Что такое государство определение по истории: Глава 1.1. Что такое «государство» и «право»? — Кафедра права

История государства и права России, ГБОУ Школа № 1279 «Эврика», Москва

Мы участвуем в Городском конкурсе «Школьный музей: новые возможности» I этап «Музей.mp3» (2020-2021 учебный год)

*нажмите на изображение*


С 2000 года в школьном отделении №3 ГБОУ Школы № 1279 города Москвы была разработана и действовала многие годы модель гражданско-правового образования, как перспективное и приоритетное направление развития учебно-воспитательного процесса.

В школе велась активная работа по созданию комплексной системы организации различных видов педагогической деятельности, стержнем которой является правовое обучение и гражданское воспитание, реализуемые как через учебно-воспитательный процесс, так и посредством демократической, правовой организации школьной среды.

В развитие этой идеи в школе был создан Музей истории и государства и права, который стал компонентом инновационной системы воспитательной работы. Работа в школьном музее для учащихся правовых классов стала возможностью организации исследовательской работы (отбор исторического материала, создание экспозиций, организация экскурсионной деятельности).

В течение следующих лет школьный музей истории государства и права обогащался новыми экспозициями: выставка к 630-летию Куликовской битвы, выставка к 200-летию Бородинской битвы, выставка государственной символики, многочисленные выставки, посвященные юбилейным датам Великой Отечественной войны. Все эти выставки стали не только экспонатами музея, который был сертифицирован Департаментом образования города Москвы в 2015 году, но и переносным фондом, который классные учителя и учителя-предметники активно используют при проведении классных часов и уроков.


С 1966 года на пересечении ул. Болотниковская и ул. Одесская располагалось крупное автотранспортное предприятие города Москвы «Автокомбинат №35». Это предприятие было переведено сюда из центра города. В том же, 1966 году, на автокомбинате №35 напротив здания администрации был установлен памятник «Героям, павшим в период Великой Отечественной войны», посвященный фронтовикам водителям, работникам автобазы столицы, павших смертью храбрых при защите Отечества.

В связи с реконструкцией микрорайона в 2008-2010-х годах автокомбинат был реорганизован, а на его бывшей территории был построен Жилищный комплекс «Нахимово». Строительная организация, занимающаяся строительством этого жилищного комплекса, предложила администрации Школы, расположенной поблизости, перенести и установить памятник на пришкольной территории, поскольку по проекту ЖК «Нахимово» он должен был быть демонтирован.

Администрация Школы с готовностью согласилась, и торжественное открытие памятника состоялось 6 мая 2010 года в честь 65-летия Великой Победы. С этого времени около памятника проходят торжественные митинги и линейки, посвященные всем красным датам Великой Отечественной войны, участники Школьного музея проводят работу по изучению биографий и подвигов тех людей, кому он посвящен, ведут работу совместно с Советом ветеранов района Зюзино.

 

 


 


План работы музея на 2021-2022 учебный год

Власти Гаити обратились к ООН и США с просьбой направить воинские подразделения — Российская газета

Власти Республики Гаити обратились к ООН и США с просьбой направить воинские подразделения для поддержания порядка на стратегически важных объектах. После убийства президента Жовенеля Моиза Порт-о-Пренс усомнился в способности сохранить управляемость страны. Гаити — первое в Латинской Америке независимое государство, освободившееся от колониального гнета еще в начале XIX века. Вся дальнейшая история — череда трагедий, насилия и неспособность обеспечить хоть какое-нибудь развитие (Гаити — одна из беднейших стран мира).

Гаитянская драма в очередной раз заставила задуматься о проблеме, которая периодически возникает во всех частях мира. Международные, а чаще междоусобные и внутренние конфликты приводят к тому, что государства не в состоянии выполнять свои функции. Все в мире взаимосвязано, так что последствия выплескиваются наружу, создавая сложности для других. В крайнем проявлении такие сложности ведут к общемировым потрясениям — вспомним «Аль-Каиду» (запрещена в России) на территории Афганистана, теракты в США 11 сентября и все, что они повлекли за собой. Но даже если масштаб событий не столь велик, последствия произошедшего зачастую весьма заметны. За вторую половину ХХ века количество государств-членов Организации Объединенных Наций увеличилось в четыре раза — результат деколонизации и распада многонациональных образований. В результате к концу прошлого и началу нынешнего столетия одним из самых обсуждаемых вопросов стала тема «падающих» или «несостоявшихся» государств — едва ли не наибольшей опасности для мирового устройства.

После распада Советского Союза в западных странах возникло ощущение, что основные проблемы мироздания решены. Экзистенциальный враг повержен, магистральное направление развития ясно, остаются «временные трудности», которые надо преодолеть. После прекращения большого противостояния высвободились ресурсы, которые можно направить на обустройство проблемных территорий. Тем более что вроде бы понятно, как — путем привнесения туда современной демократии, институтов, а потом помощи развитию (умеренной).

Символично, что первым примером того самого привнесения демократии после завершения холодной войны стала как раз Гаити. В 1994 году Соединенные Штаты снарядили целую военную экспедицию, чтобы водворить на место демократически избранного президента Жана-Бертрана Аристида, которого сместили в результате военного переворота. Американские солдаты в итоге мирно вернули во власть Аристида (через несколько лет американцам пришлось его изгонять — уже как врага демократии).

Пафос по улучшению мира достиг пика во второй половине девяностых — начале нулевых годов. Всплеск международного терроризма, появление феномена «Аль-Каиды» (запрещена в РФ) и родственных ей структур привели к тому, что тема недееспособных государств и силового решения их проблем стала лейтмотивом. И шла рука об руку с идеями строительства «правильных» современных демократических государств там, где они по каким-то причинам не произрастают сами. Концепция «национального строительства», взрощенная по заказу администрации Джорджа Буша в первые годы столетия, должна была не только соорудить демократию в Афганистане и Ираке, но и создать прочный фундамент для мировой политики.

Первым примером того самого привнесения демократии после завершения холодной войны стала как раз Гаити

С тех пор стало совсем не до того. Эйфория в ведущих державах давно уступила место тревогам за собственное будущее — социально-политические дисбалансы в развитом мире решительно оборачивают его внимание вовнутрь. И оказалось, что горести недееспособных государств если и волнуют остальные страны, то прежде всего из-за перспективы наплыва мигрантов. А здесь более эффективно огораживаться, чем помогать.

Но что делать, если имеется кризис, охватывающий государство или регион, истоки его — сугубо внутренние, но содержащие риск вырваться наружу, своих ресурсов не хватает, а внешние игроки заняты собственными делами и совершенно не горят желанием вовлекаться. Рассчитывать на международные институты? Но они очевидно переживают не лучшие времена и парализованы соперничеством либо индифферентностью государств-участников. Отдельные крупные страны? Для них управление своей внутренней стабильностью намного важнее, чем любые внешние проявления. Соседи, озабоченные перетеканием неразберихи? Да, только им главное — переложить на кого-то ответственность, не брать ее на себя. Пандемия все эти тенденции не создала, но катализировала и продемонстрировала их весьма наглядно. И все это в условиях, когда государства вообще-то набирают значимость и социально-политический вес, ведь коронавирус показал, что кидаться людям в пиковой ситуации некуда, кроме как к госструктурам.

Горести недееспособных государств если и волнуют остальные страны, то прежде всего из-за перспективы наплыва мигрантов

Мир вступил в эпоху окукливания, всеобщей интроверсии, но это не отменяет сохраняющейся взаимосвязанности. Конечно, глядя на многие из нынешних тенденций, можно предположить, что снижаться будет и взаимосвязанность, во всяком случае ведущие государства теперь явно считают ее для себя риском. Тем не менее окончательный распад мировой системы на фрагменты вообразить крайне трудно. Так что принцип «моя хата с краю», который с большой охотой взяли бы на вооружение многие правительства и даже международные структуры, тоже не сработает. И в новую эпоху придется придумывать, что делать с теми государствами, которые не в состоянии сами о себе позаботиться.

Что это — государство? Определение краткое, признаки и понятие

Не так просто дать ответ на вопрос о том, что такое государство. Определение (краткое или развёрнутое) данного понятия имеет множество вариантов. Научные деятели в своих трудах абсолютно по-разному подходят к объяснению этой категории, играющей одну из самых важных ролей в общественной жизни.

В целом краткое определение понятия государства заключается в организации социума, имеющего единые обобщенные интересы, обязательно обладающего конкретно обозначенной территорией, управленческой системой и полным суверенитетом.

Где используется понятие «государство»?

«Государство» в качестве термина, требующего констатации, используется в нескольких контекстах. Как правило, это:

  • сфера правовых отношений, где государство зачастую выступает их самостоятельным объектом в лице государственных органов;
  • сфера политических отношений, в которой государство является также основополагающим элементом, определяющим вектор развития общества как на внутреннем, так и на внешнем уровне;
  • сфера социальных отношений, в которой государству отводится также ряд функций по социальной защите населения.

Почему нет единого определения государства?

Так или иначе, что такое государство (определение краткое не сможет вместить в себя всю суть данного понятия), однозначного ответа не может дать даже наука.
Не существует единого, признанного во всех научных отраслях объяснения понятия «государство». Международное право также бессильно в этом вопросе.

ООН не имеет отношения к предложенным ниже формулировкам, поскольку признать то или иное государство или его управляющие органы может только другое государство. ООН же не является державой. Это международная организация, одно из самых влиятельных и крупнейших мировых сообществ, не обладающее соответствующим пакетом полномочий, чтобы определить на правовом уровне, что такое государство. Краткое понятие, определяющее указанную категорию как основную политическую организацию общества, осуществляющую над ним контроль, управление, охрану экономических и социальных структур, в общих чертах дает представление о том, что именно государство в цепи «государство-общество» является ведущим звеном. Такое определение предложено в толковом словаре Шведова и Ожеговой.

Чтобы понять, какое краткое определение соответствует понятию государства, необходимо обратиться к дополнительным литературным источникам. Например, государство – это специальная подготовленная сила поддержания правопорядка. Э. Геллнер представляет себе государство как ряд институтов, единственной целью которых является недопущение разлада. Отделившиеся от общественной массы населения суды, полицейские органы и являются тем самым государством.

В пример того, что термин имеет множество значений, можно вспомнить одно высказывание Л. Гринина о том, что такое государство. Определение краткое, а точнее его смысл состоит в следующем: государство – статическая единица политических отношений, представленная в отделенной от народа власти и администрации, которая претендует лишь на верховное управление. Причем, по мнению автора, управление населением происходит независимо от его желаний и воли, поскольку в государстве всегда найдутся силы для реализации принуждения.

Невозможно упустить и поистине «крылатые» высказывания Ленина В.И. – вождя советского народа в начале ХХ века. Его краткое определение соответствует понятию государства, если рассматривать последнее с более агрессивной стороны. Он считал, что государство – это машина, созданная с целью угнетения низкого класса, помогающая высшему классу удерживать в повиновении остальные слои населения. Нередко Ленин называл государство аппаратом насилия.

Страна и государство: есть ли разница?

Примеры толкований данного понятия, вполне очевидно, не могут привести к единому общему определению. Быть может, разобравшись в некоторых аспектах происхождения государства, его разновидностях и особенностях, удастся найти тот самый ответ на вопрос.

Нередко «государство» и «страна» выступают как тождественно равные термины. Правильно ли это? Существует ли какая-либо разница, и имеет ли она значение? Обратившись к вышеизложенным формулировкам, можно подчеркнуть самое основное и назвать, что такое государство. Определение краткое подтверждает, что это политическая система властвования, установленная на конкретной населенной территории. Страна же выступает, скорее, географическим, культурным, историческим, этнографическим понятием.

Первые государства

Следует обратить внимание и на то, откуда вообще взялось управление, и что такое государство. Краткое определение по истории развития общества найти практически невозможно. Ученые здесь также расходятся во мнениях, поэтому назвать единые причины появления такого механизма, как государство, не может никто. Конечно, существование нескольких теорий подтверждает проведение огромной работы, проделанной историками и правоведами, но не одной из версий присудить статус «истинной» пока не удается.

Однозначно и бесспорно можно сказать лишь о том, где появились первые государства. Ирак, Египет, Китай, Индия – современные страны, относящиеся к периоду Древнего Востока, имеют самую длинную историю существования. Среди теорий происхождения данных государств лидирующие позиции занимают:

Понятие правового государства

Однако, сведя суть каждой из них воедино, получится приблизительное определение государства, по которому его можно считать особым типом политической организации, контролирующей с помощью принуждения на обозначенной территории все общественные процессы. Оно является автономным в собственном функционировании, а управление осуществляет в централизованном порядке с помощью установленных правовых норм или единой идеологии.

В юриспруденции нередко можно встретить понятие «правовое государство». Краткое определение такого термина представится возможным к формулировке лишь после раскрытия внутреннего содержания категории.

Особенности правового государства

В случае, когда державное управление и вся деятельность регламентируется юридическими нормами, правовыми принципами, государство можно назвать правовым. По сути, именно соответствие и беспрекословное соблюдение принципов законности и верховенства права – это и есть основные черты правового государства.

Рассмотреть это же понятие можно и не только со стороны государственного принуждения или соблюдения тех или иных правовых норм лишь только подчиненной стороне. Понятие «правового государства» можно трактовать и как способ воздействия на легитимную власть, направленный на соблюдение последней тех же правовых норм, которые являются обязательными для неукоснительного выполнения остальными слоями населения.

К тому же в правовом государстве права и свободы человека и гражданина стоят превыше всего и являются приоритетной ценностью всех сфер общественных правоотношений.

Федеративное государство: специфика

Особенно актуальным является рассмотрение такого понятия, как федеративное государство. Краткое определение этой понятийной единицы поможет точно обозначить основные черты и признаки такого государственного образования, отличающего его от схожих систем.

Двумя словами можно сказать, что это достаточно сложное политико-административное формирование, состоящее из отдельных территориальных субъектов. В отличие от унитарного государства, где регионы обладают достаточными полномочиями и иногда децентрализованной властью, в случае федераций административно-территориальные единицы наделены широчайшей компетенцией и автономией практически во всех вопросах политической, экономической и социальной жизни общества.

Черты федеративного государства

Характерными признаками федеративного государства являются:

  • территориальное разделение федерации на отдельные административные единицы;
  • право принятия нормативно-правовых актов, собственной конституции принадлежит каждому федеративному субъекту;
  • каждая административно-территориальная единица федерации имеет свои государственные органы;
  • гражданство постоянных жителей федерации может быть двойным: общесоюзным и конкретного федерального субъекта;
  • парламент федеративного государства в основном является двухпалатным.

Россия – светское государство. Место церкви в жизни общества

Конституция России гласит о том, что наше государство является светским. Это означает, что церковь отделена от державных дел, и ни одна из мировых религий не устанавливается властью в качестве основной или принудительно обязательной. При этом некоторые аспекты вероисповедания и правовое положение церквей на территории современного российского государства регулируется соответствующим законодательством.

Сегодня на примере России можно подробнее рассмотреть, что такое светское государство. Краткое определение гласит о том, что на территории страны не может быть какой-либо официальной, утвержденной государственными органами религии, обязательной или предпочтительной. Однако стоит отметить, что на протяжении последних лет церковь заметно укрепила свои позиции в государстве. Возрождаемая значимость и весомая роль религии в жизнедеятельности страны проявляется во многом. Это и активное возведение и реконструкции храмов, и просвещение населения с помощью газет, радиоволн и интернет-ресурсов. Присутствие Святейшего Патриарха Всея Руси на важных мероприятиях и государственных праздниках рядом с лидерами государства – уже привычное явление.

Среди населения также можно заметить активность по посещению церквей, открытию специализированных религиозных общеобразовательных школ.

Что такое город-государство? Определение и современные примеры

Проще говоря, город-государство – это независимая страна, которая полностью существует в пределах границ одного города. Возникший в конце 19 века в Англии, этот термин также применялся к городам сверхдержав раннего мира, таким как древний Рим, Карфаген, Афины и Спарта. Сегодня Монако, Сингапур и Ватикан считаются единственными настоящими городами-государствами.

Основные выводы: Город-государство

  • Город-государство — это независимая, самоуправляемая страна, полностью находящаяся в границах одного города.
  • Древние империи Рима, Карфагена, Афин и Спарты считаются ранними примерами городов-государств.
  • Некогда многочисленные, сегодня настоящих городов-государств осталось немного. Они небольшие по размеру и зависят от торговли и туризма.
  • На сегодняшний день согласованы только три города-государства: Монако, Сингапур и Ватикан.

Город-государство Определение 

Город-государство — это обычно небольшая независимая страна, состоящая из одного города, правительство которого осуществляет полный суверенитет или контроль над собой и всеми территориями в пределах своих границ.В отличие от более традиционных стран с несколькими юрисдикциями, где политическая власть разделена между национальным правительством и различными региональными правительствами, единый город-государство функционирует как центр политической, экономической и культурной жизни.

Исторически сложилось так, что первые признанные города-государства возникли в классический период греческой цивилизации в 4-м и 5-м веках до нашей эры. Греческий термин для городов-государств «полис» произошел от Акрополя (448 г. до н. э.), который служил в качестве правительственного центра древних Афин.

И популярность, и преобладание города-государства процветали до бурного падения Рима в 476 г. н.э., что привело к почти уничтожению формы правления. Города-государства пережили небольшое возрождение в 11 веке н. э., когда несколько итальянских примеров, таких как Неаполь и Венеция, достигли значительного экономического процветания.

Характеристики городов-государств

Уникальной характеристикой города-государства, отличающей его от других типов правления, является его суверенитет или независимость.Это означает, что город-государство имеет полное право и власть управлять собой и своими гражданами без какого-либо вмешательства со стороны внешних правительств. Например, правительство города-государства Монако, хотя и находится полностью на территории Франции, не подчиняется французским законам или политике.

Обладая суверенитетом, города-государства отличаются от других форм государственного устройства, таких как «автономные районы» или территории. Хотя автономные регионы являются функционально политическими подразделениями центрального национального правительства, они сохраняют различные степени самоуправления или автономии от этого центрального правительства.Гонконг и Макао в Китайской Народной Республике и Северная Ирландия в Соединенном Королевстве являются примерами автономных регионов.

В отличие от древних городов-государств, таких как Рим и Афины, которые стали достаточно могущественными, чтобы завоевать и аннексировать обширные территории вокруг себя, современные города-государства остаются небольшими по площади. Не имея пространства, необходимого для сельского хозяйства или промышленности, экономика трех современных городов-государств зависит от торговли или туризма. Сингапур, например, имеет второй по загруженности морской порт в мире, а Монако и Ватикан – два самых популярных туристических направления в мире.

Современные города-государства

Хотя некоторые несуверенные города, такие как Гонконг и Макао, а также Дубай и Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах, иногда считаются городами-государствами, на самом деле они функционируют как автономные регионы. Большинство географов и политологов сходятся во мнении, что тремя современными настоящими городами-государствами являются Монако, Сингапур и Ватикан.

Монако

Повышенный вид на Монте-Карло и гавань в княжестве Монако, Западная Европа на Средиземном море.VisionsofAmerica/Джо Сом/Getty Images

Монако — город-государство, расположенный на французском средиземноморском побережье. Имея площадь 0,78 квадратных миль и приблизительно 38 500 постоянных жителей, это вторая по величине, но самая густонаселенная страна в мире. Будучи членом ООН с правом голоса с 1993 года, Монако использует конституционную монархическую форму правления. Хотя у Монако есть небольшая армия, оборона Монако зависит от Франции. Экономика Монако, наиболее известная своим престижным районом казино Монте-Карло, роскошными отелями, автогонками Гран-при и гаванью с яхтами, почти полностью зависит от туризма.

Сингапур

Горизонт Сингапура. Getty Images / Сен Че Тео

Сингапур — островной город-государство в Юго-Восточной Азии. На территории 270 квадратных миль проживает около 5,3 миллиона человек, это вторая по густонаселенности страна в мире после Монако. Сингапур стал независимой республикой, городом и суверенным государством в 1965 году после исключения из Малайзийской Федерации. В соответствии со своей конституцией Сингапур использует представительную демократическую форму правления с собственной валютой и полными, хорошо обученными вооруженными силами.Благодаря пятому по величине ВВП на душу населения в мире и завидно низкому уровню безработицы экономика Сингапура процветает за счет экспорта самых разнообразных потребительских товаров.

Ватикан

Вид с воздуха на площадь Святого Петра и Виа делла Консилиационе в Ватикане (2014 г.). Массимо Сестини / Getty Images)

Занимая площадь всего около 108 акров в Риме, Италия, город-государство Ватикан является самой маленькой независимой страной в мире. Политическая система Ватикана, созданная в соответствии с Латеранским договором 1929 года с Италией, контролируется Римско-католической церковью, а Папа является законодательным, судебным и исполнительным главой правительства.Постоянное население города, составляющее около 1000 человек, почти полностью состоит из католических священнослужителей. Будучи нейтральной страной, не имеющей собственных вооруженных сил, Ватикан никогда не участвовал в войне. Экономика Ватикана зависит от продаж его почтовых марок, исторических публикаций, сувениров, пожертвований, инвестиций из его резервов и платы за вход в музеи.

Источники и дополнительные ссылки  

Государственное образование – Политология

Чтобы понять, откуда взялось современное государство и чем оно отличается от других или более ранних государственных форм, полезно изучить процессы досовременного государственного образования, а также работы, сравнивающие западноевропейскую процесс формирования современного государства с другими регионами или подчеркнуть влияние восточного мира на запад.Claessen and Skalnik 1978 и Feinman and Marcus 1998 представляют собой обзоры археологических и антропологических исследований «раннего» или «архаического» государства в разных регионах мира, его возникновения, функционирования и упадка. В работах Jones and Kautz 2010 используются этноисторические и археологические методы для анализа социально-политических, идеологических и экологических факторов формирования государства раннего Нового времени. Авторы Blanton and Fargher 2008 рассматривают ту же тему, но с нетрадиционной точки зрения, используя теорию рационального выбора для изучения коллективных действий как элемента раннего формирования государства, тем самым подвергая сомнению некоторые из основных предположений более классических исследований.Андерсон 2013 помещает современное абсолютистское государство в Европе в более широкую историческую перспективу, простирающуюся от античности до феодализма и современного государства. Lieberman 2003 и Hui 2005 проливают свет на межрегиональные сравнения процессов формирования государства на Востоке и Западе.

  • Андерсон, Перри. Переходы от античности к феодализму . London: Verso, 2013.

    В этой книге и сопровождающем ее томе Lineages of the Absolutist State (London: Verso, 2013) исследуется переход от древних к средневеково-феодальным способам производства и формирования общества как на западе, так и на востоке. Европа как предшественница более позднего формирования абсолютистского государства, тем самым помогая поместить формирование современного европейского государства в более широкую историческую и международную перспективу.Впервые опубликовано в 1974 году.

  • Блэнтон, Ричард и Лейн Фаргер. Коллективные действия при формировании досовременных государств . Нью-Йорк: Спрингер, 2008.

    . DOI: 10.1007/978-0-387-73877-2

    Роль человеческого действия (теория рационального выбора) в центре изучения формирования досовременных государств. Проверка теории коллективных действий на кросс-культурной выборке досовременных обществ. Полученные данные ставят под сомнение господствующее мнение о том, что могущественные деспотические правители доминировали в досовременных государствах, и предполагают, что коллективные формы правления объясняют успешное создание досовременных государств.

  • Классен, Анри Дж. М. и Питер Скальник, ред. Раннее государство . Нью-Йорк: De Gruyter Mouton, 1978.

    Всеобъемлющий отредактированный том, в котором теоретически и эмпирически обсуждается возникновение ранних, досовременных государств в разных регионах мира, а в заключительной части книги обобщаются теоретические и эмпирические выводы. Хорошее введение в классическую науку о раннем государстве.

  • Фейнман, Гэри М. и Джойс Маркус. Архаичные государства . Санта-Фе, Нью-Мексико: Школа американской исследовательской прессы, 1998.

    Сборник эссе, дающий археологическое представление о функционировании и разнообразии древних государств, а также об их подъеме и падении. Включает тематические исследования Анд, Египта, Индии и Пакистана, а также Мезоамерики.

  • Хуэй, Виктория Тин-бор. Война и государственное образование в Древнем Китае и Европе раннего Нового времени . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005.

    . ДОИ: 10.1017/CBO9780511614545

    Выступает против идеи уникальности современной западной государственной системы, сопоставляя ее с периодами древнего Китая, когда существовали системы суверенных государств. Обсуждается, почему в Китае и Европе происходили схожие процессы, такие как ведение войны, централизованная бюрократизация, расширение торговли и появление гражданских прав, но с разными результатами.

  • Джонс, Грант Д. и Роберт Р. Каутц. ред. Переход к государственности в Новом Свете .Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2010.

    Введение в антропологическое понимание раннего происхождения и форм государства и связанные с ними вопросы этноисторических и археологических методов. В главах анализируется формирование раннего государства с точки зрения его социально-политических факторов (в частности, роли вождеств и классов), факторов окружающей среды (т. е. экологии и среды обитания) и идеологических факторов (т. е. религии и психологии). Впервые опубликовано в 1981 г.

  • Либерман, Виктор. Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830 . Том. 1, Интеграция на материке . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2003.

    . DOI: 10.1017/CBO9780511512087

    Важная двухтомная глобальная история формирования государства. Прослеживает траектории формирования государств в Бирме, Сиаме, Вьетнаме, Франции, Российской империи и Японии в попытке преодолеть бинарность Восток-Запад в историческом понимании. Главный вывод: несмотря на глубокие различия в демографии, культуре, управлении и экономической структуре, регионы имеют «синхронизированные политические ритмы», что указывает на евразийскую взаимозависимость.Том. 2, Материковые зеркала: Европа, Япония, Китай, Южная Азия и острова (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2009).

  • Система государств, демографическая история


    В начале двадцать первого века, как и в последние два столетия, принято говорить о национальных государствах как о первичной единице территории, идентичности и гражданства для населения мира. Действительно, трудно представить себе мир без национальных государств. Однако система национального государства имеет специфическую историю географической, социальной, политической и экономической организации и является сравнительно недавним явлением.Также появляются новые работы по глобализации, которые ставят под сомнение долговечность системы национального государства и предлагают сценарии для постнационального мира. Каким бы интригующим ни был тезис о «конце национального государства», система национального государства кажется прочно нетронутой без каких-либо внешних признаков краха или серьезной реконфигурации, хотя по-прежнему характеризуется подъемом и падением наций. Насколько естественна эта система? Какие исторические сдвиги произошли, чтобы сформировать нынешнюю географию национальных государств? Каковы признаки того, что этот «естественный порядок вещей» претерпевает трансформацию?

    Система национальных государств сложилась в Европе между шестнадцатым и девятнадцатым веками после распада Священной Римской империи и возникновения централизованного государства, отстаивающего право исключительной власти в рамках определенного территориального государства.Концепция мы народ, мы нация стала новой географией ассоциации и гражданства. Следовательно, люди, составляющие нацию, стали конечным источником легитимности государства, а сама идея нации стала естественным хранилищем политической лояльности. Это появление, однако, является продуктом сложных обстоятельств и исторических контекстов, которые требуют тщательного изучения.

    Многие комментаторы ссылаются на Вестфальский договор (1648 г.) как на начало современной системы государств.Договор, на самом деле серия договоров, которые коллективно положили конец военным действиям Тридцатилетней войны, ознаменовал кульминацию антигегемонистской борьбы против амбиций Габсбургов по созданию наднациональной империи, а также означал крах испанского могущества за пределами Пиренейского полуострова, раздробленность Германии и возвышение Франции как крупной державы в Европе. Принципы, установленные в Вестфалии, имеют решающее значение. Теперь должно было стать общепринятой организационной моделью, что независимость государства неизменно означает, что оно имеет юридические права, которые все другие государства обязаны уважать.Это было началом современных рамок межгосударственных отношений. Договор установил светскую концепцию международных отношений, навсегда заменив средневековую идею универсальной религиозной власти, выступающей в качестве окончательного арбитра христианского мира. Таким образом, любое понятие власти выше суверенного государства теперь стало излишним.

    География Старого Света

    Вестфальский договор, возможно, подготовил почву для новой глобальной географии независимых национальных государств и связанных с ней претензий на суверенитет и гражданство.Однако это произошло на уже подключенном к сети земном шаре. Некоторые из недавно появившихся границ казались естественными, другие — совершенно произвольными. Задолго до европейской имперской экспансии между населением существовали широкие связи, которые были результатом идентифицируемых материальных процессов. Одна из таких связей возникла в результате развития противоборствующих гегемонистских политических и военных систем, которые стремились извлечь излишки из отдаленного населения посредством завоеваний и построения империи. Другой связью был рост торговли на дальние расстояния, которая соединяла зоны специализации вдоль торговых путей.Эти события, в свою очередь, создали обширные сети коммуникаций, которые объединили различные группы населения под эгидой господствующих религиозных или политических идеологий.

    Расширение этой системы за пределы европейского центра было противоречивым и глубоко тревожным процессом. В девятнадцатом веке система государств, каждое из которых претендовало на суверенное правление, была далеко не полной. Через различные колониальные и имперские договоренности «сообщество наций» распространилось на страны, далекие от своего происхождения; но он еще не соприкасался с земным шаром.Система была экономически, культурно и идеологически менее гетерогенной, чем она должна была стать в двадцатом веке.

    Экспансия европейских держав и светские преобразования культуры, науки, политической и административной организации и технологии обеспечили основу для современной системы. Существенными факторами были и демографические сдвиги, связанные с кризисом феодализма, связанные с изменением отношений между городом и деревней, между городом и городом.

    Для некоторых ученых очевидным контекстом для анализа и понимания происхождения национальных государств является историческое возникновение капиталистической мировой экономики. Большая часть Европы в позднем средневековье была феодальной, состоящей из относительно небольших, самодостаточных экономических единиц, основанных на прямом присвоении небольших сельскохозяйственных излишков, произведенных в поместной экономике, небольшим классом дворянства. Сферы экономической деятельности и торговли были четко определены. Расширение и сокращение происходили на трех уровнях — географии, торговле и демографии, — каждый из которых сыграл свою роль в создании новых форм извлечения излишков, основанных на более эффективном и расширяющемся производстве и развитии основных государств в этой мировой системе.

    Государственное образование также неразрывно связано с различными атрибутами цивилизаций, помимо коммерческой деятельности. Историк Фернан Бродель указывает, что расширяющейся Европе также следует противопоставлять биологические и демографические обстоятельства, имеющие равное историческое значение. Голод, перенаселение, падение реальных доходов, народные восстания и мрачные периоды упадка были характерны для ранней европейской цивилизации. Эпидемии и биологические катастрофы, такие как Черная смерть и последовавшие за ней эпидемии, которые произошли во второй половине четырнадцатого века, привели к значительному сокращению населения.

    Концепция национальных государств стала естественной частью западного политического мышления по мере роста коммерции, промышленности и торговли по всему миру. Расширение в середине восемнадцатого века, примерно с 1733 года, также было периодом неудач, подобных тем, которые произошли накануне Французской революции, но общий экономический рост продолжался на протяжении всего этого преобразующего периода. Материальная выгода, растущее и более концентрированное население обеспечили контекст для интеллектуального развития эпохи Просвещения.

    Европейский романтизм совпал с длительным экономическим спадом между 1817 и 1852 годами. Но помимо последствий экономических изменений, развитие национальных государств и их демографическая история неразрывно связаны с культурной, политической и интеллектуальной канвой, включающей реальные и предполагаемые понятия. коллективной идентичности и единства. Средневековый образ был одним из достаточно стабильных феодальных государств, управляемых монархами, которые имели власть над населением, разделенным на классы или сословия, от знати до крестьян.По мере расширения Европы этот образ постепенно исчезал. По мере развития цивилизационных сил современного государственного образования появилось новое понимание границ и новые концепции национальных различий. Но это не был простой переход от средневековой географии к четко разделенным территориям, наполненным националистическим пылом. В том, что напоминает приливы и отливы чувств в мире в начале двадцать первого века, ранние формы национальной идентичности включали борьбу между национализмом и универсализмом.

    Итальянский патриот и революционер Джузеппе Мадзини провозгласил девятнадцатый век веком прихода наций. Нация была братством, разделяющим одну и ту же судьбу. Его появление означало приход масс, упадок привилегий, появление политической и религиозной свободы и равенства перед законом, в то же время обеспечивая значимый противовес чрезмерному баловству и оголтелому индивидуализму. Для Мадзини нация была сущностью морали, хотя и не законом сама по себе.Германия противостояла этой модели: долгое время она праздновала разобщенность с утверждением, что судьба немцев была судьбой греков современного мира — нации, состоящей из многих государств, но единой процветающей цивилизации. Действительно, в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков немцы гордились тем, что у них нет чувства национализма. Позже, конечно, формы немецкого национализма должны были принять патологическое измерение, связанное с господством и расовой чистотой, хотя это развитие можно связать с концепцией универсального имперского строительства, выходящего за пределы территориальной Германии.

    Таким образом, история государств неразрывно связана с политическими и культурными устремлениями людей, часто воплощенными в героических мифах о прошлом. Демография была важным компонентом такого мифотворчества. Естественные сдвиги в численности и плотности населения стали основой оспариваемых притязаний на территорию и традиции. Некоторые националистические движения стремятся восстановить «аутентичность» — вернуть то, что было отнято у них в результате колонизации или завоевания соседними государствами. С этой точки зрения географические границы национальных государств весьма условны; они могут быть изменены или даже созданы там, где их раньше не было, как это было на большей части африканского континента, в Европе посредством договоров, последовавших за двумя мировыми войнами, а совсем недавно — в результате распада СССР и Югославия на составные нации.

    Государства, нации и глобализация

    Некоторые комментаторы утверждают, что силы глобализации меняют мир национальных государств, возможно, создавая постнационалистический порядок. Совместное влияние транснациональной торговли, экономических отношений и виртуальных областей телекоммуникаций и финансов, как говорят, создает мир без границ. Предположительно возникает новая система глобальной политики, которая не ориентирована на национальное государство. Другие наблюдатели придерживаются противоположной точки зрения, предполагая новую эру балканизации и нестабильности, когда нации станут еще более важными.

    Демографические изменения являются важным соображением в любых дебатах о значимости и постоянстве государственных границ. Перемещения населения, вызванные, в частности, миграцией и потоками беженцев, изменяют демографический состав наций. Оптимистические взгляды на транснациональную демократию и, в более общем смысле, на конец национального государства необходимо уравновешивать ростом агрессивного национализма, основанного на ксенофобских настроениях в отношении защиты границ. Глобализация не обязательно приводит к стабильному мировому политическому устройству и сокращению конфликтов между национальными государствами.Новые миры коммуникаций и экономики могут быть глобализированы, но все указывает на то, что политика этой трансформации глубоко укоренена в территориальной географии старого мира. Понятия и термины, такие как суверенитет и гражданство, которые ранее считались само собой разумеющимися исследователями международной политики, подвергаются тщательному анализу в связи с изменениями в миграционных моделях.

    Демографическая история национальных государств связана с динамичной географией. Глобальная система государств в начале девятнадцатого века не похожа на мозаику национальных государств в начале двадцать первого века.Возникли новые государства; старые государства исчезли. Система национального государства развивалась в результате разрушительных войн, падения колониализма и создания новых государств по мере того, как сообщества приобретали или восстанавливали коллективную идентичность и стремились создать территориальные дома. Региональные группы стран изучают механизмы, которые уступают некоторые элементы суверенитета наднациональным образованиям, в первую очередь, как в Европейском союзе. И международные организации с глобальным охватом, хотя и с небольшим влиянием, множатся в рамках системы Организации Объединенных Наций.Современные проблемы пограничного контроля и миграционного контроля, растущее движение беженцев и растущие требования населения о национальной автономии предполагают, что система государств будет оставаться доминирующей чертой глобальной политической системы в течение значительного времени. Несмотря на это, возникающие глобальные проблемы, такие как то, как бороться со зловещими экологическими тенденциями, и транснациональное влияние антиглобалистских социальных движений, указывают на то, что очарованная жизнь государственного суверенитета может вступить в тревожные времена.

    См. также: Геополитика.

    библиография

    Бродель, Фернан. 1993. История цивилизаций. Нью-Йорк: Пингвин.

    Хелд, Дэвид, Энтони МакГрю, Дэвид Голдблатт и Джонатан Перратон. 2000. Глобальные трансформации. Оксфорд: Политика.

    Хейзинга, Йохан. 1966. Осень Средневековья. пер. Родни Пэйтон и Ульрих Маммич. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Поджи, Джанфранко.1978. Развитие современного государства. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Талмон, Джейкоб Л. 1979. Романтизм и восстание: Европа 1815–1848 гг. Нью-Йорк: WW Norton and Company.

    Валлерстайн, Иммануэль. 1974. Современная мировая система. Нью-Йорк: Academic Press.

    Питер Марден

    День истории труда | Министерство труда США

    Отмечаемый в первый понедельник сентября День труда – это ежегодное празднование социальных и экономических достижений американских рабочих.Праздник уходит корнями в конец девятнадцатого века, когда профсоюзные активисты настаивали на федеральном празднике, чтобы признать большой вклад рабочих в силу, процветание и благополучие Америки.

    Ранние последователи

    Прежде чем стать федеральным праздником, День труда признавался профсоюзными активистами и отдельными штатами. После того, как в 1885 и 1886 годах были приняты муниципальные постановления, возникло движение за обеспечение государственного законодательства. Нью-Йорк был первым штатом, представившим законопроект, но Орегон первым принял закон о признании Дня труда 21 февраля 1887 года.В 1887 году еще четыре штата — Колорадо, Массачусетс, Нью-Джерси и Нью-Йорк — приняли законы, устанавливающие праздник Дня труда. К концу десятилетия этому примеру последовали Коннектикут, Небраска и Пенсильвания. К 1894 г. праздник был принят еще в 23 штатах, а 28 июня 1894 г. Конгресс принял закон, согласно которому первый понедельник сентября каждого года объявлялся выходным днем.

    Макгуайр против Магуайра: кто основал День труда?

    Кто первым предложил праздник для рабочих? Не совсем понятно, но два работника могут претендовать на звание основателя Дня труда.

    Согласно некоторым документам, в 1882 году Питер Дж. Макгуайр, генеральный секретарь Братства плотников и столяров и один из основателей Американской федерации труда, предложил выделить день для «всеобщего праздника рабочего класса», чтобы уважайте тех, «кто из грубой природы выкопал и вырезал все величие, которое мы видим».

    Но место Питера Макгуайра в истории Дня труда не осталось без внимания. Многие считают, что праздник основал машинист Мэтью Магуайр, а не Питер Макгуайр.

    Недавнее исследование, похоже, подтверждает утверждение, что Мэтью Магуайр, впоследствии секретарь местного отделения 344 Международной ассоциации машинистов в Патерсоне, штат Нью-Джерси, предложил праздник в 1882 году, будучи секретарем Центрального профсоюза в Нью-Йорке.

    По данным Исторического общества Нью-Джерси, после того, как президент Кливленд подписал закон об учреждении национального Дня труда, Paterson Morning Call опубликовал статью, в которой говорилось, что «сувенирная ручка должна быть передана олдермену этого города Мэтью Магуайру, который является бесспорным автором День труда как праздник.И Магуайр, и Макгуайр присутствовали на первом в стране параде в честь Дня труда в Нью-Йорке в том же году.

    Первый День Труда

    Первый праздник Дня труда был отмечен во вторник, 5 сентября 1882 года, в Нью-Йорке, в соответствии с планами Центрального рабочего союза. Всего год спустя, 5 сентября 1883 года, Центральный рабочий союз провел свой второй праздник Дня труда.

    К 1894 году еще 23 штата приняли этот праздник, а 28 июня 1894 года президент Гровер Кливленд подписал закон, согласно которому первый понедельник сентября каждого года становится национальным праздником.

    Общенациональный праздник

    Многие американцы празднуют День труда парадами, пикниками и вечеринками — празднествами, очень похожими на те, которые были изложены в первом предложении о празднике, в котором предполагалось, что день следует отмечать — уличным парадом, чтобы продемонстрировать «силу и боевой дух торговые и трудовые организации» общины, за которым последовал фестиваль для отдыха и развлечения рабочих и их семей. Это стало образцом для празднования Дня труда.

    Выступления выдающихся мужчин и женщин были введены позже, так как больше внимания уделялось хозяйственному и гражданскому значению праздника. Еще позже резолюцией съезда Американской федерации труда 1909 года воскресенье, предшествующее Дню труда, было принято как рабочее воскресенье и посвящено духовным и образовательным аспектам рабочего движения.

    Американские рабочие подняли уровень жизни нации и внесли свой вклад в величайшее производство, которое когда-либо знал мир, а рабочее движение приблизило нас к реализации наших традиционных идеалов экономической и политической демократии.Поэтому вполне уместно, что нация отдает дань уважения в День труда создателю такой большой части силы, свободы и лидерства нации — американскому рабочему.

    Дополнительные ресурсы

    Определение государства всеобщего благосостояния

    Что такое государство всеобщего благосостояния?

    Термин «государство всеобщего благосостояния» относится к типу управления, при котором национальное правительство играет ключевую роль в защите и содействии экономическому и социальному благополучию своих граждан. Государство всеобщего благосостояния основано на принципах равенства возможностей, справедливого распределения богатства и общественной ответственности за тех, кто не может воспользоваться минимальными средствами для хорошей жизни.Социальное обеспечение, федеральные программы страхования от безработицы и социальные выплаты нетрудоспособным людям — все это примеры государства всеобщего благосостояния.

    Большинство современных стран практикуют некоторые элементы того, что считается государством всеобщего благосостояния. Тем не менее, этот термин часто используется в уничижительном смысле для описания положения дел, когда рассматриваемое правительство создает стимулы, выходящие за рамки разумного, в результате чего безработный, получающий социальные выплаты, зарабатывает больше, чем борющийся рабочий.Государство всеобщего благосостояния иногда критикуют как «государство-няньку», в котором со взрослыми нянчатся и обращаются с ними как с детьми.

    Ключевые выводы

    • Государство всеобщего благосостояния – это способ управления, при котором государство или установленная группа социальных институтов обеспечивает своим гражданам базовую экономическую безопасность.
    • По определению, в государстве всеобщего благосостояния правительство несет ответственность за личное и общественное благополучие своих граждан.
    • В большинстве современных стран есть программы, отражающие государство всеобщего благосостояния, такие как страхование по безработице и социальные выплаты.
    • Тем не менее, термин «государство всеобщего благосостояния» является заряженным, поскольку критики такой системы говорят, что она предполагает слишком большое участие правительства в жизни и благополучии граждан.

    Понимание государства всеобщего благосостояния

    Государство всеобщего благосостояния стало предметом насмешек. При этой системе благополучие граждан является обязанностью государства. Некоторые страны считают, что это означает предоставление пособий по безработице и социальных выплат на базовом уровне, в то время как другие идут гораздо дальше, предлагая всеобщее здравоохранение, бесплатное обучение в колледже и так далее.Несмотря на то, что большинство стран попадают в спектр деятельности государства всеобщего благосостояния, и среди наиболее развитых стран мало противников, в разговорах возникает много напористой риторики. Во многом это связано с историей государства всеобщего благосостояния.

    История государства всеобщего благосостояния

    Хотя справедливое обращение с гражданами и уровень жизни бедных, обеспечиваемый государством, появились раньше, чем Римская империя, современные государства всеобщего благосостояния, которые лучше всего иллюстрируют исторический взлет и падение этой концепции, — это США.К. и США. С 1940-х по 1970-е годы государство всеобщего благосостояния в Великобритании, основанное на отчете Бевериджа, утвердилось, что привело к росту правительства, чтобы заменить услуги, которые когда-то предоставлялись благотворительными организациями, профсоюзами и церковью. В США основа государства всеобщего благосостояния выросла из Великой депрессии и огромной цены, заплаченной бедными и работающими бедняками в этот период.

    Система Великобритании росла, несмотря на активное противодействие Маргарет Тэтчер в 1980-х годах, и она продолжается и сегодня, хотя часто нуждается в реструктуризации и корректировке, чтобы не стать слишком громоздкой.США никогда не доходили до размеров Великобритании, не говоря уже о Германии или Дании, и Рональд Рейган добился гораздо большего успеха в сокращении правительства, чем Тэтчер. Многие люди смотрят на разные темпы экономического роста США и Великобритании в периоды, когда государство всеобщего благосостояния процветало и терпело неудачу, чтобы сделать выводы о том, хорошо это или плохо для нации в целом.

    Особые указания

    Хотя верно то, что правительство редко является наиболее рентабельным агентом для реализации программы, также верно и то, что правительство является единственной организацией, которая потенциально может заботиться обо всех своих гражданах, не будучи вынуждена делать это в рамках другой повестки дня. .Управление государством всеобщего благосостояния чревато трудностями, но также трудно управлять страной, где большие слои населения борются за еду, образование и уход, необходимые для улучшения их личного положения.

    История и исторические документы США

    Откройте для себя основные моменты американской истории, в том числе учредительные документы.

    Декларация независимости

    Декларация независимости — один из самых важных документов в истории Соединенных Штатов.

    Краткие факты

    • Томасу Джефферсону понадобилось 17 дней, чтобы написать Декларацию независимости.
    • 2 июля 1776 года Конгресс проголосовал за провозглашение независимости от Великобритании.
    • 4 июля 1776 года Конгресс проголосовал за принятие Декларации независимости, отметив 4 июля Днем независимости.

    Чтобы узнать больше, вы можете:

    Конституция США

    Основа американского правительства, его цель, форма и структура заложены в Конституции Соединенных Штатов.Конституционный конвент принял Конституцию 17 сентября 1787 года.  

    Билль о правах — это первые 10 поправок к Конституции. Он гарантирует большую конституционную защиту индивидуальных свобод и перечисляет конкретные запреты на государственную власть. Всего в Конституции 27 поправок. 27-я поправка, первоначально предложенная в 1789 году, не была ратифицирована до 1992 года.S. Конституции в здании Национального архива в Вашингтоне, округ Колумбия. Вы также можете просмотреть онлайн-копию Конституции США или заказать печатную копию Конституции.

    Государственный гимн США

    Знамя, усыпанное звездами — национальный гимн США. Чтобы отпраздновать победу над британскими войсками во время войны 1812 года, американские солдаты подняли большой американский флаг в форте МакГенри в Балтиморе, штат Мэриленд, 14 сентября 1814 года. Вдохновленный этими событиями, Фрэнсис Скотт Ки написал стихотворение под названием «Оборона форта». M’Henry», который в конечном итоге стал звездно-полосатым знаменем и национальным гимном США.

    У вас есть вопрос?

    Задайте реальному человеку любой вопрос, связанный с правительством, бесплатно. Они дадут вам ответ или сообщат, где его найти.

    Последнее обновление: 8 июля 2019 г.

    Обзор — Верховенство закона

    Более 200 лет назад Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон и Джон Джей опубликовали серию эссе, пропагандирующих ратификацию Конституции Соединенных Штатов, теперь известную как Federalist Papers .Объясняя необходимость независимой судебной власти, Александр Гамильтон отметил в «Федералисте» № 78, что федеральные суды «были призваны быть промежуточным органом между народом и его законодательной властью», чтобы гарантировать, что народные представители действовали только в рамках данных полномочий. в Конгресс в соответствии с Конституцией.

    Конституция США является основным законом страны. Он кодифицирует основные ценности людей. Суды обязаны интерпретировать значение Конституции, а также значение любых законов, принятых Конгрессом.Федералист № 78 далее заявляет, что, если какой-либо закон, принятый Конгрессом, противоречит Конституции, «Конституция должна быть предпочтительнее закона, а намерения людей — намерениям их агентов».

    «Этот вывод никоим образом не предполагает превосходства судебной власти над законодательной. Он только предполагал, что власть народа выше обеих, и что там, где воля народу, провозглашенному в Конституции, судьи должны руководствоваться последними, а не первыми.Они должны руководствоваться в своих решениях фундаментальными законами, а не теми, которые не являются фундаментальными».

    Американская демократическая система не всегда основана на правлении простого большинства. Есть определенные принципы, которые настолько важны для нации, что большинство согласилось не вмешиваться в эти сферы. Например, Билль о правах был принят, потому что такие понятия, как свобода религии, слова, равное обращение и надлежащая правовая процедура, считались настолько важными, что, за исключением конституционной поправки, даже большинству не должно быть позволено изменить их.

    Верховенство закона – это принцип, в соответствии с которым все лица, учреждения и организации несут ответственность перед законами, которые:

    • Публично обнародовано
    • Одинаково соблюдается
    • Независимая оценка
    • И в соответствии с международными принципами прав человека.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.