Работа в круге психология – . . , — .

Психологический тренинг «Круг помощи» | Социальная сеть работников образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 56

Московской области

Психологический тренинг

 «Круг помощи»

Подготовила:

педагог-психолог

Гавшина М. И.

2012 г.

Цель: развитие групповой сплочённости.

Задачи: развивать эмпатию у участников тренинга, умение общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умение осуществлять рефлексию.

Предварительная работа: самотест «Общительность».

Оборудование: листы формата А4 на каждого участника, ручки, магнитола.

План работы:

  1. Принятие правил работы в группе.
  2. Знакомство с участниками тренинга. Упражнение «Имя».
  3. Проведение упражнения-приветствия «Обмен».
  4.  Проведение упражнения «Рисунок на спине».
  5. Рефлексия, обсуждение в общем кругу.
  6. Проведение игры «Свет мой зеркальце скажи».
  7. Рефлексия, обсуждение.
  8. Проведение упражнения-релаксации «Найди свою звезду».
  9. Рефлексия.
  10. Упражнение «К.У.Б.О.У».
  11. Рефлексия, обсуждение.
  12. Тренинговое упражнение «… зато ты»
  13. Упражнение «Вверх по радуге».

Ожидаемый результат: Развитие рефлексивных особенностей, снятие напряжения, развитие эмпатии, сплоченности в группе.

  1. Принятие правил работы в группе.

Ведущий объявляет правила работы и объясняет их значение:

  1. говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища;
  2. желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий;
  3. критикуя-предлагай;
  4. не давать оценок другим участникам;
  5. вся личная информация, сообщённая на занятии является закрытой.
  1. Знакомство.

Упражнение «Имя»

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж — жизнерадостная
А — активная
Н — новая
Н — необычная
А – артистичная

Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

  1. Продолжим  знакомство упражнением «Обмен».

Цель: возможность познакомиться, задействовать вербальные и невербальные средства.

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показываю), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что- то приятное, комплимент или пожелание.

  1. Упражнение «рисунок на спине»

Цель: развивать умение действовать вместе сообща, невербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

«А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».

  1. Рефлексия, обсуждение в общем кругу.

1.Что помогало понимать и передавать ощущение?
2.Что чувствовали первые и последние стоящие в команде?
3.Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?
При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

  1. Игра «Свет мой зеркальце! Скажи»

Цель: Развивать умение замечать и находить в партнере индивидуальные особенности, качества присущие только ему; оценивая, при этом как поступает партнер в той или иной ситуации.

«Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру.

Хорошо, продолжаем. В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: »Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. » Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали!»

  1. Рефлексия: 

1.Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека?
2.Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?

  1. Упражнение «Найди свою звезду»

Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе.

«Вы, наверное, подустали немного, пора и отдохнуть.
Присаживайтесь в кресло, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются (звучит музыка).
Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа, на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь, проведите ладонями по коленям, вниз к супням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза».

  1. Рефлексия:

1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды.
2)Какие чувства испытывали?
3)Что показалось трудным?
4)Какое настроение у вас сейчас?

  1. Упражнение К.У.Б.О.У.

Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения.

«Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется».

  1. Рефлексия:

1.Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему?
2.Что помогало вам?
3.Что вам мешало?
А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают? 

  1. Тренинговое упражнение «… зато ты»

Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, а также оно может служить прекрасным завершением тренинга.

Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «… зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

  1. Упражнение «Вверх по радуге»

Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3–4 раза.

Приложение №1

Методика самотест «Общительность»

Методика самотест «Общительность» предназначена для изучения уровня общительности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. 

Инструкция. Будьте внимательны! Возьмите лист бумаги, напишите дату самотестирования. Ваша задача — прочитать утверждение, написать его номер в листок и оценить, насколько это утверждение верно для Вас. Если верно, то надо напротив его номера поставить знак «+». Если неверно, то напишите знак «-». А если Вам трудно ответить, можете поставить знак вопроса. Но это допускается только в крайних случаях.

Задание. 
1. В свободное время я стараюсь быть среди людей.

2. Доверие к людям чаще приводит к неприятностям.
3. В жизни важнее самостоятельность или независимость, чем умение понимать других людей.
4. Я люблю шумные и веселые компании.
5. Я хорошо запоминаю имена и лица новых знакомых.
6. У меня часто возникает желание помочь другим.
7. Мне трудно вести себя с людьми естественно и непринужденно.
8. Я люблю что-то организовывать для других.
9. Меня раздражает откровенность и многословность некоторых знакомых.
10. Часто я могу понять настроения и желания незнакомых мне людей.
11. Я обычно трудно схожусь и знакомлюсь с новыми людьми.
12. Меня мало интересует личная жизнь моих знакомых.

Еще раз прочтите все утверждения и проверьте свои ответы. Желательно готовые ответы не исправлять. Первая реакция очень точна.

Обработка результатов. Напротив, из 12 номеров поставьте после своего ответа значение ключа (правильный ответ для теста). Будьте внимательны: его надо написать в скобках. Значение ключа по каждому утверждению: 1(+), 2(-), 3(-), 4(+), 5(+), 6(+), 7(-), 8(+), 9(-), 10(+), 11(-), 12(-).

Во время обработки старайтесь не исправлять свои ответы. Подсчитайте теперь количество совпадений. Если вы не все поняли, прочтите порядок обработки результатов еще раз.

Количество совпадений может измениться от 0 и 12.

Анализ результатов. Настройтесь быть самокритичным. Принимайте даже что-то неприятное для вас спокойно.

Результат выше 9-ти баллов считается высоким и свидетельствует о достаточно выраженной у вас способности к общению. Вы умеете контактировать с людьми, понимать их. Если вы были точны в самооценке, то у вас развито чувство сопереживания с людьми. Вы скучаете в одиночестве, и вам лучше, уютнее в кругу друзей, знакомых и даже незнакомых людей. Вы готовы к сотрудничеству, заботливы, внимательны и даже в конфликте доброжелательны.

Сумма совпадений меньше 5-ти баллов не считается плохой. Просто вам интереснее и лучше быть одному или только с близкими людьми. В общении вы вежливы, корректны, но в меньшей мере, чем можно было бы, степенны, естественны, свободны. Если есть желание, то вам следует подумать о развитии у себя способности и умения общаться.

При значениях меньше 9 баллов анализ можно провести, выписывая те же утверждения, по которым у вас нет совпадения. Их содержание позволит составить план совершенствования своего умения общаться. В первую очередь надо обратить внимание на развитие способности сопереживать детям и подросткам, понимать их потребности, настроения. В общении важны также находчивость, доброжелательность, сердечность, грамотная речь; хорошая память на лица, имена; здоровое чувство юмора и т.д.

Список используемой литературы:

  1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
  1.  Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
  1. Л. Анн «Психологический тренинг с подростками». СПб: Питер, 2005 г.-271 стр.
  1.  Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Далин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 500 с. («Практикум по психологии»).
  1.  Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.
  1. «Технология оказания помощи подросткам с девиантным поведением». Т. Шульга, Х. Спанияярд. Москва-Амстердам. 2004 г. – 238 стр.

nsportal.ru

Круги близости: Диагностика происходящего в жизни

Когда чувствуешь дисбаланс в том, что происходит в твоей жизни, можно сделать этот тест и посмотреть на наглядную картину твоего бытия

После знакомства с Мериллин Мюррей по ее книге «Узник иной войны» я попала на тренинг, который проводила ученица Мэриллин у нас в городе. Тренинг был о близости, о том, что мы живем со своими родными и близкими,  на самом деле, очень на расстоянии.  И что не дает нам сближаться, и как, все-таки, стать ближе к себе, к супругам, к детям, к родителям. И как удерживать при этом свои границы.

На этом тренинге я узнала о таком замечательном инструменте как: «Круги близости, ответственности и влияния», о котором сейчас расскажу.

Итак, возьмите вот такой шаблон:

Круги близости: Диагностика происходящего в жизни

и расположите в нем все, что Вам близко. Это могут быть люди, животные, дела, работа, хобби. Делайте это спонтанно, так, как приходит в голову.

А теперь вот то, что на самом деле должно происходить в Вашей жизни. Вот, как это выглядит:

Круги близости: Диагностика происходящего в жизни

1-ый круг, центральный- в нем только Ты и Бог. Ты — потому, что вся эта жизнь — твоя, ты — самый главный актер в пьесе твоей жизни, которая написана совместно с Богом. В данном контексте прошу не напрягаться атеистов. Поместите вместо «Бог» в первый круг «Совесть», «Реальность», то, что как Вы считаете руководит всем в этом мире. Бог должен присутствовать как опора и безоценочно любящий и принимающий — Родительская фигура.

2-ой а круг — для мужа/жены, для того, с кем делите постель. Поэтому родители и дети, попадающие в этот круг говорят о проблемах, связанных с психологическим инцестом.  Если супруга нет — это место должно быть пустым и не занятым. Тогда рано или поздно в него может придти партнер.

2-ой б круг  —  здесь должны быть несовершеннолетние дети, которые живут с вами.

3-й круг —  для взрослых детей и родителей. Проблемы сепарации решены. 

4, 5, 6 круги — это круги для друзей, работы, хобби, домашних питомцев еще множества всяких вещей, которыми заполнена ваша жизнь.

Дальше приведу один опросник, который поможет в работе с моделью «Круги близости».

Как разобраться с теми, кто входит в круги 2 и 3.

1. Отношения с этим человеком безопасны? 

2. Готов(а) ли я рядом с ним оставаться ранимым и уязвимым человеком?

3. Доверяю ли я этому человеку?

4. Честен ли со мною этот человек?

5. Носят ли отношения с этим человеком односторонний характер?

6. Рассказываем ли мы друг другу о своих чувствах?

7. Уважаем ли мы друг друга?

8. Заботимся ли друг о друге?

9. Идут ли эти отношения на пользу обоим?

10. Приятно ли мне находиться рядом с этим человеком?

11. Радуется ли этот человек возможности побыть со мной?

12. Показывает ли этот человек, что ему приятно меня видеть?

13. Могу ли я рядом с ним оставаться «Естественным ребенком»?

14. Этот человек меня подбадривает и побуждает меня к тому, чтобы при нем я был(а) «Естественным ребенком»?

15. Рядом с этим человеком я доволен(а)/расслаблен(а) или ощущаю напряжение/тревогу?

16. Интересны ли мы друг для друга?

17. Какова история наших отношений? Делили ли мы друг с другом в течение продолжительного времени радость/грусть/интересы?

18. Какие у нас есть общие интересы?

19. Есть ли у нас общие ценности?

20. Как часто мы общаемся?

А вот как это иногда бывает:

Круги близости: Диагностика происходящего в жизни

Что можно сказать об этой модели? 

  • Самое первое — это созависимые отношения в семье, где жена не присутствует в своей собственной жизни. Зато ее много в жизни мужа. 
  • Если дочь совершеннолетняя, то она занимает не свое место, а место мужа. Здесь возможен «психологический инцест», такие дочки могут навсегда остаться в родительской семье или сбежать из нее в замуж.
  • Работа находится на не предназначенном для нее месте, занимая позицию несовершеннолетнего ребенка. Иногда в такой ситуации детей нет вообще, ибо есть замена им — работа. Убиться и умереть на работе в таком случае очень просто. И ощущение несправедливости, что не признают и не продвигают может быть тоже очень сильным.
  • Мать занимает правильное место в жизни женщины.

Есть у этого инструмента особая функция — меры близости… Когда чувствуешь дисбаланс в том, что происходит в твоей жизни, можно сделать этот тест и посмотреть на наглядную картину твоего бытия. Сделать выводы и заняться переустройством жизни. Будучи психологом самому себе. Ну и конечно, я всем желаю, чтобы в вашей жизни все было на своих местах, особенно вы!  опубликовано econet.ru

Автор: Людмила Колобовская

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Психологическое занятие «Круг помощи»

КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА
Психологическое занятие «Круг помощи»
Для студентов педагогического колледжа
Им. А.С.Макаренко

Составила: студентка НГПУ
ОЗО ИЕСЭН, 5курс,
специальность: педагог-психолог
Трофимова О.А.

Цель: Развитие групповой сплоченности
Задачи: развивать эмпатию у участников процесса, умение общаться при помощи вербальных и не вербальных средств общения, умение осуществлять рефлексию.
План работы:

  1. Знакомство с участниками тренинга………………………………………….2мин.
  2. Проведение упражнения-приветствия «Обмен»……………………..5мин.
  3. Проведение упражнения «Рисунок на спине»…………………………15мин.
  4. Рефлексия, обсуждение в общем кругу……………………………………..7мин.
  5. Проведение игры «Свет мой зеркальце скажи»………………………15мин.
  6. Рефлексия, обсуждение…………………………………………………………….5мин
  7. Проведение упражнения-релаксации «Найди свою звезду»….20мин.
  8. Рефлексия…………………………………………………………………………………..5мин.
  9. Проведение игры «Змея»………………………………………………………….15мин.

10) Упражнение «К.У.Б.О.У»…………………………………………………………..15мин.
11) Рефлексия, обсуждение…………………………………………………………..7мин.
12) Рефлексия, по итогам всего тренинга………………………………………10мин
Ожидаемый результат: Развитие рефлексивных особенностей, снятие напряжения, развитие эмпатии, сплоченности в группе.

1.Знакомство: Здравствуйте, меня зовут Оксана, хотелось бы с вами поближе познакомиться, я учусь в педагогическом университете, на педагога-психолога,5 курс, к вам пришла проходить практику, этот тренинг мы проведем вместе с вами, надеюсь на понимание. Ваше участие в тренинге очень обрадует меня, но это добровольно, кто не захочет, может не участвовать, присутствие обязательно.
2.Начнем знакомство с упражнения «Обмен»
Цель: возможность познакомиться, задействовать вербальные и не вербальные средства.
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показываю), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что- то приятное, комплимент или пожелание.
3.Упражнение «рисунок на спине»
Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.
А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.
4.Рефлексия, обсуждение в общем кругу.
1.Что помогало понимать и передавать ощущение?
2.Что чувствовали первые и последние стоящие в команде.
3.Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись.
При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

5.Игра «Свет мой зеркальце! Скажи»
Цель: Развивать умение замечать и находить в партнере индивидуальные особенности, качества присущие только ему; оценивая, при этом как поступает партнер в той или иной ситуации.
Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру. Хорошо, продолжаем.
В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: »Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. » Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали!
6.Рефлексия: 1.Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека?
2.Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?
7.Упражнение «Найди свою звезду»
Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе
Вы, наверное подустали немного, пора и отдохнуть.
Присаживайтесь в кресло, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются. (звучит музыка)
Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.
Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа, на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?
Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
А теперь, проведите ладонями по коленям, вниз к супням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, карандаши, краски, что пожелаете. Нарисуй свою звезду, вырежи и прикрепи ее на наше звездное небо.
8.Рефлексия: 1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды.
2)Какие чувства испытывали?
3)Что показалось трудным?
4)Какое настроение у вас сейчас?
9.Игра »Змея»
Цель: развивать умение играть совместно, добиваясь сплоченности в группе, снятие напряжения.
Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду змеей, а вы будите моим продолжением, тот к кому я подойду, становится моим хвостом, проползает подо мной и цепляется за пояс и так до последнего участника, пока хвост змеи не станет огромным.

10. Упражнение К.У.Б.О.У.
Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения.
Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется.
Рефлексия: 1.Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему?
2.Что помогало вам?
3.Что вам мешало?
А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?

www.vashpsixolog.ru

Психологическое занятие «Круг помощи»

 

Начало формы

Конец формы

Психологическое занятие «Круг помощи»

Цель: Развитие групповой сплоченности
Задачи: развивать эмпатию у участников процесса, умение общаться при помощи вербальных и не вербальных средств общения, умение осуществлять рефлексию.
План работы:

  1. Знакомство с участниками тренинга………………………………………….2мин.

  2. Проведение упражнения-приветствия «Обмен»……………………..5мин.

  3. Проведение упражнения «Рисунок на спине»…………………………15мин.

  4. Рефлексия, обсуждение в общем кругу……………………………………..7мин.

  5. Проведение игры «Свет мой зеркальце скажи»………………………15мин.

  6. Рефлексия, обсуждение…………………………………………………………….5мин

  7. Проведение упражнения-релаксации «Найди свою звезду»….20мин.

  8. Рефлексия…………………………………………………………………………………..5мин.

  9. Проведение игры «Змея»………………………………………………………….15мин.

10) Упражнение «К.У.Б.О.У»…………………………………………………………..15мин.
11) Рефлексия, обсуждение…………………………………………………………..7мин.
12) Рефлексия, по итогам всего тренинга………………………………………10мин
Ожидаемый результат: Развитие рефлексивных особенностей, снятие напряжения, развитие эмпатии, сплоченности в группе.

1.Знакомство: Здравствуйте, меня зовут Наталья, хотелось бы с вами поближе познакомиться, этот тренинг мы проведем вместе с вами, надеюсь на понимание. Ваше участие в тренинге очень обрадует меня, но это добровольно, кто не захочет, может не участвовать, присутствие обязательно. 
2.Начнем знакомство с упражнения «Обмен»
Цель: возможность познакомиться, задействовать вербальные и не вербальные средства.
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показываю), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что- то приятное, комплимент или пожелание.

3.Упражнение «рисунок на спине»
Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.
А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.
4.Рефлексия, обсуждение в общем кругу.
1.Что помогало понимать и передавать ощущение?
2.Что чувствовали первые и последние стоящие в команде.
3.Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись.
При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

5.Игра «Свет мой зеркальце! Скажи»
Цель: Развивать умение замечать и находить в партнере индивидуальные особенности, качества присущие только ему; оценивая, при этом как поступает партнер в той или иной ситуации.
Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру. Хорошо, продолжаем.
В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: »Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. » Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали!
6.Рефлексия: 1.Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека?
2.Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?
7.Упражнение «Найди свою звезду»
Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе
Вы, наверное подустали немного, пора и отдохнуть.
Присаживайтесь в кресло, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются. (звучит музыка)
Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.
Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа, на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?
Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
А теперь, проведите ладонями по коленям, вниз к супням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, карандаши, краски, что пожелаете. Нарисуй свою звезду, вырежи и прикрепи ее на наше звездное небо.
8.Рефлексия: 1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды.
2)Какие чувства испытывали?
3)Что показалось трудным?
4)Какое настроение у вас сейчас?

9.Игра »Змея»
Цель: развивать умение играть совместно, добиваясь сплоченности в группе, снятие напряжения.
Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду змеей, а вы будите моим продолжением, тот к кому я подойду, становится моим хвостом, проползает подо мной и цепляется за пояс и так до последнего участника, пока хвост змеи не станет огромным.
10. Упражнение К.У.Б.О.У.
Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения.
Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется.
Рефлексия: 1.Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему?
2.Что помогало вам?
3.Что вам мешало?
А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?

infourok.ru

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в психокоррекционной работе психолога

Мандала (Mandala) — в переводе с санскрита «круг» или «центр». Рисунок ее симметричен: обычно он представляет собой круг с выраженным центром. Внутри круга более или менее обозначены основные направления-ориентиры, число которых варьируется. Вместе с тем, в сложной геометрической композиции мандалы можно встретить самые разные элементы: квадрат, овалы, кривые линии, треугольники. Мандалы могут быть как произведениями искусства, так и формами, созданными самой природой. Рисунки в окружностях были обнаружены еще в древних цивилизациях и присутствуют в современном мире. Округлая форма мандал всегда сопровождала человека, например, форма круга — главная черта многих священных центров и доисторических мест поклонения и культа богов. Мандалы находили в жилищах или хижинах, в пещерах и в мегалитических сооружениях, самый известный пример — Стоунхендж. Изображение мандал можно встретить у разных народов в разных культурах: на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах лабиринтов, в архитектурных композициях. Так, например, шанырак юрты кочевника – мандала, клумба в сквере, радующая глаз — мандала, наша планета Земля, какой она видится из космоса – мандала, компас – мандала, снежинка под микроскопом – и радужка человеческого глаза – также мандалы. Мандала издревле имеет духовный смысл символического отражения мира и психической гармонии. Люди интуитивно научились успокаивать свой ум и душу с помощью изображений в круге, используя их как способ снова сблизиться с природой.

В настоящее время многие специалисты в области искусства, археологии, антропологии, психотерапии и психологии продолжают традицию изучения мандал. Мандалы могу быть в виде огромных стен или же в виде маленьких картинок, их можно нарисовать на ткани или бумаге, вышить с помощью цветных ниток на ткани, создать из песка и цветных зерен риса. В некоторых случаях их делают объемными из бронзы или глины, а в наши дни — также с помощью компьютерных программ. В зависимости от сюжета, мандалы могут иметь совершенно разные формы. Хотя в основном они считаются существенными объектами для медитации или молитвы, для некоторых людей они являются высшей формой искусства, формой самовыражения и обнаружения собственной сущности. Существуют бесконечное число мандал, как и форм понимания самого себя.

Еще Карл Густав Юнг был одним из первых европейских учёных, кто очень внимательно изучал мандалы и познакомил с идеей мандалы западных исследователей-психоаналитиков. В своей автобиографии, «Воспоминания, сны, размышления», Юнг рассказывает о том, как в 1916г. он нарисовал свою первую мандалу, а спустя два года уже ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы. Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент, и стал использовать эти рисунки, чтобы фиксировать свою «психическую трансформацию». В конце концов, Юнг пришел к выводу, что метод мандалы — это путь к нашему центру, к открытию нашей уникальной индивидуальности. Он считал мандалу чрезвычайно мощным символом, являющегося зримой проекцией психического мира и выражающей Самость человека.

Творческая работа с мандалами может помочь человеку укрепить связь между сознательным и бессознательным «Я». Потребность рисовать мандалы, особенно во время трудных периодов, возможно, означает, что бессознательное «Я» хочет быть защитником сознательного «Я». Свидетельством этого могут служить каракули, которые зачастую рисуют дети и взрослые в моменты кризиса, когда «Я» полно бессознательного тревожного содержимого. Так, например, мандалами являются, например, те абстрактные рисунки или каракули, которые мы бессознательно рисуем на листе бумаги, пока мы наедине сами с собой, например за чашечкой кофе, на собрании или конференции, которая нам неинтересна, или во время разговора по телефону. Эти рисунки, так или иначе, являются попыткой компенсировать нашу умственную рассеянность и упорядочить наше существование в этот момент. Если мы проанализируем вышеупомянутые рисунки, то убедимся, что основой большинства из них являются простые геометрические фигуры (обычно квадрат, окружность или спираль).           

Благодаря своей уникальной концентрической форме мандала является идеальной моделью для медитации, которая помогает расслабиться и подходит как для тех людей, которые раньше не медитировали, так и для тех, кто страдает от стресса, напряжений и неспособности концентрироваться.

Кто рисует время от времени карандашом или красками или кто помнит, как делал это в детстве, знает, какое удовлетворение приносит творчество. Это происходит в силу того, что во время рисования мы устанавливаем контакт с нашим внутренним «Я», с нашей интуицией и чувствами — будь то позитивные или негативныечувства, — которые могут нахлынуть на нас во время творческого процесса. Таким образом, исчезает напряжения, мы успокаиваемся, улучшается состояние нашего внутреннего мира. Даже люди, которые не рисовали с детства или которые считают, что они не креативны, также могут понять, что у них есть творческая жилка.        

Одно из главных преимуществ работы с мандалами – это то, что каждый человек раскрывает себя сам с помощью своего Внутреннего Ребёнка, с помощью созерцания, карандашей, красок и определенного количества свободного времени.

Мандалы хороши как для детей, так и для взрослых. Так, в психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками психологические возможности мандал возможно применять:

  • в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок)
  • в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга)
  • в целях изучения групповых взаимоотношений (создание индивидуальных мандал в группе с последующим созданием коллективной композиции)
  • с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий школу, семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и пр.)

Также есть и другие возможности применения мандал в актуальных направлениях психокоррекционной работы психолога с детьми, подростками и взрослыми, это:

  • При проблемах самооценки
  • При ощущении внутреннего дисбаланса
  • Активизация ресурсных состояний личности
  • При страхе потерять контроль над собой
  • При пессимизме и депрессии
  • При психокоррекции накопившегося раздражения и агрессии
  • Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив, алекситимии (сложность в отреагировании чувств, эмоций).
  • При ощущение жизненного тупика
  • Психокоррекция страхов и тревог
  • Преодоление кризиса в развитии (возрастные, личностные)
  • Сопровождение адаптации
  • Семейные ситуации
  • Психосоматические проблемы
  • Сплочение группы на основе духовного сближения, коллективного творчества
  • Повышение концентрации и внутреннего равновесия (например, у гиперактивных детей)
  • Коррекция расстройств мелкой моторики и нервного напряжения
  • Воспитание терпеливости и аккуратности
  • Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала

Так как мандалы превращают силы архетипа подсознательного в формы, которые можно сознательно ухватить, потрогать и понять с помощью сознательного «Я», то интерпретация творческого результата при работе с мандалами возможна также, как в других проективных методиках (выбор цвета, материала, штриховки, символика образов, названий).

Цвета, которые выбираются для рисования мандалы, раскрывают много информации о личности обратившегося клиента, который интуитивно склоняется к выбору любимого или актуального для настроения цвета. Этот выбор варьируется в зависимости от душевного состояния человека, а также от этапов жизни

При выборе цвета дети обычно более спонтанны, чем взрослые. Мы не должны забывать, что в младенчестве чувства выражать легче. Это происходит из-за того, что взрослыми движет разум и они большое значение придают эстетическим критериям. Многие подростки, взрослые, которые впервые рисуют мандалу, подавляют как раз это открытое выражение чувств, раздумывают, как можно лучше расположить и выделить цвета, чтобы законченная работа получилась гармоничной и красивой. Но, когда творчество пробуждает Внутреннего Ребёнка, начинается сам процесс «исцеления».

При интерпретации мандалы нужно помнить что, прежде всего первый шаг, это нарисовать мандалу, не думая о значении цветов, которые мы выбираем, или об эстетике окончательной работы. Мы должны отталкиваться от структуры мандалы, от формы, которую заполняем нашими чувствами, нашим состоянием в данный момент. После завершения рисования можно воспользоваться интерпретацией цвета Люшера, прочитать о значении символов и знаков, но очень важно спросить у автора, как называется его мандала, что он чувствует, когда смотрит на неё, нравится она ему или не нравится, есть ли желание что-либо изменить. Работая с ассоциациями, психолог будет иметь возможность сформировать картину состояния личности, определить конкретную проблему клиента в данный момент. Появляется возможность спланировать дальнейшую психокоррекционную работу. В случае необходимости предлагается повторная встреча.

Когда у клиента, и у самого психолога уже есть опыт рисования мандал и известны душевные процессы, с которыми связаны цвета, можно сделать иначе: зная эмоциональное состояние личности, можно выбрать определенные цвета для стимуляции или нейтрализации этого чувства, тем самым направленно организовать психокоррекцию цветом.  

При организации работы с мандалами есть определённые подготовительные шаги. Прежде всего, необходимо спокойное и уединенное место, где присутствие других людей не сможет прервать работу. Это поможет лучше установить связь со своими чувствами, что очень важно. Также оказывается очень эффективным и расслабляющим прослушивание музыки во время рисования, так как это делает нас более восприимчивыми к нашему внутреннему ритму, таким образом, мы вливаемся в процесс заполнения нарисованных форм своим состоянием души, своими желаниями и стремлениями. Но, если мандалы рисуются в группе, это необходимо делать в тишине. Работа в группе создает крепкие связи между всеми ее членами, хотя мы не всегда это осознаем.

Мандала всегда должна быть написана, нарисована для самого себя, так как с ее помощью нам хочется наладить что-то в своем внутреннем мире. Однако, если несколько членов семьи или друзей нарисовали свои мандалы, можно объединить их все в один общий рисунок. Однако если мы не заканчиваем работу над мандалой за один день, лучше ее оставить и на следующий день начать заново. Наше настроение и благосостояние ежедневно меняются и то, что раскрывает мандала в понедельник, не обязательно будет верно для вторника.

Простой способ начать работу — это нарисовать круг. Он может быть на листе, и может быть вырезанным. Рекомендуется всегда начинать с круга, чтобы потом сконцентрироваться на этой форме или дополнить его, создав сложную игру линий и форм, геометрических фигур. Цвет, который мы наносим на одном участке, должен оставаться таким или измениться, создавая рисунок на всей мандале. Помните, не существует «хороших» или «плохих» мандал! Мандала, полная визуальных эффектов и художественных форм, будет так же хороша и насыщена смыслом, как та, которая содержит лишь, например, треугольник, вписанный в круг.

Выбор цвета свободный: как только перед нами мандала в черно-белом цвете, мы выбираем цвет, который нас больше всего привлекает, стараясь не думать во время этого. По мере распределения цвета по рисунку происходит взаимодействие между глазом, рукой и подсознанием. Возможно, в процессе работы возникнет какой-нибудь тон, о котором мы не думали или даже который нам не нравится. Возможно, мы почувствуем раздражение, данный цвет и его значение появятся в мандале тем или иным образом, поэтому мы должны избегать размышлений и позволить цветам возникать самим. Опытный психолог в психокоррекционных целях может сделать наоборот: выбрав определенные цвета, с которыми необходимо работать конкретному ребенку, подростку, взрослому. Например, использовать те цвета, которые не нравятся и проработать конфликтную составляющую или цвета времен года или праздников. С другой стороны, может быть, посмотрев на мандалу в черно-белом варианте, клиент вообще не захочет вообще добавлять цвет. В этом случае можно пофантазировать воображая цвета, которыми можно было бы разкрасить мандалу, или сосре

urok.1sept.ru

Круг жизни человека. Программа расчёта круга баланса жизни

  • Человек в колесе, бежит без отдыха.

Многие думают о себе, что бегут как белка в колесе. Но «глупая» белка, желая двигаться – разминается в колесе, делает то, что хочет. Это не бессмысленный бег, а подход к снаряду в спортзале.

А люди умудряются бежать бессмысленно. Даже не пытаются увидеть смысл своего бега, за пределами замкнутого круга привычек и стереотипов. Обладая 1.5 килограммами мозга, поступают глупее белки.

Обрести баланс

  • Упражнение «Круг жизни» поможет вести сбалансированную жизнь

Если жизнь кувырком, проблем всё больше, и они настойчиво требуют решения – остановитесь. Посмотрите на них «с высоты птичьего полета». Необходимо отыскать причину проблем и исправить её. В этом поможет упражнение «Круг жизни».

Метод «Круг жизни человека» позволит:

  • прояснить, что для вас главное в жизни, а что нет;
  • выявить «Что со мной не так?»;
  • осознать насколько вы счастливы, и как это улучшить;
  • направить ваше внимание и усилия на решение проблемных мест.

Мы счастливы, когда жизнь приносит удовлетворение во всех её сферах. Если вы удовлетворены жизнью – значит сбалансированы.

Как построить круг баланса жизни

Шаг 1. Нарисуйте круг или откройте приложение

  • Круг баланса жизни человека

Распечатайте готовый шаблон «круга жизни» или нарисуйте круг жизни на листе бумаги. Разбейте его на 8 секторов равного размера, как «пиццу». Или нажмите на кнопку:

Построить круг жизни

8 секторов круга сфер жизни – условное разделение, выбранное для наглядности. Увеличивайте или уменьшайте количество сфер по желанию.

Шаг 2. Выберите сферы, определяющие качество и удовлетворенность жизнью

Каждый сектор круга представляет сферу жизни, имеющую для вас значение.

Вы можете балансировать свою жизнь двумя способами:

  • Выбрать для сфер-секторов значимые для вас ценности: семья, бизнес, карьера, деньги, хобби, отдых, творчество, развлечение, духовность или самореализация.
  • Выбрать для сфер-секторов те роли, которые вы исполняете в жизни – например: руководитель компании, сын/дочь, муж/жена, друг, коллега, партнёр, дедушка/бабушка. Альтернативный вариант, рекомендуемый Стивеном Кови.

Рядом или внутри каждой сферы обозначьте критерии вашего личного «золотого стандарта» – идеального состояния вашей сферы спустя 3, или 6 месяцев. Берите по максимуму, но без отрыва от реальности.
Например:

  • Здоровье: бросить курить и освоить комплекс упражнений цигун.
  • Творчество: закончить начатую книгу и научиться рисовать.
  • Хобби: сыграть 3-х аккордовую песню на гитаре и изучить основы игры Го.
  • Деньги: повысить доход на 50%.

Шаг 3. Шкала оценки

Прогресс по каждой сфере оценивайте в баллах: от 1 – «мрак», до 10 – «лучше бы, да некуда». Для этого в каждом сегменте, от центра – к периферии, нарисуйте мерную шкалу с равными делениями. Чем выше оценка – тем успешнее работа над собой.

Оценки за жизненные успехи в достижении целей круга жизни будете выставлять себе сами. Будьте честны, но не строги с собой. Обычно, на первый раз, получается некрасивая картинка – но будущее проясняется.

Оценивая результат, оставайтесь спокойны – не забывайте о чувстве меры. Если сразу примерить на себя роль строгого учителя не получится, не опускайте рук. Нужные навыки для прогресса в работе над собой обретёте быстро.

Сферы жизни

  • Круг жизни человека: Здоровье, оздоровительные практики, спорт Здоровье, оздоровительные практики, спорт

    Какие бы цели не ставил перед собой человек, лишенный энергии и здоровья – он далеко не продвинется. Занятия спортом, здоровое питание и полноценный сон в сочетании с позитивным психологическим настроем – те ключи, которые помогут отпереть массивную дверь к сбалансированной и счастливой жизни.

  • Круг жизни человека: Личные отношения, семья и дети Личные отношения, семья, дети

    Вы можете быть отличным семьянином, успешным на работе или в спорте, располагать уважением коллег. Но жизнь останется пустой, лишенной гармонии и счастья без главной составляющей – любви к близким и дорогим людям. Заметив перекос в этой сфере, ещё раз пересмотрите старый добрый фильм «Игрушка», где главные акценты размещены очень точно.
    Балансируя, учитесь правильно расставлять приоритеты, устранять стереотипные преграды.

  • Круг жизни человека: Личностный рост Личностный рост

    То, как тратятся минуты жизни, определяет наши возможности быть счастливым человеком. Ищите свой смысл. Направьте энергию на развитие в этом направлении. Осваивайте новые знания, не бойтесь экспериментировать и начинать то, что никогда не делали. Развивайте в себе всё, что считаете ценным, растите как личность. Возможно, то, что вы считали малозначимым и второстепенным – при ближайшем знакомстве окажется делом всей жизни.

  • Круг жизни человека: Карьера, финансы, бизнес Карьера, финансы, бизнес

    Вы можете быть духовным человеком, но, пока вы не достигли нирваны – ежедневное «общение с мышью в пустом холодильнике» не будет способствовать достижению жизненного баланса. Если же финансовая независимость уже давно часть вашей жизни, то в круге баланса можно предусмотреть такой рабочий сектор, как самореализация/предназначение/большая цель.

  • Круг жизни человека: Окружение и друзья Окружение и друзья

    Для нас социум – наше ближайшее окружение и друзья. Мы сбалансируем свою жизнь, если впишем себя в идеальную формулу: человек исчисляется как среднее арифметическое друзей, среди которых ⅓ составят друзья его уровня; ⅓ – друзья, у которых он многому учится; и ⅓ – друзья, которые учатся на его примере. Предложенная формула, как и сам круг целей жизни, – идеал. Будем к нему стремиться.

  • Круг жизни человека: Отдых/новые впечатления/вкус жизни Отдых/новые впечатления/вкус жизни

    Вы продуктивно поработали – позвольте себе качественный отдых. Это две стороны одной медали. Без первого нет второго, а второе – обязательное условие для первого.

    Замечательно, когда работа создает для нас все возможности для незабываемого и полезного отдыха. Путешествия, наполненные новыми впечатлениями; получение волнующего опыта, времяпровождение в приятной компании за любимым занятием или развлечением — моменты жизни, которые память бережно складывает в свою копилку.

  • Круг жизни человека: Творчество/хобби Творчество/хобби

    Иногда мы начинаем верить во что-то только после того, как сумели этого достичь. Возможно, за неимением времени, или хроническим отсутствием настроения вы сознательно зарыли свои таланты. Или просто не подозреваете о них.

    Стоит ли отказывать себе в счастье творить, создавать нечто новое, выражать себя в рисунке, рассказе, стихотворении или танце? Поверьте в себя, и творчество станет лучшим способом познать себя и реализовать свое Я. Если же с творчеством пока решили повременить, замените его на хобби, которое пришлось бы по душе.

  • Круг жизни человека: Духовность Духовность

    Какой духовный путь избрать и какой «плод» сорвать с дерева жизни – каждый решает сам. Духовность и поиск неразделимы, и связаны с поиском вечного, выходящего за пределы повседневных проблем. Духовный человек – всегда человек ищущий, постигающий свой смысл и предназначение.

Подбирая близкие вам сферы, акцентируя чрезмерное внимание на одном аспекте, не упустите из виду другие. Например, сектор «карьера» выделен для работы с волнующим вас вопросом карьерного роста. Соответственно, есть искушение все остальные сектора эмоционально или логически связать с работой и карьерой, забыв про отдых, творчество, времяпровождение с близкими.

«Круг жизни человека» онлайн

В нашем приложении вы можете создать свой круг жизненного баланса.

На что обратить внимание

Техника «Круг жизни человека» проста и наглядна. Тем не менее, практикуя ее, учитывайте несколько ответственных моментов. Они могут отодвинуть ожидаемый результат, или увести в сторону от намеченных целей.

Пояснения:

  1. Глядя на то, что изобразили, не отчаивайтесь. Не сравнивайте рисованный многосекторный кривой прототип с идеально круглым колесом-оригиналом. В своём истинном значении технику корректнее было бы назвать «круг ожиданий», ведь главная цель при работе с ним – не фатальная оценка степени кривизны, отражающей наши несовершенства, а конечный результат – сбалансированная и счастливая жизнь.

    • Круг жизни: в своём истинном значении технику корректнее было бы назвать «круг ожиданий»

  2. Убеждаясь в эффективности метода, вы на каком-то этапе, незаметно для себя, можете впасть в крайность и зациклиться на попытках «подрихтовать» неровности внешнего контура круга жизни до формы идеального автомобильного колеса. Даже 8 баллов, из 10 возможных, могут стать серьезным поводом для расстройств, огорчений и раздражения. Гонясь за идеальной формой колеса, вы забываете о содержании и конечной цели самой техники – не идеализируйте жизнь.

    • Круг жизни: не идеализируйте жизнь.
  3. Одинаковые по размеру сектора, словно спицы старого автомобиля, создают для вас иллюзию одинаковой ценности. Ловушка заключается в том, что этот эффект срабатывает на уровне подсознания. Это стоит учитывать с первых дней практики.

    • Круг жизни: подсознательное сравнение со спицами колеса велосипеда

  4. Не путайте баллы с процентами. Например, оценка 3 из 10 баллов означает, что в текущий момент вы удовлетворены жизнью в каком-то аспекте на троечку, и не означает, что этот аспект в вашем биологическом возрасте вы реализовали на 30%. Вы оценили себя на 4 из 10 по шкале личного роста из-за недописанной когда-то книги или песни. Это не означает, что на момент оценки вы реализовали свой потенциал на 40%.
    Допустив такое заблуждение и выставив себе субъективную оценку ниже среднего, человек может не найти в себе сил для нужных изменений.

    • Круг жизни: Не путайте баллы в упражнении с процентами

  5. Вы поставили себе в начале практики твердую тройку и почувствовали позитив через неделю-две. Тут вы решаете, а не поощрить ли себя десяткой. В такой момент вы уверены, что отточили желаемый жизненный навык/опыт до блеска, и меняться в этом направлении больше некуда. Стоп! Если бы за 10 дней можно было достичь совершенства, даже в одном аспекте жизни, то Буддой был бы каждый второй. Столь привычное явление на улице, как продавец пиццы.

    • Круг жизни не учитывает время

Идеального круга быть не может

  • Круг жизни человека – не идеален

Отвечая на острые вопросы и оценивая самого себя, вы рискуете утратить объективность. Это случается на этапе знакомства с техникой. Отнеситесь к кругу баланса серьезно, и уже первые занятия позволят поймать нужную волну и наладить с собой откровенный диалог. Придется поработать, но разве цель – сбалансированная, осмысленная и гармоничная жизнь – не стоит того? Главное условие успеха и мотиватор – искреннее желание изменить качество своей жизни.

Вы убедитесь, что чудеса случаются с теми, кто в них верит. Поверьте в них и вы. Может скоро и в вашей жизни появится новая, много более интересная работа или волнующее знакомство. Случайность это, или закономерность – решать только вам. Откроем секрет: когда чудеса становятся повседневностью, то убеждаешься, что они – всего лишь следствие «законо – Мерностей!»

Главное: двигайтесь к своим целям, сохраняя выбранное направление и положительную динамику, а тактику и стратегию успеха можете использовать по своему усмотрению.

Устраните дискомфорт

Те сектора, которые набрали меньше всего – зона особого внимания, главный источник ваших жизненных проблем и внутреннего дискомфорта. С ними, в первую очередь, и работаем. Наметьте 3 первых шага, которые сможете сделать за 72 часа, чтобы сдвинуть с места маховик жизни в нужном направлении. Сделайте этих 3 шага и оцените изменения.

У вас есть все необходимое, чтобы приступить к созданию индивидуального плана изменений, наметить первоочередные задачи и подумать о путях их решениях. Надеемся, вы определились с первыми шагами, которые запустят весь сложный механизм необратимых положительных изменений.

Вы справились с очень важной частью работы – составили свою «дорожную карту жизни». Возможно, впервые увидели свою жизнь и смогли проанализировать её. Отыскали персональные ключики к выходу из замкнутого круга и поняли, что нужно делать, чтобы изменить каждую из сфер круга жизни и жизнь целиком.

Балансируйте и будьте счастливы.

goal-life.com

Семь основных кругов общения | Astro7

Учитывая специфику своей работы, я задалась риторическим вопросом: зачем нам нужно общение, и что оно нам дает.

I work!

Ответ пришел незамедлительно — практически все! Здоровье, счастье, долгую интересную жизнь, массу эмоций. Еще в 17 веке философ Френсис Бекон вывел формулу, по которой дружеское общение «удваивает радость, а горе уменьшает вдвое». Люди, которые со временем устают от общения, решаются уехать подальше (если есть такая возможность) и пытаются жить в одиночестве или, например, общаются только со своей семьей, но что происходит через полгода? Человек снова начинает испытывать острую нехватку общения. Такие люди становятся более раздражительны, вспыльчивы, беспокойны. Потому что невозможно в одиночку достичь чувство восторга, счастья, веселья. Да и с горем справиться в узком кругу намного труднее. Даже обычные знаки внимания и приветствия действуют как антидепрессант. Вот и получается, что бывшие «отшельники» в конце концов начинают прилагать усилия, чтобы вернуться к людям.

Общение влияет и на физическое здоровье. Чем больше у нас друзей, близких, знакомых, тем надежнее мы защищены от заболеваний. Потому что все болезни, как известно, от нервов: т.е. в развитии любого недуга всегда есть эмоциональный компонент. Обида, злость, ревность, чувство вины, особенно  если все это длится неимоверно долго,  становятся «катализатором» опасных заболеваний. Но зато те люди, у кого достаточно общения, от них все-таки ограждены: позитивное взаимодействие помогает избавиться от тяжелых переживаний, стресса. В жизни каждого человека встречались люди, которые постоянно «плачутся», они бесконечно повторяют, что им плохо, что все вокруг плохо. Естественно, пообщавшись с таким «товарищем», и самому застрелиться хочется, поэтому избегайте такого общения. Только позитив и радость способны творить чудеса. Но если общение так полезно, почему же у некоторых с ним возникают проблемы? Никаких врожденных помех не существует – наши коммуникативные способности зависят от воспитания, образования, образа жизни. И развивать их можно и нужно в любом возрасте. С точки зрения психологии отношений, существует семь основных кругов общения. 1-й Круг – это близкий друг. Он понимает Вас без слов, ему можно рассказать про себя такое, чего не откроешь никому больше, и быть уверенным, что он отреагирует так, как надо. Такая связь может длиться годами. Но если у Вас нет такого друга, не переживайте и не старайтесь найти его во что бы то ни стало: потребность в столь близком общении есть далеко не у каждого человека. 2-й Круг — просто друзья. С ними можно встретить Новый год, пожарить шашлык на природе и вообще провести весело время. Так мы реализуем потребность в непритязательном общении-отдыхе. Такие отношения требуют затрат времени и душевных сил. Если хотите дружить, старайтесь поддерживать отношения: звоните, устраивайте встречи и не теряйте их из виду, а также не теряйтесь сами. 3-й Круг — приятели. Зачастую это наши коллеги, родственники друзей или друзья родственников. В круг друзей они не попали просто потому, что не сложилось. Может, живете далеко, может, имеете какое-то существенное различие (возраст, мировоззрение), а может, у Вас и так достаточно друзей. Это Ваш резерв на тот случай, если в близком круге отношения перестают Вас устраивать. Поэтому к приятелям надо относиться серьезно. 4-й Круг – добрые знакомые. В этот круг входят люди, которых мы видим довольно часто, но отношения не поддерживаем. Просто говорим: «Привет! Как дела?», улыбаемся и проходим мимо. Если некоторые исчезают из нашего поля зрения, мы можем этого даже не заметить. Но на самом деле такие люди позволяют нам в любой ситуации чувствовать себя спокойно и уверенно. 5-й Круг – недобрые знакомые. Они Вас не любят и всем своим видом это показывают. Однако и от них, как ни странно, есть польза. Так уж устроены люди, что не могут жить без проблем. Надо, чтобы что-то нам мешало, противостояло, бесило и выводило из себя, чтобы мы не расслаблялись! Не пытайтесь наладить отношения, ведите себя точно так же: дайте почувствовать человеку, что готовы защищаться и даже напасть в случае чего. Освойте несколько колких фраз, «настройте» взгляд, и желание мотать Вам нервы у недоброжелателя поубавится. 6-й Круг — просто встречные люди. Мы ежедневно контактируем с десятками людей. Эти незначительные моменты могут заметно повлиять на наше настроение и самочувствие: эмоции обладают свойством передаваться. Например, когда толпа студентов едет в трамвае, даже старушки начинают улыбаться. Смотрите на людей, выбирайте из толпы приятные и интересные лица. Доброжелательность к окружающим обычно вызывает ответную реакцию. 7-й Круг — вообще посторонние люди. Это просто люди, которые мелькают за окном или на улице. Когда их слишком много, нам становится тесно, и не хочется никого видеть. Но полная  изоляция от общества грозит нарушениями восприятия и сознания: в одиночестве человек начинает создавать окружение в своем сознании и с ним, воображаемым, общаться. Регулируйте свою включенность в общество. Почувствуйте, что окружающие заряжают Вас позитивом, откройтесь эмоционально. Если хотите побыть наедине с собой – мысленно поставьте между собой и толпой стекло. В парапсихологии такой метод считается весьма эффективным. Многие экстрасенсы  и эзотерические психологи его рекомендуют. Каждый круг общения приносит Вам положительный результат, и совсем не важно, какому из них Вы отдадите большее предпочтение. Запомните одно: общение — это польза для Вас, Вашего психического и физического здоровья. Отсюда вывод — общайтесь на здоровье!

astro7.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *