Альтруистическая любовь это: Альтруистическая любовь?. Любовь

Альтруистическая любовь?. Любовь

Альтруистическая любовь?

Само собой разумеется, что Фромм не несет персональной ответственности за то, что творят его последователи на книжном рынке. Никто не станет оспаривать тот факт, что Фромм желал людям исключительно добра, открывая путь в книжные магазины всей той бессмыслице, которая ныне заполняет стеллажи.

Например, кёльнский психолог Петер Лаустер продал более миллиона экземпляров своей книги «Любовь. Психология феномена». В немецкоязычных странах его книги в 1980-е и 1990-е годы пользовались такой же популярностью, какой сегодня пользуются книги Грея и супругов Пиз. Точно так же, как и эти авторы, Лаустер в своей книге обращается прежде всего к женщинам. С ними продажи идут лучше, ибо женщины — существа более «впечатлительные». Чувствительность и впечатлительность — это волшебные слова, потоку чувств не должно препятствовать ничто — ни брак, ни верность. Тот, кто окопался за бруствером брака, тот, кто ценит верность превыше чувственности, тот обладает «больной» и «изуродованной» психикой.

То, что завернуто в милую эзотерическую упаковку, в действительности является формулой террора. Страшное требование — жить только «здесь и сейчас», — которое Лаустер предъявляет своим читателям, невыполнимо в нашем обществе — ни в личной жизни, ни на работе. Только Будда, асоциальные элементы и миллионеры могут себе это позволить. Для всех других такой путь спасения чрезмерно тяжел и может стать подлинным проклятием. Действительно, с такой точки зрения все мы живем неправильно, помимо и вопреки своей сущности. Высокомерие учения «быть, а не иметь» заставляет считать почти всех людей западного мира уродами, а их психику патологически искаженной. Как говорится в критической теории Адорно: большинство наших естественных потребностей — ложные потребности, а большинство наших эмоциональных реакций — ложные реакции.

Успех этого мягкого террора чувственности достаточно хорошо известен. Также, как и его нездоровые последствия в виде скандалов и споров в семьях. Тот, кто чувствует себя непонятым, ищет убежища в своем «истинном я», каковое абсолютно недоступно партнеру. Нет, не пережитый на работе стресс, следы которого дают себя знать и за домашним ужином, не сильнейшее перенапряжение, которое партнер испытывает, даже ложась спать, не мелкие и сильные чувства, не зависть, недовольство или ревность повинны в нарушении супружеских отношений, а отчуждение от «истинного я». Это «истинное я» — атомное ядро, которое не дает мне распасться и делает меня счастливым — пусть только все окружающие оставят меня в покое.

Тот, кто от Уильяма Джеймса знает, что наше поведение нельзя свести к чистым инстинктам, кто увидел у Стэнли Шахтера, что мы не «обладаем» нашими чувствами, а интерпретируем их, и кто от ученых-физиологов знает, что наше «я» распадается на множество «состояний я», тот не попадется на приманку «истинного я». Для всех остальных «истинное я» есть эзотерический бог нашего безбожного мира: созидательный, творческий и невидимый, этот бог становится доступным только в результате медитации и погружения. Наше истинное я правдиво и неоспоримо. И прежде всего это истинное я великолепно тем, что является превосходным основанием обвинять во всех бедах других людей. Ибо если истинное я всегда доброе и хорошее, то значит, другие люди и неблагоприятные обстоятельства являются причиной того, что жизнь не удалась.

О книге Лаустера можно сказать только одно — она асоциальна. Повсюду в мире нас подстерегает зло. Об этом нам рассказал еще Руссо. Капитализм все продает и покупает, способствуя формированию ложных ценностей. Люди легковерно следуют за приманкой потребления и впадают в бездну «иметь», вместо того чтобы подняться на вершину «быть». Больше всего на свете люди домогаются секса. То, что Лаустер считает заблуждениями все эти вполне естественные потребности, — уже большой промах автора. Но самое худшее то, что в своей книге Лаустер бессовестно обманывает женщин, на полном серьезе утверждая, что женщины — лучшая половина человечества. Из этого вытекает их «естественная» роль — «исцелять» мужчин от их пороков.

Не стоило бы обращать внимания на весь этот вздор, если бы он не причинял столько вреда рассудку бесчисленных читателей. В особенности это касается непоколебимой веры в то, что женщины являются лучшей половиной человечества. Эта вера, как ни странно, победно шествует ныне по западному миру. Считается, что мужчины болеют из-за фиксации на разуме, из-за вытеснения душевных проблем и из-за похоти. Короче, мужчина — непаханое поле деятельности для женщин и психотерапевтов.

Весь вред этой искаженной картины становится ясно виден, если ее повернуть обратной стороной. Из всех этих писаний выходит, что женщины менее интеллектуальны, чем мужчины, что с душевным здоровьем у них все в полном порядке и что их потребность в сексуальных отношениях меньше, чем у мужчин. Достаточно отвлечься от книги и посмотреть на реальных женщин, чтобы убедиться в лживости всех трех утверждений. Не будем говорить о сомнительной ценности этой салонной психологии, но спросим: что плохого в разумности? Почему я должен изо всех сил стремиться к скучнейшему состоянию — полной душевной безмятежности? И что, собственно, плохого в том, что время от времени меня охватывает сексуальное желание?

Добрые советы и утешение — вот что делает интересными для многих сладкие сентенции Лаустера. Судя по всему, этот интерес подогревается безоглядной уверенностью в том, что он, Лаустер, четко знает то, о чем другие только смутно догадываются. Представление материала у Лаустера очень напоминает популярные в 1970-е годы наклейки, на которых был изображен человечек с квадратной головой, объявлявший: «Любовь — это…» Оглавление в книге Лаустера выглядит так: «Любовь — это дар», «Любовь — это Медитация», «Любовь — это обретение себя». Это неописания — это «/Описания. Не стоит даже упоминать здесь об определении Гилберта Райла относительно «категориальных ошибок».

Если бы любовь действительно была медитацией, то значит, медитация — это любовь? Да и вообще, стоит ли иметь дело с любовью а-ля Лаустер? Согласно Лаустеру, «любовь — это лишенное вожделения созерцание, лишенное вожделения познание; любви достаточно самой себя, она развивается без жажды обладания, и ее исполнение происходит без похоти. Ориентированному на потребление человеку трудно охватить эту мысль во всем ее значении, ибо такой человек подавлен и охвачен алчностью, так как он до сих пор не прочувствовал свое истинное отношение к миру» (75).

Мы все же попробуем охватить мысль Лаустера во всей ее полноте невзирая на ожидающие нас трудности. Будем исходить из того, что Лаустер знает путь к высшей мудрости, путь, сокрытый от глаз множества других людей. Так же примем в расчет спрятанное под маской доброжелательности высокомерие, с которым Лаустер считает более 90 процентов всех людей поистине жалкими созданиями, ибо они — в своей душевной неполноценности — не помышляют ни о чем, кроме потребления. Теперь, однако, сосредоточимся только на главном тезисе Лаустера — на том, что любовь — это «лишенное вожделения созерцание».

Какая женщина и какой мужчина захотят, чтобы партнер или супруг желали бы их только созерцать? Кто мечтает об «исполнении без вожделения» или о бесстрастной симпатии? Если любовь и в самом деле имеет такое происхождение, то кому она может понравиться? Нельзя ли уподобить половую любовь без вожделения попытке опьянеть от безалкогольного пива?

Порошковое молоко, которое Лаустер выдает за «любовь», даже не пахнет настоящим молоком. Это какое-то новое изобретение, причем совершенно безвкусное. Мне кажется, что очень немногие жаждут таких разбавленных отношений, в которых нет острых углов. Лаустер изобрел любовь, которая пытается сгладить все противоречия, приглушить все диссонансы. Неупорядоченное спонтанное чувство должно превратиться в чувство упорядоченное, чистенькое и аккуратное — такое, которое никого не подведет и не обманет.

В реальной жизни неупорядоченность так же присуща любви, как алкоголь пиву. На самом деле в любви мы ищем близость и отчужденность, интуитивное понимание и возможность отступления, нежность

и жесткость, силу и слабость, святую и шлюху, дикаря и заботливого отца семейства. Иногда мы ищем всего этого не по очереди, а сразу, не пытаясь разделить все эти качества, хотим их одновременно, но подчас и не одновременно.

Тот, кто предъявляет к любви такие высокие требования, не удовлетворится партнером, который всего лишь желал бы ему всего наилучшего. Мы не хотим видеть в партнере утешающего пастора, психотерапевта и психиатра — мы хотим иметь рядом человека, притертого к нам во всех отношениях. Мы хотим, чтобы нас желали так же, как желаем мы. Мы общественные животные, нас не может удовлетворить затворничество в индивидуальной пещере. Взгляд другого или другой очень для нас важен, так уж мы устроены. Любая самооценка, как говорил еще Сартр, это вопрос отношения к нам других людей. Никто не может быть свободным от этой зависимости. Мы вовсе не должны томиться по такому состоянию «внутренней свободы». Я никогда не смогу найти удовлетворение в отношении только с самим собой. Какую «самость» смогу я отыскать? Самодостаточность — мать всех глупостей.

Альтруистическая любовь — это всего лишь гипотеза, предположение. Альтруизм характерен для христианской версии любви или для версии психотерапевтической. В психотерапевтическом смысле альтруистическая любовь в англо-американской литературе именуется «unconditional love» (безусловная любовь). Инквизиторский принцип, согласно которому любовь — это отдача, а не требование — представляется односторонним. Так же, как и бесчеловечное утверждение о том, что каждая ссора любящих людей обусловлена эгоистической любовью к себе. Такое объяснение любви есть не только нереалистичное упрощенчество, оно попросту не имеет смысла. Неотъемлемая часть любви — желание стать счастливым. Надо думать, что те психотерапевты, которые проповедуют альтруистическую любовь, сами отнюдь не жаждут такой любви. Человек, который любит нас альтруистически, обесценивает себя и свою любовь.

Миф об альтруизме любви часто сопровождается еще одним требованием: мифом о безусловном сходстве, безусловной общности. Этот миф тоже является одним из самых устойчивых превратных мнений о любви. Любящие должны хорошо понимать, что именно они могут делить друг с другом — как физически, так и психологически. Интимная сфера, куда воспрещен вход партнеру — это не бюргерский барьер, а очень полезная и необходимая вещь — в противном случае такая приватность не была бы само собой разумеющейся потребностью подавляющего большинства людей. Любить кого-то — это не значит хотеть, чтобы этот человек был рядом в любой жизненной ситуации; это не значит делиться с ним всеми своими мыслями и чувствами, ибо, если верно, что любовь — это процесс сближения, то значит, необходима дистанция, с которой можно сближаться. Преодоление этой дистанции не есть необходимое зло, это, напротив, важнейшая составная часть любви.

Гамбургский психотерапевт Михаэль Мари в своих умных книгах не устает подчеркивать огромное значение такой дистанции, ибо «индивидам жизненно необходимо некоторое отстранение для того, чтобы вернее обрести единение» (76). Любовь освобождает человека из клетки его собственной психики, обогащает его новыми восприятиями, значительно расширяющими его представления о себе и об окружающем мире. Но если это верно, то не может быть любви без некоторой степени отчуждения. Если быть честными с собой, то следует признать красивой иллюзией полное растворение любящих людей друг в друге. Постоянное подтверждение сходства, которого неустанно добиваются любящие люди, вырастает из уяснения различий и несходства переживаний. В противном случае такое подтверждение было бы излишним и бессмысленным.

Что такое альтруистическая любовь?

Мы также определилисамоотверженная любовь как «желание, чтобы все люди нашли счастье и причины счастья». Что касается эмпатии, то это способность вступать в аффективный резонанс с чувствами других и осознавать эту ситуацию.

или Что такое слово альтруистический?  альтруистический

и н. Кто бескорыстно заботится о благе других. альтруистический прил. отпечатанный сальтруизм.

Как медитировать на любовь? Вот где медитация вмешивается: «Медитируя, мы достигаем радости, покоя, счастья,любовь. Мы ищем мира внутри себя, а не снаружи», — четко объясняет нам Арно Риу. И мы процветаем. Потому что больше не ждешь извне, это облегчает.

Подробнее Как быть альтруистом? Être слушание

L ‘альтруизм начните с действительного слушания того, что говорят люди, давая им возможность выразить себя. Если вы склонны монополизировать разговор, вы не сможете узнать, что чувствуют другие люди.

Почему ты должен быть альтруистом?

L ‘альтруизм приносит много пользы в общественной жизни, потому что il способствует бескорыстному взаимодействию между людьми. Il приносит много счастья и борется с гневом, агрессивностью или ревностью.

Как использовать слово альтруизм? Пример: шаг альтруистический. Альтруистический так же может бытьutiliser как общее имя для обозначения человека, который демонстрируетальтруизм. Эгоизм с умляутом на i — это противоположная тенденция, которая состоит в том, чтобы действовать в соответствии со своими интересами, не беспокоясь о других, не беспокоясь о других.

Как называют человека, который заботится о других? альтруистический. альтруизм. кто заботится о другой щедро и бескорыстно. Пример: альтруистическая профессия, альтруистическая любовь…

Как проявляется альтруистическое поведение? Щедрость, самоотверженность, солидарность, сочувствие, доброта… Все эти понятия обычно ассоциируются с понятиемальтруизм. Однако последние противостоят ценностям, транслируемым в настоящее время современностью, которая, со своей стороны, чаще ассоциируется с индивидуализмом, одиночеством, эгоцентризмом или нарциссизмом.

Как привлечь любовь всей своей жизни?

Как послать любовь?

Человек альтруист?

альтруистичен любое действие, которое не превращает помощь другим в средство достижения личного интереса любого рода (например, психологического), неявляется не зависит от вариации, независимо от того, есть ли факторы личного интереса.

Существует ли альтруизм? Наверное. Его цель является помогать тем, кто в этом нуждается, не извлекая из этого никакой выгоды. Реальностьальтруизм часто отрицается под предлогом того, что это скрывает эгоизм. … Для некоторыхальтруизм чистый, правдивый, без скрытых мотивовтам так что нет.

Как называют человека, который все принимает?

альтруизм (нм) 1.… В патологическом смысле, преувеличенный интерес или щедрость по отношению к другим.

Какое отречение?

Полная жертва на благо других того, что необходимо для себя: Демонстрацияотказ.

Как называют человека, который следит за своей внешностью? Определение «CARE, EUSE» прил.

Как вы называете человека, который никого не любит? АНДРОФОБИЯ: Определение АНДРОФОБИИ.

Как альтруизм влияет на благополучие?

Альтруистическое поведение усиливает чувство счастья, что увеличивает шансы на проявление альтруистического поведения. Следовательно, это восходящая спираль, которую другие модели позитивной психологии смогли показать в отношении положительных эмоций (например, Fredrickson, 2001).

Как проявить альтруизм? Попытка понять другого необходима, чтобы встать на путьальтруизм. Для начала избавьтесь от негативных предубеждений, сделайте выбор в пользу нейтралитета и дипломатии. Доброта приходит и через снисходительность, это даст вам способность прощать и двигаться дальше.

Как привлечь любовь с помощью закона притяжения? Чтобы максимизировать шансы найтилюбовь, изложите свою просьбу в письменной форме. Написание письма во Вселенную, в котором подробно описаны и подчеркнуты ваши ожидания, поможет вам быстрее прийти к нужной встрече. Но прежде всего это заставит вас где-то прояснить ситуацию. Упражнение на размер, которое приносит пользу миру.

Как найти любовь всей его жизни?

Найти любовь не ища »: 5 советов от эксперта

  1. Научитесь любить себя. «Мы не можем правильно любить кого-то и просить другого любить нас правильно, не любя себя», — утверждает Селин Колл. …
  2. Вылечите его раны. …
  3. Измените свой взгляд на жизнь. …
  4. Привлекайте нужные волны. …
  5. Добро пожаловать любовь .

Как привлечь человека в свою жизнь?

Послушай ее. А никто привлекает того, кто показывает de интерес для она и очень простой способ de передача этого интереса de Послушай это. Пусть другой никто говорить и делиться своими точками зрения de Посмотреть.

Как послать безусловную любовь? В Л’безусловная любовь, мы даем звук любовь без каких-либо ограничений или ожидания возврата. Его гораздо труднее применять, но гораздо богаче жить и приносить удовлетворение. Речь идет о принятии другого в целом, с его недостатками и качествами, без попыток их изменить.

Как передать любовь на расстоянии?

8 способов отправить любовь своим близким в расстояние

  1. послать красивая открытка. …
  2. Звоните своим близким обо всем и ни о чем. …
  3. Запланируйте Facetime с ними. …
  4. Распечатайте и разместите фотографии, на которых вы все вместе. …
  5. Сделайте небольшой сюрприз. …
  6. Выполнять одно и то же действие одновременно

Похожие страницы:

Бескорыстная любовь

Вопрос: Мы не можем отнести чувство любви к неживому, растительному, животному уровню, потому что там нет свободы выбора. Взаимодействие объектов на этих уровнях обусловлено генами, законами, инстинктами. Лишь там, где есть свобода выбора, где есть возможность подняться над своей эгоистической природой, можно говорить о любви.

Когда мы говорим о божественной или абсолютной, бескорыстной любви, то речь идет о любви к свойству отдачи – а это значит все время находиться в этом свойстве. То есть можно сказать, что любить свойство отдачи – это и есть любовь? 

Ответ: Да. При этом ты так относишься к другому, что никакое его обратное воздействие на тебя не может помешать тебе любить его.  

Вопрос: А свойство отдачи – оно во мне или в нем?

Ответ: В тебе. Другой тут ни при чем.

Вопрос: Как определить, любит ли человек чисто эгоистически или это альтруистическая любовь? Далее…

Ответ: Это невозможно определить. Для этого нужно выяснить, любит ли он тебя за деньги или бескорыстно? Относительно чего бескорыстно?

В каббале нет такого понятия «любовь». Любовь определяется как наслаждение. Так называемая любовь к ближнему, к Творцу, к себе, эгоистическая или альтруистическая любовь измеряется мерой использования собственного эгоизма ради себя или ради другого. Поэтому мы отходим от понятия «любовь».

Даже когда говорится «возлюби ближнего как самого себя», имеется в виду, что как эгоистически ты относишься к себе, ровно так ты должен относиться к другим. То есть, как ты наполняешь себя, в той же мере должен наполнять другого.

Из ТВ программы «Коммуникативные навыки», 23.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метаморфозы любви

У любви нет границ

Улица с двусторонним движением

Тема : Навыки управления и коммуникации

Закладки Послать другу Распечатать

8 видов древнегреческой любви — как мы можем чувствовать любовь

Любовь. Самое прекрасное чувство в мире. Хотя теперь у нас есть одно волшебное слово для описания нашей необычной близости, древние греки делили чувство любви на восемь различных видов, стремящихся к мудрости и пониманию. Когда мы сможем понять различные формы этого чувства, мы сможем осознать, насколько глубоко мы связаны с людьми в нашей жизни.

Одним из ключей к здоровым отношениям является понимание различных типов любви. Каждый чувствует и передает любовь по-своему. Некоторые из нас гораздо более способны испытывать и дарить определенные виды любви, чем другие. Иногда люди выбирают одинокий путь по жизни, иногда они наслаждаются истинным и чистым чувством. Мы также не должны сочетать любовь только с любовью, которую мы испытываем к нашему партнеру, близкие и друзья также заслуживают правильного чувства.

Греки считали себя знатоками любви и эротики. И имели на это полное право. Достаточно взглянуть на богиню любви Афродиту или на бога сексуальной страсти Эроса. Древние греки страстно восхищались романтикой, ценили красоту мира и любовь. Свои наблюдения они отразили в скульптурах и украшениях необычных храмов.

Наше представление о любви — это культурный конструкт. Романтическая любовь — это всего лишь один из способов выразить свои чувства. Греки это прекрасно понимали, и поэтому они разделили одно слово «любовь» на восемь разных слов, чтобы идеально описать ощущения, которые мы испытываем. Поэтому, если мы хотим почувствовать больше любви в своей жизни или внедрить ее в свою повседневную жизнь, мы должны расширить свое понимание этой многогранной эмоции.

Источник: unsplash.com

Самый необычный вид любви – агапе. Это бескорыстная, безусловная и альтруистическая любовь. Агапе — это также то, что некоторые называют духовной любовью. Форма этого чувства в основном находится на духовном плане и является высшей формой любви. Короче говоря, Агапе — это вездесущая любовь, не зависящая от меняющихся условий и ожиданий. Он пронизан прощением и действием ради высших принципов и высшего блага. Эмпатия подпитывает чувства, которые даются бесплатно, без ожиданий или суждений. Кажется, сегодня немногие люди способны чувствовать такую ​​любовь. Можно с уверенностью сказать, что в современном мире его не хватает.

Филия — это то чувство, которое мы испытываем с нашими самыми близкими друзьями. Одним словом, это любовь без физического влечения. Такое чувство стоит ценить. Чертой глубокого чувства дружбы является верность, разделение всех эмоций и чувство общей цели после многих переживаний. Филия дает нам желание проводить время с нашими близкими и желание быть с друзьями, независимо от нашего настроения или ситуации.

Это чувство названо в честь греческого бога любви и плодородия Эроса. По этой причине это обычно связано со страстью и физическим желанием. Эрос — это выражение сексуальной страсти и плотского желания. Эта любовь очень страстная и интенсивная, она пробуждает в людях сексуальные мечты. Это также идеалистическая и радостная любовь, которая также опасна. Эрос влечет за собой потерю контроля благодаря первичным импульсам продолжения рода. Это также мощный огонь, который очень быстро гаснет. Чтобы поддерживать такую ​​страсть, Эрос нуждается в более глубоких формах любви, поскольку она в основном сосредоточена на эгоистичных аспектах, таких как физическое удовольствие.

Чтобы правильно заботиться о других, мы должны прежде всего позаботиться о себе и своих потребностях. Сегодня этот вид любви обычно ассоциируется с нарциссической любовью. Однако древние греки понимали Филавтию совсем в другом контексте. Любовь к себе ни в коем случае не является нездоровой или негативной. Когда мы не ценим себя и не любим себя, мы не можем по-настоящему любить другого человека. Другой способ рассматривать этот тип любви к себе — думать о нем в контексте сострадания. Так же, как мы проявляем сострадание к другим, мы должны проявлять сострадание к себе, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

Сторге – это особая любовь, которую мы чувствуем в семейном кругу. У нее нет физического или сексуального влечения. Это некая форма необычайной привязанности, которую родители испытывают к своим детям и которую дети испытывают к своим родителям. Сторге также используется для описания чувства родства, которое испытывают братья и сестры. В этой любви мы находим прочную связь и знакомство между близкими друг другу людьми.


можно купить набор специально подготовленных камней для любви

Прагма — это любовь, которая взрослеет и развивается со временем. Это чувство чаще всего испытывают супруги, прожившие вместе много прекрасных лет. Прагма — это внутренняя любовь, которая не охватывает физических желаний. Короче говоря, это гармония, сформированная упорным трудом, пониманием и временем. Когда мы чувствуем эту любовь, мы чувствуем себя защищенными, спокойными и удобными в присутствии другого человека, не делая ничего конкретного и не разговаривая. В отличие от других видов любви, Прагма — это любовь, над которой должны работать обе стороны. Это как бы кульминация отношений двух людей, которые научились идти на компромисс, проявили терпение и терпимость по отношению друг к другу.

Хотя Людус ассоциируется с любовью к Эросу, он относится к категории дразнящей, игривой любви, которую испытывают молодые любовники. Это чувство относят к первым месяцам романа. Это то, что мы сегодня называем увлечением. Людус сопровождается характерными ощущениями, такими как бабочки в желудке, чувство эйфории или трепетание сердца. Благодаря этой любви мы радуемся жизни, становимся активнее и живее. Очень важно сохранить это чувство в отношениях, оно сделает любовь интереснее и увлекательнее.

Мания – один из негативных видов любви. Это может привести к безумию, ревности и гневу. Обычно это происходит, когда существует дисбаланс между любовью Эроса и Людуса. Когда любовь превращается в одержимость, она перерастает в манию. Для тех, кто испытывает чувство такой любви, само это чувство становится способом спасти себя. Любящие люди одержимо ищут себе цену в дарении и получении любви. Из-за этого они могут стать притяжательными и ревнивыми любовниками, испытывая отчаянную потребность быть рядом со своим партнером.

Мы все разные и уникальные. Конечно, это прекрасно. Но теперь, благодаря помощи греков, мы можем понять, насколько удивительны наши сердца. Мы также можем научиться всем видам любви, комбинировать их друг с другом и пытаться включить в свою жизнь. За одним небольшим исключением. Мудро избегать любви под названием Мания.

Аниэла Франк


Поставьте оценку первым

Читать «Мед и яд любви» — Рюриков Юрий Борисович — Страница 71

Конечно, в ней есть приблизительность, есть неточности. Но она позволяет увидеть строение души человека, склад его психики, причем так, как этот склад выражается в действиях человека, в его поведении. Она обнаруживает, какой вы в отношениях с другими, улавливает «характер в действии», схватывает внешние проявления работы ваших внутренних двигателей.

Анкета почти не трогает моральный склад человека, его взгляды, идеалы, то есть духовное ядро его личности, духовное содержание характера. Тем самым она проходит мимо важнейшего двигателя наших чувств, поступков, отношений. Не трогает она и ум человека — его склад, своеобразие, сильные и слабые стороны. И все-таки польза от нее может быть очень большой.

Мы почти не знаем, как действуют психологические и нейрофизиологические пружины характера. Поэтому так важны для нашего обихода те знания о себе, какие мы получаем от психологических анкет и тестов. Они помогут устранить психологическую неграмотность, перестроить по законам психологии наши личные отношения — помогут поднять их со ступени психологической докультуры на ступень культуры. И введение таких анкет в личный обиход — как и психологическое просвещение вообще — это один из простейших начальных шагов научно-психологической революции.

Но психологический и нейрофизиологический подход — лишь часть цельного, системного подхода к человеку. Такой цельный подход, такое всестороннее — во всех измерениях сразу — просвечивание человека могло бы выявлять не только тип характера, а и тип личности. И чтобы создать такое «зеркало личности», психологии придется, наверно, сделать два крупных шага по дороге синтеза. Во-первых, сплавить между собой все лучшее из всех классификаций характера. Ведь в каждом человеке есть или экстраверт, или интроверт, или биверт; в каждом есть мыслитель или художник, циклотимик или шизотимик, возбудимый, тормозимый или уравновешенный, синтон (созвучный), дистон (разнозвучный) и т. д.

Во-вторых, к сплаву этих мерил человека придется добавить новые мерила, которые улавливают духовно-моральный и умственный облик человека. И конечно, все эти мерила должны не сочленяться механически, а сливаться органически; это и будет цельный подход — «зеркало личности», подход, который поможет каждому человеку увидеть, какой он есть и что ему нужно для совместимости…

Путь синтеза все больше становится сейчас главным путем открытий в науках. Самая известная модель этого пути — поиски единой физической теории поля, которая объясняла бы все физические взаимодействия. И в психологии нужна, видимо, своя единая теория человеческих типов, теория-сплав, которая обнимала бы все человеческие взаимодействия, все типы людей.

Какие есть виды любви?

«В страсти мир сфокусирован и кажется меньше…».

«Со мной часто спорит брат, слесарь контрольно-измерительных приборов. Он мог бы писать умные фантпроизведения, одно время даже хотел поступить на философский факультет. На что уж он сильный человек в критике людских мнений, но и он согласился со мной (правда, не сразу), что страсть приносит человеку один вред.

Я, когда чувствовал эту страсть, был словно больной, у меня было разбито все тело и тянуло лежать[104].

Но переключился на любовь и перестал чувствовать разбитость. Выходит, или страсть — род болезни, или любовь действует как лекарство?

У меня есть свои теории любви и страсти.

Настоящая любовь, любовь-дружба, основывается на сходстве складов мышления. При этом черты лица супругов мало похожи[105].

Чистая страсть основывается именно на внешнем сходстве, а склад мышления совершенно разный.

Страсть ускоряет движения и мысли человека, у него усиливается ассоциативная память, возникает новое чувство — наслаждение аналогиями, похожими чертами и ракурсами.

Зато любовь-дружба переносит основную нагрузку на подсознание. Человек может задать себе правило «будь хладнокровен», и оно будет долго поддерживаться само. С любовью настоящий человек берет преграды более правильно, поэтому он гораздо быстрее становится сильным.

Лучше не любить женщину, чем любить страстно. Страсть обостряет чувства, и человеку легче вроде бы иметь характер, но у него чувство опережает мысль и волю, и это мешает характеру. При страсти усиливается влияние других людей, эмоциональное и нервное, действует закон отражения чувств, что-то вроде телепатии. Поэтому (сужу по собственному опыту) если страсть приходит до затвердения характера, в юности, человек может подавляться чужой волей и жить, подчиняясь чужим мнениям.

Страсть усиливает чувства человека, а любовь — сосредоточенность его мыслей. Любовь-дружба действует и на наши внешние чувства. Она усиливает вкусовые ощущения, обостряет слух, делает взгляд человека более параллельным, и от этого мир кажется больше[106]. А в страсти мир сфокусирован и кажется меньше, так как видно все, но в уменьшенном размере.

Страсть — только для очень сильных, они могут с ней совладать, но и им она мешает. Одни от страсти делаются слишком злые, другие — слишком слабые, беззащитные.

Кроме любви и страсти, есть еще любовь с примесью страсти — любовь-страсть. В ней перемешано хорошее от любви и плохое от страсти, и лучше всего — любовь-дружба без примеси страсти». (Андрей К-в, Свердловск, сентябрь, 1982.)

Письмо это писал чуткий и думающий человек, который умеет всматриваться в сложные тайны человеческих чувств. Интересно, что он говорит языком Андрея Платонова — в его внешне корявой, словесно неуклюжей манере, но зато наполненной мыслями, как невод рыбой.

Перед нами — один из коренных вопросов: какие есть виды любви, что они дают и что отнимают? И верно ли, что страсть только плоха, а любовь только светла?

Древние греки различали четыре вида любви: эрос, филиа, агапэ, сторгэ. (К рассказу о них я буду добавлять и свои мысли, пояснения, сегодняшние повороты.)

Эрос — это восторженная влюбленность, телесная и духовная страсть, бурная тяга к обладанию любимым человеком. Это страсть больше для себя, чем для другого, в ней много я-центризма. Если учитывать наши сегодняшние знания, это как бы страсть по мужскому типу, страсть в ключе пылкого юноши или молодого мужчины; она бывает и у женщин, но гораздо реже. Пожалуй, ярче всего она запечатлелась в любовной лирике Катулла.

Филиа — любовь-дружба, более духовное и более спокойное чувство. По своему психологическому облику она стоит ближе всего к любви молодой девушки. У греков филиа соединяла не только возлюбленных, но и друзей, и именно она была возведена на высшую ступень в учении о любви Платона.

Агапэ — альтруистическая, духовная любовь. Она полна жертвенности и самоотречения, построена на снисхождении и прощении. Это любовь не ради себя, как эрос, а ради другого. По своему облику она похожа на материнскую любовь, полную великодушия и самоотверженности.

У греков, особенно во времена эллинизма, агапэ была не только любовным чувством, но и идеалом гуманной любви к ближнему, предвосхищением альтруистической христианской любви. (Апостол Павел, который в знаменитом послании к коринфянам восхвалял человеческую любовь, использовал именно греческое слово «агапэ». И другие мировые религии тоже называли альтруистическую любовь высшим из земных чувств человека.)

Сторгэ — любовь-нежность, семейная любовь, полная мягкого внимания к любимому. Она росла из естественной привязанности к родным, напоминала родственные тяготения мягких юношей и девушек.

«А почему у древних греков четыре вида любви? Нет ли в этом переклички с их четырьмя темпераментами, и не относится ли каждый вид любви к своему темпераменту?» (Ленинграду «Знание», август, 1980.)

Греки не выводили свои виды любви из темпераментов и не связывали их между собой. Можно, пожалуй, предположить, что к любви-эросу больше тяготеет пылкий сангвиник или холерик, к филиа — спокойный флегматик, к сторгэ или к агапэ — нежный и чувствительный меланхолик. Но ведь мы согласились, что старое деление на темпераменты неточно, и лучше, наверно, искать связи любви и темперамента, пользуясь сегодняшним подходом.

Аспекты семейной привязанности

 

Хотя имеются очень разные типы любовных отношений — так, Сейджер (Sager, 1976) различает романтический, эгалитарный, товарищеский типы, а также тип отношений как между родителями и детьми, — кажется, что основным моментом любых отношений между двумя людьми должна быть аффективная привязанность. Это эмоции обоих партнеров, которые решающим образом влияют на качество и функции взаимодействия и которые являются продуктом взаимного обучения. Келли и др. (Kelley et al., 1983) проводят различие между любовью (love) и чувством долга/обязательства (commitment), подобно тому как Хетфилд и Репсон (Hatfield и Rapson, 1992) делают различие между любовью-страстью («passionate love») и любовью-дружбой («companionate love»), в то время как Теннов (Tennov, 1981) от «любви» отделяет «влюбленность» (limerance) как сильную, но возможную только на короткое время привязанность. Эмпирические исследования дали на основе факторного анализа пять четко различимых аспектов интимной привязанности: страстное желание, физическое влечение, забота, доверие и толерантность.Три типа любви, различаемые Келли (Kelley, 1983), а именно страстная, прагматичная и альтруистическая любовь, легко, как это становится ясным из табл. 41.2.1, согласуются с этими пятью аспектами.

 

Таблица 41.2.1. Факторы любви

  Страстная любовь Прагматичная любовь Альтруистическая любовь
Страстное желание +    
Физическое влечение + +  
Забота + + +
Доверие   + +
Толерантность     +

Примечание:страстная, прагматическая и альтруистическая любовь как комбинации пяти факторов (страстное желание, физическое влечение, забота, доверие и толерантность).

 

В качестве сопоставимых дескриптивных аспектов любовных отношений часто называют страсть (passion), чувство долга/обязательства (commitment) и близость (intimacy).Для первой компоненты — страсти — согласно теории двух процессов (Zwei-Prozeß-Theorie) Соломона предполагается, что за гедонической фазой следует ангедоническая фаза. В то время как гедоническая фаза при образовании привычки становится менее выраженной, ангедоническая фаза сохраняет свою амплитуду и продлевается во времени. В этой связи — особенно относительно близости — интересна еще теория эмоций. Согласно ей, чувства возникают из-за нарушения хода заученных действий, и партнеры могут эффективно прерывать ход привычных действий друг друга как в позитивном, так и в негативном смысле. Терапия должна поэтому показать партнерам функциональную ценность их поведения по отношению друг к другу и прояснить индивидуальное развитие паттернов поведения.

 


Герой, предатель или просто человек?

Культовая фигура

Кем был Питирим Сорокин – каждый сможет сделать вывод сам, посмотрев одноименный спектакль.
15 и 16 ноября в Академическом театре драмы им. В. Савина состоится премьера документального спектакля о судьбе выдающегося ученого, основоположника социологии, уроженца Коми края Питирима Александровича Сорокина. У пьесы два автора – журналист Игорь Бобраков и доктор философских наук Николай Зюзев.

Возвращение Питирима

«Кто ж его поставит? Он же памятник!» – так долгое время в шутливой форме отнекивались местные драматурги на предложения написать пьесу о Сорокине. Впрочем, стоит напомнить, что долгое время имя Сорокина было под запретом, да и драматургов у нас не так уж много. Первая попытка рассказать о знаменитом земляке со сцены состоялась в середине 90-х годов. Автором пьесы был Виктор Кушманов. Спектакль получился неплохой, но продержался в репертуаре театра всего один сезон. Видимо, тогда время «возвращения» Питирима Сорокина на родину еще не пришло.
Сегодня – другое дело. Питирим Сорокин стал в Коми культовой фигурой. Опорный вуз региона – Сыктывкарский государственный университет – носит имя ученого. Питирим теперь обосновался возле главного корпуса вуза. «Мужик в пиджаке» сидит в позе рыбака – с разведенными в стороны руками (памятник уже стал столичной достопримечательностью). Создан Центр «Наследие», труды Сорокина издаются и доступны всем желающим.Вполне логично, что в год юбилея ученого (130 лет со дня рождения) театр драмы вновь обратился к идее поставить о нем спектакль.
По словам И. Бобракова, объем собранного материала был очень большой. Чтобы пьеса не получилась слишком тяжеловесной, было решено выбрать несколько ключевых эпизодов из жизни героя. Центром повествования стало отречение Питирима Сорокина от революционных идей и борьбы с большевиками.
Осенью 1918 года левые эсеры (наш земляк придерживался правых) готовили восстание, Сорокин был арестован и, сидя в тюрьме, написал письмо в газету Северо-Двинского губисполкома «Крестьянские и рабочие думы». Это по сути было отречение от членства в партии эсеров и политической деятельности вообще. Позже его письмо было перепечатано «Правдой», а на следующий день там же появилась статья Владимира Ленина «Ценные признания Питирима Сорокина». Эта статья фактически спасла ученому жизнь.
– Питирим Сорокин был идеалистом, он мечтал изменить мир к лучшему, – рассказал автор пьесы. – К концу жизни он пришел к выводу: революция порождает ненависть. Единственное, что может улучшить мир, – это альтруистическая любовь.

Почему исчез Керенский?

«Документальный спектакль поможет зрителям представить реальные масштабы личности социолога, его вклад не только в науку, но и в развитие России в целом», – уверен режиссер спектакля Борис Лагода. Действующими лицами пьесы стали также философ Каллистрат Жаков, архитектор Александр Холопов, лидер большевиков Владимир Ленин и писатель Александр Грин. А вот Александра Керенского, личным секретарем которого был Сорокин, в спектакле нет. По мнению режиссера, это слишком противоречивая личность, и она «отвлекала бы зрителя от главного героя».
В оформлении спектакля был сделан упор на лаконичность. На первом месте актеры, и сценография не должна им мешать, считает художник Эрих Вильсон. «Актеры, костюмы и грим удались на все сто. Мы сами были удивлены, как органично все переплелось», – заключил он.
Самая сложная задача – воплотить на сцене образ ученого – досталась актеру Владимиру Рочеву. Накануне премьеры он честно признался, что это было трудно. «Я не знал, что мне делать, у нас же нет каких-то видеоматериалов, из которых можно почерпнуть походку, манеру говорить, держать себя и тому подобное. Ленина, пожалуй, сыграть было бы проще. В итоге я решил показать внутренние переживания человека, стоявшего у истоков революции, желавшего общего блага и осознававшего груз ответственности, лежавшей на нем», – рассказал артист.
«Питирим Сорокин должен стать брендом Сыктывкара, так как других фигур мирового значения, которые были бы связаны с городом, нет, – считает Игорь Бобраков. – Надеюсь, что спектакль внесет свой вклад в создание этого бренда».

Лиля ВОВК.

Секрет счастливых супружеских пар? Альтруистическая любовь

NEWТеперь вы можете слушать статьи Fox News!

Оцените свою альтруистическую любовь

Хотите узнать свой уровень альтруистической любви? Оцените, насколько вы согласны или не согласны с этими утверждениями:

Я лучше буду страдать сам, чем позволю страдать тому, кого люблю. Я не могу быть счастлив, пока не поставлю счастье того, кого люблю, выше своего собственного. Обычно я готов пожертвовать своими желаниями, чтобы позволить тому, кого я люблю, добиться своего.Я бы все вытерпела ради того, кого люблю.

В целом большинство участников опроса согласились или полностью согласились с этими утверждениями.

Почти девять из десяти согласны или полностью согласны с первым утверждением. Около семи из десяти согласились или полностью согласились со вторым утверждением. Около восьми из десяти согласились или полностью согласились с двумя последними утверждениями.

Большое количество эмоций может повредить сердцу

Счастливее в браке

Женатые люди, «которые выражают сильное чувство альтруистической любви к своей второй половинке, оказываются гораздо более счастливыми в браке», — говорит Смит WebMD.

Альтруизм обычно определяется как помощь другим без получения чего-либо взамен, отмечает Смит. «В этом случае получается положительная окупаемость», — говорит он.

Женатые люди получают «значительное увеличение» семейного счастья, если у них есть «такая самоотверженная, ставящая интересы другого выше собственных интересов перспектива в своих романтических и близких отношениях». «, — говорит Смит.

Альтруистическая любовь может создать положительный цикл в отношениях, добавляет он.

«Я скажу, что ставлю интересы жены выше своих», — объясняет Смит.«Ну, она ценит это и отвечает мне тем же, и это укрепляет отношения и ведет к более счастливому браку. Так что, я думаю, это механизм».

Для проверки этой теории необходимы дополнительные исследования, говорит Смит.

Не только для женатых

Женатые люди более склонны к альтруистической любви, чем неженатые. Но альтруистическая любовь была благом для всех — обручальное кольцо не требовалось.

«Испытывать чувство альтруистической любви к значимому другому — супругу, сожителю, простому романтическому интересу, который не зашел так далеко, как ни одно из этих отношений, — ведет не только к большему семейному счастью, но и к общему увеличение общего счастья в жизни», — говорит Смит.

Люди «и эгоистичны, и самоотверженны», отмечает он. «Я думаю, что иногда мы думаем о себе только как о соревновании, материальной выгоде и многом другом, и в человеческой психологии явно есть нечто большее».

Когда жизнь трудна, сострадание к себе может помочь в Америке: тенденции и корреляции.Том В. Смит, доктор философии, директор Общего социального исследования, Национальный центр изучения общественного мнения, Чикагский университет. Выпуск новостей, Чикагский университет.

Для альтруизма все, что вам нужно, это идея любви

Что побуждает нас помогать другим людям?

Каверзный вопрос, без сомнения. Тем не менее, недавнее исследование показывает, что иногда ответ может заключаться в одном слове.

Во время исследования французские исследователи попросили 19-летнюю девушку (которая работала с исследователями) приблизиться к мужчинам в возрасте от 30 до 50 лет, когда они шли недалеко от центра небольшого города. Она спросила их, могут ли они направить ее на ближайшую улицу. В некоторых случаях девушка спрашивала у мужчины дорогу до «улицы Валентайн»; в других случаях это была «Мартин-стрит». (Поскольку в городе не было ни одной улицы с таким названием, большинство мужчин сказали, что не знают ответа.)

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

После того, как мужчина продолжил свой путь, в 100 футах вниз по улице к нему подошла другая молодая женщина, которая попросила его противостоять соседней группе «неблагородных» 20-летних парней, которые забрали ее мобильный телефон, и получить от них обратно. (Эта вторая девочка и мальчики также работали с исследователями.)

© Элис Даер

Исследователи хотели посмотреть, повысит ли вероятность того, что мужчины, просто услышав слово, вызывающее в памяти образы любви — «Валентина», — поможет девице, попавшей в беду.

Действительно, результаты, опубликованные в Swiss Journal of Psychology , показывают, что, когда мужчин заставляли думать об «улице Валентайн», они почти в два раза чаще помогали женщине, чем когда они слышали «улица Мартина». ” Из 60 мужчин, которых спросили об улице Валентайн, 22 позже согласились вступиться за вторую девушку; из 60 человек, спрашивавших о улице Мартина, только 12 были готовы помочь.

Результаты показывают, что тонкие социальные сигналы могут влиять на наше поведение, особенно на нашу склонность к альтруизму.Исследователи предполагают, что в этом случае подсознательное пробуждение идеи любви также подсознательно вызывало представление о гендерных ролях. Поэтому, когда мужчины сталкивались с ситуацией, которая требовала от них мужества и героизма, они с большей вероятностью действовали.

Точно так же предыдущее исследование показало, что «запуск» людей одним словом или понятием может повлиять на их поведение — например, когда люди слышат слова, относящиеся к пожилым людям, такие как «пенсионер» или «Флорида», они ходят медленнее.Другое исследование показало, что просьбы людей вспомнить о чувстве любви также повышали вероятность того, что они будут помогать другим.

Это исследование, однако, было первым, показавшим, что простое упоминание понятия, связанного с любовью, может иметь аналогичные эффекты, даже вне романтической ситуации или без явного вызова воспоминаний о любви.

«Настоящее исследование, — пишут исследователи, — свидетельствует о том, что рыцарская помощь… все еще существует и что ее можно активировать одним словом.

Медитация об альтруистической любви — Матье Рикар

Все мы в той или иной степени испытали глубокую альтруистическую любовь, чувство всеобъемлющей благости, сильное сострадание к страждущим. Некоторые люди по своей природе более альтруистичны, чем другие, иногда вплоть до героизма. Другие больше сосредоточены на себе, и им трудно рассматривать благополучие других как основную цель, и еще труднее ставить благо других выше своего собственного.В любом случае необходимо развивать альтруизм. Быть альтруистом не только помогает нам приносить пользу другим, но и является наиболее удовлетворительным образом жизни. Это противоположно обостренному чувству эгоцентризма, которое отрезает нас от альтруистической любви и сострадания и приносит только боль себе и другим.

Вообще, даже когда в нашем уме возникают альтруистические мысли, они довольно быстро заменяются другими, менее полезными мыслями, такими как гнев или ревность.Вот почему, если мы хотим, чтобы альтруизм играл главную роль в нашем существе, мы должны потратить некоторое время на его взращивание, потому что одного желания недостаточно.
Мы должны осознать, что в глубине души мы не хотим страдать; мы хотим быть счастливыми. Как только мы осознали это стремление, следующее, что мы должны сделать, это осознать, что все существа разделяют его.

Как развить альтруистическую любовь?
Представьте, что к вам подходит маленький ребенок и бросает на вас радостный, уверенный и полный невинности взгляд.Ты гладишь его по голове, смотришь на него с нежностью и берешь на руки. Вы испытываете чувство безусловной доброжелательности и любви. Позвольте себе полностью проникнуться этой любовью, желающей только его благополучия. Затем взращивайте, поддерживайте и питайте это чувство любящей доброты. Когда он упадет, оживите его.

Вы также можете выбрать кого-то другого, к кому испытываете большую нежность и глубокую благодарность. Пожелайте от всего сердца, чтобы этот человек обрел счастье и причины счастья.Затем распространите это пожелание на всех, кто вам близок. . . затем к тем, кого вы знаете менее хорошо. . . затем постепенно ко всем существам.

Наконец, распространите это пожелание на своих личных врагов и врагов человечества. Последний случай не означает, что вы желаете им успеха в их смертоносных планах. Вы просто формулируете сильное желание, чтобы они оставили свою ненависть, жадность, жестокость и безразличие, и чтобы в их сознании родились доброжелательность и забота о счастье других.Чем тяжелее болезнь, тем больше больной нуждается в заботе, внимании и доброжелательности. Таким образом, охватите совокупность существ чувством безграничной любви.
‟Зачем медитировать?
«Facebook: зачем медитировать?»
Твиттер

Опрос связывает альтруизм и романтическую любовь

В ходе первого в стране исследования альтруистической любви ученые обнаружили, что люди, испытывающие сильные чувства любви к людям в целом, с большей вероятностью будут иметь крепкие романтические отношения.

Исследование, проведенное Национальным центром изучения общественного мнения при Чикагском университете, выявило широкую поддержку альтруистической любви по ряду пунктов и сравнило альтруистические ценности и поведение с аналогичными показателями в 2002 году и обнаружило, что эти показатели растут.

Общее социальное исследование в NORC проводит наиболее полное общенациональное научное исследование альтруизма и сопереживания, включая измерения альтруистического поведения, а также альтруистической любви. Его самые свежие данные содержатся в отчете «Альтруизм и эмпатия в Америке: тенденции и корреляции», автором которого является Том У.Смит, директор GSS.

Те, кто набирает высокие баллы по вопросам альтруистической любви, с большей вероятностью оценивают свою жизнь в целом и браки в частности как «очень счастливые». Людей просили оценить свое согласие с описаниями альтруистической любви, такими как «Я лучше буду страдать сам, чем позволю страдать тому, кого люблю» и «Я готов пожертвовать своими желаниями, чтобы позволить тому, кого я люблю, достичь своего». или ее».

Среди тех, кто наименее склонен одобрять проявления альтруистической любви, 50 процентов оценили свой брак как «очень счастливый», но среди тех, кто больше всего выражает альтруистическую любовь к своему партнеру, 67 процентов считают свой брак «очень счастливым».«Кроме того, женатые чаще занимают высокие позиции по альтруистической любви, чем неженатые. Сорок процентов женатых набрали высшую категорию по альтруистической любви, но только 20 процентов никогда не состоявших в браке и 26-28 процентов разведенных и живущих отдельно. были высшие баллы по альтруистической любви.

Связь между романтической любовью и альтруистическим поведением, вероятно, проистекает из понимания любви, развитого в здоровом браке, и отражает связь между браком и любовью в целом, которая является частью учений многих религий, включая недавнюю энциклику Папы Бенедикта XVI «Смит». сказал.

Религия в целом играет роль в продвижении альтруизма, как показало исследование. В частности, люди, которые сказали, что молятся ежедневно, чаще совершали альтруистические поступки, чем те, кто никогда не молился (77 раз в год против 60 раз).

Чувства альтруизма и альтруистического поведения в последние годы усилились, согласно опросу, который показал, что традиционная ценность заботы о других — это то, с чем соглашается большинство американцев, несмотря на их политические разногласия.

Опрос показал, что 75 процентов респондентов в недавнем опросе сообщили о своих нежных, обеспокоенных чувствах по отношению к менее удачливым, что на 5 процентов больше, чем в 2002 году. о других» упал на 7 процентов до 25 процентов.

Рост альтруистических ценностей и поведения, вероятно, имеет несколько источников, сказал Смит. «Люди стали страдать от большего количества негативных жизненных событий, чем в прошлом, и поэтому им больше нужна забота и помощь.Точно так же существует большее неравенство между богатыми и бедными, причем доля первых, но не вторых, улучшается в последние годы.

«Люди совершенно разных идеологических убеждений стали поддерживать эмпатию и альтруизм. Либералы, конечно, традиционно поддерживали социальные программы по уходу за обездоленными, и, как подчеркивает президент Буш, называя себя «сострадательным консерватором», многие из тех, кто прав также поддерживают альтруизм. Точно так же религиозные консерваторы всегда подчеркивали сочувствие и альтруизм как часть христианского милосердия», — сказал Смит.

Среди других результатов исследования:

  • У женщин больше чувства эмпатии, чем у мужчин.
  • Дети, выросшие в семье с двумя родителями, более склонны к развитию чутких чувств, в то время как дети, воспитанные только матерями, менее склонны к развитию чувств.
  • Наименее склонны к развитию эмпатии дети, особенно девочки, которых воспитывает только отец.
  • Финансовое положение имело очень мало общего с чувством альтруизма или сочувствия.

    Общее социальное исследование — это эталонный опрос, используемый социологами по всей стране для оценки общественного мнения. Он проводится очно со случайной выборкой мужчин и женщин от 18 лет и старше. Он проводится каждые два года при поддержке Национального научного фонда. Институт Фетцера финансировал исследование альтруизма и эмпатии в 2002 году, а Институт исследований безграничной любви финансировал сбор данных в 2004 году. Последний опрос был проведен в 2004 году с участием 1329 человек, а в 2002 году было опрошено 1366 человек.

    ###



  • Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

    Истинный альтруизм и безусловная любовь — журнал The Fountain

    Альтруизм и любовь — эти два слова быстро теряют смысл в современном мире насилия, эгоизма и алчности.Эти слова теряют свое истинное значение и ценность в глазах некоторых людей, которые видят ложную ценность в других аспектах жизни, таких как власть, статус и богатство. Итак, что именно означают эти слова? В этом эссе мы исследуем эти два аспекта человеческой жизни, а также их положение в мире сегодня и в прошлом. Он также коснется отношения между наукой и любовью, а также различных видов любви.

    Альтруизм и любовь идут рука об руку. Нельзя сказать, что человек любит безоговорочно, не будучи альтруистом, и не может быть альтруистом, не любя безусловно.Безусловная любовь — это понятие, сравнимое с истинной любовью, и часто используется для описания любви между членами семьи, товарищами по оружию и между другими людьми, состоящими в очень преданных отношениях. Любовь — самая сильная эмоция в мире, даже более сильная, чем ее противоположность, ненависть или безразличие. Это самый мощный и самый неуловимый феномен в нашем мире, но когда его действительно преследуют и ищут, он прост и доступен всем. Доктор Стивен Пост из Университета Стоуни-Брук говорит: «Когда счастье и безопасность другого человека значат для меня так же или даже больше, чем мое собственное счастье и безопасность, я люблю этого человека.Проще говоря, это любовь-любовь к кому-то, настолько, что его/ее счастье значит больше, чем собственное.

    По словам доктора Аднана Аслана, научного сотрудника фонда ISAM в Стамбуле, настоящая любовь — это любовь ко всем людям и ко всей природе; все, что существует. По его определению очевидно, что просто любить ближних недостаточно. Напротив, настоящая любовь включает в себя любовь к животным и птицам, деревьям и растениям; «вся природа». Самый сострадательный человек тот, кто способен любить все живое.Гарольд В. Беккер, автор и основатель The Love Foundation Inc., сказал: «Безусловная любовь — это неограниченный способ существования». Настоящая любовь требует жертв, отказа от вещей ради тех, кого любишь.

    Альтруизм — возвышенное человеческое чувство, источником которого является любовь (Гюлен 2004). Альтруисты продолжают жить в сердцах людей даже после их смерти. Их примерная жизнь самоотверженности сияет как маяки надежды для тех, кто отчаялся в состоянии мира; это пресловутые «соломинки», за которые хватаются «утопающие».Такие примеры можно увидеть в жизни наших Святых Пророков (мир им) и сострадательных людей, таких как Мать Тереза, Флоренс Найтингейл, Нельсон Мандела и Махатма Ганди. Их жизнь показывает нам, что люди любви не всегда должны быть милыми — такие люди любви первыми говорят, когда происходит несправедливость.

    Наличие любви и сострадания — это то, что нужно взращивать и взращивать посредством духовного образования и практики. Все религии проповедуют любовь к человечеству и стремятся научить верующих, как можно достичь состояния истинной любви и сострадания.Самый прямой путь к сердцам людей — это путь любви, путь пророков и всех других великих религиозных лидеров, таких как Господь Будда, который советовал своему сыну: «Рахула, практикуй любящую доброту, чтобы победить гнев. Любящая доброта способна приносить счастье другим, не требуя ничего взамен», и Иисус Христос, который сказал: «Если кто-то ударит тебя, подставь другую щеку». В Новом Завете также цитируется: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждают» (Римлянам 12:10).Все пророки практиковали безусловную любовь в свое время. Их любовь ко всей жизни находилась в прямом отношении к их конечной цели в жизни; удовольствие Бога. Это правда, что многие говорят слова любви, красивые и приятные слова, но важно претворить эти слова в жизнь. Если слова не применяются на практике, они обречены на провал, какими бы красивыми они ни были. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, практиковал то, что проповедовал. Он также так любил свой народ, что постоянно молился о прощении и спасении своих последователей.Одним из его постоянных предостережений своим товарищам было: «Не тот из нас, кто спит, а его сосед голодает».

    Любовь и привязанность являются одними из самых важных принципов истинного человека. У всех пророков, которых мы узнаем из религий, среди доминирующих черт были любовь и сострадание. Эти благословенные люди смогли искоренить в себе чувства ненависти и злобы по отношению к другим, даже столкнувшись с сильным сопротивлением, как, например, с Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение, когда народ смеялся и издевался над ним, а также побивал его камнями. Таиф, и когда курайшиты высыпали ему на голову фекалии и внутренности животных, когда он молился.Ной, который вынес насмешки своего народа, когда строил великий ковчег по повелению своего Господа, и Иисус, которого заставили страдать его собственные люди, которых он любил, являются двумя другими такими примерами. Только сердца, наполненные любовью к Богу и к людям, способны терпеть такое несправедливое и беспощадное обращение.

    В более поздние времена можно сослаться на жизнь Матери Терезы, Нельсона Манделы и Махатмы Ганди. Все они заступались за свой народ и даже за людей других культур, и с таким состраданием и любовью помогали им, даже рискуя собственной жизнью.

    В современном мире мы постоянно спотыкаемся о слово любовь. Но как именно изображается эта любовь? Написание цветочных стихов, любовных романов, создание романтических фильмов и т. д. не считается, если, как уже говорилось, любовь не применяется на практике. Мир опустошен бесконечными убийствами, вечными войнами, коррупцией, расизмом и разного рода злом. За глобализацией знаний, власти и технологий последовали конфликты между культурами и цивилизациями.Ежедневные новости содержат ужасающие истории о разрушениях церквей, храмов и мечетей. Людей, в том числе маленьких детей, калечат, как мух на войне; страшные истории никогда не заканчиваются. Тем не менее, есть люди и организации, пытающиеся что-то сделать для сохранения мира и любви к человечеству во всем мире.

    Интересно, что наука говорит о любви. По словам доктора Грегори Фриккионе из Гарвардской медицинской школы, способность любить требует здорового функционирования мозга.Поэтому дети наркоманов часто остаются без внимания. Матери-наркоманы могут не реагировать на потребности своих детей, поскольку наркотики, которые они употребляют, заставляют их терять способность любить нормальным и здоровым образом. По словам доктора Фриккионе, человек со здоровым мозгом предрасположен думать о будущем, в котором есть связи с другими. Часть человеческого мозга, называемая префронтальной корой, позволяет нам думать о будущем, и когда мы думаем о будущем, мы обретаем безопасность, когда видим будущее связанности и привязанности.Научные исследования пришли к выводу, что люди действительно рождаются с потребностью и способностью любить, которая остается с нами, если ее не подделать.

    Однако это не всегда заметно в нашем окружении, потому что, как объяснялось ранее, современный мир наполнен негативными чувствами — гневом, жадностью, завистью, обидой. Поведение человека с другими людьми и по отношению к ним, по крайней мере, частично зависит от того, как он воспитан, от происхождения его семьи, поддержки, полученной в детстве и взрослой жизни, социального признания и так далее.Два противоположных чувства любви и ненависти можно уподобить двум волкам внутри человека; один гладкий, красивый, грациозный, с мягкими глазами, а другой свирепый и уродливый, с налитыми кровью глазами. Какое бы чувство ни питалось, оно и победит.

    Существует несколько видов любви, таких как материнская любовь, семейная любовь, романтическая любовь, супружеская любовь, платоническая любовь и так далее. Это любовь матери к своему ребенку, которая превращает ее кровь в молоко, когда ее ребенок плачет, именно из любви к своим детям родители поправляют и наказывают их, когда они делают что-то не так.Любовники любят друг друга, друзья любят друг друга, муж и жена любят друг друга. Именно наша любовь друг к другу заставляет нас не замечать недостатков и недостатков друг друга.

    Люди любви заняты борьбой со своими ошибками и проступками, а не жалобами на проступки других. Вместо этого они подают хороший пример для подражания. Такие люди делают это из-за своей близости к Богу, преданности духовной жизни и решимости держаться подальше от всякой материальной грязи и зла.

    В заключение можно сказать, что истинный альтруизм и безусловная любовь в людях определенно возможны, поскольку нам дана врожденная способность любить. Об этом также свидетельствует тот факт, что альтруизм и безусловная любовь были повседневной практикой в ​​жизни наших великих и благородных пророков и религиозных лидеров, и такие же качества были засвидетельствованы в жизни великих людей более поздних времен. Хотя любовь не всегда проявляется в мире, так как она скрыта другими насильственными силами, она всегда присутствует и готова к взращиванию, если только люди уделяют этому достаточно времени и интереса.

    Зайнаб Кассим Акдемирчи имеет степень по английскому языку и преподаванию языков в Открытом университете Шри-Ланки.

    Каталожные номера
    • Гюлен, М. Фетхуллах. 2004. На пути к глобальной цивилизации любви и терпимости, Нью-Джерси: Tughra Books.
    • «Материя и не только», Эбру ТВ. Интервью с доктором Стивеном Постом.
    • Тик Нат Хан. 1991. Белые облака старого пути: по стопам Будды, Калифорния: Parallax Press.

    Любовь, основанная на безусловном положительном отношении и бескорыстном альтруистическом поведении, — это агапе — Psych3Go

    Стили любви — это модусы того, как люди любят, первоначально разработанные Джоном Ли.Он определил шесть основных стилей любви, которые он также назвал цветами любви, которые люди используют в своих межличностных отношениях.

    Он выделил шесть стилей, но сегодня мы поговорим об Агапе, принимающей форму фиолетового цвета. Это сочетание двух основных стилей: эроса (красного, основанного на романтике) и строге (синего, основанного на дружбе).

    Агапе основан на самоотверженности. В этом стиле человек готов пожертвовать всем ради своего партнера.Он основан на непоколебимой приверженности и безусловной, бескорыстной любви. «Агапе — это альтруистическая любовь, дарованная потому, что любящий считает своим долгом любить, не ожидая взаимности. Он мягкий, заботливый и руководствуется разумом, а не эмоциями». (Ли, 1977: 175).

    Агапические личности часто жертвуют ради счастья другого человека, иногда за счет собственных потребностей и желаний. Это может быть хорошо с точки зрения других, но в моей культуре люди такого типа часто смотрели скорее с негативной точки зрения, чем с хорошей.

    В культуре нас, филиппинцев, это то, что мы называем мучеником . Мученик может проявляться во всех типах отношений, но преобладает в романтическом контексте. Это крайняя форма агапе.

    В каком-то смысле эти люди подпадают под категорию агапиков. Почему негативный оттенок? Здесь, если вас называют мучеником, вы совершаете крайность. Вы буквально жертвуете всем ради своего партнера, в основном за свой счет.Когда тебя называют мучеником, значит, что-то уже не так. Это как тревожный сигнал для некоторых сделать шаг назад, изучить и переоценить свои нынешние отношения. Некоторым удается исправить дисбаланс в своих отношениях, но чаще всего это уже происходит в той точке, когда отношения уже слишком повреждены, чтобы их можно было спасти.

    Хотя мне интересно. Есть ли подобные параллели в вашей культуре? Рассматривается ли это позитивно или негативно, как в моей культуре? Хорошо ли всегда уступать счастью своего партнера? Помните, что все отношения работают, если оба счастливы, и я хотел бы услышать от вас!

    Каталожные номера:

    Оставь свой голос

    0 точек

    Проголосовать за Понизить

    Всего голосов: 0

    Голоса за: 0

    Процент голосов: 0.000000%

    Голосов против: 0

    Процент отрицательных голосов: 0,000000%

    Какова ваша реакция?

    9780195143584: Альтруизм и альтруистическая любовь: наука, философия и религия в диалоге — AbeBooks

    Об авторе :

    Стивен Г.Пост находится в Институте исследований безграничной любви. Линн Г. Андервуд работает в Институте Фетцера.

    Обзор :


    «Мой краткий обзор не может отдать должное книге такого масштаба.Это искренняя и научная попытка построить диалог там, где его было очень мало. Несмотря на то, что он плотный, он хорошо написан и хорошо отредактирован. … Для отредактированного тома существует замечательная преемственность и последовательность. Для исследователей таких тем, как альтруизм, волонтерство и организационное гражданское поведение, этот том представляет собой богатую и разнообразную подборку идей и справочного материала». — Психология персонала


    Жизненно важная этическая проблема в человеческих делах — обязательный к прочтению и ценный исходный материал для серьезных исследователей этих проблем.»— Theological Studies
    «Концепция альтруизма, или любви и заботы, сосредоточенной на других, продолжает оставаться критической точкой пересечения для ученых, специалистов по этике и теологов. Альтруизм и альтруистическая любовь (2002) пытается рассмотреть различные подходы к этой междисциплинарной проблеме. Стивен Пост, обозреватель Science & Theology News , и его коллеги предлагают глубокие и вдохновляющие эссе, в которых исследуется то, как мы думаем о человеческом альтруистическом поведении.»— Science & Theology News
    «Мой краткий обзор не может отдать должное книге такого масштаба. Это искренняя и научная попытка построить диалог там, где его было очень мало. Несмотря на то, что он плотный, он хорошо написан и хорошо отредактирован. … Для отредактированного тома существует замечательная преемственность и последовательность. Для исследователей таких тем, как альтруизм, волонтерство и организационное гражданское поведение, этот том представляет собой богатый и разнообразный кладезь идей и справочного материала.» — Психология персонала
    «Этот исчерпывающий обзор текущих исследований и размышлений об альтруизме как жизненно важной этической проблеме в человеческих делах является обязательным чтением и ценным исходным материалом для серьезно изучающих эти проблемы.» — Теологические исследования
    » Концепция альтруизма, или любви и заботы, сосредоточенной на других, продолжает оставаться критической точкой пересечения для ученых, специалистов по этике и теологов. Альтруизм и альтруистическая любовь (2002) пытается рассмотреть различные подходы к этой междисциплинарной проблеме.Стивен Пост, обозреватель Science & Theology News, и его коллеги предлагают глубокие и вдохновляющие эссе, в которых исследуется, как мы думаем о человеческом альтруистическом поведении». — Science & Theology News
    взгляды на тему альтруистической любви … [T] его сборник эссе имеет большое значение для обоснования бескорыстного поведения, которое в такой же степени основано на убедительном философском анализе, как и на современной эволюционной теории.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.