Эффект неожиданности это: Эффект неожиданности

Эффект неожиданности

Он, знаете, нужен для оживляжа. Когда, знаете, автор не может придумать диалог, удерживающий внимание читателя своим изяществом и смысловым наполнением, или, скажем, сюжет, заставляющий зрителя следить за собой (то есть, сюжетом), будто голодного кота за воробьём, автору остаётся уповать на элемент неожиданности. Авось благодаря ему хоть кто-то скажет о фильме доброе слово. Или о книге. Или хотя бы о статье.

В примитивнейшем случае оный эффект достигается в современном отечественном кинематографе. Рецепт его очень прост: какой-нибудь из персонажей должен внезапно дурным голосом что-то заорать. Желательно — проорать целую тираду, попутно круша мебель и бытовую технику. Неожиданно тут то, что для ора нет никакой особой причины — именно поэтому зритель его не ожидает. Однако эффект не достигается, поскольку в современном отечественном кинематографе и так все орут, причём, в 99% случаев — без причины. Ором заменяется не только отсутствие вменяемого сюжета, но также актёрской игры и режиссуры. Соответственно, неожиданность в таком контексте была бы, если актёры, наоборот, вдруг перестали бы орать и сыграли бы хорошо срежессированный эпизод умного сценария.

Это может показаться банальной истиной, однако всё выглядит так, будто бы в курсе далеко не все: внезапная истерика у кого-то из героев не является элементом неожиданности.

Другой пример распространённого эффекта неожиданности дают нам фильмы ужасов. Обычно в них герой долго идёт по ничего не предвещающему коридору, холлу или кладбищу, и внезапно на него из темноты внезапно напрыгивает что-то внезапное. Иногда зритель от такого вздрагивает, но сейчас это уже редкость, поскольку почти каждый знает: если герой долго идёт по ничего не предвещающему коридору и холлу, то на него либо напрыгнет монстр, либо кот (это неожиданный элемент юмора), либо внезапно зажжётся свет и толпа друзей героя начнёт петь «Хэппи бёздей». Последний вариант, впрочем, пока что не особо примелькался в рамках непредвещающей прогулки героя по кладбищу, поэтому он может быть рекомендован к воплощению.

В остальных случаях, увы, ход событий в фильма ужасов уже воспроизведён такое количество раз, что искушённый зритель может предсказать всё вплоть до концовки ещё на этапе просмотра вступительных титров.

Это может показаться банальной истиной, однако всё выглядит так, будто бы в курсе далеко не все: элемент неожиданности, который зритель или читатель может предсказать, не является элементом неожиданности.

Иногда в качестве чего-то неожиданного используется ход с совершенно нелогичным и не вытекающим из канвы повествования поступком героя. Будто бы герой внезапно сходит с ума и сразу же начинает творить совершеннейшее безрассудство. Исследования, правда, показывают, что в подавляющем большинстве случаев причиной тому является профессиональная некомпетентность сценаристов, крайне слабо представляющих себе мотивации и реакции людей, или же неспособных разъяснить зрителю внутреннюю логику героя. Особенно ярко это проявляется в сериалах, где выпуск серий поставлен на такой бурный поток, что уже ко второму месяцу показа с глузду съезжает подавляющее число персонажей.

Ходят слухи, что по замыслу сценаристов таковые проявления должны называться «сложным характером», однако не будем лукавить, правильное название всё-таки «профессиональная некомпетентность».

Это я, однако, отвлёкся. Итак, изредка эффект неожиданности пытаются вызвать внезапно нелогичным поступком героя. Таким образом якобы достигается «интересный поворот сюжета» и вообще всесторонняя нетривиальность повествования. Однако простой мысленный эксперимент показывает нам, что вопреки кажущейся сложности сочинения нелогичного поворота сюжета, в реальности подобные вещи сочинять довольно просто и с этим, в принципе, мог бы справиться генератор случайных чисел.

Вот вам пример такого сюжета. Однажды крёстный отец мафии внезапно испёк колобок. Колобок взял да и ушёл от него. Сначала он, как водится, повстречал зайца, потом — волка, потом — медведя. И тут внезапно ему встретилась человекоподобная пишущая машинка, подрабатывающая торговым агентом на Среднем Западе. Колобок достал из кармана сорок девять генеральских фуражек и почистил ботинки зайцем, который, как оказалось, всё это время шёл за ним. После чего пишущая машинка превратилась в самокат и улетела.

Каждый из нас выдавал такие вот «внезапные повороты сюжета» сотнями — во время игры в «чепуху» на переменах.

Внимательный читатель наверно заметил, что в качестве примера был использован сюжет не столько с нелогичными поступками, сколько с идиотскими событиями. Но сочинять подобное не составляет труда с идиотским вообще чем угодно.

Скажем, жила-была девочка, которой мама сшила красную шапочку, поэтому её прозвали Красной Шапочкой. Как-то раз мама попросила Красную Шапочку отнести пирожки бабушке, жившей на другом краю леса. Красная Шапочка взяла пирожки и пошла. На половине дороги ей встретился волк, но это не важно, поскольку Красная Шапочка через полчаса после встречи сложила из пирожков пирамиду, облила её бензином и подожгла, после чего побрилась наголо и записалась общество сознания Кришны.

Ожидал ли зритель такого поворота событий? Думаю, нет. Идиотизм вообще крайне тяжело предвидеть, особенно тот, который граничит с генератором случайных чисел.

Но внесён ли оживляж? Нет, не внесён.

Это может показаться банальной истиной, однако всё выглядит так, будто бы в курсе далеко не все: следить за произвольными поступками совершенно не интересно.

Интересно, напротив, следить за логичными поступками. За предсказуемыми, но которые зритель однако предсказать не смог, хотя потом задним числом понял, что именно такой вариант как раз и был логичен. В этом, собственно, и заключается годная интрига и эффект неожиданности.

Примеры таких интриг, увы, невозможно привести без спойлеров. Поэтому если вы собираетесь в дальнейшем знакомиться с упомянутым мной произведением, то рекомендуется пропускать соответствующие примеры.

Очень мощный поворот событий мы можем наблюдать в книге «Игра престолов» и одноимённом сериале. Нэд Старк, уверенно принимаемый читателем за центрового персонажа, попадает в суровый переплёт, который выливается в публичный суд над ним. Нэд заранее соглашается на признание вины в обмен на сохранение ему жизни.

Внезапно молодой король-долбодятел нарушает собственное обещание и казнит Нэда Старка на глазах у восфигевшей публики. Читатель такого поворота событий в отношении центрального персонажа, конечно же, не подозревает. Как-то оно привычно для центральных персонажей выбираться из таких переплётов, особенно, когда дело происходит в середине первой книги. Есть ли интрига? Есть. Логична ли она? Сто пудов: до этого мастерски раскрывается характер молодого короля-долбодятла, настолько отмороженного, что его долбодятельство затмевает отмороженность даже самых больших отморозков из числа прочих персонажей. Этот долбодятел мог и даже почти что должен был поступить именно так — в это верится без проблем. Но только задним числом, а потому элемент неожиданности — огромный.

Другим нехилым примером является повесть Пелевина «Затворник и Шестипалый». Причём, там эффект неожиданности имеет место быть даже несколько раз. Самый яркий из которых, впрочем, — внезапное раскрытие читателю, что же это за психоделичный мир так долго ему описывали. Сознание мигом сопоставляет ранее прочитанные описания с очевидным, казалось бы, ответом и поражается неожиданности поворота событий.

В качестве третьего примера можно привести фильм «Форрест Гамп», который буквально-таки соткан из эффектов неожиданности. Некоторые вещи там, конечно, весьма предсказуемы — например, неожиданное обретение способности бегать, но ряд других предсказывается только за долю секунды до их воплощения на экране, как это, скажем, происходит в эпизоде демонстрацией ранения Фореста Гампа президенту.

Несмотря на то, что в перечисленных примерах никто внезапно не орёт на ровном месте, никто внезапно не напрыгивает во время непредвещающей прогулки и никто не вступает в общество сознания Кришны безо всякой на то причины, оживляж всё равно льётся через край, а неожиданности производят эффект даже при повторных просмотрах и прочтениях.

Эффект неожиданности — Психологос

Эффект неожиданности — обязательное условие аникса. Аникс — смех, основанный на неожиданности, резко превращающейся в озарение. Смотри →

Если нарушается требование неожиданности, тогда мы имеем дело с «плоским» юмором, в котором «смешное»не было неожиданным.

Рассмотрим наиболее обычные ошибки, которые срывают эффект неожиданности.

Похожая мысль уже знакома слушателю.

Вывод: нельзя повторять аникс тому же слушателю, по крайней мере до тех пор, пока он его не забыл. Таким образом, известная поговорка: «шутка, повторенная второй раз, уже не шутка» получает объяснение. Кроме простых повторов плохую службу может сослужить предварительная информация о чем-то подобном. Например, если после анекдота рассказать очень похожий анекдот, то реакция слушателей будет гораздо более вялой, чем сначала. По той же самой причине аниксы, которые приводятся в этой книге, теряют большую часть своего смехотворного действия. Ведь мы будем заранее объяснять, по какому принципу они строятся.

Слушатель слишком хорошо соображает для этого аникса.

Примитивные аниксы вызывают слабую реакцию у искушенного слушателя, поскольку он успевает понять, что будет сказано, еще до того, как эти слова произнесены. Вывод: для более сообразительной аудитории требуются более сложные аниксы, чтобы их не успели предсказать слишком рано, и не пропал эффект неожиданности.

Слушатель слишком быстро соображает для этого аникса.

Если вы дадите слушателю слишком много времени, он может понять, какую неожиданность ему готовят (или какую-то ее часть). В результате элемент неожиданности исчезнет (или будет ослаблен). Характерная ситуация: объявляется, что сейчас будет рассказан анекдот. Однако вступительная часть анекдота рассказывается очень многословно и медленно. За это время слушатель успевает перебрать много вариантов, вспомнить похожие шутки и анекдоты. И велик шанс, что среди вариантов окажется развязка целиком или отчасти. А к каждому из рассмотренных вариантов разум слушателя уже готов. Вывод: у аникса не должно быть длительного вступления.

Эффект неожиданности – Стиль – Коммерсантъ

Недавно опубликованные исследования показали, что ботокс не только отключает нервные окончания, но и помогает при депрессии. «Коммерсантъ Стиль» выясняет подробности.

Новость недели, всколыхнувшая медицинское сообщество,— ботокс может сделать гораздо больше, чем временно повлиять на нашу способность показывать эмоции, а именно — отрегулировать то, как мы их чувствуем. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 264 млн человек во всем мире страдают от депрессии. Как оказалось, обычное лечение таких состояний является неэффективным для почти 1/3 людей, что привело к поиску альтернативных методов, среди которых оказался и ботокс. Напомним, что это препарат, изготовленный из токсина, вырабатываемого бактерией Clostridium botulinum, и действует он, ослабляя или парализуя определенные мышцы или блокируя нервные окончания.

Как и на какое время лечение инъекциями может помочь при депрессии, пока до конца неясно, но исследователи считают, что ботокс может нарушить «петлю обратной связи» между так называемыми морщинами гнева и скорби в межбровной области и внутренним состоянием человека.

Известно, что мышечное напряжение в различных областях тела является распространенным симптомом депрессии и может быть как физическим проявлением расстройства, так и своего рода стимулом депрессивного настроения.

Вот почему постепенное расслабление мышц расслабляет и психику человека — такого рода практики являются признанным методом лечения в психотерапии. В свою очередь, депрессия связана с повышением мышечного тонуса, поэтому его снижение инъекциями ботокса, которые ослабляют мышцы, может противодействовать депрессии. Речь идет о разрушении так называемой мышечной памяти, когда мы отключаем ботоксом те самые видимые последствия стресса — и приучаем организм жить без этих проявлений.

«Как выяснилось, эффект не зависит от места инъекции,— сказал Рубен Абагян, ведущий автор исследования и профессор Школы фармацевтики и фармацевтических наук имени Скаггса при Калифорнийском университете в Сан-Диего в своем интервью для CNN. — Последствия этого удивительны, потому что это означает, что депрессию можно вылечить необязательно инъекцией в одну из лицевых мышц, что в некоторых случаях может быть нежелательно».

Инъекции ботокса при мышечных спазмах могут выходить за пределы места инъекции и воздействовать на противоположные мышечные группы и рефлексы путем изменения нервной активности. «Часть этого попадает в системное распределение через кровоток… и затем каким-то образом попадает в мозг и, возможно, оказывает влияние на разные системы организма, что может быть связано с депрессией»,— говорит Абагян.

Тем не менее наши специалисты пока осторожно относятся к этим исследованиям. «Данные приведенные Saggs School of Pharmacy и университетом Сан-Диего основаны не на прямых клинических наблюдениях, а на обработке статистике, полученной в рамках другого исследования,— говорит пластический хирург Андрей Искорнев.— Я не исключаю, что существует связь между уменьшением числа депрессивных эпизодов у пациентов, использующих ботокс в целях омоложения, но тут нужны более предельные исследования механизма. Действительно, я часто наблюдаю улучшение настроения и уверенности в себе у пациентов, которым мы выполнили те или иные косметологические процедуры.

Это вполне естественный механизм выработки эндорфинов и дофаминов, когда мы нравимся себе в зеркале.

По всем последним данным, ботокс не проникает в организм системно, он остается в месте введения какое-то время, нарушает проводимость нервного импульса к мышце, после чего разрушается. Поэтому говорить о воздействии его на зоны мозга, отвечающие за настроение, очень преждевременно. Нужно больше времени, чтобы найти эту связь между ботоксом и депрессией или же ее опровергнуть, сославшись лишь на улучшение настроение от косметического результата».

И все же, если ботокc будет официально признан антидепрессантом, то это станет своего рода мини-революцией. Даже самые ярые сторонники естественного старения перестанут использовать его название как имя нарицательное, а психотерапевты будут прописывать его вместо успокоительных пилюль.

Ирина Кириенко


Harvard Business Review Россия

Когда одному из авторов (Рою) было девять лет, он впервые приехал в США в летний лагерь. Дети дразнили его за внешний вид и за плохой английский. Однажды Рой предложил главному хулигану «пойти разобраться».

Отойдя в сторону, Рой сказал: «Слушай, мне не нравится, когда надо мной смеются, так что либо мы деремся прямо сейчас, либо можешь пожать мне руку, и мы будем друзьями».

Рой протянул руку. Застигнутый врасплох задира стал его другом.

Этот короткий разговор показывает, как работает эффект неожиданности: просьба встретиться один на один, решимость ввязаться в драку, предложение дружбы и протянутая рука. Все неожиданно. А результат? Новые возможности в отношениях между противниками.

В большинстве работ о переговорах эффект неожиданности преподносится как негативная тактика. Задействуя новых партнеров, меняя сроки, отказываясь от обещаний и выдвигая ультиматумы, можно выбить из колеи своего оппонента и заставить его принимать неправильные решения.

Неприятный сюрприз действительно может быть эффективным, но участники переговоров могут использовать эффект неожиданности и в более позитивном ключе: предложить сотрудничество, побудить к творчеству, подорвать негативные модели и заслужить положительную репутацию. Чтобы конструктивно использовать эффект неожиданности, для начала стоит понять, что такое неожиданность.

Хотя удивление мимолетно, на когнитивном уровне это сложный феномен. В книге Surprise, которую один из авторов (Таня) написала в соавторстве с Ли Энн Реннингер, отмечается, что удивление — это не просто некоторое состояние, а последовательность состояний. Мы называем это «последовательность удивления»: замирание, поиск, сдвиг, стремление поделиться.

Когда происходит что-то неожиданное, мы замираем. Мозговая волна P300 отключает все другие когнитивные процессы и заставляет нас сосредоточиться на несоответствии. Далее наш мозг пытается найти объяснение. Как только вывод сделан, мы испытываем когнитивный и эмоциональный сдвиг. Мы также меняем нашу точку зрения (то есть раньше я думал X, теперь я полагаю Y). По словам невролога Вольфрама Шульца, удивление усиливает эмоции примерно на 400%. И наконец, чтобы осознать удивление и уменьшить его когнитивную нагрузку, мы делимся с другими. В психологии мы называем этот процесс «осмыслением».

Теперь рассмотрим, как «последовательность удивления» может сработать на переговорах. Допустим, вы получаете предложение по работе с заниженной зарплатой. Вы ожидали компенсацию рыночного уровня, а получили предложение, которое даже не покрывает вашу арендную плату. Сначала вы замираете (как компьютер зависает в режиме загрузки). Затем вы ломаете голову в поисках объяснения («Дело во мне? Или в них?»). Образ мышления меняется, и вы решаете, что дело определенно в них, сердитесь (на 400% сильнее, чем если бы вы заранее знали об уровне зарплаты), а затем делитесь негативным отзывом на сайте Glassdoor. С другой стороны, приятный сюрприз, например, поощрительная премия при приеме на работу, оставит у вас ощущение, будто вы получили лучшее предложение в мире (независимо от того, действительно ли это так или нет).

Неожиданность может сильно сбить с толку, поэтому лучше заранее подготовиться к такому развитию событий. И хотя предварительное планирование переговоров важно, предусмотреть все вероятные исходы не получится. В то же время готовность к сюрпризам может уменьшить дезориентирующий эффект неожиданности и даже позволит найти возможности использовать его в благих целях. В частности, чтобы использовать эффект неожиданности, будут полезны следующие навыки.

1. Стадия вопросов

Как мы обнаружили из опыта работы в LifeLabs Learning, когда происходит что-то неожиданное, лучшие переговорщики умеют удержать состояние удивления. Вместо того чтобы позволить себе поспешить с выводом (поменять его), они временно отключают оценочное суждение и переходят в режим задавания вопросов. Мы называем это «стадией вопросов».

Исследования Huthwaite Group показали, что опытные переговорщики задают в два раза больше вопросов, чем в среднем их коллеги. Примерно 21,3% их реплик — это формулирование нужных вопросов, и они задают тем больше вопросов, чем выше неопределенность.

цифровое искусство Ильи Вартаняна — designchat.com

Людям, которые интересуются глянцевыми медиа и фотографией, Илью Вартаняна представлять не надо – с конца 1990-х, когда он перебрался в Москву из родного Еревана, все знают его как супер-профессионального и невероятно креативного мастера. Даже те, кто не интересуется глянцевыми медиа, знают его работы – на счету Ильи десятки известных рекламных компаний. И даже те, кто никогда в жизни не открывал глянцевые журналы и не обращает внимание на рекламу, наверняка видели его фотопроект «Армения», по итогам которого в Мультимедиа Арт Музее прошла в 2018-м выставка «Сны об Армении» и была выпущена фантастически красивая книга.

Я знаю Илью много лет – мы делали вместе съёмки. Знаю как мегапрофи, который никогда ничего не делает «на автомате» – всегда относится к съёмочному процессу креативно. Умеет очаровывать, увлекать своими идеями – и удивлять. Недавно он мне позвонил и сказал: «Я тут придумал кое-что новое, хочешь посмотреть?»

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Ну что – он опять меня удивил. Как и многие из нас во время прошлогоднего карантина, Илья использовал вынужденный простой для того, чтобы выйти из зоны комфорта и попробовать себя в абсолютно новом жанре – цифровом искусстве. Результаты трудов Вартаняна вообще ничем не похожи на его фотографии – но оторваться от них невозможно. Яркие, психоделические абстракции буквально завораживают – их хочется рассматривать, разгадывать, погружаться в эти вспышки цвета и света. Естественно, я вызвала старого друга на встречу и расспросила – что это такое вообще?

Илья, я вижу работы, и я вообще не могу понять – что это и как это сделано. Рассказывай, объясняй.

Ох, вот это сложнее всего сказать – как это сделано. Потому что есть много способов и методов, которыми я пользуюсь. Но наиболее понятный, наверное, такой. Я рисую что-то на бумаге – физически, руками. Сначала карандашом рисовал, потом у дочки стал фломастеры таскать. Потом я это «что-то» фотографирую на айфон и чуть-чуть «довожу» – контраст выравниваю, например. Перекидываю на компьютер, открываю фотошоп и начинаю обрабатывать фотографию. Только делаю это смелее, наглее и безответственнее, чем когда-либо. Не боюсь ни шумов, ни артефактов – все они становятся частью композиции, частью палитры, с которой я работаю. Меня завораживает «случайность», мимолетность эффектов, которые при этом возникают, непредсказуемость результата. Но в какой-то момент, когда я вижу на экране то, что хочу видеть, я останавливаюсь и нажимаю «сохранить». Иногда это – финальный момент. Но чаще всего заканчивается процесс тем, что я… фотографирую монитор. Не просто так – профессиональной камерой, со спецэффектами: двойной экспозицией, длинной выдержкой. И уже вот эта фотография становится конечным результатом работы. У меня был однажды момент, когда я был не удовлетворён картинкой, оставил её на ночь. Утром на монитор компьютера упал солнечный блик – и вот в этот момент всё стало, как надо.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Как интересно получается: ты вроде бы делаешь цифровое искусство, но на самом деле в процессе ты минимум дважды выступаешь как фотограф.

Да, и это принципиально для меня. Я фотограф, и всегда им останусь. Мы особым образом смотрим на мир, ценим в искусстве фотографии мимолётность, неповторимость какого-то эффекта. Свет упал, ушёл, это случилось в одном кадре, и это невозможно воспроизвести. И в этом эффекте случайности, неожиданности для меня главный кайф. Я сначала настороженно относился к цифре – боялся, что там всё слишком технологично, что не будет этой непредсказуемости. Самое интересное в аналоговой фотографии – это эффекты, которые ты не контролируешь. Ради этих случайностей и стоит работать, потому что это – магия. Оказывается, что и в цифровом формате ещё как неожиданно выходит, и меня это дико радует и вдохновляет.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Ну ок, а если ты чем-то недоволен, какие-то не такие эффекты получились, ты же можешь нажать кнопку «вернуться к исходнику», к оригинальному файлу?

Нет. Никогда так не делаю. Исходник, конечно, существует, и я на основе одного могу сделать множество версий, целые серии – экспериментирую, ищу то самое неуловимое «нечто». Исходником, кстати, может быть что угодно – не только мои рисунки, иногда фотографии – в том числе мои.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Ты задумываешь темы изначально или тебя вдохновляют случайные вещи?

И так, и так. Но в целом – даже когда я раньше, в юности, рисовал, я заметил, что у меня в целом лучше получается, когда я не думаю, работаю спонтанно. Это опять же тот самый элемент неопределённости, без которой нет кайфа.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Планы у тебя какие?

Я хочу пробовать новое – столько интересного можно сделать. Фотографировать, например, не монитор, а проекцию, причем проекцию на какую-то нестандартную фактуру, чтобы она тоже становилась частью композиции. Мне интересен глитч-арт – но не тот, что приложением делается. Я хочу попробовать воспроизвести какие-то глитч-эффекты аналоговым способом. Бесконечно можно придумывать – мне настолько всё это нравится, я настолько ничего не боюсь, что это просто момент истинного кайфа.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Перформанс можно сделать – как ты рисуешь, фотографируешь, фотошопишь, снимаешь монитор… Прямо в галерее.

Да! У нас, кстати, с друзьями была коллективная акция: я посылал одному картинку, просил что-то в ней изменить и переслать дальше. Человек через двадцать она ко мне возвращалась удивительно преображённая.

Это прямо художественное буриме.

Я же говорю, много весёлых затей можно сделать.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

А практически у тебя какие планы – ты будешь продавать цифровые файлы, принты?

Я всем планирую заниматься. Принты будет делать очень интересно, потому что переход на бумагу или стекло, печать – это же ещё одно изменение текстуры и, значит, новые эффекты. Конечно, мне странно вдруг начать говорить про себя «я художник». Художники – это Жоан Миро, Мартирос Сарьян, Эгон Шиле. А я просто гонюсь за тем счастьем, которое даёт мне непредсказуемый результат. Когда ты становишься профессионалом, самое страшное для тебя – не смочь повторить что-то, от тебя же стабильности ждут. Но, когда всё стабильно и одинаково, жить и работать очень скучно. И мечта – вернуть те случайности, взлёты и падения, которые были у тебя, пока ты ещё не набил руку. Будучи профи, очень трудно вернуть состояние свободы. И вот благодаря этим цифровым экспериментам я себе его вернул. И наслаждаюсь моментом.

Ну что, Илья, у меня для тебя две новости, хорошая и плохая. Хорошая – с этими «цифровыми экспериментами» тебя ждёт успех. Плохая – ты и в этой сфере тоже станешь настоящим профи, ты просто не умеешь иначе. Так что, возможно, тебе опять станет скучно. Хотя о чём я? Это же ты. Ты точно придумаешь ещё что-нибудь крышесносное.

А мы пока вместе с тобой насладимся ЭТИМ моментом.

Илья Вартанян.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Цифровая работа Ильи Вартаняна.

Эффект столкновения с неожиданностью. — BMTriz

Эффект столкновения с неожиданностью.

Материал из книги «Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте».

Смотрите также эффект мгновенного отвлечения [1].

Эффект столкновения с неожиданностью [2]. Человек мыслит моделями. А модель, как известно, является отражением действительности, а не самой действительностью. Мыслительные модели человека подобны карте местности (как известно, карта местности – это модель местности, а не сама местность). Такие мыслительные модели, карты, принято называть «картинами мира» человека.

Подобно карте, картины мира человека несовершенны. Поэтому, если человек имеет определенную картину мира, его бывает непросто переубедить и склонить на свою сторону (см. эффект предвзятости подтверждения [4]). Однако, если позволить человеку увидеть реальность, которая не отражена в его картине мира, то возникает эффект столкновения с неожиданностью – человек вынужден расширять свою картину мира и в соответствии с ней вырабатывать новые модели поведения. В этом процессе вы можете выглядеть человеком, чья картина мира адекватнее данной ситуации, что вызывает естественную в данном случае реакцию оппонента – послушать вас и последовать вашим доводам, так как своих моделей поведения, адекватных данной реальности, оппонент не имеет – его картина мира применительно к данной ситуации не сформирована или не является целостной.

Резкое расширение картины мира позволяет перехватить инициативу. Причем, так как при столкновении с неожиданностью происходит и изменения эмоционального фона собеседника (с нейтрально-индефферентного на состояние… от легкого волнения, сопровождающего возникший интерес, до явно выраженной агрессии, направленной на «разрушителя стереотипа»), то психологи любят именовать столкновение с неожиданностью выведением из равновесного состояния [3]. Известен такой случай. К одному мастеру цзен пришел профессор, желающий побольше узнать о цзен. Мастер усадил гостя пить чай. Он взял две кружки, поставил их на поднос и стал наливать чай мастеру. Профессор, сначала спокойно, наблюдавший за действом, начал волноваться, когда кружка наполнилась до краев. Но когда она переполнилась и чай начал выливаться на поднос, а мастер продолжал его наливать профессору как ни в чем не бывало, — последний возмутился: «что вы делаете?» Так же как эта чашка, — ответил мастер, — вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как я смогу показать вам Дзен, если вы сначала не опустошили свои чашки?

Стоит помнить, что эффект столкновения с неожиданностью может иметь далеко идущие последствия, если направить его против отлаженной системы. Действия отлаженной системы сконцентрированы на собственной безопасности и любое столкновение с неожиданностью представителями системы может быть классифицировано как угроза безопасности, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Реформаторам стоит помнить об этом.

Любопытен опыт компании Frog Design, которая сделала эффект столкновения с неожиданностью своей корпоративной стратегией. Партнер компании Л. Уильямс предложил любопытную методику маркетингового исследования. В ходе его проведения исследователи устанавливают не перечень проблем, с которыми сталкивается потребитель, а перечень его стереотипов (пульт от телевизора должен быть с кнопками, меню в ресторане подают перед заказом и т.д.), то есть фокус направлен на то, что мы считаем непоколебимыми истинами.

Особое внимание Л. Уильямс всегда уделял «неприятным мелочам», с которыми пользователи давно сжились и попросту не обращали на них внимания, потому что «так всегда было». На основе данных, полученных в ходе такого необычного исследования компания получала порядочное количество материала, который затем творчески перерабатывался – искались идеи, направленные на ломку устоявшихся стереотипов [5]. Неудивительно, что когда клиенты видели что-то действительно новое, эффект столкновения с неожиданным заставлял их обратить внимание на инновацию хотя бы для того, чтобы расширить свою картину мира. Потребность в познание мира в нас сильна, того требует наш «внутренний ребенок»…

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным / Ноа Гольштейн, Стив Мартин и Роберт Чалдини; пер. с англ. Галины Федотовой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 224 с.
  2. Искусство управленческой борьбы / Владимир Тарасов. – М.: Издательство «Добрая книга», 2009. – 432 с.
  3. Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. – 272 с.
  4. Территория заблуждений: какие ошибки совершают умные люди / Рольф Добелли; илл. Эля Боко и Симона Штеле; пер. с нем. Капитолины Кругловой и Екатерины Крыловой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 256 с.: ил.
  5. Переворот. Проверенная методика захвата рынка / Люк Уильямс; пер. с англ. Н. Тысовский. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 208 с.

 

© Антон Кожемяко.

 

Подробнее ознакомиться с нашими технологиями вы можете, записавшись на онлайн-практикум по построению системы продаж на рынке В2В, по развитию ресурсного мышления через освоение ТРИЗ и онлайн-практикум по развитию коммерческого персонала, работающего на В2В-рынке. Успехов!

Страница не найдена — ЛедиБлог

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Архивы Выберите месяц Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016

РубрикиВыберите рубрикуUndertaleАртБез рубрикиВеб-сериалГости из БудущегоГравити ФолзДневники ХогвартсаЗавершенныеКогда Долг и Желание ВстречаютсяКомикс «Амнезия»Комикс «Бродячий Кот»Комикс «Галстук»Комикс «Главный танец»Комикс «Девушка моего друга»Комикс «День Аниме»Комикс «Джингл Багс. Рождественская история»Комикс «Доверие»Комикс «Доверься Мышке»Комикс «Катастрофа»Комикс «Когда разбиваются сердца»Комикс «Конец Чудес»Комикс «Кот Блан AU»Комикс «ЛедиБаг против Кота Нуара»Комикс «Мисс Медицина»Комикс «Мокрый кот»Комикс «Музыка во мне»Комикс «Неудачное время»Комикс «Обмен телами»Комикс «Огонь в твоих глазах»Комикс «Перспектива»Комикс «Подставная Пчёлка»Комикс «Правда»Комикс «Просто песня»Комикс «Секрет Мэйлин»Комикс «Скарлет Леди»Комикс «Следующая Квин Би»Комикс «Талисман Неудачи»Комикс «Танец»Комикс «Торт»Комикс «Феликс»Комикс «Цитадель Старко»Комикс «Эхо-Крик. Истории двух Баттерфляй»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Маскарад»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Неполученные»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Падение»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Азарт Охоты»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Без Масок»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Вещи, Которые Он Знает»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Вне Игры»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Где Тикки?»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Дебют Сильвер Банни»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Звёзды Сошлись»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Печенье для Габриэля»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Плохая Химия»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Разрыв»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Синий»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Техно-Рекс»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Тот Самый Зонтик»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Цена Жизни»Комикс Леди Баг и Супер-Кот «Я Вижу Тебя»Комикс ЛедиБаг и Кот-Нуар «Маринетт и её Ромео»Комикс ЛедиБаг и Кот-Нуар «Пятна»Комикс ЛедиБаг и Кот-Нуар «Это Любовь»Комикс ЛедиБаг и Супер-Кот «Двойная Игра»Комикс ЛедиБаг и Супер-Кот «Леди Маринетт»Комикс ЛедиБаг и Супер-Кот «Нарушенное Обещание»Комикс ЛедиБаг и Супер-Кот «Роковая Ошибка»Комикс ЛедиБаг и Супер-Кот «Чудесная Встреча»КомиксыКомиксы без автораКомиксы от moringmarkКомиксы от rakhallКоролевы МьюниЛеди Баг и Супер-КотЛучшееЛюблю Тебя!Маленькие КошмарыМанга «Монохромный Мир»Мой Маленький ПониПадающая ЗвездаПариж Любви Не ВеритПариж Любви Не Верит 2Париж Любви Не Верит 3Под ЗамкомРазбитое СердцеСледующая Квин БиСтар против сил злаТы никогда не был ее другомФанфик «Город тайн»Фанфик «Летние каникулы»ФанфикиЧёрный Цвет НочиЧудесная ЛедиБаг против Сил Зла

Эффект неожиданности — разрушение соперника

Одна из радостей футбола, по всей видимости, — его непредсказуемость (см. Лестер 2015-2016 и различные ссоры исландского масштаба).

За исключением того, что игра в футбол полна предсказуемости — по крайней мере, с точки зрения принятия решений и моделей игры.

Представьте, что вы ведете 1: 0 в полуфинале за пять минут до конца. Вы замените атакующего игрока на защитника или опорного полузащитника.

Представьте, что вы встречаетесь с Арьеном Роббеном. Он будет пробивать справа и стрелять левой. Мы все это знаем (если только вы не защитник «Арсенала» в начале 2017 года).

Сила предсказуемости такова, что она легко превращается в неизбежность. Некоторые решения, шаблоны, подходы могут стать неизменными.

Во многих случаях это имеет смысл: Роббен пронзает и бьет, потому что так он забивает голы. А замена защитника дополнительным нападающим по мере того, как часы идут до вашей победы 1: 0, была бы равносильна футбольному богохульству — отказу от давно установленных законов и знаний.Толпы собирались за пределами стадиона с факелами и вилами и вели менеджера к ближайшему столбу.

Такое решение было бы… безумием? Глупый? Контрпродуктивно?

Или, может быть, новаторский? Вдохновленный? Измените правила игры?

Мы утверждаем, что эффект неожиданности — это очень недооцененный и малоиспользуемый принцип в футболе. Решение или действие, которые являются просто неожиданными, могут нарушить и перенаправить ход игры и обмануть противников. Он охватывает не только «неожиданные» решения или действия, но и нестандартные, противоречащие интуиции или новаторские.

Примеры того, где может быть применен эффект неожиданности:

  • Тактические модификации и разработки (например, стартовый строй)
  • Предварительно подготовленные сверла (например, инновационные угловые упражнения)
  • Внутриигровое управление (например, противоречащая интуиции замена)
  • Индивидуальные решения (например, стрельба раньше, чем ожидалось)
  • Управление контекстом (например, изменение внешнего вида игроков или необычная хореография фанатов)

В будущих статьях мы рассмотрим примеры эффекта неожиданности, вызванного всеми этими сферами влияния.

Преимущества

Очевидно, что эффект внезапности может привести к немедленной и прямой выгоде, что лучше всего проиллюстрировано новой программой штрафных ударов, которые приносят гол.

В равной степени это может нарушить два ключевых фактора, определяющих производительность игрока и команды: уверенность и рутину. Немногие игроки и меньшее количество команд обладают гибкостью, интеллектом или обучением, чтобы быстро адаптироваться к неожиданным сценариям. Оппозиция ведет себя во многом как ранняя попытка искусственного интеллекта, когда сталкивается с бесконечной человеческой иррациональностью: знаки «не вычисляет» сопровождаются подозрительным дымом, выходящим из вентиляционных отверстий.

Сеять замешательство среди оппозиции и ослаблять их чувство контроля над процессом имеет очевидные преимущества. Эффект неожиданности может даже найти применение как средство против Мойры — предотвращение, казалось бы, неизбежного, подрывая уверенность, лежащую в основе силы предопределения.

Такова хватка условностей в футболе, что эффект неожиданности может продолжать действовать даже тогда, когда принятое решение или предпринятые действия больше не являются настоящей неожиданностью. Длинные вбрасывания Исландии на чемпионате Европы 2016 года продолжали «удивлять» соперников даже на поздних этапах турнира.Проверьте комментарии Алана Ширера ниже:

То же самое можно сказать и о валлийской тактике на углах. Команды-соперники не ответили даже в четвертьфинале:

Успешное применение эффекта неожиданности может также улучшить сплоченность команды и просто добавить радости от игры в футбол.

Проблемы

Однако характеристики, которые эффект внезапности использует в пользу команды, также могут привести к обратным результатам.Если необычная замена не была эффективно доведена до сведения и не принята, например, командой, производящей замену, то эффект внезапности может подорвать их уверенность и чувство контроля в такой же степени, как и у соперника.

Следовательно, способность к адаптации и готовность «ожидать» или принимать неожиданное — важные характеристики для использования эффекта неожиданности (и сопротивления его влиянию). В частности, адекватной подготовки требуют командные эффекты внезапности.

Эта широкая адаптируемость и игровой интеллект также помогают справиться с непреднамеренными эффектами неожиданности.Когда у двух игроков одинаковая стрижка, как это иногда было в случае с Дэвидом Алабой и Кингсли Команом в мюнхенской Баварии в 2015/2016 годах, это может быть не только противник, который может запутаться (особенно когда номера футболок и телосложение игроков почти идентичны. , тоже).

. @ David_Alaba & Kingsley #Coman — волосы игра сильная? ✂️ 😜 pic.twitter.com/gR7HoaRvez

— ФК Бавария США (@FCBayernUS) 18 февраля 2016 г.

Эффект неожиданности также требует выборочного и интеллектуального применения (разумеется).Вот как один известный нам игрок описал атрибуты товарища по команде, который играет перед ним:

«Защитник соперника никогда не знает, что он собирается делать с мячом. Не уверен, что он знает, что будет делать с мячом. Так что от него почти невозможно защититься. Точно так же с ним сложно играть, потому что вы не знаете, какие пробежки он совершит или где сделать пас ».

Кроме того, связанные с этим риски, возможно, являются основной причиной того, что этот принцип не применяется более широко.

Первый риск заключается в том, что плохое исполнение приведет к невыгодной игровой ситуации, возможно, даже к взятию ворот соперника. Вы не будете заводить друзей среди своих товарищей по команде, если ваша попытка рабоны перекосится вне пределов досягаемости, когда обычный кросс также был вариантом.

Второй риск — это злоупотребления, особенно при принятии заметных решений, таких как замены, штрафные удары и тактические схемы.

Если сюрприз не сработает, то инициатор — обычно менеджер — сталкивается с осуждением или даже унижением за невыполнение ожидаемого.

На чемпионате мира 2014 года Германия попыталась исполнить штрафной удар, когда Томас Мюллер симулировал споткнуться, прежде чем пробежать мимо стены, чтобы (будем надеяться) забрать фишку у настоящего игрока, исполняющего штрафной удар. Уловка провалилась, когда Тони Кроос не смог перебить мяч через стену:

Реакция?

USA Today озаглавил статью «Провал Германии со штрафным — величайший провал на чемпионате мира», Блик назвал это «разгромом» (мой перевод), и онлайн-комментаторы ответили аналогичным образом:

Худший штрафной в истории чемпионата мира по футболу… Немецкая неэффективность!

— Гэри Линекер (@GaryLineker) 30 июня 2014 г.

Худший штрафной удар в истории.

— Джон Брюин (@JohnBrewinESPN) 30 июня 2014 г.

Возможно, тогда секрет применения эффекта неожиданности состоит в том, чтобы обладать достаточным количеством той самой характеристики, которую его применение стремится подорвать: уверенности.

определение эффекта неожиданности | Английский словарь для учащихся

сюрприз

( сюрпризов множественное число и настоящее от третьего лица ) ( удивление причастие настоящего времени ) ( удивление прошедшее время и причастие прошедшего времени )

1 n-count Сюрприз — это неожиданное событие, факт или новость.
oft N to n
У меня для вас сюрприз: мы переезжаем в Швейцарию! …, Некоторым может показаться неожиданностью, что нормальный, здоровый ребенок рождается со многими навыками … Возможно, неудивительно, что еще одна поющая звезда 60-х годов пытается вернуться.
Сюрприз — это тоже прилагательное., Прил. ADJ n
Бакстер прибыл сюда сегодня днем ​​с неожиданным визитом …

2 n-uncount Сюрприз — это чувство, которое возникает, когда случается что-то неожиданное.
Министерство иностранных дел в Лондоне выразило удивление по поводу этих обвинений … «Вы имеете в виду, что он собирается голосовать против нее?» — удивленно спросил Скоби …, я впервые в жизни начал усердно работать. К моему удивлению, мне понравилось.

3 глагол Если что-то вас удивляет, это вызывает чувство удивления.
Мы сами разгадаем дело и удивим всех … V n
Меня удивило, что водитель с опытом Алена совершил такие ошибки. ВНИМАНИЕ! »ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.. it V n that / if
Меня не удивило бы, если бы после этих выборов случился такой хаос, что пришлось бы провести другие … it V n that / if
Им подали баранину, розмарин и она удивила себя, жадно поев. V прон-рефл

4 глагол Если вы кого-то удивляете, вы даете ему, говорите или делаете что-то приятное, чего они не ожидают.
Удивите нового соседа одним из любимых домашних блюд. V n с n

5 n-count Если вы описываете кого-то или что-то как сюрприз, вы имеете в виду, что они очень хорошие или приятные, хотя вы этого не ожидали.
… Senga MacFie, один из сюрпризов чемпионата мира три месяца назад …

6 глагол Если вы кого-то удивляете, вы нападаете, захватываете или находите его, когда он этого не ожидает.
Мальборо повел свои армии через Рейн и застал врасплох французскую и баварскую армии у деревни Бленхейм. В н.

7
→ удивлен
→ удивительно

8 Если что-то застает вас врасплох, это происходит тогда, когда вы этого не ожидаете или когда вы не готовы к этому.
застать кого-то врасплох фраза V перегибает
Его вопрос застал двух его товарищей врасплох …

Surprise — IResearchNet

Surprise Definition

Удивление — это чувство удивления, удивления или удивления, вызванное чем-то внезапным или неожиданным.Опыт удивления зависит от важности результата, а также от представлений о результате. Некоторые формалисты предложили математические определения удивления (то есть сравнение байесовских априорных и апостериорных значений), но относительно психологического определения нет единого мнения. Некоторые исследователи рассматривают удивление как когнитивную оценку, основанную на вероятности события, тогда как другие рассматривают его как эмоцию наравне со счастьем, грустью, гневом, отвращением и страхом из-за уникальной модели выражения лица.Если удивление — это эмоция, то она необычная; он может быть положительным или отрицательным и существенно влияет на переживание других эмоций.

Важность неожиданности

Понятие неожиданности относится ко многим аспектам человеческого поведения. Люди замечают неожиданные события и сосредотачиваются на них и с большей вероятностью будут присутствовать на неожиданных событиях. Сюрприз способствует любопытству и обучению. Это также влияет на представления о других событиях. Когда человек занимает неожиданную позицию, противоречащую его личным интересам, аргументы этого человека удивительны и зачастую более убедительны.

Неожиданность — ключевой фактор эмоциональной жизни. Неврологические исследования показывают, что, когда обезьяны ожидают награды, активируются дофаминовые нейроны. Когда обезьяны получают награду, срабатывание нейронов зависит от предварительных ожиданий. Неожиданные награды приводят к большему увольнению, чем ожидаемые награды. Судя по всему, неожиданные удовольствия приносят больше удовольствия, чем ожидаемые.

Что делает что-то неожиданным?

Если неожиданность зависит от внезапных или неожиданных событий, что делает нечто неожиданное? Неожиданное событие — событие с низкой вероятностью.Сюрприз обычно следует за событием, но его также можно ожидать. Однако интенсивность и продолжительность неожиданности может быть труднее спрогнозировать, чем значимость будущего события.

Неожиданное событие может быть незнакомым событием. Турист, который отправляется на Гавайи, может быть удивлен, увидев 30-футовые волны, несмотря на то, что такие волны обычны в зимние месяцы и знакомы местным жителям. Неожиданное событие также может быть новым событием. Большинство людей ожидают, что лебеди будут белыми, поэтому черный лебедь уникален и редок.

Неожиданность зависит от легкости, с которой человек может представить себе событие. Некоторые люди больше удивляются, если вытащить красный шар наугад из урны, содержащей 20 шаров, 1 из которых красный, чем вытащить красный шар из урны с 200 шарами, 10 из которых красные. Хотя два события одинаково вероятны, первое событие может произойти только одним способом, тогда как второе событие может произойти 10 разными способами.

Неожиданность также зависит от способности вообразить разворачивающиеся другие события.Некоторые люди больше удивляются, выбирая наугад красный шар из банки с 1 красным и 19 синими шарами, чем выбирая красный шар из банки с 20 шарами, каждый разного цвета. В первом случае единственный референт — синий шар, но во втором референтов много. Точно так же негативное событие часто бывает более удивительным и трагичным, если бы его можно было избежать разными способами, чем если бы был только один путь.

Наконец, неожиданность зависит от социальных и культурных норм.Человек учится реагировать на события из своего социального окружения. Исследования показывают, что жители Восточной Азии склонны воспринимать противоречия и несоответствия как должное и меньше удивляются большинству событий, чем американцы.

Лупа эмоций

Психологи разработали теорию, которая связывает удивление с удовольствием или болью от результата. Теория аффекта принятия решений предсказывает, что неожиданные исходы имеют большую эмоциональную напряженность, чем ожидаемые; неожиданное положительное событие более приятно, чем ожидаемое положительное событие, а неожиданное отрицательное событие более болезненно, чем ожидаемое отрицательное событие.

В исследованиях азартных игр неожиданный результат имел небольшую вероятность наступления. Неожиданные победы или поражения более значительны, чем ожидаемые победы или поражения. В исследованиях навыков неожиданным является результат, который отклоняется от ожиданий. Человек может рассчитывать на успех или неудачу в решении задачи. В этом случае неожиданный успех более приятен, чем ожидаемый, а неожиданная неудача более болезненна, чем ожидаемая неудача.

При оценке способности к успеху человек часто видит себя через розовые очки.Неточные самооценки иногда называют позитивными иллюзиями. Одна из таких иллюзий — самоуверенность, склонность человека полагать, что он или она справятся с задачей лучше, чем предполагает реальность. Самоуверенность оказывает на аффективные переживания два пагубных воздействия. Это делает успехи менее удивительными и, следовательно, менее приятными, а неудачи — более удивительными и, следовательно, более болезненными.

Еще одна позитивная иллюзия называется ретроспективой. Узнав, что произошло, человек думает, что знал это с самого начала.Человек вспоминает прошлые убеждения как слишком точные. Взгляд в прошлое заставляет события казаться менее удивительными и оказывает пагубное влияние на эмоциональные переживания. Ожидаемое негативное событие будет менее болезненным, чем неожиданное негативное событие, но ожидаемое позитивное событие будет менее приятным, чем неожиданное позитивное событие.

Стратегические смены

Можно ли систематически изменять убеждения до того, как произойдет событие, чтобы человек почувствовал себя лучше? Люди осознают, что плохие новости хуже, когда они неожиданные, и некоторые занижают свои ожидания, чтобы избежать неожиданного разочарования.В одном эксперименте исследователи попросили второкурсников, старшеклассников и старшеклассников оценить их начальную зарплату на первой работе в начале и в конце весеннего семестра. Второкурсники и юниоры не показали изменений, но старшие снизили свои оценки. Они были единственной группой, которая вскоре столкнулась с реальностью.

Люди также меняют свои убеждения после события, особенно если оно было плохим. Они убеждают себя, что событие было неизбежным. Например, спортивные болельщики могут убедить себя, что их команда проиграла из-за предвзятости судьи.Такие мысли уменьшают боль, заставляя потерю казаться ожидаемой. Чтобы лучше относиться к негативным событиям, люди должны помнить, что большая часть жизни непредсказуема и следует ожидать сюрпризов.

Ссылки:

  1. Меллерс Б.А. (2000). Выбор и относительное удовольствие от последствий. Психологический бюллетень, 126, 910-924.
  2. Меллерс, Б.А., и МакГроу, А.П. (2004). Корыстные убеждения и радость от результата. В J. Carrillo & I. Brocas (ред.), Психология экономических решений. Vol. 2: Причины и выбор (стр. 31-48). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Сюрприз Синонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

1 то, что производит сильное впечатление, потому что это так неожиданно
  • юбилейная вечеринка была таким полным сюрпризом , что пара на мгновение потеряла дар речи
2 состояние сильного впечатления от чего-то неожиданного или необычного
  • с полным удивлением на оленя в своей хижине
3 установка, в которой скрытые злоумышленники подстерегают
  • выжидал под покровом темноты и захватил лагерь врага неожиданно на рассвете
1 произвести сильное впечатление на (кого-то) чем-то неожиданным
  • Я был очень удивлен , когда мои родители предложили внести первый взнос за наш дом
  • удивить,
  • удивлен,
  • astound,
  • чаша над,
  • dumbfound
  • (также dumfound),
  • flabbergast,
  • этаж,
  • рок,
  • ударная,
  • Стартл,
  • оглушающий,
  • Ступефи,
  • громовой удар
  • сбивать с толку,
  • недоумение,
  • тупиковый,
  • сдувать,
  • путать,
  • запутать,
  • ошеломление,
  • дискомфорт,
  • замешательство,
  • тревога,
  • банка,
  • путаница,
  • безнадежный,
  • perplex,
  • встряхнуть
2 подстерегать и атаковать врасплох
  • Агенты ФБР удивили фальшивомонетчиков на их собственной базе
См. Определение словаря

Surprise% 20effect — определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры

У нас пока нет определений.

Корень

Никаких сюрпризов , никаких вечеринок, ничего!

OpenSubtitles2018.v3

ханглиш

Ну вот. Так … это мой -сюрприз , а?

opensubtitles2

Я был бы удивлен , если бы его увидел штаб-квартира, поскольку на нашей встрече [вторник, Фургасон] не упомянули ни одного письма и, фактически, сказали, что они завершают отчеты об интервью от команды, которая занималась этим вопросом. .

Обычное сканирование

Например: вы можете создать сюрпризов , добавляя небольшие соусы к овощам, таким как морковь и кабачки.

OpenSubtitles2018.v3

OpenSubtitles2018.v3

Роб Шеффилд из Rolling Stone написал: «Бейонсе преподнесла сюрпризов за свои 15 лет на вершине музыкального мира, но она никогда не сбрасывала такую ​​бомбу …

WikiMatrix

Франко-германское примирение с самого начала было в центре европейского проекта, и эмоциональные вложения в примирение не должны удивлять нас.

Гига-френ

Поскольку точка кипения силанов в первую очередь определяется массой, не должно удивлять , что точка кипения имеет почти линейную зависимость от размера (молекулярной массы) молекулы.

WikiMatrix

Битва в целом была ничьей, хотя удивила и унизила Стюарта, а оставленные приказы предоставили ценную информацию о намерениях Ли вторгнуться в Мэриленд и Пенсильванию.

ЛАЗЕР-википедия2

Я часто удивлялся с тех пор, как я был в этом Доме, чтобы услышать, с каким хладнокровием и насколько бойко члены и даже министры … говорят о европейской войне

opensubtitles2

Он был разработан специально для ČSA, но, к большому удивлению и разочарованию Aero , национальная авиакомпания вместо этого выбрала британский продукт — Airspeed Envoy.

WikiMatrix

OpenSubtitles2018.v3

К нашему большому удивлению , она затаила дыхание на три минуты.

Татоеба-2020.08

Нет, в сюрприз и тревога!

OpenSubtitles2018.v3

Чтобы удивить ей, как ты.

OpenSubtitles2018.v3

Ее внезапный отъезд удивил всех .

Татоеба-2020.08

Комитет удивлен и разочарован негативным названием этой главы, особенно потому, что содержание главы не отражает этого катастрофического видения.

ЕврЛекс-2

Утром 30 марта лидер восстания генерал Рауль Погги пошел в Casa Rosada (где находится офис президента), чтобы возглавить правительство, и был удивлен , обнаружив, что там журналисты говорили ему, что гражданское лицо, Хосе Мария Гвидо, было приведено к присяге в то утро во дворце Верховного суда.

WikiMatrix

Другое его немаловажное качество — это то, что он придает артистам публичный статус и признает их, публикуя их и их работы, что никогда не перестает удивлять их.

Обычное сканирование

Но мы очень удивлены тем, что по сравнению с горячей линией британской полиции количество ценных звонков довольно велико.

Setimes

Что за сюрприз здесь?

opensubtitles2

меня удивляет, что британское правительство только сейчас рассматривает возможность вакцинации.

Europarl8

Полковник, мы приготовили вам подарок и сюрприз , так что не ведите себя так, будто вы сюда не пойдете.Речь!

opensubtitles2

Ирвинг удивлен , узнав, что присутствует босс мафии Виктор Теллегио, правая рука Мейера Лански, и что он хочет встретиться с шейхом.

WikiMatrix

ЗАГРУЗИ БОЛЬШЕ

Сюрприз может быть фактором социальных изменений — ScienceDaily

Согласно новому исследованию эксперта Университета Иллинойса, изучающего лидерство и творчество, неожиданный толчок может иметь далеко идущие последствия.

Сюрпризы запоминаются, способны привлекать внимание и вызывать эмоции, но менее заметный эффект заключается в том, что они могут служить для изменения отношения и предоставлять возможность влиять на людей, — сказал Джеффри Левенштейн, профессор делового администрирования в бизнес-колледже Гиса. Иллинойс.

«Многие люди считают удивление выражением эмоций», — сказал Левенштейн. «Вы легко можете представить выражение лица человека, который испытывает удивление.Но удивление не только порождает эту эмоциональную реакцию, но и является стимулом к ​​обучению и опытом, которым люди с радостью делятся с другими. Сложите все это вместе, и неожиданность станет мощным инструментом социального влияния ».

Стремление поделиться удивительным опытом — обычное дело. Например, зрители могут испытать это, когда они увидят фильм с большим поворотом в конце и сразу захотят поговорить о нем с друзьями. А поскольку рассказы, картинки, музыка и многое другое могут быть широко распространены, социальное влияние неожиданности может иметь волновой эффект, сказал Лёвенштейн.

«Большой поворот — это сюрприз, потому что этого вы не ожидали», — сказал он. «Это также может быть мощным эмоциональным переживанием. И когда вы узнаете что-то, что действительно связано с вами, возникает интерес поделиться этим с другими людьми. Из предыдущих исследований мы знаем, что если история вызывает сильную эмоциональную реакцию, такую ​​как трепет, гнев, отвращение или изумление, скорее всего, им поделятся, чем если бы он был скорее нейтральным или техническим. Удивление имеет те же преимущества, что и другие сильные эмоциональные переживания.«

Помимо привлечения нашего внимания к новой информации, неожиданные предметы также могут быстро распространяться по сетям. В результате удивление оказывает не только индивидуальное воздействие на убеждения и отношения, но и «коллективное воздействие на содержание культуры», согласно исследованию.

«Здесь есть урок о том, как использовать неожиданное», — сказал Левенштейн. «Если вы скажете кому-то, чего они ждут, то они могут легко отключить то, о чем вы говорите:« Здесь нет новой информации.Я это уже знаю. Для меня это не важно ». Но, проявляя парадоксальность, отклоняясь от проторенной дороги, вы говорите людям, что есть кое-что, на что вам нужно обратить внимание ».

Если вы пытаетесь привлечь внимание нового потребителя или инвестора, а затем заставляя людей испытывать удивление, отклоняясь от их ожиданий, «вы собираетесь привлечь их внимание», — сказал Левенштейн.

«И в современном мире привлечение внимания чрезвычайно важно», — сказал он.«Мы находимся в насыщенной информацией среде, где наша основная задача — определить, на что обращать внимание. А удивление, которое разбивает ожидания, — это сигнал, который говорит:« Эй! Обратите внимание! »»

Этот сюрприз может заставить их изменить свое отношение и предвзятое мнение.

«Как только вы привлечете их внимание, вы сможете дополнить сюрприз новой информацией, которая может быть другим способом думать о чем-то», — сказал Лёвенштейн. «Это тот тип открытия, который у вас есть, когда вы удивляете людей.Важно отметить, что есть второй эффект, потому что вы не только делаете одного человека более открытым, но и делаете его своим послом. Вы, вероятно, вызовете молва, когда они поделятся своим удивительным опытом с другими. Сюрприз — это умножение силы для общения ».

То, что вызывает удивление, не обязательно должно быть случайным или случайным. Согласно Левенштейну, существуют предсказуемые методы или шаблоны, такие как структура «повторение-прерывание», для генерации неожиданности.

«Как коммуникатор, вы можете создавать сюрпризы», — сказал он.«Это кажется нелогичным, потому что неожиданность кажется случайной, но вы можете планировать сюрпризы».

Считайте профессионального комика или фокусника и — готово! — У вас есть кто-то, кто является «профессиональным инженером-сюрпризом», — сказал Левенштейн.

«Фокусник создает ситуацию, в которой вы думаете, что видите большую часть или все, что происходит, но на самом деле вы не видите критических моментов», — сказал он. «Удивительно то, что когда вы идете посмотреть выступление фокусника, вы знаете, что увидите то, чего не ожидали, — и они все равно это делают.

«Создание сюрпризов — это то, чему может научиться каждый, и если они это сделают, они окажут большее влияние».

Статья опубликована в журнале Topics in Cognitive Science .

Влияние эффекта неожиданности на детский мозг

Размещено 23.06.2020 2717

Love0

Нет ничего лучше, чем сделать сюрприз нашим малышам, который заставит их выйти из рутины, выразить мотивацию и радость в их лицах наполняет нас счастьем и удовлетворением.
Мы знаем, что распорядок имеет основополагающее значение для формирования привычек, поскольку он позволяет им планировать и организовывать свою повседневную жизнь, помогая им заранее знать, что им следует делать, эти повседневные действия, а также укреплять их уверенность в себе. поскольку позволяют им приобретать знания для развития их автономии.
Использование эффекта неожиданности — положительный метод обучения дома, так как новизна обычно захватывает интерес ребенка и позволяет ему уйти от обычного, хотя распорядок дня является положительным, однообразие может вызвать усталость и умственное утомление при введении чего-то неожиданного. в распорядок дня, оказывает большее влияние на обучение и эмоциональную сферу.
Именно здесь мы должны задействовать свое воображение, чтобы создавать позитивные ситуации, которые их удивляют, раскрывая для них лучшее в себе.

Как использовать метод неожиданности у детей:

— Измените то, как они видят реальность, например, положите на стол записку, где есть подсказка, чтобы найти пакет, в котором спрятано что-то важное, и что вы можете выполнить шаг шаг за шагом, чтобы найти его, в этом пакете может быть какой-то стимул к хорошему поведению дома или из-за чего-то, в чем вы преуспели.
— Мотивируйте их открывать новые вещи, используя навыки наблюдения и слушания, которые вызывают у них любопытство к открытиям; эта процедура развивает когнитивную гибкость, рассуждение, самоконтроль и управление эмоциями.

— Привлекайте внимание детей, мотивируя их открывать что-то, что где-то спрятано. Это упражнение заставляет мозг активироваться и генерировать вопросы о том, что они собираются открыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *