Человек с глазами на руках – Персонажи | Лабиринт Фавна

Персонажи | Лабиринт Фавна

По фильму «El laberinto del fauno» Гильермо дель Торо

По фильму «El laberinto del fauno» Гильермо дель Торо


« Энциклопедия


Бледный человек

Pale Man

000

Его образ основан на старой японской легенде о Теноме. Теноме был слепым человеком, который был избит и убит грабителем. Он вернулся, как призрак, но его желание отомстить было настолько велико, что его слепые глаза исчезли, и вместо них выросли новые глаза на его руках.

Доктор Феррейро

Dr. Ferreiro

100

Добродушный доктор, в чьи обязанности входит наблюдение за женой капитана

Капитан Видаль

Capitán Vidal

000

Высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой.

Кармен

Сarmen

000

Мать Офелии, которая тяжело переносит беременность.

Король

King

000

Король подземного царства. Отец принцессы Муанны.

Мерседес

Mercedes

200

Служанка. Никто не знает, что она мятежница

Офелия (Принцесса Муанна)

Ophelia (Princess Moanne)

000

Десятилетняя одинокая и мечтательная девочка. Пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец.

Фавн

Fauno

000

Древнее магическое существо. Бог полей и лесов. Проводник через испытания.

fanfics.me

Боги и монстры: «Лабиринт Фавна»

Попытка показать восприятие жестокого взрослого мира через детское воображение в кинематографе далеко не нова – достаточно вспомнить «Выкорми ворона» Карлоса Сауры или «Мальчика в полосатой пижаме». Тем не менее, мексиканский режиссер Гильермо дель Торо смог не только привнести свежие идеи в подобный сюжет, но и снял один из самых красивых, трагических и пугающих фильмов последних лет. Им стала вышедшая 10 лет назад драматическая фантасмагория «Лабиринт Фавна», которую многие справедливо считают абсолютным шедевром режиссёра.

Хотя сам Гильермо дель Торо своим лучшим творением считает другую картину – «Хребет дьявола» (2001), «Лабиринт Фавна» он называет очень личной работой. В основе фильма лежит история юной Офелии, чья мать вновь вышла замуж и ждёт ребёнка. Казалось бы, ничего особенного, но на дворе – 1944-й год, а её отчим – франкистский капитан Видаль, садист и тиран. Обожающая сказки девочка находит неподалёку от дома старый лабиринт, в котором ей однажды ночью является Фавн и сообщает, что она – потерявшая память принцесса, сбежавшая из сказочной страны, и её очень ждут родители. Для того чтобы вернуться в своё королевство, Офелии предстоит пройти ряд испытаний, которые становятся всё мрачнее и мрачнее и по факту оказываются серьёзной проверкой её важных личностных качеств.

В Голливуде имя Гильермо дель Торо стало известно после выхода на экраны энтомологического ужастика «Мутанты» и кинокомиксов «Блэйд 2» и «Хеллбой», закрепивших за ним славу незаурядного визионера. При этом дель Торо никогда не приносил сценарий и персонажей в жертву сочной картинке и атмосфере, стараясь равномерно распределять все акценты. Тем не менее, визуальная сторона в его картинах – один из основных способов рассказа истории и пример его фирменного стиля, а потому внимание ей уделялось особое. Без сомнения, «Лабиринт Фавна» – эталонный образец творчества режиссёра, в котором его стилистические приёмы, неповторимая красота, драматизм и реалистичная жестокость достигли своего максимума.

Рассказывая историю Офелии, дель Торо показывает вечное стремление ребёнка существовать в мире чудесных фантазий, дабы сбежать от безжалостного мира взрослых, но при этом он наотрез отказывается потворствовать эскапизму. Уходя в сказочную страну, населённую фавнами, феями и прочими невероятными существами, Офелия не в силах скрыться от влияния жестокости и насилия, ей не сбежать от всего того ужаса, в котором она существует в повседневной жизни. Это вторжение отравляет её сказочный мир, под его влиянием волшебные испытания становятся всё страшнее и жёстче, и в результате мир её фантазий оказывается не менее жутким, чем жизнь под одной крышей с кровавым диктатором.

«Дети не такие вечно счастливые существа, как кажется. Они помнят боль, зло и обман, просто редко говорят о своих потрясениях. Такой фильм невозможно снять в Голливуде – там принято изображать детей по-другому. Я люблю фильмы, где юные создания погружаются в реальную действительность», – так описывает режиссёр свою трактовку образа Офелии. Дель Торо даже не пытается сбавить градус насилия и жестокости, он понимает, что данная история не позволяет прибегать к ханжеству и лицемерию, она должна быть рассказана именно так, как того требовал её посыл. «Все сцены насилия продуманы и небеспричинны. Фильм без них не работает. Я много вам показывал выдуманных ужасов, но ведь реальность может быть намного страшнее»

, – говорит он. Помимо неприкрытой жестокости, дель Торо изо всех сил стремился воссоздать ощущение детского восприятия происходящих событий, с присущими ребёнку максимализмом и гиперболизацией. Для поддержания этого эффекта дель Торо работал, прежде всего, с контрастными персонажами, когда на экране есть только «хорошие» и «плохие» герои, никаких полутонов – только чёрное и белое, именно так видит войну ребёнок.

К созданию фантасмагорического мира Офелии дель Торо подошёл со всей ответственностью, поскольку понимал, что в данной истории визуальная ткань картины должна быть безупречной и служить основным инструментом воздействия на зрителя. Режиссёр известен тем, что заносит многие зарисовки, идеи и мысли в тетрадь ради последующего их воплощения на экране. Не стал исключением и «Лабиринт Фавна», над набросками которого дель Торо работал не один год. Неудивительно, что когда постановщик забыл эту книжку в такси, он был уверен, что проект полностью похоронен. Но мир не без добрых людей – водитель вернул дель Торо книжку с записями, а режиссёр принял это как добрый знак свыше и понял, что обязан завершить задуманную картину. По многочисленным эскизам художник-постановщик

Эухенио Кабальеро создал великолепные декорации, что было для него делом весьма непростым, поскольку ему до той поры ещё не приходилось работать с такими необычными проектами. Не забывали создатели картины и о натурных съёмках, естественность которых не в силах заменить ни декорации, ни компьютерная графика. Взять хотя бы начальные кадры, где фигурируют виды испанского города-призрака Бельчите, который был полностью разрушен в ходе гражданской войны, а его развалины превращены в музей под открытым небом.

Невероятный грим и фантастические существа, задействованные в фильме – результат трудов кудесников со студии спецэффектов DDT Efectos Especiales, прыгнувших выше головы и создавших невероятно реалистичных существ. Но искусство требует жертв – и сполна эту поговорку проверил на себе актёр

Даг Джонс, из-за своей худобы и высокого роста (192 см) часто исполняющий роли всяческих чудовищ. В «Лабиринте Фавна» ему выпала участь сыграть сразу двоих – самого Фавна и Бледного человека, образ которого был навеян картиной Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына». Самым лёгким препятствием для Джонса было совершенное незнание испанского, к тому же он был единственным американцем на съёмочной площадке, не владеющим этим языком. В результате актёру приходилось зазубривать не только свои реплики, но и реплики Офелии, чтобы знать, когда именно ему нужно произносить ту или иную фразу в их диалогах.

Из-за бюджетных ограничений (на съёмки было выделено всего 19 миллионов долларов) авторы минимизировали использование компьютерной графики, и поэтому мимика лица Фавна – это не результат цифровой анимации. На лице Джонса был специальный прибор, считывавший мимику актёра и управлявший таким образом маской Фавна. Ноги этого существа тоже не были нарисованы на компьютере, а были закреплены позади настоящих ног Джонса, которые потом «удаляли» цифровым способом. Облачение же в костюм Бледного человека занимало целых четыре часа, ну а поскольку этот персонаж был слеп и не имел на лице глаз, то Джонсу приходилось смотреть через два носовых отверстия.

Вообще, глядя на результат трудов съёмочной группы, сложно сказать, что они испытывали недостаток финансирования, настолько добротно, реалистично и впечатляюще всё было выполнено, но дель Торо часто говорил в интервью, что съёмки еле-еле укладывались в бюджет и экономить приходилось практически на всём. Тем не менее, без компьютерных спецэффектов было не обойтись, особенно в боевых сценах – из-за засухи. Во время съёмок на природе в округе уже довольно долго не было дождей, и поэтому всей команде запретили использовать любую пиротехнику, а стрелять разрешили только холостыми патронами во избежание лесного пожара.

Когда фильм вышел в прокат в родной Мексике, работники кинотеатров были вынуждены помещать на плакате надписи, запрещающие пускать на сеанс маленьких детей из-за обилия насилия в фильме, поскольку многие зрители обманчиво сочли «Лабиринт Фавна» обычной сказкой. В Малайзии же картина вообще не смогла пройти цензуру и была запрещена по той же самой причине. А вот на Каннском кинофестивале публика, известная своей требовательностью и нелюбовью к коммерческому кино, была поражена результатом – фильму дель Торо зрители аплодировали 22 минуты. Награды и номинации посыпались как из рога изобилия – 7 национальных премий «Гойя», 3 премии BAFTA (лучший неанглоязычный фильм, лучшие костюмы и грим) и 3 премии «Оскар» (лучшая работа оператора, декорации и грим). Фильм окупился даже в американском прокате, собрав 37 миллионов долларов (почти столько же денег принесли продажи DVD), что большая редкость для иноязычного фильма, вдобавок его полюбила публика.

В самом деле, мало кого оставит равнодушным эта яркая, роскошно снятая и невероятно печальная притча, рассказанная под пронзительную колыбельную Хавьера Наваррете. Сам Гильермо дель Торо, поразив зрителей дальнейшим буйством фантазии и стиля в «Хеллбое 2» и «Багровом пике», пока не снял другой такой картины, способной по силе соперничать с «Лабиринтом Фавна», но очень хочется верить, что данный шедевр будет не единственным в его карьере.

www.lumiere-mag.ru

Ведьмин знак на руке. Признак, свидетельствующий о магических задатках и тяге к колдовству

Все знают, что в Западной Европе в Средние века ведьм сжигали на кострах. При этом в поисках колдуний католические священники руководствовались в том числе и разного рода знаками на теле людей. Инквизиторы при этом считали, что одной из основных меток, по которой можно определить ведьму, является символ глаза на руке.

На какой руке смотреть

Если вы предполагаете, что обладаете магическими способностями, вам в первую очередь нужно посмотреть на свою левую ладонь. Так называемый ведьмин знак находится именно на ней. Считается, что эта метка передается людям по наследству. То есть человек с таким знаком является природным колдуном или ведьмой.

Если знак явственно проявляется на левой руке, значит, способности к колдовству даны вам от природы.

Очень часто ведьмина метка проявляется у человека и на правой ладони. Это означает то, что обладатель природного дара в течение жизни развивал его. Даже если такой человек не практикует магию и не занимается предсказаниями, но развивает свою интуицию и силу воли, знак будет проступать у него на ладони более явственно.

Что за знак

Своими очертаниями ведьмина метка на руке человека похожа на глаз и называется «ведьминым оком». Образуют этот знак линии, точки и штрихи на ладони возле холма Луны. На фото ниже хорошо видно, в каком именно месте нужно искать ведьмину метку.

Еще одна метка

Таким образом, глаз — это признак, отличающий природных ведьм и колдунов. То есть людей, которым магический дар дан от природы. Но хиромантам известен и еще один знак, по которому можно определить человека, способного «творить чудеса».

У людей, лишенных магических способностей при рождении, но развивших их при жизни, на руках обычно заметен пентакль — пятиконечная звезда, прямая или перевернутая.

Обычно такая метка располагается по центру ладони. Причем проявляться этот символ может у людей, обучившихся магии для того, чтобы делать как добро, так и зло. В магической практике пентаграмма может использоваться и в светлых, и в темных ритуалах.

Если глаз только на правой руке

Иногда случается так, что на левой руке «ведьмино око» не проступает, а на правой оно заметно. Это, скорее всего, означает, что человек долгое время занимался самообманом, считая, что у него есть магические способности.

Иногда также глаз только на правой руке, как и звезда, может быть признаком того, что человек развил в себе магические и интуитивные способности при жизни. Возможно, дар у него при рождении и был, но очень незначительный. Поэтому на левой руке знак и не проявился, или же линии и штрихи складываются в него неявственно.

Если «глаз» только на левой руке

Если «глаз» хорошо заметен на левой руке, а на правой почти или совсем не просматривается, значит, человек в жизни совершенно не пользуется своим даром. То есть, получив магические способности при рождении, он попросту закопал свой талант в землю.

В любом случае люди со звездой на левой руке в течение жизни периодически прикасаются к сверхъестественному. Если обладатель метки не верит в магию, он обычно приписывает такие происшествия случайностям. Но на самом деле виновником необычных событий является он сам.

Конечно же, человеку со знаком ведьмы на левой руке совершенно необязательно становиться экстрасенсом и ясновидящим. Такая метка говорит лишь о том, что в сфере сверхъестественного ее обладатель, в принципе, может добиться большого успеха. Но возможно, у обладателя такого знака есть и какие-нибудь другие таланты, реализации которых он и решил посвятить свою жизнь.

Инквизиция

Откуда же пошла традиция считать символ глаза на руке признаком ведьмы? Известна эта необычная метка еще со Средних веков. Наличие магических способностей людям с «глазом» на ладони приписывали в течение как минимум нескольких столетий.

Средневековье, как известно, было эпохой смертельных эпидемий, кровопролитных войн и массовых казней. Индикатором же человеческой жестокости того времени стала так называемая Святая Инквизиция. Начиная с XII века основной обязанностью священников католических церквей были поиски и казни еретиков, вероотступников, «приспешников дьявола». На кострах сжигали оппозиционеров, ученых и, конечно же, ведьм и колдунов. При этом различия не делались между людьми самых разных сословий. Сожжен на костре по подозрению в отступничестве или колдовстве мог быть как человек дворянского звания, так и простой горожанин либо крестьянин.

Молот ведьм

Система розыска и раскрытия религиозных преступлений была разработана в Европе в XII веке при папе Луции III по приказу римского императора Фридриха I Барбаросса. Епископов обязали подбирать себе доносчиков из числа горожан и жителей деревень, которые сообщали бы обо всех преступлениях против Церкви.

Собственно сам Церковный суд инквизиции был создан в Европе в 1215 г. папой Иннокентием III. В 1229 году же папа Григорий IX организовал специальный трибунал, занимавшийся самым активным поиском еретиков и ведьм.

Человек, заподозренный в колдовстве или отступничестве, сначала становился подследственным. Далее уполномоченные священнослужители осматривали его тело на предмет меток и приступали к допросам.

Определяли ведьм и колдунов инквизиторы в основном по признакам, указанным в трактате, известном как «Молот ведьм». К людям, предавшим Церковь в таком самом крайнем проявлении, как оккультизм, зачастую относили рыжих, косоглазых, слишком низких или, наоборот, высоких. Более явственными признаками ведьмы считались способность не тонуть в воде (к примеру, из-за легкого и тонкого скелета), наличие родимых пятен и, конечно же, «глаз» на ладони. «Ведьмино око» в Средние века для инквизиторов было одним из самых главных показателей того, что человек склонен к занятиям магией.

Преследование ведьм в России

На Руси борьба христианской православной церкви с ведьмами и колдунами, считавшимися пережитками языческих времен, таких жестоких форм, как в Европе, как известно, не принимала. Но и в нашей стране когда-то люди, обладавшие магическими способностями, могли подвергаться преследованиям.

Строки, прямо-таки достойные включения в «Молот ведьм», встречаются, к примеру, в той же хорошо известной «Повести временных лет». Автор этой летописи пишет, к примеру:

«Больше же всего через жен бесовские волхвования бывают, ибо искони бес женщину прельстил, она же мужчину, потому и в наши дни много волхвуют женщины чародейством, и отравою, и иными бесовскими кознями».

На костре ведьм на Руси не сжигали, но при случае, к примеру, могли сбросить в прорубь. Также мужьям женщин, уличенных в чародействе, согласно церковному уставу, надлежало наказывать по своему усмотрению.

Что говорят о знаке современные хироманты

В наши дни «ведьмин знак» поводом к преследованию и наказанию, конечно же, не является. Сегодня этот символ считается, по сути, лишь двойной линией головы на руке. Современные хироманты, заметив такой знак на ладони клиента, обычно советуют ему заняться такими видами деятельности, как политика, бизнес, наука. Считается, что люди со знаком глаза на ладони отличаются таким чертами характера, как способность схватывать все на лету, харизма, целеустремленность, динамичность.

Какие еще знаки могут свидетельствовать о способности к оккультным наукам

О наличии у человека магических способностей с точки зрения хиромантии, помимо основного знака «ведьмино око», могут свидетельствовать также:

  • крестик на самой верхней фаланге указательного пальца — способности активируются в экстренной ситуации;

  • треугольник на средней фаланге среднего пальца — способности к оккультным знаниям;

  • вертикальные линии на нижней фаланге всех пальцев — харизма.

Также к этой категории знаков на ладонях можно отнести так называемую метку самаритянина. Этот символ находится на холме Меркурия и представляет собой три ровные линии. Люди с таким знаком на руке зачастую проявляют способности к целительству.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

www.syl.ru

10 самых жутких киномонстров нашего века — Игромания

10 самых жутких киномонстров нашего века

Фильмы ужасов — это в первую очередь истории о монстрах. Каждое поколение порождает своих чудовищ, и его страхи много говорят о нем самом. Киношные ужасы начинались с Дракулы и чудовища Франкенштейна, на смену им пришли Чужой, Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз. А чем в истории ужасов останется наша эпоха? Мы предлагаем вам десятку самых страшных и необычных монстров двадцать первого века.

10 самых жутких киномонстров нашего века

Казалось бы, кого можно напугать троллями?

Но в фильме «Охотники на троллей» эти твари показаны до жути реалистичными. Из него можно узнать массу подробностей о повадках этих тварей и местах их обитания. Обычно неизвестность пугает больше, но здесь именно детали делают троллей убедительными, а псевдодокументальная манера съемки и слова о том, что власти якобы скрывают проблему, почти заставляют поверить в реальность этих существ.

…И ужаснуться им, ведь тролли отнюдь не милые зверушки. Они легко могут разорвать человека на части, смять машину, а некоторые из них бывают размером с целую гору.

10 самых жутких киномонстров нашего века

Бьемся об заклад, что большинство из вас не видело корейский ужастик «Вторжение динозавра», он же «Хозяин». Но именно в нем показан один из самых необычных монстров нашего века. Этот самый Хозяин — нечто среднее между Чужим и подводным хищником. Несмотря на свои размеры, он очень ловок, быстро плавает и легко прячется в канализации, где хранит пойманных людей про запас. Подобно Годзилле, Хозяин символизирует месть природы за загрязнение. Он появился на свет из-за слитых в реку токсичных отходов, и теперь люди расплачиваются за свою беспечность.

10 самых жутких киномонстров нашего века

Создания из фильма «Спуск» похожи на Голлума из «Властелина колец», только тот кажется забавным, а они — страшными. Подземные твари сильны, быстры и беспощадны. Они слепы, но ориентируются на слух не хуже летучих мышей. Они едят человечину, и у них в подземелье целый склад костей.

Группа женщин-спелеологов, наткнувшаяся на этих созданий, была обречена. Мы мало что знаем об этих монстрах. Возможно, это ветвь человечества, отколовшаяся от нас. А возможно, они жертвы каких-нибудь неудачных опытов. В любом случае, пещеры — их дом, и здесь вас всегда ждут на обед.

В качестве главного блюда.

10 самых жутких киномонстров нашего века

Плачущие ангелы из сериала «Доктор Кто» оживают только когда их никто не видит. Если на них посмотреть, они обращаются в камень и кажутся безобидными статуями. Когда же наблюдатель отворачивается, монстры могут сотворить с ним что угодно. Ангелы способны убить жертву поцелуем, превратить в пыль или отправить в прошлое. При этом выделяется энергия, которой эти монстры питаются. Плачущие ангелы — это изящные и необычные убийцы. Пожалуй, слишком красивые, чтобы подняться выше в нашем топе.

10 самых жутких киномонстров нашего века

Человеческая многоножка — это и монстр, и жертва одновременно. Она вызывает не страх, а омерзение. Ее создал безумный доктор, сшив рты и анусы нескольких человек. Это отвратительное существо может вызвать рвоту даже у самых стойких зрителей.

Многоножка пугает не своей опасностью, а тем, что она говорит о зрителях и их тяге к постыдному и отвратительному. Все, кого ни спроси, критикуют фильмы о Многоножке и ругают их создателей. Но каким-то образом серия собирает кассу и обзавелась уже третьей частью. Человеческая многоножка раскрывает монстра в самих своих зрителях.

10 самых жутких киномонстров нашего века

Образ гигантского монстра, крушащего города, не нов. Кинг-Конг и Годзилла вряд ли сегодня могут кого-то напугать, потому что они предсказуемы. Мы знаем о них все.

А вот Кловер из фильма «Монстро» — это стихия, не поддающаяся осмыслению. Нам не известно о твари ничего: ни ее происхождение, ни строение, ни почему она устроила апокалипсис на улицах Нью-Йорка. Монстр неуязвим, пули для Кловера — пыль, взрывы ракет и бомб — легкие оплеухи. Люди прячутся в метро, но и там не находят защиты. Из тела монстра десантируются мелкие существа, способные добраться до самых потайных мест. Кловер — это ужас, который выше человеческих сил.

10 самых жутких киномонстров нашего века

Мифология серии «Джиперс Криперс» восходит к поверью каннибалов, что съевший плоть человека обретает его силу. Так и демон из этой серии фильмов выходит на охоту, чтобы поживиться человечиной. Сожранные им части тел жертв заменяют его собственные.

Его почти невозможно уничтожить. Любую травму он может вылечить, съев нужный орган. А нечеловеческая сила, острые зубы и отличный нюх делают любую встречу с ним роковой. Впрочем, шанс есть. Появление Криперса предваряет песня. Если услышите ее — сразу бегите.

10 самых жутких киномонстров нашего века

В этой экранизации Стивена Кинга все окутано туманом. Монстров трудно разглядеть. Большинство из них появляется в кадре на считанные секунды или частично, показав щупальце или клешню. А жаль, ведь выглядят они впечатляюще, и многие из них заслужили место в этом списке. Поэтому мы включаем их скопом. И жутких насекомых, и пауков, и четырехкрылого птеродактиля, и исполинских богомолов, и прочих.

Но страшнее всего в этом фильме сама мгла, окутавшая, кажется, всю Землю, — естественная среда обитания тварей, которые заставляют наш мир жить по своим правилам и загоняют людей в убежища. С мглой невозможно бороться, и это сводит с ума.

10 самых жутких киномонстров нашего века

Гильермо дель Торо — мастер выдумывать киношных монстров, и лучшее его творение — чудище с глазами на ладонях. В интернете его многие так и называют — «Рукоглаз», но в сценарии он зовется Бледным человеком.

Образ этого монстра навеян мифологией. На дель Торо повлияла картина Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына», благодаря этому монстр обзавелся манерой заживо есть фей. Еще один источник — японский миф о Тэномэ, мстительном духе с глазами на ладонях. Так и Бледный человек олицетворяет кару за непослушание и слабость воли. Стоит девочке Офелии украсть виноградину, как монстр оживает и бросается в погоню.

У «Лабиринта фавна» много интерпретаций. Согласно одной, Бледный — это замаскированный Фавн, который пугает героиню понарошку, поэтому съеденные феи в финале живы. По другой версии, все события происходят в воображении Офелии.

Но менее страшным это монстра не делает. Умираешь в Матрице — умираешь и в реальности.

Некроморфы. Создания из серии игр Dead Space — достойные наследники «Чужого». К сожалению, в кино они пока появились только в одном малоизвестном мультфильме.

Тонкий человек, он же Слэндермен. Этот персонаж сетевого фольклора действительно жуткий и уже появлялся на экране. Но фильм «Слэндер» совершенно не раскрывает тему. Подождем новой экранизации.

Монстры из «Тихоокеанского рубежа», «Хеллбоя» и других фильмов Гильермо дель Торо. Все они яркие и оригинальные, но вот страшными их не назовешь.

10 самых жутких киномонстров нашего века

Серия игр Silent Hill стала культовой во многом благодаря этому монстру, олицетворяющему конфликт в душе героя. Тот понимает, что заслуживает кары, и его совесть воплощается в виде грозного палача. Пирамидоголовый, как и Бледный человек, — это ожившее чувство вины, только еще сильнее и еще страшнее.

Монстр получился таким ярким, что перешел в другие части серии и в экранизации. В фильме «Сайлент-Хилл» он карает членов секты, пытавшихся убить девочку Алессу.

Но и героев не щадит. Он ходит в мясницком фартуке и с огромным тесаком, который волочит со страшным скрежетом. А его железная пирамида без прорезей для глаз похожа на колпак палача. К сожалению, в кино Пирамидоголовый перестал быть символом и превратился просто в загадочное чудовище.

Тем не менее он остается самым страшным монстром XXI века.

Каждый монстр, которого мы боимся, что-то говорит о нас самих. Ведь чудовищ придумывают люди, а разве может творец вложить в творение то, чего нет в нем самом? XXI век лишь недавно начался и наверняка подарит нам еще немало ужасных тварей; будут появляться новые подобные топы…

Но страшнейшим из монстров навсегда останется сам человек.

www.igromania.ru

Что означает знак «глаз на ладони»?

‏‎Этот знак, известный во многих народах Азии и Европы называют хамсой, рукой Мариам или Фатимы, а так же именуют «Божьей рукой».

Сейчас этот знак чаще изображают стилизованно, как ладонь в виде цветка лилии с глазом в центре и носят как амулет, который якобы защищает от злых духов и сглаза. Его используют, в основном, иудеи, проживающие среди мусульман, мусульмане, а также суеверные агностики.

Мусульманское предание говорит о том, что Фатима Захра была дочерью пророка Мухаммеда. Однажды она помешивала еду на огне, когда пришел её муж с молодой девушкой и сказал, что только что женился на ней. Фатима выронила ложку и размешивала рукой горячую похлебку, не замечая боли. Так она стала символом терпения и веры.

Этот символ встречается везде

Однако находки археологов говорят о том, что знак хамса намного старше аврамических религий. Подобные амулеты находили в Месопотамии, где её назвали «рукой Иштар», «рукой Венеры», в Индии, где встречались изображения индийских божеств с глазами на руках, и в Азии.

На Юге России, в Донских степях, в могильниках сарматов находили амулеты в виде ладони левой луки с вставленным в нее «глазком» из голубого стекла.

Этнограф из Бурятии Сурут-Ханда Сыртыпова в работе «К вопросу изучения иконографии монгольского буддизма» пишет, что в 1891 году российскому императору Николаю II во время его посещения Прибайкалья хоринскими бурятами была подарена скульптура буддийской богини Белой Тары в качестве признания Николая воплощением бодхисатвы. Это была сорокасантиметровая серебряная статуэтка, изображающая сидящую богиню, у которой семь глаз, в том числе на ступнях и на ладонях.

Очевидно, что возникновение подобного знака говорит о том, что в древности язычники придавали большое значение человеческой руке, осознавая ее как символ силы, власти, господства, наказания и защиты, – в зависимости от контекста. Недаром рукам колдунов, вождей или королей присваивали чудодейственные свойства. Глаз означал не только зрение или всеведение (по аналогии с всевидящим оком Бога), но и возможность воздействовать на предметы и людей взглядом. Следовательно,– ладонь и изображенный на ней глаз можно трактовать как всесилие того, кто его носит.

Это мрачный символ

Однако знак этот вряд ли можно считать положительным или хотя бы отдаленно имеющим отношение к христианству. Археологи считают, что хамса имеет карфагенское происхождение и происходит из культа карфагенских кровавых божеств, которые обладали отменным аппетитом, и которым финикийцы-карфагиняне регулярно приносили жертвы, резали младенцев. Есть и предположение, что то, что сейчас изображается как глаз, на самом деле раньше было вульвой богини-девственницы Танит (Астарты, Юноны). И амулет использовался от дурного глаза.

Возможно этот знак сначала был адаптирован племенами античных берберов, а уже затем вернулся на Ближний Восток с другим смыслом.

Однако на территории Руси очевидно, помнили о том, что это знак не несет ничего светлого. Древние славяне испокон веков считали, что ладонь с глазом – знак страшного проклятья. Об этом в своей работе «Очерки этнографии Верхнего Подонья» пишет этнограф Д. А. Ляпин.

А персидский поэт XV век Касим Анвар в своих стихах указывал, что ладонь с раздвинутыми пальцами на Востоке считалась проклятьем, запечатывающим все чувства проклинаемого человека – речь, слух и зрение.

В захоронениях скифов и сарматов встречались амулеты из металла в виде египетского амулета Mano Pantea, – изображение человеческой кисти, на которой два пальца оставались прямыми, а три – были прижаты к ладони. Считалось, что два пальца символизируют верховных египетских богов. Но у славян они всегда ассоциировались с проклятьем. Возможно, именно из-за каких-то религиозных представлений древние славяне переняли у скифов и сарматов обычай отрубать врагам руки и делать из них проклинающие амулеты, которые делали своих сильнее, а врагов ослабляли и проклинали.

Известно, что после окончания исламского владычества в Испании христиане еще долго использовали «ладонь Фатимы» по суеверным соображениям. Пока совет епископов, созванный королем Карлом V, не издал в начале XVI века специальный указ, прямо запрещающий ношение амулетов. Православные священники относятся к ношению подобных амулетов отрицательно. Такое поведение говорит о маловерии человека и о его нежелании подчиняться Божьей воле.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Рука Фатимы: что означает знак глаза на ладони

‏‎Этот знак, известный во многих народах Азии и Европы называют хамсой, рукой Мариам или Фатимы, а так же именуют «Божьей рукой».

Сейчас этот знак чаще изображают стилизованно, как ладонь в виде цветка лилии с глазом в центре и носят как амулет, который якобы защищает от злых духов и сглаза. Его используют, в основном, иудеи, проживающие среди мусульман, мусульмане, а также суеверные агностики.

Мусульманское предание говорит о том, что Фатима Захра была дочерью пророка Мухаммеда. Однажды она помешивала еду на огне, когда пришел её муж с молодой девушкой и сказал, что только что женился на ней. Фатима выронила ложку и размешивала рукой горячую похлебку, не замечая боли. Так она стала символом терпения и веры.

Этот символ встречается везде

Однако находки археологов говорят о том, что знак хамса намного старше аврамических религий. Подобные амулеты находили в Месопотамии, где её назвали «рукой Иштар», «рукой Венеры», в Индии, где встречались изображения индийских божеств с глазами на руках, и в Азии.

На Юге России, в Донских степях, в могильниках сарматов находили амулеты в виде ладони левой луки с вставленным в нее «глазком» из голубого стекла.

Этнограф из Бурятии Сурут-Ханда Сыртыпова в работе «К вопросу изучения иконографии монгольского буддизма» пишет, что в 1891 году российскому императору Николаю II во время его посещения Прибайкалья хоринскими бурятами была подарена скульптура буддийской богини Белой Тары в качестве признания Николая воплощением бодхисатвы. Это была сорокасантиметровая серебряная статуэтка, изображающая сидящую богиню, у которой семь глаз, в том числе на ступнях и на ладонях.

Очевидно, что возникновение подобного знака говорит о том, что в древности язычники придавали большое значение человеческой руке, осознавая ее как символ силы, власти, господства, наказания и защиты, – в зависимости от контекста. Недаром рукам колдунов, вождей или королей присваивали чудодейственные свойства. Глаз означал не только зрение или всеведение (по аналогии с всевидящим оком Бога), но и возможность воздействовать на предметы и людей взглядом. Следовательно,– ладонь и изображенный на ней глаз можно трактовать как всесилие того, кто его носит.

Это мрачный символ

Однако знак этот вряд ли можно считать положительным или хотя бы отдаленно имеющим отношение к христианству. Археологи считают, что хамса имеет карфагенское происхождение и происходит из культа карфагенских кровавых божеств, которые обладали отменным аппетитом, и которым финикийцы-карфагиняне регулярно приносили жертвы, резали младенцев. Есть и предположение, что то, что сейчас изображается как глаз, на самом деле раньше было вульвой богини-девственницы Танит (Астарты, Юноны). И амулет использовался от дурного глаза.

Возможно этот знак сначала был адаптирован племенами античных берберов, а уже затем вернулся на Ближний Восток с другим смыслом.

Однако на территории Руси очевидно, помнили о том, что это знак не несет ничего светлого. Древние славяне испокон веков считали, что ладонь с глазом – знак страшного проклятья. Об этом в своей работе «Очерки этнографии Верхнего Подонья» пишет этнограф Д. А. Ляпин.

А персидский поэт XV век Касим Анвар в своих стихах указывал, что ладонь с раздвинутыми пальцами на Востоке считалась проклятьем, запечатывающим все чувства проклинаемого человека – речь, слух и зрение.

В захоронениях скифов и сарматов встречались амулеты из металла в виде египетского амулета Mano Pantea, – изображение человеческой кисти, на которой два пальца оставались прямыми, а три – были прижаты к ладони. Считалось, что два пальца символизируют верховных египетских богов. Но у славян они всегда ассоциировались с проклятьем. Возможно, именно из-за каких-то религиозных представлений древние славяне переняли у скифов и сарматов обычай отрубать врагам руки и делать из них проклинающие амулеты, которые делали своих сильнее, а врагов ослабляли и проклинали.

Известно, что после окончания исламского владычества в Испании христиане еще долго использовали «ладонь Фатимы» по суеверным соображениям. Пока совет епископов, созванный королем Карлом V, не издал в начале XVI века специальный указ, прямо запрещающий ношение амулетов. Православные священники относятся к ношению подобных амулетов отрицательно. Такое поведение говорит о маловерии человека и о его нежелании подчиняться Божьей воле.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Глаза не на том месте — Posmotre.li

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Eyes Do Not Belong There. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Я Веселый унитазик, У меня на попке глазик! Я Веселый унитаз, У меня на попке глаз!

»
— Из детской книжки Игоря Зенкина
[http://feruza.livejournal.com/1711733.html

«Невероятные приключения Страшного разбойника Красные Очи,
или Как стать Преzиdенtом»]

Глаза — одна из основных черт внешности, и если с ними что-то сильно не так, это трудно не заметить. У жутковатого фантастического персонажа они могут, например, быть красными, не иметь зрачков или вовсе начисто отсутствовать (или наоборот). А у некоторых особо выдающихся просто глаза расположены где угодно, но не там, где люди привыкли их видеть. Если в остальном глаза вполне обыкновенные, это только даёт бонус к крипоте. Впрочем, совершенно не обязательно такая черта призвана нагнать страху — размещение глаз может быть и символическим; однако вид у существа с такими глазами точно будет очень и очень странный.

Надтроп — боди-хоррор.

Фольклор и религия[править]

  • У стоглазого великана Аргуса в греческой мифологии глаза были по всему телу и никогда не закрывались все. Он был серьёзным противником в бою и неусыпным стражем.
  • Библия — тетраморфы, исполненные очей.
  • Фоморы из кельтской мифологии — у них по одной руке, одной ноге, одному уху и одному глазу (потому что вторая половина их тела находится в ином мире), при этом ухо и глаз могут располагаться не на том месте.
    • У Балора его дурной глаз, согласно одному из описаний, располагался на спине.
    • Герой Кухулин и в обычном облике мог бы показаться современному читателю обитателем зловещей долины (по 7 пальцев на руках, 4 зрачка в одном глазу и 3 в другом), а в состоянии боевой ярости его облик менялся и начинал напоминать вышеупомянутых фоморов.
  • Японская нечисть любит эту черту:
    • У кладбищенского ёкая таномэ глаза на ладонях.
    • У итимоку-нюдо глаз на лысине.
    • У сиримэ на первый взгляд глаз нет, но он рад продемонстрировать всякому запоздалому прохожему, что один таки есть — в заднице.
    • У юрэй глаза могут быть где угодно, хоть на подбородке, хоть на локте.
    • А ещё есть сказка про человекоподобных существ, у которых многочисленными глазами покрыты ноги.
  • В старину, когда европейцы ещё путешествовали мало, ходила молва, что в далёких краях, по соседству с псоглавцами и людьми, у которых колени повёрнуты назад, живут люди без голов, у которых рот, нос и, конечно, глаза находятся на туловище. И на географических картах таких рисовали.
    • Легенды о блеммиях впервые записал еще сам Геродот. Предположительно, причиной ее возникновения были щиты с изображением лиц, которыми пользовались нубийские племена в Северной Африке.
  • С блеммиями перекликается китайский миф о великане Син-тяне, который, будучи обезглавленным, отрастил себе глаза на месте сосков.

Литература[править]

  • Старше, чем печать — в средневековых европейских научных трудах по географии на полном серьёзе говорилось о жителях дальних стран, имеющих лица на груди. Некоторые изображения таких существ попадали и на средневековые карты.
  • Шалтай-Болтай говорит Алисе, попавшей в Зазеркалье: «Вот если бы у тебя оба глаза были на одной стороне, а рот на лбу, тогда я, возможно, тебя бы запомнил».
  • Говард Ф. Лавкрафт «Ужас в Данвиче»: у Уилбура нижняя половина тела, скрытая под одеждой, помимо прочего имела дополнительные глаза; а что, с точки зрения эмбриологии, у кальмаров они действительно где-то там, где у людей зад.
    • Да и вообще у него и его последователей этот троп по популярности лишь немногим уступает щупальцам.
  • Отфрид Пройслер «Маленький водяной» — весьма неприятная рыба-десятиглазка с глазами на боках (впрочем, видели только те, что на морде).
  • Процитированная в эпиграфе книжка Игоря Зенкина — автор, на минуточку, член Экспертного совета Российского национального комитета МТП, доктор юридических наук, профессор Всероссийской академии Внешней Торговли, и унитаз с глазом на попе — не единственная наркомания в книжке.
    • А это точно не подражание Юнне Мориц? Просто многие пытались, вот только повторить никто не смог.
  • Джонатан Страуд, «Амулет Самарканда»: у мелких демонов-фолиотов по пять глаз: два на голове, два по бокам и один… ну, скажем так — когда фолиот наклоняется, к нему трудно подобраться незамеченным.
  • Василий Головачёв, «Тень Люциферова Крыла»: у погибшего старка-хранителя магической силы глаза были не только на голове но и на груди и руках (намекалось что старик не человек, а житель параллельного мира — два мира в той вселенной вообще населенны разумными лемурами, так что это на самое странное).
  • Стивен Кинг, «Чужими глазами» (альтернативное название «Я — дверь») — в результате несчастного случая протагонист обзавёлся глазами на руках. В финале он от них избавился, но глаза выросли ещё и на груди
  • Prince of Nothing — вскрыв мертвеца в подземельях Кил-Ауджаса, Шкуродеры обнаружили глаз у него на сердце.
  • Умберто Эко, «Баудолино» — в стране Пресвитера Иоанна главный герой и его друзья встречают странных существ из греческих и средневековых мифов, в том числе и блеммий/блегм (см. Мифология).
  • Стивен Кинг «Темная половина» — слепой глаз в мозгу Теда Бюмонта. Пульсировал.
  • Терри Пратчетт — у Слепого Ио, верховного бога Плоского Мира, между лбом и носом широкая повязка. Глаза — в немалом количестве — летают вокруг.

Кино[править]

  • «Лабиринт Фавна» — Бледный Человек, конечно!
  • И Смерть из фильма Хеллбой: золотая армия от того же режиссера.
    • Актёр сыгравший этих персонажей даже шутил по этому поводу.
  • «Битлджус» — глаза во рту, точнее на языке. ПРизраки ещё не так умеют себя деформировать! А ещё у инопланетного монстра внутри одной головы с глазами есть вторая такая же.
  • «Великая Стена» — у рядовых Таотеи глаза находятся на боках, а не на голове. Эффект усиливается тем, это получается разглядеть не сразу: на голове есть фальшивые глазницы, которые на самом деле, скорее всего, ноздри.
  • «Готика» — один из героев рассказывает про свой кошмар, в котором ему приснилась девушка с глазами вместо сосков. Вскоре ему снится сон, в котором появляется одна из героинь с глазами в тех же местах.

Телесериалы[править]

Мультфильмы[править]

  • «Гандахар: Световые годы» — трансформеры, неудачные продукты биоцивилизации Гандахара, составленные из рандомных частей человеческих тел, соединённых случайным образом.

Мультсериалы[править]

  • «Ben 10» — у супергероя-инопланетянина Eye Guy огромными глазами покрыто всё тело, кроме, разумеется, головы. А у Призрака единственный глаз свободно движется по всему телу вдоль опоясывающих его «швов» костюма.
  • «Аааа! Настоящие монстры» — Крамм носит глаза в руках. А если руки нужны для чего-то другого — запихивает их в рот.
  • Та самая «знаменитая» серия «Экстремальных охотников за привидениями». У одного из боди-хоррорных монстров глаза расположены по центру ладоней, аки у Бледного Человека, который куда более известен в широких кругах. Причина такой странной анатомии есть — все лицо монстра из «Охотников» занимает одна большая щель…
    • Другая серия тех же «охотников». Якобы молдавский демон, вытягивающий глаза из своих жертв и хранящий их в своём… хмм… рту. В дубляже ОРТ ещё и говорил стихами: «Узрев святое пламя зла, мне отдашь свои глаза!».
  • Гравити-Фоллс. В самом начале Странногедона Престон Нортвест попытался было наняться на службу к Биллу; но демона больше интересовало веселье, в том числе и с человеческой анатомией. В результате все отверстия на лице Престона поменялись местами, а глаз таким образом оказался во рту. Криповенько!

Комиксы[править]

  • «Kill 6 billion demons»: троп нередко встречается у ангелов и дьяволов.

Манга и аниме[править]

  • Berserk — любимец публики, апостол Вьяльд. Красавчик ведь, правда?
    • Бехелиты выглядят очень крипотно именно за счет того, что у них глаза не на месте. Хотя что у них на месте?
  • Pokemon — много! У кабуто есть пара больших красных глаз внизу и ещё одна маленьких чёрных на спине. У няшки джирачи третий глаз ВНЕЗАПНО открывается на животе. У бронзонга вся морда лица находится на нижней части тела, далеко под «руками». У вирлипеде глаза расположены по бокам свёрнутого спиралью тела. У сигилифа один глаз находится на «голове» и ещё два — на туловище, хотя его анатомию понять вообще крайне тяжело. У эспурра и мяустика «уши» на самом деле являются психокинетическими органами, имеющими вид демонических очей. И так далее, и тому подобное.
  • Hellsing — Алукард в форме собаки Баскервилей: часть тела трансформируется в жуткое нечто, отдаленно напоминающее собачью голову с зубастой пастью и хреновой тучей глаз.
  • Bleach — 7 эспада Зоммари Руро. У него и нормальные глаза есть, но может еще и понаоткрывать их по всей голове и на теле. А в рессурексионе вообще превращается в «кактус» с глазами вместо иголок.
  • Naruto — Данзо, напихавших себе в руку кучу шаринганов, что позволяет многократно использовать технику Изанаги и не бояться быть убитым.

Видеоигры[править]

  • Serious Sam — гнаары. Конечно, они инопланетяне, и не нам решать, что у них где должно находиться, но это не отменяет того факта, что у гнааров головы нет, а глаз (и зубастый рот) находятся на туловище, как у вышеупомянутых НЁХ со средневековых карт.
  • Resident Evil — доктор Биркин, откушав T- и G-вирусов собственного изобретения, обзавёлся глазом в бицепсе мутировавшей правой руки, затем еще одним в левом бедре, а в финальной форме глаза у него вообще повсюду.
    • Глаза не на том месте — вообще характерный признак G-вируса и его производных типа К-вируса. У созданных с помощью последнего Дж’аво вырастает несколько лишних глаз в разных местах лица, а одна из форм Дерека Симмонса — тираннозавр, у которого один глаз во рту, а другой на спине.
  • StarCraft — у зергов глаза могут быть много где, хотя обычно всё-таки на морде, ибо так всего удобнее для эволюции.
  • Всего одно слово: Spore.
  • Starbound — у молодых (не взрослых) поптопов глаза расположены под нижней челюстью и руками.
  • Nuclear Throne — мутант по имени Глазастик. Его голова вся утыкана глазами. Повезло, что они хоть на голове.
  • WoW — У Чо-Галла и Гарроша от общения с Древними Богами выросли глаза по всему телу.
    • Собственно у К’Туна и И’Шараджа, этих самых богов, глаза тоже по всему телу, правда их тела это просто бесформенные горы плоти.
      • Подсвечивает герой расы эльфов Бездны:
« Если честно, эти Древние Боги какие-то ненормальные. У одних рты вместо глаз, у других глаза вместо ртов… бардак какой-то. »
— Автор неизвестен
  • Cuphead — Один из боссов Третьего острова, Безглазый Призрак, имеет глаза на руках.
  • Valkyrie drive: Bhikkhuni. Мало того, что у всех Четверых Богов очи красные… У Гоузанзе и Дайтоку их еще и по две пары! Два глаза на положенном месте, еще два расположены нестандартно: у одной на подбородке, у другой — во рту. И красным вспыхивают как раз нестандартные, показывая, где настоящая пара.
  • Yooka-Laylee — босс Трев Тентайкл имеет глаза на щупальцах.
  • Bloodborne — множество здешних чудовищ подходят под троп.

Настольные игры[править]

  • MtG — тысячи их, но прежде всего Козилек и его выводок. У остальных Эльдрази глаз нету от слова совсем, а эти чудовища, напротив, отращивают их пачками, но всё как-то на туловище и возле суставов конечностей.

Интернет-проекты[править]

  • В SCP Foundation бывают такие красавцы. К примеру, Человек-Вверх-Тормашками из Цирка Германа Фуллера. У него не то что глаза не на том месте, у него лицо перевёрнуто: рот на лбу, глаза на подбородке.
  • Спин-офф «Гоблинов» — Искушает-Судьбу завёл себе глаз на ступне. Правда, это не его глаз, и этому глазу (единственной плотской части несчастного демона) от такого расположения приходится брррр как тяжко.
  • Крипипаста «Курочка, открой дверь» — там и другого анатомического изврата полно.

Музыка[править]

  • Песня «Город золотой» группы «Аквариум» — отсылка к Библии. При этом в оригинальном тексте оный город — не «под», а «над небом голубым», так что БГ по незнанию или нарочно опошлил Писание.
  • Пикник, «У шамана три руки» — глаза хоть и нарисованы, но вполне себе зрячие!
    • А воть и… не знаю. На ладонях золотых они могут быть именно рисунками, а зрит он обычными, или вообще без глаз, чистой экстрасенсорикой.

Прочее[править]

  • В массе мультиков, где фигурируют улитки — инверсия: дабы не травмировать детскую психику, глаза брюхоногих героев размещают на «лице», а не на «рожках».
    • Хотя далеко не всегда — и порой даже подсвечивают такую особенность анатомии.
    • В «Эпике» этот факт даже нарочно подсвечивается — слизень троллит лифмена тем, что он неспособен «посмотреть на себя со стороны».
  • Номер «Новых русских бабок», где их пытались напугать всякие персонажи ужастиков — мутанты братья Глазастики.

Реальная жизнь[править]

  • Эксперименты с подсадкой безглазым дрозофилам генов, формирующим глаза теплокровных, позволили получить у них глаза, только вот вырастали они где попало.
    • Точнее, не где попало, а там, где работали последовательности ДНК, активирующие ген.
    • А у личинок мух фоторецепторы раскиданы почти по всему туловищу.
  • В Канаде обнаружена жаба со зрячими глазами во рту, на верхнем нёбе. «Проросли не в ту сторону».
  • А уж моллюсков с глазами на ноге даже в школе проходят.
  • Тератома. При этой болячке глаза (и не только глаза) могут вырасти вообще где-нибудь в яичнике, а то и в мозге.
    • Справедливости ради, глаза и есть часть мозга, но обычно им положено находиться в глазницах, а не где-то в полости мозгового желудочка.
  • Собственно, эпифиз aka шишковидная железа. Технически у всех позвоночных изначально должно было быть четыре глаза, причём обе пары развивались независимо друг от друга. Одна превратилась в полноценные гляделки, но у второй возникли проблемы — она выполняла ещё несколько важных функций. В ходе эволюции позвоночные решили, что им выгоднее оставить только один дополнительный глаз, а второй переделать в это самое шишковидное тело, регулирующее адекватность мозга. Однако между уже этими двумя органами возникла конкуренция за ресурсы и прочее, поэтому менее необходимый третий глаз остался весьма недоразвитым, постоянно упрощался и в итоге пропал совсем, а эпифиз ушёл глубоко внутрь мозговой массы. Такие дела.
  • Военкоматовский пранк: призывник вставляет себе в анус пластиковый глаз от куклы и, когда его на медкомиссии требуют это место показать (дабы удостоверить отсутствие геморроя), говорит что-то вроде: «Доктор, а я вас вижу…»
Внешность
Лицо и голова Альбинос • Анимешная внешность • Бледный, как смерть • Вислоухий • Временно появляющиеся уши • Вытянутая морда • Какая отвратительная рожа! • Квадратный подбородок справедливости • Кельтский тип • Клыкастая улыбка • Кошачья улыбка vs Мерзкая улыбочка • Морда кирпичом • Нечеловеческая мимика/Безумная мимика • Неясно-смуглый • Облик Горлума • Облик Орлока • Облик Чезаре • Остроухий • Поломанные уши, сломанный нос, набитые кулаки • Серьёзная мина — плохой человек • Тёмные круги под глазами • Торчащие клыки • Уши-крылья • Яркий представитель тёмных сил
Глаза

Взгляд: Бегающий • Безумный взгляд • Глаза навыкате vs Глубоко сидящие глаза • Застывший • Немигающий • Убийственный • Щенячий

Дефекты зрения: Без глаз • Всегда закрытые глаза • Глаза не на том месте • Искусственный глаз • Одноглазый крутой • Одноглазый пират • Очкарик • Прикрывает один глаз • Слепой (Жуткий слепец • Они выкололи мне глаза • Прелестная слепая девушка • Слепой без очков • Слепой прорицатель • Слепой самурай)

Цвет глаз: Голубые • Зелёные • Золотые • Карие • Красные • Серые • Синие • Тёмно-синие • Фиолетовые • Чёрные • Неоднозначные (Бесцветные рыбьи глаза • Глаза переменного цвета • Глаза разного цвета • Коровьи глаза)

Фантастические: Бездонные чёрные глаза • Белые глаза без зрачков • Белые глаза с чёрными зрачками (Глаза-бусины простака) • Белые зрачки, черные белки • Блестящие серебряные глаза • Вертикальные зрачки • Глаза без белков • Множество глаз • Светящиеся глаза • Фасеточные глаза • Цветные белки

Прочее: Глаза и волосы одного цвета • Какие красивые глаза! • Простить за красивые глаза • Шляпа прикрывает глаза • Глаза — зеркало души
Волосы

Цвет волос: Блондины (Белые волосы, тёмная кожа • Белые волосы, чёрное сердце • Золотая шевелюра зла • Золотые волосы, золотое сердце • Ледяной блондин • Солнечная блондинка • Тупая блондинка) • Брюнеты (Безучастная темноволосая девушка • Волосы цвета воронова крыла • Готический брюнет/Готическая брюнетка/Готическая Лолита • Жгучий брюнет/Жгучая брюнетка • Прекрасная белоснежка • Чёрные волосы, чёрное сердце) • Шатены (Мягкий шатен • Шатен с тёмной душой) • Рыжие (Огненная шевелюра — огненный характер • Рыжий-бесстыжий • Счастливое семейство рыжиков) • Седина (Поседеть за одну ночь • Седая прядь) • Прочие (Застенчивая синеволосая девушка • Розоволосая конфетка • Диссонанс цвета волос)

Причёска: Аккуратные локоны • Армейский ёжик • Ахогэ • Брутальный лысый • Брутальный хайер • Буйные кудри • Варварские косички • Варварский хайер • Волосы-воздухозаборники • Волосяные антенны • Длинная шевелюра — роковой мужчина • Длинноволосый симпатяга • Драматическая смена причёски • Жизнерадостные хвостики • Заучка с косичкой • Короткая стрижка — сильная женщина • Крутая косичка • Лысый, как череп • Невероятно длинные волосы • Непрактичная грива • Оданго • Печальная грива • Практичный «хвост» • Спиральные локоны • Строгий пучок • Цветок в волосах • Экстравагантная причёска

Брови: Брови необычной формы • Густые брови крутизны • Монобровь • Нет бровей

Борода: Варварская борода • Вечная трёхдневная щетина • Злобная козлиная бородка • Крутой бородач • Маскировочная борода • Мудрая борода • Печальная борода • Удобная борода

Усы: Жиденькие усики • Завитые усы • Солидные усы • Усатое порно

Прочее: Бакенбарды крутизны • Волосатая грудь
Фигура

Высокий и худой как жердь • Громадного роста (большой начальник • великан • добродушный гигант • сверхгигант • шкаф) • Зловещая долина • Злодейская сутулость (горбун Игорь) • Маленький и щуплый • Наполеон • Невысокий крутой • Невысокий силач • Огромный парень, крошечная девушка • Она высокая, он низенький • Сильнее, чем кажется • Хлипкий маг • Худой, как скелет

Толстые: Добродушный толстяк • Невысокий колобок • Отвратительный толстяк • Рыхлый пухлик • Толстый маг • Толстяк на журавлиных ногах • Упитанный ловкач • Упитанный силач

Связанные с фигурой комплексы: Застарелый комплекс полноты • Комплекс груди • Комплекс роста • Скрывать грудь
Предметы на руке Дальнобойный кулак • Крюк вместо руки • Наручная пушка/Наплечная пушка • Наручный клинок • Руки-ножницы • Сверхфункциональный протез
Манеры движения Армейская выправка • Безумный тремор • Кавалерийская походка • Кошачья пластика • Левша • Морская походка • Хромота
Прочее Белокурая арийская бестия • Голливудское уродство • Да она красавица! vs Неухоженная красотка • Драматический стриптиз • Думать о красе ногтей/Боевая модница vs Пустоголовый франт • Зло уродует • Изменился за лето • Космический загар vs космическая бледность • Красивый — значит хороший vs Красивый — не значит хороший (На лицо ужасные, добрые внутри • Невинно выглядящий злодей • Невзрачный злодей) • Красота остаётся незапятнанной • Крутой загар • Метка на коже (Опознавательная татуировка • Волшебная татуировка • Отметина мага) • Моложе, чем выглядит vs Старше, чем выглядит • Мужественная ссадина на щеке • Неприметной незапоминающейся внешности • Одна мода на всю расу • Они испортили мне внешность! (Кислотой в лицо) • Особая примета • Очумелые ножки • Половой диморфизм • Подурнеть в адаптации vs Похорошеть в адаптации • Спарклдог • Уродливо красивый • Фут-фетишизм • Цветовой дресс-код • Шесть пальцев • Шрамы навсегда • Я художник, я так вижу
Модели для подражания Битлз • Брюс Ли • Гитлер • Рэй Аянами • Чарли Чаплин • Шерлок Холмс • Элвис
Штамп • Амплуа • Одежда • Основы
Ужасы
Писатели Клайв Баркер • Стивен Кинг • Говард Филипс Лавкрафт • Ричард Лаймон • Густав Майринк • Жан Рэй • Р. Л. Стайн …
Жанры Survival Horror • Боди-хоррор • Вселенский ужас • Лавкрафт-лайт • Литература ужасов • Параноидальный триллер • Пыточный хоррор • Пионерский фольклор • Сказка для взрослых • Слэшер • Снафф-видео • Триллер (Джалло) • Фильм ужасов • …
Места действия Адская гостиница • Аркхэм • Вампирский ночной клуб • Вентиляция • Город-призрак • Дворец-призрак • Деревня со зловещим секретом • Дом на костях • Дом-бестиарий • Дом с привидениями • Дом у озера • Жуткая альтернативная реальность • Жуткий маяк • Заброшенный госпиталь • Заправка в глуши • Зловещая детская площадка • Зловещий колодец • Кабаре • Канализация • Кладбище • Кошмар в лифте • Летучий Голландец • Магазинчик, которого вчера здесь не было • Мёртвая космическая станция • Мистический Голливуд • Мистический лес • Мистический транспорт (Зловещий автомобиль • Кошмар в метро • Поезд-призрак • Чёрная Волга) • Мистический Юг • Опасный трактир • Подъезды и подворотни • Пристанище «Вражье логово» • Проклятый старый дом • Страшный парк развлечений • Ужасная вечеринка • Цирк ужасов • Чужеродное место • Школа ужасов • …
Атмосфера Зловещая луна • Зловещая роскошь • Многозначительный туман • Нескончаемая ночь • Роковой туман • Унылый дождь • …
Существа

Общее: Гад-франшизик • Многоглавый монстр …
Флора и фауна: Адская гончая • Акула-людоед • Жуткие птички • Злая собака • Злобная обезьяна • Зловещая кошка • Зловещая лошадь • Зловещие растения • Крокодил-людоед • Кролик-убийца • Крысы • Рой • Свинья-страшилка • Свирепый медведь • Смертоносная змея • Стая пауков • Страшные рыбёшки • Ужасная летучая мышь • …

Люди: Беглые психи • Гигантская женщина/Гигантский несмышлёныш • Дед Отмороз • Дневной представитель • Джек Потрошитель • Жуткие детишки • Жуткий доктор • Жуткий прохожий • Жуткий трансвестит • Злобный клоун • Зловещая семья • Зловещий бродяга • Зловещий карлик • Зловещий попутчик vs Сесть не в ту машину • Зловещий фокусник • Зловещие близнецы • Злой двойник • Злой писатель • Маньячка • Псих с топором • Служитель мумии • Специалист по вырезанию семей • Страшный негр • …

Сверхъестественные: Без души • Бука • Вампир • Демон • Древнее Зло (заключённое зло • спящее зло) • Дьявол • Живая голова / Без балды • Жуткая кукла (болванчик чревовещателя) • Зло из иных миров • Зомби • Кошмарный педагог • Маленькая мёртвая девочка • Маги (демонолог • некромант) • Нежить • Оборотень (волчий пастырь) • Ожившая статуя • Плотоядная масса • Похитители тел • Смерть с косой • Тело из тел • Чужеродное чудовище • …
Предметы Детские рисунки • Жуткая кукла (болванчик чревовещателя) • Зловещий музыкальный инструмент • Зловещий фотоаппарат (странные вещи на фотографии) • Мистический Сникерс/Зло с фруктовым вкусом • Мячик мёртвого ребёнка • Помидоры-убийцы • Странные вещи на видео • …
Явления

Ангст (мэнгст) • Аварийная ампутация • Апокалипсис • Вирус ненависти • Влезть в чужую шкуру • Внутри тонущего автомобиля • Время забирает должок • Демонология (одержимость демонами) • Жуткие азартные игры • Жуткий танец • Жуткие увеселения • Заговор (древний • правительственный) • Кошмары • Некромантия (некроромантика) • Охота на людей • Проклятие (Проклятие по эстафете) • Саспенс • Страхи взрослого человека • Ужасное ассорти • Экзистенциальный ужас • Экзорцизм …
Первичные страхи: Адская косметология • Вещи, которые лучше не знать vs Неизвестность пугает больше vs Ужас перед открывшимся • Глаза не на том месте • Гуро • Засунь это себе в… • Каннибализм (ели мясо мужики… • каннибальское бессмертие • у пальцев вкус как у пальцев) • Кошмарный стриптиз • Мне не больно, мне прикольно • Непонятно — значит страшно • Обыденный кошмар • Пытки — это серьёзно (психологические) • Разум не вынес • Свежевание…

Кошмарные медицинские состояния: Ампутация (конечность или жизнь) • Безумие — это страшно • Верните мне язык! • Кошмарная беременность • Лепра • Лифчик тебе больше не понадобится! • Они выкололи мне глаза • Оторву твой длинный… • Паралич • Только не по пальцам!
Штампы Беги или умри • Бегство от зверя • Бегство от зомби • Бледный, как смерть • Бодренький ретро-мотив • Буйное помешательство • Вернулся не таким • Вирусное превращение • Все любят монстров • Живых надо бояться • Жутко мило • Зловещая долина • Зло под выбитыми лампочками • Казнь сделала его круче • Маньяк был прав • Между бредом и реальностью • Монстровая жизнь монстров • Не политурить • Ночная прогулка со злоключениями • Облик, недоступный пониманию • Облик Орлока • Облик Чезаре • Они • ОНА НЕ ЗАВОДИТСЯ!!! • ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!! vs Можно не изощряться • Парочка на заклание • План Стэплтона • Последняя девушка/Чёрный парень умирает первым/Потаскушка на заклание • Скелет в шкафу • Смерть за спиной • С сумасшедшим наедине • Стандартная зубастая пасть (Чудовищная пасть • Чудовищный язык) • Твист Амброза Бирса • Твист Найта Шьямалана • Твист Р. Л. Стайна • Твист Хозяина Склепа • Темнота смертельно опасна (ночь — время зла) • Тентакли • Топливо ночного кошмара vs Бафос ночного кошмара vs Получилось страшно • Хлеб, яйца, молоко, гуро • Хэллоуин • Шо, опять они?! …
Градации опасности… Вампиров • Демонов • Зомби • Нежити • Оборотней
 — А Вы вампиров не боитесь?
 — А чего нас бояться?
Готика • Тёмное фэнтези
Ложная тревога Добрый призрак • Дружелюбный зомби • На лицо ужасные, добрые внутри • Положительный скелет
Апокалипсис Апокалипсис • Взрыв из будущего • Постапокалипсис (Ложный постапокалипсис • Необоснованный апокалипсис • Развитый постапокалипсис)

posmotre.li

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *