Что такое педология: Залкинд А. Б. Педология в СССР. — 1929 — Электронная библиотека ГНПБУ

Педология. Что такое «Педология»? Понятие и определение термина «Педология» – Глоссарий

Педология (греч. pais – дитя + logos – слово, наука). Направление в науке, изучающее теоретические и практические аспекты в развитии ребенка. Возникновение термина «педология» связывают с 1893 годом и именем американского исследователя Оскара Крисмена (Oscar Chrisman). Наибольшую популярность педология как наука приобрела в начале XX века, когда активно развивались прикладные отрасли психологии и экспериментальная база педагогики.

В основу педологии было положено учение о влиянии наследственного фактора и социальной среды на формирование интеллектуальных способностей ребенка, определяющих его дальнейшее развитие. Основываясь на этих положениях, педологи выработали четыре принципа организации работы с детьми.

Первый принцип – целостный подход к изучению ребенка. Такой метод стал новаторским, поскольку до этого пропагандировалась теория разделения: что-то изучала детская невропатология, что-то – возрастная физиология и так далее.

 Второй принцип заключался в анализе генетических предпосылок развития ребенка. Согласно третьему принципу, педологи активно изучали социальные условия, в которых проходит воспитание ребенка. Четвертый принцип предполагал наличие не только теоретической, но и практической базы – консультации детей, беседы с родителями. При этом внимание исследователей привлекали в основном,одаренные дети и трудные подростки.

Педология как наука получила распространение и за рубежом, и в Советском Союзе. Правда, в СССР она появилась несколько позже (к 1920 году) и просуществовала сравнительно недолго, после чего была названа лженаукой и еще несколько десятков лет подвергалась осуждению. В частности, наиболее негативную оценку получила практика распределения учеников по группам в соответствии с классовой принадлежностью их родителей. В XXI веке термин «педология» считается устаревшим, хотя некоторые идеи получили развитие в других отраслях – так, например, психологические тесты для учеников, столь популярные в современной системе образования, берут свое начало именно в

педологии.

Педология » Социология молодежи. Электронная энциклопедия

 

Педология (от греч. pais — дитя + logos — слово, наука) — это комплексная наука о детях, их развитии, обучении и воспитании.

Педология возникла на рубеже XIX–XX вв. как течение в психологии и педагогике. Оно было обусловлено проникновением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Одним из основоположников этого научного направления считают американца Г. С. Холла. В его трудах были предприняты первые попытки междисциплинарного подхода к изучению ребенка. (Психологический словарь, 2000). Создание педологии было связано со стремлением изучать психическое развитие ребенка с учетом его физического развития, то есть на основе более полной картины возрастного развития ребенка (Блонский, 1936).

Педология представляла собой совокупность психологических, педагогических, анатомо-физиологических, биологических концепций развития ребенка, но не являлась целостной теорией. В разработке ее проблем объединяли усилия педагоги, психологи, медики, генетики, физиологи и другие ученые. В России педология широко распространилась в начале ХХ века. К концу 1920-х гг. в педологических учреждениях работал значительный корпус психологов, физиологов, дефектологов (Головин, 1998). Имелись учебные центры, где готовили педологов, научные лаборатории, в которых специалисты данных областей знаний совместно разрабатывали и решали проблемы детства. Достижения отечественных ученых в области педологии не уступали зарубежным (Немов, 2003).

Основоположником российской педологии явился А. П. Нечаев. Большой вклад внес В. М. Бехтерев, организовавший в 1907 г. Педологический институт в Санкт-Петербурге, а также основавший журнал «Вестник психологии, криминальной антропологии и педологии» (Большой психологический словарь, 2003). Он (Бехтерев, 1910) стал создателем учения о поведении как системе рефлексов, из которых, по его мнению, складывается психологическая и социальная деятельность людей.

Рассматривая воспитание как общественный феномен, Бехтерев подчеркивал, что оно является важнейшей задачей общества. С момента появления ребенка на свет воспитание должно осуществляться прежде всего семьей, которая закладывает нравственные начала. Школа должна не только образовать человека, но воспитывать интеллигентную, деятельную и нравственную личность. Иначе образование может стать лишь средством для удовлетворения личных страстей, послужить созданию вредного члена общества. Бехтерев пытался разграничить как бы две природы человека — прирожденную, или наследственную, и приобретенную благодаря естественному или искусственному воспитанию. Он считал, что человек как социальная единица является продуктом воспитания, а не результатом прирожденных или наследственных условий. По его утверждению, вопрос об эволюции человеческой личности сводится к тому, как будут использованы природные условия, будет ли им дано путем воспитания соответствующее развитие и направление, будут ли привиты человеку общественные чувства и будет ли выработан навык к систематической работе, или же праздность, эгоизм и легкомыслие сделаются привычным явлением для человека.

Педологией были выработаны методологические подходы гуманистической направленности, акцентировавшие внимание на изучении детской психологии. В 1910 г. в докладе на I Всероссийском съезде по экспериментальной педагогике Кащенко (Кащенко, 1910) говорил о недостаточности построения учебных программ и планов с ориентацией на «теоретического среднего ученика» и всячески пропагандировал идею дифференциации школьников и создания особых специальных школ для каждой выделенной, обособленной категории детей (для умственнодефективных, для моральнодефективных, для физически дефективных, для детей с недостатком речи — по принятой тогда терминологии) с выделением и категории одаренных детей, которые в обычной школе обучаются «недолжным, неправильным, недостаточным образом» (Антология.., 1990).

На основе идеи развития (необходимость рассматривать психику как результат эволюции) и целостного подхода к изучению ребенка (необходимость изучать его психические и физические свойства в их взаимосвязи и взаимодействии) П. П. Блонский (Блонский, 1979) попытался дать полную картину жизни ребенка, показать его как «естественное целое». В русле педологии он дал представление о своеобразии разных возрастных периодов и связанных с ним особенностях воспитания и обучения. Блонскому принадлежат оригинальные теории памяти, мышления в ходе возрастного развития. По его мнению, в основе поведения человека лежит эмоциональная сфера. Блонский доказал научную несостоятельность теории моральной дефективности, согласно которой нравственное уродство определялось как специфическое психическое заболевание, не связанное с другими отклонениями в психическом и физическом развитии ребенка. Он настаивал на необходимости рассматривать нравственность как сложное явление не биологического, а социального порядка. Он призывал во всех случаях, когда ребенок обнаруживает отклонение в поведении, понять сущность этих отклонений, выявить их причины и создать все условия для преодоления недостатков ребенка.

По Блонскому, необходимо различать медицинский и педагогический аспекты вопроса. Различия причин отклонения в нравственном развитии определяют и разную систему мероприятий, направленных на их преодоление.

В исследованиях отечественных педологов был накоплен большой эмпирический материал о развитии детей. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка изучать комплексно, во всех его проявлениях и с учетом всех влияющих факторов. Однако предмет педологии несмотря на многочисленные дискуссии и теоретические разработки не был четко определен, что не способствовало выделению специфики педологии, не сводимую к содержанию смежных с ней наук. На этапе своего формирования педология столкнулась с огромными сложностями междисциплинарного характера и не смогла справиться с ними. В критике педологии главный удар пришелся на тестирование. Это было ее уязвимым местом. В качестве диагностических методик педологи-практики использовали скороспелые поделки, скопированные с западных образцов, а то и сами западные тесты без их адаптации.

По результатам тестирования выводы зачастую делались поверхностные и категоричные.

Специальным решением ЦК ВКП(б) от 4 июля 1936 г. «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (Народное образование в СССР, 1974) была отменена и запрещена педология. Педологов обвинили в вытеснении из школы «настоящих» педагогов, лженаучности взглядов, реакционности их точки зрения на наследственную и социальную обусловленность развития ребенка. Это постановление ликвидировало не только педологию и биологизаторскую концепцию развития ребенка. Запрещался научный подход к объяснению отклонений в развитии личности на основе как биологической, так и социальной обусловленности этого процесса. Ученые фактически были устранены от анализа влияний социальной среды на личность. Признавалось как неоспоримый факт, что советское общество успешно воспитывает людей в духе социализма. Причины отклонений в поведении детей, в частности, объяснялись недостаточным воспитательным влиянием, педагогической запущенностью. Формировалось представление о всемогуществе воспитания. Утверждалось определение воспитания как целенаправленного воздействия на личность-объект при доминирующей субъектной роли воспитателя.

Обращает на себя внимание тот факт, что и в других странах педология в конце концов тоже прекратила свое существование. Судьба педологии как поучительный пример недолговечного проекта комплексной науки заслуживает глубокого методологического анализа (Большой психологический словарь, 2003).

Развитие педологии в России принесло определенные результаты. Сформированные в педологии основные научные принципы строятся на том, что ребенок — целостная система. Он не должен изучаться только «по частям» (что-то физиологией, что-то психологией, что-то неврологией). То есть, педология – это целостное знание о ребенке (биологическое, социальное, психологическое и т. д.). Ребенка можно понять, лишь учитывая, что он находится в постоянном развитии. Ребенка можно изучать лишь с учетом его социальной среды, которая оказывает влияние не только на психику, но часто и на морфофизиологические параметры развития. Наука о ребенке должна быть не только теоретической, но и практической. То есть, практическая значимость педологии – переход от познания мира ребенка к его изменению. В связи с этим педологи работали в школах, детских садах, различных подростковых объединениях. Активно осуществлялось психолого-педологическое консультирование; проводилась работа с родителями; разрабатывалась теория и практика психодиагностики (Пчельникова, 2016).

Особое признание получили труды Выготского (Выготский, 1926). Им создана концепция культурно-исторического развития психики, выработана идея зоны ближайшего развития личности. По его суждению, ребенок усваивает культурно-исторический опыт в виде научных понятий. Естественной формой развития таких понятий является обучение. В начале обучения существуют высокий и низкий уровни развития, далее низкий уровень как-бы подтягивается к высшему. Правильно организованное обучение ребенка ведет за собой детское умственное развитие, вызывает к жизни целый ряд таких процессов развития, которые вне обучения вообще бы делались невозможными. Выготский определил общие закономерности развития и обучения детей с отклонениями в развитии разных категорий, основные принципы коррекции имеющихся нарушений. Он подчеркивая субъективность личности в процессе ее воспитания, а также социальный характер воспитания, писал, что воспитание во всех странах и во все времена было социальным, что ребенок в конечном счете воспитывается сам. В ребенке потенциально заключено множество будущих личностей, он может стать и тем, и другим, и третьим. Воспитание из человека как биотипа формирует человека как социотип.

Выготский подчеркивал, что действительное движение процесса развития детского мышления совершается не от индивидуального к социализированному, а от социального к индивидуальному таков основной итог его как теоретического, так и экспериментального исследования. Выготский утверждает, что в развитии высших психических функций важная роль принадлежит жизненному опыту ребенка, в особенности тому, который связан с обучением. Его подход выгодно отличался от механистической модели «наследственность среда», игнорирующей самостоятельную деятельность ребенка, посредством которой он познает и преобразует окружающий мир и таким образом изменяется сам (Ковалева, 1996).

Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, создавая теорию культурно-исторического развития уже в 1920-е годы, начали разрабатывать проблемы социальной обусловленности генезиса сознания человеческого индивида. Проведенные ими исследования показали, что такие высшие специфические человеческие психические функции, как логическое мышление, осмысленная память, целеполагающая воля и т. д., не даны человеку в готовом виде от рождения и что они формируются у этого индивида прижизненно в результате освоения им социального опыта.

Педология дала толчок развитию детской и педагогической психологии, генетической психологии, социальной педагогике, этнографии детства, социологии молодежи и др. В настоящее время складываются новые возможности дальнейшего комплексного изучения детского развития.

 

 

 

Лит.: Бехтерев, В. М. (1910) Вопросы общественного воспитания. М. : Психо-Неврологический институт. 41 с.; Блонский, П. П. (1936) Педология. М. : ВЛАДОС. 284 с.; Большой психологический словарь (2003) / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М. : Прайм-ЕВРОЗНАК. 672 с.; Выготский, Л. С. (1926, 2010) Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под. ред. В. В. Давыдова. М. : АСТ; Астрель. 672 с.; Кащенко, В. П. (1990) Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школьников? // Антология педагогической мысли второй половины ХIХ – начала ХХ вв. М. : Педагогика. С. 480–487.; Головин, С. Ю. (1998) Словарь практического психолога. Мн.: Харвест. 113 с.; Ковалева, А. И. (1996) Социализация личности: норма и отклонение. М. : Институт молодежи. 224 с.; Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа (1974): сб. док. 1917–1973 гг. М. : Педогогика. С. 173–175.; Немов, Р. С. (2003) Психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 3 кн. 4-е изд. М. : Гуманит. изд. центр В ЛАДОС. Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с.; Пчельникова, Е. (Электронный ресурс) URL: http://fb.ru/article/242971/pedologiya-eto-razbiraemsya-v-ponyatii

 

А. И. Ковалева, М. А. Степанова

Слово ПЕДОЛОГИЯ — Что такое ПЕДОЛОГИЯ?

Слово состоит из 9 букв: первая п, вторая е, третья д, четвёртая о, пятая л, шестая о, седьмая г, восьмая и, последняя я,

Слово педология английскими буквами(транслитом) — pedologiya

Значения слова педология.

Что такое педология?

Педология

ПЕДОЛОГИЯ (от греч. pais, paidos — дитя и логос — наука), термин, предложенный в 1893 амер. психологом О. Хризманом (учеником С. Холла) для обозначения всестороннего исследования закономерностей возрастного развития.

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

Педология (от греч. παιδός — дитя и греч. λόγος — наука) — направление в науке, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) к развитию ребёнка.

ru.wikipedia.org

ПЕДОЛОГИЯ — течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и педагогии экспериментальной.

Головин С. Словарь практического психолога

Педология — возникшая на Западе и получившая в 1883 г. название наука о всестороннем и комплексном изучении ребёнка, при этом преобладающими были механистические, бихевиористические представления о детях.

vocabulary.ru

Педология наука о ребенке (введен американским ученым О. Хрисманом в 1893). Обычно она понимается как наука о развитии ребенка, охватывающая все стороны этого развития — и телесную и психическую.

Новокшонова Г.А. Словарь социального педагога. — 2000

ПЕДОЛОГИЯ, ИЛИ ПАЙДОЛОГИЯ

ПЕДОЛОГИЯ, ИЛИ ПАЙДОЛОГИЯ (от гр paidos — ребенок, и logos — наука): наука, изучающая ребенка не как взрослого человека в миниатюре, но как существо, универсум которого качественно отличается от мира взрослого.

Жюлиа Д. Философский словарь. — М., 2000

ПЕДОЛОГИЯ, ИЛИ ПАЙДОЛОГИЯ (от гр.-ребенок и наука): наука, изучающая ребенка не как взрослого человека в миниатюре, но как существо, универсум которого качественно отличается от мира взрослого.

Евразийская мудрость от А до Я

Ленинградский институт педологии и дефектологии

Ленинградский институт педологии и дефектологии — институт в Ленинграде в 1921—1925 г. В 1918 году был организован факультет дефектологии в структуре Института дошкольного образования, который входил в систему Психоневрологической Академии…

ru.wikipedia.org

Русский язык

Пед/о/ло́г/и/я [й/а].

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  1. педогамия
  2. педогенез
  3. педологический
  4. педология
  5. педолог
  6. педометр
  7. педоморфоз

▷ Что такое педология? 🥇 cultmir.ru

По определению, педология относится к изучению почвы и всех ее аспектов (таких как химические и физические свойства) в ее естественной среде. Другой термин для педологии – почвоведение. Эта ветвь связана с другим типом науки, который известен как эдафология, хотя они не совсем похожи. Эдафология – это изучение того, как почва влияет на живые существа.

Того, кто изучает педологию, называют педологом. Педологи используют передовые методы и оборудование, которые почти аналогичны тем, которые используются в таких областях, как физика и химия.

Педологи стремятся понять динамику почвы, в отличие от агрономов, которые просто считают почву средством агрономической продуктивности. Однако в последнее время эти две области (педология и агрономия) становятся все более интегрированными. Кроме того, педология также расширилась и теперь включает в себя глубокое понимание процессов педогенеза, которые объясняют, как почвы функционируют и развиваются. Благодаря этому пониманию эксперты могут объяснить историю почвы, а также подготовить прогнозы о том, как почва будет основана на том, как используется земля. Затем эта информация становится полезной для агрономов, которые учатся тому, как рационально использовать землю.

Понятия, используемые в педологии

Многие понятия помогают педологам в своей области. Первый заключается в том, что почвы являются интерфейсом к нескольким слоям земли, а именно к атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере. По этой причине все в этой области должны иметь знания о гидрологии, геологии, биологии и других науках о Земле и естественных науках. Кроме того, науки, связанные с пониманием генезиса почв, такие как ледниковая геология, палеоэкология и другие, необходимы для прогнозирования будущих изменений в почве.

Процессы формирования почвы, также известные как педогенные процессы, могут разрушать и создавать порядок в почве. Иногда эти процессы создания и разрушения могут происходить одновременно. В конце концов, педологи могут определить уровень баланса между двумя процессами как в прошлом, так и в настоящем.

В геологии существует принцип, известный как униформизм, который гласит, что те же процессы и законы природы, которые действуют сегодня, присутствовали в прошлом. Этот принцип также применим к педологии. Однако считается, что интенсивность и степень этих процессов варьируется.

С геологической точки зрения существует небольшое количество почв, которые можно отнести к старым. Это связано с тем, что почвы постоянно разрушаются или изменяются в результате любого количества факторов, поскольку они подвергаются воздействию на поверхности земли. Однако несколько старых почв помогают специалистам получить знания об эволюции климата за прошедшие годы.

Как формируется почва?

Почвы формируются пятью основными факторами, а именно климатом, исходным материалом, временем, организмами и рельефом. Тем не менее, существуют другие более мелкие процессы, которые управляют процессом формирования почвы, а также структуры почвы. Кроме того, генезис почв зачастую сложнее, чем просто.

Большинство аспектов почвы, а также почвенных ландшафтов, можно наблюдать и затем измерять. Эти аспекты включают количество, формы, размеры и расположение почвы. Каждый из этих аспектов характеризуется на основе критерия, который учитывает степень однородности, возраст, положение ландшафта, уклон и другие свойства.

Актуальна інформація — Портал сучасних педагогічних ресурсів


Щомісячні ДАЙДЖЕСТИ
       видавництва «Шкільний світ» для освітян та управлінців сфери освіти      

   
  • Видавничим домом «Слово» готується до виходу в світ у листопаді 2015 р. навчальний посібник «Вчитель початкової школи у соціокультурному вимірі суспільства» (авт. Є.О. Лодатко, Л. В.Кондрашова).
    У навчальному посібнику розглядаються теоретико-методологічні питання, пов’язані з підготовкою, діяльністю та професійною соціалізацією вчителя початкової школи в умовах соціокультурного та інформаційного розвитку суспільства.
    Адресується магістрантам педагогічних спеціальностей, науковцям, а також тих, кого цікавлять цільові та аксіологічні орієнтири підготовки вчителя.
    Замовлення приймаються за тел. (044) 462-48-63, (044) 463-64-06, а також на e-mail: [email protected], [email protected].
  • 16 червня 2015 р. в межах Всеукраїнського інтерактивного марафону 2015 «Відкриті педагогічні студії «Якісна освіта – це …» відбувся вебінар на тему «Інноваційні підходи проектування підручників з інформатики для початкової школи» під проводом спікерів – авторів підручника «Інформатика-4» – професора кафедри соціальної філософії та філософії освіти Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова, кандидата педагогічних наук, старшого наукового співробітника Миколи Левшина і професора кафедри педагогіки вищої школи і освітнього менеджменту Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького, доктора педагогічних наук, професора Євгена Лодатка       Детальніше . ..
  • 05.02.2013 р. Міністерство освіти і науки України розіслало лист про  безкоштовне  підключення вищих навчальних закладів до мережі Інтернет за технологією Wi-Fi        Детальніше …
  • Газета «Освіта» (№ 1–2 (5540–5541) 2–9 січня 2013 р.) оприлюднила список «Кращі освітяни 2012 року», складений за результатами рейтингового голосування з приводу визначення найяскравіших постатей в українській освіті. Щиро вітаємо номінантів!      Детальніше …
  • Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України сформувало план проведення наукових конференцій різного рівня на 2013 рік.     Скачати …
  • 24 вересня 2012 р. Донецьким обласним благодійним Фондом сприяння освітнім інтелектуальним інвестиціям для здійснення експертизи результатів наукових досліджень у галузі педагогіки і психології та надання науково-методичної підтримки авторам  створено науково-методичну раду, до складу якої увійшли авторитетні фахівці        Детальніше . ..
  • За інформацією Головного управління статистики Донецька область по насиченості науковими кадрами посідає 5 місце в Україні, поступаючись Києву, Харківській, Львівській і Дніпропетровській областям.      Детальніше
  • Як повідомляє ГОЛОС.UA, «за 15 років (з 1995 по 2010 рік) кількість практикуючих вчених в Донецькій області скоротилася в 2,5 рази … Оцінюючи інвестиційні перспективи регіону, експерти вказують, що в 2010 році в області залишилося 6510 вчених, тоді як у 1995-му в науці працювало 15838 фахівців …      Детальніше …
  • За даними газети «Дзеркало тижня» (№ 31 (759) 22–28 серпня 2009 р.), починаючи з 1991 року, за кордон на постійне місце проживання з України виїхали 675 докторів наук та понад 1100 кандидатів наук    Детальніше …

Педология что такое pedologiya значение слова, Психологический словарь

Значение слова «Педология» в Психологическом словаре. Что такое педология? Узнайте, что означает слово pedologiya — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Педология

Психологический словарь
Прослушать

«Педология» в других словарях:

Педология

— (от греч. pais — род. п. paidos — дитя и …логия; букв. — наукао детях), направление в психологии и педагогике, ставившее цельюоб… Энциклопедический словарь

Педология

— (от греч. pats — мальчик, дитя и logos — слово, учение )  — англ. pedology; нем. Padologie. 1. Совокупность  психол.,… Социологический словарь

ПЕДОЛОГИЯ

— И, мн. нет, ж. Совокупность психологических, биологических, социологических концепций развития ребенка, воз-никшая как теоретичес… Словарь иностранных слов

педология

— ПЕДОЛ’ОГИЯ , педологии, мн. нет, ·жен. (от ·греч. paides — дети и logos — учение). Лженаука, основанная на антимаркси… Толковый словарь Ушакова

Связанные понятия:


Взлет и упадок педологии как науки в СССР

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Среди разнообразных педагогических наук есть одна, которая до сих пор так и не избавилась клейма «лженаука». Я имею в виду педологию.

Почему при слове «педолог» мне всегда вспоминается роман Каверина «Два капитана». Главные отрицательные персонажи там именно педологи: Татаринов Николай Антонович и его помощник Ромашко. Как же они там над детьми издеваются, эти вредители, с помощью своих педологических методов!

А еще вспоминается «Педагогическая поэма» Макаренко, на страницах которой автор тоже немало поиздевался над педологией, полностью отрицая ее как науку.

И даже сейчас многими педагогами педология воспринимается примерно так, как учеными-астрономами — наука астрология. В советские времена о педологии даже в энциклопедии было сказано следующее: «Педология — антимарксистская, реакционная, буржуазная наука о детях».

Астрологию я лично наукой не считаю (хотя многие здесь могут со мной поспорить), а вот что касается педологии. ..

Так что же такое педология? И действительно ли она такая бесполезная и даже вредная, как об этом принято думать?

Педология возникла в конце XIX в. под воздействием эволюционных идей и связана в первую очередь с именем С. Холла, который в 1889 г. создал первую педологическую лабораторию. Педология стремилась изучать детей, исходя из комплексного подхода, помогать развитию всех их способностей. Большое внимание уделялось совокупности психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов, хотя зачастую все они связывались между собой только механически. Слишком большая роль отводилась различным тестам, по результатам которых и делались соответствующие (а зачастую и скоропалительные) выводы.

Но все это были, как говорят, «сложности роста», так как педология как наука делала еще свои первые самостоятельные шаги. И вот эту молодую, еще не совсем сформированную науку заприметили и начали широко применять на практике в Советском Союзе в 1920-х — начале 1930-х гг. Было открыто несколько педологических учебных заведений и много соответствующих факультетов во всех, пожалуй, педагогических институтах. Издавалось много книг по педологии. Педологи работали в школах, детских садах, разнообразных подростковых объединениях. Проводились многочисленные психолого-педологические консультации, активно велась работа с родителями…

А потом…

Специальным постановлением ЦК КПБ(б) в 1936 г. педология была объявлена псевдонаукой и прекратила свое существование. Многие известные ученые-педологи были уволены, подвергнуты критике и даже репрессированы.

Почему же так произошло?

Причин здесь несколько, но главной из них исследователи считают, что в результате педологических исследований постоянно выяснялось: дети рабочих гораздо хуже справляются с интеллектуальными задачами, чем дети бывших дворян, купцов и других лиц непролетарского происхождения. По одной из версий (проверить ее достоверность сейчас не представляется возможным), личный гнев Сталина вызвали низкие тестовые баллы, поставленные педологом его сыну Василию. ..

Кстати, именно на тестирование и пришелся основной удар во время разгрома педологии как науки, что не случайно. Очень часто педологи того времени злоупотребляли этим самым тестированием и по итогам его делали скороспелые и поверхностные выводы, выдавая их за истину в последней инстанции.

Ну как, скажите, по итогам двух-трех тестов в начальной школе (а то и в детском саду) стопроцентно выявить склонность ребенка к той или иной будущей профессии? «Вашему сыну лучше всего подойдет профессия каменщика! — объявляют родителям шестилетнего карапуза. — А ваша дочь непременно должна стать ткачихой!»

И все, дальнейшая судьба малышей можно считать решена. Мол, мы лучше знаем, что нужно вашим детям… А ваша задача — готовить их к этой специальности! Даже если в будущем этот карапуз всерьез увлечется химией или биологией, а девочка, скажем, начнет писать стихи…

Но это, я повторяю, были местные перегибы, «трудности роста» педологии как науки. Запретив ее полностью, сделав «лженаукой», власти значительно замедлили развитие педагогической и подростковой психологии, детской психодиагностики, ослабили внимание к личности ребенка в процессах обучения и воспитания.

Кстати, в других странах, где педологию никто и не думал запрещать, само это понятие постепенно вышло из употребления. Педология словно растворилась в других науках (генетическая психология, социальная педагогика, педагогическая социология, этнография детства и т.д.). Все это успешно развивается сейчас и в нашей стране. Но мало кто задумывается над тем фактом, что начало всем этим современным педагогическим наукам дала именно педология.

Которая, кстати, не реабилитирована до сих пор…

Геннадий Авласенко. Газета «Звязда», 25 ноября 2014 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2014/11/61979.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.

Определение педологии на Dictionary.

com

1

[pi-dol-uh-jee] SHOW IPA

/ pɪˈdɒl ə dʒi / PHONETIC RESPELLING


имя существительное

QUIZZES VS

ON YASZES
ON YAS ИМЕЮТ!

У вас есть грамматические навыки, чтобы знать, когда использовать «иметь» или «иметь»? Давайте узнаем это с помощью этой викторины!

Вопрос 1 из 7

Моя бабушка ________ стена, полная старинных часов с кукушкой.

Происхождение почвоведения

1 Впервые зарегистрированы в 1920–25; pedo- 2 + -logy

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ ПЕДОЛОГИИ

ped · o · log · i · cal [ped-l-oj-i-kuhl], / ˌpɛd lˈɒdʒ ɪ kəl /, ped · o · log · ic, прилагательное · дол · о · гист, существительное

Слова рядом с педологией

педодонтолог, педодонт, педодинамометр, педогенез, педограф, педология, шагомер, педоморф, педоморфизм, педоморфоз, педон

педология 2

[pi-dol-uh-jee ] SHOW IPA

/ pɪˈdɒl ə dʒi / PHONETIC RESPELLING


существительное

научное изучение природы и развития детей.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ ПЕДОЛОГИИ

ped · o · log · i · cal [ped-l-oj-i-kuhl или, особенно британский, peed-l-], / ˌpɛd lˈɒdʒ ɪ kəl или, особенно британский, ˌpid l- /, ped · o · log · ic, прилагательное · dol · o · gist, существительное

Dictionary.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc. 2021


существительное

американское написание педологии

существительное

Изучение формирования, характеристик и распределения почв

Производные формы почвоведения

педологический (ˌpiːdəˈlɒdʒɪkəl), прилагательное педолог, существительное

Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012


н.

Исследование физического, умственного и социального развития и характеристик детей.

Медицинский словарь American Heritage® Stedman’s Авторское право © 2002, 2001, 1995 компанией Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.


Научное изучение почв, включая их происхождение, характеристики и классификацию.

Научный словарь американского наследия® Авторские права © 2011. Издано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

почвоведение — определение и значение

  • В этом отношении слово « педология » означает либо изучение поведения ребенка, либо изучение почвы, в зависимости от контекста.

    Раскрыты городские легенды комиксов №137 | Комиксы должны быть хорошими! @ Ресурсы по комиксам

  • Его основные научные интересы: лес почвоведение , влияние растений на почвообразование, минеральное выветривание почвы, связывание углерода в лесных почвах, влияние лесных пожаров на свойства почв.

    Автор: Джакомо Чертини

  • Темпы научных исследований быстро увеличились после 1938 года, с упором на такие специализированные области, как лимнология, управление дикой природой, экология, почвоведение, и археология.

    Национальный парк Уотертон-Лейкс, Канада

  • Саму физическую географию можно разделить на пять основных подразделов: климатология, геоморфология, почвоведение, , биогеография и гидрология.

    Физическая география

  • Орошение многих почв, включая часто встречающиеся илистые или супеси, является относительно простым процессом и не требует обширных знаний почвоведения со стороны инженера по ирригации.

    Глава 9

  • Почвоведение, будь то эдафология или почвоведение , предназначено для изучения природы и свойств почв, имеющих отношение к росту растений.

    Stabroek News

  • В Государственном университете Боуи я изучаю педологию , потому что хочу стать детским психологом или консультантом.

    Обновления блога

  • Термин «классификация земель» был использован, а не «классификация почв», так как были задействованы другие факторы, помимо типа почвы ( почвовед ), включая стоимость доставки воды к конкретным рассматриваемым землям.

    Глава 9

  • Что такое почвовед | Экосистемная наука и управление

    Экосистемные науки и управление

    Что такое почвоведение

    Почва — один из наших важнейших природных ресурсов, поскольку она обеспечивает существование растений, насекомых и животных. Почва — возобновляемый ресурс, но только в долгосрочной перспективе. При благоприятных экологических и геологических условиях почва может образоваться из коренной породы примерно за 1000-1500 лет.В менее благоприятных условиях почва может развиться за десятки тысяч лет, если вообще когда-либо. По этой причине предпочтительнее поддерживать существующую почву, чем пытаться воссоздать утраченную.

    Почвоведение уже давно связано с совокупностью знаний о почвенной среде, то есть ее формированием и динамическими процессами, связанными с ним, и их применением в агрономической практике. Знания о почвах, полученные в результате исследований, использовались практиками в таких областях, как инженерия, биология, гидрология и геология. Однако многие специалисты-практики инженерных и других наук используют знания почвоведения субъективно и редко используют совокупность знаний в целом.

    В последние годы возросло понимание того, что почвы играют важную роль в качестве жизни. Почвы — это не только ресурс, на котором мы выращиваем пищу, но и среда, в которой мы удаляем наши отходы, развиваем наши рекреационные земли, поддерживаем нашу окружающую среду и на которых мы строим наши конструкции. Почвенные процессы являются неотъемлемой частью формирования и регулирования нашей природной среды, определяя, как мы обрабатываем землю, влияя на распределение людей по всему миру и определяя места произрастания растений.Почвы также влияют на фильтрацию и модификацию поверхностных и грунтовых вод, а также на облегчение жизненного цикла роста, поддержания и разложения. Инженеры, геологи, бюрократы и многие другие интерпретировали важность информации о почвоведении для управления природными ресурсами и качества окружающей среды. Ученые-почвоведы стремятся улучшить наше понимание сложных почвенных систем Земли, чтобы сохранить и эффективно использовать наши почвенные ресурсы.

    Будущее почвоведения:

    Почвоведение — это дисциплина и наука, и она должна продолжать расширяться за пределы своего традиционного отождествления с сельским хозяйством, поскольку она становится полноправным партнером в области наук о Земле, экологии и окружающей среде.Доктор Л.П. Уилдинг, бывший президент Американского общества почвоведения, заявил, что «почвоведение находится на критической стадии» (Geotimes, февраль 1995 г.). Он подчеркнул необходимость расширения обучения студентов почвоведения в таких областях, как переработка отходов, качество почвы и воды, глобальное изменение климата, стабильность почвы, экономическая жизнеспособность, а также продовольственная безопасность и безопасность. В настоящее время в университетах по всей стране происходят изменения: программы реорганизуются, меняются названия факультетов и обновляются учебные планы. Пришло время для разработки программ, пересекающих дисциплинарные границы, охватывающих экологические принципы, количественной оценки разнообразия и качества почвы и усиления защиты окружающей среды.

    «Будущее» заседание, которое состоялось на Международном конгрессе почвоведения в 1994 г., определила следующую повестку дня почвоведения на 21 век.

    Существующие университетские программы, поддерживающие программу почвоведения

    Экономика сельского хозяйства

    Зоотехния

    • Науки об атмосфере
    • Ботаника
    • Химия
    • Химическая / нефтяная инженерия
    • Гражданское / архитектурное проектирование
    • Наука о растениях и сорняках
    • Энтомология
    • Экологическая инженерия
    • География
    • Геология и геофизика
    • Математика
    • Молекулярная биология
    • Экология и управление водосбором
    • Статистика
    • Ветеринария
    • Водные ресурсы
    • Зоология


    Другие университетские учреждения, поддерживающие программу почвоведения

    • Сельскохозяйственные опытные станции
    • Центр передачи информации
    • Центр наук о Земле
    • Лаборатория экологического моделирования
    • Институт исследований окружающей среды и природных ресурсов и политический институт научных вычислений
    • Гербарий Скалистых гор Лаборатории экологической биологии Ред-Баттс
    • Школа окружающей среды и природных ресурсов Центр пространственных данных и визуализации
    • Вт. Г. Сольхейм Mycology Herbarium
    • Ботанический сад Уильямса
    • Центр водных ресурсов Вайоминга


    Большинство наших студентов продолжают карьеру в федеральных агентствах по управлению земельными ресурсами или охране природы (например, в Лесной службе, Бюро землепользования, Обществе охраны природных ресурсов), государственных и федеральных регулирующих органах (например, в Департаменте качества окружающей среды Вайоминга), в горнодобывающей и нефтяные компании, экологические консалтинговые компании или научно-исследовательские организации.

    Что такое почвоведение? (с иллюстрациями)

    Почвоведение — это научное исследование почвы, основное внимание в котором уделяется естественному формированию и расположению почвы. Почвоведы исследуют и классифицируют почву, а также проводят исследования, чтобы определить факторы окружающей среды, которые влияют на нее. Поскольку состояние почвы может сильно повлиять на сельское хозяйство и жизнь растений, почвоведение обычно занимается поиском способов поддержания оптимального состояния почвы.

    Педогенез — одно из основных направлений науки. Почвоведы, специализирующиеся на почвообразовании, изучают процесс создания почвы, исследуя влияние различных факторов окружающей среды на почву.Почвообразование часто фокусируется на изучении того, как различные климатические условия и организмы изменяют почвенные условия.

    Морфология почвы — это еще один раздел почвоведения, который включает изучение особенностей почвы, таких как цвет, текстура, корни и консистенция, для определения различий почвы в разных областях. Он включает две подкатегории: микроморфология и морфология поля. Микроморфология — это исследование образцов почвы под лабораторными микроскопами.

    Почвоведы, занимающиеся морфологией полей, изучают почву на открытом воздухе в естественной среде.Морфология поля использует вертикальные образцы почвы, чтобы обнажить различные слои почвы. Почвоведы могут выкопать яму, чтобы полностью обнажить различные горизонтальные слои, а затем искать различия внутри слоев.

    Почвоведение также включает в себя классификацию почв. Каждая страна или регион обычно имеют свои собственные системы классификации почв. Например, в США используется система классификации почв Службы охраны природных ресурсов (NRCS), а во Франции — Французская система отсчета почв. Существует также одна международная система классификации почв: Всемирная классификация почв, созданная Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО). Всемирная классификация почв ФАО делит почву на категории в зависимости от фаз, текстуры и уклона местности.

    Истоки педологии обычно приписывают ученым девятнадцатого века Юджину Хильгарду и Василию Докучаеву. Хилгард был американским ученым, который начал изучать состояние почвы, когда он исследовал и написал отчет о почве в Миссисипи в 1860 году. В 1883 году Докучаев, русский ученый, разработал пять категорий для классификации почвообразования: климат, организмы, геологический материал, геоморфология. , и время. Многие современные почвоведы основывают свою категоризацию почв на идеях Докучаева.

    В течение 1960-х годов педологические исследования начали сосредотачиваться на влиянии действий человека на развитие и состояние почвы.Эта область исследований сначала называлась метапедогенез , но чаще известна как антропедогенез . Например, почвоведы, занимающиеся антропедогенезом, могут наблюдать за внешним видом и состоянием почвы в промышленных зонах, чтобы определить, как загрязнение воздуха влияет на почву.

    Все о почве | Почвы 4 Kids

    Почвы представляют собой сложную смесь минералов, воды, воздуха, органических веществ и бесчисленных организмов, которые являются разлагающимися останками некогда живых существ.Он образуется на поверхности земли — это «кожа земли». Почва способна поддерживать жизнь растений и жизненно важна для жизни на Земле.
    Почва, как формально определено в Глоссарии терминов Американского общества почвоведения, это:

    1. Рыхлый минеральный или органический материал на непосредственной поверхности земли, который служит естественной средой для роста наземных растений.
    2. Рыхлое минеральное или органическое вещество на поверхности земли, которое подверглось воздействию генетических и экологических факторов, а именно: климата (включая воздействие воды и температуры), а также макро- и микроорганизмов, обусловленных рельефом, воздействующих на материнский материал, и проявляет их влияние. в течение периода времени.

    Итак, что такое грязь? Грязь — это то, что попадает на нашу одежду или под ногти. Это почва, которая неуместна в нашем мире — будь то по обуви или по нашей одежде. Грязь — это еще и почва, утратившая характеристики, придающие ей способность поддерживать жизнь, — она ​​«мертвая».
    Почва выполняет множество важных функций практически в любой экосистеме (будь то ферма, лес, прерия, болото или пригородный водораздел). Почвы играют семь основных ролей:

    1. Почвы служат средой для роста всех видов растений.
    2. Почвы изменяют атмосферу, выделяя и поглощая газы (углекислый газ, метан, водяной пар и т. Д. ) И пыль.
    3. Почвы обеспечивают среду обитания для животных, которые живут в почве (например, сурков и мышей), для организмов (например, бактерий и грибов), которые составляют большую часть живых существ на Земле.
    4. Почвы поглощают, удерживают, высвобождают, изменяют и очищают большую часть воды в земных системах.
    5. Почвы перерабатывают переработанные питательные вещества, включая углерод, так что живые существа могут использовать их снова и снова.
    6. Почвы служат в качестве инженерной среды для строительства фундаментов, дорожных покрытий, плотин и зданий, а также сохраняют или разрушают артефакты человеческих усилий.
    7. Почвы действуют как живой фильтр для очистки воды до того, как она переместится в водоносный горизонт.

    Профиль почвы
    Существуют разные типы почвы, каждый со своим набором характеристик. Копните глубже в любую почву, и вы увидите, что она состоит из слоев или горизонтов (O, A, E, B, C, R). Сложите горизонты вместе, и они образуют почвенный профиль. Как и биография, каждый профиль рассказывает историю о жизни почвы. Большинство почв имеют три основных горизонта (A, B, C), а некоторые — органический горизонт (O).

    Горизонты:


    O — (перегной или органическое вещество) В основном органическое вещество, такое как разлагающиеся листья. Горизонт О в одних почвах тонкий, в других — толстый, в других его нет.
    A — (верхний слой почвы) В основном минералы из исходного материала с включенными органическими веществами. Хороший материал для жизни растений и других организмов.
    E — (элювия). Выщелачивается из глины, минералов и органических веществ, оставляя концентрацию частиц песка и ила, кварца или других устойчивых материалов — отсутствует в некоторых почвах, но часто встречается в более старых почвах и лесных почвах.
    B — (недра) Богат минералами, которые выщелочились (переместились) из горизонтов A или E и накапливались здесь.
    C — (исходный материал) Отложение на поверхности Земли, из которого образовалась почва.
    R — (коренная порода) Масса породы, такая как гранит, базальт, кварцит, известняк или песчаник, которая образует материнский материал для некоторых почв — если коренная порода находится достаточно близко к поверхности для погодных условий.Это не почва и находится под горизонтом С.

    Основы почвы | Почвы 4 Учителя

    Что такое почва?


    Это вырез земли с критическим слоем почвы.

    Почва была определяющим компонентом культур с самого начала цивилизации. Некоторые из первых письменных слов были записаны на глиняных табличках, а воду несли в глиняных кувшинах. Он обеспечивает основу для всех зданий (хотя некоторые из них могут поддерживать небоскреб, а некоторые другие не могут выдержать ваш вес), он содержит ключи к разгадке прошлых культур (которые должны быть обнаружены археологами или эрозией), он поддерживает сеть жизни (соединяющая все экосистемы), предоставляет материалы для строительства домов, является источником нутрицевтиков (определенных в словаре американского наследия как пищевые продукты или натуральные пищевые добавки, которые, как считается, оказывают благотворное влияние на здоровье человека), и, конечно же, обеспечивает основу для наших продуктов питания, клетчатки, кормов и даже некоторых видов биотоплива.


    * Next Generation Science Standards является зарегистрированным товарным знаком Achieve. Ни Achieve, ни ведущие государства и партнеры, разработавшие научные стандарты следующего поколения, не участвовали в создании этого веб-сайта и не поддерживают его.

    В основных стандартах учебной программы (2013 г.), адаптированных 26 штатами, определены физические науки; Науки о жизни; науки о Земле и космосе; а также инженерия, технология и прикладные науки как четыре основных направления учебных программ, имеющих решающее значение для научного развития.Почва вписывается во ВСЕ эти области (даже ПРОСТРАНСТВО). Почвы представляют собой сложную смесь минералов, воды, воздуха, органических веществ и бесчисленных организмов, которые являются разлагающимися останками некогда живых существ. Он образуется на поверхности земли — это «кожа земли». Почва способна поддерживать жизнь растений и жизненно важна для жизни на Земле.

    Почва, как формально определено в Глоссарии терминов Американского общества почвоведения, это:

    1. Рыхлый минеральный или органический материал на непосредственной поверхности земли, который служит естественной средой для роста наземных растений.
    2. Рыхлое минеральное или органическое вещество на поверхности земли, которое подверглось воздействию генетических и экологических факторов, а именно: климата (включая воздействие воды и температуры), а также макро- и микроорганизмов, обусловленных рельефом, действующим на исходном материале в течение определенного периода времени.

    Итак, что такое грязь?

    Грязь — это то, что попадает на нашу одежду или под ногти. Это почва, которая неуместна в нашем мире — будь то по обуви или по нашей одежде.Грязь — это также почва, утратившая свойства, придающие ей способность поддерживать жизнь. Почва выполняет множество важных функций практически в любой экосистеме (будь то ферма, лес, прерия, болото или пригородный водораздел).

    Сколько на Земле почвы?

    Несмотря на то, что почва является одним из наиболее важных ресурсов, на самом деле ее не так много для производства еды, волокна и жилья. Площадь нашей Земли составляет 58 миллионов квадратных миль (149 миллионов квадратных километров). Пустыни и ледяные щиты составляют 31% суши, а леса — еще 31%.

    Остальные 38% приходятся на сельское хозяйство. Из этой сельскохозяйственной земли только около 12% земли можно использовать для производства продуктов питания и волокна для нас. Остальные 26% находятся на постоянных пастбищах, кормят овец, крупного рогатого скота и коз.

    Хуже всего то, что эта земля распределена неравномерно. В среднем на человека приходится 0,2 гектара земли (0,5 акра). В Африке средний показатель, однако в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе на человека приходится всего 0,1 гектара. В то же время в Северной Америке на душу населения приходится 0,61 га (1.5 соток). По мере того, как население мира растет (быстро в таких местах, как Африка и Восточная Азия), на одни и те же участки земли оказывается большее давление, чтобы производить больше еды. Это очень сложно сделать. У стран может не быть денег на удобрения или на защиту почвы, которая у них уже есть.

    Почему бы не использовать неиспользуемую землю?

    Почему бы нам не вырубить леса и не сделать больше земель сельскохозяйственными? Что ж, на этих землях нелегко выращивать пищу. Большинство существующих лесов слишком холодно для пищевых культур.Другие участки слишком крутые или с очень мелкой почвой. Это может создать проблемы с эрозией. Остальные леса находятся в тропических районах, с почвами, требующими очень осторожного обращения, поскольку они кислые и требуют дорогостоящего управления.

    Пустыни очень уязвимы. Более сухие участки можно поливать путем орошения, но при неправильном управлении они могут пострадать от засоления, а пресную воду найти все труднее. Вспашка полузасушливых территорий может привести к ветровой эрозии.

    Для получения дополнительной информации

    Ознакомьтесь с обзором почв, чтобы получить версию для печати основной информации о почвах. Страница «Важная роль почв» рассказывает о главных ролях, которые почвы играют в нашей жизни. Есть много свойств почвы, которые помогают нам описывать почвы и управлять ими. Некоторые важные физические свойства описаны на странице «Физические свойства почв». Почвы могут иметь много разных слоев. Чтобы узнать, какие слои почвы существуют, посетите страницу Soil Horizons.

    Что такое почвоведение | Почвоведы | Педология Определение | Значение педологии | Определить почвоведение | Почвенное почвоведение

    Педология (от греч. Πέδον, педон, «почва»; и λόγος, логос, «исследование») — это изучение почв в их естественной среде обитания.Это одна из двух основных областей почвоведения, другая — эдафология. Почвоведение занимается почвообразованием, морфологией и классификацией почв, а эдафология изучает влияние почвы на растения, грибы и другие живые существа.

    Обзор

    Почва — это не только опора для растительности, но и зона под нашими ногами (педосфера) многочисленных взаимодействий между климатом (вода, воздух, температура), почвенной жизнью (микроорганизмы, растения, животные) и ее остатками. , минеральный материал исходного и добавленного камня и его положение в ландшафте.В процессе формирования и генезиса почвенный профиль медленно углубляется и образует характерные слои, называемые «горизонтами», в то время как достигается установившееся равновесие.

    Почвоопользователи (например, агрономы) изначально мало интересовались динамикой почвы. Они видели в нем среду, химические, физические и биологические свойства которой были полезны для повышения продуктивности агрономии. С другой стороны, почвоведы и геологи изначально фокусировались не на агрономическом применении характеристик почвы (почвенных свойств), а на их связи с природой и историей ландшафтов.Сегодня существует интеграция двух дисциплинарных подходов в рамках ландшафтной науки и наук об окружающей среде.

    Теперь почвоведы также заинтересованы в практическом применении хорошего понимания процессов почвообразования (эволюции и функционирования почв), таких как интерпретация экологической истории и прогнозирование последствий изменений в землепользовании, в то время как агрономы понимают, что возделываемая почва представляет собой сложный комплекс. средний, часто возникающий в результате нескольких тысяч лет эволюции.Они понимают, что нынешний баланс хрупок и что только тщательное знание его истории позволяет обеспечить его устойчивое использование.

    Концепции

    • Сложность в генезисе почв встречается чаще, чем простота.
    • Почвы находятся на границе атмосферы, биосферы, гидросферы и литосферы Земли. Следовательно, глубокое понимание почв требует определенных знаний в области метеорологии, климатологии, экологии, биологии, гидрологии, геоморфологии, геологии и многих других наук о Земле и естественных наук.
    • Современные почвы несут на себе отпечатки педогенных процессов, которые были активными в прошлом, хотя во многих случаях эти отпечатки трудно наблюдать или количественно оценить. Таким образом, знание палеоэкологии, палеогеографии, ледниковой геологии и палеоклиматологии важно для распознавания и понимания генезиса почв и составляет основу для прогнозирования будущих изменений почв.
    • Пять основных внешних факторов формирования (климат, организмы, рельеф, материнский материал и время) и несколько меньших, менее идентифицируемых, управляют почвообразующими процессами и создают структуру почвы.
    • Характеристики почв и почвенных ландшафтов, например количество, размеры, форма и расположение почвенных тел, каждый из которых характеризуется на основе почвенных горизонтов, степень внутренней однородности, уклон, внешний вид, положение ландшафта, возраст и другие свойства и отношения, можно наблюдать и измерять.
    • Отличительные биоклиматические режимы или комбинации почвенных процессов создают отличительные почвы. Таким образом, характерные, наблюдаемые морфологические особенности, например накопление иллювиальной глины в горизонтах B, являются результатом определенных комбинаций почвообразующих процессов, действующих в течение различных периодов времени.
    • Педогенные (почвообразовательные) процессы действуют как для создания, так и для разрушения порядка (анизотропии) в почвах; эти процессы могут протекать одновременно. Полученный почвенный профиль отражает баланс этих процессов в настоящем и в прошлом.
    • Геологический принцип униформизма применяется к почвам, то есть почвенные процессы, активные в почвах сегодня, протекали в течение долгих периодов времени, еще со времен появления организмов на поверхности земли. Однако эти процессы имеют разную степень выражения и интенсивности в пространстве и времени.
    • Последовательность различных почв могла развиться, подвергнуться эрозии и / или регрессии на любом конкретном участке по мере изменения почвенных генетических факторов и факторов участка, например растительности, седиментации, геоморфологии.
    • Старых почв (в геологическом смысле) очень мало, потому что они могут быть разрушены или захоронены в результате геологических событий или изменены климатическими изменениями в силу их уязвимого положения на поверхности земли. Небольшая часть почвенного континуума восходит к третичному периоду, а большая часть почв и поверхности земли не старше эпохи плейстоцена. Однако сохранившиеся / литифицированные почвы (палеопочвы) являются почти повсеместной особенностью наземных (наземных) сред на протяжении большей части геологического времени. Поскольку они фиксируют свидетельства древнего изменения климата, они представляют огромную полезность для понимания эволюции климата на протяжении всей геологической истории.
    • Знание и понимание происхождения почвы важны при ее классификации и картировании.
    • Однако системы классификации почв не могут быть полностью основаны на представлениях о генезисе, поскольку генетические процессы наблюдаются редко и почвенные процессы меняются со временем.
    • Знание генезиса почв является обязательным и основным для использования и управления почвами. Влияние человека на факторы и процессы почвообразования или приспособление к ним можно лучше всего контролировать и планировать, используя знания о генезисе почв.
    • Почвы — это природные глиняные фабрики (глина включает как структуры глинистых минералов, так и частицы диаметром менее 2 мкм).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *