Детские отговорки: Дразнилки и дурацкие стишки в СССР » Страница 2 » Музей СССР

Дразнилки и дурацкие стишки в СССР » Страница 2 » Музей СССР


Дразнилки и обзывалки

Дразнили тех, кто за кем-нибудь повторял:
Повторюшка, дядя хрюшка
А по имени свинья
Всю помойку облизала и спасибо не сказала,
А в помойке водолаз тебя съел а меня спас.
***
И не складно и не ладно
у тебя в трусах прохладно!
-А прохладно — хорошо!
У тебя в трусах г…!
***
Повторюша-дядя хрюша
из помойного ведра!
тебя кошка целовала,
и собака облизала!
***
Кто за мною повторят,
Тот в уборную ныряет,
А в уборной красный свет,
Ты ныряешь, а я нет!
А в уборной свет потух,
Ты ныряешь, как петух.
***
Повторюшка-хрюшка,
Старая старушка,
А старушке 40 лет
Она ходит в туалет.
Туалет ломается —
Старушка усирается.

Обзывают того, кто ревёт:
Плакса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!
***
Рёва-корова, дай молока!
***
Поплачь — дам калач!
Зареви — дам целых три!
Дразнилка для тех, кто много командует:
Командир полка, нос до потолка,
Уши до дверей, а сам — как муравей.
Обзывалки для модниц:
Воображуля номер 5,
Разреши по морде дать!
***
— Воображуля, первый сорт, куда едешь?
— На курорт!
С белым чемоданчиком, целоваться с мальчиком.
Дразнилки для коротко стриженных:
Лысый! Лысый!
Иди, попысай!
Ответ:
— Эй, лохматый! Иди покакай!
***
— Лысая башка, дай пирожка!

Тем, кто все время смеется:
Смешно дураку, что рот на боку.
***
Так тебе и надо, курица-помада.
Обзывалки для ябедников:

Ябеда-корябеда,
Зелёный огурец.
По полу валяется,
Никто его не ест!
***
Дразнилки для спорщиков и задир:

Кто спорит — тот го..а не стоит !
***
Кто спора боится — тот в какашках копошится.
***
Обзывалки для тех, кто на дразнилку отвечал «Сам ты такой»

Ты, ты, ты!
Попой нюхаешь цветы,
Через задний аппарат,
Выпускаешь аромат!
Дразнилки и дурацкие стишки в СССР
Дразнилки для тех, кого удалось обмануть:

Обманули дурака
На четыре кулака!
Всем — по ириске,
А ему очистки!
Всем — по арбузу,
А ему — по пузу!
А дурак послушал,
Три лягушки скушал!
Дразнилки для жадин:

Жадина-говядина, пустая шоколадина!
Жадина-говядина, соленый огурец,
По полу валяется никто его не ест,
А муха прилетела, понюхала и съела.
***
Ты мне больше не подруга,
Я те больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой горшок!
Отдавай мои какашки,
Забирай свои бумажки!
Мама купит мне козу
Я тебе не показу!
А козу зовут Маруся,
Я сама ее боюся.
Дразнилки и дурацкие стишки в СССР
Обзывалки для толстых:

Толстая бочка родила сыночка.
Не успела пятого, родила десятого.
Положила на кровать — стала попу целовать.
Положила в люльку, и дала козюльку.
А сыночек говорит: «Ты не мама, а бандит!» (А сыночек без ушей, кричит: «Мамочка, пришей!»)
***
— Толстый, жирный — поезд пассажирный!
***
Жиро-мясо-комбинат пром-сосиска-лимонад!
Обзывалки для тех, кто носит очки:

Очкарик — в попе шарик
Поехал на футбол.
Очки ему разбили,
Сказали: «Это — гол!»
***
У кого рубашка в клетку тот похож на табуретку,
У кого штаны в полоску тот похож на папироску.
У кого четыре глаза, тот похож на водолаза
Ответочка:
Эта песенка стара, обосрать её пора
Дразнилки и дурацкие стишки в СССР
Некоторые дразнилки напрямую связаны с каким либо словом, которое просят произнести.

Например:
— Скажи подушка!
— Подушка.
— У тебя в трусах лягушка!
***
— Скажи полотенце!
— Полотенце.
— Твоя мама любит немца!
***
— Скажи клей!
— Клей.
— Выпей баночку соплей!
***
— Скажи: три!
— Три.
— Попу подотри. Не бумажкой, не платком, а горячим молотком.
***
/Просьба — взрослую дразнилку про тракториста в комментарии не выкладывать/
Дразнилки и дурацкие стишки в СССР
Поименные обзывалки

— Петька дурак, курит табак, спички ворует, дома не ночует!
***
Наш Володя — дурачок съел опарышей бачок!
***
Сергей-воробей на косе катался.
На берёзу налетел — без штанов остался!
***
Ленка-пенка-колбаса! На веревочке оса.
***
Светка — дура, хвост надула, и по речке поплыла!
***
Танька — дура, хвост надула, шишки ела, обалдела!
***
Ваня (любое имя ) у нас один как зеленый крокодил,
Белый как унитаз,
Страшный как фантомас
И уши как клапаны
К морде его приляпаны.
***
Наташка-какашка, в попе деревяшка!
***
Серя-засеря!
***
Федя-федя съел медведя!
***
Катя-Катя-Катерина, нарисована картина.
***
Дразнилки и дурацкие стишки в СССР
Ирка — пырка, в попе дырка!
***
Колян бу-бу насрал в трубу.
Труба горит, Колян пердит.
***
Толя парень не плохой,
Только ссытся и глухой!
***
Толька-полька-колбаса,
На верёвочке оса.
А оса кусается,
Толька улыбается,
А оса шевелится,
Завтра Толька женится.
***
Светка — конфетка, газетка, тубаретка!
***
Миша, Мишенька-медведь,
Научи меня пердеть!
***
Сашка — самый умный,
По горшкам дежурный!
***
Катилась мандаринка
По имени Иринка
В школу не ходила
Двойку получила
А потом пошла гулять
Получила цифру пять
А потом пошла домой
Получила цифру ноль.
***
Муравьев Антон /любое имя/ воробьев кормил,
Бросил им батон, сорок штук убил…
Дразнилки и дурацкие стишки в СССР
Еще немного из детских приговорок

— Первое слово дороже второго!
— Второе слово съела корова!
— Это первое слово съела корова!
— Второе слово дороже любого!
***
— Курица встала — место пропало.
***
Попу поднял, место потерял
***
— Обдурили дурака на 4 кулака.
***
— Дай мне велик прокатиться?
— Твоя попа не годится!
— Если попа не годится — значит надо прокатиться
***
Будь другом — насри кругом.
Будь товарищем — насри овалищем.
Будь сестрой — насри звездой.
Будь подружкой — насри ватрушкой.
Будь братом — насри квадратом.
***
— Дай денег?!
— Садись на веник, поезжай без денег.
— Каждый сучок стоит пятачок.
***
Ленка пенка колбаса на веревочке коса
Руки ноги на балконе, голова на стадион.
***
Сегодня воскресенье — девочкам варенье,
А мальчишкам-дуракам, сраной палкой по бокам.
***
Силач Бамбула,
Поднял три стула,
И третью кровать,
А спичку не поднять!
***
Ножа не бойся,
А бойся вилки —
Один удар,
Четыре дырки.
***
Ножа не бойся,
А бойся ложки —
Один удар,
И череп в крошки.
Ответы на обзывалки

Тебе смешно, а мне обидно, тебе говно, а мне повидло
***
Кто так обзывается, тот сам так называется.
***
Я девочка-Снегурочка,
Мой папа — Дед Мороз,
А мамочка — фиалочка,
А ты — сопливый нос!
***
Школа закрыта, ключ у меня
Кто обзывается, сам на себя.
***
Говоришь на меня — переводишь на себя!
***
Касса закрыта
Ключ у меня
Кто обзывается —
Сам на себя!
Собиралки на игру

Тай-тай налетай в настоящую игру,
А в какую не скажу, догадайтесь сами
Чертики с усами (и палец большой из кулака выставляешь и все на нем виснут).
***
Кто в ляпы идёт, собирайся народ!

Когда играешь, но надо отлучиться:
***
Утки, утки, я на три минутки!

***
Квас, квас, я на целый час!

Просилки
— Сорок восемь — половинку просим.
— Сорок один, ем один.
***
— Дашь одну- пойдешь ко дну.
— Дашь две — уже на дне.
— Дашь три — сопли подотри.
— Дашь четыре — держи карман шире.
— Дашь пять — на дне опять.
— Дашь шесть — сам буду есть.
***
— Пятьдесят два, дай откусить!
Дразнилки и дурацкие стишки в СССР
Дразнилки и переделки из песенок

По мотиву песенки «Вместе весело шагать по просторам»
Вместе весело шагать по газонам, по газонам
И цветочки поливать ацетоном, ацетоном.
***
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Пошел по городу гулять.
Его поймали, арестовали
Велели паспорт показать.
Он паспорт вынул
По морде двинул
и приготовился бежать
За ним погоня, четыре коня
И полицейский

Детские дразнилки и обзывалки: что они дают нашим детям

Безусловно, «в начале были взрослые», но они, если и учат, то самому безобидному, вроде педагогически оправданной «жадины-говядины» или «ябеды-корябеды». И редкий родитель научит свою крошку чему-то вроде: «Алла, Алла, Алла, в нос спички напихала». Однако дети предпочитают именно такое – позабористее! Чтобы, как анекдот, как хулиганство! Чтобы взрослые отреагировали. Ну и пообиднее, конечно. Хорошо ли это? Как минимум, это естественно, отвечают психологи, а в общем, даже и хорошо.

Детский фольклор — дразнилки и обзывалки, — был, есть и будет, потому что без него нет детства. Да, это проявление вербальной агрессии, первая брань детей, но на этом опыте дети учатся понимать, каково это – быть объектом чьей-то насмешки, и учатся противостоять ей.

Кто обзывается – сам так называется…

Что это такое? Детские дразнилки и обзывалки – феномен детского фольклора, обязательная часть детской субкультуры, в них естественным образом отражены все человеческие недостатки. Этот жанр отражает и детский быт, и отношение детей к окружающему миру, и взаимоотношения между ними, и детскую психологию.

Детские дразнилки и обзывалки направлены на выявление какого-то признака, который не нравится человеку — очки, цвет волос, полнота, худоба, рост, имя, которое рифмуется с чем-нибудь. Либо уничижается поведение, выходящее за рамки, принятой в обществе морали: ябедничество, жадность, плаксивость. Нередко встречаются и обзывания по национальному признаку, они существуют и существовали везде, во всех обществах. И в детских тоже.

Лингвисты считают, что обидные слова типа обзывалок и дразнилок существуют с очень давних времен – с тех самых, когда люди пытались запугать недругов словами, рвали на себе рубаху, мазали лицо и использовали другие всевозможные воинские традиции.

Зачем они нужны? Детские дразнилки можно назвать своеобразной начальной школой жизненной морали. Ребенок, оказавшийся в коллективе себе подобных, понимает, что здесь не дом, где есть только ласковые родители, здесь – жизнь, со всеми ее трудностями и даже горестями. И к этому, увы, тоже нужно привыкать. И учиться отбиваться! Обычно обидчик пробует обзываемого на «слабо», очерчивая себе, таким образом, психологические границы дозволенного, а другого провоцируя на защиту, возведение и оборону своих границ. Происходит взаимное воспитание, тренировка, закалка. Так дразнилки и обзывалки выполняют воспитательную функцию, помогая ребёнку, которого обижают, отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание. Важно и то, что дразнилки вербально снимают детскую агрессию – выговорились и разошлись. Детские дразнилки и обзывалки – способ утвердить нормы поведения в детском сообществе. Например, могут дразнить, чтобы предупредить о чем-то: «Ябеда-корябеда, Соленый огурец, На полу валяется, Никто его не ест». По-другому: будешь ябедничать, никто с тобой дружить не будет.

Научно-исследовательская работа на тему «Детские дразнилки и защита от них»

 Согласно наблюдениям психологов, практически в любом детском коллективе дети дразнят друг друга, что является наиболее частой причиной всех ссор и драк, происходящих между ними.

  Почему дети так охотно повторяют обидные, бранные слова? Во-первых, их привлекает та эмоциональность, с которой их произносят окружающие. Ругающийся человек обычно «излучает» безграничную самоуверенность, его жесты очень выразительны, вокруг него возникают определенное волнение и напряжение. Во-вторых, видя, что такие слова шокируют, злят, расстраивают того, к кому они обращены, дети начинают их использовать, чтобы позлить, подразнить окружающих. Для них бранные слова становятся еще одним оружием мести.  Если избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, то бороться с ними необходимо

  Бывает, что ребенок не понимает, что говорит, или не понимает, что произносит очень оскорбительные и обидные слова. Следует объяснить ребенку, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова неприлично.  Более  старшим детям необходимо  объяснить, что люди используют ругательства лишь, в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.
        В ходе моей работы над данной темой  я выяснила  несколько вариантов, как можно и нужно реагировать на обзывания и хочу вам их предложить.
        Первый вариант: никак не реагировать, проигнорировать, не обращать внимания. Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например: «Заяц, заяц!» — зовет один ребенок другого. Не отзываться, пока не обратится по имени, сделать вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Сказать: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»
       Второй вариант: отреагировать нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю» 

  Третий вариант: объясниться. Спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?»
   Также можно научить ребенка  не позволять собой манипулировать. Очень часто дети стремятся с помощью обзывательств заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает что-то, потому что «трус», «размазня», ставя его, таким образом, перед выбором: или согласится сделать, что от него требуют (часто нарушить какие-то правила или подвергнуть себя опасности). Или же он так и останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «трусом». Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием,— эта самая непростая. И здесь очень сложно помочь ребёнку выйти из нее с достоинством, потому что противостоять мнению большинства, тем более тех, с кем тебе предстоит общаться и впредь, нелегко и взрослому человеку.

 В этом случае   можно привести в пример рассказ В.Ю.Драгунского «Рабочие дробят камень». В нем Дениска решился, в конце концов, прыгнуть с вышки, но не потому, что над ним все смеялись, а потому, что не смог бы себя уважать, если бы это не сделал. Следует обратить внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение. Понимать, что такое дразнилка и уметь защититься от обидчиков – это залог успехов в будущем.

Глава 2. Результаты социологического опроса среди учащихся 5-7 классов о значении  прозвищ и дразнилок в наше время.

        Для выяснения того, как  оценивают современные школьники значение  прозвищ и дразнилок в наше время и насколько остра эта проблема для нашей школы, мною был проведён  социологический  опрос среди учащихся 5-7 классов. В опросе участвовало 80 человек. Ребятам были предложены следующие вопросы:

  1.  Как вы относитесь к дразнилкам?
  2. Кто, по вашему мнению, обзывается чаще мальчики или девочки?
  3. Когда человек обзывается?
  • его обидели;
  • не похож на других;
  • ему плохо;
  • проверяет другого;
  • его провоцируют;
  • мстит за обиду;
  •  ваши варианты ответа.

4. Зачем он это делает?

  •  позлить;
  •  посмешить;
  •  стать сильным;
  •  защититься;
  •  из- за желания оскорбить;
  •  провоцирует на активные действия;
  •  месть.

5. Какое чувство вы ощущаете, когда вас обзывают или дразнят?

  •  обиду;
  • злость;
  •  ущемление;
  • равнодушие;
  • ваши варианты ответа

На некоторые вопросы не все ученики дали конкретные ответы. Мною были проанализированы результаты анкетирования. Ответы учащихся я расположила по убыванию.

Как видно из диаграммы, к сожалению, большинство моих сверстников  относятся к дразнилкам плохо(49%). Нормально относятся (14%), никак не относятся (12,5%), (8,5%) вообще  не обращают на них внимание, ( 4%) относятся хорошо и (2,5%) смеются в ответ.

Большинство опрошенных респондентов считают ,что чаще всего обзываются мальчики ( 67,5%), девочки же обзываются реже  (32,5%).

На вопрос «Когда человек обзывается?», то  самым  популярным  ответом оказалось, что   это  «мстит за обиду» (39%), «его обидели» (37,5%),  «его провоцируют»  выбрали  (29% ) опрошенных,  «ему плохо» ответило (11%), « не похож на других» и «проверяет другого» (6%).

В ответе на  вопрос «Зачем он это делает?»  большая часть  решила, чтобы  «позлить» (41%), на втором месте  «месть» (25%), на третьем  «провоцирует на действие» (20%), «из-за желания оскорбить» (15%). А (12,5% ) опрошенных  выбрали ответ «стать сильным»,( 10%) — «защититься» ,(9%) -«посмешить». Как ни странно (49%) детей и подростков 5-7 классов чувствуют «обиду» и «злость», « равнодушие» чувствуют  (20%),  «желание  отомстить» — (4% ), а ( 2,5% ) ответили «ущемление». Стоит задуматься…

Обобщу данные социологического опроса. Из опроса можно сделать вывод, что некоторым  учащимся 5-7 классов дразнилки  вовсе не нравятся и даже обижают их, некоторым всё равно, а другим даже наоборот нравится.

 На мой взгляд ,самой большой бедой является  то , что современным детям и подросткам  доставляет удовольствие обижать, оскорблять других. Им кажется, что это делает их сильнее, а на самом деле слабее и ничтожнее.  Я считаю, что избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, но бороться с ними необходимо.
      Родители и педагоги не должны оставлять без внимания ситуации обзывания детьми друг друга. Задача педагога — пресечь появление и использование обидных прозвищ в классе. Можно поговорить отдельно с зачинщиками, можно устроить классный час на эту тему.  С пострадавшим надо обсудить, почему другие обзываются — обижаются ли на него или хотят привлечь его внимание.
в жизни взрослых: от ласковых домашних прозвищ до блатных кличек.

Так же в ходе изучения этой темы мне довелось побеседовать с людьми более старшего возраста. Я задавала вопросы друзьям, знакомым и соседям. В ходе опроса выяснилось, что  все они в детстве придумывали дразнилки и обзывалки, которые  тоже присутствовали в их жизни.
     

Заключение

       В начале моего исследования передо мной стояла проблема —  как детские прозвища и дразнилки влияют на ребёнка, помогая при этом преодолевать сложности общения.

     Читая и  изучая справочную и художественную литературу,  материалы периодической печати , я проанализировала значение детских  прозвищ  и дразнилок  в наше  время и выяснила, что никакое детство не бывает безоблачным. Всякий ребенок обязательно проходит через кризисы и конфликты. Если не впадать в крайности и дразнилками не злоупотреблять, если оставить за скобками грубые тексты, то  фольклорные сатирические стишки помогают преодолевать сложности общения. Также  они снимают детскую агрессию.

Как правило, дразнилки переходят из поколения в поколение, от старших ребят во дворе, от старших братьев и сестер, от ровесников. Родители, как правило, не помнят таких детских шалостей, а иногда и вовсе считают их глупыми, обидными и непристойными, хотя сами, будучи детьми, дразнили друг друга «Рёва-корова»,  «Обманули дурака ,  на четыре кулака!» или «Обзываешь меня, а переводишь на себя!»

       Занимаясь исследовательской  работой, я многое узнала о причинах возникновения детских дразнилок ,самостоятельно изучила, как детские прозвища и дразнилки влияют на ребёнка, помогая при этом преодолевать сложности общения,

выяснила методы защиты от прозвищ и дразнилок и поняла, что дразнилка не издевательство, хотя грань между ними очень тонкая, что она учит детей умению подмечать плохое, несправедливое, некрасивое, учит слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу,  развивает чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном изображении.

Детские дразнилки (для детей). Дразнилки и дурацкие стишки в ссср Выбражуля первый сорт куда едешь на курорт

Думаете, дети учатся ругаться только у взрослых? Нет, у них и самих кое-что в запасе имеется. Дразниться, обзываться, уязвлять другого обидными словами – всему этому малыши набираются уже в детском саду от своих же сверстников.

Безусловно, «в начале были взрослые», но они, если и учат, то самому безобидному, вроде педагогически оправданной «жадины-говядины» или «ябеды-корябеды». И редкий родитель научит свою крошку чему-то вроде: «Алла, Алла, Алла, в нос спички напихала». Однако дети предпочитают именно такое – позабористее! Чтобы, как анекдот, как хулиганство! Чтобы взрослые отреагировали. Ну и пообиднее, конечно. Хорошо ли это? Как минимум, это естественно, отвечают психологи, а в общем, даже и хорошо.

Детский фольклор — дразнилки и обзывалки, — был, есть и будет, потому что без него нет детства. Да, это проявление вербальной агрессии, первая брань детей, но на этом опыте дети учатся понимать, каково это – быть объектом чьей-то насмешки, и учатся противостоять ей.

Кто обзывается – сам так называется…

Что это такое? Детские дразнилки и обзывалки – феномен детского фольклора, обязательная часть детской субкультуры, в них естественным образом отражены все человеческие недостатки. Этот жанр отражает и детский быт, и отношение детей к окружающему миру, и взаимоотношения между ними, и детскую психологию.

Детские дразнилки и обзывалки направлены на выявление какого-то признака, который не нравится человеку — очки, цвет волос, полнота, худоба, рост, имя, которое рифмуется с чем-нибудь. Либо уничижается поведение, выходящее за рамки, принятой в обществе морали: ябедничество, жадность, плаксивость. Нередко встречаются и обзывания по национальному признаку, они существуют и существовали везде, во всех обществах. И в детских тоже.

Лингвисты считают, что обидные слова типа обзывалок и дразнилок существуют с очень давних времен – с тех самых, когда люди пытались запугать недругов словами, рвали на себе рубаху, мазали лицо и использовали другие всевозможные воинские традиции.

Зачем они нужны? Детские дразнилки можно назвать своеобразной начальной школой жизненной морали. Ребенок, оказавшийся в коллективе себе подобных, понимает, что здесь не дом, где есть только ласковые родители, здесь – жизнь, со всеми ее трудностями и даже горестями. И к этому, увы, тоже нужно привыкать. И учиться отбиваться! Обычно обидчик пробует обзываемого на «слабо», очерчивая себе, таким образом, психологические границы дозволенного, а другого провоцируя на защиту, возведение и оборону своих границ. Происходит взаимное воспитание, тренировка, закалка. Так дразнилки и обзывалки выполняют воспитательную функцию, помогая ребёнку, которого обижают, отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание. Важно и то, что дразнилки вербально снимают детскую агрессию – выговорились и разошлись. Детские дразнилки и обзывалки – способ утвердить нормы поведения в детском сообществе. Например, могут дразнить, чтобы предупредить о чем-то: «Ябеда-корябеда, Соленый огурец, На полу валяется, Никто его не ест». По-другому: будешь ябедничать, никто с тобой дружить не будет.


Что же делать тому, кого дразнят? Во-первых, стоит вести себя правильно в рамках своего общества, например, группы детского сада. Не выделяться! Тогда не возникнет вероятности даже дразнилок по имени. (Хотя вариант дразнилки, как заигрывания или кокетства тоже, разумеется, имеет место, вроде дергания девочек за косички). А уже, если выделяешься, умей постоять за себя. Во-вторых, родителям необходимо научить детей воспринимать дразнилки правильно, адекватно. Задача всех дразнилок — уязвить оппонента,

Почему дети обзываются и дразнят друг друга обидными словами

Слыша обидные слова в адрес своего ребенка, родители задумываются: почему дети обзываются? Что такого сделал их сын/дочь, что заслужил прозвища и неприятные выражения? 

Дети придумывают дразнилки со смыслом и без, стараются добиться рифм и наделить выражение как можно более обидным подтекстом.

Откуда берутся обидные обзывательства и как оградить от них малыша? Читайте в статье.

Что делать, если ребенка обзывают 

Что делать, если ребенка обзывают в школе или детском саду? Для начала разобраться в причинах поведения сверстников в отношении вашего ребенка. То, что дети обзывают друг друга, нельзя назвать чертой современного поколения. Все поколения детей обзывались и сочиняли дразнилки. Вспомните свое детство, оно тоже не было исключением. Даже если вас лично не обзывали, вы наверняка были свидетелями обзывательств других. А, может, и участниками?

По имени, фамилии, внешности, характеру, поведению, походке, привычкам, телосложению, внешним дефектам – причин дразниться всегда было предостаточно. 

Если малыш начал жаловаться, что другие дети регулярно обзывают его, следует поговорить и научить некоторым приемам, которые помогут по-другому относиться к обидчикам и плохим словам.

Ведь те, кто произносит обидные обзывательства, рассчитывают как раз на то, что адресат станет злиться, плакать, отвечать на обиду, тем самым вызовет новую волну насмешек. 

Если же авторы дразнилок поймут, что на них не реагируют, быстро потеряют интерес и найдут другую жертву. 

  • Поговорите с воспитателем или учителем, если процесс травли происходит в детском саду или школе. В отличие от родителей педагоги могут высказать недовольство перед всем классом или группой, сделать замечание тем, кто обзывается, и поговорить с теми, кого обзывают. 

Такие публичные разговоры имеют как положительный эффект, так и отрицательное продолжение. 

Положительный эффект заключается в том, что на какое-то время обиды прекратятся; отрицательный же — в том, что в ближайшее время обзывательства возобновятся уже с большей жестокостью и угрозами.

Дети, понимающие, что подобное дело не всегда имеет положительный конец, отказываются от публичных разбирательств. Поэтому правильнее будет научить ребенка способам отражения обид и нейтральному отношению к ним.

  • Учите малыша не проявлять реакцию на обзывательства. Объясните, что поначалу сделать это будет непросто, но эффект того стоит. Объясните ребенку, что откликаться, поворачиваться можно только, услышав свое имя, а не кличку, которую придумали обидчики. Во всех остальных случаях – нет. Вскоре те, кто выкрикивает обзывательства, потеряют интерес.
  • Если реагировать на обидные слова, то не гневом, не злостью, не агрессией. Проще всего согласиться, сказать «да, откуда ты знаешь, как меня называют дома?». Или придумать какую-то веселую историю, используя слово-обзывательство. 
  • Жертва обзывательства может сохранить выдержку и прямо спросить у обидчика, в чем причина такого поведения и всех нелестных выражений. Можно предложить дружбу и забыть то, что произошло. 
  • Ни в коем случае не позволять манипулировать собой и своими действиями. Иногда обидчики на то и рассчитывают: что тот, кого обозвали будет догонять, кидаться камнями или чем-то еще, при этом группа детей продолжит травлю и станет веселиться. Объясните ребенку, что как бы не было сложно держать себя в руках, это лучше, чем поддаться на провокацию и доставить удовольствие невоспитанным детям.
  • Определенные дразнилки допускают ответ на них. Обычно отговорки придумываются в рифму с дразнилкой и вторят по смыслу. Отговорки проговариваются спокойно, с улыбкой и уверенностью.

Что делать, если ребенка обзывают 

Нужно ли обращать внимание на обидные выражения

Некоторые всерьез задумываются, а нужно ли обращать внимание на обидные слова и фразы? Может, проигнорировать вовсе и выражение, и автора?

В каких-то случаях можно и не реагировать. Но если слова с каждым разом становятся все обиднее, а повторы «наездов» становятся чаще, следует обязательно показать свое отношение к происходящему.

Психологи помогают разобраться в причинах высказывания обзывательства.

Они могут быть разными, поэтому на какие-то просто необходимо отреагировать, а какие-то смело можно оставить без внимания:

  • Обзывательство как способ позвать играть. Например, ваш ребенок сидит и играет самостоятельно. На приглашения других ребят подойти к ним не реагирует. 

Тогда дети придумывают какое-то слово, которое начинают периодически повторять, обращаясь к нему. Они рассчитывают, что обиженный побежит догонять обидчиков, подойдет разбираться, а там уж можно и дружбу завязать. 

Дети не всегда осознают в полной мере, что слова могут сильно обидеть человека, нанести психологическую травму. В таком случае лучше подсказать ребенку, что с ним хотят подружиться и поиграть. Чем раньше начнутся добрые дружеские отношения, тем меньше расстройств придется пережить.

  • Перевод обзывательства в шутку. Тот, кто начинает обзывать другого на глазах у сверстников, хочет привлечь внимание к своей персоне, развеселив одних и разозлив других. В этом случае можно вовсе не реагировать. Тот, кто решил показать себя, себя же выставит посмешищем. Затея не удастся, если не произойдет ответной реакции.
  • Обзывательство как агрессия, произносится с целью обидеть и причинить боль. В этом случае нельзя делать вид, что ничего не произошло. Но отвечать нужно спокойно и рассудительно, чтобы не усугубить ситуацию и не довести до крайности конфликт.
  • Обидные слова в отместку за что-то. Того, кто начинает обзываться, могли обидеть другие дети. Он не может им отомстить, поэтому вымещает месть и злобу на другом малыше. Либо же мстить заставляет зависть.

Если все довольно примитивно, можно не реагировать или просто поставить обидчика на место, разъяснив ситуацию. Если же обида имеет другие проявления (злоба, агрессия, физический напор), следует вмешаться взрослым и усмирить обидчика.

  • Попытка спровоцировать ответную реакцию путем оскорблений: вызвать на диалог, разговор, драку, привлечь внимание и т.д. Реагировать или нет –зависит от конкретной ситуации и серьезности.
  • Обзывание как способ самоутвердиться используют люди, не гнушающиеся унижать других, обижать слабых. Как правило, они имеют низкую самооценку и жестко нуждаются в общественном одобрении. В таких случаях вмешательство взрослых в конфликт будет своевременным.
  • Фантазии или склонность к философии могут стать причиной высказывания обидных слов. Например, какая-то девочка вызывает у мальчика ассоциации с животным или птицей, он называет ее коровой, сорокой, не понимая, что слова обидны.
  • От нечего делать, от скуки некоторые дети выбирают жертву, начинают придумывать дразнилки. Чаще всего это происходит не со зла. Но лучше объяснить, чтобы не стало привычным делом обижать других.

Нужно ли обращать внимание на обидные выражения

Как избежать дразнилок?

Как избежать дразнилок и возможно ли это? Во-первых, дразнят детей, которые чем-то отличаются от других. Поэтому первый способ: не отличаться или не бросаться в глаза своими способностями, манерами, поведением.

Второй способ: отличаться, но уметь за себя постоять, быть уверенным и не бояться обзывательств.

Родителям также следует вести себя правильно. Ведь многие дети, глядя на взрослых, начинают обсуждать сверстников, друзей. Позже обсуждения выливаются в дразнилки и обзывательства. 

Дети не всегда осознают важность сказанных слов и ответственность за них. Поэтому следует взрослым начать с себя и при детях избегать осуждений, сравнений, нелестных высказываний в адрес других людей.

Особенно малыши быстро понимают, что можно осуждать всех, даже тех, с кем находишься в дружеских отношениях. И это становится одной из самых плохих черт характера. Ребенок, который негативно отзывается о друзьях при них и наедине с другими, рискует когда-нибудь вовсе остаться без друзей.

Как избежать дразнилок

Как отучить ребенка обзываться

Как отучить своего ребенка обзываться? Это довольно серьезная проблема для родителей, уличивших в подобном поведении собственное чадо. Если стало известно о случаях, когда автором дразнилок стал ваш ребенок, следует принять меры и постараться не допустить развития подобной ситуации.

Для начала с малышом нужно спокойно поговорить. Спросите, какие случаи и какие дети вызывают желание дразнить. Чем вызвано такое поведение?

Задайте вопрос, как бы он отреагировал, если б эти слова кто-то произнес в его адрес? Ваша задача – заставить ребенка почувствовать, что испытывает человек, которого обзывают и натолкнуть на мысль, что этого делать нельзя.

Расскажите, что существуют хорошие и обидные слова. Объясните смысл тех и других, расскажите о влиянии на настроение человека.

Поделитесь историей из своего детства, расскажите о переживаниях и чувствах, которые испытывали, когда стали жертвой дразнилок. Пусть ребенок прочувствует вашу обиду и боль, сравните себя с тем малышом, которому досталось от вашего сына/дочери.

Выясните, какая моральная обстановка царит в классе или детсадовской группе, что происходит между детьми, насколько дружен детский коллектив и важна вербальная связь. Если выявите разногласия и агрессию, поговорите с воспитателем или учителем, прибегните к помощи психолога.

Следите за тем, что говорите дома, как общаетесь с супругом, что рассказываете о друзьях, подругах, коллегах. Ребенок слышит все, и впитывает информацию быстро. Для него это взрослая жизнь, которая представляет особый интерес. Он будет подражать поведению родителей, повторять сказанные слова, ситуации.

Читайте правильные книги, смотрите вместе с ребенком обучающие программы и детские передачи. Обязательно обсуждайте прочитанное и просмотренное. Ваше мнение должно совпадать в мнением положительных героев, тем самым — учить ребенка добру.  

10 отговорок, которыми злоупотребляют все родители

Воспитание детей сейчас отличается от методов наших родителей. Мы делаем акцент на понимании ребенка, пытаемся выстроить с ним доверительные отношения и очень много размышляем об этом. Мы всеми силами пытаемся не повторять прошлых ошибок наших мам и пап, однако стандартные отговорки, которые выдержали испытание временем, все же проскальзывают в нашей речи. Перед вами — 10 самых распространенных родительских штампов, которые вы начали использовать одновременно с тем, как ваш ребенок научился ходить.

«Может быть»

Если бы дети младшего школьного возраста могли писать книги по самопомощи, они бы посвятили этой отговорке целую главу. Когда вы оставляете вопрос открытым, вы подвергаете ребенка эмоциональной пытке. Используйте это выражение дозировано, так как его эффективность не может длиться бесконечно.

«О, смотри!» (отвлечение)

Иногда мы действительно хотим запутать малышей и пытаемся отвлечь их внимание чем-то посторонним. Однако мы недооцениваем наблюдательность и ум детей.

«Подожди, пока папа (мама) не вернется домой»

Этой фразой вы показываете собственную слабость и навязываете своему партнеру роль третейского судьи. Будьте осторожны с этим приемом, ведь в сознании ребенка может сформироваться ассоциация с доброй мамой и злым папой. Если бы вы могли вспомнить это томительное ожидание из личного опыта! Но вы не можете… Человеческая память настроена на то, чтобы сохранять позитивные воспоминания о детстве.

«Если ты меня любишь, ты …»

Родители и дети часто манипулируют друг другом с помощью угроз, в которых замешаны чувства. Причем это война, которая проходит с переменным успехом. Однако позже мы станем учить своих отпрысков совсем другому. Мы расскажем им, что настоящая безусловная любовь не требует условий. Но пока они маленькие, мы можем манипулировать их чувствами, не так ли?

«Давай не будем вспоминать (говорить) об этом»

Мы не хотим, чтобы наша память возвращала нас к инциденту, произошедшему накануне. Это так просто — договориться забыть все, как будто ничего не произошло… Позитивное мышление взрослых людей в действии. Не забудьте, что детям трудно понять этот самообман.

«Потому что я так сказала (сказал)»

Этими словами родитель ставит себя на несколько ступеней выше в семейной иерархии. Это неправильная позиция. То, что вы появились на свет на несколько десятилетий раньше, не дает вам права считаться главным по определению. Эти слова заключают в себе слишком много чрезмерно раздутого родительского эго. А как же убеждение относительно конструктивного диалога и взаимного доверия? А как же мысль, что маленький человечек тоже является личностью?

«Если ты сделаешь это снова, я выставлю тебя вон»

На самом деле родительская опека заключается в защите ребенка. Но стоит малышу учинить что-либо противоправное (по нашему мнению), как мы тут же снимаем с себя полномочия. Вы думаете, что напугали ребенка темной улицей, соседскими собаками или предстоящей встречей со страшными незнакомцами? На самом деле эта глупая угроза, если учесть, что в прошлые выходные малыш умолял вас разбить палатку под открытым небом.

«Попроси меня снова (и, может быть, я изменю свое решение)»

Маленькая битва между матерью и ребенком рискует зайти в тупик. Интересно, кто же первый капитулирует? И снова вы рассматриваете свои полномочия соразмерно габаритам.

«Когда-нибудь ты поймешь, почему я наказала тебя»

Нет, ваш ребенок никогда не поймет вас, ведь он не обладает приемами телепортации. Тем более что малыш никогда не будет прежним спустя некоторое время. Ему интересно знать это здесь и сейчас.

«Перестань плакать, или я накажу тебя!»

Это самое худшее, что только может произойти. Ваш ребенок уже плачет, и, вероятно, вы к этому причастны (вспомните свою реакцию на разбитую вазу). Громкий крик пугает детей. А вместо того, чтобы успокоить своего маленького сорванца, вы ставите его перед фактом продолжения расправы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

9 советов, которые помогут вашему ребенку перестать оправдываться

Отговорки могут начаться достаточно невинно — детям не нравятся последствия, и они находят оправдания, чтобы избавиться от них. Это раздражает, но мы терпим.

Но со временем дети могут использовать отговорки, чтобы избежать ответственности. И чем больше ребенок избегает ответственности, тем больше оправданий нужно, чтобы выжить в этом мире.

По мере того, как ваш ребенок растет, реальный мир не принимает оправданий за его поведение. Его учителя средней школы и колледжа не примут их, его начальник не примет их, его супруга не примет их, а правовая система их не примет.

И поэтому вам тоже не следует принимать их — потому что ваша роль как родителя — подготовить своего ребенка к реальному миру.

Как терапевт, который годами работал с трудными подростками в групповых домах, я слышал все отговорки, которые вы можете себе представить.

Вместо того, чтобы ввязываться в споры, мы сосредоточились на том, чтобы заставить детей взять на себя ответственность. Иногда мы ловили детей, когда они сбегали ночью, и они все равно пытались сказать нам, что это не их вина.

Наш метод разрешения ситуации заключался в следующем:

  • Объективно опишите ситуацию: «Вас поймали крадущимся после того, как отключился свет».
  • Сформулируйте проблему просто и ясно: «Это противоречит правилам и представляет собой проблему безопасности».
  • Укажите последствия: «Тебе не разрешат завтра пойти на групповую прогулку в торговый центр».

Как взрослые, отвечающие за этих подростков, мы не вникали во все причины их плохого поведения.И мы не обсуждали мораль. Вместо этого мы просто справились с ситуацией по-деловому.

Вот девять советов, которые помогут вашему ребенку перестать оправдываться и взять на себя ответственность.

1. Поймайте ребенка в оправдание и вызовите его

Одно из лучших действий, которое вы можете сделать, — это поймать ребенка, когда он обвиняет кого-то или что-то в своих действиях, а затем позвать ее. Можно сказать:

«Похоже, вы обвиняете своего друга в том, что вы пришли домой после комендантского часа, не позвонив мне.”

Переверните его и дайте своему ребенку понять, что, несмотря ни на что, в ваших глазах он несет ответственность за свой выбор и поведение.

2. Сосредоточьтесь на поведении, а не на оправдании

Сосредоточьтесь на поведении, а не на том, что ваш ребенок оправдался. Определите проблемное поведение. Ваш сын бьет своих братьев и сестер? Или что ваша дочь не делала уроки?

После того, как вы определили поведение, вы можете назвать его, а затем попросите ребенка взглянуть на него.Четко объясните, что вы видели и что произошло.

Не позволяйте ей сменить тему разговора, потому что в противном случае она не возьмет на себя ответственность за свое поведение.

3. Поддерживайте простой разговор

Держите разговор простым. Назовите поведение, которое является проблемой, назовите неправильный выбор, который он сделал, а затем поговорите с ним о том, как будет выглядеть лучший выбор.

Не заводите разговоров о морали. Если вы это сделаете, вы, вероятно, потеряете ребенка в своих словах.И вы потеряете внимание к тому, где он должен быть — к поведению.

4. Просмотрите инцидент

.

Когда все будет спокойно, повторите инцидент. Вот пример разговора:

Вы: «Давайте представим, что у кого-то есть видеокамера и он может смотреть, что происходит. Что бы они записали прямо сейчас? »

Ваш ребенок: «Моя сестра забрала мой планшет, и я ударил ее».

Вы: «Вы могли сделать еще много вещей, кроме как ударить ее.Что вы можете сделать по-другому в следующий раз, чтобы не попасть в беду? »

Ваш ребенок: «Не знаю. Думаю, я мог бы положить свои вещи на полку повыше, чтобы она не добралась до них.

Если ваш ребенок не может придумать идею, вы можете помочь ему начать работу.

Вы: «Вы также можете прийти и рассказать мне об этом, и я позабочусь об этом».

Это хорошо работает с детьми и дает вам — и вашему ребенку — более объективный взгляд на ситуацию.

Ролевая игра также может быть здесь полезна. Во время ролевой игры вы можете попрактиковаться в том, что он сможет сделать в следующий раз. Вы можете дать ему слова и действия, которые нужно предпринять. Ролевые игры — мощный инструмент для изменения поведения. Вы можете думать об этом как о способе репетиции того, что ваш ребенок собирается делать в следующий раз, когда он неизбежно столкнется с подобной ситуацией.

5. Пример для вашего ребенка, как брать на себя ответственность

Ваша роль как родителя — устанавливать ограничения, учить и тренировать вашего ребенка.Частью этого является активное обучение тому, что уместно, а что нет, посредством ролевого моделирования.

Если вы ошиблись, не оправдывайтесь. Вместо этого признайте ошибку так же, как вы бы этого хотели. Можно сказать ребенку:

«Когда я пришел домой с работы сегодня вечером, я был капризным. Я бы справился лучше. Мне не нужно было кричать. Мне жаль. В следующий раз я найду время, чтобы расслабиться, прежде чем выйду через дверь после тяжелого дня.

Это моделирование того, как выглядит ответственность.Кроме того, вы рассказываете своему ребенку, как вы будете справляться с этим в будущем.

6. Каждый раз придумывать оправдания своего ребенка

Примите решение бросить вызов оправданиям и ошибочному мышлению вашего ребенка. Тот факт, что вы один раз можете отказаться от оправдания поведения, не означает, что оно прекратится или что ваш ребенок не найдет другого способа отвлечься или сменить тему. Держись! Не сдавайся.

И когда он успешно берет на себя ответственность, заметьте это и вызовите это.Дайте ему понять, что вам приятно, что он не оправдался.

7. Будьте спокойны и деловиты

Будьте спокойны и деловиты, чтобы не впасть в волну и не втянуть в драку. Это гарантирует, что вы не упустите из виду цель — научить ребенка быть более ответственным.

Сядьте с ребенком и обсудите, что произошло. Просмотрите поведение. Вы можете сказать своему ребенку:

«Вы толкнули своего брата. В нашем доме нет оправдания жестокому обращению.Что вы можете сделать вместо этого в следующий раз, когда рассердитесь на брата? »

Когда вы доставляете последствия, вы также должны вести себя по-деловому. И убедитесь, что это эффективное последствие. Как всегда говорил мой муж Джеймс Леман: «Вы не можете наказывать своего ребенка за хорошее поведение». Вместо этого вам нужно использовать эффективные последствия, которые мотивируют вашего ребенка вести себя лучше. Чтобы узнать больше об эффективных последствиях, я настоятельно рекомендую статью Как избавить детей от последствий, которые работают .

8. Попросите ребенка загладить вину

Как только ваш ребенок признает свою ошибку, попросите его исправить, если ситуация того требует.

В чем разница между извинением и возмещением ущерба? Извинения показывают раскаяние за совершенное вами действие, что очень важно. Но возмещение ущерба идет еще дальше. Исправление означает исправление ошибки.

Словом не заглаживаешься. Вы возмещаете ущерб, заменяя сломанную игрушку или выполняя работу по дому своего брата или сестры в течение дня.Amends исправляет ситуацию и показывает, что ваши извинения — не пустые слова.

Исправление — это ответственность, и это полная противоположность оправданиям. Вначале ребенку сложно это делать, но когда он научится это делать, станет легче. И, если все пойдет хорошо, они не будут делать это очень часто, потому что они улучшат свое поведение.

9. Напомните своему ребенку, что у него есть выбор

Приятно знать, что у всех нас есть выбор в жизни, и это касается и ваших детей.Они выбирают либо следовать правилам, либо не следовать им. В любой момент они выбирают между правильным и неправильным поведением.

Если ваша дочь-подросток находится с друзьями и понимает, что опоздает на комендантский час, у нее есть выбор: написать вам текстовое сообщение и сообщить или позвонить, чтобы попросить подвезти. Обвинять друзей в том, что она не смогла вовремя приехать домой, не может служить оправданием.

Она не жертва. У нее есть сила контролировать свои действия каждый раз, когда она выходит из дома.Помните, что чем больше ваш ребенок берет на себя ответственность за свои действия, тем более сильными и ответственными он становится. Часто напоминайте ей об этом.

.

Как научить ребенка ответственности

Когда родители понимают, что у их детей могут быть проблемы с поведением или обучением, многие в первую очередь винят себя. Родители обычно очень напуганы и обеспокоены поведением своих детей. Этот страх часто проявляется негативно. Один из таких способов — обвинить.

По мере того как проблемы продолжаются, они начинают перекладывать вину на других людей или учреждения. Они обвиняют терапевтов и учителей, которые неэффективно управляют своим ребенком.Когда ребенок становится старше, родители обвиняют его друзей, соседей или музыку, которую он слушает. Когда ребенок превращается в молодого взрослого, они обвиняют наркотики и алкоголь или нашу культуру.

Проблема с «мышлением жертвы» заключается в том, что оно снижает ожидание того, что ребенок научится заботиться о себе во взрослом мире.

Одна из настоящих трагедий обращения с детьми с расстройствами поведения — это когда вы видите, как все обвиняют друг друга. Родитель обвиняет учителя, учитель обвиняет родителей, ребенок обвиняет и учителя, и родителей, и это продолжается и продолжается.Я видел, как многие родители застряли в битвах, которые не помогают своим детям. Не поймите меня неправильно, родителям часто приходится бороться, чтобы предоставить своим детям услуги, которые им необходимы в экономической среде школы. Но слишком часто родители используют эти и другие проблемы в качестве оправдания, чтобы оправдать отсутствие у своего ребенка поведенческого или академического развития, и это становится привычкой, от которой трудно избавиться. Родители могут буквально стать зависимыми, виноватыми. В конце концов, бороться со школой легче, чем с детьми с отклонениями в поведении.Опять же, я не преуменьшаю сопротивление школ, с которым иногда сталкиваются родители. Но они не должны забывать и о ребенке.

Основная проблема с отговорками и объяснениями состоит в том, что они не помогают ребенку научиться управлять собой или действовать. Обвинение мешает вам увидеть своего ребенка в объективном свете. Посмотрим правде в глаза, у родителей есть все основания опасаться за детей, у которых есть проблемы с поведением или трудности в обучении. Жизнь очень требовательна, и эти требования начинаются очень рано.Обвинение и оправдание идут рука об руку, и они мешают вам понять, что независимо от того, в каком состоянии инвалидности, независимо от проблемы, каждый ребенок должен научиться действовать социально приемлемым образом. Ваш ребенок должен научиться решать проблемы. Им нужно научиться взаимодействовать в обществе, а также научиться изменяться и расти. Это правда, что есть случаи, когда детям труднее учиться, чем другим. Но это не должно быть оправданием, потому что ваш ребенок должен будет уметь выступать, когда станет взрослым, несмотря ни на что.

отговорок, отговорок: что такое для вашего ребенка?

Детям нельзя позволять обвинять других людей, места или вещи в том, что они не оправдывают ожиданий или не выполняют задания. На самом деле, когда ребенок обвиняет кого-то еще, он говорит: «Это не моя ответственность, потому что я жертва этого человека, ярлыка или вещи». Например, в классической фразе «Моя собака съела мою домашнюю работу» ребенок на самом деле говорит: «Я — жертва собаки, поэтому мне не следует придерживаться тех же стандартов, что и другие дети.«Не сомневайтесь в этом: детям, которые считают себя жертвами и которым разрешено увековечивать это обоснование, нелегко достичь очень сложных этапов, которых требует развитие в раннем возрасте. Когда дети играют в игру жертвы со своими родителями или учителями, им следует сказать: «Обвинение собаки не решит вашу проблему. Вам нужно сделать домашнее задание к концу дня, иначе вы получите ноль «. Родители также могут использовать ту же аналогию, имея дело с социальными ситуациями. «Обвинение сестры в том, что вы ее ударили, не решает проблему« никакого насилия в нашем доме », и вы знаете, к чему это приведет.«И пусть ваш ребенок немедленно выполнит эти действия. Последствия ненадлежащего поведения должны быть понятны всем до того, как произойдут инциденты. Помните, что последствия — это результат неправильного выбора, а не наказание за плохое поведение.

С другой стороны, когда родители извиняются перед своими детьми, это способ минимизировать проблемы, с которыми их дети сталкиваются. Часто оправдания — это просто объяснения. Родитель отправляет в школу записку: «Томми плохо себя чувствовал.Пожалуйста, примите его опоздание в школу ». Это хорошо. Но родители детей с поведенческими проблемами вынуждены давать объяснения каждый день, и эти объяснения превращаются в оправдания поведения ребенка. Они оправдывают отказ ребенка делать уроки дома. Они оправдывают ребенка, который ссорится и ссорится с другими детьми как в доме, так и вне его. Они извиняются за грубость ребенка. Некоторые очень понятны: развод был. Или есть семейные проблемы дома и у родителей проблемы, которые проявляются в поведении детей.Иногда родители пытаются объяснить нежелание или неспособность ребенка к учебе с помощью диагноза неспособность к обучению или психического здоровья.

Позвольте мне начать с того, что я сочувствую тем родителям, которые имеют дело с детьми с поведенческими и социальными расстройствами и проблемами с обучаемостью. Я поощряю их усилия по обеспечению своих детей правильными услугами. Тем не менее, мой опыт работы с детьми старшего возраста показывает, что обоснованность этих затрудняющих условий для объяснения ненадлежащего поведения или отсутствия функциональных навыков со временем становится все менее значимой.Независимо от того, какой диагноз поставлен в раннем или среднем детстве, эти дети должны вырасти и научиться действовать как взрослые.

По моему опыту, родители прилагают много усилий для поиска правильного диагноза, обращаясь к нему, чтобы изменить свое поведение. Родители торжествующе рассказывали мне, что их ребенку поставили диагноз биполярное расстройство или СДВГ, как будто это что-то меняет. Это не так. Горькая правда в этой ситуации заключается в том, что этому ребенку еще нужно научиться играть.В этих случаях родители идентифицируют своих детей как жертву, жертву нарушения обучаемости, жертву психического расстройства, что они используют, чтобы оправдать ненадлежащее поведение и низкую успеваемость ребенка. Проблема с мышлением «жертвы» состоит в том, что оно снижает ожидания того, что ребенок научится заботиться о себе во взрослом мире. Знайте это: взрослые с СДВГ или биполярным расстройством по-прежнему должны каждое утро вставать и идти на работу, ладить со своими коллегами, уважать своих руководителей, работать и быть продуктивными.Дети с дислексией, синдромом Аспергера или другими неврологическими нарушениями должны вести продуктивную жизнь, если они хотят добиться успеха в обществе. Этого просто не избежать.

Если вы видите в своем ребенке жертву, он, в конце концов, увидит себя таким же. Это, пожалуй, самая коварная часть обвинения и оправдания, потому что она развивает у детей одно из худших возможных восприятий: «Поскольку я жертва, правила ко мне не применяются». В этом и заключается реальная опасность. Есть правила, которые сопровождают обучение.Есть правила, которые сопровождают индивидуальные изменения. Дети, не соблюдающие эти правила, часто не учатся и не меняются. И вы услышите, что слишком много внимания уделяется ребенку как «жертве», а не ребенку как участнику его собственного образования и взросления.

Позвольте мне прояснить: придумывание оправданий — не признак плохого воспитания. Это просто неэффективно. Родителям очень трудно сохранять твердость, когда их детям тяжелее, чем другим детям. Но твердость — вот что нужно. У моего сына дислексия.В школе это было настоящим препятствием для его обучения. Тем не менее, он должен был делать работу. По мере возможности мы оказывали ему необходимую помощь, но ему все еще нужно было научиться писать, читать и выступать во взрослом мире. Его дислексия была проблемой, которую он должен был научиться решать, и наша работа заключалась в том, чтобы помочь ему научиться это делать. Родители не могут решить за себя поведенческие и учебные проблемы своего ребенка. Они должны дать ребенку возможность сделать это самостоятельно, и это начинается с этой мысли: Перестаньте видеть в своем ребенке жертву и обвинять внешние ситуации в его личном затруднительном положении.

Если вы виноваты в этом, вот как это остановить

Если вы оправдывались поведением ребенка, вам нужно прямо решить проблему. Метод «Альтернативного ответа» в «Программе тотальной трансформации» — полезное руководство для такого рода разговоров. Сядьте вместе с ребенком и покажите, что все, что вы делаете сейчас, больше не работает. Оценивайте свои замечания в зависимости от возраста и уровня развития вашего ребенка.Чем младше ребенок, тем проще должен быть разговор. В любом случае разговор должен быть кратким и по существу. Я не могу достаточно подчеркнуть важность того, чтобы не оправдываться и не поддаваться эмоциональности. Не говорите: «Мне жаль, что мы вас подвели». Простое: «Это вам не помогает» — это нормально. Более длинные объяснения вызывают аргументы, которых мы стараемся избегать, когда это возможно.

Это ваш шанс начать все сначала. Вы можете сказать: «Наши отношения со школой на самом деле не работают, и то, как мы справляемся, не работает.Мы не думаем, что это дает вам то, что вам действительно нужно. Так что с этого момента, когда вы не делаете уроки, мы будем делать это именно так. Если вы оскорбляете наших соседей, друзей или одноклассников, мы с этим справимся ». Объясните, что произойдет, если они не будут следовать правилам: «Отныне, если вы не сделаете домашнее задание, вам не разрешат смотреть телевизор, пока оно не будет выполнено. Если мы увидим, что вы оскорбляете людей, вам не разрешат играть в видеоигры до конца дня ». Лучший метод — это коротко поговорить, а затем сказать: «У меня есть еще кое-что, что мне нужно сделать сейчас», и сделайте это.Не делайте это долгим, затяжным делом.

Позже проследите за последствиями, которые вы изложили. Вы должны ожидать реакции, которая включает в себя широкий спектр разыгрывания поведения, от словесных оскорблений до угроз неисполнения своих обязательств и угрюмого молчания. Тем не менее, если вы будете придерживаться этого правила, в конечном итоге вы окажете своему ребенку большую услугу. Подотчетность за основную ответственность создает изменения. Отговорки подавляют перемены.

Дело не в «Вине», а в ответственности.

Когда дети ищут отговорки, родители должны сосредоточиться на ответственности.Конечно, есть некоторые оправдания, и ответственность за то, чтобы разобраться в этом, лежит на родителях. Но многие, многие оправдания — это просто мысли, которыми дети извиняются от невыполнения своих обязанностей. Когда речь идет о разговоре, в котором ребенок хочет сместить акцент с ответственности на оправдание, родители должны перенести назад, с оправдания на насущный вопрос: ответственность ребенка.

Итак, если вы спросите: «Почему вы не выполнили домашнее задание», родитель действительно спросит: «Почему вы не выполнили свои обязанности?» Когда ваш ребенок говорит: «Я снова забыл принести свою книгу домой», на самом деле он говорит: «Я не виноват, что не выполнил свои обязанности.«Вы должны ответить, сказав:« Мы не говорим о том, чья это вина, мы говорим о том, чья это ответственность ». Таким образом вы сможете снова сфокусировать внимание на обязанностях ребенка и не застрянете в споре о природе оправдания. Если ребенок извиняется за плохое поведение, ответьте: «Мы не говорим о том, почему вы плохо себя вели, мы говорим о том, почему вы не выполнили свои обязанности».

Если вы спорите или обсуждаете оправдание, вы просто поощряете ребенка придумывать более крупные и лучшие оправдания.

Мой совет родителям: не спорьте, сосредоточьтесь на ответственности.

.

21 веселые, щекочущие ребра оправдания, которые дети дают в двухъярусную школу

«У меня на юбке горшок». Мне было 10 лет, когда я специально сел на завтрак и извинился, что пошел в двухклассную школу. В один день это была грязная юбка, а в другой — искусственный кашель. Я уверен, что все вы в то или иное время находили оправдания тому, чтобы уйти из школы. Иногда наши оправдания были разумной ложью, в то время как в других случаях нас ловили из-за чистой невиновности белой лжи. В наши дни даже дошкольники — умные штаны.Они извиняются, чтобы обойтись без школы, и родителям трудно решить, развеселить их или волноваться из-за отсутствия у них интереса к школе.

Каким бы ни был выбор родителей, детские отговорки забавны.

21 забавных и забавных оправданий для двухэтажной школы, чтобы вы могли читать и наслаждаться:

1) «Мама сожгла мое молоко!»

Трехлетний Нишант сказал своему школьному учителю, что он пропустил школу накануне, потому что его мама сожгла ему молоко. Он не ходит в школу без молока.Но спросите его маму, и она понятия не имеет, что нигде горит!

2) «Моя собака попросила меня остаться дома».

Ой! Какая очаровательная собака, которая разговаривает. Семилетний Пиюш, влюбленный в своего Пуделя-в-твоих-отговорках-я-могу-говорить-слишком, пропустил школу. На следующий день учителю Судхе было о чем поговорить с мамой Пиюша!

3) «Я не мальчик. Я рыба-попугай-горбинка.

Это из моего личного кабинета. Мой пятилетний ребенок проснулся, чтобы бросить сотни истерик из-за того, что он не пошел в школу.Когда я сказал ему, что все мальчики и девочки ходят в школу, он дал потрясающий ответ. Вздох!

4) «В моем шкафу была мышь, и она съела мою форму. Нам делали новый ».

Воспитатель

Мини снисходителен к детям. Настолько, что когда Тина придумала причину пропуска школы всю последнюю неделю, все, что она сделала, это улыбнулась. Только родители Тины знают, что они получили от учителя!

5) «Мне завтра было очень плохо».

Ну, это не оправдание.Два с половиной года Абирадж пропустил школу «вчера» из-за кашля и простуды. Очаровательны, не правда ли, эти двухлетки?

6) «Моя мама не дала мне завтрак, поэтому я дождался обеда».

Гарги — шестилетний шутник, оправдания которого достойны книги. Это последняя из ее репертуара. Ее учитель даже записывает их. Классика, не правда ли?

7) «Я не могу найти свою библиотечную сумку!»

Сумка, которая уютно спит под матрасом, и маме на ее поиски понадобятся часы! Дакш не любит школу, не любит свою библиотечную сумку.Любит оправдываться и как!

8) «Пиратам не обязательно ходить в школу».

Кайласу семь лет, и он знает, что быть пиратом — его истинное призвание в жизни. Так как для этого не нужна школа, он больше не хочет туда ходить. Обоснованно, не правда ли?

9) «Папа попросил меня остаться дома и позаботиться о тебе».

Сиддхант — очень заботливый ребенок. Его мама нездорова, и папа попросил его не беспокоить ее, а позаботиться о ней. Но кто сказал что-нибудь о пропуске школы? Дети, говорю вам!

10) «Учитель дал достаточно домашнего задания на всю неделю.Я пойду на следующей неделе.

Да. Фархан — большой мальчик в семь лет. Он знает, сколько работы нужно сделать за неделю. Так что он пойдет в школу только тогда, когда ему нужно будет больше домашних заданий. Сможете ли вы перехитрить это оправдание?

11) «Учитель сказал, что я должен оставаться дома со своим непослушанием».

Стоит ли нам узнать об этом у учителя Анани? Но чего еще можно ожидать от пятилетнего непослушного малыша?

12) «У меня кружится голова. Мне снилось, что я снова оказался на американских горках.”

«Мы взяли его в парк в воскресенье, и он дал нам повод ходить в двухклассную школу на следующие четыре дня до четверга. В конце концов, мы сказали ему, что давайте больше никогда не ходим в парк, так что в пятницу утром ему было здорово пойти в школу! » –Мама пятилетнего Нишита, Смита.

13) «У меня есть проблемы, и Человек-паук подходит, чтобы их решить. Не могу ходить в школу.

Интересно, какие проблемы есть в жизни этого пятилетнего ребенка. Какими бы ни были «проблемы», я уверен, что мама Рахула разрешит их, и Человек-паук, должно быть, избавился от тяжелой работы!

14) «Школу красят, я не могу пойти.”

Здание общества Джии красится, и, чтобы избежать пыли, ее родители временно переехали в дом ее бабушки. В ее полном отговорок мире рассказчиков расписывается ее школа. Так не следует ли ей тоже пропускать школу? Давайте ответим на это оправдание для родителей Джии. Должны ли мы?

15) «Бабушка потеряла очки, и я ей нужен».

Так как отговорка с живописью не подошла родителям Джии, она придумала этот, почти не моргнув глазами.Что готовит следующая Джия?

16) «Вчера я очень много работал в школе. Мне нужен перерыв.»

Похоже, учитель шестилетнего Картика заставлял его ломать кирпичи в школе, и теперь ему нужно отдохнуть от этого ломания!

17) «Сегодня слишком жарко. Школы закрыты в жаркие летние дни ».

… и в очень дождливые дни, зимним утром, в дни, когда светит солнце, и в дни, когда его нет. Пятилетний Смаян вообще не понимает, зачем открывать школы!

18) «Я не могу найти свой класс в школе.”

Это непревзойденный экземпляр от шестилетнего Адитьи. Какой блестяще неудачный повод пропустить школу. Вы так не думаете?

19) «Думаю, сегодня буду кашлять».

Я Сахил. Мне семь лет, и я эксперт в предсказаниях будущего, поэтому я также знаю, что закончу школу, не посещая ее. Я хотел бы, чтобы он мог предсказать, что это оправдание не поможет ему пропустить школу в тот или иной день!

20) «Тебе не нужна помощь в уборке дома?»

Поскольку мама Рашми очень любит убираться и трудиться каждое утро, чтобы освободить место на кухне, пятилетний ребенок считает, что лучше помогать дома, чем ходить в школу.Кто-нибудь, пожалуйста, скажите ей, что ее оправдание не работает!

21) «Мне хочется проводить с тобой время».

Мне кажется, Михир смотрит слишком много мягкого мыла по телевизору! Иначе как бы вы объяснили такое неаккуратное оправдание, исходящее от шестилетнего ребенка, который каждую свободную минуту выбегает из дома, чтобы поиграть со своими друзьями?

Возможно, он хочет провести время со своим футболом! Наши технически подкованные дети нового века далеко выходят за рамки «я нездоров» или «у меня болит живот» — типичных отговорок, которые мы использовали в детстве.Пора подтянуть носки против этих умных штанов. Что сказать?

Какие забавные отговорки использовали ваши дети, чтобы спихнуть школу? Поделитесь с нами несколькими.

Кредиты изображений: Рафик Сарли;

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
8 причин, по которым детям не нравится математика

.

Комплексное здравоохранение и физическое воспитание

Учебная программа и инструкция

КОМПЛЕКСНОЕ ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Стандарты обучения студентов Нью-Джерси в области комплексного здравоохранения и физического воспитания

Часто задаваемые вопросы: просвещение по вопросам здоровья и семейной жизни

1. Каковы требования к санитарному просвещению в школах Нью-Джерси?

Все учащиеся должны посещать занятия по санитарному просвещению, которые включают компонент просвещения по вопросам семейной жизни.Чтобы учащиеся соответствовали Стандартам обучения студентов Нью-Джерси (NJSLS), школы должны проводить обучение как по санитарному просвещению, так и по физическому воспитанию.

2. Должны ли учащиеся посещать уроки семейной жизни?

Содержание этой области изложено в Стандарте 2.4: Взаимоотношения между людьми и сексуальность и должно быть включено в учебную программу школьного округа по вопросам здоровья. Однако, по мнению Н.J.S.A. 18A: 35-4.7, любой ребенок, родитель или опекун которого представляет в школу подписанное заявление о том, что любая часть обучения по вопросам здоровья, семейной жизни или полового воспитания противоречит его или ее совести или искренним моральным или религиозным убеждениям, должен быть освобожденным от этой части курса. Учащимся, освобожденным от занятий, должны быть предоставлены альтернативные учебные материалы и мероприятия, соответствующие Стандартам обучения студентов Нью-Джерси по комплексному здоровью и физическому воспитанию (CCCS) и местной учебной программе санитарного просвещения.

3. Если родитель хочет, чтобы ребенок был освобожден от обучения семейной жизни, какой процесс следует использовать?

Местные школьные округа должны иметь правила для уведомления родителей об их праве освободить ребенка от такого обучения без штрафных санкций, однако никаких конкретных процедур не указано в N.J.S.A.18A: 35-4.7. Все родители / опекуны должны быть уведомлены о процессе освобождения. Закон штата не требует активного согласия; однако необходимо приложить все усилия, чтобы заранее уведомить родителей об их праве на освобождение ребенка.Школы могут использовать официальные письма, информацию из справочников для родителей и учеников, школьные веб-сайты и другие средства для информирования родителей об этом процессе.

Закон требует, чтобы родитель / опекун представил директору письменное подписанное заявление, в котором объясняется, как обучение по вопросам здоровья, безопасности, семейной жизни или половое воспитание противоречит его или ее совести или искренним убеждениям в отношении морального или религиозного воспитания. После того, как письмо будет получено школьной администрацией, необходимо обсудить с родителем / опекуном любые неправильные представления о школьной программе.В этом случае студент может быть освобожден без штрафных санкций за нарушение содержания курса; тем не менее, учащийся должен по-прежнему выполнять согласованные на взаимной основе учебные мероприятия, способствующие достижению Стандартов обучения учащихся Нью-Джерси в области всеобъемлющего здоровья и физического воспитания. Например, вместо класса человеческой сексуальности ученик может быть помещен в класс физического воспитания, пройти курс по продуктам питания и питанию или выполнить независимый проект для выполнения требований.

4. Должна ли школа предоставить копию учебной программы по санитарному просвещению по запросу?

Школа должна предоставить копию учебной программы для ознакомления по запросу. Как правило, копии учебной программы и все связанные с ней учебные материалы предоставляются учителем здоровья / физического воспитания, школьной медсестрой или офисом учебной программы, а также могут быть доступны на вечере родителей или на днях открытых дверей в школе.Многие школы проводят специальные мероприятия, чтобы проинформировать родителей о содержании и ожиданиях от учебной программы по охране здоровья.

5. Могут ли школы заключать контракты с внешними организациями на обучение вопросам здоровья и семейной жизни в школьные часы?

Хотя школы могут заключать контракты с внешними организациями на предоставление специализированных инструкций в школьные часы, во время проведения обучения должен присутствовать сертифицированный школьный служащий.Школа несет ответственность за то, чтобы такое обучение было точным с медицинской точки зрения, беспристрастным, не пропагандировало конкретную религию и соответствовало NJSLS по комплексному здоровью и физическому воспитанию и школьной программе санитарного просвещения. Местные школьные округа должны тщательно проверять квалификацию организации и инструкторов, проверять рекомендации и, если возможно, посещать презентации, сделанные для аналогичной аудитории, прежде чем привлекать внешнего поставщика.

6.Обязаны ли школы обеспечивать повышение квалификации учителей, чтобы гарантировать, что они владеют актуальной информацией относительно обучения здоровью и семейной жизни?

Учителя из Нью-Джерси должны пройти 100 часов профессионального обучения в течение пятилетнего цикла. Нет никаких особых требований относительно подготовки учителей по вопросам здоровья или семейной жизни. План профессионального развития (PDP, ранее PIP) должен быть обсужден и согласован между учителем и его / ее руководителем.Профессиональное развитие должно соответствовать Стандартам профессионального развития учителей штата Нью-Джерси и преследовать цель улучшения знаний учителей и педагогических навыков в области санитарного просвещения. Поскольку информация о здоровье постоянно меняется, важно, чтобы преподаватели брали на себя ответственность за то, чтобы оставаться в курсе своей области.

7. Кто обеспечивает повышение квалификации для обучения семейной жизни?

Нью-Джерси имеет базу данных зарегистрированных поставщиков услуг профессионального развития в области санитарного просвещения и просвещения в области семейной жизни, доступ к которой можно получить на веб-сайте Министерства образования Нью-Джерси по адресу http: // www.nj.gov/education/njpep/.

8. Как школа может обеспечить гендерную чувствительность программы?

The N.J.A.C. 6A: 7-1.7 (b) требует, чтобы школы обеспечивали учебную программу и обучение, свободное от предвзятости и предоставляющее возможность для позитивного взаимодействия между учащимися, независимо от расы, цвета кожи, религии, пола, национального происхождения, возраста, инвалидности, сексуальной ориентации. политическая принадлежность или убеждения.Широкое представительство сообщества в консультативном комитете по учебной программе может помочь гарантировать, что программа отражает культуру и нормы сообщества.

9. Как школы могут заручиться поддержкой общества в вопросах здоровья и семейной жизни?

N.J.A.C. 6A: 8-3.1 требует, чтобы школьные округа поощряли участие сообщества в разработке и пересмотре всех учебных программ, которые включают программы санитарного просвещения.Консультативный комитет по учебным программам, который представляет сообщество и периодически пересматривает учебные планы во всех областях содержания, вероятно, поддержит интерес членов комитета и заручится поддержкой сообщества. Члены комитета могут состоять из родителей, членов семьи, учителей, администраторов, общественных и религиозных лидеров и студентов. Члены должны представлять различные общественные ценности и убеждения, чтобы гарантировать, что информация об учебных программах распространяется среди всего сообщества. Консультативные комитеты по учебным программам, которые сосредоточены на одной области содержания или школьной проблеме, часто сталкиваются с трудностями в поддержании поддержки и интереса со стороны школьного персонала и более широкого сообщества, поскольку члены, вероятно, будут иметь временные или персонализированные повестки дня.

10. Обязаны ли школы Нью-Джерси предоставлять программы только воздержания?

Нет. Школы Нью-Джерси не обязаны предоставлять программы только воздержания. Однако N.J.S.A. 18A: 35-4.19 et seq., Известный как «закон о воздержании от стресса», требует от школ подчеркивать воздержание как один полностью надежный метод профилактики при обсуждении контрацепции. Это также требует, чтобы школы обращали внимание на частоту неудач различных методов контрацепции (данные о частоте неудач среди взрослых — единственная доступная в настоящее время информация.). NJSLS требует инструкций относительно нескольких методов контрацепции; Таким образом, школа, которая выбирает учебную программу, предусматривающую только воздержание, в качестве своей единственной учебной программы, не соответствует стандартам, которые конкретно требуют от учащихся понимания воздержания, а также методов контрацепции и профилактики заболеваний. Кроме того, стандарты требуют, чтобы учащиеся тщательно сравнивали и противопоставляли методы и стратегии снижения и устранения риска, чтобы справиться с внутренним и внешним давлением, чтобы воздержаться.

11. Что означает воздержание от стресса?

N.J.S.A. 18A: 35-4.19 et seq., Закон о профилактике СПИДа 1999 г., обычно именуемый законом о воздержании от стресса. Закон требует, чтобы школьные программы и материалы подчеркивали, что воздержание от половой жизни является одним полностью надежным средством предотвращения передачи ВИЧ / СПИДа и других заболеваний, передаваемых половым путем, а также предотвращения беременности.Закон требует, чтобы местные советы по образованию включали в свои учебные программы причины, навыки и стратегии для того, чтобы оставаться или воздерживаться. Он также требует, чтобы любая инструкция по методам контрацепции, включая использование презервативов, содержала информацию о частоте их неудач при фактическом использовании. Закон также требует, чтобы материалы подчеркивали важность недопущения внутривенного (игольчатого) употребления наркотиков в качестве метода профилактики ВИЧ.

12.Где учителя и разработчики учебных программ могут найти данные о состоянии и местном уровне для поддержки разработки программ?

Департамент образования Нью-Джерси и другие агентства штата предоставляют данные и отчеты об отдельных видах поведения учащихся, связанных со здоровьем и его последствиями, такими как беременность, живорождения, младенческая смертность, инфицирование ВИЧ и ЗППП, а также поступление на лечение от зависимости. Ссылки для доступа к отчетам и данным перечислены ниже:

Обследование здоровья студентов Нью-Джерси
Система мониторинга оценки риска беременности

13.Какие критерии следует использовать при выборе предлагаемой образовательной программы по семейной жизни?

Программа должна соответствовать самой последней версии (2014 г.) NJSLS для комплексного здравоохранения и физического воспитания. Программа и сопутствующие учебные материалы должны быть актуальными, точными с медицинской точки зрения и подтверждаться обширными исследованиями с аналогичными группами студентов, если таковые имеются. Материалы также должны быть подходящими с точки зрения развития, учитывать гендерные и культурные особенности и не содержать предвзятости.Это включает предвзятость / склонность к определенной религиозной или политической точке зрения. Другие вопросы, которые следует учитывать при выборе программы и учебных материалов, включают следующие: есть ли в программе сопроводительные учебные материалы или потребуются ли другие материалы для соответствия стандартам? Программа направлена ​​на изменение навыков и поведения или просто на содержание? Сколько подготовки потребуется учителям для использования программы? Удовлетворяет ли программа потребности учащихся школьного сообщества на основе данных об общественном здравоохранении и норм сообщества? Делает ли программа упор на воздержание, но обеспечивает ли сбалансированный подход к обучению? Сколько стоит ученик? Приведены материалы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *