Чрезмерная выраженность отдельных черт характера называется: 19. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы

Акцентуации характера. Акцентуация характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы

Акцентуация характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы. Акцентуациям характера свойственна уязвимость личности по отношению к психотравмирующим воздействиям, адресованным к так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа ха­рактера.

Акцентуации характера, которые могут переходить друг в дру­га под влиянием различных факторов. К таким факторам в первую очередь относятся особенности семейного воспитания, социального окружения, профессиональной деятельности, физического здоровья.

Оформляясь к подростковому возрасту, большинство акцентуа­ций характера со временем сглаживаются. Лишь при сложных психо­генных ситуациях, длительно воздействующих на «слабое звено» ха­рактера, они могут вести к психопатиям (психическим заболевани­ям).

Выделяются следующие основные типы акцентуации характера (Леонгард К., Ганнушкин П.Б. и др.):

1) циклоидный — чередование фаз хорошего и плохого настрое­ния с различным периодом;

2) гипертимный — постоянно приподнятое настроение, повышен­ная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца;

3) лабильный — резкая смена настроения в зависимости от си­туации;

4) астенический — быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии;

5) сензетивный — повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;


6) психастенический — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждениям, тенденция к навязчивым и ритуальным действиям;

7) шизоидный — отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопережива­ния, трудностях в установлении эмоциональных контактов, недоста­ток интуиции в процессе общения;

8) эпилептоидный — склонность к злобно-тоскливому настрое­нию с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;

9) застревающий (паранойяльный) — повышенная подозритель-

ность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффек­тов, стремление к доминированию, неприятие мнения других, высо­кая конфликтность;


10) демонстративный (истероидный) — характеризуется склон­ностью к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привле­чения к себе внимания, характеризуемая авантюристичностью, тщес­лавием, «бегством в болезнь» при неудовлетворительной потребнос­ти в признании;

11) дистимный — преобладание пониженного настроения, склон­ность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сто­ронах жизни;

12) неустойчивый — склонность легко поддаваться влиянию ок­ружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный ха­рактер;

13) конформный — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склон­ность к консерватизму.

В отличие от «чистых» типов, значительно чаще встречаются смешанные формы акцентуации характера.

Тема 10. Психология конфликта

Л — 12

1. Психологическая совместимость.

2. Сущность конфликта и его структура

3. Классификация конфликтов и их причины

4. Типология поведения личности в конфликте

5. Динамика конфликта и управление им

1. Психологическая совместимость.

Межличностные отношения выражаются в совместимости людей. Совместимость — оптимальное сочетание качеств людей в про-

цессе общения, способствующих успеху выполнения совместных ак­ций. Принято выделять четыре вида совместимости: физическую, психофизиологическую, социально-психологическую социально-идео­логическую. Физическая совместимость выражается в гармоничном сочетании физических качеств двух или нескольких людей, выполня­ющих совместное действие (совместимость в силе, выносливости и др.).

В основе психофизиологической совместимости лежат особен­ности анализаторских систем, а также свойства темперамента. Этот вид совместимости предполагает взаимоотношение людей в ходе их совместной акции, при которой чувствительность в пределах той или иной анализаторной системы оказывается решающей. В этом от­ношении показательна ситуация рассказа Л. Н. Толстого «Слепой и глухой». Социально-психологическая совместимость предполагает взаимоотношение людей с такими личностными свойствами, которые способствуют успешному выполнению социальных ролей.

Социально-идеологическая совместимость предполагает общ­ность идейных взглядов, сходство социальных установок и ценнос­тей. Рассматривая виды совместимости, следует иметь в виду, что они все могут быть представлены в акте конкретного общения, хотя такие случаи крайне редки.

акцентуации характера — это… Что такое акцентуации характера?

— понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний (см. синдром), представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. А. х. отличаются от последних отсутствием одновременного проявления свойственной психопатиям триады признаков: стабильности характера во времени, тотальности его проявлений во всех ситуациях; социальной дезадаптации. А. х. свойственна уязвимость личности по отношениям не к любым (как при психопатиях), а лишь к определенного рода психотравмирующим воздействиям (см. психогении), адресованным к так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа характера, при сохранении устойчивости к другим. В зависимости от степени выраженности различают явные и скрытые (латентные) А. х., к-рые могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов, среди которых важную роль играют особенности семейного воспитания, социального окружения, профессиональной деятельности, физического здоровья. Выделяются следующие основные типы А. х.:

1) циклоидный — чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом;

2) гипертимный — постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца;

3) лабильный — резкая смена настроения в зависимости от ситуации;

4)

астенический — быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии;

5) сензитивный — повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;

6) психастенический — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству, тенденция к образованию обсессий и ритуальных действий;

7) шизоидный —отгороженность, замкнутость, интроверсия (см. экстраверсия — интроверсия), эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания (см. эмпатия), трудностях в установлении эмоциональных контактов, недостаток интуиции в процессе общения;

8) эпилептоидный — склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;

9) застревающий (паранойяльный) — повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других и, как следствие, высокая конфликтность;

10) демонстративный (истероидный) — выраженная тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, характеризуемая авантюристичностью, тщеславием, «бегством в болезнь» (см. ипохондрия) при неудовлетворенной потребности в признании;

11) дистимный — преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни;

12) неустойчивый — склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;

13) конформный (см. конформность) — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму. В отличие от «чистых» типов, значительно чаще встречаются смешанные формы А. х.

Карпенко Людмила Андреевна

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

19. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы

А) психопатии Б) акцентуации

В) эмпатия Г) астения

20. Укажите неверное определение способностей:

А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

Б) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся

В) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений

Г) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности

Правильные варианты ответов

Вариант 1

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

1

А

1

11

Г

1

2

В

1

12

А

1

3

Г

1

13

Б

1

4

А

1

14

А

1

5

А

1

15

В

1

6

А

1

16

Г

1

7

А

1

17

Г

1

8

Г

1

18

Б

1

9

В

1

19

А

1

10

В

1

20

В

1

Вариант 2

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

1

А

1

11

Г

1

2

Г

1

12

Б

1

3

А

1

13

А

1

4

А

1

14

А

1

5

Г

1

15

В

1

6

А

1

16

Г

1

7

Б

1

17

Б

1

8

Б

1

18

Б

1

9

Б

1

19

Б

1

10

А

1

20

В

1

Критерии оценки результатов тестирования по курсу «Общая психология»

Кол-во баллов

Результативность

(% правильных ответов)

Отметка

от 25 до 30

от 100 до 86 %

5

от 20 до 25

от 85 до 70 %

4

от 15 до 19

от 69 до 51 %

3

менее 15

менее 50 %

2

1.11 Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).

Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология».

1. Возникновение психологии как науки. Этапы ее становления. Определение современной психологии.

2. Предмет психологии. Понятие о психике, психическом отражении, его особенности.

3. Методология психологии. Методологические принципы психологии.

4. Сознание как высший уровень психического отражения, его структура и уровни работы.

5. Бессознательное, его содержание и проявления.

6. Место психологии в системе наук и ее взаимосвязь с другими науками. Структура современной психологической науки. Классификация отраслей психологии.

7. Методология, метод и методика психологического исследования. Принципы научного исследования.

8. Уровни и этапы психологического исследования. Требования к его организации и проведению.

9. Классификация методов психологии.

10. Наблюдение, его виды, достоинства и недостатки.

11. Эксперимент, его виды, достоинства и недостатки.

12. Опрос, его виды, достоинства и недостатки. Тесты, их виды, достоинства и недостатки.

13. Деятельность, ее структура. Освоение деятельности.

14. Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд.

15. Личность. Структура личности. Личность и индивидуальность. Личностный подход в психологии.

16. Потребности как источник развития личности. Классификация видов потребностей. Потребность и значимость объектов.

17. Мотивы поведения и деятельности человека как проявление потребностей. Их виды.

18. Самосознание личности.

19. Самооценка личности, уровень притязаний, их виды. Психологическая защита личности.

20. Темперамент. Теории темперамента. Физиологические основы темперамента.

21. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. Проблема изменчивости темперамента, учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

22. Характер, его значение. Теории характера. Природное и приобретенное в характере.

23. Структура характера. Основные черты и свойства характера.

24. Индивидуальное и типичное в характере. Формирование характера. Учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

25. Способности, их значение для человека и деятельности. Задатки и способности. Проблема наследования способностей.

26. Структура способностей, их уровни и виды.

27. Количественная и качественная характеристика способностей. Формирование способностей.

28. Эмоции и чувства, их значение и функции. Физиологические механизмы эмоций и чувств.

29. Эмоциональные состояния и формы переживания чувств.

30. Высшие чувства, их виды. Индивидуально-типические эмоциональные черты личности.

31. Воля, ее социальная природа.

32. Волевой акт, его структура.

33. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

34. Внимание, его функции, значение и проявления. Физиологические основы внимания.

35. Виды внимания. Факторы, определяющие внимание.

36 .Структура свойств внимания.

37. Общая характеристика ощущений, их значение. Физиологические основы ощущений.

38. Виды ощущений, их характеристика.

39. Основные свойства и закономерности ощущений.

40. Общая характеристика восприятия, его связь с другими психическими процессами. Физиологические основы восприятия.

41. Основные свойства восприятия.

42. Виды восприятия, их классификация и характеристика.

43. Индивидуально-типологические различия в восприятии. Зрительные иллюзии. Наблюдение и наблюдательность.

44. Память, ее значение в жизни и деятельности человека. Теории памяти. Механизмы памяти.

45. Запоминание, его виды и рациональные приемы его организации.

46. Сохранение и забывание. Условия прочного сохранения.

47. Виды памяти. Индивидуально-типологические различия памяти.

48. Мышление, его значение и связь с другими психическими процессами. Особенности мышления.

49. Мыслительные процессы и операции.

50. Формы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.

51. Речь, ее значение и функции.

52. Виды речи. Физиологические механизмы речи.

53. Воображение. Его роль в игровой, учебной и трудовой деятельности. Физиологические основы воображения.

54. Виды и приемы воображения. Индивидуальные качества воображения.

Психология и педагогика. Тест — Декан-НН

1. К биогенным потребностям относятся….
потребности в безопасности и самосохранении
потребности в самовыражении
потребности в самоутверждении
потребности смысла жизни

2. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип…
преемственности
доступности
систематичности
наглядности

3. Интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности называют…
опознанием
эрудицией
памятью
пониманием

4. Поощрение относится к группе методов…
развития
стимулирования
убеждения
контроля

5. Авторами теории деятельности в психологии являются…
Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин
И.П.Павлов и И.М.Сеченов
С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев
В.Вундт и З.Фрейд

6. Признаком метода интроспекции является…
непосредственное, прямое наблюдение переживаний
«срезовый» характер организации эксперимента
использование лабораторного оборудования
применение психологического тестирования

7. Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики
Беседа — метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы
Педагогический консилиум — разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников
Анкетирование — метод получения информации, основанный на письменном опросе людей
Наблюдение — целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса

8. Установите соответствие понятий и их определений
Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества — образование
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы — воспитание
Содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения — содержание образования
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека — развитие

9. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются…
коллективистскими
коммуникативными
межличностными
групповыми

10. В структуру педагогических наук входят…
социология и культурология
физиология и анатомия человека
педагогическая и возрастная психология
дидактика и теория воспитания

11. Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)…
семье
предприятиях
дошкольных заведениях
школах
профессионально-технических училищах

12. При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…
волевым усилием
непроизвольной реакцией
праксическим чувством
стенической эмоцией

13. Группа низкого уровня развития, характерны отсутствие сплоченности и частое изменение состава…
нуменальная
антиколлектив
кооперация
диффузная (конгломерат)

14. Правильная организация упражнений, систематический контроль — это правила реализации принципа…
сознательности и активности учащихся
научности
прочности
наглядности

15. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …
интеллектом
воображением
сознанием
мышлением

16. Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …
промежуточный мозг
продолговатый мозг
спинной мозг
большие полушария головного мозга

17. Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психической норме, — это …
индивидуальность
акцентуация характера
патология личности
исключительность личности

18. Причинами формирования основных психологических школ стали…
дальнейшее успехи в исследовании физиологии
переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках
расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований
расцвет марксистской психологии

19. Классно-урочная система обучения — это…
средство обучения
прием обучения
разновидность лекции
совокупность организационных форм обучения

20. Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется…
типизацией
агглютинацией
гиперболизацией
схематизацией

Акцентуации характера. Акцентуация – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике

Акцентуация – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида – избирательной ее уязвимости в отношении некоторых воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим воздействиям (от лат. accentus – ударение, подчеркивание).

Отдельные акцентуированные черты характера обычно бывают достаточно компенсированны. Однако в трудных ситуациях у человека с акцентуированным характером может возникнуть нарушение поведения. Акцентуации характера, его «слабые места» могут быть явными и скрытыми, проявляющимися в экстремальных ситуациях. Лица с личностными акцентуациями более податливы влияниям среды, более подвержены психическим травмам. И если неблагоприятная ситуация наносит удар по «слабому месту», то все поведение таких лиц резко видоизменяется – начинают доминировать особенности акцентуации.

Акцентуация характера – чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы. Акцентуациям характера свойственна уязвимость личности по отношению к психотравмирующим воздействиям, адресованным к так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа ха­рактера.

Акцентуации характера, которые могут переходить друг в дру­га под влиянием различных факторов. К таким факторам в первую очередь относятся особенности семейного воспитания, социального окружения, профессиональной деятельности, физического здоровья.


Оформляясь к подростковому возрасту, большинство акцентуа­ций характера со временем сглаживаются. Лишь при сложных психо­генных ситуациях, длительно воздействующих на «слабое звено» ха­рактера, они могут вести к психопатиям (психическим заболевани­ям).

Выделяются следующие основные типы акцентуации характера (Леонгард К., Ганнушкин П.Б. и др.):

1) циклоидный – чередование фаз хорошего и плохого настрое­ния с различным периодом;

2) гипертимный – постоянно приподнятое настроение, повышен­ная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца;

3) лабильный – резкая смена настроения в зависимости от си­туации;

4) астенический – быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии;

5) сензетивный – повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;


6) психастенический – высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждениям, тенденция к навязчивым и ритуальным действиям;

7) шизоидный – отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопережива­ния, трудностях в установлении эмоциональных контактов, недоста­ток интуиции в процессе общения;

8) эпилептоидный – склонность к злобно-тоскливому настрое­нию с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;

9) застревающий (паранойяльный) – повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффек­тов, стремление к доминированию, неприятие мнения других, высо­кая конфликтность;

10) демонстративный (истероидный) – характеризуется склон­ностью к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привле­чения к себе внимания, характеризуемая авантюристичностью, тщес­лавием, «бегством в болезнь» при неудовлетворительной потребнос­ти в признании;

11) дистимный – преобладание пониженного настроения, склон­ность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сто­ронах жизни;

12) неустойчивый – склонность легко поддаваться влиянию ок­ружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный ха­рактер;

13) конформный – чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склон­ность к консерватизму.

В отличие от «чистых» типов, значительно чаще встречаются смешанные формы акцентуации характера. Типы акцентуированных личностей еще не определены окончательно. Они описаны К. Леонгардом и А.Е. Личко[12]. Однако эти авторы дают различную и чрезмерно дробную классификацию акцентуаций. Мы выделяем лишь четыре типа акцентуированных личностей: возбудимый, аффективный, неустойчивый, тревожный. В отличие от психопатий акцентуации характера не вызывают общую социальную дезадаптацию личности (см. табл. 1).

Интенсивно проявляясь в подростковом возрасте, акцентуации характера со временем могут компенсироваться, а при неблагоприятных условиях – развиться и преобразоваться в «краевые» психопатии. Иногда акцентуация граничит с различными видами психопатий, поэтому при ее характеристике, типологизации используются психопатологические схемы и термины. Психодиагностика типов и степени выраженности акцентуаций осуществляется при помощи «Патохарактериологического диагностического опросника» (разработанного А.Е. Личко и Н.Я. Ивановым) и личностного опросника MMPI (шкалы которого включают зоны акцентуированных и патологических проявлений характера).

Таблица1

Подверженность и предрасположенность к неврозу у людей с акцентуированными чертами характера (стр. 1 из 11)

Ереванский Государственный Университет

Факультет философии, социологии и психологии.

Отделение психологии.

Тема: Подверженность и предрасположенность к неврозу

у людей с акцентуированными чертами характера

Руководитель: канд. психол. наук, доцент Чшмаритян С. С.

Исполнитель: студент 3-го курса Геворкян Давид

2000

С о д е р ж а н и е

Введение………………………………………………………………………… 2

Часть I. Критический обзор литературы………………………………….. 4

Глава 1. Понятия акцентуации и психопатии…………………. 4

Глава 2. Типологии акцентуаций и психопатий……………… 10

§1. Описание типов акцентуаций по К. Леонгарду……….. 10

§2. Описание типов психопатий и акцентуаций

характера по А. Е. Личко……………………………………. 21

Глава 3. Невроз, акцентуация, психопатия……………………. 30

§1. Понятие невроза……………………………………………….. 30

§2. Основные виды неврозов……………………………………. 33

§3. Предрасположенность к неврозам у людей

с акцентуацией и психопатов………………………………….. 37

§1. Цель, задачи и условия исследования, характеристика

контингента………………………………………………………. 40

§2. Описание использованных методик, результаты,

интерпретации…………………………………………………… 41

§3. Анализ результатов исследования и дискуссия……….. 45

§4. Выводы…………………………………………………………….. 52

Заключение…………………………………………………………………… 54
Литература…………………………………………………………………….. 55

В в е д е н и е

Начиная с древних времен людей всегда очень интересовал вопрос: что такое характер и можно ли его классифицировать? Несмотря на то, что до сих пор не дан исчерпывающий ответ, до настоящего времени психология сделала большой шаг по направлению выявления сути этой очень сложной и глубокой проблемы.

В настоящее время считается доказанным тот факт, что черты характера во многом предопределяют психическое здоровье человека (как, впрочем, и психическое здоровье человека обуславливает проявление тех или иных черт характера) и, представляя собой динамическую сферу личности, могут видоизменяться и адаптироваться на социально-психологическом фоне окружающей среды. Но всегда ли черты нашего характера адекватно “подстраиваются” под внешнюю ситуацию и таким образом защищают нас в нашей повседневной жизни? Всегда ли мы можем положиться на свой характер? Все ли черты характера играют позитивную роль в нашей психической сфере? Есть ли какая-то максимальная “величина”, после которой проявление каких-либо черт характера нужно считать патологией и негативно влияющей? Эти вопросы подводят к основному вопросу: каковы критерии при определении нормы и патологии характера?

Данная работа посвящена изучению акцентуированных черт характера, их взаимосвязей с психопатиями и неврозами. В настоящее время проблема акцентуаций и психопатий очень широко затронута в кругах зарубежной психиатрии, но фундаментальные исследования также были сделаны представителями советской психиатрии. Несмотря на впечатляющее количество проведенных научных работ в этой области, до сих пор требуется глубокое и разностороннее исследование данной обширной проблемы, причем исследования должны быть основаны на междисциплинарном подходе: на стыке психологии, психиатрии и медицины.

Представляемая работа включает две основные части: критический анализ литературы и практические исследования.

Первая часть состоит из трех глав. В первой главе даются общие определения понятий акцентуации и психопатии. Во второй главе приводятся типологии акцентуаций и психопатий на основе двух фундаментальных теориях в этой области. Третья глава посвящена проблеме неврозов и их взаимосвязей с акцентуированными чертами характера

Практическое исследование направлено на выявление акцентуированных черт характера у людей, находящихся в сравнительно благоприятных социально-психологических условиях, и на выявление взаимосвязей этих черт с нервно-психической неустойчивостью людей и их предрасположенностью к неврозу.

Часть I. Критический обзор литературы

Глава 1. Понятия акцентуации и психопатии

Понятие “акцентуация” впервые ввел немецкий психиатр и психолог, профессор неврологии неврологической клиники Берлинского университета К. Леонгард в 1981г. Им же разработана и описана известная классификация акцентуаций личности. Наряду с ней получила распространение иная классификация акцентуаций, которая была предложена известным детским психиатром, профессором А. Е. Личко (1983г.). Однако оба автора сохраняют общее понимание смысла акцентуации.

В психологическом словаре можно найти следующее определение акцентуации: “акцентуация характера – понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями”. [10]

В наиболее лаконичном виде акцентуацию можно определить как дисгармоничность развития характера, гипертрофированную выраженность отдельных его черт, что обуславливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет ее адаптацию в некоторых специфических ситуациях. При этом важно отметить, что избирательная уязвимость в отношении определенного рода воздействий, имеющая место при той или иной акцентуации, может сочетаться с хорошей или даже повышенной устойчивостью к другим воздействиям. Точно так же затруднения с адаптацией личности в некоторых специфичных ситуациях (сопряженных с данной акцентуацией) могут сочетаться с хорошими или даже повышенными способностями к социальной адаптации в других ситуациях. При этом эти “другие” ситуации сами по себе могут быть объективно и более сложными, но не сопряженными с данной акцентуацией, не референтны ей.[12]

По различным данным, распространенность акцентуаций в популяции сильно варьируется и зависит от многих факторов. К этим факторам относятся социокультурные особенности среды, половые и возрастные особенности и др. По данным К. Леонгарда, доля акцентуированных личностей во взрослом населении составляет примверно 50%. Однако автор специально подчеркивает, что в других странах соотношение акцентуированных и неакцентуированных людей может быть иным.

В работах К. Леонгарда используются сочетания “акцентуированная личность” и “акцентуированные черты характера”. Но все-таки главным у него является понятие “акцентуация личности”. Сама классификация К. Леонгарда есть классификация акцентуированных личностей. В свою очередь, А. Е. Личко полагает, что правильнее было бы говорить об акцентуациях характера, потому что в действительности именно об особенностях характера и типологии характера идет речь. При этом имеется в виду, что понятие “личность” более широкое, включающее в себя направленность, мотивы, установки, интеллект, способности и т. д. Между тем в западной психологии часто, говоря о личности, имеют в виду ее характерологию, т. к. в характере находят свое выражение система отношений личности, ее установки, ориентации и т. д. Если же обратиться именно к описаниям различных акцентуаций, вне зависимости от вида типологии, то легко увидеть, что многое в них характеризует именно личность в различных ее аспектах. [9]

В дальнейшем мы в равной степени и в равном значении будем использовать оба термина – акцентуированная личность и акцентуация характера.

* * *

Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает. Точно так же, как по внешности один человек всегда отличается от другого, так и психика каждого человека отлична от психики других людей. И все же, говоря об индивидуальных чертах, нельзя их представить себе как какой-то необозримый ряд возможностей, вдобавок еще и с множеством переходов: не может быть и речи о бесконечном количестве неповторимых индивидуальных черт. Основные черты, определяющие индивидуальность и характер человека, весьма многочисленны, но все же их число нельзя считать неограниченным.

Черты, определяющие индивидуальность человека, могут быть отнесены к различным психическим сферам.

Первая сфера – сфера направленности интересов и склонностей. Некоторые интересы и склонности носят характер эгоистический, другие, напротив, альтруистичны. Один человек может обладать непомерным тщеславием, другой – отзывчив, добр, у него высоко развито чувство гражданской ответственности. К этой же сфере относится и чувство справедливости, боязливость или ненависть к человеку. Если одно из этих свойств психики очень ярко выражено или, напротив, мало развито, то есть основание говорить о них как об индивидуальных чертах, т.е. яркую выраженность описываемых индивидуалньых черт еще нельзя считать основной причиной акцентуации личностей, которые неизменно чем-то выделяются на фоне людей среднего уровня.

Легко установить, что отклонения в ту или иную сторону у неакцентуированных личностей всегда находятся в пределах общечеловеческих норм. Не исключены, конечно, вариации человеческого реагирования: бывают люди более или менее эгоистичные или альтруистичные, более или менее тщеславные, сознательно относящиеся к своему долгу. На фоне таких вариаций в сфере направленности интересов и склонностей возникают различные индивидуальности, но их еще нельзя отнести к акцентуированным личностям.

Вторую сферу можно обозначить как сферу чувств и воли. Характер внутренней переработки явлений также определяет значительные индивидуальные различия. В результате возникают модификации индивидуальности и характера. Речь идет о самом процессе протекания эмоций, о скорости, с которой они овладевают человеком и затем ослабевают, о глубине чувств. Сюда же относятся и виды волевых реакций, куда входят не только слабость или сила воли, но также и внутренняя волевая возбудимость в плане холерического или флегматического темперамента. Свойства этой эмоционально-волевой сферы также наделяют людей специфическими индивидуальными чертами, однако и они не определяют сами по себе личность, которая отчетливо выделялась бы на среднем фоне.

Понятие характера, акцентуации черт характера — Студопедия

Слово «характер» в переводе с греческого означает «чер­та», «печать», «признак». Характер человека как бы накла­дывает определенный отпечаток на его поведение, на вза­имоотношения с другими людьми, является определен­ным признаком его личности.

«Характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного че­ловека способах деятельности и формах поведения.

Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружаю­щей его действительности и людям.

Характер является прижизненным образованием и может трансформировать­ся в течение всей жизни.

Структура характера. Структуру характера можно представить как совокупность черт характера, выражающих отношение человека к дру­гим людям, к самому себе, к окружающему миру и дея­тельности.

Под чертами ха­рактера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Существует достаточно много классификаций черт характера. В отечественной психологической литературе чаще всего встречаются два подхода. В одном случае все черты характера связывают с психическими процессами и поэтому выделяют волевые, эмоциональные и интеллектуальные черты.

Волевые черты характера выража­ются в умении и привычке сознательно регулировать свое поведение, свою деятельность в соответствии с опреде­ленными принципами, преодолевать препятствия на пути к поставленной цели. Волю называют основой характера, его становым хребтом. Говоря о ком-либо «человек с ха­рактером», тем самым подчеркивают прежде всего выра­женность волевых черт характера: целеустремленности, решительности, самообладания, выдержки, терпения, дис­циплинированности, мужества, смелости.


К эмоциональным чертам характера относят порывистость, впечатлительность, горячность, инертность, безразличие, отзывчивость и др.

К интеллектуальным чертам относят глубокомыслие, сообра­зительность, находчивость, любознательность и др.

В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с направ­ленностью личности. Причем содержание направленности личности проявляется в отношении к людям, деятельности, окружающему миру и себе. Например, отно­шение человека к окружающему миру может проявляться или в наличии опреде­ленных убеждений, или в беспринципности.Эта категория черт характеризует жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потреб­ности, интересы, убеждения, идеалы и т. д.


Другой группой черт характера являются те, которые характеризуют отноше­ние человека к деятельности. Черты характера, связанные с отношением к деятельности, находят свое выражение и в устойчивых интересах человека.

Другим проявлением характера человека является его отношение к людям. При этом выделяют такие черты характера, как честность, правдивость, справед­ливость, общительность, вежливость, чуткость, отзывчивость и др.

Не менее пока­зательной является группа черт характера, определяющих отношение человека к самому себе. С этой точки зрения чаще всего говорят об эгоизме или альтруизме человека. Эгоист всегда ставит личные интересы выше интересов других людей. Альтруист же ставит интересы других людей выше своих собственных.

Акцентуации характера. Понятие «акцентуации» было введено в психологию К. Леонгардом. Его кон­цепция «акцентуированных личностей» основывалась па предположении о нали­чии основных и дополнительных черт личности. Основных черт значительно меньше, но они являются стержнем личности, определяют ее развитие, адапта­цию и психическое здоровье. При значительной выраженности основных черт они накладывают отпечаток на личность в целом, и при неблагоприятных обстоятель­ствах они могут разрушить всю структуру личности.

Позднее классификацию характеров на основе описания акцентуаций предло­жил А. Е. Личко. Акцентуация характера, по Личко, — это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы от­клонения в поведении человека, граничащие с патологией. Эта классификация построена на основе наблюдений за подрост­ками.

1. Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общи­тельностью, склонностью к озорству. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников. При хороших об­щих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисципли­нированность, учатся неровно. Настроение у них всегда хорошее, приподнятое. Со взрослыми — родителями и педагогами — у них нередко возникают конфлик­ты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимпого типа ча­сто переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремят­ся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

2. Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Подростки с акцентуацией характера данного типа пред­почитают находиться дома одни, вместо того чтобы где-то бывать со сверстника­ми. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного (отсюда название данного типа). Периоды перепа­да настроений составляют примерно две-три недели.

3. Лабильный тип. Этот тип характеризуется крайней изменчивостью настрое­ния, причем часто оно непредсказуемо. Поводы для неожиданного изменения на­строения могут оказаться самыми ничтожными, например кем-то случайно об­роненное слово, чей-то неприветливый взгляд. Все они способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных не­приятностей и неудач. Поведение этих подростков во многом зависит от сиюми­нутного настроения. Настоящее и будущее соответственно настроению может вос­приниматься то в светлых, то в мрачных тонах. Такие подростки, находясь в по­давленном настроении, крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто может поправить их настроение, способен отвлечь, приободрить. Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей.

4. Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной мнитель­ностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при интеллектуальной деятельности.

5. Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко все­му: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, подвижных игр. Они обычно застенчивы и робки при посто­ронних людях и потому часто воспринимаются окружающими как замкнутые. Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им хорошо знаком, обще­нию со сверстниками предпочитают общение с малышами и взрослыми. Они от­личаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. В юношеском возрасте у таких подростков могут возникать трудности адаптации к кругу сверстников, а также «комплекс неполноценности». Вместе с тем у этих же подростков довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высо­кие моральные требования к себе и к окружающим людям. Недостатки в своих способностях они часто компенсируют выбором сложных видов деятельности и повышенным усердием. Эти подростки разборчивы в нахождении для себя друзей и приятелей, обнаруживают большую привязанность в дружбе, обожают друзей, которые старше их по возрасту.

6. Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуж­дениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Однако нередко они бывают больше сильны на словах, а не на деле. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений — с поспешностью дей­ствий, предпринимаемых как раз в те моменты, когда требуется осторожность и осмотрительность.

7. Шизоидный тип. Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость. Эти подростки не очень тянутся к сверстникам, предпочитают быть одни, нахо­диться в компании взрослых. Они нередко демонстрируют внешнее безразличие к окружающим людям, отсутствие интереса к ним, плохо понимают состояния других людей, их переживания, не умеют сочувствовать. Их внутренний мир не­редко наполнен различными фантазиями, какими-либо особенными увлечения­ми. Во внешних проявлениях своих чувств они достаточно сдержанны, не всегда понятны для окружающих, прежде всего для своих сверстников, которые их, как правило, не очень любят.

8. Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, осо­бенно в раннем детстве. Такие дети, как отмечает Личко, любят мучить животных, дразнить младших, издеваться над беспомощными. В детских компаниях они ве­дут себя как диктаторы. Их типичные черты — жестокость, властность, себялю­бие. В группе детей, которыми они управляют, такие подростки устанавливают свои жесткие, почти террористические порядки, причем их личная власть в таких группах держится в основном на добровольной покорности других детей или на страхе. В условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя неред­ко на высоте, стараются угождать начальству, добиваться определенных преиму­ществ перед сверстниками, получить власть, установить свой диктат над окружаю­щими.

9. Истероидный тип. Главная черта этого типа — эгоцентризм, жажда постоян­ного внимания к собственной особе. У подростков данного типа нередко выраже­на склонность к театральности, позерству, рисовке. Такие дети с большим трудом выносят, когда в их присутствии кто-то хвалит их же товарища, когда другим уде­ляют больше внимания, чем им самим. Для них насущной потребностью стано­вится стремление привлекать к себе внимание окружающих, выслушивать в свой адрес восторги и похвалы. Для этих подростков характерны претензии на исключи­тельное положение среди сверстников, и, чтобы оказать влияние на окружающих, привлечь к себе их внимание, они часто выступают в группах в роли зачинщиков и заводил. Вместе с тем, будучи неспособными стать настоящими лидерами и орга­низаторами дела, завоевать себе неформальный авторитет, они часто и быстро тер­пят фиаско.

10. Неустойчивый тип. Его иногда неверно характеризуют как тип слабоволь­ного, плывущего по течению человека. Подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к без­делью и праздности. У них отсутствуют какие-либо серьезные, в том числе про­фессиональные, интересы, они почти совсем не думают о своем будущем.

11. Конформный тип. Подростки данного типа демонстрируют конъюнктур­ное, а часто просто бездумное подчинение любым авторитетам, большинству в груп­пе. Они обычно склонны к морализаторству и консерватизму, а их главное жиз­ненное кредо — «быть как все». Это тип приспособленца, который ради своих соб­ственных интересов готов предать товарища, покинуть его в трудную минуту, но, что бы он ни совершил, он всегда найдет «моральное» оправдание своему поступ­ку, причем нередко даже не одно.

Такие акцентуации, как временные состояния психики, чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.

Формирование характера. Характер не является врожденным, он формируется под воздействием условий жизни и целенаправленного воспи­тания. Кое-что в характере является и врожденным — именно те черты, которые связаны с темпераментом.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его об­щение с окружающими его людьми. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.

Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и активно общаются как с окру­жающими взрослыми людьми, так и со сверстниками. Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества — эгоистич­ность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало фор­мирования этих черт характера уходит в глубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется тем, как мать обращается с ребенком.

Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде — трудо­любие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, — скла­дываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда. Сильное вли­яние на их развитие оказывает адекватная возрасту и потребностям ребенка сти­муляция со стороны взрослых. В характере ребенка сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положитель­ное подкрепление).

В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребен­ка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, а также учителей. Если то, что ребенок как личность приобрел в домашних условиях, получает в шко­ле поддержку, то соответствующие черты характера у него закрепляются и чаще всего сохраняются в течение всей дальнейшей жизни. Если же вновь получаемый опыт общения со сверстниками и учителями не подтверждает как правильные те формы поведения, которые ребенок приобрел дома, то начинается постепенная ломка характера, которая обычно сопровождается выраженными внутренними и внешними конфликтами. Происходящая при этом перестройка характера не все­гда приводит к положительному результату. Чаще всего имеет место частичное изменение черт характера и компромисс между тем, к чему приучали ребенка дома, и тем, что от него требует школа.

В подростковом возрасте активно развиваются и закрепляются волевые черты характера, а в ранней юности формируются базовые нравственные, мировоззрен­ческие основы личности. К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти нико­гда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школь­ные годы.

черт характера: полный список из 240 положительных и отрицательных черт характера

Черты характера: Полный список из 240 положительных и отрицательных черт характера

Character Traits

Черты характера !!! Слова, используемые для описания персонажей, называются чертами характера, и если вы можете назвать персонажей, вы также можете описать их. Ниже приведен полный список ваших черт характера на английском языке.

Черты характера

Черты характера обычно относятся к устойчивым во времени и перекрестным ситуативно последовательным индивидуальным паттернам того, как люди думают, действуют и чувствуют.

Примеры:

  • Он не очень-то надеется на исход интервью.
  • Если вы увлечены чем-то, добивайтесь этого.
  • Она обнаружила, что Молли властная, и вмешивается.
  • «Это было очень недоброе », — сказал он обиженным голосом.

Список характеристик персонажей

Черты характера — это все аспекты поведения и отношения человека, которые составляют его личность. У каждого черт характера , как хороших, так и плохих.

Положительные черты характера
  • Смелый
  • Сбалансированный
  • Надежный
  • Отлично
  • Поддерживающая
  • Верный
  • любопытный
  • Честный
  • вид
  • Целеустремленный
  • Самодисциплина
  • теплый
  • Спокойствие
  • Умеренный
  • Активный
  • Доброжелательный
  • Кооператив
  • Определено
  • Гибкий
  • Способный
  • Почетный
  • Либерал
  • Самоуправляемый
  • Бережливость
  • Адаптивный
  • Осторожно
  • Добросовестный
  • Прощение
  • Надежды
  • Прослушивание
  • Веселый
  • Внимательный
  • Страстный
  • Качество
  • Самообладание
  • Приборка
  • Приветливость
  • Характерный
  • Дисциплинированный
  • Дружелюбие
  • скромный
  • Живой
  • Умеренная
  • Пациент
  • Rational
  • Бесшумный
  • Правдивый
  • Ласковая
  • Благотворительный
  • Бесстрастный
  • Скромный
  • Независимый
  • логический
  • Скромный
  • Постоянный
  • Разумно
  • Чистый
  • искренний
  • Предупреждение
  • Творческий
  • Послушный
  • Щедрый
  • Earnest
  • Трудолюбивый
  • любящий
  • аккуратный
  • Мудрый
  • Вежливый
  • Надежный
  • Простой
  • Надежный
  • Амбициозный
  • Сострадательный
  • Обнадеживает
  • Песчаный
  • Целостность
  • Верный
  • Открытый
  • Pragmatic
  • Элегантный
  • Решительный
  • Конюшня
  • Умный
  • Бескорыстный
  • Внимательный
  • Уверенно
  • Энергетик
  • Трудолюбивые
  • Инициатива
  • Милосердный
  • Дежурный
  • Разумный
  • Уважительный
  • Твердый
  • Доблестный
  • Сытный
  • строгий
  • Внимательный
  • энтузиазм
  • Нежный
  • сладкий
  • Гармоничный
  • Просто
  • Методическая
  • Организовано
  • Пунктуальный
  • Праведник
  • Сильный
  • Vital
  • Товарищеские
  • Галант
  • Полезный
  • милый
  • Романтика
  • Чувствительный
  • молодой
  • зрелые
  • Подлинный
  • Неторопливо
  • Убедительный
Отрицательные черты характера
  • Сумасшедший
  • Жесткий
  • Абразивный
  • Зависть
  • Жестокие
  • База
  • Иждивенец
  • Расчет
  • Неустойчивый
  • Нетерпеливый
  • Среднее
  • Сверхкритический
  • грубый
  • Агрессивный
  • Belligerent
  • небрежный
  • в отчаянии
  • Шутливый
  • Невежественный
  • Несчастный
  • Сверхэмоциональный
  • Секретный
  • Бесцельный
  • стервозный
  • Каустик
  • Разрушительный
  • Приветливый
  • Импульсивный
  • ворчание
  • Пассивный
  • Эгоистичный
  • В стороне
  • Тупой
  • Сменный
  • Сложная
  • Глупый
  • негибкий
  • Противный
  • Предвзятое
  • Компульсивное
  • бесстыдный
  • Злой
  • Хвастливый
  • Бесстрашный
  • Нечестный
  • Забывчивый
  • Непослушный
  • Помпезный
  • Бездумный
  • Тревожный
  • Хамский
  • Холодный
  • Неверный
  • Мрачный
  • ревнивый
  • Небрежный
  • Донкихотский
  • Догматик
  • Обидчивый
  • Высокомерный
  • Расточка
  • Мешает
  • Грубый
  • Тусклый
  • Суровый
  • Киллджой
  • неприятный
  • Сыпь
  • Недружелюбный
  • нескромный
  • Искусственный
  • Бесчувственный
  • Подрывной
  • ненавистный
  • Ленивый
  • Упрямый
  • Сварливый
  • Смешно
  • Глупый
  • недобрый
  • Bossy
  • Трусливый
  • Коварный
  • Суетливый
  • Жадный
  • властный
  • кокетливый
  • Невежливый
  • Moody
  • Обыватель
  • Ненадежный
  • Упрямый
  • Нетерпимость
  • Нервный
  • навязчивый
  • Ссорливый
  • Vengeful
  • Cantankerous
  • Обиженный
  • Саркастический
  • Робкий
  • Не заслуживает доверия
  • Неясный
  • извращенец
  • Скупой
  • Неважно
  • Доверчивый
  • Безрассудство
  • Обособленный
  • Хитрость
  • Материалистический
  • Экономный
  • Безжалостный
  • Глупый
  • Жестокий
  • Неопрятный
  • Напрасно
  • Безвольный
  • Циничный
  • Surly

Примеры черт характера

  • Он ошибся, а достаточно храбр, достаточно, чтобы это признать.
  • Важно иметь сбалансированное, здоровое питание.
  • Он зарекомендовал себя как надежный источник информации .
  • Она имела отличные верительные грамоты для работы.
  • Моя семья очень поддерживала на протяжении всего развода.
  • Я был верным читателем вашей газеты на протяжении многих лет.
  • Мне было любопытно узнать, что она сказала.
  • Тебе нравится мое платье? Будьте честны !
  • У нее такая добрая, дружелюбная, личность.
  • Она продолжает идти, длинные ноги делают длинные, целенаправленных шагов.
  • Большинство религий учат вас быть правдивым и дисциплинированным .
  • Я привел некоторых из моих друзей домой, тепло встретила моя жена.
  • Она такая спокойная , кажется, ее ничто не беспокоит.
  • Пожалуйста, укажите более умеренный на вашем языке.
  • Ей больше 80, но она все еще очень активна Активна .
  • Он был доброжелательным, стариком, мухи не обидел бы.
  • Он изо всех сил старался быть кооператив .
  • Противодействие ее схеме сделало ее более решительной , чем когда-либо.
  • Нам нужно сделать рабочий день e более гибким.
  • Она очень способная женщина.
  • Он сумасшедший ; он должен быть заперт.
  • Я так завидую из вас получить дополнительный день отпуска.
  • Это жесткий с процедурные точки.
  • Не дразни его весом — это жестокий .
  • Он такой уж абразивный дух , не так ли?
  • Я никогда не думал, что вы можете быть таким , вычисляя .
  • Не будь таким нетерпеливым ! Автобус скоро будет здесь.
  • Сверхкритичный учитель может препятствовать оригинальности.
  • Если вы грубо мне, я отвечу столь же грубо.
  • Он очень агрессивен во многих отношениях.
  • Он всегда очень агрессивен ко мне.
  • Она игнорирует последних разработок в компьютерной индустрии.
  • Он был очень беспечен в своей работе, так что он действительно заслужил получение ворот.
  • Я был таким несчастным с тех пор, как Патрик оставил меня.
  • Он был в отчаянии , когда он потерял все свои деньги.
  • Он иррациональный, чрезмерно эмоциональный, реактивный?
  • Он был настолько шутливым , что превратил все в шутку.
  • Все чувствовали бесцельно , с каким-то напряженным и болезненным облегчением.
  • Он очень скрытный о своей новой девушке.
  • Мне очень жаль. Я знаю, что звонил по телефону стервозным .

Список черт характера | Инфографика

Полезный список черт характера

Character Traits

Список черт характера, которые вы должны знать

Character Traits

Положительные и отрицательные черты характера

Character Traits

Общие черты характера в английском языке

Character Traits

Character Traits: Comprehensive List of 240 Positive and Negative Character Traits 1

,

примеров черт характера

Черты характера — это ценные аспекты поведения человека. У каждого есть черты характера, как хорошие, так и плохие, включая наших любимых вымышленных персонажей. Черты характера часто помечаются описательными прилагательными, такими как , пациент , , неверный или , ревнивый .

Часто чей-то характер и личность переплетаются. Но, хотите верьте, хотите нет, эти два совершенно различны. Самый простой способ отделить их друг от друга — сказать, что черты личности — это наблюдения на уровне поверхности, видимые извне, в то время как черты характера находятся глубоко, не сразу очевидны и развиваются с течением времени.

Легко наблюдать за общительной, дружелюбной личностью нового друга. Тем не менее, ее честный характер займет больше времени, чтобы стать очевидным. Вы должны будете узнать ее лучше, чтобы понять, что ее родители подчеркнули важность честности, и она приняла эти уроки близко к сердцу. Это сделало бы честность одной из ее черт характера.

Это также делает основные ценности похожими на черты характера. Это больше, чем наблюдения на поверхности; они руководящие принципы для жизни.Давайте посмотрим на некоторые примеры черт характера и узнаем, как распознать множество вариантов.

Примеры черт характера

Старое выражение, что действия говорят громче слов, очень верно, когда дело доходит до черт характера. Вы узнаете о характере людей, наблюдая, как они взаимодействуют с миром. Существует бесконечный массив черт характера, которые можно использовать для описания себя или других, здесь мы предоставили подборку из 90 примеров черт характера.

Ценности

Некоторые черты характера показывают основные ценности или убеждения человека:

  • Щедрость

  • Добросовестность

  • Лояльность

  • Преданность

  • 9252000282525 Любить

  • Искренность

  • Самоконтроль

  • Спокойствие

  • Верность

  • Patience

  • Определение

  • Постоянство

  • Приключений

  • Корректность

  • Сотрудничество

  • Допуск

  • Оптимизм

  • Духовность

Темная сторона

Никто не совершенен, и у всех нас есть темная сторона.Некоторые черты характера, которые имеют негативную коннотацию, включают:

  • Нечестность

  • Нелояльность

  • Нечестность

  • Подлость

  • Грубость

  • 9282

    Неподходимость

    000

    000

    0

    Неподобительность

    000

    00

  • Абразивность

  • Пессимизм

  • Жестокость

  • Безжалостность

  • Нарциссизм

  • Неприятный

  • Звонок

    Звонок

    Звонок

    Звонит

    Звонит

    Звонит

    Злове

  • Эгоизм

  • Непрощение

Лидерство

Как насчет лидера или кого-то, кто любит быть ответственным? Мы можем искать следующие черты характера у босса:

  • Доминирование

  • Доверие

  • Убедительность

  • Амбициозность

  • Босси

  • Ресурсность

    Ресурсность

    Изобретательность

    Харизма

  • Авторитет

  • Энтузиазм

  • Смелость

  • Проактивно

Дети

Затем есть дети.Их персонажи могут быть не полностью развиты, но есть некоторые присущие детям черты и некоторые качества, которые вы хотите, чтобы они изучили:

  • Игривый

  • Зани

  • Активный

  • Дикий

  • глупостью

  • Привязанность

  • Смешные

  • Rough

  • Talkative

  • Роуди

  • Смарт

  • понервничать

  • Shy

  • Лайвли

  • Нетерпеливый

  • Упрямый

Черты характера в художественной литературе

В рассказах, романах и фильмах часто встречаются архетипы персонажей.Например, это может быть бесстрашный герой, жестокий лидер или беспомощная героиня, которую нужно спасти.

Автор использует эти классические черты, чтобы помочь вам определить, какую роль каждый персонаж играет в истории. Как часто вы привязывались к персонажам в литературе и кино? Без сомнения, некоторые черты характера понравились вам.

При описании героического главного героя могут применяться некоторые из этих черт характера:

  • Безукоризненный

  • Сильный

  • Отважный

  • Надежный

  • Безбоязненный

  • Tough

  • Храбрый

Если кто-то — романтик, пытающийся добиться своей возлюбленной, он может обладать этими чертами характера:

  • Очарование

  • Вит

  • Сентиментальность

  • Сентиментальность

  • Интенсивность

  • Харизма

При описании злодея истории часто можно использовать такие черты характера:

  • Уродливые

  • Зло

  • Хитрость Обман

  • 9000 2 Убийственный

  • Безнравственный

  • Мстительный

  • Маниакальный

Внесение персонажей в жизнь

Потратив некоторое время на размышления и наблюдения за чертами характера, вы можете узнать больше о себе и других, а также развить богатые символы в вашем письме, которые являются более реалистичными.Чтобы получить дополнительную помощь в округлении персонажа, ознакомьтесь со списком черт характера.

Наличие хорошо проработанных символов в вашем письме сделает ваши символы более трехмерными и позволит читателю идентифицировать себя с ними. Именно поэтому некоторые люди говорят, что их лучшие друзья находятся между страницами их любимых книг. Не забудьте включить все основные элементы написания истории тоже!

Примеры черт характера.Список характеристик персонажей

— Penlighten

Как вы относите человека к категории людей с хорошим или плохим характером? Нет объективного способа определить то же самое. Но, надеюсь, черты характера, описанные в этой статье, помогут вам объективно решить, какие характеристики характера хороши, а какие плохи.

Джон Лютер однажды сказал: « Хороший характер заслуживает больше похвалы, чем выдающийся талант. Большинство талантов в той или иной степени являются подарками. Хороший характер, напротив, нам не дается. Мы должны строить его постепенно, посредством мысли, выбора, смелости и решимости. ”Нет ничего более правдивого. Среди нас есть такие, кто прирожденные вундеркинды, наделенные талантом, о котором другие даже не мечтают. Но есть некоторые качества, которые отличают нас, независимо от навыков, которыми мы обладаем, и талантов, которыми мы можем обладать или не иметь. И это наш характер. То, как мы ведем себя с другими людьми, и идеалы, в соответствии с которыми мы живем, вызывают у нас уважение и уважение других людей и выделяют нас из толпы. В этой статье мы дадим вам список как положительных, так и отрицательных качеств, которые мы, люди, склонны проявлять.

Список черт характера

Проще говоря, атрибуты персонажа — это те характеристики, которые делают нас уникальными личностями. Это те качества, которыми мы обладаем, которые заставляют других людей уважать нас, и недостатки, которые отталкивают людей от нас. Хотя изначально о людях судят по их внешнему виду, именно эти черты, наконец, позволяют каждому судить о нас правильно и правильно. Среди достоинств человека можно выделить такие, как хороший лидер, честный, правдивый и, что самое главное, хороший человек.Хотя в приведенном ниже списке есть некоторые атрибуты, которые кажутся не совсем положительными или отрицательными, эти характеристики в крайних случаях могут раздражать или очаровывать в зависимости от ситуации. Список личностных качеств поможет вам определить положительные и отрицательные черты характера.

Большинство черт характера, которыми мы обладаем, развиваются в процессе взросления в зависимости от нашего семейного происхождения и социального окружения, которое определяет, какими людьми мы оказываемся.Семья в большинстве случаев является основой построения характера. Но есть люди, развитие характера которых является единственным результатом их настойчивой цели быть лучше, чем они родились. Ситуации, с которыми нам приходится сталкиваться, также отлично подходят для создания персонажей. Они определяют многие из наших взглядов и качеств. Окружающая среда, в которой растет человек, может быть одним из главных катализаторов изменения индивидуальных характеристик.

А-Я Положительные черты характера Отрицательные черты характера
A Ласковая Агрессивный
Приветливый Гнев
Амбициозный боится
Активный Высокомерный
B Храбрый Хамский
бриллиант Bossy
Умный Детский
Яркий Плохо
C Отважный Каустик
Спокойствие Коварство
Способный небрежный
Харизматичный Детский
D Дерзкая Опасно
Решительный Нечестный
Надежный Неуважительно
Дилиджент Унижение
E шипучий Позор
Красноречивый Зло
Энергетик Взыскание
F Шутки Глупый
Верный Страшный
Прикол Приветливый
Франк Непоседа
G Щедрый Мрачный
Раздача Глум
Нежный Болтливый
Стачный Жадный
H Счастливый Суровый
Полезный Надменный
Честный Оскорбительный
Юмористический Харрид
I Интеллектуальный Нечувствительный
Образное Невежественный
Безупречный Беспородная
Беспристрастный Незрелые
Дж Джовиал ревнивый
К вид Киллджой
L любящий Lackadaisical
Оживленный Ленивый
Логический Тяжелый
Верный Одиночка
M Дотошный Вредоносный
Зрелые Среднее
Таинственный Moody
N Ницца Наивный
аккуратный Непослушный
O Открытый неприятный
Послушный Откровенный
Оптимистичный Отзыв
P Мирный Придирчивый
Вежливый Пессимистический
Precise Помпезный
Положительно Злобный
Q Быстрый Ссорливый
Тихий Донкихотский
R Rational Сыпь
Очищенный Буйный
Ответственный Беспокойный
Надежный грубый
S Разумный Эгоистичный
Доволен Презрение
Безмятежный Шифти
Чувствительный тяжелая
т Толерантный Бездумный
цепкий Робкий
Со вкусом Молчун
Задумчивый Обидчивый
U Полезный Необщительный
Простенький неотесанный
Бескорыстный Беспринципность
В Универсальный Вульгарный
Бодрый
Вт Мудрый Слабая
Остроумный Причудливый
теплый Злой

Есть некоторые характеристики, которые являются неотъемлемыми и которые трудно изменить, в то время как есть некоторые, которые развиваются с годами и могут быть смоделированы к лучшему.Этот список может быть полезен учителям при попытке познакомить своих учеников с различными личностными характеристиками людей или писателем, который разрабатывает персонажей для своего литературного произведения. Какой бы ни была ваша цель, надеюсь, этот список был полезен в разъяснении вам различных качеств характера, которые проявляют люди.

,

10 наиболее важных и желательных положительных черт характера

Positive Character Traits

Это общеизвестный факт, что легче быть отрицательным, чем положительным. Мы все должны научиться видеть хорошее во всем. Однако все, что нужно, — это немного усилий, чтобы развить некоторые положительные черты характера.

Положительный характер чрезвычайно важен для личного успеха и роста. Положительные черты характера не только помогают в саморазвитии, но и помогают справляться с различными сложными ситуациями, с которыми можно столкнуться в жизни.Черты характера — это то, что мы перенимаем из нашего окружения, от родителей, учителей и друзей. Позже у нас есть коллеги, наш супруг (а) и наставники, от которых мы черпаем определенные черты. То, чему мы учимся у них, а что игнорируем, полностью в наших руках.

Список положительных черт характера

Вот список из десяти самых важных черт характера, которые мы все должны обязательно развивать ради личного развития, а также на работе.

Энтузиазм

energetic girl

Хотели бы вы написать нам? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Важно, чтобы какое бы задание вы ни взяли, вы относились к нему с энтузиазмом и увлечением. Это никогда не позволит скучать, и ваше выступление определенно будет более эффективным.

Оптимизм

positive man

Это естественно, что вы должны быть позитивным человеком, если хотите развить хорошие качества. Иногда определенные ситуации находятся вне наших рук, но если мы постепенно научимся видеть более светлую сторону каждой ситуации, все будет казаться таким неправильным. Я признаю, что легче чувствовать себя плохо и подавленно, и большую часть времени мы любим заниматься этим; это утешает. Однако в долгосрочной перспективе ситуация может ухудшиться, и если вы хотите расти, вы должны быть оптимистичны.

Адаптируемость

adapting to change

Быть приспосабливаемым к изменениям — очень важная черта характера. Уметь справляться с изменениями необходимо, потому что жизнь не обязательно позволяет нам все время оставаться в зоне комфорта. Если вы адаптируетесь быстро и легко, ваш успех будет легким.

Самоуважение

good deal

Научитесь высоко ценить себя, свои эмоции и свое физическое существо.Не позволяйте себе воспринимать себя как должное, но и не проявляйте высокомерия, когда вас просят о помощи. Научитесь доверять себе и быть уверенным в своих человеческих способностях в целом.

Терпение

waiting for a catch

Терпение важно, потому что все, чего мы хотим, не происходит мгновенно. Наблюдение за тем, как на вашего коллегу осыпают всю похвалу за работу, даже если вы делаете ее одинаково хорошо, может нервировать.Продолжай. Проявляя терпение, вы на самом деле демонстрируете свою силу, чтобы справиться с ожиданием, которое в конечном итоге приводит к вашей цели.

Смирение

praying

Это нормально — соглашаться, когда люди хвалят тебя за твои достижения. С другой стороны, звук собственной трубы просто оттолкнет их от вас. Вы можете думать об этом как о подчеркивании ваших достоинств, но они воспринимают это как чистое, неподдельное высокомерие.Смирение — действительно добродетель, а оставаться на земле — один из самых важных аспектов в развитии положительного характера.

Уверенность

confident woman

Не путайте уверенность с высокомерием. Уверенность в себе просто означает, что вы верите в свои способности и полностью уверены в том, что сможете хорошо работать в любых обстоятельствах. Изображение уверенности в себе также убеждает людей в том, что они могут поручить вам любую задачу, не беспокоясь о результате.

Самоконтроль

work or leisure

Да, мы все понимаем, что вы устали от своего тщеславного друга / коллеги и хотели бы ударить его битой! Успойкойся. Сохранение самоконтроля, особенно в случае негативных эмоций, таких как гнев, ненависть и ревность, в конечном итоге заставит вас сохранять самообладание при любых обстоятельствах. Скоро вы обнаружите, что мелочи, которые вас беспокоили, теперь совершенно тривиальны.

Последовательность

consistent piles

Хотели бы вы написать нам? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Будьте последовательны в своем поведении и в отношении к работе. Это не означает, что вы «постоянно» отстаете. Не становитесь жертвой «перепадов настроения». Единственный вариант, который вы должны дать себе, — это «постоянно» улучшаться.

Работа в команде

team spirit

Работа в команде применима не только к рабочей среде. Хорошая командная работа дома, среди супругов в эмоциональном, финансовом плане и в том, что касается работы по дому, важна для здоровых и позитивных отношений между вами двумя.

Развитие личности ребенка на основе этих черт приведет к тому, что ребенок станет уважаемой личностью. Даже взрослому человеку развить эти черты несложно.Вы также заметите изменение отношения окружающих вас людей и ваших малышей, причем «позитивное».

Понравилось? Поделись!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *