Дистантный: Недопустимое название — Викисловарь

дистантный — это… Что такое дистантный?

  • дистантный — ая, ое. distant, e adj. Отдаленный, отстоящий; избегающий сближения, держащийся на расстоянии. Предстояло создать дистантное оружие, способное поражать противника на дальнем расстоянии, не ставя себя под угрозу. Диалог 1993 10 12 43. Случается,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Дистантный — ]лат.[/p] distantia расстояние ) По отношению к фонетическим изменениям действующий на несмежные звуки, разделенные в слове другими звуками. См. ассимиляция, диссимиляция. Иначе дистактный ]лат.[/p] dis префикс со значением разъединения, tactus… …   Справочник по этимологии и исторической лексикологии

  • дистантный — ая, ое; тен, тна, тно. Действующий, осуществляющийся на расстоянии, без соприкосновения. Д. массаж. Д. отношения (формальные, без дружбы) …   Энциклопедический словарь

  • дистантный — ая, ое; тен, тна, тно. Действующий, осуществляющийся на расстоянии, без соприкосновения. Диста/нтный массаж. Диста/нтный отношения (формальные, без дружбы) …   Словарь многих выражений

  • рефлекс хватательный дистантный — см. Автоматическое хватание …   Большой медицинский словарь

  • рецептор дистантный — (син. телерецептор) P., воспринимающий раздражения, источник которых находится на некотором расстоянии от организма (напр., зрительный, слуховой P.) …   Большой медицинский словарь

  • Телерецептор, Рецептор Дистантный (Teleceptor) — рецептор, который может реагировать на дистантную стимуляцию. Например, одним из таких рецепторов являются фоторецепторные клетки сетчатки глаза, которые способны различать изменения, происходящие на значительном расстоянии от живого организма, в …   Медицинские термины

  • Рефлекс хватательный дистантный — Син.: Рука «магнитная» Шустера. Непроизвольное стремление больного схватывать попадающие в поле зрения предметы. Признак поражения лобных отделов мозга. Описал немецкий педиатр W. Schuster (род. в 1931 г.) …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ТЕЛЕРЕЦЕПТОР, РЕЦЕПТОР ДИСТАНТНЫЙ — (teleceptor) рецептор, который может реагировать на дистантную стимуляцию. Например, одним из таких рецепторов являются фоторецепторные клетки сетчатки глаза, которые способны различать изменения, происходящие на значительном расстоянии от живого …   Толковый словарь по медицине

  • автоматическое хватание — (син.: рефлекс хватательный дистантный, рука магнитная , феномен автоматического хватания и преследования) непроизвольное схватывание предметов, находящихся в поле зрения больного, или непроизвольное движение руки больного вслед за… …   Большой медицинский словарь

  • телерецептор — (теле + рецептор) см. Рецептор дистантный …   Большой медицинский словарь

  • Как правильно: «дистанционное» обучение или «дистантное»

    Прилагательное «дистанционный» смело может претендовать на слово года — 2020 наряду с «коронавирусом», «пандемией» и «удалёнкой». Но вместо него часто можно увидеть и другое — «дистантный». Почему это не синонимы, объясняет доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Елена Андреевна Юрина.

    Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»

    Правильно: Школы России перешли на дистанционное обучение из-за распространения коронавируса

    Правильно: Обоняние — это первый дистантный рецептор живых организмов

    По отношению к обучению школьников в режиме удаленного доступа правильно использовать прилагательное «дистанционный» в словосочетаниях «дистанционное обучение», «дистанционный режим работы школ» и прочих.

    Во-первых, потому, что термин «дистанционное образование» закрепился в педагогике и методике для обозначения технологий, связанных с обучением посредством компьютерной техники и телекоммуникационных систем. Например: «Новейшие технологии позволяют организовать дистанционное обучение для детей-инвалидов».

    Во-вторых, слово «дистанционный» в своем общем употреблении значит «находящийся, работающий или осуществляемый на расстоянии, в отдалении от кого-либо, чего-либо». Это слово стилистически нейтрально и используется в разных сферах.

    Прилагательное «дистантный» носит скорее книжный терминологический характер, чаще употребляется в научных текстах. Оно антонимично слову «контактный» и обозначает отсутствие соприкосновения, непосредственного контакта двух взаимодействующих лиц или предметов. Например: «Обоняние — это первый дистантный рецептор живых организмов».

    Прилагательное «дистантный» характеризует отсутствие прямых и непосредственных контактов между людьми. И его можно использовать именно в таком значении в текстах строго научного или официального характера. Например: «При обучении в режиме удаленного доступа взаимодействие между учителем и школьниками осуществляется дистантно».

    Только самые полезные и весёлые карточки о правописании — в телеграм-канале «Грамотность на „Меле“». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

    Иллюстрация: Shutterstock (Undrey)

    Дистантное обучение как современная концепция образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

    ДИСТАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    DISTANCE LEARNING AS A MODERN EDUCATION CONCEPTION

    Б. А. Намаканов

    Работа посвящена дистантным методам обучения. Показано, что наиболее актуальны в настоящее время технологии дистантного образования, пригодные для получения второго высшего образования, а также заочного образования.

    Ключевые слова: образование, дистантное обучение, современные концепции.

    B. A. Namakanov

    This article examines distance learning methods. The authors argue that the most important distance learning methods for today are those to get a second higher education qualification, as well as distance education.

    Keywords: education, distance learning, modern conceptions.

    Американские и европейские исследователи утверждают (American Educational Research Association), что к 2015 году 2/3 всего образования будет осуществляться дистантно [1]. Это объединяет и студентов, и специалистов, имеющих возможность получать второе высшее образование. Для этого идеально подходит дистантная технология образования, без которого современный специалист через некоторое время перестает отвечать требованиям современного уровня науки. При этом, как и все сложные и быстро развивающиеся области, дистантное образование уже успело обрасти догадками и мифами. Тем не менее использование дистантного образования в России, включая проблемы использования информационных технологий обучения, актуальны [2; 3; 4; 5]. В этой связи представилось важным в настоящей статье привести сведения как о негативных, так и о позитивных сторонах этого процесса, процесса, который включает возможности и преимущества электронного обучения. Связь между студентами и преподавателями при дистантном обучении поддерживается через Интернет. Это, по мнению некоторых авторов, негативный фактор, но, по мнению других — позитивный. Такое разночтение делает целесообразным рассмотреть обе точки зрения.

    Существует мнение, что виртуальное обучение предполагает виртуальные знания, далекие от реальности. Знание, полученное любым путем, будет виртуальным: информация, прежде чем стать знанием, проходит через сложные когнитивные процессы, что обусловлено тончайшими нейрофизиологическими процессами, с участием нейротрансмиттеров, синапсов и рецепторов, с формированием новых ассоциативных связей, которые накладываются на месте прежних, после чего информация обрабатывается и «раскладывается» в мозге по местам. Между выдачей информации и ее получением всегда есть как временная, так и пространственная дистанция. С точки зрения нейрофизиологии и когнитивных процессов, любой тип обучения сложен и очный учебный процесс в этом плане мало отличается от дистантного [6].

    Важным недостатком дистантного образования является отсутствие прямого контакта между преподавателем и учащимися, что снижает качество обучения. В структуре заочного обучения большинства вузов отводится крайне мало времени на учебное общение. Это общение на лекциях, несколько больше общение на семинарах, при написании курсовых, рефератов и при подготовке к зачетам, но все равно этого мало. Кроме того, известно, что почти 85% информации воспринимается человеком через зрение, а остальное — через другие сенсорные системы. Отсутствие непосредственного контакта с преподавателем с лихвой возмещается общением с помощью электронной почты по материалам курсов. Используя письмо, обучаемый «проговаривает» материал, лучше формулирует свои вопросы, а также имеет возможность заглянуть в архив переписки. В целом общение с преподавателем становится более индивидуальным, чего трудно достичь при очном обучении [2].

    Ряд авторов предполагает, что качество знаний, полученных при дистантном образовании, ниже, чем при очном обучении. Это в решающей степени зависит от участников образовательного процесса и качества учебных программ. Неужели у студента очного типа обучения в провинциальном вузе качество знаний будет выше, чем у студентов дистантной программы обучения в Гарварде? Другой фактор, влияющий на качество образования, — мотивация учащихся. Те, кто хочет учиться дистантно, уже имеют определенную базу знаний, хотя бы в области современных средств коммуникации, и ориентированы именно на получение образования, на получение знаний, на получении навыков, нужных ему в будущей работе [7; 8].

    С точки зрения некоторых авторов, дистантное обучение — это лишь чтение текстов на экране. Большинство дистантных курсов создается, лишь основываясь на тексте, и включает большое количество интерактивного материала. Наличие гиперссылок в учебных материалах делает дистантное обучение более интерактивным, чем чтение книги, и значительно облегчают нави-

    Ф

    гацию или поиск нужных знании, нужной и полезной информации. Стало стандартом и активно используется в обучении применение в учебных материалах графиков, таблиц и формул для произведения учениками собственных вычислений, тесты на проверку знаний в реальном времени и контрольные интерактивные вопросы на закрепление материала [2].

    По мнению оппонентов дистантного обучения, в этом виде обучения отсутствует элемент соревновательности между обучающимися, а именно этот элемент обладает мотивирующим свойством. Около 55% участников данного вида обучения в Европе и Америке говорят, что никогда даже не сравнивали свои результаты обучения со средними результатами по группе или результатами отдельных учеников [9].

    С другой точки зрения методы дистантного образования не только мешают развитию современных технологий, но и их применение в некоторых сферах образования невозможно. В нынешних условиях не каждый студент заочного отделения может позволить себе тратить время на сессию, а деньги на оплату проезда до института иногда немалые. Раздаются голоса о полной бесполезности новых технологий, например: дистантное обучение — это модное веяние, которое скоро все забудут. Существует и проблема с Интернетом, который довели далеко не до каждой школы, жилого дома, района, колледжа. Недостатком такого подхода к образованию является то, что существуют и образовательные специальности, практические методы работы, результаты и приемы, которые невозможно передать через Интернет. В значительной мере эти аргументы справедливы. В самом деле, крайне трудно представить себе врача (хирурга), обучившегося оперировать по Интернету. Именно этот аргумент заставляет сделать небольшое, но важное отступление, сглаживающее противоречия между pro и contra. Отметим, что медико-биологическое образование в гуманитарном вузе представляет собой специфическое направление, включающее множество специальностей и знаний. Современный человек столкнулся с серьезными проблемами, зависящими от окружающей среды. В мире появилось около 40 новых инфекционных заболеваний, а за последние 5 лет ВОЗ зафиксировала более 1100 случаев вспышек серьезных эпидемий забытых и новых инфекций, включая холеру, полиомиелит, СПИД, птичий грипп. Поэтому вооружить будущего специалиста знаниями об инфекциях есть суровая необходимость, однако преподавание медико-биологических дисциплин (анатомия, физиология, ОБЖ, экология, нейрофизиология, клиническая психология и т.д.) на гуманитарных факультетах представляет сложности. Для освоения основных теоретических знаний медико-биологического характера предполагается прежде всего знание фундаментальных законов естествознания, биологии, биохимии, что не предусмотрено расписанием и распределением учебной нагрузки. Более того, преподавание медико-биологических дис-

    циплин на гуманитарных факультетах не является обязательным, и отношение к ним со стороны студентов не самое прилежное [10].

    Вместе с тем есть и сторонники нового образовательного процесса.

    По мнению студентов, «учиться дистантно намного легче и комфортнее, учишься, когда захочешь и сколько захочешь». С точки зрения удобства и комфортности — да, преимущество представляется очевидным. Однако это преимущество может сойти к минимуму, если сравнить с условиями, в которых проходят очные занятия в ряде современных российских вузов [6].

    Другое дело — учебная дисциплина при дистантном образовании. Студент четко осознает, что его успехи в большой степени зависят от соблюдения учебной дисциплины. Есть достаточно жесткий график учебной отчетности, контроля, общения с преподавателем и администрацией учебной программы, можно составить индивидуальный график и календарь обучения [11]. Преимуществом дистантного обучения является также высокая сознательность и ответственность обучаемого. При сдаче экзаменов нет смысла списывать, так как традиционных билетов здесь нет. В программах дистантного обучения наиболее распространены тесты и профессионально ориентированные задачи, при решении которых учебником и дополнительными материалами пользоваться даже рекомендуется [12]. На тесты же, особенно итоговые, часто предлагается отвечать в режиме реального времени, причем каждый вопрос «висит» на экране определенное время. Студент может использовать учебник или материалы лекции, но если он не уложился в установленное для ответа время, вопрос исчезает и считается неотвеченным. Студенты, которые обучаются дистантно, обычно решают поставленные задачи в домашних условиях. У студентов есть возможность выходить в Интернет и изучать новые дисциплины на рабочем месте. Более половины обучающихся используют для этого рабочее время [13; 14].

    Используя дистантные образовательные технологии, можно постоянно улучшать качество обучения. Преимуществами технологий являются, во-первых, снижение затрат как для обучающей организации, так и для студентов. Используя дистантные технологии, можно транслировать информацию и вовлекать в образовательный процесс максимум студентов. Во-вторых, образовательный процесс можно перевести в режим интернет-онлайн: это видеоконференции, позволяющие задать в прямом эфире вопрос, получить ответ, обсудить любые производственные и научные проблемы, узнать опыт в решении учебных программ других студентов, обсудить проблемы с преподавателем [1].

    Одним из плюсов дистантного обучения является то, что программу можно разделить на последовательные этапы, а не изучать сразу целиком, предоставляется возможность при необходимости приостановить обучение и завершить его позднее. Наряду с этим дистантное образование предполагает наличие элементов индивиду-

    ального обучения. Эта форма обучения позволяет учиться в удобное для вас время. Студент может сам составить индивидуальное расписание обучения и имеет возможность в любой момент изменить или дополнить свой учебный план [12; 15].

    Немаловажное значение имеет также мотивация учащихся. У студентов дистантного метода обучения она очень велика, они осознают, что результат обучения зависит от них самих больше, чем при очном типе обучения. Дистантный вариант получения образования выбран студентом самостоятельно, и потому он относится к нему ответственно. И наконец, в большинстве дистантных программ есть форма «живого общения» с преподавателем.

    Дистантные технологии образования являются наиболее удобной формой обучения для активно работающих менеджеров и производственников, у которых мало свободного времени для обучения. Дистантное образование и методы особенно полезны при подготовке будущих специалистов работы в команде, группе, лаборатории. Появилась новая методика обучения мини-групп учащихся. Появилась возможность иметь свой форум, где обсуждаются все проблемы, используется метод ролевых игр. В результате каждой ролевой игры рождается новое направление в исследовании. Преподаватель все это видит, он имеет доступ во все лаборатории, вовремя может скорректировать и комментировать. Необходимость дистантных технологий в образовании понятна и используется во многих российских вузах. Информационные технологии предоставляют неограниченные возможности для тех, кто хочет познать новое, улучшить свой образовательный уровень, использовать практически неограниченные мировые ресурсы в том или ином направлении. С точки зрения развития образовательных технологий за таким подходом к образованию будущее. Но существует ряд особенностей, ограничивающих ее применение. Что касается рецептурных курсов — экономика, юриспруденция, менеджмент, — всю информацию можно читать, можно смотреть, можно учиться. Что же касается прикладных дисциплин, как, например, инженер, врач, биолог, физиолог, специалист по физической культуры и другие, когда необходимо созидать и приобретать практические навыки, — в таких случаях методы и технологии дистантного электронного обучения должны сочетаться с практикумами, курсами приобретения навыков и умений. Сочетание электронных методов дистантного образования, встреча и общение с преподавателем или с носителем идей и практических навыков, знаний представляет высокотехнологическую методику подготовки специалистов достаточно высокого уровня [14]. В связи с этим возникает и проблема подготовки педагогических кадров для дистантного образования. Так, на сегодняшний день в образовательных учреждениях различного уровня существуют проблемы, заключающиеся в нехватке квалифицированных специалистов для

    преподавания профильных дисциплин. В среде студенческой молодежи наблюдаются вредные привычки (употребление наркотиков, алкоголя, табачных изделий). Недостаточное внимание отводится адаптации и оздоровлению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями педагогическими методами, например с помощью физической культуры. Между тем, ряд особенностей преподавания медико-биологических дисциплин в подготовке специалистов физической культуры и спорта играет значительную роль для их дальнейшего развития [10]. Где же брать людей, которые способны быть хорошими педагогами и обладать необходимыми навыками для того, чтобы использовать эти технологии? По российским действующим лицензионным нормативам, требованиям, должен быть доктор наук и кандидат наук. К сожалению, в российской высшей школе сложилась такая практика, что преподавателей высшей школы не готовят. Необходимо обучать в Европе своих специалистов по образовательным технологиям, теперь эта специальность называется Instructional design и проектирование учебных программ и процессов, в том числе и learning. Смысл электронных образовательных технологий — это удешевление образования при том же качестве. Вузы, которые работают с этими технологиями, по уровню качества на Западе выше, на уровне Оксфорда, Кембриджа [15; 16].

    Меняется концепция педагогики, меняются методы педагогики, меняются задачи, меняются задачи преподавателей и меняются задачи и цели студентов. Студенты очной, дневной формы обучения приходят на лекцию, они не знают содержания лекции, о чем будет говорить преподаватель. При дистантном обучении, при использовании электронных технологий ситуация другая, студенты имеют доступ к лекционному материалу, и они должны быть подготовлены. Студенты ставят вопросы к обсуждению, готовят новые знания для развития контента. Это совершенно другая педагогика, другой подход к процессу образования, требующая других современных технологий и методик обучения. Для того чтобы учиться дистантно, нужно освоить специальные образовательные программы и хорошо разбираться в компьютере. Для дистантного обучения чаще всего используются самые популярные почтовые программы, к примеру Outlook Express или The Bat! (функции составления, получения и отправки писем, а также прикрепления к ним файлов), так называемые браузеры, например Internet Explorer, Netscape Navigator или Opera (переход с одной страницы на другую по гиперссылкам, вставка и копирование текста), и текстовые редакторы (MS Word и т.д.) для редактирования и написания текстов. Программы не требуют специальных навыков в работе [17].

    Вся система электронного, дистантного обучения настроена только на обучение в школах колледже и вузе и обучение в течение всей жизни. Все эти технологии, learning в целом и learning-индустрия, направлены на совершенно другие образовательные технологии, потребности людей учиться в течение всей жизни. Обуча-

    ются немолодые люди, хотят получать новую профессию, особенно в период кризиса. Мобильность возрастает, люди хотят учиться, и им должны быть предоставлены такие возможности.

    Перемены нужны и для учебных материалов. Губернатор Американского штата Техас предложил заменить традиционные школьные учебники цифровыми. Поводом для такого заявления послужило желание сократить расходы штата на образование. Бумажные учебники слишком быстро устаревают, тогда как учебные онлайн-материалы подлежат удобному и своевременному обновлению, что позволит экономить на закупке новых учебников [8]. Появилась необходимость в новых проектах образовательной программы, с предоставлением современных и квалифицированных знаний для будущих специалистов. В эти программы необходимо включать мастер-классы ведущих преподавателей и профессионалов этой области, а также интерактивное обучение.

    Известный философ и педагог Пиаже говорил, что «знание создается в голове слушателя, и в дальнейшем эти знания используются в практической деятельности», а также что «голова слушателя — это не стакан, а преподаватель — не кувшин с водой, из которого в стакан наливают» [18]. Роль и значение преподавателя сегодня во многом изменились, необходимо научиться создавать у обучающихся контент знаний, приемлемых для практической работы. Не так важно, сколько ты сам знаешь в глобальном смысле, важнее, насколько ты можешь показать, где и как это найти. И здесь появляется абсолютно новая роль преподавателя. Например, на Западе большинство студентов выбирают необходимые им в дальнейшей работе учебные курсы. Учебная программа составляется таким образом, что в течение 6 месяцев изучается максимум шесть дисциплин, из них три обязательные, а три — по выбору. Специальные дисциплины выбираются студентами самостоятельно. И в интересах каждого преподавателя составить программу и методологию преподавания предмета так, чтобы выбрали именно его дисциплину. Преподаватель иногда превращается в продавца своих методик, своих технологий, своих знаний, он и продавец, и маркетолог, и пиарщик, и он должен свой курс продать. Он может его продать одним способом, проведя предыдущий курс на «отлично», сделав так, что студенты выйдут в конце триместра и скажут: «Это было лучшее! Это было сложно, это было интересно! Мы работали, было здорово», и они будут говорить и эта информация пойдет. Они поставят ему высокие оценки, другие студенты посмотрят на эти оценки. А как преподаватель может этого добиться? Качественным содержанием, интересной подачей учебного материала [19]. В этом плане отметим, что роль преподавателей высшей школы сегодня радикально изменилась. Раньше преподаватель был носителем знаний и для написания реферата, контрольной работы, дипломной работы, нужно было читать лекции преподавателя, приходилось идти в библиотеку, брать какие-то материалы, так как доступность информации

    была сравнительно низкой. Современный преподаватель должен направлять студента, быть навигатором по миру искомого учебного материала, потому что преподаватель сегодня менее информативен, чем научные сайты типа Google и другие, потому что один человек не может сочетать, сохранить все то, что, например, сохранено в мире, это невозможно. Студенты могут войти на любой научный образовательный сайт и увидят, что по этому поводу еще миллион людей сказали другие вещи, спорные, конфликтные, противоречивые. И они задаются вопросом: «Если ты, друг мой, говоришь, что это догма, почему все другие люди спорят с этим, говорят иначе?» Преподаватель должен нацелить студента на познание истины, поиск новых методических и технологических подходов при решении задач, должен обладать умением, чтобы студент получал максимум, но за счет собственного познания.

    Вместе с тем, широкое распространение в мире инфекций, появление новых заболеваний, появление новых представлений о природе известных заболеваний, достижения молекулярной биологии, генетики, психологии — все это делает необходимым радикальное изменение высшего образования [10]. Использование современных образовательных технологий в обучении требует активизации когнитивного подхода, чтобы люди познавали, то есть научить студента активизировать процесс познания.

    Таким образом, дистантные технологии образования представляют собой новую позицию в процессе обучения и обладают большим преимуществом. Дистантные технологии высшего образования становятся ведущими, и необходимо быть готовым к их активному и повсеместному использованию. При этом естественно, что на начальном этапе внедрение новых технологий должно проводиться с учетом направленности дисциплин. Так, основными «реципиентами» дистантного обучения в настоящее время должны стать гуманитарные дисциплины (юриспруденция, лингвистика, филология и т. д.), затем — некоторые фундаментальные (математика, астрономия и т. д.) и, наконец, прикладные (медицина, физкультура и т. д.). Наряду с этим, учитывая все большее количество знаний о природе человека и его месте в окружающей среде, важна и переориентация образования на естественно-научные предметы, что поможет формированию и развитию специалиста нового уровня, как было нами отмечено ранее [10]. Новые образовательные технологии нуждаются в новых преподавателях, преподавателях нового типа, нового мышления.

    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Batchelder A. J., Charlene M. Rodrigues C, et al.

    The role of students as teachers: Four years’

    experience of a large-scale, peer-led programme //

    Medical Teacher. — 2010, Jul. — Vol. 32. — No. 7.

    — P.547-551.

    Статьи с темой: «дистантный мониторинг»

    Ит в диагностике и мониторинге
  • 2012 № 4 Использование информационных систем для мониторинга бронхиальной астмы у детей

    Для оценки применения современных информационных технологий для мониторирования бронхиальной астмы (БА) у детей был создан специальный web-сайт «Виртуальный Астма-центр» и его версия для мобильных устройств. Основную группу составили 17 больных БА с использованием информационных систем для мониторирования заболевания. Внедрение информационных систем способствовало самоконтролю и комплайнсу у детей с БА. При этом в группе больных с использованием современных информационных технологий мониторинга отмечалось недостоверное снижение числа обращений за неотложной помощью, числа госпитализаций по поводу обострений БА, пропусков школьных занятий.

    Авторы: Хузина Е. А. [1] Фурман Е. Г. [1] Малинин С. В. [1] Корюкина И. П. [1]

    Темы: web-сайт1 бронхиальная астма1 дети2 дистантный мониторинг1 информационные системы11 мобильные устройства1

    Подробнее >

  • Дистантные отношения – это хорошо или плохо? Причины и последствия

    Знакомства через интернет, любовь на расстоянии уже давно стали нормой. Но порой женщины намеренно избегают реального общения и сближения с партнером. Они предпочитают так называемые дистантные отношения. Давайте обсудим по каким причинам их устраивает подобный союз и что из этого может получиться.

    Дистантные отношения: откуда ноги растут


    Почему же кому-то нравится постоянная дистанция в отношениях? Откуда берется страх сближения с любимым человеком? Или это банальный побег от ответственности? Как считаете? Поделитесь своим мнением в комментариях, они анонимны. Конечно, сохранение дистанции между мужчиной и женщиной — это почти всегда психологическая проблема. Дистантность в психологии означает отсутствие непосредственного близкого контакта между людьми. Тем не менее из таких отношений нередко получаются даже настоящие дистантные семьи.

    3 главные причины, почему люди не идут на сближение с партнером:

    1. Детские травмы. Например, отсутствие родительской любви и ласки, длительное разлучение с матерью. И во взрослой жизни возникает страх перед близкими отношениями, кажется, что тебя не примут, не полюбят, опять причинят боль.
    2. Негативный опыт в прошлых отношениях с мужчиной. Когда страх быть отвергнутым или вновь пережить предательство также не дает человеку открыться новому чувству. Возникает недоверие к противоположному полу.
    3. Нежелание прощаться со свободой. Похожие модели отношений выбирают и те, кто не хочет связывать себя обязательствами. Например, девушка думает, мол, я такая непостоянная в отношениях, не хочу себя связывать, обещать что-то. Так же может рассуждать и мужчина, оправдывая свое желание погулять.

    А как обычно дистантные отношения выглядят в жизни? Примеров достаточно:

    1. Виртуальная любовь. Интернет дает много возможностей тем, кто не хочет близких отношений в реальности.
    2. Пустые отношения. Это отношения без будущего, без доверия, настоящих чувств. В них не страшно потерять друг друга, духовной связи между партнерами нет.
    3. Гостевой брак. Дистантная семья — это не что иное, как брак, в котором супруги не живут под одной крышей. Хотя, бывает, что живут, но как чужие, и только делают вид, что счастливы вместе. Встречали такие пары? Расскажите в комментариях, какое они на вас произвели впечатление?

    Привлекательны дистантные отношения прежде всего тем, что вы вроде бы вместе и в то же время абсолютно независимы друг от друга. Но у подобных романов есть существенные минусы.

    Последствия дистантных отношений


    В таких отношениях каждый живет своей жизнью, выставляются четкие границы, которые партнеры не могут нарушать. Общих интересов и даже целей у них обычно нет. Дистантный характер романа или брака не предполагает настоящей любви, доверия, искренности и открытости во всем. Каждый заботится о личном душевном благополучии и не пускает другого человека в свой внутренний мир.

    Вот почему мужчина и женщина в подобном союзе ощущают себя одинокими, брошенными. И рано или поздно ощущение этой холодной пустоты в отношениях сведет на нет все общение. Внутренняя пустота в психологии называется экзистенциальным кризисом. Если в отношениях вы ощущаете нечто похожее, значит, они не приносят вам счастья, удовлетворения. Истинной взаимной любви в них нет, разве что симпатия. И в чем же тогда смысл?


    Что делать, если вы избегаете сближения с мужчиной? 

    Как правило, те, кто боится близости с другим человеком и всячески избегает ее, больше всего в ней и нуждается. Им необходимы любовь, принятие, забота, крепкая духовная связь. Но человек не может довериться. Что же делать? Дистантность в психологии отношений это вполне излечимое явление. 

    1. Проработайте свои страхи. Обратитесь к специалисту, проанализируйте что именно вас страшит? Расставьте приоритеты. Да, некоторые девушки сознательно выбирают одиночество. А что важно для вас? Хотите ли вы настоящую семью? Зайдите в раздел «Женское предназначение»‎. Здесь много статей о том, как женщине найти себя в современных реалиях, разобраться с неоднозначными мыслями и спорными вопросами по поводу семьи, работы, отношений.
    2. Если вам трудно избавиться от прошлых переживаний, понять, какие отношения вам нужны, начните с саморазвития, понимания себя. Повышайте свою самооценку. Приходите на курсы Павла Ракова. Например, в онлайн тренинге «Секреты женского счастья»‎ подробно разбираются все этапы развития отношений между мужчиной и женщиной: от знакомства до замужества, прорабатываются стереотипы.

    Помните, дистантные отношения не могут принести настоящей радости и подарить те чувства, ради которых стоит бороться за любовь. В них есть свои плюсы, но только для тех, у кого сейчас психологические трудности в общении с противоположным полом. Да, это также удобный формат, чтобы прикрыть нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь. Кстати, часто в дистантных семьях один из супругов хочет сближения, но идет на поводу у любимого человека и страдает от этого. Стремитесь к здоровым отношениям по всем параметрам, к счастливой семейной жизни.

    А вы какие отношения предпочитаете — близкие или на расстоянии? И почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.


    Местные, дистантные и русский – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Сто лет назад большинство жителей высокогорного Дагестана владели как минимум двумя языками. Более того, мужчины, помимо знания местных наречий, обычно могли изъясняться еще на трех-четырех иностранных языках. Сегодня же в качестве единственного лингва франка для общения за пределами семьи и родного села дагестанцы используют русский. Причины утраты многоязычия и языковое распределение между гендерами описаны в статье Gendered Multilingualism in highland Daghestan: story of a loss .

    Местные языки

    Дагестан отличается большим разнообразием языков, на которых разговаривают местные жители. По разным подсчетам, в республике активно используются от 30 до 45 наречий. Главным образом это языки, относящиеся к нахско-дагестанской семье. Однако помимо них в обиходе встречаются также языки тюркской группы (кумыкский, ногайский, азербайджанский) и два индоевропейских (татский и русский). Ввиду того, что жители Дагестана исповедуют ислам, среди определенных групп населения встречается знание и арабского языка.

    Основная территория региона представляет собой горную местность. Низменные районы располагаются вблизи Каспийского моря, заселены они были сравнительно недавно. Многие села в высокогорье говорят на своем собственном языке. Языковые границы поддерживаются не только ландшафтом, но и исторически присущей местным жителям эндогамией. Даже в наши дни браки между представителями разных сел остаются редкостью. Это помогает поддерживать родной язык села.

    По численности горные поселения насчитывали от ста человек до нескольких тысяч жителей. Экономические и социальные связи между соседствующими селами всегда были активными. Для общения соседям приходилось осваивать языки друг друга. Таким образом, все местные жители понимали и могли говорить как минимум на двух местных наречиях. 

    Общего языка для всех дагестанцев не было. До XX века в низменных районах многие владели кумыкским языком. В южном Дагестане — азербайджанским. На севере Дагестана в качестве лингва франка использовался аварский язык. Но во многих районах никакого общего языка не было совсем, и люди владели языками соседей.

    На протяжении многих лет лингвисты Высшей школы экономики проводили опросы жителей высокогорных районов Дагестана. Собрана информация о языковой компетенции нескольких тысяч человек. На основании материалов из 38 деревень (данные о 1899 женщинах и 1984 мужчинах, проживавших в Дагестане с середины XIX века по наши дни) была проанализирована зависимость языкового репертуара от гендера.

    Дистантные языки

    Исторически в горных районах традиционным занятием были овцеводство и земледелие. Женщины считались хранительницами домашнего очага и обычно не покидали родных мест. Они занимались обработкой земли, уходом за скотом, изготовлением сыра. Мужчины же, наоборот, нередко ради заработка отправлялись в другие регионы. В результате такого разделения ролей сложилось гендерное различие в количестве используемых языков. Мужчины, как правило, помимо знания наречий соседних деревень, говорили на нескольких «дальних» языках — в статье они названы дистантными.

    Исследование показало, что в период 1890-1909 примерно 25% мужчин владели одним дистантным языком, а 15% могли изъясняться на двух-трех языках других регионов. Среди женщин доля полиглотов была ниже: только 10% знали один дистантный язык и менее 5% — два.

    После 1920 года количество мужчин, владеющих дистантными языками, стало сокращаться, и к 1950 гендерное различие по этому признаку исчезло совсем. Среди дагестанцев, родившихся в 1980 году и позже, знание дистантных языков практически не встречается.

    Русский язык

    Утрата многоязычия началась с приходом советской власти и распространением русского языка как единственного официального и общего для общения всех граждан Союза.

    До 20-х годов прошлого столетия в Дагестане русский язык играл роль дистантного. В высокогорных районах не было ни русскоговорящих поселений, ни школ. Освоить его могли только благодаря устному общению далеко за пределами своей окрестности. По опросам авторов исследования, среди местных жителей, рожденных между 1890 и 1909 годами, примерно 50% мужчин и 10% женщин могли изъясняться на русском. При этом многие из них, скорее всего, выучили этот язык уже будучи взрослыми — в результате военной службы.

    После внедрения в Советском Союзе обязательного школьного образования, поколение, рожденное в 1920-е годы, в большинстве своем уже владело русским языком. К 1930-м годам рождения женщины догнали мужчин и практически сравнялись с ними в знании русского языка. К 1950-м годам русский стал постепенно замещать использование местных языков и приобретать статус лингва франка для общения между жителями соседних деревень.

    С распадом Советского Союза статус и престиж русского языка только укрепились. Ввиду роста безработицы в республике выросла трудовая миграция мужчин в другие регионы России. Общение с соседями потеряло свою значимость, знание местных языков стало неактуально.

    Нина Добрушина, ведущий автор исследования, отмечает отсутствие у дагестанцев сильной рефлексии по поводу исчезновения многоязычия. Более того, по ее наблюдениям, далеко не все осознают угрозу замещения родного языка русским. Для тех, кто живет в селе, местный язык остается основным для общения с родственниками и односельчанами. Но их внуки, которые родились и выросли в городе, обычно уже не владеют наречием родной деревни. Основную опасность для сохранности местных языков, таким образом, составляет усиливающаяся миграция из сельской местности в города.
    IQ

    Авторы исследования:

    Нина Добрушина, заведующая Международной лабораторией языковой конвергенции Георгий Мороз, младший научный сотрудник Международной лаборатории языковой конвергенции

    Александра Кожухарь, выпускница НИУ ВШЭ

    Автор текста: Тарасова Алёна Юрьевна, 22 октября, 2018 г.


    Подпишись на IQ.HSE

    Дистантное скрининговое обследование зрения школьников как метод диспансеризации | Черных

    1. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2009613536. Программа для дистантного скринингового обследования зрения (ДВС) / Черных В.В., Чернышевский А.Л., Плисов И.Л., Усачева Н.С.; Правообладатель: ФГУ «МНТК «Микрохирургии глаза» им. акад. С.Н. Федорова»; Заявка № 2009612240; Дата поступления: 14 мая 2009 г.; Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 1 июля 2009 г.

    2. Barry J.C., Konig H.H. Test characteristics of orthoptic screening examination in 3 year old kindergarten children // Br. J. Ophthalmol. – 2003. – Vol. 87. – P. 909-916.

    3. Bray L., Clarke M.P., Jarvis S.N. et al. Preschool Vision Screening: A prospective comparative evaluation // Eye. – 1996. – Vol. 10. – P. 714-718.

    4. Brown M. S. Vision screening of preschool children: how to check on visual acuity and heterophoria as part of a routine physical examination // Clin. Pediatr. – 1975. – Vol. 14. – P. 968-973.

    5. De Decker W., Tessmer J. Zur Schielhäufigkeit und Behandlungseffizienz in Schleswig-Holstein // Klin. Monatsblätter Augenheilkunde. – 1973. – Vol. 162. – P. 34-42.

    6. Eibschitz-Tsimhoni M., Friedman T., Naor J. et al. Early screening for amblyogenic risk factors lowers the prevalence and severity of amblyopia // J. AAPOS. – 2000. – Vol. 4. – P. 194-199.

    7. Helveston E. M., Weber J. C., Miller K. et al. Visual function and academic performance // m. J. Ophthalmol. – 1985. – Vol. 99. – P. 346-355.

    8. Johnson R., Nottingham D., Stratton R. et al. The vision screening of academically and behaviorally at-risk pupils // J. Behav. Opt. – 1996. – Vol. 7, № 2. – P. 39.

    9. Juttmann R. The Rotterdam amblyopia screening effectiveness study (RAMSES): compliance and predictive value in the first 2 years // Br. J. Ophthalmol. – 2001. – Vol. 85. – P. 1332-1335.

    10. Kvarnström G., Jakobsson P., Lennerstrand G. Visual screening of Swedish children: an ophthalmological evaluation // Acta Ophthalmol. Scand. – 2001. – Vol. 79. – P. 240-244.

    11. Morad Y., Bakshi E., Levin A. et al. Screening and treating amblyopia: are we making a difference? // Invest. Ophthalmol. Vis. Sci. – 2007. – Vol. 48. – P. 2084- 2088.

    12. Newman D.K., East M.M. Prevalence of amblyopia among defaulters of preschool vision screening // Ophthalmic Epidemiol. – 2000. – Vol. 7. – P. 67-71.

    13. Preslan M.W., Novak A. Baltimore vision screening project (Phase 2) // Ophthalmology. – 1998. – Vol. 105. – P. 150- 153.

    14. Rahi J.S., Dezateux C. The future of preschool vision screening services in Britain // Br. Med. J. – 1997. – Vol. 315. – P. 1247-1248.

    15. Simons K. Preschool vision screening: rationale, methodology and outcome // Surv. Ophthalmol. – 1996. – Vol. 41. – P. 3-30.

    16. Simons K. Amblyopia characterization, treatment, and prophylaxis // Surv. Ophthalmol. – 2005. – Vol. 50. – P. 123- 165.

    17. Snowdon S.C., Stewart-Brown S.L. Preschool vision screening // Health Technol. Assess. – 1997. – Vol. 1. – P. 1-83.

    18. Williams C., Harrad R.A., Harvey I., Sparrow J.M. ALSPAC Study Team: Screening for amblyopia in preschool children: results of a population-based, randomised controlled trial. ALSPAC Study Team. Avon Longitudinal Study of Pregnancy and Childhood // Ophthalmic. Epidemiol. – 2001. – Vol. 8. – P. 279-295.

    19. Williams C., Northstone K., Harrad R.A. et al. ALSPAC Study Team: Amblyopia treatment outcomes after preschool screening v school entry screening: observational data from a prospective cohort study // Br. J. Ophthalmol. – 2003. – Vol. 87. – P. 988-993.

    20. Williamson T., Andrews R., Dutton G. et al. Assessment of an inner city visual screening programme for preschool children // Br. J. Ophthalmol. – 1995. – Vol. 79. – P. 1068-1073.

    21. Yawn B.P., Lydick E.G., Epstein R. et al. Is school vision screening effective? // J. Sch. Health. – 1996. – Vol. 66. – P. 171-175.

    Астрономы нашли то, что может быть самой далекой галактикой

    В последнее время астрономы перепрыгивают друг через друга в прошлое. На прошлой неделе группа, использующая космический телескоп Хаббл, объявила, что они обнаружили, возможно, самую далекую и самую раннюю из когда-либо виденных звезд по прозвищу Эарендель, которая мерцала 12,9 миллиарда лет назад, всего через 900 миллионов лет после Большого взрыва.

    Теперь другая международная группа астрономов, расширяющая возможности самых больших телескопов на Земле, заявляет, что они обнаружили то, что кажется самым ранним и самым далеким скоплением звездного света из когда-либо виденных: красноватое пятно, получившее полезное название HD1, которое излучало невероятное количество света. количества энергии всего через 330 миллионов лет после Большого взрыва.Это царство времени до сих пор не исследовано. Другая капля, HD2, появляется почти так же далеко.

    Астрономы могут только догадываться, что это за сгустки — галактики, квазары или, может быть, что-то совсем другое — пока они ждут возможности наблюдать их с помощью нового космического телескопа Джеймса Уэбба. Но чем бы они ни были, говорят астрономы, они могут пролить свет на решающую фазу в космосе, когда он эволюционировал от нетронутого изначального огня к планетам, жизни и нам.

    «Я взволнован, как ребенок, который видит первый фейерверк в великолепном и долгожданном шоу, — сказал Фабио Пакуччи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.«Это вполне может быть одним из первых проблесков света, освещающих космос в шоу, которое в конечном итоге создало каждую звезду, планету и даже цветок, которые мы видим вокруг себя сегодня — более 13 миллиардов лет спустя».

    Доктор Пакуччи был частью группы под руководством Юичи Харикане из Токийского университета, которая провела 1200 часов, используя различные наземные телескопы для поиска очень ранних галактик. Их выводы были опубликованы в четверг в «Астрофизическом журнале» и «Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества».Об их работе также сообщалось в журнале Sky & Telescope ранее в этом году.

    Узнайте больше о космическом телескопе Джеймса Уэбба

    Проехав почти миллион миль, космический телескоп Джеймса Уэбба прибыл в пункт назначения. Он проведет годы, наблюдая за космосом.

    В расширяющейся Вселенной чем дальше от нас находится объект, тем быстрее он удаляется от нас. Точно так же, как звук удаляющейся сирены скорой помощи становится более низким, это движение приводит к тому, что свет объекта смещается в сторону более длинных красных длин волн.В поисках самых далеких галактик астрономы просеяли около 70 000 объектов, и HD1 оказалась самой красной, которую им удалось найти.

    «Красный цвет HD1 на удивление хорошо соответствовал ожидаемым характеристикам галактики на расстоянии 13,5 миллиардов световых лет, что вызвало у меня мурашки по коже, когда я ее нашел», — сказал доктор Харикане в заявлении, опубликованном Центром астрофизики.

    Однако золотым стандартом космических расстояний является красное смещение, полученное путем получения спектра объекта и измерения того, насколько длины волн, излучаемых характерными элементами, увеличились или сместились в красную сторону.Используя Атакамскую большую миллиметровую/субмиллиметровую решетку, или ALMA — набор радиотелескопов в Чили, — доктор Харикане и его команда получили предварительное красное смещение для HD1, равное 13, что означает, что длина волны света, излучаемого атомом кислорода, растянулась до в 14 раз больше длины волны в состоянии покоя. Красное смещение другого пятна не определено.

    Это датирует предполагаемую галактику всего 330 миллионами лет после начала времени, прямо в охотничьих угодьях телескопа Уэбба, который также сможет подтвердить измерение красного смещения.

    «Если красное смещение ALMA может быть подтверждено, то это действительно будет захватывающий объект», — сказала Марсия Рике из Аризонского университета, главный исследователь телескопа Уэбба.

    Согласно истории, рассказанной астрономами, путь к Вселенной, какой мы ее знаем, начался примерно через 100 миллионов лет после Большого взрыва, когда водород и гелий, образовавшиеся в результате первичного взрыва, начали конденсироваться в первые звезды, известные как звезды населения 3. (Сегодня в галактиках присутствуют популяции 1 и 2, содержащие большое количество более тяжелых элементов).Такие звезды, состоящие только из водорода и гелия, никогда не наблюдались, и они были бы намного больше и ярче, чем те, что есть во Вселенной сегодня. Они бы сгорели и быстро умерли во взрывах сверхновых, которые затем запустили бы химическую эволюцию, загрязнив первозданную вселенную такими элементами, как кислород и железо, составляющими нас.

    Доктор Пакуччи сказал, что сначала они подумали, что HD1 и HD2 — это так называемые галактики со вспышками звездообразования, которые кишат новыми звездами. Но после дальнейших исследований они обнаружили, что HD1 производит звезды более чем в 10 раз быстрее, чем обычно делают такие галактики.

    Другая возможность, по словам доктора Пакуччи, состоит в том, что в этой галактике рождались те самые первые сверхяркие звезды с населением 3. Еще одно объяснение состоит в том, что все это излучение исходит от вещества, выплескивающегося в сверхмассивную черную дыру, масса которой в 100 миллионов раз превышает массу Солнца. Но астрономы не могут объяснить, как черная дыра могла стать такой большой в такое раннее космическое время.

    Родился ли он таким — в хаосе Большого Взрыва — или был просто чудовищно голоден?

    «HD1 будет представлять собой гигантского младенца в родильном зале ранней Вселенной», — говорит Ави Леб, соавтор книги Dr.Бумага Пакуччи, сказал.

    Астрономы обнаружили самую далекую галактику на расстоянии 13,5 миллиардов световых лет

    Исследователи обнаружили, возможно, самый дальний из когда-либо найденных астрономических объектов — галактику-кандидат под названием HD1, которая, по их оценкам, находится на расстоянии 13,5 миллиардов световых лет. Это поразительно, на 100 миллионов световых лет дальше, чем самая дальняя на данный момент галактика GN-z11 .

    HD1 особенно яркая в ультрафиолетовом свете, что указывает на высокую энергетическую активность в галактике.Таким образом, ученые первоначально предположили, что это может быть галактика со вспышкой звездообразования или та, которая производит звезды с относительно высокой скоростью. Но при ближайшем рассмотрении астрономы обнаружили, что галактика-кандидат производит более 100 звезд ежегодно — скорость в 10 раз выше, чем у типичных галактик со вспышками звездообразования.

    Теперь исследователи предлагают две новые возможности для объяснения экстремального количества энергии, излучаемой галактикой. С одной стороны, в его центре может находиться сверхмассивная черная дыра , масса которой в 100 миллионов раз больше массы Солнца; это будет самая старая черная дыра такого размера из когда-либо наблюдавшихся.С другой стороны, HD1 может быть домом для некоторых из самых первых звезд во Вселенной, которые астрономы до сих пор не могли наблюдать.

    Связанные : Лучшие изображения космического телескопа Хаббл всех времен!

    «Самая первая популяция звезд, сформировавшихся во Вселенной, была массивнее, ярче и горячее, чем современные звезды», — говорит Фабио Пакуччи, соавтор исследования, объявившего об открытии, и астроном из Гарвард-Смитсоновского центра исследований. Астрофизика, говорится в заявлении (открывается в новой вкладке).

    Считается, что эти звезды, называемые звездами населения III , излучают гораздо более высокие уровни ультрафиолетового света, чем обычные звезды, что потенциально объясняет яркость HD1.

    Если астрономы докажут, что HD1 действительно имеет звезды населения III, это будет первый случай наблюдения этих объектов.

    Астрономы заметили HD1 в течение 1200 часов наблюдений с помощью телескопа Subaru на Гавайях, телескопа VISTA в Чили, США.K. Инфракрасный телескоп и космический телескоп НАСА Spitzer , который сейчас находится на пенсии, затем подтвердили свое расстояние наблюдениями, собранными Большой миллиметровой / субмиллиметровой решеткой Atacama (ALMA) в Чили. По их словам, вскоре команда будет наблюдать за HD1 с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба для дальнейшей проверки своих расчетов.

    Открытие было опубликовано в четверг (7 апреля) в Astrophysical Journal, с сопроводительной статьей в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества Letters .

    Подпишитесь на Стефани Вальдек в Твиттере @StefanieWaldek . Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook .

    Плохая астрономия | Galaxy HD1 может оказаться самым далеким из когда-либо виденных

    Астрономы, возможно, нашли две галактики, которые не только побили рекорд самой удаленности из когда-либо виденных, но и раздавили его.Эти галактики находятся так далеко, что их свету потребовалось более 13 миллиардов лет, чтобы добраться до нас, и мы видим их такими, какими они были спустя немногим более 300 миллионов лет после самого Большого Взрыва!

    [Ссылка на Документ 1 и Документ 2]

    Галактики были обнаружены в чрезвычайно глубоких — это означает, что они видят очень слабые объекты — обзорах с использованием Subaru, UKIRT, VISTA и космического телескопа Spitzer. Все они обнаруживают инфракрасный свет, который здесь является ключевым по двум причинам. Во-первых, очень далекие галактики должны формировать звезды с бешеной скоростью, а также выбрасывать энергию, поскольку их центральные сверхмассивные черные дыры питаются падающим в них материалом.Оба этих процесса излучают много ультрафиолетового света.

    Во-вторых, Вселенная расширяется. При этом удаленные объекты уносятся от нас по мере расширения пространства. Это увеличивает длину волны света, который они излучают, подобно более знакомому доплеровскому сдвигу звука. Мы называем это красным смещением , и чем дальше объект, тем больше его свет смещен в красную сторону.

    Длина волны очень далеких галактик должна быть растянута на огромную величину, более чем в десять раз.Ультрафиолетовый свет, излучаемый очень далекой галактикой, смещается в красную сторону в сторону инфракрасного, поэтому мы используем инфракрасные телескопы для его поиска.

    Это становится забавным, так что потерпите меня: почти весь газ в ранней Вселенной был водородом. Атомы водорода действительно любят поглощать ультрафиолетовый свет, и если атом поглощает УФ-фотон с критической длиной волны — 0,1216 микрон, также называемой по историческим причинам Лайман-альфа , — электрон в атоме водорода разлетается, как шрапнель.Свет с более короткой длиной волны будет поглощаться, но фотоны с большей длиной волны могут пройти мимо. Когда мы смотрим на близлежащие галактики, которые излучают много ультрафиолетового света, они не излучают свет с длинами волн короче, чем альфа Лаймана. Там обрывается.

    Это дает астрономам способ получить красное смещение далекой галактики: глядя на него с помощью набора различных фильтров, которые выбирают для определенных длин волн и упорядочивают их от синего до красного, они могут найти, где они внезапно начинают видеть свет от галактика.При определенном красном смещении самые синие фильтры не видят света, но затем внезапно галактика появляется в более красном фильтре. Мы знаем длину волны этого фильтра, так что это говорит нам о том, насколько сильно произошло красное смещение порога Лаймана. Это дает расстояние до галактики.

    Итак, астрономы использовали эти ИК-телескопы для измерения цветов тысяч галактик в обзорах в поисках границы Лаймана. Для двух галактик они обнаружили сильное красное смещение в инфракрасное, что указывает на огромное расстояние.

    Они называют эти галактики HD1 и HD2. Первый имеет коэффициент красного смещения 13,3, второй 12,3. Это означает, что мы видим эти галактики такими, какими они были через 310 и 340 миллионов лет после Большого взрыва, или, если хотите, их свету потребовалось около 13,5 и 13,45 миллиардов лет, чтобы достичь нас * .

    Ого.

    GN-z11, самая дальняя из когда-либо виденных галактик, имеет красное смещение около 11, поэтому мы видим ее такой, какой она была примерно через 400 миллионов лет после образования Вселенной. Галактики HD1 и HD2 находятся дальше.

    Что интересно в этих двух галактиках, помимо их расстояния, так это их яркость; они излучают гораздо больше ультрафиолетового света, чем ожидалось. Этому может быть две причины. Во-первых, они формируют звезды намного быстрее, чем ожидалось, в 5–24 раза быстрее, чем указывали модели. Что привлекло мое внимание, так это то, что если это правда, они также создают гораздо более массивные звезды, чем ожидалось. Считается, что на заре Вселенной, когда для создания звезд использовались только водород и гелий, они могли вырасти до огромных размеров, намного больше, чем звезды, которые мы видим сегодня.Мы до сих пор еще не видели этих звезд первого поколения — хотя у нас есть кандидаты, — но весь дополнительный ультрафиолетовый свет, исходящий от этих галактик, означает, что он может исходить от них.

    Вторая причина заключается в том, что эти галактики могут быть квазарами , где их центральные сверхмассивные черные дыры активно питаются материалом и испускают высокоэнергетическое излучение. Если это так, то черные дыры должны быть в одну или двести миллионов раз больше массы Солнца. Мы видим более крупные галактики, но помните, что мы видим эти галактики такими, какими они были, когда они были молодыми .Чтобы образовалась огромная черная дыра, нужно время, а 310 миллионов лет — это не так уж много. Модели показывают, что к тому времени их вполне возможно вырастить такими большими, если они родятся достаточно массивными для начала и будут питаться очень быстро.

    Хотя доказательства того, что эти две галактики являются рекордсменами, довольно убедительны, они не являются доказательством. Это, возможно, придется подождать, пока телескопы, такие как космический телескоп Джеймса Уэбба, не подтвердят, поскольку он тоже видит в инфракрасном диапазоне и имеет достаточно большое зеркало, чтобы видеть такие слабые галактики.Он может принимать спектры, которые могут подтвердить или опровергнуть огромное красное смещение.

    Это может занять год или два, чтобы определить. JWST может найти больше таких галактик, как и космический телескоп Nancy Roman, запуск которого запланирован на несколько лет.

    Эти галактики действительно могут быть самыми далекими из когда-либо наблюдаемых, но действительно интересно то, что они могут недолго удерживать этот рекорд.


    * Эти числа времени и расстояния зависят от формы и структуры Вселенной, что обычно не является проблемой, но мы говорим об объектах, находящихся так близко к наблюдаемому краю Вселенной, что они становятся важными.Небольшое изменение, скажем, плотности материи, которую вы предполагаете, приводит к большому изменению расстояния. В этой статье я использую те же числа, что и в опубликованных статьях, чтобы получить расстояния, но вы можете увидеть немного другие числа в других статьях. Не беспокойтесь о точных цифрах, вместо этого взгляните на более широкую картину, которую мы видим дальше во Вселенной, чем когда-либо прежде.

    Астрономы открыли самую далекую из известных галактик во Вселенной

    Древнейшее космическое чудовище

    С другой стороны, сверхмассивная черная дыра может объяснить ультрафиолетовую яркость галактики.Если это так, сверхмассивная черная дыра станет самой ранней известной, побив предыдущий рекорд примерно на 500 миллионов лет.

    Считается, что сверхмассивные черные дыры находятся в сердцевине большинства галактик, но понимание того, как эти монстры так быстро выросли такими большими в ранней Вселенной, остается загадкой для ученых. Физика говорит нам, что черным дырам нужно время, чтобы поглотить достаточно материала, чтобы вырасти до сверхмассивных размеров, а это означает, что ученые не ожидали увидеть их так рано в космической временной шкале.

    Но в 2017 году астрономы начали находить этих монстров в самых ранних галактиках Вселенной. Диски вещества окружали черные дыры, а падающая материя сияла так ярко, что галактики, несмотря на их огромные расстояния, все еще можно увидеть сегодня.

    Ультрафиолетовая яркость HD1 может быть вызвана высокоэнергетическими фотонами из падающего материала, который яростно закручивается вокруг черной дыры.

    «Сформировавшаяся через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва черная дыра в HD1, должно быть, выросла из массивного семени с беспрецедентной скоростью», — объясняет соавтор MNRAS Ави Лоэб.Такая ранняя черная дыра, возможно, не ответит на вопрос, как эти объекты стали такими большими и так быстро, но сузит вопрос о том, как скоро они появились в ранней Вселенной.

    JWST до

    Чтобы сделать это далекое открытие, команда провела более 1200 часов наблюдений с помощью телескопов Subaru, VISTA, UK Infrared Telescope и Spitzer Space Telescope. Чтобы проверить расстояние до HD1, команда планирует снова наблюдать за галактикой, на этот раз с помощью мощного космического телескопа Джеймса Уэбба НАСА.

    Имея возможность заглянуть в прошлое к первому светящемуся свечению, появившемуся после Большого Взрыва, JWST также сможет установить, какая теория объясняет ультрафиолетовое сияние HD1. И, возможно, найти еще более далекие галактики в самые ранние мгновения космоса.

    Астрономы, возможно, только что открыли самую далекую галактику

    HD1 изображен здесь увеличенным, как красное пятно в переполненном космосе.

    Харикане и др.

    Галактика, родившаяся сразу после космических темных веков, когда Вселенной было всего около 330 миллионов лет, может быть самым далеким космическим объектом из когда-либо обнаруженных, но истинная природа объекта остается загадкой.

    Два новых исследования, опубликованных 7 апреля, доказывают, что астрономический объект — галактика — может находиться на расстоянии до 13,5 миллиарда световых лет от Земли.Они назвали ее HD1, и, если она подтвердится, она превзойдет нынешнего рекордсмена: GN-z11, галактику, которая находится на расстоянии около 13,39 миллиардов световых лет.

    HD1 был обнаружен с помощью ряда космических и наземных телескопов, в том числе телескопа НАСА «Спитцер» и японского телескопа «Субару», расположенных в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях. Юичи Харикане, астроном из Токийского университета и ведущий автор одного из новых исследований, сказал, что команда провела поиск среди более чем 700 000 объектов, чтобы найти HD1.Он отметил, что это была удивительная находка, от которой у него пошли мурашки по коже.

    Галактика выглядит очень яркой в ​​ультрафиолетовом свете и дает астрономам некоторые подсказки о том, что происходит. Команды представляют две теории.

    Во-первых, HD1 — сверхмощная галактика со вспышкой звездообразования. Она может быть такой яркой, потому что производит звезды примерно в 10 раз быстрее, чем ожидалось для традиционных галактик со вспышками звездообразования и . Эти звезды могут быть даже одними из самых ранних звезд во Вселенной. Известно, что они светят ярче по сравнению с другими звездами.

    «Если мы предположим, что звезды, образовавшиеся в HD1, являются первыми звездами или звездами Населения III, тогда его свойства можно было бы объяснить легче», — сказал Фабио Пакуччи, астроном из Центра астрофизики | Harvard & Smithsonian и ведущий автор одного из исследований.

    В качестве альтернативы, это может быть сверхмассивная черная дыра, питающаяся газом и пылью — бурный процесс, создающий огромное количество света.

    Что такое черная дыра? Темные, загадочные монстры вселенной

    Посмотреть все фото

    В документе также описывается еще одна очень далекая галактика, HD2, но поскольку она не , а , она не получает такого большого внимания.

    Майкл Браун, астроном из Университета Монаш в Австралии, не связанный с исследованием, отметил, что команда проделала «совершенно разумную работу по идентификации этих галактик и попытке подтвердить расстояние до них», но сказал, что «есть причины для осторожности».

    Браун отметил, что метод, используемый для расчета расстояния до галактики, известный как красное смещение, иногда позволяет получить более одного решения. В этом случае красное смещение для HD1 может быть равно 13, как предлагает команда, или может быть равно 4, что означает, что объект находится на миллиарды световых лет ближе

    Подтверждение расстояния до галактики даст мотивацию для изучения новых физических процессов в ранней Вселенной, отметил Харикане, поскольку «существование HD1 не является ожидается с текущими теоретическими моделями.»  

    Итак, как мы можем точно подтвердить, что такое HD1? Конечно, больше данных. Браун сказал, что космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба, который готовится начать изучение Вселенной в ближайшие несколько месяцев, сможет исследовать HD1 и показать, насколько далеко он может быть. Другой телескоп НАСА, римский телескоп Нэнси Грейс, также поможет выяснить природу HD1, но он не должен быть запущен до 2027 года, самое раннее. 

    А если вы ищете другие далекие космические объекты, почему бы не попробовать Эарендель? Хаббл НАСА недавно заметил эту звезду, самую дальнюю из когда-либо наблюдаемых звезд, на расстоянии 12.9 миллиардов световых лет от нас.

    Получите информационный бюллетень CNET Now

    Оживите свою светскую беседу последними техническими новостями, продуктами и обзорами. Доставили в будние дни.

    Самый далекий из когда-либо виденных объектов — загадочно яркая древняя галактика

    Астрономы обнаружили самый далекий из когда-либо виденных объектов — странную галактику около 13.5 миллиардов световых лет от нас. Галактика, известная как HD1, может содержать невиданную ранее популяцию звезд или сверхмассивную черную дыру, таинственным образом опередившую свое время.

    HD1 и чуть более близкая галактика под названием HD2 были обнаружены с помощью телескопов Spitzer, Subaru, VISTA и UK Infrared, прежде чем невероятное расстояние было подтверждено с помощью ALMA. Находящаяся на расстоянии 13,5 миллиардов световых лет HD1 является не только самой далекой обнаруженной галактикой, но и самым далеким объектом из всех когда-либо виденных. Она опережает предыдущего рекордсмена, галактику под названием GN-z11, более чем на 100 миллионов световых лет.Недавно астрономы обнаружили самую далекую отдельную звезду из когда-либо найденных — Эарендель, которая находится на расстоянии 12,9 миллиардов световых лет.

    Заглянуть вглубь космоса — значит оглянуться назад во времени, а это значит, что мы видим HD1 таким, каким он был 13,5 миллиардов лет назад, то есть всего через 300 миллионов лет после Большого взрыва. Таким образом, галактика может дать астрономам новый захватывающий взгляд на раннюю историю Вселенной — и она уже раскрывает некоторые странные идеи.

    Хронология, оглядывающаяся от настоящего к HD1

    Harikane et al., НАСА, EST и P. Oesch/Yale

    Оказывается, HD1 чрезвычайно яркая в ультрафиолетовом диапазоне длин волн, что позволяет предположить, что в галактике происходят какие-то очень энергичные процессы. У астрономов есть две основные гипотезы о том, что там может происходить.

    Во-первых, HD1 активно формирует новые звезды. Но чтобы производить столько света, в галактике должны не только рождаться звезды намного быстрее, чем ожидалось, но и принадлежать к гипотетическому типу, известному как звезды населения III.Если это подтвердится, это будет первое прямое обнаружение этих ранних звезд.

    «Самая первая популяция звезд, сформировавшихся во Вселенной, была более массивной, яркой и горячей, чем современные звезды», — сказал Фабио Пакуччи, ведущий автор исследования. «Если мы предположим, что звезды, образовавшиеся в HD1, являются первыми, или звездами населения III, тогда его свойства можно было бы объяснить легче. Фактически, звезды населения III способны производить больше УФ-света, чем обычные звезды, что могло бы прояснить экстремальные условия. ультрафиолетовая светимость HD1.

    Вторая возможность состоит в том, что сверхмассивная черная дыра с массой примерно в 100 миллионов масс Солнца скрывается в центре HD1, и избыток УФ-излучения вырабатывается, когда она поглощает пыль и газ. Но это было бы сделать ее самой ранней из известных сверхмассивных черных дыр с большим отрывом, что вызвало бы вопросы о том, как такой монстр так быстро вырос

    Что бы ни происходило в HD1, команда планирует провести расследование с помощью недавно запущенного космического телескопа Джеймса Уэбба.Этот инфракрасный инструмент специально разработан для исследования пространства и времени дальше, чем любой другой телескоп до него, и идеально подходит для решения таких загадок.

    Две статьи об открытии были приняты к публикации: одна в The Astrophysical Journal , а другая в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters.

    Источник: Гарвардский и Смитсоновский центр астрофизики

    Астрономы обнаружили самую далекую из когда-либо виденных галактик

    Недавно открытая галактика под названием HD1 существовала, когда Вселенной было всего 330 миллионов лет.

    HD1 (красный объект). Изображение предоставлено: Harikane и др. ., arXiv: 2112.09141.

    «Наблюдение за образованием первой галактики — одна из основных целей современной астрономии», — сказал доктор Фабио Пакуччи, астроном из Гарвардского и Смитсоновского центра астрофизики и инициативы «Черная дыра» Гарвардского университета, и его коллеги.

    «Один из самых простых подходов к достижению этой цели — наблюдение за формированием галактик непосредственно в ранней Вселенной.

    «Большие телескопы, работающие в настоящее время, позволили обнаружить самые далекие объекты», — добавили они.

    «Объекты с самым большим красным смещением поставили перед астрономией ряд интересных вопросов. Например, самые далекие квазары с красным смещением z > 7 создали серьезную проблему для образования черных дыр массой в один миллиард солнечных масс за ограниченное космическое время».

    «Таким образом, поиск самых далеких объектов является не только простейшим рубежом познания человека, но и обладает огромной силой для раскрытия физики образования различных объектов в ранней Вселенной.

    HD1 находится примерно в 13,5 миллиардах световых лет от нас и может быть домом для самых старых звезд во Вселенной.

    «HD1 очень яркий в ультрафиолетовом свете», — сказал доктор Пакуччи.

    «Там происходят какие-то энергетические процессы или, лучше сказать, происходили несколько миллиардов лет назад».

    Сначала доктор Пакуччи и его коллеги предположили, что HD1 — это стандартная галактика со вспышками звездообразования, галактика, которая создает звезды с высокой скоростью.

    Но подсчитав, сколько звезд производит HD1, они получили невероятную скорость — HD1 будет формировать более 100 звезд каждый год.Это как минимум в 10 раз выше, чем мы ожидаем для этих галактик.

    Именно тогда астрономы начали подозревать, что HD1, возможно, не формирует нормальные, обычные звезды.

    «Самая первая популяция звезд, сформировавшихся во Вселенной, была более массивной, яркой и горячей, чем современные звезды, — сказал доктор Пакуччи.

    «Если мы предположим, что звезды, образовавшиеся в HD1, являются этими первыми звездами или звездами населения III, тогда его свойства можно было бы объяснить легче».

    «На самом деле звезды населения III способны излучать больше ультрафиолетового света, чем обычные звезды, что может объяснить экстремальную ультрафиолетовую светимость HD1.

    Временная шкала отображает самых ранних кандидатов в галактики и историю Вселенной. Изображение предоставлено: Harikane et al ., arXiv: 2112.09141 / NASA / EST / P. Oesch / Йельский университет.

    Однако сверхмассивная черная дыра

    также может объяснить исключительную яркость HD1.

    Поскольку она поглощает огромное количество газа, фотоны высокой энергии могут испускаться областью вокруг черной дыры.

    Если это так, то это будет самая ранняя сверхмассивная черная дыра, известная человечеству, наблюдаемая намного ближе по времени к Большому взрыву по сравнению с GN-z11, нынешним рекордсменом по самой дальней галактике.

    «HD1 будет представлять собой гигантского младенца в родильном зале ранней Вселенной», — сказал профессор Ави Леб, астроном из Гарвардского и Смитсоновского центра астрофизики.

    «Он превосходит рекордное красное смещение квазара почти в два раза, выдающийся подвиг».

    Открытие описано в двух статьях, опубликованных в Astrophysical Journal и Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.