Психология детского возраста: ГБОУ Школа № 1575, Москва

Вопрос 1. Предмет, объект и задачи детской психологии

Лекции по «Детской психологии»(14 лекций)

ЛЕКЦИЯ 1.

1.Предмет, объект и задачи детской психологии.

2.Факторы психического развития.

3.Проблемы детской психологии.

4. История становления детской практической психологии

А)Становление зарубежной детской практической психологии и педологии.

Б)Становление детской практической психологии в России

5.Связь детской психологии с другими науками.

Наука о психическом развитии ребенка — детская психология — зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце ΧΙΧ века. В настоящее время детская психология как отрасль знания включает два глобальных раздела — возрастная психология и психология развития.

Возрастная психология — это область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста. Психология развития — это сфера знаний, содержащих информацию о законах возрастного преобразования психологии детей. Возрастная психология и психология развития детей представляют собой неразрывно связанные области науки.

Детская психология — учение о периодах детское развития, их смене и переходах от одного возраста к другому. Важными составляющими предмета детской психологии являются раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому.

Вопрос 3.Типы возрастных преобразований. Понятие возрастной кризис. Сензитивные периоды развития.

Возрастные изменения психологии ребенка делятся на три типа: эволюционные, революционные и ситуационные. Эволюционные изменения связаны со сравнительно медленными количественными и качественными преобразованиями. Революционные изменения являются более глубокими, происходят быстро и за сравнительно короткий срок. Такие изменения обычно приурочены к кризисам возрастного развития, возникающим на рубеже возрастов между относительно спокойно протекающими периодами эволюционных изменении психики и поведения. Наличие кризисов возрастного развития и связанных с ними революционных преобразований психики ребенка явилось основанием для разделения детства на периоды возрастного развития.

Ситуационные изменения связаны с влиянием конкретной социальной ситуации, организованного или неорганизованного обучения и воспитания.

Возрастные эволюционные и революционные изменения психики и поведения обычно устойчивы и не требуют систематического подкрепления, в то время как ситуационные изменения неустойчивы, обратимы и предполагают их закрепление в последующих упражнениях.

Возраст. Еще одной составляющей предмета возрастной психологии является понятие возраста. Возраст — это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями.

В психологии сложилось два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст. Физический возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения. Психологический возраст указывает на достигнутый уровень психологического развития. Пятилетний по физическому возрасту ребенок психологически может быть развит, например, как шестилетний и даже семиили восьмилетний. Может быть и наоборот: дети с отставанием умственного развития обычно характеризуются обратным соотношением физического и психологического возраста.

Возраст — это специфическое сочетание психологии и поведения индивида. Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возраста уже больше никогда не повторяется.

Возраст человека проявляется в познавательных процессах, его восприятии, памяти, мышлении, речи, особенностях его личности, в интересах, суждениях, взглядах, мотивах поведения. Понятие возраста служит основой для установления возрастных норм в интеллектуальном и личностном развитии детей.

Возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не календарная дата, а период развития. Возраст, по определению Л. С. Выготского, — это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Продолжительность возраста определяется его внутренним содержанием: есть периоды развития, равные одному году, трем, пяти годам.

Возрастной период со своим неповторимым содержанием — особенностями развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью — имеет индивидуальные границы. Хронологические границы возраста могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой — позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.

Возрастные кризисы. Переходы из одного возраста в другой связаны с изменением физических данных и психологических характеристик ребенка, с целостной перестройкой его организма и поведения. Если переход из одного физического возраста в другой совпадает по времени с переходом из одного психологического возраста в иной, то это обычно сопровождается внешне заметными признаками. В переходные периоды многие дети становятся замкнутыми, раздражительными, вызывают своим поведением беспокойство у окружающих взрослых. Такая ситуация называется кризисом возрастного развития или сокращенно — возрастным кризисом.

Возрастной кризис свидетельствует о том, что в организме и психологии ребенка происходят существенные перемены, что на пути нормального физического и психологического развития возникли некоторые проблемы, которые ребенок самостоятельно не в состоянии решить. Преодоление кризиса означает шаг вперед на пути развития, переход ребенка на более высокий уровень, в следующий психологический возраст.

Сензитивные периоды развития. Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства индивида есть свой специфический период, когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание детей. Он называется сензитивным периодом развития данного свойства. Применительно к речи такой период охватывает возраст от одного года до восьми-девяти лет. Для большинства психологических свойств и поведенческих особенностей человека можно указать свои сензитивные периоды развития.

Ведущий вид деятельности и общения. Особую роль в понимании законов возрастного развития детей играют понятия ведущего вида деятельности и ведущего типа общения. Ведущий вид деятельности ребенка определяет развитие его познавательных процессов. Ведущий тип общения определяет формирование основных черт личности. С возрастом ведущие виды деятельности и общения ребенка меняются, увеличивается их разнообразие.

Развитие детей происходит одновременно во многих видах деятельности и общения. Когда мы говорим о ведущей деятельности или о ведущем виде общения, об их значении для развития ребенка в тот или иной период его жизни, то это не означает, что только данные виды общения и деятельности фактически ведут за собой развитие. Правильнее было бы говорить о системе взаимосвязанных видов ведущих деятельностей и форм общения. Если расположить различные виды деятельности и общения детей по группам в той последовательности, в которой они становятся ведущими в процессе возрастного развития детей, то получится следующий ряд:

1.        Эмоционально-непосредственное общение — общение ребенка со взрослыми людьми, осуществляемое вне совместной предметной деятельности в период времени от рождения до одного года.

2.        Предметно-манипулятивная деятельность — деятельность ребенка раннего возраста от года до трех лет с разнообразными игрушками и окружающими предметами не в полном соответствии с их социально-культурным назначением и без активного взаимодействия со взрослыми.

3.        Сюжетно-ролевая игра — сочетание игровой деятельности с общением, имитирующее определенную социальную ситуацию и характерные для нее формы ролевого поведения участников. Свойственна для детей дошкольного возраста от трех до шести-семи лет.

4.        Учебно-познавательная деятельность — сочетание учебной деятельности и межличностного общения, определяющее познавательное развитие. Доминирует в младшем школьном возрасте в пределах от шести-семи до десяти-одиннадцати лет.

Профессионально-личностное общение — сочетание общения на личные темы и совместной групповой деятельности по интересам, служащее средством подготовки детей к будущей профессиональной работе в подростковом возрасте, от десяти-одиннадцати до четырнадцати-пятнадцати лет.

6.        Морально-личностное общение — общение на интимно-личностные темы в старшем школьном возрасте, от четырнадцати-пятнадцати до шестнадцатисемнадцати лет.

Утверждение подобной возрастной последовательности смены ведущих видов деятельности и общения не означает, что при переходе ребенка на более высокую ступень развития прежние виды общения и деятельности, характерные для него, полностью исчезают и на смену им приходят совершенно новые. Это означает, что к уже сформировавшимся ранее видам деятельности и общения добавляются новые и одновременно происходит возрастная качественная перестройка каждого вида деятельности и общения. Кроме того, с возрастом на первый план выходят одни, а на второй план отодвигаются другие виды общения и деятельности, так что меняется их иерархия в качестве ведущих.

Успехи в решении теоретических задач детской психологии расширяют возможности ее практического внедрения. В качестве практических задач детской психологии выделяются задачи:

§   активизации процессов обучения и воспитания,

§   контроля над процессами детского развития,

§   диагностики и отбора детей в специальные учреждения.

Подобно тому, как педиатр следит за физическим здоровьем детей, детский психолог должен сказать: правильно ли развивается и функционирует психика ребенка, а если неправильно, то в чем состоят отклонения и как их следует компенсировать. Все это можно сделать только на основе глубокой и точной теории, вскрывающей конкретные механизмы и динамику развития психики ребенка.

Лекции по детской психологии.

Лекции по детской психологии. 1

ПРЕДМЕТ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. 1

ПРЕДПОСЫЛКИ И УСЛОВИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 2

ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ. 3

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 7

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИГРЫ КАК ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 9

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 12

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 13

РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ. 16

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. 24

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. 27

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 31

ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. 53

ОБЩЕНИЕ. 55

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ. 56

РЕКОМЕНДАЦИИ. 57

Консультации на тему: 57

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. 57

Основные достижения раннего возраста. 58

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ. 58

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО. 60

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. 60

Гиперактивность 63

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК. (7- 10 лет). 69

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. (11- 15 лет). 70

СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИИ ВОЗРАСТНЫХ ИНТЕРВАЛОВ (с 10 до 17 лет) 70

Ранняя юность (14- 17 лет). 77

МОЛОДОСТЬ 20-23 до 30 лет. 77

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ 30-35 лет. 78

ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ 35-50 лет. 78

СТАРОСТЬ. 79

Особенности памяти у пожилых людей. 81

ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. 87

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ. 88

ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕМЬИ 90

ХАРАКТЕРИСТИКА РОДИТЕЛЕЙ-НАСИЛЬНИКОВ 91

Предмет детской психологии.

Только в 19 веке изменили точку зрения на детей. Стало ясно, что у детей качественно своеобразный внутренний мир.

Предметом детской психологии являются законы психического развития ребенка.

Специфика изучения человека, ребенка в возрастной психологии состоит в том, что исследуются не столько психические процессы и качества сами по себе, сколько законы их возникновения и становления. Она показывает механизмы перехода от одной возрастной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание.

Психическое развитие нельзя рассматривать как уменьшение или увеличение каких- либо показателей, как простое повторение того, что было раньше. Психическое развитие предполагает появление новых качеств и функций и в тоже время изменение уже существующих форм психики.

То есть психическое развитие выступает как процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности личности и познания. Непрерывность развития психики прерывается, когда в ней появляются качественно новые приобретения и оно делает резкий скачок.

Следовательно, развитие психики- не простое повторение пройденного, а очень сложный, часто зигзагообразный процесс, протекающий по восходящей спирали, как поступательный переход от одной ступени к другой, качественно отличной и своеобразной.

Психическое развитие предполагает не только рост, но и преобразования, при которых количественные усложнения переходят в качественные. А новое качество, в свою очередь, создает основу для дальнейших количественных изменений.

Детская психология изучает: 1. Особенности отдельных психических процессов. 2.Разных видов деятельности. 3.Личности ребенка в целом.

Принципы:

1.изучение отражательной деятельности и ее развития у детей в разные периоды их жизни.

2. В основе психики лежит высшая нервная деятельность.

3. Исторический подход к объяснению процесса формирования сознания.

4. Принцип детерминизма (причинная обусловленность всех явлений, анализ всех условий, факторов, обстоятельств).

Значение для воспитателя.

Помогает понять закономерности психического развития, знание эмоциональных и умственных особенностей.

Понять причины поведения отдельных детей и причины отдельных отклонений.

Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Проектировать развитие личности и предупреждать отдельные ошибки.

холивары между психологами и мамами

Рубрики : Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование: 


Когда Маше было шесть месяцев, ее мама заметила, что годовалые дети ее подруг уже выучили буквы и умеют считать. Подруги напугали, что если к году ребенок не знает хотя бы несколько букв и цифры, то высок риск задержки психического развития. Так началось Машино образование. К году она усвоила счет до 10 и выучила алфавит. Педиатр на плановом осмотре успехами девочки не впечатлился и выругал маму за то, что она своим сверхранним обучением рисковала здоровьем ребенка. Испугавшись, мама прекратила Машу учить, хотя никаких нареканий на ее самочувствие и развитие не было, более того — дочка заговорила довольно рано (в 8 месяцев). Обучение Маши продолжилось в детском саду, она попала в специальную группу для способных детей и в 3,5 года научилась читать. Сейчас девочка ходит в школу, не испытывая никаких трудностей ни в интеллектуальном, ни в социальном плане, разве что в первом классе ей иногда было скучно. А мама до сих пор не знает, благодаря чему у дочери все хорошо — благодаря совету подруг, предупреждению педиатра, специальной программе детского сада или самой природе?

Откуда берутся эти противоречивые идеи о том, каким должно быть детство? На чем основаны рекомендации психологов, врачей и педагогов? Почему одни специалисты утверждают, что все нужно успеть до трех, другие — до шести, третьи — призывают вообще никуда не спешить и ни в коем случае не начинать образование до семи? Как быть родителю, когда новые теории опровергают старые, затем предлагается вспомнить опыт прошлых поколений и взять его на вооружение? Мы предлагаем обзор нескольких научных статей, которые внесут ясность в эту запутанную тему.

Сказка об упущенных возможностях

Давайте вначале разберемся с самым спорным и часто опровергаемым утверждением, что все нужно успеть до часа Х, а иначе мозг ребенка, как карета в известной сказке, превратится в тыкву.

Идея о критическом периоде, когда множество функций должны сформироваться, возникла не на пустом месте. Опыты на мышатах и котятах показали, что если после рождения их лишить зрительной стимуляции, то взрослые особи навсегда теряют способность видеть. В медицине известны случаи детей, рожденных с катарактой; если им не сделать операцию как можно раньше, то зрительная функция глаза может быть утрачена навсегда. Картину дополняют сообщения о детях-маугли: лишенные нормального воспитания в человеческой среде, они, как правило, не могут во взрослом возрасте освоить речь и прямохождение.

Как вы думаете, можно ли на основе этих примеров делать вывод, что со всеми остальными способностями (например, способностью писать или считать) происходит то же самое?

Доктор психологии из Университета Северной Каролины Дональд Белей утверждает, что нет никаких доказательств, что существует какой-то возрастной рубеж, преодолев который человек уже не может освоить чтение, письмо, счет и множество других полезных в жизни навыков. Об этом он пишет в своем исследовании: «Есть ли критический период для образования в раннем детстве?» Вы, наверняка, знаете людей, которые выучили, например, иностранный язык, будучи взрослыми. Большинство детей обучаются азам математики и грамоты после 6-7 лет и не испытывают по этому поводу никакого дискомфорта. «Критический период» существует не для всех способностей вообще, а лишь для некоторых. Выбирая развивающие занятия для малышей, нужно четко понимать, чему именно важно уделить внимание в раннем возрасте, а что можно без всякого вреда отложить. Пособия по возрастной психологии помогут разобраться в вопросах — что, когда, зачем и почему нужно развивать. Впрочем, к.м.н., профессор, детский и подростковый психиатр Нина Кузьминична Асанова советует относиться к этим пособиям как к навигатору, а не как к инструкции, ведь каждый человек, даже маленький, развивается по своей индивидуальной траектории.

 

Все ли дети гениальны?

Родители редко способны оценивать свое чадо объективно. Чуть ли не каждая мама (да и папа тоже) видит в своем ребенке Эйнштейна, Моцарта, Анну Павлову, а иногда и всех троих сразу. К сожалению, в реальности гениальные люди рождаются на нашей планете гораздо реже, чем нам хотелось бы.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда мы развиваем в детях чувство собственного достоинства, а когда — нарциссизм?


Как распознать одаренного ребенка?

Американский исследователь, профессор Эллен Виннер объясняет, что всех одаренных детей, вне зависимости от вида одаренности (интеллект, спорт, творчество и пр.), отличает три признака: 1) они опережают своих сверстников в развитии и быстрее учатся, 2) они креативны и упрямо делают все по-своему («маршируют в своем ритме»), 3) они обнаруживают сильнейший интерес и мотивацию в той сфере, в которой одарены.

Особенностью жизни одаренных детей является их высокая загруженность в самом раннем возрасте: как правило, вундеркинды посвящают много времени оттачиванию своего мастерства, часто — у них есть строгие наставники в лице родителей или учителей. Некоторые одаренные дети могут проявить свои таланты и без интенсивных тренировок и помощи взрослых — но это редкость. Несмотря на то, что мы знаем множество деталей о ранних годах жизни гениев и можем вычленить какие-то общие закономерности, у нас, тем не менее, нет технологии, которая могла бы сделать из обычного ребенка вундеркинда. Никакие методики развития не могут дать такой результат. Важно понимать, что обычный ребенок не в состоянии выдержать тот объем тренировок (может впасть в депрессию, заболеть и пр.), который выдерживают одаренные дети. Дело в том, что вундеркиндам свойственно ощущение потока во время многочасовых занятий предметом, к которому у них есть склонность, они черпают энергию от тренировок, очень быстро продвигаются вперед и не устают так, как их обычные сверстники.

Быть одаренным ребенком непросто. Это не только подарок судьбы, но и тяжелая ноша. Как правило, одаренные дети испытывают сложности в социальной сфере и страдают от одиночества. И дело вовсе не в том, что у них отсутствуют коммуникативные способности. Вундеркинды слишком сильно выделяются на фоне своих сверстников, в детском коллективе их часто воспринимают как «чужаков». Ситуация усугубляется тем, что талантливым детям трудно найти товарища «по уму» и интересам в обычной школьной среде, в итоге они остаются без удовлетворяющего их общения практически в течение всех детских лет вплоть до старших классов, когда уже поступают в специализированные классы, которые есть во многих школах, и находят похожих на себя друзей.

Окружающие ждут от одаренных детей выдающихся достижений во взрослом возрасте. Но так происходит далеко не всегда, что приводит к тяжелым психологическим переживаниям. Эллен Виннер отмечает, что лишь незначительное количество одаренных детей, повзрослев, становятся гениями: чаще всего они могут претендовать лишь на то, чтобы быть хорошими специалистами в какой-то области и не более [1].

Вы все еще хотите сделать из своего ребенка вундеркинда?

 

Исчезающий эффект

Эффективно ли раннее развитие для обычных детей? Конечно, многое зависит от того, как именно развивать ребенка, в каком режиме, при помощи каких методик. Если же говорить в общем, не вдаваясь в эти детали, то эффективность развития, как правило, отмечают и родители, и различные исследования. Дети, которые занимались по программам для дошкольников, показывают более высокие результаты, чем те, которые не занимались.

Однако этот эффект недолговечен. В 2015 году были опубликованы итоги масштабного, многолетнего исследования (метаанализа), которое показывает, что преимущества раннего развития нивелируются в течение нескольких лет. То есть, дети, с которыми занимались по программам раннего развития, в первом классе и последующие годы демонстрировали лучшие показатели на тестах, чем те, с которыми не занимались, но ко времени окончания школы в интеллектуальных результатах этих двух групп детей не было никакой существенной разницы.

Однозначно, дошкольное обучение облегчает детям начальный этап школьной жизни, однако не дает каких бы то ни было преимуществ впоследствии. Стоит ли овчинка выделки — решать вам.

Меня как носителя русского языка очень интересует один вопрос, на который вряд ли может ответить зарубежное исследование. Многие уже взрослые люди связывают свою «врожденную» грамотность с тем, что они в очень раннем возрасте научились читать. Действительно ли это так? Не секрет, что грамотное письмо на русском языке нелегко дается школьникам. Если раннее чтение позволяет писать без ошибок, даже если человек не знает правил орфографии и пунктуации, то это, по-моему, отличный лайфхак. Правда, у нас, к сожалению, пока нет достоверных и объективных данных, чтобы утверждать, что существует связь между ранним чтением и грамотностью.

 

Есть ли вред от раннего развития?

Сейчас раннее развитие модно ругать. Ругают педиатры в поликлиниках, учителя в школах и родители в интернет-группах и форумах. Некоторые особо продвинутые мамы ругают даже занятия по лепке: мол, они приводят к отставанию. Спешу вас утешить: нейропсихологи и психологи вред от лепки и других творческих занятий не подтверждают. Единственное, против чего специалисты (в частности, А.Семенович, М.Безруких и др.) активно выступают, — это обучение чтению и счету (точнее даже — буквам и цифрам) в раннем возрасте. Свое негативное отношение они объясняют тем, что функции мозга, необходимые для чтения и счета, у дошкольника еще не сформированы, и несвоевременная нагрузка может привести ко всевозможным проблемам. Вот что об этом пишет кандидат психологических наук, профессор Анна Владимировна Семенович:

«Если задача, предлагаемая ребенку социумом, входит в противоречие с актуальной для его мозга ситуацией или просто опережает ее, происходит энергетическое и информационное обкрадывание. Наиболее вредоносно это сказывается на статусе тех процессов, которые в этот конкретный момент времени активно развиваются. Ярким примером такого неадекватного перераспределения церебральной энергии является раннее (в 2—3 года) обучение ребенка буквам и цифрам. Указанная неадекватность такого акта определяется прежде всего тем, что он входит в противоречие с основополагающими, широко известными закономерностями психического развития, обозначаемыми представителями разных психологических школ (А. Фрейд, М. Клайн, Л.С. Выготский, К. Левин, Д.Б. Эльконин и др.) как кризисный период. Многократно эмпирически доказано, что в этом случае реакция, которая может быть и отсроченной во времени, обнаруживает себя в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности ребенка к частым заболеваниям, аллергических явлениях, элементах логоневроза, дизартрии, тиках и навязчивых движениях»[2].

Анна Владимировна предупреждает, что при раннем обучении буквам и цифрам у ребенка могут возникнуть психологические трудности и различные болезни, при этом появиться все эти неприятности могут не сразу, а спустя какое-то время. Заметим, что Анна Семенович хоть и пишет, что это «многократно эмпирически доказано», но, к сожалению, не приводит этих эмпирических доказательств: ссылок на них нет нигде.

О вреде раннего академического образования говорит и доктор биологических наук, психофизиолог Марьям Моисеевна Безруких. Когда ребенок получает слишком сложные для своего возраста задания (для которых мозг еще не в достаточной степени сформировался), то он испытывает чрезвычайно сильное напряжение, считает эксперт. Марьям Безруких уверена, что такие напряжения имеют чрезвычайно негативные последствия для развития ребенка[3].

У нас, конечно, нет оснований не верить уважаемым специалистам, но пока нет исследования, которое не гипотетически, а эмпирически показало бы вред от чтения и счета в раннем возрасте. В частности, нет ответов на вопросы: почему многие взрослые, которые рано научились читать и считать, не обнаруживают каких-то негативных последствий в течение жизни? Можем ли мы предположить, что ранний счет и чтение вредно не всем детям, а лишь некоторым? Или, может, вредны не счет и чтение, а общая перегруженность детей и неправильный подход к их обучению?

Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно сравнить две достаточно большие группы детей: в одной дети обучались чтению и счету в раннем возрасте, в другой — нет. На основе многолетнего наблюдения за этими группами и их анализа мы могли бы сказать об однозначном вреде или безвредности академического образования для дошкольников. Пока же вопрос об опасности чтения и счета остается открытым.

В этом месте не помешало бы поразмышлять, почему таких исследований до сих пор нет. Или, если они есть, почему ни психологи, ни педагоги, ни другие специалисты о них не знают, по крайней мере, так ответили мне несколько опрошенных мной экспертов (среди них были и те, кто во вреде академического образования в раннем возрасте не сомневается). В конце концов, что это за шаманская фраза «многократно эмпирически доказано» в научном тексте? Один из опрошенных мною экспертов — профессор, доктор психологических наук Юрий Владимирович Микадзе, объяснил отсутствие эмпирических исследований этическими соображениями:

«Эмпирические доказательства предполагают проведение эксперимента, в котором детей 2-3 лет обучают счету и чтению, а затем отслеживают особенности их психического развития. Проведение экспериментов, результаты которых нельзя оценить с точки зрения нанесения возможного вреда психическому развитию ребенка, не этичны».

Мне это объяснение не кажется убедительным, так как детей, которых дома или на кружках учат читать и считать в 2-3 года, воз и маленькая тележка. Не нужно никого специально учить, достаточно исследовать тех, кого и без всякого научного эксперимента обучают. Среди зарубежных научных публикаций есть немало работ, посвященных раннему обучению детей: как правило, они пытаются ответить на вопрос эффективности этого обучения и применяемых методик, а вот работ, посвященных изучению безопасности этого обучения, почему-то нет. По крайней мере, пролистав несколько десятков страниц в Google Scholar, мне ничего подобного найти не удалось. Может, все дело в том, что никому не приходит в голову усомниться в безопасности обучения? Возможно, основания для опасений по поводу чтения в раннем возрасте не достаточно убедительны, чтобы вдохновить научное сообщество на масштабные исследования? Ведь никто же не будет доказывать, действительно ли Волга впадает в Каспийское море — это просто глупо и неинтересно. Но это все размышления: почему таких нужных исследований нет, мы можем только гадать. Другое дело, что если мы знаем точно, что эти занятия можно безболезненно отложить, то есть ли смысл рисковать благополучием собственного ребенка?

 

Тревожные наблюдения

Не только предупреждения психологов и нейропсихологов стали причиной негативного отношения к раннему развитию. Родители и педагоги делятся наблюдениями, что современные дети значительно отличаются от предыдущих поколений, и часто не в лучшую сторону. Марьям Безруких приводит следующую статистику: 60% первоклассников имеют несформированную речь, чего в прошлом не наблюдалось [3].

В школах массово стали вводить штатного логопеда, рассказывает психолог Юлия Андреевна Старостина, раньше такой специалист был не нужен. Могут ли эти негативные изменения быть следствием изменившегося образа жизни дошкольников? В 2015 году Юлия Старостина провела свое небольшое исследование в подмосковном Подольске. Она сравнила психоэмоциональное состояние двух групп детей: в первую группу были включены те, чье развитие форсировалось (т.е., помимо детского сада, дети посещали 3 и более кружка развития, следовательно, были чрезвычайно перегружены), во вторую группу попали менее загруженные дети. Занятия детей в первой группе в основном были ориентированы на интеллектуальное развитие. Исследование выявило «общее неблагополучие эмоциональной сферы дошкольников в обеих группах». При этом в первой группе дошкольники в большей степени испытывали дефицит близкого общения с мамой (54,5% против 13,6%). Также у детей из первой группы тенденция к отсутствию личных желаний оказалась выше (27,3% против 9,1%). Впрочем, и без исследований очевидно, что чрезмерная занятость не может привести ни к чему хорошему, а детский сад и три интеллектуальных кружка в неделю для маленького человека — это слишком много (если, конечно, он не вундеркинд). Если большинство детей живут именно в таком режиме, возникновение различных проблем к школьному возрасту представляется вполне логичным.

Пожалуй, любой имел возможность убедиться на собственном опыте, к каким неприятностям могут приводить хронические перегрузки. От психического и физического перенапряжения болеют не только дети, но и взрослые. Однако в случае детей перегруженность интеллектуальными занятиями означает, что у них не просто нет достаточного времени на отдых и восстановление, но и нет времени на игры, на физическую активность, на общение со сверстниками и родителями — а без этого благополучное развитие ребенка невозможно. «Даже когда родители проводят время с детьми, — комментирует Юлия Старостина, — они выбирают дидактические игры. Ничего плохого в дидактических играх нет, но при условии, что ребенок — один или с родителями — играет еще и в сюжетно-ролевые игры».

Развитие дошкольника (впрочем, как и школьника) не должно быть однобоким: нельзя заполнять весь день ребенка только обучением или только тренировкой памяти и т.д. — это действительно вредно. Гармоничное развитие — это всестороннее развитие (включая, физическое), оно адекватно возрасту ребенка, а самое главное — не противоречит его интересам. Кроме того, у ребенка, конечно, должно быть свободное время, общение, игры, в которые ему самому хочется играть. Если родители будут соблюдать баланс в развитии детей, возможно, ситуация с первоклассниками перестанет быть такой удручающей. Как замечает Нина Асанова, «любая крайность — это плохо, нужен баланс».

 

Так нужны ли «развивашки»?

В многочисленных попытках понять, что же является основополагающим фактором, определяющим нашу личность, ученые сходятся во мнении, что мы — результат уникального и своеобразного взаимодействия врожденных особенностей и внешних стимулов. Причем внешние стимулы именно в первые годы жизни имеют чрезвычайно важное влияние на нас и нашу жизнь.

Когда я слышу категоричные заявления, что раннее развитие необходимо отменить, перестать водить на кружки и покупать игры и специальные пособия, мол, дети сами прекрасно развиваются без всякой заботы с нашей стороны, главное — дать им волю, я вспоминаю свою знакомую девочку Соню, которой скоро исполнится 3 года. Соня живет в большом трехэтажном доме с папой, мамой-домохозяйкой и кошкой. Никаких кружков и специальных занятий у Сони нет. Она может играться, сколько хочет. Но вместо игр она слоняется по дому в поиске хоть какого-нибудь дела или развлечения, в итоге, ничего интересного не найдя (хотя у нее уйма игрушек), она садится на коврик у входной двери и мычит (членораздельно разговаривать она все еще не умеет), чтобы ее взяли погулять. Впрочем, на ее мычанье никто не обращает внимание. Соня растет сама по себе. Я не знаю, каков ее интеллектуальный уровень и психоэмоциональный статус, но настроение у нее не очень. Кроме прогулок, у Сони есть еще одно любимое занятие: она знает, что на планшете можно включить видеоблог какой-то мамы, которая с задором рассказывает и показывает, как проводит время ее дочка. Соня любит смотреть, как другая девочка прыгает на батуте, лепит фигурки, мастерит поделки и живет яркой и насыщенной жизнью. Что-то мне подсказывает, что Соня очень хотела бы оказаться на ее месте.

Автор: Меланя Айдинян.

Обложка: Archives New Zealand / Flickr.

 

Ссылки на источники

[1] Статья Эллен Виннер: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/9781118367377.ch25/summary

[2] Введение в нейропсихологию детского возраста — Семенович А.В. — Учебное пособие, 2005. Стр. 45

[3] https://www.youtube.com/watch?v=wqVH6zw5LQc

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

онлайн-курсов по детской психологии | Пенн Фостер

Что вы можете сделать с аккредитованным сертификатом по детской психологии?

Получение сертификата по детской психологии само по себе не дает вам право стать детским консультантом или терапевтом. Тем не менее, это может помочь вам улучшить свои профессиональные навыки, если вы уже работаете с детьми, или даже дать вам понимание психологии, которое может быть полезно в вашей личной жизни.

Какая квалификация нужна для детского психолога?

Чтобы стать детским психологом, вы должны сначала получить степень бакалавра.Как правило, те, кто занимается этой карьерой, будут специализироваться в психологии или смежной области. После окончания вам нужно будет получить степень магистра. Для работы в этой области обычно требуется степень магистра или доктора (PhD) в области детской психологии. Чтобы работать в своей собственной практике, в соответствии с правилами лицензирования от вас обычно требуется иметь докторскую степень. Многие из этих программ требуют, чтобы студенты прошли стажировку под наблюдением, прежде чем получить степень. Наконец, вам необходимо получить лицензию в вашем штате и пройти сертификацию Американского совета профессиональной психологии (ABPP).

Востребованы ли детские психологи?

Поскольку все больше людей осознают важность психического здоровья и благополучия, особенно в раннем детстве и подростковом возрасте, можно ожидать, что потребность в детских психологах будет расти. Психологи нужны не только для того, чтобы помогать родителям и детям справляться с психологическими расстройствами; они могут помочь детям лучше понять окружающий их мир и разработать соответствующие эффективные методы борьбы со стрессом и тревогой.

В чем разница между детским психологом и детским психиатром?

Хотя у психологов и психиатров похожие функции, есть некоторые различия в том, чем они занимаются.Детские психологи сосредотачиваются на том, чтобы помочь детям развить жизненные навыки, которые помогут им справиться с травмой, стрессом и своими эмоциями. Детские психиатры делают то же самое, но могут также включать лекарства в план. Это означает, что психиатры должны получить медицинское образование и обладать глубокими знаниями в области фармакологии. Психологи, с другой стороны, должны получить степень магистра или докторскую степень, но не обязаны получать медицинскую степень.

Карьера со степенью магистра детской психологии

Главная » Школьная психология » Степени магистра детской психологии

О программе магистра детской психологии

Тип степени:

Магистр искусств или магистр наук

Местонахождение:

Онлайн, классная или смешанная

Продолжительность:

1-3 года

Всего кредитов:

От 30 до 60 лет

Право на помощь:

Да, для аккредитованных программ

Что такое степень магистра детской психологии?

Степень магистра детской психологии — это программа для выпускников, которая следует за 4-летней степенью бакалавра.Хотя есть некоторые годичные программы, большинство из них рассчитаны на 2–3 года. Почти каждый государственный экзамен на получение лицензии требует, чтобы начинающие терапевты получили степень магистра в области консультирования или смежной области.

Степень магистра детской психологии открывает двери для нескольких профессий, направленных на укрепление психического здоровья, здорового развития и успехов в учебе для молодых людей. Если вы обладаете отличными коммуникативными навыками, терпением и позитивным отношением к решению проблем, вы можете стать идеальным кандидатом на работу в качестве школьного психолога, детского консультанта или семейного терапевта.

Степень магистра также является необходимым шагом для получения юридической лицензии психолога, для чего требуется наличие докторской степени. Любой магистерский путь — магистр искусств (MA) или магистр наук (MS) — может подготовить вас к докторантуре, но между двумя степенями есть некоторые ключевые различия.

Отличаются ли степени магистра и магистра детской психологии?

В детской психологии степень магистра и магистра во многом совпадает. Тем не менее, степень магистра больше фокусируется на гуманитарных науках и практике консультирования или терапии, в то время как степень магистра в основном сосредоточена на науке о психологии, поведении и функциях мозга.

Несмотря на то, что обе программы позволяют получить докторскую степень, степень магистра наук может быть более выгодной для студентов, которые хотят получить степень доктора философии (PhD) или доктора психологии (PsyD) . Если вы планируете карьеру детского терапевта или школьного консультанта, магистр гуманитарных наук может быть лучшим подходом.

Для кого предназначены ученые степени по детской психологии?

Любой, кто хочет работать с детьми, может получить высшее образование в области детской психологии.Эти должности могут включать предоставление терапевтических услуг для детей, консультирование в школе или разработку программ для уязвимых детей, например, в системе исправительных учреждений для несовершеннолетних.

Можно ли стать детским психологом со степенью магистра?

Как правило, нет, но это важный шаг к тому, чтобы им стать. Детский психолог должен получить докторскую степень, либо PhD, либо PsyD, и для большинства докторских программ требуется степень магистра в области психологии.

Степень доктора философии рекомендуется для людей, интересующихся академической или исследовательской деятельностью, в то время как степень доктора философии больше ориентирована на непосредственную практику.Узнайте больше о различиях здесь.

Терминальные и неконечные программы получения степени

Многие университеты предлагают окончательную и неполную программы получения степени. Разница заключается в том, намерен ли студент продолжить учебу после получения степени магистра или начать карьеру консультанта или детского терапевта. Неполная степень готовит вас к докторантуре, а окончательная степень готовит вас к карьере после окончания учебы.

Академические требования перед поступлением в магистратуру по детской психологии

Есть ли требование GPA?

Требования к программам

различаются, но для большинства программ требуется средний балл 3.0 или выше . Другие критерии, такие как рекомендации, профессиональный опыт и личное заявление, могут помочь, если ваша успеваемость в бакалавриате была менее конкурентоспособной.

Сможете ли вы поступить, если ваша степень бакалавра не связана с психологией?

Рекомендуется предыдущая курсовая работа по психологии, но многие программы допускают студентов, имеющих степень бакалавра в различных других областях. Вас могут попросить выполнить предварительные требования в рамках курсовой работы по психологической теории, статистике и методам исследования, если ваша программа на получение степени не имеет сопоставимых требований.

Вам нужно сдать GRE?

Хотя большинство аккредитованных магистерских программ требуют, чтобы соискатели сдали GRE, существуют исключения для некоторых конечных степеней магистра, особенно онлайн-программ. В некоторых школах требуются альтернативные тесты, в то время как другие могут отказаться от экзамена для абитуриентов с большим профессиональным опытом, предшествующей степенью магистра или высоким средним баллом.

Сколько времени нужно, чтобы получить степень магистра?

В среднем на получение степени магистра студенту очной формы обучения требуется от 18 месяцев до 2 лет, в зависимости от программы.Некоторым учащимся, которые работают во время учебы, может потребоваться больше времени. С другой стороны, некоторые школы предлагают ускоренные программы, которые студент очного отделения может пройти всего за 1 год.

Учебная программа магистра детской психологии

Программы на получение степени

, которые входят в сферу детской психологии, имеют несколько названий, и каждая из них имеет разные требования и области внимания. При поиске программы с упором на детскую психологию ищите в названии такие слова, как «психология развития», «школьная психология», «ребенок и подросток» или «семья».

Какие основные классы задействованы?

Большинство программ предъявляют основные требования к психологии развития, статистике, методам исследования и этике. Более специализированные классы могут охватывать проблемы с обучаемостью, спектр аутизма и психические расстройства, распространенные среди детей. Также типичным является завершающий проект независимого исследования и / или полевой работы.

Количество кредитов курса

Требуемое количество кредитов курса зависит от программы, но диапазон часто варьируется от 30 до 60 кредитов .Некоторые учащиеся, особенно те, кто не будет посещать дневное отделение, могут оценивать школы на основе стоимости кредита.

Популярные концентрации

Многие студенты предпочитают сосредоточиться на областях обучения, которые отражают распространенные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются молодые люди, такие как гендерное развитие, издевательства, СДВГ и расстройства аутистического спектра.

Требуется ли полевая работа или практика?

Почти все высшие степени связаны с полевой работой или стажировкой , и эти часы можно использовать для удовлетворения требований к минимальному количеству часов под наблюдением, диктуемых вашим штатом.Многие неполные степени имеют завершающий проект или диссертацию вместо полевой работы.

Можете ли вы получить степень магистра детской психологии онлайн?

Студенты, заинтересованные в получении степени магистра в области детской психологии, могут учиться онлайн, в классе или в гибридной среде. Однако даже программы, предлагаемые исключительно в Интернете, могут потребовать от вас выполнения контролируемого полевого задания.  Часто это стажировка, работающая непосредственно с пациентами под наблюдением лицензированных психологов.

Гибридные программы также становятся все более популярными для полей всех видов. Обычно они включают в себя прохождение большинства ваших онлайн-курсов и посещение занятий в кампусе всего 1 или 2 раза в неделю.

Могу ли я подать заявку на получение докторской степени?

Некоторые кредиты степени магистра, полученные в аккредитованном учреждении, могут быть применимы к будущей докторской программе, однако это зависит от программы, которую вы в конечном итоге хотите посетить. Если вы планируете получить степень доктора философии или доктора философии, наиболее экономичным планом может быть поступление на совместную программу получения степени или программу «магистр-к-докторантуре».

Совместные программы магистратуры и докторантуры

Программа прямого обучения в докторантуре позволяет вам получить степень магистра на пути к докторской или психологической степени . Помимо меньшего количества кредитов в целом, у этого трека есть много преимуществ.

В то время как неконечная магистерская программа может иметь требование к завершающему проекту или диссертации, программа совместной степени обычно пропускает это требование в пользу вашей диссертации. Это может сэкономить вам до года работы, и у вас также будет больше времени для налаживания отношений с преподавателями в вашем учебном заведении.

Если вы не уверены, что для желаемой вами карьеры потребуется докторская степень, но хотите оставить этот вариант на столе, то наиболее безопасным вариантом может быть неполная степень магистра.

Как выбрать программу обучения

Полезно подготовить список приоритетов, чтобы сузить список потенциальных программ. Учитывайте такие факторы, как стоимость, требования к поступающим, предлагаемые курсы, а также ваши сроки и потребности в расписании. Вы также должны определить свои возможные карьерные цели и хотите ли вы получить докторскую степень.

Наконец, проверьте Базу данных Департамента образования США об аккредитованных высших учебных заведениях и программах (DAPIP), чтобы убедиться, что школы из вашего списка аккредитованы . Это обеспечит качество вашего образования, вашу возможность поступить в докторантуру в будущем и ваши возможности для получения лицензии.

Карьера со степенью магистра детской психологии


Семейный и детский терапевт

Детские терапевты работают в самых разных условиях, заботясь о благополучии своих клиентов на социальном уровне, уровне развития, эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях.Помимо оценки психического состояния ребенка, они могут также изучить семейную динамику и другие групповые взаимодействия.

После оценки детский терапевт разрабатывает и выполняет план ухода, часто работая в сотрудничестве с родителями ребенка, учителями, медицинскими работниками и любыми другими людьми, которые тесно сотрудничают с ребенком .

Хотя многие лицензированные детские терапевты работают исключительно в терапевтических условиях, либо с групповыми, либо с индивидуальными консультациями, другие могут работать в таких учреждениях, как школьные системы, исправительные учреждения, психиатрические учреждения и детские больницы.

Зарплата

Официальной статистики по заработной плате специально для специалистов по детской терапии нет. Однако подобные поля могут пролить некоторый свет.

Согласно Бюро трудовой статистики США (BLS), средняя годовая зарплата семейных и семейных терапевтов — категории, в которую входят специалисты, специализирующиеся на детской терапии — составляла 53 860 долларов США . Средняя зарплата консультантов по вопросам образования и карьеры составляла 58 620 долларов США.

Прочие требования

Помимо получения степени магистра детской психологии, терапевты должны сдать государственный экзамен на получение лицензии.  Требования к сертификации зависят от штата, и наличие лицензии в одном штате не гарантирует работу в другом.

В большинстве штатов требуется отработать минимальное количество часов практики под наблюдением. По этой причине люди, которые хотят стать детскими терапевтами, могут счесть более практичным пройти окончательную программу магистратуры с требованием работы под наблюдением, потому что эти часы могут применяться к вашей сертификации.


Школьный психолог

Хотя многие школы требуют, чтобы их штатные психологи имели докторскую степень, большинство вакансий начального уровня для школьных консультантов и психологов предъявляют те же требования, что и к детскому терапевту: степень магистра и государственная лицензия.Однако в зависимости от вашего состояния  может потребоваться наличие докторской или докторской степени, чтобы работать школьным психологом .

Зарплата

По данным BLS, клинические, консультационные и школьные психологи получали среднюю зарплату в размере 81 330 долларов США . Психологи, работающие в начальных и средних школах, заработали в среднем 77 430 долларов в том же году.


Детский психолог

Для большинства должностей детского психолога требуется докторская степень.Тем не менее, лучший способ подготовиться к получению степени доктора философии или доктора наук по этой специальности — получить неполную степень магистра детской психологии.

Зарплата

По данным BLS, средняя годовая заработная плата психологов всех специальностей составляла 93 440 долларов . Те, кто занимается частной практикой, могут зарабатывать более 100 000 долларов в год.

Прочие требования

За немногими исключениями, детские психологи должны получить степень доктора философии или психологии в рамках аккредитованной программы и получить государственную лицензию .

Кандидат психологических наук — это исследовательская степень, на получение которой обычно уходит 5–7 лет. Обычно это включает в себя комплексный экзамен и диссертацию, основанную на оригинальном исследовании.

PsyD делает упор на клинические исследования и в большей степени основан на практической работе и экзаменах, хотя для некоторых требуется диссертация. Эти программы, которые обычно длятся 4–6 лет, обычно включают годовую стажировку.


Финансовая помощь для студентов факультета детской психологии

Студенты, стремящиеся получить степень магистра в аккредитованных учебных заведениях, имеют множество вариантов финансовой помощи.Бесплатное заявление для федерального студента (FAFSA) определит ваше право на получение государственной помощи. Эти программы включают субсидированные и несубсидированные кредиты, гранты и возможности для работы и учебы. Вы также можете подать заявку на частные кредиты через банки и другие учреждения.

Вы также можете претендовать на получение стипендии на основании академических достижений или других критериев. Некоторые программы для выпускников с полной занятостью также предлагают возможности получения стипендий , в рамках которых вы можете получить частичное или полное возмещение расходов на обучение и дополнительные стипендии в обмен на работу преподавателем или научным сотрудником.

Имеет ли детская психология право на прощение студенческой ссуды?

Если ваша карьера привела вас к работе в некоммерческой организации или государственном учреждении, вы можете получить прощение кредита в рамках Программы прощения кредита государственной службы. В вашем штате могут быть дополнительные программы прощения кредитов, которые также соответствуют вашим обстоятельствам.

Профессиональные организации детских психологов

В дополнение к организациям общей психологии, таким как Американская психологическая ассоциация (APA) , следующие профессиональные ассоциации предоставляют возможности развития, публикации, сертификацию и сети для специалистов по детской психологии:

Чем занимается детский психолог?

Что они делают

Детская психология относится к лечению широкого круга проблем и расстройств, затрагивающих детей и их семьи.В обязанности детского психолога входит проведение тестов, проведение исследований и участие в терапевтических сеансах с отдельными лицами, семьями и группами. Детские психологи работают в частных практиках, школах, больницах и государственных учреждениях.

Эмоциональные, психические и поведенческие расстройства, от которых страдают дети, часто лечат иначе, чем взрослые. Как правило, детский психолог работает с клиентами один на один, чтобы построить доверительные отношения и поговорить откровенно. Во многих случаях опекуны ребенка или другие важные лица (например,грамм. педагог, педиатр) вовлечены в лечебный процесс, что делает детскую и семейную психологию важным навыком для выпускников.

Некоторые детские психологи практикуют в клинических условиях, где они работают непосредственно со своими клиентами. Другие детские психологи работают на исследовательских должностях в академических, государственных или частных учреждениях. Некоторые детские психологи, работающие в школах, сосредотачиваются на том, как поведенческие и психические расстройства влияют на обучение. Они могут помочь учащимся решить их проблемы, реализовать планы успеваемости и консультировать учителей и опекунов.Конечной целью детских психологов является координация помощи и выздоровления детей с этими расстройствами.

Карьерный рост

Перспективы работы для психологов многообещающие в течение следующих нескольких лет, включая карьеры для тех, кто имеет ученую степень в области детской психологии. Бюро трудовой статистики США (BLS) сообщает, что занятость психологов вырастет на 8% к 2030 году, что добавит в среднем 13 500 рабочих мест в год.

Прогнозируется, что общая занятость клинических, консультирующих и школьных психологов будет расти из-за спроса на психологические услуги в школах, образовательных организациях, больницах, центрах психического здоровья и социальных службах.Помимо психологов, которые работали не по найму, крупнейшими работодателями психологов в 2020 году были начальные и средние школы на местном, государственном и частном уровнях.

Зарплатный потенциал

По данным BLS, средняя заработная плата клинических, консультационных и школьных психологов в 2020 году составляла 79 820 долларов. Те, кто работает в начальных и средних школах, зарабатывали 77 560 долларов. Большинство психологов в клиниках, правительстве, промышленности или школах работают полный рабочий день в обычные рабочие часы.Детские и семейные психологи, имеющие собственную практику, могут устанавливать свои часы.

Требуется образование

Чтобы стать детским психологом, необходимо пройти обучение по проведению тестов, которые помогают оценивать, оценивать и диагностировать проблемы и расстройства детей. Отличной отправной точкой для любого человека, желающего продолжить карьеру в области детской психологии, является получение степени бакалавра искусств в области психологии. Эта программа дает студентам основы психологии, необходимые для достижения последипломного образования и карьерных целей.

В большинстве штатов клинический и консультирующий психолог должен иметь либо степень доктора философии, либо степень доктора философии. в области психологии или степень доктора психологических наук (Psy.D.). Специалисты, получившие ученые степени, такие как магистр образования в области школьного консультирования или магистр гуманитарных наук в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья, также могут работать с детьми. Для практики требуется сертификация или лицензия, и требования различаются в зависимости от штата.

Кэтрин Фортье BA MASc — Педагог и детский психолог

Англоязычные психологические услуги для детей и семей в Гааге и ее окрестностях.

В каждой семье бывают взлеты и падения, хорошие и плохие дни. Каждый ребенок учится и растет в своем собственном темпе, развивая уникальную личность и набор навыков и талантов. Тем не менее, бывают случаи, когда развитие или поведение ребенка выходит за рамки обычного диапазона ожиданий для этой возрастной группы или когда родители изо всех сил пытаются понять реакцию или поведение своего ребенка.

Дети и семьи в международном сообществе могут столкнуться с дополнительными проблемами, справляясь с переходным периодом и не имея некоторых обычных ресурсов, которые они могли иметь в своих странах, таких как поддержка расширенной семьи.

Это может быть учитель вашего ребенка или координатор по работе с особыми потребностями в школе, который предложил вам проконсультироваться с детским или педагогическим психологом, чтобы помочь понять трудности или проблемы, которые ваш ребенок, по-видимому, испытывает в классе, будь то обучение или поведение. .

В своей практике я наблюдаю детей в возрасте от 4 до 18 лет и предлагаю различные услуги, включая психологическую и психолого-педагогическую оценку, консультации для родителей и школы, консультирование и психотерапию, а также обучение и руководство родителей.Некоторые из проблем включают успеваемость и успеваемость в школе, трудности в обучении, трудности с вниманием и концентрацией, преодоление стресса и переходные периоды, оппозиционно-вызывающее поведение, социальные навыки, самооценку, тревогу, депрессию, горе, расстройства аутистического спектра, развод или разлуку. .

Процесс консультации обычно начинается с одночасового собеседования с родителями, во время которого мы встречаемся, чтобы обсудить ваши опасения и опасения, и я могу собрать соответствующую и важную справочную информацию.В зависимости от поднятых вопросов, мы затем перейдем к оценке вашего ребенка или непосредственно к такой форме вмешательства, как психотерапия или родительское руководство. В некоторых ситуациях уместным следующим шагом является направление к другому специалисту (логопеду, психиатру, трудотерапевту).

Кэтрин Фортье BA, MASc

UW Прикладная детская и подростковая психология: степень магистра профилактики и лечения

Программа магистра искусств в области прикладной детской и подростковой психологии: программа профилактики и лечения в Вашингтонском университете даст вам специальные навыки, необходимые для оказания психиатрических услуг детям и подросткам в различных условиях.

 

Студенты и преподаватели рассказывают о трансформационном влиянии, которое программа оказывает на жизнь и карьеру выпускников.

Специализация по детской психологии

Наша учебная программа дает вам обширные знания в области детской психологии с упором на научно обоснованную профилактику и лечение психических расстройств у детей и подростков.

Изучите курсы

Получите ценный клинический опыт

На практике у вас будет возможность применить то, что вы изучаете в классе, в реальных терапевтических условиях, где оказывают помощь детям и подросткам.

Примените свои навыки

Получите степень магистра всего за год

Вы можете получить степень за 15 месяцев на дневном графике или за два года на неполный рабочий день.Выберите трек, который работает для вас.

Формат просмотра

Исследование с экспертным факультетом

В Вашингтонском университете вы будете учиться на одном из лучших факультетов психологии в Соединенных Штатах с признанными на национальном уровне экспертами в этой области.

Познакомьтесь с факультетом

 

 

«Мы рады предложить магистерскую программу, которая удовлетворяет огромную потребность в специалистах по детской психологии, обученных проведению эффективных, основанных на фактических данных методов лечения.

— ЛИНН ФЕЙНСИЛЬБЕР КАЦ

Директор, магистр прикладной детской и подростковой психологии: профилактика и лечение

Исследование детской и подростковой психопатологии

Исследование детской и подростковой психопатологии (ранее Journal of Abnormal Child Psychology ) объединяет последние инновационные исследования, которые расширяют знания о психопатологии от младенчества до подросткового возраста.Журнал публикует исследования, имеющие прочную теоретическую основу и использующие разнообразные методы, с упором на эмпирические исследования основных форм психопатологии, обнаруживаемых при детских расстройствах (например, деструктивных расстройствах поведения, депрессии, тревоге и расстройствах аутистического спектра). Исследования сосредоточены на эпидемиологии, этиологии, оценке, лечении, прогнозе и развитии этих форм психопатологии. Исследования, выделяющие факторы риска и защитные факторы; экология и корреляты детских эмоциональных, социальных и поведенческих проблем; а также достижения в области профилактики и лечения.

 

Исследования детской и подростковой психопатологии — официальный журнал Международного общества исследований детской и подростковой психопатологии (ISRCAP), междисциплинарного научного общества.

 

  • Публикует инновационные исследования, расширяющие знания о психопатологии от младенчества до подросткового возраста.
  • Публикует исследования, имеющие прочную теоретическую основу и использующие разнообразные методы для изучения основных форм психопатологии в детском и подростковом возрасте.
  • Основное внимание уделяется эпидемиологии, этиологии, оценке, лечению, прогнозу и развитию психопатологии от младенчества до подросткового возраста.

Информация журнала

Главный редактор
  • Джошуа Лангберг,
  • Пол Фрик
Издательская модель
Гибрид (Трансформационный журнал).Как публиковаться у нас, в том числе в открытом доступе

Показатели журнала

3,837 (2020)
Импакт-фактор
4,836 (2020)
Пятилетний импакт-фактор
43 дня
Представление к первому решению (медиана)
621 327 (2021)
Загрузки

Общества, партнеры и объединения

Что такое клиническая детская психология?

Клиническая детская психология — это область психологии, в которой высококвалифицированные врачи-психиатры работают над оценкой и лечением детей, подростков и молодых людей, страдающих психическими, физическими, эмоциональными и поведенческими расстройствами.

Каковы основные обязанности клинического детского психолога?

Клинический детский психолог — это тип профессионального психолога, изучающего когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Как правило, детские психологи рассматривают развитие от внутриутробного периода до подросткового возраста. Некоторые из традиционных областей интересов включают генетику, языковое развитие, трудности в обучении, личность, гендерные роли, когнитивное развитие, сексуальное развитие и социальный рост.

Конкретные должностные обязанности зависят от области, в которой детский психолог выбирает специализацию, некоторые из типичных задач могут включать:

  • Оценка и лечение нарушений или задержек в обучении или развитии.
  • Работа с детьми и их опекунами для решения поведенческих проблем
  • Проведение психологических тестов
  • Проведение научных исследований по развитию детей
  • Работа с командой медицинских работников над созданием уникального плана лечения для клиента

Где обычно работает детский психолог?

Детские психологи могут работать в различных учреждениях, включая школы, судебную систему, больницы и психиатрические клиники.Те, кто работает в школе, часто диагностируют проблемы с обучаемостью, консультируют учащихся и учителей, проводят оценку и работают с семьями, чтобы помочь учащимся справиться с академическими проблемами, социальными проблемами или инвалидностью. Те специалисты, которые работают в судебных учреждениях, помогают молодым клиентам, которые вступили в контакт с системой уголовного правосудия. Некоторые из конкретных обязанностей включают помощь в подготовке детей к даче показаний в суде или работу с детьми в разгар споров об опеке над детьми.Детские психологи, работающие в больницах или частных психиатрических клиниках, часто работают непосредственно с клиентами и семьями, чтобы преодолеть психологические заболевания.

Какая подготовка необходима, чтобы стать клиническим детским психологом?

Специальность «Клиническая детская и подростковая психология» требует завершения аккредитованной докторской программы обучения и подготовки в области клинической детской и подростковой психологии. Студенты также должны пройти стажировку. Специальность требует постдокторской практики под наблюдением и опыта по специальности, чтобы получить сертификат совета и / или лицензию.

Сколько денег я могу заработать в качестве клинического детского психолога?

Заработная плата клинических детских психологов варьируется в зависимости от географического положения, области занятости, образования и многолетнего опыта работы в этой области. Министерство труда США сообщает, что средняя заработная плата детских психологов составляет чуть более 64 000 долларов в год, при этом заработная плата варьируется от 37 900 долларов до 150 000 долларов.

Существуют ли какие-либо профессиональные организации для клинических детских психологов?

Американский совет клинической детской и подростковой психологии (ABCCAP) является специализированным советом Американского совета профессиональной психологии (ABPP).Совет совместно с Американским советом профессиональной психологии (ABPP) отвечает за проведение экзаменов Совета по специальности «Клиническая детская психология», наставничество и обучение экзаменаторов, а также за выдачу диплома по клинической детской и подростковой психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.