Детский проект хочу быть умным – 30 простых способов стать умнее — www.maximonline.ru

30 простых способов стать умнее — www.maximonline.ru

 16. Выучи иностранный язык 

Андреа Мэчелли, доктор неврологии Лондонского университета, доказывает, что людям, которые знают несколько иностранных языков, легче переключаться между разными умственными задачами. Дополнительный толчок в развитии твоему мозгу даст новый способ изучения непонятных иностранных слов.

■ Скажем, изучение языка с помощью параллельных переводов. На сайте getparalleltranslations.com ты найдешь книги, на страницах которых одновременно размещены английский и русский тексты. По сути, это те же самые титры, с которыми ты так любишь смот­реть свежие сериалы.

■ словацкий веб-разработчик Вой­тек Риник считает, что слова нужно учить до того, как они встретятся тебе в книге. Удивленный его советом, ты должен скормить незнакомый текст сервису wordsfromtext.com, он в ответ сгенерирует список наиболее употребляемых слов и предложит тебе отметить в нем незнакомые. Их по желанию можно распечатать с переводом, вызубрить и уже во всеоружии наброситься на ничего не подозревающую литературу.

 17. Установи себе умное приложение 

Чувствуя неприятную пульсацию в слишком быстро растущем мозге, мы уткнулись в экраны мобильных телефонов в надежде найти спасение в какой-нибудь отупляющей игре. Но что это? И на мобильных устройствах не ступить ни шагу от засилья развивающих программ!

Тренажер памяти. Последовательно запоминай нажатия разноцветных кнопок и повторяй их. По сути, это все та же задача «N назад», замаскированная под игру.
Einstein. Тренировка для ума. HD-сборник из 30 упражнений для развития логики, памяти, счета и внимания.
Мозг Гения. Вариация на тему известной логической задачи, созданной, по легенде, Эйнштейном от нежелания ходить в детский сад.

 18. Не теряй времени 

Если на работе выдалась свободная минута и ты хочешь посмотреть пару-тройку метров смешных картинок, лучше открой Википедию и прочитай «случайную» статью.

 19. Гуляй 

Достаточно три раза в неделю по полчаса дефилировать вокруг дома, чтобы на 15% лучше концентрировать внимание, обучаться и абстрактно мыслить. И дело тут не только в притоке кислорода к твоим захиревшим в офисной духоте нейронам: ученые из Института Солка доказали, что умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе заставляет мозг наращивать новые клетки.

 20. Давай мозгу отдых  

Как бы ты ни был занят, в процессе умственной деятельности обязательно нужно отдыхать каждые час-полтора. Например, сделать простые физические упражнения или просто походить по коридору и выпить чашечку кофе. Считай это необходимостью. Так аналитические центры мозга лучше переваривают накопленную информацию и нет-нет да и придут к какому-нибудь неожиданному выводу.

 21. Подстегни свой мозг 

Если ты проигнорировал все наши советы, а завтра финал чемпионата «Что? Где? Когда?» лиги одноклассников, есть еще один способ растрясти жирок на мозговых извилинах.

■ Экстренно повысить IQ помогут нейрометаболические стимуляторы, они же ноотропы, — средства, оказывающие активирующее действие на память и умственную деятельность. Заметь: полностью легальные. Слова для поиска в аптеке такие: фенотропил, аллертек, депренил. Еще можешь попробовать фенибут, но он, в отличие от предыдущих препаратов, пьется курсом в 2—3 недели, разовое употребление должного результата не даст. А он должен быть вот каким: отсутствие желания все бросить и отправиться спать, возросшая скорость реакции, легкая раздражительность и ощущение, что ты умнее всех вокруг. Есть, правда, и небольшая проблема. «Действие ноотропов на мозг до конца еще не изучено», — говорит заведующий лабораторией нейробиологии памяти Института нормальной физиологии РАМН Константин Анохин. И еще: не путай ноотропы с БАДами. Эти тоже сделают тебя на время сообразительнее, но они и действуют иначе, и эффект у них слабее. Это, скажем, гинкго билоба, гуарана, элеутерококк и корень женьшеня.

 22. Играй в «Тетрис» 

Исследование американских ученых показало, что эта классическая головоломка может оказывать положительное воздействие на развитие мозга человека. Тестирования подтвердили, что регулярная практика игры в «Тет­рис» может увеличить объем серого вещества в мозге игрока и улучшить его способности к мышлению. Мозг людей, которые в ходе эксперимента в течение трех месяцев играли в эту головоломку по полчаса в день, претерпел изменения в областях, связанных с движением, критическим мышлением, рассуждением, языком и обработкой информации.

 23. Леонардо да Винчи 

Художник, изобретатель, ученый, писатель:
«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека чахнет».

 24. Анатолий Вассерман 

Журналист, политический консультант:
«Читайте и смотрите побольше, старайтесь найти связи и аналогии между разными знаниями — и довольно скоро будете чувствовать, какие еще пробелы стоило бы заполнить, чтобы понимать больше. Без интеллекта все остальное просто бесполезно. Быть умным не только модно, но и очень приятно. По моему опыту, лучше запоминается то, что интересует. Будьте любознательны — и без особых усилий запомните все, что окажется любопытным. А вот для того, чтобы сохранить память, нужно активно работать, иметь разносторонние интересы. Тогда многое будет запоминаться, и память будет надежной опорой».

www.maximonline.ru

10 эффективных способов стать умнее

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

1. Шевелите мозгами

Не в прямом смысле, конечно. Если вы хоть раз задумывались о том, что, приложив некоторые усилия, могли бы стать чуточку умнее, чем есть сейчас, то это уже хорошо. Размышления о развитии интеллектуальных способностей — первый шаг на пути к цели.

Будьте любознательнее, постоянно изучайте новое, разберитесь в том, как функционируют интересующие вас процессы, докопайтесь до самой сути непонятных вещей. Вы будете удивлены тем, сколько всего неизведанного вас окружает.

Как это делать

Займите мозг полезной работой, переключитесь с привычной рутины на что-то, чем вы не занимались раньше. Приобретение новых навыков поможет мозгу стать более гибким и положительно скажется на вашей умственной активности.

2. Читайте книги

Научно доказано, что чтение не только расширяет словарный запас и кругозор, но и помогает развивать воображение . Читая книги, мы погружаемся в новый мир и переживаем те эмоции, которые вряд ли смогли бы прочувствовать на самом деле. Если вы хотите повысить свой эмоциональный интеллект, читайте больше хорошей литературы. Это один из самых действенных способов улучшить работу мозга.

Как это делать

Запишитесь в библиотеку, приобретите подписку на сервис, в котором можно читать книги онлайн, составьте список книг, которые давно хотели прочитать, но всё не доходили руки. Поставьте себе цель читать хотя бы по одной книге в месяц.

3. Давайте волю эмоциям

Есть интеллект эмоциональный, который помогает нам контролировать свои чувства и управлять ими, а есть интеллект рациональный, который ответственен за нашу способность к систематическому мышлению. Как правило, больше внимания обычно уделяется рациональному интеллекту, а это не совсем верно.

Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно не забывать и об эмоциональной составляющей, которая может помочь вам научиться приспосабливаться к постоянным изменениям и оперативно решать возникающие проблемы.

Как это делать

Не бойтесь говорить о том, что чувствуете. Если вы чем-то недовольны на работе или дома, то тактично дайте знать об этом окружающим, чтобы вы совместно смогли решить возникшую проблему. Конечно, найти решение удаётся не всегда, но вы хотя бы не будете вечно держать негатив в себе.

4. Делайте всё наоборот

Этот способ может показаться кому-то довольно абсурдным, но он довольно эффективен. Попробуйте почистить зубы не той рукой, которой вы это делаете обычно. Попытайтесь держать мышку в другой руке. Сможете?

Когда мы вносим небольшие изменения в свои привычные действия, наш мозг вынужден думать о том, как с учётом всех изменений получить тот же результат, что и раньше. Это благотворно сказывается на его функционировании.

Как это делать

Бросьте своему мозгу вызов и заставьте его искать неожиданные решения. Ходите на работу новым маршрутом, научитесь ориентироваться по картам в незнакомом городе, разговаривайте со своими друзьями на том языке, который вы изучаете.

5. Оставьте в покое поисковики

Мы ищем информацию каждый день и даже не задумываемся о том, как легко она нам достаётся и как быстро выветривается из головы. Всего пара кликов — и у нас уже есть ответы на все интересующие вопросы.

Интернет — это, конечно, самый простой способ отыскать нужную информацию. Но он делает наш мозг невероятно ленивым, ведь нам больше не нужно задумываться о том, что мы чего-то не знаем.

Как это делать

Попробуйте хотя бы на время отказаться от поисковиков, автоматических переводчиков, конвертеров и калькуляторов. Попытайтесь производить подсчёты в уме, поискать ответ в книге или подсчитать расходы столбиком. Да, это займёт куда больше времени, но зато заставит ваш мозг работать, а вас — бережнее относиться к информации.

6. Играйте в интеллектуальные игры

Игры и программы для стимуляции мозговой деятельности обычно разрабатываются невропатологами и когнитивными психологами специально для того, чтобы улучшить работу разных отделов мозга. Можно найти самые разные игры: одни развивают память, другие — внимательность, третьи улучшают ориентацию в пространстве, четвёртые учат концентрироваться.

Как это делать

Подумайте, как именно вы хотели бы прокачать свой мозг. Хотите тренировать память? Играйте в игры, которые научат вас запоминать различные последовательности. Хотите стать более наблюдательными? Играйте в игры, в которых нужно искать различные предметы. Вы можете самостоятельно выбрать, как тренировать свой мозг.

7. Разговаривайте сами с собой

Многие считают разговоры с самим собой признаком неустойчивого психического состояния, но, как недавно было доказано, они во многом стимулируют мозговую активность

.

Когда вы говорите сами с собой, то учитесь систематизировать и упрощать информацию, а это зачастую помогает более эффективно решать проблемы. Конечно, будет лучше, если вы всё же не будете разговаривать с самим собой в каких-то общественных местах, а вот дома вполне можно.

Как это делать

Читайте вслух, проговаривайте скороговорки, заучивайте стихи или пойте песни. Если вы пытаетесь что-то запомнить, то постарайтесь пересказать это самому себе так, будто пытаетесь объяснить непонятную вещь постороннему человеку. Преподносите информацию по-разному: так, будто говорите с коллегой, или так, будто общаетесь с ребёнком. Такая техника позволяет лучше усваивать и понимать информацию.

8. Научитесь формулировать мысли кратко

Здесь на помощь могут прийти социальные сети. К примеру, в социальной сети Twitter вы можете оставить только запись, которая состоит не более чем из 140 символов. Оказывается, используя Twitter, мы учимся систематизировать информацию и излагать свои мысли чётко и кратко.

Если вы не хотите делиться своими мыслями в социальных сетях, то можно просто взять листок бумаги, нарисовать на нём фигуру и записать свои мысли, не выходя за её границы.

Как это делать

Создать учётную запись в Twitter, отыскать листок бумаги или открыть заметки на телефоне, определиться, какие границы вы себе зададите, и начать писать. Вы можете заниматься этим в любое удобное время, чтобы немного отвлечься.

9. Изучайте языки

Когда мы изучаем новый язык, наш мозг активно работает: мы тренируем память, запоминая новые слова, учимся чему-то, чего не делали раньше, тренируя разговорные навыки, пытаемся думать на другом языке. Всё это иногда помогает взглянуть на мир иначе.

Мозг человека, который разговаривает на нескольких языках, работает намного эффективнее, чем мозг тех, кто говорит только на одном языке.

Как это делать

Найдите сервисы и приложения, которые позволят вам изучать иностранные языки легко и приятно. Есть много всяких ресурсов, которые помогут вам начать изучать новый язык. Не забывайте практиковать разговорные навыки и обязательно отыщите носителя языка, с которым можно будет переписываться или общаться лично.

10. Окружите себя умными людьми

Окружение иногда влияет на нас намного больше, чем хотелось бы. Поэтому окружите себя людьми, которые помогут вам стать более осведомлёнными в тех вопросах, которые вам непонятны.

Как это делать

Расширяйте круг общения и знакомьтесь с теми людьми, у которых можно научиться чему-то хорошему. Можно ещё присоединиться к какому-нибудь сообществу по интересам и найти себе там друзей.

Надеемся, вы возьмёте себе на вооружение парочку способов из этой статьи.

Читайте также 🧐🧠☝

lifehacker.ru

Как вырастить ребенка умным и добрым

Чтобы вырастить умного и доброго ребенка, нужны действенные, но простые способы. Один из них абсолютно бесплатный, и займет всего 10-15 минут в день, а главное — этот способ доступен всем.

Родители мечтают о замечательном будущем для своих детей. Мы хотим, чтобы они были умными. Так у них будут высокие шансы добиться от жизни того, чего им захочется. Мы хотим, чтобы дети были добрыми, чтобы они заботились об обществе, в котором живут. И было бы, конечно, замечательно, чтобы наши дети стали теми, кто не забывает включать у машины «поворотник» до того, как повернуть.

Задача не из легких. Особенно в моем случае: ведь я могу считать успешным тот день, когда все мои дети утром и вечером почистили зубы.

И все же именно сейчас наступает время, когда мы можем подготовить наших детей к успешным свершениям. Только сперва надо успокоить внутреннего дневального, который каждую свободную минуту орет, хватается за кубики Зайцева или натужно улыбается, — иначе о каких добрых и умных детях мы можем говорить?

Оказывается, у нас уже есть одна волшебная родительская привычка, которая поможет нам вырастить умных и добрых детей. Эта привычка из тех, что создают цепную реакцию, влияя сразу на несколько областей жизни. Другими словами, можно сосредоточиться на одной ключевой привычке, и вы сразу почувствуете целый ряд изменений к лучшему. А главное, чтобы практиковать эту привычку, требуется всего 10-15 минут в день, и она под силу абсолютно всем.

«Именно благодаря ключевым привычкам Майкл Фелпс стал олимпийским чемпионом, и благодаря таким привычкам некоторые студенты значительно превосходят в учебе своих однокурсников. Из-за этих привычек некоторые люди, спустя годы неуспешных попыток, вдруг худеют на 20 килограммов, лучше работают и при этом успевают домой, чтобы поужинать с детьми».

Дахигг Чарлз «Сила привычки»

Чтобы ваш ребенок был умным и добрым, вам не надо разоряться на дорогих репетиторов или дважды в день просматривать интеллектуальные передачи. Нужно только одно: читать ребенку. Даже если он уже умеет читать сам.

Родителям всегда не хватает времени.

Нужно разложить чистое белье, разрешить детский спор, приготовить здоровый ужин. Потом помочь детям с домашней работой, отогнать машину на замену масла, записаться к врачу, проверить состояние банковского счета и зашить распоровшийся шов на любимых брюках.

И снова, и снова, и снова.

Поэтому, когда речь заходит о том, чтобы почитать вслух детям, мы отодвигаем это занятие в самый конец списка дел. В 2018 году было проведено исследование, которое показало, что только 30 процентов родителей в США читают детям вслух не меньше 15 минут в день.

Я стараюсь читать детям регулярно, но когда я в течение двух недель фиксировала, сколько книжек с картинками мы с ними прочитали, — я была поражена. Я читала детям только 6 дней из 14 — это даже не 50% времени.

Чтобы успокоить растревоженную душу, я стала докапываться до того, что именно дает нашим детям чтение. Меня волновал вопрос: если мы говорим о том, что надо растить умных детей, неужели чтение вслух правда решает эту задачу?

Когда мы читаем ребенку вслух каждый день, происходит следующее:

Ваши дети знакомятся с бесконечным разнообразием слов. Это важно, потому что есть один навык дошкольника, который важнее многих прочих. Он — индикатор успеха или провала в учебе, и это то, насколько богат словарный запас ребенка при поступлении в школу. Разумеется, ребенок и приходит в школу, чтобы узнавать новые слова, но имеющийся лексикон будет предопределять, насколько хорошо ребенок поймет все, что говорит учитель. А поскольку преподавание в начальной школе в основном ведется в устной форме, ребенок, который обладает большим словарным запасом, будет понимать все, а ребенок, у которого не такой обширный лексикон, поймет гораздо меньше».

Учебник по чтению вслух

Читая, вы в буквальном смысле растите мозг вашего ребенка: чем больше мы читаем детям, тем больше в их мозге появится нейронов и выстроится нейронных связей.

Вы с ребенком выходите на особую дорогу: идя по ней, он станет настоящим читателем — на всю жизнь. Чтение необходимо для учебы, и ребенок, которому не дается чтение, будет хуже справляться со школьной нагрузкой. Но у вас есть возможность дать вашему ребенку этот ключ к успеху в школе и в жизни, потому что самое главное и, по сути, единственное занятие, которое поможет ему набрать знания, необходимые для будущего жизненного успеха — читать вслух».

«Стать нацией читателей»

Исправится поведение вашего ребенка. Когда вы читаете вслух, ваш ребенок учится сосредотачиваться и обращать внимание на то, что важно, — а эти навыки обязательно помогут ребенку в школе. Чтение вслух даже может снижать агрессивное напряжение в ребенке.

Вы развиваете тесную связь с ребенком. Дети любят, когда им читают вслух, потому что вы находитесь рядом физически, возникает тесный эмоциональный контакт: «Когда мы расстаемся с детьми, самое ценное, что они вспоминают, — время, которое провели с родителями за чтением вслух». Когда об этом задумываешься, понимаешь, почему происходит именно так. Часто ли в современной жизни мы откладываем все дела, убираем телефоны и просто проводим время с нашими детьми? Если мы выстраиваем тесные связи с детьми, между нами будет эмоциональная близость, а это, пожалуй, то, к чему стремятся все родители.

Вы развиваете способность вашего ребенка к эмпатии. Когда вы читаете ребенку художественную литературу, его мозг буквально проживает все, что происходит с героями, на нейробиологическом уровне. Другими словами, вы знакомите ребенка с разными людьми и даете ему возможность во время чтения почувствовать себя на их месте. Развитие навыка эмпатии научит ребенка быть другом, который умеет сопереживать, партнером, который поймет своего партнера, даже не соглашаясь с ним, и человеком, который поможет другим в сложную минуту.

Мораль моего небольшого исследования? Всего-навсего одна привычка — чтение вслух — запускает цепную реакцию, которая приведет к ряду позитивных изменений. Если вы искали секрет воспитания умного и доброго ребенка, читайте ему вслух.

Но почему я не читала моим детям даже половину возможного времени?

Понимать, что читать вслух детям очень важно, и на самом деле читать вслух каждый день — «две большие разницы».

Чтобы понять, почему такая нестыковка существует в моих родительских привычках, я провела еще одно небольшое исследование и пообщалась с другими родителями. Потом — поскольку я продолжала находить все новые и новые подтверждения тому, как важно читать детям вслух ежедневно, — я решила на каждую причину «нечтения» найти несколько возможных решений, которые помогут мне и другим родителям.

  1. Я занят.

Когда каждый день мы заняты родительскими обязанностями, чтение вслух детям не всегда кажется приоритетом. Это моя личная ахиллесова пята. В те дни, которые мы проводим в неспешном ритме дома, у меня нет проблемы найти время на «почитать вслух». Но когда день напряженный, наполненный делами, встречами, обязанностями, чтение вслух отодвигается на задворки.

Как это исправить:

Прикрепить привычку к другой. Подумайте, что вы обязательно делаете каждый день, и «прикрепите» чтение вслух к этой привычке. Например, ваши дети обязательно чистят зубы вечером. Установите правило «чистить зубы только после чтения». Вы можете читать детям, когда они плещутся в ванной, а если они всегда долго доедают ужин, читайте им, пока они едят.

Придумайте визуальную зацепку. Визуальные зацепки напомнят вам о важном деле именно тогда, когда вы можете забыть о нем. Так, когда вы читаете ребенку перед сном, вы кладете книгу на ночной столик у постели ребенка — и не пропустите ее в следующий вечер. Или вы можете взять прозрачную, например, проволочную корзину, положить в нее лучшие книжки с картинками и поставить ее на видное место в кухне или в комнате.

Начните наблюдать и фиксировать свои наблюдения. Можно повесить специальный листок на холодильник или использовать смывающийся маркер и писать на зеркале в ванной, чтобы смотреть, как идет движение к цели. Можно ставить зеленую галочку в дни, когда вы успели почитать, и красный крестик, если чтения не было. Ваша цель — сделать цепочку отметок о чтении максимально длинной.

  1. Мои дети уже умеют читать сами.

Когда наши дети становятся большими и могут читать сами, мы прекращаем читать им вслух. Именно это произошло со мной, когда моя старшая дочка принялась за чтение самостоятельно. Но проблема в том, что, прекратив читать детям, мы не даем им выйти на новый читательский уровень.

«Навыки чтения и слушания начинают выравниваться приблизительно в 8 классе. До этого времени дети обычно лучше слушают, чем читают сами. Поэтому ребенок может слушать и понимать более сложные и интересные истории, когда ему читают, чем когда он читает сам. Кроме эмоциональной связи, которая появляется между родителями и ребенком (или учителем и классом), вы наращиваете тот расширенный словарный запас, который будет слышать ваш ребенок; слова достигнут мозга, а ребенок успеет увидеть их в книге, если следит за чтением».

«Учебник по чтению вслух»

Другими словами, четвероклассник может слушать и понимать историю, предназначенную для более старшего возраста, до того, как прочитает ее самостоятельно. Именно так у ребенка развивается словарный запас, и в один прекрасный день ваш сын или дочь сможет прочитать сложную книгу самостоятельно.

Как это исправить:

Позже я заметила, что когда я начинаю читать младшим детям, моя старшая дочка приходит к нам, садится и слушает. Помните, что старшим детям нравится, когда им читают, даже если они в этом не признаются.

Но если у вас возник перерыв, и с тех пор, как старшие дети научились читать, вы больше не читаете им вслух, кажется странным возвращаться к этой привычке. Вот несколько идей о том, как можно все восстановить.

Попросите их рассказать вам, что они читают. Потом скажите: «О, звучит интересно! Можно я немного почитаю вслух, чтобы мы могли вместе получить удовольствие?». Предложите старшим самим выбрать книгу для семейного чтения вслух, читайте по очереди за ужином каждый вечер.

Если вы выписываете газеты или журналы и вам попалась интересная статья, спросите ребенка: «Можно, я тебе прочитаю? Я сам прочитал, и мне кажется, что тебе будет интересно».

Слушайте аудиокниги в транспорте по дороге в школу и из школы, или когда вы вместе занимаетесь домашними делами, например, раскладываете чистое белье или разгружаете посудомоечную машину.

Найдите что-нибудь забавное: стишок или короткий рассказ и предложите прочитать его. Дети любят смешные истории в любом возрасте.

Если детям задали для чтения книгу в школе, предложите почитать ее ребенку вслух.

  1. Мне не нравится читать вслух.

Это бывает по двум причинам: вам не нравится книга, или вам не нравится сам процесс. Что делать в обоих случаях?

Мы еще поговорим об интересных книгах, но как быть с второй проблемой? Тут ситуация сложнее. Когда я начала читать вслух своему старшему ребенку, я сравнивала мысленно мой сравнительно монотонный, неяркий читательский стиль с недавними чтениями, на которые мы ходили в библиотеку. Библиотекарь так интересно читала, она была полна энергии, — и детям она так понравилась! Куда мне с ней тягаться?

Позже я поняла, что чтение детям вслух не связано с вашим актерским мастерством. Чтение вслух создает связь с ребенком. Вы находитесь близко друг к другу, вы испытываете похожие эмоции, и ваши дети потом будут говорить, что самое лучшее их воспоминание — это моменты, когда родители читали им вслух.

Как это исправить:

Легко справиться с первой проблемой, потому что в мире существуют тысячи детских книг и есть из чего выбрать.

Но если вам нелегко дается сам процесс чтения вслух, постарайтесь мысленно перевести акцент на то, что сейчас вы проводите время со своим ребенком и это замечательно. Например, вы можете придумать специальные названия для этого времени: «время уютной книги», «час обнимашек и книг».

Если это не помогает, попробуйте почитать книги другого жанра. Если не нравится читать книги с картинками, может быть, удастся получить удовольствие, читая стихи. Не идет поэзия? Попробуйте научно-популярную литературу. Если и это не идет, почитайте пьесы, меняя голос в зависимости от персонажа. Просто продолжайте искать, пока не найдете что-то, что будет приносить вам радость.

  1. Мой ребенок не сидит на месте.

Если каждый раз, когда вы читаете, ребенок теряет интерес к происходящему и убегает заниматься чем-то еще, вам начинает казаться, что ребенку это неинтересно.

Это особенно касается активных детей, ведь слушание — приобретаемый навык. Однако если читать каждый день, дети научатся слушать. Помните, что, читая вслух, вы развиваете способность ребенка фиксировать на чем-то внимание и концентрироваться. А эти качества просто необходимы и в школе, и в жизни.

Как это исправить:

Мой третий ребенок ну очень активный, поэтому, когда она была помладше, мне приходилось включать для чтения всю свою фантазию.

Вот несколько идей.

Помогите вашему ребенку слушать — выберите книги, которые специально созданы для активных детей. Выберите интерактивные книги с открывающимися окошками, с тактильными ощущениями и дайте ребенку все открыть, потрогать и посмотреть.

Читайте, когда ребенок уже в кровати и начинает успокаиваться перед сном.

Читайте, когда можно привлечь к себе внимание, например, когда ребенок ест или купается в ванной.

Идите с ребенком в парк, сажайте на качели и читайте, качая ребенка.

Проверьте, нравится ли ребенку книга, которую вы читаете. Если ребенку нравятся динозавры, а вы читаете про грузовики, проблема может крыться в этом.

  1. Я устал.

Чаще всего мы откладываем чтение до того момента, когда ребенок ложится спать, но если уложить ваших детей — весьма трудоемкий процесс, то к концу дня вы чувствуете себя полностью опустошенными (у меня ровно это и происходит). Я не хочу, чтобы меня кто-то трогал, чтобы у меня хоть что-то спрашивали, и я точно не хочу добавлять еще 20 минут к длинному и напряженному процессу укладывания.

Когда я чувствовала себя полностью разбитой, я пропускала страницы, если я знала, что этот трюк сработает (и оказалось, что я не одна такая).

Как это исправить:

Попробуйте перенести чтение на какой-то момент пораньше. Вы можете читать, когда ребенок завтракает или полдничает, или когда он ванной (если вы не измотаны к этому моменту).

Другая стратегия: вам тоже должна нравиться книга, которую вы читаете. Если вы устали читать одну и ту же книгу каждый вечер, постарайтесь начать читать книгу, которую вы любили в детстве, или что-то новенькое, о чем вы много слышали. Или — если с вашим ребенком это сработает — почитайте вслух ту книгу, которую вы сами сейчас читаете. Конечно, можно пропускать какие-то эпизоды, но, возможно, так и у вас появится возможность почитать до того, как вы сами рухнете в постель.

Те результаты чтения вслух, о которых мы говорили, появятся все равно — независимо от того, что вы читаете.

  1. Все мои дети разного возраста.

Это непростая задача. Моим детям 10, 5, 3, а четвертому нет и года. Я могу читать книжки с картинками трехлетке, но таким образом выпадают старшие. Или я могу читать детскую повесть старшим, но тогда выпадают из процессам малыши.

Как это исправить:

Я поняла, что моя старшая дочка по-прежнему любит слушать хорошие детские книжки с картинками, и я слышала от других родителей, что подросткам нравится слушать хорошие книги для самых маленьких.

Но если старшему ребенку неинтересно, попробуйте читать ему увлекательные статьи из газет или журналов, когда он ест или убирается. Вы можете сказать: «О, вот послушай… тебе наверняка понравится…». И начать читать.

Еще одна идея — вы можете читать старшим, когда младшие уже спят или во время дневного сна.

  1. Ребенок перебивает меня… на каждой странице.

Никому не нравится, когда его перебивают. Особенно тогда, когда мы делаем что-то для своего ребенка, а он перебивает нас.

Однако вопросы ребенка во время чтения — это важнейшая часть процесса слушания.

«Если вы смотрите фильм во второй раз, вы понимаете, как много нюансов ускользнуло, когда мы смотрели его впервые. То же — и даже в большей степени — происходит с детьми и книгами. Они учат сложный язык, слушая взрослый темп речи, и в таких ситуациях зачастую возникает недопонимание».

«Учебник по чтению вслух»

Как это исправить:

Если ребенок задает вопросы о сюжете, отвечайте сразу, потому что ребенок, наверное, не понял, что происходит, и поэтому задает вопрос.

Если вопрос косвенно связан с историей или вовсе о чем-то другом, попробуйте сказать: «Какой интересный вопрос! Как только дочитаем, обсудим».

  1. Читать сто раз одно и то же скучно.

Это правда. Это чистая правда.

К сожалению, именно многократное чтение одной и той же книги нужно нашим детям, чтобы хорошо учиться. Они слушают снова и снова одни и те же слова, и таким образом закрепляется их словарный запас. Кроме того, повторное чтение помогает обнаружить, что было непонятно, и разъяснить это.

Как это исправить:

Попробуйте такие идеи.

Если вы уже возненавидели эту книгу, постарайтесь от нее избавиться. Или хотя бы спрятать ее на время. Если вы будете сквозь зубы цедить слова книги, которую вы терпеть не можете, вашему ребенку это не принесет никакой пользы. Лучше потратить 15 минут и прочитать то, от чего вы получите удовольствие, чем не читать ничего, потому что вы не любите конкретную книгу. Найдите то, что вам нравится, уберите подальше списки рекомендованной литературы. Если книга вам нравится, но вы не хотите читать ее 72 раза в день, придумайте правило. Например, если два раза за день читаю одну и ту же книгу, дети знают, что больше эту книгу сегодня мы не открываем. Нет ничего страшного в том, чтобы создать границы, если таким образом чтение вслух станет удовольствием для всех у

www.matrony.ru

Материал на тему: Проект «Умные игры»

МДОУ «Детский сад № 68»

Проект

«Умные игры»

                                                                                       

                                                              Подготовила воспитатель

                                                Пьянзина Е.П.

                                                 

Саранск — 2016

Актуальность.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.

Некоторые  дети отстают от  своих сверстников, они не проявляют интерес к новому, неизвестному. Это дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых.

Классики русской педагогики  уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Проблема:

— Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.                    — Недостаточный уровень развития операций мышления у детей: классификации, анализа, синтеза, абстрогирования, способности к аналогии, системности мышления.

Обоснование проблемы:

Неумение и нежелание детей младшего и среднего дошкольного возраста  играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель:

— Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.                                                                                           — Развитие операций мышления детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

Задачи:

1.Изучить роль дидактической игры, как одной из форм организации обучения детей в детском саду.

2. Формировать у детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

3. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Приучать детей к умственному труду.

Предмет исследования: дидактическая игра, как средство развития операций мышления

Участники проекта:

— Воспитатель;                                                                                                                                  — Дети средней группы                                                                                                 — Родители

По срокам реализации: долгосрочный

                                       

                                             Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Задачи: изучение литературы и подготовка к осуществлению проекта.

-Подбор и изучение литературы по теме проекта;                                                                                — Создание каталога игр;                                                                                                  — Подготовка дидактических игр для работы с детьми в различных видах деятельности.

Основной этап.

Задачи: проведение работы с детьми, родителями детей санаторной группы, педагогами.

Работа с детьми: подбор игр по разным образовательным областям.

Работа с родителями.

Мероприятия

Обоснование мероприятий

1.Консультция «Какие игрушки и игры необходимы детям»

2. Родительское собрание «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»

3. Выставка «Игры, какими я играю дома»

4. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка»

1. Дать родителям знания, какие игры нужны детям 4-5 лет.

2. Дать знания о значении дидактической игры в развитии ребенка, приобщить к игре ребенка в условиях семьи

3. Выявить наличие дидактических игр в семье.

4.Представить перечень дидактических игр, влияющих на умственное развитие ребенка

 

Работа с педагогами.

Мероприятия

Обоснование материалов

Консультация «Дидактические

игры детей дошкольного возраста»

2.Консультация «Игра, как приоритетное средство развития дошкольников»

Систематизировать и углубить знания педагогов по теме проекта

Заключительный этап

Задачи: подведение итогов реализации проекта, подготовка презентации проекта.

Решение поставленных задач с детьми:

  • Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
  • Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
  • Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
  • Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) — как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

  • Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
  • Выставка групповых настольно — дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
  • Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
  • Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
  • Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).
  • Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам»),выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».
  • Изготовление родителями  в группу развивающих игр.

Ожидаемый результат:

  • Дети в конце проекта должны чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них;
  • Развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация;
  • Развивается способность к воображению;
  • Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
  • Родители  познакомятся со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители будут заинтересованы темой и получат новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов;
  • Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • Повышение компетентности родителей при выборе игр.
  • Итог консультации– практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

                                         

Работа с детьми.

Социально-личностное развитие

Ребенок и окружающий мир

Социализация

Безопасность

Д\и « Найди ошибку»

Д\и « Кто больше вспомнит»

Д\и « Чудесный мешочек»

Д\и « Узнай и назови»

Д\и « Четвертый лишний»

Д\и « Игра в слова»

Д\и « Воздух, земля, вода»

Д\и  « Кому что нужно»

Д\и « Узнай чей лист»

Д\и « Две корзины»

Д\и « Кто что любит»

Д\и « Где я живу»

Д\и « Когда это бывает»

Д\и  «Да или нет»

Д\и « Что было до…»

Д\и «Что сначала, что потом»

Д\и «Где что можно делать»

Д\и « Путешествие»

Д\и «Кто больше вспомнит»

Д\и « Будь внимательным»

Д\и «Транспорт»

Д\и «Угадай, на чем повезешь»

Д\и «Правильно-неправильно»

Д\и «Пешеходы и транспорт»

Д\и «Знай и выполняй правила движения»

Д\и «Дорожные знаки»

Д\и « Правила поведения»

Д\и «Собери светофор»

Д\и «Говорящие дорожные знаки»

Д\и «Добрые слова»

Д\и «Как и во что нужно играть с   друзьями»

Познавательно-речевое развитие

ФЭМП

Развитие речи

Ознакомление с худ.литературой

Д/и « Сложи узор»

Д/и « Чем похожи, чем отличаются?»

Д/и « Спортсмены строятся»

Д/и « Какая фигура следующая?»

Д/и « Сравни»

Д/и « Найди ошибку»

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Д/и «Где что лежит?»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Где какие фигуры?»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Сходства-отличия»

Д/и «Пройди к домику»

Д/и Не ошибись»

Д/и « Назови группу одним словом»

Д\и «Петрушка, угадай мою игрушку»

Д/и «Устроим кукле комнату»

Д/и « Похвалялись звери»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Узнай по описанию»

Д/и « Чего не стало?»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и«Назови правильно»

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Назови части предметов»

Д/и «Олины помощники»

Д/и «Необычная песенка»

Д/и «Эхо»

Д/и «Почтальон принес открытку»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Музыкальное творчество

Д/и «На что это похоже»

Д/и «Волшебная краска»

Д/и «Собери букет»

Д/и «Раскрась по образцу»

Д/и «Большие-маленькие»

Д/и «Дорисуй»

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и « Музыканты»

Д/и «Угадай инструмент»

Д/и « Кто быстрее»

Д/и «Делай как я»

Д/И «Учись танцевать»

Д/и «Музыкальные загадки»

 

Литература:

  1.  Алабина Л.В. Сборник упражнений и дидактических игр. Учебно-методическое пособие. – М., 2003.
  2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.
  3. Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. – 2004. — № 9.
  4. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Изд.2-е, испр. и дополн. — М.: Просвещение, 1997.
  5. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет / Под ред. А.А.Столяра- М.: Просвещение, 1991.
  6. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста /Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко М.:Просвещение,1989.
  7. Тихомирова Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. М.2003 г.

 

 

 

nsportal.ru

Как стать умнее — 8 советов стать умным человеком

Наверное, ни один человек на планете, не отказался бы стать мудрее – желательно, без особых усилий со своей стороны. Конечно, сами по себе знания ни к кому не приходят, однако советы некоторых специалистов помогут быстро и эффективно заполнить пробелы в образовании.

Развивать свой интеллект можно постоянно, если выделить на это время и приложить усилие. Расширить собственный кругозор в первую очередь помогут книги, благодаря которым можно значительно поумнеть и удивлять своей эрудированностью окружающих.

Советы и правила как стать умнее и мудрее

Ум человека напрямую зависит от его мозговой деятельности. Другими словами, чтобы развивать свой интеллект, необходимо как можно больше думать. А лучшей пищей для ума во все времена были книги.

Кроме того, поумнеть помогает фитнес для мозга: задачи, головоломки, ребусы и так далее. Чтобы слыть среди окружающих образованным человеком, необходимо постоянно тренировать свои мыслительные способности и повышать интеллектуальный уровень.

Значительно расширить кругозор помогут походы в музеи и театры, посещение выставок и просто общение с более развитыми людьми. Учиться никогда не поздно – не стоит об этом забывать.

Способы как стать умным за 5 минут — упражнения для мозга

Не следует воспринимать такое предложение буквально, странно надеяться на то, что существуют способы, помогающие поумнеть практически мгновенно. Однако если каждый день уделять хотя бы 5 минут саморазвитию, то можно укрепить разум в домашних условиях и повысить свой уровень интеллекта. Что необходимо для этого делать?

  • Повышать словарный запас.
  • Больше читать.
  • Смотреть документальные и развивающие передачи.
  • Начать учить иностранный язык.
  • Освоить новое хобби.
  • Изучать энциклопедии.
  • Медитировать.

Как стать умным человеком — секреты развития интеллекта

Человеческий мозг неплохо поддается тренировке. Главное условие – делать это регулярно, уделяя процессу хотя бы несколько минут в день. Каждая развитая личность постоянно должна стремиться к тому, чтобы поумнеть еще больше.

Если есть желание, терпение и усидчивость, все обязательно получится. Самый эффективный способ повысить свою эрудированность – это постоянное чтение книг. Чтобы много читать, совсем не обязательно все свободное время проводить в библиотеке, для этого можно даже не покидать пределы собственного дома.

Любую книгу в наше время можно найти в интернете. Всемирная паутина – идеальный источник новых знаний, не стоит об этом забывать.

Как стать идеальной женой для него 10 правил умной жене

Чтобы стать идеальной женой для своего мужа, необходимо усвоить несколько важных правил, которые помогут каждой девушке:

  • Всегда быть терпеливой, окружать своего любимого заботой и вниманием.
  • Не скандалить по каждому поводу – нужно быть мудрее и не держать напрасных обид.
  • Всегда рассказывать о своих пожеланиях – не стоит думать, что мужчина обладает телепатическими способностями и умеет читать мысли.
  • Не сравнивать своего мужа с чужими мужьями, не ставить ему в пример других мужчин.
  • Всегда оставаться самой собой и учиться на ошибках.
  • Уважать своего мужа и чаще спрашивать у него совета.
  • Позволять ему иметь немного личного пространства.
  • Поддерживать хорошие отношения с родителями мужа, особенно со свекровью.
  • Не навязывать собственное мнение.
  • Не ревновать и не давать поводов для ревности.

Как стать умной и интересной девушкой для окружающих

Интересность, как и высокий интеллект, на пустом месте не появляется, чтобы стать такой в глазах окружающих, придется потрудиться и приобрести следующие качества:

  • Широкий кругозор – использовать каждую возможность, чтобы научиться чему-то новому (посещать курсы, окружить себя умными людьми, тренировать разум).
  • Общительность – не замыкаться в себе и не зацикливаться на недостатках, не бояться заводить новые знакомства.
  • Быть в курсе мировых событий – интересоваться новостями, чтобы всегда уметь поддержать умный разговор.
  • Интеллигентность – забыть о словах-паразитах, грамотно строить предложения, контролировать свою речь.
  • Воспитанность – знать правила хорошего тона, быть любезной и милой с окружающими.

Как женщине стать умнее и мудрее для мужчины рекомендации

Основные правила мудрой женщины:

  • Быть всегда искренней со своим мужчиной, не притворяться и не лгать.
  • Не тратить себя на случайных и ненужных людей.
  • Не унижать своего мужчину и не критиковать его.
  • Избегать гордости в отношениях, быть более душевной и открытой.
  • В любой ситуации поддерживать мужа и быть на его стороне.

Как ребенку стать умнее — советы как стать умнее в учебе

Если ребенок отстает по некоторым предметам – например, математике или физике, это вовсе не означает, что нужно заставлять его подольше сидеть за учебниками. Подтянуть ребенка в учебе помогут такие меры:

  • Посещение занятий в музыкальной школе – исследования подтвердили, что уровень IQ у «музыкальных» детей выше, чем у их сверстников.
  • Стать умной девочкой в школе и умным мальчиком невозможно при недостатке сна – необходимо хорошо высыпаться.
  • Следует приучить ребенка к дисциплине, выработать привычку планировать свой день.
  • Чтобы ребенок стал сообразительнее, можно учить его в игровой форме, тогда он проявит больше интереса к учебе.
  • Верить в своего малыша и всячески его поддерживать.

Вряд ли у девочки получится стать умной за 5 минут по всем предметам, точно так же мальчик не проявит гениальности в изучении предметов, которые даются ему тяжело.

Однако стоит помнить, что глупый – это тот, кто не стремится стать умнее. Каждый шаг навстречу знаниям, каждое усилие обязательно приведут к успеху на пути саморазвития.

Загрузка…

mysekret.ru

Как стать умнее – 30 простых советов

1. Больше читай

Чем сложнее и необычнее будут книги, тем лучше. Сложные конструкции, длинные, развернутые предложения, редкие слова, заумные статьи из нашего журнала и особенно стихи – самый настоящий «Растишка» для твоего мозга.

2. Барабань по столу

А еще лучше возьми за правило аккомпанировать услышанной музыке: на колене, крышке стола или свежекупленном тамтаме – не важно. Ладонями или палочками для еды. Нейро­биолог Анируд Патель из Сан-Диего считает, что чувство ритма играет важную роль в обучении. Ведь за него отвечают базальные ганглии – доли мозга, вовлеченные в моторные функции.

3. Слушай классическую музыку

Особенно Моцарта. В 1995-м психолог Френсис Раушер хитростью заманила в комнату тридцать крыс. Два месяца там периодически звучала Соната для двух фортепиано до мажор. После эксперимента выяснилось, что животные стали не только лучше танцевать, но и пробегать лабиринт быстрее и с меньшим количеством ошибок, чем другая группа крыс, живших эти два месяца в тишине.

4. Тренируй память

У лондонских таксистов, например, увеличен гиппокамп – часть мозга, отвечающая за эмоции и память. Чем ты хуже?

■ Помести в закладки сайт brainscale.ru. Там ты найдешь один из вариантов задачи «N назад», разработанной в 1958 году для исследования и стимуляции активности определенных зон мозга, развития рабочей памяти, логического мышления и способности к концент­рации внимания. Постарайся проходить тест ежедневно, выделяй на это несколько минут в начале дня и столько же в конце. Согласно исследованию, проведенному в 2008 году Сюзанной Йегги, регулярные тренировки в выполнении этой задачи способны значительно развить подвижный интеллект, расширить рабочую память человека, улучшить логическое мышление и способность концентрироваться.

■ Составив список продуктов, которые нужно купить, перечитай его несколько раз и постарайся запомнить не их названия, а свой будущий путь по разным отделам в магазине. Собрав все в тележку и стоя в очереди, попытайся в уме подсчитать общую сумму. Если она потом окажется верной, можешь купить себе в награду кустик шпината: он хорош для памяти.

■ Ежедневно выделяй полчаса на заучивание стихов. Последний раз ты занимался этим в детском саду, но все слова вылетели из твоей головы в тот момент, когда официальная часть праздника закончилась и гроб опустили в землю. Содержание стихотворений никакой роли не играет.

5. Выпей кофе

Кофеин стимулирует выброс нейромедиаторов дофамина и нор­адреналина – они помогают дольше оставаться в тонусе и сохранять концентрацию. Важно не переборщить: от очень большой дозы кофеина ты перевозбудишься и не сможешь мыслить рационально. Кофеин в дозах более 300 мг (четыре чашки натурального кофе) в сутки подарит состояние тревоги, головную боль, тремор, аритмию.

6. Альберт Эйнштейн

Физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии:
«Интеллектуальный рост должен начинаться с момента рождения и прекращаться только со смертью. Знать, где можно найти информацию и как ее использовать, – вот в чем заключается секрет успеха. Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние. Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами».

7. Марк Порций Катон

Старший Государственный деятель, писатель:
«Мудрый человек больше учится у дураков, чем дураки у мудрого».

8. Играй в шахматы, шашки и покер

Эти игры не только могут сделать тебя богаче, но и прекрасно развивают мышление. Если ты считаешь, что играешь в шахматы слишком хорошо, попробуй играть еще и на время, чтобы на принятие решения уходило не больше минуты.

9. Развивай свое численное чувство

Да-да, у тебя уже есть такое. Выуди из кармана горсть мелочи, мельком взгляни на нее и попробуй по памяти сосчитать общую сумму. Вероник Изгард, когнитивный психолог из Гарварда, выяснила, что за счет отвечают древние структуры мозга, возрастом что-то около квазилиона лет (такое число есть? У нас плохо с этим), но развиваться они могут на протяжении всей жизни. Чтобы проверить, насколько твое ЧЧ развито на данный момент, пройди короткий тест или масштабный тест, результаты которого даже сохранятся в анналах американского университета и помогут двинуть вперед науку. Ну а дальше – развивай ЧЧ. Самый простой способ – упаковывание вещей в сумку. Когда ты прикидываешь, как бы их лучше впихнуть, твой мозг решает сложнейшие задачи и тренируется.

10. Корми мозг правильно!

Особенно если до сих пор не можешь до конца рассказать ни одного стихотворения из школьной программы, а о днях рождения знакомых тебе напоминает Facebook.

■ Грецкие орехи. Чуть ли не главная пища для эрудита! Они даже внешне похожи на мозг. Пять орехов в день – и ты будешь обеспечен лецитином, улучшающим работу мозга и активизирующим память. Еще орехи полезны, если ты вдруг живешь в условиях повышенной радиации.

■ Рыба. Немногословная и холодная, она богата йодом, в ее мясе содержатся жирные кислоты омега-3, обеспечивающие быстрый приток энергии, необходимой для передачи импульсов в клетках мозга. Они же регулируют уровень холестерина в крови и улучшают работу сосудов. Если будешь съедать хотя бы 100 граммов рыбы в день, у тебя увеличится скорость реакции и ты снизишь риск развития болезни Альцгеймера.

■ Тыквенные семечки. Высыпь полстакана в карман пиджака и во время офисных скандалов улучшай память и заставляй мозг быстрее соображать. Все благодаря цинку.

■ Шпинат. Добавляй его в утренний омлет два-три раза в неделю. Содержащийся в шпинате лютеин защитит клетки мозга от преждевременного старения.

■ Шалфей. В университете Джона Хопкинса выяснили, что шалфей подавляет действие аминокислот, ответственных за нарушение памяти. Теперь там ежедневно пьют чай с шалфеем и все про всех помнят.

11. Пытайся угадать следующую фразу собеседника

Ребекка Сейкс из Массачусетского технологического института уверена, что при должной тренировке люди смогут понимать окружающих и вовсе без слов – по выражению лица, взгляду и другим подобным признакам. За это отвечает секция мозга, которая находится за правым ухом и отвечает за интуицию.

12. Заведи блог

Рассказывая в нем о событиях дня, ты не только научишься четко формулировать мысли, но и будешь постоянно думать над новыми темами и колкими ответами на вопросы преданных читателей.

13. Коити Тохэй

Писатель, мастер айкидо, обладатель 10-го дана, основатель Общества кии стиля ки-айкидо «Чтение – краеугольный камень интеллекта. Заполняйте свое свободное время чтением всевозможных книг. Читайте романы, документальную литературу, биографии. Сначала быстро просматривайте книгу, чтобы составить о ней общее представление. Если вам покажется, что это имеет смысл, перечитайте ее снова. В результате повысится способность вашего мозга приспосабливаться к различным обстоятельствам и упорядочивать самые разнообразные данные».

14. Решай кроссворды

Удивительно, но это действует: работу мозга здорово подстегивают серьезные кроссворды.

15. Константин Шереметьев

Исследователь, автор проекта «Интеллектика» (www.sheremetev.info), автор книг «Совершенный мозг: Как управлять подсознанием» и «Как стать умнее»:
«Кто-то считает, что если в школе он неплохо решал задачи по математике или что-то в подобном роде – значит, он умный и таким останется навсегда. Это несусветная чушь. Если в 18 лет накачать себе мышцы, а потом лечь на диван и забыть о них, то очень скоро они атрофируются. И с эффективностью работы мозга происходит то же самое».

16. Выучи иностранный язык

Андреа Мэчелли, доктор неврологии Лондонского университета, доказывает, что людям, которые знают несколько иностранных языков, легче переключаться между разными умственными задачами. Дополнительный толчок в развитии твоему мозгу даст новый способ изучения непонятных иностранных слов.

■ Скажем, изучение языка с помощью параллельных переводов. На сайте getparalleltranslations.com ты найдешь книги, на страницах которых одновременно размещены английский и русский тексты. По сути, это те же самые титры, с которыми ты так любишь смот­реть свежие сериалы.

■ словацкий веб-разработчик Вой­тек Риник считает, что слова нужно учить до того, как они встретятся тебе в книге. Удивленный его советом, ты должен скормить незнакомый текст сервису wordsfromtext.com, он в ответ сгенерирует список наиболее употребляемых слов и предложит тебе отметить в нем незнакомые. Их по желанию можно распечатать с переводом, вызубрить и уже во всеоружии наброситься на ничего не подозревающую литературу.

17. Установи себе умное приложение

Чувствуя неприятную пульсацию в слишком быстро растущем мозге, мы уткнулись в экраны мобильных телефонов в надежде найти спасение в какой-нибудь отупляющей игре. Но что это? И на мобильных устройствах не ступить ни шагу от засилья развивающих программ!

Тренажер памяти. Последовательно запоминай нажатия разноцветных кнопок и повторяй их. По сути, это все та же задача «N назад», замаскированная под игру.

Einstein. Тренировка для ума. HD-сборник из 30 упражнений для развития логики, памяти, счета и внимания.

Мозг Гения. Вариация на тему известной логической задачи, созданной, по легенде, Эйнштейном от нежелания ходить в детский сад.

18. Не теряй времени

Если на работе выдалась свободная минута и ты хочешь посмотреть пару-тройку метров смешных картинок, лучше открой Википедию и прочитай «случайную» статью.

19. Гуляй

Достаточно три раза в неделю по полчаса дефилировать вокруг дома, чтобы на 15% лучше концентрировать внимание, обучаться и абстрактно мыслить. И дело тут не только в притоке кислорода к твоим захиревшим в офисной духоте нейронам: ученые из Института Солка доказали, что умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе заставляет мозг наращивать новые клетки.

20. Давай мозгу отдых

Как бы ты ни был занят, в процессе умственной деятельности обязательно нужно отдыхать каждые час-полтора. Например, сделать простые физические упражнения или просто походить по коридору и выпить чашечку кофе. Считай это необходимостью. Так аналитические центры мозга лучше переваривают накопленную информацию и нет-нет да и придут к какому-нибудь неожиданному выводу.

21. Подстегни свой мозг

Если ты проигнорировал все наши советы, а завтра финал чемпионата «Что? Где? Когда?» лиги одноклассников, есть еще один способ растрясти жирок на мозговых извилинах.

■ Экстренно повысить IQ помогут нейрометаболические стимуляторы, они же ноотропы, – средства, оказывающие активирующее действие на память и умственную деятельность. Заметь: полностью легальные. Слова для поиска в аптеке такие: фенотропил, аллертек, депренил. Еще можешь попробовать фенибут, но он, в отличие от предыдущих препаратов, пьется курсом в 2–3 недели, разовое употребление должного результата не даст. А он должен быть вот каким: отсутствие желания все бросить и отправиться спать, возросшая скорость реакции, легкая раздражительность и ощущение, что ты умнее всех вокруг. Есть, правда, и небольшая проблема. «Действие ноотропов на мозг до конца еще не изучено», – говорит заведующий лабораторией нейробиологии памяти Института нормальной физиологии РАМН Константин Анохин. И еще: не путай ноотропы с БАДами. Эти тоже сделают тебя на время сообразительнее, но они и действуют иначе, и эффект у них слабее. Это, скажем, гинкго билоба, гуарана, элеутерококк и корень женьшеня.

22. Играй в «Тетрис»

Исследование американских ученых показало, что эта классическая головоломка может оказывать положительное воздействие на развитие мозга человека. Тестирования подтвердили, что регулярная практика игры в «Тет­рис» может увеличить объем серого вещества в мозге игрока и улучшить его способности к мышлению. Мозг людей, которые в ходе эксперимента в течение трех месяцев играли в эту головоломку по полчаса в день, претерпел изменения в областях, связанных с движением, критическим мышлением, рассуждением, языком и обработкой информации.

23. Леонардо да Винчи

Художник, изобретатель, ученый, писатель:
«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека чахнет».

24. Анатолий Вассерман

Журналист, политический консультант:
«Читайте и смотрите побольше, старайтесь найти связи и аналогии между разными знаниями – и довольно скоро будете чувствовать, какие еще пробелы стоило бы заполнить, чтобы понимать больше. Без интеллекта все остальное просто бесполезно. Быть умным не только модно, но и очень приятно. По моему опыту, лучше запоминается то, что интересует. Будьте любознательны – и без особых усилий запомните все, что окажется любопытным. А вот для того, чтобы сохранить память, нужно активно работать, иметь разносторонние интересы. Тогда многое будет запоминаться, и память будет надежной опорой».

25. Хорошо высыпайся

Именно во сне мозг обрабатывает собранную за день информацию и формирует воспоминания. Как подсчитали сотрудники Калифорнийского университета в Беркли, обычно взрослому человеку хватает от 6 до 8 часов сна.

26. Читай новыми способами

Ты, конечно, уже пробежал глазами этот совет и перешел к следующему. Попробуй вернуться и сделать вот что.

■ Возьми карандаш и, ведя им под строкой, читай текст. Глаз, уловив движение, побежит за указкой, читая при этом все, что ты ему подсунул. Каждый раз ускоряй движение карандаша – так твои глаза привыкнут к возросшей нагрузке, скорость чтения увеличится, и ты сможешь поглощать информацию быстрее.

■ 80% людей при чтении мысленно проговаривают слова. Эту вредную привычку ты приобрел, учась читать: проговаривал текст по буквам, потом по слогам, затем складывал их в слова. Но для понимания это вовсе необязательно. Для борьбы с внут­ренним голосом научись читать текст, одновременно считая до тридцати или напевая (можно без слов) песню. Неделю-две ты не будешь понимать содержание текста, но постепенно все придет в норму.

■ Если верить физиологам, у человека, видящего что-либо волнующее, зрачки рефлекторно расширяются. Когда ты доходишь до интересного места в тексте, наблюдается то же самое: зрачок расширяется, в глаз попадает больше света, а значит, и больший объем информации он может уловить. Единственная проблема в том, как заставить себя поверить, что лежащий перед тобой следственный протокол так же интересен, как интервью с девушкой с обложки. С нейрофизиологической точки зрения, интерес возникает в момент, когда мозг сравнивает новую информацию с уже имеющейся в памяти. Поэтому просто предположи, что именно может быть написано в тексте. Мозг вынужден будет сравнивать сведения с реальными и волей-неволей проявлять интерес.

27. Заведи себе необычное хобби

(идеи тебе подкинет наша рубрика «Идея!»).
Новые виды деятельности, как считают в Институте биологических исследований Солка в пригороде Сан-Диего, во-первых, отлично помогают отвлечься от рутины, а во-вторых, вынудят твой мозг приспосабливаться к незнакомой для него деятельности и, как следствие, тренироваться.

28. Алан Вейс

Президент Союза здравоохранения NCH:
«Когда вы полностью погружены в мир игры, ваш мозг сосредоточивается на решении актуальных проблем. Он ищет необычные решения и выходы из непривычных в повседневной жизни ситуаций. Позже эти же идеи могут пригодиться вам в реальной жизни, на работе или при общении».

29. Пробуй новые способы получения информации

Тебе мешают читать книги на рок-концерте? Обрати внимание на аудио­книги и аудиоподкасты. А в Интернете запишись на бесплатные курсы на knowledgestream.ru (coursera.org для англоязычных).

30. Прекрати смотреть телевизор

Созерцание мелькающих картинок, якобы призванное дать отдых натруженному за день мозгу, загружает его точно так же, как чтение или доказательство теорем. Но при этом совершенно не развивает. Вывод? Выкидывай телевизор в окно и ставь на его место горшок с шалфеем.

Текст: Александр Каныгин
Источник: maximonline.

cameralabs.org

Как сделать ваших детей умнее: 10 шагов, подтвержденных наукой | Мир | ИноСМИ

Я изучил научные исследования и аргументы о том, что делает детей счастливее, какой родительский подход наиболее результативен, и благодаря чему существуют довольные семьи.

Но что делает умнее детей от грудничкового до 10-летнего возраста? Вот 10 вещей, которые, по мнению науки, помогают в этом.

 

1. Уроки музыки

Все ясно и просто. Исследования показывают, что уроки музыки делают детей умнее.

По сравнению с детьми из контрольных групп, дети в музыкальных группах демонстрировали больший рост коэффициента умственного развития. Воздействие музыки было довольно невелико, однако анализ проводился по множеству дополнительных критериев умственного развития, по показателям различных индексов и по стандартным критериям достижений в учебе.

На самом деле, музыкальные уроки помогают всем, как молодым, так и старым. Все большее количество исследований указывает на то, что музыкальное образование дает ученикам ряд преимуществ на уроках в школе. А вот Северо-Западный университет в своем исследовании выяснил, что бабушкам музыкальные уроки тоже идут на пользу, замедляя некоторые пагубные последствия процесса старения.

 

2. Тупые качки — это миф

Тупой качок туп, потому что он проводит больше времени в спортзале, а не в библиотеке. Но что, если вы сделаете так, чтобы ваши дети бывали и там, и там? Если вы в хорошей физической форме, ваши познавательные способности тоже повышаются. 

Немецкие ученые в 2007 году выяснили, что после физических упражнений люди запоминают новые слова из словаря на 20% быстрее, чем до занятий. Темпы запоминания напрямую соотносятся с нейротрофическим фактором головного мозга.

Жизнь с регулярными физическими нагрузками в течение трех месяцев на 30% увеличивает приток крови к той части головного мозга, которая отвечает за память и познание. 

В ходе проведенного исследования группе волонтеров был установлен режим с занятиями спортом в течение трех месяцев, после чего ученые сделали снимки их головного мозга. Они увидели, что объем капилляров в гиппокампе на участке памяти увеличился на 30%, что поистине замечательное изменение. 

 

3. Не читайте своим детям, читайте вместе с ними

У вас есть маленький ребенок, который учится читать? Не позволяйте ему просто так таращиться на картинки в книге, пока вы читаете. Привлекайте его внимание к словам. Читайте не ему, а вместе с ним. Исследования показывают, что это развивает его навыки чтения.

Когда совместное чтение книги подкрепляется повышенным вниманием к развитию навыков чтения у ребенка, такое совместное чтение превращается в эффективный инструмент ранней грамотности даже для детей, не имеющих благоприятных условий.

 

4. Нехватка сна делает детей глупее

Мозг шестиклассника, недоспавшего один час, превращается в мозг четвероклассника. «Потеря одного часа сна эквивалентна потере двух лет познавательного становления и развития», — объясняет исследователь Садех.

Есть определенное соотношение между успеваемостью и продолжительностью сна.

Подростки из числа отличников в среднем спят на 15 минут дольше «хорошистов», а те на 15 минут дольше троечников. И так далее. Это подтверждается данными как более ранних, так и последних исследований. Конечно, это усредненные данные, однако совпадение результатов разных исследований впечатляет. Важна каждая четверть часа. 

 

5. Коэффициент умственного развития немногого стоит без самодисциплины

Самодисциплина важнее показателя умственных способностей для прогноза о том, кто добьется больших успехов в жизни. Вот что пишет Чарльз Дахигг (Charles Duhigg) в своей замечательной книге:

Десятки исследований показывают, что сила воли это самая важная привычка, обеспечивающая личный успех… Обладающие большей силой воли ученики получают на уроках более высокие оценки и поступают в вузы с более строгим отбором. Они реже пропускают уроки, проводят меньше времени перед телевизором и больше за домашними заданиями. «Подростки с высоким уровнем самодисциплины превзошли своих более импульсивных сверстников по всем показателям в учебе», — пишут исследователи. — Самодисциплина важнее для показателей в учебе, нежели коэффициент умственного развития. Самодисциплина также указывает на то, какие ученики улучшат свою успеваемость во время учебного года, в то время как коэффициент умственного развития этого сделать не может… Самодисциплина оказывает большее воздействие на результаты учебы, недели интеллект».

Оценки это в большей степени результат добросовестности и прилежания, нежели голого интеллекта. 

Добросовестность это та черта, которая в наибольшей степени гарантирует успех на работе. Особенно любопытно то, что добросовестность может указывать на будущие успехи человека отнюдь не только на рабочем месте. Люди добросовестные получают более высокие оценки в школе и колледже; они реже совершают преступления; и они дольше сохраняют свой брак. Да, и они дольше живут — и не только из-за того, что меньше курят и пьют. У них реже бывают инсульты, у них ниже кровяное давление и реже бывает болезнь Альцгеймера. 

Итак, кто добивается наибольших успехов в жизни? Настойчивые и упорные дети.

Как выяснили исследователи, лучшим прогностическим фактором успеха является такая черта как настойчивость, не имеющая ни познавательного, ни физического характера. Настойчивость определяется как упорство и стремление достичь поставленных долгосрочных целей.

 

6. Познание это активный процесс 

Развивающие игрушки и тренирующие мозг игры ничего не дают. На самом деле, есть основания полагать, что от них дети становятся глупее. 

Эти штуки не оказывают положительного воздействия на словарный запас детей в возрасте от 17 до 24 месяцев. А некоторые даже наносят реальный вред. За каждый час, проведенный детьми за просмотром некоторых детских DVD и видео, они выучивают в среднем на шесть-восемь слов меньше, чем те дети, которые не сидят перед экраном. 

Настоящее познание это активный процесс, а не пассивный. Что рекомендует автор книги «The Talent Code» (Код таланта) Дэн Койл (Dan Coyle)? Он говорит: прекратите просто читать и проверяйте себя.

Наш мозг развивается, когда мы делаем какие-то вещи, а не когда слышим о них. Вот почему по многим навыкам и умениям лучше проводить две трети времени за самопроверкой, нежели за простым поглощением текста. Существует правило двух третей. Например, если вы хотите запомнить какой-то отрывок, лучше потратить 30% времени на его чтение, а остальные 70%, проверяя полученные знания.

 

7. Еда это хорошо — но в нужное время

В целом хорошо, когда дети все время питаются здоровой пищей. Исследования показывают, что еда сказывается на успеваемости детей.

Все знают, что в день важного экзамена надо съесть хороший завтрак. Исследования показывают, что лучше всего пища с большим содержанием углеводов и клетчатки, которая медленно усваивается. Но важно и то, что вы съедите за неделю до этого. 16 студентов испытали на внимание и быстроту мышления; затем их в течение пяти дней плотно кормили жирной едой с низким содержанием углеводов, где было много мяса, яиц, сыра и сливок. Когда их проверили снова, показатели снизились.

Всегда бывают исключения. Ни один ребенок не ест постоянно здоровую пищу. Но беда в том, что дети часто питаются «плохой» едой в неподходящее время. Исследования показали, что кофеин и сахар могут усиливать деятельность головного мозга:

Кофеин и глюкоза могут благоприятно сказываться на познавательных способностях… Результаты исследований показывают, что кофеин и глюкоза в своем сочетании могут усиливать внимание человека.

Существуют также очень мощные поощрения, которые очень нравятся детям. Так что если вы хотите дать ребенку конфету или стакан лимонада, то лучше это сделать, когда он учится, а не когда отдыхает. 

 

8. Счастливый ребенок = успешный ребенок

Счастливые и довольные дети чаще других становятся успешными, воспитанными и хорошо образованными взрослыми. 

Счастье это огромное преимущество в мире, который во главу угла ставит результат. В целом счастливые люди успешнее несчастных в работе и в любви. Они получают лучшие отзывы о своей работе, более престижные должности и более высокие зарплаты. У них больше шансов вступить в брак, и от брака они испытывают большее удовлетворение.

А каков первый шаг к тому, чтобы сделать ребенка счастливым? Быть счастливым родителем.

 

9. Сверстники это важно

Ваше генетическое наследие и генетика вашего партнера оказывают огромное воздействие на ваших детей. А то, как вы их воспитываете? Гораздо меньше.

Вот что пишет по этому поводу Малькольм Глэдвелл (Malcolm Gladwell): 

«В таких вещах как интеллектуальные способности и некоторые черты характера биологические дети похожи на своих родителей. А вот по приемным детям результаты кажутся откровенно странными. Их показатели не имеют ничего общего с приемными родителями. Эти дети по своему характеру и интеллекту похожи на людей, которые их воспитывали, кормили, одевали, учили и любили в течение 16 лет, не больше, чем на двух взрослых людей, взятых наугад с улицы». 

Так что же оказывает самое большое воздействие на поведение и поступки ваших детей? Их сверстники. Обычно мы говорим о влиянии сверстников, когда это влияние отрицательное; но гораздо чаще оно носит позитивный характер. Важно жить в хорошем районе, учить детей в солидной школе, а также делать так, чтобы они общались с хорошими детьми. Как студенту вуза легче всего подтянуть успеваемость? Подобрать умного соседа по комнате. 

Экономист Брюс Сейсердоут (Bruce Sacerdote), проведший как-то исследование с участием студентов Дартмутского колледжа, убедился, насколько сильно такое влияние. Он обнаружил, что когда студенты со слабыми оценками переселяются в комнату, где живет хорошо успевающий студент, их успеваемость в среднем тоже повышается. По словам исследователя, эти студенты «как будто заражают друг друга хорошими и плохими привычками в учебе таким образом, что хорошо успевающий студент тянет вверх своего слабо успевающего соседа по комнате».

 

10. Верьте в них

Очень важно верить в то, что ваш ребенок умнее многих. Когда учителям говорят, что некоторые дети умнее, эти дети начинают лучше учиться — пусть даже о них такое было сказано наугад. 

Розенталь и Ленор Джекобсон в 1968 году провели исследование в школе. Они сказали учителям начальной школы, что у них в классе есть некоторые ученики, способные «показать резкий прогресс в успеваемости». На самом деле, этих учеников отбирали наугад. Ничего больше для выделения этих детей из общего ряда ученые не делали. Тем не менее, к концу учебного года 30% этих взятых наугад учеников повысили свой коэффициент умственного развития в среднем на 22 балла, и почти все повысили его как минимум на 10 баллов.

И еще одно замечание. Интеллект это далеко не все. Без нравственности и умения сопереживать умные люди могут быть страшными людьми.

Как сказал однажды П. O’Рурк, «умные люди редко начинают драки в барах. Но глупые люди редко создают водородные бомбы».

Надеюсь, эта информация поможет вам сделать своего ребенка замечательным.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *