Что относится к средствам физической культуры: Средства физической культуры — Студопедия

Основные средства физической культуры. — Студопедия

Средствами физической культурыназывают совокупность предметов, условий, форм и видов деятельности, используемых людьми с целью физического совершенства.

В настоящее время выделяют следующие группы средств физической культуры:

– физические упражнения;

– естественные силы природы;

– гигиенические факторы;

– специально изготовленный инвентарь, технические средства и тренажерные устройства;

– идеомоторные, психогенные и аутогенные средства.

 

Термин « упражнение » в теории и практике физического воспитания имеет двоякое значение. Им обозначают, во-первых, определенные виды двигательных действий, сложившихся в качестве средств физического воспитания; во-вторых — процесс неоднократного воспроизведения данных действий, который организуется в соответствии с известными методическими принципами. Понятно, что эти два значения термина «упражнение» не только взаимосвязаны, но и частично совпадают. Однако смешивать их не следует. В первом случае речь идет о том, чем (посредством чего) воздействуют на физическое состояние человека в процессе физического воспитания; во втором же — о том, как (каким методом) осуществляется это воздействие. Чтобы не смешивать эти значения, есть смысл ввести терминологическое уточнение: в первом случае целесообразно пользоваться термином «физическое упражнение» (или «физические упражнения»), во втором — термином «метод (или методы) упражнения».

 

Физическими упражнениями могут быть названы не все движения и действия. Физические упражнения — это такие виды двигательных действий (включая и совокупности их), которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям.


Ряд физических упражнений имеет внешнее сходство с определенными формами трудовых, боевых и бытовых действий, их нельзя отождествлять и тем более подменять друг другом.

Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные акты (движения, операции) и те основные процессы, которые развертываются в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. Эти процессы сложны, многообразны. Они могут рассматриваться в различных аспектах: психологическом, физиологическом, биохимическом, биомеханическом и др.

От особенностей содержания того или иного физического упражнения в решающей мере зависит его форма. Форма физического упражнения представляет собой его внутреннюю и внешнюю структуру (построение, организацию). Внутренняя структура физического упражнения характеризуется тем, как во время его выполнения связаны между собой различные процессы функционирования организма, как они соотносятся, взаимодействуют и согласуются друг с другом. Нервно-мышечная координация, взаимодействие моторных и вегетативных функций, соотношение различных энергетических (аэробных и анаэробных) процессов, например, при беге будут существенно иными, чем при поднимании штанги.

Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.


 

В процессе совершенствования форм физических упражнений изыскивают рациональные способы выполнения двигательных действий. Важной предпосылкой этого является познание закономерностей, которым подчиняется так называемая техника физических упражнений.

 

Основа техники движений — это совокупность тех звеньев и черт структуры движений, какие, безусловно, необходимы для решения двигательной задачи определенным способом.

Главное звено (или звенья) техники движений — это наиболее важная часть данного способа выполнения двигательной задачи. Выполнение движений, входящих в состав главного звена, обычно происходит в сравнительно короткий промежуток времени и требует значительных мышечных усилий.

К деталям техники движений обычно относят ее отдельные составляющие, в которых проявляются индивидуальные вариации техники непринципиального характера. Часто у разных индивидов они так или иначе различаются, поскольку обусловлены морфологическими и функциональными особенностями.

Для целостной характеристики техники физических упражнений ключевое значение имеет понятие структурной основы системы движений. Под этим подразумевается закономерный, относительно устойчивый порядок объединения отдельных моментов, сторон и комплексных черт системы движений в составе целостного двигательного акта.

 

Кинематические характеристики. К ним относятся, как известно, пространственные, временные и пространственно-временные характеристики.

Пространственные характеристики. Пространственно техника физических упражнений характеризуется, во-первых, рациональным взаиморасположением звеньев двигательного аппарата, обеспечивающим целесообразное исходное положение перед началом действия и оперативную позу в процессе его выполнения, во-вторых — соблюдением оптимальной траектории движений.

Правильное исходное положение служит одной из важных предпосылок эффективного выполнения последующих движений. Не менее важна рациональная оперативная поза в процессе выполнения упражнения. Она помогает поддерживать статическое и динамическое равновесие тела, целесообразно координировать движения, эффективно проявлять силовые и другие физические качества.

В траектории движений различают направление, форму и амплитуду. Технику физических упражнений характеризует не сама по себе траектория перемещения тела, а оптимальное сочетание траекторий движений его различных звеньев, рациональное регулирование этих движений по направлению, амплитуде и форме траектории.

Временные характеристики. С позиций биомеханики движения характеризуются во времени его моментами, длительностью и темпом. Но эти характеристики относятся, строго говоря, не столько к технике физического упражнения, сколько к измерению движений в мерах времени. Пространственно-временные характеристики. Пространственные и временные параметры движений могут быть разделены только в абстракции. В реальных же проявлениях они неотделимы. Их соотношение выражается, в частности, в величинах скорости и ускорения , придаваемых звеньям двигательного аппарата. Технику физических упражнений характеризует в этой связи целесообразное сочетание и регулирование скоростей движений в процессе двигательных действий.

 

Динамические характеристики. Биомеханические силы, с использованием которых совершаются движения человека, принято подразделять на внутренние (силы активного сокращения — тяги мышц, силы упругого, эластического сопротивления растягиванию мышц и связок, реактивные силы, возникающие при взаимодействии звеньев опорно-двигательного аппарата, и т. д.) и внешние (гравитационные силы, силы реакции опоры, силы трения, силы сопротивления внешней среды, инерционные силы перемещаемых предметов и т.д.). Взаимодействие всех этих сил составляет силовую, или динамическую, структуру двигательных действий.

 

Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений.

Ритм — это комплексная характеристика техники физических упражнений, отражающая закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастания и уменьшения) в динамике действия.

В результате систематических упражнений устанавливаются оптимальная степень нарастания и спада усилий, а также рациональное соотношение длительности фаз напряжения и расслабления, что позволяет оптимизировать режим мышечной деятельности и целесообразно использовать как внутренние, так и внешние силы движения.

 

Некоторые качественные характеристики.Обычно они отвечают на вопрос, «как» выполняется двигательное действие, и отражают не один какой-либо физический признак движений, а комплекс частных признаков, взятых в единстве. Качественные характеристики многообразны.

Точные движения — это движения, которые характеризуются высокой точностью достижения внешней предметной цели либо возможно полным соответствием заранее обусловленной эталонной форме или какому-нибудь иному критерию.

Экономные движения — движения, отличающиеся отсутствием или минимумом лишних, ненужных движений и минимально необходимыми затратами энергии.

Энергичные движения — движения, выполняемые с ярко выраженной силой, скоростью, мощностью, благодаря чему преодолеваются значительные сопротивления.

Плавные движения — движения с подчеркнуто постепенно изменяющимися мышечными напряжениями, с подчеркнуто постепенным ускорением или замедлением, с закругленными траекториями при изменении направления движений.

Эластичные движения — движения с подчеркнутыми амортизационными фазами, позволяющими ослаблять силу толчков или ударов.

Стабильность и вариативность прочно сформированной техники движений. Стабильность выражается в том, что при повторном выполнении двигательного действия ряд его параметров воспроизводится единообразно, практически в одном и том же виде, причем не только в стандартных, но при необходимости и в меняющихся условиях.

Вариативность же характеризуется внесением целесообразных изменений в детали действия, а при необходимости и в общую его структуру применительно к необычным условиям его выполнения.

 

Основные средства физической культуры и их классификация. — Студопедия

Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: психогигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию.

Психогигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании. Они включают в себя режим дня, общий режим занятий, отдыха, сна, питания; гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования,

помещений и площадок. Гигиенические условия повышают эффективность физического воспитания, обеспечивая психофизиологический комфорт ребёнку. Определяются медицинскими рекомендациями.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребёнка.

Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, разностороннего развития личности ребёнка.

Двигательные действия ребёнка разнообразны: труд, лепка, рисование, игровая деятельность и т.д. Совокупность его движений, объединённых в целостные действия, проявляется в активном отношении к


жизни. Двигательные действия способствуют удовлетворению потребности ребёнка в движении и одновременно развивают его.

К физическим упражнениям относятся только те виды действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. Отличительным признаком физических упражнений является соответствие их формы и содержания сущности физического воспитания, закономерностям, по которым оно происходит.

Например, если в целях физического воспитания используется ходьба, бег, метание, плавание и т.д., то они приобретают значение средства физического воспитания, им придаются рациональные формы, оправданные целью их использования. Они обеспечивают функциональную активность организма и соответствие эффективного воспитания психофизическим качествам.

Физические упражнения не отождествляются и не могут быть подменены определёнными трудовыми, бытовыми действиями.


Понятие и характеристики физической нагрузки

Условия и средства развития ловкости у дошкольников

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями, быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

В понятии «ловкость» учёные выделяют различные компоненты. Такие, например, как (по Л.П.Матвееву):

1) ловкость, проявляемая в упражнениях и движениях, связанная со сменой позы, «телесная ловкость»;

2) ловкость, проявляемая в действиях, связанных с предвидением в условиях усложнённой и меняющейся обстановки;

3) ловкость, проявляемая в упражнениях с предметами, т.е. «ручная» или «предметная» ловкость;

4) ловкость, проявляемая в упражнениях, требующих согласованных усилий нескольких участников;

5) ловкость, проявляемая в командных упражнениях, требующих тактически согласованных действий, и в играх с тактическим противодействием и взаимодействием участников.

В методической литературе можно увидеть два пути тренировки ловкости:

1) накопление разнообразных двигательных навыков и умений;

2) совершенствование способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

В качестве конкретных методических приёмов для тренировки ловкости рекомендуются следующие приёмы:

— применение упражнений с необычным исходным положением;

— зеркальное выполнение упражнений;

— изменение скорости и темпа движений;

— варьирование пространственными границами, в которых выполняется упражнение;

— усложнение упражнений дополнительными движениями.

Средства и основные составляющие физической культуры — Студопедия

Средства физической культуры

В качестве средств физической культуры используются:

1. физические упражнения;

2. естественные силы природы;

3. факторы личной и общественной гигиены.

Их комплексное воздействие обеспечивает наибольший эффект занятий физической культурой.

Физические упражнения являются основным специфическим средством. В процессе выполнения специально подобранных упражнений можно не только воздействовать на физическое развитие растущего организма, укрепление здоровья, на развитие функциональных и двигательных способностей человека, но и совершенствовать его психические способности, активизировать восстановление при утомлении. Весь процесс занятий физическими упражнениями строится на единстве физической и психической деятельности человека.

Эффективное воздействие физических упражнений на развитие основных двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости для всех очевидно. Однако очень часто «за кадром» остаются результаты воздействия физических упражнений на нервную систему и психику. Современные научные данные позволяют утверждать, что влияние физических упражнений на центральную нервную систему проявляется в двух направлениях. Во-первых, правильное применение физических упражнений способствует повышению умственной работоспособности. Во-вторых, физические упражнения являются наиболее эффективным способом снятия умственного утомления. Здесь необходимо отметить, что в обоих случаях следует помнить о рациональном использовании физических упражнений.


В современных условиях жизни физические упражнения применяются также в борьбе с недостаточностью двигательной активности, т.е. восполняют у многих категорий людей необходимый для нормального функционирования организма объем движений.

Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством профилактики, а иногда и лечения различных, в том числе наследственных и профессиональных, заболеваний. Об этом знали еще с древних времен. О профилактической значимости физических упражнений писал Авиценна: «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств».

В России в 1765 г. в ученом собрании Российской академии академик А.П. Протасов выступил с докладом «О необходимости движения для здоровья».

В настоящее время в физкультурной практике физические упражнения применяются в виде многообразных упражнений, гимнастики, различных видов спорта, игр и туризма. Подбор физических упражнений на каждом конкретном занятии определяется его задачами, особенностями контингента занимающихся, наличием специального инвентаря и др.


Естественные силы природы используются как условия оптимальной организации и проведения занятий физическими упражнениями (при одновременном дозированном закаливающем воздействии солнца, воздуха и воды). В отдельных случаях естественные силы природы могут выступать и как вполне самостоятельные средства повышения функциональных возможностей человека.

Так, например, дозированное применение физических упражнений в условиях среднегорья (пониженное парциальное давление кислорода в горном воздухе) достаточно давно используется представителями целого ряда видов спорта. Занятия физическими упражнениями, спортивная тренировка в этих условиях способствуют выработке организмом дополнительного резерва красных кровяных телец, улучшают транспортабельность кислорода в организме человека и тем самым способствуют повышению его общей и специальной выносливости.

Факторы личной и общественной гигиены — неразрывная часть культуры физической. Четкий режим труда и отдыха, гигиена сна, режим питания, гигиена тела, спортивной и повседневной обуви, мест занятий, отказ от вредных привычек — все это оказывает свое влияние на эффективность воздействия и других средств физической культуры.

1.6 Средства физической культуры и их характеристики

1.1 Физическая культура — часть общечеловеческой культуры. Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, её особая самостоятельная область. Вместе с этим это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность. Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произведение искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортнвной деятельности, и др. Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

1.2 Физическое воспитание. Включенное в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, оно характеризует основу физической подготовленности людей — приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей.

Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий н самовоспитания.

1.3 Физическое развитие — это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость). С помощью физических упражнений, различных видах спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении приведённые выше показатели физического развития. Процесс физического развития подчиняется также закону возрастной ступенчатости. Кроме того, физическое развитие связано с законом единства организма и среды н зависит от условий жизни человека, в том числе и географической среды. Физическое развитие связано со здоровьем человека

1.4. Физическая подготовка — процесс физической активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня работоспособности.

1.5. Компоненты физической культуры и их характеристики. Физическое воспитание характеризует основу физической подготовленности людей — приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Его важными элементами являются «школа» движений, система гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых у ребенка формируются умения дифференцированно управлять движениями, способность координировать их в разных сочетаниях; система упражнений для рационального использования сил при перемещениях в пространстве (основные способы ходьбы, бега, плавания, бега на коньках, на лыжах и др.), при преодолении препятствий, в метаниях, в поднимании и переноске тяжестей; «школа» мяча (игра в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис и др.).

В качестве средств физ культуры используются: физические упражнения, естественные силы природы (солнце, воздух и вода, их закаливающее воздействие), гигиенические факторы (личная гигиена — распорядок дня, гигиена сна, режим питания, трудовой деятельности, гигиена тела, спортивной одежды, обуви, мест занятий, отказ от вредных привычек). Их комплексное воздействие обеспечивает наибольший оздоровительный и развивающий эффект.

1.7 Организационно-правовые основы физической культуры н спорта.

Президентом Российской Федерации 27 апреля 1993г. Были подписаны «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте». Этот документ направлен на то, чтобы обеспечить всестороннее развитие человека, утвердить здоровый образ жизни, сформировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, создать условия для занятий любимыми видами физической культуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений. Система физической культуры направлена на то, чтобы организовать физическое воспитание населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры народов Российской Федерации.

1.8 Основы организации физического воспитания в вузе.

Чтобы достичь цели физического воспитания — сформировать физическую культуру личности, важно решить следующие воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи:

профессиональной деятельности,

установку на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание,

укрепление здоровья,

Приобрести опыт творческого использования фнзкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Теоретический материал формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение студентов к физической культуре. Эти знания необходимы, чтобы понимать природные и социальные процессы функционирования физической культуры общества и личности, уметь их творчески использовать для профессионально-личностного развития, самосовершенствования, чтобы органшовать здоровый стиль жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.

2(1).1 Организм как единая саморазвивающаяся н саморсгулируинцаяся биологическая система. Социально-биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры. Развитие организма осуществляется во все периоды его жизни. В основе жизнедеятельности организма лежит процесс автоматического поддержания жизненно важных факторов на необходимом уровне, всякое отклонение от которых ведёт к немедленной мобилизации механизмов, восстанавливающих этот уровень (гомеостаз). Гомеостаз — совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического постоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляция) Организм — сложная биологическая система. Все его органы связаны между собой и взаимодействуют. Нарушение деятельности одного приводит к нарушению деятельности других.

Основные средства воспитания физической культуры — Студопедия

К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняе­мые в соответствии с закономерностями и задачами физическо­го воспитания.

Существуют различные подходы к классификации физических упражнений. Наиболее распространенной является классифика­ция, в основу которой положены исторически сложившиеся сис­темы средств физического воспитания. Она включает гимнасти­ку, игры, туризм, спорт.

С педагогической точки зрения ценность гимнастики заклю­чается в том, что она обладает возможностью избирательно воз­действовать на организм или на развитие его отдельных систем и функций. Различают гимнастику основную, гигиеническую, спортивную, художественную, производственную, лечебную. В соответствии с учебной программой по физической культуре уча­щиеся занимаются преимущественно основной гимнастикой (по­строения и перестроения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами — мячами, палками, скакалками, флажками; лазанье и перелезание; равновесие; ходьба; бег; прыж­ки; метание; элементарные акробатические упражнения).

В итоге развиваются физические силы ребенка, тверже дела­ется рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Удовлетворяя естественную тягу детей и подростков к двигательной деятельности, игры возбуждают коллективные переживания, чувство локтя, радость совместных усилий, содействуют укреплению дружбы и товарищества. В на­чальных классах школы в основном проводятся подвижные игры, в средних и старших — спортивные.


Туризм — это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, при­родными, историческими и культурными памятниками нашей страны. В туристских мероприятиях школьники приобретают физическую закалку, выносливость, прикладные навыки ориен­тирования и передвижения в усложненной обстановке, опыт кол­лективной жизни и деятельности, руководства и подчинения, на практике усваивают нормы ответственного отношения к природ­ной среде. Школьные туристские отряды участвуют в походах, соревнованиях, слетах.

В организации и проведении туристских походов (пеших, лыжных, лодочных и велосипедных) вместе с учителями физкультуры участ­вуют классные руководители, вожатые, родители. Особую ответствен­ность они несут за дозирование физических нагрузок, соблюдение правил безопасности и охрану жизни и здоровья детей. Во время походов проводится воспитательная работа по охране природы.


В отличие от физической культуры спорт всегда связан с до­стижением максимальных результатов в отдельных видах физи­ческих упражнений. Для выявления спортивно-технических ре­зультатов и определения победителей проводятся соревнования. На соревнованиях, в условиях острой спортивной борьбы, повы­шенной ответственности за свои результаты перед коллективом, учащиеся преодолевают значительные физические и нервные на­грузки, проявляют, развивают двигательные и морально-волевые качества. Младшие школьники, как правило, соревнуются по тем видам физических упражнений (спорта), которые входят в учеб­ную программу. В средних и старших классах соревнования ор­ганизуются по программам отдельных видов спорта.

В совокупности средств физического воспитания и развития школьников особая, далеко еще не осознаваемая роль принадле­жит естественным силам природы (солнце, воздух, вода). Высту­пая в едином комплексе с физическими упражнениями, они уси­ливают оздоровительное воздействие на учащихся. Солнечные лучи, воздух, вода должны быть по возможности неотъемлемым компонентом всех видов двигательной деятельности и уж, конеч­но, источником специально организованных процедур — солнеч­ных и воздушных ванн, обтираний, обливаний.

Физическое воспитание и развитие предполагают гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и т.д., требуют строгого со­блюдения ряда санитарно-гигиенических требований, предъявляе­мых к строительству, реконструкции, благоустройству и содержа­нию школьных зданий, спортивных залов, рекреационных и вспомогательных помещений (оптимальная площадь, световой и тепловой режим, регулярное проветривание, влажная уборка).

Применяемые для занятий физическими упражнениями сна­ряды, инвентарь и оборудование по размерам, весу и устройству должны соответствовать возрасту и полу учащихся. Школьникам, в свою очередь, необходимо выполнять некоторые нормы и пра­вила, связанные с гигиеной быта и спортивных занятий. Сюда относятся уход за телом, горячее питание и полноценный сон, наличие спортивной обуви и одежды.

Как нормативная основа жизни и деятельности, режим дня приводит затраты учебного, внеучебного и свободного времени в соответствие с гигиеническими нормами, определяет строгий распорядок и целесообразное чередование труда и отдыха. Тща­тельно составленный и систематически выполняемый режим дня сохраняет баланс между расходом и восстановлением затраченных сил, укрепляет здоровье, создает бодрое, жизнерадостное настрое­ние, воспитывает аккуратность, точность, организованность, дис­циплинированность, чувство времени, самоконтроль.

Режим дня не может быть одинаковым для всех. Он дифферен­цируется в зависимости от состояния здоровья, уровня работоспо­собности, конкретных условий жизни и индивидуальных особен­ностей учащихся. Но есть ряд правил, обязанных для всех. Общи­ми и едиными для всех учащихся должны быть такие режимные моменты, как утренняя гимнастика, туалет, учебные занятия в школе, обед, послеобеденный отдых, приготовление домашних заданий, общественная работа, пребывание на свежем воздухе, спорт, занятия по интересам, умеренное посещение зрелищных мероприятий, ужин, вечерняя прогулка, подготовка ко сну.

Воспитание физической культуры учащихся осуществляется и направляется совместными скоординированными усилиями все­го педагогического коллектива — руководителей школы, учите­лей, классных руководителей, органов ученического самоуправ­ления при активной поддержке и помощи родителей.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Раскройте содержание понятия «базовая культура личности».

2. Каковы основные задачи формирования базовой культуры личности?

3. Что такое научное мировоззрение? Каковы основные пути и сред­ства философско-мировоззренческой подготовки учащихся?

4. Раскройте место и роль гражданского воспитания молодежи в формировании базовой культуры личности.

5. В чем вы видите трудности формирования правовой культуры со­временной молодежи?

6. Какова роль детских общественных организаций в воспитательном процессе? Приведите примеры эффективной деятельности детских объ­единений и организаций.

7. В чем вы видите причины нравственной запущенности детей? Приведите примеры преодоления этих причин.

8. Назовите особенности трудового воспитания школьников на со­временном этапе. Каковы основные педагогические условия эффектив­ности трудового воспитания детей?

9. В чем состоит сущность эстетической культуры учащихся? Рас­кройте систему работы школы по формированию эстетической культу­ры учащихся.

10. Дайте характеристику основных средств физического воспитания школьников. Разработайте вариант режима дня для учащегося какого-либо конкретного класса.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Богданов О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников. — М, 1988.

Васильев Ю.К. Экономическое образование и воспитание учащихся. — М., 1983.

Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожден­ного классного руководителя. — М., 1992.

Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. — М., 1986.

Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. — М., 1985.

Неменский Б.М. Мудрость красоты. — 2-е изд.— М., 1987.

Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. — М., 1993.

Пряникова В.Г. Интернациональное воспитание школьников. — М., 1987. Производительный труд школьников / Под ред. В.А.Полякова. — М., 1986.

Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. — М., 1988.

Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников. — М., 1983.

Экологическое образование школьников / Под ред. И.Д.Зверева, Т.И.Суравегиной. — М., 1983.

Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. — М., 1986.

Глава 16. Формы организации педагогического процесса

• Понятие о формах организации педагогического процесса • Об­щая характеристика классно-урочной системы • Урок — основная форма организации педагогического процесса • Дополнительные формы организации педагогического процесса • Вспомогательные формы ор­ганизации педагогического процесса

5. Средства физической культуры

5.1. Понятие о средствах физической культуры

Термин «средство» происходит от слова «средний», «серединный».

Средство – это то, что создано человеком для достижения определённых целей.

К основным средствам физической культуры относят: физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ – солнечные лучи, воздух, вода.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ – мероприятия по личной и общественной гигиене труда, быта, отдыха, питания, окружающей среды и т.д.

5.2. Влияние физических упражнений на организм человека

Необходимым условием эффективности физических упражнений для человека является многократность их повторения (наличие двигательной деятельности). При выполнении отдельно взятого физического упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и развивающего эффекта. Эффективность двигательной деятельности обусловлена целым рядом сопровождающих её процессов и явлений, происходящих в организме человека: биохимических, физиологических, психических, интеллектуальных и др.

Физические упражнения представляют собой целенаправленные и сознательные действия, что обуславливает их связь с рядом психических процессов, с представлением о движениях, мыслительной работой, переживаниями, служит развитию интересов и чувств, воли и характера и, как следствие, ведёт к тому, что физические упражнения являются одним из средств духовного развития человека. Физические упражнения можно рассматривать как один из показателей единства физической и психической деятельности человека, поскольку они влияют не только на организм, но и на личность занимающихся.

Так как физические упражнения возникли на основе трудовых действий, они имеют общие с трудовой деятельностью биомеханические, физиологические и биохимические механизмы. Однако это не может служить основой для отождествления физических упражнений и труда: между ними имеется принципиальное различие.

ТРУД – это процесс, совершающийся между человеком и природой. Изменяя внешнюю природу, человек приспосабливает её к своим потребностям. Но, действуя на природу и изменяя её, человек в процессе труда изменяет и самого себя. Таким образом, воздействие физического труда на человека в процессе производства представляет собой сопутствующий фактор. При этом совершаемая в процессе работы двигательная деятельность, зачастую, сопровождается немалым нервным, психическим и волевым напряжением.

В отличие от трудовой деятельности действие физических упражнений направлено на природу самого человека и определяется закономерностями процесса физического совершенствования. Таким образом, с помощью физических упражнений осуществляется направленное воздействие на человека с целью развития его физических и духовных качеств.

Следует отметить, что в отдельных случаях в сочетании с физическими упражнениями физический труд, осуществляемый в благоприятных условиях внешней среды (пр., работа в лесу, в поле и т.п.), с определённой дозированной нагрузкой, может выступать как вспомогательное средство физического совершенствования. Однако используемый подобным образом, он уже подчиняется целям физической культуры, т.е. меняется его существо и направленность.

Исходя из всего сказанного, физические упражнения можно определить как двигательную деятельность, осуществляемую по законам физического совершенствования человека.

Физическая культура | Британника

Ранняя история

Язычество к религиозному аскетизму

Ранние случаи физической культуры обнаружены в записях упражнений и тяжелой атлетики из китайской династии Чжоу (1046–256 гг. До н.э.) и Старого царства Египта (2575–2130 гг. До н.э.). Но его настоящее начало, как устойчивая деятельность, восходит к древним грекам. Эпическое стихотворение Гомера «Илиада » описывает метание диска и подъем камня, а на Олимпийских играх, начавшихся в 776 году до н.э., было представлено множество различных физических состязаний, применимых как к спорту, так и к войне.Первыми воинами были спартанцы Лаконии, которые выдержали суровую физическую дисциплину, чтобы гарантировать, что были получены лучшие физические образцы. Спартанцы, стремясь ужесточить и продемонстрировать свое тело, также были энтузиастами нудистов. Величайшим греческим атлетом, однако, был Майло из Кротона, который популяризировал прогрессивную тренировку с отягощениями, якобы нося теленка ежедневно с момента его рождения, пока он не стал в натуральную величину В конце VI века до н.э. он выиграл чемпионат по борьбе на Пифийских играх семь раз и на Олимпиаде шесть раз.Классическим воплощением физического развития был мифический Геракл (римский Геркулес), сын Зевса, чьи кропотливые подвиги и бесподобное телосложение служили образцом для всех последующих физических культурологов. Греческий, и особенно афинский, идеал здравого ума и здорового тела (часто выражаемый как arete , или «добродетель») культивировался в гимназиях, где молодые люди занимались, купались, общались и обсуждали философию. Наконец, греки использовали физическую культуру как форму профилактической медицины и как средство от болезней и слабостей.Гиппократ ( в. 460–377 гг. До н.э.) полагал, что диета и физические упражнения высвободят природные силы для содействия гармоничным функциям организма. Физическая культура стала прочно и навсегда внедренной в западную цивилизацию отчасти благодаря многочисленным скульптурным произведениям, прославляющим тело, оставленное древним грекам для потомства. Бронзовая скульптура Геракла Лисиппа, датируемая IV веком до н.э., утеряна, но копия римского мрамора, известная как Фарнезе Геркулес , была найдена примерно в 1546 году и демонстрирует древний идеал физического развития.Идеал физической красоты остается важной нитью в истории движения физической культуры.

Гуманистическая традиция продолжалась с римлянами, но с более сложными средствами и большим акцентом на подготовку к войне и гладиаторскому бою. Ванны заменили гимназии как места для общественных упражнений, и философская составляющая ослабла. На последних этапах Римской империи, с распространением христианства, духовный (даже аскетический) идеал стал преобладать.Физическая культура была отправлена ​​в мусор языческого прошлого цивилизации. Примерно через тысячу лет после падения Рима (476 г. до н.э.) тело, согласно августинскому православию, было отвергнуто как греховное. Упражнения, которые больше не преследовали здоровье и физическую форму, были главным образом побочным продуктом средневекового боя или тяжелой работы в усадьбах и монастырях. Восточные цивилизации — исламская, индуистская, буддийская, даосская, синтоистская — казались еще более поглощенными духовными заботами. Человеческие представления в произведениях средневековья были абстрактными и потусторонними.

Гуманизм и национальное возрождение

Только с итальянским Ренессансом в западной цивилизации возродился интерес к эстетическому развитию тела. Вдохновленная древними греками и римлянами, эта вера в человека как «меру всего» была наиболее очевидна в великих произведениях XV и XVI веков. Рисунки Леонардо да Винчи показывают глубокий интерес к человеческому скелету, органам и мышцам и их физиологическому назначению. Мускулистость, проявленная в скульптурах Микеланджело Давид и Моисей и его картина Сотворение Адама , раскрывает восхищение великой силой и потенциалом человека.В более поздних научных трудах Андреаса Везалия и Уильяма Харви были использованы работы греческого врача 2-го века из Пергама Галена для развития медицинских знаний.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Вывод этого обновленного физического осознания на физические упражнения и занятия фитнесом пришлось подождать до 18-го века, хотя даже тогда он ограничивался спорадическими событиями в Северной Европе. Самым ранним постоянным усилием был Philanthropinum, немецкая Gymnasium («школа»), основанная Иоганном Базедоу в Дессау в 1774 году.Помимо обучения современным языкам, естественным наукам и профессиональным дисциплинам, оно ознаменовало собой истинное обновление физической культуры с упором на такие виды деятельности, как борьба, бег, верховая езда, фехтование, прыжки с трамплина и танцы. За Базой вскоре последовал «дедушка современной гимнастики», Иоганн Кристоф Фридрих Гуц Мутс, ведущий учитель филантропической школы в Шнепфентале, Германия, чья Gymnastik für die Jugend (1793; «Гимнастика для молодежи») пользовалась широкой популярностью. циркуляционный.

После Французской революции новый и отчетливо современный импульс был дан через националистическое движение прусского Фридриха Людвига Яна, которого часто называют «отцом современной гимнастики». Этому пробуждению способствовала сильная реакция на разгром Пруссии и других германских государств Наполеоном Бонапартом. Идеи Яна по физическому возрождению дополняли военные реформы, начатые в Пруссии Августом фон Гнейзенау и Герхардом Иоганном Давидом фон Шарнхорстом и Иоганном Готфридом фон Гердером «Романтическая концепция Volksgeist » («национальный характер»).Ян руководил молодыми людьми в экспедициях на свежем воздухе, преподавал гимнастику и художественную гимнастику и вдохновлял любовь к Отечеству и чистоту Volk («людей»), тем самым подстрекая националистическую традицию, которая проникла в движение Гитлеровской молодежи. десятилетия спустя Он изобрел горизонтальные и параллельные брусья и спонсировал периодические фестивали физической культуры, которые привлекали до 30 000 энтузиастов. Движение Яна оказало большое влияние на организацию после 1815 года Burschenschaft («Молодежная ассоциация») и националистических тренировочных клубов, которые назывались поворотными кругами.Хотя он был заключен в тюрьму и его организация была запрещена реакционными Карловы Варами (1819 г.), идеи Яна вскоре распространились по всей Европе и Америке.

В Швеции подобные принципы физического возрождения, хотя и с меньшим националистическим рвением, были независимо разработаны Пером Хенриком Лингом, который подчеркивал интеграцию идеального развития тела с мышечной красотой. Он изобрел настенные решетки, балки и конюшню.

Мероприятия, характерные для шотландской культуры, такие как бросание кабер, метание молота и толкание камня, наряду с традиционными соревнованиями по бегу, борьбе и прыжкам, представляли собой Игры в Хайленде, которые начались во время романтического раздувания 1830-х годов и позже привели в легкой атлетике.

К середине 19 века в Англии и Франции появились национальные движения по физической культуре. Развитие в первом было стимулировано открытиями Чарльза Дарвина, относящимися к взаимосвязи между физической подготовкой и выживанием. В 1849 году в Национальной военной академии в Вулидже были проведены первые спортивные соревнования по английскому языку. В 1858 году предприимчивый шотландец Арчибальд МакЛарен открыл хорошо оборудованную гимназию в Оксфордском университете, а в 1860 году он обучил 12 сержантов, которые затем применили свой режим обучения для британской армии.Другим вдохновляющим влиянием для британцев было движение «Мускульное христианство», примирение западных религиозных доктрин с необходимостью национального физического возрождения. Это было вдохновлено романистом Томасом Хьюзом, историком Томасом Карлайлом и священнослужителем Чарльзом Кингсли.

В 1847 году пионер физической культуры и сильный человек Ипполит Триат основал в Париже огромную гимназию, где аристократы присоединились к энергичной молодежи в поисках фитнеса. В 1870-х годах физическое воспитание стало основным направлением во французских школах, где батальоны здоровых молодых людей обучались, чтобы отомстить за потерю Эльзаса-Лотарингии немцам.Именно в этой пьянящей националистической атмосфере Эдмон Десбоннет, протеже Триата и сторонник шведской гимнастики, прочно установил традицию физической культуры во франкоязычном мире. Великий учитель и публицист, он в конечном счете основал сотни гимназий со многими тысячами учеников.

Другие растущие движения включали Сокол («Сокол»), основанный в 1862 году для содействия национальному пробуждению в Чехии, и Польские Соколы (1867), которые имели подобные стремления. Подобные культурные группы часто спонсировали национальные танцы, песни, языковые пробуждения и традиционные спортивные соревнования.Гэльская Спортивная Ассоциация близко совпала с ирландским литературным и политическим ренессансом в конце 19-ого столетия. Везде, казалось, люди развивали культуру фитнеса, основанную на их этнической или национальной принадлежности.

К этому времени в Америке укоренились европейские традиции физической культуры, особенно среди немецко-американских иммигрантов. В 1823 году Джордж Бэнкрофт и Джозеф Когсуэлл основали первую американскую гимназию, школу Round Hill, в Нортгемптоне, штат Массачусетс, и наняли немецкого иммигранта Чарльза Бека для обучения художественной гимнастике.Но настоящим пионером был Джордж Баркер Виндшип, выпускник Гарвардской медицинской школы (1857), который включил аппарат и тяжелые движения в режим тренировок, призванный пропагандировать идеал «Сила — это здоровье». Его смерть от сильного инсульта в возрасте 42 лет, однако, едва ли способствовала этому.

Причуды здоровья

Для американцев середины 19-го века более привлекательными были различные безрецептурные процедуры, лекарства и диетические схемы, предназначенные для поддержания общего состояния здоровья и благополучия.Натуропатия, включая такие практики, как гидротерапия, электротерапия, фитотерапия, питание, массаж и гомеопатия, опиралась на представление Гиппократа о целительной силе природы и способности организма к регенерации. Одним из первых реформаторов здоровья был Сильвестр Грэм, пресвитерианский служитель, который проповедовал сдержанность и пропагандировал вегетарианскую диету, сексуальную сдержанность и водные (банные) процедуры. Он наиболее известен как изобретатель крекеров, приготовленных из цельнозерновой муки. Эллен Уайт, сторонница вегетарианства и гидротерапии, была основательницей адвентистов седьмого дня, религиозной группы, которая придерживалась натуропатии и утверждала, что наслаждается лучшим здоровьем, чем население в целом.Вместе со своим мужем Джеймсом Уайт создал Западный институт реформы здравоохранения; позже он был присвоен Джоном Харви Келлогом, эксцентричным врачом, который основал первый санаторий в Батл-Крике, штат Мичиган. Правильная диета, регулярные физические упражнения, правильная осанка, свежий воздух, отдых и избегание «неестественных» сексуальных практик сформировали «идею Батл-Крик». Санаторий Келлогг ежегодно обслуживал несколько тысяч человек, многие из которых были богатыми и знаменитыми. В 1894 году он и его брат Уильям также разработали процесс производства хлопьев, готовых к употреблению.Наряду с помощником Чарльза В. Поста и диетологом-хикотиком Горасом Флетчером, Келлоггс привели к большему диетическому сознанию и способствовали зарождению индустрии здорового питания.

Эти нововведения в области физической культуры были дополнены достижениями на других фронтах, в том числе созданием Союза христианских воздержавшихся женщин (1874 г.) и Лиги против седанов (1893 г.), оба из которых базировались в Огайо. В 1866 году Мэри Бейкер Эдди, однажды страдавшая от слабого здоровья, поверила, что она пережила физическое возрождение благодаря духовному откровению.Это исцеление через «Божественный разум» привело ее к основанию христианской науки (1879) в Бостоне. Гидротерапия, активно применяемая древними греками и популяризируемая римлянами на таких курортах, как Бат, Англия, в 19 веке приобрела популярность в виде «водных лекарств», сначала в домашних версиях, а затем в горных отступлениях. и курорты в Нью-Йорке, Западной Вирджинии, Арканзасе и Джорджии. Здесь средний и высший классы могли избежать стрессов городской и промышленной жизни, «взяв [минеральные] воды.Натуризм (или нудизм), основанный в 1903 году в Германии, был противоречивым результатом тех же самых поисков здоровья и свободы от запретов современной цивилизации. В конце концов, к телу и даже к полу можно будет подходить более открыто.

Спортивные клубы и спорт

Между тем, на первый план выходили более физически сложные подходы к фитнесу, отчасти вызванные массовой эмиграцией немцев после революций 1848 года. Первый американский турпеверин (гимнастический клуб) был основан в Цинциннати в 1848 году.Немцы также сыграли важную роль в создании первого в Америке спортивного клуба в Нью-Йорке в 1868 году. Однако больше всего популяризировала физическая культура National Police Gazette , который продавался 2 225 000 экземпляров в неделю к 1895 году. Под редакцией Ричарда К. Фокса он предлагал устойчивая доза спортивного возбуждения, наряду со статьями о преступлениях, скандалах и сплетнях. Газета также вызвала страсть рабочего класса, спонсировав чемпионаты мира во всем, от рубки дров до питья воды, и в нем были представлены подвиги бойца Джона Л.Салливан и подвиги Луи Сира и Кэти Сандвины, объявленные соответственно сильнейшим мужчиной и сильнейшей женщиной мира. Фокс практически изобрел спортивные страницы. Его усилия были дополнены яркими развлечениями на Кони-Айленде, которые обеспечивали здоровый выход для кишащей иммигрантской массы, подобно тому, как спа-салоны обращались к их социальным партнерам. Резвиться на солнечном пляже, заниматься смелыми поездками и удивляться физическим странностям в шоу-шоу было волнующим опытом для городских пролетариев.Именно на Кони-Айленде прославился каскадёр Джо Бономо, и Уоррен Линкольн Трэвис на протяжении десятилетий поднимал самую большую гантель в мире. Заинтересованные зрители были в восторге от выставок по физической культуре в бесчисленных развлекательных парках, ярмарках, цирках и домах водевиля по всей стране.

гимназия Христианской ассоциации молодых мужчин (YMCA) гимназия Христианской ассоциации молодых мужчин (YMCA), Longacre, Лондон, гравюра на дереве, c. 1888. Открыт Принцем Уэльским 16 июня 1888 года. Photos.com/Getty Images

Ведущим сторонником «напряженной жизни» был 26-й президент Америки Теодор Рузвельт, который преодолел детские болезни, укрепив свое тело за счет верховой езды, стрельбы, бокса и борьбы. Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA) обязана своим существованием обеспокоенности Рузвельта по поводу количества смертей и серьезных травм в футбольных играх колледжа. Подчеркивая необходимость обучения для всех студентов Гарвардского университета, а не только для спортсменов, Дадли Аллен Сарджент фактически основал дисциплину физического воспитания.Лютер Гулик, ученик Сарджента и приверженец мышечного христианства, включил спортивный и фитнес-компонент в Христианскую ассоциацию молодых людей (YMCA), основанную в 1844 году. Будучи директором Школы обучения YMCA (ныне Спрингфилдский колледж), Гулик назначил помощника Джеймс Нейсмит разработал игру, которая бы занимала студентов в зимние месяцы, когда в Массачусетсе было слишком холодно, чтобы играть в регби или в гридерон. Следовательно, в декабре 1891 года Нейсмит изобрел баскетбол. Это обеспечило подходящее дополнение к бейсболу, национальному времяпрепровождению с 1860-х годов.Футбол Gridiron был узаконен другим физическим культурологом, Уолтером Кэмпом, который, помимо своего впечатляющего успеха в качестве игрока и тренера (1876–92) в Йельском университете, был плодовитым писателем и пропагандистом спорта. За его многочисленные нововведения в игре и правилах он признан «отцом американского футбола». Он также известен книгой «Ежедневная дюжина » (1925), в которой описан режим упражнений, которые он разработал для новобранцев военно-морского флота в Первой мировой войне. Он стал обычной фразой и был скопирован бесчисленными гуру фитнеса в последующих поколениях.

Женщины и легкая атлетика

Одним из величайших заблуждений о физической культуре в современную эпоху было то, что она предназначалась только для мужчин. Первые попытки включить европейскую гимнастику в либеральное образование были спровоцированы Кэтрин Бичер, наследницей семьи из Новой Англии, которая оказала огромное влияние на американские нравы в 19 веке. В школе для девочек, которую она основала в 1823 году в Хартфорде, штат Коннектикут, а затем в других школах в Огайо, Иллинойсе, Висконсине и Айове, Бичер преподавала «лечение движением» (гимнастика) и жизнь на свежем воздухе.Более поздние реформаторы, такие как Бостонский педагог Дио Льюис, стремились освободить женщин от корсетов и других ограничительных предметов одежды. Льюис представил систему упражнений на растяжку, в которой использовались резиновые шарики, мешки с фасолью, обручи и кольца для развития координации глаз и рук. Его «Новая гимнастика» также использовала шесты для ослабления жестких суставов, деревянные гантели для гибкости, индийские булавы для координации конечностей и чугунную корону для развития мышц шеи и спины. В основе системы Льюиса лежит идеологическая программа защиты прав женщин.Такие колледжи, как Смит, Маунт-Холиок и Худ, способствовали продвижению студенческого спорта для женщин, хотя только на очном уровне. Возможно, самый здоровый и наиболее полезный опыт для женщин появился в 1890-х годах, когда появился велосипед безопасности, что также способствовало реформе одежды и укреплению уверенности в себе.

Несмотря на то, что «Девушка Гибсон», а затем и «Флаппер», являлись примером независимого духа новой женщины, пловец, водевиль и кинозвезда Аннет Келлерман олицетворяли идеал физической культуры.В 1905 году Келлерман плавал из Дувра в Рамсгейт, Англия, на расстоянии 20 миль (32 км) за 4 часа 28 минут. Она также представила цельный купальный костюм на пляже возле Бостона, штат Массачусетс. Хотя она была арестована за непристойное разоблачение, ее продвижение в конечном итоге освободило женщин от громоздкой многослойной одежды, которую носили с 1890-х годов. В таких фильмах, как « Дочь Нептуна» (1914), « Дочь богов» (1916) и « Королева моря » (1918), Келлерман выдвигал идею о том, что физическая форма и физическая активность были естественными даже для женщин.

Физкультура и спорт | Статья о физической культуре и спорте в «Свободном словаре»

Физическая культура является одним из аспектов общей культуры общества; это сфера социальной деятельности, предназначенная для укрепления личного здоровья, развития физических способностей и применения физических навыков населения для служения обществу. Основными показателями уровня физической культуры в обществе являются здоровье и физическое развитие населения и роль физической культуры в воспитании и образовании, производстве, повседневной жизни и структуре свободного времени; Другими важными показателями являются качество физического воспитания, организация любительского спорта и победа в крупных спортивных соревнованиях.

Основными формами физической культуры являются физические упражнения; серия физических упражнений и конкурсов упражнений; закаливание тела; гигиена труда и быта; физические нагрузки, такие как походы, катание на велосипеде и катание на лодках и физический труд как отдых для людей, которые работают на сидячих работах.

В социалистическом обществе физическая культура является правом людей и важным средством «воспитания нового человека, который гармонично сочетает интеллектуальное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» ( Progmmma KPSS , 1976, pp.120-21). Физическая культура способствует вовлечению населения в работу и общественную жизнь и повышает эффективность производства. Физкультурное движение поддерживают различные государственные и общественные организации, например, комитеты физкультуры и спорта на всесоюзном, республиканском и областном уровнях, профсоюзы, комсомол, добровольные спортивные общества, Добровольное общество сотрудничества. С армией, ВВС, ВМФ, спортивными федерациями. Такие организации в настоящее время работают над тем, чтобы открыть физкультурное движение для всех людей, опираясь на научную систему физического воспитания для всех социальных слоев.Во многих странах существуют государственные системы норм и требований физического развития и физической подготовки для различных возрастных групп; Например, в СССР есть программа «Готов к труду и обороне СССР». Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях является обязательной частью государственных программ в дошкольных учреждениях, во всех типах учебных заведений и в армии. На различных предприятиях и в учреждениях перерывы по художественной гимнастике запланированы как часть рабочего дня. Физкультурные группы были организованы для пропаганды физической культуры и гигиены на промышленных предприятиях, в различных учреждениях, колхозах и школах.В 1976 году в СССР насчитывалось около 250 000 таких групп, в которые входило более 50 миллионов человек. В их число входило около 120 000 сельских групп, в которые входило более 18 миллионов человек. Зачисление в физкультурные и спортивные группы включало более 20 миллионов в общеобразовательных школах, около 2 миллионов в профессионально-технических училищах, более 2 миллионов в средних специальных школах и около 2 миллионов в высших учебных заведениях. Более 22 миллионов человек приняли участие в художественной гимнастике на работе, и около 7 миллионов человек принадлежали к группам общего физического воспитания.

В капиталистическом обществе работники имеют ограниченный доступ к физической культуре и культуре в целом. В буржуазных государствах, где развитие физической культуры в значительной степени зависит от интересов монополий и различных коммерческих фирм, стандартных норм физического воспитания не существует, и участие в занятиях легкой атлетикой невозможно для людей большинства социальных слоев и возрастных групп. Профсоюзы спонсируют крайне ограниченное количество спортивных организаций для работающих людей.Многочисленные стадионы и другие спортивные сооружения в капиталистических странах принадлежат буржуазным спортивным клубам; членство является непозволительным для широких масс и во многих случаях также традиционно ограничено классовыми барьерами. Как правило, нет государственных субсидий спортивных организаций и спортивных сооружений. Средства, выделяемые на физическую культуру, предназначены в первую очередь для военно-прикладного спорта и престижного зрительского спорта.

Спорт, составляющий физическую культуру, играет важную роль в физическом воспитании.Соревнования проводятся в различных сериях упражнений и тренировок. Исторически спорт развивался как особый способ демонстрации и сравнения физических навыков и развития людей.

В широком смысле термин «спорт» включает спортивные тренировки и соревнования, а также специфические социальные отношения, связанные с этими видами деятельности, и социально значимые условия, возникающие в результате этого. Спорт имеет значительную социальную ценность в том смысле, что он способствует физической подготовленности, дальнейшему нравственному и эстетическому воспитанию и удовлетворяет нематериальные потребности; они являются одной из самых распространенных форм дружественных международных отношений.

Три основных вида организованных видов спорта, которые взаимосвязаны, — это любительские виды спорта, учебные виды спорта и основные виды спорта. Любительский и школьный спорт важны для физического воспитания и физической подготовки населения в целом. Способность человека заниматься любительским спортом может быть несколько ограничена его возрастом, состоянием здоровья и уровнем физического развития. Схоластические виды спорта преподаются во всех типах учебных заведений и включены в военную подготовку. Любительский и школьный спорт важны для образования и воспитания, практической физической подготовки, здоровья и отдыха.Любительский спорт также является основой для основных видов спорта и важен для физического развития подрастающего поколения.

Основные виды спорта дают возможность людям с исключительными талантами и навыками в конкретном виде спорта ставить спортивные рекорды, проходя интенсивные специализированные и индивидуальные тренировки и постоянно стремясь преодолеть свои спортивные ограничения. Они также устанавливают стандарты совершенства для любительского спорта и внедряют новые эффективные методы спортивного совершенствования.Спортивные рекорды и победы, завоеванные на официальных международных, национальных и других спортивных соревнованиях, создают моральный стимул для развития любительского спорта.

Каждый из многочисленных видов спорта, которые практикуются сегодня, имеет свою особую цель, правила игры и стратегию, обычно подчеркивая решимость и моральные качества игроков. Признанные во всем мире виды спорта условно подразделяются на пять основных групп: (1) легкая атлетика или виды спорта, основанные на движении, в том числе легкая атлетика, тяжелая атлетика, плавание, гребля на коньках, катание на лыжах, бокс, борьба, фехтование и спортивные игры; (2) транспортный спорт, включая гонки на мотоциклах, автомобилях, самолетах, планерах, яхтах и ​​ледовых лодках; (3) спортивные состязания, использующие специальное оборудование для поражения цели, такие как стрельба, стрельба из ловушки и стрельба из лука; (4) создание и гонка модельных самолетов, автомобилей и лодок; и (5) игры на интеллектуальные навыки для двух игроков, такие как шахматы и шашки.

Спорт исторически включал в себя различные действия, происходящие из повседневной жизни. Спорт древнего происхождения развивался из отличительных физических упражнений и движений, используемых в работе и бою. Движения, используемые в физическом воспитании с древних времен, включают бег, прыжки, метание, поднятие тяжестей, греблю и плавание. Некоторые современные виды спорта развивались в 19 и 20 веках из существующих видов спорта и связанных с ними областей культуры; К ним относятся многие спортивные игры, гимнастика, художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание, спортивное ориентирование и гастроли.Технические виды спорта появились с развитием технологий и включают в себя автомобильные гонки, гонки на мотоциклах, езда на велосипеде, самолеты и подводные виды спорта.

Большинство современных видов спорта, которые практикуются во всем мире и имеют общепринятые процедуры и официальные правила, были формализованы во второй половине 19-го и первой половине 20-го века. В то время впервые были проведены официальные национальные и международные соревнования, были созданы национальные и международные спортивные ассоциации, спортивные клубы и общества.В 1896 году было организовано крупнейшее международное спортивное соревнование — Олимпийские игры, которое пропагандирует современные виды спорта в большинстве стран мира. В середине 19 века профессиональный спорт развивался, становясь отраслью шоу-бизнеса. Профессиональный спорт — это бизнес, источник прибыли для предпринимателей и средство существования для профессиональных спортсменов.

В социалистических странах спорт поддерживается массовым физкультурным движением. Все больше людей принимают участие в различных видах спорта, а количество спортивных школ и спортивных сооружений и сооружений постоянно растет.Государственные и общественные организации планируют спортивные программы и выделяют на эти цели значительные суммы денег. Кроме того, была организована хорошо организованная система спортивных соревнований.

В СССР практикуются более 70 видов спорта, в том числе технические и национальные виды спорта. Самыми популярными видами спорта в СССР являются легкая атлетика (по состоянию на 1976 год в спортивных группах занимались более 6 миллионов человек), волейбол (5,2 миллиона), лыжный спорт (4,2 миллиона), футбол (3,7 миллиона), баскетбол (3.5 миллионов), стрельба (примерно 3 миллиона), шахматы (2,8 миллиона), шашки (2,5 миллиона) и настольный теннис (2,3 миллиона). В среднем 0,6–0,7 млн. Человек занимаются гимнастикой, плаванием, гандболом и хоккеем на льду. В национальных видах спорта принимают участие 650 000 человек. Единая Всесоюзная спортивная классификация определяет последовательные уровни физического развития и технического мастерства спортсменов в различных видах спорта от любительского уровня до основных видов спорта. Каждый год до 16 миллионов человек выполняют квалификационные нормы.

Высокие достижения в спорте, тренировках и других спортивных мероприятиях поощряются присвоением почетных спортивных званий, в том числе мастера спорта СССР (по состоянию на 1 января 1976 года, занимающего 108 500 человек), мастера международного класса Спорт СССР (3500 человек), Заслуженный мастер спорта (более 2000 человек), Заслуженный тренер СССР (около 1000 человек) и Судья национального класса (9700 человек). Спортсмены также могут получить спортивные знаки отличия и награды.

Всесоюзный спортивный календарь включает в себя до 300 различных соревнований, в том числе национальные чемпионаты по различным видам спорта; Спартакиады профсоюзов, вооруженных сил и школьников; молодежные и студенческие игры; и массовые детские соревнования, такие как «Кожаный мяч» (футбол), «Золотая шайба» (хоккей с шайбой) и «Белая ладья» (шахматы).В 1956 году состоялась первая Спартакиада народов СССР. Эти игры, проводимые каждые четыре года, являются крупнейшими в мире спортивными соревнованиями с точки зрения количества видов спорта и участников; в 1975 году соревновались 54 миллиона спортсменов, и в финал вышли 7100 спортсменов из всех союзных республик.

В 1976 году было семь всесоюзных и 30 республиканских спортивных обществ, около 7000 спортивных клубов, около 5000 спортивных и спортивно-технических школ для детей и молодежи и более 200 специализированных высших и средних школ, готовящих учителей физической культуры.Кроме того, имеется более 350 диспансеров для спортсменов, более 3000 стадионов, более 60 000 спортзалов, более 1300 плавательных бассейнов, около 500 000 спортивных площадок, около 100 000 футбольных полей, более 18 000 стрелковых площадок и около 7 000 лыжных домиков. Объем выпускаемых спортивных товаров и оборудования ежегодно достигает 2 млрд. Единиц.

Одним из важнейших факторов развития физической культуры и спорта является внимание, уделяемое им в газетах и ​​журналах, на радио и телевидении, а также в фильмах, искусстве и литературе.В 1976 году было выпущено более 30 спортивных газет и журналов. Издательский дом «Физкультура и спорт» ежегодно выпускает более 250 наименований книг и других изданий общим тиражом около 17 миллионов экземпляров. Центральное телевидение ежегодно посвящает 900 часов эфирного времени физической культуре и спорту, а Всесоюзное радио транслирует более 750 часов на эту тему.

С конца 1940-х годов советские спортсмены принимают участие в международном спортивном движении.В 1976 году спортивные федерации СССР входили в 83 международные спортивные ассоциации. С 1948 по 1976 год советские спортсмены выиграли 1936 чемпионатов Европы, 1391 чемпионат мира и 605 олимпийских чемпионатов. Международные спортивные мероприятия составляют более 30 процентов всех культурных связей СССР. СССР поддерживает спортивные контакты более чем с 90 странами, а ежегодный обмен командами и тренерами составляет 40 000 человек. К 1976 году в СССР было проведено 44 чемпионата мира, 25 чемпионатов Европы и ряд других крупных международных соревнований.

Решение Международного олимпийского комитета о проведении летних Олимпийских игр 1980 года в Москве представляет собой достойную оценку уровня развития советского спорта и вклада советских спортсменов в международный спорт и олимпийское движение.

К 1976 году более 2500 спортсменов и работников физической культуры и спорта были награждены орденами и медалями СССР за выдающиеся спортивные достижения и службу.

Спортсмены СССР и других социалистических стран занимают лидирующие позиции в мировом спорте благодаря социальной политике этих стран в области физической культуры и спорта.Так, на летних Олимпийских играх 1976 года спортсмены из социалистических стран были первыми в 14 видах спорта из 24 в программе (СССР занял первое место по восьми видам спорта), вторым по 15 видам спорта и третьим по 16 видам спорта. Они выиграли 121 из 198 золотых медалей, 47 из которых были завоеваны СССР. В десятку сильнейших команд на Олимпийских играх вошли команды СССР, Германской Демократической Республики, Польской Народной Республики, Социалистической Республики Румынии, Народной Республики Болгарии и Венгерской Народной Республики.

ЛИТЕРАТУРА

История физической культуры и спорта . Под редакцией В. В. Столбова. М., 1975.
Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта . Москва, 1974.
Все о спорте , [фас.] 1–2. Москва, 1972–74.
Тер-Ованесян, А. А. Спорт: обучение, тренировка, воспитание . М., 1967.
Родиченко В.С. Технический прогресс Союзник спорта . Москва, 1972.
Романов А. О. Международное спортивное движение . Москва, 1973.
Хавин Б. Все об Олимпийских играх . Москва, 1974.
Международные спортивные обьединения и туристские организации . Москва, 1973.
Звезды спорта . Москва, 1975.
Советская система физического воспитания . Под редакцией Г. И. Кукушкина. М., 1975.
Физическая культура и спорт в СССР в цифрах и фактах (1917–1961) .М., 1962.
Макарцев Н.А. Страницы историйсоветского спорта . Москва, 1967.
Спорт в СССР: Ежегодник, 1937 . М., 1939.

А. И. К ОЛЕСОВ и Н. И. П ОНОМАРЕВ

.
Физическая Культура Определена | Физическая жизнь
Георгий ‘Русский лев’ Хакеншмидт — давний культурный силовик, который понимал фразу «физическая культура»

Физическая культура — это сложная концепция в наше время. По мере развития цивилизации мы все меньше полагаемся на нашу физическую природу для выполнения повседневных задач и все меньше осознаем физическую культуру в целом.

В нашей физической культуре … вместо того, чтобы ходить на работу, мы ездим на машине или ездим на автобусе.Мы берем лифт или эскалатор вместо лестницы. Вместо того, чтобы играть в игры снаружи, мы играем в игры внутри. Мы более склонны поднимать металлические пластины и ездить на кардио-тренажере, чем соревноваться в спорте, строить каменную стену или наслаждаться прогулкой или бегом на свежем воздухе. Мы даже ездим на квадроциклах, мотоциклах и снегоходах по пешеходным тропам, вместо того чтобы ходить по ним.

Мотивация написать эту статью о физической культуре меня удивила. Я на самом деле посмотрел ключевое слово «физическая культура» в поиске Google и нажал на первый результат — запись в Википедии.Я с нетерпением ждал тщательного анализа и, возможно, изучения чего-то нового или хотя бы понимания другой точки зрения. То, что я получил, было не только разочаровывающим, но и совершенно бесило. Вот точная запись в Википедии, которую я опубликовал 23 февраля 2009 года.

«Физическая культура — это содействие мышечному росту, силе и здоровью с помощью различных режимов физических упражнений, таких как силовые тренировки, бодибилдинг, спорт, растяжка и коррекция осанки.Евгений Сандоу, Уильям Малдун, Бернар Макфадден и Эдмонд Десбоннет были одними из первых его популяризаторов.

Журнал Макфаддена «Физическая культура», первый номер которого вышел в марте 1899 года, стал основой его издательской империи ».

Не вдаваясь в подробности, вот моя краткая критика этого определения физической культуры.

Во-первых, «мышечный рост» не должен быть первым в этом списке. Я испытываю отвращение к количеству случаев, когда я слышу, что наращивание мышц является важным занятием.Это определенно не так, и многие люди находятся в худшем положении из-за той широко распространенной ереси, которая проникла в американскую физическую культуру, когда бодибилдинг разразился как спорт несколько десятилетий назад. Во-вторых, перечислены как бодибилдинг, так и спорт, но бодибилдинг — это спорт. Почему это различие? В-третьих, термин «растяжение» включен — однако растяжение довольно расплывчато и вводит в заблуждение во всех текущих исследованиях. Если вы включаете в себя практику растяжения, вы должны также включать такие элементы, как тренировка подвижности суставов, проприоцептивные методы нейро-мышечного облегчения (PNF), динамическое растяжение, статическое растяжение, корректирующие упражнения, все различные формы йоги и любые другие восстановительные или профилактические техника, которую физиотерапевты, тренеры и тренеры используют каждый день.

Я дам небольшую благодарность авторам, поскольку я понимаю природу статей в Википедии, и я, не колеблясь, скажу, что в прошлом я был разочарован статьями вики. Тем не менее, я не мог позволить, чтобы это определение пронизывало одну только всемирную паутину. Я считаю своим моральным долгом поделиться тем, что я мало знаю о физической культуре, чтобы помочь вам понять, что она не ограничивается бодибилдингом, мышцами и старожилами.

Физическая культура повсюду, и она настолько обширна, насколько вы и я себе это представим. Физическая культура — это идея, которая создается, когда сообщество (микро) или общество (макро) объединяются, чтобы установить философию, режим или образ жизни, стремясь к максимальному физическому, умственному, духовному и социальному развитию с помощью таких методов, как фитнес, диета, легкая атлетика, боевые искусства и умственная дисциплина — среди других.

Физическая выгода от того, что вы являетесь частью физической культуры, включает в себя улучшение здоровья, внешнего вида, подвижности, силы, выносливости и других общих характеристик физической формы, а также повышение уровня спортивной активности.Тем не менее, преимущества гораздо более далеко идущие, чем когда вы учитываете умственное, духовное и социальное развитие, которое может иметь место.

Сильная физическая культура также уверенная, смелая и напористая. Это умственно чистый и интеллектуально сильный. Мы знаем, что сила здоровья и тела связаны с силой духа — они связаны.

Сильная физическая культура способна сосредотачиваться, медитировать, жертвовать и способствовать смирению среди прочего. Проще говоря, физическая культура лучше способна искать и служить Богу.

Сильная физическая культура — это сплоченная группа, разделяющая общую связь, похожую на братство. Группы людей, которые поделились сложным опытом вместе, формируют прочные отношения, которые принимают и поощряют индивидуальность, а также разделяют общее видение, цель и цели в целом. Отношения укрепляются благодаря участию в физической активности, будь то отдых, соревнования или работа.

Нельзя сказать, что каждый человек получает целостную выгоду от участия в физической культуре.Некоторые предпочитают улучшать свою умственную, духовную и социальную жизнь от физической активности, но не все это делают.

Что еще нужно учитывать, так это то, что у каждого свой взгляд на физическую культуру. Хотя я думаю, что большинство людей могут согласиться с тем, что вышеперечисленные пункты, как правило, относятся к физической культуре, выражение этих точек может существенно отличаться от человека к человеку. Некоторым людям нравится заниматься фитнесом, поднимая тяжести и бегая. С другой стороны, это может быть чистой пыткой для кого-то, кто не захочет делать что-либо еще, кроме как взобраться на гору или совершить поездку на рафтинге для чистого физического удовольствия.

Итог

Вы не можете поместить физическую культуру в бутылку — она ​​слишком обширна, слишком разнообразна. Попытка определить физическую культуру исключительно как попытка определить искусство или поэзию. Это просто невозможно сделать. Конечно, вы можете указать на что-то и сказать: «Это искусство». Я думаю, что любой, у кого есть разум, который создает свое собственное мировоззрение, может установить, что является или не является искусством для них лично. Но проблема возникает, когда вы говорите: «Это искусство, и только это». То же самое можно сказать и о физической культуре.Существует столько определений физической культуры, сколько есть людей, выражающих ее.

Для многих членство в тренажерном зале — это единственная связь, которую они имеют с физической культурой — и, как общество, мы стремимся разделить нашу жизнь. Кажется, мы настолько далеки от того, какой должна быть настоящая физическая культура. Если вы не занимаетесь организованными видами спорта, вы, вероятно, не будете брать своих друзей в бейсбол или хоккей по выходным. Кажется, мы настолько заняты, что просто не думаем о таких вещах, как игры, развлечения на свежем воздухе, соревнования или поиск личного развития в одиночку или вместе.

Хорошая новость в том, что так не должно быть. Я хочу подбодрить тебя. Вы образ жизни, который вы выходите каждый день. Все, что вам нужно, это сделать выбор на шаг ближе к тому, что вы действительно хотите, и вы можете это сделать. Это так просто, просто не всегда легко.

Ваш вопрос дня: что для вас значит физическая культура?

Я хочу услышать от вас, пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже.

За ваше здоровье и успех,

фитнес-профессионал и студент физической культуры

П.С. Джордж Хакеншмидт (также известный как «Русский лев») также был студентом и учителем физической культуры, а также одним сильным парнем. В прошлом году я прочитал его книгу «Как жить в форме здоровья и физической формы» и был очень впечатлен его практической философией физической культуры и жизни. Он делает цель здоровья и силы настолько простой для понимания и реализации в вашей жизни, что не дает вам повода не предпринимать немедленных действий. Я настоятельно рекомендую это:

,
Что такое физическая культура? Почему это важно? — Изучение физической культуры

Итак, что такое физическая культура и почему существует сайт, посвященный ее изучению?

В самом простом определении «Физическая культура» — это тренировка здоровья и силы, возникшая в XIX веке в Германии, Англии и Соединенных Штатах. Это может показаться относительно благоприятным для изучения предметом, но происхождение и расширение физической культуры в 19000–9000-х годах и начале 20-го тысячелетия 9000-х годов отражают социальные, экономические и культурные тенденции того времени.Более того, наследие движения за физкультуру влияет на то, как многие из нас тренируются, едят и смотрят на здоровье.

Итак, как возникла физическая культура?

Хотя один человек не может заглянуть в хаос истории для простого объяснения, обычно полагают, что следующие факторы способствовали распространению физической культуры.

Немцы идут!

Здоровье всегда было проблемой для человечества, будь то для ведения войны или предотвращения чумы, но с середины до конца 19 -го века возник новый интерес к фитнесу по моральным и политическим причинам.Этот новый интерес проистекает из нескольких различных областей и стран. Например, Германия, а точнее немецкие иммигранты, была одной из первых пионеров того, что мы понимаем под физической культурой. В начале 1800-х годов многие немецкие штаты ввели систему физической культуры, основанную на гимнастике, которая быстро стала чрезвычайно популярной. Хотя эти гимнастические системы кажутся относительно мягкими для политических элит, они на самом деле были очень важны. Многие из них произошли от наполеоновского вторжения в Германию как центра националистической деятельности.Даже после того, как Наполеон был побежден, клубы оставались политическими, и многие члены приняли участие в революции 1848 года, которая кратко охватила всю континентальную Европу. После поражения революционеров, такие гимнастические клубы были жестоко подавлены в германских государствах, и многие члены пробирались через Атлантику в Соединенные Штаты.

Оказавшись в США, между немецкими иммигрантами и американцами были созданы «Клубы Тернера» для распространения физической культуры. Эти клубы Тернера оказали большое влияние, так как многие местные клубы сыграли ключевую роль во внедрении физического воспитания (PE) в форме «немецкой гимнастики» в американских колледжах и государственных школах.Фитнес, как выясняется, не является аполитичным предметом. Вскоре в клубах Тернера появилось клеймо «неамериканского происхождения», что препятствовало распространению гимнастической системы по всему континенту. Вместо этого это стало модой фитнеса прежде всего в тех городах с большим немецко-американским населением.

проблемы сегодня

Поразительно похожая на сегодняшнюю риторику о современном образе жизни, другие сторонники физической культуры указали на сидячий образ жизни 19 -го белых воротничков.Было сказано, что многие работники страдают от «болезней изобилия», таких как ожирение, высокое кровяное давление, подагра и многое другое. Удивительно, как этот аргумент до сих пор проникает в наше общество, особенно в отношении дебатов по поводу ожирения. Многочисленные органы государственных учреждений заинтересованным гражданам начали интересоваться здоровьем и подготовкой к борьбе с этими заболеваниями. Как следствие, были разработаны многочисленные системы упражнений, основанные на различных народных играх, танцах, спорте, военной подготовке и медицинской художественной гимнастике.

Я хочу, чтобы ты был в хорошей форме

Программы физической культуры были также очень привлекательны для военных в это время. Физическая культура обещала обеспечить армии подходящими, самодисциплинированными и ответственными новобранцами. Более того, он обещал новобранцам, которым потребуется меньше медицинской помощи. Все это было очень ценно для стран и армий, которые постоянно сражались. Как только мы смотрим в начало 20-го, -го и -го века, мы видим, что такие знаменитости в области физической культуры, как Юджин Сандоу (человек, который будет привлекать к себе много внимания в ближайшие недели), работают с британской армией, чтобы обеспечить минимальный уровень подготовки всех новобранцев. ,Физическая подготовка и здоровье граждан были вопросом выживания как режимов, так и армий.

Физические занятия, такие как бокс или борьба, также были частью движения физической культуры и сами были очень привлекательны для военных по причинам, изложенным выше. Бокс — это особенно интересный случай, поскольку он привлек большое внимание как США, так и Британской империи, от королей до рабочего класса. Фитнес, продвигаемый в форме силовых тренировок или бокса, достиг пика интереса некоторых из наиболее влиятельных лидеров в 19 и 20 веков.

Большой бизнес

Было бы наивно не думать, что физическая культура также не представляет возможности для получения прибыли для тех, кто вовлечен в индустрию. Хотя многие сторонники были неизменно искренни в своих убеждениях, все еще можно было заработать. Опираясь на современный мир, мы видим, что одна только диетическая индустрия стоит миллиарды долларов, и это ничего не говорит о фитнес-индустрии, которая постоянно рекламирует новейшую схему «быстро и быстро».

Почему 19 9000-й -й век будет другим? То, что мы называем индустриальной революцией, уже наступило, и массовое производство делало бизнес более прибыльным, чем когда-либо.Начали появляться системы физической культуры и оборудование. Все от гантелей до индийских клубов было продано, и каждый был продан в рамках другой системы физической культуры. На следующей неделе мы рассмотрим «битву систем», чтобы продемонстрировать, как обсуждается вопрос о наилучшем способе обучения представленных социальных, культурных и экономических интересов.

Мускулистое христианство

Мускулистые что?

Мускулистое христианство было христианской верностью благочестию и физическому здоровью. Он основывался главным образом на Новом Завете, который санкционировал понятия характера и благополучия.Прослеживая свое происхождение от самого апостола Павла, Мускульное Христианство в первую очередь связано с 19 9997 и 20 веками, особенно в Британской империи, так как многие сторонники Мускульного Христианства в это время были английскими писателями как Чарльз Кингсли и Томас Хьюз, и в Канаде с Ральфом Коннором. Кингсли и Хьюз были особенно активны в укреплении физической силы и здоровья, а также в активном преследовании христианских идеалов в личной жизни и политике.Движение хорошо сочеталось с идеями мужественности в викторианскую эпоху и, безусловно, оказало влияние на распространение физической культуры.

Большая часть риторики тел Физкультуры носила религиозный характер, и развитие таких черт, как самодисциплина, контроль и приверженность, было глубоко связано с религиозной мелодией.

Итак, хотя трудно определить одно происхождение для физической культуры, мы можем видеть, что явный интерес к фитнесу проявился во многих европейских государствах в 19 и 20 веке.Более того, этот интерес распространился на США благодаря новому притоку европейских мигрантов. Последствия этого интереса — интересная история, которая будет постепенно разворачиваться в ближайшие недели.

Оставайтесь с нами.

Нравится:

Нравится Загрузка …

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *