Адаптация в обществознании: Адаптация. Что такое «Адаптация»? Понятие и определение термина «Адаптация» – Глоссарий

ЕГЭ по обществознанию 2021 задание 24: номер 20

Понятие «адаптация» — это приспособление организма к внешним условиям. В современной социальной психологии данное понятие трактуется широко. В любом случае адаптация всегда направлена на достижение внутренней цели индивида, то есть удовлетворение первичных, вторичных и экзистенциальных потребностей. Этого он достигает через процессы приспособления к природной и социальной средам, в том числе и через саморегуляцию, то есть подчинение высших (самых необходимых в данный момент времени) интересов индивида низшим интересам. В зависимости от целей индивида выделяют следующие варианты возможной направленности адаптации: первый состоит в достижении равновесия при удовлетворения всех видов потребностей; второй исход адаптации заключается в получении наслаждения и отсутствии страданий; и третий адаптивный исход состоит в практической пользе, успехе.

Понятия «неадаптивность» раскрывается несоответствием между поставленными целями и достигнутыми результатами.

Такое состояние неизбежно и неустранимо, но в нём проявляются не только негативные, но и прогрессивные тенденции. Так как достижение адаптивности — это источник динамического существования индивида, его развития, и, если цель не достигнута, то это побуждает индивида продолжать активность в данном направлении и достигать цели.

Социально-психологическая адаптация — это оптимизация взаимоотношений личности и группы через сближение целей их деятельности, сближение ценностных ориентаций, усвоение индивидом норм и традиций групп, вхождение в их ролевую структуру. Социальная адаптация — это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды.

Процесс адаптации к окружающей социальной среде идёт непрерывно. Однако его обычно связывают с кардинальными изменениями, происходящими на жизненном пути индивида. Первые уроки социального приспособления (социальной адаптации) к взаимодействию с людьми ребёнок получает в семье, в кругу близких для него доброжелательно настроенных родных и близких. Но социальная жизнь не ограничивается рамками семьи. Важными ступенями для вхождения в социальную жизнь становятся дошкольное учреждение, школа, формальные и неформальные группы общения, включение в трудовую деятельность, создание семьи и многое другое. И каждый раз, в каждом новом объединении индивиду приходится поддерживать или приобретать заново свой социально-психологический статус.

Автор пишет, что процесс адаптации обычно связывают с кардинальными изменениями в жизни индивида. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три жизненных урока, в ходе которых ребёнок получает навыки приспособления к взаимодействию с людьми, и кратко поясните, как это происходит в каждом названном вами случае.

Социальная адаптация | План-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме:

1.Закрепить понятия: социальный  статус, социальная роль.

2Раскрыть понятия : социализация личности . социальная  адаптация, конформизм, социальная  кооперация и социальная конкуренция, социализация

3. Способствовать социальной адаптации учащихся, раскрывая условия успешности, как фактора социализации человека

4.Дать представление о характере , особенностях социализации  личности

5.Помочь выработать  свое  собственное  социальное поведение, направленное  на   решение личностных задач..

-компьютеры, проектор,  презентация, тексты документов.,тесты

урок объяснения нового материала.

Практикум(продолжается  формирование  общеучебных умений, сравнительный  анализ явлений и процессов, различных  факторов и оценок)

-Социальный статус личности,

-Cоциальная роль,

-Cоциализация,

-Cоциальная адаптация.

-личностные- формирование целостного  мировоззрения, соответствующего  современному  уровню развития науки и  общественной практике, учитывающего  социальное, культурное, языковое, духовное многообразие  современного мира.

-регулятивные- умение соотносить свои действия с планируемым  результатом, осуществлять  контроль  своей деятельности в процессе достижения  результата.

познавательные- умение определять  понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии классифицировать.

Коммуникативные- умение  организовать  учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе: формулировать , аргументировать и отстаивать  свое мнение

.

Организовать и целенаправить  познавательную  деятельность учащихся

                             План урока:

Целевая установка:        

Преодолев сомненья и невзгоды,

 В себя, мой друг, поверить поспеши,

 Хоть человек и есть венец природы,

 Но жизнь движенье вечное души…

Да вся наша жизнь- это движение вперёд, к цели. Каждый из нас хочет быть успешным, состоявшимся в жизни человеком. Как же этого добиться? Пожалуй, полностью готовых рецептов нет. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на очень важные вопросы-

— что помогает человеку занять более высокую социальную позицию в обществе? Как быть успешным в жизни?

А поможет нам в этом тема, которую мы рассмотрим сегодня.

 Тема урока «Социальная адаптация»

  План урока: Кадр№1  презентации

                        1.Социальная адаптация.

                        2.Стратегия успеха.

                        3.Социализация в России.

                       

-Что помогает человеку стать успешным? Занять более высокую позицию в обществе? –проблемный вопрос на урок. (Доска)

Ученики; отвечают на вопросы учителя.

Повторение  и воспроизведение  понятий.

Повторение изученного:

1.Социальный статус личности.

Учитель:

-Посмотрите внимательно на тему урока и давайте с вами попробуем объяснить значение данного словосочетания,

как вы понимаете значение слова  — статус? (определённое положение).

Т.о. социальный статус – это положение человека в обществе.

-От чего он зависит? У кого положение в обществе будет более высоким и стабильным у девушки 17-18 лет или женщины 35-45 лет? Почему?

Ответы учащихся:…

Вывод (учитель):

Значит положение в обществе зависит от возраста, от престижности профессии, от семейного положения, от стремления к успеху кого?

-личности, а личность как мы знаем, имеет определённые права и обязанности. Так что же такое социальный статус личности?

 — из чего складывается?

А всегда ли одинаков социальный статус?

-Сравните социальный статус английской королевы и директора школы.

 — Они одинаковы? Что общего? Чем отличаться?

Английская королева родилась королевой и стала королевой. Директор достиг своего положения сам, а за счёт чего?

Статус человека бывает предписанным и достигаемым.(Работа  с карточками  по  вариантам)-Делаем выводы.

Предписанный (от рождения) – пол, национальность, социальное происхождение.

Достигаемый-то, что человек достигнет в жизни из за своей успешности.

В современном открытом, динамично развивающемся обществе достигаемый статус имеет большее значение, чем предписанный. Почему?

 Рассуждения учащихся, формулируют  проблему  урока

Изучение нового материала:

-от чего зависит  набор социальных ролей?  — главные идеи

-изменяются ли  социальные роли? —  подумаем вместе

Учитель:

!. . Социальная  адаптация-процесс приспособления  человека к меняющейся   социальной среде.

-работа с  таблицей

-работа с учебником  стр.47.

-виды  адаптации (активная и пассивная)

Снять напряжение и усталость

2.А  теперь .перед  тем как  перейти  к следующему  вопросу, мы немного  передохнем. Приглашаю  желающим  индивидам  имеющим  предписанный статус- мужчина- выйти к доске.

КОНКУРС- надуй шар ( тем  кто прошел  испытание предлагается  повторить его во 2 и 3 раз )

ДЕВУШКАМ- предлагается  удержать  теннисный мяч  на  ракетке

Учитель: Как мы видим , некоторые из вас  решили  не продолжать  участие в конкурсе, другие  добившись успеха решили  его  закрепить.

-работа  с кадром  презентации(фотографии учащихся- просьба  объяснить. Почему именно эту фотографию предоставили  для кадра)

Вывод:Успешный  вид  деятельности закреплен в  кадре.

А как пытаются  люди на  планете  Земля   оставить «свой след»-след успешного человека?

Презентации учащихся  -Рекорды  книги Гиннеса.

Учитель: В современном  мире наметились  2  тенденции достижения  успеха. –Работа   с кадром № 8 презентации.

Какая  тенденция   по вашему мнению характерна  современной России?

Учащиеся:

— В  современной России, часто  можно услышать  от деловых  людей и политиков , актеров  и  писателей достигших успеха о стратегии личного успеха

-Но это не чистая  конкуренция или кооперация.

Учитель :Самореализация- ради  нее, молодые  люди  готовы  пожертвовать   материальным  благополучием, социальным положением, домом  и даже  семьей. Западный мир  воспринял  последнее- готовность жертвовать  семьей- как СЕНСАЦИЮ !

Работа  кадром№9 презентации.

Социализация-уподобление группе.

Индивидуация- внутренняя гармония, гармония  с самим собой .

Эти  две  оси-КОНКУРЕНЦИ-КООПЕРАЦИЯ

                       ИНДИВИДУАЦИЯ-СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Дают  4 типа смешанных  стратегий.

ЗАДАНИЕ:

1.Попробуйте  определить  модель  социализации  личности  в Россиив  прошлом?

2. Дать предсказание будущего(как будет  проходить  процесс социализации в  середине 21  века? )

Ученики :В прошлом  стратегия  успеха  довольно проста- разделяй  предложенные  коллективиские  и   и групповые  ценности, защищай  их. Собственные  ценности  необходимо  отодвинуть на  второй  план. Все  что нужно сделать- это  бросится  в общий поток  и плыть по течению вперед. Энергетичнски – это один из самых легких способов жить.

Для будущего – характерен процесс отречения  от прежних ценностей, отсутствие  собственных моральных рамок, расчет  только  на самого себя(настойчивость и  целеустремленность), желание почувствовать свою значимость.

ВЫВОД: отказ от  социализации.

Поверить полученные знания

Закрепление и проверка знаний (тест).

ИТОГ УРОКА: оценка  учащихся

Получить обратную связь

Рефлексия: я понял на уроке…

                      Я узнал на уроке…

                        Для  меня  было  трудным…..

Провести анализ успешности усвоения материала

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ УРОКА

Домашнее задание: параграф 20, записи ,подобрать вопросы из КИМОВ по теме урока.

Урок 18. социальная мобильность и социализация личности — Обществознание — 10 класс

Обществознание, 10 класс

Урок 18. Социальная мобильность и социализация личности

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Социальная мобильность.
  2. Формы и виды социальной мобильности.
  3. Каналы социализации в современном обществе.
  4. Агенты социализации.

Тезаурус:

Социализация – это длительный процесс, при котором индивид усваивает знания, опыт, нормы поведения и нравственные ценности, принятые в обществе.

Агенты социализации – это люди, учреждения и социальные институты, при участии которых проходит социализация человека.

Социальная мобильность — это изменение индивидом или группой своей социальной позиции в социальном пространстве.

Горизонтальная мобильность – перемещение индивида или группы внутри одного социального или профессионального класса (без изменения статуса).

Вертикальная мобильность – движение вверх и вниз по социальной лестнице (с изменением статуса).

Социальные лифты — это институты, с помощью которых происходит перемещение из одной социальной группы в другую.

Ключевые слова

Социальная мобильность, вертикальная и горизонтальная мобильность, социализация, агенты социализации, маргиналы и люмпены.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. С. 22-28.

П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. С. 40 – 41.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Овладение человеком набором ролей неразрывно связано с усвоением социальных норм. Они определяют те требования, которые предъявляются к поведению в обществе. Сам процесс усвоения индивидом социальных норм, ролей, духовных ценностей называется социализацией. Социализация происходит только при связях с другими людьми, особенно это важно в раннем возрасте.

Первый этап социализации ребенка начинается уже с установления контакта с матерью, а потом и с другими близкими.

Важную роль в социализации ребенка занимает игра, когда дети, подражая взрослым становятся строителями, шахтёрами, мамами и т.п. Ребёнок в общении со взрослыми видит себя как бы со стороны, как его видят другие. И с этого момента, считают социологи, можно говорить о социальной личности.

Следующий этап социализации начинается в 8-9 лет, когда дети осваивают игры по правилам. Здесь у них формируются понятие идеи справедливости, равного участия.

Отклонение от принятых в игре правил вызывает бурю эмоций и негодования. Таким образом, норма, правило воспринимается как необходимое и выполняемое всеми.

По мнению учёных, социализация человека происходит всю жизнь. В процессе социализации взрослый осваивает новые социальные роли – работника, родителя, руководителя и др.

На первом этапе социализации основную роль играет семья. В малой семье главные воспитатели ребенка родители, а в большой семье ещё и бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры.

В подростковом возрасте начинается новый тип отношений равных с равными, т. е. группа сверстников играет большую роль в социализации подростка.

Школе принадлежит роль одного из главных социализаторов. Её значение в том, что она передает накопленные знания, нормы и ценности, ориентируя подростка в видах деятельности.

СМИ также участвуют в социализации личности. Занимая огромное количество времени подростка.

Адаптация как средство социализации — это процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде.

Процесс адаптации связан усвоением типичных способов поведения к определённой среде, принятием ценностей определённого социального окружения. Так, ребёнок довольно долго адаптируется к школе.

Социальная мобильность – это передвижение людей из одних общественных групп в другие. Она бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная мобильность происходит без изменения статуса, например, переход на работу в качестве учителя из одной школы в другую. Вертикальная же мобильность предполагает изменение статуса. При этом она может быть восходящей (повышение статуса) или нисходящей (понижение статуса).

Индивидуальная мобильность подразумевает передвижение отдельного индивида, групповая — коллективные перемещения, межпоколенная – изменения статуса поколения по сравнению с предыдущим; внутрипоколенная — изменение статуса в рамках одного поколения.

По мнению социолога П. Сорокина, перемещению из одних групп в другие способствуют несколько социальных институтов, в первую очередь армия, церковь, школа.

Служба в армии дает возможность сделать военную карьеру.

Церковь дает возможность занять высокое положение выходцам из низших социальных слоев.

Образование открывает доступ к престижным должностям и званиям.

Важными социальными лифтами или каналами социальной мобильности являются семья (социальный статус семьи), собственность, бизнес, карьера, получение образования, вступление в брак.

Вследствие социальной мобильности в обществе образуются две группы населения, которые как бы выпадают из устойчивой социальной структуры – это люмпены и маргиналы.

Слово люмпен происходит от немецкого Lumpen – «лохмотья». К люмпенам относят опустившихся людей – бродяг, нищих, бомжей. Они представляют опасность для общества, являясь потенциальными преступниками.

К маргиналам (от лат. marginalis – «находящийся на краю») относят людей, которые оказались по разным причинам в промежуточном положении между устойчивыми общностями: миграция из села в город является примером маргинализации. Потеряв связь с деревней, они трудно приспосабливаются к городской жизни. Но нельзя сказать, что они не могут быть успешными и предприимчивыми.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Выберите верные суждения о социализации личности

1. Социализация взрослого человека – это освоение им новых социальных ролей.

2. С возраста 8-9 лет, когда они осваивают тип игры по правилам, детям становятся понятными идеи справедливости, равного участия.

3. социализация возможна вне постоянных связей с другими людьми

Правильный вариант/варианты: 1,2.

  1. Вставьте пропущенные слова:

Овладение человеком набором ролей неразрывно связано с усвоением социальных ____.

Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных ролей и норм, духовных ценностей называется _____________.

Правильный вариант: норм; социализацией.

«Адаптация программ дополнительного образования и внеурочной деятельности в специальных образовательных условиях с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

На базе ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22» (далее – школа №22) 22 марта 2019 года состоялся районный семинар  для специалистов дополнительного образования по теме  «Адаптация программ дополнительного образования и внеурочной деятельности в специальных образовательных условиях с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

Семинар проводился с целью предоставления опыта работы школы № 22 в дополнительном образовании в условиях ФГОС ОВЗ.

Задачами семинара было познакомить участников с технологией разработки рабочих программ внеурочной деятельности для обучающихся, воспитанников с ОВЗ в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами и изучить принятую в дополнительном образовании общеобразовательной организации проектную деятельность для развития творческих способностей, коррекции высших психологических функций и личностного развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

Образовательное учреждение посетили гости из государственных школ-интернатов, из общеобразовательных школ города Георгиевского городского округа, ДЮСШ ГГО, центра туризма, детского сада «Берегея», общества инвалидов ГГО, отделения социального обслуживания на дому Георгиевского центра социального обслуживания населения, центра образования, детского дома, ДК станицы Незлобной, представители казачества.

Гости увидели организацию дополнительного образования в рамках школы № 22 для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому применению знаний, умений и навыков, полученных на уроках, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся, воспитанников. В условиях дополнительного образования дети развивают свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу, получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей – это образование поисковое, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств, помогающее личности определиться с выбором профессии, стимулирующее процессы личностного саморазвития.

Основа дополнительного образования в образовательном учреждении – это проектная деятельность – дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и одновременно формирование определенных личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребенка с ОВЗ как непрерывная перестройка его опыта. Метод проектов дает возможность детям с ОВЗ накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

Гостям семинара были представлены основные проекты, которые уже реализованы в этом учебном году. А также было предложено поучаствовать в создании проекта «Дерево жизни».  Педагоги, воспитатели, методисты, специалисты допобразования вместе с нашими детьми участвовали в занятиях, мастер-классах, деловых играх. Много тёплых слов было сказано в адрес наших обучающихся, воспитанников, а также педагогов.

Приемная комиссия БГМУ

Социальная работа

Содержание статьи

Для выпускников медицинских колледжей, медицинских училищ, а также для работников сферы здравохранения скидка

Срок обучения: 4 года

Форма обучения: Очная

Уровень образования: Бакалавриат

Профиль подготовки: Социальная работа в системе здравоохранения

Минимальное количество баллов для подачи документов

История

40

Обществознание

42

Русский язык

40

Чему учат?

социально-технологическая деятельность:

  • выявление и оценка потребностей отдельных граждан, семей и иных социальных групп в социальном обеспечении, социальной помощи и социальном обслуживании;
  • выбор и/или адаптация типовых социальных технологий, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты в целях индивидуального и общественного благополучия;
  • эффективная реализация технологий социальной работы и мер социальной защиты с целью улучшения условий жизнедеятельности граждан и семей;
  • предоставление типовых социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникационного потенциала отдельным лицам и семьям;
  • оценка эффективности реализации технологий социальной защиты граждан, в том числе качества социальных услуг;
  • управление социальными рисками, возникающими в процессе жизнедеятельности человека, семьи и иных социальных групп, на основе современных стратегий и моделей социальной помощи;
  • применение технологий активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности и индивидуального благосостояния;
  • представление интересов и потребностей различных групп населения в межпрофессиональном, межконфессиональном сотрудничестве, в различных государственных, общественных, религиозных организациях и структурах;

организационно-управленческая деятельность:

  • содействие в осуществлении планирования, организации и контроля над реализацией мер социальной защиты, в том числе социальных услуг;
  • обеспечение организационно-управленческой деятельности в организациях или подразделениях, реализующих меры социальной защиты граждан;
  • организация, реализация и развитие сетевых технологий и межведомственного взаимодействия, в целях обеспечения социальных прав граждан и семей;
  • выявление и мобилизация ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц для реализации мер по социальной защите граждан;
  • применение технологий маркетинговой деятельности в процессе реализации социальной работы;
  • ведение необходимой документации и организация документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан;

исследовательская деятельность:

  • организация и проведение прикладных исследований в области социальной работы, анализ полученных данных с использованием количественных и качественных методов;
  • использование информационных технологий для сбора и анализа необходимых данных;
  • создание аналитических отчетов по проблемам качества предоставления социальных услуг;

социально-проектная деятельность:

  • участие в социально-проектной деятельности, направленной на повышение качества социальной работы и обеспечение социального благополучия личности и общества;

педагогическая деятельность:

  • участие в организации деятельности по удовлетворению особых образовательных потребностей различных групп населения, направленных на повышение уровня их социальной адаптации и реабилитации, обеспечения здорового образа жизни;
  • участие в реализации образовательной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста.

Получив диплом бакалавра, молодой специалист сможет реализовывать себя в разных сферах. Одно из направлений деятельности – непосредственное участие в решении проблем социального рода. Для этого придется прибегать к анализу сложившейся ситуации, прогнозировать дальнейшее развитие событий, искать альтернативные пути. В работе профессионал учитывает различные факторы, начиная от национальной принадлежности индивида, положения и заканчивая состоянием здоровья, особенностями пола и возраста.

Возможные места работы

  • социальные службы государственных и муниципальных органов и их учреждений;
  • учреждения образования;
  • социальные службы предприятий, организаций и учреждений, коммерческих структур, творческих и общественных организаций, различных фондов, банков, благотворительных организаций;
  • кадровые службы и агентства;
  • социальные службы специализированных учреждений;
  • службы культурного досуга;
  • оздоровительные службы.

Расписание занятий (3 отделение)

Расписание занятий на 4 марта  (четверг )  2021г.
131 к.6 132 к.5 134 к.1 135 к.3 136 к.2 232 к.8 231 к.6 234 к.3 235 к.1 236 к.2 332 к.7
1 учебная практика информатика отд.1к.25 ТУДК и СДД строительная графика учебная практика иностранный язык отд.1 к.15/31   учебная практика учебная практика БЖ учебная практика
учебная практика информатика отд.1к.25 ТУДК и СДД строительная графика учебная практика иностранный язык отд. 1 к.15/31   учебная практика учебная практика БЖ учебная практика
2 учебная практика иностранный язык отд.1 к.15/31 электротехническое оборудование ТУДК и СДД учебная практика ОБЖ   учебная практика учебная практика русский язык учебная практика
учебная практика иностранный язык отд.1 к.15/31 электротехническое оборудование ТУДК и СДД учебная практика ОБЖ   учебная практика учебная практика литература учебная практика
3 учебная практика русский язык ОБЖ ТУДК и СДД учебная практика физика отд.1   к.9   учебная практика учебная практика техника и технология учебная практика
учебная практика литература ОБЖ ТУДК и СДД учебная практика физика отд. 1   к.9   учебная практика учебная практика техника и технология учебная практика
4   история ТУДК и СДД     основы электродинамики отд.1  к.9 учебная практика учебная практика   БЖ учебная практика
  история ТУДК и СДД     основы электродинамики отд.1  к.9 учебная практика     БЖ  
5   информатика отд.1к.25         учебная практика        
  информатика отд.1к.25         учебная практика        
6             учебная практика        
            учебная практика        

Кружок «Практическое общество»

«Введение. ОГЭ как форма итоговой аттестации« (1 час)

Тема 1 «Современное общество» (4 часа)

— Общество – динамичная саморазвивающаяся система.

— На пути к современной цивилизации.

— Глобальные проблемы современности.

— Решение тренировочных заданий.

Тема 2 «Человек среди людей» (4 часа)

— Человек. Индивид. Личность.

— Личность и мораль. Потребности человека.

— Многообразие малых групп.

— Решение тренировочных заданий.

Тема 3 «Экономическая сфера жизни общества» (4 часа)

— Экономика. Товар и деньги. Спрос и предложение.

— Право собственности. Потребитель и его права.

— Роль государства в экономике. Предпринимательство. Труд.

— Решение тренировочных заданий.

Тема 4 «Политика и право» (5 часов)

— Основы Конституционного строя РФ.

— Участие граждан в политике и управлении.

— Трудовое и семейное законодательство.

— Административное и уголовное законодательство.

— Решение тренировочных заданий.

Тема 5 «Духовная жизнь общества» (4 часа)

— Формы и разновидности культуры.

— Искусство. Культурные нормы.

— Образование. Наука. Религия.

— Решение тренировочных заданий.

Тема 6 «Социальная жизнь общества» (4 часа)

Социальная структура. Социальная стратификация.

— Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения.

— Конфликты в обществе. Семья.

— Решение тренировочных заданий.

«Практикум. Структура экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий различных типов» (8 часов)

» Решение заданий части 1″ (3 часа)

«Решение заданий части 2» (3 часа)

«Пробный экзамен по обществознанию» (1 час)

Итоговое занятие (1 час)

(PDF) КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Труды 6-й Международной конференции по образованию и социальным наукам INTCESS 2019,

4-6 февраля 2019 г. , Дубай, ОАЭ.

Г. Марковкина — только одна. Естественно, что зависимость адаптации от ограниченного числа факторов также ограничена

, даже при наиболее подходящем выборе факторов. Никакая комбинация факторов, а тем более индивидуальный фактор

, не может полностью отразить социальную адаптацию.Ограничение количества факторов, их произвольное и не систематическое различие —

, не позволяет определять их как меры социальной адаптации (Банабакова,

Георгиев, 2018л, с. 462-467; Терзиев, 2017б, с. 517- 528; Терзиев, 2017c; Христов, 2018м, с. 277-282;

Терзиев, Ничев, 2017д, с.152; Терзиев, Ничев, 2017д, с. 846-850; Терзиев, Ничев, 2017f, с.164; Терзиев,

Ничев, 2017г, с.915-919; Терзиев, Маданский, Георгиев, 2017х, с.743-747; Терзиев, Маданский, Георгиев,

2017i, стр. 748-753; Терзиев, Ничев, Стоянов, Георгиев, 2017j, с. 690-694; Терзиев, Латышев, Георгиев,

2017к, с.754-772; Терзиев, Николай, Богданов, 2017л, с.671-677; Терзиев, Маданский, Канев, 2017м,

с. 1331-1346; Терзиев, Маданский, Канев, 2017н, с.1355-1372; Терзиев, Маданский, Канев, 2017о,

с. 1380-1393; Терзиев, Маданский, Канев, 2017p, с. 396-415; Терзиев, 2017q, с. 641-653; Терзиев, Ничев,

2017р, с.627-630; Терзиев, Маданский, Канев, 2017s, с. 575-594; Терзиев, 2017т, с. 22-28; Терзиев,

Ничев, 2017у, с.646-658; Терзиев, Ничев, 2017в, с.659-670; Терзиев, Маданский, 2017w, с. 610-625;

Терзиев, Маданский, 2017х, с. 917-937).

2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Другой подход состоит в том, чтобы суммировать, абстрагировать факторы, в результате чего они становятся настолько обширными, что

не имеют самостоятельного значения и требуют разделения на более мелкие компоненты.Аналогичная ситуация имеет место в случае

формирования только двух групп факторов. В качестве примера можно сослаться на классификацию И.А.

Георгиева, состоящую из внутренних и внешних факторов, которые в свою очередь подразделяются на десятые и сотни

составляющих элементов.

Невозможно даже теоретически учесть все факторы, которые влияют (или могут повлиять) на процесс адаптации

. В этом нет необходимости, поскольку не все факторы определяют адаптацию, а лишь некоторые из них, которые

соответствуют реальным потребностям.

В нынешнем виде классификация утилитарных потребностей содержит семь комплексов потребностей: материальные

(экономические) для самосохранения, регулятивные, воспроизводственные (сексуальные), коммуникативные, когнитивные, самореализации.

Каждый из комплексов содержит ряд индивидуальных потребностей. А поскольку социально ориентированные потребности человека

связаны с социальными потребностями общества, глубина исследования предполагает связь

между социальной адаптацией и социализацией, которая является предметом нашего дальнейшего исследования.

СПИСОК

Терзиев, Венелин. (2018a). Построение модели социальной и психологической адаптации. // ADVED 2018 — 4-я Международная конференция

по достижениям в области образования и социальных наук, тезисы и материалы, 15-

17 октября 2018 г. — Стамбул, Турция, Центр академических исследований Международной организации,

www.ocerints.org, Стамбул, Турция, 2018, стр. 228-236, ISBN: 978-605-82433-4-7.

Стефанов С., Терзиев В., Банабакова, В. (2018b). Понимание безопасности в постмодернистском обществе.

// ADVED 2018 — 4-я Международная конференция по достижениям в области образования и социальных наук

Abstracts & Proceedings, 15-17 октября 2018 г. — Стамбул, Турция, Центр международных организаций

Academic Research, www.ocerints.org, Стамбул, Турция, 2018, стр. 93-102, ISBN: 978-605-82433-4-7.

Стефанов, С., Терзиев, В., Банабакова, В. (2018c). Уровни безопасности и постмодернистское общество.// ADVED

2018- 4-я Международная конференция по достижениям в области образования и социальных наук, тезисы и материалы

, 15-17 октября 2018 г. — Стамбул, Турция, Центр международных научных исследований

, www.ocerints.org, Стамбул, Турция, 2018, стр. 111-119, ISBN: 978-605-82433-4-7.

Терзиев, В., Стефанов, С., Банабакова, В. (2018d). Реализация общей европейской политики безопасности и

обороны в контексте ее военного аспекта.// ADVED 2018 — 4-я Международная конференция по достижениям

в области образования и социальных наук, тезисы и материалы, 15-17 октября 2018 г. — Стамбул,

Турция, Центр международной организации академических исследований, www.ocerints.org, Стамбул, Турция,

2018, стр. 120-131, ISBN: 978-605-82433-4-7.

Терзиев В., Стефанов С., Банабакова В. (2018e). Общая европейская политика безопасности и обороны. //

ADVED 2018 — 4-я Международная конференция по достижениям в области образования и социальных наук Abstracts

& Proceedings, 15-17 октября 2018 г. — Стамбул, Турция, Центр международных научных исследований

, www.ocerints.org, Стамбул, Турция, 2018 г., стр. 132-148, ISBN: 978-605-82433-4-7.

Справочник SAGE — Глоссарий социальных и поведенческих наук SAGE

Справочник SAGE — Глоссарий социальных и поведенческих наук SAGE

Для правильного отображения страниц необходимо включить Javascript

Перейти к основному содержанию

Способ, которым социальные системы реагируют на окружающую их среду. Любая социальная система — национальное государство, корпорация или семья — должна адаптироваться к окружающей среде, иначе она рухнет. Талкотт Парсонс популяризировал это социологическое значение этого термина в середине 20 века. Адаптация является составной частью теории выживания социальной системы Парсонса. Адаптация — это одна из четырех «функциональных предпосылок» (остальные — достижение цели, интеграция и поддержание модели), которые должна выполнять любая социальная система, чтобы преуспеть.

Парсонс утверждает, что специализированные подсистемы разрабатываются для выполнения этих функциональных требований.Подсистема, соответствующая адаптации, — это экономика.

10.4135 / 9781412972024.n40

значок блокировки

Войдите, чтобы получить доступ к этому содержимому

Войти

Получите 30-дневный БЕСПЛАТНЫЙ ПРОБНЫЙ ПЕРИОД

  • Смотрите видеоролики из различных источников, помогающие оживить учебные темы

  • Прочтите современные разнообразные бизнес-кейсы

  • Изучите сотни книг и справочников

зарегистрируйтесь сегодня!

SAGE рекомендует

Мы нашли другой релевантный для вас контент на других платформах SAGE.

обратная ссылка Чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом, SAGE хранит файлы cookie на вашем компьютере. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на получение файлов cookie. (открывается в новом окне) Подробнее. Продолжать

Адаптации по социальным наукам для учащихся с нарушениями зрения — Образовательный и педагогический класс

Класс социальных наук часто включает в себя много лекций для учителей.Поэтому учителя часто полагаются на дополнительные материалы, чтобы поддержать интерес учащихся и закрепить содержание. Сюда могут входить карты, изображения, плакаты, модели и даже диаграммы и графики.

Учащийся с нарушениями зрения, даже если ему предоставлено предпочтительное место, может быть трудно увидеть наглядные пособия, используемые во время лекции. Один из вариантов — разрешить учащимся использовать монокуляр , который довольно мал и работает как телескоп для увеличения объектов, находящихся на расстоянии не менее 15 футов.

Делая записи во время лекции, студенты с нарушениями зрения могут выбрать использование компьютера с большой клавиатурой или клавиатурой Брайля.Другой вариант — предоставить портативный блокнот или КПК. КПК оснащен клавиатурой Брайля и стандартной QWERTY-клавиатурой. Эти устройства относительно небольшие и легкие, что делает их идеальными для учащихся, которым необходимо брать их с собой из одного класса в другой.

Чтение

Урок социальных наук часто включает в себя много чтения из первичных документов, биографий, автобиографий и других научно-популярных исторических текстов. Как преподаватель социальных наук, вам необходимо подумать о том, как адаптировать уроки чтения для учащихся с нарушениями зрения.Вот несколько вариантов, которые вы можете предоставить:

  • Крупный шрифт
  • Тексты Брайля
  • Аудиотексты
  • Оптические устройства, такие как лупы с подсветкой
  • Программа для чтения с экрана компьютера

Убедитесь, что все дополнительные устройства и материалы размещены в знакомом учащимся месте, чтобы они могли получить их при необходимости.

Карты

Карты необходимы для любой учебной программы по общественным наукам.Учителя используют их для обозначения территорий, населенных древними цивилизациями, для описания географических форм рельефа и для обозначения торговых путей между странами. Без карт большую часть уроков социальных наук было бы трудно понять. Доступ к картам — важное приспособление для учащихся с нарушениями зрения на уроках обществознания.

Существует множество ресурсов, позволяющих сделать карты доступными для учащихся с нарушениями зрения. Вы можете найти тактильные карты, которые студенты могут использовать на своих партах.Эти карты содержат рельефные поверхности, чтобы помочь учащимся различать океан и сушу, а также надписи со шрифтом Брайля. Некоторые компании даже делают интерактивные карты с помощью говорящих тактильных перьев, которые предоставляют информацию о содержимом карты.

Другой вариант — тактильный глобус, который похож на карту с рельефными поверхностями и различной текстурой, но имеет дополнительное преимущество в виде представления сферической формы Земли. Некоторые из этих глобусов также имеют звуковые функции и могут предоставлять информацию, например о населении и погоде, о любой географической области.

Краткое содержание урока

Учащимся с нарушениями зрения необходима адаптация, чтобы они могли улучшить свой опыт обучения на уроках обществознания. Таким образом, вот некоторые стратегии обеспечения равного доступа к учебной программе по общественным наукам:

  • Учащиеся могут использовать монокуляр , чтобы помочь им увидеть наглядные пособия, используемые во время обучения.
  • A Портативный блокнот , или КПК, может помочь студентам делать заметки во время лекций.
  • Оптические устройства, такие как крупный шрифт, аудио и тексты Брайля, могут помочь сделать текст по общественным наукам более доступным.
  • Использование тактильных карт и говорящих глобусов может помочь учащимся с нарушениями зрения лучше понимать географию.

Независимо от того, сколько дополнительных материалов и инструментов доступно, ваши ученики — самый надежный ресурс для определения того, какие стратегии лучше всего подходят для каждого отдельного ученика.

Адаптация материалов по языковым искусствам, обществознанию и естествознанию для инклюзивного класса | Темы LD

Авторы: Кейт Ленц и Джин Б.Schumaker

Когда учебные материалы представляют собой препятствие для обучения учащихся, учителя часто адаптируют материалы, чтобы предоставить учащимся более широкий доступ к информации, которую они преподают. Эти адаптации могут включать изменение содержания материалов (характера или объема информации, которую необходимо изучить) или изменение формата материалов (способа представления информации учащемуся).

Для учащихся с легкими когнитивными нарушениями большая часть адаптации должна быть мостом к развитию навыков, а не заменой интенсивного обучения навыкам и стратегиям, которые потребуются учащимся, чтобы стать независимыми учениками.Другими словами, к адаптации следует подходить как к краткосрочному решению для расширения доступа к учебной программе и повышения вероятности того, что учащиеся смогут выполнить академическое задание. Однако могут быть случаи, когда краткосрочные адаптации становятся постоянными, если они необходимы конкретному учащемуся.

В идеале, адаптации должны быть включены в учебные материалы разработчиками, а встроенные адаптации должны быть достаточно широкими и гибкими, чтобы помочь учащимся независимо от их инвалидности.Когда это не так, учителя должны сами адаптировать материалы, и учителям требуется время для разработки и внедрения эффективных адаптаций. В некоторых случаях создание и внедрение адаптации может быть более трудоемким и сложным, чем обучение ученика навыкам, необходимым для удовлетворения конкретного спроса.

Тщательный процесс может помочь убедиться, что решение об адаптации материалов правильное и что адаптации будут эффективными. Этот дайджест описывает процесс, состоящий из девяти шагов по планированию и внедрению адаптации материалов.

Шаг 1. Создайте план адаптации материалов

Для эффективной адаптации требуется постоянное развитие и поддержка. Они должны осуществляться в рамках более крупного плана, который включает рассмотрение (а) обучения базовым и стратегическим навыкам и (б) ролей людей, вовлеченных в процесс адаптации. Важно с самого начала привлечь вашего администратора и координатора учебной программы или программы и точно определить, кто будет отвечать за создание, внедрение, поддержку и оценку адаптации в течение года.По возможности привлекайте студентов, родителей, парапрофессионалов и других. Адаптации, которые могут принести пользу всему классу или нескольким классам, с большей вероятностью будут поддерживаться и поддерживаться.

Шаг 2. Определите и оцените требования, которым студенты не удовлетворяют

Цель этого шага — определить проблему, которую необходимо решить с помощью адаптации. Наблюдайте за успеваемостью учащихся, когда они используют типовые учебные материалы. У них могут быть трудности с получением или получением важной информации из письменных материалов (уровень 1), с хранением или запоминанием информации, представленной в материалах (уровень 2), или с выражением информации или демонстрацией компетентности на письменных тестах (уровень 3). Если учащиеся испытывают трудности с заданием, могут потребоваться разные решения в зависимости от уровня сложности.

Шаг 3. Разработайте цели для стратегий обучения и внесения изменений

Некоторые проблемы можно решить адаптациями; другие проблемы могут сигнализировать о необходимости интенсивного обучения навыкам или стратегиям. Часто учителям может потребоваться адаптация, одновременно обучая ученика стратегиям обучения, которые необходимы ему для выполнения работы.Любая адаптация приводит студентов к тому, что они становятся зависимыми от человека, который их делает. Перед тем, как адаптировать индивидуального ученика, преподаватели должны тщательно продумать лучший подход к решению проблемы инвалидности ученика и достижению успеха. К адаптации следует подходить как к краткосрочным решениям в рамках долгосрочного плана обучения навыкам и стратегиям, которые будут способствовать независимости учащегося как учащегося и в конечном итоге уменьшат потребность в адаптации.

Шаг 4. Определите, требуется ли адаптация контента или формата

Адаптация содержания может быть произведена только в том случае, если в индивидуальной образовательной программе (IEP) учащегося указано, что общая учебная программа не подходит для этого учащегося.Адаптация содержания также должна соответствовать местным и государственным образовательным стандартам. В некоторых случаях IEP может указывать на степень изменения требований, связанных с соблюдением государственных стандартов и сдачей экзаменов. Учитель должен решить, какие части учебной программы будет необходимо изучить студенту, и это будет составлять усвоение содержания курса.

Когда учебная программа считается подходящей для учащегося, адаптация может быть сосредоточена на формате, а не на содержании. И снова учитель должен определить критические элементы содержания курса, которые студенты должны усвоить: во-первых, определить критические идеи или концепции курса.Затем определите информацию, которую необходимо усвоить в каждом блоке, чтобы обеспечить усвоение важнейших идей курса. Наконец, определите, как студенты продемонстрируют свое мастерство в конце каждого раздела и в конце курса. Адаптация формата выполняется для компенсации несоответствий между представлением или дизайном материалов и навыками и стратегиями учащегося. При адаптации формата содержание не изменяется.

Шаг 5. Определите особенности материалов, которые необходимо адаптировать

Дизайн материалов может представлять множество различных типов задач для учащихся с ограниченными возможностями.Учителя, адаптирующие материалы, должны изучить каждую учебную единицу на предмет особенностей, которые могут вызвать проблемы с обучением. Например, контент может быть очень абстрактным, сложным, плохо организованным или содержать слишком много информации. Это может не иметь отношения к студентам или может быть скучным. Кроме того, для этого могут потребоваться навыки, стратегии или справочная информация, которой ученик не владеет. Он может представлять действия, которые не приводят к овладению знаниями, или он может не давать учащимся подсказок о том, как думать или изучать информацию. Материалы также могут не предоставлять множество гибких вариантов, с помощью которых учащиеся могут продемонстрировать свою компетентность. Рекомендации по выявлению этих и других проблем при разработке учебных материалов можно найти в ресурсах, подобных тем, которые перечислены в конце этого сборника.

Шаг 6. Определите тип адаптации, которая позволит учащемуся удовлетворить спрос

После оценки материалов и выявления возможных проблемных областей необходимо выбрать тип адаптации формата.Адаптация формата может быть произведена с помощью

.
  • Изменение существующих материалов — Перепишите, реорганизуйте, добавьте или переделайте информацию, чтобы учащийся мог самостоятельно получить доступ к обычным материалам учебной программы, например, подготовить учебное пособие и аудиокассету.
  • Посредничество в существующих материалах — предоставить студенту дополнительную учебную поддержку, руководство и руководство по использованию материалов. Измените свои инструкции, чтобы преодолеть препятствия, создаваемые материалами, чтобы вы напрямую заставляли учащегося взаимодействовать с материалами по-разному. Например, попросите учащихся изучить материалы для чтения, совместно просмотреть текст и создать план материала, который будет использоваться в качестве учебного пособия.
  • Выбор альтернативных материалов — Выбирайте новые материалы, которые более чувствительны к потребностям учащихся с ограниченными возможностями или изначально предназначены для компенсации проблем с обучением. Например, используйте интерактивную компьютерную программу, которая подсказывает важные идеи, читает текст, вставляет графические элементы-органайзеры, определяет и иллюстрирует слова, представляет и усиливает обучение меньшими шагами и предоставляет больше возможностей для практики и совокупного обзора.

Шаг 7. Сообщите ученикам и родителям об адаптации

Адаптации более успешны, когда они предлагаются и знакомятся студентам в начале года. Родители также должны быть проинформированы о них в начале года. Студентов следует научить четким стратегиям эффективного использования любой адаптации и тому, как обрабатывать информацию, полученную в результате адаптации. По мере того, как учащиеся прогрессируют, их следует учить распознавать необходимость адаптации материалов и запрашивать их.Хотя решения об адаптации контента принимаются на собраниях IEP, решения об адаптации формата могут приниматься неформально, и родителям может потребоваться гарантия того, что контент не изменяется и что стандарты соблюдаются.

Шаг 8. Внедрить, оценить и отрегулировать адаптацию

По мере реализации адаптации учитель должен оценить ее эффекты, чтобы определить, достигаются ли желаемые результаты. В противном случае необходимо будет внести коррективы либо в адаптацию, либо в инструкции для учащегося по ее использованию.Адаптации должны значительно снизить количество отказов и затруднений в обучении.

Шаг 9. По возможности уменьшите адаптацию

Адаптации обычно представляют собой краткосрочные решения, позволяющие учиться в классе и участвовать до тех пор, пока не будут усвоены необходимые навыки и стратегии. После того, как адаптация осуществлена, учитель должен начать планировать с другими учителями, как преподавать необходимые навыки и стратегии. Как только ученик усвоит необходимые навыки и стратегии, адаптация должна исчезнуть.Адаптацию не следует удалять, пока учащийся не овладеет навыками и стратегиями для самостоятельного обучения и выполнения заданий. Для некоторых студентов адаптация может потребоваться в течение нескольких месяцев, а для других — годами.

Для получения дополнительной информации и примеров адаптации материалов см. Кейт Ленц и Джин Шумакер «Адаптация материалов по языковым искусствам, обществоведению и естествознанию для инклюзивного класса».

ресурсов

Дешлер, Шумакер и Макнайт (1997).Порядок проведения опросов. Лоуренс: Университет Канзаса Press. Рекомендации по определению характеристик материалов, которые могут быть невнимательными для учащегося.

Knackendorffel, E.A., Robinson, S. Schumaker, J.B, & Deshler, D.D. (1992). Совместное решение проблем. Лоуренс, KS: пограничные предприятия.

Ленц, К. и Шумакер, Дж. (1999). Адаптация материалов по языковым искусствам, обществоведению и естествознанию для инклюзивного класса. Рестон, Вирджиния: Совет по делам исключительных детей.

Информационный центр ERIC по вопросам инвалидности и образования для одаренных детей (ERIC EC)
Совет по делам исключительных детей
1110 Н.Glebe Rd.
Арлингтон, Вирджиния 22201-5704
Бесплатный звонок: 1.800.328.0272
Эл. Почта: [email protected]
Интернет: http://ericec.org

Информационный центр ERIC по вопросам инвалидности и образования для одаренных детей (ERIC EC) — Дайджест ERIC EC № E645 — июль 2003 г.

Культура и адаптация | Безграничная социология

Истоки культуры

Культура — центральное понятие в антропологии, охватывающее ряд человеческих феноменов, которые нельзя отнести к генетической наследственности.

Цели обучения

Перефразируйте то, что в настоящее время считается причиной развития языка и сложной культуры

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Термин «культура» имеет два значения: (1) развитая человеческая способность классифицировать и представлять опыт с помощью символов и действовать творчески; и (2) различные способы, которыми люди, живущие в разных частях мира, действовали творчески и классифицировали или представляли свой опыт.
  • В настоящее время проводится различие между физическими артефактами, созданными обществом, его так называемой материальной культурой и всем остальным, включая нематериальные активы, такие как язык, обычаи и т. Д., Которые являются основным референтом термина «культура».
  • Происхождение языка, понимаемое как человеческая способность к сложной символической коммуникации, и происхождение сложной культуры, как часто думают, проистекают из одного и того же эволюционного процесса у древнего человека.
  • Язык и культура возникли как средство использования символов для построения социальной идентичности и поддержания согласованности внутри социальной группы, слишком большой, чтобы полагаться исключительно на до-человеческие способы построения сообщества (например, уход за собой).
Ключевые термины
  • сообщество : группа, разделяющая общее понимание и часто один и тот же язык, манеры, традиции и законы. Смотрите цивилизацию.
  • садоводство : Искусство или наука выращивания садов; садоводство.

Культура (лат. cultura , букв. «Возделывание») — это современное понятие, основанное на термине, впервые использованном в классической античности римским оратором Цицероном: «cultura animi. Термин «культура» впервые появился в Европе в его нынешнем понимании в 18 и 19 веках, чтобы обозначить процесс выращивания или улучшения, как в сельском хозяйстве или садоводстве.В 19, и годах этот термин был разработан для обозначения сначала улучшения или совершенствования личности, особенно посредством образования, а затем — реализации национальных чаяний или идеалов. В середине -х годов века некоторые ученые использовали термин «культура» для обозначения универсальных человеческих способностей.

В 20, -м, -м веке «культура» стала центральным понятием в антропологии, охватывающим ряд человеческих феноменов, которые нельзя отнести к генетической наследственности. В частности, термин «культура» в американской антропологии имеет два значения: (1) развитая человеческая способность классифицировать и представлять опыт с помощью символов и действовать образно и творчески; и (2) различные способы, которыми люди, живущие в разных частях мира, действовали творчески и классифицировали или представляли свой опыт. В настоящее время проводится различие между физическими артефактами, созданными обществом, его так называемой материальной культурой и всем остальным, включая нематериальные активы, такие как язык, обычаи и т. Д.это главный референт термина «культура».

Происхождение языка, понимаемое как человеческая способность к сложной символической коммуникации, и происхождение сложной культуры, как часто думают, проистекают из одного и того же эволюционного процесса у древнего человека. Эволюционный антрополог Робин И. Данбар предположил, что язык развился, когда первые люди начали жить в больших сообществах, которые требовали использования сложных коммуникаций для поддержания социальной согласованности. Тогда и язык, и культура возникли как средства использования символов для построения социальной идентичности и поддержания согласованности внутри социальной группы, слишком большой, чтобы полагаться исключительно на до-человеческие способы построения сообщества (например, уход за собой).

Однако языки, которые теперь понимаются как особый набор речевых норм определенного сообщества, также являются частью более широкой культуры сообщества, которое на них говорит. Люди используют язык как способ обозначения идентичности с одной культурной группой и отличия от других. Даже среди носителей одного языка существует несколько различных способов использования языка, и каждый из них используется для обозначения принадлежности к определенным подгруппам в рамках более крупной культуры.

Кочевники : Антропологи отвергли идею о том, что культура уникальна для западного общества, и приняли новое определение культуры, применимое ко всем обществам, грамотным и неграмотным, оседлым и кочевым.

Механизмы культурных изменений

Вера в то, что культура может передаваться от одного человека к другому, означает, что культуры, хотя и ограничены, могут меняться.

Цели обучения

Опишите как минимум два механизма, способствующих культурным изменениям

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Культуры внутренне подвержены влиянию как сил, поощряющих изменения, так и сил, сопротивляющихся изменениям. Эти силы связаны с социальными структурами и природными явлениями и участвуют в сохранении культурных идей и практик в рамках существующих структур, которые сами по себе подвержены изменениям.
  • Культурные изменения могут иметь множество причин, включая окружающую среду, технологические изобретения и контакты с другими культурами.
  • В процессе распространения форма чего-либо (хотя и не обязательно его значение) перемещается из одной культуры в другую.
  • Аккультурация имеет разные значения, но в этом контексте она означает замену черт одной культуры чертами другой, что произошло с некоторыми индейскими племенами и многими коренными народами по всему миру в процессе колонизации.
  • «Прямое заимствование», с другой стороны, имеет тенденцию относиться к технологическому или материальному распространению из одной культуры в другую.
  • Грисволд предполагает, что культура изменяется через контекстно-зависимые и социально обусловленные действия людей; Культура на макроуровне влияет на человека, который, в свою очередь, может влиять на ту же культуру.
  • В антропологии теория диффузии утверждает, что форма чего-либо перемещается из одной культуры в другую, но не его значение. Теория аккультурации относится к замене черт одной культуры чертами другой.
Ключевые термины
  • ассимиляция : Принятие группой меньшинства обычаев и взглядов доминирующей культуры.
  • привычка : действие, выполняемое многократно и автоматически, обычно без осознания.

По сути, хотя и ограниченные, культуры могут меняться. Культуры подвержены внутреннему влиянию как сил, поощряющих перемены, так и сил, сопротивляющихся переменам. Эти силы связаны с социальными структурами и природными явлениями и участвуют в сохранении культурных идей и практик в рамках существующих структур, которые сами по себе подвержены изменениям.Сопротивление может исходить от привычки, религии, а также от интеграции и взаимозависимости культурных особенностей. Например, во многих культурах мужчины и женщины дополняют друг друга. Один пол может желать изменений, влияющих на другой, как это произошло во второй половине 20-го -го -го века в западных культурах (см., Например, женское движение), в то время как другой пол может сопротивляться этому изменению (возможно, в для поддержания дисбаланса сил в свою пользу).

Биология против культуры : Эти два аватара иллюстрируют основную концепцию культуры.Один — просто отражение его биологии; он человек. Другой — отражение его биологии и его культуры: он человек и принадлежит к культурной группе или субкультуре.

Культурные изменения могут иметь множество причин, включая окружающую среду, технологические изобретения и контакт с другими культурами. Культуры подвергаются внешнему воздействию через контакты между обществами, которые также могут вызывать или сдерживать социальные сдвиги и изменения в культурных практиках. Война или конкуренция за ресурсы могут повлиять на технологическое развитие или социальную динамику.Кроме того, культурные идеи могут передаваться из одного общества в другое посредством распространения или аккультурации.

Открытия и изобретения — механизмы социальных и культурных изменений. Открытие относится к обнаружению новых знаний в существующей сфере. Как правило, это связано с открытием нового понимания определенного поведения или ритуала. Изобретение — это создание нового устройства или процесса. Новые открытия часто приводят к новым изобретениям людей.

Изменение символического значения с течением времени : Символ анкха уходит корнями в египетскую религиозную практику, но со временем этот символ распространился и был принят другими группами, включая язычников, в качестве религиозного символа.

В процессе распространения форма чего-либо (хотя и не обязательно его значение) перемещается из одной культуры в другую. Например, гамбургеры, обыденные в Соединенных Штатах, казались экзотикой, когда их вводили в Китай. «Распространение стимулов» (обмен идеями) относится к элементу одной культуры, ведущему к изобретению или распространению в другой.

Аккультурация имеет разные значения, но в этом контексте она означает замену черт одной культуры чертами другой, что произошло с некоторыми индейскими племенами и многими коренными народами по всему миру в процессе колонизации.Связанные процессы на индивидуальном уровне включают ассимиляцию (принятие индивидуума другой культуры) и транскультурацию.

Культурное отставание

Термин «культурное отставание» относится к тому факту, что культуре требуется время, чтобы догнать технологические инновации, что приводит к социальным проблемам.

Цели обучения

Произвести пример культурного отставания на примере противоречия между материальной и нематериальной культурой

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Культурное отставание — это не только понятие, оно также относится к теории и объяснению в социологии.
  • Он помогает выявлять и объяснять социальные проблемы, а также предсказывать будущие проблемы.
  • Согласно Огберну, культурное отставание — распространенное социальное явление из-за тенденции материальной культуры к быстрому и объемному развитию и изменению, в то время как нематериальная культура имеет тенденцию сопротивляться изменениям и оставаться неизменной в течение гораздо более длительного периода времени.
  • Из-за противоположного характера этих двух аспектов культуры адаптация новой технологии становится довольно сложной.
Ключевые термины
  • инновации : инновации; введение чего-то нового в обычаи, обряды и так далее.
  • материальная культура : В социальных науках материальная культура — это термин, разработанный в конце 19 — начале 20 века и относящийся к взаимосвязи между артефактами и социальными отношениями.
  • нематериальная культура : в отличие от материальной культуры нематериальная культура не включает никаких физических объектов или артефактов. Примеры нематериальной культуры включают любые идеи, убеждения, ценности и нормы, которые могут помочь сформировать наше общество.

Термин «культурное отставание» относится к представлению о том, что культуре требуется время, чтобы догнать технологические инновации, и что социальные проблемы и конфликты вызваны этим отставанием.Культурное отставание — это не только понятие, оно также относится к теории и объяснению в социологии. Культурное отставание помогает выявлять и объяснять социальные проблемы и предсказывать будущие проблемы.

Этот термин был введен социологом Уильямом Ф. Огберном в его работе 1922 года «Социальные изменения в отношении культуры и изначальной природы. По словам Огберна, культурное отставание — обычное социальное явление из-за тенденции материальной культуры к быстрому развитию и изменению, в то время как нематериальная культура имеет тенденцию сопротивляться изменениям и оставаться неизменной в течение гораздо более длительного периода времени. Его теория культурного отставания предполагает, что период дезадаптации наступает, когда нематериальная культура пытается приспособиться к новым материальным условиям.

Из-за противоположного характера этих двух аспектов культуры адаптация новой технологии становится довольно сложной. Как объяснил Джеймс У. Вудворд, при изменении материальных условий изменения ощущаются и в нематериальной культуре. Но эти изменения в нематериальной культуре не совсем совпадают с изменениями в материальной культуре.Эта задержка — культурное отставание.

Культурное отставание по-разному создает проблемы для общества. Культурное отставание рассматривается как критическая этическая проблема, поскольку неспособность достичь широкого социального консенсуса относительно надлежащего использования современных технологий может привести к нарушению социальной солидарности и росту социальных конфликтов. Проблема культурного отставания имеет тенденцию проникать в любую дискуссию, в которой внедрение некоторых новых технологий может стать спорным для общества в целом.

Эмбриональные стволовые клетки человека : Примером культурного отставания являются эмбриональные стволовые клетки человека.У нас есть необходимая технология для превращения стволовых клеток в нейроны, но мы еще не разработали этические принципы и культурный консенсус в отношении этой практики.

Животные и культура

Животноводство относится к культурному обучению животных, не относящихся к человеку, через поведение, передающееся в обществе.

Цели обучения

Сформулируйте тезис, защищающий идею о том, что животные, не являющиеся людьми, обладают культурой

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Большое количество культурных антропологических исследований было проведено на нечеловеческих приматах из-за их непосредственной эволюционной близости к людям.
  • Одним из первых признаков культуры у древних людей было использование инструментов. Было замечено, что шимпанзе используют такие инструменты, как камни и палки, для лучшего доступа к пище.
  • Приобретение и совместное использование поведения напрямую коррелируют с существованием мемов, которые эволюционный биолог Ричард Докинз определяет как «единицы культурной передачи».
  • Хотя идея культивирования животных существует чуть более полувека, ученые веками отмечали социальное поведение животных.
  • Аристотель был первым, кто доказал социальное обучение в песнях птиц. Чарльз Дарвин впервые попытался обнаружить существование подражания у животных, когда пытался доказать свою теорию о том, что человеческий разум произошел от разума низших существ.
Ключевые термины
  • мем : Любая единица культурной информации, такая как практика или идея, которая передается устно или посредством повторяющихся действий от одного разума к другому.
  • социальное поведение : В физиологии и социологии социальное поведение — это поведение, направленное по отношению к обществу или имеющее место между членами одного и того же вида.
  • культурно-антропологические исследования : Культурная антропология — это отрасль антропологии, сфокусированная на изучении культурных различий среди людей, сбор данных о влиянии глобальных экономических и политических процессов на местные культурные реалии.

Животноводство относится к культурному обучению животных, не относящихся к человеку, через поведение, передающееся в обществе. Вопрос о существовании культуры в нечеловеческих обществах был предметом споров на протяжении десятилетий из-за отсутствия четкого определения культуры.Однако многие ученые согласны с тем, что культура определяется как процесс, а не конечный продукт. Большинство согласны с тем, что этот процесс включает в себя социальную передачу нового поведения как среди сверстников, так и между поколениями. Такое поведение характерно для группы животных, но не обязательно для отдельных групп одного и того же вида.

Культура животных : Мать и детеныш шимпанзе.

Инструменты и усвоенная деятельность

Одним из первых признаков культуры у древних людей было использование инструментов.Было замечено, что шимпанзе используют такие инструменты, как камни и палки, для лучшего доступа к пище. Есть и другие научные занятия, которые проявляли животные. Некоторые примеры этих действий, которые были продемонстрированы различными животными, — это открытие устриц, плавание, мытье пищи и открывание жестяных крышек. Приобретение и совместное использование поведения напрямую коррелируют с существованием мемов, которые биолог-эволюционист Ричард Докинз определяет как «единицы культурной передачи».Это особенно усиливает компонент естественного отбора. Эти усвоенные действия — механизмы, облегчающие жизнь, а значит, и более долгую.

История животноводства

Хотя идея культивирования животных существует чуть более полувека, ученые веками отмечали социальное поведение животных. Аристотель был первым, кто доказал социальное обучение в песнях птиц. Чарльз Дарвин впервые попытался обнаружить существование подражания у животных, когда пытался доказать свою теорию о том, что человеческий разум произошел от разума низших существ.Дарвин также был первым, кто предложил так называемое «социальное обучение» для объяснения передачи адаптивного поведения в популяции медоносных пчел.

Большое количество культурных антропологических исследований было проведено на нечеловеческих приматах из-за их непосредственной эволюционной близости к людям. На животных, не являющихся приматами, исследования, как правило, ограничены, поэтому доказательства культивирования отсутствуют. В последнее время эта тема стала более популярной, что побудило к дальнейшим исследованиям в этой области.

Адаптация тем естественных и социальных наук в специальном образовании

Когда я преподавал в изолированном классе, мне всегда было трудно охватить эти сложные темы науки и социальных наук.У нас не было адаптированных материалов, и часто такие темы (например, сила и движение) были очень сложными для обучения моим ученикам! Именно по этой причине я начал создавать полные разделы по естествознанию и социальным исследованиям с различными рабочими листами — и совсем недавно у меня возникла идея сделать меньшие адаптированные наборы книг + понимание, чтобы кратко охватить тему, не тратя на это целый месяц.

По некоторым из этих тем вы можете просто познакомить своих студентов с предметом. Вот где ОТЛИЧНО подходят адаптированные книги!



К каждой теме прилагается адаптированная книга, как и эта книга «Формы энергии».Это отличный ресурс для чтения всей группой / небольшой группой / или 1: 1 для обсуждения темы. Я садился с небольшой группой и читал эту книгу каждый день в течение недели. Часто нам нужно многократно освещать подобные материалы, так что это простой способ обсудить тему! Вы можете использовать одну книгу и попросить учеников по очереди подбирать правильные изображения на страницах ИЛИ вы можете распечатать и скрепить книги, чтобы каждый ученик следил за ними. Вам не обязательно ламинировать и переплетать каждую книгу.Это был бы отличный ресурс, который можно было бы использовать в течение недели, чтобы ученики попрактиковались, а затем они могли бы взять его домой, чтобы почитать со своими родителями!
После просмотра книги в течение недели (или дольше, если вам нужно больше времени на это!), Существуют различные рабочие листы для понимания прочитанного, которые соответствуют всем потребностям ваших учащихся. Для каждой книги я создал 6 разных уровней понимания, но ВСЕ они содержат одни и те же вопросы и ответы. Вы видите выше, что я включил безошибочный вариант Уровня 1 для студентов, которым он нужен.Их можно пометить, обведя их карандашом или даже расставив точки над ответом с помощью мазка для игры в бинго!

Ниже вы можете увидеть остальные 5 уровней, которые я включил. Включены следующие уровни:

  • Без ошибок (1 вариант на вопрос)
  • 2 варианта ответа с картинками
  • 3 варианта ответа с картинками
  • Варианты ответа из 3 слов
  • Напишите в ответ
  • Вырежьте / вставьте правильный ответ






Этот комплект адаптированных книг будет содержать более 20 тем, когда он будет завершен, и является отличным ресурсом для автономных классов специального образования, практически без материалов / учебных программ по естествознанию или обществоведению.

Включены следующие темы:


Есть ли другие темы, которые вы хотели бы осветить в своем классе? Оставляйте их в комментариях ниже, и я добавлю их в список!

Не забудьте закрепить это сообщение в блоге, чтобы сохранить его на потом!


загрузка ..

Социальная адаптация — обзор

7 Эмоции в школе

В обширной литературе рассматриваются факторы, которые подрывают академические достижения и социальную адаптацию в школе.В той части литературы, которая относится к эмоциям, в основном исследуется, как тревога приводит к тому, что люди не успевают в определенных академических областях или школе в целом, избегают их и не доверяют им. На более межличностном уровне исследования взаимоотношений со сверстниками предполагают важную роль гнева, страха, печали и смущения в социальной адаптации.

Беспокойство считается основной причиной низкой успеваемости учащихся на экзаменах. Учащимся, которые постоянно испытывают серьезный уровень тревожности, предлагается иметь характерную тенденцию, известную как тестовая тревога, которая включает повышенную тревогу и стресс при прохождении конкретных тестов. Тревога перед тестами связана со снижением мотивации, подавлением иммунной функции и ухудшением результатов тестирования. Было предложено несколько посредников, основанных на оценочных тенденциях, связанных с тревогой и страхом. Чувство страха повышает бдительность человека в отношении угроз в окружающей среде. Исследования показывают, что тревожность при тестировании может ухудшить успеваемость, увеличивая восприимчивость учащегося к угрозам внешних отвлекающих факторов. Другие исследования показывают, что внутренние тревожные мысли нарушают работоспособность из-за сокращения доступных когнитивных ресурсов при сдаче теста.

Тревога также считается основной причиной угрозы стереотипам, особого типа академической неуспеваемости. Угроза стереотипа возникает, когда негативный стереотип о группе, членом которой является человек, становится лично актуальным, обычно в контексте опыта, переживаемого этим человеком. Угроза стереотипа — это возникающее в результате ощущение того, что человека можно судить или рассматривать с точки зрения стереотипа или что этот человек может сделать что-то, что непреднамеренно подтвердит стереотип. На каждом уровне академических навыков учащиеся, разделяющие определенную социальную идентичность, получают более низкие баллы, чем другие учащиеся. Учащиеся женского пола уступают учащимся мужского пола по математике на каждом уровне навыков. По сравнению с белыми учениками, афроамериканцы, индейцы и латиноамериканцы хуже успевают по тестам, измеряющим общие академические способности. Связанные с тревогой процессы, которые, как считается, лежат в основе угрозы стереотипов, были предложены в качестве основной причины ухудшения работы этих групп.Иногда было обнаружено, что самооценка тревожности опосредует нарушение работы этих групп, хотя в некоторых случаях только у тех людей, которые чувствительны к групповому стереотипу. Одно исследование показало, что афроамериканцы не сообщали о большей тревоге, чем белые, во время теста интеллектуальных способностей; однако артериальное давление афроамериканцев значительно повысилось по сравнению с исходным уровнем по сравнению с артериальным давлением белых.

Как можно уменьшить тревогу перед угрозой стереотипов? Более чем десятилетние исследования показали, что успеваемость учащихся, уязвимых к угрозе стереотипов, улучшается, когда угроза стереотипов устраняется из ситуации сдачи теста, например, когда учащимся говорят, что конкретный тест не вызывает групповых различий в успеваемости.Другие средства снижения угрозы стереотипов включают создание академической среды, которая сообщает о безопасности идентичности, например, когда учитель говорит учащимся из числа меньшинств, что он или она будет придерживаться высоких академических стандартов и считает, что учащиеся могут им соответствовать. Важность борьбы с угрозой стереотипов очевидна в связи с негативными результатами в академических областях, которые являются негативными стереотипами для групповой идентичности человека. Учащиеся, испытывающие угрозу стереотипа, склонны избегать области, в которой применяется стереотип, самоограничения в этой области, и / или ситуативно отключают свою самооценку и оценки способностей от успеваемости на тестах в этой области. Хронический опыт угрозы стереотипам может привести к обесцениванию успеха в этой области, отделению идентичности от этой области и дистанцированию от карьеры, относящейся к этой области.

Другие эмоции играют решающую роль в другом измерении школы, а именно в психологической адаптации и переговорах о взаимоотношениях со сверстниками. Гнев — важный компонент расстройства поведения и проявления проблем у детей. Склонность детей испытывать и выражать гнев, о которых сообщают сами дети, коррелирует с их «отыгрыванием» поведения в нормальных и клинически поставленных группах населения.Дети, ведущие антиобщественное поведение, оцениваются родителями, учителями и сверстниками как более враждебные и злые. Обнаружено, что склонные к гневу дети ожидают враждебности от своих сверстников и реагируют на неоднозначные ситуации враждебным поведением, которое вызывает отторжение у других детей. Напротив, дети, страдающие интернализующими расстройствами, такими как депрессия и тревога, склонны испытывать страх и печаль. Например, показатели депрессии у пятиклассников связаны с самоотчетами о грусти, а также с гневом у мальчиков.

Социально-моральные эмоции, которые поощряют моральное поведение, социализацию и адаптивную ассимиляцию в обществе (например, смущение, стыд, вина), по-видимому, побуждают детей избегать социальных проступков. Например, уменьшение вины положительно связано с экстернализацией таких проблем, как антиобщественное поведение, и отрицательно связано с нравственным развитием. Одно исследование психологической адаптации мальчиков-подростков проверялось на роли гнева, страха и смущения путем кодирования выражений лица во время структурированного социального взаимодействия (тест интеллекта).Мальчики, которых учителя классифицировали как имеющие проблемы экстернализации, демонстрировали повышенное выражение гнева, тогда как мальчики, отнесенные к категории имеющих проблемы интернализации, демонстрировали повышенный страх. Интересно, что обе группы мальчиков проявляли меньше смущения во время задания, чем мальчики без расстройства, что указывает на то, что смущение сигнализирует о нормальном социально-нравственном развитии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *