Чувство справедливости: Обостренное чувство справедливости (психология): диагноз

Повышенное чувство справедливости | Психология Жизни

Где найти справедливость

С детства мы слышим, что это справедливо, а это не справедливо. Нас учат быть справедливыми и отстаивать справедливость. Хороший человек должен быть справедливым – морально нравственный посыл общества. Справедливость считается одной из главных добродетелей. И немного став взрослее, мы вступаем в борьбу за справедливость. А что это такое? И почему люди за чувство справедливости готовы биться до последнего вздоха и отдавать свою жизнь.

Как разобраться что это такое? Определение, которое можно найти, что справедливость – это понятие о должном, соответствие деяния и воздаяния. Если изложить простыми словами, то люди договорились о том, что существуют определенные правила, которые должны соблюдаться всеми. Т.е. все равны перед законом, совершил преступление – понес наказание, сделал работу – получил вознаграждение. Но как справедливо определить размер вознаграждения за сделанную работу? И тут вступают в силу интересы и желания.

А вот желания и интересы у всех разные. Соответственно вашим желаниям, вы должны получить больше, чем другой человек заинтересован вам за это заплатить. В этот момент зарождается в душе чувство что со мной поступают не справедливо. При чем с двух сторон одновременно. То есть чувство справедливости основывается на интересах или желаниях конкретного человека или группы людей. А для других это является не справедливым.

Революция в нашей стране происходила под флагом справедливости, что все должны быть равны и у всех должно быть все поровну. Красивый лозунг, но на сколько он справедлив к другой части общества которую раскулачивали и грабили. То есть, справедливость весьма относительное понятие. «Кесарю – кесарево, а Богу – богово». Каждому свое. Так и справедливость у каждого своя. Люди могут объединяться в соответствии со своими желаниями и интересами и отстаивать свою справедливость. Страны отстаивая свои интересы, также отстаивают справедливость. Давайте попробуем проанализировать как зарождается это чувство справедливости и разложим его на более понятные составляющие.

Возьмем к примеру следующую ситуацию: с вами поступили не справедливо. Вы долго стояли в очереди и вот остался только один человек перед вами, его принимают, а вам сообщают – обед. Т.е., вы должны еще час своего времени потратить на ожидание. Какие чувства в этот момент вы испытываете? Думаю, что злость, гнев, обида, раздражение. Давайте усилим эту ситуацию, перед вами человек прошел без очереди, а вы, честно отстояв в очереди вынуждены ждать еще. Ваши чувства, возникшие в тот момент: злость, зависть к тому, кто прошел впереди вас, обида на ситуацию или другими словами не справедливость.

А если мы начинаем отстаивать справедливость, то как правило делаем это активно и агрессивно. Мы же за справедливость боремся, утешаем мы себя. И что получается? Составляющие такого благородного чувства справедливости, за которое люди готовы пойти на многое: злость, обида, раздражение, зависть, гнев и агрессия.

Чаще всего чувство несправедливости испытывают молодые люди и подростки. Их раздирают свои, как правило не осуществимые в данный момент времени, желания. Именно в юношеском возрасте так важно иметь то что есть у других. Зависть, гнев и обиду чувствует человек, если он не может получить то что хочет. Агрессия часто используется для достижения цели. Все это под флагом справедливости: «Почему у Пети это есть, а у меня нет – это не справедливо!» Часто слышим мы из уст наших детей.

Взрослея, люди научаются осуществлять свои желания, отстаивать свои интересы, не прибегая к агрессии. При этом, к справедливости продолжают относиться трепетно, как к высшему достижению человеческого общества, не замечая, что за этим кроется злость, обида и зависть.

И когда в следующий раз вы будете уверять себя, что отстаиваете справедливость, помните, что за этим скрываются именно ВАШИ интересы и желания, а не всеобщая человеческая справедливость.

Психолог Мартынова Ирина Викторовна

Статью прочитали 3 751 чел.

Как выбрать своего психолога Как выбрать хорошего психолога

Сколько нужно ходить к психологу Может ли психолог помочь за один час

Вам не поможет психолог Когда консультация психолога не помогает

Стереотипы по психологии Стереотипы о скайп-консультациях с психологом

Как может помочь психолог В чем заключается работа психолога онлайн

Анализ семейного конфликта Семейные конфликты и пути их разрешения

Самоопределение в семью Жизненный сценарий в семейной психологии

Длительность психотерапии Сколько нужно консультаций психолога

Чего я хочу Как понять чего я хочу

 

Чувство справедливости — Психология PRO

чувсьвл справедливостиС детства мы приучены различать два типа зла – внешнее, событийное и внутреннее, психологическое. Первое зло – это условно «плохие» явления. Второе – наша как бы «закономерная», негативная реакция на них – переживание злости. «Плохими» мы называем явления, которые, как мы чувствуем, не имеют права существовать – то есть существуют «незаконно», и «должны» быть по «справедливости» истреблены – и тогда воцарится «добро». Сплошные кавычки.

При этом собственное чувство зла вытесняется и проецируется во вне. Дескать, с нами-то все в порядке, мы зло лишь наблюдаем, а испытываем обострившееся чувство «справедливости». А зло – там во вне, с ним-то и надо разбираться.

На деле «зло» всегда остается собственным переживанием – чувством злости. Именно интенсивностью этого личного чувства измеряется тяжесть внешнего события – «зла» в мире, которое констатирует наш неравнодушный, пристрастный ум.

В том числе и так порождаются всевозможные формы массового психоза социальной нетерпимости: расизм, сексизм, гомофобия, ксенофобия и др.

Войны начинались, когда маги какого-нибудь клана объявляли чужую реальность злодейской. Они показывали сами себе кино про других, потом делали вид, что это были новости, доводили себя до возбуждения и начинали этих других бомбить.

Виктор Пелевин

Я не утверждаю, что чувство справедливости – это, вообще, какая-то ошибка, а только пробую присмотреться к нему внимательней, и разобраться, что именно этим чувством называют. И почти всегда – это эмоционально насыщенная, крепкая, безусловная вера в правильный вариант реальности. Верующий при этом, словно заглядывая в планы Творца, принимается судить – указывать миру, что обязано наличествовать, а что подлежит обязательному исправлению или уничтожению.

Начинка чувства справедливости

Злость – не единственный способ почувствовать несправедливость жизни. Есть еще и обида, зависть, чувство вины – наша психика богата на способы сопротивляться происходящему.

Зависть подсказывает, что «по справедливости», мы должны иметь не меньше и не хуже, чем тот, кому мы завидуем. Зависть побуждает «справедливо» осуждать и наказывать чужую несдержанность и раскованность там, где мы себя привязываем к батарее

сковываем своим «правильным» поведением.

Обида подсказывает, что человек, практикующий невыгодное для нас поведение, обязан «по справедливости» раскаяться и начать исправляться.

Чувство вины мы переживаем, когда констатируем несправедливость на сей раз в собственных поступках. Вина подсказывает, что мы поступили «плохо», и поэтому потеряли право быть любимыми. А чтобы это право вернуть «обязаны», опять же, раскаяться и начать исправляться. Даже если это в принципе невозможно, все равно «обязаны», потому что «справедливости» наплевать, есть ли для требуемых ею перемен реальная почва.

Иными словами, то, что мы чувством справедливости называем – это не какая-то самостоятельная единица эмоциональной сферы, а целая смесь различных переживаний – чаще всего негативных, но в собственных глазах облагороженных.

Я не утверждаю, будто все разновидности реакций из «чувства справедливости» – сплошное «зло». Иногда «справедливость» действительно побуждает к «возвышенным» и «благородным» поступкам. Но чаще всего «справедливостью» прикрывается личная, порой откровенно эгоистичная выгода.

Всеобщее «добро»

чувсьвл справедливостиСамый коварный самообман, который чувство «справедливости» прикрывает, – тот самый трюк ума, где личные, порой далекие от реалий притязания убежденно навязываются под видом всеобщего объективного добра. Такая слепая убежденность побуждает с пеной у рта доказывать окружающим, какой должна быть жизнь.

С таким настроем жестокое самоуправство вдруг становится «освободительным» крестовым походом против «неверных». И в награду «крестоносцы» получают прощение всех грехов. Исторический факт. Так личные неврозы и принимаются за сверкающе чистую монету.

Все было бы куда проще, если бы действительно существовала единая и понятная для всех справедливость – спорить было бы не о чем. Но в ранг такой большой всеобщей правды мы воздвигаем множество маленьких личных полуправд.

Искреннюю убежденность в своей правоте может иметь каждая из конфликтующих сторон. Вроде как все «правы» и «справедливы», а договориться не могут, принимают друг друга за агрессивных противников истины и справедливости – осуждают и наказывают за разницу в самообмане.

Какой должна быть жизнь

Несправедливость мира – это сброс ответственности за свои нереалистичные ожидания на внешних «виноватых». Обычно за такой безответственностью кроется нежелание признавать качество собственного вклада в свою же жизнь.

Так происходит, когда в глубине души человек сам считает себя слабаком и неудачником, не сумевшим принять вызов жизни – за это себя порицает и ненавидит. А на поверхности, чтобы от внутреннего конфликта спрятаться, перекладывает ответственность за «неудачи» с себя на правительство, начальство, родителей, партнеров, судьбу, Всевышнего – любую внешнюю силу, которая «помешала» счастью, либо была «обязана» устроить все «по справедливости» – то бишь обеспечить исполнение желаний, но не устроила, не обеспечила.

В идеале надо бы понимать, что никто нам ничего не должен. Но есть и хорошая новость – мы тоже никому ничего не должны. Ни себе, ни окружающим. На все – свободная, добрая воля. Прекрасно понимаю, насколько эта тема скользкая. Планирую разбирать нюансы в будущих статьях.

Правда заключается в том, что мы понятия не имеем, какой должна быть жизнь. Либо можно сказать, что горькая для наших оторванных от жизни чаяний правда – в том, что все уже происходит именно так, как должно происходить. Потому что так устроена жизнь – таков естественный ход вещей. Никто и ничто не может иначе.

Эти беспощадные к нашим ожиданиям, холодные закономерности жизни, пожалуй, и есть та единая для всех справедливость, на которую только и можно опираться. Иначе остается удивляться, как это люди имеют столько наглости – идти против всеобщей святой справедливости – нашей маленькой лжи самим себе.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

Обостренное чувство справедливости. Справедливый человек. Психология личности

В нашем мире каждый человек уникален по-своему. Разные языки, разная культура и разные болезни преобладают в странах мира. Но есть и такие «болезни», которые объединяют многих личностей. Например, обостренное чувство справедливости. О нем и пойдет речь ниже.

Как проявляется

обостренное чувство справедливости

Как часто вы встречаете перфекционистов? Редко? Так вот, слишком справедливых персон можно встретить чаще. В поисках справедливости некоторые люди могут далеко зайти и многим навредить. Такие личности не умеют молчать и хотят быть услышанными. Они стараются наладить справедливость даже тогда, когда их лично дело не касается. Но чаще человек возмущен из-за того, что были задеты его интересы. Проявление психологического недостатка, такого как обостренное чувство справедливости, проявляется в несдержанности характера. Личность будет стараться все время оставаться в выигрыше, и для того, чтобы добиться своей цели, человек может пойти на многое. Но преступать законы морали или же писаные законы человек не станет. Он всегда будет себя держать в рамках приличия, насколько ему будет позволять это делать воспитание. Правда и справедливость для человека всегда превыше всего. Персона будет обижаться на людей, которые украшают свои истории выдумками, а также на тех, кто переходит дорогу на красный свет.

Плюсы

чувство справедливости

Но не стоит считать проклятием обостренное чувство справедливости. Психологи утверждают, что если немного подкорректировать сознание человека, можно снять сильную нервозность, и персона перестанет делить мир на черное и белое. Ведь у людей, которые хотят жить по справедливости, есть свои плюсы.

  • Человек никогда не поступит дурно по отношению к другому. Личность всегда будет примерять чужую роль на себя, и, благодаря этому, будет понимать, что делать можно, а чего нельзя.
  • Персона не будет нарушать закон и вредить окружающим. Люди с обостренным чувством справедливости — добропорядочные граждане, которые соблюдают не только государственные законы, но и законы морали.
  • Персона, которая чтит справедливость, никогда не будет врать. Человек приложит все усилия для того, чтобы жить по совести, и никогда не станет сплетничать или злословить.

Минусы

без компромиссов

Но все же обостренное чувство справедливости – это своего рода болезнь. Человек, который не может смириться с несовершенством этого мира, будет страдать. В жизни большинство людей преступают закон, отстаивают свои права и стараются изменить привычный уклад вещей. Какие же минусы характера людей с обостренным чувством справедливости?

  • Человек не может спорить с окружающими. Конфликт всегда нужно урегулировать мирным путем, находя компромисс. Но персона, которая ставит справедливость превыше всего, живет без компромиссов. Человек не может согласиться с мнением другой личности, если не считает ее идеальной.
  • Человек, который любит справедливость, будет доносить на всех знакомых. Он будет преподносить информацию не в виде сплетен, а в форме констатации фактов. Но приятным подобный процесс сложно назвать.
  • Обидчивость – это проблема всех людей, которые не могут смириться с несовершенством мира. Люди недовольны своими друзьями, коллегами, знакомыми, а порой персона может обидеться даже на погодные условия. Быстрые перепады настроения делают человека малоприятной личностью.

Причины

борец за справедливость

Кто-то может решить, что борец за справедливость – это почетная миссия. Но если разобраться в душе человека, то становится понятно, что справедливости ему хочется не из самых добрых побуждений.

  • Зависть. Персона, которая не может смириться с несправедливостью мира, очень завистлива. Человек не понимает, почему он работает со всеми наравне, а получает меньше благ, чем остальные. Или же он может быть недоволен тем, что трудится с другом на равных условиях, но товарищ почему-то получает большие премии и удостаивается различных привилегий. Эти мысли не дают покоя.
  • Злость. Нет идеальных людей, и не стоит рассчитывать на то, что вам понравятся все окружающие без исключения. Вполне нормально встречать личностей, которые вызывают в вашей душе антипатию. И если нормальный человек просто признает, что кто-то ему неприятен, то человек с обостренным чувством справедливости будет злиться на себя за то, что он не может полюбить неприятного типа.
  • Обида. Вечные обиды на окружающих приводят к тому, что человек начинает думать, что мир по отношению к его персоне несправедлив. Ему кажется, что окружающие живут лучше и получают больше благ от этой жизни.
  • Чувство вины. Персона, которая будет обвинять себя в чужих бедах, никогда не станет счастливой. Слишком справедливые люди не могут жить нормально, так как их все время что-то будет смущать.

Проблему нужно искать в детстве

за справедливость

Как же жить людям, которые страдают чувством обостренной справедливости? Человеку нужно заняться самоанализом или же сходить к психотерапевту. Ему нужно выяснить корень проблемы и понять, как давно справедливость стала навязчивой идеей. Возможно, ребенок уже с детства жил без компромиссов, а может быть, навязчивые идеи стали возникать в школе, когда родители сравнивали малыша с остальными детьми в классе. Сначала нужно найти корень проблемы, а затем найти человека, который посадил корень и удобрял его. Без поддержки взрослого в душе бы не выросло преувеличенное чувство справедливости.

Все малыши делят мир на черное и белое, но вырастая, они должны понимать, что существуют и промежуточные тона, вроде серого, который помогает сделать жизнь интересной и необычной. Люди, которые признают только добро и зло, плохо уживаются в этом мире. Поэтому обнаружив проблему в своем сознании и поняв, когда проблема там зародилась, нужно постепенно учить себя видеть в окружающем мире не два цвета, а еще и различные вариации этих цветов.

Научитесь расслабляться

обостренное чувство справедливости что делать

Вам знакомо обостренное чувство справедливости? Что делать персоне, которая хочет избавиться от подобной черты характера? Самый простой и эффективный вариант – это научиться расслабляться. Какие люди накручивают себя больше других? Те, которые постоянно за что-то волнуются. Отпустите ситуацию, если вы не можете ее изменить. Примите как должное, что у вас нет контроля над всем, что происходит в этом мире. Время от времени нужно пускать свои дела на самотек и доверять дальнейшее развитие событий вселенной.

Отпуская свои проблемы, человек обретает чувство душевного равновесия. Подобное ощущение появляется тогда, когда голова свободна от посторонних мыслей. Добиться подобного эффекта можно с помощью медитации или же с помощью одной из ее техник, а именно сосредоточения внимания на дыхании. Постарайтесь жить осознанно и понимать, как зарождаются ваши мысли. Понимая причину собственного недовольства, вам будет проще с ним бороться.

Попробуйте время от времени нарушать собственные устои

в поисках справедливости

Справедливый человек живет по правилам, которые сам для себя придумал. Время от времени нужно отступать от устоев и проверять их на прочность. Что нарушать можно, а что нет? Руководствоваться можно не чьими-то указаниями, а собственным здравым смыслом. Например, водитель, с обостренным чувством справедливости, может постоянно осуждать людей, которые ездят не по правилам. Такому человеку нужно придумать себе новое дорожное развлечение. Вместо того чтобы портить себя нервы, он может начать слушать аудиокниги или же учить иностранные языки по специальным курсам, рассчитанным на устное воспринятые информации. Подобная перестройка заставляет мозг человека по-другому воспринимать знакомую ситуацию. Человек станет терпимее к окружающим людям и с большим пониманием будет относиться к тем, кто нарушает закон.

Чаще выходите из зоны комфорта

Справедливый человек в большинстве случаев труслив. Он может отстаивать свои права, но жить он будет по заведенному уставу, предписанному свыше. Он не будет противиться укладу жизни, так как ему это несвойственно. Чтобы изменить подобный пассивный подход, человеку нужно время от времени выходить из зоны комфорта и делать непривычные для себя вещи. Например, он может отдохнуть за границей, а не у себя на даче, провести выходные на светской вечеринке, а не перед телевизором. Человек должен время от времени осуществлять не свойственные ему действия. Если будет хорошо получаться, то с каждым разом он будет все больше пересматривать свое мировоззрение и перерабатывать его.

Живите своей жизнью и не следите за другими

Обостренное чувство справедливости не развивается само. Оно является ошибкой в воспитании ребенка. Родители, которые заставляли малыша часто оглядываться на других и сравнивать свою личность с окружающими, искалечили его сознание. Малыш больше не может оценивать свои поступки без оглядки на соседа. И естественно, ребенку будет обидно, если за свои старания сосед будет получать больше остальных.

Взрослый человек, который знает свою проблему, должен бороться с ней. В первую очередь нужно отказаться от привычки оглядываться на других. Неважно, как и кто работает. Важно как работаете вы, и получаете ли удовольствие от процесса. Если вас устраивает ваша деятельность, то не стоит обращать внимание мнение остальных. Следует принять тот факт, что у каждого человека может быть свое мнение о вас. Но это не значит, что на него нужно обращать внимание. Живите без оглядки на других, именно так у вас получится стать счастливее.

Не ищите кумиров

У вас есть обостренное чувство справедливости? Значит, у вас наверняка имеется свой личный кумир, которому вы стараетесь подражать. Герой может быть как реальный, так и вымышленный. Кто-то в детстве перечитал сказок о Робин Гуде, а кому-то всегда нравились сказки, где добро побеждает зло. Взрослея, человек понимал, что ему нужно на кого-то равняться и выбрал в качестве своего идеала какого-то персонажа. Но подобное равнение ни к чему хорошему не приводит. Человек расстраивается, что у него не получается повторить судьбу своего идеала.

Сравнивать себя человек должен не с вымышленным персонажем и не с соседом, а с собой. Если вы за год сделали большой рывок в развитии своей личности относительно того, что было в прошлом году, то считайте это успехом. Именно такими достижениями и следует гордиться.

Больше думайте своей головой

люди с обостренным чувством справедливости

Люди с обостренным чувством справедливости думают стереотипами. Они самостоятельно не принимают решения относительно того, что такое хорошо, а что такое плохо. Подобные знания они берут из сказок, книг и рассказов родителей. Но доверять на слово никому не стоит. Всегда следует проверять даже нерушимые истины. Иначе человек может превратиться в марионетку в чьих-то руках. Думайте своей головой, принимайте собственные решения на основании доводов, которые были сделано лично вами.

Чувство справедливости — Блог разнузданного гуманизма — ЖЖ

Как вы относитесь к такому понятию, как справедливость?
Мне всегда казалось, что мир стоит на справедливости, и что если ее нет, то и ничего не нужно.

Справедливость — это внутренняя мера мира, а сигнал того, что она нарушена — наше чувство. Если справедливость порушена не в нашу пользу, то мы чувствуем обиду и негодование, если в нашу, то стыд, вину. Если справедливость соблюдена, то мы ощущаем удовлетворение.

У древних греков была богиня справедливости и не одна. Так Дике, богиня правды, понималась как единый закон мироустройства. Также в качестве богинь справедливости называют Астрею, Фемиду (здесь подчеркивается, скорее, юридический аспект).

Часто говорят, что русский народ очень чувствителен к несправедливости, и справедливость для него – большая ценность.
Но вот уже 24 года, как нам внушают, что справедливости не существует, что это – химера, что справедливость ведет к нищете, что справедливость – это уравниловка.
Недавно я даже встретила мнение, что справедливость – это самое плохое чувство, потому что это – зависть в чистом виде.

Почему-то считается, что справедливость подразумевает исключительно равномерное распределение каких-либо благ, и не касается ничего другого.
Вместе с тем, забывают, что справедливость – это чувство врожденное. Оно есть даже у обезьян, да и у собак, и у кошек. Попробуйте одной собаке дать порцию больше, чем другим.

Люди чувствуют несправедливость, если их обругали не по делу, или наказали сильнее, чем они считали нужным, если кого-то, напротив, похвалили или наградили не за что. Т.е. справедливость касается не только распределения благ, но и вопросов поощрения, наказания, признания.
И неправда, что люди хотят одинакового распределения – они хотят, чтобы при распределении учитывали трудовой вклад, полезность работы для общества и многое другое. Как раз несправедливым кажется, когда всем дают, допустим, равную зарплату. Работодатели это знают и стараются хоть как-то поощрить тех, кто лучше работает.

Чувство справедливости нацелено, не только на себя, но и все, что происходит вокруг.
Несправедливым кажется, когда преступник уходит от суда, как несправедливым кажется и чрезмерное наказание.
У разных людей разные мера справедливости, но в целом они не слишком сильно отличаются. Так, например, все считают, что убийства должны наказываться тяжелее, чем воровство, причем в этом случает значение имеет количество жертв, их возраст и другое.

Наиболее чувствительны люди к несправедливости в детстве. Вспомните, как вас когда-то обвинили в том, что вы не делали (а мы не разбивали голубой чашки!) – как обидно было.
Несправедливостью люди считают обман их ожиданий, недружесткое отношение – они этого не заслужили.
Сегодня прочла хорошую формулировку: «справедливость – религия детства». Это очень верно.
А с годами чувство справедливости притухает, как и все остальные чувства. Но совсем не затухает никогда.
Просто мы умом понимаем, что ничего не поделаешь, что плетью обуха не перешибешь, что закон, что дышло и т.д., но все равно обидно.

Может быть, русские так чувствительны к несправедливости, потому что они — еще молодая нация? А те, кто советует не ставить справедливость во главу угла, просто постарели.
Быть молодым – хорошо. Будущее – за молодыми.

Как работает чувство справедливости — ECONS.ONLINE

Ощущение несправедливости кажется чувством, присущим людям на уровне инстинкта. Мы смотрим на ценник в магазине или в кафе и понимаем, что одна цена справедлива, а другая – нет. Мы узнаем, сколько зарабатывает подруга, и можем, сопоставив необходимые для ее работы компетенции, трудовые затраты и оплату труда, сказать, справедлива она или нет. Понятие «справедливости» трудно формализовать, оно как бы «зашито» в наши суждения о социальной реальности. Но у экономистов есть инструменты, позволяющие его «распаковать».

Как найти справедливость

«Справедливость» и «несправедливость» – понятия несимметричные. Нередко мы затрудняемся концептуально определить «справедливость» и приходим в замешательство от вопроса, что именно справедливо в данном конкретном случае. Но зато мы точно знаем, что является несправедливым. Часто это ощущение настолько острое, яркое, очевидное, что ему невозможно сопротивляться. Так, нидерландский благотворительный фонд De Hartstichting, помогающий больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, был вынужден уволить своего гендиректора, как только выяснилось, что его зарплата превышает 170000 евро в год. Эта цифра не отвечала представлениям о справедливости жертвователей фонда и общественности.

Оценка справедливости всегда основана на сопоставлении. Если двое людей принимали равное участие в решении одной задачи, то большинство считает справедливым, чтобы они получили за это одинаковую плату. Сопоставление с окружающими лежит и в основе удовлетворенности жизнью: если у соседей заработок внезапно увеличивается, многие начинают чувствовать себя несчастными.

Справедливость потребительская

Относительное потребление заботит людей больше, чем абсолютное. Если покупатели в соседних магазинах (или сам потребитель в прошлом) приобрели товар по цене X, то «справедливо», думает рядовой покупатель, чтобы и сегодня я мог приобрести его по той же цене. Справедлива ли сегодняшняя цена – это потребитель будет оценивать, соотнося цену со своим прошлым опытом и с данными о покупках, совершенных другими, пишет психолог и экономист Даниэль Канеман. Исходный принцип в этой ситуации – подразумеваемое людьми право получить товар или услугу на условиях «не хуже, чем было».

Если два товара воспринимаются как идентичные, то большинство считает справедливым платить за них примерно одинаковую цену (а существенную разницу в ценах воспринимает как несправедливую). Покупатели и медиа чуть не подвергли остракизму Amazon, когда выяснилось, что онлайн-ритейлер назначал разным покупателям различные цены (возможно, основываясь на своих предположениях о том, насколько сильно они хотят приобрести данный товар). Amazon от этой практики быстро отказался: все сочли ее несправедливой.

Среднестатистический потребитель имеет слабое представление о структуре затрат фирм-продавцов. Увеличение цены под воздействием выросшего спроса не является для него легитимным. А повышение цены просто ради увеличения прибыли считают нечестным 80% потребителей в Германии, вроде бы давно привыкшей к капитализму. Сталкиваясь с «нечестным» поведением продавца, покупатели подчас стремятся его наказать – даже в ущерб себе.

Зато потребители согласны с ростом цены, если это вызвано не зависящими от продавца причинами, примиряются с ростом некоторых издержек и допускают сохранение продавцом цен в случае, если его издержки снизились. Но самое приемлемое обоснование разницы в ценах – это разное качество товара. Именно поэтому реклама так упирает на превосходное качество.

На ощущение несправедливости в отношениях продавца и покупателя влияет множество факторов. Например, их длительность: если цены повышает компания, чьи товары потребитель покупает давно, то шансов, что он сочтет это повышение оправданным, больше. Представление о «нечестности» цен может меняться со временем. Так произошло с динамическим ценообразованием на авиабилеты: сначала потребители воспринимали эту практику как нечестную, а потом привыкли.

Справедливость зарплатная

Людям привычно думать о несправедливости по отношению к самим себе: «со мной поступили несправедливо». Но возможна и ситуация, когда несправедливость ведет не к убытку, а к выгоде для оценивающего. В этом случае она воспринимается менее остро. Это доказано, например, следующим экспериментом. Исследователи предложили студентам гипотетическую ситуацию, в которой выпускник MBA принял предложение о работе с определенным уровнем зарплаты. При этом одним испытуемым сообщалось, что коллеги этого человека согласились на такую же работу с чуть меньшей зарплатой, а другим – что им предложили чуть больше. После этого испытуемые должны были оценить, насколько будет удовлетворен выпускник данной вакансией и насколько честно поступила с ним компания. Несправедливость, от которой испытуемые получают выгоду, воспринимается как меньшая, нежели та, от которой они страдают.

Работники, считающие оплату своего труда справедливой, получают большее удовлетворение и от работы, и от жизни, чаще испытывают позитивные эмоции и обладают лучшим здоровьем. Справедлива ли зарплата – этот вопрос решается не сопоставлением доходов и потребностей, а сравнением своего вознаграждения с зарплатой ближайших коллег. Этот же эффект действует при сопоставлении цен. Ощущение нечестности в случае, если другому покупателю удалось купить товар подешевле, будет сильнее, чем в случае, если кто-то купил этот товар дороже.

Справедливость общественная

Ощущение справедливости крайне важно и при решении вопроса о том, как распределять общественные блага и обязанности. Благ, за которые не надо платить, всегда мало, поэтому, например, вопрос, кто может получить бесплатную медпомощь (и какого качества), всегда конфликтный и связан с представлениями о справедливом устройстве общества. Это касается и распределения налогового бремени.

Принципиален вопрос справедливости и для управления городами. Французские урбанисты предложили респондентам ответить на вопрос, как следует распределять дефицитные блага – места на стоянке для личных автомобилей и места в скоростном поезде Париж – Лион. Опрошенным предлагались гипотетические ситуации, в которых эти услуги стали дефицитными в результате какого-то события (снегопад, затянувшийся ремонт паркинга) либо являются таковыми постоянно (спрос систематически превышает предложение). В каждой ситуации респондентам предлагалось оценить различные способы сбалансировать спрос и предложение.

Результат очень интересен. Повышение цен в период пикового спроса сочли приемлемым способом решения проблемы всего 7–10% респондентов – в зависимости от типа предлагавшейся им ситуации. Наиболее справедливым французы сочли вариант, при котором цена все же поднимается, но те, кто добровольно согласился отказаться от услуги в момент повышенного спроса, в дальнейшем будут вознаграждены и получат компенсацию (80–95% в зависимости от того, шла ли речь о паркинге или скоростном поезде), а также «моральное правило», то есть предоставление услуги в первую очередь людям с ограниченной мобильностью – беременным, старикам, инвалидам (70–96% в зависимости от ситуации).

Идея справедливости очень важна и для модели общественного устройства. Нередко считается, что чем ниже в обществе уровень неравенства – тем лучше. Но это не так: людям не нравится не неравенство как таковое, а экономическая несправедливость. Экономисты различают «хорошее» (обусловленное способностями и усилиями) и «плохое» (несправедливое, вызванное барьерами и дискриминацией) неравенство. Первое мотивирует людей к творчеству и достижениям, без него невозможен рост экономики. Второе, вызванное не зависящими от человека факторами, демотивирует людей, показывает им, что общество несправедливо, в нем нельзя ничего добиться своими усилиями, а положение людей предопределено обстоятельствами их рождения. Несправедливому равенству (уравниловке) люди предпочитают справедливое неравенство. Мало кто хочет жить в обществе, где его таланты и усилия не будут вознаграждены по достоинству.

Чувство справедливости основано на эмоциях, а не на рассудке Философ Дэвид Юм (1711–1776), один из классиков «морального сентиментализма», полагал, что роль рассудка в решении моральных дилемм ограничена и что чувство справедливости уходит корнями в эмоциональную сферу. Данные нейробиологии подвердили эту точку зрения. Изображение с сайта markelikalderon.com

Американские нейробиологи обнаружили, что в ходе размышления над моральными дилеммами, требующими выбора между «более справедливым» и «более эффективным» решением, у людей избирательно возбуждаются три небольших участка мозга, связанных не с рассудочно-логической деятельностью, а с эмоциями. Это подтверждает точку зрения философов — «моральных сентименталистов», полагающих, что чувство справедливости основано на эмоциях в большей степени, чем на рассудке.

В последнее время ученые — нейробиологи и экспериментальные психологи — всё активнее вторгаются в ту область исследований, которая испокон веков была монополизирована философами и теологами, — в изучение основ человеческой нравственности. «Элементы» уже не раз обращались к этой теме (см. ссылки внизу). Журнал Science опубликовал очередную статью такого рода, в которой американские нейробиологи на основе данных, полученных при помощи психологических тестов, магнитно-резонансной томографии и сложной статистики, смело вмешиваются в давний философский спор.

Речь в статье идет о классической проблеме выбора между справедливостью или равенством и общей эффективностью или «суммарной пользой» принимаемого решения. Вот типичный пример такой дилеммы. Допустим, вы — водитель грузовика, везущий 100 кг еды жителям двух голодающих деревень. Вы можете распределить еду поровну между деревнями, но это долго, и 20 кг продуктов успеет испортиться. Однако вы можете сохранить все продукты в целости, если отдадите их жителям только одной из двух деревень. В первом случае пострадает «эффективность», но будет соблюдена «справедливость», а во втором — наоборот.

Философы-моралисты издавна ломают копья по этому поводу. Одни считают, что превыше всего эффективность, или «суммарное количество пользы», независимо от равномерности распределения благ между людьми. Другие, наоборот, полагают, что решение, максимизирующее суммарную пользу, может быть безнравственным, если оно идет вразрез с принципами справделивости («правды», «долга» и т. п.) Бурные философские споры идут также по вопросу о роли эмоций в решении подобных дилемм. Одна философская школа («когнитивисты»), следуя за Платоном и Кантом, подчеркивает роль рассудка. Понятие о справедливости рассматривается как результат развития асбтрактного мышления и формальной логики. Другие (их называют «моральными сентименталистами»), следуя за Дэвидом Юмом и Адамом Смитом, полагают, что представление о справедливости уходит корнями в эмоциональную сферу и основано на сопереживании и симпатии.

Первый спор довольно трудно разрешить нейробиологическими методами — естественные науки вообще слабо приспособлены для выяснения вопроса «что хорошо, а что плохо». Их главная задача — расшифровка причин и механизмов наблюдаемых явлений, а не вынесение им моральных оценок. Зато второй спор вполне возможно разрешить естественнонаучными методами. Для этого достаточно выяснить, какие области мозга активизируются при решении этических дилемм: «эмоциональные» или «рассудочные». Именно это и попытались сделать исследователи.

В эксперименте приняли участие 26 добровольцев (17 женщин и 9 мужчин) в возрасте от 29 до 55 лет, здоровые и имеющие высшее образование. Испытуемым было предложено принять ряд решений по распределению денежных средств, выделенных на питание детей в одном из детских домов Уганды. Участников ознакомили с именами и краткими биографиями 60 детей-сирот, причем и детский дом, и дети были настоящие. Испытуемые имели возможность сделать денежное пожертвование в пользу детей, и они пожертвовали в среднем по $87. Затем испытуемым было объявлено, что решения, которые они примут в ходе тестирования, будут реально учтены при распределении денег между детьми. Взрослые образованные американцы вряд ли могли в это поверить, но, наверное, это должно было усилить чувство ответственности и способствовать серьезному отношению к тестированию. Для наглядности все денежные суммы переводились в количество порций еды по нынешним угандским ценам (сумма, необходимая для пропитания одного ребенка в течение месяца, составляет сегодня в Уганде 5 долларов США).

Общая схема тестирования представлена на рисунке. Вначале человеку показывали на экране фотографии трех детей (подобранных таким образом, чтобы различия по возрасту, оттенку кожи и выражению лица были минимальны) — этап «Display». Испытуемый должен был сделать выбор между двумя вариантами. В первом варианте один ребенок лишался какого-то количества порций еды. Например, в случае, показанном на рисунке, Джошуа лишается 15 порций. Во втором варианте Джошуа ничего не теряет, зато у двух других мальчиков отберут в общей сложности 18 порций (у одного 13, у другого 5). Таким образом, первый вариант более «эффективен» (меньше суммарное количество отобранных порций), а второй — более «справедлив» (потери распределены более равномерно). Конкретные цифры варьировали от теста к тесту (всего было 18 вариантов, с разными детьми и с разным соотношением «отбираемых» порций).

Красная точка медленно двигалась по экрану справа налево. После того, как точка пересекала вертикальную пунктирную линию (этап «Cross»), испытуемый имел 3,5 секунды на то, чтобы «перевести стрелку» (белую линию на экране, указывающую, какой из двух вариантов будет реализован) — этап «Switch». Когда красная точка касалась «стрелки», ничего изменить уже было нельзя. Точка продолжала двигаться в сторону той группы детей, которую испытуемый решил «принести в жертву». Когда точка достигала цели, соответствующие фотографии обводились трагической красной рамочкой — этап «Hit». Потом испытуемому показывали текст, подводящий итоги сделанному выбору, например: «Вы решили отобрать у Джошуа — 15 порций, у Дика — 0 порций, у Еноха — 0 порций» (этап «Feedback»).

Одни испытуемые чаще делали выбор в пользу «эффективности», другие — в пользу «справедливости». В зависимости от достигаемого «выигрыша в справедливости» в разных вариантах теста число выбравших «справедливость в ущерб эффективности» колебалось от 38 до 46%.

Пока участники проходили тесты, работа их мозга регистрировалась при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ). Главный смысл работы состоял в том, чтобы выявить участки мозга, избирательно реагирующие на отдельные составляющие этической дилеммы, обозначенные исследователями как efficiency (эффективность), equity (справедливость, равенство в распределении благ) и utility (интегральная оценка качества достигнутого результата, основанная на совместном учете двух предыдущих показателей). Чтобы вычленить эти компоненты и оценить их количественно, результаты тестирования были подвергнуты сложной статистической обработке (замысловатые методики расчетов подробно описаны в дополнительных материалах к статье).

Общая схема тестирования. Рис. из обсуждаемой статьи в Science

Для каждого испытуемого был вычислен коэффициент, отражающий степень неприятия несправедливости (inequity aversion parameter, αi). У женщин стремление к равенству оказалось выражено сильнее, чем у мужчин (среднее значение α составило 10,3 для женщин, 4,7 для мужчин, 6,9 для выборки в целом). Правда, различия между мужчинами и женщинами по этому показателю немного «недотянули» до порога статистической достоверности (p = 0,06).

Для каждого теста были вычислены следующие показатели:

  • «эффективность» принятого решения или, точнее, достигнутый выигрыш в эффективности (ΔM) — суммарное количество порций, доставшихся детям в выбранном варианте, по сравнению с количеством порций, которое досталось бы им в другом варианте;
  • «проигрыш в справедливости» (ΔG) — степень неравномерности распределения порций между детьми в выбранном варианте по сравнению с отвергнутым вариантом;
  • «общая польза» (utility) — интегральная оценка достигнутого результата (ΔU = ΔM – αΔG, где α — средняя степень неприятия несправедливости испытуемыми, то есть 6,9).

Затем на основе данных ФМРТ были выявлены участки мозга, активность которых коррелирует со значениями этих показателей. Вот тут-то и обнаружилось самое интересное и неожиданное. Для каждого из трех показателей нашелся один (и только один!) маленький участок мозга, активность которого на том или ином этапе тестирования коррелировала со значением данного показателя.

Для ΔU таким участком оказалось хвостатое ядро (nucleus caudatus), причем активность этого участка коррелировала с «общей пользой» принятого решения только на этапе «Hit». То есть как раз тогда, когда, по замыслу экспериментаторов, испытуемый должен был осознать необратимость сделанного выбора и, возможно, попытаться вынести окончательную оценку своему поступку.

«Эффективность» принятого решения коррелировала с активностью скорлупы (putamen). Здесь корреляция наблюдалась только на этапе «Display» (обдумывание, оценка ситуации).

Для ΔG — меры несправедливости — ключевым участком мозга оказалась кора островка (cortex insularis), область, имеющая прямое отношение к эмоциональной сфере, в частности к чувству эмпатии (сопереживания). Похоже, здесь «закодировано» также и чувство справедливости. Корреляция между ΔG и активностью коры островка наблюдалась на этапах «Display» и «Switch», то есть при обдумывании ситуации, принятии решения и его реализации. Наблюдая за активностью коры островка, можно было предсказать, какое решение примет испытуемый: высокая активность предвещала решительный выбор в пользу «справедливости» (и в ущерб «эффективности»).

Все три выявленные области мозга ассоциируются с эмоциональной, а не рассудочной сферой психики. Это, конечно, не значит, что этические решения принимаются на одних эмоциях. Рассудок, надо полагать, тоже в этом участвует, но активность соответствующих «рассудочных» областей мозга оказывается примерно одинаковой в разных ситуациях и не зависит от того, какой будет сделан выбор — в пользу эффективности или справедливости.

Авторы рассматривают полученные результаты как весомый довод в пользу «моральных сентименталистов». Совершенно ясно, что решение этических дилемм тесно связано с эмоциями, причем эмоциональная оценка «эффективности», «справедливости» и «общей пользы» принимаемого решения осуществляется, как выяснилось, тремя разными отделами мозга. При принятии решения происходит нечто вроде взвешивания баланса сил (то есть эмоций) или судебного разбирательства: кора островка защищает интересы справедливости, а скорлупа «голосует» за эффективность. По той же схеме, путем сопоставления сигналов от двух разных участков — «представителей» спорящих сторон, — мозг, по-видимому, принимает решения и в других спорных ситуациях, например когда нужно сопоставить риск и возможный выигрыш.

Что касается хвостатого ядра и прилегающей к нему области септума (перегородки), то новые результаты хорошо согласуются с данными, полученными ранее, согласно которым этот участок мозга играет важную роль в интеграции различных психических «переменных», в вынесении «социально-ориентированных» оценок, а также в таких явлениях и поступках, как доверие к другим людям или жертвование на благотворительные нужды.

Источник: Ming Hsu, Cédric Anen, Steven R. Quartz. The Right and the Good: Distributive Justice and Neural Encoding of Equity and Efficiency // Science. 2008. V. 320. P. 1092–1095 (DOI: 10.1126/science.1153651).

Об исследованиях природы нравственности см. также:
1) Выявлен отдел мозга, отвечающий за эмоциональную составляющую морально-этических оценок, «Элементы», 28.03.2007.
2) Отвращение — основа нравственности?, «Элементы», 20.06.2007.
3) Людям свойственно стремление к равенству, «Элементы», 23.04.2007.

Александр Марков

Чувство справедливости. Как укротить эмоции. Техники по самоконтролю от профессионального психолога

Чувство справедливости

Чувство справедливости целиком и полностью основано на идеях, то есть на обусловленности. Идеи о том, что все люди равны и имеют некие права, что сильный не должен обижать слабого, а добро должно побеждать зло – широко распространены в литературе и западают в душу, а точнее, в голову многим людям. Из них рождается представление о справедливом развитии событий, и когда что-нибудь идет не так, «как должно», человек начинает чувствовать, что творится самая настоящая несправедливость. При этом мы испытываем возмущение, проще говоря, нас охватывает гнев. Гнев возникает из желания, чтобы все было правильно, то есть по справедливости. Желание толкает к действиям по восстановлению баланса, а если ничего нельзя сделать, уделом человека становится постоянное недовольство, перемежаемое приступами глубокой печали. Когда справедливость торжествует, мы испытываем радость и удовлетворение.

Избавиться от страданий, вызванных жаждой справедливости, можно только осознав их бессмысленность. Нужно принять тот простой факт, что жизнь изначально несправедлива, и что идея справедливости в основе своей искусственна и утопична. Вместе с этим осознанием приходит избавление от давления желания устроить все правильно, и появляется возможность принять то, что есть. Эта позиция не означает полного бездействия и социальной апатии, она позволяет адекватно воспринимать происходящее и делать то, что действительно необходимо, не тратя силы на приступы возмущения и периоды отчаяния.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

чувство справедливости в предложении

Испытуемые также имели сильное чувство правосудие .

Личные качества-компетентность, чувства из правосудия и т. Д. — монархов, безусловно, не были сброшены со счетов как важные факторы.

Эти законы не демонстрируют аберрантный общественный смысл правосудие , но единичный случай с ошибочным законодательством.

Тем не менее, судьи мало спорили о том, чтобы отменить давние рейтинговые практики, если эти практики нарушали чувство судей из правосудия .

Такое поведение не является примером человеческого чувства справедливости и морали.

Центральным в его предложенном решении является понятие , смысл , , , , справедливость .

Мы можем без противоречия представить себе человека, в котором отсутствует чувства из правосудия .

Территория происхождения, особенно когда она была захвачена и занята другой, остается критически важной для националистических представлений и правосудия .

Отказники по соображениям совести не претендуют на то, чтобы представлять общий смысл из правосудия .

Напротив, его или ее участие может помочь сохранить скромное чувство правосудия , которое в противном случае могло бы рухнуть, когда национальному выживанию угрожают.

,
чувство справедливости — это … Что такое чувство справедливости?
  • смысл — {{Roman}} I. {{/ Roman}} существительное 1 зрение, слух и т. Д. ПРИЛОЖЕНИЕ ▪ острый, развитый, хороший, острый ▪ еноты имеют очень развитое чувство осязания. ▪ плохой ▪… словарь словаря

  • смысл — смысл1 W1S1 [чувств] n [Дата: 1300 1400; : Старый французский; Происхождение: сенс, от латинского sensus, от sentire, чтобы почувствовать] 1.) чувство о чем-то чувстве ▪ После этого я почувствовал большое чувство облегчения.▪ У нее сильное чувство верности … Словарь современного английского языка

  • чувство — [[t] sens [/ t]] ♦ чувства, восприятие, восприятие 1) N COUNT Ваши чувства — это физические способности зрения, обоняния, слуха, осязания и вкуса. → См. Также шестое чувство. Она снова уставилась на него, не в силах поверить своим чувствам. … острый смысл … … английский словарь

  • Правосудие (эпизод «Красный карлик») — Название эпизода «Красный карлик» Infobox = номер юстиции = 3 дата выпуска = 28 февраля 1991 г. сценаристы = режиссер Роб Грант Дуг Найлор = гости Эда Байя = Николас Болл Серия Джеймса Смайли = 4 «Правосудие — третье» эпизод научно-фантастического ситкома Red Dwarf…… Wikipedia

  • правосудие — существительное 1 справедливость ПРИЛОЖЕНИЕ ▪ распределительное, экономическое, экологическое, естественное, расовое (особенноAmE), социальные ▪ грубые ▪ он видел это как грубый … словарь словаря

  • правосудие — справедливость | W2 [ˈdʒʌstıs] n ▬▬▬▬▬▬▬ 1¦ (система суждения) ¦ 2¦ (справедливость) ¦ 3¦ (быть правым) ¦ 4 отдать кому-то честь / что-то 5 сделай себя справедливым 6 справедливость была выполнена / отслужена 7¦ (судья) ¦ ▬▬▬▬▬▬▬ [Дата: 1100 1200; : Старый французский; Origin… Словарь современного английского языка

  • правосудие — [[t] ʤʌ̱stɪs [/ t]] ♦♦ судьи 1) N UNCOUNT Правосудие — это справедливость в отношении людей.У него хорошее общее чувство справедливости и справедливости … Он хочет только свободы, справедливости и равенства … В этом мире нет справедливости! 2) N…… английский словарь

  • правосудия — jus | tice [dʒʌstıs] существительное *** 1.) не учитывать тот факт, что что-то разумно и справедливо: он обратился к их чувству справедливости. Участники кампании убеждены в справедливости своего дела. а) справедливое и морально правильное отношение к людям:… Использование слов и фраз в современном английском языке

  • правосудия * / * / * / — Великобритания [ˈdʒʌstɪs] / существительное США Слово формирует справедливость: единственное правосудие, множественное число 1) Справедливость: общество, основанное на демократии, мире и…… английский словарь

  • правосудие — существительное 1) Я обратился к его чувству справедливости Син: справедливость, справедливость, честность, справедливость, справедливость, беспристрастность, беспристрастность, объективность, нейтралитет, бескорыстие, честность, праведность, нравственность, мораль 2) они были… Тезаурус популярных слов

  • правосудие — существительное 1) Я обратился к его чувству справедливости Син: справедливость, справедливость, честность, справедливость, справедливость, право, беспристрастность, честность, мораль 2) справедливость своего дела Син: справедливость … Синонимы и словарь антонимов

  • ,

    справедливости и справедливости | SkillsYouNeed

    Концепция справедливости глубоко укоренилась в большинстве из нас. Вам нужно только услышать детский крик «». Это не честно, ! », Чтобы понять это.

    Что мы на самом деле подразумеваем под справедливостью? Возможно, более важно, как вы можете развить сильное чувство справедливости?

    Исследования показывают, что для большинства из нас справедливость — это относительный термин. Другими словами, дело не в том, получаем ли мы то, что мы заслуживаем, а в том, получаем ли мы то, что мы заслуживаем по сравнению с другими .

    Учитывая, что большинство из нас, вероятно, признают, что мы можем быть более достойными, чем на самом деле, это, возможно, делает еще более важным рассмотрение вопроса о том, как справедливость и «добро» сочетаются друг с другом.

    Подход справедливости и добра

    Те, кто развил «хорошее» чувство справедливости, как правило:

    • Хотите правильных вещей, в нужной степени;
    • Хотите, чтобы их «справедливая доля» товаров, чтобы они получили то, что они заслуживают; и
    • Хотите, чтобы другие получали свою долю того, что им нужно для «хорошей» жизни.

    Другими словами, такие люди имеют четкое представление о том, чего они и другие действительно заслуживают — и что им нужно, чтобы вести хороших ‘жизни. Правосудие относится к концепции хорошего отношения к другим.

    Ваш «просто пустыня» или упреждающий удар?


    В фильме Чарльза Кингсли «Водяные младенцы» герой Том встречает двух персонажей, которые, как можно сказать, воплощают справедливость. Во-первых, это миссис Бедонебяоудид, которая относится к людям так, как они относятся к другим, и, откровенно говоря, довольно страшная.Второй — миссис Доаси, которая прекрасна, добра и любима всеми, кто с ней встречается.

    Какой из них отражает то, как вы видите справедливость и как вы ведете себя по отношению к другим?


    Почему справедливость?

    Справедливость, довольно просто, формирует основу цивилизованного общества.

    Общества без справедливых законов имеют тенденцию быть резкими и нетерпимыми, часто приводя к конфликту. Мы придерживаемся принципа верховенства закона и идеала справедливости как слепого по отношению к социальному статусу, богатству или чему-либо еще.

    В западном мире мы говорим, что каждый имеет право на «справедливый суд». Мы можем или не можем полностью полагать, что на личном уровне, но мы, вероятно, все понимаем, что принцип имеет решающее значение.

    Принцип справедливости также привел к некоторым значительным изменениям в социальных вопросах за последние два или три столетия. Подумайте, например, об эмансипации женщин, падении апартеида в Южной Африке или движении за гражданские права в США. Все, по большей части, были вызваны сильным чувством несправедливости сначала среди нескольких, а затем и многих других, а не только среди заинтересованных групп, лишенных гражданских прав.

    Обратное правосудие

    Аристотель описал « поэтическую справедливость » как « боль, ощущаемую в хорошем или плохом состоянии, если она не была заслужена, или в радости, ощущаемой в них, если она заслуживает ».

    Другими словами, справедливость чувствует себя хорошо и плохо в соответствующие моменты . Но также возможно почувствовать эти чувства не в то время.

    Зависть испытывает боль за чью-то заслуженную удачу.

    Если вы не можете поздравить коллег с их продвижением по службе, даже если вы знаете, что они это заслужили, вы вполне можете страдать от зависти.Зависть также может доставлять удовольствие чему-то плохому, что происходит с кем-то еще не по собственной вине.

    Злоба , как зависть, — это чувство, которое иногда случается, когда мы видим кого-то с чем-то, что, как мы думаем, должны иметь, будь то повышение по службе, деньги или большой дом. В общем, зависть заключается в желании чего-то, что есть у кого-то другого, а злость — в том, что он не хочет, чтобы у него было это.

    Злоба и зависть не являются приятными вещами, которые можно испытать или встретить в другом.


    Оценка вашего чувства справедливости

    Чтобы оценить ваше чувство справедливости, задайте себе ряд вопросов:

    • Хочу ли я, чтобы вещи помогли мне жить «хорошей» жизнью (то есть жизнью, о которой я буду вспоминать с гордостью, а не с сожалением)?
    • Есть ли у меня больше или меньше моей справедливой доли всего хорошего в жизни?
    • Хочу ли я видеть справедливое распределение товаров в мире, и не люблю ли я видеть несправедливость в распределении вещей? Например, вам трудно оправдать различия между развитым и развивающимся миром и вам немного неловко, когда вы думаете о бедности?
    • Насколько сложно мне видеть, как другим повезет? Спросите себя, как бы вы себя чувствовали, если бы ваш партнер или брат выиграли в лотерею, и были бы вы довольны ими или завистливы.Как вы показываете свои чувства к незаслуженной удаче других?
    • Сколько удовольствия я получаю от чужих неудач?

    Справедливость, Зависть и Злоба


    Правосудие получает удовольствие от того, что другие получают «то, что они заслуживают». Другими словами, приятно, когда люди, которые сделали хорошие вещи, получают вознаграждение, или «плохие» люди получают свое сострадание, и печаль, если «плохие» люди, кажется, преуспевают, или хорошие люди страдают.

    Зависть , с другой стороны, причиняет боль, когда кому-то выпала удача, заслуженная или нет.

    Злоба рада, когда с кем-то случается что-то плохое, опять же, заслуженно или нет.


    Обеспечение справедливости

    Когда вы попадаете в ситуацию, когда вам кажется, что вам может потребоваться проявить справедливость или справедливость, есть несколько вопросов, которые вы можете использовать, чтобы помочь.

    Это:

    • Что, по моему мнению, заслуживают эти участники? Зачем?
    • Если ситуация требует некоторого распределения товаров, как я могу обеспечить справедливое распределение товаров и / или услуг? Как я могу быть уверен, что равное значение будет уделено полученному?
    • Если ситуация связана с некоторой несправедливостью, что я могу сделать, чтобы исправить это? Будет ли то, что я делаю, вернуть что-нибудь неудачнику и наказать виновного? Если нет, я должен сделать что-то еще вместо этого или так же?


    Дальнейшее чтение необходимых навыков


    The Skills You Need Guide to Life

    Навыки, которые вам нужны Руководство по жизни

    Это руководство из двух частей представляет собой простое для чтения краткое изложение основных навыков, необходимых для здоровый дух и тело.

    Первая электронная книга, «Забота о себе», охватывает некоторые из наших самых популярных материалов и поможет вам жить более счастливой, здоровой и продуктивной жизнью.

    Вторая электронная книга, Жить хорошо, жить этично, рассматривает, как вы можете прожить свою лучшую жизнь все время. Это поможет вам ответить на вопрос: как я могу избежать слишком большого сожаления о своей жизни?



    В поисках баланса

    Важно найти баланс для ваших личных чувств и чувства справедливости и справедливости.

    Боль в удачу других превращается в зависть, а радость от невезения злобна. Если вы обнаружите, что склонны к этим крайностям, старайтесь вместо этого радоваться или искренне сочувствовать другим. Иногда слово может стать делом, и вы даже можете обнаружить, что ваши чувства тоже меняются!

    Еще одна мысль… , когда вы считаете, что с вами обращались несправедливо, возможно, стоит спросить себя, увидят ли другие это в том же свете, прежде чем вы отреагируете.

    Мир может показаться совсем другим местом, если смотреть с другой точки зрения.

    ,
    sense of Justice — Перевод на французский — примеры английский

    Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

    Остерегайтесь неуместного чувства справедливости .

    Интуитивно я всегда чувствовал, что канадское чувство справедливости было беспристрастным.

    J’ai toujours eu le sentiment que les Canadiens avaient un Sens de la Justice не сектант.

    В конечном счете, предлагаемое законодательство направлено на восстановление правосознания и равенства в этой стране.

    В конце концов, проект будет направлен на восстановление общественного спокойствия и благосостояния.

    Несправедливая школа заставила бы людей немного беспокоиться о чувстве справедливости .

    Исполнение односторонних антидискриминационных законов нарушает наше правосознание .

    Заявление о признании вины — дискриминация по признаку насилия. Нотр-. Правосудие .

    Абсолютно нет чувства справедливости или компенсации жертвам / выжившим или их семьям.

    Il n’isiste Absolument aucun «Чувство справедливости» или готовность к победам или уходу от семей.

    Эти события глубоко оскорбляют канадские гуманитарные ценности и чувство справедливости.

    Действует в соответствии с принципами защиты прав человека и юстиции от правосудия из Канады.

    Господин спикер, я торжественно призываю вас к чувству справедливости и объективности.

    Господин президент, судья апелляционного суда за чувств справедливости и за объективность.

    Мы знали, когда поступили неправильно, но это никогда не сказывалось на нашем чувстве справедливости .

    Nous le savions lorsque nous faisions quelque выбрал de mal, mais ce symbole n’a jamais ébranlé notre , чувствующий справедливость .

    Статьи 16 и 17 являются позором, и я считаю, что они ставят под сомнение наше чувство справедливости в Канаде.

    В статьях 16 и 17 говорится о том, что все в порядке, в том числе и в шрифте, и в наследство от прав.

    Это ваше чувство справедливости .

    У нас с чувством справедливости еще новенький.

    Кацура подумал, что у Сацума нет чувства справедливости , и решил вернуться в Тёсю.

    «Кацура пенса кве ле Сацума н’авайт аукун» «Правосудие » и «Чечу».

    Есть место для покаяния и прощения, не подрывая чувство справедливости .

    Все члены Совета помнят его как идеального джентльмена с прекрасным чувством справедливости .

    Взаимоотношения с общественностью и партизанским обществом чувств справедливости .

    Где наше чувство справедливости ?

    Это не просто чувство, а разум, подкрепленный чувством справедливости .

    Ce n’est pas уникальность и дела с чувством собственного достоинства, чувством юстиции .

    Правосудие требует этого.

    Наше чувство справедливости сильнее, чем это.

    Она девушка с сильным чувством справедливости .

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *