Дистантные ощущения это: Ощущение — это… Что такое Ощущение?

Ощущение — это… Что такое Ощущение?

Ощуще́ние, чувственный опыт — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы. В психологии ощущения считаются первой стадией (на самом деле они туда не входят) ряда биохимических и неврологических процессов, которая начинается с воздействия внешней (окружающей) среды на рецепторы сенсорного органа (то есть органа ощущения) и затем ведёт к перцепции, или восприятию (распознаванию).

В советско-российской психологической школе принято считать ощущение и чувство синонимами, однако это не всегда верно для других психологических школ. Другие эквиваленты термину «ощущения» — сенсорные процессы и чувствительность.

Ощущение и восприятие

Ощущение (в психологии) — процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира

[2].

От понятия восприятия (как целостного впечатления, например, восприятие чашки кофе как целостного образа) отличается количественно (ощущение аромата кофе, цвета, температуры и т.д.).

Восприятие состоит из одного или более ощущений, создающих наиболее полное представление об объекте. Т.е. восприятие будет, даже если человек не прикасается к чашке, с закрытыми глазами будет вдыхать аромат кофе (одно ощущение).

Классификация ощущений

Классификация ощущений строится на основе перечня рецепторов, при помощи которых эти ощущения становятся доступными[2].

Критерий Вид ощущения
По расположению рецепторов Экстероцептивные

Интероцептивные

Проприоцептивные

По ведущему анализатору Сенсорные ощущения
По взаимодействию рецепторов с раздражителями Контактные

Дистантные

Сенсорные ощущения

Животные способны воспринимать следующие типы стимулов

Виды человеческих ощущений

В разных школах по-разному относятся к проблеме сенсорных процессов. Б. Г. Ананьев в работе «Теория ощущений» выделил наибольшее число ощущений (11). Видов рецепторов у животных больше.

Дистантные ощущения
Контактные ощущения
Глубинные ощущения
  • Чувствительность от внутренних органов
  • Вестибулярная чувствительность
    • Головокружение (симптом)

Классификация ощущений

Разделяют ощущения по критерию принадлежности к специализированным анализаторам, ответственным за их обработку. Выделяют ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные, проприоцептивные, двигательные. По расположению рецепторов все ощущения делятся на три группы.

К первой группе относятся ощущения, которые связаны с рецепторами, находящимися на поверхности тела: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и кожные ощущения. Это экстерорецептивные ощущения.

Ко второй группе относятся интерорецептивные ощущения, связанные с рецепторами, находящимися во внутренних органах.

К третьей группе относятся кинестезические (двигательные) и статические ощущения, рецепторы которых находятся в мышцах, связках и сухожилиях — проприорецептивные ощущения (от лат. «собственный»).

В зависимости от модальности анализатора различаются следующие виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые, кинестезические, статические, вибрационные, органические и болевые. Различаются также контактные и дистантные ощущения.

Общие психофизиологические закономерности ощущений

Работа каждого анализатора имеет свои специфические закономерности.

Наряду с этим все виды ощущений подчинены общим психофизиологическим закономерностям.

Для возникновения какого-либо ощущения раздражитель должен иметь определенную величину интенсивности.

Интенсивность определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора

[3].

Минимальная величина раздражения, которая вызывает едва заметное ощущение, называется абсолютным нижним порогом ощущения. Способность ощущать эти самые слабые раздражения называется абсолютной чувствительностью. Она всегда выражается в абсолютных числах. Например, для возникновения ощущения давления достаточно воздействия 2 мг на 1 кв.мм поверхности кожи.

Верхний абсолютный порог ощущения — максимальная величина раздражения, дальнейшее увеличение которой вызывает исчезновение ощущения или болевое ощущение. Например, сверхгромкий звук вызывает боль в ушах, а сверхвысокий (по частоте колебаний свыше 20000 Гц) — вызывает исчезновение ощущения (слышимый звук переходит в ультразвук). Давление 300 г/кв.мм вызывает боль.

Наряду с абсолютной чувствительностью следует различать относительную чувствительность — чувствительность к различению интенсивности одного воздействия от другого. Относительная чувствительность характеризуется порогом различения.

Порог различения, или дифференциальный порог, — едва ощущаемое минимальное различие в силе двух однотипных раздражителей.

Порог различения — это относительная величина (дробь), которая показывает, какую часть первоначальной силы раздражителя надо прибавить (или убавить), чтобы получить едва заметное ощущение изменения в силе данных раздражителей.

Так, если взять груз в 1 кг и затем прибавить еще 10 г, то этой прибавки никто ощутить не сможет; чтобы почувствовать увеличение прибавки веса необходимо добавить 1/30 часть первоначального веса, то есть 33 г. Таким образом, относительный порог различения силы тяжести равен 1/30 части силы первоначального раздражителя.

Относительный порог различения яркости света равен 1/100; силы звука — 1/10; вкусовых воздействий — 1/5. Эти закономерности открыты Бугером и Вебером (закон Бугера-Вебера).

Закон Бугера-Вебера относится только к средней зоне интенсивности раздражителей. Иначе говоря, относительные пороги теряют значение при очень слабых и очень сильных раздражителях. Это было установлено Фехнером.

Фехнер установил также, что если интенсивность раздражителя увеличивать в геометрической прогрессии, то ощущение будет увеличиваться лишь в арифметической прогрессии. (Закон Фехнера).

Нижние и верхние абсолютные пороги ощущений (абсолютная чувствительность) характеризуют пределы человеческой чувствительности. Но чувствительность каждого человека изменяется в зависимости от различных условий.

Так, входя в плохо освещенное помещение, мы вначале не различаем предметы, но постепенно под влиянием данных условий чувствительность анализатора повышается.

Находясь в накуренном помещении или в помещении с какими-либо запахами, мы через некоторое время перестаем замечать эти запахи (понижается чувствительность анализатора).

Когда из плохо освещенного пространства мы попадаем в ярко освещенное, то чувствительность зрительного анализатора понижается.

Изменение чувствительности анализатора в результате его приспособления к действующим раздражителям называется адаптацией.

Разные анализаторы имеют различную скорость и различный диапазон адаптации. К одним раздражителям адаптация происходит более быстро, к другим — медленнее. Более быстро адаптируются обонятельные и тактильные анализаторы. Полная адаптация к запаху йода наступает через одну минуту. Через три секунды ощущение давления отражает только 1/5 силы раздражителя (поиск очков, сдвинутых на лоб, — один из примеров тактильной адаптации). Еще медленнее адаптируются слуховой, вкусовой и зрительный анализаторы. Для полной адаптации к темноте необходимо 45 мин. После этого периода зрительная чувствительность увеличивается в 200 000 раз (самый высокий диапазон адаптации).

Явление адаптации имеет целесообразное биологическое значение. Оно содействует отражению слабых раздражителей и предохраняет анализаторы от чрезмерного воздействия сильных раздражителей.

Чувствительность зависит не только от воздействия внешних раздражителей, но и от внутренних состояний.

Повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних (психических) факторов называется сенсибилизацией. Так, например, слабые вкусовые ощущения повышают зрительную чувствительность. Это объясняется взаимосвязью данных анализаторов, их системной работой.

Сенсибилизация, обострение чувствительности, может быть вызвано не только взаимодействием ощущений, но и физиологическими факторами, введением в организм тех или иных веществ. Например, для повышения зрительной чувствительности существенное значение имеет витамин А.

Чувствительность повышается, если человек ожидает тот или иной слабый раздражитель, когда перед ним выдвигается специальная задача различения раздражителей. Чувствительность отдельного человека совершенствуется в результате упражнения. Так, дегустаторы, специально упражняя вкусовую и обонятельную чувствительность, различают разнообразные сорта вин, чая и могут даже определить, когда и где изготовлен продукт.

У людей, лишенных какого-либо вида чувствительности, осуществляется компенсация (возмещение) этого недостатка за счет повышения чувствительности других органов (например, повышение слуховой и обонятельной чувствительности у слепых).

Взаимодействие ощущений в одних случаях приводит к сенсибилизации, к повышению чувствительности, а в других случаях — к ее понижению, то есть к десенсибилизации. Сильное возбуждение одних анализаторов всегда понижает чувствительность других анализаторов. Так, повышенный уровень шума в «громких цехах» понижает зрительную чувствительность.

Одним из проявлений взаимодействия ощущений является контраст ощущений.

Контраст ощущений — это повышение чувствительности к одним свойствам под влиянием других, противоположных свойств действительности.

Например, одна и та же фигура серого цвета на белом фоне кажется темной, а на черном — светлой.

Иногда ощущения одного вида могут вызвать добавочные ощущения. Например, звуки могут вызвать цветовые ощущения, желтый цвет — ощущение кислого. Это явление называется синестезией.

Примечания

См. также

Ссылки

Ощущение — это… Что такое Ощущение?

Ощуще́ние, чувственный опыт — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы. В психологии ощущения считаются первой стадией (на самом деле они туда не входят) ряда биохимических и неврологических процессов, которая начинается с воздействия внешней (окружающей) среды на рецепторы сенсорного органа (то есть органа ощущения) и затем ведёт к перцепции, или восприятию (распознаванию).

В советско-российской психологической школе принято считать ощущение и чувство синонимами, однако это не всегда верно для других психологических школ. Другие эквиваленты термину «ощущения» — сенсорные процессы и чувствительность.

Ощущение и восприятие

Ощущение (в психологии) — процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира[2].

От понятия восприятия (как целостного впечатления, например, восприятие чашки кофе как целостного образа) отличается количественно (ощущение аромата кофе, цвета, температуры и т.д.).

Восприятие состоит из одного или более ощущений, создающих наиболее полное представление об объекте. Т.е. восприятие будет, даже если человек не прикасается к чашке, с закрытыми глазами будет вдыхать аромат кофе (одно ощущение).

Классификация ощущений

Классификация ощущений строится на основе перечня рецепторов, при помощи которых эти ощущения становятся доступными[2].

Критерий Вид ощущения
По расположению рецепторов Экстероцептивные

Интероцептивные

Проприоцептивные

По ведущему анализатору Сенсорные ощущения
По взаимодействию рецепторов с раздражителями Контактные

Дистантные

Сенсорные ощущения

Животные способны воспринимать следующие типы стимулов

Виды человеческих ощущений

В разных школах по-разному относятся к проблеме сенсорных процессов. Б. Г. Ананьев в работе «Теория ощущений» выделил наибольшее число ощущений (11). Видов рецепторов у животных больше.

Дистантные ощущения
Контактные ощущения
Глубинные ощущения
  • Чувствительность от внутренних органов
  • Вестибулярная чувствительность
    • Головокружение (симптом)

Классификация ощущений

Разделяют ощущения по критерию принадлежности к специализированным анализаторам, ответственным за их обработку. Выделяют ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные, проприоцептивные, двигательные. По расположению рецепторов все ощущения делятся на три группы.

К первой группе относятся ощущения, которые связаны с рецепторами, находящимися на поверхности тела: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и кожные ощущения. Это экстерорецептивные ощущения.

Ко второй группе относятся интерорецептивные ощущения, связанные с рецепторами, находящимися во внутренних органах.

К третьей группе относятся кинестезические (двигательные) и статические ощущения, рецепторы которых находятся в мышцах, связках и сухожилиях — проприорецептивные ощущения (от лат. «собственный»).

В зависимости от модальности анализатора различаются следующие виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые, кинестезические, статические, вибрационные, органические и болевые. Различаются также контактные и дистантные ощущения.

Общие психофизиологические закономерности ощущений

Работа каждого анализатора имеет свои специфические закономерности.

Наряду с этим все виды ощущений подчинены общим психофизиологическим закономерностям.

Для возникновения какого-либо ощущения раздражитель должен иметь определенную величину интенсивности.

Интенсивность определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора[3].

Минимальная величина раздражения, которая вызывает едва заметное ощущение, называется абсолютным нижним порогом ощущения. Способность ощущать эти самые слабые раздражения называется абсолютной чувствительностью. Она всегда выражается в абсолютных числах. Например, для возникновения ощущения давления достаточно воздействия 2 мг на 1 кв.мм поверхности кожи.

Верхний абсолютный порог ощущения — максимальная величина раздражения, дальнейшее увеличение которой вызывает исчезновение ощущения или болевое ощущение. Например, сверхгромкий звук вызывает боль в ушах, а сверхвысокий (по частоте колебаний свыше 20000 Гц) — вызывает исчезновение ощущения (слышимый звук переходит в ультразвук). Давление 300 г/кв.мм вызывает боль.

Наряду с абсолютной чувствительностью следует различать относительную чувствительность — чувствительность к различению интенсивности одного воздействия от другого. Относительная чувствительность характеризуется порогом различения.

Порог различения, или дифференциальный порог, — едва ощущаемое минимальное различие в силе двух однотипных раздражителей.

Порог различения — это относительная величина (дробь), которая показывает, какую часть первоначальной силы раздражителя надо прибавить (или убавить), чтобы получить едва заметное ощущение изменения в силе данных раздражителей.

Так, если взять груз в 1 кг и затем прибавить еще 10 г, то этой прибавки никто ощутить не сможет; чтобы почувствовать увеличение прибавки веса необходимо добавить 1/30 часть первоначального веса, то есть 33 г. Таким образом, относительный порог различения силы тяжести равен 1/30 части силы первоначального раздражителя.

Относительный порог различения яркости света равен 1/100; силы звука — 1/10; вкусовых воздействий — 1/5. Эти закономерности открыты Бугером и Вебером (закон Бугера-Вебера).

Закон Бугера-Вебера относится только к средней зоне интенсивности раздражителей. Иначе говоря, относительные пороги теряют значение при очень слабых и очень сильных раздражителях. Это было установлено Фехнером.

Фехнер установил также, что если интенсивность раздражителя увеличивать в геометрической прогрессии, то ощущение будет увеличиваться лишь в арифметической прогрессии. (Закон Фехнера).

Нижние и верхние абсолютные пороги ощущений (абсолютная чувствительность) характеризуют пределы человеческой чувствительности. Но чувствительность каждого человека изменяется в зависимости от различных условий.

Так, входя в плохо освещенное помещение, мы вначале не различаем предметы, но постепенно под влиянием данных условий чувствительность анализатора повышается.

Находясь в накуренном помещении или в помещении с какими-либо запахами, мы через некоторое время перестаем замечать эти запахи (понижается чувствительность анализатора).

Когда из плохо освещенного пространства мы попадаем в ярко освещенное, то чувствительность зрительного анализатора понижается.

Изменение чувствительности анализатора в результате его приспособления к действующим раздражителям называется адаптацией.

Разные анализаторы имеют различную скорость и различный диапазон адаптации. К одним раздражителям адаптация происходит более быстро, к другим — медленнее. Более быстро адаптируются обонятельные и тактильные анализаторы. Полная адаптация к запаху йода наступает через одну минуту. Через три секунды ощущение давления отражает только 1/5 силы раздражителя (поиск очков, сдвинутых на лоб, — один из примеров тактильной адаптации). Еще медленнее адаптируются слуховой, вкусовой и зрительный анализаторы. Для полной адаптации к темноте необходимо 45 мин. После этого периода зрительная чувствительность увеличивается в 200 000 раз (самый высокий диапазон адаптации).

Явление адаптации имеет целесообразное биологическое значение. Оно содействует отражению слабых раздражителей и предохраняет анализаторы от чрезмерного воздействия сильных раздражителей.

Чувствительность зависит не только от воздействия внешних раздражителей, но и от внутренних состояний.

Повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних (психических) факторов называется сенсибилизацией. Так, например, слабые вкусовые ощущения повышают зрительную чувствительность. Это объясняется взаимосвязью данных анализаторов, их системной работой.

Сенсибилизация, обострение чувствительности, может быть вызвано не только взаимодействием ощущений, но и физиологическими факторами, введением в организм тех или иных веществ. Например, для повышения зрительной чувствительности существенное значение имеет витамин А.

Чувствительность повышается, если человек ожидает тот или иной слабый раздражитель, когда перед ним выдвигается специальная задача различения раздражителей. Чувствительность отдельного человека совершенствуется в результате упражнения. Так, дегустаторы, специально упражняя вкусовую и обонятельную чувствительность, различают разнообразные сорта вин, чая и могут даже определить, когда и где изготовлен продукт.

У людей, лишенных какого-либо вида чувствительности, осуществляется компенсация (возмещение) этого недостатка за счет повышения чувствительности других органов (например, повышение слуховой и обонятельной чувствительности у слепых).

Взаимодействие ощущений в одних случаях приводит к сенсибилизации, к повышению чувствительности, а в других случаях — к ее понижению, то есть к десенсибилизации. Сильное возбуждение одних анализаторов всегда понижает чувствительность других анализаторов. Так, повышенный уровень шума в «громких цехах» понижает зрительную чувствительность.

Одним из проявлений взаимодействия ощущений является контраст ощущений.

Контраст ощущений — это повышение чувствительности к одним свойствам под влиянием других, противоположных свойств действительности.

Например, одна и та же фигура серого цвета на белом фоне кажется темной, а на черном — светлой.

Иногда ощущения одного вида могут вызвать добавочные ощущения. Например, звуки могут вызвать цветовые ощущения, желтый цвет — ощущение кислого. Это явление называется синестезией.

Примечания

См. также

Ссылки

Классификация ощущений

Классификация ощущений

Пять основных видов  ощущений: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус — были известны уже древним грекам. В настоящее время расширены представления о видах ощущений человека, можно выделить около двух десятков различных анализаторных систем, отражающих воздействие внешней и внутренней среды на рецепторы.

Классификацию ощущений производят по нескольким принципам. Основная и самая значительная группа ощущений доводит до человека информацию из внешнего мира, и связывает его  с внешней средой. Это экстерорецептивные — контактные и дистантные ощущения, они возникают при наличии или отсутствии непосредственного контакта рецептора с раздражителем. Зрение, слух, обоняние относятся к дистантным ощущениям. Эти виды ощущений обеспечивают ориентировку в ближайшей среде. Вкусовые, болевые, тактильные ощущения — контактные.

По расположению рецепторов на поверхности тела, в  мышцах и сухожилиях или внутри организма  различают соответственно:

  • экстероцепцию — зрительная, слуховая, тактильная и другие;
  • проприоцепцию — ощущения с мышц, сухожилий;
  • интероцепцию — ощущения голода, жажды.

В ходе эволюции всего  живого чувствительность претерпевала изменения от самой древней до современной. Так, дистантные ощущения можно считать современнее контактных, но в структуре самих контактных анализаторов также можно выявить более древние и совсем новые функции. Так, например, болевая чувствительность более древняя, чем тактильная.

Такие принципы классификации  помогают сгруппировать все виды ощущений в системы и увидеть  их взаимодействие и связи. 

Восприятие — это следующий за ощущением, более высокий уровень познания окружающих предметов и явлений. Восприятие происходит одновременно с ощущением. Информация от органов чувств — различные ощущения, — являются «материалом» для процесса восприятия, его элементами. Если ощущение — это отражение отдельных свойств и качеств предмета (что-то блеснуло вдалеке, какой-то звук донесся), то в процессе восприятия у человека возникает целостный образ вещей и событий. Образно можно сказать, что ощущение отвечает на вопрос «какое?», а восприятие — на вопрос «что это?». Восприятием называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных частей и свойств при непосредственном их воздействии на органы чувств. Широко известна притча о мудрецах, которые с завязанными глазами ощупывали слона, пытаясь определить, что это. Один обхватил ногу и сказал: «Это столб». Другой ощупал кончик хобота и сказал: «Это рот». Третий провел по хвосту: «Это веревка». А четвертый попытался обхватить туловище и уверенно изрек: «Это стена». Когда же с них сняли повязки, то все хором воскликнули: «Да ведь это слон — как же мы не узнали!». Эта метафора очень точно характеризует сущность восприятия.

Образ предмета, получаемый в результате восприятия не только целостен, но и субъективен — одну и ту же совокупности свойств или качеств предмета разные люди объединяют в разные целые, особенно если предмет трудно узнаваем (в силу размытости контуров, неопределенности формы, нечеткости изображения, неизвестности и т. п.). Известны «пятна Роршаха» — чернильные пятна неопределенных очертаний. Психиатр Роршах случайно капнул чернилами в середину сложенного пополам листа бумаги; развернув лист, он увидел симметричное бесформенное изображение. В дальнейшем такие изображения стали одной их методик исследования личности, так как оказалось, что бессмысленные пятна воспринимаются как что-то осмысленное (собака, озеро, облако). Причем каждый человек видит в фигурах что-то свое, отражающее его индивидуальные особенности, характер, жизненный опыт, взгляды на жизнь. В одном и том же изображении кто-то видит «мрачную старуху с длинным носом», а кто-то — «тянущуюся руку». Каждый из нас смотрел на облака и узнавал в них какие-то особенные изображения, между тем как другие люди видели в них другие фигуры. 

Восприятие  предметов происходит, в основном, за счет восприятия формы, так как она является наиболее надежным признаком вещи, остающимся неизменным при изменениях цвета, величины, положения предмета. Формой называются характерные очертания и взаимное расположение деталей предмета. Форма бывает трудно различимой, и не только в силу сложных очертаний самой вещи. На восприятие формы может влиять множество других объектов, обычно находящихся в поле зрения и могущих образовывать самые причудливые сочетания. Иногда непонятно, принадлежит ли данная часть этому предмету или другому, какой предмет эти части образуют. На этом построены многочисленные иллюзии восприятия, когда предмет воспринимается не таким, какой он есть на самом деле, — по объективным характеристикам (больше или меньше, легче или тяжелее, светлее или темнее).

Например, иллюзии  зрения.

А. Диаметр какого кружка на рис.1 больше? (Кружок, окруженный кружками поменьше, кажется больше диаметром, чем кружок, окруженный большими кругами).

 
Рис. 1

Б. Одинаковы ли средние отрезки на рис. 2? А короткие отрезки? (Отрезки одинаковы, но кажутся разными).

 
Рис. 2

Интересны в этом отношении эксперименты с детьми 1,5-2 лет. Две шоколадки одинакового размера окружались: одна — бумажками большого размера, другая — маленькими бумажками. Дети всегда тянулись за той, которая казалась им больше. За какой тянулись дети? (вопрос ученикам).

В другом опыте с детьми их сажали на пол, разукрашенный особым образом: как будто там ступенька (рис. 3). В этом направлении им показывали яркую игрушку. Дети ползли за ней, но неизменно останавливались перед «спуском на ступеньку». А помните ли вы подобный эпизод притчи о царе Соломоне и царице Савской? Царь Соломон, желая увидеть ноги царицы (которые она почему-то всегда скрывала), сделал в одном из залов своего дворца, сразу за порогом, стеклянный пол, куда налили воды и пустили плавать рыб. Царица, входя, инстинктивно отпрянула назад от водной глади, приподняв платье, чтобы не замочить его. И все увидели, что у прекраснейшей царицы Савской ноги не столь совершенны, как все остальное.

 
Рис. 3

При восприятии времени минута кажется длиннее, если мы пристально следим за бегом секундной стрелки. При воздействии алкоголя или наркотиков оно замедляется (отсюда множество историй о «заторможенности» восприятия наркоманов). Время, насыщенное приятными эмоциями, событиями, активной деятельностью, вспоминается как более продолжительное. Отрезок времени, в течение которого ничего не произошло, помнится «пустым», «бесследно пролетевшим». Все воздействия, ускоряющие процессы в организме (медикаменты, эмоции, события), ускоряют для нас и течение времени.

Упражнение  «Чувство времени». Все закрывают глаза. Учитель подает сигнал: «Начали!». Надо постараться уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Просто откройте глаза и поднимите руку, как только, с вашей точки зрения, прошла минута. Каждый продолжает сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза. В зависимости от того, раньше, вовремя или позже ученик поднял руку, учитель знаком показывает, какой значок ему следует отметить в тетради: -, 0 или +.

Обсуждение. Как у вас развито чувство времени? Хотелось бы вам что-либо изменить в связи с этим и как это можно сделать (пусть подскажут одноклассники)? Приведите примеры случаев искажения восприятия времени в вашей жизни.

Известна  иллюзия при восприятии движения, когда сидя в вагоне стоящего поезда и наблюдая в окно движущийся другой поезд, кажется, будто едешь сам.

Женщинам  хорошо известно влияние на восприятие отношений между предметами — например, предметов гардероба: их цвета, размера, рисунка и пр. Синяя кофточка делает бледно-голубые глаза ярко-голубыми. Черная одежда «стройнит», то есть делает объем тела зрительно меньше. Вертикальные полосы на одежде делают вас как будто выше, а горизонтальные — «короче». Высокий каблук «удлиняет» ногу. Все искусство макияжа, одежды, прически, походки, поз, жестов и т. п. призвано создавать иллюзии восприятия человека как более красивого, стройного, рослого, уверенного и какого-то там еще, нежели он есть на самом деле. В принципе, этот обман невинен, а зачастую даже необходим.

Размер предметов  может искажать восприятие пространства. На рис. 4 маленький квадрат кажется более удаленным, чем большой. Определенное сочетание линий может давать искаженное восприятия формы предмета и его расположения в пространстве (рис. 5). 
Обсуждение. Приведите примеры иллюзий восприятия из вашей жизни.

 
Рис. 4

 
Рис. 5

Виды ощущений

Без ощущений подобного рода мы бы испытывали большие трудности, связанные с одновременным согласованием движений различных частей тела, сохранением позы, равновесия, контролем различных непроизвольных движений (безусловно-рефлекторные реакции, навыки и т.п.), потому что все они включают в себя такие двигательные моменты, которые выполняются автоматически и очень быстро. Кроме мышц рецепторы кинестетических ощущений находятся в других органах. Например, формирование ощущений, которые способствуют поддержанию и сохранению равновесия, происходит благодаря наличию особых рецепторов равновесия, имеющихся во внутреннем ухе. От работы этих рецепторов зависит чувство ускорения или замедления движений [12, с. 170].

Существуют данные о том, что и с помощью обычных органов чувств человек воспринимает раздражители, находящиеся за нижним порогом его чувствительности. Эти раздражители (их называют субсенсорные) способны оказывать влияние даже на осознаваемые ощущения. Это доказывает существование у человека восприимчивости к неощущаемым сознательно раздражителям. С помощью такой чувствительности мы уточняем, например, локализацию звука. Физиолог Г.В. Гершуни, в частности, пишет, что «сразу после контузии, когда слуховые ощущения либо полностью отсутствуют, либо появляются только при воздействии очень сильных звуков, возникают такие ответные реакции организма, как изменение спонтанной электрической активности коры головного мозга – появление ритмов более высоких частот… изменение разности потенциалов кожи (кожно-гальваническая реакция) и улитко-зрачковый рефлекс – изменение диаметра зрачка при действии звука» [3, с. 227].

Зона неслышимых звуков, вызывающих улитко-зрачковый рефлекс, была названа Гершуни «субсенсорной областью». На стадиях постепенного восстановления слуха эта зона увеличивается, а при полной нормализации уменьшается. Подобным же образом ведут себя другие непроизвольные реакции, регистрируемые в ходе патологического процесса. В норме пределы субсенсорной области существенно зависят от состояния человека и для улитко-зрачкового рефлекса колеблются в пределах от 5 до 12 дб [12, с. 172–173].

Всю группу экстероцептивных ощущений принято условно разделять на две подгруппы: контактные и дистантные ощущения.

Контактные ощущения вызываются непосредственным воздействием объекта на органы чувств. Примерами контактного ощущения являются вкус и осязание.

Дистантные ощущения отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств. К таким ощущениям относятся слух и зрение. Следует отметить, что обоняние, по мнению многих авторов, занимает промежуточное положение между контактными и дистантными ощущениями, поскольку формально обонятельные ощущения возникают на расстоянии от предмета, но в то же время молекулы, характеризующие запах предмета, с которыми происходит контакт обонятельного рецептора, несомненно, принадлежат данному предмету. В этом и заключается двойственность положения, занимаемого обонянием в классификации ощущений.

Поскольку ощущение возникает в результате воздействия определенного физического раздражителя на соответствующий рецептор, то первичная классификация ощущений, рассмотренная нами, исходит, естественно, из типа рецептора, который дает ощущение данного качества, или «модальности».

Однако существуют ощущения, которые не могут быть связаны с какой-либо определенной модальностью. Такие ощущения называют интермодальными. К ним относится, например, вибрационная чувствительность, которая связывает тактильно-моторную сферу со слуховой.

Ощущение вибрации – это чувствительность к колебаниям, вызываемым движущимся телом. По мнению большинства исследователей, вибрационное чувство является промежуточной, переходной формой между тактильной и слуховой чувствительностью.

В частности, некоторые авторы считают, что тактильно-вибрационная чувствительность есть одна из форм восприятия звука. При нормальном слухе она особенно не выступает, но при поражении слухового органа эта ее функция отчетливо проявляется. Вибрационная чувствительность приобретает особое практическое значение при поражениях зрения и слуха. В жизни глухих и слепоглухонемых она играет большую роль. Слепоглухонемые, благодаря высокому развитию вибрационной чувствительности, узнавали о приближении грузовика и других видов транспорта на большом расстоянии. Таким же образом посредством вибрационного чувства слепоглухонемые узнают, когда к ним в комнату кто-нибудь входит.

Следовательно, ощущения, являясь самым простым видом психических процессов, на самом деле весьма сложны и в полной мере не изучены [16, с. 109].

Ощущения интероцептивные – объединяют сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма, чувствительность к собственным обменным процессам (голод, жажда, удушье и т.п.). Обычно они замыкаются на субсенсорном (неосознаваемом) подкорковом уровне и осознаются лишь в случае существенного нарушения нормального состояния организма, нарушения необходимого постоянства его внутренней среды (гомеостаз). Возникают благодаря рецепторам, находящимся на стенках желудка и кишечника, сердца и кровеносной системы и других внутренних органов. Интероцептивные ощущения относят к числу наименее осознаваемых и наиболее диффузных форм ощущений и всегда сохраняют свою близость к эмоциональным состояниям.

Следует также отметить, что интероцептивные ощущения весьма часто называют органическими [2, с. 54].

Ощущения проприоцептивные («глубокая чувствительность») – ощущения, передающие информацию о положении тела в пространстве и о положении опорно-двигательного аппарата, обеспечивают регуляцию наших движений. Эти ощущения создают основу движений человека, играя решающую роль в их регуляции. Эта группа ощущений включает ощущение равновесия, или статическое ощущение, а также двигательное, или кинестетическое, ощущение. Периферические рецепторы этой чувствительности находятся в мышцах и суставах (сухожилиях, связках) и называются тельцами Паччини. Периферические рецепторы ощущения равновесия расположены в полукружных каналах внутреннего уха [2, с. 54].

Следует отметить, что существуют и другие подходы к классификации ощущений. Попытку создания генетической классификации ощущений предпринял английский невролог X. Хэд, выделивший более древнюю – протопатическую и более молодую – эпикритическую чувствительность. Ощущения протопатические (греч. protos – первый, первичный, pathos – болезнь, страдание) – филогенетически это более древние ощущения, примитивные и недифференцированные, смешанные с эмоциями и локализованные. Чаще это понятие употребляется относительно кожной чувствительности. Сюда относятся органические ощущения (голод, жажда и пр.).

Ощущения эпикритические (греч. Epikrisis – суждение, решение) – филогенетически новые ощущения. Они характеризуются более низким порогом раздражения, способностью ощущать легкие прикосновения, точной локализацией внешнего раздражения, более совершенным распознанием качества внешнего раздражителя. К ним относятся все основные виды ощущений человека [2, с. 55–56].

Виды ощущений классифицируют по модальности, месту расположения рецепторов, по контакту с раздражителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно и быстро доводить до центральной нервной системы, как главного органа управления деятельностью сведения о состоянии внешней и внутренней среды, наличии в ней биологически значимых факторов.

Жизнь каждого человека сложна и многогранна. Она раскрывается через целый ряд важных процессов. Их условно можно разделить на социальную и деловую активность индивида, культуру, медицину, спорт, общение, межличностные отношения, научную и исследовательскую деятельность, развлечение и отдых.

Полноценное протекание всех вышеперечисленных процессов проблематично, а порою даже невозможно представить без задействованности всех наших органов чувств. Поэтому необходимо оценить роль ощущений в жизни человека, так как иногда это знание помогает в организации благополучного существования личности в обществе, достижения успехов в деловой среде.

Итак, ощущение – это процесс отражения отдельных свойств предметов объективного мира, как внешней среды, так и собственного организма, возникающий при непосредственном воздействии их на рецепторы (органы чувств). Это процесс первичной обработки информации, свойственный и животным, и человеку. С помощью ощущений субъект отражает свет, цвет, звуки, шумы, тепло, холод, запахи, вкусы. Ощущения являются предпосылкой для создания образов и их познания.

Существует несколько классификаций видов ощущений. По модальности (видам анализаторов) различают ощущения: зрительные, слуховые, осязательные (тактильные, температурные и болевые), обонятельные и вкусовые. Выделяют также интермодальные ощущения.

По характеру отражения и месту расположения рецепторов классификация ощущений представлена английским физиологом Ч. Шеррингтоном. На основе анатомического расположения рецепторов ощущения делятся на три класса: интероцептивные (рецепторы расположены во внутренней среде организма), проприоцептивные (рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях и суставных сумках) и экстероцептивные (рецепторы расположены на поверхности тела). К экстероцептивным относят: контактные (вкус, осязание) и дистантные (обоняние, слух, зрение). А.Р. Лурия дополняет последний ряд двумя категориями: интермодальными (промежуточными) и неспецифическими видами ощущений.

По происхождению (генетическая классификация X. Хэда) выделяют: протопатические и эпикритические ощущения. 

Список использованной литературы

1.    Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.

2.    Гамезо М.В., Герасимова В.С., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие. – М.: Ось-89, 2007. – 352 с.

3.    Гершуни Г.В., Соколов Е.Н. Объективные изменения чувствительности и субсенсорная ее область // Хрестоматия по ощущению и восприятию. – М. 1975. – с. 227.

4.    Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 368 с.

5.    Дмитриева Н.Ю. Общая психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 128 стр.

6.    Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.

7.    Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл; Изд. Центр «Академия», 2007. – 511 с.

8.    Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

9.    Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.

10. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.

11. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 2004 – 528 с.

12. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688.

13. Общая  психология: Учебник/ Под общ. Ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2002. – 232 с.

14. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2002. – 315 с.

15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 713 с.

16. Сорокун П.А. Основы психологии. – Псков: ПГПУ, 2005 – 312 с.

 


(классификация по Ч. Шеррингтону) — Студопедия

Тема 2.1. Ощущение и восприятие. Классификация ощущений. Свойство восприятия.

Ощущение– психический процесс, в котором отражаются отдельные свойства предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Ощущение– отражение отдельных сторон объекта или явления, которые не относятся к конкретному объекту. (Ощущение светлого пятна, громкого звука, сладкого вкуса).

Восприятие– отражение целостного объекта или явления, включающее его предметное значение (восприятие вкуса дыни, удара колокола).

Все виды ощущений возникают в результате воздействия соответствующих стимулов раздражителей на органы чувств человека.

Раздражителями называют предметы и явления действительности, воздействующие на наши органы чувств.

Филиологическим механизмом ощущения является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых анализаторами.

Виды ощущений: (классификация по Ч. Шеррингтону)

1. Экстероцептивные – ощущения при воздействии раздражителя на рецепторы расположенные на поверхности тела. К ним относятся: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и кожные ощущения, тепла, холода, болевые и осязательные.

2. Дистантные– ощущения вызываются раздражителями, действующими на органы чувств на некотором расстоянии. К ним относятся: зрение, слух, обоняние.

3. Контактные ощущения возникают при непосредственном взаимодействии с чувствующим органом. Вкусовые, болевые, тактильные ощущения – контактные.

4. Интероцептивные ощущения связаны с раздражителем рецепторов, находящихся внутри организма. Эти ощущения отражают внутреннее состояние организма. К ним относятся ощущения голода, жажды, сердечно-сосудистой, дыхательной и половой системы, внутренние болевые и статические ощущения и др.

5. Проприоцептивные, или двигательные, ощущения отражают движение и состояние самого тела, положение конечностей, их движение и степени прилагаемого при этом усилия. Без них невозможно нормально выполнять движения и координировать их. Ощущение положения (равновесия) наряду с двигательными ощущениями играет важную роль в процессе восприятия, например устойчивости. (вражденный характер)

По модальности раздрожителей ощущения бывают:(классификация) зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, кинестетические, температурные, болевые, жажды, голода.

Зрительные – возникают в результате воздействия световых лучей на чувствительную часть нашего глаза – сетчатку, являющуюся рецептором зрительного анализатора.

Слуховые – являются отражением звуков различной высоты (высокие – низкие), силы (громкие-тихие), тембра, различногокачества (музыкальные звуки, речь, шумы). Музыкальные звуки – пение и звуки различных музыкальных инструментов. Шумы –это, например, звук мотора, шум дождя, грохот поезда и т.п.


Обонятельные ощущения – являются отражением запахов. Обоняние обеспечивает человека информацией о наличии в воздухе различных химических веществ.

Вкусовые ощущения – входят в группу контактных ощущений. Вкусовые ощущения являются отражением некоторых химических свойств, раствореннох в воде или слюне. Основные вкусовые качества – это кислотность, соленость, сладость и горечь.

Кожные, тактильные или болевые ощущения образуются при контактном взаимодействии с предметами.

Кожные ощущения. В кожных покровах имеется несколько анализаторных систем: тактильная, температурная, болевая.

Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения. Система тактильной чувствительности неравномерно распределена по всему телу. Более всего скопление тактильных клеток наблюдается на лодони, на кончиках пальцев и на губах.

Температурные ощущения возникают как ощущение холода и тепла.

Осязание – кожные ощущения руки, объединяясь с мышечно-суставной чувствительностью, образуют осязание.

Свойства ощущения:

Качество – слуховые характеризуются высотой, тембром, громкостью, зрительные – цветовым тоном, насыщенностью.

Интенсивность ощущений – это количественная характеристика ощущений, т.е. большая или меньшая сила их проявления. Интенсивнеость ощущений определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора.


Продолжительность – временная характеристика ощущений. Она определяется функциональным состоянием органов чувств и зависит от времени воздействия раздражителя и его интенсивности.

Инерция ощущений проявляется в том, что ощущение не возникает одновременно с началом действия раздражителя и не исчезает одновременно с прекращением его действия, а сохраняется еще некоторое время. Длительность инерции ощущений не является константной величиной, а зависит от ряда факторов.

Взаимодействие ощущений:

Взаимодействие ощущений проявляется в явлениях сенсибилизации, синестезии и контраста.

Сенсибилизация (от лат. чувственный) –повышение чувствительности нервных центров под влиянием воздействия раздражителя. Сенсибилизация может развиваться не только путем применения побочных раздражителей, но и путем упражнений. Так, у музыкантов развивается высокая слуховая чувствительность, у дегустаторов – обонятельные и вкусовые ощущения.

Синестезия – это возникновение под влиянием раздражения некоторого анализатора ощущения, характерного для другога анализатора. Так, например, при взаимодействии звуковых раздражителей у человека могут возникать зрительные образы. На явлении синестезии основана конструкция цветомузыкальных установок. Явление синестезии распрастраняется на все модальности.

Контраст ощущений – это изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя. При одновременном действии двух раздражителей возникает одновременный контраст.Ощущение кислого повышает чувствительность к сладкому. После холодного, слабый тепловой раздражитель кажется горячим.

Для деятельности музыканта наибольшее значение имеют слуховые, тактильные, двигательные и ритмические ощущения.

Для вокалистов, духовников и струйнников большое значение имеют вибрационные ощущения, дающие звуку характерную полноту и окраску тембра.

Ощущения и их виды Ощущение Это отражение

Ощущения и их виды

Ощущение Это отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга.

Классификация ощущений

Рассмотрим систематическую классификацию ощущений. Данная классификация была предложена английским физиологом Ч. Шеррингтоном. Рассматривая наиболее крупные и существенные группы ощущений, он разделил их на три основных типа

Типы ощущений по Шеррингтону интероцептивные проприоцептивные экстероцептивные

Экстероцептивные ощущения Самой большой группой ощущений являются экстероцептивные ощущения. Они доводят до человека информацию из внешнего мира и являются основной группой ощущений, связывающей человека с внешней средой. Всю группу принято условно разделять на две подгруппы: контактные и дистантные.

К ним относятся

Дистантные ощущения Контактные ощущения отражают качества вызываются объектов, находящихся на непосредственным некотором расстоянии от воздействием объекта на органов чувств органы чувств. -Зрительные ощущения -Слуховые ощущения -Вкусовые ощущения -Температурные ощущения — Ощущения прикосновения, давления -Осязательные ощущения

Интероцептивные ощущения (сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма, возникают благодаря рецепторам) Органические ощущения(ощущения голода, жажды, ощущения, идущие из сердечно-сосудистой, дыхательной и половой системы тела) Ощущение боли

Проприоцептивные ощущения Ощущения равновесия Ощущения движения

Структурно-генетическая классификация ощущений Эпикритические ощущения (Под эпикритическими ощущениями понимаются наиболее высокие виды ощущений, которые не носят субъективного характера, отделены от эмоциональных состояний, имеют дифференцированную структуру, отражают объективные предметы внешнего мира и стоят значительно ближе к сложным интеллектуальным процессам) Протопатические ощущения (Под прототапическими ощущениями принято понимать те наиболее древние формы ощущений, которые еще не носят объективного дифференцированного характера. )

Итак Простейшим из познавательных психических процессов является ощущение. Процесс ощущения возникает вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, сам процесс воздействия – раздражением. Раздражение вызывает процесс возбуждения, которое по центростремительным, или афферентным нервам переходит в кору головного мозга, где и возникают ощущения. Таким образом, ощущение является чувственным отображением объективной реальности. Суть ощущения состоит в отражении отдельных свойств предмета. Каждый раздражитель имеет свои характеристики, в зависимости от которых он может восприниматься определенными органами чувств. Это и является процессом отражения отдельных свойств предмета.

Спасибо за внимание!

Чувства потока — далекие (коджо) от spazzteam

опубликовано

@kojowav @ilysenses нигде не чувствую себя как дома, я все еще иду в полном одиночестве Я все еще скучаю по тебе, и это видно, везде я чувствую себя не так. они не понимают, что это так грустно, что я потерял все, что у меня было да, я все выбрасываю, я все равно потерянный случай но я просто подыграю да вот кто мы вот что происходит но мне еще далеко я не хочу знать что будет дальше ходить по холоду я не могу перевести дух 2x Я далеко, я не могу это исправить меня не починить, я сломан до мозга костей и я скучаю по тому, что у нас было но может это не конец

Комментарий от 1

жесткий

Комментарий от ddva

🥺🥺🥺🤎

<3ilysense

мои козы

все еще ходит в полном одиночестве!

эти тексты так чертовски тяжело лет

любимый

красивая

Комментарий демона

чувства

Комментарий пользователя nir

я влюблен в эту песню

заставил меня плакать

🖤

(╥﹏╥) ✧*。

Комментарий от demi

赤い蝶 🦋

спазма!!

это рождественские мальчики

судороги накануне

ваувв<3

мои козы <3333

Я далеко не могу исправить то, что не может исправить меня Я сломан до основания

удивительно

влюблена в spazzteam

красивая 🌱💖🌷

<33

Комментарий от _dxmi

блестящий

взбесился

удивительно

💞☔️

Лицензия: все права защищены

Как тактильные ощущения размера улучшают восприятие расстояния

Аннотация

Определение расстояний до объектов — одна из самых распространенных перцептивных задач в повседневной жизни.Тем не менее, это сложно, потому что информация из одного изображения смешивает размер объекта и расстояние до него. Хотя наш мозг часто точно оценивает расстояния, основные вычисления, используемые мозгом, изучены недостаточно. Наша работа освещает эти вычисления, формулируя семейство вероятностных моделей, которые охватывают множество различных гипотез о восприятии расстояния и размера. Мы сравниваем прогнозы этих моделей с набором оценок человеческого расстояния в эксперименте по перехвату и используем инструменты байесовского анализа для количественного выбора наилучшей гипотезы на основе ее объяснительной силы и устойчивости к экспериментальным данным.Центральный вопрос заключается в следующем: включает ли человеческое восприятие расстояния, и если да, то каким образом, признаки размера для повышения точности. Наши выводы таковы: 1) люди включают тактильные ощущения размера объекта для восприятия расстояния, 2) включение тактильных ощущений неоптимально, учитывая их надежность, 3) люди используют экологически точные априорные размеры и расстояния, 4) суждения о расстоянии производятся перцептивными «задними» ощущениями. выборка». Кроме того, мы сравнили предполагаемые параметры сенсорного и моторного шума нашей модели с ранее опубликованными измерениями в литературе по восприятию и обнаружили хорошее соответствие между ними.Взятые вместе, эти результаты представляют собой важный шаг вперед в установлении вычислительных основ человеческого восприятия расстояния и роли информации о размере.

Отдел
Массачусетский Институт Технологий. Лаборатория информатики и искусственного интеллекта; Массачусетский Институт Технологий. Департамент мозга и когнитивных наук

Журнал

PLoS Вычислительная биология

Издатель

Публичная научная библиотека

Цитата

Батталья, Питер В., Дэниел Керстен и Пол Р. Шратер. «Как тактильные ощущения размера улучшают восприятие расстояния». Эд. Конрад П. Кёрдинг. Вычислительная биология PLoS 7 (2011): e1002080.

Версия

: окончательная опубликованная версия

.

Контекстные эффекты от телесных ощущений: изучение телесных ощущений, вызванных полом, и сдерживающей роли расстояния просмотра продукта | Журнал потребительских исследований

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Институциональная администрация

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения.Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Отдаленное чувство(я) #7 на Vimeo

Отдаленное чувство (я) # 7 _ суббота, 7 декабря _ 18:00 — 6.15:00 по Гринвичу + 1

DF#7 — это третья ежегодная активация Чувств(а) на расстоянии*, снова проводящая время вместе, онлайн, молча и с закрытыми глазами.

ОНЛАЙН. ОТКРЫТ ДЛЯ ВСЕХ. 15′.

Бесшумная, но разумная реляционная встреча. Телематическое объятие, в котором, кажется, ничего не происходит и где отсутствие действий как раз и является его потенциалом для борьбы с отчуждением.
Выполняем заочные внутри сети, пока сеть работает.
Мы исследуем единение через Интернет как способ противостоять его заблуждению, которое ведет к (не)возможности коллективной силы.
Можем ли мы найти новизну в уже установленной системе и действовать изнутри для достижения другой цели (целей)?

Дополнительная информация:
bram.org/distantF/
landproject.tumblr.com/distantfeelings
LAND PROJECT: Placeless (октябрь 2015 г.) сотрудничество с Энни Абрахамс: aabrahams.wordpress.com/2016/01/27/placeless/ / youtu .be/tc3nxu-4nno)

// Предыдущие сеансы //

Видео — Distant Feeling(s) #1 (сырая версия) [онлайн, закрытая сессия]: vimeo.com/158351502
Video — Distant Feeling(s) #2 [reSense [движение, перформанс, технология, искусство] Фестиваль, Берлин , онлайн, 26 июля, 21:55–22:55 (GMT+2)]: youtube.com/watch?v=Hu8HDnXh960
Video — Distant Feeling(s) #3 [VisionS in the Nunnery, Лондон, онлайн, 24 ноября 2016 г. — 18:40 (GMT)]: vimeo.com/193158145
Video — Distant Feeling(s) # 4 [первое ежегодное воссоединение, онлайн, 1 декабря 2017 г.]: vimeo.com/245530528
Video — Distant Feeling(s) # 5 [второе ежегодное воссоединение, онлайн, 19 декабря 2018 г.]:
vimeo.com/ 308709859
Видео — Distant Feeling(s) [запись экрана «Distant Feeling(s) #5» в режиме Active Speaker, Аликс Десоблио (участница)]: vimeo.com/308710238
Video — Distant Feeling(s) #6 [VideoVortex #12, Мальта, онлайн, 26 сентября 2019 г.]: vimeo.com/371966868

*Distant Feeling(s) — проект, инициированный Энни Абрахамс, Лизой Парра и Даниэлем Пинейро

Удаленная работа: 8 советов, как обострить чувства

Вы боретесь с усталостью от удаленной работы? Вам сложно сотрудничать с вашей командой в виртуальной среде?

Может быть, пришло время проверить свои восемь (нет, не пять — восемь!) чувств.

Управление полным сенсорным опытом в вашей удаленной рабочей среде может значительно улучшить ваше мировоззрение.

Управление полным сенсорным опытом в вашей удаленной рабочей среде может значительно улучшить ваше мировоззрение, производительность и способность сотрудничать с другими. Давайте посмотрим, как ваши восемь чувств влияют на удаленную работу, и дадим несколько советов, которые помогут руководителям и членам команды оставаться продуктивными и сотрудничать более успешно.

1. Прицел

Некоторым людям нравится видеть своих коллег на экране; другие находят это подавляющим.Кроме того, имейте в виду, что люди с потерей слуха или шумом в ушах могут полагаться на выражение лица, чтобы понять, что говорят другие.

[ Утомляет ли вас удаленная работа? Прочтите нашу статью по теме: Дистанционное утомление: 13 советов, как уменьшить усталость. ]

Лидеры: Пусть участники встречи по очереди появляются на экране. Подкрепляйте поведение, которое вы хотите видеть, но не пытайтесь навязывать правила, которые вызывают у людей дискомфорт.

Члены команды: Примите во внимание, что предпочтения ваших коллег в отношении встреч могут отличаться от ваших, и будьте уважительны.Кроме того, учтите, что коллеге может понадобиться увидеть вас, чтобы понять, о чем вы говорите.

2. Слушание

Высококачественный звук необходим для продуктивных совещаний. Случайные отвлекающие факторы легко игнорировать, но постоянный раздражающий шум делает эффективную коммуникацию практически невозможной.

Лидеры: Поощряйте членов команды отключать звук, когда они не принимают активного участия в обсуждении, и убедитесь, что у каждого есть гарнитура с шумоподавлением.

Члены команды: Попробуйте работать в тихом месте, но если ваше рабочее место шумное, отключите звук, когда вы не говорите.

3. Вкус

Трудно участвовать в совещании, когда вы голодны или хотите пить — просто попробуйте сотрудничать, пока ваш желудок урчит!

Лидеры: Планируйте регулярные перерывы, чтобы поесть и попить. Поощряйте членов команды делать 5–10-минутные перерывы через каждый час работы — это поможет всем сохранять концентрацию и внимание.

Члены команды: Убедитесь, что у вас есть легкодоступные закуски и напитки, которыми можно наслаждаться в течение дня, и не забывайте планировать более длительные обеденные перерывы, чтобы восстановить силы.

4. Нажмите

Ограничение нашего взаимодействия только тем, что мы видим и слышим в Интернете, изолирует и может снизить вовлеченность.

Лидеры: Чтобы повысить вовлеченность, предложите участникам встречи сделать что-то активное руками. Например, попросите их записать пять идей, основанных на теме обсуждения, или продемонстрировать элемент декора своего домашнего офиса.

Попросите членов команды записать пять идей, основанных на теме обсуждения, или продемонстрировать элемент декора своего домашнего офиса.

Члены команды: Используйте игрушку-непоседа, чтобы занять руки во время виртуальных встреч. Это также уменьшит искушение проверить электронную почту или найти другие отвлекающие факторы.

5. Запах

Вы можете не думать, что обоняние имеет какое-либо отношение к удаленной работе, но все наши чувства работают вместе и влияют на наше самочувствие. Наше обоняние тесно связано с памятью.Используйте это в своих интересах, чтобы создать более привлекательное пространство.

Лидеры:  Задумываетесь над тем, что обсудить в обычные командные счастливые часы? Попросите членов команды описать свои любимые запахи — это удивительно интересный, увлекательный и действенный способ поделиться.

Члены команды: Добавьте свои любимые ароматы на рабочее место, чтобы создать более расслабляющую и приятную атмосферу.

Это охватывает пять чувств, но у всех нас есть еще три важных, которые следует учитывать:

6.Движение

Вы слышали? Сидение — это новое курение.

Руководители: Рассмотрите возможность проведения коротких сеансов «йоги на стуле» или простых пауз для растяжки во время звонков. Убедитесь, что виртуальные встречи не слишком длинные и включают регулярные перерывы.

Рассмотрите возможность проведения коротких сеансов «йоги на стуле» — или простых пауз для растяжки — во время звонков.

Члены команды: При необходимости рассмотрите возможность использования телефона или планшета, чтобы во время некоторых совещаний вы могли стоять или ходить.Полезно даже наклонить камеру так, чтобы вы могли постоять за столом в течение коротких промежутков времени.

7. Весы

Некоторые люди сообщают о головокружении после длительного сидения за компьютером: чем меньше мы двигаемся, тем меньше используем наше чувство равновесия.

Лидеры: Включите перерывы в движении и проведите свою команду через несколько простых упражнений. Восстановление связи между мозгом и телом — один из лучших способов повысить вовлеченность и продуктивность.

Члены команды: В течение рабочего дня голову «отклонить от вертикали». Выполнение простых упражнений на растяжку шеи может повысить бдительность и разбудить мозг: для начала попробуйте наклонить ухо к плечу с каждой стороны, а затем наклонить подбородок к груди и спине (подбородок вверх).

8. Интероцепция

Восьмое чувство, интероцепция, передает физические сигналы от тела, такие как голод, жажда, частота сердечных сокращений, мышечное напряжение, потоотделение и многое другое.

Руководители: Уважайте необходимость членов вашей команды удовлетворять их физические и эмоциональные потребности. Позвольте им делать регулярные перерывы и быть гибкими в выборе времени. Люди наиболее вовлечены и продуктивны, когда им комфортно физически и их основные потребности удовлетворены.

Члены команды: Выделите время на то, чтобы оставаться сытым, питьевым и чувствовать себя комфортно. Общайтесь с коллегами, когда вам нужно быть в автономном режиме, и соответствующим образом планируйте свой рабочий день.

Члены команды и лидеры, которые уважают все восемь чувств, будут вознаграждены более счастливым, более продуктивным и совместным удаленным рабочим местом.

[ Получите упражнения и подходы, которые сделают разрозненные команды сильнее. Прочтите электронную книгу о цифровой трансформации:  Трансформация требует практики . ]

Чувств акулы | Акулье доверие

У многих видов акул мозг такой же сложный, как у млекопитающих. Позволяет им обрабатывать широкий спектр чувств.

У акул те же 5 чувств, что и у нас, но они также могут ощущать электрические токи и изменения давления.


ЗАПАХ

До двух третей всего веса мозга акулы связано с обонянием.

Они сверхчувствительны к запахам, которые важны для их выживания. Включая запахи, производимые потенциальными хищниками, добычей или партнером.

Некоторые акулы могут обнаружить кровь добычи на огромном расстоянии — одна часть крови на миллион частей воды. Это равно одной чайной ложке в бассейне среднего размера.


ПРИЗОР

Свет плохо проходит через воду.Таким образом, акулам нужно максимизировать доступное количество света, чтобы помочь им видеть. С глазами, расположенными по бокам головы, они могут видеть почти во всех направлениях. Но их зрение обостряется на расстоянии 15 м от объекта. Только в этот момент зрение становится их доминирующим чувством.

Как и у кошек, у акул также есть «tapetum lucidum». Отражающий слой блестящих клеток, лежащий позади сетчатки. Это улучшает зрение в условиях низкой освещенности, позволяя ночным и глубоководным видам эффективно охотиться.Это также придает их глазам зеленый свет в темноте.


ЗВУК

Акулы обладают острым слухом и чувствительны к низкочастотным сигналам. Они способны отслеживать звуки, и их особенно привлекают звуки, издаваемые раненой добычей.

Их уши расположены по обеим сторонам головы, за глазами. Снаружи они видны как 2 маленькие дырочки. Они состоят из трех хрящевых трубочек, заполненных жидкостью и выстланных волосковыми клетками. Звуковые волны заставляют эти крошечные волоски вибрировать, а затем мозг интерпретирует звук.


СЕНСОРНЫЙ

У акул под кожей много нервных окончаний. У некоторых также есть штанги вокруг рта, которые можно использовать для поиска добычи в песке.

Их зубы также содержат много чувствительных к давлению нервов. Не имея рук, чтобы чувствовать, акулы будут использовать свои зубы, чтобы узнать больше об объекте. Будучи очень любознательными существами, это может вызвать много проблем. «Пробный укус» крупной акулы может быть смертельным для непреднамеренной добычи, такой как человек.

Помимо непосредственного прикосновения, акулы испытывают дистанционное прикосновение через боковую линию.Узнайте больше об этом ниже.


ВКУС

Органы вкуса акулы не так хорошо адаптированы, как другие органы чувств, потому что вкус не помогает им находить пищу.

Но они часто «пробуют» потенциальную пищу, чтобы убедиться, что она вкусная. Если нет, то выплюнут.

Это может быть причиной высокой выживаемости жертв акул. Там, где акулы покусали людей, ушли без дальнейших происшествий.


ЭЛЕКТРОРЕЦЕПЦИЯ (ампулы Лоренцини)

У акул сложная электросенсорная система.Включается рецепторами, покрывающими область головы и морды. Эти рецепторы расположены в желеобразных органах чувств, называемых ампулами Лоренцини. Эти крошечные поры чрезвычайно чувствительны и могут обнаруживать даже самые слабые электрические поля. Такие, как те, которые генерируются геомагнитным полем Земли или мышечными сокращениями добычи.

Акула-молот может найти добычу, полностью зарытую песком. Делая их экспертами в охоте на скатов.

Считается, что геомагнитное поле Земли помогает акулам ориентироваться и ориентироваться в Мировом океане.Это может объяснить, как они могут так точно мигрировать на огромные расстояния.


ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ (боковая линия)

Боковая линия отвечает за предупреждение акулы о потенциальной добыче и хищниках. Он состоит из ряда мелких пор, которые проходят от морды до хвоста. Окружающая вода течет через эти поры, а специальные сенсорные клетки улавливают любые изменения давления.

Боковая линия также дает акуле пространственное восприятие и способность ориентироваться.Их собственное движение тела создает волны, которые отскакивают от препятствий (таких как рифы), что позволяет им создавать карту давления окружающей среды.

У человека нет аналога этого чувства, так как воздух недостаточно плотный, чтобы ощущать разницу в давлении.


Любите открывать для себя акул?

Почему бы не присоединиться к нам сегодня? Как участник вы будете получать наш журнал Shark Focus дважды в год. Держим вас в курсе всех последних новостей об акулах и их сохранении!

Присоединяйтесь к нам

Изображение баннера © Tom Vierus

Опубликовано:

Обновлено:

Автор: Ханна Таррант

Дистанционный вибротактильный шум улучшает ощущение легкого прикосновения кончиками пальцев перенесших инсульт за счет стохастического резонанса | Журнал нейроинженерии и реабилитации

  • Роджер В.Л., Го А.С., Ллойд-Джонс Д.М., Бенджамин Э.Дж., Берри Д.Д., Борден В.Б., Бравата Д.М., Дай С., Форд Э.С., Фокс С.С., и др. .: Обновление статистики сердечных заболеваний и инсультов за 2012 год: отчет Американской кардиологической ассоциации. Тираж 2012, 125: e2-e220.

    Центральный пабмед Статья пабмед Google ученый

  • Грей К.С., Френч Дж.М., Бейтс Д., Картлидж Н.Е., Джеймс О.Ф., Венейблс Г.: Восстановление моторики после острого инсульта. Возраст Старение 1990, 19: 179-184. 10.1093/старение/19.3.179

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Nakayama H, Jorgensen HS, Raaschou HO, Olsen TS: Восстановление функции верхних конечностей у пациентов, перенесших инсульт: Копенгагенское исследование инсульта. Arch Phys Med Rehabil 1994, 75: 394-398. 10.1016/0003-9993(94)

    -9

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Parker VM, Wade DT, Langton Hewer R: Потеря функции руки после инсульта: измерение, частота и восстановление. Int Rehabil Med 1986, 8: 69-73.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Carey LM: Соматосенсорная потеря после инсульта. Critical Rev Physical Rehab Med 1995, 7: 51-91.

    Артикул Google ученый

  • Carey LM, Matyas TA: Частота потери различительной чувствительности в руке после инсульта в условиях реабилитации. J Rehabil Med 2011, 43: 257-263. 10.2340/16501977-0662

    Артикул пабмед Google ученый

  • Kim JS, Choi-Kwon S: Дискриминационная сенсорная дисфункция после одностороннего инсульта. Инсульт 1996, 27: 677-682. 10.1161/01.STR.27.4.677

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Turton AJ, Butler SR: Перенесенные ощущения после инсульта. Нейрокейс 2001, 7: 397-405. 10.1076/нейр.7.5.397.16251

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Огурель А.С., Смит А.М., Лежен Т., Тоннард Дж.Л.: Важность кожной обратной связи в поддержании надежного захвата при манипуляциях с ручными предметами. J Neurophysiol 2003, 89: 665-671.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Monzée J, Lamarre Y, Smith A: Влияние цифровой анестезии на контроль силы с помощью точного захвата. J Neurophysiol 2001, 89: 672-683.

    Артикул Google ученый

  • Йоханссон Р.С., Вестлинг Г.: Роль рецепторов голой кожи и сенсомоторной памяти в автоматическом контроле точности захвата при подъеме более грубых или более скользких предметов. Exp Brain Res 1984, 56: 550-564.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Зациорский В.М., Латаш М.Л.: Превентивные синергии. Exerc Sport Sci Rev 2004, 32: 75-80. 10.1097/00003677-200404000-00007

    Центральный пабмед Статья пабмед Google ученый

  • Blennerhassett JM, Carey LM, Matyas TA: Регулирование силы хвата во время подъемов щипковым хватом под соматосенсорным контролем: сравнение между людьми, перенесшими инсульт, и здоровыми людьми. Arch Phys Med Rehabil 2006, 87: 418-429.10.1016/j.apmr.2005.11.018

    Артикул пабмед Google ученый

  • Bjorkman A, Rosen B, Lundborg G: Резкое улучшение чувствительности рук после селективной ипсилатеральной кожной анестезии предплечья. Eur J Neurosci 2004, 20: 2733-2736. 10.1111/j.1460-9568.2004.03742.x

    Артикул пабмед Google ученый

  • Sens E, Teschner U, Meissner W, Preul C, Huonker R, Witte OW, и др. .: Влияние временной функциональной деафферентации на мозг, ощущения и поведение пациентов с инсультом. J Neurosci 2012, 32: 11773-11779. 10.1523/JNEUROSCI.5912-11.2012

    CAS Статья пабмед Google ученый

  • Бил Н., Родерик Дж., Мохамед О., Ханни М., Котлер Дж., Смит А., Танг М., Абрамс Г.: Эффективность сенсорной и двигательной реабилитации верхней конечности с соблюдением принципов нейропластичности: пациенты стабильны после инсульта. Neuro Neural Repair 2003, 17: 176-191. 10.1177/088843

    Артикул Google ученый

  • Carey LM, Matyas TA: Обучение соматосенсорной дискриминации после инсульта: облегчение генерализации стимулов. Am J Phys Med Rehabil 2005, 84: 428-442. 10.1097/01.ПХМ.0000159971.12096.7Ф

    Артикул пабмед Google ученый

  • Yekutiel M, Guttman E: Контролируемое исследование переобучения сенсорной функции руки у пациентов, перенесших инсульт. J Neurol Neurosurge Psychiatry 1993, 56: 241-244. 10.1136/jnnp.56.3.241

    PubMed Central КАС Статья пабмед Google ученый

  • Галица А.М., Канг Х.Г., Приплата А.А., Д’Андреа С.Е., Старобинец О.В., Соронд Ф.А., Капплс Л.А., Липсиц Л.А.: Субсенсорные вибрации в стопах снижают вариабельность походки у пожилых падающих. Походка Осанка 2009, 30: 383-387.10.1016/j.gaitpost.2009.07.005

    PubMed Central Статья пабмед Google ученый

  • Мосс Ф., Уорд Л.М., Саннита В.Г.: Стохастический резонанс и обработка сенсорной информации: руководство и обзор применения. Clin Neurophysiol 2004, 115: 267-281. 10.1016/j.clinph.2003.09.014

    Статья пабмед Google ученый

  • Приплата А., Ниеми Дж., Сален М., Гарри Дж., Липсиц Л.А., Коллинз Дж.Дж.: Управление балансом человека с усилением шума. Phys Rev Lett 2002, 89: 238101.

    Статья пабмед Google ученый

  • Коллинз Дж.Дж., Томас Т.И., Григг П.: Опосредованные шумом улучшения и ухудшения тактильных ощущений человека. Phys Rev E 1997, 56: 923-926. 10.1103/PhysRevE.56.923

    CAS Статья Google ученый

  • Wells C, Ward LM, Chua R, Timothy Inglis J: Сенсорный шум повышает вибротактильную чувствительность у пожилых и молодых людей. Psychol Sci 2005, 16: 313-320. 10.1111/j.0956-7976.2005.01533.x

    Артикул пабмед Google ученый

  • Kurita Y, Shinohara M, Ueda J: Носимый сенсомоторный усилитель кончика пальца на основе стохастического резонансного эффекта. Транзакции IEEE в человеко-машинных системах 2013, 43: 333-337.

    Артикул Google ученый

  • Liu W, Lipsitz LA, Montero-Odasso M, Bean J, Kerrigan DC, Collins JJ: Усиленная шумом вибротактильная чувствительность у пожилых людей, пациентов с инсультом и пациентов с диабетической невропатией. Arch Phys Med Rehabil 2002, 83: 171-176. 10.1053/апмр.2002.28025

    Артикул пабмед Google ученый

  • Бхакта Б.Б., Козенс Дж.А., Бэмфорд Дж.М., Чемберлен М.А.: Применение ботулинического токсина у пациентов, перенесших инсульт, с тяжелой спастичностью верхних конечностей. J Neurol Neurosurg Psychiatry 1996, 61: 30-35. 10.1136/jnnp.61.1.30

    Центральный пабмед КАС Статья пабмед Google ученый

  • Nathan DE, Johnson MJ, McGuire JR: Разработка и проверка недорогих вспомогательных перчаток для оценки и терапии рук во время ежедневной роботизированной терапии инсульта, ориентированной на жизнь. J Rehabil Res Dev 2009, 46: 587-602. 10.1682/JRRD.2008.04.0052

    Статья пабмед Google ученый

  • Fugl-Meyer AR, Jaasko L, Leyman I, Olsson S, Steglind S: Пациент с постинсультной гемиплегией. 1. Метод оценки физической работоспособности. Scand J Rehabil Med 1975, 7: 13-31.

    КАС пабмед Google ученый

  • Белл-Кротоски Дж., Вайнштейн С., Вайнштейн К.: Тестирование чувствительности, включая сенсорное давление, двухточечную дискриминацию, точечную локализацию и вибрацию. J Hand Ther 1993, 6: 77-86.

    Артикул Google ученый

  • Dellon A: Соматосенсорное тестирование и реабилитация . Bethesda: Американская ассоциация трудотерапии, Inc.; 1997.

    Google ученый

  • Луи Д.С., Грин Т.Л., Якобсон К.Е., Расмуссен С., Колович П., Гольдштейн С.А.: Оценка нормальных значений для стационарной и движущейся двухточечной дискриминации в руке. J Hand Surg Am 1984, 9: 552-555. 10.1016/С0363-5023(84)80109-4

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Табачник Б.Г., Фиделл Л.С.: Использование многомерной статистики . 5-е издание. Нью-Йорк: Элли и Бэкон; 2007.

    Google ученый

  • Merzenich MM, Kaas JH, Wall JT, Sur M, Nelson RJ: Прогрессирование изменений после перерезки срединного нерва в корковом представительстве руки в областях 3b и I у взрослых сов и беличьих обезьян. Неврология 1983, 10: 639-665. 10.1016/0306-4522(83)

    -7

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Manjarrez E, Diez-Martinez O, Mendez I, Flores A: Стохастический резонанс в электроэнцефалографической активности человека, вызванный механическими тактильными раздражителями. Neurosci Lett 2002, 324: 213-216. 10.1016/S0304-3940(02)00212-4

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Manjarrez E, Rojas-Piloni G, Mendez I: Стохастический резонанс в соматосенсорной системе: влияние шума на вызванные потенциалы поля, вызванные тактильными раздражителями. J Neurosci 2003, 23: 1997-2001.

    КАС пабмед Google ученый

  • Fell J, Axmacher N: Роль фазовой синхронизации в процессах памяти. Nature Rev 2011, 12: 105-118. 10.1038/nrn2979

    КАС Статья Google ученый

  • O’Sullivan S, Schmitz T: Физическая реабилитация: оценка и лечение .5-е издание. Компания Ф. А. Дэвиса; 2001:146.

    Google ученый

  • This entry was posted in Разное on by .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.