Детский характер – Характер ребенка: особенности и виды

Разнообразие детских характеров — Психологос

То, что люди в принципе все разные — известно всем. То, что у каждого ребенка — свой характер, также ни для кого не секрет. А вот то, что у детей есть свой характер прямо с рождения, замечают не многие. На самом деле это очень важно: дети рождаются разными уже по своим генетическим предпосылкам, с своим рисунком поведения, а то и акцентуацией характера.

Некоторые дети рождаются легко поддающиеся внешнему влиянию, податливые как пластилин. Другие рождаются — со своим характером, который переделать очень непросто. См.→

Какие-то дети с рождения — позитивные Солнышки, иногда с рождения вы получаете кислого негативщика. См.→

Рождаются ли дети добрыми? По-настоящему добрых детей с рождения, по-видимому, нет. А вот условно-добрых, отзывчивых на доброту, рождается достаточно много — около 70%. См.→

Достаточно быстро вы можете заметить, ребенок развивается по сценарию «Я самостоятельный» либо по сценарию беспомощности. Возможности коррекции здесь велики, но любая коррекция работает как следует тогда, когда мы себя не обманываем и видим, какой ребенок перед нами. Если перед нами ребенок, любящий делать все сам, добиваться всего самостоятельно, ребенок-деятель, его инициативу можно поддерживать. Если же мы видим, как проявляет себя ребенок-паразит — ребенок, привыкший, чтобы для него все делали другие, вперед более трудная работа. См.→

Среди детей есть с рождения агрессоры, есть с рождения пацифисты. У ребенка-агрессора всегда есть виноватые, и он молотит их своими кулачками. Пацифист не трус, но бить других ему неинтересно. См.→

Совсем очевидно, что дети рождаются разными по своей смелости — или осторожности. Дети, у которых страх выражен мало, считаются смелыми. Другие — осторожными или трусами.

Что касается эгоизма, то едва ли стоит называть эгоизмом недовольный крик, говорящий о желании ребенка удовлетворить свои естественные потребности. На самом деле, по прошествии нескольких лет, в детях часто независимо от родительских влияний просыпаются удивительные черты. Дети бывают совершенно не эгоистами. Дети бывают добрее, умнее, более любящими, чем их родители. Я встречал детей, которые с самых маленьких лет учили своих родителей терпимости, заботе и ответственности. Бывают дети совсем другие, для которых есть только он, а все остальные — так, случайность.

Очень трудно понимать друг друга родителям, если в одной семье ребенок — манипулятор с рождения, а другой семье — ребенок прост и бесхитростен. Да, такие дети очень отличаются друг от друга, и воспитание их имеет свою специфику. Ребенок-манипулятор (коммуникатор) — влияя на окружающих его людей, действует по принципу «для того, чтобы». Бесхитростный ребенок действует по принципу «потому что». См.→

Некоторые дети — лидеры с рождения. Они не ждут воздействий и не подчиняются им, они сами влияют на родителей и сверстников, ведя свою линию и подчиняя себе окружающих. А другой — с рождения ведомый, готов подчиниться и все повторяет за другими, более смелыми. См.→

Интересно, а какого ребенка вы бы предпочли, будь у вас свобода выбора? Есть дети склонные к шаблону, есть дети — творческие выдумщики. С шаблонным ребенком жить гораздо проще, он действует по придуманным до него шаблонам и образцам. Творческий — живой и непоседа, мало склонен слушать вас и сам создает то, что ему будет нужно. См.→

А самое удивительное, когда рядом друг с другом рождаются дети с разными ценностями и потребностями, когда рождаются дети изначально примитивные, тяготящие к самым простым инстинктам и разумом пользоваться не склонные, — или, напротив, дети изначально склонные к разумности, мудрые не по детски. См.→

www.psychologos.ru

Детский характер

Рождение ребенка — событие бесценное. Однако, как и родителей, детей мы не выбираем. Маленькие люди приходят в этот свет, уже обладая определенным характером, а формирование личности происходит с первого мгновения жизни. Какой будет характер у ребенка, сложно предугадать наверняка.

Многие папы и мамы твердо убеждены, характер их детей напрямую зависит от месяца рождения. Мол, мартовские все упрямые, а вот январские — взрослые не по годам. Это сложно объяснить научно, но правда в этом определенно есть.

«Так Просто!» предлагает тебе определить детский характер по месяцу рождения, ведь эта полезная информация поможет лучше понять своего ребенка. Может, он не виноват вовсе, что непоседливый такой…

Детский характер

  1. Январь
    Январские дети обычно выглядят намного старше своих лет. Всё дело в том, что такие дети — крайне серьезные и ответственные. А большинство из них предпочитают делать домашнее задание, нежели гулять во дворе с друзьями.

    Малыши, рожденные в январе, очень амбициозны и практичны, однако им бывает сложно делиться своими чувствами и выражать эмоции. Такие дети бывают крайне ранимы и могут долго оправляться после конфликтов и стрессовых ситуаций.

  2. Февраль
    Февральские отпрыски — самые творческие. Это оригинальные, веселые, счастливые дети. Февральчата быстро учатся и прекрасно впитывают самую разнообразную информацию. Но в то же время они совсем не любят быть в центре внимания, так что могут проводить много времени в одиночестве.

    Февральские дети не любят, когда их в чём-либо ограничивают, потому часто могут бунтовать, не желая следовать навязанным правилам. Если твой ребенок кажется тебе безразличным, не торопись делать поспешные выводы. В глубине души такой малыш крайне глубоко переживает происходящее вокруг, просто ему бывает сложно выражать свои чувства.

  3. Март
    Дети, рожденные в первом весеннем месяце, часто живут в своем отдельном фантастическом мире, скрываясь от громких звуков и выдуманных монстров. Мартовские дети сострадательны и щедры, они предпочитают заботиться о других, забывая о собственных интересах. Такие дети часто застенчивы, иногда
    скрытны и сдержанны
    .

    Под воздействием негативных эмоций или неприятных ситуаций малыши могут быть очень чувствительными и раздражительными, поэтому родителям непременно стоит позаботиться о психическом здоровье своего мартовского чада.

  4. Апрель
    За рисковыми апрельскими малышами нужен глаз да глаз. Такие дети любят всяческие эксперименты, они очень азартны, любят рисковать и часто превращаются в неуправляемых чудищ.

    С апрельским ребенком ты точно не заскучаешь, но и не отдохнешь, увы. Их энергии хватит на десятерых, а их болтливость сведет с ума любого. Такие дети очень энергичные, целеустремленные и уверенные в себе натуры. Главное — направить их энергию в нужное русло.

  5. Май
    Дети, рожденные в мае, обладают завидной практичностью и организованностью. Такие дети очень последовательны и аккуратны. Целеустремленные малыши рано достигают поставленных целей и начинают зарабатывать деньги. Майские дети — люди слова.

    Они всегда честны с близкими и никогда не откажутся от собственных обязательств. Хотя ранить такого ребенка ничего не стоит, но и успокаивается он быстро.

  6. Июнь
    С июньским ребенком твоя жизнь станет намного увлекательнее, ведь этот маленький обаятельный человек настолько остроумен, что многие взрослые теряют дар речи, вступая в диалог с ним. Дети, рожденные в июне, прекрасно выражают свои мысли, причем не только устно, но и письменно.

    Эти непоседы не могут долго сидеть на месте и уж тем более сосредоточиться на чём-то конкретном, ведь их интересует абсолютно всё! Из июньских детей вырастают самые талантливые актеры, так-то.

  7. Июль
    Малыши, рожденные в июле, очень чувствительны и сопереживают всем и вся. Не удивляйся, если твой июльский сынишка тащит домой всех бродячих кошек и голодных собак, просто он не может иначе. Такие дети очень любят семью, а ради близких готовы буквально на всё.

    Особенности характера ребенка делают его чертовски изобретательным, очень скрупулезным и усидчивым. К слову, июльским детям присущи частые перепады настроения, которые могут приводить к депрессивным состояниям. Уделяй малышу как можно больше внимания, и он непременно будет самым счастливым!

  8. Август
    Эти независимые и волевые дети обожают быть в центре внимания, любят, когда их всячески балуют, но ни в коем случае не критикуют. Они доверяют родителям, но требуют такого же отношения к себе. Чаще
    хвали и лелей
    свое августовское чадо, и тогда ребенок будет относиться к тебе с любовью и уважением.
  9. Сентябрь
    Прирожденные перфекционисты, сентябрьские дети очень самокритичны, придирчивы и часто могут бросаться в крайности. Такие дети очень заботливы, всегда готовы прийти на помощь пожилым людям и бездомным животным. Они по-настоящему счастливы, когда могут хоть чем-то помочь нуждающимся.

    Эти заядлые путешественники только бы и занимались исследованием окружающего мира. Сентябрьским детям нравится решать сложные задачи, а в достижении своих целей они часто бывают излишне упрямы.

  10. Октябрь
    Октябрьские дети — скромные и вежливые малыши, с которыми всегда можно интересно пообщаться. У этих практичных и бесстрашных дипломатов всегда есть собственное непоколебимое мнение, оспорить которое не каждому под силу. Дети, рожденные в октябре, любят искусство и ценят красоту. Часто они могут приврать, но не стоит огорчаться! Октябрьские дети никогда не будут притворяться.
  11. Ноябрь
    Ноябрьские дети — прирожденные сыщики. Они в два счета докопаются до сути, а их любовь к загадкам и головоломкам безгранична. Такие малыши бывают очень скрытными и независимыми, а если их чрезмерно разозлить, то будут мстить, не раздумывая.

    Дети, рожденные в ноябре, обладают прекрасным физическим и психическим здоровьем, а при желании могут добиться всего, чего только захотят. Опасные, но в то же время очаровательные, они всегда выделяются в толпе и притягивают к себе людей.

  12. Декабрь
    Амбициозные, сообразительные и оптимистичные декабрьские отпрыски живут в собственном сказочном мире. Они щедры, лояльны и легко располагают к себе незнакомых людей. Такие дети обожают учиться и всегда поддерживают самые добрые отношения с преподавателями.

    Дети, появившиеся на свет в декабре, любят рассказывать о своих планах на будущее, обожают путешествовать и заводить новые знакомства. Время от времени декабрята становятся очень капризными, если не получают всё самое лучшее.

А ты согласен с тем, что месяц рождения может влиять на характер ребенка? Непременно поделись с нами в комментариях!

Автор статьи

Кристина Миронюк

Поклонница живописи, особенно Моне и Климта. Обожает кино, ценит музыку на виниле. Архитектура и скульптура — то, что вдохновляет любознательную личность круглосуточно! Кристина занимается изучением цифровых технологий для протезирования в стоматологии. Девушка выбирает минимализм и простоту как в интерьере, так и в жизни. Вдохновляющий горный вид и книга «Двадцать тысяч льё под водой» Жюля Верна — вот что нужно для счастья нашему очаровательному автору!

takprosto.cc

как определить, к какому типу принадлежит ваш ребенок

Воспитатели и учителя таких детей любят: тихие, уступчивые, неконфликтные — никаких проблем. Но родителям застенчивых ребят надо задуматься. Как правило, при подобном стиле поведения ребенок не учится принимать решения и действовать самостоятельно. Он следует за лидером.

Если не принять меры, несамостоятельное поведение войдет в привычку и останется на всю жизнь. Психологи, наблюдая за такими детьми с детского сада, выяснили, что они в школе продолжают подражать другим, не стремятся во что-то вникнуть и понять, чтобы составить свое суждение. Часто такой стиль общения выбирают дети, которых мало хвалят строгие родители.

Что делать. Обычно робкого ребенка пытаются подбодрить: «Ну что ты боишься выступить? (рассказать стишок и т. д.). Смотри, как Петя это хорошо делает!» Такое невыигрышное сравнение убивает на корню возможность преодолеть свою нерешительность. Подойдите к вопросу творчески. Придумайте ситуацию, где ребенок сможет поверить в собственные силы. Возможно, малыш прекрасно рисует. Тогда повесьте его работу там, где ее смогут оценить другие.

Во что поиграть. «Театр одного актера». Спрятавшись за ролью, ребенок становится более смелым, он тренируется выражать свое мнение, действовать в непривычной манере поведения. Но в коллективной постановке ему будет некомфортно, поэтому пусть попробует показать какие-то образы самостоятельно. Например, попросите показать принцессу (грустную, веселую, капризную и т. д.). Можно придумать небольшую историю о том, как принц (зайка, мишка) сначала всего боялся, а потом стал смелым. Главное правило в такой игре — взрослый не должен делать замечаний и говорить, как лучше.

Игра «Король» позволяет ребенку на некоторое время оказаться в центре внимания, он получает возможность высказать все свои желания. Ребенок на некоторое время становится королем, а остальные дети или взрослые — его слугами, которые должны делать все, что приказывает монарх. Однако король не может отдавать такие приказы, которые могут обидеть или оскорбить других людей.

www.kp.ru

Типы характера детей

Типы характера детей

Подробности
Просмотров: 3506

Почему так важно определить темперамент вашего ребенка?

     Как мы иногда сердимся на этих копуш, которые готовы по часу завязывать ботинки, задумываясь над непостижимой природой отношений шнурка и дырочек для завязок! Сколько раз мы хватали за рукав сына, рванувшего к двери, недослушавшего и половины того, что нам так хотелось ему сказать! А слезы из-за сущих пустяков! А непробиваемое молчание на все наши истерики? 

    Понаблюдайте за своими детьми. Внимательно прочитайте все, что написано ниже, и определите, какие черты наиболее свойственны вам и вашему ребенку. Проделайте все это обязательно, потому что темперамент определяет поведение вашего ребенка в коллективе, а также то, как он учится и играет, переживает и радуется.

    Только помните, что не стоит сваливать на темперамент невоспитанность, хамство, безответственность и прочие недостатки воспитания. Темперамент характеризует только врожденные особенности характера: эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От него не зависят увлечения, взгляды, воспитанность и социальная ориентация человека. Тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий человека в окружающей среде.

     У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.  традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. Но чистые типы встречаются довольно редко т.е, к примеру, нельзя сказать, что, если ребенок смеется, то он сангвиник. Нет, смеются представители всех темпераментов. И флегматик может быть таким же хохотушкой, как и сангвиник. Но вот особенность темперамента будет видна из того, как быстро человек засмеется и над какими шутками. К примеру, анекдот о зайчике, которого съели, может развеселить сангвиника и опечалить меланхолика.

   Поэтому, чтобы определить темперамент у ребенка, надо точно знать, где особенность темперамента, а где — характера. Зачем же вообще надо знать 4 типа темперамента и, в частности, темперамент ребенка? Если вы определите, какой тип темперамента у него наиболее выражен то,вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, а также не допускать ошибок воспитания, ведь к представителям разных темпераментов требуется разный подход.

    

 

Развернутая характеристика типов темперамента

 

Холерик

 

Общая характеристика:

   Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке — реакция может быть самой разной. Ребенок-холерик — это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск, приключения. Эдакий мистер Фикс — не знаешь, что от него ждать в следующую минуту, да и он сам этого не знает в силу своей импульсивности.

 

Ежедневные проблемы:

— часто он настолько увлечен очередной своей идеей, что просто не слышит ваших указаний;

— задания бросается выполнять, недослушав до конца, все делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок;

— с трудом идет на компромисс, бывает вспыльчив и агрессивен не в меру;

— излишняя самостоятельность, любовь к риску и склонность к необдуманным поступкам может привести к неприятным приключениям;

— холерик очень общителен, но легко может поссориться со всем коллективом сразу и с каждым по отдельности. В начальной школе, когда авторитет взрослых силен, холерик, постоянно получающий замечания от учителей, легко может стать отверженным в детском коллективе; 

— проблемы с общением в подростковом возрасте часто приводят к истерическим реакциям, угрозам суицида. К счастью, эти угрозы редко исполняются.

 

Ошибки родителей:

    Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

 

Рекомендации:

    Занятия и увлечения. Главное — повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта — это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним.

    Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз — лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану.

     Общение. Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе — вы ведь не можете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения.

Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций — пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях.

     Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек — постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.

     Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях — восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми.

Ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример «хорошего мальчика Васю», это вызовет только злость.

    Вы узнали в этом описании свое чадо? Тогда наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам бы рад научиться держать себя в руках — помогите ему.

Известные холерики: А В. Суворов, Петр I, А. С. Пушкин.

 

Сангвиник

 

Общая характеристика:

    Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. В детстве это ребенок -«солнце» — обычно в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека. Легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувства юмора, оставаясь собранным и деловитым.

    Сангвиники — эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть. За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: «С кем ты дружишь?» — обычно отвечают: «Со всеми».

    Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее.

 

Ежедневные проблемы:

— если вы поручили ему скучную и однообразную работу, он легко «забудет» о ней и займется чем-то более интересным;

— если же все-таки займется вашим поручением, то бросит дело, как только ему предложат что-то еще более привлекательное;

— не все его многочисленные друзья будут соответствовать привычному для вас кругу людей.

 

Ошибки родителей:

    Сангвиник легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, и родители часто не обращают внимания на то, что ребенок поверхностен, перестают его контролировать и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и веселый тон подростка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем — и на успехах в работе.

 

Рекомендации:

     Занятия и увлечения. Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию.

     Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, паззлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

 

     Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий.

     Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

     Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про «мелочи» в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения «ненужных», по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.

   Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. Попробуйте заинтересовать его занятиями в театральном кружке.

    Ваш ребенок — как раз то самое «солнышко»? Тогда простите ему непостоянство — это не порок, а особенность темперамента. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.

Известные сангвиники: М. Ю. Лермонтов, Винни-Пух, В. А. Моцарт

 

 

Флегматик

 

Общая характеристика: 

   Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум, зато любит покушать и поспать, в еде непривередлив. Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Именно малыш-флегматик способен тщательно и добросовестно часами отдирать кусочки обоев в гостиной, не мешая взрослым заниматься своими делами. Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня.

     Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.

    Он вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя.

    Флегматик стремится создать упорядоченную систему организации всей своей жизни и взаимоотношений с окружающими людьми и миром. Стремление соблюдать традиции, экономность и расчет, стратегия и немногословие флегматика часто приводят к успеху. Но колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая и четкая реакция, часто сводят его достижения к нулю.

 

Ежедневные проблемы:

— пока он будет умываться, завтракать и аккуратно завязывать шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит;

— если он все же успеет к началу, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради «Классная работа»;

— попробуйте без согласования заменить привычный завтрак на что-нибудь новенькое, и вы рискуете нарваться на большой скандал;

— маленький флегматик способен заставить вас неделю читать одну и ту же сказку на ночь, не позволяя изменить в ней ни одного слова;

— хитрый ленивец может нарочно еще медленнее двигаться, чтобы замученный ожиданием родитель вышел из себя и быстренько сделал все сам;

— предлагая сыночку или доченьке выбрать новую ручку для школы, готовьтесь к тому, что он пересмотрит весь ассортимент, и все равно вы сделаете выбор за него.

 

Ошибки родителей:

— не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше;

— не стоит упорно стараться навязать полезное с вашей точки зрения занятие, если он сопротивляется;

— не язвите, не называйте его лентяем, тюфяком и прочими «ласковыми» прозвищами;

— наберитесь терпения и не спешите сделать все за него. Иначе он вообще перестанет что-либо делать сам.

 

Важно! Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

 

Рекомендации:

      Занятия и увлечения. Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка — тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

     Общение. Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения.

     С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. Упрямого зануду — вот кого вы рискуете вырастить, если не научите его терпимости. Такая «белая ворона» может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним. Тех, кто не хочет жить так, как он, флегматик спокойно причислит к категории «неправильных» людей, и не будет переживать из-за отсутствия внимания к своей персоне. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.

Известные флегматики: М. И. Кутузов, И. А. Крылов.

 

Меланхолик

 

Общая характеристика:

     Дети-меланхолики особенно нуждаются в поддержке и одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолик неуверен в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор.

     Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности, быстро опускают руки. 

     Все вышеперечисленное совсем не говорит о том, что меланхолики — несчастные неудачники. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости.

    Внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. Он склонен к самокопанию и постоянно не уверен в себе. В детстве ведет себя, как «маленький взрослый» — очень рассудителен, любит находить всему объяснение, любит уединение. В постели долго мечтает и размышляет.

    Часто производит впечатление замкнутого человека, обычно среди близких выбирает одного, с кем полностью откровенен; мягок и добр, делится с ним своими переживаниями. Для других оставляет фразу: «У меня все нормально». Разглашение его тайн может стать большой травмой и заставит еще больше замкнуться в себе.

    У людей, близких к этому типу, тихая речь, в разговоре они приспосабливаются к собеседнику; стремятся вызвать сочувствие окружающих.

Меланхолики предъявляют высокие требования к себе и окружающим и довольно легко переносят одиночество.

 

Ежедневные проблемы:

— делая совершенно невинное замечание, вы получаете поток слез и отчаянное: «У меня никогда ничего не выходит, ни на что я не гожусь»;

— в детском летнем лагере первые три недели это чувствительное создание тоскует и с недоверием присматривается к окружающему миру. Когда мир, наконец, покажется вполне приемлемым и найдутся симпатичные знакомые, смена закончится;

— отправив делать уроки свое чадо, вы находите его над нетронутым заданием в горестных раздумьях на тему: «Все равно ничего у меня не выйдет»;

— вы регулярно получаете порцию жалоб на грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных девчонок и скучных учителей.

 

Ошибки родителей:

     Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем.

 

    Важно! Постоянно упрекая в лени, пассивности и неспособности, воспитатели только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.

 

Рекомендации:

     Занятия и увлечения. Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных. Ваш девиз в общении с меланхоликом — «Людям свойственно ошибаться».

     Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решился заняться этим делом. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах.

    Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Если он рисует, сделайте с ним смешную стенгазету для школьного праздника, играет — выучите с ним популярную песню; попросите учительницу прочитать перед всем классом его лучшее сочинение, если он хорошо пишет… Это поможет ему набраться уверенности для решения более сложных задач.

    Общение. Такие дети чаще всего чувствуют себя «белой вороной» в коллективе и страдают от этого, несмотря на то, что не испытывают большой потребности в общении. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в общих делах и развлечениях. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он может довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте, что вам очень интересно слушать его рассказы о себе, его мысли об окружающем мире. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него.

    Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра, эдакого серого кардинала, и пользоваться уважением за свою выдумку и изобретательность.

Известные меланхолики: П. И. Чайковский, Н. В. Гоголь.

 

glm.teacher38.ru

Что такое характер для детей. У каждого ребенка — свой характер − почему его не стоит путать с темпераментом

Время чтения: 6 минут

Каждый человек уникален и обладает собственным характером. Заметить индивидуальные особенности у ребенка можно уже в раннем детстве – хороший воспитатель должен уметь подобрать «ключик» к каждому из детей в группе дошкольного возраста. Для этого важно понимать взаимосвязь физического, нравственного и умственного формирования маленького человека, искать индивидуальный подход, чтобы своевременно выявлять те или иные характерные черты своих подопечных.

Что такое индивидуальные особенности

Выявление характерных черт ребенка требует от педагога времени и регулярного наблюдения. Для этого воспитателю следует вести ежедневный учет реакции малышей на различные события. Индивидуальные особенности ребенка включают в себя несколько элементов:

  • тип нервной деятельности, темперамент – уравновешенный, быстровозбудимый (холерик), активный (сангвиник), инертный, спокойный (флегматик) и т.д.;
  • физическое состояние, здоровье;
  • склонности, интересы.

Как формируются особенности детей

Отправной точкой в формировании индивидуальных особенностей ребенка служит психотип, который является наследственным фактором. Уравновешенный, спокойный малыш сможет быстрее научиться читать, поскольку имеет склонность к кропотливой работе. В то время как подвижный, гиперактивный его товарищ раньше начнет ходить, будет обладать развитым телом.

Немаловажное значение имеют условия, в которых растет и развивается дошкольник. Желательно, чтобы дитя постоянно находилось в процессе активного познания – дома были развивающие игрушки для обучения и умственного воспитания, в детском саду много друзей, а мама старалась регулярно проводить с ним время. Если отпрыску не уделяют внимания, не следят за потребностями, он станет отставать от сверстников.

Кроме обеспечения условий для становления личности важную роль играет педагогическое воспитание. Желательно, чтобы детский сад и семья работали в едином направлении, внушая подопечному одни и те же ценности, стандарты поведения. Тогда дошкольник не только научится вовремя читать, считать, освоит другие важные навыки. У него будет достаточная база для нравственной, эмоциональной эволюции – умения сопереживать, выражать свою любовь, сдерживать агрессию.

Возрастные и индивидуальные особенности развития

Детские психологи утверждают, что база основных жизненных устоев создается в раннем возрасте. При этом в дошкольном периоде интенсивно формируются личностные особенности ребенка. Детсадовцы ярче начинают проявлять характер и склонности. Это объясняется развитием речи – навыкам общения со сверстниками и взрослыми, возникновению новых сторон познания и появлению свежих форм деятельности. При этом с 2 до 3 лет активнее развивается способность управлять предметами или орудиями, а с 3 до 4 – умение подражать взрослым, включением в социальную жизнь посредством игры.

Психическое развитие

Родителям важно понимать, в какой период маленький человек лучше воспримет ту или иную информацию, выбрать форму ее подачи. Для этого стоит рассмотреть этапы психического формирования отпрыска:

  • Первый год жизни представляет собой моторную фазу. В этом промежутке грудничок старательно овладевает очередностью движений, нужных для выполнения повседневных задач.
  • Следующий этап психического развития называется сенсорным. Продолжительность этого промежутка составляет около 2 лет. У сенсорной фазы важная миссия – подготовка к формированию таких функций, как внимание, восприятие, мышление.
  • Аффективная фаза продолжается до начала подросткового периода. На этом этапе дошкольник, а затем школьник приобретает постоянные свойства характера, которые поддаются педагогической коррекции. Начинается социальное формирование.
  • Идеаторная фаза занимает два года – от 12 до 14 лет. В этот период подросток учится составлять планы в уме, и неукоснительно им следовать. Формируются абстрактные понятия, четче вырисовывается личность.

Эмоциональное

Непонимание, как выражать свои эмоции часто приводит к проблемам в личной жизни у взрослого человека, который вполне состоялся в других сферах. В связи с этим формирование эмоциональной составляющей личности является одной из важных задач родителей и воспитателя. К ней относятся воспитание у сына или дочери умения сосредотачиваться на одном виде деятельности, владеть своими чувствами.

Эмоциональное развитие младенца начинается сразу после рождения. Новорожденный не способен выражать словами и жестами свои желания, он может лишь показывать их эмоциями. Плач, смех, улыбка или выражение лица о многом могут рассказать маме. Этапы формирования эмоциональности:

  • У грудничка до года эмоции неустойчивы и сменяются, не задерживаясь надолго. Пока кроха не может управлять настроением и легко переходит от состояния удовлетворенности к плачу.
  • В один-три года малыш уже умеет сосредотачиваться на чем-то – может более длительный период находиться в спокойном состоянии. При этом кроха быстро переключается – эмоции вспыхивают и гаснут, он может злиться, если что-то не получается или радостно смеяться, увидев знакомое лицо.
  • Дошкольник учится развивать социальные эмоции, и начинает понимать, что друзья по детскому саду обладают собственными желаниями – радуются или плачут. Малыш с удовольствием несет в группу конфеты на свой день рождения, чтобы порадовать одногруппников.

Познавательное

Маленький человек учится познавать мир самостоятельно – 2-3-летнему карапузу интересно все. Родителям нужно лишь направлять внимание малыша в нужное русло, следить за тем, чтобы его исследования были безопасны. Очень важно не зас

paris4u.ru

Какие бывают дети по характеру

🏠 » » Характер ребенка: как лучше узнать детей

Каждый ребёнок уникален но все таки можно выделить несколько моделей поведения у детей.

По характеру  дети бывают

  1. Застенчивый 
  2. Вспыльчивый 
  3. Тревожный
  4.  Неуправляемый
  5. Обидчивый 

Если вы узнаете какие бывают дети  по характеру, то  вы сможете помочь своему ребенку  адаптироваться среди сверстников, защитить от нападок учителей, научитесь лучше понимать его.

Застенчивые дети.  

Признаки:

  • они ощущают на себе взгляд другого человека;
  • чувствительны к еле слышимым или очень высоким звукам;
  • не переносят прямых физических контактов с другими людьми и могут на них отреагировать даже шоковым состоянием;
  •  многолюдье и человеческая суета их очень утомляют;
  •  они очень медленно и постепенно привыкают к новым для них ситуациям и окружению.
  • Такому ребёнку  нужно объяснить какие иногда бывают дети жестокие   и как  тяжело общаться с другими людьми не на своей территории. Такому ребенку желательно  создать «укромное» место для общения без лишних глаз.

Как помочь  застенчивому   ребенку?
 сказать малышу, что Вы понимаете его и будете помогать во всем.
полезно  играть с ребенком в новые, незнакомые игры для него, бывать в неизведанных местах.

  • попытаться исключить шумовой фон, чтобы он не оказывал на ребенка травмирующего влияния, а вместо этого использовать  улыбки и физические контакты
    поощрять его самостоятельность во всем, но не брать инициативу на себя.
    помочь ребенку  с помощью игр   научиться отстаивать своё мнение.
  • поощрять проявления инициативы и способности контролировать ситуацию.

Стеснительный ребенок может быть таким же счастливым и таким же уверенным в себе, как и его боевые сверстники. Стеснительность – черта характера, а не недостаток. Хотя иногда они зажимаются, в других ситуациях чувствуют себя абсолютно уверенно. Им нравится играть с небольшой группой детей (два-три человека) и разговаривать с одним взрослым.

Не такой, как все 

“Все дети как дети – играют, шумят, дерутся, только мой сидит в сторонке и каких-то букашек разглядывает”, – возмущается одна из мам на детской площадке. Есть малыши, которые не любят шумных игр, а обществу ровесников предпочитают разглядывание камешков или цветов. И, если вы пытаетесь заставить ребенка играть вместе с остальными, он сопротивляется и плачет.

Вспыльчивые дети.

Признаки:

– дети  очень легко огорчаются и сердятся.
– склонны  высвобождать свою отрицательную энергию через  чрезмерную активность( стучать руками, ногами)
– любят эксперименты, начинают  дело с энтузиазмом, но часто не заканчивает работу или игру до конца.
–  манипулируют родителями: если родители не делают то, что он хочет, он  может закатить истерику.

-может отобрать у другого ребёнка игрушку, проблемы в общении со сверстниками
–  плохо себя чувствует в тесноте при физических контактах с людьми

Как помочь вспыльчивому ребенку?

1.чётко обозначить рамки дозволенного для ребёнка, и ни при каких обстоятельствах не  отказываться от  своих требований,
2. использовать силу убеждений и запретов в речевой форме, а не в физической
3.  не говорите ребенку требованиями «замолчи» и «сиди тихо». Наоборот, надо помочь ему выразить свои чувства, через  речь.
4. необходимо сглаживать агрессивность ребёнка  

Тревожные дети 

Признаки:

  •  повышенная чувствительность,
  • тонко чувствуют, остро переживают и плохо приспособлены к высокому уровню нагрузок и стрессам.
  • бывают нерешительны и неловки в определённых обстоятельствах, не склонны к риску и очень зависимы от оценок окружающих.

Как помочь тревожному ребенку?

  •  поддержка и участие взрослых, одобрение и щадящий режим.при «плохом» поведении
  •  необходимо уделять больше внимания и времени, т.к. вероятнее всего, недостаток внимания является причиной дурного поведения ребенка такого склада
  • не стоит наказывать и тем более унижать! Это очень больно для этих детей!
  • хвалить и повышать самооценку.

Неуправляемый ребенок

Признаки:

  •  не задерживает  внимание на какой-то одной задаче
  • не выполняет требования и правила родителей
  • частые истерики
  • Игры со сверстниками заканчиваются дракой
  • плохо засыпает

Как помочь неуправляемому ребенку?

 Особенно активные и непослушные дети нуждаются в повышенном внимании и уверенности. Вы должны сделать их жизнь как можно более стабильной. Избежать большинства конфликтов вы сможете, только установив четкий порядок и повседневные ритуалы. Стоит доверить ребенку определенный круг задач, которые он смог бы выполнять сам. Это не только поможет ему обрести уверенность в себе, но и позволит почувствовать себя полезным и ответственным за что-то.

Обидчивый ребенок

Признаки:

  • воспринимают успехи других как собственное унижение и игнорирование себя,
  • ребенок чувствует себя отвергнутым и ущемленным.
    приписывают другим неуважительное отношение к себе
  •  заниженная оценка, которая проявляется в  ощущение своей «недооцененности», непризнанности их достоинств 
  •  ребенку необходимо непрерывное подтверждение собственной ценности

Феномен обиды во всей своей полноте начинает проявляться после пяти лет, в связи с появлением в этом возрасте потребности в признании и уважении – сначала взрослого, а потом и сверстника. Именно в этом возрасте главным предметом обиды начинает выступать сверстник, а не взрослый.

Как выстроить отношения с обидчивым ребенком смотрите в видео:

Как помочь обидчивому ребенку.

Обычно родители, понимая особую ранимость своего обидчивого малыша, его обостренную потребность в признании и уважении, стремятся удовлетворять эту потребность и как можно чаще хвалить и поощрять его. Любая оценка (как отрицательная, так и положительная) фокусирует внимание ребенка на тех или иных качествах своего характера, на постоянном сравнении себя с другими. В результате сверстник начинает восприниматься не как равный партнер, а как конкурент, соперник.. Поэтому отсутствие оценок и сравнения детей может помочь родителям преодолеть обидчивость.

В дошкольном возрасте  еще возможно побороть обидчивость, дальше это  сделать будет все труднее. Какие бывают у детей характеры мы узнали из этой статьи.

prodeteey.ru

основа, структура, влияние семьи на характер

Несмотря на то, что основные личностные черты проявляются только во взрослом возрасте, именно в раннем детстве закладывается так называемый психологический «фундамент».

Характер детей во многом зависит от генетических предпосылок, а также от той среды, в которой они воспитываются. Психологи уверены: если родители хотят вырастить малыша целеустремленным, доброжелательным и трудолюбивым человеком, приступать необходимо с момента его появления на свет.

Наверняка вам часто приходилось слышать такие фразы, как: «У него золотой характер», «Мужчина с сильным характером», «Она такая слабохарактерная». Что же такое характер?

С греческого это слово переводится как «чеканка, отпечаток». В психологии же характером называют комплекс качеств, личностных особенностей, по которым один индивидуум отличается от другого.

Темперамент – основа детского характера

На первый взгляд кажется, что новорожденный малыш – своего рода чистый лист, на котором родители могут «рисовать» все что угодно. Однако уже с пеленок дети отличаются друг от друга: одни крохи невозмутимы и прекрасно спят всю ночь, а другие все время кричат и устраивают маме бессонные ночи.

Уже в раннем детстве проявляется темперамент, который является основой любого характера. Под темпераментом понимаются определенные динамические характеристики психической деятельности человека: активность, уравновешенность, эмоциональность. Психологи традиционно делят темперамент на четыре типа.

  1. Холерик. Такие малыши с трудом переносят дискомфорт, они легко возбуждаются, раздражаются и постоянно находятся в движении (сучат ручками и ножками). Маленьким холерикам необходимо постоянное мамино присутствие. При их воспитании от родителей требуется спокойствие и хладнокровие, поскольку крохам нужно реализовать свою избыточную подвижность. На помощь придут прогулки, физические упражнения и подвижные игры.
  2. Сангвиник. Он подвижен, любознателен, однако в отличие от холерика более уравновешен. Спокойно относится к незнакомцам и новым ситуациям. Такие младенцы обожают занятия, игрушки и возню с мамой, а если они заплачут, то их легко отвлечь. Однако чтобы установить правильным распорядок дня, родителям нужно будет постараться.
  3. Меланхолик. Дети с меланхолическим типом темперамента очень чувствительны, капризны. Они часто просыпаются по ночам, довольно медленно набирают вес. Им жизненно необходимы мамина ласка, поощрение и похвала, стабильность окружающего мира.
  4. Флегматик. Такой младенец очень спокоен и уравновешен. Порой кажется, что его трудно расшевелить. Маленький флегматик любит поспать, редко плачет и, вообще, не требует чрезмерного внимания. Его необходимо постоянно «тормошить», возбуждать интерес к игровой и учебной деятельности. Он, как и меланхолик, чрезвычайно восприимчив к поощрениям.

Не стоит путать темперамент с характером, поскольку первый является основой, на которую надстраиваются личные характеристики.

И если темперамент изменить невозможно, то одно и то же качество вы можете развить по-разному. Например, целеустремленность может преобразоваться как в упорство, так и в упрямство и косность.

Структура характера: из чего состоит детская личность

Итак, человеческий характер – это совокупность нравственных, эмоциональных, волевых и интеллектуальных черт личности, которые формируются на основе темперамента.

Индивидуальность людей обусловлена степенью проявления этих самых черт характера. Рассмотрим их подробнее.

  1. Интеллектуальные черты характера – это любознательность, рассудительность, наблюдательность и гибкость ума. Если вы хотите развить в своем малыше подобные качества, обращайте его внимание на то, что его окружает: вот едет машина, лает собака, летит птица. Также читайте книжки, учите песенки и стихи.
  2. Эмоциональные качества очень сложно развивать при помощи упражнений, поэтому нужно с самого рождения окружать кроху положительными эмоциями. Следует учить его заботиться о домашнем животном, смотреть добрые мультики и фильмы, объяснять, что такое сопереживание, доброта и сочувствие.
  3. Чтобы сформировать у детей волевые качества (выдержка, целеустремленность, независимость, инициативность), научите их проявлять упорство, ставить цель и достигать ее, позволяйте им принимать самостоятельные решения. Пусть ребенок сам выбирает книжку, которую вы прочтете ему вечером, одежду, в которой он пойдет на прогулку.
  4. Чтобы сформировать у малыша нравственные черты характера, такие как порядочность, честность, долг, не стоит читать нотации. Лучший способ – это собственный пример. А если маленький человечек поступил неправильно, обидел кого-то, попробуйте не ругать, а обсудить ситуацию и вместе найти лучший выход.

Влияние семьи на формирование характера ребенка

Воспитание человеческого характера начинается еще в раннем возрасте, когда мама с папой вырабатывают определенные правила поведения по отношению к своему малышу.

Психологи уверены: именно семья оказывает решающее влияние на формирование детской личности и сильного характера у ребенка. Итак, что же нужно учитывать родителям при воспитании детей с самых первых дней жизни?

1. Учитывайте особенности малыша

Не следует лепить из младенца идеальный образ успешного и умного ребенка. Обязательно учитывайте его индивидуальные особенности, темперамент, поскольку именно они и создают целостную личность.

Самое важное для родителей – направить свои усилия на совершенствование сильных качеств характера и смягчение недостатков. Проще говоря – нельзя выращивать из скромного романтика сильного лидера.

2. Подбирайте подходящую методику воспитания

В помощь мамам и папам разработано множество методик раннего воспитания, написано немало пособий. Вы все о них слышали: это системы Домана, Зайцева, Никитиных, Сесиль Лупан, Монтессори и многие другие.

Каждый из этих методов формирует у детей те черты характера, которые понадобятся для полноценной общественной жизни. Конечно, не обязательно пользоваться какой-то одной развивающей методикой, можно внести в нее свои собственные наработки.

Главное – не сравнивать кроху с другими детками, а окружить его вниманием и лаской.

3. Создайте индивидуальный режим

Новорожденным и младенцам требуется упорядоченный режим, соблюдение которого придаем детям спокойствие и уверенность в себе.

На самом деле ребенок до полугода еще не научился капризничать, он через крики старается донести до мамы свои потребности. А характер этих требований будет зависеть от детского темперамента.

Поэтому постарайтесь научиться предугадывать желания крохи, определить периоды его активности и сна. Правильный распорядок помогает учитывать особенности темперамента и формировать характер.

4. Учите на собственном примере

Мы уже говорили, что дети не обращают внимания на длинные нотации, а повторяют за взрослыми. Вот почему именно от родителей и от отношений в семье зависит поведение малыша. Чтобы сформировать у крохи сильный характер, учите его добиваться цели, поощряйте самостоятельность.

Самое главное, чтобы ваши дела не расходились с вашими словами. То есть начните воспитание младенца… с себя. Это является первым шагом к формированию сильных черт детского характера.

И еще, даже если вы не удовлетворены особенностями детского темперамента и характера, не стоит стремиться мгновенно искоренять эти качества.

Да, основные черты личности закладываются до трех лет, однако при должной заботе и внимании можно значительно снизить их негативные проявления.

Итак, характер малышей во многом зависит от врожденных характеристик, стиля воспитания в семье, выбранной развивающей методики. Но важнейшим фактором все-таки является отношение родителей к ребенку. Под руководством чутких и любящих мамы и папы чадо обязательно вырастет сильной и интересной личностью.

mapapama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *