Алалия моторная: лечение, признаки, симптомы алалии. Сенсорная и моторная алалия.

Лечение алалии у детей в Москве в центре ДокторНейро

Алалия (или согласно современной международной классификации — дисфазия) – это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, вызванное органическим поражениям коры головного мозга. Проще говоря, алалия — отсутствие полноценной речи у ребенка с сохранным интеллектом. Диагноз алалия может поставить только невролог, после 3 лет. До 3 лет у ребенка будет в карте диагноз задержка речевого развития. 

Причины:

Алалия не возникает «на ровном месте», так как является неврологическим нарушением, проявляющимся  в речи. 

Выделяют множество причин алалии:

  • В перинатальном периоде (гипоксия плода, внутриутробное инфицирование, угроза выкидыша, токсикозы, падения беременной с травматизацией плода, сердечная или легочная недостаточность плода или матери и т. д.)
  • в момент родов (асфиксия новорожденных, недоношенность, внутричерепная родовая травма при преждевременных, скоротечных или затяжных родах, применение инструментальных акушерских пособий и т. д.)
  • в раннем детстве (частые и продолжительные заболевания детей в первый год жизни, операции под общим наркозом, механические травмы (падения, удары), реакция на прививки и т. д.

Различают моторную и сенсорную алалию, хотя сейчас принято использовать единый термин: сенсомоторная алалия, но при этом выделять преимущественный компонент – моторный или сенсорный.

В случае моторной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за воспроизведение речи. Поэтому у ребенка не развивается экспрессивная речь, но понимание речи сохранно. При моторной алалии часто наблюдается неврологическая симптоматика, выраженная, прежде всего, двигательными нарушениями: неловкостью, недостаточной координированностью движений, слабым развитием моторики пальцев рук и снижением крупной моторики.

По особенностям поведения дети с моторной алалией могут быть гиперактивными, расторможенными либо малоподвижными, заторможенными. Большинство детей с моторной алалией имеют сниженную работоспособность, высокую утомляемость, речевой негативизм. При алалии с преимущественным моторным компонентом у ребенка наблюдается нарушение моторной функции всего тела в общем и артикуляционного аппарата в частности.

Сенсорная алалия – это нарушение речи, а порой полное ее отсутствие, вследствие нарушенного восприятия и понимания смысла обращенной речи. Несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих. В случае сенсорной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за анализ и восприятие информации на слух.

Дети с алалией с преимущественным сенсорным компонентом сталкиваются с большим количеством трудностей в повседневной жизни, поскольку к нарушению моторики добавляется еще нарушения восприятия, что очень быстро перерастает в коммуникативное нарушение: им сложно общаться со сверстниками, они не понимают, что им говорят, тяжело воспринимают инструкции. Впоследствии сенсорная алалия может привести к полевому поведению, импульсивности или, наоборот, замкнутости, сильной утомляемости, неспособности удерживать внимание. Часто сенсорная алалия сходна по симптоматике с аутистическими чертами. Здесь очень важна правильная диагностика.

В нашем центре разработана и запущена комплексная диагностическая программа «Аутизм: комплексная диагностика», позволяющая достоверно идентифицировать структуру дефекта и дифференцировать алалию от расстройства аутистического спектра (РАС).

Лечение

Работа с алалией должна быть комплексной. В первую очередь, необходимо подтверждение диагноза у речевого невролога. Если нарушение соответствует неврологическому анамнезу и подтверждено функциональными исследованиями – ЭЭГ и методикой вызванных потенциалов — то пациенту будет назначено медикаментозное лечение.  Методика вызванных потенциалов необходима, чтобы оценить проводимость на уровне слуховых нервов. Сделав вызванные слуховые потенциалы мы будет уверены, что физический слух у ребенка в норме.

Наши речевые неврологи работают по экспертным протоколам лечения и крайне осторожно подходят к назначению препаратов детям, поэтому будут выбраны оптимальные лекарственные средства, не имеющие побочных действий.

Параллельно с медикаментозной терапией мы выстраиваем индивидуальный коррекционный маршрут. Этим занимает наше отделение лечебной педагогики. В случае алалии работать с ребенком будут логопед-реабилитолог и нейропсихолог.

В качестве методики повышения эффективности при лечении мы используем европейский стандарт нейроабилитации — транскраниальную магнитную стимуляцию. Это неинвазивный способ лечения, способствующий восстановлению нервных связей в коре головного мозга.

Программы

         Мы очень давно работаем с алалией и разработали комплексную программу для лечения алалии у детей. Подробнее здесь

Лечение алалии — коррекция и диагностика моторной и сенсорной алалии у детей

Лечение алалии – непростая задача, с которой сталкивается значительное количество семей. Современная статистика свидетельствует о том, что этот недуг выявляется врачами у 1 из каждых 100 детей до 7 лет, и примерно вдвое чаще диагностируется у мальчиков. Это патология, при которой у ребенка заметно недоразвита речь. Расстройство речевой функции в этом случае может проявляться как отсутствием речи полностью, так и несоответствующим возрасту узким словарным запасом, несвязностью речи и трудностями с построением даже простых осмысленных фраз. Важно, что при этом заболевании интеллектуальное развитие ребенка практически не нарушено, он слышит и способен воспринимать речь других людей. Остается в норме его слух; нормально развит и речевой аппарат.

ЛЕЧЕНИЕ АЛАЛИИ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Лечение алалии в Приморском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Репищева, 13

Лечение алалии в Петроградском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5

Лечение алалии в Красногвардейском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3

Причины развития болезни

Непосредственная причина стойкого недоразвития речи у детей – это патологии развития особых «речевых зон» (корковых отделов) головного мозга. Все причины дефектов делятся на две большие группы. Так, к поражениям головного мозга могут приводить внутриутробные причины, а могут и внешние воздействия на ребенка в первые годы его жизни.

К внутриутробным причинам развития недуга можно отнести:

  • бесконтрольный прием сильных лекарств в период вынашивания плода;
  • патологии беременности, в том числе токсикоз, особенно поздний, который наблюдается во втором-третьем триместрах;
  • гипоксия плода из-за излишне высокого маточного тонуса или обвития пуповиной;
  • вредные привычки женщины;
  • резус-конфликт женщины и плода;
  • травмы/падения будущей матери на живот в период беременности;
  • системные болезни у женщины – такие, как гипертония, диабет, различные виды недостаточности – почечная, легочная или сердечная;
  • затяжные, стремительные или осложненные роды;
  • глубокая недоношенность ребенка.

Заболевание может развиваться у ребенка первых лет жизни как следствие перенесенных тяжелых нейроинфекций, например, менингита. Реже патология рассматривается как последствия перенесенных пневмонии, респираторных вирусных инфекций.

К стойкому нарушению речевой функции могут приводить и хирургические операции под общим наркозом, которые переносит ребенок, и черепно-мозговые травмы.

В ряде случаев заболевание не имеет органической природы и рассматривается медицинскими специалистами как результат дефицита внимания со стороны родителей к развитию речи ребенка.

Типы патологии

Эффективное лечение алалии у детей возможно только после того, как установлен ее тип. Всего насчитывается три основных типа.

Сенсорная алалия – проблема комплексная, поэтому лечение сенсорной алалии всегда длительное. Термин обозначает речевую расторможенность при отсутствии восприятия речи других людей. Проявляется этот тип заболевания тем, что ребенок может говорить долго, быстро, не всегда понятно и не реагирует на обращенную к нему речь из-за повреждения речеслухового анализатора. Информация достигает мозга ребенка фрагментарно; иногда он не способен понять даже собственное имя, иногда понимает отдельные слова, но не воспринимает смысл фразы. В определенных ситуациях дети с сенсорным типом болезни могут понять и выполнить простую инструкцию (например, взять мыло и вымыть руки), в других же не происходит даже этого.

Моторная алалия – специфическое состояние, поэтому лечение моторной алалии у детей требует комплексного и системного подхода. При этом типе недуга малыш воспринимает обращенную к нему речь других людей, но речевые навыки у него полностью или почти полностью отсутствуют. Ребенок знает достаточно много слов, он правильно показывает предметы, которые ему называют, но сам затрудняется с произношением даже простых и хорошо знакомых слов. Ребенку трудно, а иногда и невозможно даже просто повторять слова за взрослым – при произношении слова он «теряет» звуки, переставляет слоги местами. Особенно сложно такому ребенку даются слова-обобщения (курица, ворона, снегирь – птицы; суп, каша, хлеб – еда; мама, папа – родители) и слова – абстрактные понятия (тревога, красота, доброта). Коррекция алалии, лечение и прогноз моторной алалии во многом зависят от того, насколько своевременно родители обратились к специалистам.

Смешанный (сенсомоторный) тип заболевания. При развитии этого типа патологии ребенок и не говорит (или почти не говорит), и не воспринимает речь окружающих. Если лечение алалии не провести вовремя, то практически в 100% случаев у ребенка со смешанной формой заболевания развивается и задержка интеллектуального развития.

Диагностика алалии

Запись на лечение алалии в Санкт-Петербурге всегда начинается с тщательной комплексной диагностики. Для установления и подтверждения диагноза ребенка отправляют на консультацию к узким специалистам – логопеду-дефектологу, неврологу, невропатологу, отоларингологу.

Врач-невролог определит степень поражения головного мозга, невропатолог поможет отделить алалию от других патологий со сходной симптоматикой (аутизм, дизартрия). Специалист-отоларинголог исключит тугоухость и другие проблемы со слуховым аппаратом. Врач логопед-дефектолог сможет определить уровень понимания речи, выявит словарный запас, возможности речевого подражания, а также оценит состояние всех анатомических элементов, участвующих в артикуляции и произношении звуков.

Применяются и инструментальные методы диагностических исследования – может быть назначена магнитно-резонансная томография головного мозга; при необходимости проводится процедура эхоэнцефалографии.

Врачебный прием и лечение алалии

Терапия этого непростого состояния у ребенка начинается с обращения к логопеду-дефектологу и является комплексной. Вектор врачебных усилий направлен не только на развитие речи, но и на совершенствование других важных функций головного мозга – памяти, внимания, мышления, а также на коррекцию поведения.

Фармакотерапия. Каждая клиника нашей сети предлагает лечение алалии с приемом лекарственных средств, стимулирующих созревание мозговых структур и нормализующих передачи импульсов по нервным волокнам. Назначает препараты врач-невролог индивидуально, после осмотра ребенка.

Физиотерапия. При выявлении этого заболевания в схеме терапии используются возможности рефлексотерапии (иглоукалывания), микротоковой терапии, магнитотерапии, лекарственного электрофореза и электростимуляции.

Коррекционная работа логопеда-дефектолога. Формирование речевых навыков – во многом задача именно специалиста логопеда-дефектолога, который подходит к ее решению поэтапно. Очень важно то, что врачи наших центров всегда, переходя к новому этапу, последовательно опираются на успехи предыдущего. Так, сначала решается задача по улучшению понимания речи других людей и умения говорить односложными предложениями. После этого специалист обучает ребенка строить предложения из двух слов и логично реагировать на речь окружающих. Следующий этап – воспроизведение сложных слов из 2-3 слогов и построение предложений из 2-3 слов. Завершив освоение этого этапа, логопед-дефектолог учит маленького пациента первичным навыкам связной речи (умению составить 2-3 коротких предложения) и делает акцент на правильности произношения звуков. Следующий этап – дальнейшая работа со словарным запасом ребенка, расширение объемов предложений, освоение азов пересказывания простых сказок и рассказов.

Работа с детским психологом. Этот вид терапии необходим для коррекции поведения, которое часто страдает у детей с недоразвитием речи.

Педагогические приемы. Записаться на занятия с детьми с алалией очень важно для родителей, так как логопед-дефектолог обязательно даст им индивидуальные рекомендации для самостоятельной работы с ребенком дома. Это будут рекомендации по правильной организации речевого режима. Также врач посоветует семейные игры, развивающие мелкую и общую моторику, помогающие формированию правильного диафрагмального дыхания, необходимого для постановки речи.

Если обратиться в наш центр, чтобы провести лечение алалии, не позднее чем в возрасте 2,5-3 лет, то к моменту, когда ребенок идет в школу, возможно полностью компенсировать расстройство речевой функции, предотвратив интеллектуальное отставание.

Мы гарантируем, что в любой из наших клиник вы найдете чутких специалистов, которые помогут устранить недоразвитие речи у вашего малыша!

Приём ведут врачи:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Стоимость лечения алалии:

Наименование услуг  Цена в рублях
Санкт-Петербург Всеволожск
Первичная консультация детского логопеда (1 час) 1400
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности 1400
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности 1700
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 7000 6650
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 8500 8075
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 14000 12600
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 17000 15300
Логопедический массаж (1 сеанс) 1400
Логопедический массаж (10 сеансов) 14000 13000

Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Уточняйте стоимость у администраторов.

ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ АЛАЛИИ

Ваша заявка отправлена

Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей

Мы ценим ваше обращение в наш медицинский центр «Династия»

Алалия — Что лечим «Дети Индиго»

Задержка речевого развития или отсутствие речи при нормальном слухе и интеллекте называют алалией. Заболевание связано с нарушением функционирования центральной нервной системы.

Причины алалии

Чаще всего причиной алалии является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга в доречевом периоде. Это может произойти в результате родовых травм, заболеваний центральной нервной системы, черепно-мозговых травм.Задать вопрос

Симптомы алалии

Тяжелая степень заболевания выражается полным отсутствием речи, наличием лепета. Более легкая степень заболевания характеризуется ограниченным словарным запасом, затруднением чтения, письма и т.д.

Формы алалии

Алалия моторная — недоразвитие речи. Выражается в затруднении пополнения словарного запаса, умения управлять грамматикой языка при достаточном понимании речи.

Причиной моторной алалии является — нарушение функций лобно-теменных областей левого полушария коры головного мозга, поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей, либо снижение функциональной активности данного центра.

Алалия сенсорная — недоразвитие речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов. У ребенка нарушается понимание речи, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи. Алалия сенсорная возникает при поражении височной области левого полушария (центр Вернике) и связана с нарушениями акустико-гностической стороны речи при сохранности слуха. У детей с сенсорной алалией затруднено и задержано в развитии соотнесение между предметом и словом.

Читать отзывы

После первого курса лечения мой сын стал совершенно другим человеком. В речи ребенка сразу стали появляться новые звуки он легко стал воспринимать информацию, сам строит предложения, это просто чудо!

Читать отзыв полностью >>

Лечение алалии

Лечение алалии направлено на устранение неврологической проблемы. Для этого необходимо выявить поврежденную область головного мозга. Диагностику заболевания могут провести специалисты Центра Педиатрии и Неврологии в Челябинске. Запишитесь на консультацию по лечению алалии через форму на сайте.

Импрессивная (сенсорная) алалия

Алалии — языковые расстройства речевой деятельности, т. е. знаковые, амодальные, не являющиеся прямым следствием патологии сенсорной или моторной сфер.

Синдром импрессивной (сенсорной) алалии иначе называют специфическим расстройством развития рецептивной речи (F80.2 по МКБ-10). При данном синдроме ребенок без видимых интеллектуальных расстройств, обладающий достаточным слухом, не начинает вовремя понимать обращенную речь и, как следствие, говорить.

Постановка диагноза «импрессивная алалия» может вызывать затруднения. Ряд авторов [1, 2] указывают, что для импрессивной алалии не разработано достаточно четких, однозначных критериев диагностики. Более того, само существование ее как самостоятельного расстройства признается не всеми.

Дети с алалией с самого начала усваивают язык по патологическому типу, что отличает их от детей с задержкой усвоения языка, при которых язык формируется позже обычных сроков, но по законам нормы [3]. Различают две основные формы заболевания: экспрессивную (ЭА) (моторная) и импрессивную (ИА) (сенсорная). Иногда говорят о сенсомоторной алалии, подчеркивая, что в клинической картине присутствуют нарушения как понимания, так и говорения. На наш взгляд, практически в каждом случае страдает и импрессивная, и экспрессивная речь. Т.Г. Визель [4] писала, что, поскольку экс- и импрессивная речь у ребенка тесно связаны между собой, как правило, при обеих формах алалии отмечается недостаточность и того, и другого видов речевой деятельности. Причем, при любой из форм при моторной алалии вторичные трудности понимания могут быть легкими, а при сенсорной — вторичные нарушения собственной речи — грубыми, вплоть до ее отсутствия.

Нарушения понимания речи при ИА и ЭА, на наш взгляд, различаются не количественно, а качественно. Так, у детей с ЭА нередко можно наблюдать затруднения при понимании грамматических конструкций. Также им сложно различать на слух слова, близкие по звучанию. В то же время при тяжелых ЭА и нарушениях интеллектуального развития понимание общего смысла высказываний остается доступным [5, 6]. Для И.А. характерно непонимание общего смысла высказываний, в том числе простейшей бытовой речи, а также некритичность к своей речи. Подобные нарушения встречаются в клинике афазий вследствие повреждения мозга, но только в остром периоде. Стойкое нарушение понимания речи, подобное ИА, наблюдается при синдроме Ландау—Клеффнера (СЛК), по МКБ-10 F80.3.

Представление об алалии как детском аналоге афазии, обусловленном поражением мозга в областях Брока или Вернике, не находит сегодня подтверждения у детей с алалией: в подавляющем большинстве случаев очаговых поражений мозга не обнаруживается. И напротив, у детей, имевших в раннем возрасте поражения головного мозга, развивается не алалия [7—11], а детские афазии, т. е. нарушения сформированной речи, которые имеют тенденцию к быстрому восстановлению вербальной коммуникации [12, 13]. Последние исследования формирования более сложных языковых навыков у данной категории детей в школьном возрасте выявили [14—17] наличие тех или иных нарушений по сравнению с контролем, но в свете нашей работы важно, что эти дети говорят. Исходя из этих фактов, логично предположить, что алалии не являются проявлением какого-либо резидуального поражения детского мозга. У детей с церебральным параличом алалия отмечается лишь в 3,8% случаев, хотя это может быть обусловлено трудностями диагностики [18].

Различные аспекты ЭА представлены в работах ряда авторов [1—3, 19]. Характер поражения мозга при ИА будет рассмотрен далее. На основании клинических наблюдений Н.Н. Трауготт и С.И. Кайданова [20] пришли к выводу, что у детей с сенсорными алалией и афазией (детской сенсорной афазией, которую авторы называют СЛК) высшие речевые зоны мозга остаются открытыми, как и у взрослых с сенсорной афазией, избирательно нарушено образование и закрепление условных связей на звуковые раздражители с формированием «функциональной неполноценности высших уровней слуховой системы или центрального дефекта слуха». Авторами было доказано, что дефект слуховой функции при ИА не может быть сведен к нарушению физиологического слуха.

Диагноз ИА может быть поставлен на основе наблюдений, при этом основным симптомом является отсутствие понимания речи в возрасте 18 мес без значительного снижения физиологического слуха и видимых расстройств интеллекта. Говоря об ИА, нельзя не провести параллель с достаточно изученным СЛК, который интерпретируется как дисфункция височных отделов мозга вследствие эпилептиформной активности [21—25]. При СЛК ранее нормально развивавшийся ребенок теряет способность понимать обращенную речь, а следовательно, и говорить. Слух и невербальный интеллект при этом не страдают. Потеря языковой способности может протекать постепенно, но чаще случается внезапно. Средний возраст начала заболевания — 3—7 лет. Многочисленные исследования CЛК подтверждают связь, во многих случаях прямую, между когнитивными нарушениями и эпилептиформной активностью [26—30]. При дебюте СЛК не всегда наблюдается четкая связь между изменениями на ЭЭГ и речевым регрессом: одно событие может опережать другое на срок от нескольких месяцев до 2 лет. В подростковом возрасте происходит нормализация ЭЭГ, но это не всегда сопровождается восстановлением когнитивных функций. У 2/3 заболевших детей сохраняется выраженный дефект речевой функции, 1/3 — полностью выздоравливают.

Клинические проявления СЛК с дебютом в дошкольном возрасте и ИА практически идентичны и различаются лишь нечеткой возрастной границей (до появления речи — алалия, потеря сформированной речи — СЛК). Более того, это единственные известные синдромы, в которых ведущим симптомом выступает стойкое непонимание обращенной речи. В упоминавшейся выше работе [20] была показана идентичность нарушения в образовании и закреплении условных связей на звуковые раздражители при ИА и СЛК. Диагностика СЛК основывается на данных ЭЭГ-обследования. Причем СЛК может выступать не только как афазия, но и как алалия [26, 31—34], т. е. несомненно, что некоторые случаи ИА связаны с патологическим изменением электрической активности мозга. В то же время далеко не во всех случаях ИА выявляются отклонения на ЭЭГ. Это дает основание предположить возможность различных по природе мозговых дисфункций, которые проявляются схожей клинической картиной, т. е. при различной этиологии общими являются симптомы выпадения ввиду заинтересованности одних и тех же регионов мозга.

Вопрос о том, что первично страдает при ИА, слуховой гнозис или слуховая агнозия, неизбежно приводит к тяжелому недоразвитию языковой системы, поскольку в раннем возрасте становление гностических и языковых функций тесно связано.

Импрессивный словарь у здоровых детей развивается с 9—10 мес [35]. В это время ребенок начинает соотносить услышанное с соответствующими предметами и ситуациями. Активный словарь начинает формироваться в период от 10 до 18 мес. В случае ИА ребенок не начинает понимать речь окружающих, импрессивный словарь не формируется, поэтому не развивается разговорная речь. В какой момент нарушается понимание речи при ИА — неясно. В раннем возрасте дети ведут себя адекватно ситуации, в поведении ориентируются на мимику, жесты, интонации взрослых или копируют поведение сверстников, и родители чаще всего утверждают, что их ребенок «все понимает, но не говорит». Н.Н. Трауготт [6], описывая особенности поведения детей с ИА, считает, что они по общему рисунку поведения не отличаются от нормальных сверстников, инициативны, достаточно общительны.

Нами был проведен анализ симптоматики и течения синдрома у 17 детей в возрасте от 2 до 10 лет, некоторые из них мы описываем ниже.

Мальчик, 3 года 5 мес, впервые на приеме у логопеда. Войдя в кабинет, устремился к пособиям, которые не требуют вербального понимания (доски с гнездами для разных фигурок), и начал их собирать. На вопросы и просьбы не реагировал. Однако когда педагогу удалось повернуть ребенка лицом к себе и показать на лампы на потолке и выключатель, понял, что его просят включить свет и бросился выполнять поручение. Когда же жестами показали на столик, где находились мишка, мяч и заяц, и попросили дать мишку, он направился к столику и остановился в нерешительности. Оглянулся на взрослых, как бы спрашивая, что именно надо принести, и, не понимая инструкций, взял все три игрушки.

Приведенный пример показывает, что дети с неосложненной ИА в возрасте 2—3 лет не понимают простейших вербальных инструкций и не знают названий предметов, но понимают жестовые инструкции и с готовностью их выполняют, общаются жестами и в целом ведут себя как здоровые дети, которые находятся в незнакомой языковой среде.

Для общего и речевого поведения детей с неосложненной формой ИА 4 лет и старше характерны высокая речевая активность, контактность, эхолалии и возможность называния при неспособности узнать это же слово на слух.

Девочка, 4 года 1 мес, из русскоязычной семьи, проживающей в Германии. Впервые войдя в кабинет, протянула руку, улыбнулась и произнесла длинную невнятную «фразу». Перебивая маму, стала что-то объяснять, но речь ребенка представляла «речевой салат», в котором можно было расслышать слоги и целые слова. На вопросы, не понимая их, часто отвечала «да». Из шести предметных картинок смогла показать по названию только одну. Несколько раз показывала на картинку и внятно произносила по слогам «собака», но через несколько минут не смогла показать эту картинку по названию. На оклик по имени обернулась (возможно, это реакция на звательную интонацию). Части лица на кукле показывает с готовностью, но только в последовательности «глазки, носик, рот». При изменении последовательности показать не могла, т. е. не понимала этих слов. Вместо «ноги» дважды показала «нос», вместо «куртка» — «утка», т. е. ребенок уже начал ориентироваться на слуховое восприятие, но слуховой образ слова еще неточный, приблизительный. Повторение: гласные звуки, слоги и простые слова иногда повторяла правильно, но чаще с искажениями. С удовольствием рисовала. Во время рисования не отвечала на вопросы, а как эхо повторяла их.

Для детей с ИА характерно не обращать внимание на вербальные обращения, не оборачиваться на свое имя. В то же время они реагируют на незначительный шум за окном, тихие шаги по коридору и т. п. Этим они отличаются от детей с нарушением слуха.

После 3 лет дети с ИА нередко начинают сами показывать на картинки и слушать ответ. В этом поведении, вероятно, отражаются и развивающаяся познавательная активность ребенка, и ответ на действия взрослых, которые много раз привлекали внимание малыша, показывая на предмет и называя его. Если родители внимательны и поддерживают активность ребенка, то в скором времени можно ожидать, что связь значение—звучание для первых слов будет установлена. Некоторые дети с алалией вначале понимают слова и могут показать их по названию только в том случае, если их произносит знакомый голос.

Дети с ИА часто что-то говорят, сопровождают «речью» игры, в потоке их «речи» иногда можно расслышать обрывки слов и целые слова, в некоторых случаях — только нечеткие звуки. Смысла эта «речь» не несет, но мелодически напоминает фразовую речь. Н.Н. Трауготт [6] обращает внимание на сходство «речи» детей с алалией с речевой продукцией взрослых пациентов с сенсорной афазией, которая получила название «словесного салата».

Этот симптом у больных с сенсорной афазией можно наблюдать лишь в остром периоде болезни, в дальнейшем критика к своей речи восстанавливается. Первыми осмысленными словами обычно бывает называние предметов. Особенность И.А. — активный словарь превышает пассивный — связана с неполноценностью и нестабильностью слухового восприятия: ребенок может назвать предмет, следовательно связь звучание—значение установлена, но при восприятии знакомого слова на слух оно опознается не всегда. Важнейшую роль в процессе понимания речи у таких больных играет произвольное внимание: если ребенок «включился», он выполняет задания.

При ИА хорошо известно явление эхолалии. Обычно она проявляется как повторение вопроса, обращенного к ребенку. Иногда ребенок повторяет лишь те вопросы, с которыми к нему обращаются, как бы пытаясь ответить, а в некоторых случаях спонтанно повторяет все, что слышит вокруг себя. Эхолалия исчезает, если ребенок начинает понимать речь окружающих. В некоторых случаях ИА присутствуют выраженные расстройства артикуляции, чаще страдают губные звуки (М, П, Б).

Некоторые дети повторяют обращенные к ним вопросы очень быстро и, лишь проговорив вопрос, понимают собеседника. В данном случае, вероятно, складывается приспособительная система понимания, в которой промежуточную роль играет повторение—проговаривание.

Н.Н. Трауготт [6] описывала ситуацию, когда страдающий алалией понимал и выполнял вербальные инструкции, если вознаграждением за ответ были конфеты, которые мальчик любил, но переставал понимать, если меняли сорт конфет. В результате исследований она пришла к выводу, что ребенок понимал обращенную речь, когда хотел. А.Л. Битова и Е.Н. Сафронова [36] отмечают, что ребенок с сенсорной алалией не пользуется слухом почти совсем или пользуется в условиях сверхмотивации, когда ребенку что-нибудь очень нужно понять. Также описывают поведение детей с ИА и их родители: ребенок то понимает речь, то ведет себя как глухой. На наш взгляд, у детей с ИА нарушено или позже формируется непроизвольное понимание речи окружающих, которое обеспечивает освоение родного языка. Произвольное понимание становится возможным после 3 лет. Позднее, когда ребенок уже обладает некоторым словарным запасом, ясно просматривается зависимость понимания от произвольного внимания.

Существуют разные варианты течения ИА.

Спонтанная компенсация дефекта. В этом случае ребенок на каком-то этапе развития начинает понимать речь окружающих, развивается импрессивный словарь, затем происходит становление разговорной речи. Этим синдром ИА сходен с СЛК. Во всех известных нам случаях ИА, когда непроизвольное понимание речи в какой-то момент становилось возможным, и начинала развиваться собственная речь (4 пациентов из 17, т. е. 23,5%) и клиническая картина недоразвития речи приобретала черты той или иной формы ЭА.

Мальчик, 3 года, из русскоязычной семьи, проживающей в Германии. Анамнез не отягощен. Родители отмечают отсутствие речи; слух в норме.

Тяжелая ИА: ребенок не выполнял вербальные просьбы, не говорил, не повторял, сопровождал игру тихим лепетом. Жестовые инструкции понимал и выполнял. Поведение адекватное, спокоен, усидчив.

Осмотр через полгода: легко понимал многие вопросы: «как тебя зовут», «как зовут маму, брата» и отвечал на них. Показывал по названию части тела и окружающие предметы. Сразу же обернулся на оклик по имени. Слушал рассказ по серии картинок. Пассивный словарь беден. Отвечал на вопросы и выражал желания, как правило, одним словом. Если слов не хватало, использовал жесты. Диагностирована экспрессивная алалия. В дальнейшем мальчик занимался с русским логопедом. Он начал говорить фразами, наиболее стойкими симптомами недоразвития речи были аграмматизм (говорил без окончаний) и недостаточность слухоречевой памяти. Мальчик посещал немецкий детский сад, освоил немецкий язык. Дома говорили по-русски, т. е. мальчик стал естественным билингвом. В неполных 7 лет пошел в немецкую общую школу, в первом классе успеваемость нормальная.

Девочка, 3 года 11 мес, из русскоязычной семьи, проживающей в Германии. Слух в норме. На момент осмотра говорила отдельные слова, редко фразы из 2—3 слов, словарь беден и охватывал лишь самые необходимые бытовые понятия. Говорила без окончаний, произношение нечеткое. В то же время девочка демонстрировала хорошую познавательную активность: внимательно рассматривала книги с картинками, легко собирала пазлы; при этом слушать рассказ по картинкам не хотела, пыталась разобраться в сюжете глазами. На вербальные обращения часто не реагировала; эхолалии.

В процессе занятий была отмечена положительная динамика. Через 1 год девочка демонстрировала удовлетворительное понимание речи в процессе выполнения заданий, но привлечь или переключить внимание ребенка словесной инструкцией почти не удавалось, слуховое внимание оставалось сниженным: вопрос приходилось повторять несколько раз. Сохранялись аграмматизмы. Произношение стало внятным, только отдельные звуки (Л, Р, Ч) искажались. В дальнейшем девочка стала посещать немецкий детский сад, в 6 лет пошла в немецкую общую школу. Естественный билингв. Занималась с немецким логопедом, отмечались выраженные аграмматизмы.

Приведенные клинические наблюдения позволяют утверждать, что при ИА может происходить запоздалое становление функции непроизвольного понимания речи. «Включение» функции понимания происходит, по-видимому, постепенно, и она надолго может остаться слабым звеном, подверженным истощению. После того, как понимание речи становится доступным, картина ее недоразвития приобретает черты Э.А. Самыми стойкими симптомами являются импрессивные аграмматизмы, неразличение близких по звучанию фонем и недостаточность слухоречевой памяти. Непроизвольное понимание речи остается недоступным, ребенок вынужден опираться лишь на произвольное понимание.

После 3 лет наступает момент, когда ребенок начинает сам показывать на предметы или картинки, как бы спрашивая — что это? И слушает названия. В этот момент включается произвольное внимание и связь значение—звучание может быть установлена.

Мальчик, 4 года, из русскоязычной семьи, проживающей в Германии. Жалобы родителей на отсутствие у ребенка речи. Слух в норме. В анамнезе осложнения в родах. Мама демонстрировала понимание ребенком нескольких слов: мальчик показывал по названию картинки в книге. Однако на вопросы и оклик по имени не реагировал, не мог показать по названию предметы в кабинете, выбрать одну из трех предложенных игрушек. Ребенок спокоен, усидчив, выполнял задания, которые не требовали вербального понимания. Общался жестами и негромкими возгласами. Повторял гласные звуки А, И. Слоги и слова повторить не смог. Диагноз: импрессивная алалия.

В дальнейшем ребенок занимался с логопедами, посещал немецкий детский сад, затем немецкую общую школу, но не освоил немецкий язык. Родители перевели мальчика в школу для детей с отклонениями в развитии. Понимал лишь несколько немецких слов, которые выучил дома. При осмотре в возрасте 10 лет быстро и тихо повторял вопросы, с которыми к нему обращались, и затем отвечал. Лишь на самые простые вопросы отвечал без повторения. Во многих случаях, повторив вопрос, ответить не мог (например, вопрос: на каком этаже ты живешь?). Слушая вопросы, внимательно смотрел в лицо собеседника. Мальчик обладал достаточно обширным словарем, мог называть картинки, где изображено одно действие. Составить рассказ по картинке, где изображено несколько действующих лиц, не удавалось. Мог перечислить предметы, относящиеся к определенной категории. Произношение внятное, но есть замены звуков, чаще всего оглушение звонких согласных. Для общения старался использовать жесты, лишь по настойчивой просьбе взрослых использовал заученные фразы.

Мальчик, 9 лет 5 мес, из русскоязычной семьи. Первые годы жизни провел в России. Ребенок вовремя не заговорил, но логопедические занятия не проводились. По словам матери, нарушения поведения постепенно стали настолько выраженными, что она боялась выходить с сыном из дома. Когда ребенку было 8 лет, семья переехала в Германию, и мальчик стал посещать школу для детей со сниженным интеллектом, но к этому времени поведение нормализовалось. В школе начал осваивать немецкий язык. При обследовании: мальчик не обращал внимания на вербальные обращения, не реагировал на звательную интонацию, но невербальный контакт хороший, ребенок с готовностью выполнял задания. При сосредоточении внимания мог показать некоторые предметы по названию, пассивный словарь крайне беден. Для общения в семье использовал несколько русских фраз — при их произнесении неуверен, отмечались аграмматизмы, многие звуки искажались.

В последних двух случаях не произошло спонтанного становления функции непроизвольного понимания речи. Вероятно, в случае, когда непроизвольное понимание речи окружающих становится возможным еще в дошкольный период, можно ожидать задержанного, но полноценного освоения языка. Более позднее «включение» понимания может не привести к заметному улучшению языковой функции, так как с течением времени благодаря пластичности складывается приспособительная функциональная система понимания речи (например, через повторение вопроса). Кроме того, способность освоить язык снижается с возрастом. Ребенок должен быть погружен в языковую среду (имеется ввиду первый язык) не позднее 5—7 лет, иначе полноценного языкового развития может не быть [37, 38].

В таблице приводится сравнение основных характеристик освоения языка детьми здоровыми и с ИА.

Сравнение освоения языка детьми здоровыми и с ИА

Освоение родного языка — естественное состояние развивающегося индивида, т. е. этот процесс развивается как самостоятельное поведение [9, 39]. Понимание речи при становлении языка у здоровых детей всегда опережает навыки говорения [35]. Несомненно, это понимание непроизвольное. Важнейшая особенность освоения родного языка — путь от понимания целостных высказываний к пониманию отдельных единиц языка. Так, Л.С. Выготский [40] писал, что ребенок начинает с целого в развитии семантической стороны речи и лишь позже переходит к овладению частными смысловыми единицами, отдельными словесными значениями. Первые слова, которые произносит ребенок, по смыслу могут рассматриваться как эквивалент фраз [41]. В литературе [19] подчеркивалось, что язык — не разрозненный набор единиц, а комплекс взаимодействующих процессов, позволяющих ему выступать целостной системой.

Существуют два способа освоения языка — натуральный (так осваивается первый родной и последующие языки при погружении в живую языковую среду) и изучение логическим путем (результат — иностранный язык). Оба способа у здоровых людей взаимодействуют и позволяют осваивать новые языки в разных условиях и разном возрасте, но также могут функционировать самостоятельно. Особенности изучения иностранного языка совпадают с особенностями освоения языка детьми с тяжелой формой И.А. Ребенок с ИА сам освоить язык не может и без правильного педагогического сопровождения остается без него. Для сравнения: при ЭА без педагогической помощи освоение языка возможно, страдают лишь отдельные элементы.

Исследования роли генетических факторов в этиологии недоразвития устной речи [1] показывают, что наибольший вес они играют в случаях избирательных, неосложненных форм недоразвития экспрессивной речи (ЭА), которые обычно приводят к нарушениям средней тяжести с относительно благоприятным прогнозом компенсации.

Представление об ИА как расстройстве, при котором невозможно освоение языка как родного, но доступно его изучение как иностранного, является, по нашим наблюдениям, весьма продуктивным. Это представление дает определенную опору для планирования педагогической помощи детям с данным синдромом, на которой могут быть выстроены конкретные методические приемы, соответствующие возрасту и особенностям ребенка. Также это представление помогает родителям понять логику данного синдрома и затруднения, испытываемые ребенком, что является необходимым для организации занятий в домашних условиях.

При организации педагогической помощи спорным является вопрос об использовании слуховой модальности. В слуховой модальности работа должна опираться на произвольное слуховое внимание, сохранное при данном синдроме. При этом необходимо учитывать истощаемость произвольного внимания и использовать другие, сохранные анализаторы.

Диагностика ИА затруднена по ряду причин. Во-первых, удостовериться в том, понимает ребенок речь или нет, возможно лишь по внешним проявлениям, поведению ребенка. Однако здоровый ребенок 2—3 лет может не оборачиваться на оклик по имени из-за того, что не хочет общаться с данным человеком, стесняется или всецело поглощен игрой. Нарушение коммуникативной способности наблюдается при заболеваниях аутистического спектра. При выраженных поведенческих расстройствах, которые могут быть как изолированными, так и сопровож-дать ИА, весьма сложно установить невербальный контакт с ребенком, для этого иногда необходимо несколько встреч. Поэтому, на наш взгляд, важнейшим условием постановки диагноза ИА является достоверный контакт с ребенком на невербальном уровне. Именно различие в выполнении вербальных и невербальных команд служит диагностическим критерием.

Дифференциальная диагностика ИА и нарушений слуха подробно описана в работах Н.Н. Трауготт [6, 20], а также Л.Г. Парамоновой [2]. Особенно затруднена оценка понимания речи у детей, находящихся в многоязычной среде. Как правило, дети 2—3 лет, которые контактируют с несколькими языками, знают часть слов и команд на одном языке, а часть — на другом. В многоязычной среде нередко можно наблюдать феномен непатологического стирания языка (англ.: language attrition): ребенок легко забывает один из языков, если интенсивность общения на нем снижается. Однако здоровый ребенок при этом никогда не теряет способность вербального общения: он или меняет один язык на другой, или из дву- становится одно-язычным. При диагностике языковых нарушений в многоязычной среде желательно тестировать все языки, с которыми ребенок контактирует. Многие наблюдения становления речи у здоровых детей в условиях двуязычной среды фиксируют ту или иную задержку языкового развития при переходе к фразовой речи. Понять, что является причиной недостаточного языкового развития, в этих случаях весьма сложно.

Дифференциальная диагностика ИА и раннего детского аутизма нередко вызывает затруднения. По мнению H. Amorosa, M. Noterdaeme [42], в раннем возрасте такая диагностика невозможна, а позже, по мере развития ребенка, труда не представляет. Нередко один и тот же неговорящий ребенок 2—3 лет в разные дни производит различное впечатление. Более того, даже на протяжении одного занятия состояние ребенка может меняться.

При синдроме ИА непроизвольное понимание речи, которое в норме является основой для освоения родного языка, невозможно из-за патологии неясного генеза. На 4-м году жизни становится возможным произвольное понимание. Для здоровых детей произвольность — дополнительный инструмент в познании мира и языка, а для детей с ИА — единственно возможный способ понимать речь окружающих.

Обобщая анализ литературы, клинические наблюдения, а также результаты сравнения симптоматики, течения, исходов и зависимости языковых синдромов от возраста детей [43], можно сделать следующий вывод: многие случаи ИА имеют в основе поражение мозга функционального характера. По сути дисфункция — патологический процесс, который не разрушает мозг, но затрудняет или делает невозможным функционирование отдельных его регионов и нормальное развитие когнитивных функций. Клинические проявления зависят от области мозга, подверженной дисфункции, и, видимо, могут быть сходными при воздействии различных патогенных факторов. В развитии речевой патологии при дисфункциональных расстройствах интенсивность патологического процесса может играть большую роль, чем его локализация. С.Б. Буклина и соавт. [44] отмечали, что при эпилепсии возможны не только очаговые «отключения» функционально значимых зон (например, приводящие к появлению афазии), но и глобальная перестройка функциональных систем. Дисфункциональные расстройства могут приводить к невосстановимым расстройствам речи и других когнитивных функций. В то же время возможно спонтанное восстановление нарушенных функций. Прогноз зависит от длительности патологического процесса. Пластичность при дисфункциональных расстройствах проявляется либо как устранение дисфункции (функционирование пораженных регионов спонтанно нормализуется, когнитивные функции восстанавливаются), либо формирование обходных путей для осуществления вербальной коммуникации (например, понимание речи через повторение при ИА).

Предположение о возможном дисфункциональном характере ИА мы делаем на основании: 1) стойкости симптоматики ИА; 2) идентичности симптоматики, течения, исходов ИА иСЛК, дисфункциональная природа которого известна; 3) отличия симптоматики, течения, исходов и зависимости от возраста от детских афазий вследствие повреждения субстрата мозга и СЛК [43].

В некоторых случаях ИА можно предположить нарушение сроков созревания структур мозга, ответственных за становление языка. Причиной может быть патология пре-, пери- и постнатального периода. В этих случаях характер течения синдрома — последовательное улучшение слухового восприятия — ближе к течению синдромов вследствие патологии субстрата мозга. Высказываются предположения [4] о связи патологии мозолистого тела и синдрома И.А. Возможно, пластичность мозга, которая так ярко проявляется при корковых поражениях мозга, не распространяется на подкорковые структуры.

коррекция сенсорной и моторной алалии

Виды и симптомы алалии

Если ребенок не может воспроизводить речь, он, скорее всего, страдает моторной алалией. При ней повреждается зона мозга, отвечающая за движение мышц языка.

Моторная алалия, помимо речевых симптомов, представлена нескоординированностью движений, нарушениями мелкой моторики, неуклюжестью. Отмечаются проблемы с запоминанием информации на слух, удержанием внимания, контролем над эмоциями. Малыш путает звуки даже в хорошо знакомых словах, произнося их каждый раз по-разному. Он строит короткие фразы, состоящие максимум из двух слов, не различает грамматических форм слов, использует форму именительного падежа. Речевые реакции у ребенка с моторной алалией развиваются с сильной задержкой, либо не развиваются совсем. Сенсорная алалия характеризует пациентов с отличным слухом, но недоразвитым восприятием речи. Не понимая чужой речи, обращенной к нему, сам ребенок может «говорить» очень активно, но непонятными для окружающих бессмысленными обрывками слов, сочетаниями звуков. Общаясь, такие дети активно жестикулируют и используют мимику.

Коррекция и лечение алалии

Помочь ребенку заговорить правильно должны специалисты-логопеды. Наиболее эффективным является комплексное лечение алалии, сочетающее систематические логопедические занятия и логопедический массаж, тонизирующий речевые мышцы. Если малышу поставлен диагноз «алалия», стоит пройти курс занятий, направленных на развитие логики, работу с эмоциональным интеллектом, непосредственно формирование речи. Нередко встречается алалия у взрослых ребят, в практике логопедов есть даже шестилетние пациенты. Поставить речь в таком возрасте намного сложнее, но это возможно. Крайне важно выбрать специалиста, которому вы доверите столь ответственную задачу, требующую немало времени. Лучше всего прислушаться к отзывам и рекомендациям знакомых, лично пообщаться с логопедом и договориться о плане лечения. Огромную роль при коррекции алалии играет общение ребенка с родителями и выполнение ими предписаний специалиста.

Занятия с логопедом, комплексные программы реабилитации

Программы реабилитации в «ВЕРАМЕД» составляются после первичной диагностики индивидуально для каждого пациента, в зависимости от того, с какими дефектами речи имеет дело специалист.

В клинике «ВЕРАМЕД Премиум» в рамках комплексной терапии используют передовые методики, например, транскраниальную микрополяризацию. Она позволяет стимулировать созревание речевых зон головного мозга ребенка и значительно усилить эффект занятий со специалистами. Благодаря этой работе большинство малышей с алалией полностью избавляются от нарушений речи, постепенно догоняя в развитии своих сверстников. Мы ждем вас на прием в наших центрах в Одинцове и Звенигороде. Необходима предварительная запись: 8(495)150-03-03. Услуги предоставляются платно. Стоимость уточняйте у операторов кол-центра.

моторная алалия, сенсорная алалия, симптомы и лечение.

Алалия — это нарушение речевого процесса (или абсолютное его отсутствие) в детском возрасте, причем функциональных нарушений слуха при данном недуге нет. Расстройство речевого процесса происходит при ослабленном развитии или нарушении функций мозговой деятельности, той ее области, которая отвечает за речевой процесс. Причинами могут стать поражение данных участков в тот период, когда ребенок находился в утробе матери, а также в первые годы жизнедеятельности малыша. Исходя из того, какие механизмы речи не сформировались, и какой из данных этапов страдает в большей степени, различают несколько типов алалии.

Алалия у детей — разновидности и симптомы

Сенсорная алалия — недоразвитие импрессивного речевого процесса, когда существует пробел между смысловой нагрузкой и звуковой оболочкой. Причиной появления подобного типа заболевания считается корковое нарушение и нарушение слухоречевого анализатора при сравнительно хорошем периферическом слухе и интеллектуальных способностях. Помимо этого причинами могут стать ушибы головного отдела, перенесенный энцефалит.

Моторная алалия следует понимать недоразвитие экспрессивного речевого процесса, которое выражено в трудностях, связанных с познанием активного словаря и грамматического строя языка при сравнительно сохраненном осознании речевого процесса. В истоках данного типа заболевания положено расстройство или недоразвитие аналитико-синтетической функциональности речедвигательного анализатора, что выражается в замене тонких и сложных артикуляций более грубыми и легкими. Причиной является поражение анализатора речедвигательной системы и ее проводящих путей.

Понять психические особенности малышей с данным недугом можно, исследуя их поведение, особенно в период игрового времени. Чем больше поражена мозговая область, тем более выражено у детей чувство раздражительности, агрессии, замкнутости, нежелание контактировать со сверстниками или совершать дальнейшие манипуляции при появлении трудностей.

Исследования малышей с алалией производится в комплексном диагностировании, при участии невролога, логопеда и педиатра. При данном заболевании необходимо определить уровень мозгового поражения, так как именно это влияет на степень тяжести этой болезни. В случае легкого выявления этого недуга можно заниматься только с логопедом дома, этого будет вполне достаточно. При тяжелейшем поражении речевых центров подобный лечебный курс вряд ли поможет. Благодаря логопедическим занятиям возможно лишь слегка развить и расширить словарный запас малыша, а, в общем, речь так и сохраниться на самом простейшем уровне.

Алалия у детей — лечение

Чтобы получить максимально положительный результат, при лечении данного заболевания у детей используют терапию комплексной направленности, которая включает в себя три элемента:

При подобном заболевании очень важно заниматься с ребенком дома. Родителям необходимо повышать подражательные функции ребенка, в частности, звуковые и речевые, стараться привлечь его к общению со сверстниками и взрослыми людьми, учить его коллективным игровым занятиям, развивать его память и изначальное осознание непосредственного речевого обращения к нему. Желательно в игровой форме петь с малышом, помогать овладению различных действий, производить легкую коррекцию нарушений в опорно-двигательной системе.

Психолого-медико-педагогическая комиссия – РОДИТЕЛЯМ О МОТОРНОЙ АЛАЛИИ

Моторная алалия 

Признаки, по которым можно предположить, что у ребенка моторная алалия: 

  • Он не может повторить за взрослым движения губами или языком, потому что не понимает, как это можно сделать; 
  • Ребенок не может самостоятельно переключиться из одного положения артикуляционной гимнастики к другому, например, улыбнуться, а потом показать язычок, ему приходится помогать себе руками. 
  • Эти дети неуклюжи и неловки, их пальчики с большим трудом выполняют точные движения (выкладывание фигур из мозаики и т. д.) 
  • У детей с моторной алалией страдает внимание, они часто отвлекаются, не могут до конца дослушать инструкцию; 
  • Поведение такого ребенка чаще заторможено, хотя иногда встречается и чрезмерная возбудимость. 

 

Как строить общение и взаимодействие со специалистами: 

  • Не нужно бояться логопедической диагностики, с ее помощью специалист  наметит путь эффективной коррекции. 
  • Медикаментозная терапия, прописанная невропатологом, поможет стимулировать процессы восстановления речевых зон мозга. 

В сопровождении такой терапии эффективность занятий с логопедом и психологом значительно возрастает, поэтому было бы неразумно отказываться от предложенного врачом лечения. 

  • Самая безответственная тактика – ожидание того, что ситуация разрешится сама собой, и ребенок вдруг заговорит. Каждый месяц промедления без коррекции в раннем дошкольном возрасте может стоить 1-2 лет в период школьного обучения, поэтому медлить здесь недопустимо. 

 

Между тем, если сочетать лекарственную терапию с коррекционной работой специалистов и перестроить общение родителей с ребенком в соответствии с их рекомендациями, во многих случаях можно добиться значительного прогресса и практически полностью исправить ситуацию. 

 

Родители и речевая среда для ребенка-алалика 

Даже, если повезло найти хорошего логопеда, родителям нужно осознать, что не стоит перекладывать на него весь груз ответственности за развитие речи ребенка с моторной алалией. 

Главное, что они должны сделать создать насыщенную речевую среду, изменить всю систему семейного воспитания. 

Все режимные моменты (умывание, наблюдение на прогулке за окружающим миром, одевание и раздевание) надо сопровождать своеобразными комментариями. Вот пример такого проговаривания при умывании: «Мы с тобой идем мыть руки. Открывай кран. Молодец! Возьми мыло из мыльницы. Намыливай руки. Клади мыло обратно. Осторожно не урони, оно теперь скользкое. Помой ручки хорошо, они испачкались. Смывай мыло, пока руки не будут чистые!» 

 

Требования к речи взрослых из ближайшего окружения ребенка с моторной алалией: 

  1. Свою речь надо строить из коротких и простых предложений, состоящих из 2-4 слов; 
  1. Желательно использовать различную интонацию, менять силу голоса; 
  1. Между фразами надо делать недлинные, но четко обозначенные паузы; 
  1. Словосочетания нужно повторять несколько раз; 
  1. Слова надо произносить четко, с выделением ударного слога; 
  1. К ребенку нужно обращаться как можно чаще, задавать ему вопросы. 

 

Не нужно ждать, а тем более — требовать ответа на свои вопросы. Здесь применяется другая тактика: взрослый спросил, и сам ответил после небольшой паузы. 

 

Очень важно рассматривание предметов и игрушек вместе с малышом. Предмет нужно назвать, рассмотреть его, ощупать, произвести с ним действия. После многократного повторения в течение нескольких дней можно попросить ребенка принести предмет, или подать его, показать, как его нужно использовать. Так накапливается предметный словарь малыша, идет подготовка к освоению фразы. 

 

Чего делать нельзя? 

Совершено недопустимо принуждать ребенка к ответам на вопросы или к повторениям слов и фраз. Слова «Скажи!», «Повтори!» вообще не должны звучать в доме. Это может вызвать у него отказ от речи, проявления негативизма. И, тем более, недопустимо требовать от малыша назвать и сказать то, что в данный момент выходит за границы его возможностей. 

Нельзя давать слишком много речевого материала, перегрузка приведет к появлению дополнительной речевой патологии – заикания.  

Не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые им слова – заменители. Он должен слышать только правильно звучащую речь.  

 

Речевой фон, звучащий около малыша, должен быть ясным, чистым и понятным ребенку. Постоянно работающий телевизор, музыка, заглушающая речь взрослых – все это создает шумовые помехи, мешающие детям с моторной алалией воспринимать слова и фразы взрослых, слышать себя. 

Желательно дозировать пользование компьютером, просмотр мультфильмов, не посещать часто массовые мероприятия.  

 

Смирнова С.С., учитель – логопед ПМПК города Тюмени

Нарушения системной мозговой деятельности у детей с двигательными (экспрессивными) Alalia

ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 21 ССЫЛКИ

СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Наибольшее влияние на статьи Недавность

Онтогенез корковой языковой сети

Предполагается, что онтогенез корковой языковой сети можно грубо разделить на две основные стадии развития, на первой стадии, длится первые 3 года жизни, а на второй стадии, продолжающейся до подросткового возраста, постепенно возникают нисходящие процессы с возрастающей функциональной избирательностью и структурной связностью левого нижнего лобная кора.Разверните

Межполушарное ингибирование моторной коры головного мозга человека.

В отличие от подавления тестовых ответов, вызванных магнитными тестовыми стимулами, тестовые ответы, вызванные активным ПИИ небольшим анодным электрическим током, не были значительно подавлены контралатеральным магнитным кондиционирующим стимулом, а на H-рефлексы в расслабленных мышцах сгибателях предплечья не влияли кондиционирующие стимулы. в ипсилатеральное полушарие. Развернуть
  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

Генетическое влияние на рентабельную организацию корковых функциональных сетей человека

Сообщается, что один из таких принципов для функциональных кортикальных сетей включает в себя нахождение баланса между максимальной эффективностью коммуникации и минимизацией стоимости подключения. как оптимизация рентабельности сети, которая согласуется с гипотезой о том, что сети мозга эволюционировали, чтобы удовлетворять критериям конкурентного отбора, заключающимся в максимизации эффективности и минимизации затрат.Развернуть
  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

Генетика коннектома

Разнообразные методы генетического анализа, такие как полногеномные исследования ассоциаций (GWAS), исследования сцеплений и генов-кандидатов, которые были успешно адаптированы для визуализации проанализированы данные, указывающие на причастность определенных вариантов генома к особенностям, связанным с мозгом. Развернуть

Введение в нейропсихологию детского возраста, М .: Генезис, 2017

  • Пер.Новикова ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА Том
  • 2018

Доминанты деятельности мозга человека. Системный подход к анализу ЭЭГ

  • Санкт-Петербург: Информ-Новигатор,
  • 2017

Использование современных методов визуализации при исследовании спонтанной активности мозга в покое.

Сбор средств от Техи Лопеса: Сенсорный мотор Лечение Алалии

Это история Адриана

Адриан, мой крестник — старший сын моей сестры Клаудии.У нее и ее мужа родился этот прекрасный ребенок в ноябре 2012 года. Примерно в первый год его жизни они начали замечать что-то странное в поведении Адриана, например, слабый интерес к другим, низкий уровень взаимодействия, отсутствие общения, движения тела, такие как шевеление, самоповреждения и т. Д. Воспитатели детского сада сказали его родителям, что Адриан не готов к дошкольному образованию, и порекомендовали пройти более специализированное обследование.

У Адриана в конечном итоге была диагностирована легкая форма аутизма. После долгих исследований по этому вопросу, Адриан, мы начали его с трудотерапии и логопедии, и все, что рекомендовалось нам, искало «пробуждение» или прогресс.По прошествии нескольких месяцев никаких признаков прогресса не наблюдалось, и их беспокойство и печаль росли, так как они не видели хороших сюрпризов для своего ребенка.

После почти двух лет разочарований и часов дополнительных исследований они услышали о Роберте Тамайо, кубинском докторе, который лечил этот тип проблем в Гуаякиле, Эквадор. Доктор Тамайо, кажется, один из тех профессионалов, которые находятся «вне поля зрения», и все отзывы людей во всем мире были положительными и обнадеживающими. Он лечит детей с аутизмом, задержкой развития, эпилепсией и многими другими неврологическими расстройствами.Его техника заключается в использовании чистого кислорода, вводимого в мозг через барокамеры. Простое дыхание этим чистым кислородом оживляет нейроны и стимулирует их. Врач использует уникальную калибровку и известный только ему метод.

7 июня Адриан и его родители с помощью семьи и друзей отправились в Гуаякиль, чтобы встретиться с доктором Тамайо. Врач сделал полное картирование мозга и поставил ему диагноз: незрелость мозга, Алайла (потеря способности говорить), общая задержка нормального развития мозга, сфокусированная на языке и областях мышления.Он единственный, кто отверг диагноз аутизма. Кроме того, он понял, что Адриан не очень хорошо слышал, поскольку его аденоиды были слишком большими и блокировали вентиляционный проход среднего уха, что затрудняло различение звуков, особенно человеческого голоса и речи. Мы уже сделали его шаг, и аденоиды Адриана были успешно удалены. Это также поможет ему при кислородной терапии лучше дышать.

Эти процедуры потребуют от Адриана и его матери пребывания на целый месяц в городе Гуаякиль в Эквадоре.В зависимости от результатов мы еще не знаем, потребуется ли Адриану более одного месяца лечения. Судя по прошлому опыту доктора Тамайо, иногда требуется до 5 процедур.

Адриан все еще не разговаривает, через пару месяцев ему исполнится 3 года. Хотя он немного успокоился, он не может ходить в детский сад или играть, как это делают другие дети, и он очень смущен миром, своими потребностями и тем, как общаться с другими. Мы хотели бы помочь ему справиться с этой проблемой с помощью этих методов лечения, а также дополнительных профессиональных и логопедических методов лечения, которые ему потребуются, чтобы дать ему возможность получить регулярное образование и обеспечить хорошее качество жизни.

Любая помощь, даже небольшая, будет бесконечно оценена.

Спасибо,

Адриан, Клаудиа, Рамиро и я Техи

Quisiera explicarles un poco el momento por el que está pasando mi sobrino y ahijado, quien vive en Lima — Perú.

Адриан эс эль хихо де ми хермана менор, Клаудиа. Ella y su esposo tuvieron a este bello bebe en Noviembre del 2012, al cumplir 1 añito empezaron a notar algunos comportamientos extraños como el poco interés en el otro, poca intercción, comunicaciónaba nula, movimientos corporales comooles comoo corporalesEl nido al que iba les comentó que no created listo aun para ingresar y recomendaban Assessment Especializadas. Luego de varias evalaciones, Adrián fue диагностика с аутизмом на уровне Перу, comenzando una batalla de terapias ocupacionales por tratar de «despertarlo» o ayudarlo a avanzar, todo esto fue a sus 2 años. Luego de algunos meses de terapias, no hubieron cambiosignativos y la preocupación y tristeza aún install presente al no ver progresar al bebe.

De pronto, nos llegó el comentario acerca de un doctor cubano que radicaba en Guayaquil — Эквадор, el cual no era muy conocido públicamente pero los testimonios recogidos de todas partes del mundo eran alentadores, tratamientos autis enmoiños , retrasos mentales, epilepsia y varios desórdenes nerológicos.Este doctor es Roberto Tamayo y la técnica que utiliza es bombardear de oxígeno puro el cerebro de los niños a través de cámaras hiperbáricas lo cual Estimula el desarrollo y reanima Neuronas por el solo hecho de respirar el oxígené usa do yeste mété únicos.

Luego de algunas gestiones Claudia, Ramiro (su papá) и Adrián pudieron получить учебный курс по диагностике в Гуаякиле, fueron de viaje del 7 al 10 de Junio ​​de este año. El doctor le hizo un mapeo y lo диагностико кон una inmadurez cerebral, alalia (perdida de la habilidad del habla), y atraso general de desarrollo en las áreas del lenguaje y el pensamiento, el doctor cubano descarta autismo de acuerdo a su estudio y es el único hasta ahorita que les ha descartado autismo.

También detectó que tenía una mala audición debido a sus adenoides grandes que bloquean la ventación del oído medio y mala discinación de sonidos en especial de la voz humana. Están a punto de operarlo para sacarle los adenoides y mejore la audición, pero esta no es la raíz del проблема ya que hay una inmadurez y desorden nerológico que Requieren el tratamiento en Guayaquil.

Este tratamiento es de 1 mes para empezar y esto impla vivir en Guayaquil ese mes entero y todos los gastos que impla.Нет sabemos aún si se Requerirán más meses, pero para empezar si creemos que si. Muchos commentan que serían unas 5 veces (meses) no seguidos pero si antes de los años para que el progreso sea perceptible y efectivo.

Adrián aún no habla, ya va a cumplir 3 años, si bien se ha quietado un poco, aun no puede ir a un nido, no juega como otros niños lo hacen y está muy confundido acerca de sus necesidades y como comunicarar. Queremos ayudarle a que tenga una oportunidad de superar este проблема con este tratamiento y sus terapias y pueda accept a una education y vida regular y de calidad.

Cualquier ayuda, por más mínima que sea, servirá para cubrir poco a poco esta oportunidad y esperanza que queremos darle a nuestro Adrián.

Mil gracias por su tiempo y ayuda!

Научно-практический психофизиологический центр аномального развития / Санкт-Петербург, Россия

Павел Т, 6 лет. Диагноз: минимальная психическая дисфункция (ММД) с резидуально-органической дисфункцией, гипертонический синдром, вертебробазилярная недостаточность, пирамидная недостаточность; состояние после моторной алалии; задержка развития, общая задержка речи 2-го уровня, состояние после небной пластики цазматического тератоза; ринолалия; парез мягкого неба и лицевых нервов.С 4-х классов ходил в речевой детский сад; положительная динамика после регулярных занятий спортом не была значимой. Во время первичного тестирования у него было конгруэнтное поведение. Он знал основные цвета, геометрические фигуры, дни недели, основные природные явления.

Он легко отвлекался от работы и работал медленно. Он произвел операции сравнения и счета до 10 с ошибками. Движения рук были неловкими. Артикуляционный аппарат бездействовал; он не мог выполнять упражнения самостоятельно.Речь была непонятной для окружающих и с сильным гнусавым звучанием. Лексическая и грамматическая составляющие языка были ниже возрастной нормы. Его словарный запас был ограничен; Он не понимал значения многих слов. Структура слоговых слов, количество и порядок звуков в каждом слоге сильно отклонялись. Он избегал, неохотно общался с другими. Мальчику был проведен курс ТДК (4 сеанса в течение ноября-декабря 2001 г. в вышеуказанном режиме). После процедуры tDC оставался пассивным на практике, изменения в речевом поведении были незаметны.Улучшение артикуляции и автоматизация звуков отмечалось через неделю после окончания всего курса; Он проявлял интерес к игрушкам; Он стал более ловким, у него появилась мотивация к выполнению домашних заданий. Через месяц его мотивация к обучению стала более заметной. Его лицо стало выразительным. В его речи появились новые звуки, улучшился фонематический слух, выросла работоспособность (до 30 мин, затем до 45 мин).

Павел стал лучше рисовать. Через полгода успешно прошел обследование в детском саду, диагноз задержки развития снят.Сохранились остаточные явления общей задержки речи 2-го уровня: путал предлоги, допускал ошибки в частях речевых согласований, его лексика немного отставала от возрастной нормы. Он знал все буквы, рисовал и писал. Уменьшилась гнусавость его речи; его речь стала понятна другим. Счет проводил в течение 10 лет. Экспертная комиссия решила продлить его пребывание в детском саду для исправления оставшихся дефектов речи до 8 лет, после чего его рекомендовали к обучению в первом классе общеобразовательной школы.

Согласно опросу от 04.02.2004. Павел учился в речевом классе обычной школы. Он бегло читал, понимал суть рассказа. Он умел решать математические задачи, помогая себе пальцами. Писал довольно быстро (левой рукой), почерк ровный. Он чаще пропускал гласные после буквы «ш» в письменной форме. Он хорошо произносил все звуки, кроме «ш, щ, ч, р». Сохранились нарушения в грамматической системе речи (части речевых согласий, употребление предлогов).Это указывало на остаточные явления общей задержки речи.

Перевод и значение motor alalia /? Page = 2 На арабском языке, Английский Арабский Словарь транспортных терминов Страница 1

Не оставляйте стартер электродвигателем включенным более 10 секунд

لا تترك محرك بدء التشغيل معشقًا لمدة تزيد على 10 وانٍ

Автомобильная промышленность

Законы и правила для двигателя стандарты контроля выбросов и безопасности транспортных средств различаются в зависимости от страны; поэтому технические характеристики автомобиля могут отличаться

.

Автомобильная промышленность

Это не неисправность; это вызвано системой управления, предназначенной для предотвращения перегрева двигателя

.

Автомобильная промышленность

Найдите на транспортном средстве этикетку мастера по установке снегоочистителя, подтверждающую, что установка соответствует всем применимым федеральным нормам безопасности транспортных средств Motor (FMVSS

ابحث عن ملصق المبدل على السيارة والذي يتركه ني تركيب جرافة الثلج والذي يضمن ن التركيب مايرب مايالالالالالي يضمن ن التركيب مايريالالالالالالالالالمايرب

Автомобильная промышленность

Проверьте, нет ли механической неисправности охлаждающего вентилятора , двигатель или препятствий, ограничивающих работу охлаждающего вентилятора , двигатель , работа

ابحث.

Автомобильная промышленность

Запустите двигатель и отрегулируйте скорость примерно до 1 об / мин и включите фары, вентилятор двигатель и т. Д.

ابدأ تشغيل المحرك واضبط السرعة على لفة / دقيقة تقريبًا وقم بتشغيل المصابيح الأماميل المحرك وابط السرعة على لفة / دقيقة تقريبًا وقم بتشغيل المصابيح المامية ومالة مالورة الولورة الولورة

Автомобильная промышленность

Следуйте этим рекомендациям для вашей конкретной комбинации трансмиссии, чтобы буксировать автомобиль для личного путешествия (например, за домом на двигателе или грузовиком

اتبع الإرشادات الخاصة بنظام الدفع والحركة الموجود في سيارتك عند سحب سيارتك ناء سحب سيارتك ناء سحب سيارتك ناء سحب سيارتك ناء سحب سيارتك ناء سحب سيارتك ناء السالان

Автомобильная промышленность

Reacenter

АЛАЛИЯ, ЛЕЧЕНИЕ И ПРИЗНАКИ АЛАЛИИ.СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ALALIA

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первичным неповрежденным интеллектом; Причиной алалии чаще всего бывает поражение речевых областей полушарий головного мозга при родах, а также заболевания нервной системы или травмы головы, перенесенные ребенком в доречевом периоде жизни. Тяжелые степени алалии выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетающих отрывков слов; Более легкие случаи характеризуются ограниченным словарным запасом, аграматизмом, трудностями в обучении чтению и письму в будущем.

Алалия — полное отсутствие или достаточно выраженный дефицит речи (речи или ее восприятия), не вызванный дефектами интеллекта и слуха

Формы Алалии: моторные и сенсорные

Motor Alalia (a. Motoria; лат. Motor) — недоразвитие выразительной речи, выражающееся в затруднении усвоения активной лексики и грамматической структуры языка при достаточно здравом понимании речи.Алалия моторная основана на расстройстве или недоразвитии аналитической и синтетической активности речевого моторного анализатора, выражающемся, в частности, в замене тонких и сложных артикуляционных дифференциаций более грубыми и простыми;

Причиной моторной алалии является поражение коркового конца речевого моторного анализатора (центра Брока) и его проводящих путей либо снижение функциональной активности этого центра.

Алалия моторная развивается при нарушении функций лобно-теменных областей коры левого полушария головного мозга (центр Брока) и проявляется в нарушении выразительной речи при достаточно хорошем понимании перевернутой речи, позднем формировании фразовая речь (после 4 лет) и бедность предречевых стадий (часто отсутствие лепета).Сопровождается грубым нарушением грамматического строя (несоответствие слов по роду, падежу и числу, неправильное употребление предлогов, отсутствие глагольных форм в речи, перестановка слогов и звуков внутри слова и т. Д.). Налицо выраженная бедность словарного запаса.

Двигательная алалия является основой нарушений школьных навыков в виде дислексии и дисграфии, а также нарушений пространственного гнозиса и двигательных нарушений в виде апраксии; он сочетается с местной и диффузной неврологической симптоматикой и повреждением структур доминирующего полушария, что определяет возможность выразительной речи.В психическом состоянии детей с таким расстройством нередки проявления различной степени выраженности психоорганического синдрома в виде двигательного растормаживания, нарушений внимания и работоспособности в сочетании с нарушением интеллектуального развития .

Сенсорная алалия (a. Sensoria; лат. Sensus — ощущение, ощущение) — недоразвитие внушительной речи, когда есть разрыв между значением и звуковой оболочкой слов, понимание ребенком речи окружающих нарушается, несмотря на хороший слух и хорошую способность развивать активную речь.Причина сенсорной алалии — поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей.

Сенсорная алалия возникает при повреждении височной области левого полушария (центр Вернике) и связана с нарушением акустико-гностической стороны речи при сохранении слуха. Он проявляется в непонимании речи и грубом нарушении ее фонетической стороны с отсутствием дифференциации звуков. У детей соотношение предмета и слова затруднено и задерживается в развитии: они не понимают чужую речь, поэтому выразительная речь крайне ограничена.Дети искажают слова, смешивают похожие по произношению звуки, не слушают чужую речь, могут не отвечать на звонок, но при этом реагировать на абстрактные шумы, отмечается эхолалия; слуховое внимание резко нарушено, хотя тембр речи и интонация не изменены. В психическом состоянии наблюдаются признаки органического поражения мозга — часто в сочетании с интеллектуальным недоразвитием в широком диапазоне (от легкой частичной задержки развития до олигофрении).

В то же время это деление условно, так как на практике встречаются сочетания как Motor Alalia, так и Sensorial Alalia.

РЕЧЬ И ЯЗЫК | iAMERICA

Оценка речи и языка: нарушения речи и языка затрагивают более 8% американцев. Однако только 1 из 12 детей получает правильный диагноз по данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств. Мы предлагаем комплексную оценку речи для детей от 15 месяцев и старше. Помните, что оценка речи — очень деликатный и сложный процесс. Оценка, описание и интерпретация коммуникативных способностей человека требует интеграции разнообразной информации, собранной в процессе оценки.Будь то психо-речевые поведенческие проблемы, мышечные расстройства или повреждение головного мозга, мы здесь, чтобы помочь.

Речевые и языковые расстройства относятся к проблемам в общении и в смежных областях, таких как оральная моторная функция. Эти задержки и расстройства варьируются от простой замены звука до неспособности понимать или использовать язык или использовать орально-моторный механизм для функциональной речи и кормления.

1. Языковые проблемы, связанные с аутизмом

Хотя аутизм сам по себе не является расстройством речи, он попал в этот список, потому что они чаще всего идут рука об руку.Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый 68-й ребенок в нашей стране страдает расстройством аутистического спектра. По определению, все дети с аутизмом также имеют проблемы с социальным общением.

2. Апраксия речи (AOS)

Апраксия речи (AOS) — это нарушение нервных путей между мозгом и речевой функцией человека (речевыми мышцами). Человек знает, что он хочет сказать, даже может писать, но его мозг не может передать информацию речевым мышцам.В ходе оценки исследуются различные уровни тяжести АОС, от преимущественно функционального до бессвязной речи.

3. Заикание

Заикание, также называемое заиканием. По оценкам Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, три миллиона американцев заикаются, и сообщает, что из почти 10 процентов детей, которые заикаются, три четверти из них перерастут это заболевание при надлежащей помощи.

4.Дизартрия

Дизартрия — это симптом повреждения нервов или мышц. Это проявляется невнятной речью, замедленной речью, ограниченным движением языка, челюсти или губ, ненормальным ритмом и высотой звука при разговоре, изменениями качества голоса, затруднением артикуляции, затрудненной речью и другими сопутствующими симптомами. Это часто происходит в результате повреждения мышц или повреждения нервов мышц, участвующих в процессе речи, таких как диафрагма, губы, язык и голосовые связки. Это может начаться во время развития в утробе матери или вскоре после рождения в результате таких состояний, как мышечная дистрофия и детский церебральный паралич.У взрослых наиболее частыми причинами дизартрии являются инсульт, опухоли и рассеянный склероз.

5. Лиспинг

Непрофессиональный термин, шепелявление, может узнать кто угодно, и он очень распространен. Патологи речевого языка обеспечивают дополнительный уровень знаний и могут убедиться, что шепелявость не путают с другим типом расстройства, таким как апраксия, афазия, нарушение развития выразительной речи или нарушение речи, вызванное потерей слуха.

6.Спастическая дисфония

Спастическая дисфония (СД) — хроническое длительное заболевание, поражающее голос. Он характеризуется спазмами голосовых связок, когда человек пытается говорить, что приводит к голосу, который можно охарактеризовать как дрожащий, хриплый, стонущий, напряженный или нервный. Это может привести к значительному изменению акцента речи.

7. Беспорядок

Вы замечали, что люди говорят о том, что они умны, но при этом нервничают, в больших группах людей, а затем сами себе диагностируют синдром Аспергера? Возможно, вы слышали подобный непрофессиональный диагноз захламленности.Первые симптомы этого расстройства появляются еще в детстве. Как и при других нарушениях беглости речи, обученный терапевт может оказать огромное влияние на улучшение или устранение беспорядка. Вмешательство наиболее эффективно в раннем возрасте, однако взрослым также может быть полезно работать с терапевтом.

8. Немота — избирательный мутизм

Раньше это называлось элективным мутизмом, чтобы подчеркнуть его отличие от расстройств, вызывающих мутизм через повреждение или нарушения речевого процесса.Избирательный мутизм — это когда человек не говорит в некоторых или в большинстве ситуаций, однако он физически способен говорить. Чаще всего это происходит у детей и обычно демонстрируется, когда ребенок разговаривает дома, но не в школе. Избирательный мутизм связан с психологией. Он появляется у очень застенчивых детей, страдающих тревожным расстройством или находящихся в периоде социальной изоляции или изоляции. Эти психологические факторы имеют свое собственное происхождение, и с ними следует бороться путем консультирования или другого типа психологического вмешательства.

9. Афазия

По оценкам Национального института неврологических расстройств и инсульта, один миллион американцев страдает той или иной формой афазии. Афазия — это коммуникативное расстройство, вызванное повреждением языковых возможностей мозга. Афазия отличается от апраксии речи и дизартрии тем, что касается исключительно речи и языкового центра мозга.

Таким образом, любой может страдать афазией, потому что повреждение мозга может быть вызвано рядом факторов.Однако SLP чаще всего сталкиваются с афазией у взрослых, особенно у тех, кто перенес инсульт. Другими частыми причинами афазии являются опухоли головного мозга, черепно-мозговые травмы и дегенеративные заболевания головного мозга.

10. Задержка речи — Alalia

Задержка речи или алалия — это явление, когда ребенок не делает нормальных попыток устного общения. Это может быть вызвано рядом факторов. Существует множество потенциальных причин, по которым ребенок не будет использовать общение, соответствующее возрасту.Они могут варьироваться от того, что ребенок «поздно расцвел», или вызваны другими факторами.

Алалия — 10 определений — Энциклопедия

Алалия

1) Неспособность говорить 2) Мутизм 3) Паралич 4) Паралич 5) Паралич голосовых связок 6) Нарушение речи
Найдено на https://www.crosswordclues.com/clue/alalia

alalia

потеря способности говорить
Найдено на http://phrontistery.info/a.html

Alalia

• (сущ.) Неспособность произносить артикулированные звуки либо из-за паралича гортани, либо из-за той формы афазии, которая называется моторной, или атаксия, афазия из-за потери контроля над речевыми мышцами.
Найдено на http://thinkexist.com/dictionary/meaning/alalia/

alalia

Потеря речевой способности из-за нарушения артикуляционного аппарата (голосового аппарата). … (27 сентября 1997 г.) …
Найдено на http://www.encyclo.co.uk/local/20973

Alalia

A · la’li · a существительное [New Latin , от греч. … прив. + … разговор; дарят … безмолвие.] (Медицина) Неспособность издавать артикулированные звуки из-за паралича гортани или из-за такой формы афазии, которая называется моторной , или атаксией , афазией , из-за потери контроль о…
Найдено на http://www.encyclo.co.uk/webster/A/49

alalia

Тип: Термин Произношение: ă-la′lē-ă Определения: 1. Мутизм; неспособность говорить. См .: aphonia
Найдено на http://www.medilexicon.com/medicaldictionary.php?t=1934

alalia

[ n] — паралич голосовых связок, приводящий к неспособности говорить
Найдено на http: / /www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *