Чувство справедливости: Чувство справедливости – КиноПоиск

Зубаревич, Аузан, Глуховский — о том, есть ли в России социальная справедливость

В 2009 году Генассамблея ООН провозгласила 20 февраля Всемирным днем социальной справедливости. “Ъ” спросил у ньюсмейкеров, есть ли в России социальная справедливость.


Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики, профессор географического факультета МГУ:

— Чувство социальной справедливости у нас заменяет фраза «А почему мне не дали?». У нас хорошо работают дарвиновские законы, у нас человек человеку волк и, если я умру завтра, ты умри сегодня. У нас больное общество, так бывает.

Появление в России социальной справедливости возможно, но не при нашей жизни. Справедливости вообще не бывает в условиях, где каждый за себя. Большие хищники поедают всех остальных. В развитых странах, чтобы отстаивать интересы людей, специально были созданы и сформированы партии, профсоюзы, структурные гражданские объединения и еще много чего, потому что один человек в поле не воин, для этого должны быть общественные структуры.


Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Олег Шеин, вице-президент Конфедерации труда России, депутат Госдумы:

— Возможность появления социальной справедливости в России есть. При реформах со стороны государства возможен процесс перераспределения созданного обществом национального продукта от имущего класса к классу работающему. При этом необходима последовательная способность людей к формированию единых социальных движений, организаций, потому что против системы может работать только другая система.


Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Оксана Дмитриева, лидер фракции Партии роста в заксобрании Санкт-Петербурга, в 1998 году министр труда и социального развития:

— Социальной справедливости в России нет ни в буржуазном, ни в социалистическом понимании. В социалистическом — нет хотя бы относительно равномерного распределения доходов. Что касается буржуазного понимания, в России уж точно трудом праведным не наживешь палат каменных.


Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Дмитрий Глуховский, писатель:

— Социальная справедливость обычно увязывается с борьбой граждан за свои права, а у нас граждане деморализованы и за права бороться боятся. При этом у власти находятся узурпаторы, люди, попавшие во власть случайно, ничем ее не заслужив. Чувствуя свою уязвимость, они будут в дальнейшем стараться как можно больше дистанцироваться от народа, из которого сами вышли.


Фото: polymus.ru

Иван Климов, доцент факультета социальных наук кафедры анализа социальных институтов НИУ ВШЭ:

— Социальная справедливость есть всегда и в любом обществе. Очень важно понимание людьми, как она устроена и как должно быть. Наши представления текучи, если они застыли, то превращаются в догму, и социальная справедливость вообще не имеет шансов быть реализованной.


Фото: РИА Новости

Дмитрий Орешкин, политолог:

— Если перефразировать известную фразу, справедливости нет и выше. Вопрос в том, насколько мы близки к идеалу. Конечно, у нас намного хуже, чем во многих других странах. По формуле Аристотеля, справедливо то, что законно. По его мнению, закон может быть хуже или лучше, но если закон исполняется, то это справедливо. У нас сам по себе строй, стиль и вертикаль так построены, что законы не соблюдаются.


Фото: wikipedia.org

Алексей Зубец, проректор Финансового университета при правительстве РФ, директор Института социально-экономических исследований:

— Социальная справедливость — штука субъективная. И судить, есть она или нет, можно только на основании мнения самих людей. В нашей стране около 70% населения считает, что современное российское общество несправедливо, и прежде всего в неравенстве доходов и несоответствии стандартов качества жизни тем ожиданиям, которые у них есть. Но если взять уровень жизни наиболее бедных россиян и обеспечить этим уровнем дохода жителей Центральной Африки, то они будут счастливы и будут считать, что живут великолепно.


Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ, научный руководитель Института национальных проектов:

— Я бы сказал, что есть три модели социальной справедливости. Первая — это либеральная модель, которая связана с так называемой Парето-оптимальностью: нельзя улучшить чье-нибудь положение, если ухудшается положение другого. В этом случае справедливость достигается за счет результатов роста, и правительство должно обеспечить всем доступ к результатам такого роста. У нас такого доступа не получилось.

Другая модель принята в континентальной Европе, когда улучшается положение среднего, или медианного, члена общества. И похоже, что у нас сейчас пытаются именно эту модель реализовать.

Третья модель предусматривает улучшение положения самого крайнего, бедного члена общества — это по существу коммунистическая модель. После неудачи с либеральной моделью мы пытаемся продвинуться с социал-демократической. Но пока не имеем ни первого, ни второго, ни третьего.

Группа «Прямая речь»



Евгений Кузнецов: «Внутреннее состояние души, обостренное чувство справедливости не позволяют пройти мимо человека, которому нужна помощь»

15 июля в Центре молодежных инициатив» в рамках проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных» молодежь Чувашии встретилась с Евгением Кузнецовым, старшим поисковой группы ДПСО «Лиза Алерт» Чувашии.

В начале встречи Евгений Кузнецов рассказал, что общественная жизнь занимает большую часть его жизни. Он поделился, что волонтерством занимался всю жизнь: входил и в «Лада Приора Клуб», и в «Автоклуб Поволжья». На данный момент Евгений является старшим поисковой группы поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», а также активным участником Всероссийской акции взаимпомощи #МыВместе.

Первый вопрос к спикеру касался отряда «Лиза Алерт». Евгений признался, что про отряд слышал очень давно, в прошлом году, наконец, заполнил форму «Лизы Алерт» и подписался на рассылку. Первый поиск Евгения состоялся 12 марта 2020 года.

Один из участников встречи поинтересовался, какие навыки развивает участие в поисково-спасательном отряде. «Каждый поиск уникален. Да, есть определенные алгоритмы, но сложно предугадать, что происходит в голове у потерявшегося человека. Поэтому поиски развивают такие навыки, как универсальность, многозадачность. И у меня в рюкзаке всегда есть шоколадка!», — ответил Евгений. 

Еще один из участников встречи задал вопрос о том, как быть, если пропадет близкий человек, и получил ответ: 

«Если не принимают заявление о пропаже в отделе полиции, звоните на горячую линию «Лиза Алерт» 8-800-700-54-52. На уровне Всероссийского отряда и федерального министерства налажено взаимодействие. Через короткое время поступит звонок в отдел полиции, и у вас обязательно примут заявление. Затем заявка поступает в региональный отряд «Лиза Алерт», и мы приступаем к подготовке поиска».

БОУ ДО ЧР «Центр молодежных инициатив» является региональным координатором проекта «Диалог на равных».

Напомним, что Дискуссионные студенческие клубы «Диалог на равных» — это проект Федерального агентства по делам молодежи, который реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность», направленного на решение задач Указа Президента Российской Федерации».

«Для милиционера важно обостренное чувство справедливости»

О своей службе в рядах милиции, профессиональных обязанностях и особенностях, а также о том, что считает самой важной частью своей работы, рассказал капитан милиции Антон Швед, участковый инспектор милиции Барановичского ГОВД.

Решение пойти служить в милицию Антон Швед принял еще в школе, поэтому после ее окончания поступил в Академию МВД. 
— Мне всегда хотелось служить в милиции, было интересно, хотелось помогать людям. Это ведь не только самое важное для любого сотрудника органов внутренних дел, но и в принципе главная функция милиции, — говорит Антон Швед.

После окончания Академии МВД Антон пришел на службу в Барановичский ГОВД, где начал работать участковым инспектором милиции.
— Даже в самые первые дни, дежурства понял, что изнутри служба выглядит именно так, какой она мне представлялась в школьные годы. Никаких неприятных неожиданных негативных моментов не было, так что в своем выборе мне разочароваться не пришлось. А если какие-то сложности и возникали, то решить их удавалось очень быстро. Да и не бывает так, чтобы совсем без проблем, в любой работе или на службе они периодически возникают, — рассуждает Антон Швед.

По его словам, самое приятное в работе – это слышать искренние благодарности людей, которые обратились за помощью и которым эту помощь удалось оказать. 

— Случаются и не очень приятные ситуации. Кто-то может нагрубить, нахамить, как правило, нетрезвые горожане, жильцы домов тех участков, на которых я работаю. Но опять же нередко на следующий день, когда хмель из головы у них за ночь выветрится, многие вспоминают, что накануне натворили дел, перезванивают, чтобы извиниться, — рассказывает Антон Швед. – Но в большинстве своем люди спокойно, адекватно реагируют на мою работу, несмотря на то, что чаще всего дело приходится иметь с особым контингентом: злоупотребляющими алкоголем, судимыми горожанами – людьми, которые вызывают обоснованные опасения в совершении ими же новых противоправных действий. 

Как и в первые дни службы, за все ее годы Антон Швед ни разу не пожалел о том, выборе, который сделал после школы.
— Если бы что-то не устраивало или не нравилось, наверное, давно уже ушел бы отсюда, но я продолжаю службу, потому что чувствую себя на своем месте, — говорит Антон Швед. – Так, наверное, каждый сотрудник милиции может сказать о себе: здесь работают только те, кто действительно предан службе, чувствует и понимает, что она приносит людям пользу, помогает решить проблемы и трудности.

Наталья СМИРНОВА


Чувство справедливость — всего лишь галлюцинация | by Сергей Карелов

Она порождается работой трех нейро-программ: сострадания, зависти и корысти

Художник В. Губарев

Этот сенсационный вывод эволюционных психологов позволяет по-новому взглянуть на истоки и мотивацию левых идеологий и социальных конструктов типа социализма, краеугольным камнем в основании которых является понятие справедливости.

Вывод о том, что никакой справедливости у нас в сознании нет (а есть лишь наведенная галлюцинация) практически подтвержден результатами масштабного исследования в 4х странах: США, Британия, Индия и Израиль https://goo.gl/1BgN1J .

В качестве ключевого объекта исследования чувства справедливости авторы выбрали самый однозначный и понятный — чувство справедливости по отношению к распределению богатств и необходимости его перераспределения.

Новая междисциплинарная наука #ЭволюционнаяПсихология занимается выявлением в человеке генетически заложенных (предустановленных) нейро-программ, управляющих мотивацией и поведением людей на уровне чувств и инстинктов.

За последние 5 лет были найдены и формализованы в виде алгоритмов многие нейро-программы (управления гневом, гордостью, образованием коалиций и пр.)

Однако с т.н. чувством справедливости оказалось сложнее — уж больно оно неоднозначное. В простых ситуациях — например, сделка с одним контрпартером — нейро-алгоритм оказался довольно прост (см. предыдущий пост).

Но есть ли универсальная нейро-программа управления чувством справедливости?

Новое исследование показало — нет такого универсального чувства у человека.

Оно — своего рода галлюцинация, продуцируемая тремя параллельно работающими нейро-запрограммированными инстинктами.

Первый — инстинкт сострадания, сложившийся в результате тонкой эволюционной настройки. Наши предки жили в мире без социального или медицинского страхования, и единственное, что им помогало выжить, была взаимопомощь. Если ваш сосед голодает, и у вас есть еда, вы можете спасти ему жизнь, поделившись с ним. Позже, когда ситуация изменится на противоположную, он поделится с вами едой, и ваша жизнь будет спасена.

Второй — инстинкт корысти, эволюционно развивавшийся параллельно с состраданием. Люди, способные действовать вопреки инстинкту сострадания, отбирались в ходе эволюции. Их личные интересы (корысть) не только ограничивали сострадание, но и усиливали их аппетит к тому, что есть у других.

Третий — зависть (читайте роман Ю.Олеши) к тем, кто лучше или богаче вас. В этой нейро-программе эволюция превзошла сама себя, создав уникальный алгоритм, отсутствующий еще где-либо в живой природе. Он способен мотивировать индивида даже на вред самому себе, если только это нанесет вред тому, кто ему кажется богаче, сильнее, способней … Пословиц и поговорок про зависть у человечества больше, чем про большинство других чувств.

Так вот, теперь про нейро-алгоритм, наводящий галлюцинацию чувства справедливости.

В человека «запаяна» чрезвычайно простая троичная оценка себя и себе подобных, используемая при выстраивании отношений. Это:

— такой, как я сам;

— лучше/богаче меня;

— хуже/беднее меня.

Как только появляется малейшая возможность перераспределения, начинают работать 3 нейро-программы.

Посредством опросов участников исследования, исследователи сопоставили и статистически препарировали их отношение к конкретным актам перераспределения, выясняя и замеряя при этом их скрытую (неявную) мотивацию:

— проявить сострадание, к тем, кто беднее меня;

— удовлетворить свою корысть, лично воспользовавшись результатами перераспределения;

— удовлетворить свою зависть, по отношению к тем, кто богаче меня.

Статистическая обработка результатов показала следующее.

✔️ Никакой такой справедливости у человека в сознании просто нет (и даже места для такого понятия среди запаянных в нас нейро-программ нет).

✔️ Все проявления мотивации (а затем и поведения) людей по отношению к перераспределению с исчерпывающей точностью описываются сочетанием сострадания, корысти и зависти.

✔️ Ощущение справедливости подобно послевкусию к чувству справедливости. Но самого такого чувства у человека нет. Наиболее близкие аналоги — это галлюцинация, или фантомная боль, или ощущение утренней радости/печали в результате просмотренного сна.

Короче, эволюционные психологи в этом году породили грандиозную проблему для мира. Что теперь делать философам, экономистам и социологам, если справедливость — всего лишь галлюцинация?

Про политиков вообще не говорю (особенно в преддверии выборов). Как теперь использовать эту галлюцинацию в предвыборных программах?

Справедливость — Психологос

Фильм «Справедливый судья»

​​​​​​​

Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия между практической ролью различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социальным положением; между их правами и обязанностями, трудом и вознаграждением, заслугами и их общественным признанием, преступлением и наказанием.

Психологические аспекты понятия

Справедливое распределение прав на что-либо и распределение обязанностей может осуществляться не только между людьми, но и человеком и его судьбой («получил по заслугам», «какая жестокая, несправедливая судьба!»), между человеком и другими существами, между другими (известными и неизвестными нам) живыми существами, оспаривающими право на обладание некоторыми ценностями.

При этом всегда происходит оценка по некоторому набору правил.

Чувство справедливости у животных

Исследователи Сара Броснан (Sarah Brosnan) и Франс де Вааль и университета Эмори в Атланте (Emory University) обнаружили, что люди — не единственная разновидность, которой свойственно понятие о справедливости. Обезьяны также имеют представление о своих неотъемлемых правах.

Для эксперимента учёные выбрали пару маленьких коричневых приматов из Центральной и Южной Америки — обезьянок капуцинов, хорошо знакомых друг с другом. Для них организовали рабочие места и поставили задачки, за решение которых вознаграждали обезьянок чем-то вкусным.

Притом, что задачи были одинаковые, капуцины не всегда получали то же самое количество еды. Оказалось, что обезьянки отказываются получать «приз» меньшей ценности, если «коллега» получил вознаграждение побогаче — это и есть ощущение справедливости. Исследователи полагают, что тем же чувством наделены и другие животные.

Ссылки

Таким образом чувство справедливости, похоже, является врожденным чувством присущим как человеку так и животным.

Философские аспекты понятия

Начиная от Аристотеля принято выделять справедливость уравнивающую и распределительную.

Первый вид справедливости – уравнивающая – относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным – за равное»). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и его цены, вреда и его возмещения. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц.

Второй вид справедливости – распределительная – требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное – равным, неравное — неравным», «каждому свое»). Отношения распределительной справедливости требуют участия по меньшей мере трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является «начальником».

Уравнивающая справедливость является специфическим принципом частного права, тогда как распределительная – принципом публичного права, являющегося совокупностью правил государства как организации.

Дж. Роулс в своей работе «Теория справедливости» формулирует два принципа понимания справедливости:

1) каждый человек должен иметь равные права в отношении наиболее обширной схемы равных основных свобод, совместимых с подобными схемами свобод для других.

2) социальные и экономические неравенства должны быть устроены так, чтобы:

(а) от них можно было бы разумно ожидать преимуществ для всех, и

(б) доступ к положениям (positions) и должностям был бы открыт всем». (Дж. Роулс «Теория справедливости» (стр.66)).

Справедливость и социальная справедливость

Для справедливого распределения ценностей (в том числе и освобождения от тяжелых обязанностей) не обязательно условие наличия трех лиц (не менее двух делящих ценности сторон и третийский судья), достаточно и одного оценивающего ситуацию субъекта. Им может быть одна из сторон или мыслительная машина. Все они руководствуются или незакрепленным постановлениями государства набором правил оценки поступков — моралью или закрепленными — законами.

Справедливость всегда осуществляется между заинтересованными в ней субъектами, поэтому она появляется одновременно с первыми истоками социальных отношений. Она всегда социальна.

Тем не менее в практике выделилось понятие «социальной справедливости», предполагающей относительно равномерное распределение всех или некоторых благ в обществе. В отличие от понятия «справедливость» понятие «социальная справедливость» используется для оценки положения дел в обществе, а не конкретных поступков. По этой причине понятие «социальная справедливость» не тождественно «распределительной справедливости» Аристотеля, которая относилась к действиям конкретного человека или государства по распределению благ.

Абстрактная «справедливость» предполагает абстрагирование от конкретных ситуаций и индивидов и наделение фактически отличающихся людей равными правами, что приводит к неравенству результатов использования этих прав или невозможности обеспечить заранее запланированный результат. Наоборот, «социальная справедливость» предполагает контроль за распределением результатов деятельности граждан, что требует наделения граждан неравными правами. В этом смысле «справедливость» и «социальная справедливость» в качестве практических принципов противоречат друг другу.

Буржуазные революции отменили особые льготы сословий, социалистические революции отменили преимущества, получаемые частью населения от владения крупной собственностью.

И выявилось, что уравнивание граждан, установление «справедливости», равного распределения благ идет в разрез с основным законом развития, прогресса — более сильное, умное, деятельное должно получать больше, чем остальные части общества.

Социальная справедливость имеет свои рамки.

Афоризмы о справедливости

  • Справедливость всегда приправлена щепоткой мести. (Жорж Вольфром, фр. литератор).
  • Месть любит выступать под флагом справедливости. Бауржан Тойшибеков

Личные качества ч.5,6


Об
университете
Разрешить сайту принимать Cookie?

На этом сайте используются файлы cookie, соглашаясь вы предоставите возможность принимать файли куки, или можете их настроить самостоятельно. Положение об обработке Cookie-файлов

Соглашаюсь Настройка Cookies

 Продолжение статьи

Блок 5. Управление.

  • Контроль.
    • Могу разрабатывать рекомендации по оптимизации рабочего процесса.
    • Придаю большое значение осуществлению оперативного контроля над деятельностью сотрудников (функционального оборудования) на предприятии (в организации).
    • Способен к экспертной работе: инспектированию документов, выявлению недостатков и ошибок в документации, осуществлению проверки соответствия деятельности нормам и требованиям, стандартам.
    • Умею осуществлять контроль процесса (деятельности).
  • Проблемы и решения.
    • Умею выявлять проблемы.
    • Способен ставить и решать проблемы.
    • Осмотрительный (осторожный) в принятии решений.
    • Рассудительный – способен реально оценивать все плюсы и минусы ситуации и сделать правильный вывод.
    • Рациональный.
    • Обладаю здравым смыслом.
    • Умею здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения.
    • Быстро принимаю решения.
    • Способен находить компромиссы.
    • Склонен к обдумыванию своих действий, принимаемых решений.
    • Тщательно (глубоко) продумываю решение проблемы.
    • Умею решать организационные проблемы.
  • Руководство – лидерство.
    • Амбициозный.
    • Честолюбивый.
    • Владею управленческими навыками.
    • Обладаю качествами лидера.
    • Обладаю организаторскими способностями.
    • Умею организовывать работу свою и своих коллег (подчинённых), мероприятия.
    • Обладаю способностями руководителя.
    • Умею мотивировать.
    • Умею показать необходимость совершения тех или иных действий, выгодность их совершения; побуждаю к действию.
    • Умею убеждать в целесообразности тех или иных действий (поступков).

Блок 6. Эмоционально-волевая сфера, здоровье и нравственно-этические характеристики.

  • Аккуратность.
    • Аккуратный в работе – поддерживаю (соблюдаю) порядок (и чистоту) на рабочем месте, в ведении дел.
    • Стремлюсь к элегантности во внешности, поведении.
  • Воля.
    • Волевой – способен держать слово.
    • Умею настоять на своём, не отступать перед трудностями.
    • Обладаю сильным и твёрдым характером.
    • Выносливый.
    • Упорный.
  • Манеры.
    • Воспитанный.
    • Обладаю хорошими манерами, вежлив в общении с окружающими.
    • Естественен в поведении.
    • Спонтанный – непосредственен в выражении чувств, в поступках.
    • Тактичный.
    • Уважаю, прислушиваюсь к интересам и требованиям другого человека.
    • Умею произвести благоприятное впечатление.
    • Умею себя подать.
  • Нравственные установки.
    • Высоко развито чувство справедливости.
    • Законопослушный.
    • Следую демократическим принципам.
    • Оптимист.
    • Имею позитивный взгляд на жизнь.
    • Отличаюсь постоянством взглядов.
    • Отрицательно отношусь к коррупции.
    • Могу критически взглянуть на вещи, события, самого себя.
    • С пониманием отношусь к критике.
    • Честный (искренний, правдивый).
    • Способен говорить правду.
    • Способен признавать ошибки (конструктивно относиться к ошибкам, оперативно исправлять их).
  • Мнение.
    • Независимый – стремлюсь (склонен) действовать в соответствии со своими собственными взглядами.
    • Непримирим к недостаткам в себе и в других.
    • Нонконформист – склонен не следовать за мнением большинства, отстаивать свою точку зрения.
    • Обладаю широтой взглядов – могу понять чужую точку зрения, уважаю иные вкусы, привычки; приемлю различные точки зрения.
    • Независим в суждениях, оценках, поступках и действиях.
    • Смело отстаиваю своё мнение, свои взгляды.
    • Терпимый – терпимо отношусь к взглядам и мнениям других людей, умею прощать другим их ошибки и заблуждения.
    • Толерантный.
  • Эмоции.
    • Стрессоустойчивый – способен контролировать свои эмоции в стрессовой (напряжённой) ситуации.
    • Обладаю чувством юмора.
    • Чётко контролирую себя, свои эмоции и поступки (деятельность).
    • Психологически устойчив.
    • Сдержанный – способен сдерживать проявления негативных эмоций.
    • Спокойный – стойкий к эмоциональным воздействиям.
    • Уверенный в себе.
    • Уравновешенный.
  • Здоровье.
    • Физически и психически вынослив.
    • Обладаю крепким здоровьем.

Выбор профиля: прокурорско-следственная деятельность | КонсультантПлюс

Онлайн-интервью с профессором кафедры организации правоохранительной деятельности Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), д.ю.н. Владимиром Солтановичем Джатиевым

Как выбрать профиль будущей профессии? Продолжаем публиковать серию интервью с экспертами в различных областях юриспруденции и экономики, которые вызвались помочь студентам в этом нелегком деле. На этот раз мы узнали обо всех тонкостях подготовки студентов по профилю «прокурорско-следственная деятельность». На наши вопросы ответил Владимир Солтанович Джатиев, доктор юридических наук, профессор кафедры организации правоохранительной деятельности Университета им. О.Е. Кутафина.

КонсультантПлюс: В чем особенность профиля «прокурорско-следственная деятельность» и почему этот профиль может быть интересен студентам? Где и кем можно работать по выбранному профилю?

В.С. Джатиев: Прокурорский и следственный виды правоохранительной деятельности традиционно привлекают в юридические вузы молодых людей, выбирающих для себя интересную профессию. Выбор профессии во многом зависит от интересов, формируемых под влиянием различных факторов (семья, школа, средства массовой информации, литература, кино и пр.), а также от личностных качеств молодого человека, находящегося перед выбором (чувство справедливости, нетерпимость к противоправному поведению и пр.). Ошибок при выборе будущей профессии и последующего разочарования в ней можно избежать, если принятие столь важного не только для человека, но и всего общества, решения будет глубоко осознанным.

Название профиля уже само по себе обозначает, кем преимущественно смогут работать выпускники юридических вузов: следователем и прокурором. Правда, для занятия соответствующей должности претендент должен соответствовать ряду дополнительных требований (быть гражданином Российской Федерации, достичь определенного возраста, иметь высшее юридическое образование).

Профиль образования интересен не сам по себе, а будущей профессиональной деятельностью. Всем известно, насколько пагубна для нормальной жизни общества преступность. Раскрывать преступления и наказывать преступников, не переступая при этом закон, — задача крайне важная. При ее решении следователь и прокурор органично дополняют друг друга, по крайней мере, так должно быть.

КонсультантПлюс: Как вы думаете, чем должны руководствоваться студенты при выборе профиля подготовки? На что они должны обращать внимание в первую очередь: на свой интерес к конкретной области права, ее популярность или перспективность?

В.С. Джатиев: Популярность профиля обучения (профессии), во многом формируемая информационными и художественными средствами, — не самый лучший критерий для выбора. Тем не менее, общественное мнение, при всей его внутренней противоречивости, на сегодняшний день по силе влияния является самым действенным фактором выбора профессии. По-возможности, человек, пусть даже молодой, с еще недостаточно сформировавшимся представлением о будущей профессии, должен видеть себя в ней. Для этого ему необходимо осмыслить различную информацию об этой профессии. Хорошо, когда у молодого человека есть возможность непосредственного общения с опытными работниками правоохранительных органов государства.

Что касается интереса к конкретной отрасли права или ее популярности, то вряд ли применительно к ищущему свой путь в жизни молодому человеку о них всерьез можно говорить. Об этом он, скорее всего, задумается позже, в ходе учебы и последующей профессиональной деятельности. Честолюбивые же устремления — явление нормальное и даже стимулирующее.

КонсультантПлюс: Что происходит после того, когда студент выбирает вашу кафедру? Что подразумевает этот выбор — углубленное изучение каких-то дисциплин, написание дипломной работы или выполнение еще каких-либо работ?

В.С. Джатиев: Студент выбирает профиль обучения. Взаимодействие студента и кафедры предопределяется профилем кафедры, т.е. набором учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой. Глубина изучения дисциплины определяется соответствующей программой и используемыми методами обучения (студенческие научные доклады, предметные дискуссии, привлечение к учебному процессу действующих работников правоохранительных органов, прохождение учебной практики в правоохранительных органах государства). Более того, поощряется студенческое научное творчество: в первую очередь, я имею в виду участие в различных конкурсах студенческих научных работ и участие в студенческих научных конференциях. Сюда же следует отнести курсовые и выпускные квалификационные работы, которые также должны носить творческий характер.

Прокурорско-следственный профиль подготовки предполагает изучение целого ряда специальных дисциплин, в совокупности наиболее полно представляющих содержание будущей профессии. Таковыми, применительно к кафедре организации правоохранительной деятельности являются, в частности, «Правовые основы противодействия коррупции», «Организация работы органов прокуратуры районного звена», «Методика и тактика осуществления прокурорского надзора», «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов», «Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности», «Прокурорский надзор за исполнением законов в досудебном производстве», «Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами», «Участие прокурора в правотворческой деятельности», «Международное сотрудничество органов прокуратуры в сфере уголовного судопроизводства», «Деятельность прокурора по предупреждению преступности и иных правонарушений», «Организация работы следователя следственного отдела по району». Кому-то может показаться, что подбор специальных учебных дисциплин имеет крен в сторону прокурорской деятельности. Но это не совсем так. Дело в том, что в университете есть другие кафедры (криминалистики, судебной экспертизы), которые содержанием своей образовательной деятельностью преодолевают эту ложную видимость. Впрочем, и наша кафедра в перспективе могла бы несколько сбалансировать набор специальных дисциплин.

КонсультантПлюс: Что дает студенту такой выбор в будущем? Влияет ли выбор профиля на последующее трудоустройство? Означает ли данный выбор, что будущий специалист сможет работать только в этой сфере?

В.С. Джатиев: Выбор профиля обучения во многом предопределяет последующее трудоустройство. В первую очередь это касается выпускников кафедры, которые прошли обучение по направлениям правоохранительных органов, которые в итоге принимают их на работу. В нашем случае это органы прокуратуры. Выпускники кафедры в любом случае имеют определенное преимущество перед выпускниками непрофильных кафедр при трудоустройстве в прокуратуру. Преимущество это состоит не в названии института (кафедра в основном интегрирована в институт прокуратуры), не в названии самой кафедры, а в специфике и объеме полученных ее выпускниками специальных знаний, умений и навыков. Вместе с тем это не означает, что выпускники кафедры организации правоохранительной деятельности не смогут работать в иных правоохранительных органах государства по иной юридической специальности.

Такого же состояния кафедре предстоит добиваться и относительно трудоустройства выпускников в следственных органах.

КонсультантПлюс: Кто, по вашим наблюдениям, чаще всего выбирает прокурорскую и следственную деятельность в качестве профиля? Можете нарисовать примерный психологический портрет этих студентов?

В.С. Джатиев: Могу, и даже с удовольствием. Два года моей работы в университете позволяют мне утверждать, что подавляющее большинство студентов — люди целеустремленные, любознательные, творческие, ответственные. Они любят, когда их не поучают, а с ними разговаривают на равных, когда им позволяют не соглашаться с провозглашаемыми догмами или нормативными предписаниями. Чего греха таить, и те, и другие зачастую бывают устаревшими и даже ошибочными, порожденными чьими-то чрезмерными амбициями. Заметно и обостренное чувство справедливости. А это очень важное качество для любого работника в сфере правоохраны.

КонсультантПлюс: Есть ли у вас данные, сколько выпускников вашей кафедры работают в судебной и правоохранительной области? Возможно, кто-то из них в каких-то других сферах сумел себя найти, если, да, то в каких? Можете назвать наиболее известных ваших выпускников, кем вы особенно гордитесь?

В.С. Джатиев: На этот вопрос можно будет ответить по прошествии ряда лет. Кафедра молодая. Она образована в 2010 г. Первый полный кафедральный выпуск специалистов и первый кафедральный выпуск бакалавров состоялся в 2015 г. И в этом же году был произведен первый набор в магистратуру по программе «Прокурорская деятельность». По названию кафедры и набору учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой, однозначно можно сказать, что подавляющее большинство студентов настроено на работу в органах прокуратуры. Вслед за этим, правда, с большим отставанием, можно в качестве перспективы трудоустройства наших выпускников назвать работу в следственных органах. О трудовых достижениях выпускников кафедры пока говорить рано. Что касается отзывов руководителей студенческой практики, как правило, это руководители правоохранительных органов нижнего и среднего звена, то они обнадеживают.

КонсультантПлюс: Как вы относитесь к современным информационным технологиям? Рекомендуете ли вы студентам осваивать КонсультантПлюс? Почему?

В.С. Джатиев: В подобной рекомендации нет никакой необходимости. Студенты прекрасно владеют компьютерной техникой, позволяющей при необходимости прямо в аудитории найти и использовать тот или иной нормативно-правовой акт и комментарий к нему. И, на радость вам, в подтверждение высоких пользовательских качеств, скажу, что основной поисковой системой для них является СПС КонсультантПлюс.

Что касается моего отношения к современным информационным технологиям, то оно положительное, но с оговорками. Дело в том, что чрезмерная привязанность к ним, на мой взгляд, ведет к утрате способности самостоятельно мыслить, решая не только поисковые задачи.

КонсультантПюс: Что бы вы посоветовали вашим студентам и студентам других вузов, остановившим свой выбор на профиле «прокурорско-следственная деятельность»? К чему им стоит готовиться, какие развивать качества характера, на кого ориентироваться в профессии, на какие дисциплины обратить особое внимание, чтобы в будущем стать настоящими профессионалами? И как вы считаете, кому ни в коем случае нельзя работать в этой сфере?

В.С. Джатиев: Необходимые качества характера в ходе обучения профессии не так уж и просто в себе вырабатывать. Они вырабатываются под прессом непростой, а иногда и опасной прокурорской и следственной практики. Будущий прокурор или следователь должен быть готов к встрече с не самыми приятными явлениями — правонарушениями и правонарушителями, а также с их жертвами. К одним придется проявлять твердость характера, применять силу закона, а к другим — сочувствие и помощь. Будут возникать перед ним и соблазны коррупционного характера, перед которыми иные не могут устоять. Вот тут и проявится, был ли случайным выбор профессии или нет и какими соображениями он был предопределен.

Что касается дисциплин для углубленного изучения, то это, в первую очередь, дисциплины криминалистического цикла: уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право, криминология, прокурорский надзор, а также все специальные дисциплины, набор которых самостоятельно определяет каждый вуз.

Я бы не советовал выбирать профессию прокурора или следователя людям, не уверенным в себе.

В заключение каждому, кто в настоящий момент решает проблему выбора будущей профессии, желаю не ошибиться и не испытать горечи разочарования. Удачи тебе, незнакомый мне молодой человек!

 

Выбор юридического профиля


Правосудие в приговоре

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Субъекты также имели сильное чувство справедливость .

Личностные качества-компетентность, чувство правосудие и др.- монархов, конечно, не были сброшены со счетов как важные факторы.

Эти законы не демонстрируют отклоняющееся от нормы общественное сознание или правосудие , а представляют собой единичный пример несовершенного законодательства.

Тем не менее, у судей было немного сомнений по поводу отмены давней практики рейтинга, если такая практика нарушала чувство судьи .

Такое поведение не является примером человеческого чувства справедливости и морали.

Центральным в предложенном им решении является понятие смысла правосудия .

Мы можем без противоречия представить себе человека, у которого отсутствует смысл справедливости .

Территория происхождения, особенно когда она была захвачена и оккупирована другим, остается критически важной для националистических представлений и смысла юстиции .

Лица, отказывающиеся от военной службы по соображениям совести, не претендуют на то, чтобы представлять общее чувство или правосудие .

Напротив, его или ее участие может помочь сохранить скромное чувство справедливости , которое в противном случае могло бы рухнуть, когда выживанию нации угрожает опасность.

Это часть того, что свободные и взрослые граждане с чувством из справедливости могут ожидать друг от друга.

Смысл справедливость мотивирует, и мотивирует сильнее, чем что-либо другое.

Наше чувство правосудие , однако, хочет, чтобы как с девочкой, так и с другими восемью людьми в будущем обращались справедливо.

Репутация Альфреда не ограничивалась его чувством судьи или его магическими навыками в радикальной хирургии.

Аргумент Юма останавливается на смысле справедливости , необходимом для соблюдения контрактов.

Первый состоит в том, чтобы просто указать на факты и попытаться апеллировать к смыслу судьи , а не к какой-либо конкретной правовой норме.

Меня безмерно привлекла идея, которая согласуется с смыслом судьи , но при ближайшем рассмотрении возникают серьезные трудности.

Несомненно, это должна была быть политика, продиктованная не только чувством или справедливостью и честью, но и чувством собственного интереса.

Во-вторых, это даст смысла из справедливости со всех сторон.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Чувство справедливости | SAGE Publications Inc

Роджер Д. Мастерс

Проблема правосудия в современной правовой мысли

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ЗАКОН, БИОЛОГИЯ И ЧУВСТВО ПРАВОСУДИЯ

Майкл Т. Макгуайр

Моралистическая агрессия, механизмы обработки и мозг

Биологические основы чувства справедливости

Роберт Франк

Эмоции и цена альтруизма

Экономические основы чувства справедливости

Роджер Д. Мастерс

Натуралистические подходы к правосудию в политической философии и науках о жизни

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРАВОВАЯ ТЕОРИЯ, ПРИРОДА И СМЫСЛ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Маргарет Грутер

Этологическая перспектива права и биологии

Вольфганг Фикентчер

Чувство справедливости и концепция культурной справедливости

Петер Штрахлендорф

Традиционные правовые концепции с эволюционной точки зрения

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ПРАВОВАЯ ПРАКТИКА, СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И СМЫСЛ ПРАВОСУДИЯ

Уильям Х. Роджерс-младший

Интуиция, альтруизм и злоба

Справедливость как оправдание

Карен Кук и Карен Хегтведт

Эмпирические доказательства чувства справедливости

Герберт Гельмрих

Этологическая интерпретация чувства справедливости на основе немецкого права

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: ПРИРОДА, КУЛЬТУРА И ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ

Франс Б. М. Де Ваал

Чувство социальной регулярности у шимпанзе и его связь с человеческим чувством справедливости

Уильям Р. Чарльзуорт

Развитие чувства справедливости у ребенка

Нравственное развитие, ресурсы и эмоции

Лайонел Тайгер

Эволюция культурных норм

Роджер Д. Мастерс (с комментариями Роберта Кутера и Э. Дональда Эллиота)

К более последовательной теории правосудия

В мозгу обнаружено чувство справедливости

Хелен Филлипс

Обнаружена область мозга, которая ограничивает наши естественные интересы.Исследования могут объяснить, как мы контролируем справедливость в нашем обществе, говорят исследователи.

Люди — единственные животные, которые действуют злобно или отправляют «правосудие», вынося наказание людям, которые, как считается, ведут себя несправедливо, даже если это не отвечает интересам самого наказывающего. Эту тенденцию трудно объяснить с точки зрения эволюции, потому что она не имеет очевидного репродуктивного преимущества, а наказание за несправедливость может фактически привести к причинению вреда карателю.

Теперь, используя инструмент под названием «игра в ультиматум», исследователи определили часть мозга, отвечающую за наказание за несправедливость.Испытуемые были разделены на анонимные пары, и одному человеку в каждой паре выдали 20 долларов и попросили поделиться ими с другим. Они могли предложить любую сумму — если второй партнер ее примет, они оба сохранят свою долю.

С чисто экономической точки зрения, второй партнер никогда не должен отклонять предложение, даже очень низкое, такое как & доллар; 1, поскольку он все еще находится на & доллар; 1 лучше, чем если бы он его отклонил. Большинство предлагало половину денег. Но в тех случаях, когда предлагалась лишь очень небольшая доля, подавляющее большинство «получателей» злобно отклоняли предложение, гарантируя, что ни один из партнеров не получит оплаты.

Ярмарка Фера

Предыдущие исследования изображений мозга показали, что часть лобных долей, известная как дорсолатеральная префронтальная кора, или DLPFC, становится активной, когда люди сталкиваются с несправедливым предложением и должны решить, что им делать. Исследователи предположили, что это произошло потому, что регион каким-то образом подавляет наше суждение о справедливости.

Но теперь Эрнст Фер, экономист из Цюрихского университета, и его коллеги пришли к противоположному выводу — что регион подавляет нашу естественную тенденцию действовать в собственных интересах.

Они использовали серию магнитных импульсов, называемую транскраниальной магнитной стимуляцией (TMS), производимые катушками, удерживаемыми над кожей головы, для временного отключения активности DLPFC. Теперь, столкнувшись с возможностью злобно отвергнуть дерзкое предложение низкой наличности, испытуемые с большей вероятностью брали деньги.

Исследователи обнаружили, что активность области DLPFC в правом, но не в левом полушарии мозга жизненно важна для людей, чтобы выносить такое наказание.

«DLPFC действительно повлиял на это решение. Его деятельность имеет решающее значение для преодоления собственных интересов », — говорит Фер. По его словам, когда регион не работает, люди все еще знают, что предложение несправедливо, но не действуют, чтобы наказать за несправедливость.

Моральный центр?

«Личный интерес — один из важных мотивов каждого человека, — говорит Фер, — но у большинства людей также есть опасения по поводу справедливости».

«Другими словами, это часть мозга, которая занимается моралью», — говорит Херб Гинтис, экономист из Массачусетского университета в Амхерсте, США.«[Он] участвует в сравнении затрат и выгод от материала с точки зрения его справедливости. Он подавляет основные инстинкты ».

Психолог Лори Сантос, Йельский университет в Коннектикуте, США, комментарии и двоеточие; «Эта форма злобы — своего рода эволюционная загадка. В царстве животных есть несколько примеров ». По словам Сантоса, новое открытие действительно захватывающее, поскольку область мозга DLPFC расширена только у людей, и это может объяснить, почему этот тип поведения существует только у людей.

Фер говорит, что исследование имеет интересные выводы о том, как мы обращаемся с малолетними правонарушителями. «Эта область мозга созревает в последнюю очередь, поэтому, если она действительно преобладает над нашими собственными интересами, подростки менее обеспечены соблюдением социальных норм, чем взрослые», — предполагает он. По его словам, система уголовного правосудия учитывает различия для лиц моложе 16 и 18 лет, но эта область полностью созревает к 20–22 годам.

Справка журнала & двоеточие; Наука (DOI & col; 10.1126 / science.1129156)

(PDF) Развитие чувства справедливости

244 Жертвы преступлений

Де Ваал, Ф. Б. М., и Латтрелл, Л. М. (1988). Механизмы реципрокности у трех видов приматов:

Симметричные характеристики взаимоотношений или взаимность? Этология и социобиология, 9, 101–118.

Данбар Р. И. М. (1996). Детерминанты размера группы приматов: общая модель. В G. Run-

ciman, J.Мэйнард Смит и Р. И. М. Данбар (ред.), Эволюция моделей социального поведения у

приматов и человека

(стр. 33–58). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Эйзенберг, Н. (1982). Развитие просоциального поведения. Нью-Йорк: Academic Press.

Фер Э. и Гехтер С. (2002). Альтруистическое наказание у людей. Природа, 415, 137–140.

Фестингер, Л. (1964). Конфликт, решение и диссонанс. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Фиске, А.П. (1992). Четыре элементарных формы социальности: основа единой теории

социальных отношений. Психологическое обозрение, 99, 689–723.

Gachter, S., & Herrmann, B. (2006). Человеческое сотрудничество с экономической точки зрения. В

П. М. Каппелер и К. П. ван Шайк (ред.), Сотрудничество у приматов и людей: механизмы

и эволюция (стр. 275–301). Берлин: Springer-Verlag.

Гигеренцер, Г. (2000). Адаптивное мышление: рациональность в реальном мире.Нью-Йорк: Oxford Uni-

Versity Press.

Гилович Т., Гриффен Д. и Канеман Д. (2002). Эвристика и предубеждения: Психология интуитивного суждения. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Гинтис, Х., Боулз, С., Бойд, Р., и Фер, Э. (2003). Объяснение альтруистического поведения людей.

Эволюция и поведение человека, 24, 153–172.

Гоулднер А. В. (1960). Норма взаимности: предварительное заявление. American Sociologic —

Cal Review, 25, 161–78.

Гринберг Дж. И Коэн Р. Л. (1982). Равенство и справедливость в социальном поведении. Нью-Йорк: Academic

Press.

Хабермас Дж. (1993). Обоснование и применение. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Хайдт, Дж. (2001). Эмоциональная собака и ее рациональный хвост: социальный интуиционистский подход к моральным суждениям. Психологическое обозрение, 108, 814–834.

Хаслам, Н. (1997). Четыре грамматики социальных отношений приматов. В J. A. Simpson & D.Т. Кен-

Рик (ред.), Эволюционная социальная психология (стр. 297–316). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Хиггинс, Э. Т. (1987). Само-несоответствие: теория, связывающая себя и аффект. Психологическое обозрение,

94, 319–340.

Каппелер, П. М., и ван Шайк, К. П. (2006). Сотрудничество у приматов и человека: механизмы и эволюция

. Берлин: Springer-Verlag.

Кольберг, Л. (1984). Очерки нравственного развития: Психология нравственного развития (Том 2.).

Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Кочанская, Г., & Аксан, Н. (2004). Совесть в детстве: прошлое, настоящее и будущее.

Merrill-Palmer Quarterly, 50, 299–310.

Кребс, Д. Л. (2005a). Эволюционная переосмысление модели нравственного развития Кольберга. В книге Р. Берджесса и К. Макдональда (ред.), Эволюционные перспективы развития человека (

) (стр. 243–274). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

Кребс Д.Л. (2005b). Эволюция морали. В Д. Басс (ред.), Справочник по эволюционной психологии

(стр. 747–771). Хобокен, Нью-Джерси: Джон Вили.

Кребс, Д. Л., и Дентон, К. (2005). К более прагматическому подходу к морали: критическая оценка модели Колберга

. Психологическое обозрение, 112, 629–649.

Кребс, Д. Л., и Яницки, М. (2004) Биологические основы моральных норм. В M. Schaller &

C. Crandall (Eds.), Психологические основы культуры (с. 25–148). Хиллсдейл, Нью-Джерси:

Эрлбаум.

3070-111_12.indd 2443070-111_12.indd 244 02.05.2008 11:14:11 02.05.2008 11:14:11

Сочувствие в законе и наказании (Критическая Америка, 71): Дуббер, Маркус Дирк: 9780814719732: Amazon.com: Книги

«Нельзя ожидать, что Даббер решит все мировые проблемы в одной маленькой книге. Тем не менее, она определенно дает начало тому, что могло бы быть поучительным расследованием правосудия.»- Обзор книги о праве и политике

» Дубберы — это значительное достижение: ясное, детальное и приятное для чтения. «- Сьюзан Бандес, редактор The Passions of Law

» Это своевременный, важный и вдохновляющий книга. Мы живем во время, когда риторика войны слишком легко доходит до уст и умы лиц, определяющих политику в области уголовного правосудия и политиков: у нас есть война с преступностью, война с наркотиками, война с террором; а преступники, против которых ведутся такие «войны», затем могут быть изображены как враги, как посторонние, в которых мы не нуждаемся или не можем признать своих товарищей.Даббер предлагает мощное средство против такой моральной близорукости: чувство справедливости, как «способность и готовность признавать других равными и рациональными людьми и относиться к ним как к таковым». Опираясь на историю, на право, философию и психологию, на широкий спектр материалов как из Европы, так и из Соединенных Штатов, Дуббер развивает представление о чувстве справедливости как о вопросе чувства или чувствительности, а не абстрактного разума; но также и как вопрос справедливости, а не более частичного или ограниченного эмпатического чувства справедливости, которое признает наше моральное общение с другими людьми в качестве моральных агентов.Далее он показывает, какую центральную роль может сыграть такая идея в построении достойной системы уголовного права и, таким образом, в содействии стимулированию некоторых из глубоких реформ, в которых так срочно нуждаются наши существующие системы ». — Р.А. Дафф, автор книги« Наказание », Коммуникация и сообщество

«Работая с источниками, охватывающими столетия, страны и области мысли, Даббер сочетает интеллектуальную историю с критикой юриспруденции. . . . Важный вклад не только в юридические знания, но и в правовую мудрость, предлагая проблемы и возможности примирения двух сторон правосубъектности: правил и интуиции, разума и эмоций.»- Сэмюэл Х. Пиллсбери, автор книги» Судя по злу: переосмысление закона об убийстве и непредумышленном убийстве «.

Маркус Дирк Дуббер — профессор права в Университете Торонто. Среди его многочисленных книг — «Жертвы войны с преступностью: использование прав жертв и злоупотребление ими» (NYU Press, 2002).

определение чувства справедливости | Словарь английских определений

смысл


n

1 любая из способностей, с помощью которых разум получает информацию о внешнем мире или о состоянии тела.В дополнение к пяти традиционным способностям зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, этот термин включает средства, с помощью которых воспринимаются положение тела, температура, боль, равновесие и т. Д.

2 таких факультета вместе; способность воспринимать

3 чувство, воспринимаемое одним из органов чувств
ощущение тепла

4 умственное восприятие или осознание
чувство счастья

5 нравственная проницательность; понимание
чувство правильного и неправильного

6 иногда пл здравое практическое суждение или интеллект
он человек без всякого смысла

7 причина или цель
какой смысл выходить на улицу под дождем?

8 вещество или сущность; имеется ввиду
в чем смысл этой пословицы?

9 конкретное значение; определение
в каком смысле вы используете это слово?

10 мнение или консенсус

11 (математика) одно из двух противоположных направлений, измеренных на направленной линии; знак меры по сравнению с величиной вектора

12 ♦ имеет смысл быть разумным или понятным

13 (Логика, лингвистика)

a — значение выражения в отличие от его референта.Таким образом, утренняя звезда и вечерняя звезда имеют одну и ту же ссылку, Венера, но разные смыслы

b свойство выражения, в силу которого определяется его референт

c то, что улавливается в понимании выражения

14 выйти из себя
См. → оставить 2 → 8
vb tr

15 воспринимать одним или несколькими органами чувств

16 для задержания или обнаружения без свидетельств органов чувств или до их появления

18 (Вычислительная техника)

a для проверки или определения местоположения (части компьютерного оборудования)

b читать (данные)
(C14: от латинского sensus, от sentire — чувствовать)

здравый смысл
n

1 обычное здравое суждение; здравый практический смысл
прил
здравый смысл (также)
здравый смысл

2 навеяны или демонстрируют здравый практический смысл

здравый смысл
n другой термин для → здравый смысл

мышечное чувство
n другое название для → кинестезия

чувственные данные
n (Философия) ощущение, отделенное как от любой информации, которую оно может передать, так и от ее предполагаемого источника во внешнем мире, такого как простое осознание красного поля зрения.Некоторые философы считают чувственные данные непосредственными объектами опыта, дающими определенное знание, из которого выводится знание о материальных объектах.
См. Также → репрезентация → 1 → априорность

орган чувств
n структура у животных, которая специализируется на приеме внешних или внутренних стимулов и передаче их в виде нервных импульсов в мозг

шестое чувство
n любое предполагаемое чувство или средства восприятия, такие как интуиция или ясновидение, кроме пяти органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния

Мнение | Чувство справедливости, которое мы теряем

Наиболее очевидные способы подрыва закона Трампом связаны с российским расследованием.Как и Никсон, Трамп возмущен тем, что кто-либо в его администрации начал расследование в отношении кого-либо еще. Но Россия — это только одна часть проблемы: Трамп действительно рассматривает закон как оружие, чтобы защитить своих союзников и нанести удар своим врагам.

Неполный список включает: Он предложил положить конец судебному преследованию того, кто ему нравится (Джо Арпайо), и начать судебное преследование людей, которых он ненавидит (Хиллари Клинтон, Джеймс Коми). Трамп защищал своего личного адвоката, утверждая, что правительство регулярно фабрикует доказательства.Трамп втянул в политику федеральных прокуроров, пригласив одного из них — главного федерального прокурора штата Юта Джона Хьюбера — в Белый дом, чтобы он выступил с речью в поддержку новых иммиграционных законов.

Другие президенты этого не сделали. Это подрывает идею равной справедливости. Он говорит американцам, что наша правовая система — всего лишь еще один инструмент партизанской борьбы, что наши прокуроры и сотрудники правоохранительных органов — это замаскированные политические хакеры.

Нападки Трампа на систему правосудия требуют более решительного ответа.СМИ не могут оцепенеть. Его помощникам и назначенцам нужно чаще противостоять ему — вместо того, чтобы, например, соглашаться на необоснованное новое расследование в отношении Клинтона, которым руководит никто иной, как Хубер.

И другим республиканцам, как в Конгрессе, так и в частной жизни, следует набраться смелости. «Мы не видим, чтобы высокопоставленные республиканские чиновники, нынешние или бывшие, защищали Министерство юстиции и ФБР», — заявил на прошлой неделе на конференции Джорджтаунского университета по демократическим нормам ветеран администрации Джорджа Буша Джон Беллинджер III. .«Это просто необъяснимо».

Где республиканские защитники правопорядка? Где ты, Джон Эшкрофт? А что насчет К. Бойдена Грея, Ларри Томпсона, Пола Клемента, Теда Олсона, Сьюзан Коллинз и Бена Сассе? По крайней мере, некоторые из них должны быть готовы выдержать небольшой жар в защиту американской системы правосудия.

Оглядываясь назад, кажется, что Леви почти умолял их в своей прощальной речи 1977 года в качестве генерального прокурора: «Мы показали, что отправление правосудия может быть справедливым, может быть эффективным и может быть беспристрастным.Это цели, которые невозможно выиграть навсегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *