Что означает слово тезис: Недопустимое название — Викисловарь

ТЕЗИС — это… Что такое ТЕЗИС?

  • ТЕЗИС — (греч. thesis положение, утверждение) 1) в логике Т. называется утверждение, подлежащее доказательству; 2) в теории аргументации Т. положение, которое доказывающая сторона находит нужным внушить аудитории, сделать составной частью ее убеждений;… …   Философская энциклопедия

  • ТЕЗИС — [тэзис], тезиса, муж. (греч. thesis) (книжн.). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком нибудь рассуждении. «Апрельские тезисы Ленина давали гениальный план борьбы партии за переход от буржуазно демократической… …   Толковый словарь Ушакова

  • тезис — См. мысль… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. тезис мнение, мысль; теза, положение; гравюра, принцип, утверждение, идея, понятие, основное положение, концепция …   Словарь синонимов

  • Тезис —         (от греч. thйsis положение, утверждение), листовая гравюра с текстом богословского или философского содержания (собственно тезис), сопровождающимся изображениями святых, исторических лиц, которым посвящён тезис. Особенно широко тезисы… …   Художественная энциклопедия

  • Тезис — (греч. JesiV положение, местоположение, постановление закона,залог) философское, научное или богословское положение, утверждение.Со времен Канта этот Термин приобретает специфическое значение в связи ссоотносительным термином антитезис… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • тезис — тезис. Произносится [тэзис] и допустимо [тезис] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ТЕЗИС — (греческое thesis положение, утверждение), 1) в широком смысле любое утверждение в споре или изложении некоторой теории; в узком смысле основополагающее утверждение, принцип. 2) В логике утверждение, требующее доказательства …   Современная энциклопедия

  • ТЕЗИС — гравюра нач. 18 в. с богословским или философским текстом, сопровождающимся изображениями святых или исторических лиц …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТЕЗИС — (греч. thesis положение утверждение),..1) в широком смысле любое утверждение в споре или изложении некоторой теории; в узком смысле основополагающие утверждения принципы2)] В логике утверждение, требующее доказательства …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТЕЗИС — [тэ ], а, муж. 1. В логике: положение, требующее доказательства. 2. Положение, кратко излагающее какую н. идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада. Тезисы доклада. Развёрнутые тезисы. | прил. тезисный, ая, ое. В тезисной форме.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Что такое Тезис, определение термина в Словарь Ожегова

    1) Тезис — Положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада


    Слово «Тезис» ассоциируется со словами:

    слово, русский, язык, утверждение, фраза, текст, высказывание, тире, писать, план, правило, значение, игра, мысль, предложение, реферат, Рема, тез, говорить, машина, теорема, рассказ, цитата, предположение, термин, доклад, антитезис, положение, синоним, выражение, доказательство, понятие, речь, смысл, тезисный, тетрадь, вывод, мнение, морфема, синтез, спор, таз, научный, вступление, факт,


    Выберите букву

    Значение слова Тезис в других словарях:

    Популярные слова

    Тезис что такое tezis значение слова, Исторический словарь

    Значение слова «Тезис» в Историческом словаре. Что такое тезис? Узнайте, что означает слово tezis — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

    Тезис

    Исторический словарь
    Прослушать

    «Тезис» в других словарях:

    Тезис

    — Гравюра нач. 18 в. с богословским или философским текстом,сопровождающимся изображениями святых или исторических лиц.. и еще 1 определение Энциклопедический словарь

    Тезис

    — М. греч. ученое положенье, мысль, проводимая в сочинении.. Словарь Даля

    Тезис

    —  — один из элементов доказательства, положение, истин­ность которого обосновывается в доказательстве. Т. должен удовлет­ворять сле… Словарь логики

    Тезис

    — Положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада. и еще 1 определение Словарь Ожегова

    Тезис

    — — один из элементов доказательства, положение, истинность которого обосновывается в доказательстве. Т. должен удовлетворять след… и еще 2 определения Философский словарь

    Тезис

    — Тезис (греч. JesiV положение, местоположение, постановление закона,залог) — философское, научное или богословское положение, ут… Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    ТЕЗИС

    — , а, м. 1. обычно мн. Положение, кратко излагающее какую-н. идею, а также одну из основных мыслей лек-ции, доклада, научного сочи… Словарь иностранных слов

    тезис

    — Т’ЕЗИС , тезиса, ·муж. ( ·греч. thesis) ( ·книж. ). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в… Толковый словарь Ушакова

    Связанные понятия:


    МЦКО

    Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

    В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

    • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    • Преступление и наказание — вечная тема.
    • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
    • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

    Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

    Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

    По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

    • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
    • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
    • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
    • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
    • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
    • «Старуха Изергиль» М. Горького,
    • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

    Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

    Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

    • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
    • «Гроза» А. Н. Островского,
    • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
    • «Мы» Е. М. Замятина,
    • «Кысь» Т. Н. Толстой,
    • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

    3. Преступление и наказание — вечная тема

    Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

    Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

    • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
    • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
    • «Старуха Изергиль» М. Горького,
    • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
    • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

    Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

    Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

    Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

    В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

    • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
    • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
    • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
    • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
    • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

    Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

    Как писать сочинение

    Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

    • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
    • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

    Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

    Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

    Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

    При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

    Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

    1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
    2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
    3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
    4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
    5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
    6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
    7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

    Источник: МЕЛ

    уроки истории от Александра Солженицына — Российская газета

    Если надо выбрать в русской истории роковую ночь,
    если была такая одна, сгустившая в несколько ночных часов
    всю судьбу страны, сразу несколько революций,-
    то это была ночь с 1 на 2 марта 1917 года

    Александр Солженицын. Из статьи
    «Размышления над Февральской революцией»

    Никто лучше Наталии Солженицыной не посвящен в обстоятельства написания Александром Исаевичем в начале восьмидесятых годов прошлого века публицистической работы «Размышления над Февральской революцией», которую «Родина» издала специальным выпуском. Ей, Наталии Дмитриевне, и слово.

    «Колесо» покатилось

    — Вы, конечно, помните эти строки, Наталия Дмитриевна: «Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд…» А цитировал ли один нобелевский лауреат эти строки другого нобелевского лауреата, когда писал о феврале 17-го?

    — В связи со своей работой — нет, конечно.

    «Февраль…» Пастернака совсем не о революции, и вообще написан в 1913 году. Но верно то, что в ходе работы Александр Исаевич вчитывался и в поэтов первой четверти двадцатого века. У меня была большая поэтическая библиотека, Александр Исаевич даже называл меня «книжной стяжательницей». Сам он не собирал ни книг, ни чего-либо иного, никогда не был коллекционером — сначала по обстоятельствам жизни, а потом и по убеждению. Он считал, что иметь, обладать надо лишь действительно необходимым. Бытовых требований у него было мало. При той-то жизни, которую он прожил, при почти нищих детстве и юности… Александр Исаевич рассказывал сыновьям эпизод из своей студенческой молодости, когда он случайно сел в светлых брюках на скамью с разлитыми чернилами. Осталось пятно, с которым он проходил все годы учебы в Ростовском университете. Денег на покупку другой пары брюк не было.

    Они жили вдвоем с матерью в тяжелых условиях. Печь топили углем, который носили издалека в ведре. Как и воду. Канализации, водопровода в доме не было, все удобства во дворе… Мать, с прекрасным знанием иностранных языков, служила в череде советских контор всего лишь стенографисткой, на другую работу ее не брали. После седьмого класса Саня пытался уйти из школы в индустриальный техникум, чтобы поскорее получить рабочую специальность и заработок, облегчить маме жизнь, но она горячо настаивала продолжать учебу, ее мечтой и целью было высшее образование для сына. Они с трудом сводили концы с концами. Есть фото 1936 года, сделанное сразу после выпуска из школы. На ней юноша худой-прехудой, почти прозрачный.

    Но я не помню, чтобы Александр Исаевич когда-нибудь жаловался на какие-либо неудобства. Для того, чтобы работать, ему нужны были лишь две вещи: много света и тишина. Всё! Он легко переносил холод, был неприхотлив в одежде и еде. Любил картошку в любых видах, домашние котлеты, обязательные щи, готов был есть их 365 дней в году…

    Впрочем, я отвлеклась. Так мы можем долго вспоминать, но это не приблизит нас к теме сегодняшнего разговора.

    — Когда вы впервые услышали от Александра Исаевича, что он хочет писать о Феврале?

    — Да при первом же знакомстве. Солженицын с юности жил с замыслом писать о русской революции, с восемнадцати лет, и всегда понимал его как главный замысел своей жизни. На другие книги отвлекался, как он говорил, «по особенностям своей биографии и густоте современных впечатлений». «В круге первом», «Иван Денисович», «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус», — он откатывал одно за другим, как неизбежные «бревна», которые жизнь выкатила на его пути к «Красному Колесу». Конечно, основным событием ему тогда виделся не февраль 17-го, а, как говорили в советские времена, Великий Октябрь.

    — Виделся событием со знаком плюс?

    — В юности — да. Хотя и не без вопросов: почему все так произошло, могло ли быть по-другому? Солженицын жил в Ростове-на-Дону, бывал и в Новочеркасске. Тогда в этих городах юга России даже камни все еще оставались нагреты жаром гражданской войны. А у многих старших читалось во взглядах: как эта революция приключилась, где ее корни? Почему трехсотлетняя монархия развалилась в три дня, рухнула от легкого толчка, и никто не защитил ее, даже не попытался?

    Первые главы будущей эпопеи Александр Исаевич написал на втором курсе физмата университета. Он уже тогда понимал, что без Первой мировой войны к революции не подступиться, сидел в библиотеке имени Карла Маркса на Казанской улице в Ростове и конспектировал военные труды, посвященные «самсоновской катастрофе». Это сокрушительное поражение 2-й русской армии в Восточной Пруссии стало отправной точкой в работе над романом.

    — А еще одного нобелевского лауреата — Шолохова — Солженицын держал в уме?

    — Вот уж нет. «Тихий Дон» Александр Исаевич всегда считал великим романом, но он ведь вырос в Ростове, где в те годы ни один человек не верил в авторство Шолохова. Ни один! Об этом открыто говорили до того момента, пока Серафимович с группой товарищей не опубликовал в 1929 году в «Правде» статью, что враги пролетарской диктатуры распространяют злостную клевету о пролетарском писателе Шолохове, и за такую клевету полагается судебная ответственность. После этого разговоры смолкли, но мнение не переменилось.

    В качестве вдохновляющего примера и недостижимого идеала Солженицын видел «Войну и мир» Толстого. Роман он прочитал в десять лет и был совершенно сотрясен им. Да, ребенок не заинтересовался любовной линией, масонство Пьера ему показалось скучным, но формат эпопеи и огромный исторический охват произвели на него неизгладимое впечатление. Примерно в то же время он прочел и «Дни» Шульгина, изданные «по недосмотру»: книга свидетельствовала явно не в пользу большевиков.

    Прошло еще семь лет, и два этих впечатления, соединившись, определили начало работы над «Колесом». Вплотную Александр Исаевич занялся эпопеей в конце шестидесятых. Первый Узел, «Август Четырнадцатого», он написал быстро и летом 71го года уже опубликовал его. После чего сразу принялся за «Октябрь Шестнадцатого». Но многие исторические материалы и целые архивы открылись лишь после 1974 года, когда его лишили советского гражданства и выслали из страны.

    Большевики полностью исключили Февральскую революцию из тем для рассмотрения и изучения, затирали, скрывали, глубоко ее запихали. Что, в общем-то, вполне логично: ведь радикальная перемена — свержение монархии и полное изменение государственного устройства России — произошла в феврале 17-го, а не в октябре, как нас пытались убедить. По сути, Ленин и сотоварищи просто подняли из пыли власть, оброненную Временным правительством. Не большевики были причиной того, что Временное правительство власть не удержало. Но вот ухватить ее спроворились только они.

    — Когда Александр Исаевич получил доступ к архиву русской революции в институте Гувера?

    — В 75-м мы провели там пару недель, знакомились с тем, что предстоит изучать, работали плотно, в четыре руки. К следующему лету Солженицын уже определил фронт работ и целенаправленно просидел в архиве два месяца. Часов по шестнадцать каждый день читал, делал выписки. Александр Исаевич готовился к написанию «Марта Семнадцатого», и перед ним обнажились огромные пласты прежде не изученных материалов. В СССР они были ему попросту недоступны. А в Гуверовскую «башню» мог прийти любой исследователь и прочесть исторические документы. Другое дело, что там, как и в большинстве архивов, до сих пор большое количество запечатанных коробок с неописанными материалами. Элементарно не доходят руки: был бы нужен целый штат специалистов, знающих русский язык и имеющих какое-то представление о нашей истории. Герберт Гувер, который еще в 1919 году пожертвовал Стэнфордскому университету значительную сумму на создание библиотеки и архива, с 1918 по 1923 годы возглавлял американскую организацию помощи (АРА), помогавшую Европе и России после разорений Мировой войны, а затем и во время нашего голода в Поволжье. При его прямом содействии из советской России было вывезено множество бесценных документов, в том числе дореволюционных и раннесоветских печатных изданий. Не только из Москвы и Петрограда, но и из провинции. Ни с чем несравнимая ценность, подобного на Западе нет больше нигде. Ну, у нас-то, наверное, многое сохранилось, но в каких-то совсем уж засекреченных архивах, человеку без «допуска» и перелистать не дадут. А в Гуверовском институте никаких ограничений для работы не было.

    Обилие материала поддерживало и обнадеживало, потому что будущий «летописец Революции» сам ужасался грандиозности замысла и трудности воплощения, но, еще лишь обдумывая работу над «Красным Колесом», в 1965 году писал: «А тем, кто будет приходить после нас, будет еще труднее. Для них потеряются последние ощущения современности тех событий. Они будут рассматривать их как исторические, как декабристов, Новгород или наполеоновскую войну».


    Царский «противодар»

    — После 76-го года Солженицын в Стэнфорд не возвращался?

    — Нет, но постоянно заказывал материалы, которые требовались для работы. Из Гувера нам «пудами» слали ксерокопии нужных материалов.

    А в какой-то момент в архиве решили микрофильмы российских и советских газет переписать на новый, более современный носитель информации, а пленки выкинуть. Мы спросили: «А нельзя ли выкинуть в нашу сторону?» Нам ответили: «Да на здоровье, забирайте!»

    Так мы стали счастливыми обладателями колоссальной коллекции микрофильмов, которая пока хранится в Троице-Лыково, но в скором времени я собираюсь отдать ее в общественное пользование.

    Для Александра Исаевича «домашний» архив газет был огромным везением, он значительно ускорил и обогатил его работу. На фильмоскопе с большим экраном (мы называли его «одоробло») Солженицын перечитал все петроградские газеты предреволюционных и революционных лет, все московские и все провинциальные. Со страниц била обжигающая лава — и захватывающая, и жуткая… Он болел русской революцией. По часам и дням в документально-художественном повествовании описал февраль и март 1917-го, в точных деталях и подробностях передал взрывное течение времени. В мировой литературе этому нет аналогов.

    В годы работы над «Красным Колесом» Александр Исаевич жил сосредоточенно, по им самим установленному распорядку. Вставал рано, на завтрак выпивал чашку кофе и часов в восемь уже сидел за письменным столом. С короткими перерывами работал до двух-трех часов дня. В пять часов или в половине шестого, когда дети возвращались из школы, был общий семейный обед. А вечером всегда читал.

    — Для души?

    — Для работы! Лишь года с 82-го стал позволять себе чтение для удовольствия. Из этого позже родилась «Литературная коллекция»: заметки читателя, случайно оказавшегося и писателем. Теперь напечатано уже три десятка очерков из «Коллекции».

    Но это, повторяю, начало-середина восьмидесятых, а до того на протяжении долгих лет Александр Исаевич каждый вечер читал источники, книги и материалы, делал пометки, готовился к тому, чем ему предстояло заниматься в ближайшие дни. В часе езды от нашего вермонтского дома (но уже в Нью-Хэмпшире) располагался Дартмут Колледж, где замечательная библиотека. Через нее по межуниверситетскому абонементу Александр Исаевич получал книги со всего мира — из Франции, Бельгии, Японии, Финляндии… Книги нужно было вовремя вернуть, поэтому мы делали ксерокопии того, что могло пригодиться в будущем. Плюс — эмигранты первой волны сразу по изгнании Солженицына присылали ему по собственной инициативе все, что было издано по Первой мировой войне и Февральской революции. Каждый автор излагал собственную версию случившейся с Россией трагедии. Генералы, кадеты, чиновники, эсеры, меньшевики… Все-все-все! Фактически нам даже не пришлось ничего искать по букинистическим магазинам. Библиотека «Красного Колеса» огромна, она насчитывает тысячи единиц хранения. На многих страницах пометки, сделанные рукой Солженицына, его комментарии. Конечно, и это все я сделаю общедоступным.

    — Что из прочитанного по теме стало для Солженицына наибольшим откровением, как он сам говорил, «умственным поворотом»?

    — Подобно многим родившимся и выросшим в СССР на определенном этапе он тоже был жертвой большевистской мифологии. Людям вдалбливали в головы, что Великую революцию совершил Великий Октябрь, а Февральская буржуазная — проходное, малозначительное событие. Те, кто стряхивали с себя это представление (Солженицын — в том числе), усваивали, возвращались к представлению «освобожденческому», по которому в Феврале Россия «достигла свободы, желанной поколениями, и вся справедливо ликовала, и нежно колыхала эту свободу, однако, увы, увы — всего восемь месяцев, из-за одних лишь злодеев-большевиков, которые всю свободу потопили в крови и повернули страну к гибели…». В автобиографических «Очерках изгнания» («Угодило зернышко промеж двух жерновов») Александр Исаевич пишет, как при знакомстве с огромным живым материалом предфевральских и февральских дней, с воспоминаниями сотен очевидцев, с лозунгами, сплетнями, газетной трескотней и газетными ярлыками, полной несвязанностью столичных событий со страной ему открылась совершенно иная картина, и он был ею сотрясен.

    Погружаясь в этот вал документов в Гуверовской башне, Александр Исаевич сначала с изумлением, а потом и с омерзением открывал, «какой низостью, подлостью, лицемерием, рабским всеединством, подавлением инодумающих были отмечены первые же дни этой будто бы светоносной революции… Неотвратимая потерянность России — зазияла уже в первые дни марта». Убийства городовых, грабежи и разбой, полное беззаконие, буйство и жестокость на петроградских улицах никем не пресекались, никак не наказывались и даже не осуждались. Никого не смущали кровавые пятна, которыми сразу же были заляпаны священные ризы свободы и демократии. Со всех сторон слышалось только ликование. Здравые голоса людей сомневавшихся, призывавших остановить анархию пока не поздно, тонули в обезумевшем хоре.

    При этом никто не ожидал, что царь в мгновение ока нарушит несколько статей конституции, отречется от трона за себя и за сына, его младший брат Михаил Александрович тоже откажется принять корону и отдаст власть Учредительному собранию, которого ведь не существовало… Династия покончила с собой.

    — Александр Исаевич не стесняется в выражениях в адрес главного виновника «торжества»: «За крушение корабля — кто отвечает больше капитана?.. Слабый царь — он предал нас на все дальнейшее…».

    — По сути, так и было. К Николаю II как к человеку, кроткому и чистому, Солженицын всегда относился с глубоким сочувствием, но остро страдал от сознания, что во главе России в ее роковые годы стоял такой слабый правитель. В час великой национальной опасности император самоустранился, безвольно бросил единственно верную свою позицию в Ставке и, тревожась о заболевших детях, устремился в капкан Царского Села.

    — Еще Солженицын использует слово «противодар».

    — Да, он пишет, что у последнего государя был противодар — притягивать к себе ничтожества и держаться за них. Николай II умудрялся последовательно изыскивать и назначать на государственные и военные посты людей худших и ненадежных, его же вскоре и предавших. Единственное исключение составил Петр Столыпин, который вытащил Россию из пропасти после 1905 года. Но его сам царь вскоре предал…

    Придворные, министры, главнокомандующие — все покинули престол, даже не попытались бороться. Готовно отдавая трон, государь надеялся предотвратить кровопролитие, но братоубийственная гражданская война все равно разразилась, только белое движение лишилось тронного знамени, и лозунги вождей его, Деникина, Врангеля, Колчака, не были едины.

    К Февральской революции привел накал ненависти между образованным классом и властью, нараставший в России на протяжении ста лет, таков вывод Солженицына. Диалог был невозможен, любые конструктивные, разумные решения недостижимы. Возникло мощное радикальное Поле, направленное против власти, оно пронизало все сколько-нибудь просвещенные слои общества, включая и чиновные круги, армию, даже духовенство. Новые сокосновения лишь умножали истребительный потенциал. Затянувшаяся дуэль между обществом и троном не прошла даром: в марте 17-го оба противника рухнули замертво. Временное правительство и двух дней не имело полновластья, кресло из-под него выдернул самозваный Исполком совета депутатов, какие-то мелкие партийные социалисты, а поле битвы — по обыкновению — досталось мародерам. В нашем конкретном случае — большевикам.

    Это страшный урок, но, кажется, у нас в России он до сих пор и не выучен…


    Чувство горечи

    — Когда читаешь «Размышления над Февральской революцией», чувствуешь сквозящее между строчек чувство горечи.

    — Не только между строчек, весь текст пронизан болью! Александра Исаевича не покидало горькое сознание разразившейся над Родиной беды. Безусловно, для революции сложились определенные объективные предпосылки, но много и случайных обстоятельств сошлись в одной точке, отчего события развивались по самому жестокому для России сценарию.

    — Собственно, об этом Солженицын и пишет: «Последствия наших самых несомненных действий вдруг проявляются противоположно нашим ожиданиям».

    Хотели как лучше, а получилось как всегда.

    — В «Размышлениях» он постоянно обрывал себя: мол, история не терпит сослагательного наклонения, — и тут же опять писал: если бы… Не запретишь ведь себе думать, как развивалась бы история нашей страны, не проскочи она по ошибке, невнимательности или недоумию вождей важный поворот…

    — Когда было решено издать «Размышления» отдельно от «Красного Колеса»?

    — Работа над «Мартом Семнадцатого» шла десять лет — до 1986 года. Вот вы говорите: горечь. Александр Исаевич так был погружен, так в нем все горело, как будто жил в том времени, и ему хотелось напрямую поделиться с читателем своими горькими открытиями, так что каждую из четырех книг, входящих в «Март», он завершал подытоживающей главой.

    Я была первочитателем, критиком и редактором всего, что писал в те годы Александр Исаевич. И я пыталась, сначала безуспешно, убедить его, что этим главам — прямым от автора и, по сути, публицистическим — не место в романе, надо вынести их отдельной сплоткой и когда-нибудь дать самостоятельную жизнь. Надо сказать, что помимо меня у Александра Исаевича был еще один собеседник, с которым он все четверть века работы над «Красным Колесом» делил мучительность поисков и радость находок, — это «Дневник Р-17», или «Дневник Романа» (Р-17 можно расшифровывать как «Революция-1917» либо «Роман-1917», как вам больше нравится). Александр Исаевич не вел обычного дневника, это был именно дневник работы, на его страницах автор сам с собой спорил, оценивал достоверность источников, мучился выбором художественных средств. Когда мы «Дневник» опубликуем, читатель увидит необычного Солженицына, который страдает, сомневается, жалеет, что взялся за столь непосильную работу, как эпопея о революции, одновременно робеет и восхищается величием храма, который ему предстоит построить.

    Так вот, в «Дневнике» есть запись, от 27 марта 1985 года:

    «Аля уже давно горячо убеждает меня снять четыре заключительных (по томам) обзорных главы из «Марта»: что это подрывает работу художника, высовывая вместо того публицистику, прямотой и резкостью опрокидывает достигнутое убеждение читателя и завоевание сердец; что это уязвимо для оппонентного цитирования. И правда: как всякая схема, эти главы самое важное все равно не улавливают, оно в романе.

    Я более полугода сопротивлялся: есть наслаждение высказаться от себя прямо, довести суждения до точных формулировок. Да уже все четыре написаны, и переписаны, во 2й редакции. Там есть важные мысли, которые могут и ускользнуть от читателя «Марта» без них. <…>

    Напоминает Аля: за последние годы я повторял: «выводов от художника не ждите», — и вот даю?

    …Если не спускаться от художественного уровня к публицистическому — так и не спускаться!

    Да, отделить чёткие выводы от художественной ткани — это, кажется, неизбежный шаг».

    Он все еще колеблется, но на следующий день, 28 марта, в дневнике появляется еще одна строка:

    «Да, решил окончательно».

    — Аля, надо полагать, вы, Наталия Дмитриевна?

    — Ну да, сокращенное от Наталии.

    — А вы его как величали?

    — Саней. Все близкие звали его так…

    Словом, мне удалось убедить Александра Исаевича не оставлять резюмирующие главы в ткани романа. Потом он ни разу не пожалел об этом.

    «Размышления» впервые были опубликованы в журнале «Москва» в 1995 году. Мы дружили и очень любили Леонида Ивановича Бородина, главного редактора «Москвы», и Солженицын отдал текст ему.

    — Публикацию в России заметили?

    — Вряд ли. Разве стране было до этого? Вы же помните, что творилось в те годы…

    А вот в 2007-м, когда «Российская газета» напечатала «Размышления» в виде брошюры, это имело резонанс, и даже развернулась дискуссия в разных СМИ. Помню, Григорий Явлинский спорил с Александром Исаевичем…

    — Лично?

    — Заочно, конечно, в прессе. У нас собралась толстая папка с публикациями и откликами. Десять лет назад народ думал уже не только о том, как прожить, где найти деньги на еду, как в девяностые, но и стал оглядываться по сторонам, в том числе, в прошлое своей страны.

    — А сейчас «Размышления» обретают новую актуальность?

    — Сложно сказать. Столетие революции — дата звучная. Но отнесутся к ней формально или же захотят больше узнать, осмыслить, вынести остерегающие уроки… Не берусь судить. Посмотрим.

    — Почва для параллелей через век есть, как вам кажется?

    — Нет. Если только попытаться искусственно их протянуть. Наша современная действительность более всего походила на февраль 17-го четверть века назад, в начале 90-х. В конце 1991-го Солженицын записал: «Эти семьдесят пять лет немилосердно накладывались на нашу страну — все новыми, новыми давящими слоями, отбивая память о прошлом, не давая вздохнуть, опомниться, понять дорогу. И опять мы на той же самой, февральской… К хаосу, к раздиру, на клочки. И демократы наши, как и в 17-м году, получив власть, не знают, как ее вести. И не мужественны, и не профессиональны».

    И двадцать лет назад, в 97-м, ситуация была зыбкой. Слабый, больной президент Ельцин, притушенный, но не погашенный военный конфликт внутри страны, продолжавшая падать экономика… А сегодня у нас много внутренних проблем, тревог, немало и внешних вызовов, но градус противостояния российского общества и власти невысок. Почему это так — отдельная тема, сейчас мы констатируем факт. Конечно, есть масса людей, которые не довольны властью, справедливо считают, что многое в стране идет косо, однако взаимной лютой ненависти между оппозицией и официальными властными институтами, как было даже пять лет назад, сегодня не видно. Тональность общения с обеих сторон перестала быть истерической, и не ощущается, слава богу, Поля, которое могло бы разодрать Россию на части.

    Понятно, что власть хотела бы добиться всеобщего согласия и примирения. Это было бы прекрасно, никто не спорит, но подобного не достичь ценой забвения жестоких и постыдных страниц прошлого. Нужно все знать и все помнить. Нужно внятно, а не сквозь зубы осудить зверства, совершенные по отношению к своему народу, и только после этого можно примиряться и прощать.

    Но пока, мне кажется, преобладает тенденция — просто забыть. Давайте, дескать, ради будущего и наших детей жить дружно, а все старое сотрем из памяти и не станем больше поминать. Такая позиция мстит. Скоро и жестоко. Если для кого-то она и выглядит соблазнительно, принимать ее ни в коем случае нельзя. Это попытка загнать болезнь внутрь, а не лечить ее.

    Да, сегодня нам сложно прийти к согласию хотя бы в понимании, что такое хорошо и что такое плохо. «Крошка сын к отцу пришел…» Во-первых, мы не видим такого мудрого отца, который все объяснит и растолкует, во-вторых, никто не считает себя крохой, готовой выслушивать поучения и советы.

    — Поэтому проще оглядываться не на сто лет, а на тысячу, возводить на пьедестал князя Владимира и снимать блокбастер про викинга?

    — Безусловно. И проще, и безопаснее. Там, в глубине веков, нет родных могил, они стали общими, одинаково далекими. И даже в этом случае пойди попробуй договориться. Рюрик то ли славянин, то ли норманн…

    — На открытие памятника на Боровицкой площади в День народного единства и согласия вы шли без сомнений?

    — Я знала, ради чего иду. Конечно, любой исторический персонаж за редким исключением, вроде, может, Федора Иоанновича, имеет сомнительные периоды в своем правлении. И в биографии князя Владимира были ярко отталкивающие страницы. Он варвар по характеру и воспитанию, но смог круто повернуть и свою жизнь, и судьбу будущего русского государства. И не делал усилий обелить себя и подчистить летописи.

    Для меня важно было сказать публично и в присутствии первого лица страны, что нужно иметь честность и мужество осудить зло, не оправдывать его и память о нем не заметать под ковер.

    Прекрасно понимала: за само участие в этом мероприятии наше фейсбучное сообщество оплюет меня с ног до головы. Ничего, и не такое переносила. Как говорится: у меня ляжка литая, не укусишь.

    На это нервов и сил пока хватает.

    Я большой кусок жизни провела в изучении нашей недавней истории, в материалах по «Красному Колесу» и имею основания утверждать, что в любой ситуации надо пытаться разговаривать с властью. Конечно, если власть того не хочет, трудно заставить себя слушать, однако нужно пытаться. Интеллигенция не должна любить власть, более того, она обязана ее критиковать, но конструктивно. А позиция — раз режим плох, то и пропади он пропадом, никакого дела с ним не будем иметь, — это позиция чистоплюйская. Глупо и наивно ждать: вот если нас допустят до рычагов управления, тогда мы выведем страну. Иллюзия! Умнейшие, достойнейшие люди из числа кадетов, получившие сто лет назад кабинеты во Временном правительстве, не сумели даже удержать власть, не то что распорядиться ею во благо. А я думаю, все согласятся, что были они не чета претендентам нынешним.

    — Получается, как ни крути, остается «писать о феврале навзрыд».

    — Писать можно и не «навзрыд», но при этом: «Не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте ладони со лба».

    Каждый должен в своей колее честно тянуть поклажу — смотришь, и вытянем на общую достойную дорогу. По пути неизбежно и ругаться. И с властью, и друг с другом. Но накал и остервенение к цели не приблизят. Это точно.


    Фотографии в материале — из личного архива Солженицыных

    Что такое тезис — Angkoo

      <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81" target="_blank" rel="noopener">ru.wikipedia.org</a>
    

    Тезис

    Те́зис (др.-греч. θέσις «место; положение; тезис») — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.

      <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81_(%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0)" target="_blank" rel="noopener">ru.wikipedia.org</a>
    

    Тезис (логика)

    Тезис (др.-греч. θεσις — «место, положение») — это выдвинутое оппонентом точное суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: что обосновывают. Антоним тезиса — антитезис. Правила тезиса: 1) Тезис на протяжении всего доказательства (или опровержения) должен оставаться одним и тем же

      <a href="https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/50506" target="_blank" rel="noopener">Словари и энциклопедии на Академике</a>
    

    Тезис — это… Что такое Тезис?

    В Викисловаре есть статья «тезис» Тезис: др. греч

    https://ru.wiktionary.org/wiki/тезис

      <a href="https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81" target="_blank" rel="noopener">kartaslov.ru</a>
    

    Значение слова ТЕЗИС. Что такое ТЕЗИС?

    Те́зис (др.-греч. θέσις — расстановка, установление, положение, утверждение) — кратко… Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения.

      <a href="https://chto-takoe.net/chto-takoe-tezis/" target="_blank" rel="noopener" title="09:34AM - 07 October 2021">Что такое – 7 Oct 21</a>
    

    Тезис — что это такое, зачем нужен и как использовать, примеры в повествовании.

    Тезис – это утверждение или центральная идея, которую автор выдвигает в начале и будет поддерживать на протяжении всего последующего текста; точка зрения, которую пытается доказать автор. ВАЖНО!!!! Войска РФ в Украине — убитые, раненные,…

      <a href="https://anews.com/136470960-chto-takoe-tezis-tezis---jeto-opredelenie-tezisa-kak-sostavity-tezisnyj-plan-primer-tezisa.html" target="_blank" rel="noopener" title="09:07AM - 10 December 2020">Anews.com – 10 Dec 20</a>
    

    Что такое тезис — определение и примеры, как составить тезисный план

    Что такое тезис

    https://avtovsamare.ru/tezisy-kak-pisat-primer-chto-takoe-tezis-tezisnyi-plan—kak-pisat-nauchnye/

    https://что-означает.рф/тезис

      <a href="https://chto-eto-takoe.ru/thesis" target="_blank" rel="noopener">chto-eto-takoe.ru</a>
    

    Тезис — что это такое? Определение, значение, перевод

    Узнайте, что такое Тезис простыми словами: Тезис (ударение на «е») это мысль, сформулированная в виде одного или нескольких предложений. В переводе с греческого слово

      <a href="https://www.psychologos.ru/articles/view/chto-takoe-tezis-vop-zn-" target="_blank" rel="noopener">psychologos.ru</a>
    

    Что такое тезис? — Психологос

    Психологос энциклопедия практической психологии

      <a href="https://obrazovaka.ru/literatura/tezis.html" target="_blank" rel="noopener">Образовака</a>
    

    Тезис

    Тезис — литературный термин, с помощью которого можно из большого объема текста вычленить главную мысль. Так, что же такое «тезис», и в каких областях данное определение встречается? Слово «тезис» пришло к нам из греческого … 👉

      <a href="https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/tezis-chto-ehto-takoe-primery-tezisov-sochinenij.html" target="_blank" rel="noopener">ktonanovenkogo.ru</a>
    

    Тезис — что это такое и примеры тезисов для сочинения по литературе

    Слово тезис входит в нашу жизнь еще в школе — что это такое, как составляют тезисный план и подбирают тезисы для написания итогового сочинения по литературе

    https://wordhelp.ru/word/тезис

    http://daz.su/nash-otvet/nauka/99/index.aspx

    https://znanija.com/task/19569703

    https://cyberlesson.ru/tezis/

      <a href="https://uchim.guru/russkij-yazyk/izuchaem-russkij-yazyk-i-literaturu-chto-takoe-tezisy-i-kak-ih-pisat-primery.html" target="_blank" rel="noopener" title="05:05AM - 14 May 2018">uchim.guru – 14 May 18</a>
    

    Что такое тезисы и как их правильно писать: примеры в русском языке, как…

    Узнаем, что такое тезисы и как их правильно писать, представленные примеры позволят самостоятельно составить и сформулировать план, ознакомиться с тезисами докладов научной конференции и из литературы.

      <a href="https://dudom.ru/kompjutery/tezis-jeto-v-russkom-jazyke-primery/" target="_blank" rel="noopener">dudom.ru</a>
    

    Тезис это в русском языке примеры

    1. Лог. Положение, истинность которого должна быть доказана. Выдвинуть тезис. Защищать свой тезис. □ Первую половину тезиса, гласившую, что прекрасное присуще

    https://wiki.moda/Тезис

      <a href="https://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%A2%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81" target="_blank" rel="noopener">glosum.ru</a>
    

    Толковые словари Даля, Ожегова, Ефремовой онлайн на русском языке: — Glosum.ru

    Толковые словари Даля, Ожегова, Ефремовой онлайн на русском языке: — Glosum.ru

    https://diclist.ru/slovar/filosofskiy/t/tezis.html

    http://ponjatija.ru/taxonomy/term/3000

      <a href="https://www.netinbag.com/ru/education/what-is-a-thesis.html" target="_blank" rel="noopener">netinbag.com</a>
    

    Что такое тезис?

    Что такое тезис?

      <a href="https://www.tezis-doc.ru/" target="_blank" rel="noopener">tezis-doc.ru</a>
    

    СЭД ТЕЗИС — система для оптимизации электронного документообоорота

    ТЕЗИС — система электронного документоооборота для крупных организаций. ✓ Автоматизация бизнес-процессов ✓ Готовое решение с возможностью гибкой настройки ✓ По-настоящему кроссплатформенная СЭД

    https://slovaronline.com/browse/97b6c43b-33b6-34ec-8f32-0046a9234910/тезис

    https://ozhegov.textologia.ru/definit/tezis/?q=742&n=183393

      <a href="http://infoogle.ru/chto_takoe_tezis.html" target="_blank" rel="noopener">infoogle.ru</a>
    

    Что такое тезис?

    Слово «тезис» в переводе с греческого означает «утверждение». Обычно под этим словом подразумевают основную мысль какого-либо текста.

      <a href="https://www.ef.ru/englishfirst/kids/efblog/reading-and-writing/pishem-bez-oshibok/writing-series-kak-sformulirovat-osnovnoy-tezis/" target="_blank" rel="noopener">ef.ru</a>
    

    Writing Series: Как сформулировать основной тезис для эссе? — EF Blog

    Основной тезис для эссе — половина его успеха. Как правильно его формулировать на английском языке, читайте в нашей статье.

      <a href="https://m.vk.com/" target="_blank" rel="noopener">m.vk.com</a>
    

    VK mobile version | VK

    VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.

      <a href="https://endic.ru/ozhegov/Tezis-35146.html" target="_blank" rel="noopener">endic.ru</a>
    

    Тезис — Толковый словарь Ожегова — Словари и Энциклопедии

    [тэ], -а, м. 1. В логике: положение, требующее доказательства. 2. Положение, кратко излагающее какую-н. идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада. Тезисы доклада. Развёрнутые тезисы. II прил. тезисный, -ая, -ое. В тезисной форме.

      <a href="https://slide-share.ru/chto-takoe-tezis-317378" target="_blank" rel="noopener">slide-share.ru</a>
    

    Что такое тезис — презентация на Slide-Share.ru 🎓

    Презентация: Что такое тезис. ✅ Посмотрите онлайн или скачайте бесплатно в формате PowerPoint. ➤Найдите презентации похожие на «Что такое тезис».

    Веб-семинары и вебинары: что это такое и как они проходят

    В онлайн-энциклопедии «Википедия» вебинар — это разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет

    Объясним проще: вебинар — это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание. Лекция о тенденциях современных технологий, мастер-класс по оригами или инструктаж по новому оборудованию для удаленных сотрудников — все это можно провести в формате онлайн-вебинара.

    В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их — нет. Это неудивительно: если слушателей больше пяти, видеть каждого участника — затруднительно. Поэтому для организации вебинара нужна специальная платформа: сложно провести занятие на 100 человек в стандартном мессенджере с видеозвонками.

    Как проходят вебинары и веб-семинары

    • На первом этапе организатор собирает регистрации участников на лендинге. Из описания на посадочной странице мероприятия пользователь понимает, что значит вебинар для его профессионального или личного развития.
    • После регистрации участнику на почту приходит напоминание о будущем вебинаре: часто это письма за сутки и за час до занятия.
    • В последнем письме есть индивидуальная ссылка на мероприятие — по ней пользователь попадает в специальную платформу — вебинарную комнату.
    • Важно, на какой платформе проходит вебинар — от этого зависит, нужно ли устанавливать специальное ПО на компьютер или для участия достаточно хорошей скорости интернета (и работающего браузера).
    • Сейчас вебинары чаще проводятся в облачных системах, для которых необходимо только подключение к интернету.
    • В вебинарной комнате пользователь видит небольшое окно с видеотрансляцией лица ведущего, большой экран для презентации и чат, в котором можно общаться с другими участниками и задавать вопросы докладчику. Ведущий часто поддерживает устный рассказ визуальной презентацией, чтобы участникам было легче воспринимать информацию. Презентация состоит из краткой информационной выжимки по теме, а еще изображений, графиков или видео — всего, что трудно воспринимать на слух.
    • Это аналогия школьной доски: учитель записывает основные тезисы и правила, которые помогут запомнить материал.
    • После занятия организатор обычно отправляет участникам запись вебинара и презентацию, чтобы к материалу можно было вернуться в любое время и вспомнить пройденное.

    Кому подходит формат вебинаров

    Если вам необходимо больше информации о том, что значит вебинар для вашего бизнеса и какие возможности формата вам подойдут, оставьте заявку на нашем сайте — менеджеры свяжутся с вами и подробно проконсультируют.

    Тезис Определение и значение | Британский словарь

    Тезис /ˈθiːsəs/ существительное множественное число тезисы /ˈθiːˌsiːz/ множественное число тезисы /ˈθiːˌsiːz/

    Определение THESIS в Британском словаре

    [считать]

    : длинное сочинение на определенную тему, написанное для получения степени в университете формальный : утверждение, которое кто-то хочет обсудить или доказать
    • Новые доказательства подтверждают его тезис .

    • Мы не согласились с основным тезисом доклада.

    • Центральный тезис книги состоит в том, что пропаганда влияет на массы важными способами.

    тезис существительное — определение, изображения, произношение и примечания к употреблению согласованный предмет в течение четырех лет.

    Дополнительные примеры
    • Он представил эту диссертацию на соискание докторской степени.
    • магистерская диссертация
    • Работает над докторской диссертацией по ранним произведениям Шостаковича.
    • Многие факультеты требуют от своих студентов защиты диссертации.
    • Защитила кандидатскую диссертацию.
    • ее научный руководитель в Массачусетском технологическом институте
    Topics Educationb2Oxford Collocations Dictionaryadjectiveverb + thesisthesis + предлог существительного
    • in a/thethesis
    • thesis about
    • thesis on

      7 …

    • тезис (о том, что…) утверждение или мнение, которое логично обсуждается и представляется с доказательствами, подтверждающими его истинность
      • Основной тезис книги довольно прост.
      • Эти последние данные подтверждают тезис о том, что сексуальность определяется природой, а не выбором.
      Словосочетания Научные исследованияНаучные исследованияТеория
      • формулировать/выдвигать теорию/гипотезу
      • строить/конструировать/создавать/разрабатывать простую/теоретическую/математическую модель
      • разрабатывать/устанавливать/предоставлять/использовать теоретическая/​концептуальная основа
      • продвигать/​аргументировать/​развивать тезис о том, что…
      • исследовать идею/​концепцию/​гипотезу
      • сделать прогноз/​вывод
      • обосновать прогноз/​ваши расчеты на чем-то
      • исследовать/​оценить/​принять/​оспорить/​отклонить теорию/​гипотезу/​модель
      Эксперимент
      • спланировать эксперимент/​вопросник/​исследование/​тест
      • провести исследование/ ​эксперимент/​анализ
      • проводить наблюдения/​измерения/​вычисления
      • проводить/​проводить/​выполнять эксперимент/​испытание/​лонгитюдное исследование/​наблюдения/​клинические испытания
      • проводить эксперимент /моделирование/​клинические испытания
      • repe в эксперименте/​испытании/​анализе
      • повторить исследование/​результаты/​находки
      • наблюдать/​изучить/​изучить/​изучить/​оценить образец/​процесс/​поведение
      • финансировать/​поддерживать исследование/​проект/​исследование
      • искать/​предоставлять/​получать/​обеспечивать финансирование исследований
      Результаты
      • собирать/​собирать/​извлекать данные/​информацию
      • получать данные/​ доказательства/схожие результаты/те же результаты
      • анализировать/изучить данные/образцы почвы/образец
      • рассмотреть/сравнить/интерпретировать результаты/результаты
      • согласовать данные/модель
      • подтвердить/​поддержать/​проверить прогноз/​гипотезу/​результаты/​выводы
      • подтвердить предположение/​гипотезу/​теорему
      • сделать/​сделать/​прийти к тем же выводам
      • прочитать/​обзор записи/​литература
      • описывают/​отчет об эксперименте/​исследовании
      • присутствует/​опубликовать/​обобщать результаты/​находки
      • присутствует/​p опубликовать/​читать/​рецензировать/​цитировать статью в научном журнале
      Дополнительные примеры
      • Результаты эксперимента подтверждают его основной тезис.
      • В то время большинство людей отвергали этот тезис, потому что он предполагал эволюцию, а не сотворение.
      Темы Мнение и ArgustC1, Научные исследования rectionCoxoxford Раздел ScientaryAdjective
    • BASIC
    • Central
    • Central
    Verb + Thesispossepositionsee Full Entry

    Word Originlate Средний английский (первоначально ссылаясь на безупречный слог на греческом или латинском стиле): через поздней латыни от греческого, буквально «размещение, предложение», от корня tithenai «поместить».

    См. тезис в Оксфордском расширенном американском словаре См. тезис в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся

    Какое определение для слова Thesis?

    Какое определение для Thesis? Если вы ищете значения слова тезис, см. их список ниже.

    Существительное

    1. Следовательно, эссе или диссертация, написанная на определенную или определенную тему; особенно эссе, представленное соискателем диплома или степени.
    2. Предложение для защиты.
    3. недоказанное утверждение, выдвинутое в качестве предпосылки аргумента
    4. Депрессия голоса при произнесении слогов слова.
    5. Часть стопы, на которую приходится такое углубление.
    6. (пл.тезисы). Предложение сохранить; диссертация, спец. один кандидатом на степень и т. д .; занятия в школе или колледже; (также the-) слог без ударения в английском сканировании (ср. ARSIS). [латиница]
    7. Диссертации, воплощающие результаты оригинальных исследований и особенно обосновывающие определенную точку зрения, e.g., содержательные статьи, написанные кандидатами на ученую степень под личным руководством профессора, или статьи, написанные студентами, желающими получить почести или отличия.
    8. Позиция или то, что изложено или выдвинуто в качестве аргумента: предмет для схоластического упражнения: сочинение на тему:-пл.ТЕЗИСЫ,.
    9. 1. Сочинение на медицинскую тему, подготовленное выпускником. 2. Предложение, представленное соискателем степени доктора в некоторых университетах, которое должно быть подкреплено аргументами против любых выдвинутых возражений.
    10. Акцентная часть такта, выраженная нисходящей долей; — противоположность арсису.
    11. Эссе или сочинение на определенную тему; длинное эссе, основанное на оригинальной исследовательской работе и предложенное соискателем ученой степени; в логике утверждение, которое должно поддерживаться и доказываться аргументами.
    12. Эссе, подготовленное соискателем ученой степени.
    13. Эссе; тема.
    14. Позиция или предложение, которое человек выдвигает и предлагает поддержать, или которое фактически поддерживается аргументами.
    15. Позиция или предложение, которое выдвигается или поддерживается аргументом; тема; диссертация по теме; предложение как содержащее вещь, утверждаемую или отрицаемую, в отличие от гипотезы.
    16. Эссе на любую тему; литературное или научное упражнение.
    17. трактат, продвигающий новую точку зрения, возникшую в результате исследования; обычно требуется ученая степень

    1️⃣ Что такое диссертация? | Определение и примеры ✓

    Чтобы начать с самого важного термина в нашей работе, мы кратко обсудим различные значения термина «тезис».Как вы, наверное, знаете, это слово имеет более чем одно значение. Для простоты в этом посте мы кратко обсудим оба основных значения слова «тезис», проиллюстрированные и сопровождаемые практическими примерами.

    Как обычно определяется в литературе, термин «тезис» имеет два основных значения. Первоначальное от греческого «thesis», а затем перешедшее на латынь, его первое значение — общий, может быть, абстрактный вопрос или предложение, которое утверждается.

    Что такое первое значение тезиса

    Чтобы облегчить понимание первого значения, позвольте мне проиллюстрировать его сильным практическим примером «тезиса» из европейской истории, с которым вы, вероятно, знакомы : Кто не знает о знаменитом 95 Тезисе Мартина Лютера? На виду у всех Лютер опубликовал свою диссертацию у дверей церкви Виттенберга в 1517 году.История говорит нам, что он положил у входной двери большой лист бумаги, на котором была обширная коллекция из 95 письменных предложений и абзацев — его тезисы.

    95 тезис Мартина Лютера в церкви Виттенберга (1517)

    Практический пример тезиса

    Просто позвольте мне привести вам практический пример, чтобы очень просто проиллюстрировать значение тезиса:

    „Красные цветы в саду нуждаются в гораздо большем уходе, чем синие.“

    Как видите, тезис состоит из определенного утверждения, представляющего собой аргумент, с конечной целью убедить и убедить другого человека с вашей конкретной точки зрения. Представленный пример очень простой – разработать тезис для статьи, эссе или диссертации – это «другая история».

    Определение значения тезиса и создание собственного

    Даже если первоначальное значение тезиса, в конечном счете, состоит из тезиса, вы должны быть благоразумны и осторожны при отделении убеждения от повседневного контекста, где вы стремитесь убедить свою семью или друзей в своем мнении, находя и приводя аргументы из академической точки зрения.Создать хорошее и сильное заявление для научной статьи совсем не просто. Здесь вы должны быть в состоянии составить короткий абзац из вопросов и целей выбранной вами темы, который сконденсирует и кристаллизует ваши основные идеи, аргументы и точку зрения. Представьте это как резюме для читателя, которое вы представляете в статье, эссе или диссертации. Короче говоря: он рассказывает читателю о вашей теме и сжимает ваши основные идеи всего в одном или двух предложениях. На самом деле не существует конкретной формулы того, как составить тезис, но, тем не менее, вы можете выполнить три основных шага, чтобы построить свой.

    Если вам интересно узнать больше о том, как начать писать тезис, просто перейдите к следующему конкретному сообщению, в котором объясняются шаги.

    Второе значение тезиса

    Давайте на шаг впереди! Второе определение того, что такое тезис, дается словарями известных университетов, которые сжимают значение в одном абзаце. Согласно Кембриджскому словарю академического содержания , диссертация означает:

    часть письма, включающую () оригинальное изучение предмета, особенно для получения степени в колледже или университете (магистерская диссертация), или длинную часть писать на определенную тему, особенно ту, которая делается для высшего колледжа или университета (Ph.D. thesis)

    Cambridge Academic Content Dictionary

    Как видите, общим значением является конечный продукт (обширный академический текст), представляющий результаты научных исследований, который студенты завершают в окончание их учебы. Уходя из школы или колледжа, многие студенты до сих пор не знают, что такое дипломная работа и как ее создать. Чтобы подготовиться к более позднему пути научной и академической карьеры, они начинают вторую часть своего образования, поступая в университет.Здесь они проходят путь к получению диплома, начиная с бакалаврской диссертации, за которой следует магистерская диссертация и, наконец, докторская диссертация (кандидатская диссертация). Если вы хотите узнать больше об этапах написания диссертации и о том, как начать писать диссертацию, перейдите к следующему сообщению.

    Определения // Purdue Writing Lab

    Эта страница предоставлена ​​вам OWL Университета Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное официальное уведомление.

    Copyright © 1995-2018 The Writing Lab & The OWL в Университете Пердью и Пердью.Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


    Написание определений

    Сводка:

    Этот раздаточный материал содержит предложения и примеры написания определений.

    Формальное определение основано на кратком логическом шаблоне, который включает в себя как можно больше информации на минимальном пространстве.Основная причина включения определений в ваше письмо состоит в том, чтобы избежать недопонимания со стороны вашей аудитории. Формальное определение состоит из трех частей:

    1. Термин (слово или фраза), подлежащий определению
    2. Класс объекта или понятия, к которому принадлежит термин
    3. Отличительные характеристики, отличающие его от всех других представителей этого класса

    Например:

    • Вода ( термин ) — жидкость ( класс ), состоящая из молекул водорода и кислорода в соотношении 2 к 1 ( дифференцирующий признак ).
    • Комиксы ( термин ) представляют собой последовательные и описательные публикации ( класс ), состоящие из иллюстраций, заголовков, диалоговых выносок и часто посвящены героям со сверхспособностями ( отличительные характеристики ).
    • Астрономия ( термин ) — это отрасль научных исследований ( класс ), в основном занимающаяся небесными объектами внутри и вне земной атмосферы ( отличительные характеристики ).

    Хотя эти примеры должны иллюстрировать совместную работу трех частей, они не являются наиболее реалистичными случаями.Большинство читателей уже хорошо знакомы с понятиями воды, комиксов и астрономии. По этой причине важно знать, когда и почему вы должны включать определения в свое письмо.

    Когда использовать определения
    • Когда в вашем письме содержится термин, который может иметь ключевое значение для понимания аудитории, и этот термин может быть им незнаком
      «Звездное колебание — это измеримое изменение скорости, при котором скорость звезды изменяется под действием гравитационного притяжения инородного тела.
    • Когда часто используемое слово или фраза имеют слои субъективности или оценки в том, как вы определяете их
      «В этом эссе термин «классические игры» будет относиться конкретно к видеоиграм, созданным для Atari, оригинальной Nintendo Entertainment System и любых промежуточных систем».

      Примечание: не все могут определять «классические игры» в течение одного и того же промежутка времени; поэтому важно определить свои термины

    • Когда этимология (происхождение и история) общеупотребительного слова может оказаться интересной или поможет расширить точку зрения
      «Язычник восходит к римскому военному жаргону, обозначавшему некомпетентного солдата.В этом смысле христиане, считающие себя воинами Христа, используют этот термин не только для того, чтобы указать на светский статус человека, но и на отсутствие у него храбрости».
    Дополнительные советы по написанию определений
    • Избегайте определения с помощью операторов «X is when» и «X is where». Этих вводных наречий следует избегать. Определите существительное с существительным, глагол с глаголом и так далее.
    • Не определяйте слово простым повторением или повторением слова.

      «Рифмованная поэзия состоит из строк, содержащих конечные рифмы».

      Лучше:

      «Рифмованная поэзия — это художественная форма, состоящая из строк, в которых последние слова постоянно содержат одинаковые ударные гласные в конце».

    • Дайте определение слову простыми и знакомыми терминами. Ваше определение незнакомого слова не должно побуждать вашу аудиторию искать другие слова, чтобы понять ваше определение.
    • Пусть классовая часть вашего определения будет небольшой, но достаточной.Он должен быть достаточно большим, чтобы включать в себя все члены термина, который вы определяете, но не больше. Избегайте добавления личных данных в определения. Хотя вы можете подумать, что история о вашем дедушке идеально передает концепцию скупости, ваша аудитория может не понять ее. Предложение личных определений может только увеличить вероятность неправильного толкования, которого вы пытаетесь избежать.

    Что означает тезис

     

     

     


     

    Смысл диссертации

     

    Следующие тексты являются собственностью их соответствующих авторов, и мы благодарим их за предоставленную нам возможность бесплатно делиться со студентами, преподавателями и пользователями Интернета. Их тексты будут использоваться только в иллюстративных образовательных и научных целях.

    Вся информация на нашем сайте предназначена для некоммерческих образовательных целей

    Информация о медицине и здоровье, содержащаяся на сайте, имеет общий характер и цель, которая является чисто информативной и по этой причине ни в коем случае не может заменить совет врача или квалифицированного юридического лица в профессии.

     

    Значение слов

     

    Значение диссертации :

     

    диссертация н.Эссе или трактат на определенную тему.

     

    Для термина тезис могут также существовать другие значения , значение — определение , указанное выше ориентировочное не может быть использовано в медицинских и юридических или специальных целях .

     

    Источник: http://teacherweb.com/TX/westwoodhighschool/Freeland,Meg/5000SATVocabularyWords.doc

    Ссылка на источник на веб-сайте: http://teacherweb.com/TX/westwoodhighschool/Freeland,Meg/photo1.aspx

    Автор: не указан в исходном документе вышеуказанного текста

     

    Если вы являетесь автором приведенного выше текста и не согласны делиться своими знаниями для обучения, исследований, стипендий (для добросовестного использования, как указано в законе об авторском праве США), отправьте нам электронное письмо, и мы удалим ваш текст быстро.

     

    Добросовестное использование  является ограничением и исключением из исключительного права, предоставленного законом об авторском праве автору творческого произведения.В законе США об авторском праве добросовестное использование – это доктрина , разрешающая ограниченное использование материалов, защищенных авторским правом, без получения разрешения от правообладателей. Примеры добросовестного использования включают комментарии, поисковые системы, критику, новостные репортажи, исследования, обучение, библиотечное архивирование и стипендию. Он предусматривает законное нелицензионное цитирование или включение материалов, защищенных авторским правом, в работу другого автора в соответствии с четырехфакторным тестом балансировки. (источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Fair_use)

     

    Ключевое слово Google: тезис

     

    Значение слов

     

    Диссертация

     

    Если вы хотите быстро найти страницы по определенной теме в качестве диссертации, используйте следующую поисковую систему:

     

     

     

    Значение и определение тезиса

    Что означает тезис объяснение

     

    Пожалуйста, посетите нашу домашнюю страницу

     

     

    Ларапедия.com Условия использования и страница конфиденциальности

     

     

     

    Значение слова тезис
    Что означает тезис

    Что вы вкладываете в определение терминов в диссертации? – Rampfesthudson.com

    Что вы вкладываете в определение терминов в диссертации?

    Ваше фактическое утверждение тезиса должно определять термин своими словами.

    • Держите определение в своей диссертации кратким и базовым.Вы подробнее расскажете об этом в основной части своей статьи.
    • Избегайте использования пассивных фраз, содержащих слово «есть», при определении вашего термина.
    • Не повторяйте часть определяемого термина в вашем определении.

    Что вы пишете в диссертации по главе 1?

    Написание главы 1: Введение

    1. Введение в докторскую диссертацию, магистерскую диссертацию или проект Capstone.
    2. Вводный параграф.
    3. Предыстория проблемы.
    4. Постановка задачи.
    5. Цель исследования.
    6. Значение исследования.
    7. Основные исследовательские вопросы.
    8. Гипотезы.

    Какой главой исследования является определение терминов?

    Определение терминов. Это раздел первой главы. Определения терминов, имеющих особое значение в исследовании, при необходимости цитируются авторитетными источниками в обычном формате цитирования.

    Какой пример определения терминов?

    Определение термина – это слово или группа слов, имеющая особое значение, определенный период времени или условие договора.Примером термина является «культурное разнообразие». Пример термина три месяца для семестра колледжа. Слово или фраза, имеющая ограничивающее и определенное значение в какой-либо науке, искусстве и т. д.

    Что вы вкладываете в определение терминов?

    Определение терминов обычно является приложением к работе (книге, исследовательской статье, брошюре и т. д.) либо в начале, либо, что более вероятно, ближе к концу со списком аббревиатур, жаргона, кредитов и т. д. Это важная часть Исследовательская работа или отчет — это документ, в котором четко определены ключевые или важные термины исследования.

    Как вы резюмируете главу 1 исследовательской работы?

    По сути, краткое изложение любой главы просто выделяет основные моменты, которые обсуждались в этой главе. Это должна быть очень сжатая версия того, что вы рассмотрели в этой главе.

    О чем глава 1 исследования?

    ВВЕДЕНИЕ Это первая часть Главы 1, и она состоит из следующего: предыстория исследования, постановка проблемы, значение исследования, а также объем и границы исследования, 3.

    Каковы части Главы 1 в исследованиях?

    Первая глава состоит из проблемы, цели, гипотезы или исследовательского вопроса, определений, теоретической основы и значимости для сестринского дела. Вторая глава состоит из обзора литературы. Третья глава состоит из методологии: выборки, условий, дизайна, методов анализа данных и этических соображений.

    Что такое определение терминов в исследовательской выборке?

    Какая польза от определения терминов в исследованиях?

    Одним из разделов, который часто требуется в диссертации, является «Определения терминов».Это дает вашим читателям понимание концепций или факторов, которые будут обсуждаться на протяжении всего вашего исследования, а также контекстную информацию о том, как вы будете использовать эти концепции в своем исследовании.

    Какова цель определения терминов?

    «Определения терминов» гарантируют, что ваши читатели поймут компоненты вашего исследования в том виде, в котором вы их представляете, потому что часто ваши читатели могут иметь свое собственное понимание терминов или вообще не быть с ними знакомыми.

    Как определить ключевые термины для вашей диссертации?

    Определение ключевых терминов является одной из неотъемлемых составляющих написания диссертации или дипломной работы. Эти термины включают конкретные теоретические построения, формулы, операциональные определения, которые отличаются от разговорных определений школ мысли и дисциплины. Образец утверждения диссертации для докторантов.

    Какое определение образца тезиса в исследовательской работе?

    Образец определения терминов в диссертации pdf.Методология конкретно связана с фокусом исследования и в целом связана с исследовательскими стратегиями в области гуманитарных наук, социальных наук и творческих или исполнительских видов искусства. Каждый автор эссе обладает высокой квалификацией и полностью способен завершить работу вовремя.

    Как определяются концептуальные термины и рабочие термины?

    — Концептуальное значение и операционное значение — Концептуальные термины/значения основаны на том, что сообщает словарь или энциклопедия. – С другой стороны, рабочие термины/значения основаны на том, как исследователи использовали термин в своем исследовании.– Термины должны быть расположены в алфавитном порядке и должны быть определены лексически и/или операционально.