Билля о правах: Что такое «Билль о правах» и в чем его суть? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Что такое «Билль о правах» и в чем его суть? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

«Билль о правах» — основной юридический документ, гарантирующий личные политические права и свободы граждан США. Включает в себя первые десять поправок к Конституции США 1787 года. Они были предложены Джеймсом Мэдисоном 25 сентября 1789 года на заседании Конгресса США и вступили в силу 15 декабря 1791 года.

В первые годы существования американского государства в тексте Конституции США не было статей, гарантирующих гражданские права. «Билль о правах» провозгласил свободу слова, печати, собраний, религиозного исповедания, отделение церкви от государства, неприкосновенность личности.

Первоначально «Билль о правах» рассматривался лишь как закон, защищающий граждан от произвола федеральных властей. Он восходит к британской «Великой Хартии вольностей» 1215 года, законодательно ограничившей власть короля.

В проект изначально входило 12 поправок, однако поправка, устанавливающая формулу расчёта количества депутатов в Палате представителей по результатам переписи, которая проходила бы каждые десять лет, так и не была принята. Вторая поправка, запрещающая вступление в силу законов, изменяющих размер жалования сенаторов и представителей до их переизбрания, вступила в силу только в 1992 году и стала «Двадцать седьмой поправкой».

Билль о правах использовался при разработке «Всеобщей Декларации прав человека», принятой ООН 10 декабря 1948, и других законов, гарантирующих права человека.

Что провозгласили принятые поправки?

Условно текст Билля о правах можно разделить на две части: в первой из них закреплены классические демократические права и свободы граждан, а во второй — гарантии их реализации.

1-я поправка провозглашает свободу слова, печати и собраний. На ней базируются основные права граждан и политических объединений.

2-я поправка признает, что в целях гарантии свободы штаты имеют право содержать ополчение, а народ — хранить и носить оружие.

3-я поправка запрещает расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время; утратила свое актуальное значение.

4-я поправка гарантирует неприкосновенность личности и имущества, запрещает обыски и аресты без предъявления ордера на арест, который может выдаваться только судебными властями при наличии оснований.

5-я поправка вводит право на надлежащее судебное разбирательство, право не свидетельствовать против себя, гарантию частной собственности.

6-я поправка закрепляет права обвиняемого, в том числе право на суд присяжных.

7-я поправка гарантирует право на суд присяжных в гражданских делах.

8-я поправка запрещает чрезмерные залоги и штрафы, жестокие и необычные казни. На ее основании в разных штатах допускалась или запрещалась смертная казнь в зависимости от того, относил ли суд данного штата смертную казнь к «жестоким или необычным наказаниям».

9-я поправка констатирует, что права, «которыми уже пользуется народ», даже если они не вошли в конституцию, отменены быть не могут.

10-я поправка указывает, что полномочия, которые Конституция прямо не относит к ведению Соединённых Штатов, сохраняются за штатами и гражданами.

Читайте также: Что означают полосы и звёзды на флаге США

Билль о правах (США) — это… Что такое Билль о правах (США)?

Билль о правах Соединённых Штатов Америки

Билль о правах[1] (англ. Bill of Rights) — неофициальное название первых десяти поправок к Конституции США, которые закрепляют основные права и свободы человека и гражданина. Поправки были предложены Джеймсом Мэдисоном 25 сентября 1789 года на заседании Конгресса США первого созыва и вступили в силу 15 декабря 1791 года[2]. Впервые на общегосударственном уровне единообразно был определён правовой статус гражданина США, очерчены сферы федерального контроля за соблюдением гражданских прав и свобод, которые также впервые в истории конституционного законодательства были построены как запреты и ограничения, наложенные в первую очередь на сами законодательные органы

[3].

По мнению Н. А. Крашенинниковой, условно текст Билля о правах можно разделить на 2 части: в первой из них закреплены классические демократические права и свободы граждан, а во второй — гарантии их реализации, названные в Пятой поправке «надлежащей правовой процедурой»[3].

История

Отсутствие в тексте Конституции США статей, гарантирующих гражданские права, уже в первые годы существования американского государства стало одной из основных тем политических разногласий, ассоциировавшихся со специфическими групповыми и партийными интересами. От президента, правительства и конгресса ожидали обещанного ещё Конституционным конвентом правового документа, который гарантировал бы гражданам страны их права и свободы.

На протяжении четырёх лет после принятия Конституции в конгресс стекались многочисленные предложения штатов. Основные из предложенных поправок нашли отражение в подготовленных Джеймсом Мэдисоном дополнениях, содержавших гарантии прав на свободу вероисповедания, слова и печати, свободу собраний, прав на хранение и ношение оружия, на неприкосновенность личности и жилища, на справедливое отправление правосудия и введение суда присяжных. Эти статьи составили десять первых поправок к Конституции США, утверждённых конгрессом 25 сентября 1791 года. После ратификации этих поправок законодательными собраниями штатов с 15 декабря 1791 года, они стали составной частью Конституции США под общим неофициальным названием Билль о правах. Основным автором проекта был Мэдисон, но в подготовке и принятии документа важную роль сыграл также Томас Джефферсон, в то время посол во Франции. Его переписка с Мэдисоном оказала влияние на текст документа

[4][2].

В проект Билля о правах входило 12 поправок, однако поправка, устанавливающая формулу расчёта количества депутатов в Палате представителей по результатам переписи, которая проходила бы каждые десять лет, так и не была ратифицирована (хотя де-факто подобный принцип применяется и поныне). Вторая поправка, запрещающая вступление в силу законов, изменяющих размер жалования сенаторов и представителей до их переизбрания, вступила в силу только в 1992 году и стала Двадцать седьмой поправкой.

Список поправок

# Поправка Дата предложения Дата вступления в силу Полный текст
№ 1 Свобода слова, свобода религии, свобода прессы, свобода собраний, право на подачу петиции 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 2 Право хранить и носить оружие 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 3 Запрещено размещать солдат в частных домах без согласия владельца 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 4 Запрет произвольных обысков и арестов 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 5 Право на надлежащее судебное разбирательство, право не принуждаться свидетельствовать против себя, гарантия частной собственности 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 6 Права обвиняемого, в том числе право на суд присяжных 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 7 Право на суд присяжных в гражданских делах 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 8 Запрет чрезмерных залогов и штрафов, жестоких и необычных наказаний 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 9 Перечисление прав в Конституции не должно трактоваться как умаление остальных прав 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 10 Полномочия, которые Конституция прямо не относит к ведению Соединённых Штатов, сохраняются за штатами и гражданами 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст

Примечания

Ссылки

БИЛЛЬ О ПРАВАХ • Большая российская энциклопедия

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 476

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: Т. Л. Лабутина, В. Е. Чиркин

БИЛЛЬ О ПРАВА́Х (Bill of Rights), 1) в анг­ло­сак­сон­ской пра­во­вой док­три­не и за­ко­но­да­тель­ст­ве – на­зва­ние за­ко­на кон­сти­туц. зна­че­ния, про­воз­гла­шаю­ще­го в осн. не­ко­то­рые по­ли­тич. и лич­ные пра­ва гра­ж­дан, их га­ран­тии;

2) Б. о п. 1689, кон­сти­туц. акт англ. пар­ла­мен­та, за­кре­пив­ший за­вое­ва­ния «Слав­ной ре­во­лю­ции» 1688–89. За­ло­жил ос­но­вы кон­сти­туционной мо­нар­хии в Анг­лии (Ве­ли­ко­бри­та­нии): ли­шил мо­нар­ха пра­ва без со­гла­сия пар­ла­мен­та при­ни­мать за­ко­ны, при­ос­та­нав­ли­вать или от­ме­нять их ис­пол­не­ние, взи­мать на­ло­ги и сбо­ры в поль­зу ко­ро­ны, на­би­рать и со­дер­жать по­сто­ян­ную ар­мию в мир­ное вре­мя. Мо­нарх ос­та­вал­ся сво­бод­ным в вы­бо­ре и сме­ще­нии ми­ни­ст­ров, су­дей, со­зы­ве и рос­пус­ке пар­ла­мен­та, со­хра­нял пра­во ве­то. Б. о п. зна­чи­тель­но рас­ши­рил пра­ва пар­ла­мен­та, ут­вер­дил его вер­хо­вен­ст­во в за­ко­но­да­тель­ной сфе­ре и фи­нан­со­вых во­про­сах, га­ран­ти­ро­вал сво­бо­ду сло­ва, пар­ла­мент­ских де­ба­тов и вы­бо­ров в пар­ла­мент, пра­во под­дан­ных об­ра­щать­ся с пе­ти­ция­ми к ко­ро­лю. Вно­си­лись из­ме­не­ния в су­деб­ную сис­те­му: за­пре­ща­лись чрез­мер­ные на­ло­ги, штра­фы, жес­то­кие на­ка­за­ния, рас­ши­ря­лись пра­ва су­да при­сяж­ных, от­ме­ня­лись осо­бые су­ды по цер­ков­ным и иным де­лам;

3) Б. о п. 1789, не­официальное на­зва­ние пер­вых де­ся­ти по­пра­вок к Кон­сти­ту­ции США 1787, под дав­ле­ни­ем ан­ти­фе­де­ра­ли­стов при­ня­тых пар­ла­мен­том (Кон­грес­сом США) и ра­ти­фи­ци­ро­ван­ных не­об­хо­ди­мым боль­шин­ст­вом шта­тов в 1791. Кро­ме час­ти тек­ста пер­вой по­прав­ки о за­пре­ще­нии Кон­грес­су из­да­вать за­ко­ны, ус­та­нав­ли­ваю­щие к.-л. ре­ли­гию, и де­ся­той по­прав­ки, гла­сив­шей, что пра­ва, не пред­став­лен­ные Кон­сти­ту­ци­ей США фе­де­ра­ции, со­хра­ня­ют­ся со­от­вет­ст­вен­но за шта­та­ми или за на­ро­дом, по­прав­ки за­кре­п­ля­ют не­ко­то­рые лич­ные и по­ли­тич. пра­ва че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, а так­же од­но из эко­но­мич. прав – пра­во соб­ст­вен­но­сти. По­сколь­ку при при­ня­тии Кон­сти­ту­ции США и по­пра­вок к ней в США гос­под­ство­ва­ла кон­цеп­ция ес­теств. прав (они под­ра­зу­ме­ва­лись су­ще­ст­вую­щи­ми не­за­ви­си­мо от го­су­дар­ст­ва), то по­прав­ки сфор­му­ли­ро­ва­ны не в по­зи­тив­ном пла­не пре­дос­тав­ле­ния к.-л. прав, а как за­пре­ще­ние ог­ра­ни­чи­вать имею­щие­ся пра­ва. Б. о п. за­пре­тил ог­ра­ни­чи­вать сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния, сво­бо­ду сло­ва и пе­ча­ти, пра­во на­ро­да мир­но со­би­рать­ся и об­ра­щать­ся к вла­стям с пе­ти­ция­ми об удов­ле­тво­ре­нии жа­лоб, пра­во на ох­ра­ну лич­но­сти, бу­маг и иму­ще­ст­ва от не­обос­но­ван­ных обы­сков и аре­стов. Б. о п. со­дер­жал по­ло­же­ния, от­но­ся­щие­ся к лич­ным пра­вам гра­ж­дан в сфе­ре уго­лов­но­го про­цес­са: ни­кто не дол­жен при­вле­кать­ся к от­вет­ст­вен­но­сти за пре­сту­п­ле­ние, ка­рае­мое смер­тью, или за иное по­зо­рящее пре­сту­п­ле­ние ина­че как по по­ста­нов­ле­нию или об­ви­ни­тель­но­му ак­ту, вы­не­сен­ным боль­шим жю­ри; ни­кто не дол­жен два­ж­ды от­ве­чать жиз­нью или те­лес­ной не­при­кос­но­вен­но­стью за од­но и то же пра­во­на­ру­ше­ние, ни­кто не дол­жен при­ну­ж­дать­ся сви­де­тель­ст­во­вать про­тив са­мо­го се­бя в уго­лов­ном де­ле; ни­кто не дол­жен ли­шать­ся жиз­ни, сво­бо­ды и соб­ст­вен­но­сти (иму­ще­ст­ва) без долж­но­го (за­кон­но­го) су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ст­ва; во всех слу­ча­ях уго­лов­но­го пре­сле­до­ва­ния об­ви­няе­мый име­ет пра­во на ско­рый и пуб­лич­ный суд бес­при­стра­ст­ных при­сяж­ных и др. Про­воз­гла­ша­лось, что ни­ка­кая част­ная соб­ст­вен­ность не долж­на от­би­рать­ся для об­ществ. поль­зо­ва­ния без спра­вед­ли­во­го воз­на­гра­ж­де­ния. Вклю­че­ние этих по­пра­вок при­да­ло Кон­сти­ту­ции США но­вые ка­че­ст­ва и де­мо­кра­ти­зи­рова­ло её: в тек­сте, при­ня­том в 1787, о пра­вах че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на не го­во­ри­лось.

Билль о правах (США) — Википедия с видео // WIKI 2

Билль о правах Соединённых Штатов Америки

Билль о правах Соединённых Штатов Америки

Билль о правах[1] (англ. Bill of Rights) — неофициальное название первых десяти поправок к Конституции США, которые закрепляют основные права и свободы человека и гражданина (поправки 1—6) и обеспечивают механизм их реализации (поправки 5—11).

Поправки были предложены Джеймсом Мэдисоном 25 сентября 1789 года на заседании Конгресса США первого созыва и вступили в силу 15 декабря 1791 года[2]. Впервые на общегосударственном уровне единообразно был определён правовой статус гражданина США, очерчены сферы федерального контроля за соблюдением гражданских прав и свобод, которые также впервые в истории конституционного законодательства были построены как запреты и ограничения, наложенные в первую очередь на сами законодательные органы[3].

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    18 253

    564 357

    4 196

    3 168

    771

  • ✪ Война за Независимость США (рус.) Новая история

  • ✪ A 3-minute guide to the Bill of Rights — Belinda Stutzman

  • ✪ Реставрация Стюартов. Конституционная монархия в Англии (рус.) Новая история

  • ✪ Североамериканские колонии в борьбе за независимость

  • ✪ Международные правовые документы

Содержание

История

Отсутствие в тексте Конституции США статей, гарантирующих гражданские права, уже в первые годы существования американского государства стало одной из основных тем политических разногласий по вопросам групповых и партийных интересов. От президента, правительства и конгресса ожидали обещанного ещё Конституционным конвентом правового документа, который гарантировал бы гражданам страны их права и свободы.

На протяжении четырёх лет после принятия Конституции в конгресс стекались многочисленные предложения штатов. Основные из предложенных поправок нашли отражение в подготовленных Джеймсом Мэдисоном дополнениях, содержавших гарантии прав на свободу вероисповедания, слова и печати, свободу собраний, прав на хранение и ношение оружия, на неприкосновенность личности и жилища, на справедливое отправление правосудия и введение суда присяжных. Эти статьи составили десять первых поправок к Конституции США, утверждённых конгрессом 25 сентября 1789 года. После ратификации этих поправок законодательными собраниями штатов с 15 декабря 1791 года, они стали составной частью Конституции США под общим неофициальным названием Билль о правах. Основным автором проекта был Мэдисон, но в подготовке и принятии документа важную роль сыграл также Томас Джефферсон, в то время посол во Франции. Его переписка с Мэдисоном оказала влияние на текст документа[2][4].

В проект Билля о правах входило 12 поправок, однако поправка, устанавливающая формулу расчёта количества депутатов в Палате представителей по результатам переписи, которая проходила бы каждые десять лет, так и не была ратифицирована (хотя де-факто подобный принцип применяется и поныне). Вторая поправка, запрещающая вступление в силу законов, изменяющих размер жалования сенаторов и представителей до их переизбрания, вступила в силу только в 1992 году и стала Двадцать седьмой поправкой.

Список поправок

# Поправка Дата предложения Дата вступления в силу Полный текст
№ 1 Свобода слова, свобода религии, свобода прессы, свобода собраний, право на подачу петиции. Запрет на установление официальной государственной религии 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 2 Право хранить и носить оружие 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 3 Запрещено размещать солдат в частных домах без согласия владельца 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 4 Запрет произвольных обысков и арестов 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 5 Право на надлежащее судебное разбирательство, право не свидетельствовать против себя, гарантия частной собственности 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 6 Права обвиняемого, в том числе право на суд присяжных 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 7 Право на суд присяжных в гражданских делах 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 8 Запрет чрезмерных залогов и штрафов, жестоких и необычных наказаний 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 9 Перечисление прав в Конституции не должно трактоваться как умаление остальных прав 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 10 Полномочия, которые Конституция прямо не относит к ведению Соединённых Штатов, сохраняются за штатами и гражданами 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст

Примечания

Ссылки

Билль о правах Соединённых Штатов Америки Эта страница в последний раз была отредактирована 17 мая 2020 в 11:30.

Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Международный билль о правах человека

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а также Международный пакт о гражданских и политических правах и его два факультативных протокола в совокупности с Всеобщей декларацией прав человека составляют Международный билль о правах человека.

В период с 1948 года, когда была принята и провозглашена Всеобщая декларация прав человека, до 1976 года, когда вступили в силу Международные пакты о правах человека, Декларация являлась единственной полностью завершенной частью Международного билля о правах человека. Как Декларация, так и впоследствии Пакты оказали серьезное влияние на умы и деятельность людей и их правительств во всех частях света.

На состоявшейся в Тегеране в 1968 году Международной конференции по правам человека был проведен обзор работы, проделанной за двадцать лет со времени принятия Всеобщей декларации прав человека, и составлена программа на будущее. В принятом на Конференции воззвании торжественно заявляется, что:

1. Настоятельно необходимо, чтобы члены международного сообщества выполняли свои торжественные обязательства соблюдать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без каких-либо различий по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других взглядов;

2. Всеобщая декларация прав человека отражает общую договоренность народов мира в отношении неотъемлемых и нерушимых прав каждого человека и является обязательством для членов международного сообщества;

3. Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, а также другие конвенции и декларации в области прав человека, принятые в рамках Организации Объединенных Наций, специализированных учреждений и региональных межправительственных организаций, установили новые международные принципы и обязательства, которые должны соблюдаться государствами.

Таким образом, в течение более 25 лет Всеобщая декларация прав человека «являлась общим мерилом достижений всех народов и всех стран в области прав человека». Она обрела популярность и завоевала авторитет как в станах, которые присоединились к одному или обоим пактам, так и в тех, которые их не ратифицировали и к ним не присоединились. Ее положения стали правовой основой многих важных решений, принятых органами ООН, они вдохновили разработчиков ряда международных документов в области прав человека как в рамках системы ООН, так и вне ее, оказали значительное влияние на целый ряд многосторонних и двусторонних договоров. Кроме того, они стали основой при подготовке многих новых национальных конституций и сводов национальных законов.

Всеобщая декларация прав человека стала признанным историческим документом, в котором закреплены общие определения человеческого достоинства и человеческих ценностей. Декларация является мерилом достижений всех народов и всех стран в части уважения и соблюдения международных стандартов в области прав человека.

Вступление в силу Пактов, присоединяясь к которым государства берут на себя как юридические, так и моральные обязательства поощрять и защищать права человека и основные свободы ни в коей мере не уменьшили общепризнанного значения Всеобщей декларации. Наоборот, сам факт существования Пактов и наличия в них механизмов, обеспечивающих реализацию прав и свобод, закрепленных в Декларации, придает новую силу самой Декларации.

Кроме того, Всеобщая декларация имеет поистине всеобъемлющий охват, поскольку повсеместно сохраняет свою ценность для каждого члена человеческой семьи, независимо от того, разделяет или нет его правительство эти принципы или ратифицировало оно или нет эти Пакты. С другой стороны, Пакты по своей природе есть ничто иное, как многосторонние конвенции, имеющие юридически обязательный характер только для тех государств, которые принимают их путем ратификации или присоединения.

Во многих важных резолюциях и решениях органов ООН, включая Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности, Всеобщая декларация прав человека и один либо оба Пакта берутс за основу.

Почти все международные договоры в области прав человека, принятые органами ООН с 1948 года, основаны на принципах, заложенных во Всеобщей декларация прав человека.

В преамбуле Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах признается, что «согласно Всеобщей декларации прав человека, идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен только, если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами».

Аналогичное заявление содержится и в преамбуле Международного пакта о гражданских и политических правах.

В Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, утвержденной резолюцией 3452 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года, «учитывается статья 5 Всеобщей декларации прав человека и статья 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, обе из которых предусматривают, что никто не может подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания». Это положение нашло дальнейшее развитие с принятием в 1984 году Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (резолюция 39/46 Генеральной Ассамблеи). Аналогичным образом Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, принятая резолюцией 36/55 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1981 года, четко определяет характер и охват «принципов недискриминации и равенства перед законом и право на свободу мысли, совести, религии или убеждении, провозглашенные во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах».

Похожая ситуация складывается и в отношении международных договоров в области прав человека, принятых соответствующими организациями, не входящими в систему Организации Объединенных Наций. Например, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая Советом Европы в 1950 году в Риме, заканчивается следующими словами:

«Преисполненные решимости, как Правительства европейских государств, движимые единым стремлением и имеющие общее наследие политических традиций, идеалов, свободы и верховенства права, сделать первые шаги на пути обеспечения коллективного осуществления некоторых из прав, изложенных во Всеобщей декларации».

В Статье II Устава Организации африканского единства, принятом в Аддис-Абебе в 1963 году, говорится о том, что одной из целей Организации является «содействие международному сотрудничеству с должным учетом положений Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека».

Американская конвенция о правах человека, подписанная Сан-Хосе, Коста-Рика, в 1969 году, в своей преамбуле обязуется уважать принципы, изложенные в Уставе Организации американских государств, Американской декларации прав и обязанностей человека и Всеобщей декларации прав человека.

Судьи Международного уголовного суда нередко упоминают в качестве основы для своих решений принципы Международного билля о правах человека.

Национальные и местные трибуналы часто ссылаются на принципы, изложенные в Международном билле о правах человека. Кроме того, в последние годы в текстах национальных конституций и законодательных актов все чаще стали предусматриваться меры юридической защиты этих принципов. Фактически многие из недавних национальных или местных законодательств создавались на основе положений Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов, которые продолжают оставаться ориентиром для всей текущей и будущей деятельности в области прав человека, как на национальном, так и на международном уровне.

Наконец, в принятых путем аккламации Всемирной конференцией по правам человека, в июне 1993 года, Венской декларации и Программе действий приветствовался «прогресс, достигнутый в области кодификации договоров о правах человека», и содержался настоятельный призыв «к универсальной ратификации договоров о правах человека. В адрес всех государств обращается призыв … по мере возможности избегать делать оговорки». (Часть 1, пункт 26).

Таким образом, Международный билль о правах человека является крупной вехой в истории прав человека, настоящей «Великой хартией», знаменующей собой жизненно важный этап развития человечества: осознанное обретение человеческого достоинства и ценности человеческой жизни.

 


Декларации, конвенции и соглашения по правам человека

Билль о правах (США) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Билль о правах Соединённых Штатов Америки

Билль о правах[1] (англ. Bill of Rights) — неофициальное название первых десяти поправок к Конституции США, которые закрепляют основные права и свободы человека и гражданина (поправки 1—4) и обеспечивают механизм их реализации (поправки 5—10).

Поправки были предложены Джеймсом Мэдисоном 25 сентября 1789 года на заседании Конгресса США первого созыва и вступили в силу 15 декабря 1791 года[2]. Впервые на общегосударственном уровне единообразно был определён правовой статус гражданина США, очерчены сферы федерального контроля за соблюдением гражданских прав и свобод, которые также впервые в истории конституционного законодательства были построены как запреты и ограничения, наложенные в первую очередь на сами законодательные органы[3].

История

Отсутствие в тексте Конституции США статей, гарантирующих гражданские права, уже в первые годы существования американского государства стало одной из основных тем политических разногласий по вопросам групповых и партийных интересов. От президента, правительства и конгресса ожидали обещанного ещё Конституционным конвентом правового документа, который гарантировал бы гражданам страны их права и свободы.

На протяжении четырёх лет после принятия Конституции в конгресс стекались многочисленные предложения штатов. Основные из предложенных поправок нашли отражение в подготовленных Джеймсом Мэдисоном дополнениях, содержавших гарантии прав на свободу вероисповедания, слова и печати, свободу собраний, прав на хранение и ношение оружия, на неприкосновенность личности и жилища, на справедливое отправление правосудия и введение суда присяжных. Эти статьи составили десять первых поправок к Конституции США, утверждённых конгрессом 25 сентября 1791 года. После ратификации этих поправок законодательными собраниями штатов с 15 декабря 1791 года, они стали составной частью Конституции США под общим неофициальным названием Билль о правах. Основным автором проекта был Мэдисон, но в подготовке и принятии документа важную роль сыграл также Томас Джефферсон, в то время посол во Франции. Его переписка с Мэдисоном оказала влияние на текст документа[2][4].

В проект Билля о правах входило 12 поправок, однако поправка, устанавливающая формулу расчёта количества депутатов в Палате представителей по результатам переписи, которая проходила бы каждые десять лет, так и не была ратифицирована (хотя де-факто подобный принцип применяется и поныне). Вторая поправка, запрещающая вступление в силу законов, изменяющих размер жалования сенаторов и представителей до их переизбрания, вступила в силу только в 1992 году и стала Двадцать седьмой поправкой.

Список поправок

# Поправка Дата предложения Дата вступления в силу Полный текст
№ 1 Свобода слова, свобода религии, свобода прессы, свобода собраний, право на подачу петиции 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 2 Право хранить и носить оружие 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 3 Запрещено размещать солдат в частных домах без согласия владельца 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 4 Запрет произвольных обысков и арестов 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 5 Право на надлежащее судебное разбирательство, право не свидетельствовать против себя, гарантия частной собственности 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 6 Права обвиняемого, в том числе право на суд присяжных 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 7 Право на суд присяжных в гражданских делах 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 8 Запрет чрезмерных залогов и штрафов, жестоких и необычных наказаний 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 9 Перечисление прав в Конституции не должно трактоваться как умаление остальных прав 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст
№ 10 Полномочия, которые Конституция прямо не относит к ведению Соединённых Штатов, сохраняются за штатами и гражданами 25 сентября 1789 15 декабря 1791 Текст

Примечания

Ссылки


БИЛЛЬ О ПРАВАХ В США (Bill of Rights)

Неофициальное название первых 10 поправок к Конституции США, определивших права и свободы граждан.

Вступил в силу 15 декабря 1791. С введением в действие Конституции 1787 демократическая оппозиция, опасаясь, что федеральные власти получили слишком много полномочий, требовала ускорить принятие закона о правах граждан. Под ее давлением Дж. Мэдисон, лидер Палаты представителей, вынес 25 сентября 1789 на рассмотрение Конгресса 19 поправок к Конституции. В конечном проекте закона их осталось 12.

Законодательные собрания штатов ратифицировали 10 по­правок, составивших Б. о п.: 1-я — свобода слова, совести, печати, собраний, право на подачу петиций; 2-я — право иметь и носить оружие; 3-я — запрет размещать на постой войска в частных домах без согласия владельцев; 4-я — неприкосновенность личности и имущества; 5-я — перечень прав личности в судебном процессе; 6-я — права обвиняемого в уголовном преступлении, в том числе на суд присяжных; 7-я — право на суд присяжных в гражданском процессе; 8-я — запрет на чрезмерные залоги и штрафы, на жестокие и необычные наказания; 9-я — подобное перечисление прав не отменяет те, что уже существуют; 10-я — полномочия, не закрепленные Конституцией за властями США, принадлежат властям штатов.

Принятие Б. о п. обеспечило федеральному правительству поддержку основных слоев белого имущего населения мужского пола, необходимую для дальнейшей консолидации страны и упрочения внутреннего и внешнего положения молодой республики.

Автор статьи: Э. М. Вовси.

© Российская Историческая Энциклопедия

Литература
  • The Bill of Rights: Government Proscribed / Ed. R. Hoffman and P. J. Albert. Washington, 1997

Билль о правах США

Билль о правах — это название первых десяти поправок к Конституции Соединенных Штатов, которые ограничивают власть федерального правительства и гарантируют гражданам Соединенных Штатов определенные права. Поправки были написаны в 1789 году Джеймсом Мэдисоном и основывались на важных идеях о личных правах. Билль о правах вступил в силу в 1791 году, когда 3/4 штатов согласились с их справедливостью. Первоначально Билль о правах содержал 12 различных поправок, но первые две не были приняты достаточным количеством штатов.Вторая не принятая поправка в конечном итоге была добавлена ​​в Конституцию в 1992 году, став 27-й поправкой в ​​Конституции.

«Конгресс не принимает никаких законов, касающихся установления религии или запрещающих свободное исповедание религии …»

Это означает, что правительство не может сделать какую-либо религию официальной религией. Это также не может помешать людям исповедовать какую-либо религию.

«… или ограничение свободы слова»

Это означает, что правительство не может помешать людям говорить то, что они думают.Это применимо ко многим формам самовыражения, например к искусству. Однако люди не могут свободно говорить то, что ограничивает права других людей. Например, у людей нет свободы угрожать убийством других людей.

«… или пресса»

Это означает, что правительство не может помешать газетам и другим источникам новостей сообщать новости.

«… или права народа на мирные собрания …»

Это означает, что люди могут протестовать, собираясь вместе и устраивая митинги или марши, если они не являются насильственными.

«… и подать прошение в правительство о возмещении жалоб».

Это означает, что люди могут жаловаться правительству на то, что им не нравится. Они могут попросить правительство исправить эти вещи.

«Поскольку для безопасности свободного государства необходима хорошо организованная милиция, право людей хранить и носить оружие не должно нарушаться».

Люди имеют право владеть огнестрельным оружием.

«Ни один солдат не может расквартироваться в мирное время ни в каком доме с согласия Владельца, ни во время войны, кроме как в порядке, установленном законом.«

Это означает, что людей нельзя заставлять держать солдат в своих домах.

«Право людей на безопасность в отношении своих лиц, домов, документов и имущества от необоснованных обысков и захватов не должно быть нарушено …»

Правительство не имеет права обыскивать людей или их имущество без уважительной причины, и оно не имеет права отбирать у людей собственность без уважительной причины.

«…. и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как по вероятной причине, подкрепленной Клятвой или подтверждением, и, в частности, с описанием места, которое будет обыскано, и лиц или вещей, которые будут арестованы. «

Ордер на обыск, который дает полиции разрешение на обыск собственности человека, может быть выдан только в том случае, если есть веские основания полагать, что это лицо скрывает что-то, что может свидетельствовать о совершении преступления.

«Никто не может быть привлечен к ответственности за любое тяжкое преступление или иное печально известное преступление, кроме как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением случаев, возникающих в сухопутных или военно-морских силах или в милиции, когда они находятся на действительной службе. во время войны или общественной опасности… «

Если кто-то обвиняется в совершении очень серьезного преступления, включая преступления, которые могут быть наказаны смертной казнью, он имеет право на то, чтобы большое жюри решило, достаточно ли доказательств для предания этого человека суду. Однако это не относится к лицам, обвиняемым в совершении преступления во время службы в армии.

«… ни одно лицо не может быть подвергнуто за одно и то же правонарушение дважды подвергаться опасности для жизни или здоровья …»

Если кто-то обвиняется в совершении преступления и предстает перед судом и признан невиновным, это лицо не может быть принуждено к повторному судебному разбирательству.Идея повторного судебного разбирательства над одним и тем же человеком после того, как его признали невиновным в первый раз, называется двойной угрозой .

«… ни при каких обстоятельствах не может быть принужден быть свидетелем против самого себя …»

Никто не может быть принужден к даче показаний в суде. Это означает, что их нельзя заставить говорить в суде вещи, которые могут навредить их делу.

«и не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не может быть изъята в общественное пользование без справедливой компенсации.«

Никто не может быть наказан казнью, посадкой в ​​тюрьму или лишением денег или имущества без предварительного прохождения судебной системы. Это может означать слушание, выступление перед судьей или суд присяжных.

«Во всех случаях уголовного преследования обвиняемый пользуется правом на быстрое и открытое судебное разбирательство беспристрастным судом штата и округа, в котором должно быть совершено преступление, причем этот округ должен быть предварительно установлен законом… «

Если кого-то обвиняют в преступлении, он имеет право на судебное разбирательство, которое не займет много времени после того, как лицо будет обвинено в преступлении. Судебный процесс должен быть открытым и не может быть секретным. Человек имеет право иметь присяжных, которые решат дело справедливо. Члены жюри не могут решить, какую сторону они примут до начала судебного процесса. Они также имеют право на суд в том же месте, где было совершено преступление.

«…и быть проинформированными о характере и основании обвинения; предстать перед свидетелями против него; иметь обязательную процедуру для получения свидетелей в его пользу … «

Лицо, которое предстает перед судом за преступление, имеет право знать, почему его обвиняют в преступлении, и задавать вопросы любым свидетелям, которые дают показания (например, в суде), что это лицо совершило преступление. Подсудимый имеет право иметь свидетелей в суде, которые утверждают, что данное лицо не совершало преступления.

«… и получить помощь адвоката для его защиты».

Лицо, предстающее перед судом за преступление, имеет право на защиту со стороны адвоката.

«В исках по общему праву, где спорная сумма превышает двадцать долларов, право на судебное разбирательство дела присяжными сохраняется, и ни один факт, рассматриваемый присяжными, не может быть иным образом пересмотрен в любом суде Соединенных Штатов. , чем по нормам общего права «.

Если кто-то подает на кого-то в суд по поводу чего-то, что стоит не менее 20 долларов, это называется гражданским судом .У них есть право на суд присяжных. Решение жюри является окончательным, хотя в некоторых редких случаях судья может отклонить решение жюри и ввести новое жюри, если судья считает, что решение жюри игнорировало факты, которые они узнали во время судебного разбирательства.

«Чрезмерный залог не требуется …»

Если кого-то арестуют, ему не может быть выплачена слишком большая сумма залога. Залог — это то, что арестованные должны платить, если они хотят, чтобы их выпустили из тюрьмы до начала судебного процесса.Если они явятся на суд, им вернут свои деньги.

«Ни чрезмерных штрафов, ни жестоких и необычных наказаний».

Если присяжные в суде решат, что кто-то виновен в преступлении, их наказание не может быть слишком суровым или жестоким. Их также нельзя заставить платить слишком большую сумму денег в качестве наказания за их преступление.

«Перечисление в Конституции некоторых прав не должно толковаться как отрицание или пренебрежение другими правами, сохраняемыми народом.«

Люди могут иметь другие права, даже если в Конституции о них конкретно не говорится.

«Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом».

Если в Конституции прямо не говорится, что федеральное правительство (США) имеет право что-то делать, то право делать это переходит к правительству штата, если в Конституции конкретно не говорится, что штаты не могут это делать.
,

Билль о правах: краткая история

«[Билль о правах] — это то, на что люди имеют право против любого правительства на земле, общего или частного, и от чего не должно отказываться ни одно справедливое правительство».
— Томас Джефферсон, 20 декабря 1787 г.


Летом 1787 г. делегаты 13 штатов собрались в Филадельфии и разработали замечательный проект самоуправления — Конституцию Соединенных Штатов.Первый проект устанавливал систему сдержек и противовесов, которая включала сильную исполнительную власть, представительную законодательную власть и федеральную судебную власть.

Конституция была замечательной, но глубоко ошибочной. Во-первых, он не включал конкретную декларацию или законопроект об индивидуальных правах. В нем указывалось, что правительство могло сделать, но не говорилось, что оно не могло. Во-вторых, это не относилось ко всем. «Согласие управляемых» означало только имущих белых мужчин.

Отсутствие «билля о правах» оказалось препятствием для ратификации Конституции штатами.Прежде чем будет определена форма нового правительства, потребуется еще четыре года интенсивных дебатов. Федералисты выступили против включения билля о правах на том основании, что в этом нет необходимости. Антифедералисты, опасавшиеся сильного централизованного правительства, отказались поддерживать Конституцию без таковой.

В конце концов, народные настроения были решающими. Недавно освобожденный от деспотической английской монархии, американский народ хотел надежных гарантий того, что новое правительство не будет попирать их недавно завоеванные свободы слова, печати и религии, а также его право на свободу от необоснованных обысков и арестов.Таким образом, создатели Конституции прислушались к мнению Томаса Джефферсона, который утверждал: «Билль о правах — это то, на что люди имеют право против любого правительства на земле, общего или частного, и от чего ни одно справедливое правительство не должно отказываться или опираться на выводы».

Американский билль о правах, вдохновленный Джефферсоном и разработанный Джеймсом Мэдисоном, был принят, и в 1791 году первые десять поправок к Конституции стали законом страны.

Ограниченное правительство

Недоверие первых американцев к государственной власти проистекало из самого колониального опыта.Большинство историков считают, что поворотным событием стал Закон о гербовых марках, принятый английским парламентом в 1765 году. Налогами были обложены все юридические и деловые документы. Газеты, книги и брошюры также облагались налогом. Даже больше, чем сами налоги, американцев возмущал тот факт, что они были введены далеким правительством, в котором они не были представлены. И они были еще больше возмущены тем, как был соблюден Закон о гербовых марках.

Вооруженные «повестками о помощи», выданными парламентом, британские таможенные инспекторы входили в дома людей, даже если у них не было доказательств нарушения Закона о гербовых марках, и обыскивали их вещи в поисках контрабанды.Колонизаторы возненавидели эти «необоснованные» обыски, и они стали сплоченным центром оппозиции британскому правлению.

Из этого опыта возник уникальный американский взгляд на власть и свободу как на естественных врагов. Основатели нации считали, что сдерживание власти правительства и защита свободы — их самая важная задача, и провозгласили новую цель правительства: защиту прав личности.

Защита прав была не единственной целью правительства.По-прежнему ожидалось, что он будет защищать сообщество от внешних и внутренних угроз, обеспечивать экономический рост и вести международные дела. Однако в задачу правительства не входило указывать людям, как им жить, в какую религию верить или о чем писать в брошюрах или газетах. В этом смысле идея индивидуальных прав — самая старая и самая традиционная из американских

.

Билль о правах: Транскрипция

Примечание. Следующий текст является транскрипцией зарегистрированного оригинала Совместной резолюции Конгресса, предлагающей Билль о правах, который находится в постоянной экспозиции в Ротонде Национального архивного музея. Орфография и пунктуация соответствуют оригиналу.


25 сентября 1789 года Первый Конгресс Соединенных Штатов предложил 12 поправок к Конституции. Совместная резолюция Конгресса 1789 года, предлагающая поправки, выставлена ​​в Ротонде Национального архивного музея.Десять из предложенных 12 поправок были ратифицированы тремя четвертями законодательных собраний штатов 15 декабря 1791 года. Ратифицированные статьи (статьи 3–12) составляют первые 10 поправок к Конституции или Биллю о правах США. В 1992 году, через 203 года после ее предложения, статья 2 была ратифицирована как 27-я поправка к Конституции. Статья 1 так и не была ратифицирована.

Транскрипция Совместной резолюции Конгресса 1789 г., предлагающей 12 поправок к Конституции США

Конгресс Соединенных Штатов начался и состоялся в городе Нью-Йорк, в среду, четвертого марта тысяча семьсот восемьдесят девятого года.

THE Конвенции ряда штатов, принявших Конституцию, выразили желание, чтобы предотвратить неверное толкование или злоупотребление ее полномочиями, чтобы были добавлены дополнительные декларативные и ограничительные положения: основание общественного доверия к Правительству лучше всего обеспечит благотворные цели его учреждения.

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки, собравшимся в Конгрессе, две трети обеих палат согласились с тем, что следующие статьи должны быть предложены законодательным собраниям некоторых штатов в качестве поправок к Конституции Соединенные Штаты, все или любая из которых, при ратификации тремя четвертями указанных законодательных собраний, являются действительными для всех намерений и целей, как часть указанной Конституции; а именно

СТАТЬИ в дополнение к Конституции Соединенных Штатов Америки и поправка к ней, предложенная Конгрессом и ратифицированная законодательными собраниями нескольких штатов в соответствии с пятой статьей первоначальной Конституции.

Статья первая … После первого перечисления, требуемого первой статьей Конституции, на каждые тридцать тысяч должен приходиться один Представитель, пока это число не достигнет ста, после чего пропорция будет регулироваться Конгрессу должно быть не менее ста представителей или не менее одного представителя на каждые сорок тысяч человек, пока число представителей не достигнет двухсот; после чего пропорция будет определена Конгрессом таким образом, чтобы на каждые пятьдесят тысяч человек приходилось не менее двухсот представителей и не более одного представителя.

Статья вторая … Ни один закон, изменяющий вознаграждение за услуги сенаторов и представителей, не вступает в силу до тех пор, пока не вступят в силу выборы представителей.

Статья третья … Конгресс не должен принимать никаких законов, касающихся установления религии или запрещающих ее свободное исповедание; или ограничение свободы слова или печати; или право народа на мирные собрания и ходатайство перед правительством о возмещении жалоб.

Статья четвертая … Хорошо организованная милиция, поскольку она необходима для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться.

Статья пятая … Ни один солдат в мирное время не может расквартироваться в каком-либо доме без согласия Владельца или во время войны, кроме как в порядке, установленном законом.

Статья шестая … Право людей на безопасность в своих лицах, домах, документах и ​​имуществе от необоснованных обысков и конфискований не должно быть нарушено, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как по вероятной причине, подкрепленные Клятвой или подтверждением, и, в частности, описанием места, которое нужно обыскать, и лиц или вещей, которые будут конфискованы.

Статья седьмая … Ни одно лицо не может быть привлечено к ответственности за тяжкое преступление или иное печально известное преступление, кроме как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением случаев, возникающих в сухопутных или военно-морских силах, или в Милиция, находящаяся на действительной службе во время войны или общественной опасности; ни одно лицо не может быть дважды подвергнуто угрозе жизни или здоровью за одно и то же преступление; ни один из них не может быть принужден в рамках какого-либо уголовного дела быть свидетелем против самого себя, ни быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не может быть изъята в общественное пользование без справедливой компенсации.

Статья восьмая … Во всех случаях уголовного преследования обвиняемый пользуется правом на быстрое и открытое судебное разбирательство беспристрастным присяжным штата и округа, в котором должно было быть совершено преступление, который ранее рассматривался. установленный законом, и быть проинформированным о характере и основании обвинения; предстать перед свидетелями против него; иметь обязательную процедуру получения свидетелей в его пользу и пользоваться помощью адвоката для своей защиты.

Статья девятая … В делах по общему праву, где стоимость разногласий превышает двадцать долларов, право на судебное разбирательство дела присяжными сохраняется, и ни один факт, рассматриваемый присяжными, не может быть пересмотрен иным образом в любой суд США, чем по нормам общего права.

Статья десятая … Не требуется ни чрезмерного залога, ни чрезмерных штрафов, ни жестоких и необычных наказаний.

Статья одиннадцатая… Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или пренебрежение другими правами, сохраняемыми народом.

Статья двенадцатая … Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом.

АТТЕСТ,

Фредерик Огастес Мюленберг, спикер Палаты представителей
Джон Адамс, вице-президент США и президент сената
Джон Бекли, секретарь Палаты представителей.
Sam. Секретарь Сената Отис

Поправки 11-27

Билль о правах США

Преамбула Билля о правах

Конгресс Соединенных Штатов
начался и состоится в городе Нью-Йорк в
в среду четвертого марта тысяча семьсот восемьдесят девятого года.

THE Конвенции ряда штатов, принявших Конституцию, выразили желание, чтобы предотвратить неверное толкование или злоупотребление ее полномочиями, чтобы были добавлены дополнительные декларативные и ограничительные положения: основание общественного доверия к Правительству лучше всего обеспечит благотворные цели его учреждения.

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки, собравшимся в Конгрессе, две трети обеих палат согласились с тем, что следующие статьи должны быть предложены законодательным собраниям некоторых штатов в качестве поправок к Конституции Соединенные Штаты, все или любая из которых, при ратификации тремя четвертями указанных законодательных собраний, являются действительными для всех намерений и целей, как часть указанной Конституции; а именно

СТАТЬИ в дополнение к Конституции Соединенных Штатов Америки и поправка к ней, предложенная Конгрессом и ратифицированная законодательными собраниями нескольких штатов в соответствии с пятой статьей первоначальной Конституции.

Примечание: Следующий текст представляет собой расшифровку первых десяти поправок к Конституции в их первоначальном виде. Эти поправки были ратифицированы 15 декабря 1791 г. и составляют так называемый «Билль о правах».

Поправка I

Конгресс не должен принимать никаких законов, касающихся установления религии или запрещающих свободное исповедание религии; или ограничение свободы слова или печати; или право народа на мирные собрания и ходатайство перед правительством о возмещении жалоб.

Поправка II

Хорошо организованная милиция, поскольку она необходима для безопасности свободного государства, право людей хранить и носить оружие не должно нарушаться.

Поправка III

Ни один солдат не может быть расквартирован в мирное время в каком-либо доме без согласия владельца, ни во время войны, кроме как в порядке, установленном законом.

Поправка IV

Право людей на безопасность в своих лицах, домах, документах и ​​имуществе от необоснованных обысков и конфискований не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как по вероятной причине, подкрепленной клятвой или подтверждением, и особенно с описанием места, подлежащего обыску, и лиц или вещей, подлежащих изъятию.

Поправка V

Никто не может быть привлечен к ответственности за тяжкое преступление или иное печально известное преступление, кроме как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением случаев, возникающих в сухопутных или военно-морских силах, или в ополчении, когда они находятся на действительной службе в срок войны или общественной опасности; ни одно лицо не может быть дважды подвергнуто угрозе жизни или здоровью за одно и то же преступление; ни один из них не может быть принужден в рамках какого-либо уголовного дела быть свидетелем против самого себя, ни быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не может быть изъята в общественное пользование без справедливой компенсации.

Поправка VI

Во всех случаях уголовного преследования обвиняемый пользуется правом на быстрое и открытое судебное разбирательство беспристрастным жюри штата и округа, в котором было совершено преступление, который должен быть предварительно установлен законом и быть проинформированным о характере и основании обвинения; предстать перед свидетелями против него; иметь обязательную процедуру получения свидетелей в его пользу и пользоваться помощью адвоката для своей защиты.

Поправка VII

В исках по общему праву, где стоимость спора превышает двадцать долларов, право на судебное разбирательство дела присяжными сохраняется, и ни один факт, рассматриваемый присяжными, не может быть пересмотрен иным образом в любом суде Соединенных Штатов, кроме по нормам общего права.

Поправка VIII

Не требуется ни чрезмерного залога, ни чрезмерных штрафов, ни жестоких и необычных наказаний.

Поправка IX

Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или пренебрежение другими правами, сохраняемыми народом.

Поправка X

Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом.

Поправки 11-27

Примечание. Использование заглавных букв и знаков препинания в этой версии взято из зарегистрированного оригинала Совместной резолюции Конгресса, предлагающей Билль о правах, которая находится на постоянной экспозиции в Ротонде здания Национального архива, Вашингтон, округ Колумбия.С.

Вернуться на страницу основного билля о правах

,

Билль о правах — определение, примеры, случаи

Когда нация была недавно сформирована и конституция была написана, мнения людей разделились. Большинство людей хвалили Конституцию как обязательный документ, устанавливающий правила и ограничения нового правительства. Другие, однако, считали, что это дает слишком много власти федеральному правительству и может поглотить отдельные штаты.

Когда недавно созданный Конгресс собрался впервые, они рассмотрели эти проблемы, внося поправки в Конституцию, гарантирующие определенные права людям.Первые 10 поправок к Конституции США известны как «Билль о правах». Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение Билля о правах.

Определение Билля о правах

Существительное

  1. Официальное заявление об основных правах народа.
  2. Первые 10 поправок к Конституции США

Происхождение

1791 Конституция США

Что такое Билль о правах

«Билль о правах» — это название, используемое для обозначения первых 10 поправок к U.С. Конституция. Каждая из 10 поправок гарантирует какое-то существенное право, которое должно быть предоставлено всем людям, или накладывает определенные ограничения на полномочия федерального правительства. После разработки Конституции ее должны были одобрить представители каждого штата, прежде чем она могла быть введена в действие.

Сторонники Конституции, известные как «федералисты», начали лоббировать ее утверждение, изо всех сил пытаясь объяснить преимущества этого документа. Среди этих людей были такие отцы-основатели, как Джордж Вашингтон, Джеймс Мэдисон, Александр Гамильтон и другие.Некоторые из этих людей написали серию статей для газеты под названием «Федералист». В статьях объяснялось, как будет работать Конституция и чем она будет полезна для людей. Они даже в понятной форме ответили на вопросы и критику Конституции.

Другие люди были против Конституции, опасаясь, что она дает слишком много власти централизованному правительству, которое может подавить и подавить отдельные государства. Эти люди, известные как «антифедералисты», были обеспокоены тем, что наличие президента и съезда с длительными сроками полномочий может привести к созданию аристократического класса, который будет контролировать нацию.Бегство из страны, контролируемой монархией, вызывало серьезную озабоченность всех колонистов. В частности, антифедералисты, включая таких людей, как Сэм Адамс, Джордж Мейсон, Патрик Генри и Джордж Клинтон, считали, что в документе не было «билля о правах», в котором перечислялись конкретные свободы или права, которые не могут быть отобраны правительством.

Кто написал Билль о правах

Вскоре после ратификации Конституции член Конгресса США Джеймс Мэдисон, федералист, предложил ряд поправок к Конституции, всего 39 поправок, направленных на решение проблем антифедералистов.Мэдисон предложил включить в Конституцию формулировку, гарантирующую определенные права и ограничивающие власть федерального правительства. Хотя члены Конгресса отвергли эту идею, они были готовы добавить такие права в дополнительный документ.

Обсуждения длились всего несколько месяцев, и 25 сентября 1789 года Конгресс одобрил 12 поправок к Конституции. Затем поправки были представлены штатам на ратификацию, как и первоначальная Конституция.Девять из этих поправок были ратифицированы и стали Поправками с первой по десятую к Конституции 15 декабря 1791 года. Еще одна из этих поправок, которая удерживала Конгресс от повышения их собственных зарплат, уточняя, что любое такое изменение не может вступить в силу до тех пор, пока начало следующего срока не было ратифицировано до 7 мая 1992 года — двести лет спустя.

Краткое содержание Билля о правах

Хотя Билль о правах считался очень важным для защиты гражданских свобод людей, сами люди оставались в значительной степени не затронутыми этими правами или не знали о них в течение почти 150 лет после ратификации поправок.В каждой из первых 10 поправок к Конституции США излагаются определенные права людей или ограничения власти правительства.

Первая поправка

«Конгресс не должен принимать никаких законов, касающихся установления религии или запрещающих ее свободное исповедание; или ограничение свободы слова или печати; или право народа на мирные собрания и ходатайство перед правительством о возмещении жалоб ».

Первая поправка защищает пять основных прав людей:

  1. Свобода вероисповедания
  2. Свобода слова
  3. Свобода печати
  4. Свобода собраний
  5. Свобода обращения в правительство

Вторая поправка — Право на ношение оружия

«Хорошо организованная милиция, поскольку она необходима для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться.”

Вторая поправка разъясняет, что «хорошо регулируемая милиция» необходима для обеспечения свободы от государственного угнетения, и защищает право людей на хранение и ношение оружия. В наше время это стало предметом горячих споров относительно того, является ли это общей гарантией или существуют обстоятельства, при которых некоторым людям нельзя разрешать владеть огнестрельным оружием или обращаться с ним.

Третья поправка — Расквартирование солдат

«Ни один солдат не может быть расквартирован в мирное время в каком-либо доме без согласия его владельца, а также во время войны, кроме как в порядке, установленном законом.”

Третья поправка ограничивала расквартирование или размещение солдат в домах частных лиц. Хотя это могло быть проблемой в колониальные времена, кажется, что это не имеет большого значения в современной Америке. Тем не менее, это означает, что каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни и защиту от вторжения правительства в их дома.

Четвертая поправка — Обыск и выемка

«Право людей на безопасность в своих лицах, домах, документах и ​​имуществе от необоснованных обысков и конфискований не должно быть нарушено, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как по вероятной причине, подкрепленной Клятвой или подтверждением, и в частности с описанием места, которое нужно обыскать, и лиц или вещей, которые должны быть изъяты.”

Четвертая поправка защищает людей от ненадлежащих обысков их тел, их домов и их имущества. Он требует, чтобы подробный ордер на обыск выдавался судьей только тогда, когда полиция может предъявить веские основания для обыска.

Например:

Полиция подозревает, что ученица средней школы Эмили продает наркотики. Они не могут обыскивать дома каждого студента в поисках улик. Фактически, даже если они сильно подозревают только одного или двух конкретных студентов, они не могут обыскивать их дома или их вещи без постановления суда.В этом примере защиты Билля о правах полиции потребуется предъявить доказательства, подтверждающие их подозрения, чтобы получить ордер на обыск для определенных конкретных студентов, определенных конкретных областей, которые будут обысканы, и конкретных вещей, которые должны быть

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.