Душевный человек это какой: Душевность Душевный | Что такое Душевность Душевный

Душевность Душевный | Что такое Душевность Душевный

       Душевность как качество личности  –  способность поставить себя на место другого, с душевной щедростью, пониманием, мягкостью, нежностью и отзывчивостью воспринимать других, доброжелательно, с душевной чуткостью реагировать на потребности ума, чувств и воли окружающих.

       Однажды внук пришёл к деду и спросил: — Что такое душа? Дед поведал ему историю, услышанную давным-давно от его собственного деда: — Говорят, в человеке живут три «Я», которые поддерживают и направляют его всю его жизнь. Первое «Я» — самое холодное. Его видят все окружающие тебя люди. Второе «Я» — наиболее тёплое. Его видят лишь самые близкие тебе люди. Первое и второе всегда ссорятся за власть над человеком, а их раздоры пробуждают в нас сомнения и страхи. И лишь только третье «Я» способно примирить и найти компромисс между первыми двумя. Его не видит никто. Иногда мы даже не подозреваем о его существовании, но оно всегда с нами. — Я никогда не слышал о них, — сказал внук. Дед улыбнулся и ответил: — Первое «Я» — это Разум. Если он берёт верх над вторым, человек становится расчётливым и холодным. Второе «Я» — это Сердце. Если побеждает оно, мы становимся наивными. Тогда нас легко ранить и обмануть. Третье же — Душа. Только она способна установить в нас гармонию.

     Душевность более тяготеет к материнской форме любви, в отличие от духовности – формы любви отцовской. Поэтому душевность насыщена теплотой и мягкостью, а вот  требовательности и суровости она избегает. Душевность – женской качество личности, хотя и многим мужчинам она тоже свойственна.  Мужчины в основном общаются в жестких, конкурентных условиях, где оперируют деловые, формальные отношения. В такой среде душевность не уместна. Её комфортная среда – личные отношения.   Здесь душевность воспринимает происходящее глазами и чувствами близкого человека.

      Душевность – это не простое наличие души. Этим фактом никого не удивишь. Мы все души в грубом человеческом теле.  Как говорил поэт: «Душа обязана трудиться». Душевность – это производительность души в межличностном общении, в результате которого происходит единение, родство душ. Доброта и душевность далеко не синонимы. Доброта – это способность смотреть на мир глазами естественного состояния души, которая изначально добра; склонность проявлять мягкое сердце и непритязательность по отношению к другим, делать им добро. Человек может быть добрым, то есть готовым оказать помощь и поддержку, поделиться последним куском хлеба и, в то же время, не отличаться душевностью. Суровый мужчина, делая добро, может проявлять черствость, холодность, неразговорчивость и угрюмость. Когда на лице мрачность и хмурость, о душевности говорить бессмысленно.

     Душевность по своей сути открыта, гибка и мобильна. Обладая способностью входить в состояние другого человека, она в ходе личностного общения достигает единения душ на всех уровнях – ума, чувств и воли. Вместе с тем душевность нельзя отождествлять с общительностью. Интроверт, ярко проявляющий необщительность, способен устроить для души в своём внутреннем мире  такую изнурительную гонку, что героям фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» их танцевальный марафон показался бы забавным приключением. Душевный интроверт мысленно проговаривает диалоги с другим человеком, входит в его состояние и наполняет его пониманием, нежностью и любовью.

      Душевность – это умение разглядеть в другом общее, что присуще и тебе. Аль Квотион в книге «Запчать цивилизации» пишет: «Человек — это степь, хранящая в своих недрах тускнеющие во тьме сокровища души, таинственные клады знаний, драгоценные камни эмоций и переживаний, серебряные жилы несказанных слов… Степь, жаждущая раскопок, чутких внимательных глаз, интереса осторожных рук, стремящаяся распахнуть свои тайны тому, кто не пройдёт мимо, не плюнет в звенящую траву с пыльной дороги, тому, в чьём взгляде прочтёт седое небо: ты нужна мне, степь. Я хочу тебя познать. И каждая степь трепетно дрожит, беременная своей полнотой, готовая дарить… не зная, что раскопки могут открыть не только великие дворцы, полные сказочных богатств, но и пару глиняных черепков, да осколки мечтаний оказаться чуть большим, чем ты есть на самом деле».

      Серьезные отношения между мужчиной и женщиной проходят естественные закономерные стадии развития. И просто здорово, когда от стадии простого влечения, они доходят до стадии душевной близости. К сожалению, чаще наблюдается лишь близость на уровне нижних центров, а о существовании у своего партнера души другой и не догадывается. Душевная близость – это когда мужчина и женщина открываются друг другу, впускают другого в своё сердце. Каждый становится самим собой. Гармония устанавливается по всем четырем позициям: эмоциональной, интеллектуальной, физической и душевной.  В контексте этих слов Евгений Евтушенко в стихотворении  «Голос в телефонной трубке» написал:

Если б душу можно было целовать,
К ней прильнул бы, словно к лунному лучу.
Как бедны на свете те, чья цель – кровать,
Моя цель – душа твоя. Её хочу.
Я хочу твой голос. Он – твоя душа.
По росе хочу с ним бегать босиком,
И в стогу, так нежно колющем, греша,
Кожи голоса коснуться языком.

      Состояние проявленной душевности просто передал А.С. Пушкин в стихотворении «Зимний вечер».

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

      Душевность проявляется наиболее ярко в условиях социальных катаклизмов, жизненных потрясений и реализации самых худших опасений беспокойности и тревожности. Об этом говорит одна из самых душевных героинь русской литературы — Лара в «Докторе Живаго» Б. Пастернака: «Все бытовое опрокинуто и разрушено. Осталась одна небытовая, неприложенная сила голой, до нитки обобранной душевности, для которой ничего не изменилось, потому что она во все времена зябла, дрожала и тянулась к ближайшей рядом, такой же обнаженной и одинокой».

Петр Ковалев

Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

душевный человек — это… Что такое душевный человек?


душевный человек
understanding person

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • душевный покой
  • душевой

Смотреть что такое «душевный человек» в других словарях:

  • ДУШЕВНЫЙ — ДУШЕВНЫЙ, душевная, душевное. 1. прил. к душа. Душевная тревога. Душевные движения. С душевным прискорбием. 2. Искренно дружелюбный, отзывчивый. Душевный человек. Душевное отношение. ❖ Душевные болезни то же, что психические болезни, см.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ДУШЕВНЫЙ — ДУШЕВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. см. душа. 2. Полный искреннего дружелюбия. Душевная беседа. Д. человек. Душевно (нареч.) расположен к кому н. | сущ. душевность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЧЕЛОВЕК — фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. состоит в невозможности однозначного подведения его под какое либо более широкое родовое понятие… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЧЕЛОВЕК — фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. состоит в невозможности однозначного подведения его под какое либо более широкое родовое понятие… …   Новейший философский словарь

  • ДУШЕВНЫЙ ОБРАЗ — (Soul image; Geistbild) специфическая разновидность психического образа, формирующаяся в бессознательном; в сновидениях или других продуктах бессознательной психики душевный образ представлен, как правило, личностью противоположного пола.«Для… …   Словарь по аналитической психологии

  • ЧЕЛОВЕК — фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. состоит в невозможности однозначного подведения его под какое либо более широкое родовое понятие… …   Социология: Энциклопедия

  • ЧЕЛОВЕК — фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. состоит в невозможности однозначного подведения его под какое либо более широкое родовое понятие… …   История Философии: Энциклопедия

  • 1Кор.2:14 — Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Рим.8:5 …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Первое Послание к Коринфянам 2:14 — Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Рим.8:5 …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… …   Православная энциклопедия

  • ДУШКА — умалит. Женушка душка, любит мягкую подушку. | Часть шеи против глотки и пониже; самая ямочка на горле; в мехах, эта же часть меха, из которой и подбираются дущатые меха; душка, в птице, грудинка к переду, где грудная косточка, вилка, и самая… …   Толковый словарь Даля

Книги

  • Человек знания. Здесь было высшее «Я» . Философия мага. Вертикальная воля (комплект из 3 книг) (количество томов: 3), Похабов Алексей Борисович. «Философия мага» .»Философия мага»— это сборник эссе, написанных победителем седьмой 171;Битвы экстрасенсов 187;, практикующим магом Алексеем Похабовым. Перед вами заметки, сделанные в… Подробнее  Купить за 712 руб
  • Книга мудрости. Душевный свет. Оставаться или идти, Виилма Лууле. Лууле Виилма — эстонский врач-хирург, акушер-гинеколог, обладавшая даром ясновидения, верила, что каждый может быть доктором и с помощью прощения и любви к себе способен исцелить многие свои… Подробнее  Купить за 556 руб
  • Душевный свет, Лууле Виилма. Доктор Лууле Виилма — эстонский врач, обладавшая даром ясновидения, знала, что энергетической предпосылкой возникновения заболеваний являются стрессы и что каждый человек с помощью… Подробнее  Купить за 331 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «душевный человек» >>

ЧЕЛОВЕК ДУШЕВНЫЙ И ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ ~ Проза (Статья) ~ Beesona.Ru


архиепископ Аверкий (Таушев)

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (I Кор.2,14).
Как это так? Почему «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия», мало того: как он может почитать это «безумием»? И что значит «судить духовно»?
На языке светском «человеком душевным» обычно называют того человека, у которого проявляются лучшие качества души – человека доброго, сердечного. Почему же такой человек может не принимать того, что «от Духа Божия» и даже почитать это «безумием»? Не учили ли нас еще с детства, что человек состоит из души и тела и что, хотя тело создано из земли, но зато душа – это высшее начало в человеке, она Божественного происхождения и стремится к Богу? Как же эта душа может быть чуждой Божию и не принимать то, что от Духа Божия происходит? Но вот и апостол Иуда, брат Господень, в своем соборном послании говоря о том, что «в последния времена появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям, которые отделят себя от единства веры», как бы в пояснение потом прибавляет: «это люди душевные, не имеющие духа» (Иуд. 19).

Что это за люди душевные? И почему Слово Божие относится к ним неодобрительно?
Представление о том, что человек состоит из души и тела, – слишком элементарное, примитивное, а в действительности конструкция человека гораздо более сложна. Когда говорят, что человек состоит из души и тела, то обычно хотят этим выразить, что человек состоит не только из одного мертвого вещества, материи, но и из того высшего начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. «И стал человек душою живою», говорит книга Бытия 2,7., после того как Бог, создав человека из праха земного, «вдунул в лице его дыхание жизни». В этом смысле душу имеет и каждое живое существо, каждое животное. «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую… и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся… И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов и гадов и зверей земных по роду их. И стало так (Быт. 1:20-24). Следовательно, душой называется в сущности только жизненное начало в каждом живом существе – не больше.

С этой точки зрения становится вполне понятным изречение Господа, которое без такого предварительного объяснения многим кажется непонятным и даже соблазнительным: «Кто хочет душу свою спасти, погубит ее, а кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия, тот спасет ее» (Марк. 8, 35). Под «душой» здесь разумеется жизненное начало в человеке, то есть что делает живым мертвое само по себе тело, но не больше, и весь текст приобретает такой, уже вполне ясный смысл: «Кто хочет жизнь свою спасти, то есть кто слишком дорожит своей земной жизнью, тот ее потеряет, а кто отдаст свою жизнь ради Христа и Евангелия, тот именно только и приобретает настоящую жизнь, не эту временную, земную, а вечную, будущую».

Итак, представление о том, что человек состоит из тела и души, есть представление примитивное, далеко не исчерпывающее всей сложности конструкции природы человека. В послании апостола Павла к евреям мы находим более детализированное представление о составе человеческого естества. Апостол Павел говорит, что «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуостраго, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судить помышления и намерения сердечныя (Евр. 4:12)». Тут, как мы видим, различается «душа» и «дух». Это различие «душевности» и «духовности» в человеке мы находим и во многих других местах Священного Писания, почему Церковь и положила считать, что человек по своему естеству трехсоставен или трехчастен и состоит из: 1) духа, 2) души и 3) тела, причем высшее начало в человеке – это дух, а душа, хотя и выше тела, так как она невещественна, нематериальна, но она, по выражению нашего великого психолога и знатока духовной жизни епископа Феофана Вышенского, «вся обращена исключительно на устроение нашего временного быта – «земного» и «познания ея строятся только на основании того, что дает опыт окружающей жизни, и деятельность ея обращена на удовлетворение потребностей временной жизни» («Что есть духовная жизнь», стр.31). Поэтому душа есть низшее по сравнению с духом начало в человеке, и она тесно связана с телом и телесной жизнью, но сама вместе с тем служит как бы связующим началом между телом и духом, представляя собою как бы мост от тела к духу.
Итак, человек трехсоставен. Что же представляет собой каждая из трех составных частей его природы?

Тело создано Богом «из праха земного» (Быт. 2:7), и потому оно принадлежит земле: «Земля еси и в землю отыдеши» (Быт. 3:13), – сказано первому человеку. Телесная жизнь человека состоит в удовлетворении потребностей тела. Своей телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ-животных. Потребности тела многоразличны в соответствии с разными органами тела, но в общем все они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов: 1) инстинкта самосохранения и 2) инстинкта продолжения рода.
Оба эти инстинкта вложены Творцом в телесную природу всякого живого существа с вполне понятной целью – дабы это живое существо не погибло и не уничтожилось бы бесследно. Для общения с внешним миром тело человека наделено пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, без коих человек был бы в этом мире вполне беспомощным. Весь этот аппарат человеческого тела необыкновенно сложен и премудро устроен, но сам по себе он был бы мертвой машиной, если бы его не оживотворяла душа.

Душа дана Богом, как оживотворяющее тело начало, для того, чтобы управлять телом. Все действия, или, вернее, движения души столь многообразны и сложны, так переплетаются друг с другом, так изменчивы и зачастую трудно уловимы, что их для удобства принято разделять на три вида, три разряда: мысли, чувства и желания. Эти движения души изучаются особой наукой, которая называется психологией. В соответствии с разделением движений души на три части и психология обыкновенно делится на три отдела: 1) психология познания, 2) психология чувства и 3) психология воли. К области познания относятся воображение и память, коим пользуется рассудок для приобретения определенных понятий и знаний о вещах. Понятия и знания, приведенные мыслительным трудом в порядок или систему, дают ту или иную науку. Органом тела, с помощью которого душа производит мыслительную работу, является мозг.

Органом чувства принято считать человеческое сердце. Это потому, что всякое чувство – радость или горе, скорбь или удовольствие, симпатия или антипатия, гнев или мирное расположение духа, покой или беспокойство – всегда отражается на сердце – усилением или ослаблением его деятельности. Сердце – мерило того, что нам приятно или неприятно, а так как человек, естественно, стремится к тому, что приятно и хочет избежать того, что неприятно, то сердце, естественно, является как бы центром жизни человека, центром, в котором вмещается все, что входит в душу совне и из которого исходит все, что обнаруживается душой вовне.
Желаниями человека руководит воля, которая не имеет для себя вещественного органа в нашем теле, а орудия для исполнения ее предначертаний – это наши члены, приводимые в соответствующее движение тем или иным решением воли при помощи мускулов и нервов.

Результат деятельности нашего ума и чувств, порожденных сердцем, оказывает то или иное давление на волю, и наше тело производит то или иное действие или движение.
Таким образом, душа и тело тесно связаны друг с другом. Тело с помощью органов внешних чувств дает те или иные впечатления душе, а душа, в зависимости от этого, так или иначе управляет телом, руководит его деятельностью. Ввиду такой тесной связи души с телом эту жизнь нередко называют общим термином: «жизнь душевно-телесная».
Однако необходимо все же различать: жизнь телесную, как удовлетворение потребностей тела, и жизнь душевную, как удовлетворение потребностей души.
В чем состоит жизнь телесная, мы уже знаем. Она состоит в удовлетворении требований двух главных инстинктов: инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода. Жизнь душевная состоит в удовлетворении потребностей ума, чувства и воли: душа хочет приобретать знания и испытывать те или иные чувства.

Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением потребностей тела и души. Тело и душа – это еще не весь человек, неполный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, то именно, что часто выступает в роли судьи и души, и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. Это высшее начало в человеке есть дух, который Божественного происхождения. Это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая его творение. Душа есть и у животных, но она, согласно повествованию книги Бытия, вместе с телом была произведена землей: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных» (Быт. 1:24). Душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных, а это зависит от сочетания души человека с духом, который от Бога.

Что же это за дух и каковы его проявления?
«Дух, – говорит еп. Феофан Вышенский, – как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себе обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им («Что есть духовная жизнь»). «Ты, Боже, создал нас со стремлением к тебе, – говорил еще блаженный Августин, – и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе».

Каковы же проявления духа в человеке? Как и в чем они выражаются? Великий психолог и наставник духовной жизни епископ Феофан указывает нам три таковых проявления: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.

1. «Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, – говорит епископ Феофан, – знают, что есть Верховное Существо Бог, Который все сотворил, все содержит, всем управляет, что и они во всем от Него зависят, и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговенствует пред Богом и исполнен страха Божия».

2. «Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть». «Совесть указывает человеку, что право и что неправо, что угодно Богу и что неугодно, что должно и что не должно делать». Но совесть не только указывает должное, причем «за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель». Недаром народ называет совесть «голосом Божиим» в душе человека.

3. Духу свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога. Ничем тварным и земным дух удовлетвориться не может. Кто бы сколько ни имел земных благ, ему все кажется мало, все хочется чего-то большего. Эта вечная неудовлетворенность, всегдашнее недовольство показывает, что у нашего духа есть стремление к чему-то высшему, идеальному, как говорят, а потому ничто земное этого высшего и идеального заменить не может, и душа человека мается, не находя себе покоя. Только в Боге, в живом общении с Ним человек находит себе полное удовлетворение и успокаивается, приобретая высшее – благодушевный мир и спокойствие.

Итак, вот каковы проявления духа в человеке. Теперь ясно, в чем состоит и духовная жизнь в отличие от жизни телесной и душевной. Духовная жизнь состоит в удовлетворении потребностей духа, а потребности духа состоят в стремлении человека к Богу, искании живого союза, общения с Богом и желании жить по воле Божией.
Так ли у нас, в наше время понимают духовную жизнь? Наше время вообще отличается всякого рода маскировкой, фальшью, подтасовкой, извращениями и злонамеренными искажениями. Это и понятно. Ибо дух самоутверждающейся человеческой гордыни в совершенно обнаженном, явно открытом для всех виде очень непривлекателен, так же как и сам отец его сатана, а потому этому духу необходимо маскировать себя, прикрывать себя разными благовидными личинами. Недаром же и сам сатана, по словам апостола, преобразуется «во ангела света».

В современных понятиях поэтому очень многое извращено и искажено до неузнаваемости. Так обстоит дело и с вопросом о духовной жизни. Современность игнорирует вовсе дух человека, как таковой, сливая дух с душой в одно, причем даже в современной научной психологии явления духовной жизни относятся к разряду душевной жизни: и религиозное чувство, и моральное чувство, и совесть – это будто бы функции все той же души, а так как душа материалистами отрицается и функции ее рассматриваются лишь как функции мозгового и нервного вещества, то и явления духовной жизни тоже оматериализовываются и рассматриваются как функции мозга, нервной системы и т.п. Получается грубейшая и нелепейшая профанация явлений душевной жизни. Явления телесной, душевной и духовной жизни весьма часто современным человеком вовсе не различаются, и получается смешение этих понятий и страшная путаница. Неудивительно поэтому, что когда мы слышим в нынешнее время выражение «духовная жизнь», то оказывается, что под понятием духовной жизни разумеется все, что угодно, но только не подлинное явление духовной жизни. К области духовной жизни относят не только науку, всевозможные открытия и изобретения, но даже кинематографию, театр, балет и чуть ли не цирк. Иными словами, «душевность» выдается за «духовность», и то, что относится к сфере всего лишь «душевной жизни», называют, по недоразумению, «жизнью духовной».

Почему совершился этот подлог и почему жизнь духовная стала уделом лишь немногих избранных личностей?
Да все потому же, что дух самоутверждающейся человеческой гордыни стал господствующим духом нашего времени. Подлинная духовная жизнь, то есть стремление человеческого духа к Богу, естественно, предполагает прежде всего живую веру в личного Бога и искреннее желание жить, руководствуясь голосом совести, а этого-то именно и нет у большинства современных людей. Как мы уже говорили, дух самоутверждающейся человеческой гордыни стремится на место веры в Бога утвердить веру в себя, а голос совести, как обличающий это заблуждение и вообще мешающий свободе действий в этом направлении, усыпить и подавить. Существование духа отрицается, игнорируется, на первый план выступает душа, то есть область ума, чувства и воли, и она-то, эта душа, низшее по сравнению с духом начало, занимает первое место в жизни человека. Поэтому такого человека Слово Божие и называет «душевным» человеком, утверждая, что ему духовное непонятно, область духовного ему чужда, а потому он не может понять и принять то, что происходит от Духа Божия.

Но как бы человек ни подавлял в себе требования духа, они все же заявляют свои права. Дух рвется к Богу и, не находя выхода своим стремлениям под грубым насилием, которое чинит над ним самоутверждающаяся человеческая гордыня, он довольствуется, так сказать, «суррогатами», которые изобретает для его успокоения человеческая гордыня. Вместо подлинной религии какое-либо туманное философское учение, или теософия, или спиритизм, или еще что-либо подобное, а вместо церкви – храм науки, или театр, или балет, вообще что-либо из области душевной жизни, могущее увлечь собой человека. Эта подтасовка, подмена духовности душевностью, особенно характерна для нашего времени. Так, например, многие у нас в России в последнее время ходили, да и теперь ходят в церковь только для того, чтобы получить эстетическое наслаждение – послушать красивое пение. Нет спору, что эстетическое чувство – это, конечно, высокое чувство, ибо чувство прекрасного в душе человека – это отображение высшей Божественной красоты, но поскольку оно является бессознательным, безотносительно от сознательного влечения, стремления к Богу, оно все же относится только к области душевности и чуждо подлинной духовности. Вообще на высших своих ступенях душевные чувства настолько сближаются с духовными, что современному человеку бывает трудно их различить, и он «душевное» принимает за «духовное», и ему иной раз кажется, что он от этого «душевного» получает полное духовное удовлетворение, хотя это, конечно, только самообман, заблуждение.

Мне признавался один весьма интеллигентный и развитый душевно, но, к сожалению, малодуховный человек, что он, слушая музыку, испытывает молитвенное настроение. Как отличить душевное состояние от подлинно духовного? Подлинно духовное состояние всегда вполне бесстрастно, оно настолько возвышенно, что как бы уносит человека от земли и не дает ему никаких телесных ощущений, а всякое душевное состояние, сколь бы оно высоко ни было, непременно вызывает те или иные телесные ощущения, как, например, усиленное биение сердца, приятное щекотание нервов или так называемые «мурашки по спине», которые особенно чувствуются любителями красивого пения, красивой музыки.

Этой именно преобладающей «душевностью» современного человека и объясняется то, что настоящее строгое церковное пение, пение, удовлетворяющее лишь «духовности», для большинства даже, казалось бы, церковно-настроенных людей, кажется непонятным, скучным, и им не нравится. Взамен этого строго церковного пения у нас заводится в последние два столетия новое пение, пение итальянское, концертное, удовлетворяющее «душевности», а потому нравящееся современному человеку, погрязшему в тине «душевности». Точно так же не нравится современному человеку и древняя иконопись, так как духовное чутье его слишком неразвито для того, чтобы понять и оценить «духовную» красоту этих вполне отрешенных от земли священных изображений древности. «Душевному» человеку больше нравятся современные Мадонны, полнолицые и румяные, напоминающие более о здешней земной жизни, чем о возвышенном мире духовном. Так и во всем прочем, современный человек туп и глух к истинной «духовности» и чувствителен только к «душевности», которую нередко принимает за «духовность», называя даже официально в литературе, и прессе, и общественных выступлениях свою «душевную» жизнь жизнью «духовной».
Почему так подавлена в нынешнее время жизнь «духовная» и почему на первый план выступила жизнь «душевная»?

Мы уже сказали, что это сделал все тот же дух современности, дух самоутверждающейся человеческой гордыни, который задался целью вытравить представление о Боге из жизни современных людей и богом для себя сделал самого человека. Вся жизнь современных людей строится поэтому таким образом, что нет места для подлинной духовной жизни, и каждый ищущий духовности человек мечется в отчаянии, все больше и больше погрязая в тину душевности. Самый темп современной жизни, темп нервный, не дающий места уединенной самососредоточенности, не благоприятствует ведению духовной жизни. Современный человек – это как винтик или колесико в огромной машине нынешней материалистической культуры: он теряет свою личность, свою индивидуальность и подлинно, по меткому народному выражению, целый день, а нередко и ночь, «вертится как белка в колесе». «Время – деньги» – вот основной лозунг жизни современного человечества, а потому нет времени на то, чтобы углубиться в себя, самососредоточиться, прислушаться к движениям своего духа, к голосу своей совести.

Этот темп жизни, нервный и бешеный, чрезвычайно утомляет, обессиливает человека, а потому не остается у него достаточно сил для непременной работы над собой, каковой требует духовная жизнь. Остается только желание как-то развлечься, отдохнуть, отвлекшись на время от этой гнетущей механизации жизни, а потому так распространились теперь всякие дешевые, легкомысленные увеселения вроде кино, танцулек и т.п. мест времяпровождения в свободное от работы и от занятий время. Это несомненный бич современности, разлагающий все здоровье в человеке, но это неизбежное порождение современной культуры человека, отрекшейся от Бога и сделавшей основой своей жизни дух самоутверждающейся человеческой гордыни.

Все эти увеселения и развлечения действуют, как водка и кокаин, на современного человека, они еще более усыпляют в нем духовную жизнь, парализуют духовные движения, подавляют голос совести и все нравственные требования, и человек мало-помалу из области «душевности» спускается еще ниже – в область «телесности» и становится как бы «плотью бездушной», по словам Псалмопевца: «Человек, в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им». И исполняется на них грозный приговор Божий, изреченный еще современником праведного Ноя, погибшим от потопа: «Не имать дух Мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть (Быт. 6:3)». И, конечно, когда человек, созданный по образу и подобию Божию, отрекается от своего высокого достоинства и, становясь «плотию бездушною», «прилагается скотам несмысленным и уподобляется им», он сам изрекает смертный приговор. События последнего времени для нас лучшее доказательство, как губительно для человека забвение духовной жизни, подмена ее «душевностью» и ниспадение в область «телесности». Забвение Бога и провозглашение богом самого человека ведет к все большему и большему нравственному падению, а в результате к озверению и к самоистреблению.

Поэтому ясно как белый день, что единственный путь спасения человечества от этой окончательной гибели – это путь духовной жизни, но не той «духовной» жизни, которую подносят современному человеку его культурные вожди, совершающие подлог и подмену «духовностью», а подлинной духовной жизни, проявления которой заключаются в стремлении человека к Богу, искании общения с Богом и желании жить по Его святой воле.

ИСТОЧНИК http://azbyka.ru/dictionary/05/taushev_duchevnost_…

ВЫВОД:

Человек состоит их тела (плоть), души (разум, чувства, воля) и духа (разум, сознание и подсознание).

Плоть — это физическое тело
Чувства вызывают эмоции. Существует пять основных чувств — зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
Воля — это способность человека принимать решения.
Разум — это способность человека логически мыслить.
Сознание — это способность человека понимать происходящее вокруг него.
Подсознание — это память, в которой хранятся все знания человека.

Человека побуждают к действиям чувства. Например: человек что-то увидел и у него возникло какое-то желание. Это желание возникает в разуме в виде мысли. Разум её анализирует и принимает правильное решение. Но поступить правильно человеку не даёт его воля. Она склоняет человека поступить в соответствии с его эмоцией, вызванной зрением. В этом случае, чувства подчинили себе волю. А чувства живут в плоти. Выходит, что у душевного человека, разум подчинён чувствам и воле. Он не может противиться своим страстям (чревоугодие, сребролюбие, блуд, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость). 
Например: чревоугодие — это любовь к обильному употреблению пищи, которая вызывает ожирение; любовь к спиртному, наркотикам.

Духовный человек подчинил разуму чувства и волю. Под руководством Духа Святого он переборол свои страсти. Это можно сделать лишь тогда, когда человек начинает анализировать все свои и чужие поступки.

Душевный человек — это грешный человек. Этот человек нарушает правовые и Божьи законы.

Духовный человек — Святой человек. Он законы не нарушает.

 К нарушению законов человека толкают его страсти. У духовного человека в характере собраны одни добродетели (вера, сострадание, послушание, терпение, долготерпение, мужество, отсечение воли, смирение). Если добродетелей в нет, то добрые дела делаются неискренне.

Мне нравится:

0

Значение слова «Душевный» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.

Поделиться значением слова:

ДУШЕВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна. 1. см, душа. 2. Полный искреннего дружелюбия. Душевная беседа. Д. человек. Душевно (нареч.) расположен к кому-н. и сущ. душевность, -и, ж.


Ударение: душе́вный прил.

  1. Соотносящийся по значению с существительным: душа, связанный с ним.
  2. Свойственный душе (, характерный для нее.
  3. перен. Преисполненный теплоты, доброты, сердечности.
  4. перен. Добрый, чуткий, отзывчивый (о человеке).
  5. Связанный с психикой человека; не физический.

ДУШЕ́ВНЫЙ, душевная, душевное.
1. прил. к душа. Душевная тревога. Душевные движения. С душевным прискорбием.
2. Искренно-дружелюбный, отзывчивый. Душевный человек. Душевное отношение.
Душевные болезни — то же, что психические болезни, см. психический.

добрый, духовный, искренний, внутренний; неподдельный, идущий от сердца, моральный, внимательный, задушевный, добросердечный, родственный, отменный, отзывчивый, непритворный, настоящий, нравственный, психологический, сердечный, гуманный, психический, превосходный, большого сердца, качественный, чуткий, хороший, участливый, сочувственный, сострадательный

прил1. добрый, добросердечный, сердечныйпроявляющий доброту2. духовный, внутреннийотносящийся к внутреннему миру человека3. сердечный, задушевный4. чуткий, отзывчивый, участливый, внимательный, сердечный

внимательный, внутренний, гуманный, добросердечный, добрый, духовный, задушевный, искренний, моральный, настоящий, непритворный, нравственный, отзывчивый, психический, психологический, родственный, сердечный, участливый, хороший, чуткий

душе́вный,
душе́вная,
душе́вное,
душе́вные,
душе́вного,
душе́вной,
душе́вного,
душе́вных,
душе́вному,
душе́вной,
душе́вному,
душе́вным,
душе́вный,
душе́вную,
душе́вное,
душе́вные,
душе́вного,
душе́вную,
душе́вное,
душе́вных,
душе́вным,
душе́вной,
душе́вною,
душе́вным,
душе́вными,
душе́вном,
душе́вной,
душе́вном,
душе́вных,
душе́вен,
душе́вна,
душе́вно,
душе́вны,
душе́внее,
подуше́внее,
душе́вней,
подуше́вней

Поделиться значением слова: logo

Значение слова ДУШЕВНО. Что такое ДУШЕВНО?

  • ДУШЕ́ВНО. Нареч. к душевный. Душевно рад.Андрей обессилел душевно и, как назло, в тот момент, когда работа требовала от него величайшей собранности. Гранин, Искатели.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова фреон (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Предложения со словосочетанием ДУШЕВНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Ему было под 40 лет, это был среднего роста, крепкий, умный, рассудительный, строгий и душевный человек. А какой же это был душевный человек! Какой добрый, душевный человек! Иногда говорят о ком-то, что он душевный человек. Здорово придумали, кто придумал это — благородный душевный человек.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова воспоследовать (глагол), воспоследует:

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Каждое утро я просыпаюсь с мыслью, что найду этого понимающего, душевного человека. — Ах ты, душевный человек какой… простота ты. Душевный человек, она отдала мне все знания, опыт и добрую душу, именно она привила мне любовь к пению. Душевный человек, он всегда готов был прийти на помощь людям. Заставить нас он не мог — мы не колхозники были; но бригадир был такой душевный человек, что отказать не было никакой возможности. Необходим был мудрый, душевный человек, понимающий толк в жизни. Да и потом не теряла связи с этими душевными людьми. Для того, чтобы иметь что-то за душой, надо быть душевным человеком. Замечательный специалист и такой душевный человек. Хороший, душевный человек, живёт в люксе за триста евро в сутки. Он часто шутил по этому поводу: «Нервный человек — душевный человек». Как я уже упоминал, сильно пьющий хирург был исключительно добрым и душевным человеком. И со следователем, душевный человек попался, и со временем. Очень хороший, душевный человек. Но опять искреннее участие и отзывчивость душевного человека помогают решить очень важный вопрос. Она очень душевный человек. Хоть душевного человека навестить… Очень отзывчивый, душевный человек, всегда готова оказать помощь. Очень, говорят, был исполнительным службистом и душевным человеком. Такой душевный человек, земля ему пухом. А уж потом перейти на образ доброго и душевного человека, чтобы людям захотелось тебе помогать изо всех сил. Или на свободу попаду, или смерть, а тебя прошу как душевного человека — позвони, если удастся мне свалить, по двум телефонам и скажи им мои слова прощания и прощения.

как это понимать? Значение слова духовность

Духовность — это слово часто ассоциируется с религией, ритуалами, какими-то суровыми аскезами, обетами и вообще чем-то, что не имеет отношения к реальной повседневной жизни. Мы живём сегодня в таком мире, где духовность, что называется, — «не в тренде». Однако если глубоко поразмыслить над тем, что такое духовность, то мы можем прийти к вполне простому выводу: духовность — это просто гармоничная жизнь. Помните профессора Преображенского из легендарного «Собачьего сердца»? «Разруха в головах» — сказал профессор эпохальную фразу. Так вот, отсутствие духовности — это и есть та самая разруха в головах. Если человек не уважает людей, которые его окружают, если он живёт не в гармонии с собой, с миром, с природой, если мотивации его потребительские, а цели в жизни не выходят за рамки чувственных наслаждений, будет ли такой человек счастлив? Кратковременно — может быть. Но в любой долгосрочной перспективе такое счастье приведёт его только к страданиям и ни к чему больше. Поэтому, что бы нам не внушала современная «культура», духовность — это не роскошь, а необходимость для гармоничной жизни.

Духовность — основа гармоничной жизни

В окружении каждого из нас наверняка найдётся такой человек, который всегда излучает позитив. Знаете, есть такие люди: они подобны лучам солнца, в свете их сияния всё как будто расцветает. Они всегда позитивно настроены. Никогда не гневаются, не осуждают никого, не винят окружающих в своих проблемах, а самое главное, во всём видят только позитив, даже там, где найти его порой бывает очень сложно. Иногда таких людей даже считают немного странноватыми, и в современном обществе, наверное, именно так это и выглядит — странно.

Когда утром в рабочий день в толпе хмурых, угрюмых уставших от жизни людей видишь такого человека, который, казалось бы, радуется просто потому, что светит солнце, поют птицы, а сам он получает удовольствие лишь от того, что может дышать, ходить, слышать и видеть, на самом деле возникает ощущение, что человек этот — не в себе. Но когда такой человек находится в твоём окружении, возникает чувство гармонии, и этим чувством такой человек заражает всех вокруг. По сути это и есть духовность.

Духовность — это не ритуалы, не заповеди, не стремление поставить кого-то в какие-то рамки, кого-то объявить праведником, кого-то грешником, чью-то веру правильной, чью-то неправильной и так далее. Это, скорее, уже спекуляция духовностью. Вот эти понятия важно разделять. Духовный человек, по-настоящему духовный человек, делает мир вокруг себя лучше и гармоничнее. А если духовность человека приводит только к ссорам с близкими, к навешиванию ярлыков на окружающих, к осуждению людей, то это — псевдодуховность. Поистине духовный человек знает простой закон, по которому живёт этот мир. Он знает, что всё, что происходит в его жизни, происходит из-за него и благодаря ему самому, и поэтому осуждать кого-то — просто глупо. Если мы видим чьё-то несовершенство, то это несовершенство берёт начало в нас самих. Это важно понимать.

помощь старшим

Поистине духовный человек никогда не будет никого осуждать или навешивать ярлыки, ведь он знает, что всё возникает в силу причин и условий. И внешний мир лишь отражает состояние мира внутреннего. Если духовное развитие человека приводит к тому, что он становится религиозным фанатиком и догматиком и осуждает всех, кто живёт не так, как написано в какой-то умной книжке, — это не духовность, а, скорее, попытка скрыть какие-то свои комплексы за маской нравственности, духовности, религии и так далее.

Примеров псевдодуховности сегодня мы можем видеть массу. Начиная от безобидных бабушек в церкви, духовное развитие которых заключается в том, что они осуждают каждого, кто, в их понимании, поступает безнравственно, и заканчивая агрессивными религиозными течениями, которые не брезгуют даже насилием и терактами. У такой духовности — всегда какая-то гнильца под верхним слоем набожности и нравственности. И если духовность человека приводит к тому, что кто-либо из-за его действий страдает, то к такой духовности следует относиться с большим сомнением.

Значение слова «духовность»

Если посмотреть значение слова «духовность» в нескольких словарях, то общий смысл будет где-то между религией и морально-этическими общепринятыми нормами. То есть духовность бывает как с упором на религиозные ритуалы и какие-то сугубо религиозные цели, так и «мирская», то есть социальная духовность — это когда пропагандируются и культивируются какие-то общепринятые нормы. И здесь тоже всё будет довольно условно, так как в рамках той или иной страны, народа, нации, традиции и, опять же, религии духовность будет иметь те или иные оттенки. Как же в таком случае, в таком невероятном разнообразии уловить суть? И чтобы понять глубинную суть духовности, следует обратить внимание на то, что объединяет разные, на первый взгляд, концепции, религии и движения?

И в большинстве религий и философских учений вы встретите такое понятие, как «сострадание». Оно может быть выражено иными словами или подано, что называется, «под разным соусом», но суть большинства адекватных (не берём в расчёт какие-нибудь шаманские учения и своеобразные обряды) в том, чтобы взращивать в себе сострадание к окружающим и стремиться к гармонии с окружающим миром. Этому, на самом деле, учат и все мировые религии. За исключением, разумеется, случаев, когда религия поставлена на службу чьим-то политическим или финансовым интересам. А случаи, когда под маской духовности предприимчивые кукловоды проворачивали свои дела, к сожалению, не редкость.

Духовность человека

Итак, что же такое «духовность»? Если брать в отдельности каждую конкретную религию (а именно к сфере религии сейчас принято относить такое понятие, как «духовность»), то мы можем обнаружить, что порой внешние формы поведения и нравственности, которые нам предлагают те или иные религии и учения, могут и вовсе противоречить друг другу. Однако за внешним нужно уметь видеть суть. Важно понимать, что этот мир многогранен и понятие добра и зла условно. Правила и заповеди придуманы для того, чтобы человек встал на путь и обрёл какую-то первоначальную основу поведения.

Однако слепо действовать так, как написано в какой-то книжке, это, как показывает исторический опыт, путь в никуда. По мере продвижения на духовном пути человек начинает понимать, что всё, по сути, может быть инструментом и нет абсолютно праведных и абсолютно неправедных дел. На начальном этапе, разумеется, следует придерживаться базовых принципов нравственности той религии или учения, которым человек следует, или же просто общепринятым социальным нормам, если человек избрал для себя путь духовного развития вне какой-либо религии или философии. Но это необходимо только на начальном этапе. Когда же человек уже обрёл контроль над своим умом и может действовать исходя из здравого смысла — на этом этапе следует всё подвергать более глубинному анализу и не следовать слепо каким-то стереотипам или догмам. Сострадание ко всем живым существам должно стать путеводной звездой духовному человеку.

Это как в математике — если освоил четыре математических действия: сложение, вычитание, умножение и деление, то любые сложные примеры, уравнения, тождества и так далее решить не составит труда. Подобно тому как школьник усердно трудится над освоением четырёх базовых действий математики, так и духовный человек должен в первую очередь взрастить в себе сострадание ко всем живым существам. Если постигнуто это, то всё остальное из этого следует.

медитация, на природе

Что значит духовность

Внешность обманчива — часто мы сталкиваемся с подтверждениями этого утверждения. В духовном развитии этот принцип актуален как нигде. Порой тот, кто выглядит как духовный человек, или та система, которая позиционирует себя как система духовного развития, несёт в себе совершенно иные цели. И духовность — это в первую очередь состояние нашей души, а не какие-то внешние атрибуты. Можно 24/7 крутить чётки, читать молитвы и поедать пирожки на Пасху, но при этом осуждать окружающих, хамить близким и, вообще, ненавидеть всех инакомыслящих. Порой часто можно видеть такие комичные ситуации, когда в период какого-либо религиозного праздника люди закупаются едой в супермаркете. И среди покупок алкоголь составляет не менее 30–50 % от общего числа купленных продуктов. А если такому человек намекнуть, что не слишком уж здоровую трапезу он себе готовит, то ответ будет в стиле: «Ну праздник же!».

Все внешние атрибуты присутствуют: и красивый стол будет накрыт, и даже тосты будут произнесены, только всё это превратится в банальную попойку и набивание желудка. И есть другой пример: когда человек в великий праздник не напечёт пирогов и с пафосным видом не будет стоять в церкви, и вообще даже не вспомнит о том, что сегодня праздник, а просто сделает доброе дело. И даже не в честь праздника (как бывает часто принято у псевдорелигиозных людей), и не ради каких-то духовных «плюшек» вроде райской жизни после смерти, и не потому, что так написано где-то, в какой-то умной книжке, которой всем предписано следовать, а просто потому, что он не может иначе, просто потому, что это глубинное желание, стремление его души — совершать благие дела.

Ведь стремление к совершению благих дел — это и есть наша истинная природа. И раскрыть в себе это качество, сняв пелену ложных и навязанных эгоистичных установок, — в этом и есть истинная духовность. Стремление к своему истинному «Я» — это наше глубинное желание. Подобно тому как путник в тёмном лесу лишь на миг увидел блеск окон дома, который сможет его приютить холодной осенней ночью, так и каждый из нас лишь изредка в перерыве между мирской суетой может увидеть свет своей души, услышать голос своего истинного «Я». Но, как путник, вдохновлённый мимолётным блеском окон приветливого дома, будет неустанно прорываться сквозь тёмный лес, так и каждый из нас рано или поздно осознает, что стремление раскрыть в себе свет своей души, своего истинного «Я» — это лучшее, чего можно достичь в этой жизни. И поверьте, путник, прорывающийся сквозь тернистые заросли тёмного леса однажды выйдет к опушке и постучит в дверь дома — навстречу своему истинному «Я».

Духовность — это: определение для детей

Мы живём в очень непростое время, когда окружающая среда воспитывает не только нас, но и наших детей. Телевизор, интернет, сверстники — все они, как ни прискорбно это признать, оказывают большее влияние на наших детей, чем мы сами. Как же объяснить ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо? У излишне религиозных людей в этом вопросе порой бывают разного рода крайности, когда они начинают запугивать ребёнка, как это любят делать профессиональные религиозные кукловоды, но это большая ошибка. Если бы страхом можно было наставить человека на путь истинный, то в мире бы не было ни тюрем, ни преступности. Однако мы можем видеть, что преступность существует даже в странах, где имеет место смертная казнь. То есть даже страх смерти не останавливает людей. Поэтому воспитание ребёнка через страх — большая ошибка.

радость, девочка, поле

Как же объяснить ребёнку простыми словами, что означает слово «духовность»? Попробуйте объяснить ему простую концепцию духовности: «Делай другим то, что хотел бы получить сам». Эта концепция очень проста для понимания, ведь если ребёнок испытывает дискомфорт, когда с ним поступают плохо, то он сможет понять, что такой же дискомфорт будет испытывать и тот, к кому он будет проявлять подобное поведение. Объясните ребёнку, что всё в этом мире возвращается, и если он не хочет испытывать страданий, то ему не следует создавать причины для этих страданий, то есть не создавать страданий для других. Это и есть золотое правило духовности. И всё остальное — из него следует.

Цитаты о духовности

Чтобы понять, что же такое духовность, можно обратиться к различным философам и мыслителям, которые кратко, но точно высказывались об этом явлении:

  • Душа человека развивается до самой смерти.
  • Если душа родилась крылатой — что ей хоромы и что ей хаты!
  • Душа помнит о прошедшем, зрит настоящее, предвидит будущее.
  • Малодушие возбуждает в нас одно только презрение.
  • Сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе.
  • Духовность противоположна религии, поскольку она присуща каждому человеку, в то время как религия является лишь готовой мыслью, предназначенной для тех, кто не в состоянии найти собственный путь развития.
  • В этом тёмном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится.

Напоследок можно процитировать слова апостола Павла, который очень кратко, но понятно изложил суть духовного пути: «Всё мне позволительно. Но не всё полезно». Из этого изречения можно видеть, что человек свободен в своих действиях и для него нет никаких границ. А все правила исходят не от каких-то религиозных догм, а от здравого смысла. И разумное существо способно само ограничивать свои действия, исходя из концепции пользы для себя и окружающих.

радость, девочка, поле

А искренний человек — это кто?

Каждого из нас периодически интересует вопрос, насколько искренни люди вокруг нас? Что они на самом деле думают о нас, и действительно ли они такие, как они нам рассказывают? Все боятся ошибиться в человеке, которому хочется доверять. Итак, что такое искренность? Зачем это нужно людям?

Что такое искренность?

Искренность — одно из самых ценных качеств человека. Синонимом этого слова являются такие понятия, как честность и правдивость.Искренность — это когда нет противоречий между настоящими чувствами и тем, как они проявляются и преподносятся другим на словах и делах. Искренний человек — это тот, для кого «быть» и «появляться» — тождественные понятия.

Искренность бывает в общении, но бывает в отношениях. Если искренность в общении предполагает свободное и живое выражение своих чувств, то искренность в отношениях говорит об отсутствии «второго дна» и проявляется не только в искренних словах, но и в поступках и поступках.Люди умеют быть полностью искренними в общении, но в то же время лукавить в делах и отношениях. И самый сложный случай, когда человек сам считает, что поступает правильно, хотя где-то в глубине души понимает, что это не так.

Что значит «искренне»? Значение слова

Если взять определение слова «искренне», то оно означает «правдиво» и «откровенно». Искренне можно любить, ненавидеть, уважать и т. Д.Искренность может проявляться в словах, поступках, поступках. Делать что-то искренне — значит делать это от всего сердца, с чистыми намерениями, без тайных мыслей. Если человек что-то делает искренне, смысл этого действия характеризует его истинное отношение. Ведь, к сожалению, часто бывает, что люди думают одно и то же, говорят разное, а делают третье. В этом случае сложно понять, что на самом деле чувствует человек.

Чтобы люди относились к вам искренне, нужно быть честным с самим собой, и прежде всего с собой.

Часто люди занимаются самообманом и придумывают оправдания своим действиям. Но если окружающие чувствуют в ваших словах или поступках ложь, не ждите искреннего отношения к себе.

Искренний человек. Значение этого выражения

Кто такой искренний человек? Как определить это понятие? Короче говоря, искренний человек — это не тот, кто пытается не притворяться и не лгать другим. Это тот, который иначе не может быть. Ему, наоборот, гораздо труднее играть роль и лицемерить.Скорее всего, у него не получится. Таких людей очень легко обмануть, потому что они все измеряют своей мерой и привыкли доверять этому миру. Если кто-то их обманет, они просто сочтут это досадным недоразумением и не потеряют доверия ко всем остальным.

Искренний человек подобен ребенку, который вырос в уме, но не вырос душой.

На самом деле таких людей не так уж и много. К сожалению, в большинстве случаев искренние от природы дети вырастают, теряя это качество.Они начинают не доверять этому миру и играть какие-то роли — для достижения желаемых целей.

Искренность в современном мире

В современном мире искренний человек — большая редкость. Искренность часто воспринимается как невиновность, что означает глупость и даже недостаток. Проще говоря, это качество трактуется как неспособность адаптироваться к жизненным ситуациям. В наше время появилось даже такое понятие, как степень искренности. Вас могут спросить: «Насколько вы искренни?» Это в корне неверно, потому что искренность сродни честности.Быть немного честным, но не полностью искренним, равносильно лжи и лживости. В настоящее время, в гонке за выживание, среди моря лжи, лицемерия и лицемерия, мало кто может оставаться искренним. Это могут делать только невероятно сильные люди или очень глупые люди. Глупые, как маленькие дети. Только дети искренни в своей наивности, которые со временем после нескольких обманов и разочарований вместе с доверчивостью покидают подрастающего малыша. Как сохранить это ощущение и нужно ли это?

Зачем нужна искренность?

Искренность — это Божественная искра.Он чист, как утренняя роса. На самом деле эта искра присутствует в каждом человеке, просто за «хламом», который накапливается в наших душах, трудно разглядеть.

На самом деле искренний человек всегда будет привлекать других. Своей правдивостью и чистотой он всегда будет касаться тех струн, которые есть у каждого. Как мало людей, способных обидеть ребенка, как мало людей, способных нанести вред чистому и искреннему человеку. Общаясь с человеком, который остается честным при любых обстоятельствах, можно расслабиться, зная, что этот человек никогда не будет «держать камень за пазухой».Бич современного общества — это чувство тревоги и напряжения. Чем искреннее в нем люди, тем легче нам будет жить в этом мире.

.

определение искреннего по The Free Dictionary

— Хороший человек, — возразил секретарь, — стойкий, искренний и поистине ревностный человек. — Я буду иметь удовольствие отметить огромную помощь, которую мне оказали несколько других натуралистов в ходе этой и других моих работ. ; но здесь мне нужно разрешить выразить мою самую искреннюю благодарность преподобному профессору Хенслоу, который, когда я был студентом в Кембридже, был одним из главных средств приобщения меня к естественной истории, — который во время моего отсутствия взял руководил коллекциями, которые я отправлял домой, и его перепиской руководил моими усилиями, — и который с момента моего возвращения постоянно оказывал мне всяческую помощь, какую мог предложить самый добрый друг.После нескольких очень добрых слов он спросил меня, буду ли я предельно честен с ним и искренне отвечу на то, чего он от меня пожелает: графине Серафине Сан-Северино, с почтительным почтением, искренним и глубоким восхищением. быть искренним; Вы восхищались мной за мою дерзость? »Мы не перестанем выражать свои искренние взгляды по этому поводу и можем только сказать королю Пруссии и другим:« Тем хуже для вас. Так часто вы спрашивали меня о моем бывшем о существовании — о моей матери, о Покровском, о моем пребывании с Анной Федоровной, о моих недавних несчастьях; так часто вы выражали искреннее желание прочитать рукопись, в которой (Бог знает почему) я записал некоторые эпизоды моей жизни , в этом я не сомневаюсь, но отправка доставит вам искреннее удовольствие.Он замечательно красив и чрезвычайно вежлив — делает много комплиментов, которые, боюсь, не всегда ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО. Когда я вернусь в Бангор, я расскажу вам кое-что из того, что он мне сказал. Олень, поздравляя себя с безопасностью, начал выражать искреннюю благодарность Быкам, которые любезно помогли ему в час нужды. Очарование Гесиода. заключается в его детской и искренней наивности, в его неподдельном интересе и живописном взгляде на природу и все, что происходит в природе. Что касается меня, если быть очень искренним с вами, я никогда не был искренним Мэгги; ее природа никогда не считала легким быть иначе..

слов, используемых для описания честных и искренних людей и поведения — синонимы и родственные слова


простодушный

прилагательное

очень искренний и готов доверять другим людям

чистый, как свисток

фраза

полностью честный или законный

тупой

прилагательное

говорить правду или то, что вы думаете, даже если это оскорбляет или расстраивает людей

прямо

наречие

говорит прямо и честно, даже если это оскорбляет или расстраивает людей

жестокий

прилагательное

в некотором роде чрезвычайно честное это кажется недобрым

откровенным

прилагательным

честным и прямым, даже когда правда не нравится

до мозга костей

фраза

, рассказывающая правду о предмете, о котором люди предпочитают не думать, таким образом, чтобы это могло оскорбить или расстроить людей

доверять

прилагательное

давать информацию открыто, чтобы показать, что вы кому-то доверяете

9000 3 прямое прилагательное

очень ясное и честное высказывание того, что вы действительно думаете

прямое

наречие

очень ясное и честное, показывающее то, что вы действительно думаете

fair dinkum

фраза

реальный или честный

прямолинейный

прилагательное

сказать то, что вы думаете и чувствуете прямо и честно, не боясь реакции других людей

откровенно

прилагательное

честно о ситуации или своем мнении, даже если это оскорбляет людей

откровенно

наречие

открыто, честно, и прямо

подлинное

прилагательное

используется о людях

действительно

наречие

честно или искренне

бесхитростный

прилагательное

формальный всегда честно и ожидая от других людей честности

честное

прилагательное

используется о то, что кто-то говорит и делает

честно

реклама b

честным и нравственным образом

белоснежный

прилагательным

неформальным полностью честным и нравственным

Мистер Чистый

существительное

американское неформальное честный человек, который всегда подчиняется правилам и законам.Это слово иногда показывает, что вам не нравятся такие люди.

естественное

прилагательное

скорее честное, чем ложное

благородное

прилагательное

честное и храброе поведение, чтобы другие люди восхищались

на уровне

фраза

честный

на подъеме

фраза

американец честен и не пытаясь кого-то обмануть

открыть

прилагательное

используется по отношению к тому, кто честен и не хранит секреты

открыто

наречие

прямо или честно, что делает что-то очевидным

откровенно

прилагательное

откровенный человек высказывает свое мнение честно говоря, даже если другим это не нравится

простое

прилагательное

искренне выражающее то, что вы думаете, простым, прямым языком

просто

наречие

прямым и честным образом, не пытаясь ничего скрыть

простым языком

прилагательное

говорить то, что вы думаете, прямо и честно, но без грубости

уважаемый

прилагательное

обычно считается честным и надежным

скрупулезным

прилагательным

очень осторожным, чтобы быть честным и делать то, что морально правильно

простое

прилагательное

честное и обычное

искреннее

прилагательное

говорить и действовать в способ, который показывает, что вы действительно имеете в виду то, что говорите, и делаете

искренне

наречие

на самом деле или честно

спортивный

прилагательное

честно и честно во время занятий спортом

безупречно чисто

прилагательное

неформально всегда ведя себя абсолютно морально и честно путь

нержавеющая

прилагательное

не испорчено ничем аморальным или нечестным

прямое

прилагательное

честное и правдивое

прямое

наречие

неформальное честным способом

простое

прилагательное

четкое и честное

(прямое) сердце

phr ase

быть полностью честным в своих чувствах

прямолинейно

прилагательным

в основном американским неформальным общением честно и напрямую

прямолинейно

фраза

говорить честно и прямо

заслуживающим доверия

прилагательным

можно доверять как честному, безопасный или надежный

не подверженный влиянию

прилагательное

искреннее и естественное в вашем поведении

неизученное

прилагательное

неизученное поведение естественное и искреннее

заранее

прилагательное

неформальное полностью честное и не пытается ничего скрыть

вперед

прилагательное если вы говорите кому-то что-то заранее, вы с самого начала очень честны в том, что может на него повлиять

вертикальное

прилагательное

кто-то, стоящий в вертикальном положении, всегда ведет себя честно

белый

прилагательное

неформальный полностью справедливо или честно

.

Люди, у которых вокруг глаз появляются морщинки, когда они улыбаются или хмурятся, считаются более искренними

Почему наличие морщин — это хорошо: люди со складками вокруг глаз воспринимаются окружающими как более искренние, по данным исследования

  • Люди, у которых есть «маркер Дюшенна», воспринимаются как более искренние
  • Морщины вокруг глаз может появляться в нескольких выражениях лица у людей
  • Исследователи из Западного университета обнаружили, что наш мозг настроен на восприятие морщин вокруг глаз как выражение более интенсивных и более искренних эмоций

Молли Кэхиллейн для Dailymail.com

Опубликовано: | Обновлено:

Хотя индустрия красоты стремится их искоренить, исследования показали, что наличие морщин может быть положительным моментом.

Исследователи из Западного университета и Университета Майами обнаружили, что человеческий мозг заранее настроен на то, чтобы воспринимать людей как более искренних, если у них есть морщинки вокруг глаз, когда они улыбаются и хмурятся.

Считается, что люди с так называемым «маркером Дюшенна» выражают более сильные и искренние эмоции.

Researchers from Western University and the University of Miami found our brains are pre-wired to perceive wrinkles around the eyes as conveying more intense and more sincere emotions Researchers from Western University and the University of Miami found our brains are pre-wired to perceive wrinkles around the eyes as conveying more intense and more sincere emotions

Исследователи из Западного университета и Университета Майами обнаружили, что наш мозг заранее настроен на восприятие морщин вокруг глаз как выражение более интенсивных и более искренних эмоций

Исследователи использовали метод, называемый визуальным соперничеством, и показали участникам исследования фотографии выражений лиц с маркером Дюшенна и без него, чтобы увидеть, какие выражения воспринимаются как более важные.

Когда разные изображения отображаются в каждом глазу, мозг чередует эти два изображения, но чаще переносит изображение, которое воспринимается как более релевантное, в восприятие.

‘Выражения, связанные с маркером Дюшенна, всегда были доминирующими. Поэтому, если эмоция более сильная, ваш мозг на самом деле предпочитает передавать ее в восприятие на более длительное время », — сказал главный исследователь исследования доктор Хулио Мартинес-Трухильо.

Они также попросили людей оценить выражения по шкале на предмет неискренности и искренности.

Researchers from Western University and the University of Miami found our brains are pre-wired to perceive wrinkles around the eyes as conveying more intense and more sincere emotions.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *