Детерминируется: Недопустимое название — Викисловарь

Цитоплазматическая наследственность — ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ

Помимо нуклеиновых кислот, входящих в состав хромосом и обусловливающих хромосомное наследование, в цитоплазме клеток про- и эукариот находятся молекулы ДНК (реже РНК), реплицирующиеся либо в виде автономных структур, либо в составе органоидов. Количество нехромосомной ДНК сравнительно невелико и составляет для разных организмов от десятых долей до нескольких процентов. Нехромосомные молекулы нуклеиновых кислот, реплицирующиеся автономно от хромосом в клетках эукариот и бактерий, называют общим термином — плазмиды. В составе плазмид могут находиться гены, кодирующие ряд признаков клеток-хозяев. Наследование этих генов не подчинено менделевским закономерностям наследования признаков.

У растений было обнаружено наследование пестролистности. Признак пестролистности связан с мутациями в ДНК хлоропластов, нарушающими синтез хлорофилла. Вследствие этого отдельные части листа и других зеленых органов растений лишены хлорофилла и оказываются светлыми. Во время мейоза хлоропласта попадают в цитоплазму яйцеклеток, а в клетках пыльцы большинства видов растений они практически отсутствуют. Таким образом, наследование пестролистности передается по материнской линии.

Митохондрии также содержат кольцевидные молекулы ДНК и имеют собственный аппарат белкового синтеза. Митохондриальные гены кодируют в основном две группы признаков, связанных с работой ферментативных систем синтеза АТФ и устойчивостью к антибиотикам и другим клеточным ядам. У многоклеточных организмов, размножающихся половым путем, передача в поколениях признаков, обусловленных митохондриальными генами, возможна только от материнского организма. Это связано с тем, что яйцеклетка в цитоплазме содержит много митохондрий, тогда как сперматозоид почти не содержит цитоплазмы.

Вопросы и задания для повторения

1. В чем заключается плейотропное действие генов?

2. Какие типы взаимодействия аллельных генов вы знаете? Приведите примеры.

3. Какое потомство можно получить от скрещивания растений ночной красавицы:

а) с розовым и розовым цветом лепестков;

б) с красным и розовым цветом лепестков;

в) с розовым и белым цветом лепестков?

4. Какие виды взаимодействия аллельных генов имеют место при наследовании групп крови у человека по системе АВO?

5. Какое потомство может появиться от брака людей:

а) с I и IV группами крови;

б) гетерозиготных по II и III группам крови?

6. Какова вероятность появления потомства с I группой крови от брака двух гомозигот по генам II и III групп?

7. Что такое комплементарное взаимодействие генов?

8. Что такое эпистаз? Какие виды эпистаза вы знаете?

9. Что такое полимерное взаимодействие генов? Какие признаки организма наследуются полимерно?

10. Серповидноклеточная анемия (изменение нормального гемоглобина А на гемоглобин 5) детерминируется рецессивным аллелем аутосомного гена. Заболевание у гомозиготных особей приводит к смерти обычно до полового созревания; гетерозиготные особи жизнеспособны, анемия у них чаще всего проявляется субклинически. Интересно, что малярийный плазмодий не может использовать для своего питания S-гемоглобин, поэтому люди, имеющие эту форму гемоглобина, не болеют малярией. А) Какова вероятность рождения детей, устойчивых к малярии, в семье, где один из родителей гетерозиготен в отношении серповидноклеточной анемии, а другой гомозиготен по гену нормального гемоглобина? Б) Какова вероятность рождения детей, устойчивых к малярии, в семье, где оба родителя устойчивы к этому паразиту?

11. У человека система АВO групп крови обусловлена аллелями гена Гомозиготы по рецессивному аллелю J0 имеют I группу крови. Аллели JAJB, обусловливающие II и III группы крови, доминируют над аллелем J0

, а по отношению друг к другу кодоминантны — генотип JAJB обусловливает IV группу крови.

A) Гетерозиготная женщина со II группой крови вышла замуж за гетерозиготного мужчину с III группой крови. Какую группу крови и генотип могут иметь их дети?

Б) Группа крови у матери II, у отца — III. Можно ли установить их генотип, если у их ребенка IV группа крови?

B) Ребенок имеет I группу крови, его мать — II, отец — III. Определите генотипы родителей. Какова вероятность рождения у этих родителей детей со II, III и IVгруппами крови?

12. В роддоме перепутали двух мальчиков. Один из них имел I группу крови, а другой — IV. Одна пара родителей имела I и II группы крови, а другая — II и IV. Кто чей сын?

13. Что такое цитоплазматическая наследственность? Какие клеточные структуры ее определяют?

Развитие детерминируется разнороднымы группами факторов — Геронтопсихология

Пятое и шестое положения всевозрастающего подхода (историко-культурная обусловленность,. Контекстуальность) расширяют спектр влияний, детерминирующих развитие поведения. Была разработана новая таксономий ия групп влияний, включающая факторы, не рассматривавшиеся в более ранних работах в рамках всевозрастного подхода.

Онтогенез и исторические факторы. Положение об историко-культурной обусловленности трактует взаимосвязь между онтогенезом и историческим развитием. Процесс развития индивида одновременно регулируется за. Аконе онтогенеза и факторами, связанными с историко-культурными изменениями. Онтогенетические закономерности и историко-культурные изменения образуют две основные системы, формирующие прижизненное раз витие человекека.

При изучении различий между возрастными когортами во всевозрастном подходе предпочтение отдавалось изменяющимся социальным факторам в индивидуально развитии. Позже значение этого вопроса еще более уве еличилось в связи с теоретическими изыскания в области диалестичносты и контекстности развития. При исследовании когорт-эффектов. Проводился сравнительный анализ возрастного развития нескольких когорт разных дат рождения, включавших как срезовый, так и лонгитюдный аспекты. Прекрасный обзор. ЭТИХ работ. Был сделан Labovie, Nesselboadade.

Было исследований множество возрастных групп и когорт применялись различные системы оценки. Первоначально ни были проанализированы периоды взрослости и старости, а затем постепенно захватывались все более ранние периоды жизненного пути. По отношениям к взрослости и старости удалось показать, что вариативность выявленных в срезовых исследованиях возрастных различий в интеллектуальной деятельности связана в основном не столько с чисто возрастными, сколько с историко-временными факторамами.

Что касается подросткового возраста, то данные,. Полученные в работе, свидетельствуют о том, что уровень и направленность развития личности подростка в равной степени зависят как от исторического. Конте. Экста (связанного в рассмотренных случае с войной во. Вьетнаме), так и от собственно возрастных факторов. Следует также упомянуть исследования по лонгитюдного изучению развития детей и подростков, начин ая с периода. Великой депрессии. Результаты ясно свидетельствуют о влиянии исторических условий, в которых проходило детство, на развитие личности во взрослом возрастте.

По отношениям к младенчестве Forges показал, что. Противоречивость данных о развитии новорожденных и младенцев может быть объяснена главным образом происшедшем изменениями в пренатальном и постнатально ом уходе. Впоследствии влияния историко-временных различий (когорт-эффектов) ни были изучены на весьма разнообразны материале развития в младенческого и детском возрасте (например, при рассмотрении структ уры и функций семейного воспитания, в частности изменения роли отца в семье).

В контексте данной статьи особое значение имеет 28-летнее исследование интеллекта взрослых, проведенное Schaie. Его данные говорят о первостепенна значении историко-культурных условий для интеллектуал льного развития. Интеллект меняется не только в связи с возрастом. Он меняется также с изменениями исторического периода, в котором живет и или иная когорта. Например, когортные различия между 50 — или 60-летними людьми ни были такими же значительными, как и возрастные изменения одних и тех же людей. Уровни выполнения заданий ни были подсчитаны Schaie отдельно по пяти элементарным умственным способностям (или слова и комбинаторики, пространственные зависимости, логическая индукция, значения слов и беглости речи). Первые три (из пяти) способности претерпевалы положительные историко-временные изменения, одна ( четвертая) способность оставалась одинаковой в разных когорт, пятая имела тенденцию к негативным изменениям с течением исторического времени. Таким образом, изменения в умственных способностях являются разнонаправленным не только в возрастных, но и историко-временном аспектаспектах.

Есть основания полагать, что. Основными источниками межкогортных различий в развитии умственных способностей на протЯжении жизни выступают три группы факторов:. Связанные с образованием, здоровьем и о офессией. Например, более поздние поколения демонстрируют в среднем более высокий уровень систематического образования, а также таких навыков и опыта,. Которые связаны с внедрением телевидения и компьют еров. Можно сказать, что и в профессиональной жизни поколений недавнего времени в целом все более усиливается акцент на познавательной стороне деятельности значимые изменения произошли и в здравоохране нии. Например, более эффективным стало лечение гипернапряжения — явления, лежащего в основе снижения умственных способностей в стариков. Все. Эти примеры показывают, насколько разнообразны социокультурные е изменения, оказывающие влияние на общий уровень и показатели умственной деятельности. Однако и в настоящее время основные факторы, определяющие когортные различия в умственном старении, должным образ ом. Еще не проанализированрованы.

Всегда ли когортные различия и биокультурные изменения являются значимыми для изучения психического развития?. НЕ стабилизировались в процессе генетической и культурной эволюции. Поэтому. НЕ удивительно, что в развитых странах — в силу высокой степени биокультурной стабильности с ранних лет жизни — когортные вар иациы познавательного развития в детском возрасте сравнительно невелики и сводятся главным образом к количественным различияям.

В связи с тем, что когортные различия могут иметь разное практическое и теоретическое значение, Bakes, Cornelius и Nesselroade выделилы несколько вариантов рассмотрения. ЭТИХ различий в возрастной псих хологиы (например, как ошибки, как результата исторических сдвигов, как количественного различия в частоте и степени и т д). На основе такого теоретического анализа авторы пришли к заключению, что иссл едователы. Должны заранее решать, какой логический статус они будут. Придава в своей работе когортным различие. Это может повлиять и на планирование исследований, в которых участвуют разные когорты, и на анализ полученных результатаатов.

Другие факторы среды и контекстность развития. Обнаружение когорт-эффектов и роли второго факторов среды имело еще одно — методологическое — следствие. Под влиянием работ Riegel и одновременного усиления я интереса к марксистской и гегелевской традициям. Представители всевозрастного подхода стали уделять больше внимания методологическим вопросам изучения развития,. Подчеркивая его внутреннюю диалектично во и контекстность (т е обусловленность прижизненной средой -. Прим пер). Наиболее. Радикальная методологическая позиция сводилась к тому, что универсальных законов онтогенеза психики в принципе не суще ствует и индивидуальное психическое развитие строитсЯ каждый раз заново для данной когорты и конкретной культурной средой среды.

Вместе с. Этой крайней точкой зрения возникли и более умеренные и в то же время более проработанные подходы. Следует сказать, что методологическое положение всевозрастного направления в контек-стуальнос сти развития на теоретическом уровне не обязательно совпадает с известным экологическим подходом в других исследованиях развития. Так, Bronfenbrenner всегда подчеркивал важность условий среды развития. Однако его понимание. ЭТИХ условий не всегда соответствует методологическому принципу контекстности. Принцип контекстности во всевозрастном подходе предполагает определенное представление о развитии, ко торое Lernen и Kaufman назвали динамически вероятностным взаимодействием. То, что использование одного и того же понятия (такого, как»роль среды») не означает тождества методологических взглядов, хоро что видно на дискуссии Kendler с Lernen и Kaufmaernen и Kaufman.

таксономии факторов развития. Сказанное в межиндивидуальной вариативности и когорт-эффектах, а также в два воздействиях среды требует нового понимания факторов развития. Основная цель представителей всевозрастного подхода заключалась в доказательстве того, что разнообразие и сложность наблюдаемой формы развития соответствует разнообразию и сложности сочетаний каузальных факторов и механизмов это го развитиия.

Для систематизации множества. РАЗЛИчНЫХ факторов психического развития была предложена трехфакторная. В ней отражены три категории влияний,. Которые испытывает (и на которые должен реагировать и действовать вать) развивающийся индивид в ходе жизни: возрастные, историко-временные и индивидуальные факторы. Они действуют на протЯжении всей жизни, их влияние со временем аккумулируется, и от них зависит ход вс его развитиия.

Группа возрастных факторов — это то самые факторы,. Которые большинство детских психологов и геронтологов. Считают. Основными направляющей развития. Они определяются как такие биологические детерминанты и факторы среды,. Которые а) прочно связаны с хронологический возрастом и поэтому достаточно предсказуемы в. Своих временных характеристиках (возникновение, продолжительность) и б) являются сходными по направленности для разных индивидов. Примером возрастных факторов могут служит органическое созревание или. Связанные с возрастом ступени социализацыии.

Группа историко-временных факторов также включает биологические детерминанты и факторы среды. Однако данная группа связана с историческим временем и образует более широкий биокультурный контекст, в кот тором происходит развитие человека. По-видимому, существуют два основных типа историко-временных факторов: то,. Которые действуют на протЯжении длительному времени (например, в»наши дни»), и такие, кот орые возникают в определенные специфические периоды (например, во время войнывремя войны).

Группа индивидуальных факторов также состоит и из биологических факторов, и из воздействия среды. Основная характеристика, их время возникновения, вид и последовательность различны в разных людей, ни в в историко-временном, ни в онтогенетическом измерении они жестко. НЕ привязаны ни к какому определенному моменту развития и поэтому нс могут быть предсказаны заранеее.

Остановимся на двух возможных ошибках в понимании. Этой трехфакторной модели. Во-первых, она может быть воспринята как статическая. Однако в действительности она направлена ??на временную динамику, в ней т также заложено представление о том, что индивиды, развивающиеся совместно (например, бабушки, дедушки, родители и дети), являются»участниками»и проводниками. РАЗЛИчНЫХ групп воздействий. Во-вторых, мо жет сложиться впечатление, что в модели большое внимание уделяется»нормативным», общим для всех факторам развития, чем межиндивидуальным различия. Поэтому важно подчеркнуть, что межиндивидуальные раз личия присутствуют в каждой группе факторов. Например, Baltes и Nesselroade в дискуссии с Dannefer указывал, что в макроструктурных процессах стратификации (по признаку пола, социального класса, этнос а и т д) индивидуальные различия. Имеют место внутри всех групп воздействиутри всех групп воздействий.

Подытоживая сказанное, нужно еще раз подчеркнуть, что. Представители всевозрастного подхода дают комплексные и многофакторные толкования развития человеческого поведения. Через признание исторической об бусловленносты развития и обнаружение. Значительной индивидуальной вариативности старения они пришли (вместе с другими исследователями развития) к признанию большой роли факторов среды и уникальности к. Комплекс воздействий, придающих рассматриваемому развитию тот или иной вид. Некоторые сторонники данного направления пошли дальше утверждений о важности факторов среды и поднял парадигму контекстности на уровень основного методологического принципа понимания сущности человеческого развитиия.

Звуковая среда как инструмент художественного творчества Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

’БУКОВАЯ СРЕДА КАК ИНСТРУМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

008:78.01

В. М. Лензон

Московский государственный институт культуры

Звуковая среда детерминируется как неотъемлемая часть существования человека. Одновременно звуковая среда определяется как инструмент художественного творчества в условиях театра и киноискусства. Музыка детерминируется как часть звуковой среды. С целью понимания феномена музыки, она рассматривается как совокупность суверенных звуковых кластеров, в комплексе отражающих всё многообразие медиапространства.

Ключевые слова: звук, звуковая среда, музыка, композиторское творчество, режиссёр, образование, музыкальное мышление, кластеры, театр, кино, постановочная работа.

The article discusses the concept of sound environment in the context of music education Director. The acoustic environment is determined as an integral part of human existence. At the same time, a soundscape is defined as an instrument of artistic creativity in terms of theatre and cinema. Music is parsed as a sentient part of the sound environment. Introduces the concept of musical thinking. With the aim of understanding the phenomenon of music it is viewed as a collection of sovereign sound «planets» in a complex reflecting the diversity of the media space. The conclusion about the possibility to control the sound environment in the process of staging works Director.

Keywords: sound, soundscape, music, Director, education, thinking, planets, theatre, movies, production work.

Для цитирования: Лензон В. М. Звуковая среда как инструмент художественного творчества // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 2 (76).

ЛЕНЗОН ВИКТОР МАРКОВИЧ — доктор искусствоведения, профессор кафедры режиссуры театрализованных представлений театрально-режиссёрского факультета Московского государственного института культуры, заслуженный артист Российской Федерации LENZON VIKTOR MARKOVICH — Full Doctor of Art Criticism, Professor of Department of directing theatrical performances, Theatrical and Directing Faculty, Moscow State Institute of Culture, Honored artist of the Russian Federation

V. M. Lenzon

Moscow State Institute of Culture, Ministry of Culture of the Russian Federation (Minkultury), Bibliotechnaya str., 7, 141406, Khimki city, Moscow region, Russian Federation

SOUND ENVIRONMENT AS AN INSTRUMENT

OF ARTISTIC CREATIVITY

С. 89-97.

e-mail: [email protected] © Лензон В. М., 2017

Как научиться слушать и понимать музыку, а затем и реализовать её возможности в творческом процессе режиссёра? Каковы закономерности восприятия музыки? С каких позиций необходимо подходить к огромному миру, именуемому музыкой? С чего начать?

На первый взгляд, кажется, что воспринимать музыку относительно не трудно (особенно ту, что нравится), однако при предметном, серьёзном интересе к музыкальному искусству возникает ряд проблем, требующих особого «ключа» к пониманию самого феномена музыки.

Звуковая среда в природе и творчестве

Если мы не специалисты в области экологии, то в повседневной жизни редко обращаем внимание на химический состав воздуха, которым дышим. Однако это не отменяет того факта, что мы постоянно находимся в воздушной среде, которая отнюдь не идентична в разных точках нашего пребывания. Но ведь нас окружает не только воздушная среда. Помимо воздушной, фоном пространства нашего постоянного обитания является звуковая среда. Несмотря на то, что она не всегда фиксируется в сознании, влияние её на человека огромно. Существует множество исследований этого влияния на физиологию человека, его психику и сознание. Звуковая среда, в которой пребывает каждый из нас, активно воздействует на нашу духовность, наше мышление, особенности восприятия действительности, манеру говорить, общаться, одеваться, двигаться.

Звуковая среда — неотъемлемая квалитативная часть времени, в котором мы живём, один из его существенных знаков. Она имманентно развивается в связи с изменениями, происходящими в обще-

ственном сознании на фоне технического прогресса и трансформации мировоззрения. Чем сложнее, интенсивнее время, тем разнообразней содержание звуковой среды, потенциально оказывающей влияние на современника.

Известно, что всё, что делает человек, является его своеобразным автопортретом. Не является исключением и внимание, фиксация индивидуумом в своём сознании той или иной звуковой среды. Будущим специалистам в сфере театра, кино и просто людям, решившим начать осмысленно воспринимать звуковое, и, в частности, музыкальное искусство, мы советуем прибегнуть к простому статистическому самоисследованию. Необходимо выбрать любые два-три дня в неделе и беспристрастно зафиксировать всё (по крайней мере, в сфере музыки), что вы вольно или невольно слышали за это время. Что это даст? Во-первых, вы поймёте, в какой системе звуковых координат вы находитесь, какая музыка и, шире, звуковой фон активно влияет сегодня на ваше сознание. Во-вторых, стоит проанализировать, какая музыка, а точнее, часть отражённого в музыке духовного сознания вас пока не коснулась. Для этого стоит, например, просмотреть журнал «Досуг в Москве» (или какой-либо аналогичный) в разделе анонсов различных концертов по всем категориям и выявить, какого рода музыка продолжала оставаться до сегодняшнего дня вне вашего внимания.

Но что представляет собой в целом звуковая среда? Какова её структура? Прежде всего — это естественные звуки окружающего мира. Если в далёких от промышленной цивилизации условиях это звуки живой природы, то в техногенных мегаполисах — шумы и звуки совершенно

иного порядка. (Впрочем, даже мегаполисы могут аккумулировать естественные природные звуки в своих специальных зонах.) Большое место в звуковом пространстве занимает человеческая речь, так же как и музыка.

Роль музыки в звуковой картине мира не всегда была столь значительной, как сегодня. У древних она почти полностью связана со звуками голоса и инструментов, имитировавших во время охоты голоса птиц и зверей. По всей видимости, относительно интенсивное развитие музыки началось с возникновением различных культов, впервые использовавших музыку не для практических нужд. В современной цивилизации наблюдается тотальное распространение музыки, без которой немыслимо существование человека почти во всех сферах его деятельности. Как следствие — доминантное значение музыки в структуре современной звуковой среды. Как её важнейшая часть, музыка реализует себя в бытовом пении, медиапространстве, открытых концертах, с помощью многообразной звуковоспроизводящей аппаратуры.

Нахождение в звуковом пространстве — естественный объективный процесс. Но звуковой средой можно управлять. В частности, это возможно во всех формах театра и кино.

Точно так же, как жизнь человека не возможна вне звуковой среды, так и жизнь театрального и кинопроизведения не мыслима вне звукового контекста. Любое действие происходит в мире звуков и, как минимум, на их фоне. Что привносит собой звуковая среда? Время, национальный или этнический колорит, характер места действия, отражение культурной и социальной среды. В то же время

звуковая среда — это во многом взгляд режиссёра на материал, и, изменяя параметры звуковой среды, он изменяет и своё видение предмета художественного исследования. Бывает, что художники, живущие в одно и то же время, по-разному его ощущают. И различия нередко проявляются в звуковом ощущении действительности. Так, в фильме «Брат-1» А. Балабанова (1997) звуковой средой является музыка «русского рока» — песни ансамблей «Наутилус Помпилиус», «Би 2» и других, а в фильме К. Шахназарова (1998) — советское танго и элементы джаза (композитор А. Кролл).

Создание звуковой среды — это один из важнейших элементов режиссёрского творчества. От погружения в тот или иной звук зависит качество восприятия авторского замысла. В большинстве случаев инструментами создания звуковой среды являются шумы, речь, звукопись, звукоизобразительность, музыка, отвечающие психологической концепции режиссёра. Но есть и «нестандартные» решения, выходящие за рамки классической работы со звуком. Так, например, в фильме «Сталкер» (1979) Тарковскому понадобилась звуковая среда «Зоны» — некоего места на Земле, где всё совершенно не так, как в обычной земной реальности. Однако если в этом ирреальном пространстве-времени изменены все известные земные параметры, включая сознание, то могла ли быть здесь звуковая среда, сходная с той, к которой человек привык в обычной жизни? Разумеется, нет. Так в фильме возникает музыка Э. Артемьева, ставшая некой искусственной звуковой средой, совершенно новой и неизвестной. Произошло это с помощью сонористики, подразумевающей исполь-

зование искусственных шумов, звукокра-сочных комплексов, электронных кластеров и т.д. К аналогичному приёму ранее прибег А. Шнитке в фильме «Комиссар» (режиссёр А. Аскольдов, 1967), в котором с помощью искусственных внемузыкаль-ных звучаний создал образ «кричащей тишины». Один из многих запоминающихся эпизодов сонорного звучания уже в XXI веке — открытие Олимпийских игр в Афинах (2004), когда DJ Тиесто выстроил образ античной Греции, исходя из особенностей новой техники создания звуковой атмосферы. Очевидно, что тенденция времени в контексте состава звуковой атмосферы состоит в том, что собственно музыка всё больше уступает место вне-музыкальным, по сути синтезированным звучаниям, которые становятся полноправной частью современной звуковой среды.

Мыслить музыкой

Мы привыкли к тому, что мышление — это некий процесс, который можно фиксировать и передавать с помощью слов. Однако это верно только отчасти. Вербальное мышление, то есть мышление с помощью слова, отнюдь не единственная форма мыслительного процесса. Более того, словом передаётся лишь малая доля информации о предмете, явлении, человеке, его сознании и чувствах. Если бы слово исчерпывающе определяло всё, что происходит в нашей жизни, не было бы искусства, в том числе живописи, архитектуры, скульптуры, пластики, музыки. Даже вербальные искусства — литература и поэзия — порой стремятся покинуть свою словесную оболочку, с тем чтобы выйти за пределы возможностей «первой сигнальной системы» — для более глубо-

кого определения явлений. Тому много примеров: «Песнь Песней» царя Соломона, песни Максима Горького, песни как литературный жанр у А. Фета, П. Майкова, А. Безыменского и многих других поэтов. Но ведь песня — это, прежде всего, музыкальный жанр. В одном из стихотворений О. Мандельштама совершенно ясно видно парадоксальное стремление средствами слова уйти от слова: «Невыразимая печаль / Открыла два огромных глаза, / Цветочная проснулась ваза / И выплеснула свой хрусталь». Но уйти — куда? Инстинктивное движение поэзии к музыке порой определяло суть некоторых стилей в поэзии. Пример тому — русский символизм начала двадцатого столетия, узнаваемой чертой которого стало порой почти полное смысловое слияние стихов (особенно у Б. Пастернака) с музыкой Шопена и Скрябина. Ясней всего сказал об этом в своём стихотворении «На смерть Скрябина» Вячеслав Иванов: «Осиротела Музыка. И с ней Поэзия, сестра, осиротела. / Потух цветок волшебный у предела / Из смежных царств, и пала ночь темней». Аналогичное тяготение к музыке нередко наблюдается и в литературной прозе. История литературы представляет целую плеяду писателей, буквально «болевших» музыкой, тех, кто пытался словом проникнуть в самую суть феномена музыки. Среди них Томас Манн — в романе «Доктор Фаустус», Ромен Рол-лан — в романе «Жан Кристоф», В. Одоевский — в новелле «Последний квартет Бетховена», А. Куприн — в «Гранатовом браслете», Л. Толстой — в «Крейцеровой сонате», П. Зюскинд — в пьесе «Контрабас», и многие другие.

По сути, тяготение вербального искусства к музыке — это тяготение к иной

форме мышления. В этом смысле показательна эволюция современного театра. Театр — синтетическое искусство, изначально использовавшее суммарную силу одновременно многих искусств. В нём искусства, экспонирующие «альтернативные» формы мышления и в других случаях существующие дискретно, объединялись с целью создания объёмной картины Мира. В этом суть театра. До определённого времени слово играло в театре всё же доминирующую роль. Однако в десятые— двадцатые годы ХХ века, начиная с попыток воплощения символистами идеи неомистерии, слово постепенно уступает место иным формам выразительности. Разумеется, драматический академический театр во многих случаях ориентирован на доминирующую роль слова. Но мейнстрим сегодняшнего театра — тенденция к полному уходу от слова. Она обращает на себя внимание в постановках традиционного театра: например, в некоторых спектаклях Анатолия Васильева («Плач Иеримии» и других). Но особенно ярко и недвусмысленно практика отрешения от слова как носителя основного содержания проявила себя в современном шоу-театре. Достаточно назвать всемирно известные постановки Цирка дю Солей, шоу «Stomp», «Blast», «Lord of the Dance», «Снежное шоу» Славы Полунина, крупнейшее шоу планеты «Ariran», спектакли открытия и закрытия Олимпийских игр и многие другие.

Значит ли, что если в спектакле нет слов, то нет и мысли? Разумеется, сама постановка такого рода вопроса представляется совершенно абсурдной. Следовательно, мысль концентрируется в иных, невербальных формах мышления, в том числе и в музыке. Обратим внимание —

в спектаклях Цирка дю Солей почти не говорят, однако музыка звучит там постоянно — от начала до конца, концентрируя в себе концепцию, идею и смысл происходящего. То же можно отнести к любому спектаклю, где основными средствами выразительности являются музыка, пластика, цирковое или иное искусство.

Приходится согласиться с тем, что музыка, как и любое другое искусств, является формой мышления и как таковое требует к себе особого внимания.

Звуковая среда и музыкальные кластеры1

В сегодняшнем мире параллельно существует не один, но множество различных музыкальных кластеров, суммарно составляющих звуковую среду современности. Иногда кажется, что между ними нет ничего общего, кроме того, что все они воспринимаются посредством органов слуха. Действительно, что общего, например, у музыки Electro House с музыкой И.-С. Баха? Тем не менее совокупность социально и исторически обусловленных содержательных звуковых кластеров объединена в макросистему, которую мы детерминируем словом «музыка.

По мере обретения цивилизацией научного и технического опыта, количество доступных к познанию музыкальных кластеров стало активно возрастать. Когда-то, на заре человечества, в эпоху позднего неолита, было лишь два музыкальных кластера — ритуальная музыка и комплексы музыкальных звуков, применяемых на охоте. С появлением и развитием различных культов развилась хра-

1 Кластер — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельную единицу, обладающую определён-

ными свойствами.

мовая музыка, а с формированием этносов — народная. В Средние века, с развитием домашнего музицирования, музыка уже фактически делилась на musica da chiesa и musica da camera (церковную и светскую музыку), при этом параллельно, как отдельный кластер, существовала народная музыка. С развитием организации общества, с появлением новых социальных и духовных каст менялись и формировались новые кластеры. Не так давно, ещё в конце XIX — начале ХХ столетия, существовало не так уж много разных видов музыки. Сегодня, однако, мы наблюдаем беспрецедентный эффект бурного развития многих новых музыкальных систем, обусловленный, среди прочего, и появлением новых технологий, влияющих на формирование ранее не известных возможностей выразительных средств. Уникальность сегодняшнего времени состоит в том, что вновь возникающие и бурно развивающиеся музыкальные кластеры параллельно существуют со всеми, открытыми ранее, точно так же претерпевающими имманентный процесс развития.

Перечислим сегодняшние музыкальные кластеры, с тем чтобы представить себе доступное сегодня музыкальное пространство.

Народная, фольклорная или, как её ещё называют, этническая музыка. Это древнейшая сфера музыки, известная со времени ранней организации социума человека. Она всегда была напрямую связана с бытом этноса и особенностями его существования. Будучи на заре своего возникновения инструментом повседневной жизни, фольклор, в том числе и музыкальный, стал впоследствии знаком, формой самовыражения людей, принадлежащих к одной этнической группе.

Разнообразие этнической музыки всегда находилось в прямой зависимости от разнообразия этносов, вместе создавших к сегодняшнему дню богатейшую мозаику народных музыкальных культур на всех обитаемых континентах.

Духовная или храмовая музыка. Её возникновение напрямую связано со становлением и развитием различных культов. Она объединяет такие, казалось бы, непохожие явления, как камлание алтайского шамана и католическая месса, пение муэдзина и православные духовные концерты Дм.Бортнянского, пение кантора в синагоге и негритянский спири-чуэлс. Каждый культ, каждая конфессия на всех населённых территориях Земли имеет свою достаточно древнюю и богатую музыкальную историю. Как правило, эта музыка составляла значительный контраст к музыке народной, а затем и светской, по принципу «Кесарю кесарево, а Богу Богово», создав свою обособленную систему тем, образов, интонаций и жанров. Хронологически культовая музыка старше светской. Так, например, в Европе, колыбели классической музыкальной культуры, она родилась на довольно ранней стадии современной цивилизации. В дохристианскую эпоху — это оргиасти-ческое пение в сопровождении струнных, авлосов и тимпанов, дифирамбы, номы, гимны-пеаны в честь Аполлона и другие в условиях античного политеизма. С возникновением христианства — гимны, григорианские хоралы (во времена правления Папы Григория, конец VI — начало VII века), на рубеже XI-XII веков — месса с музыкальным сопровождением. В период XII-XIV веков во Франции развивается Ars antiqua — многоголосная культовая музыка школы Нотр-Дам с её новыми

духовными жанрами, среди которых мотет, гокет, органум и кондукт. Культовая музыка и сегодня продолжает составлять значительную часть музыкального сознания. Однако стоит заметить, что именно она в эпоху Раннего Средневековья послужила базовой основой возникновения совершенно иной сферы — музыки светской.

Академическая светская классическая музыка возникла в то время, когда в социуме выделился тип творческого человека, получившего впоследствии определение «композитор». Он уже не был связан с компактным проживанием сельского этноса, и объектом его внимания становились темы и образы, постепенно всё более далёкие от бытовой практики. Временем рождения такой музыки, вначале именовавшейся музыкой Ars Nova, можно считать XIV век. Местом — Италию и Францию. Уже тогда «телескоп» композитора — музыкального профессионала, не связанного напрямую с вековыми обрядами и календарными циклами, был направлен в сторону неизведанных и ещё не познанных дотоле сфер сознания. Сегодня это огромная планета, вместившая в себя историю познания глубин человеческого духа на протяжении более семисот лет.

Военная музыка. Развитие, становление и соперничество стран и цивилизаций издревле сопровождалось войнами. Но даже тогда, когда войны локально утихали, подготовка к ним не прекращалась никогда. И война, и подготовка к ней требовали развития у воинов и всего населения в целом чувства высокого патриотизма. Пожалуй, первыми, кто осознал значение музыки в этом процессе, были военачальники. Документально известно,

что военная музыка активно использовалась в Древних Вавилоне, Египте, Ассирии, Персии, Китае, Индии и ряде других стран. Уже тогда она имела ряд взаимосвязанных функций, среди которых участие в бою в качестве устрашения врага ревущими и грохочущими музыкальными инструментами, аффективное возвышение духа воинов, организация строя и строевой подготовки. Поскольку в войнах и в подготовке к ним участвовало почти всё мужское население, военная музыка, фактически, насыщала всё общество, воспитывая в нём боевой дух и готовность сражаться за интересы своего государства. Особое внимание военной музыке уделялось в Античности. Древнегреческий историк Фукидид (1 век до н.э.) подробно описывает, какие музыкальные инструменты участвовали в битвах Македонии, Спарты, Рима и Карфагена. Платон во многих своих диалогах — «Государство», «Пир», «Законы», «Федей», «Тимей» — многократно касается вопросов влияния музыки на воинов и общество, возводя проблему военной музыки в ранг существенного раздела теории философии. Естественно, что, будучи чрезвычайно распространённой в обществе, военная музыка постепенно проникала во все поры общественной жизни. С одной стороны, её непосредственными задачами было воодушевление армии, участие в бою, сопровождение построений и парадов, а с другой — она осуществляла общественно организующую функцию. Во Франции, в период Великой Французской революции, она участвовала в гигантских массовых празднествах, торжественных церемониях, манифестациях, общественно-религиозных процессиях. К её сочинению впервые были привлечены крупнейшие

композиторы той эпохи — Госсек, Керубини, Мегюль, писавшие музыку для созданного Сарретом оркестра национальной гвардии (строевые марши, увертюры, гимны Те Deum, траурные марши и другие), которую исполняли в соборах, на улицах и площадях Парижа, Лилля, Марселя и других городов новой республики.

Тенденция использования военной музыки в гражданском обществе в полной мере сохранилась и в последующие два века. Чрезвычайно разнообразно военная музыка использовалась, например, в России: парковая музыка военных духовых оркестров, военная музыка на ипподроме, звучание военной музыки на коронации, во время проводов и встреч поездов на вокзалах. Чрезвычайное распространение в быту получили «Марш славянки», «Варяг», вальс «Амурские волны», песня «Вставай, страна огромная», ставшие, по сути, народными. Уже сегодня, в десятые годы XXI века, на Красной площади проводится Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня», собирающий военные оркестры со всего мира.

Военная музыка оказала огромное влияние на профессиональную академическую музыку.о, начиная с отдельных явлений конца XIX столетия. Искусство джаза сумело материализовать в звуках эмоции и мироощущение, «носившиеся в воздухе» в то время. Однако очень скоро выяснилось, что это особое мироощущение было свойственно не только американцам и не только в двадцатые годы.

Джаз, постоянно модифицируясь, существует уже почти столетие. Распространившись почти по всем странам мира, он находит резонанс у миллионов людей, реализующих своё «я» в восприятии и исполнении джазовой музыки.

Рок-музыка — относительно новый музыкальный кластер, впервые заявивший о себе в середине 50-х годов XX века.

Это музыкальное направление открыло человеку дотоле невиданный уровень энергетики. Дух максимальной свободы в самовыражении, оглушительная радость восприятия, двигательная раскрепощённость — всё это мгновенно привлекло к этому виду музыкального искусства огромное количество молодых людей. В 1970-е годы обогащённая интеллектуальной тематикой и «психодели-кой» рок-музыка становится в молодёжной среде не просто искусством «номер один», но и основой мировоззрения, определяя идеологию и эстетику нескольких поколений. Пройдя через шестьдесят лет существования, породив множество стилей и направлений, рок-музыка сохранила свою мировоззренческую основу, приемлемую в достаточно широкой воспринимающей среде.

Клубная музыка. Название этого вида музыки говорит само за себя. Под понятием «клубная музыка» изначально понималась музыка для танцевальных клубов 90-х годов ХХ века, когда своего апогея достигла изначально возникшая на улицах хип-хоп культура. Тогда же приоритетами клубных дискотек (сам феномен дискотеки возник раньше, в 1980-х годах, когда в умах господствовал стиль «диско») стали стили techno, trance, RNB, house, drum-n-base, electronic, Jungle, чуть позже — hardcore, harddance, minimal, dubstep, ambient и другие. Отличительная особенность клубов состояла в наличии нового типа музыканта — DJ, диджея, руководившего драматургией дискотеки и создававшего музыкальные композиции в режиме онлайн с помощью использования и варьирования т.н. семплов, а также изобретавшего спонтанные римейки на известные музыкальные хиты. Впрочем, клубная музыка звучала не только на дискотеках. Её сопутствующим атрибутом

стали наушники, через которые такую музыку можно было сколько угодно слушать, перемещаясь в пространстве. Более того, благодаря развитию стилей клубной музыки, некоторая часть молодёжи вообще не воспринимала музыку вне наушников и карманных проигрывающих устройств. Такое альтернативное существование клубной музыки не меняло её сущности как формы своеобразной медитации.

Помимо перечисленных музыкальных кластеров, могут быть определены и иные, оказывающие существенное влияние на звуковой облик окружающего мира. Среди них, например, медитативная музыка, Lounge music, уличная музыка, ресторанная музыка, авторская песня и ряд других, известных и, возможно, ещё не открытых. Важно констатировать, однако, то, что принцип «разделения» музыки важен для понимания многослойно-сти звуковой среды и её имманентности тому или иному творческому замыслу.

Примечания

1. Лензон В. М. Музыкальный анализ в профессиональной подготовке режиссёра. Москва : МГУКИ, 2010.

2. Лензон В. М. О персонификации музыкальных инструментов в художественном творчестве / / Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3. С. 75—80.

References

1. Lenzon V. M. Muzykal’nyi analiz v professional’noi podgotovke rezhissera [The musical analysis in vocational training of the director]. Moscow, Publishing house of Moscow State University of Culture and Arts, 2010.

2. Lenzon V. M. About the personification of musical instruments in art. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul’tury i iskusstv [Bulletin of the Moscow State University of Culture and Arts]. 2015, no. 3, pp. 75—80. (In Russian)

Онлайн-тесты на oltest.ru: Общая психология

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияОбщая психологиявопросы736-750

736. По мнению Дала, поведение детерминируется …
врожденными инстинктивными влечениями

737. По мнению известного мыслителя арабского мира — Ибн аль-Хайсама, за основу зрительного восприятия следует принимать:
построение в глазу по законам оптики образа внешнего объекта

738. По мнению Юнга, скопление эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта, образуют:
комплексы

739. По определению Миллера и Маурера, приобретенная вследствие какой-либо опасности и вышедшая из-под контроля тенденция представлять развитие ситуации в будущем в негативном плане, является тем, что принято называть:
тревожностью

740. По определению Спилбергера, приобретенная вследствие какой-либо опасности и вышедшая из-под контроля тенденция гипертрофированно представлять развитие ситуации в будущем в негативном плане является тем, что принято называть:
тревожностью

741. По отношению к остальным видам памяти у человека ведущей является память:
словесно-логическая

742. По Плутчику, личностными чертами могут выступать эмоции:
вторичные

743. По Плутчику, новые эмоции образуются при:
сочетании и укрупнении имеющихся

744. По Плутчику, прижизненный опыт и обучение влияют на эмоции …
незначительно и узкоспецифично

745. По Плутчику, эмоция как способ биологической адаптации запускается …
внешними стимулами

746. По Рубинштейну, отношение человека к миру в виде субъективного переживания — это:
чувство

747. По сравнению с завершенными действиями незавершенные воспроизводятся:
лучше на 100%

748. По сравнению с ощущением восприятие …
более высокая форма аналитико-синтетической деятельности мозга

749. По сравнению с семантической, эпизодическая память отличается:
меньшей прочностью

750. По средствам мышления различают виды мышления:
вербальное, наглядное



Научно-исследовательские проекты: статья

Жила Иван Евгеньевич

Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. ак. И.П. Павлова

Цель исследования: Разработать критерии прогноза и дифференцированные подходы к лечению остеопороза у пациентов пожилого возраста с обструктивными заболеваниями легких с учетом клинических особенностей заболевания и полиморфизма гена б1 цепи коллагена типа 1 (COL1A1) и гена рецептора витамина Д (BsmI, TagI, ApaI)

Описание проблемы: Стремительное старение населения Земли ассоциируется с ростом патологии, характерной для старших возрастных групп и, в частности – остеопороза и связанных с ним малотравматичных переломов. Всемирной Организацией Здравоохранения остеопороз (ОП) рассматривается как одно из ведущих хронических заболеваний, определяющих здоровье населения Земли. Ежегодно в мире у людей старших возрастных групп происходит более 1,5 млн переломов. Согласно прогнозу Международного Фонда остеопороза к 2050 г. ожидается увеличение числа пациентов с переломом шейки бедра среди мужчин на 310%, среди женщин – на 240%.

Российские эпидемиологические исследования показали, что в возрастной группе 50 лет и старше остеопороз встречается у 30–33% женщин и 22–24% мужчин, что при нынешней численности населения составляет более 10 млн.

Краткая аннотация исследования: Остеопороз – многофакторное заболевание. С одной стороны достоверно доказаны для первичного ОП такие «экзогенные» факторы риска, как дефицит потребления белка, кальция и витамина D, курение, злоупотребление алкоголем, гиподинамия, низкая масса тела, ранняя менопауза у женщин, с другой стороны — признается факт наследственной предрасположенности к ОП.

Многочисленные семейные, близнецовые и популяционные исследования показали, что вариабельность Минеральной Плотности Костной Ткани среди взрослых на 60-80% детерминируется генетическими факторами.

Большое число генов было идентифицировано как возможные кандидаты на регулирование костной массы и восприимчивости к остеопоретическим переломам.

Изучение аллельного полиморфизма сети генов костного ремоделирования является перспективным направлением для выявления генотипов предрасположенности к ОП.

Особое внимание проблеме вторичного остеопороза уделяется в пульмонологии, в частности, при бронхиальной астме (БА) и хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), поскольку изменение костного метаболизма обусловлено при этих заболеваниях как первичными патогенетическими факторами, так и терапией глюкокортикостероидами. При анализе встречаемости ОП у пациентов с БА было выявлено, что частота встречаемости низкой минеральной плотности костной ткани возрастает с 11% при легком персистирующем течении заболевания до 53,5% при среднетяжелом течении, т.е. практически в 5 раз, причем развитие остеопенического синдрома не было связано с приемом ГКС.

Все выше перечисленное определяет актуальность настоящего исследования. В планируемой работе будет оценен влияние наиболее значимых генов остеопороза на течение заболевания, степень изменения МПК, развитие переломов у пациентов пожилого возраста страдающих ХОБЛ или бронхиальной астмой. С этой целью будет проведена оценка полиморфизма гена б1 цепи коллагена типа 1 (COL1A1) и гена рецептора витамина Д (BsmI, TagI, ApaI) у пациентов данной категории методом ПЦР.

Научная новизна: Данное исследование является прикладным и направлено на получение результатов для непосредственного применения в практическом здравоохранении.

Впервые будет проведена оценка полиморфизма полиморфизма гена б1 цепи коллагена типа 1 (COL1A1) и гена рецептора витамина Д (BsmI, TagI, ApaI) у пациентов пожилого возраста с обструктивными заболеваниями легких.

Впервые будут разработаны критерии неблагоприятного исхода остеопороза (переломов) у пациентов данной категории.

2.3. Детерминанты процесса формирования и развития личности

2.3. Детерминанты процесса формирования и развития личности

В философии и психологии проблемы формирования и развития человека как личности и внешнее проявление его психических свойств и качеств исследуются с позиций принципа детерминизма. Детерминизм (от лат. determino – определяю) – это учение о связи и взаимообусловленности явлений действительности. Детерминизм рассматривает вопросы о законах природы, взаимодействии природы и общества, движущих силах общественного развития, воздействии общества на искусство, науку, мораль, на формирование и деятельность человека.

Личностное формирование и развитие человека детерминируется несколькими факторами, одним из которых является наследственность. Наследственность есть воспроизведение у потомков биологического сходства с родителями. Человек наследует анатомическое строение, физиологическое функционирование, тип обмена веществ в организме, тип и пластичность нервной системы, динамизм и скорость нервных реакций и т.д. При рождении человек обладает многими врожденными свойствами и инстинктами, которые относятся к безусловным рефлексам: пищевые, оборонительные, ориентировочные. Эти особенности характерны и для животных. Однако есть биологические свойства, которые частные, отличают одного человека от другого и от высших животных. Это индивидуальные, генетически закрепленные свойства определяют анатомо-физиологическую предрасположенность человека к различным видам деятельности, которую называют природными задатками.

Однако природные задатки как генетически закрепленные свойства являются только общими исходными предпосылками дальнейшего развития человека, выступают как потенциальные возможности формирования и развития его личности. В процессе общественной жизни и деятельности у человека на основе природных задатков формируются способности – индивидуально-психологические особенности личности, наличие которых обеспечивает успешное выполнение человеком определенных видов трудовой деятельности.

Одна способность, сколь бы развитой она не была, еще не обеспечивает успешность более или менее сложной деятельности. Для этого необходимо оптимальное сочетание ряда качеств личности. Сочетание способностей, которое создает основу для отличного выполнения сложной деятельности, называется одаренностью. Высокую степень одаренности называют талантом, а наивысшую – гениальностью.

Следует отметить, что природные задатки носят общий характер и не ориентированы на какой-либо конкретный вид деятельности. Например, ребенок может родиться с музыкальными задатками, а то, кем он станет (какие способности у него сформируются: оперного или эстрадного певца, композитора, дирижера или музыканта-исполнителя), зависит от того, какой музыкальной деятельностью он будет заниматься. Поэтому формирование и развитие личностных качеств человека обусловлены условиями его жизни в обществе, внешними природными и социальными факторами.

К внешним факторам, детерминирующим формирование и развитие личности, относятся географическая и социальная среда, а также воспитание.

Под средой понимают комплекс разнообразных внешних явлений, стихийно действующих на человека.

Географическая среда включает разнообразные природно-климатические условия и ресурсы. Она опосредованно, через образ жизни человека и характер трудовой деятельности оказывает влияние на его личностное формирование и развитие.

В понятие социальной среды входят общественный строй, социальные отношения в данном обществе и институты, регулирующие эти отношения, социально-экономические условия жизни и т.д. Это – дальняя среда. Она не является одинаковой на разных этапах общественного развития. Поэтому в разные исторические эпохи она оказывала различное формирующее влияние на человека, т.е. формировала присущий ей тип личности.

В ближнюю среду входит ближайшее окружение человека: семья и родственники, друзья и одноклассники.

Домашняя среда оказывает огромное влияние на формирование и развитие личности в детском возрасте. Семья во многом определяет его потребности и интересы, взгляды, закладывает основы для формирования личностных качеств[1].

Определенное влияние на формирование и развитие личности оказывают также друзья и одноклассники. Это общение носит неформальный, избирательный характер и, если не попадает в сферу педагогического влияния, то нередко оказывает негативное влияние на формирование и развитие личности ребенка[2].

Являясь внешним фактором формирования и развития личности, воспитание выступает формой внешнего воздействия и влияния на растущего человека. Его отличительной особенностью являются целенаправленность, планомерность и осуществление под руководством педагогов.

Роль воспитания в обществе постоянно растет. В современных условиях уже трудно представить себе приобщение подрастающих поколений к жизни в обществе без продолжительного и специальным образом организованного воспитания.



[1] Более подробно влияние семьи на формирование и развитие личности рассмотрено в разделе «Теоретико-методические основы воспитания».

[2] См.: Чепиков В.Т. Устранение негативного влияния отдельных школьников на одноклассников в процессе нравственного воспитания// Вопросы укрепления здоровья населения, теории, методики и психофизиологии физического воспитания и спорта: В 2 т. – Чебоксары, 1995. – Т.2. – С.417-422.

Моделирование параметров производственной программы строительной организации

           

2019 №5 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://esj.today/42savn519.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 786.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Юргайтис А.Ю. Моделирование параметров производственной программы строительной организации // Вестник Евразийской науки, 2019 №5, https://esj.today/PDF/42SAVN519.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Моделирование параметров производственной программы строительной организации

Юргайтис Алексей Юрьевич
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
Москва, Россия
Преподаватель кафедры «Технологии и организация строительного производства»
E-mail: [email protected]
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=910048

Аннотация. В данной статье автором рассматриваются вопросы комплексного моделирования годовой производственной программы как сложной производственной системы строительной организации, в том числе годовой программы работ, формируемой в процессе текущего (годового) планирования соответствующим ответственным подразделением в организационной структуре строительно-монтажной организации. Автором в развитие диссертационного исследования детерминируется номенклатура параметров (факторов) такой производственной программы, очевидно влияющей на интенсивность выполнения работ по объектам и, как следствие, влияющих на сроки исполнения обязательств по договорам строительного генерального подряда в целом. Производится системный анализ данных факторов с исследованием степени влияния на продолжительность и трудоемкость реализации строительного проекта по методу экспертных оценок с анкетированием верифицированной группы специалистов в соответствующей области инженерного знания и последующей камеральной обработкой результатов экспертного исследования. По результатам аналитической обработки данных автором настоящей статьи описывается дальнейшие применение в моделировании массива выявленных факторов, влияющих в той и или иной степени на продолжительность и трудоемкость выполнения работ по объектам программы, что позволяет обоснованно подойти к формированию оптимальных решений годовых производственных программ с учетом процентного приращения трудоемкости на стадии планирования. Такая производственная программа минимизирует простои в процессе выполнения строительно-монтажных работ (ведущих процессов) за счет надлежащей формализации «неучтенных работ и затрат», возникающих, в первую очередь, ввиду приведенной номенклатуры деструктивных факторов. Приведен графический иллюстративный материал по распределению весов влияния по каждому выделенному фактору в общей системе.

Ключевые слова: технология строительного производства; организация строительства; управление проектами; поточные методы производства работ; производственная программа; программа работ; технология бетонных работ; управление ресурсами; управление резервами

Скачать


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2588-0101 (Online)


Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Определение, определенное Merriam-Webster

обезвреженный | \ ди-ˈtər-mənd , dē- \

1 : приняв решение : окончательно решено был полон решимости стать пилотом полон решимости не допустить, чтобы это повторилось снова

б : характеризуется решимостью … Отпугнет всех, кроме самого решительного вора.- Мир безопасности

Определенное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «определен» в предложении

определено

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Она решительная женщина.

Times, Sunday Times (2016)

Но это маскировало ее характер и маскировало сильную и решительную женщину.

Times, Sunday Times (2006)

Это было решительное и решительное выступление.

Times, Sunday Times (2015)

Он целеустремленный персонаж, и мы знаем, что он действительно хочет играть.

Times, Sunday Times (2007)

Ему захотелось, чтобы она не была такой сильной и решительной ведьмой.

Дайана Винн Джонс ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (1977)

То, как он обращался с нами, доказало, что он жесткий и решительный человек, когда дело касается бизнеса.

Times, Sunday Times (2009)

Тех, кто насмехался над нововведением и заявлял, что это будет дорогостоящий провал, если не считать этого представительного и решительного человека.

Times, Sunday Times (2011)

Но он решительный человек.

Times, Sunday Times (2014)

Прогуливаясь с помощью двух палок, она остается уверенной в себе и решительной женщиной.

Times, Sunday Times (2007)

Она была сильным, решительным персонажем.

Times, Sunday Times (2015)

Подробнее…

Он целеустремленный персонаж, и диета, состоящая из обычных игр, снова его оттачивает.

Солнце (2011)

Вы чувствуете себя сильным, решительным и готовым к большему на работе.

Солнце (2014)

Это не обязательно плохо, так как это означает, что он может добиться результатов там, где менее решительный человек сдастся.

Times, Sunday Times (2009)

Они закончили обе эти игры решительным и решительным образом.

Times, Sunday Times (2010)

Но на поверхности он решительный и конкурентоспособный человек.

Times, Sunday Times (2009)

Суровый и решительный персонаж, скромный, но играющий в игру для удовольствия.

Солнце (2013)

Оно динамично, решительно и разумно, и его план двоякий.

Times, Sunday Times (2015)

Там было пусто, если не считать хрупкой, решительной женщины, которая приседала в углу.

Times, Sunday Times (2015)

То, что ее муж умер всего через 11 дней после ее смерти, много говорит о том, что эта застенчивая, решительная женщина была лучшей частью ее довольно посредственного мужа.

The Sun (2009)

определено — WordReference.com Словарь английского языка


Из глагола определите : (⇒ спрягать)
определяется как : ⓘЩелкните инфинитив, чтобы увидеть все доступные склонения.
v прошедший глагол , прошедший простой : Прошедшее время — например, «He видел мужчина.«Она засмеялась, ».
v прошедшее p глагол, причастие прошедшего времени : форма глагола, используемая описательно или для образования глаголов — например, «дверь заперта, », «дверь была заперта . «

WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
de • ter • mined / dɪˈtɜrmɪnd / USA произношение прил.
  1. решительный;
    фирма;
    не желает меняться;
    стойкий;
    упрямый: Дети приложили решительные усилия, чтобы свести няню с ума.[be + ~ + to + глагол] Она полна решимости закончить книгу вовремя.

Несокращенный словарь американского английского WordReference Random House © 2021,
de • ter • mined (di tûr mind), США произношение прил.
  1. решительный; стойкие: решительные защитники Аламо.
  2. решено;
    поселено;
    решено.
  3. Грамматика (фонетического признака), предсказуемая из окружающего контекста.
по истечении • добычи • лы (di tûr ума), США произношение нареч. de • ter мина • ность, n.
  • определить + -ed 2 1490–1500
    • 1. См. Соответствующую запись в Несокращенном . негибкий, непоколебимый, непоколебимый.

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

определяется / dɪˈtɜːmɪnd / adj
  1. непоколебимого ума; решительный; фирма

определенно нар. Словарь американского английского языка WordReference Random House Learner © 2021,
de • ter • mine / dɪˈtɜrmɪn / США произношение v., -майн, -мин • инж.
  1. урегулировать, разрешить или решить (спор и т. Д.): [~ + Объект] Дата выборов еще не определена. [От ~ + до + глагол] Они решили немедленно покинуть школу. [~ + (, ) clause ] Они решили, что этим летом поедут в Техас.
  2. , чтобы сделать вывод или выяснить, например, после обдумывания или наблюдения: [~ + объект] Я пытался определить причины ее действий.
  3. вызывать, влиять или контролировать: [~ + object] Спрос обычно определяет предложение.
de • ter • mi • na • ble, прил.
    определить — глагол, определить — прилагательное, определение — существительное: Ученые смогли определить кривизну пространства. Он настроен на успех. Она полна решимости добиться успеха.

WordReference Random House Полный словарь американского английского языка © 2021
de • ter • mine (di tûr мин), США произношение v., -mined, -min • ing.
в.т.
  1. для разрешения или решения (спор, вопрос и т. Д.) Авторитетным или окончательным решением.
  2. для заключения или подтверждения после рассуждений, наблюдений и т. Д.
  3. Mathematics [Geom.], Чтобы зафиксировать положение.
  4. вызывать, влиять или контролировать;
    исправить или решить причинно: спрос на продукт обычно определяет предложение.
  5. , чтобы указать направление или тенденцию;
    импел.
  6. Философия [Логика] ограничить (понятие) путем добавления дифференцирующих характеристик.
  7. Закон [Главный Закон.], Чтобы положить конец;
    прекратить.
  8. привести или довести (человека) до решения.
  9. , чтобы определиться.

в.и.
  1. для принятия решения или постановления;
    решают.
  2. Закон [Главный Закон.], Чтобы прийти к концу.
  • Latin dētermināre, эквивалент . до dē- de- + termināre к привязке, лимит; см. конец
  • Англо-французский, старофранцузский определитель
  • Среднеанглийский определитель 1325–75
    • 1.См. Соответствующую запись в Несокращенное разрешение, отрегулируйте. Смотрите решите.
    • 2. См. Соответствующую запись в Несокращенной проверке.
    • 4. См. Соответствующую запись в Несокращенное влияние.
    • 5. См. Соответствующую запись в Несокращённом разделе «Побуждение, ведение, наклон».

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

определяет / dɪˈtɜːmɪn / vb
  1. для окончательного урегулирования или принятия решения (аргумент, вопрос и т. Д.), Например, путем обращения к органу власти
  2. (переходный) для установления или заключения, особенно после наблюдения или рассмотрения
  3. (переходного) к форма или влияние; дать направление на
  4. (переходный), чтобы зафиксировать его объем, степень, разнообразие и т. д.: река определила границу собственности
  5. , чтобы принять или побудить принять решение: он решил никогда не жениться
  6. (переходный), чтобы определить или ограничить (понятие) добавлением или требованием определенных функций или характеристик
  7. (переходных) для фиксации или определения положения, формы или конфигурации
  8. , в основном, чтобы прийти или закончиться, как имущество или интерес в земле
Этимология: 14 век: от старофранцузского определитель, от латинского dētermināre , чтобы установить границы, от de- + termināre до предела; см. конец

определено ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

предстоит определить | Художественный музей Далласа

Подлежит определению организован Художественным музеем Далласа.Художественный музей Далласа частично поддерживается щедростью членов и спонсоров DMA, Национального фонда искусств, Техасской комиссии по искусствам и жителей Далласа через Управление искусств и культуры города Далласа.

Изображения: Мэтью Вонг, The West , 2017 г., холст, масло, Художественный музей Далласа, Фонд закупок Dallas Art Fair Foundation, 2017 г. 28. Предоставлено Фондом Мэтью Вонга и компанией Karma, Нью-Йорк; Джемми Холмс, Четыре коричневых стула , 2020, холст, акрил, Далласский художественный музей, Фонд современного искусства Чаррона и Питера Денкеров, 2020.25; Лорна Симпсон, Blue Turned Temporal , 2019 г., тушь, акварель и трафарет на гипсовом стекловолокне, Художественный музей Далласа, TWO x TWO for AIDS and Art Fund, 2020.16, © Лорна Симпсон. Предоставлено художником и компанией Hauser & Wirth. Фото: Джеймс Ван; Джеффри Гибсон, Я ХОЧУ ОСТАНОВИТЬСЯ ЗДЕСЬ С ВАМИ НАВСЕГДА , 2019, переработанная боксерская груша, переработанное шерстяное армейское одеяло, стеклянные бусины, металлические заклепки, оловянные джинглы, искусственные сухожилия, нейлоновая бахрома и сталь, Далласский музей искусств, ДВА Х ДВА для Фонда СПИДа и искусства, 2019.87. Предоставлено художником и Roberts Projects, Лос-Анджелес, Калифорния. © Джеффри Гибсон; Дороти Остин, Slow Shuffle , c. 1939, резной гипс, Техасский художественный фонд и Ранний Техасский художественный фонд, 2001. 47; Oshay Green, Untitled , 2020 г., холст, цемент, черный пигмент и смола, Художественный музей Далласа, Фонд приобретения семейных людей, 2020 г. 24. Вежливость И СЕЙЧАС; Ини Арчибонг, зачеркивание theoracle , 2019/2020, выдувное стекло, латунь, вода, предупреждающая лента и синтезатор. Фото Джона Смита; Адам Пендлтон, Без названия (МЫ НЕ) , 2019 г., шелкография на холсте, Художественный музей Далласа, ДВА x ДВА для Фонда СПИДа и искусства, 2020.17. Предоставлено художником; Приписывается Антонио Переда-и-Сальгадо, Жертвоприношение Исаака , ок. 1659 г., холст, масло, Художественный музей Далласа, Собрание Карла и Эстер Хоблитцель, дар Фонда Гоблицелей, 1987 г. 36; Руфино Тамайо, Собачий вой , 1960, цветная литография, Художественный музей Далласа, Фонд художественной коллекции, дар Марвина Смолла, 1963. 120.FA. © 2020 Tamayo Heirs / Мексика / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк; Фанни Б. Шоу, Prosperity is Just Around the Corner , 1930-1932, аппликация из хлопка, Художественный музей Далласа, анонимный подарок, 1998.209

документов | Я настроен

Плакат об элементах «Я определен». Продолжить чтение элементов книги «Я определен

»

Загружаемый заполняемый файл PDF с планом целей. Продолжить чтение шаблона плана достижения цели

Загружаемый заполняемый PDF-файл плана Good Day. Продолжить чтение Шаблон плана хорошего дня

Загружаемый заполняемый PDF-файл One-Pager.Продолжить чтение одностраничного шаблона

Скачать инструмент оценки потребностей pdf

Скачать студенческую рубрику участия pdf

Этот опрос позволяет студенту оценить, как он или она участвовали в их собрании по IEP и как они хотели бы участвовать в будущем. Продолжить чтение Exit Survey Ученик начальной школы

Скачать Exit Survey Teacher pdf

Скачать родительский опрос при выходе pdf

Набор инструментов для самоопределения — это ресурс, позволяющий родителям больше узнать о самоопределении.Он знакомит родителей с тем, как они могут помочь своему ребенку стать самостоятельными, и показывает примеры шаблонов OnePager, Good Day Plan и Goal Plan, которые можно использовать для помощи в самоопределении. Читать далее Набор инструментов для самоопределения

Полезное руководство о том, как добраться до вершины, как пройти регистрацию и куда пойти. Продолжить чтение Обзор функций решения проблем

В этом письме помощника секретаря Управления по гражданским правам излагаются меры защиты на федеральном уровне для учащихся с ограниченными возможностями, обязанности школ по защите учащихся с ограниченными возможностями и способы реагирования, когда учащийся с ограниченными возможностями подвергается издевательствам.Читать далее Ответ на издевательства над учащимися с ограниченными возможностями

Эта презентация предлагает более глубокий взгляд на то, что такое самоопределение, и на то, как родители могут помочь своим ученикам развить самоопределение и независимость. Читать далее Самоопределение для родителей

Это презентация, предназначенная для информирования администраторов и учителей о типах и значении программ профессионального обучения.Читать далее Стратегический обзор обучения на рабочем месте в VA

Это список шагов, предпринятых школами округа Грейсон для открытия школьного магазина и кафе, которыми управляют учащиеся IMD. Читать далее Школы округа Грейсон Подготовка учащихся к работе

В этой брошюре объясняется процесс и преимущества программ обучения на уровне сообщества. Читать далее «Школы округа Грейсон: брошюра об образовании на уровне сообществ

»

Эта презентация представляет собой руководство по программам обучения на рабочем месте для администраторов и преподавателей.Продолжить чтение CTE Work Based Learning Guide

Брошюра по программе Check & Connect, которая предназначена для учащихся, которые рискуют бросить школу. Продолжить чтение Check & Connect

Этот флаер рекламирует даты и информацию о регистрации на конференцию MOVE 2014 года. Продолжить чтение MOVE Flyer

Это руководство помогает студентам подготовить план хорошего дня.Читать далее Руководство по реализации плана хорошего дня

10 способов определения

Ваш путь к успеху всегда основан на решимости, которую вы заложили в себе. Решительность направляет вашу энергию и внимание на ваше внимание.

Решительность не в том, хороший вы человек или плохой, а в том, что вы готовы сделать для достижения своей конечной цели. Вот 10 лучших способов определиться.

1.Работайте с точки зрения силы

Не все формы определения одинаковы. Ваша решимость может исходить из беспомощности перед обстоятельствами. Это также может быть результатом сознательного выбора самого простого варианта, доступного в вашей конкретной ситуации.

Изучите свои обстоятельства и свои намерения, затем выберите путь, сочетающий в себе две крайности решимости, упомянутые выше. Это гарантирует, что у вас всегда будет что-то, что подпитывает ваши намерения.

2. Не выбирайте удачу преднамеренной практике

Боец должен знать, что один бой может кардинально изменить его карьеру, но независимо от того, победа это или поражение, он всегда должен улучшать характер. Серия ссор на протяжении нескольких лет — вот что в конечном итоге определяет вашу карьеру.

Никогда не полагайтесь на удачу и всегда выкладывайтесь на 100% во время тренировки. Вы должны быть в правильном настроении, когда приближаетесь к каждому бою.

3.Не отвлекайтесь

Остерегайтесь отвлекающих факторов. На пути к величию так много препятствий, что заставляет вас бороться, чтобы хоть немного повлиять.

У вас будут друзья, которые захотят вас увезти, и обидятся, когда вы откажетесь от их предложения, тогда вам может быть очень трудно соблюдать режим тренировок. Общайтесь по собственному графику, а не по чужому.

Каждый из этих инцидентов просто останавливает вас, и возможности могут быть упущены, поскольку кто-то другой утащит эту возможность у вас.

Отвлекающие факторы подобны сорнякам на хорошо возделываемой овощной ферме, которые являются переносчиками болезней и препятствуют усвоению питательных веществ вашими культурами.

4. Ограничьте свой выбор

Неспособность устранить отвлекающих факторов и недоброжелателей приводит к потере внимания, и вскоре вы не сможете решить, что делать, даже если знаете, что для вас лучше.

С другой стороны, если вы определите, что вас отвлекает, и будете стараться избегать этого, вы станете гораздо более сосредоточенным на своей цели.

У вашего разума будет меньше вариантов, чтобы заставить его блуждать и придумывать оправдания, чтобы не драться или не идти на тренировку.

5. Будьте глубоко преданными

Быть преданным означает составить твердый, хорошо продуманный план, который показывает лучший путь к достижению ваших целей … и затем придерживаться его, не отклоняясь от своего плана.

Это достаточно сложно, но если вы хотите добиться успеха в своем деле, вы должны взять на себя чрезмерные обязательства. Вместо того, чтобы бегать 5 миль, бегите 6 миль.Вместо того, чтобы смотреть телевизор, посмотрите, как другие боксеры мастерски демонстрируют свое мастерство. Вы должны заставить всю свою жизнь вращаться вокруг своего желания.

6. Работа в рамках закона

Мухаммед Али, Джо Фрейзер, Бернард Хопкинс и многие другие великие люди подчинялись законам хорошего здоровья и самодисциплины. Если у вас есть склонность достичь такого уровня успеха, вам необходимо овладеть законами, которые определяют то, чего вы хотите достичь.

Законы — это стойки ворот, которые показывают, куда целиться. Они подобны мостам, соединяющим одну сторону вашего намерения с другой стороной ваших достижений.Если вы нарушите закон сознательно или бессознательно, вершина горы поднимется выше, и вы, возможно, никогда не сможете ее достичь.

7. Создавайте личные ценности

Как только вы определите законы, которыми вы должны руководствоваться в своих усилиях, сформулируйте личные ценности, которыми вы не пойдете ни на что другое. Личные ценности дают вам цель оставаться верной цели, даже когда все остальное кажется бессмысленным.

Конечно, вы можете иметь низкую мораль, быть решительным и все же достигать своих целей, но если вы хотите оставаться счастливым, независимо от того, в каком положении вы находитесь, то не «продавайте себя» и не наступайте кому-то на ногу только для того, чтобы получить дальше.Следите за тем, чтобы личные ценности соответствовали законам, чтобы вы работали проактивно.

8. Регулярно меняйте свои действия

Было бы неудачно, если бы вы так много размышляли о ценностях, которые не соответствуют нынешним законам. Помните, что вы можете подчиняться только закону, но закон не может подчиняться вам. Это верно для всех видов законов, будь то ментальные или физические.

Например, если вы сказали, что силовые тренировки увеличат вашу силу, и вы делаете это в течение длительного времени, тогда внезапно появляются другие факты, что это не хорошо для вас, тогда вы должны изменить как вы это делаете.

Кажется простым, но многим людям трудно нарушить привычный распорядок дня, особенно если он совпадал с их первоначальными убеждениями.

9. Действовать сейчас

Вы можете учиться только на своем прошлом, поэтому вам нужно сосредоточить свое внимание на том, что вы делаете сейчас. Поскольку вы читаете эту статью, это шаг в правильном направлении. Хорошо иметь видение и план достижения цели, но шаги, которые вы делаете сейчас, приведут вас к цели или от нее.

Стремитесь эффективно использовать любую возможность, которая у вас появляется в любой день, потому что она может больше не представиться.Не ждите вдохновения, вместо этого вы должны искать его, и вы обязательно его найдете.

10. Не забывайте финишную черту

Есть известная поговорка Майка Тайсона: « У каждого есть план, пока он не получит удар по лицу ». Это когда реальность проникает в вас, и вам приходится иметь дело с нынешней ситуацией.

Несомненно, бывают случаи, когда все идет по плану, и вам просто хочется сдаться.

Это самые важные моменты в вашей жизни, и решение, которое вы примете, повлияет на вас на всю оставшуюся жизнь.

Стойкость — это то, что в конечном итоге сделает вас личностью, и это то, на что способны все великие люди, независимо от того, насколько плоха ситуация.

Не забывайте, в такие моменты финиш находится на расстоянии вытянутой руки.

Автор: Крис Смит

————————————————— —
Чтобы получить максимальную отдачу от ваших тренировок, я настоятельно рекомендую следующие статьи:

Как увеличить силу удара
10 советов по улучшению боксерской работы ног
Основы бокса
Top 10 Best Тяжелые боксерские груши
ТОП-10 лучших боксерских перчаток

Определение состояния неотложной медицинской помощи

Начать преамбулу

Канцелярия секретаря, Департамент здравоохранения и социальных служб.

Уведомление.

Министр здравоохранения и социальных служб (HHS) выпускает это уведомление в соответствии с разделом 564 Федерального закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах (FD&C). 4 февраля 2020 года Секретарь определил в соответствии со своими полномочиями в соответствии с разделом 564 Закона о FD&C, что существует чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, которая может серьезно повлиять на национальную безопасность или здоровье и безопасность граждан Соединенных Штатов, проживающих за границей и включающая новый (новый) коронавирус (nCoV), впервые обнаруженный в городе Ухань, провинция Хубэй, Китай, в 2019 году (2019-nCoV).На основании этого определения он также заявил, что существуют обстоятельства, оправдывающие разрешение экстренного использования диагностических средств in vitro для обнаружения и / или диагностики этого нового коронавируса (2019-nCoV) в соответствии с разделом 564 Закона о FD&C, при условии условия любого разрешения, выданного в соответствии с этим разделом.

Определение и декларация вступили в силу 4 февраля 2020 г.

Начать дополнительную информацию

Роберт П.Кадлек, доктор медицины, MTM & H, MS, помощник секретаря по вопросам готовности и реагирования, офис секретаря, Департамент здравоохранения и социальных служб, 200 Independence Avenue SW, Вашингтон, округ Колумбия 20201, телефон (202) 205-2882 (это не платный звонок). бесплатный номер).

Конец Дополнительная информация Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

I. Справочная информация

В соответствии с разделом 564 Закона о FD&C, 21 U.S.C. 360bbb-3, комиссар Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), действуя в соответствии с полномочиями, делегированными секретарем HHS, может выдать разрешение на экстренное использование (EUA), разрешающее (1) экстренное использование неутвержденного препарата, неутвержденного или незарегистрированное устройство или нелицензированный биологический продукт; или (2) несанкционированное использование одобренного лекарственного препарата, одобренного или одобренного устройства или лицензированного биологического продукта.Прежде чем может быть выдано EUA, секретарь HHS должен заявить, что существуют обстоятельства, оправдывающие разрешение на основании одного из четырех определений: (1) Определение министра внутренней безопасности о наличии чрезвычайной ситуации внутри страны или значительной вероятности возникновения чрезвычайной ситуации в стране. внутренняя чрезвычайная ситуация, связанная с повышенным риском нападения с применением химического, биологического, радиологического или ядерного («ХБРЯ») агента или агентов; (2) выявление материальной угрозы министром внутренней безопасности в соответствии с разделом 319F-2 Закона о Службе общественного здравоохранения (PHS) [] достаточно, чтобы повлиять на национальную безопасность или здоровье и безопасность граждан Соединенных Штатов, проживающих за границей; (3) определение министром обороны, что существует военная чрезвычайная ситуация или значительный потенциал для военной чрезвычайной ситуации, влекущие повышенный риск для вооруженных сил Соединенных Штатов, включая персонал, действующий в соответствии с разделом 10 или 50, из нападение с использованием (i) биологического, химического, радиологического или ядерного агента или агентов; или (ii) агент или агенты, которые могут вызвать или иным образом связаны с неминуемо опасным для жизни и конкретным риском для вооруженных сил Соединенных Штатов; или (4) определение Секретарем того, что существует чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения или значительный потенциал чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, которая влияет или имеет значительный потенциал повлиять на национальную безопасность или здоровье и безопасность граждан Соединенных Штатов, проживающих за границей, и это связано с агентом или агентами ХБРЯ, либо с заболеванием или состоянием, которое может быть связано с таким агентом или агентами. []

На основании любого из этих четырех определений секретарь HHS может затем заявить, что существуют обстоятельства, оправдывающие EUA, после чего комиссар FDA может выдать EUA, если критерии для выдачи разрешения в соответствии с разделом 564 Закона FD&C встретились.

Определение чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения и заявление о существовании обстоятельств, оправдывающих экстренное использование диагностики in vitro для обнаружения и / или диагностики нового коронавируса (2019-nCoV) секретарем HHS, как описано ниже, позволяют FDA Уполномоченный по выдаче EUA для некоторых диагностических средств in vitro для экстренного использования в соответствии с разделом 564 Закона о FD&C.Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) обратились в FDA с просьбой выпустить EUA для своей начальной распечатанной диагностической страницы 7317vitro для обнаружения 2019-nCoV, чтобы Департамент мог принять меры по обеспечению готовности на основе имеющейся в настоящее время информации о 2019-nCoV.

II. Определение министра здравоохранения и социальных служб

4 февраля 2020 г., в соответствии с разделом 564 Закона о FD&C, я определил, что существует чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, которая может серьезно повлиять на национальную безопасность или здоровье и безопасность граждан Соединенных Штатов, проживающих за границей и включающая роман (новый) коронавирус (nCoV) впервые был обнаружен в городе Ухань, провинция Хубэй, Китай, в 2019 году (2019-nCoV).

III. Декларация министра здравоохранения и социальных служб

Также 4 февраля 2020 г., на основании моего определения чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, которая может серьезно повлиять на национальную безопасность или здоровье и безопасность граждан США, проживающих за границей, и которая связана с новым (новым) коронавирусом (2019 г. -nCoV), я заявил, что существуют обстоятельства, оправдывающие разрешение экстренного использования диагностических средств in vitro для обнаружения и / или диагностики нового коронавируса (2019-nCoV) в соответствии с разделом 564 Закона о FD&C при соблюдении условий любого разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *