Эвакуация детей при пожаре в детском саду: действия воспитателя, инструкция
Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.
Последовательность действий при возгорании в детском саду
Инструкция по эвакуации детей при пожаре в детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника. Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:
- Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.
- Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.
- Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.
- Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.
- Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.
Занятия с детьми по пожарной безопасностиВажно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку действий при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.
Памятка для воспитанников ДОУ
Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС. Вот основные методические рекомендации:
- ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;
- если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
- если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
- покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.
Работа пожарных с детьми по противопожарной подготовкеНа заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.
Действия воспитателя
Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:
- не подаваться панике самому и успокаивать детей;
- собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;
- выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;
- если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;
- дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;
- провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;
- если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.
Действия заведующего ДОУ
Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:
- он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
- дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
- определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
- сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
- контролировать выход детей и персонала с объекта;
- руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
- если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
- контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
- удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
- контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
- постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.
Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.
Алгоритм действий при пожаре в детском саду
Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики. Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:
- в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;
- в коридорах – достигает 5 метров в минуту;
- если начинают гореть бумажные и мебельные изделия, то в воздухе концентрируется оксид углерода, в зависимости от интенсивности пожара, его смертельная доза скапливается в организме человека в течение от 5 до 10 минут.
В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.
Как вести себя при пожаре в детском саду или школе
Если вы сидите на занятии в детском саду или на уроке в школе и слышите три прерывистых звонка, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации — спасти людей.
Чтобы вы знали, как вести себя при пожаре, спасатели часто проводят учебные эвакуации в детских садах и школах. Давайте вспомним ваши действия при эвакуации:
— главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
— если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
— на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.
Если рядом с вами нет взрослого:
— звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
— не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
— по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
— если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
— еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой и ждите пожарных. Вас обязательно спасут!
Помни: важна быстрая реакция в первые минуты. Главное – слушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!
Правила для персонала образовательных учреждений
Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.
Порядок действий учителя при пожаре:
-
Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
-
В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
-
Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
-
Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
-
Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
-
По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.
Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.
68.mchs.gov.ru
действия при пожаре и применение первичных средств пожаротушения
Дети, особенно маленькие, дошкольного возраста, не в состоянии оценить степень опасности огня. С небольшим огнем они часто пытаются играть, и могут вовсе не сообщить взрослым о возникшем, пусть случайно, возгорании. Но если огонь переходит в стадию пожара, малыши впадают в панику и пытаются спрятаться под кроватями, в шкафах, в других «безопасных» (с точки зрения перепуганного ребенка) местах.
Поэтому тушение пожаров в детских учреждениях — это задача особой категории сложности. Порядок действий в случае возгорания подробно описывается в инструкции по эвакуации.
Обязательное ознакомление
Перед взрослыми, работающими в детских садах и других подобных учреждениях (ДОУ), при пожаре встает особая задача — не допустить паники среди воспитанников, не позволить никому «потеряться», вывести всех в безопасную зону, сохранив контроль над обстановкой.
Это нужно в первую очередь для безопасности детей, поскольку уверенные действия взрослых успокаивают их. Во-вторых, сохранение личного хладнокровия необходимо воспитателю для пересчета детей в начале эвакуации и после ее завершения.
Для того чтобы каждый сотрудник детского сада не терялся в случае пожара и точно знал, какие действия и в каком порядке ему необходимо предпринять, разрабатываются инструкции по эвакуации людей в ДОУ. (ДОУ — дошкольное образовательное учреждение.)
Их наличие в любом детском саду с точки зрения закона обязательно. Инструкция по эвакуации должна быть в безусловном порядке доведена до сведения каждого работника, а факт ознакомления с ней должен подтверждаться его собственноручной подписью — либо внизу под инструкцией, либо в специальном журнале.
В случае возникновения любого ЧП, связанного с огнем, пожарный надзор и другие контролирующие органы в первую очередь будут проверять, были ли сотрудники ДОУ ознакомлены с порядком действий по инструкции, и соответствовало ли их поведение этой инструкции на практике.
Особое значение имеет именно инструкция об эвакуации людей. Работники детского сада должны знать, в каком направлении двигаться в случае пожара. Первоочередная задача всех без исключения сотрудников ДОУ — спасти жизни воспитанников.
Заниматься пожаротушением они должны только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасной эвакуации малышей — например, с помощью огнетушителей перекрывать дорогу огню, распространяющемуся на пути отступления.
Содержание
Любая инструкция по эвакуации при пожаре дает ответы на конкретные вопросы:
- какие первичные средства пожаротушения имеются в ДОУ, и где они находятся;
- кто отвечает за их сохранность и работоспособность;
- кто отвечает за эвакуацию детей;
- где находятся места сбора;
- кто должен сообщить о пожаре в МЧС и по какому телефону;
- кто должен осуществлять предварительное руководство эвакуацией и пожаротушением;
- кто должен обеспечить свободный проезд для пожарных машин к зданию ДОУ и показать им точки подключения к пожарным гидрантам;
- каковы действия каждого работника учреждения при возникновении возгорания.
Существуют типовые образцы инструкций по эвакуации в ДОУ, но для каждого конкретного детского сада рекомендуется написать свою, так как архитектура, месторасположение, количество воспитанников и другие важные факторы всегда различаются.
Максимально конкретная инструкция, в которой прописаны действия всех сотрудников, начиная от заведующего, продолжая воспитателями и заканчивая дворником — залог успешной эвакуации и минимальных материальных потерь.
Лучше всего, если в инструкции по эвакуации будет конкретно указано, кто из взрослых, какую группу воспитанников, и в какое место должен вывести. Кто осуществляет общее руководство эвакуацией, кто занимается предварительным тушением пожара (этот человек должен иметь соответствующие навыки).
На кого ложится обязанность обесточить все помещения, выключить вентиляционные и климатические установки, кто встречает пожарных, кто открывает ворота для заезда машин, и так далее. Инструкция по эвакуации должна быть максимально детализирована, и четко распределять обязанности всех работников ДОУ.
Средства тушения возгорания
Первичные средства пожаротушения, которые находятся в ДОУ, включают в себя следующие аппараты и материалы:
- огнетушители;
- емкость с песком или землей;
- лопаты, пожарные ведра и багры;
- кошму — лист войлочного или асбестового негорючего материала площадью минимум в 1 квадратный метр.
Дополнительно (а в современных реалиях — обязательно) в детском саду обязательно должна быть установлена автоматическая система пожаротушения.
Огнетушители выпускаются различных типов — водно-пенные, углекислотные, порошковые и другие. Их количество и размещение в здании по путям эвакуации должно соответствовать установленным противопожарным нормам.
Конкретных указаний на тип огнетушителя, который можно применять в детском саду, нет. Рекомендуется выбирать углекислотные и порошковые виды, которыми можно тушить горящую электропроводку под напряжением. Любыми жидкостными огнетушителями ее тушить нельзя.
Углекислотным огнетушителем категорически нельзя тушить горящую на человеке одежду и вообще направлять его струю на людей, так как температура струи углекислого газа — минус 70 градусов Цельсия.
Кроме того, «углекислотники» имеют также значительные габариты и массу до 16-20 кг. С учетом особенностей контингента любого ДОУ, маловероятно, что большинство воспитательниц сможет воспользоваться ими в критической ситуации, поэтому предпочтение следует отдавать порошковым.
Для изоляции очага возгорания и быстрого тушения, если огонь не успел распространиться, его забрасывают землей или песком. Если огонь перекинулся на чью-то одежду, человека надо быстро накрыть кошмой, одеялом или чем-то подобным, чтобы перекрыть доступ воздуха.
Важные пункты
В любой инструкции по эвакуации людей, содержаться типовые пункты. Есть они и в подобных документах для ДОУ. Вот несколько их таких пунктов, на которые следует обратить внимание.
Работник, первым обнаруживший возгорание, должен сообщить об этом в пожарную часть по телефону 01 — с городского, 101 или 112 — с мобильного. После этого он должен поставить в известность руководство ДОУ.
И только в последнюю очередь он либо приступает к самостоятельному тушению пожара (если позволяет возможность), либо выполняет свои эвакуационные обязанности согласно штатному расписанию.
Заведующий, его зам или дежурный администратор дублирует звонок в пожарную часть. Надо сообщить точный адрес возгорания, должность и ФИО звонящего.
Далее лицо, осуществляющее общее руководство, дает приказ подчиненным задействовать систему тревожного оповещения, выключить принудительную вентиляцию и все сплит-системы, обесточить территорию ДОУ, включив аварийное освещение в местах, где проходят пути эвакуации.
Воспитательницы и другие лица в соответствии со штатным расписанием ДОУ осуществляют эвакуацию детей. Каждый ведет свою группу по безопасным путям эвакуации в соответствии с планом либо в соответствии с текущей обстановкой (если огонь перекрыл основной эвакуационный путь).
После вывода на утвержденную заранее в инструкции точку сбора, детей пересчитывают. Если все на месте, то лица, которым это вменено в обязанность штатным расписанием, занимаются предварительным тушением очага возгорания и спасением материальных ценностей (по возможности).
Если одного или нескольких воспитанников поле эвакуации не хватает, поисковая команда начинает их поиски на территории ДОУ, в первую очередь под кроватями в спальнях, шкафах и так далее.
Уполномоченное лицо открывает ворота для проезда пожарных машин, указывает точное место возгорания, сообщает о количестве эвакуированных и возможных пропавших.
После завершения всех эвакуационных, противопожарных и спасательных мероприятий руководитель ДОУ подробно докладывает о произошедшем вышестоящему руководству.
Загрузка…Другие полезные статьи:
protivpozhara.com
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ В УЧРЕЖДЕНИИ. ГУО»Комаринский ясли-сад»
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ В УЧРЕЖДЕНИИ
Последовательность действий персонала и учащихся детского сада разбита на 5 этапов:
1) тревога (включение звуковой сигнализации)
2) вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, милиции;
3) эвакуация из детского сада;
4) сбор всего состава детского сада в отдельном месте;
5) перекличка (проверка воспитанников и персонала детского сада).
1. Тревога. Любой человек – воспитанник или член персонала детского сада- при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания детского сада .
2.Вызов пожарной охраны. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 101. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или дежурный воспитатель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана заведующему (дежурному администратору).
3. Эвакуации. У слышать тревогу воспитанники, по команде воспитателя , покидают группы. Группы идут ровным размеренным шагом, воспитатель следует позади с журналом. Каждому воспитателю необходимо выключить в группе свет, закрыть форточки в кабинете и закрыть дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, воспитанники одной группы должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по двое только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные воспитанники или целые группы обгоняли друг друга. Идут цепочкой по два по маршруту эвакуации в вестибюль, берут свою одежду и одеваются .
Все повара, уборщицы административный и прочий персонал, услышав тревогу , должны немедленно направится к месту сбора.
4. Сбор. Место сбора 2: у выхода детского сада- в зависимости от пути эвакуации. Придя на место сбора, каждая отдельная группа людей должны занять своё заранее определенное место.
5. Перекличка. По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам. Каждый воспитатель должен немедленно сообщить заведующей о присутствии своей группы в полном составе. Если кто- то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиска – при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.
Заведующий или лицо, его замещающее, дает команду на отключение электропитания детского сада и немедленно должен проследовать к выходу детского сада, где они принимает рапорт от всех дошкольных подразделений.
По прибытии пожарной охраны завхоз, или лицо его замещающее, встречает начальника караула и немедленно информирует о месте нахождения очага возгорания и результатах эвакуации.
101 – дежурный Брагин РОЧС
2-13-30 – Брагин РОЧС
103 – скорая медицинская помощь,
112 – экстренная помощь
2-15-06 приёмная отдела образования
komarinds.schools.by
ИНСТРУКЦИЯ О порядке действий работников МБДОУ Детского сада комбинированного вида №49 «Семицветик» по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей при пожаре ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.
О порядке действий работников МБДОУ Детского сада
комбинированного вида №49 «Семицветик» по обеспечению безопасной
ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Детским садом комбинированного
вида № 49 «Семицветик»
______________ Будаченкова И.В.
« » ______________ 2016 года
1. Общие положения
1.1. Инструкция разработана в соответствии с п. 12 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
1.2. Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации людей при пожаре.
1.3. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.
1.4. Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.
2. Порядок эвакуации при пожаре
2.1.При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию).
2.2. Включить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.
2.3. Немедленно оповестить людей о пожаре установленным сигналом или с помощью посыльных.
2.4. Открыть все эвакуационные выходы из здания.
2.5.Быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей и сотрудников учреждения.
из здания согласно схемам эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.
2.6.Эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.
2.7.Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь.
2.8. В зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.
2.9. Покидая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
2.10. Проверить отсутствие людей во всех помещениях здания и их наличие по спискам месте сбора.
2.11.Выставить посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар.
2.12.Организовать встречу пожарных подразделений.
3. Обязанности работников при пожаре
3.1.При проведении эвакуации работники Учреждения обязаны: — с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации работников и воспитанников, в безопасную зону в кратчайший срок; — исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям и другим работникам Учреждения нельзя оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; — эвакуацию воспитанников следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Воспитанников младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь; — в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи; — тщательно проверять все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне воспитанников, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах; — выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы ис¬ключить возможность возвращения воспитанников и работников в здание, где возник пожар; — при тушении необходимо в первую очередь обеспечить благо¬приятные условия для безопасной эвакуации воспитанников; — запрещается открывать окна и двери, а также разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
Заместитель заведующего по безопасности Т.Ю. Харламова
Дата публикации — 01 октября 2016
ds49himki.edumsko.ru
действия воспитателя, приказ по действию персонала ДОУ при пожаре
Огонь страшен не только материальным ущербом. Он может привести даже к потере жизни. Печально, когда пострадавшими оказываются самые маленькие детишки. Поэтому к заведениям, где находятся ребята, предъявляются повышенные требования защиты от пожаров. Вот как выглядит инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в доу.
Противопожарная защита в детском саду
Условия безопасности учреждений дошкольного образования и прилегающих территорий прописаны в правилах ППБ-101-89.
Комиссии регулярно проводят проверку ДОУ на их соблюдение. В состав привлекают представителя спасательного надзора.
Требования, выставляемые к занимаемым участкам, направлены на сведение к минимуму риска возгорания. Содержать в полной чистоте без сухой травы и листьев. Мусор сжигать на зоне садика нельзя, он подлежит вывозу.
Существование свободного доступа к инвентарю для тушения, наличие источников воды.
Внутри зданий по ПБ также устанавливается ряд мер. Не выше 2 этажа располагаются младшие группы. В помещениях, имеющих четвертую и пятую степень огнеустойчивости число детских мест расположения составляет до 50, от третьей свыше.
При установлении оборудования и мебели аварийные проходы и огнетушители должны находиться в свободном доступе. Фигурирование знаков безопасности и указателей обязательно. Надежная фиксация ковров на полу, окна без металлических решеток.
Повышенное внимание к чердачным надстройкам. Складирование ненужных вещей недопустимо, дверь закрывают на замок с пометкой о его нахождении.
Дошкольные учреждения оборудуют системой оповещения со звуковыми сигналами и огнетушителями.
При ремонте не стоит применять строительные материалы, содержащие низкий класс пожаробезопасности. Электроприборы включать в сеть под присмотром служащих. Не захламлять эвакуационные ходы.
Ответственность возлагается на руководителей за содержание в исправном состоянии противопожарного водоснабжения и водорезервуаров.
В обязанностях администрации установка и эксплуатация автоматики, издающей звуки. Если самостоятельное отслеживание технического состояния невозможно, заключите договор с организациями оказывающими такие услуги.
Присутствие системы извещения и управления людьми призвано снизить возникновение паники. При срабатывании сигнализации необходимо поступление сигнала команде пожарников или в службу охраны.
Схема действий в создавшейся чрезвычайной ситуации.
Перед работниками детсада при возникновении очагов горения встает главная задача: не допустить хаоса и никого не потерять. Вывести подопечных в неопасное расположение.
Чтобы в такой ситуации сотрудники не терялись и знали свою тактику поведения в каждом заведении, разрабатывается инструкция по эвакуации при пожаре в детском саду. С ней обязаны ознакомить каждого работающего под личную подпись. Она является схематическим планом при эвакуировании.
Залог успешного спасания с минимальными потерями зависит от конкретного и детального описания участия сотрудников. Желательно прописывать кто из сослуживцев и куда выводит своих подопечных, на ком лежит обязанность общего руководство, кто будет заниматься предварительным тушением.
При обнаружении воспламенения следует незамедлительно позвонить в службу по телефону 01 — с городского, 101 или 112 — с мобильного, а потом сообщить руководству.
Звонок дублируется дежурным администратором с указанием точного адреса, предмета загорания, должности звонящего.
Включить режим информирования, открыть эвакуационные лазы. Определить надежные выходы, указать территорию сбора. Вывести дошколят с объекта, и произвести перекличку.
Воспрещается оставлять одних.
Порядок вывода детей при пожаре в саду
Изначально освобождают кабинеты, где произошло вспыхивание, и находящиеся рядом на которые может перекинуться огонь.
В первую очередь спасают малышей младшего возраста. Их выносят завернув в теплые вещи. Старшие могут одеться либо взять одежду с собой.
Для исключения возможности пребывания ребят, спрятавшихся под кровать или шкаф, внимательно осмотреть вокруг. Закрыть за собой все двери и окна
Выход детей и персонала
После прозвучавшего предупреждения по команде педагога детвора начинает покидать комнаты через запасные ходы по плану эвакуации. Если задымление сильное им выдают марлевые повязки или мокрые полотенца.
Подойдя к лестнице группа держится вместе. Не рекомендуется бежать толпой или обгонять друг друга. Следует спускаться по два человека, придерживаясь одной стороны размеренным шагом.
Впереди идет воспитательница с журналом, замыкает колону помощник воспитателя. Движение направлено в пункт встречи.
Повара, медработники, уборщицы услышав тревогу выходит, закрыв проемы в рабочих кабинетах и обесточив сеть.
Сбор и случаи травматизма
На случай чрезвычайного положения эти точки предусмотрены заранее. На них указывают знаки, висящие на стенах.
Придя на указанное место, выстраивают воспитанников в замкнутую цепь и проверяют по табелю посещаемости количество. Если выявляют отсутствие на поиски отправляется дружинник, назначенный приказом руководителя. Также проводится перекличка работающего в этот день коллектива.
Чтобы вызволение прошло быстро и без паники действия должны быть отточены до мелочей. Жизнь подрастающего поколения зависит от правильной реакции взрослых на происходящее в первые минуты.
Для уменьшения травматизма детям рассказывайте о правильном поведении в сложных обстоятельствах. Как наглядное пособие оформите стенд с доступной информацией. Профилактические беседы с приглашением людей огненной профессии, экскурсии, викторины, тематические конкурсы, игры помогут справиться с бедой.
nebezopasno.com
Пямятка “Как вести себя при пожаре в детском саду”
Если вы сидите на занятии в детском саду и слышите три прерывистых звонка, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация.
Цель эвакуации – спасти людей. Чтобы вы знали, как вести се
бя при пожаре, спасатели часто проводят учебные эвакуации в детских садах.
Давайте вспомним ваши действия при эвакуации: – главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения:
пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
– если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
– если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
– на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди. Если рядом с вами нет взрослого:
– звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона; – не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
– не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти; – по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
– если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь.
Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
– еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой и ждите пожарных. Вас обязательно спасут! Помни: важна быстрая реакция в первые минуты. Главное – слушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!
Правила для персонала образовательных учреждений Необходимо помнить, что в образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10
минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в детском саду нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.
Порядок действий воспитателя при пожаре:
· Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
· В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей.
· Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
· Если выход из группы безопасен, построить учащихся. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять журнал посещаемости.
· Выводить учащихся из здания садика по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Воспитатель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей младший воспитатель.
· По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Воспитатель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.
Если коридор задымлен и выход из группы небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Воспитатель в таком случае покидает группу последним.
xn--e1aaphkjm.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai