Цель психодиагностики заключается в: Задачи  и цели  психодиагностики

Задачи  и цели  психодиагностики

Нужна помощь в написании работы?

Основная задача психодиагностики заключается в измерении различий между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях.

Определяя задачи психодиагностики, необходимо учитывать и ситуацию психодиагностики в целом (различение ситуации клиента и ситуации экспертизы).

В ситуации клиента человек обращается за помощью к психологу, он охотно идет на сотрудничество, старается выполнить инструкции как можно более точно, не имеет сознательных намерений приукрасить себя или фальсифицировать результаты. В этой ситуации к диагностическому инструменту можно предъявлять гораздо менее жесткие требования относительно его защищенности от фальсификации вследствие сознательной стратегии, чем в ситуации экспертизы

Во второй ситуации человек знает, что подвергается экспертизе, старается выдержать «экзамен», а для этого вполне осознанно контролирует свое поведение и свои ответы так, чтобы предстать в максимально выигрышном свете (или добиться своей цели даже ценой симуляции отклонений и расстройств).

Психодиагностика – это область психологической науки, и поэтому, она связана со всеми ее отраслями.

 Целью её является сбор информации об особенностях человеческой психики. Цели:

1. Фиксировать и описыватьпсихологические различия между людьми и группами людей, объединенных по каким-либо признакам. Изучает как психологические законы влияют на индивидуальные различия.

2. Конструирование психодиагностических методик. разработка и уточнение требований, которые методики должны удовлетворять,определение границ выводов, совершенствование интерпретаций результатов диагностических методик.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость Поделись с друзьями

1. Предмет и задачи психодиагностики: разные точки зрения и подходы — Ответы по психодиагностике


Ответы по психодиагностике
скачать (61.6 kb.)

Доступные файлы (1):


содержание

экзамен по психодиагностике.doc

1. Предмет и задачи психодиагностики: разные точки зрения и подходы.

Психодиагностика направле­на на выявления межиндивидуальных или межгрупповых различий.

Можно обратиться к авторитетным психодиагностам, ко­торые четко выделяют предмет этой научной дисциплины. Так, например, А.Анастази определяет этот предмет через стоящие перед психодиагностикой задачи, отмечая, что они заключаются в том, чтобы «измерить различия между ин­дивидами или между реакциями одного индивида в разных условиях». Сходное понимание предме­та дано К.М.Гуревичем, который пишет: «Цель современ­ной психологической диагностики в ее наиболее распространенных формах (тесты, проективные методики, психофизиологические методики, вопросники) заключает­ся в том, чтобы фиксировать и описывать в упорядоченном виде психологические различия как между людьми, так и между группами людей, объединенных по каким-нибудь (не всегда относящимся к психологии) признакам»

.

Современная психологическая диагностика определяет­ся как научная дисциплина, разрабатывающая методы вы­явления и изучения индивидуально-психологических особенностей человека. Она тесно взаимосвязана со всеми разделами психологической науки, которые собственно и задают ее теоретические основы. Под психодиагностикой часто подразумевается и область практики. Несмотря на то, что психодиагностика очень зависима от степени разрабо­танности основных проблем дифференциальной, возраст­ной, медицинской и других отраслей психологии, она имеет собственный

предмет — индивидуальные различия и спо­собы их измерения.

Таким образом можно сказать, что в компетенцию пси­ходиагностики входят конструирование и апробация мето­дик, разработка принципов и требований, которым они должны удовлетворять, выработка правил проведения об­следований, способов обработки и интерпретации резуль­татов, выбор и теоретическое обоснование критериев сопоставления результатов, разработка приемов, способст­вующих быстрому и правильному принятию решений по постановке диагноза, и т.

В первой ситуации человек обращается за помощью к психологу, он охотно идет на сотрудничество, старается выполнить инструкции как можно более точно, не имеет сознательных намерений приукрасить себя или фальсифицировать результаты. Во второй ситуации че­ловек знает, что подвергается экспертизе, старается выдержать «экза­мен», а для этого вполне осознанно контролирует свое поведение и свои ответы так, чтобы предстать в максимально выигрышном свете (или добиться своей цели даже ценой симуляции отклонений и расстройств).

В ситуации клиента к диагностическому инструменту можно предъявлять гораздо менее жесткие требования относительно его за­щищенности от фальсификации вследствие сознательной стратегии, чем в ситуации экспертизы.

Психодиагностические задачи (и ситуации психодиагностики в целом) можно различать также с точки зрения того, кто и как будет использовать диагностические данные и какова ответственность пси­ходиагноста за выбор способов вмешательства в ситуацию обследуе­мого.

Эта ситуация типична для использования психодиа­гностических данных в медицине. Психолог выносит суждение о спе­цифических особенностях мышления, памяти, личности больного, а врач ставит медицинский диагноз. Психолог не несет ответственнос­ти ни за диагноз, ни за то, какое именно лечение будет проведено боль­ному врачом. По той же схеме происходит использование психодиаг­ностических данных при психодиагностике по запросу суда, комп­лексной психолого-психиатрической экспертизе, психодиагностике профессиональной компетентности работника или профпригодности по запросу администрации.
2. Данные используются самим психодиагностом для постанов­ки психологического диагноза, хотя вмешательство в ситуацию об­следуемого осуществляется специалистом другого профиля.
Такова, например, ситуация психодиагностики применительно к поиску при­чин школьной неуспеваемости: диагноз имеет психологический (или психолого-педагогический) характер, а работу по его реализации в жизнь проводят учителя, родители, другие воспитатели. В этой ситуации пси­холог несет ответственность за корректность данных, за этические, деонтологические аспекты «диагноза» и лишь частично — за то, как этот диагноз будет использован клиентом.

Хотя и не существует жесткого соответствия между характером за­дачи и психодиагностическим методом, все же можно отметить некото­рую предпочитаемость тех или иных методов в конкретных случаях.

Так, в ситуациях 1 и 2 методы должны давать «стратегическую» информацию о клиенте, т. е. обеспечивать более или менее долгосроч­ный прогноз, они также должны позволять соотнесение обследуемо­го с другими людьми, т. е. предполагать стандартизацию. Поэтому в данных ситуациях наиболее часто употребляются объективные тесты и тесты-опросники, причем последние иногда основаны не на психо­логических категориях, а на категориях (системе понятий) заказчика. Таковы, например, известный Миннесотский многофакторный лич­ностный опросник и его модификации.

В ситуации 3 информация зачастую рассчитана на регулирование тактики практической работы самого психолога, соотнесение с «нор­мой» имеет меньшее значение, поэтому чаще используются идеогра­фические техники, проективные и диалогические методы.

1. Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками.

— Требование, чтобы диагностические методики применялись только достаточно квалифицированными людьми, является первым шагом по защите каждого индивида и общества в целом от неправильного их использования. Уровень квалификации диагноста определяется в первую очередь его

знаниями в области психодиагностики, а также сформированными умениями использовать их на практике. Психоди­агност выбирает методики, которые подходят для той практической цели, ради которой проводится диагностирование, а также для диагностируемого человека. Он может оценить технические параметры методики, такие как валидность, надежность, нормы. Вместе с тем ди­агност учитывает индивидуальные особенности испытуемого, пони­мая, что каким бы высоким психометрическим качеством ни отлича­лась методика, она может быть непригодна для конкретного человека.


Скачать файл (61.6 kb.)


Методология психодиагностики Предмет, цель и задачи психодиагностики Принципы и условия психодиагностики


Лекция 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1) Методология психодиагностики

2) Предмет, цель и задачи психодиагностики

3) Принципы и условия психодиагностики

4) Этапы психодиагностики

5) Методы психологического исследования
1) Методология психодиагностики

Владение методологией психодиагностики составляет основу профессиональной компетентности психодиагноста.

Методология — 1) учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности; 2) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. В целом методология понимается как учение о научном методе организации деятельности.

В психодиагностике методология понимается как учение о научном методе организации диагностического исследования психики.

Методология непосредственно связана с мировоззрением, ибо вся система ее принципов и предписаний предполагает мировоззренческую интерпретацию как оснований исследования, так и его результатов. В психологических исследованиях методология различных направлений сопряжена с их мировоззренческой направленностью.

Метод — способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления научного исследования, включает в себя:

• общие принципы, лежащие в основе познания и практики;

• конкретные приемы использования диагностического инструментария.

Психодиагностический метод — исследовательский метод научной психологии. Его особенностью, отличающей от других исследовательских (неэкспериментальных и экспериментальных) методов психологии, является измерительно-испытательная направленность.

Эффективность измерительно-испытательной направленности обеспечивается за счет выполнения требований, предъявляемых к исследованию.

К этим требованиям относятся:

• стандартизация методов диагностики;

• надежность методов диагностики;

• валидность;

• жесткая регламентация процедуры обследования: точное однозначно понимаемое инструктирование, точное соблюдение инструкции, строго определенные способы предъявления стимульного материала, обеспечение оптимальных (или целенаправленно регулируемых) санитарно- гигиенических условий обследования, невмешательство в деятельность обследуемого лица.

Методика — технический прием реализации метода, совокупность внешних средств деятельности психолога, предназначенная для решения определенных задач. Методика включает в себя: описание научной картины явления; условия проведения исследования; средство, используемое для исследования; описание порядка исследования; принципы интерпретации.

В современной психологии, как отмечает профессор С. Т. Посохова, сложилось несколько взаимно дополняющих подходов к пониманию сущности психодиагностики: инструментальный, конструирующий, гностический, помогающий, практикоориентированный и интегральный.

Инструментальный подход к пониманию психодиагностики. Понимание психодиагностики связывается с представлением о ней как о совокупности методов и средств для измерения психических явлений (процессов, состояний, свойств), то есть как об инструменте. Этот подход рассматривает психодиагностику как процесс обнаружения и измерения индивидуально-психологических особенностей человека с помощью специальных методов: наблюдения, тестирования, беседы и т. п. Поэтому определяются основные задачи психодиагностики:


  • выбор и непосредственное применение диагностических средств для выявления индивидуального своеобразия конкретного человека или установления различий в психической организации разных групп людей;

  • расширение сфер практического использования имеющихся и создаваемых психодиагностических средств. Инструментальная роль психодиагностики возрастает при профессиональной подготовке практических психологов.

Конструирующий подход к пониманию психодиагностики. Его суть составляет признание психологической диагностики в качестве самостоятельной научной дисциплины, главное назначение которой сводится к разработке методов выявления и изучения индивидуальных психологических и психофизиологических особенностей человека. С позиций конструирующего подхода, наиболее важные задачи психодиагностики заключаются:

    • в создании новых психодиагностических средств и модификации уже имеющихся;

    • в разработке методов прогнозирования психического развития и поведения с учетом природных и социальных факторов жизнедеятельности;

    • в создании методических приемов выявления и измерения интегральных психических образований, таких как психическое здоровье, психическое развитие, индивидуальность и т. п.;

    • в разработке психодиагностических технологий;

    • в разработке методов коррекции, способствующих индивидуальному развитию и деятельности личности.

Конструирующее направление является одной из основ повышения социальной и научной ценности психологической диагностики, обогащая специалистов новыми средствами обследования.

Гностический подход к пониманию психодиагностики заключается в том, что внимание психодиагноста акцентируется на раскрытии индивидуального своеобразия и неповторимости внутреннего мира каждого человека. Именно поэтому психодиагностика (psyche — душа и diagnostikos — способный распознать) получила широкое общественное признание и была востребована молодой рыночной экономикой начала XX в.

Помогающий подход к пониманию психодиагностики. Результаты психодиагностического познания воплощаются в психологическом диагнозе, который представляет собой различное по степени развернутости и полноты заключение об индивидуальных особенностях человека, степени их гармоничности или противоречивости. Этот подход к психодиагностике является основой консультативной и коррекционной психологии.

Практический подход к пониманию психодиагностики предполагает:


    • определение общих закономерностей проявления диагностированных параметров у конкретного лица в соответствии с задачами диагностики;

    • установление связи между единичными проявлениями психического феномена и знанием его сущности;

    • распознание индивидуальных особенностей в общих проявлениях психики человека;

    • соотнесение индивидуальной картины поведения или состояния конкретного человека с известными типами и установленными ранее среднестатистическими нормами.

Выявление и измерение индивидуального своеобразия обеспечивает переход к установлению общего, то есть психических особенностей человека вообще. Фактически психодиагност на основании рассуждений и умозаключений переходит от констатации наличия и выраженности показателей психических образований у отдельного человека к содержанию этих же психических образований у человека вообще.

Интегральный подход к пониманию психодиагностики объединяет в себе решение задач, относящихся к разным подходам, и определяется чаще всего сложностью поставленной для диагностики проблемы.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Введение в психодиагностику — Психодиагностика в России

Психодиагностика — это отрасль психологической науки, которая разрабатывает методы выявления индивидуально-психологических особенностей личности.

Термин «психодиагностика» появился в 1921 году и был придуман швейцарским психологом Германом Роршахом (1874-1922). «Психодиагностика — это отрасль психологии, которая разрабатывает методы выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности.»

Психодиагностика — это отрасль психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты для оценки и измерения индивидуальной психологические характеристики личности» (Л.Д. Бурлачук).

История современной психодиагностики начинается в первой четверти XIX века, то есть с зарождения так называемой «психодиагностической науки».

История психодиагностики начинается в первой четверти XIX века, то есть с начала так называемого клинического периода в развитии психологических знаний. Этот период характеризуется тем, что ключевую роль в получении и анализе эмпирических психологических знаний о человеке начинают играть врачи (до них это делали философы и писатели). Врачей интересовали причины развития психических заболеваний и неврозов, которые в те годы были трудноизлечимыми и широко распространенными в развитых странах мира.

Психиатры начинают систематически наблюдать за пациентами в европейских больницах, записывать и анализировать результаты своих наблюдений. В то время использовались такие методы психодиагностики, как наблюдение, интервью, анализ документов. В целом, однако, психодиагностика в эти годы еще не имеет строгого, произвольного характера, что проявляется в различных выводах и умозаключениях, к которым приходят врачи, наблюдая одних и тех же пациентов и обследуя их одними и теми же методами. В основном это связано с тем, что психодиагностические методы в то время еще носили качественный характер.

Начало количественных психодиагностических методов относится ко второй половине XIX и — к тому времени, когда под руководством немецкого психолога В. Вундта была создана первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория, где начали использовать различные технические устройства и приборы для психодиагностических целей. К этому же периоду относится открытие психофизического закона, который, показав количественную связь между физическими и психологическими явлениями, ускорил создание количественных психодиагностических инструментов. Основной психофизический закон открыл возможность измерения психологических явлений, и это открытие привело к созданию так называемых субъективных шкал для измерения ощущений.

Согласно этому закону, главным объектом измерения стали человеческие ощущения, и долгое время, вплоть до конца XIX века, практическая психодиагностика ограничивалась измерением ощущений.

Конец XIX — начало XX века можно рассматривать как начальный период формирования современных методов психодиагностики, касающихся основных психологических процессов, свойств и состояний человека. В то время достаточно активно и не без участия профессиональных психологов развивались области теории вероятностей и математической статистики, которые впоследствии легли в основу научных методов количественной психодиагностики. Однако вначале математическая статистика применялась не в психологии, а в других науках: Биология, экономика, медицина и т.д.
Несколько позже началось создание специальных инструментов для количественной психодиагностики психологических явлений, таких как факторный анализ.

Впервые он был использован для психодиагностики личностных особенностей и уровня интеллектуального развития.

Первый психометрический институт был основан в Англии выдающимся английским психологом Гальтоном. В 1884 году он основал Антропометрическую лабораторию, одной из задач которой было получение статистических данных о способностях человека. Посетители этой лаборатории могли измерить свои способности, и около 10 000 человек прошли через этот психометрический эксперимент. Гальтон стал пионером в использовании статистики в психологии, и ему приписывают разработку самих статистических методов.

Психодиагностика в России

«Психодиагностика — это отрасль психологической науки, которая включает в себя методы выявления и измерения индивидуально-психологических характеристик.

Личность». «Психодиагностика выступает в качестве интегративного научного технологическая дисциплина, которая опирается на научные теории дифференциальной психологии и математизированную технологию построения тестов (психометрика), и в результате использует репертуар конкретных психодиагностических методик для решения следующих задач
конкретные практические задачи» (А.Г. Шмелев).

Психодиагностика направлена на измерение какого-либо качества, составление диагностика на этой основе, поиск места, которое занимает обследуемый среди прочего, в отношении выражения изучаемых характеристик.

Можно говорить о двух типах диагностики. Первый — это диагностика на основе.

Первый — это диагноз, основанный на наличии или отсутствии какого-либо признака.

Второй тип диагностики использует способность определять положение субъекта или группы субъектов на континууме вдоль определенной оси.

Это основывалось на степени выраженности определенного признака или группы тестовых пунктов. Психодиагностика
Эти методы предназначены для получения быстрых и надежных данных.

Субъекты для формулировки психологического диагноза.
Психологический диагноз — это структурированное описание набора взаимосвязанных психологических характеристик — способностей, мотивов, устойчивых черт личности. Диагностика может сопровождаться рекомендациями по развитию или коррекции изучаемых характеристик и предназначена не только для специалистов (педагогов, практических психологов и т.д.), но и для самого исследуемого.

Основными функциями психодиагностики в системе современного высшего образования является мониторинг формирования необходимых знаний и профессионально важных качеств, оценка особенностей психического и личностного развития студентов в процессе обучения, оценка качеств подготовки.

Основная цель психодиагностики — обеспечить полноценное духовное и личностное развитие. Безусловно, психодиагностика делает это имеющимися в ее распоряжении средствами, то есть стремится к разработке таких методов.

Основной целью психодиагностики является обеспечение полноценного развития личности, психического и физического здоровья. Основная цель психодиагностики — создание условий для целенаправленной коррекционно-развивающей работы, рекомендаций, психотерапии и т.д.

Таким образом, психодиагностика проводится ради прогноза, то есть по совокупности характеристик определяется психическая характеристика, которая является причиной определенного поведения, и это поведение прогнозируется (критическое поведение), например, диагностируются способности студентов к прогнозированию их будущей учебы, успеваемости (учеба — это критическое поведение, а успеваемость — критический показатель).

Проводится различие между психодиагностическими признаками, психодиагностическими категориями и результатами диагностики.

Психодиагностические признаки можно непосредственно наблюдать и фиксировать, в то время как психодиагностические категории — это скрытые внутренние психологические факторы (психологические причины), которые вызывают определенное поведение и характеристики человека. Трудность психологической диагностики заключается в том, что часто не существует жестких, взаимно однозначных отношений между признаками и категориями.

Технологические приемы получения этих первичных психодиагностических признаков и логические правила их синтеза в диагностические категории являются основным предметом и продуктом развития психодиагностики. В психометрии разработаны основные принципы и математизированная методика создания стандартизированных психодиагностических процедур.

Специальные способности и профессионально важные психологические качества людей, их личностные особенности и мотивационная сфера требуют широкого арсенала психодиагностических методик.

Постановка психологического диагноза

Психологический диагноз — это конечный результат работы психолога, целью которого является выявление и описание сущности индивидуально-психологических особенностей личности для оценки их текущего состояния, прогнозирования их дальнейшего развития и выработки рекомендаций, определяемых целью исследования.

Психологический диагноз — это структурное описание набора взаимосвязанных психологических характеристик, т.е. способ описания особенностей характера, темперамента и т.д.
Медицинский диагноз — это определение характера и особенностей заболевания на основе всестороннего обследования пациента.

Л.С.Выготский установил три этапа психологической диагностики.

Первый этап — симптоматическая (эмпирическая) диагностика. Оно может ограничиваться выявлением определенных психиатрических особенностей или симптомов, на основании которых затем делается практический вывод. Такой диагноз не считается чисто научным, поскольку симптомы не всегда распознаются специалистами. Симптоматическая диагностика доступна практически каждому, кто изучает этот предмет. Одним из важнейших методов постановки симптоматического диагноза является наблюдение и самонаблюдение, высокая субъективность которых известна.

Второй этап — этиологический диагноз. При этом учитывается не только наличие определенных психиатрических особенностей (симптомов), но и причины их возникновения. Важным элементом психологической диагностики является выяснение возможных причин эмпирических, поведенческих и установочных характеристик человека. Тем не менее, необходимо признать, что действия человека, его поведение и взаимодействие с другими людьми определяются многими причинами. Психолог-диагност может продемонстрировать лишь небольшое количество причин возникновения психологического признака.

Третий этап — типологическая диагностика (самый высокий уровень). Наконец, определяет место и важность полученных результатов в среднем, а также в общей картине личности.

Диагностика неразрывно связана с прогнозом, который строится на умении понять внутреннюю логику развития психологических явлений. Прогнозирование требует способности видеть и связывать прошлое, настоящее и будущее.

Обязательно указывается, когда, где и кем проводилось психодиагностическое обследование. (ФИО, область знаний, ученая степень, звание, занимаемая должность, стаж работы).
Какие вопросы были заданы эксперту, если таковой присутствовал (осмотр — экспертиза).

Какие материалы использовал психодиагност (эксперт), какие обследования проводил.

В конце формулируются ответы на вопросы, заданные психодиагносту (эксперту), например, судебными органами или другими лицами.

Если психолог (психодиагност) в ходе экспертизы (экспертного заключения) выясняет важные обстоятельства, например, для уголовного дела или для заказчика экспертизы, он записывает их в заключении.

Методики по интеллекту

Метод Д. Вехслера.
Тест Векслера — один из самых известных и широко используемых тестов в психологической, образовательной и медицинской практике.
Он относится к группе индивидуальных тестов и применяется посредством личного взаимодействия психолога и испытуемого.

Первая версия была создана в 1939 году (шкала Вехслера-Бельвью, названная в честь клиники Бельвью) для диагностики интеллекта людей в возрасте от 7 до 69 лет.

Вместо того чтобы группировать предметы по возрасту, Вехслер разделил предметы теста на субтесты схожей важности, а внутри субтестов предметы были упорядочены по сложности.

Вместо показателя умственного возраста он впервые ввел возрастные нормы.

Используются три версии теста Д. Векслера: тест WAIS для взрослых (от 16 до 64 лет), тест WISC для детей и подростков (от 6,5 до 16,5 лет) и тест WPPSI (для детей от 4 до 6,5 лет). Первые две версии теста адаптированы в России.

Тест на интеллект Амтхауэра
Тест был предложен автором в 1953 году (последний пересмотр был сделан в 1973 году). Он был предназначен для дифференцированного отбора кандидатов на различные виды профессионального обучения и для выбора профессии. На русском языке первый тест был описан в монографии В.М. Блейхера и Л.Ф. Бурлачука «Психологическая диагностика интеллекта и личности». Киев. Киев, «Вища школа». 1978г.»

Тест составлен Р. Амтхауэром в трех формах: A, B и C. Модификация IST — 70 имеет четыре формы (A, B, C, D).

Тест был проверен на максимально широкой выборке профессий и предназначен для участников в возрасте от 13 до 60 лет.
R. Амтхауэр ввел только возрастные нормы, предполагая, что зависимость социального опыта от возраста обследуемого фиксирована.

Тест диагностирует четыре компонента интеллекта: вербальный, вычислительно-математический, пространственный, мнемический.
В СССР тест часто адаптировался.
Анкета САН

Этот бланковый тест используется для экспресс-оценки самочувствия, активности и настроения (опросник назван по начальным буквам этих функциональных состояний).
Анкета О.С. Копина

«Ваше благополучие» — методика, сочетающая в себе элементы опросника, опросника состояний и настроений и личностного опросника. Предложено О. С. Копиной, Е. А. Сусловой и Е. Заикина в 1995 году. предназначен для диагностики психоэмоционального напряжения (основные компоненты и источники). Опросник содержит методики экспресс-диагностики психоэмоционального напряжения и связанных с ним факторов.

  1. шкала самооценки здоровья. Низкая самооценка здоровья, по мнению авторов, связана с высоким уровнем стресса и низкой удовлетворенностью жизнью.
  2. шкала психоэмоционального стресса Л. Ридера. Оценка стресса по этой шкале варьируется от 0 до 3 баллов, и каждый испытуемый относится к одной из трех групп — с высоким, средним или низким уровнем психоэмоционального стресса.
    Шкала удовлетворенности жизнью О.С. Копина в целом. Оценивает субъективное состояние удовлетворенности — неудовлетворенности жизнью.
    Шкала удовлетворенности жизнью О. С. Копина. Оценивает комфортность проживания, условия жизни жилого района, политическую ситуацию в регионе и т.д.
  3. шкала удовлетворенности основными жизненными потребностями О. С. Копина. Оценивает отношения в семье, питание, досуг, жизненные перспективы и т.д.
  4. основные социально-демографические показатели. Информация о поле, возрасте, образовании и т.д.
    Авторы рекомендуют опросник для массовых психологических исследований, направленных на оценку уровня психоэмоционального напряжения и его источников в различных группах населения, а также для индивидуального консультирования.

Психодиагностика мотивационной сферы личности

A. Edwards Personal Preference Schedule — это опросник, измеряющий силу потребностей, заимствованный из списка, предложенного Г. Мюрреем для ТАТ. Этот список был сокращен до 15 и включал следующие потребности: Достижение, уважение, порядок, самовыражение, автономия, содействие, внутренний анализ, помощь, руководство, унижение, забота, перемены, терпение, личность противоположного пола, агрессивность. Для каждой из 15 шкал опросника были выделены показатели потребностей, сформулированные в виде утверждений (всего 210 пар утверждений).

Анкета основана на принудительном выборе пары утверждений. Итоговый индекс потребности выражает не абсолютную силу потребности, а силу этой потребности по отношению к другим потребностям из списка. А. Эдварде использовал метод вынужденного выбора для снижения влияния фактора социальной желательности.

Баллы по каждой шкале оцениваются как в процентилях, так и в нормах с помощью T-score. Эти нормы были определены на выборке студентов (1500 испытуемых) и взрослых (около 10000 испытуемых). Показатели надежности удовлетворительные, но в плане валидности данные противоречивы, что объясняется спецификой опросника, который оценивает силу каждой потребности не в абсолютных единицах, а относительно силы других потребностей индивида. При такой оценке нормативная выборка не может служить точкой отсчета.

Опросник Resultant Achievement Motivation Test (RAM) А. Мехрабиана[131] имеет две формы: для мужчин и для женщин. Опросник основан на теории мотивации достижения Дж. Аткинсона. При подборе его пунктов учитывались индивидуальные различия людей с мотивом стремления к успеху и избегания неудач в поведении, определяемом мотивацией достижения. Рассматривались характеристики уровня стремления, эмоциональные реакции на успех и неудачу, различия в ориентации на будущее, фактор зависимости-независимости в межличностных отношениях.

Пункты опросника построены в форме сравнительных утверждений таким образом, чтобы показать результирующую тенденцию мотивации достижения, сформированную как различие в выраженности мотивов стремиться к успеху и избегать неудач. Высокие баллы указывают на склонность к достижению, а низкие — на склонность к избеганию. При построении опросника использовался факторный анализ, и окончательный вариант обеих шкал содержит по 26 пунктов. Эта методика очень популярна в разных странах и особенно широко используется при изучении когнитивных компонентов мотивации достижения. Психометрические показатели опросника признаны удовлетворительными.

Опросник аффирмативных тенденций и чувствительности к отвержению. Мехрабиан. Утверждение здесь относится к определенному классу социальных взаимодействий повседневного и базового характера: установление и поддержание отношений с другими людьми с различными целями (произвести впечатление, доминировать над другими, принимать и предлагать помощь и т.д.). Эта методика измеряет два обобщенных мотива: стремление к принятию (автор называет это аффирмативной тенденцией) и страх отказа (чувствительность к отказу). Опросник состоит из двух шкал.

Первая шкала содержит 26 пунктов, а вторая — 24 пункта. Шкалы, по мнению автора, фиксируют общие ожидания человека относительно положительного исхода межличностного контакта в первом случае, и негативные ожидания — во втором.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Проблема «нормального» характера
  2. Структурное интервью по О. Кернбергу
  3. Место социальной психологии в системе наук
  4. Особенности памяти у дошкольников с онр — Понятие памяти и особенности ее развития в онтогенезе
  5. Библиотерапия как метод психологической коррекции — Общая характеристика метода библиотерапии
  6. Задачи нейропсихологии
  7. Телесно-ориентированная психотерапия
  8. Гендерные особенности состояния счастья
  9. Психологический анализ личности
  10. Детские страхи 5 лет

Психодиагностическая оценка – Объединенная оценка

Что такое психодиагностическая оценка?
Психодиагностическая оценка — это специализированная процедура для выявления и дифференциации симптомов клиента, повышения точности диагностики и получения информации о его или ее повседневном опыте. Используя объективные и проективные тесты, мы можем точно сопоставить симптомы клиента с диагностическими критериями, что в конечном итоге обеспечивает ясность, душевное спокойствие и путь вперед. Этот процесс иногда также называют «психодиагностическим тестированием» и «психодиагностической оценкой».

Кому может быть полезен этот тип оценки?
Если вы боретесь с такими симптомами, как тревога, депрессия, стресс, отсутствие мотивации, гиперактивность, проблемы со сном, невнимательность, зависимость и т. д., психодиагностическая оценка, скорее всего, предоставит полезную информацию о диагнозе и о том, как помочь (например, о лечении, специальные условия и другие рекомендации). Для людей, которые уже находятся на лечении, психодиагностическая оценка может предоставить вашему терапевту дополнительную информацию, которая поможет информировать и направлять лечение на пути к пониманию и исцелению.

Какие испытания это включает?
Процесс тестирования варьируется в зависимости от характера ваших симптомов, но может включать инвентаризацию IQ, внимания, памяти, обучения, исполнительных функций (планирование, организация и принятие решений), решения проблем, перцептивных и моторных навыков, академических навыков , языковые навыки, личность, эмоциональное состояние и поведение. Опросники различаются по своему характеру, некоторые из них состоят из анкет для самоотчетов, объективных тестов (тестов способностей) и проективных тестов.

Какой отчет я могу ожидать?
Отчет о психодиагностической оценке представляет собой всеобъемлющий документ, который включает подробные результаты и сводку по каждому тесту, а также обобщение результатов тестирования, которое дает картину общего функционирования и диагноза. Все наши отчеты также содержат индивидуальные рекомендации, основанные на результатах тестирования.

Хотите узнать больше?
Если у вас есть дополнительные вопросы о процессе психодиагностической оценки, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы поговорить с членом нашей группы оценки для получения дополнительной информации.

Психодиагностическая оценка | lesleyhartman

Термины «психодиагностическая оценка» и «оценка личности» часто используются взаимозаменяемо. Однако хотя эти термины могут использоваться для описания одного и того же процесса, они также могут описывать разные процессы, что может привести к путанице!

 

В самом упрощенном виде психодиагностическая оценка относится к процессу выявления и диагностики психического заболевания. Психодиагностическая оценка может основываться на полуструктурированных или структурированных интервью, завершении стандартных мероприятий и, если дано согласие, на контактах с другими источниками, такими как члены семьи, партнеры и другие медицинские работники.Каждый клиницист может использовать разные методы или разные меры, однако цель психодиагностической оценки состоит в том, чтобы предоставить клиенту информацию о том, соответствуют ли они диагностическим критериям психического заболевания.

 

Термин «оценка личности» иногда используется для обозначения психодиагностической оценки. Однако, хотя они могут выглядеть одинаково, это не обязательно одно и то же. Оценка личности относится к использованию конкретных мер, которые помогают определить черты личности и стили.Некоторые меры по оценке личности также включают вопросы, оценивающие психические заболевания. Однако одних личностных показателей недостаточно для постановки диагноза психического заболевания. Меры по оценке личности часто (но не всегда) включаются в психодиагностическую оценку.

 

Некоторые распространенные меры оценки личности включают:

 

  • Опросник оценки личности (PAI)

  • Millon Clinical Multiaxial Inventory – 4-е издание (MCMI-IV)

  • Многофазный опросник личности Миннесоты — 2-е издание (MMPI-2).

 

Для начала лечения обследование или диагностика не требуются! Тем не менее, процесс оценки может быть полезен, если вы не понимаете, что с вами может происходить, или если вы считаете, что официальное получение диагноза может быть для вас каким-то образом полезным. Например, для участия в некоторых программах лечения требуется диагноз.

Нужна дополнительная информация об оценках? Посетите здесь>

Психодиагностика — мета- Университет Маастрихта

Факт.Здоровье, медицина и науки о жизни

Полное описание курса

Страдает ли X депрессией? Можно ли объяснить давние проблемы Y в социальных взаимодействиях избегающим расстройством личности или расстройством аутистического спектра? Помогла ли Z терапия социального тревожного расстройства?

Вот несколько примеров вопросов для психодиагностики в контексте психического здоровья. В целом, с помощью психодиагностики мы стремимся описать и объяснить различия в поведении и сделать обоснованные выводы о функционировании человека.В психиатрической помощи основной целью психодиагностики является получение понимания проблем и поведения человека, чтобы поставить диагноз, дать рекомендации по лечению и оценить результаты лечения.

Процесс диагностики следует эмпирическому циклу. Во-первых, формулируются гипотезы о поведении, когнитивных способностях и эмоциональном функционировании. Затем эти гипотезы операционализируются и проверяются с помощью пошагового диагностического процесса. Понимание научных принципов тестирования необходимо для адекватного выбора, проведения и интерпретации тестов, а также для прозрачного объединения всей собранной информации, чтобы прийти к заключению.

Курс психодиагностики в основном направлен на углубление этих знаний на концептуальном уровне. Акцент в этом блоке будет сделан на понимание и практическое применение психометрических концепций. Например, почему важно, чтобы тест был надежным, и как я могу оценить надежность теста? Также будут рассмотрены важные аспекты теории принятия решений и этики применительно к психодиагностике. Практическая сторона проведения психологической оценки будет рассмотрена лишь в ограниченном смысле.Однако вы будете выполнять задания самостоятельно, в которых будет сделана ссылка на психометрические свойства, оценку и интерпретацию психологических тестов.

Цели курса

После изучения этого модуля студенты:

  • Понимание важности психодиагностики в клинической практике, прежде всего в охране психического здоровья;
  • Приобрели знания о диагностическом цикле и психометрических принципах психодиагностики;
  • Практиковаться в проведении, подсчете и интерпретации нескольких психологических тестов и опросников;
  • Узнали о принципах теории принятия решений применительно к психодиагностике;
  • Получили представление об этических и культурных аспектах психодиагностики;
  • Узнали о написании психологического отчета о завершении диагностического процесса.

Модуль Психодиагностика состоит из пленарных лекций о диагностическом цикле, написании психодиагностического отчета и групповых встреч. Во время групповых встреч будет практическая практика с оценкой тестов по их психометрическим характеристикам, а также с подсчетом и интерпретацией результатов теста.

Рекомендуемая литература

Бийттебир, П., тер Лаак, Дж., и Вертоммен, Х. (2019). Диагностический процесс. В: Лютейн, Ф.и Барелдс, Д. (редакторы). Психодиагностика в здравоохранении. Boom uitgevers: Амстердам. https://www.boomhogeronderwijs.nl/media/21/inkijkexemplaar_psychological_diagnostics_in_health_care.pdf

Навыки психодиагностики — 2-е издание

Обучение

  • Более 550 упражнений с отзывами
  • 200 фильмов
  • Библиотека
  • Онлайн книга

Психодиагностика – достаточно сложная часть работы психологов и педагогов.Во время учебы в университете студенты должны взять на себя подготовку, применяя их на практике. Программы по психологии в Университете Эразма в Роттердаме, Открытом университете Нидерландов и Университете Твенте за последние пять лет объединили свои усилия в рамках проектов SiPs — SiP предназначен для: навыков психодиагностики. Проекты были созданы с целью разработки интерактивного программного обеспечения. Эти инструменты — так называемые SiP — позволяют студентам овладеть профессиональными навыками, необходимыми для психодиагностики.SiP могут оказаться полезными более чем в одном курсе или университетской программе.

 

Этот веб-сайт содержит все SiP, разработанные командой проекта. Он включает в себя в общей сложности девять модулей SiP, 200 видеоклипов и более 550 упражнений. Существует три общих SiP, два SiP, относящиеся к клинической психологической диагностике у взрослых, и два SiP, связанные с психологической диагностикой развития у детей и подростков, и два SiP, включающие как начальную, так и промежуточную версии

.

 

> подробнее о модулях

У книги две намеченные цели: с одной стороны, она направлена ​​на то, чтобы дать учащимся понимание цели и функционирования SiP, а с другой стороны, пытается предоставить информацию учителям и учащимся, стремящимся расширить свои знания о требованиях. работы психологом, а также предоставление информации об истории и результатах проектов SiPs.В результате эту книгу следует использовать в качестве справочного руководства, предлагающего общий обзор тем, обсуждаемых в каждой из SiP. Следовательно, книга не предназначена для замены SiP.

Учащиеся достигают наилучших результатов в отработке своих диагностических навыков, работая с упражнениями и информацией, а затем применяя свои знания на практике, т.е. с помощью ролевой игры.

 

Книга содержит код доступа для доступа к веб-сайту.Репетиторы и учителя могут запрашивать коды входа для доступа к веб-сайту у издателя. Это позволит им просматривать ответы своих учеников на вопросы, включенные в упражнения SiP. Учителя могут свободно использовать и применять SiP по своему усмотрению. Авторы для каждой главы указали, как и на каком этапе их учебного плана используется SiP

.

037_БОГДАНОВСКАЯ_ITEXXI.pdf

%PDF-1.4 % 1 0 объект >поток 2016-12-21T09:20:09-05:00Microsoft® Word 20102022-04-15T20:58:50-07:002022-04-15T20:58:50-07:00iText 4.2.0 от 1T3XTapplication/pdf

  • 037_BOGDANOVSKAYA_ITEXXI.pdf
  • Мохандли
  • UUID: 55a13d49-3002-4d17-908b-7b564749491cuuid: e56dedb4-df12-4cfb-8be6-69a1bb4b5dd8uuid: 55a13d49-3002-4d17-908b-7b564749491c
  • savedxmp.iid: 1253B8552DBCE611A05EA105936BA8352016-12-07T08: 59: 18 + 05: 30Adobe мост CS6 (Windows)/метаданные
  • конечный поток эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект >поток xXMo6ϯXD(d2E{+bO[4Ez/)lkfIǶ,QO$=O7Y:>%>p6l Xr8mdKYfN3)0sqJsO[:Otщ’ntutq8+aIs{Ff��O__ 0=`H+t-wW54Z-%2WqfgYwy#/:ۭ@M !L

    Навыки психодиагностики — Главная

    Психодиагностика – достаточно сложная часть работы психологов и педагогов.Во время учебы в университете студенты должны взять на себя подготовку, применяя их на практике. Программы по психологии в Университете Эразма в Роттердаме, Открытом университете Нидерландов и Университете Твенте за последние пять лет объединили свои усилия в рамках проектов SiPs — SiP предназначен для: навыков психодиагностики. Проекты были созданы с целью разработки интерактивного программного обеспечения. Эти инструменты — так называемые SiP — позволяют студентам овладеть профессиональными навыками, необходимыми для психодиагностики.SiP могут оказаться полезными более чем в одном курсе или университетской программе.

     

    Этот веб-сайт содержит все SiP, разработанные командой проекта. Он включает в себя в общей сложности девять модулей SiP, 200 видеоклипов и более 550 упражнений. Существует три общих SiP, два SiP, относящиеся к клинической психологической диагностике у взрослых, и два SiP, связанные с психологической диагностикой развития у детей и подростков, и два SiP, включающие как начальную, так и промежуточную версии

    .

     

    > подробнее о модулях

    У книги две намеченные цели: с одной стороны, она направлена ​​на то, чтобы дать учащимся понимание цели и функционирования SiP, а с другой стороны, пытается предоставить информацию учителям и учащимся, стремящимся расширить свои знания о требованиях. работы психологом, а также предоставление информации об истории и результатах проектов SiPs.В результате эту книгу следует использовать в качестве справочного руководства, предлагающего общий обзор тем, обсуждаемых в каждой из SiP. Следовательно, книга не предназначена для замены SiP.

    Учащиеся достигают наилучших результатов в отработке своих диагностических навыков, работая с упражнениями и информацией, а затем применяя свои знания на практике, т.е. с помощью ролевой игры.

     

    Книга содержит код доступа для доступа к веб-сайту. Репетиторы и учителя могут запрашивать коды входа для доступа к веб-сайту у издателя.Это позволит им просматривать ответы своих учеников на вопросы, включенные в упражнения SiP. Учителя могут свободно использовать и применять SiP по своему усмотрению. Авторы для каждой главы указали, как и на каком этапе их учебного плана используется SiP

    .

    предоставляемых услуг | Кафедра психологии

    Текущий список ожидания:
    Терапия

    Список ожидания на терапию:

    • Взрослые в настоящее время находятся в списке ожидания на срок до 6 месяцев.
    • Подростки на В.Л. на срок до 6 месяцев.
    • Дети на W.L. до 6 месяцев
    • Пары на W.L. на 6 месяцев и дольше.
    Оценки

    Список ожидания для оценки:

    • Взрослые в настоящее время находятся в списке ожидания на срок до 6 месяцев.
    • Подростки 13-17 лет на В.Л. на 3-6 месяцев.
    • Дети 4лет. — 12 лет на В.Л. на срок не менее 6 мес.
    По всем вопросам обращайтесь по телефону (940) 565-2631.

    ТЕРАПИЯ

    Индивидуальная терапия

    Вообще говоря, психотерапия направлена ​​на то, чтобы помочь клиентам лучше понять свой стиль межличностного общения и поведенческие модели, а затем разработать стратегии для внесения изменений с помощью научно обоснованных методов вмешательства, которые индивидуализированы для удовлетворения потребностей каждого клиента. Цель психотерапии — помочь клиенту решить те проблемы, которые могут помешать его функционированию и/или удовлетворенности жизнью.

    Групповая терапия

    Личные проблемы, с которыми сталкиваются люди, связаны как с прошлыми, так и с текущими отношениями, а также с чувствами, связанными с этими отношениями. Качество отношений часто напрямую влияет на удовлетворенность жизнью и приспособление. Групповая терапия дает людям возможность решать вопросы и опасения по поводу их отношений в поддерживающей и интерактивной обстановке. Клиника психологии в настоящее время не предлагает группы.

    Парная и семейная терапия

    Терапия для пар доступна для партнеров по отношениям, работающих над вопросами общения, разрешения конфликтов и сексуальных/близких проблем.Семейная терапия в настоящее время не предлагается из-за нехватки кадровых ресурсов. Как правило, семейная терапия решает такие проблемы, как непрекращающийся семейный конфликт, трудности в общении и изменения в структуре семьи (например, развод, смерть и т. д.). Мы рекомендуем клинику консультирования и семейной терапии Техасского женского университета по адресу: https://twu.edu/counseling-family-therapy-clinic/ 940-898-2600.

    Игровая терапия

    Эта услуга доступна как для краткосрочных, так и для долгосрочных клиентов и направлена ​​на изучение эмоций и процессов у детей и подростков, которым может быть полезен этот тип терапии.Предлагаются различные модальности этого лечения, такие как когнитивно-поведенческая терапия, терапия принятия и приверженности, а также межличностные/психодинамические подходы.

    к началу страницы

    Оценки:

    В психологической клинике мы стремимся предоставлять всесторонние и индивидуальные психологические оценки сообществу. Оценка проводится докторантами-клиницистами под наблюдением лицензированного психолога. Общие оценки, проведенные в клинике:

    Когнитивные оценки

    Когнитивное тестирование включает всестороннюю оценку сильных и слабых сторон.Это также часто включает оценку академических достижений и трудностей в обучении. Результаты часто используются для предоставления рекомендаций по поддержке в школе, на работе и дома.

    Оценка личности

    Тестирование личности используется для выявления когнитивных, поведенческих и эмоциональных потребностей или трудностей. Результаты часто используются для информирования клиентов об их уникальных личностных характеристиках, включая области силы и роста.

    Психодиагностические оценки

    Психодиагностическое тестирование используется для выявления текущих психологических проблем и возможных диагнозов, которые могут беспокоить человека.Результаты обычно используются для предоставления рекомендаций по поддержке в школе, на работе и дома.

    Нейропсихологические обследования

    Нейропсихологическое тестирование используется для оценки поведенческих коррелятов функционирования мозга с целью определения текущих когнитивных способностей или трудностей. Результаты обычно используются для разработки стратегий компенсации любых когнитивных ограничений.

    Профессиональная оценка

    Тестирование профессиональных интересов предлагается в связи с проблемами, связанными с карьерой или работой.Результаты часто используются для информирования клиентов о возможных направлениях карьеры и рекомендациях по повышению удовлетворенности работой.

    НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

    НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

    · экстренные встречи

    · оценка психиатрических препаратов

    · медицинское наблюдение

    · программы лечения химической зависимости

    · оценка опеки над детьми

    Психологическая клиника ЕНТ не может предоставить неотложную помощь или психиатрические препараты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.