Что такое авторитет в обществознании: как им пользоваться в обществе, какой бывает

как им пользоваться в обществе, какой бывает

Авторитет – это способность человека оказывать влияние на других людей. Такая форма взаимодействия основана на уважении и доверии. Не стоит путать ее с тиранией, которая базируется на страхе.

От авторитета зависит успешность в жизни

От авторитета зависит успешность в жизни

Что это такое

В социальной психологии есть свое объяснение термина авторитет, что это такое и как получить такой статус. В бытовом понимании это слово обозначает человека или организацию, которая имеет большое влияние на общество. В отличие от тирании, признание получается ненасильственным путем. Оно дается за интеллектуальные достижения или моральные качества.

Определение в психологии

В социальной психологии немного иначе раскрывается термин авторитет, это понятие затрагивает социальную сферу. Оно означает особую форму влияния на группу людей.

Важно! Поклонники некритично воспринимают информацию от кумира и безусловно верят ему.

Основной способ управления – это убеждения. Люди добровольно признают власть за авторитетом и согласны следовать за ним. Далеко не каждый индивид умеет пользоваться авторитетом. Такое влияние образуется за счет особых личных качеств и способностей к организации общей деятельности.

Понятие личного авторитета

Под данным термином понимают особое развитие личности, которое достигает высокого уровня. Такой человек вызывает уважение у множества людей. Часто власть подобного вида основывается на харизме, т.е. бессознательной привлекательности.

У человека с личным авторитетом есть особая энергетика, увлеченность, умение говорить эмоционально и вдохновляюще. У него привлекательная внешность, хорошие риторические способности, и он уверен в себе.

Личный авторитет – это синтез врожденных и приобретенных качеств. Подобной формой влияния должен обзавестись каждый руководитель, который хочет стать успешным.

Инструмент власти

Многие люди стремятся занять место лидера, но это непросто сделать. Получить место главного насильственным путем можно, но это не даст полного удовлетворения от наличия власти.

Авторитет в обществе многое значит и дает большие возможности

Авторитет в обществе многое значит и дает большие возможности

Особенность авторитета состоит в том, что люди сами выбирают, за кем следовать и кому верить. Их не нужно принуждать и заставлять. Индивид с такой формой влияния умеет убеждать, и в правильности его решений не приходится сомневаться.

В социальной психологии считается, что авторитет основывается на доверии, уважении, демократии. Именно это полезно для признания себя в качестве лидера. Все остальные методы не будут давать долговременных результатов.

В педагогике тоже важен авторитет, так как от него зависит послушность учеников. Современные дети не будут уважать учителя только из-за разницы в возрасте. Поэтому взрослому придется находить способы добиться расположения школьников.

Основные виды

В психологии выделяют разные формы авторитета. Каждый из них имеет свои особенности проявления. Многие люди хотят получить всеобщее признание, для этого избирают несколько путей.

Мнимый и подлинный

Истинный авторитет человек получает в результате своей конструктивной деятельности.  На это у него уходит много времени и сил. У индивида должны быть определенные личностные качества: уверенность, харизматичность, умение убеждать и т.п.

Не всегда человек понимает, какой бывает авторитет, и как его достичь. Некоторые хотят получить быстрый результат. Поэтому они выбирают простой путь: подставы, ложь, интриги, сплетни. В таком случае они возымеют ложную власть. Так у лидера появляется не уважение других людей и признание, а поддержка влиятельных лиц. Его положение очень слабое и в любой момент может пошатнуться. В редких случаях ложный авторитет помогает стать серым кардиналом, но не полноценным руководителем с крепкой властью.

Рациональный и иррациональный

Существует еще одна классификация. Если личность опирается на доводы разума, критично оценивает свои качества и способности, то может получить рациональный авторитет.

Важно! Чем выше уровень профессиональной компетенции, тем серьезнее признание.

Особенность этого вида заключается в том, что человек становится авторитетом в определенной области. Например, педагог может рассказывать, как воспитывать и обучать детей, и его мнение будет ценным. Но, если он начнет объяснять, как насчитывать зарплату, то его слова не будут иметь веса.

Рациональный авторитет позволяет спокойно воспринимать критику

Рациональный авторитет позволяет спокойно воспринимать критику

При иррациональном виде у человека сочетаются власть и статус. Его право быть лидером не обсуждается и просто признается за истину. Попытки объяснить выбор не приводят к успеху. Часто таким авторитетом наделяют представителей власти.

У психологов нет единого взгляда на то, какая форма влияния оптимальная. В каждой ситуации нужен индивидуальный подход. Поэтому, если индивид хочет признания, то ему стоит проявить гибкость в рассуждениях.

Как завоевать авторитет

Каждый человек может стать признанным лидером, но для этого ему придется приложить множество усилий. Он должен не только понимать, что такое авторитет, но и стремиться его заслужить.

При попадании в новый коллектив нужно внимательно рассмотреть его и найти неформального лидера. На него нужно произвести положительное впечатление, то же и с остальными коллегами.

Не стоит занимать место того, кого уже уважает коллектив. Рекомендуется проявлять лучшие личностные качества, демонстрировать профессионализм и тактичность, аккуратно высказывать оценку кого-либо. Можно интересоваться жизнью других людей, поддерживать их и искать общие точки интересов.

Положительную роль играет общение в неформальной обстановке, но вместе с этим не стоит высказывать негативное мнение о коллегах или начальстве. Даже если встреча проходит вне работы, это может привести к проблемам.

Нельзя пытаться всем угодить, лебезить и пресмыкаться – это неискренне и вызовет только отторжение. Притворство будет чувствоваться, и большого значения такой человек не получит.

В получении влияния играют роль дисциплина, уверенность в себе, профессиональные качества, жизненный опыт и другие факторы. Поэтому нельзя однозначно сказать, что значит авторитет, и как его получить.

Можно составить план личностного развития. Для этого определить свои качества, как они помогают в достижении цели, и что необходимо выработать. Такая рефлексия полезна всем – она помогает оценить свои особенности и характеристики.

Как пользоваться влиянием в обществе

Умение вести за собой людей и быть убедительным полезно не только на работе. Это нужно для родителей, общения в любой социальной группе и во многих сферах деятельности.

При высоком уровне влияния не придется впадать в зависимость от других людей

При высоком уровне влияния не придется впадать в зависимость от других людей

Не каждый скажет, кто такой авторитетный человек. Его нельзя назвать самоуверенным или наглым, но в нем есть что-то такое, что притягивает и вызывает уважение. Каждый сам решает, какое определение дать его личности.

Если индивид хочет оказывать влияние на людей, то он должен начать со своего внешнего вида. Прямая осанка, улыбка и отсутствие беспокойства демонстрируют его открытую позицию.

Для того чтобы получить признание других людей, придется совершать немало значимых поступков. После достижения цели индивид получает признание, внимание и уважение, это приятно и дает определенные преимущества.

Не всегда окружающие знают, кто такой авторитет. Это человек, который источает особую энергетику, она заставляет проникаться чужими убеждениями. Некоторым мировым лидерам приписывали владение сакральными знаниями, которые наделяли их магическим очарованием.

При наличии авторитета индивид всегда может рассчитывать на моральную и материальную поддержку от других людей. Это может означать то, что ему не придется сильно напрягаться для получения каких-то благ, достаточно будет попросить.

С высоким уровнем влияния проще жить

С высоким уровнем влияния проще жить

Со временем у каждого человека формируется свое представление авторитета, что это значит и как его достигнуть. Не все стремятся к получению такой способности, но она может существенно облегчить жить.

Для того чтобы лучше понимать тот или иной термин, нужно обратиться к научным источникам. Авторитет – это определение, которое рассматривается в рамках социальной психологии. Именно в этой отрасли можно найти способы применения влияния на людей.

У авторитета есть еще определение, но уже бытовое. Так называют человека, которого уважают в семье. Это необязательно мама или отец, может быть бабушка или дедушка.

Иногда может возникать проблема с тем, как правильно писать афторитет или авторитет, верен второй вариант. Подобное качество личности позволяет достичь успеха не только на работе, но и в личной жизни.

Видео

Социология-словарь по обществознанию — авторитет

Авторитет

авторитет

— тип власти, при котором люди с готовностью подчиняются руководителю, поскольку считают его легитимным. Эта проблема введена в социологию М. Вебером, который различал три типа А., обеспечивающихся различными способами: Легально-рациональный А. основан на подчинении формальным правилам, носителем которых является руководитель, на вере в их законность. Традиционный А. основан на вере в святость традиций и восприятии тех, кто управляет, как носителей данной традиции (короли и королевы). Харизматический А. основан на вере в экстраординарные качества лидера, на исключительной преданности лидеру и безусловном следовании его приказам и введенным им правилам. А. может искать себе опору в принуждении, вознаграждении и т. п.

См. в других словарях

1.

  влияние, которым пользуется индивид в решении организационных проблем, основанное на признании его опыта, знаний, личностных достоинств [24. – С. 435].   …

Социология

2.

  от лат. autoritas-влияние, власть) 1) наличие у лица (группы) или организации (социального института) неоспоримых, общепризнанных достоинств, позволяющих оказывать неформальное влияние, основанное на знаниях, опыте, силе нравственного примера; 2) признание за кем-либо права принимать решения; одна из форм осуществления власти. (А. закона, какой-либо социальной нормы, учреждения, должности и т. д.). Понятие А. не всегда соотносится с представлением о власти. Авторитетом может обладать личность и не наделенная властными полномочиями, но обладающая высокой степенью референтности для окружающих («экспертной властью»). Подчеркивая необходимость А. для любых форм социальной жизни, марксизм отвергает «суеверное преклонение», культ личности. Выделяют: 1) А. той или иной общественной ценности, нормы, которые стимулируют деятельность даже тогда, когда отсутствуют какие-либо иные формы стимулирования; 2) А. формальный, проистекающий из занимаемой должности, «по штату»; 3) личный А., связанный с нравственным, политическим, профессиональным достоинством человека. Для того чтобы руководитель завоевал высокий А., каждый из аспектов его…

Социологический справочник

3.

  (от лат. auctoritas власть, влияние) общепризнанное влияние какого-либо лица, организации, нормы в определенной области культуры. Оно базируется на доверии и уважении к ним со стороны членов сообщества. В Древней Греции при помощи понятия «авторитет» обозначалась власть отдельной личности или группы лиц, которая основывалась не на законе, праве, а на реальном влиянии, которым они обладали. Авторитет обеспечивал более высокое их положение по отношению к другим в данном сообществе лицам. Современное представление об авторитете связано со способностью авторитетных лиц направлять действия, поступки, мысли других людей, не пробегая к насилию или принуждению. Само существование авторитета связано с тем, что общественная жизнь носит многосложный и противоречивый характер. В ее хитросплетениях разобраться человеку очень трудно. Поэтому при возникновении различного рода сложных проблем, люди нередко обращаются к авторитету. Мысли, идеи, высказывания носителя авторитета принимаются, как правило, на веру. При этом предполагается, что носитель авторитета способен, в случае необходимости, объяснить и обосновать свои выводы. …

Человек и общество

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

авторитет — это… Что такое авторитет?

  • АВТОРИТЕТ — значение или влияние лица, письменного источника и т.п., которое находит нужным постоянно учитывать какой то человек или определенная группа. В зависимости от того, о какой области идет речь, можно говорить об А. филос. религиозном, научном и т.д …   Философская энциклопедия

  • авторитет — а, м. autorité f. 1. един. юр. Повеление, распоряжение. Сл. 18. Ведомость о действе флота гишпанского .. без сумнительно достоверна, понеже печатается она авторитетом гишпанского секретаря и из секретарской канцелярии исходит. Кантемир Рел. 1 28 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АВТОРИТЕТ — (фр. autorite, от лат. auctoritas власть). 1) мнение знающего человека, принимаемое на слово. 2) почет, сила и особенное влияние, которым пользуются могущество, мудрость, знание, добродетель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • авторитет — Значение, сила, вес, компетентность, компетенция, престиж; знаток. Директор пользовался большим авторитетом. Он один из первых авторитетов в нашей науке. Ср. Достоинство и Знаток. . См. знаток, ученый… Словарь русских синонимов и сходных по… …   Словарь синонимов

  • АВТОРИТЕТ — АВТОРИТЕТ, авторитета, муж. (от лат. autoritas). 1. только ед. Общепризнанное значение, влияние. Пользоваться вполне заслуженным авторитетом. Иметь авторитет. Приобрести авторитет. 2. Лицо, пользующееся авторитетом (в 1 знач.). Этот ученый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Авторитет — (от лат. auctoritas власть, влияние) в широком смысле общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком: одна из форм осуществления власти; тип… …   Политология. Словарь.

  • авторитет — (от лат. autoritas влияние, власть) 1) влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе (см. статус социальный) и т. д.; 2) признание за индивидом права на …   Большая психологическая энциклопедия

  • Авторитет — (лат.) в обширном смысле: значение и основанная назначении или с ним соединенная власть; в тесном влияние умственное,возбуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признаннойвласти или выдающейся и признанной мудрости, знания,… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • авторитет —     АВТОРИТЕТ, авторитетность, вес, влияние, положение, престиж, царь, устар. кредит     АВТОРИТЕТНЫЙ, признанный, разг. весомый     АВТОРИТЕТНО, разг. весомо …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Авторитет —  Авторитет  ♦ Autorité    Законная или признанная власть, а также добродетель, позволяющая эту власть осуществлять. Авторитет – право приказывать другим людям и искусство заставлять их слушаться приказов.    см. Апелляция к авторитету …   Философский словарь Спонвиля

  • Авторитет — нем. Autoritat, от лат. Auсtoritas власть, влияние А. Признанное влияние какого либо лица, группы лиц или организации на различные области общественной жизни, базирующееся на опыте, профессионализме, знаниях, нравственности. Б. Форма… …   Словарь бизнес-терминов

  • Авторитет — это… Что такое Авторитет?

  • АВТОРИТЕТ — значение или влияние лица, письменного источника и т.п., которое находит нужным постоянно учитывать какой то человек или определенная группа. В зависимости от того, о какой области идет речь, можно говорить об А. филос. религиозном, научном и т.д …   Философская энциклопедия

  • авторитет — а, м. autorité f. 1. един. юр. Повеление, распоряжение. Сл. 18. Ведомость о действе флота гишпанского .. без сумнительно достоверна, понеже печатается она авторитетом гишпанского секретаря и из секретарской канцелярии исходит. Кантемир Рел. 1 28 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АВТОРИТЕТ — (фр. autorite, от лат. auctoritas власть). 1) мнение знающего человека, принимаемое на слово. 2) почет, сила и особенное влияние, которым пользуются могущество, мудрость, знание, добродетель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • авторитет — Значение, сила, вес, компетентность, компетенция, престиж; знаток. Директор пользовался большим авторитетом. Он один из первых авторитетов в нашей науке. Ср. Достоинство и Знаток. . См. знаток, ученый… Словарь русских синонимов и сходных по… …   Словарь синонимов

  • АВТОРИТЕТ — АВТОРИТЕТ, авторитета, муж. (от лат. autoritas). 1. только ед. Общепризнанное значение, влияние. Пользоваться вполне заслуженным авторитетом. Иметь авторитет. Приобрести авторитет. 2. Лицо, пользующееся авторитетом (в 1 знач.). Этот ученый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Авторитет — (от лат. auctoritas власть, влияние) в широком смысле общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком: одна из форм осуществления власти; тип… …   Политология. Словарь.

  • авторитет — (от лат. autoritas влияние, власть) 1) влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе (см. статус социальный) и т. д.; 2) признание за индивидом права на …   Большая психологическая энциклопедия

  • Авторитет — (лат.) в обширном смысле: значение и основанная назначении или с ним соединенная власть; в тесном влияние умственное,возбуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признаннойвласти или выдающейся и признанной мудрости, знания,… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • авторитет —     АВТОРИТЕТ, авторитетность, вес, влияние, положение, престиж, царь, устар. кредит     АВТОРИТЕТНЫЙ, признанный, разг. весомый     АВТОРИТЕТНО, разг. весомо …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Авторитет —  Авторитет  ♦ Autorité    Законная или признанная власть, а также добродетель, позволяющая эту власть осуществлять. Авторитет – право приказывать другим людям и искусство заставлять их слушаться приказов.    см. Апелляция к авторитету …   Философский словарь Спонвиля

  • Авторитет — нем. Autoritat, от лат. Auсtoritas власть, влияние А. Признанное влияние какого либо лица, группы лиц или организации на различные области общественной жизни, базирующееся на опыте, профессионализме, знаниях, нравственности. Б. Форма… …   Словарь бизнес-терминов

  • Авторитет — Вики-КОБ (Концепция общественной безопасности)

    Я и другие (СССР, 1971)

    Я и другие (2010)

    Эксперимент Милгрэма (США, 1965)

    Проект «Фильтр» (Россия, 2010)

    «Маленький» человек

    «Толпа людей ведёт себя наподобие стада баранов. Она слепо следует за одним или двумя лидерами, даже не задумываясь, кто они и куда их ведут, — пишет The Daily Telegraph.

    Необычное открытие было сделано учёными из университета Лидса. Они провели серию экспериментов: добровольцев попросили бродить по большому залу, не разговаривая друг с другом. Среди участников выбирали несколько человек, которым давались более чёткие инструкции, какого маршрута следует придерживаться.

    Опубликованный отчёт продемонстрировал, что задать направление группе людей численностью не менее 200 человек может “информированное меньшинство”, составляющее всего лишь 5 %. Оставшееся “стадо” бессознательно следует за лидерами. В этом наблюдаются чёткие параллели с поведением групп животных, утверждают исследователи. В ходе экспериментов испытуемые вырабатывали общее решение, хотя им не разрешалось ни разговаривать друг с другом, ни общаться при помощи жестов. В большинстве случаев участники эксперимента даже не осознавали, что их кто-то ведёт.

    Нынешняя работа перекликается с исследованием учёных из Утрехтского университета. Они доказали, что большинство людей предпочитает следовать за лидером, даже если проводник сам не знает, куда идти»[1].

    Сказать, что учёные из Лидса и Утрехта сделали открытие, — было бы преувеличением, поскольку о том, что людские коллективы по своему поведению в целом и по поведению индивидов в них могут быть неотличимы от стад и стай животных, известно издревле; но также издревле известно, что могут быть и отличимы.

    Неоспоримое же достижение обеих исследовательских групп, полезное для их участников, состоит в том, что учёные освоили какие-то гранты или «распилили бюджет». А СМИ, сообщив об этом «открытии», принесли пользу обществу тем, что в очередной раз поставили его перед вопросом: описанное стадно-стайное поведение людей в коллективах — норма, либо выражение того, что в качестве человеков ведущие себя так в коллективах индивиды не состоялись в силу того, что культура, в которой они выросли, в чём-то дефективна?

    Действительно, такое поведение людей характерно не только для психологического эксперимента, проводимого в зале, но и для реальной жизни. Это дало основание к тому, чтобы В.Г.Белинский написал:

    «Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету…»

    Эта фраза в Концепции общественной безопасности стала работающим истолкованием термина «толпа», характеризующего определённый образ жизни общества — толпо-“элитаризм”, при котором общество состоит из двух, по-разному организованных толп — так называемых «простонародья» и более или менее авторитетной “элиты”. В этой же фразе — раскрытие содержательной стороны такого общественного явления, как «авторитет»: «общепринятое значение, влияние», «заслуживающий безусловного доверия», «не допускающий возражений», «лицо, пользующееся влиянием в какой-то области». И хотя слово «авторитет» — не русское, пришедшее к нам с Запада, но оно прижилось в русском языке и на данном историческом этапе развития русской культуры адекватно: то есть субъективные образные представления большинства о таком явлении, как «авторитет», связанные с этим словом, соответствуют этому явлению, вследствие чего его значение для большинства — «само собой разумеется».

    Как показывают приведённые выше словарные определения слова «авторитет», каждому должно быть понятно, что если общество не будет представлять собой толпу (в определении этого термина В.Г.Белинским), — не будет и авторитета. То есть социальное явление авторитета неотъемлемо сопутствует другому явлению — толпе.

    Если говорить о проявлениях стадно-стайного поведения людей, то, как видно на примере проведённого эксперимента, большинство следует за «информированным» меньшинством в том случае, если представители этого большинства не осознают целей своей деятельности и средств их осуществления.

    Если смысл деятельности не осознан, то воля, действующая в психике индивида с уровня сознания, может быть активизирована только на поиски смысла деятельности, в противном случае управление передаётся беcсознательным уровням психики и может быть активизирована инстинктивная алгоритмика стадно-стайного поведения, свойственная человеку биологически.

    Кроме того, инстинктивная алгоритмика стадно-стайного поведения может быть активизирована и в тех случаях, когда воля подавлена (например, психотропами, алкоголем, прочей дурью, включая и морально-психологическое давление на психику личности тех или иных авторитетов) или же волевые качества индивида не развиты в процессе его воспитания.

    В этих вариантах даже при осознании смысла деятельности, отсутствие воли вообще или её подавленность обрекает индивида (если к тому располагают обстоятельства) на соучастие в стадно-стайном поведении — такова алгоритмика большей части подростковой коллективной преступности: жизненно-стратегических интересов родители, школа и телевидение не сформировали; волевые качества не воспитали; заняться “детишкам” нечем, сил через край; выпили-задурили, — стадно-стайная алгоритмика активизировалась и в итоге — тяжкое преступление, которого никто из них в подавляющем большинстве случаев совершать не умышлял, но преступление тем не менее — свершилось, поскольку его нравственно обусловленная алгоритмика разными своими фрагментами была рассредоточена по личностным психикам всех его участников в совокупности.

    См. также

    Источники

    АВТОРИТЕТ — это… Что такое АВТОРИТЕТ?

  • АВТОРИТЕТ — значение или влияние лица, письменного источника и т.п., которое находит нужным постоянно учитывать какой то человек или определенная группа. В зависимости от того, о какой области идет речь, можно говорить об А. филос. религиозном, научном и т.д …   Философская энциклопедия

  • авторитет — а, м. autorité f. 1. един. юр. Повеление, распоряжение. Сл. 18. Ведомость о действе флота гишпанского .. без сумнительно достоверна, понеже печатается она авторитетом гишпанского секретаря и из секретарской канцелярии исходит. Кантемир Рел. 1 28 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АВТОРИТЕТ — (фр. autorite, от лат. auctoritas власть). 1) мнение знающего человека, принимаемое на слово. 2) почет, сила и особенное влияние, которым пользуются могущество, мудрость, знание, добродетель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • авторитет — Значение, сила, вес, компетентность, компетенция, престиж; знаток. Директор пользовался большим авторитетом. Он один из первых авторитетов в нашей науке. Ср. Достоинство и Знаток. . См. знаток, ученый… Словарь русских синонимов и сходных по… …   Словарь синонимов

  • АВТОРИТЕТ — АВТОРИТЕТ, авторитета, муж. (от лат. autoritas). 1. только ед. Общепризнанное значение, влияние. Пользоваться вполне заслуженным авторитетом. Иметь авторитет. Приобрести авторитет. 2. Лицо, пользующееся авторитетом (в 1 знач.). Этот ученый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Авторитет — (от лат. auctoritas власть, влияние) в широком смысле общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком: одна из форм осуществления власти; тип… …   Политология. Словарь.

  • авторитет — (от лат. autoritas влияние, власть) 1) влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе (см. статус социальный) и т. д.; 2) признание за индивидом права на …   Большая психологическая энциклопедия

  • Авторитет — (лат.) в обширном смысле: значение и основанная назначении или с ним соединенная власть; в тесном влияние умственное,возбуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признаннойвласти или выдающейся и признанной мудрости, знания,… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • авторитет —     АВТОРИТЕТ, авторитетность, вес, влияние, положение, престиж, царь, устар. кредит     АВТОРИТЕТНЫЙ, признанный, разг. весомый     АВТОРИТЕТНО, разг. весомо …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Авторитет —  Авторитет  ♦ Autorité    Законная или признанная власть, а также добродетель, позволяющая эту власть осуществлять. Авторитет – право приказывать другим людям и искусство заставлять их слушаться приказов.    см. Апелляция к авторитету …   Философский словарь Спонвиля

  • Авторитет — нем. Autoritat, от лат. Auсtoritas власть, влияние А. Признанное влияние какого либо лица, группы лиц или организации на различные области общественной жизни, базирующееся на опыте, профессионализме, знаниях, нравственности. Б. Форма… …   Словарь бизнес-терминов

  • Что такое авторитет. Как завоевать личный авторитет

    Эффективное взаимодействие с другими людьми – это необходимое условие успеха в любой деятельности. И важным фактором этого взаимодействия является авторитет. Без него невозможно стать лидером, успешным организатором, да и просто работать в команде. Авторитет – это то, что позволяет нам оказывать влияние на других людей.

    Авторитет с точки зрения психологии

    Социальная психология рассматривает авторитет как форму влияния на людей, основанную на уважении и доверии. Фактор веры побуждает людей некритически воспринимать информацию, исходящую от авторитета, и основным рычагом управления в этом случае является не принуждение, а убеждение. Поэтому хоть авторитет и рассматривают как форму власти, но делают это с оговорками. Ведь люди добровольно признают за авторитетом право управлять ими и принимать решения.

    В основе формирования авторитета – личные качества индивида, наиболее привлекательные и уважаемые членами данной группы, а также способности организовывать совместную деятельность и защищать интересы социума и каждого отдельного его члена.

    В разных социальных группах набор качеств, необходимых для получения влияния, может быть разным. Так, в сообществе мальчиков-подростков главную роль играет уверенность в себе, независимость, смелость и даже наглость. А в профессиональном коллективе обязательными являются организаторские способности, чувство ответственности и профессионализм.

    Большинство членов группы обладает авторитетом, только разного уровня. Исключение составляют отверженные и изолированные, которые не смогли завоевать уважение одногруппников.

    Авторитет как инструмент власти

    Власть – это одно из наиболее привлекательных для человека социальных явлений. Власть над своим телом, своими желаниями, власть над природой и, конечно, другими людьми. Она позволяет человеку ощутить собственное могущество и превосходство над окружающими.

    Одним из наиболее эффективных инструментов власти является авторитет, который обеспечивает практически безоговорочное подчинение его носителю. Это связано с положительной оценкой обладающего авторитетом человека и убежденностью правильности принимаемых им решений. Такому человеку хочется доверять и подчиняться.

    Правда, в зависимости от характера власти формирование авторитета идет разными путями. Различают формальный и неформальный аспекты власти и, соответственно, авторитет лидера и руководителя.

    Авторитет лидера

    Этот вид влияния основан на личных качествах человека. Лидер обладает совокупностью особенностей, притягивающих к нему людей и обеспечивающих ему высокий социальный статус и, соответственно, авторитет. Можно назвать следующие личностные качества, необходимые, чтобы завоевать авторитет:

    • уверенность в себе, убежденность в своей правоте и своей силе;
    • высокий уровень энергии, стремление к деятельности, направленной на достижение значимых целей;
    • обладание харизмой – яркой индивидуальностью, связанной с одаренностью, особыми способностями, в первую очередь, в интеллектуальной и социальной сферах;
    • хорошие организаторские и коммуникативные способности, развитая риторика и умение убеждать;
    • принятие своего высокого статуса, потребность в социальном признании и даже в восхищении окружающих.

    Без этих качеств и способностей невозможно стать действительным авторитетным лидером, человеком, за которым люди признают право на власть, то есть право принимать решения и управлять ими.

    Авторитет руководителя

    Руководитель, в отличие от лидера, получает власть, так сказать, в готовом виде. В основе его права влиять на людей лежат формальные законы, положения, постановления и т. д. По сути дела, руководитель может влиять на людей и не обладая авторитетом, для этого у него есть инструменты принуждения и поощрения. Например, он может понизить или повысить человека в должности, выдать премию или перевести на менее престижную работу.

    Руководитель имеет полномочия управления, делегированные ему высшей властью. Поэтому нередко руководители не обладают авторитетом вовсе. А если авторитет все же имеется, то основан он не на личных качествах. Это прежде всего авторитет статуса. Люди привыкли считать, что те, кто обладает формальной властью, достигли поста руководителя, заведомо умнее, профессиональнее обычных членов группы, и, следовательно, имеют право принимать решения и руководить. Лишившись своей должности, такой руководитель быстро утрачивает и авторитет.

    Даже термины «лидер» и «руководитель» отражают саму суть различия видов влияния. Руководитель – это манипулятор, он управляет людьми, сам оставаясь в стороне от непосредственного процесса деятельности. Он находится как бы за сценой, отдавая приказы, перекладывая всю тяжесть выполнения принятых решений на плечи подчиненных. А лидер возглавляет группу, он идет впереди, принимая на себя и первый удар, и наибольшую ответственность, и всю тяжесть совместной деятельности.

    Бывает, конечно, ситуация, когда руководитель обладает одновременно и неформальным авторитетом, то есть является одновременно и лидером. Эта самый лучший, самый эффективный вариант для успешной деятельности группы. К тому же он является условием позитивного психологического климата и помогает решать внутренние конфликты. Но к сожалению, такая ситуация встречается далеко не всегда. Ведь уже обладая влиянием статуса, руководитель часто не хочет прилагать усилия для завоевания еще и личного авторитета.

    Виды авторитета

    Быть авторитетным членом сообщества престижно, и завоевать этот высокий статус стремятся многие. А есть личности, которые в силу особенностей характера буквально одержимы стремлением к власти. Пути приобретения влияния на людей могут быть разные, и в зависимости от них выделяют разные виды авторитета.

    Подлинный и ложный (мнимый) авторитет

    Доверие

    Подлинный авторитет – это следствие конструктивной деятельности человека и того уважения, которое испытывают к нему другие члены социума. Формирование авторитета этого типа требует не только немалых усилий и затрат времени, но и личностных качеств, о которых говорилось выше.

    Нередко бывает, что стремление к власти, желание управлять людьми и извлекать из этого пользу упирается в отсутствие авторитета. Не все готовы жертвовать своим временем и интересами ради того, чтобы заслужить уважение. Если подобные люди лишены еще и нравственных принципов, то они идут к завоеванию авторитета обходными путями: используют манипулирование, интриги, лицемерие, распускание слухов и разжигание межличностных конфликтов.

    Известный психолог Э. Берн охарактеризовал такие действия как социальные игры. Нередко с помощью таких нечестных приемов человеку удается если не заслужить уважение, то хотя бы получить влияние на людей. Это и есть ложный или мнимый авторитет, который, по сути, является не авторитетом, а лишь временным преимуществом человека, сумевшего обманным путем вскарабкаться по лестнице статусов.

    Такое признание неустойчиво, не подкрепленный уважением и конструктивными делами авторитет может рассыпаться, как карточный домик, от одного неверного поступка, очередной лжи или неосторожного слова. Ложный авторитет может привести человека к статусу «серого кардинала», но настоящим лидером он никогда не станет.

    Рациональный и иррациональный авторитет

    Эту классификацию ввел один из лидеров психоанализа Э. Фромм.

    Рациональный авторитет опирается на доводы разума, на рациональную оценку качеств, способностей и опыта личности. Главную роль в формировании этого вида авторитета играет уровень компетенции – чем он выше, тем устойчивее влияние человека в определенной сфере, тем авторитетнее его мнение и тем больше доверия к нему.

    Так, если мы приглашаем специалиста для настройки нашего компьютера, то нас интересует прежде всего его компетенция и профессиональный опыт. Специалисту высокого уровня мы доверяем, и он для нас является авторитетом в данной области. Но только именно в этой области. Мы не будем ждать от него советов о том, как воспитывать детей или как мариновать мясо для шашлыка.

    Следовательно, рациональный авторитет не носит всеобщего характера и имеет отношение не столько к личным качествам, сколько к профессиональным. Еще одной особенностью рационального авторитета является его толерантность к критике. Более того, этот тип влияния предполагает постоянное подтверждение уровня компетентности и доказательства профессионализма на деле.

    Иррациональный авторитет – это влияние власти и статуса. Он не требует осмысления и не терпит критики. Так, люди часто считают, что тот, кто выше их по статусу, заведомо умнее, опытнее, авторитетнее. Поэтому начальник, представитель власти уже в силу своего статуса и прав является авторитетом. Это и есть иррациональный авторитет, и любая попытка серьезного анализа и оценки действий авторитарной личности может привести к разочарованию в ней.

    Но многие люди не хотят задумываться, анализировать действия властей, так как им удобнее и проще иррационально им доверять, перекладывать на плечи авторитарных личностей и решение своих проблем, и ответственность за эти решения.

    Как завоевать авторитет

    Если речь идет об авторитете, основанном на уважении, то завоевать его одновременно и легко, и просто. При наличии соответствующих личностных качеств формирование авторитета идет естественным путем и, кажется, совершено без усилий человека, как бы само собой. А если данные, необходимые для завоевания уважения окружающих, отсутствуют, или вам кажется, что они отсутствуют? В этом случае необходимо пройти своеобразную «настройку личности», включающую несколько шагов:

    • Шаг 1. Самоанализ и самооценка. Это серьезное осмысление своих личных и профессиональных качеств и оценка их с точки зрения значимости и привлекательности для окружающих. Для этого необходима рефлексия – умение посмотреть на себя со стороны. Чтобы облегчить себе задачу, можно выписать все значимые для завоевания уважения качества и оценить их наличие у вас по десятибалльной шкале.
    • Шаг 2. Саморазвитие. Оценив качества, необходимые для завоевания авторитета, выберите те, что считаете наиболее важными, и составьте план их развития.
    • Шаг 3. Коммуникация. Невозможно завоевать авторитет, не взаимодействуя с людьми. Это необходимо и для налаживания контактов, и для демонстрирования своих личных и профессиональных качеств. Поэтому оцените свои коммуникативные качества, и если они недостаточно развиты, поработайте над этим.
    • Шаг 4. Социальная значимость. Для того чтобы завоевать авторитет, нужно стать полезным, значимым для общества. Это требует понимания интересов и целей группы и готовности жертвовать своими интересами ради блага социума. Чем больше группа нуждается в вас, тем выше ваш авторитет.

    Ну и еще один совет. Помните, что понять, какие качества необходимы для завоевания авторитета, очень легко. Это то, что мы все ценим в окружающих:

    • открытость и честность;
    • естественность поведения;
    • позитивный настрой;
    • трудолюбие и отзывчивость;
    • умение уважать других и прощать их ошибки.

    Будьте строги к себе и снисходительны к окружающим, не стремитесь перекладывать на других ни работу, ни ответственность, и проблемы с завоеванием авторитета у вас не будет.

    Послушайте, как интересно авторитет влияет на наше восприятие других людей:

    социальных наук | История, дисциплины и факты

    Эффекты теологии

    Те же самые импульсы, которые побуждали людей в то время исследовать Землю, звездные регионы и природу материи, побудили их также исследовать окружающие их институты: государство, экономику, религию, мораль и, прежде всего, саму человеческую природу. Это была фрагментация средневековой философии и теории, а вместе с ней и разрушение средневекового мировоззрения, о котором глубоко думали примерно до 16 века, что явилось непосредственной основой для возникновения нескольких направлений специализированной мысли, которые были со временем стать общественными науками.

    Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

    Средневековое богословие, особенно в том виде, в каком оно появляется в книге Св. Фомы Аквинского Summa theologiae (1265 / 66–1273), содержало и формировало синтез идей о человечестве и обществе — идей, которые действительно можно рассматривать как политические, социальные, экономические, антропологические и географические по своей сути. Но отчасти именно эта тесная связь между средневековым богословием и идеями социальных наук объясняет, что этим идеям потребовалось больше времени — по сравнению с идеями физических наук — для достижения того, что сегодня можно было бы назвать научным характером.Со времен английского философа Роджера Бэкона в 13 веке существовали по крайней мере некоторые зачатки физических наук, которые в значительной степени не зависели от средневекового богословия и философии. Историкам физической науки нетрудно проследить продолжение этой экспериментальной традиции, примитивной и нерегулярной, хотя по более поздним стандартам, в средние века. Наряду с экспериментами, отмеченными Бэконом, происходили впечатляющие изменения в технологиях в период средневековья, а затем, в поразительной степени, в эпоху Возрождения.Усилия по повышению производительности сельского хозяйства; рост использования пороха с последующим развитием оружия и проблем, которые они представляют для баллистики; рост торговли, ведущий к более широкому использованию кораблей и усовершенствованию искусства навигации, включая использование телескопов; и весь спектр таких механических искусств в Средние века и Возрождение, как архитектура, инженерия, оптика и производство часов — все это придавало большое значение прагматическому и практическому пониманию хотя бы более простых принципов механики. , физика, астрономия и, со временем, химия.

    Бэкон, Роджер Роджер Бэкон, английский ученый-экспериментатор, философ и францисканский монах. © Photos.com/Thinkstock

    Короче говоря, ко времени Коперника и Галилея в 16 веке существовал довольно широкий субстрат физической науки, в основном эмпирический, но не без теоретических выводов, на которых можно было построить здание современной физической науки. Примечательно, что эмпирические основы физиологии закладывались в исследованиях человеческого тела, проводившихся в средневековых медицинских школах и, как ярко показывает карьера Леонардо да Винчи, среди художников эпохи Возрождения, чей интерес к точности и Детали живописи и скульптуры привели к их тщательному изучению анатомии человека.

    Совершенно иным было начало социальных наук. Во-первых, Римско-католическая церковь в средние века и даже в эпоху Возрождения и Реформации гораздо внимательнее относилась к тому, что ученые писали и думали о человеческом разуме и человеческом поведении в обществе, чем к тому, что изучается и написано в области физических наук. С точки зрения церкви, хотя, возможно, было важно следить за тем, чтобы мысли о физическом мире соответствовали, насколько это возможно, тому, что сказано в Писании — свидетелем, например, в знаменитом допросе Галилея, — было гораздо важнее, чтобы такое соответствие существует в вопросах, затрагивающих человеческий разум, дух и душу.Почти все предметы и вопросы, которые легли в основу социальных наук в последующие века, были прочно вплетены в ткань средневековой схоластики, и даже самым смелым умам было нелегко сломать эту ткань.

    Эффекты классики и картезианства

    Затем, когда власть схоластики действительно начала ослабевать, на сцену вышли два новых влияния, столь же мощных, чтобы помешать чему-либо, сопоставимому с прагматическими и эмпирическими основами физических наук, сформироваться в изучении человечества и общества.Во-первых, это была огромная привлекательность греческих классиков эпохи Возрождения, особенно философов Платона и Аристотеля. Большая часть общественной мысли эпохи Возрождения была не более чем толкованием или комментарием к греческой классике. Это можно увидеть на протяжении 15 и 16 веков.

    Во-вторых, в 17 веке проявилось мощное влияние философа Рене Декарта. Картезианство, как называлась его философия, провозгласило, что правильный подход к пониманию мира, включая человечество и общество, основывается на нескольких простых, фундаментальных представлениях о реальности, а затем на строгом, почти геометрическом выводе более сложных идей и, в конечном итоге, на основе большие, всеобъемлющие теории, основанные на этих простых идеях, все из которых, как настаивал Декарт, были запасом здравого смысла — разума, общего для всех людей от рождения.Трудно преувеличить влияние картезианства на социальную, политическую и моральную мысль в течение полутора веков после публикации его Рассуждения о методе (1637) и Размышлений о первой философии (1641). В эпоху Просвещения в конце XVIII века картезианство околдовало почти всех, кого интересовали проблемы человеческой природы и человеческого общества.

    Рене Декарт Рене Декарт. Национальная медицинская библиотека, Бетесда, Мэриленд

    Оба этих великих влияния, благоговение перед классиками и увлечение геометрически-дедуктивными процедурами, отстаиваемыми Декартом, должны рассматриваться с сегодняшней точки зрения как одно из основных факторов, сдерживающих развитие науки об обществе, сопоставимой с наукой о физике. Мир.Нельзя сказать, что данных о 17-18 веках не было. Возникновение национального государства повлекло за собой рост бюрократии, занимавшейся сбором информации, главным образом для целей налогообложения, переписи населения и торговли, которые могли использоваться почти так же, как ученые-физики использовали свои данные. Обширные и широко опубликованные отчеты о великих путешествиях, которые начались в 15 веке, записи солдат, исследователей и миссионеров, которые по волеизъявлению часто вступали в длительные и тесные контакты с коренными и другими незападными народами, предоставили еще один огромный резервуар данных, все из которых можно было бы использовать в научных целях, поскольку такие данные должны были быть использованы столетие или два спустя в социальных науках.Однако до конца XIX века эти и другие эмпирические материалы использовались, если вообще использовались, исключительно в рационалистических, исключительно дедуктивных процедурах картезианцев. в иллюстративных целях в трудах социальных философов.

    .

    Что такое власть?

    Что такое авторитет?

    Михаил Бакунин


    Написано: 1871;
    Онлайн-версия: Очерки Бакунина и Бакунина Интернет-архив, marxists.org 1999;
    Запись: Неизвестно;
    HTML-разметка: Брайан Бэггинс.


    Что такое власть? Неизбежная сила естественных законов, которые проявляются в необходимом связывании и преемственности явления в физическом и социальном мирах? Действительно, против этих законов бунт не только запрещен — он даже невозможен.Мы можем неправильно понимать их или не знать их вообще, но мы не можем не подчиняться им; потому что они составляют основу и фундаментальные условия нашей существование; они окутывают нас, проникают в нас, регулируют все наши движения. мысли и поступки; даже если мы считаем, что не подчиняемся им, мы только показать свое всемогущество.

    Да, мы абсолютно рабы этих законов. Но в таком в рабстве нет унижения, вернее, это вовсе не рабство. Рабство предполагает внешнего хозяина, законодателя вне него. кем он командует, пока эти законы не вне нас; они есть присущие нам; они составляют наше существо, все наше существо, физически, интеллектуально и морально; мы живем, мы дышим, мы действуем, мы думаем, мы желаю только через эти законы.Без них мы ничто, мы нет. Итак, откуда мы могли черпать силу и желание восстать против их?

    В его отношении к естественным законам возможна только одна свобода. человек — признание и применение их во все расширяющемся масштабе соответствия объекту коллективной и индивидуальной эмансипации гуманизации, которую он преследует. Эти законы, будучи однажды признанными, осуществляют авторитет, который никогда не оспаривается массой людей. Надо, чтобы например, быть либо дураком, либо теологом, либо хотя бы метафизик, юрист или буржуазный экономист, чтобы восстать против закона что дважды два дает четыре.Нужно иметь веру, чтобы представить, что огонь не сжечь и не утонуть в воде, за исключением случаев, когда уловка, основанная, в свою очередь, на каком-то другом естественном законе. Но эти бунтов или, скорее, эти попытки или глупые фантазии невозможное восстание, несомненно, являются исключением: в общем, можно сказать, что масса людей в своей повседневной жизни признает правительство здравого смысла — то есть из суммы общих законов общепризнанным — почти абсолютным образом.

    Большое несчастье в том, что большое количество законов природы, уже установленные наукой как таковые, остаются неизвестными массам, благодаря бдительности существующих правительств-опекунов, поскольку мы знаем, только на благо людей. Есть еще одна трудность — а именно, что большая часть естественных законов, связанных с развитие человеческого общества, которые столь же необходимы, неизменны, фатальным, поскольку законы, управляющие физическим миром, не были должным образом установлен и признан самой наукой.

    Когда-то они будут признаны наукой, а затем из науки, посредством разветвленной системы народного образования и инструкция, должна войти в сознание всех, вопрос свободы будет полностью решен. Самый упорный власти должны признать, что тогда ни в одном из политическая организация или руководство или законодательство, три вещи, которые, исходят ли они от воли суверена или от голосования парламент избирается всеобщим голосованием, и даже если они к системе естественных законов — чего никогда не было и никогда будет так — всегда одинаково губительны и враждебны свободе масс от самого факта, что они навязывают им систему внешние и потому деспотические законы.

    Свобода человека состоит исключительно в том, что он подчиняется естественных законов, потому что он сам признал их как таковые, а не потому что они были навязаны ему извне любой внешней волей как бы то ни было, божественное или человеческое, коллективное или индивидуальное.

    Предположим, что образованная академия состоит из самых прославленных представители науки; Предположим, этой академии поручено законодательства и организации общества, и это вдохновляло только чистейшей любовью к истине он устанавливает только законы, но законы в абсолютная гармония с последними открытиями науки.Ну я со своей стороны, утверждаю, что такое законодательство и такая организация быть чудовищем, и это, и это по двум причинам: во-первых, этот человеческий наука всегда и неизбежно несовершенна, и это, сравнивая то, что она обнаружил то, что еще предстоит открыть, мы можем сказать, что это все еще в колыбели. Итак, мы должны были попытаться заставить практическую жизнь мужчин, как коллективных, так и индивидуальных, в строгие и эксклюзивные соответствии с последними данными науки, мы должны осудить общество как а также отдельные лица, претерпевшие мученическую смерть на ложе Прокруста, которое скоро закончится их перемещением и задушением, жизнь всегда останется бесконечно большая вещь, чем наука.

    Вторая причина такова: общество, которое должно подчиняться законодательство, исходящее от научной академии, не потому, что оно сам понял рациональный характер этого законодательства (в котором случае существование академии стало бы бесполезным), но поскольку этот закон, исходящий из академии, был введен от имени наука, которую он почитал, не понимая — такое общество будет обществом не людей, а животных. Это будет секунда издание тех миссий в Парагвае, которые так долго подчинялись правительство иезуитов.Он обязательно и быстро спустится к низшая стадия идиотизма.

    Но есть еще третья причина, по которой правительство невозможно — а именно, что научная академия вложила в суверенитет, так сказать, абсолютный, даже если бы он состоял из самых выдающихся людей, непогрешимо и скоро кончится собственными моральными и интеллектуальная коррупция. Даже сегодня, имея несколько разрешенных привилегий их, такова история всех академий. Величайший научный гений, с того момента, как он стал академиком, официально послушный ученый, неизбежно впадает в медлительность.Он теряет спонтанность, его революционная стойкость, и это беспокойство и дикая энергия, характерная для величайших гениев, когда-либо призванных разрушить старые шатающиеся миры и заложить основы новых. Он несомненно, приобретает вежливость, утилитарность и практическую мудрость, что он теряет в силе мысли. Одним словом, он коррумпированный.

    Это характеристика привилегии и каждого привилегированного положение, чтобы убить разум и сердце мужчины. Привилегированный человек, будь то Практически или экономически развращен разум и сердце человек.Который это социальный закон, не допускающий никаких исключений и применимый к целые нации в отношении классов, корпораций и отдельных лиц. Это закон равенства, высшее условие свободы и человечности. В Основной целью этого трактата является именно демонстрация этой истины во всех проявлениях общественной жизни.

    Научный орган, которому было доверено правительство общество скоро закончит тем, что больше не будет заниматься наукой вообще, но совсем другое дело; и это дело, как и в случае со всеми установленных полномочий, было бы его собственным вечным увековечиванием, оказывая общество доверяло его заботе все более глупое и, следовательно, более нуждаются в своем правительстве и руководстве.

    Но то, что верно в отношении академий наук, верно и в отношении все учредительные и законодательные собрания, даже избранные всеобщее избирательное право. В последнем случае они могут обновить свой состав, это правда, но это не мешает формированию через несколько лет группа политиков, привилегированных фактически, но не по закону, которые, посвящая себя исключительно для руководства государственными делами страны, окончательно сформировать своего рода политическую аристократию или олигархию.Свидетели Соединенных Штатов Штаты Америки и Швейцария.

    Следовательно, ни внешнего законодательства, ни авторитета — одно, в этом отношении, будучи неотделимы друг от друга, и оба стремятся рабство общества и деградация законодателей themsleves.

    Из этого следует, что я отвергаю всякую власть? Вдали от меня такая мысль. Что касается ботинок, я имею в виду авторитет сапожник; относительно домов, каналов или железных дорог я советуюсь архитектор или инженер.За такие или такие специальные знания я применимо к такому или другому саванту. Но я не разрешаю ни сапожнику, ни архитектор или ученый, чтобы навязать мне свой авторитет. Я слушаю их свободно и со всем уважением, заслуженным их умом, их характер, их знания, всегда сохраняя мои неоспоримые право на критику и порицание. Я не довольствуюсь консультациями единый орган в любой специальной отрасли; Я консультируюсь с несколькими; Я сравниваю свои мнения и выбирайте то, что кажется мне наиболее разумным.Но я не признавайте безошибочного авторитета даже в особых вопросах; следовательно, какое бы уважение я ни испытывал к честности и искренность того или иного человека, я абсолютно не верю ни в какие человек. Такая вера была бы фатальной для моего разума, моей свободы и даже к успеху моих начинаний; это немедленно превратило бы меня в глупый раб, инструмент воли и интересов других.

    Если я преклоняюсь перед авторитетом специалистов и признаю свое готовность следовать, в определенной степени и до тех пор, пока мне может показаться необходимо, их указания и даже их направления, потому что их власть не навязана мне никем, ни людьми, ни Богом.ионы и даже их направления, Иначе я бы с ужасом оттолкнул их, и велят дьяволу принять их советы, их указания и их услуги, уверенные, что они заставят меня заплатить, утратой моей свободы и самоуважение за такие клочки истины, завернутые во множество ложь, как они могли бы мне дать.

    Я преклоняюсь перед авторитетом особых людей, потому что он навязан на меня по моей собственной причине. Я осознаю свою неспособность понять, в все его детали и положительное развитие, любая очень большая часть человеческое знание.Величайший интеллект не был бы равен понимание целого. Отсюда результаты как для науки, так и для промышленность, необходимость разделения и объединения труда. я получать и давать — такова человеческая жизнь. Каждый направляет и направляет в свою очередь. Следовательно, нет фиксированной и постоянной власти, но есть постоянный обмен взаимными, временными и, прежде всего, добровольными авторитет и подчинение.

    Эта же причина запрещает мне распознать фиксированное, постоянный и универсальный авторитет, потому что нет универсального человека, нет человек, способный уловить все то богатство деталей, без которых применение науки к жизни невозможно, все науки, все отрасли общественной жизни.И если бы такая универсальность могла когда-либо быть реализована в одном человеке, и если он желает воспользоваться этим, чтобы навязать его авторитет на нас, нужно было бы изгнать этого человека из общества, потому что его авторитет неизбежно сводил бы всех остальных к рабство и слабоумие. Я не думаю, что общество должно плохо обращаться гениальных людей, как это делалось до сих пор: но я не думаю, что это должно потакать им слишком далеко, тем более предоставлять им какие-либо привилегии или исключительные какие бы то ни было права; и это по трем причинам: во-первых, потому что это часто принимают шарлатана за гениального человека; во-вторых, потому что через такая система привилегий может превратить в шарлатана даже настоящий гений, деморализовать его и унизить; и наконец, потому что он установит господина над собой.


    .

    Социальные науки

    Общества могут способствовать продвижению женского представительства в академической науке

    30 мая 2018 г. — Академические общества смогут повысить гендерное равенство, поддерживая лидерство женщин и взяв на себя внешнюю приверженность равенству, согласно новому …


    Низший класс лучше понимает межличностные конфликты, чем средний класс

    20 декабря 2017 г. — Представители низшего класса мудрее своих собратьев из среднего класса в своей способности рассуждать о межличностных вопросах, новых исследованиях…


    Одиночество изменяет социальную сеть вашего мозга

    15 июня 2020 г. — Социальные сети — это не единственное, что отслеживает вашу социальную сеть — ваш мозг тоже. Но одиночество меняет то, как мозг представляет …


    Социальный класс и ситуация с общением

    15 августа 2018 г. — Независимо от того, растут ли люди в среде рабочего класса или в академической семье, они проявляют поведение, типичное для их класса — такова гипотеза.Социальный психолог имеет …


    Различия в социальном статусе и политике поощряют параноидальное мышление

    1 августа 2018 г. — Различия в социальном статусе и политических убеждениях усиливают параноидальные интерпретации действий других людей, находит новый экспериментальный …


    Типичны ли религиозные взгляды покойного Стивена Хокинга для британских ученых?

    19 декабря 2018 г. — Известно, что покойный Стивен Хокинг не верил в Бога.Знаменитый Ричард Докинз тоже. Но это типично для Великобритании …


    Я, ты или мы: местоимения подсказывают романтические стили привязанности

    6 июня 2019 г. — Новое исследование показывает, что местоимения, которые люди используют при описании своих романтических переживаний, дают подсказки об их привязанности …


    Отстранение от занятий молодых учеников ставит под угрозу их успех в школе

    13 сентября 2018 г. — Новое исследование показывает, что отстраненные ученики, особенно мальчики, могут быть отстранены от занятий позже в начальной школе…


    Среда послешкольной программы, связанная с академической уверенностью и навыками

    6 ноября 2017 г. — Программы послешкольного обучения с позитивной, отзывчивой и организованной средой могут принести пользу учащимся, находит нового американца …


    Повышение качества ИИ требует выхода за рамки количественного

    9 августа 2019 г. — Инженеры по искусственному интеллекту должны привлекать идеи и опыт из широкого круга дисциплин социальных наук, включая те, которые используют качественные методы, чтобы снизить потенциал…


    .

    Обзор социальных наук | Субъекты

    Найдите программы последипломного образования в разделе СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

    Экономика Образование География История Право Политика Психология Социология Лингвистика

    Социальные науки являются важной частью сегодняшней культуры и затрагивают все области жизни, и Европа имеет давнюю историю с ними. Сегодня два из пяти лучших университетов мира в области социальных наук — европейские.Многие европейские университеты специализируются на социальных науках, как видно из таких мест, как Лондонская школа экономики и политических наук или Science Po в Париже. Однако даже те, кто не специализируется на социальных науках, преуспевают в них, включая такие места, как Амстердамский университет, основанный в 1600-х годах, или Копенгагенский университет, старейший университет в Дании.

    Европа уже давно является лидером в развитии этих наук, что видно на примере Германии, что привело к появлению экспериментальной психологии или влиянию Швейцарии на структурную лингвистику.История инновационной мысли делает Европу идеальным местом для изучения этих предметов сегодня.

    Социальные науки: определение

    Что такое социальные науки? Хорошее определение дает Европейский научный фонд: социальные науки — это те предметы, которые исследуют и объясняют людей. Это включает в себя множество способов — от понимания того, как работают умы, до того, как функционируют общества в целом. Основные социальные науки: антропология, археология, экономика, география, история, право, лингвистика, политика, психология и социология.

    Зачем изучать общественные науки?

    Так зачем изучать общественные науки в аспирантуре? Для некоторых это шанс продолжить изучение предмета, который они любили в студенческие годы.

    Рэйчел, нынешняя магистрантка, объясняет: «Мне очень нравилось писать мою бакалаврскую диссертацию, и я хотел иметь возможность выполнять больше такой работы … Я хотел получить степень магистра, потому что не хотел отказываться от нее. мой предмет только что. »

    Для других это преимущество в их запланированной карьере.В частности, такие предметы, как право или экономика, хорошо подходят для конкретных карьерных целей. Даже при изучении более открытых предметов количество преданности делу и работы, ожидаемой во время обучения в аспирантуре, многое говорит о ваших способностях, и это то, на что работодатели обратят внимание. Вы также научитесь многим передаваемым навыкам, например, как применять ранее полученную информацию в новых ситуациях и как быстро осваивать новые концепции.

    Алиса, в настоящее время изучающая антропологию, нашла, что ее степень уже ведет ее к работе — “…работает над временной выставкой и общественным музейным проектом. “

    Частные общественные науки

    Теперь давайте конкретно рассмотрим предметы, известные как социальные науки:

    Антропология

    Известная как «наука о человечестве», антропология охватывает широкий круг вопросов — от человеческого поведения до культурных отношений и того, как эволюция человечества повлияла на структуру общества. Его часто называют как научным, так и гуманистическим, что означает, что он хорошо подходит для тех, кто хочет потакать своим увлечениям обоими этими типами предметов — и, хотя в определенной степени сосредотачивается на истории, есть много шансов применить его и в современных контекстах. !

    Археология

    Хотя многие люди думают, что археологи похожи на Индиану Джонса, правда совсем другая — хотя не менее интересная.Подобно антропологии, изучающей человечество, она гораздо больше полагается на материальные свидетельства, оставленные культурами. Предстоят земляные работы, анализ и изыскания. Богатая история Европы — с Римской империей, викингами и многим другим — означает, что это идеальное место для изучения.

    Экономика

    Экономика изучает производство, распределение и потребление товаров и услуг. Вы можете выбрать пристальный или широкий взгляд, но в целом все сводится к рассмотрению того, как работают экономические системы мира.Эти знания могут применяться как теоретически, так и практически, что означает, что этот предмет хорошо подходит для всех, кто интересуется текущим экономическим миром.

    География

    Хотя многие из нас могут помнить географию как школьный предмет, связанный с картами, она выходит за рамки этого — анализирует население, саму землю, взаимосвязь между ними и часто связывается с науками о Земле (такими как геология). На уровне последипломного образования вы сможете специализироваться в определенной отрасли, например, в океанологии, управлении окружающей средой или географии туризма.

    История

    История — обширный предмет, охватывающий большие области и временные периоды миров. Хотя обучение в аспирантуре дает вам возможность специализироваться, вы по-прежнему будете использовать аналогичные навыки — интерпретировать источники, изучать текущие теории прошлого и сравнивать идеи с имеющимися доказательствами. Благодаря долгой, хорошо задокументированной истории Европы у вас есть возможность увидеть места, которые вы изучаете, из первых рук.

    Закон

    «Изучение права» даст вам возможность изучить различные правовые системы и сосредоточиться на конкретной области — договорном праве, международном праве или уголовном праве, и это лишь некоторые из них.Дальнейшее обучение юриспруденции особенно полезно, если вы намереваетесь сделать это как карьеру, хотя его можно изучать исключительно в академических целях.

    Посетите LLMSTUDY.COM для получения исчерпывающих советов и информации об изучении LLM.

    Языкознание

    Лингвистика — это изучение языка с учетом его формы, контекста или значения. Вместо того, чтобы учиться говорить на определенном языке, речь идет больше о том, как работает сам язык. В лингвистике существует широкий спектр исследований, от изучения грамматики до овладения языком или эволюции языка.Учитывая, что в ЕС 23 официальных языка, а в самой Европе более 60 региональных языков и языков меньшинств, что может быть лучше для изучения лингвистики?

    Политология

    Политика влияет на все стороны жизни, поэтому неудивительно, что она является такой увлекательной областью изучения. Этот предмет, который часто разбивается на политическую философию, сравнительную политику и международные отношения, позволяет изучать как исторические, так и текущие события. Опять же, эта степень идеально подходит как для тех, кто стремится сделать карьеру в этой области или смотрит на нее с академической точки зрения, так и с учетом того, что в ЕС так много разных систем, это фантастическое место для ее изучения.

    Психология

    Как теоретическая, так и экспериментальная психология использует изучение как социального поведения, так и нейробиологических процессов. Обладая такой широкой областью изучения — человеческим разумом, — вы будете специализироваться в определенных областях, например, в развитии ребенка, межличностных отношениях или социальной психологии. Европа имеет долгую историю с психологией, благодаря участию Германии в ее развитии, поэтому, обучаясь здесь, вы присоединитесь к длинному ряду ученых-новаторов.

    Социология

    Социология — это исследование общества как на индивидуальном, так и на структурном уровне.Охватывая такие темы, как класс, религия и социальная мобильность, есть широкий выбор специализации. Некоторые социологи работают исключительно в теоретических целях, в то время как другие намереваются использовать свои открытия в политике или социальном обеспечении. На таком многокультурном континенте, как Европа, с ее большим разнообразием обществ, вы найдете много интересного для изучения, а с учетом количества изменений, произошедших в прошлом веке, определенно найдется область, которая вас заинтересует.

    Вкратце …

    Конечно, эти предметы — не единственные области, которые вы можете изучать, которые подпадают под эгиду социальных наук.В каждом университете есть множество различных курсов, включенных в их факультет социальных наук — для некоторых вы также увидите международные отношения, бухгалтерский учет или исследования в области СМИ. Эти и многие другие предметы по общественным наукам сегодня предлагают многие европейские университеты.

    Что входит в аспирантуру социальных наук?

    Теперь, когда мы рассмотрели социальные науки абстрактно, давайте обратимся к более конкретным вещам, а именно к тому, что включает в себя аспирантура.

    Во-первых, какие бывают виды аспирантуры? Есть степени магистра, как преподаваемые, так и исследовательские. Преподаваемые мастера похожи на курс бакалавриата с экзаменами, регулярными занятиями, лекциями и т. Д. Они также включают диссертацию, хотя иногда вы можете пропустить ее и вместо этого получить диплом о высшем образовании. Степень магистра по исследованиям больше похожа на диссертацию в целом — она ​​сосредоточена на написании диссертации с помощью научного руководителя. Обычно это около года или двух на полную ставку, дольше — на неполную.

    Следующий уровень — докторская степень. Для получения степени доктора философии вы исследуете тему под руководством научного руководителя с намерением написать диссертацию объемом около 100 000 слов. Обычно они занимают от трех до четырех лет полный рабочий день или до шести лет неполный рабочий день.

    Как это будет учить?

    Если вы выберете курс обучения в магистратуре, он будет похож на курс бакалавриата, но не ожидайте, что он будет таким же. Гораздо больше полагается на независимое изучение, и свобода выбора темы часто может показаться подавляющей.Тем не менее, когда дело доходит до обучения по программе магистратуры, есть много положительных моментов.

    Лорна, студентка из Швеции, говорит: «Я обнаружила, что моя мотивация участвовать в групповых обсуждениях резко возросла с момента поступления в аспирантуру».

    Для ученой степени эти моменты еще более важны — вы будете писать по определенной области исследования и, в ходе обучения, работать со своим научным руководителем, чтобы придумать что-то интересное и хорошо изученное.Задача, конечно, но стоящая.

    Дэн, который недавно завершил свою магистерскую программу, заявляет: «Иногда пугает знать, что вы сейчас проводите какое-то исследование, не только как его чтение, но и приятно, когда вы делаете ссылку, которая еще не была сделана. кем-то другим — зная, что то, что вы пишете, является вашей собственной, оригинальной работой ».

    Стоимость обучения

    Далее сборы. Поскольку эта статья пытается охватить большую часть Европы, цифры здесь не будут слишком явными, но они предназначены для того, чтобы дать вам представление о том, чего ожидать.В Великобритании средняя плата за обучение в аспирантуре составляет около 8000 фунтов стерлингов (9900 евро). Что касается остальной Европы, многие страны вообще не взимают плату со студентов из ЕС — Финляндия, Греция и Норвегия являются примерами этого. Некоторая плата за семестр — например, в немецких университетах около 500 евро за семестр. В других случаях взимается плата за регистрацию, а не за обучение. Как видите, расходы разные. Имейте в виду, что это только плата за обучение — также следует учитывать расходы на проживание. Финансирование доступно, хотя для его поиска потребуется много исследований.Некоторыми примечательными примерами являются стипендии, предоставляемые отдельными университетами и Советом по исследованиям в области социальных наук (SSRC).

    Требования к поступающим

    Как и в случае с платой за обучение, вступительные требования будут различаться от страны к стране и от университета к университету, но обычно они требуют 2,1 или эквивалентного уровня или некоторого профессионального опыта в данной области. Лучше рассматривать каждый курс индивидуально, чтобы точно определить, что вам нужно. Поскольку курсы преподаются на английском языке, вам также необходимо иметь 6 баллов по IELTS.5–7.0 или эквивалент, или получить степень бакалавра на английском языке.

    Перспективы на будущее

    Есть еще одна конкретная вещь, на которую стоит обратить внимание — что вы можете делать после получения степени магистра.

    Кэтрин, которая училась в аспирантуре по региональным исследованиям, говорит: «Я знала, что ряд возможностей откроется для меня в результате обучения в магистратуре, установления новых контактов и написания диссертации».

    Если вы обнаружите, что обучение в аспирантуре только заставляет вас больше любить свой предмет, вы можете подумать о переходе в академические круги — либо с дальнейшим изучением, либо с преподаванием, либо с исследованиями.Тем не менее, если вы предпочитаете оставить академическую жизнь позади, вы обнаружите, что аспирантура подготовит вас ко всему, что связано с определенным уровнем познания общества — правительственной работе, экономике или праву. Вы можете заняться психологией, рекламой или социальной работой. Набор навыков, приобретенных в аспирантуре, достаточно широк, чтобы вы могли применить их во многих областях и добиться успеха.

    Джейми, еще один недавний выпускник, говорит: «Моя степень научила меня не только моему предмету, но и тому, как ясно писать, думать самостоятельно и анализировать информацию — навыки, которые впоследствии помогли мне в выбранной мной карьере.”

    Имея степень магистра социальных наук, возможности безграничны.

    Найдите программы последипломного образования в разделе СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

    Статьи по теме

    Что такое общественные науки?

    10 лучших программ магистратуры по антропологии

    В центре внимания: аспирантура по истории

    В центре внимания: аспирантура по лингвистике

    В центре внимания: аспирантура по психологии

    В центре внимания: аспирантура в области политики

    Стипендии на обучение для аспирантов

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *