Девиантная психология: что это такое, причины, виды, коррекция и профилактика

понятие, признаки, виды и причины отклоняющегося поведения.

Словосочетание «девиантное поведение» у многих рождает ассоциацию с преступностью, психическими заболеваниями и просто аморальными поступками. Однако в психологии далеко не всякое девиантное поведение считается негативным явлением. Тем более, что социальные нормы и стандарты сами по себе бывают деструктивными и «неправильными».

Девиантное поведение

Что такое девиантное поведение

Под девиантным поведением принято понимать действия, противоречащие установленным социальным нормам.

Устойчивое проявление девиаций заставляет общество применять к данному человеку санкции – изоляцию, наказание, исправление, лечение.

Попросту говоря, девиация – это нарушение каких-либо правил. В связи с этим психологи утверждают, что абсолютное большинство людей на планете являются девиантами. Действительно, трудно прожить всю жизнь, не нарушая ни единого установленного правила – под этим понимаются не только государственное законодательство, но и некие неформальные установления, вроде необходимости общаться с друзьями в свободное время. Слишком высокое трудолюбие («трудоголизм»), увлечение диетами – это тоже девиации.

Признаки отклоняющегося поведения

Выделяются чёткие признаки того, что действия индивида являются отклоняющимся поведением, а именно:

  • Несоответствие общепринятым социальным нормам;
  • Нарушение этих норм;
  • Негативная оценка окружающих, введение санкций;
  • Нанесение ущерба себе и окружающим;
  • Устойчивость – антиобщественный поступок повторяется много раз;
  • Социальная дезадаптация;
  • Общая направленность личности – разрушительная.

Последний признак, однако, является спорным. Ведь под понятие девиантного поведения подпадают и такие случаи, как талант, гениальность, героизм и самопожертвование. Такие действия и проявления тоже нарушают какие-то установленные правила, но в конечном итоге их целью является созидание, иногда даже спасение общества.

Виды отклоняющегося поведения

Психология, социология и медицина имеют свои подходы к определению девиантного поведения и по-разному классифицируют его виды. Разные научные направления даже по-разному определяют поступки и действия – какое-то действие одна школа считает «нормальным», а другая – девиантным.

Одна из существующих классификаций отклоняющегося поведения предложена Ц.П. Короленко и Т. А. Донских – отечественными психиатрами.

  • Нестандартное поведение – при этом индивид нарушает какие-то правила, но в целом его деятельность имеет позитивный характер и полезна для общества.
  • Деструктивное поведение – имеет разрушительную направленность. При этом выделяются внешнедеструктивные и внутридеструктивные поступки. В первом случае человек либо использует некие средства, чтобы уйти от реальности и получить желаемые эмоции (алкоголизм, наркомания, азартные игры и др.), либо напрямую нарушает законы и наносит ущерб окружающим.

Во втором случае действия человека направлены на прямое саморазрушение – суицид, фанатизм, конформизм, нарциссизм и др.

Поведение человека само по себе является реакцией на общественные нормы. Таких реакций может существовать всего несколько, и их описание дал в своё время Роберт Кинг Мёртон – один из крупнейших социологов двадцатого века.

Каждое общество формирует как цели своего существования, так и средства их достижения, и каждый индивид отвечает на это посредством одной из возможных реакций:

  • Подчинение – полное подчинение и целям, и средствам их достижения;
  • Инновация – индивид подчиняется целям общества, но использует иные средства их достижения;
  • Ритуализм – цель отвергается как недостижимая, но остаётся «механическое» следование традициям;
  • Ретретизм – уход из общества вследствие несогласия с его целями и средствами;
  • Мятеж – попытка внести новый порядок в общество, изменить и цели, и средства.

Три из этих типов поведения являются откровенно девиантными. А вот ритуальное поведение в большинстве случаев не воспринимается как девиантное: общество, как правило, обращает внимание лишь на внешнюю сторону поведения отдельных людей. Есть мнение, что почти все члены общества исповедуют ритуальное поведение, не задумываясь о целях существования или даже прямо отрицая их.

Типы

Причины девиантного поведения

«Неправильное» поведение людей может быть продиктовано одним или несколькими возможными факторами:

Биологические факторы

Некоторые люди сами по себе предрасположены действовать не так, как им велят окружающие. Таких людей иногда можно определить по внешнему облику.

Психологические факторы

Девиантное поведение в данном случае объясняется воздействием на человека внешних факторов и раздражителей, а также его психологическим складом, имеющим врождённый характер.

Социологические факторы

В данном случае «неправильное» поведение объясняется непостоянством социальных норм и правил, их изменчивостью, разложением и отторжением, из-за чего образуется некий духовный вакуум в социуме.

Можно сказать, что основная причина девиантного поведения заключается в несоответствии желаний и намерений отдельного человека запросам и установкам большинства. Склонность к «неправильным поступкам» заложена в самой природе человека, который является не только социальным организмом, но ещё и личностью. Человеческий социум имеет много сходного с сообществами так называемых общественных животных (муравьёв, львов, слонов и др.), но есть и существенное отличие: люди в обществе не являются точной копией друг друга и всецело не полагаются в своей жизни на некий общий «сверхразум». Если у животных социум способствует сохранению и продолжению рода, то у человека он играет двоякую роль; социум может не только защищать своих членов, но и подавлять и уничтожать наиболее ценных из них.

Естественно, здесь возникают разногласия между общественным «сверхразумом» и разумением отдельного человека. И это не всегда эгоистическое разумение: многие люди имеют обострённое чувство жалости и справедливости, они хотят и могут сделать мир лучше. Но большая часть людей не хочет «лучше», она хочет лишь стабильности.

Бывает и так, что человек вроде бы и не является носителем каких-то полезных качеств для всего социума, но и разрушительными его желания не назовёшь. Например, он просто хочет танцевать свои любимые танцы и слушать любимую музыку, несмотря на то, что в данном социуме эти танцы и музыка считаются неприемлемыми. Так было, к примеру, в СССР, когда преследовали «рокеров», «стиляг» и тому подобных представителей так называемых гедонистических субкультур. Гедонистическими называют субкультуры, развивающие получение удовольствия и позитивных эмоций от жизни. Однако на участников таких субкультур в разное время навешивали уничижительные ярлыки и объявляли их разрушителями. Признаком девиантного поведения в СССР официально считалась даже улыбка на дискотеке – за неё могли привести в милицию или отчислить из Комсомола.

Является ли девиантным поведением наркомания

На самом деле таковым является лишь употребление тяжёлых наркотиков. Умеренное употребление лёгких наркотиков не наносит вреда окружающим и приносит гораздо меньше время самому потребителю, чем банальное курение сигарет. Между тем употребление лёгких наркотиков в нашем обществе заклеймено как деструктивное поведение, тогда как курение сигарет считается вполне нормальным, а алкоголизм (самое разрушительное явление в обществе) даже всячески поощряется в неких кругах. Больше того, трезвый образ жизни считается девиантным поведением, хоть и неофициально: «А ты чё не пьёшь, не русский, что ли?!».

Условность понятия «отклоняющееся поведение» наглядно показали авторы антиутопий. Так, в романе Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» девиантным поведением является чтение. В других антиутопиях это могли быть любые личные отношения, прикосновения, объятия, рациональное поведение, даже уклонение от развлечений («О дивный новый мир» Хаксли). Таким образом, то, что в нашем мире считается нормальным и даже поощряется, в антиутопиях объявлялось преступным и аморальным.

Впрочем, подобные трансформации имеют место не только в антиутопиях. К примеру, в России до революции девиантным поведением считалось уклонение от посещения храма и неверие в бога; в советскую эпоху, наоборот, таковым считались посещение церкви и религиозность; в наше время правящими кругами насаждается прежний, дореволюционный взгляд – пока неофициально, но это вполне может принять официальный вид.

Выше было сказано о биологических факторах девиантного поведения. Они действительно могут иметь некоторое влияние на человека, но нельзя их преувеличивать. Бывают излишне злобные и агрессивные люди, имеющие к тому же сниженный уровень интеллекта и с трудом поддающиеся влиянию окружающих – необучаемые, не способные обуздывать физиологические влечения. Итальянский психиатр Чезаре Ломброзо установил, что примерно у трети рассмотренных им заключённых тюрем помимо этого набора психологических характеристик наблюдаются внешние признаки «криминальности»: неправильная челюсть, длинные руки, редкая борода и др. Однако впоследствии теория Ломброзо была опровергнута. Действительно, не всякий «обезьяноподобный» человек оказывается носителем преступного поведения, и далеко не каждый принципиальный (или «врождённый») преступник имеет указанную внешность.

У разных исследователей неоднократно были попытки объяснить девиантное поведение биологическими особенностями организма. По одной из таких теорий, существенную роль в этом играет фигура: полные люди общительны и дружелюбны, люди с хрупким телом склонны к осторожности, нервозности и самоанализу, а те, кто имеет стройное тело и развитую физическую силу, отличаются напористым характером, малочувствительны к боли и с большей вероятностью оказываются преступниками.

Однако большинство учёных всё-таки отвергает биологические теории девиантности. Единственное, с чем они согласны, — это влияние типа нервной системы на девиантность, но это влияние всё равно не является решающим.

Больший вес имеют социально-психологические теории девиантного поведения. Автором одной из них является Беккер. По его мнению, высшие и влиятельные слои общества склонны навешивать определённые ярлыки на представителей низших слоёв, и эти ярлыки играют роль самоисполняющихся пророчеств. К примеру, традиционно девиантными считаются такие группы населения, как цыгане, бомжи, а также алкоголики и наркоманы. Представители этих категорий населения подвергаются унижениям, оскорблениям, их права нарушаются, несмотря на то, что среди этих людей изначально есть много «нормальных», которые не нарушают законы и не обижают других. Ярлыки и унижения, однако, вынуждают этих людей противодействовать, и не всегда это законные способы. Цыгане, поголовно объявленные преступниками, в итоге действительно становятся преступниками, ведь для них оказываются закрыты законные способы удовлетворения жизненных потребностей.

Однако с психологическими факторами не всё столь однозначно. Скажем, классический бихевиоризм утверждает, что все поступки человека – это реакции на определённые воздействия окружающей среды; и если ребёнка с самого начала строго наказывать за проступки, в дальнейшем у него выработается боязнь совершать такие действия. Это похоже на дрессировку животных. В действительности отнюдь не всякий человек указанным образом реагирует на такую дрессировку. Часто бывает так: как только наказания прекращаются, человек чувствует, что у него развязаны руки, и пускается во все тяжкие. Держать такого человека в рамках дозволенного может только постоянная угроза быть наказанным.

Девиантное поведение и реакция на него наглядно описаны в известной модели «ведро с крабами». Как только один краб пытается выбраться из ведра наружу, остальные тут же втягивают его обратно. Вся вина этого единственного краба заключается в том, что он ведёт себя не так, как остальные, и делает иной выбор в своей жизни; но остальные воспринимают такое поведение как разрушение всего общества.

Смотреть видео

Девиантное поведение в психологии: теории и профилактика

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Девиантное поведение в психологии это действия, которые не соответствуют нормам и правилам поведения, которые приняты в обществе. Такие противоправные поступки могут исходить как от одного человека, так и быть массовыми, когда девиантность уже становится целым социальным явлением. Сейчас такое поведение получило ещё одно название – отклоняющееся.

Особенности

Девиация возникает из-за невозможности личности удовлетворить свои потребности и реализовать цели путём социально принятых способов, которые не несут ущерб обществу или себе. Начинается она с того, что у человека возникает напряжение в связи с неудовлетворённостью. Это напряжение растёт, и человек не знает, ни как с ним справиться, ни как реализовать свои фрустрированные желания.

Если напряжение человек удерживает слишком долго, есть риск возникновения невроза. Но чаще всего оно находит выход в агрессии, которую направляет или на себя, в частности в виде самоубийства или наркомании, или в социум, начиная бродяжничать. Кстати, не всегда даёт негативный результат, иногда наоборот, некоторые формы девиации развивают и продвигают не только человека, но и само общество, например, когда одарённые люди бросают вызов устоявшимся законам и вносят в них изменения, креатив, устанавливая порой новые правила.

вопрос по английски ты сумасшедшийвопрос по английски ты сумасшедший

Если путём конфликта и нарушений удовлетворить свои потребности не удалось, и индивид находится дальше в состоянии фрустрации, его поведение может перейти в следующую форму – делинквентное. Характеризуется тем, что является криминальным, то есть за его последствия необходимо будет нести юридическую ответственность. Почему так происходит, мы рассмотрим позже, а сейчас хочу рассказать, какие существуют особенности:

  1. Окружающие воспринимают негативно как саму личность, так и его поступки.
  2. Отклоняющиеся поступки являются разрушительными, то есть приносят значительный ущерб.
  3. Обычно является повторяющимся и устойчивым, даже если человек предпринял лишь одну попытку совершить суицид, его уже относят к категории девианта, так как при возникновении сложных жизненных обстоятельств есть риск срыва и совершения повторной попытки покончить с собой.
  4. Не стоит путать с мелкими нарушениями, особенно в период подросткового бунта. Девиантность – это нарушение наиболее значимых и весомых для общества норм.
  5. Обычно рассматривается в пределах ещё и медицинской нормы, так как может быть проявлением какой-либо психической болезни, которая требует вмешательства психиатра и медикаментозного лечения.
  6. Является признаком социальной дезадаптации, то есть неумения находиться в обществе, приспосабливаться к окружающей действительности, просто сбегая в свой придуманный мир.

Основные формы проявления

преступник фотографируется в полицейском участкепреступник фотографируется в полицейском участке

  1. Преступность. Считается очень опасным отклонением от законов и норм. А ещё, её невозможно полностью искоренить, так как напрямую зависит от экономического уровня государства. И порой безработица, нищета, вынуждают преступить закон, когда человек просто лишён ресурсов, благодаря которым мог бы удовлетворить свои базовые потребности и уже не видит другого выхода, кроме как совершить преступление и удовлетворить их незаконным путём.
  2. Алкоголизм. Учитывая тот факт, что алкоголь вошёл в нашу жизнь как что-то привычное, ведь мало какой праздник, торжество или банальный поиск решения проблем обходится без рюмки, или бокала — существует огромный риск попасть в зависимость. Множество, а вернее большинство тяжёлых преступлений было осуществлено в состоянии опьянения. Алкоголь является причиной половины разводов и 90% изнасилований. Рекомендую почитать статью о алкогольной зависимости, там описана целая программа, которая поможет на пути выздоровления.
  3. Наркомания. Считается больше молодёжной проблемой, которая в принципе и составляет 70 %. На фоне того, что попали под влияние друзей и других лиц, в силу различных обстоятельств, в основном из-за неопытности и неумения отстаивать себя и свои права, боясь отвержения и непризнания, или из-за сложных жизненных ситуаций, желая избежать неприятных чувств. Часто просто не придают значения всей серьёзности последствий, незаметно попадая в зависимость от химических веществ.
  4. Проституция. Существуют мифы, согласно которым в фантазиях возникают красивые и престижные дома, номера в гостиницах и прочее. Это порой манит, потому что кажется, что легко заработать. Но обычно всё заканчивается притонами, заболеваниями и даже наркотической зависимостью. Основные причины, которые толкают на этот вид деятельности – финансовые затруднения и повышенное либидо. Беспорядочные половые связи также относятся к девиации.
  5. Суицид. Сознательное лишение себя жизни либо попытка его совершить. Между прочим, чрезмерное курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками является также суицидальным. В этом случае человек не готов брать на себя ответственность за решающий шаг и выбирает медленный путь самоуничтожения.

Причины возникновения

папа курит при ребенкепапа курит при ребенке

Теории различные, и включают в себя как экономические, так и биологические и психологические факторы:

1.Психологический дискомфорт

В основном возникающий из-за неблагоприятного микроклимата в семье. Отвержение сверстников, неуспешная учебная деятельность или, если родители сами девианты — формирует совсем инаковое восприятие действительности, вынуждающее защищаться и организовывать собственные правила. Ребёнок порой просто не научен тому, как нужно вести себя с другими людьми. У него не сформирована адекватная ценностная система.

Чтобы изменить восприятие мира требуется просто колоссальная и длительная совместная работа со специалистами, которые помогут заново проживать незавершённые периоды взросления и становления, научая их обращаться с собой, с другими и вообще, удовлетворять потребности, не разрушая и не нарушая устои.

2.Безнадзорность

Вследствие которой возникает безграничность, ведь ребёнок привыкает делать то, что захочется, не неся ответственности за поступки. Он не понимает, что хорошо, а что нет, что опасно и неправильно. Существуют примеры, когда в приличных и нормальных семьях вырастали дети, склонные к бродяжничеству. Это другой полюс безнадзорности – тотальный контроль, чрезмерная власть хоть одного из родителей, когда нет шансов на своё личное пространство, возможности допускать ошибки и получать опыт. Нет самой жизни, когда приходится делать только то, что кажется родителям правильным, и чего хочется им.

3.Одиночество

Не ощущая близости, поддержки и тепла от значимых фигур может начать формироваться протест, бунт, когда возникает желание идти против всего мира, или уничтожать себя. Но бывает и наоборот, желание получить любовь и одобрение толкает на самые безрассудные поступки, заставляя приносить себя в жертву, угождая другим и не отстаивая свои права.

Эта характеристика особенно актуальна для женщин, которые занимаются проституцией, неосознанно пытаясь найти в каждом партнёре того, кто сможет спасти и дать ощущение близости, при этом разрушая себя и позволяя обращаться со своим телом как вздумается.

4.Недостаток позитивного опыта

Наличие психологической травмы, насилие способствуют развитию аддиктивного, то есть зависимого или противоправного поведения.

5.Генетика

Ребёнок по наследству может получить нарушения в умственном развитии, повреждения нервной системы, различные пороки и дефекты, которые впоследствии повлияют не только на его развитие, но и социальную адаптацию.

6.Недостатки внешности

Если они вызывают негативную реакцию окружающих – со временем приведут к искажению восприятия не только себя, но и других, что очень усложнит межличностные отношения. Впоследствии напряжение будет направлено или в социум, или на себя.

Заключение

Помимо социально-психологической коррекции и работы с такими людьми, обычно ещё проводится профилактика в школах, высших учебных заведениях в виде информационной поддержки и выявления незащищённых и неблагополучных семей. Организовываются специальные общественные группы, а также ежегодно выпускается большое количество квалифицированных специалистов, которые в состоянии помочь людям изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Рекомендую к прочтению статью: «Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга». А на сегодня всё, уважаемые читатели! Берегите себя и близких.

Девиантность, девиантное поведение — Психологос

Фильм «Ликвидация»

​​​​​​​Девиантность, девиантное — это необычное, но при этом устойчивое отклонение от статистических норм. Другими словами, девиантным считается устойчивый образ действий, поведения или мышления, который не типичен для общей популяции.

Девиантное поведение (от. англ. deviation — отклонение) — действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.

Виды девиантного поведения

Основные виды девиантного поведения: преступность, алкоголизм, наркомания, суицид, проституция, сексуальные девиации.

В настоящее время не существует единого подхода к изучению и объяснению девиантного поведения. Ряд исследователей, вслед за Э. Дюркгеймом, считают, что при нормальных условиях функционирования социальной организации девиантное поведение встречается не так уж часто, но в условиях социальной дезорганизации, когда нормативный контроль ослабевает, возрастает вероятность проявлений девиации. К таким ситуациям можно отнести стресс, внутригрупповые и межгрупповые конфликты, резкие изменения в обществе.

С точки зрения теории аномии (Р. Мертон), девиантное поведение растет, если при наличии общих целей социально одобряемые средства достижения этих целей доступны не всем, а для некоторых людей или социальных групп они вообще недоступны. С позиции концепции социализации, лицами с девиантным поведением становятся люди, социализация которых проходит в среде, где факторы, предрасполагающие к такому поведению (насилие, аморальность и т. д.), считаются нормальными, или общество относится к ним достаточно толерантно.

Представляет интерес и популярная в 1960-х гг. концепция стигматизации, привлекшая внимание к социальной реакции на девиантное поведение. Согласно этой концепции, отклонение является следствием негативной социальной оценки, «наклеивания» на индивида ярлыка какой-либо девиации (например, «врун», «алкоголик», «наркоман», «сексуальный маньяк») и последующего стремления изолировать его, исправить, вылечить и т. п.

Многочисленные отечественные и зарубежные исследования психологии девиантного поведения сконцентрированы на изучении личностных характеристик девиантов, их психического здоровья, проблеме автоидентификации, интериоризации норм и ценностей, роли внешнего и внутреннего контроля, на разработке методов психотерапии и психической коррекции лиц с различными формами девиации.

Изучение девиантности

Изучение девиантности основывается на двух различных точках зрения:

  1. Девиантность определяется через единичные критические события. Случаи необычного и крайне активного поведения, характеризуемого безумием и насилием.
  2. Девиантность составила главное содержание многих важных аспектов теории личности, клинической и социальной психологии.

Исследование девиантности можно классифицировать в соответствии с четырьмя основными позициями:

  1. Первая предполагает взгляд на девиантность как функцию внутренних факторов. Девиантность рассматривается в аспекте различий между индивидуумами. С точки зрения индивидуальных различий предполагается, что отдельные люди или группы людей, обладающие определенным уровнем специфичности, с большей вероятностью становятся девиантами. Предполагается также, что индивидуальные различия и девиантность связаны причинно-следственными отношениями.
  2. Второе важное объяснение девиантности постулирует в качестве ее основных предпосылок различия в социальной структуре. Официально классифицируемые формы девиантности характеризуются непропорционально высокой представленностью среди населения, занимающего более низкое социально-экономическое положение в нашем обществе. С точки зрения различий в социальной структуре, в доступе к законным возможностям, в доступе к незаконным возможностям, отчуждение или враждебность — это те критические ингредиенты, которые часто становятся причиной девиантности. Согласно этой позиции, девиантность имеет индивидуальные компоненты, являющиеся результатом воздействия различных социальных структур, и средовые аспекты.
  3. Третье важное объяснение девиантности опирается на интеракционистскую точку зрения. Согласно носящей формальное название «теории навешивания ярлыков», девиантность порождается реакцией критически настроенных лиц на определенное деяние. Психологические расстройства, преступность и недостаточный уровень достижений официально и неформально маркируются как девиантные. С позиций «теории навешивания ярлыков» девиантность представляет собой взаимодействие между поступками индивидуума и реакциями на них общества.
  4. Четвертая важная точка зрения выражается теорией научения. Согласно ей, все действия, девиантные или нормальные, приобретаются в соответствии с законами моделирования, подкрепления и наказания. Те люди, которые проявляют девиантные паттерны поведения, получали ранее за такие поступки соответствующее вознаграждение. С точки зрения теории научения, не существует врожденных различий между отклоняющимся и нормальным поведением. Преступное поведение, отклоняющееся от нормы поведение и недостаточная обучаемость приобретаются в процессе научения.
  5. Клуб distant-nik Сентябрь 2020

Девиатное поведение

Почему один человек добивается успеха ценой труда и усилий, а другой пытается получить «своё» исключительно незаконным путём? Почему первый страдает муками совести, а для второго нет никаких моральных принципов и ограничений? Как формируется тонкая грань между приемлемой и асоциальной деятельностью? 

Все эти вопросы волнуют учёных из различных отраслей: социологии, криминологии, психологии, психиатрии, медицины, философии. Существует даже отдельная дисциплина — девиантология, возникшая на пересечении этих наук. Она занимается исследованием форм девиантного поведения, возможных причин девиаций и разработкой методов профилактики. А вот особенности личности, склонной к девиациям, а также ситуационные реакции, отличительные от принятых норм, сделала предметом изучения психология девиантного поведения. 

Понятие девиантного поведения в психологии

В переводе с латыни девиация — отклонение от чего-либо. Девиантное поведение — деятельность, несоответствующая общепринятым нормам, нарушение правил и официально установленных законов, а также игнорирование социальных требований. Иными словами, поведение, частично или полностью нарушающее, принятые в социуме стандарты.

Вопреки бытующему мнению, отклонение не всегда имеет отрицательный характер. К позитивным девиациям относят так называемое социальное творчество: созидательный процесс, направленный на совершенствование и развитие социальных отношений, а также внесение качественно новых форм деятельности. Например, активная общественная позиция, патриотическое движение, поддержание традиций, культурные инновации. Негативное девиантное поведение несёт в себе деструктивную функцию, и связано с понятиями агрессии, насилия, разрушения. Причём локус контроля варьируется от внешнего, направленного на общество, до внутреннего— саморазрушение. Среди распространённых отрицательных форм: алкоголизация, преступность, наркомания, бродяжничество, вандализм, суицид. Девиации — неотъемлемые составляющие любого социума, а степень их выраженности напрямую зависит от социально-политического, экономического и духовного развития общины. Соответственно высокий уровень жизни, наличие возможностей для самореализации и достижения высших благ, способствуют низкой преступности и агрессивности.

Основные подходы в изучении девиантного поведения

Существует огромное количество теорий, посвящённых изучению девиантного поведения. Все подходы можно разделить на 3 группы: биологические, социальные, психологические.

Биологические доктрины объясняют природу возникновения девиаций исходя из физических характеристик индивида: конституции тела, наследственной предрасположенности, хромосомных аномалий, сбоев в работе эндокринной системы. Самая известная теория принадлежит Чезаре Ломброзо. Итальянский криминалист и судебный психиатр, он много лет проработал тюремным врачом, что позволяло ему проводить антропологические исследования преступников. Ломброзо пришёл к выводу: наследственно-биологические факторы (особое строение черепа, особенности внешности, генетическая предрасположенность) являются основополагающими факторами возникновения девиантности. В своё время теория Ломброзо была одной из самых популярных, но учёный так и не смог до конца доказать причинно-следственную связь между физиологией и склонностью к совершению преступлений. Тем не менее именно его труд стал основой для развития нового направления — девиантологии.

Социальные теории основываются на убеждении, что именно общество — причина отклоняющегося поведения. Например, теория конфликта объясняет возникновение девиаций в ответ на неравенство в распределении власти и благ. В любом обществе есть классовое распределение, и зачастую переход на более высокую ступень иерархии усложняется законами и правилами социума. Представители этой теории считают, что преступность невозможно искоренить пока будут существовать привилегированные слои населения.

Большинство психологических теорий видят причины девиантного поведения в структуре личности человека: конфликт между бессознательным и сознанием, психологические реакции на невозможность удовлетворения базовых потребностей, особенности характера. При этом данный подход не исключает роль среды обитания и влияния наследственных факторов на стадии становления личности, склонной к проявлению девиантного поведения.

 

Девиантное поведение и психология

Психология, как мы уже говорили, по праву претендует на роль одного из «родителей» девиантологии, науки, которая изучает девиантное поведение. В данном случае речь идет об одном из разделов психологического знания — психологии девиантного поведения, психологии личности или персонологии.

Девиантное поведение и психология

Этот раздел психологии включает в себя широкий спектр разных, зачастую противоречивых представлений о личности. Психологи, так же как и социологи, долгое время претендовали на монополию в области решения девиантологических вопросов. Хотя сегодня подобные представления большинству представителей научного психологического сообщества чужды, никто не отрицает заслуг психологии  в области изучения проблем девиантного поведения.

Чтобы прояснить, где предмет интереса психологии и девиантологии совпадает, а где расходится, присмотримся к этим наукам повнимательней. Что и с каких позиций изучает это направление психологии? Общеизвестно, что на нашей планете нельзя найти хотя бы двух абсолютно похожих людей. Каждый из нас — уникальная, неповторимая личность. Совершая одни и те же поступки, люди могут испытывать самые противоположные чувства. Например, участвуя в политическом митинге, один выражает свои убеждения, другой придерживается противоположных убеждений, но пришел из солидарности с товарищем, третий участвует просто от скуки. Стремление понять, что лежит в основе поступков человека — один из главных интересов психологии девиантного поведения.

У каждого человека есть свой внутренний мир. Свой особый комплекс представлений, эмоциональных реакций, переживаний, склонностей поступать определенным образом. По каким законам функционирует этот внутренний мир? Ответ на этот вопрос связан с тем или иным взглядом на природу человека. Скажем, если я склонен просыпаться по ночам от ощущения, что по мне ползают маленькие зеленые крокодильчики — это проявление свойственных большинству людей переживаний или повод для визита к психиатру?

Пытаясь ответить на эти и другие вопросы психологи создают теории личности. Что это такое? Коротко говоря, любая теория личности — это система идей, которая объясняет, что представляет собой человек, как он себя ведет и чем он руководствуется в своем поведении. Это — тщательно выверенные умозаключения относительно природы человека, которые обязательно должны иметь эмпирическое подтверждение. Теория должна не только объяснять прошлое и настоящее поведение человека, но и предсказывать будущее. Таким образом, теории личности описывают, объясняют и предсказывают человеческое поведение. Если теории этих функций не выполняют, они отвергаются научным сообществом, как недостоверные.

Скажем сразу — до согласия в среде ученых по основным вопросам психологии девиантного поведения пока еще очень далеко. Так З.Фрейд утверждал, что истинных мотивов своих поступков человек не осознает и направлено его поведение на удовлетворение инстинктивных потребностей. Американский психолог Б.Ф.Скиннер утверждал, что поведение людей не очень сильно отличается от поведения его подопытных голубей. Другой психолог, В.Франкл, утверждал, что человек стремится к поиску смысла жизни и в основе его поступков лежит осознанный и свободный выбор. Эти представления о природе человека по сути противоположны. С другой стороны, каждая из этих теорий объясняет какие-то аспекты человеческой природы. Следует понимать, что любая теория — это модель, упрощенное описание самого сложного объекта изучения — человека.

Несмотря на разницу в содержании каждой из теорий личности, наиболее серьезные вопросы во многом совпадают. При этом ответы даются, разумеется, разные. Что это за вопросы? Во-первых, это вопрос о структуре личности. Все психологи стремятся найти относительно неизменные характеристики психики человека, которые устойчиво проявляются в различных обстоятельствах в разное время. Каждый из нас на протяжении жизни чем-то отличается от других людей. Это объясняется неповторимостью структуры нашей личности. В то же время все мы во многом похожи. Эти различия и похожесть объясняются различными теориями по-разному. Однако любая теория личности рассматривает вопрос о том, что представляют собой стабильные, неизменные аспекты поведения человека.

Во-вторых, любая теория личности рассматривает вопрос о мотивации. Психологи стремятся объяснить, почему люди поступают так, а не иначе. Вопрос о мотивации затрагивает изменяющиеся, динамические особенности поведения человека. Почему люди ставят перед собой различные цели в течении жизни, и с различной степенью упорства стремятся к этим целям? Что побуждает человека к действию, и что направляет его поступки? — таковы распространенные варианты подобных вопросов. Разумеется, ответы на эти вопросы, даваемые в рамках различных теорий, так же отличаются друг от друга.

Третий компонент теорий личности — вопрос о развитии. Не секрет, что люди меняются с течением жизни. Пожилые люди ведут себя и воспринимают окружающий мир иначе, чем молодежь. На развитие человека действуют самые разнообразные факторы: наследственность, семья, школа, имущественное положение, принадлежность к той или иной культуре. Все это создает уникальный запас личного опыта. Какова роль тех или иных факторов в процессе развития личности? Каковы закономерности этого процесса? Без ответа на эти вопросы невозможно полноценное познание человека.

Четвертый блок вопросов, стоящих перед любой теорией личности — это вопросы психопатологии. Почему одни люди легко приспосабливаются к жизни в обществе, а другие испытывают затруднения при взаимодействии с окружающими? Почему некоторые люди склонны воспринимать окружающий мир совершенно по-другому, нежели большинство людей (например, всерьез подозревать, что все окружающие желают причинить им вред)? Наконец, чем «нормальная» психика отличается от «ненормальной»? Эти вопросы смело можно отнести к числу важнейших в психологии девиантного поведения.

Тесно связан с предыдущим пятый компонент любой теории. Речь идет о проблеме психического здоровья. Любая теории должна предложить критерии оценки здоровой личности. Психологи уделяют много внимания созданию портрета здоровой личности и разработке положений здорового образа жизни. Разумеется, ответы на этот центральный для психологов вопрос даются разные. Фрейд считал, что показателем здоровья может служить способность справляться с внутренней тревогой и достигать чувства удовлетворенности жизнью. Франкл, наоборот, утверждал, что внутреннее напряжение, борьба, переживание жизни, как драмы — есть условия и показатель здоровья.

Наконец шестой важный вопрос — это вопрос о терапевтическом воздействии на личность. Как помочь людям с различными психическими отклонениями? Возможно ли скорректировать эти отклонения и изменить больную личность? Это пожалуй наиболее актуальные вопросы, служащие критерием оценки практической значимости той или иной теории.

Из нашего краткого анализа проблемной области психологии девиантного поведения, видно, что три последних вопроса имеют ярко выраженную девиантологическую окраску. Действительно теории психопатологии, психического здоровья и возможностей терапии — дают девиантологам исключительно богатый материал для решения своих проблем. Что бы понять природу и причины девиантного поведения людей, девиантолог обязан быть компетентным в этих разделах психологии девиантного поведения.

Однако нелегкая девиантологическая доля не исчерпывается социологической и психологической компетентностью. Люди — слишком сложные существа. Мало того, что человек участвует в общественных отношениях и имеет свой неповторимый внутренний мир. Он еще и проявляет поразительную устойчивость некоторых психологических реакций, которые оказываются почти автономными от структуры общества или от того или иного типа личности. Другими словами, ничего не остается, как вступить на территорию социальной психологии.

Глава 9: Психология развития — Краткое содержание главы психологии AP

  1. Методы исследования
    1. Поперечные исследования
      1. Используются участники разного возраста для сравнения того, как определенные переменные могут изменяться в течение жизни
      2. Дает быстрые результаты
      3. Могут быть затронуты по историческим событиям или культурным тенденциям
    2. Лонгитюдное исследование
      1. Изучит одну группу участников с течением времени
      2. Затрачивает время
      3. Точно измеряет влияние развития на конкретную группу
  2. Пренатальное влияние на развитие
    1. Генетика
      1. Определите, с какими способностями мы родились
        1. например: процесс развития моторики
    2. Тератогены
      1. Могут причинить вред, если их проглотит мать
        1. они могут передать через плацентарный барьер
      2. Алкоголь
        1. FAS (алкогольный синдром плода)
          1. умственная отсталость
          2. уродство черепа
          3. вызвано чрезмерным употреблением алкоголя во время беременности
        2. эффект алкоголя плода
          1. вызвано умеренным употреблением алкоголя
          2. нарушения обучаемости
          3. поведенческие проблемы
          4. не все симптомы ФАС
      3. Психоактивные препараты
        1. новорожденные могут разделять наркозависимость своей матери
          1. абстинентный синдром может привести к смерти
      4. Химические вещества, загрязняющие окружающую среду
  3. Моторное / сенсорное развитие
    1. Рефлексы
      1. Рефлексы
        1. врожденные автоматические реакции на специфические стимулы
      2. Рефлексы у людей рождаются с
        1. корневым рефлексом
          1. при прикосновении к щеке ребенок поворачивается голову и пытается засунуть предмет в рот
        2. с дергающий рефлекс
          1. когда предмет помещен в рот ребенка, он сосет его
        3. хватательный рефлекс
          1. ребенок пытается схватить предмет, помещенный ему на руку или ногу
        4. моро рефлекс
          1. при испуге ребенок выпрыгивает, а затем втягивает конечности
          2. делает себя как можно меньше
        5. рефлекс бабинского
          1. когда поглаживают стопу ребенка, он разводит пальцы
        6. мы теряем эти рефлексы позже в жизни
    2. Чувства новорожденного
      1. Слух
        1. младенцы могут слышать до рождения
        2. минут после рождения, ребенок будет пытаться повернуть голову к голосу матери
      2. Вкус и запах
        1. Те же основные предпочтения, что и у нас
        2. Люблю сахар
      3. Зрение
        1. не доминирующее чувство
          1. слух
        2. 9 0003 хорошо видит 8-12 дюймов перед собой
          1. все остальное размыто
          2. нормальное зрение к 12 месяцам
        3. предпочитаю лица, похожие на объекты
    3. Motor Development
      1. Переверните
        1. пять с половиной месяцев
      2. Стенд
        1. восемь-девять месяцев
      3. Прогулка в одиночку
        1. пятнадцать месяцев
      4. Влияние окружающей среды незначительное
  4. Воспитание
    1. Теория привязанности
      1. Привязанность
        1. взаимные отношения между опекуном и ребенком
      2. Гарри Харлоу
        1. вырастил маленьких обезьянок с двумя фигурками «обезьяны» из искусственной проволочной сетки
          1. один фигура была снабжена бутылочкой, из которой младенец мог кормить
          2. другой, завернутым в мягкий материал
        2. , когда ребенок был напуган, младенцы предпочитали часто мама
          1. продемонстрировала важность физического комфорта в формировании привязанности
        3. обезьяны, выращенные настоящими матерями, меньше боялись новых ситуаций
      3. Мэри Эйнсворт
        1. наблюдала за реакциями младенцев при помещении в странные помещения. ситуаций
          1. родителей уехали на короткое время и вернулись
        2. три категории реакции
          1. безопасная, избегающая, тревожная / амбивалентная привязанность
        3. безопасная привязанность
          1. 66% детей в эксперименте
          2. исследовано новое окружение в присутствии родителей
          3. страдал, когда родители отсутствовали
          4. пришел к родителям, когда они вернулись
        4. избегающая привязанность
          1. 21% участников
          2. сопротивлялись удержанию родителей
          3. исследовали новое окружение
          4. дон не пойду к родителям за утешением, когда они вернутся
        5. тревога ous / амбивалентная привязанность
          1. 12% участников
          2. могут испытывать сильный стресс, когда родители уходят, но сопротивляются их комфорту, когда они возвращаются
    2. Стили воспитания
      1. Авторитет
        1. устанавливает строгие стандарты для поведение их детей
          1. не обсуждают причины, стоящие за ними
        2. наказание используется больше, чем подкрепление
      2. разрешительное
        1. не устанавливает четких руководящих принципов для своих детей
        2. правила постоянно меняются
        3. правила обычно не соблюдаются
        4. легко уйти практически с чем угодно
      3. Авторитетный
        1. устанавливает последовательные стандарты для своих детей
          1. разумно и объясняется
        2. поощряет независимость своих детей
        3. хвалит столько, сколько наказывают
      4. Детей произведено
          9000 3 авторитетных родителя
          1. более социально способных
          2. успевающих лучше
        1. снисходительных родителей
          1. проблемы эмоционального контроля
          2. более зависимых
        2. авторитетных родителей
          1. менее доверчивых
          2. более отстраненных от сверстников
  5. Теории стадий
    1. Непрерывность vs.Непрерывность
      1. Непрерывность
        1. Развитие с постоянной скоростью от рождения до смерти
      2. Непрерывность
        1. Развитие происходит скачкообразно и скорость переменная
        2. Теории стадий
          1. Прерывистые теории развития
    2. Зигмунд Фрейд
      1. Мы развиваемся через четыре психосексуальных стадии
        1. сексуальное (по Фрейду)
          1. как мы получаем чувственное удовольствие от мира
        2. , если нам не удается решить серьезную проблему в в нашей жизни на одной из этих стадий, мы зацикливаемся на стадии
          1. остаемся озабоченными поведением, связанным с этой стадией
      2. Оральная стадия
        1. младенцы ищут удовольствия через рот
          1. кладут много предметов в рот
        2. фиксация
          1. переедание, курение, детская зависимость от вещей и людей
      3. Анальная стадия
        1. развивается во время приучения к туалету
        2. фиксация
          1. удерживающая — чрезмерно контролирующая
          2. экспульсивная — вне контроля
      4. фаллическая стадия
        1. младенцы осознают свой пол
        2. Эдипов комплекс и Электра комплекс
        3. фиксация
          1. проблемы во взаимоотношениях
      5. Латентная стадия
        1. период спокойствия
        2. низкая психосексуальная энергия
        3. большинство психологов не рассматривают это как отдельную стадию
        4. возраст 6 — пубертат
      6. Генитальный этап
        1. фокус сексуального удовольствия — гениталии
        2. остаются на всю оставшуюся жизнь
        3. фиксация
          1. нормальный
    3. Эрик Эриксон
      1. Неофрейдист
        1. теоретик, который верил в основы теории Фрейда, но адаптировал ее к своим собственным наблюдениям. действия
      2. Теория психосексуальных стадий
        1. восемь стадий
        2. он думал, что наша личность находится под сильным влиянием опыта общения с другими людьми
      3. Доверие vs.Недоверие
        1. Младенцы должны понять, что они могут доверять своим опекунам в удовлетворении своих потребностей и что их просьбы эффективны
        2. Чувство доверия или недоверия сохраняется на всю жизнь
      4. Автономность против стыда и сомнений
        1. малышей начинают проявлять свою волю над своим телом (автономия)
          1. Приучение к горшку — это ранняя попытка в этом
        2. научиться контролировать истерики
        3. , если мы научимся разумно контролировать себя и окружающую среду:
          1. мы развиваемся здоровая воля
          2. мы можем контролировать свое тело и эмоциональные реакции, следуя социальным вызовам
      5. Инициатива vs.вина
        1. , если достигнуто доверие и автономия:
          1. естественное любопытство к нашему окружению
          2. задавайте много вопросов
        2. если наше любопытство поощряется, мы будем чувствовать себя комфортно, выражая его всегда
          1. если нет, мы чувствуем себя виноватыми и будем не выражать это
      6. Отрасль по сравнению с неполноценностью
        1. в первом классе, нас просят выполнить работу, которая оценивается
        2. , если мы работаем так же хорошо, как наши коллеги, мы чувствуем себя компетентными
          1. если нет , комплекс неполноценности!
          2. → беспокойство по поводу нашей работы в этой области
      7. Identity vs.смешение ролей
        1. в подростковом возрасте наша основная социальная задача — выяснить, какая социальная идентичность нам наиболее удобна.
          1. , возможно, попробовать разные роли
        2. кризис идентичности
          1. , если подросток не осознает самоощущение, у них может быть один позже в жизни
      8. Близость против изоляции
        1. a. молодые люди выясняют, как сбалансировать время и усилия между работой, отношениями и собой
          1. выбранные нами модели становятся относительно постоянными
      9. Генеративность против стагнации
        1. мы критически смотрим на свой жизненный путь
        2. мы постараемся сделать так, чтобы наша жизнь шла так, как мы хотим
          1. если нет, мы пытаемся изменить ее, контролируя других или меняя свою личность
      10. Целостность vs.отчаяние
        1. ближе к концу жизни
        2. мы оглядываемся на свои достижения и решаем, удовлетворены ли мы
          1. если да, мы можем выйти за пределы общества и предложить мудрость
          2. если нет, мы можем впасть в отчаяние из-за заблудших возможности
  6. Когнитивное развитие
    1. Жан Пиаже
      1. Работал на Альберта Бине, создателя первого теста интеллекта
        1. заметил, что дети того же возраста давали похожие ответы
          1. гипотеза: они думают одинаково, но отличаются от способов взрослых
          2. привели к теории когнитивного развития
      2. Теория когнитивного развития
        1. детей видят мир через схемы
          1. когнитивные правила мы использовать для интерпретации мира
        2. ассимиляция
          1. мы включаем наш опыт в существующую схему
        3. 90 003, когда информация нарушает наши схемы, мы приспосабливаем и изменяем наши схемы
      3. Четыре стадии мышления
        1. сенсомоторная стадия
          1. рождение — 2 года
          2. мы исследуем мир через наши чувства
          3. поведение определяется рефлексами пока мы не разработаем нашу первую когнитивную схему
          4. основная задача — развитие постоянства объекта (объекты продолжают существовать, даже когда находятся вне нашего сенсорного диапазона)
        2. предоперационная стадия
          1. 2 года — 7 лет
          2. постоянство объекта готовит нас к использовать символы для представления объектов реального мира
          3. → начало языка
          4. мы говорим наши первые слова
          5. мы ограничены в способах, которыми мы можем думать об отношениях между объектами и их характеристиках
          6. эгоцентричны в мышлении — можем только видеть мир с их точки зрения
        3. бетонные операции
          1. 8 лет — 12 лет
          2. мы учимся более логично думать о сложных взаимосвязях между различными характеристиками объектов
          3. концепции сохранения
          4. → осознание того, что свойства объектов остаются неизменными даже при изменении их формы
          5. → пр.объем, площадь, номер
        4. формальные операции
          1. 12 лет — взросление
          2. мы обретаем метапознание (способность думать так, как мы думаем)
          3. абстрактное мышление
          4. → проверка гипотез. кто-то на этой стадии может рассуждать на основе гипотезы
          5. мы можем манипулировать объектами в нашем сознании, не видя их физически
          6. мы можем противопоставлять идеи в нашем сознании без коррелятов реального мира
    2. Критика Пиаже: Модель обработки информации
      1. Он недооценил детей
        1. многие проходят стадии быстрее и входят в них раньше, чем он думал
        2. его тесты слишком сильно полагались на использование языка
          1. результаты смещены в пользу детей старшего возраста
      2. Модель обработки информации
        1. более непрерывная альтернатива сценической теории Пиаже
        2. Наши способности запоминать, интерпретировать и воспринимать постепенно развиваются с возрастом, а не поэтапно
          1. Пример: объем внимания
          2. → может объяснить некоторые очевидные когнитивные различия, относимые Пиаже к разным когнитивным стадиям
  7. Нравственное развитие
    1. Лоуренс Кольберг
      1. Описал, как наша способность рассуждать об этических ситуациях меняется в нашей жизни
      2. Попросил детей подумать о конкретных моральных ситуациях
      3. Дилемма Хайнца
        1. Хайнц должен выработать моральную выбор о том, украсть ли наркотик, который он не может позволить себе, чтобы спасти жизнь своей жены
      4. Ответы на дилемму Хайнца
        1. предконвенциональный
          1. младших детей
          2. сосредоточиться на принятии решения, которое, скорее всего, позволит избежать наказания
          3. моральное рассуждения ограничиваются тем, как выбор влияет на самих себя
        2. обычный
          1. смотреть на моральный выбор глазами других
          2. делать выбор на основе того, как другие будут их рассматривать
          3. пытаться следовать общепринятым стандартам правильного и неправильного
        3. постконвенциональное
          1. моральное обоснование
          2. исследует права и ценности, участвовавшие в выборе
          3. самоопределяемые этические принципы
          4. мораль общественных правил проверена, а не принимается вслепую
    2. Критика Колберга
      1. Кэрол Гиллиган
        1. Колберг разработал модель, основанная на ответах мальчиков
          1. гендерных различий в развитии морали и этики?
        2. согласно ее исследованию:
          1. мальчиков имеют более абсолютное представление о том, что является моральным
          2. девочки уделяют больше внимания ситуативным факторам
        3. недавнее исследование не поддерживает ее теорию гендерных различий в моральных
  8. Гендер и развитие
    1. Биопсихологическая (нейропсихологическая) теория
      1. Концентрируется на элементе природы в комбинации природа / воспитание, которая формирует нашу гендерную роль
        1. поведения, которое культура ассоциирует с полом
      2. Ищите более тонкие гендерные различия
      3. У женщин более крупное мозолистое тело
        1. может влиять на то, как полушария мозга общаются
    2. Психодинамическая теория (Фрейд)
      1. Комплекс Эдипа и Электры
      2. Правильное гендерное развитие:
        1. ребенок понимает, что он не может победить свою однополую пару нц для внимания другого родителя
        2. вместо этого ребенок идентифицирует себя с родителем того же пола
    3. Социально-когнитивная теория
      1. Сконцентрируйтесь на влиянии общества и наших собственных мыслях о гендере на развитие ролей
      2. Социальные психологи
        1. изучают, как мы по-разному реагируем на мальчиков и девочек
      3. Когнитивные психологи
        1. сосредотачиваются на внутренних интерпретациях, которые мы делаем о гендерных сообщениях, которые мы получаем из окружающей среды
      4. Теория гендерных схем
        1. мы усваиваем сообщения о гендере в когнитивные правила о том, как каждый пол должен себя вести

Вы только что закончили Глава 9: Психология развития .Хорошая работа!

Предыдущая главаСледующая глава

Совет: используйте клавиши ← → для навигации!

Как цитировать эту заметку (MLA)

Aboukhadijeh, Feross. «Глава 9: Психология развития» StudyNotes.org. Study Notes, LLC., 12 октября 2013 г. Интернет. 18 августа 2020 г. .

.

определение девианта по The Free Dictionary

Будет добавлен новый раздел 52A, в соответствии с которым распространение девиантных учений карается тюремным заключением на срок до двух лет и максимальным штрафом в размере 3000 ринггитов. Он провел более четырех десятилетий, анализируя, изучая и глубоко проникая в головы многих. В настоящем исследовании изучались аспекты девиантного поведения мальчиков-подростков с помощью шкалы девиантного поведения, разработанной коренными народами, основанной на классификации поведенческих расстройств в Руководстве по диагностике и статистике (DSM-5; American Psychiatric Association, 2013). проблемы.Типология девиантного поведения на рабочем месте была разработана Робинсоном и Беннетом (1995 г.) и дополнительно уточнена в 2000 г. (Беннетт и Робинсон, 2000 г.) БАГДАД, ИРАК (НИНА) — Организация Объединенных Наций высоко оценила сотрудничество, проявленное Министерством обороны в раскрытии фактов. и разоблачить преступления Даиш всему миру и представить его девиантные мысли. На вопрос, что, по ее мнению, означает эта ссылка, доктор Дойл сказал: «Я понял, что это означало, что я был извращенцем. Это было случайным, ужасным. сказал: «Под этой фанерой скрывается более темная, девиантная сторона.В моем анализе содержится обзор растущей литературы об атмосфере, связанной с производственными отклонениями сотрудников, мотивационной основе девиантного поведения как контролируемых и неограниченных действий и основных диспозиционных предвестниках отклонений на рабочем месте. В недавней литературе о причинно-следственных связях проводится различие между девиантным поведением и поведением по умолчанию. для символической причинности. Джакарта, Зу-Аль-Каада, 1, 1437, 4 августа, 2016, SPA — вице-президент Республики Индонезия, который является председателем Индонезийской ассоциации мечетей, Мохаммад Юсуф Калла открыл сегодня семинар на тему « роль мечетей перед лицом девиантных мыслей », организованная Ассоциацией в сотрудничестве с индонезийским фондом Аль-Азхар, здесь сегодня в присутствии Генерального секретаря Всемирной мусульманской лиги (MWL) д-раВ этом учебнике используется социологический подход к девиантности и социальному контролю, объясняется развитие основных социологических теоретических перспектив, используемых для изучения причин девиантного поведения и нормотворчества, а также социальных реакций на девиантность, которые организованы вокруг этих теорий, а не типов отклонений. Король сказал, что основная задача, стоящая перед мусульманской нацией, заключается в том, как защитить «нашу молодежь, настоящее богатство, от окружающих их рисков, таких как экстремизм и девиантные призывы, подталкивающие их к совершению странных действий и действий».,

Психология

Психология — это академическая и прикладная дисциплина, включающая научное изучение психических процессов и поведения.

Психологи изучают такие явления, как восприятие, познание, эмоции, личность, поведение и межличностные отношения.

Психология также относится к применению таких знаний в различных сферах человеческой деятельности, включая вопросы, связанные с повседневной жизнью, например. семья, образование и работа, а также лечение психических заболеваний.

Психология — одна из наук о поведении, обширная область, охватывающая социальные и естественные науки.

Психология пытается понять роль человеческого поведения в социальной динамике, включая физиологические и неврологические процессы в свои концепции психического функционирования.

Психология включает в себя множество областей исследования и применения, связанных с такими областями, как человеческое развитие, спорт, здоровье, промышленность, право и духовность.

Психология описывает и пытается объяснить сознание, поведение и социальное взаимодействие.

Эмпирическая психология в первую очередь посвящена описанию человеческого опыта и поведения в том виде, в каком оно происходит на самом деле.

С 1980-х годов психология начала изучать отношения между сознанием и мозгом или нервной системой.

До сих пор неясно, как они взаимодействуют: определяет ли сознание состояния мозга или состояния мозга определяют сознание — или и то и другое происходит по-разному?

Есть несколько разделов психологии.

Сравнительная психология относится к изучению поведения и психической жизни животных, кроме людей.

Это связано с дисциплинами помимо психологии, изучающими поведение животных, такими как этология.

Хотя область психологии в первую очередь занимается людьми, поведение и психические процессы животных также являются важной частью психологических исследований, либо как самостоятельный предмет (например, познание животных и этология), либо с сильным акцентом на эволюционные связи, и несколько более спорно, как способ получения понимания психологии человека путем сравнения или с помощью животных моделей эмоциональных и поведенческих систем, как показано в нейробиологии психологии.

Психология личности изучает устойчивые психологические модели поведения, мыслей и эмоций, которые обычно называют личностью человека.

В основном сосредотачиваясь на развитии человеческого разума на протяжении всей жизни, психология развития стремится понять, как люди начинают воспринимать, понимать и действовать в мире и как эти процессы меняются с возрастом.

Это может быть сфокусировано на интеллектуальном, когнитивном, нервном, социальном или нравственном развитии.

Количественная психология включает применение математического и статистического моделирования в психологических исследованиях, а также разработку статистических методов анализа и объяснения поведенческих данных.

Психометрия — это область психологии, занимающаяся теорией и техникой психологического измерения, которое включает измерение знаний, способностей, отношений и личностных качеств.

,

deviant — Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

Из Франции déviant

Произношение [править]

Прилагательное [править]

отклоняющийся ( сравнительный более отклоняющийся , превосходный наиболее отклоняющийся )

  1. Характеризуется отклонением от ожиданий или социальных стандартов.
    На суде выяснилась степень его девиантного поведения .
Переводы [править]

или относящиеся к отклонению

Существительное [править]

отклоняющиеся ( множественное число отклоняющиеся )

  1. Лицо, отклоняющееся, особенно от норм социального поведения.

    Его заклеймили как девианта и подвергли остракизму.

  2. Вещь, явление или тренд, отклоняющиеся от ожидания или модели.

    Как видно из графика, мартовский тренд продаж — девиантный .

Синонимы [править]
Переводы [править]
Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

См. Также [править]

Не путать с вызывающим .

Ссылки [править]

  • Полный электронный словарь Рэндом Хаус Вебстера , 1987–1996.

Анаграммы [править]


Этимология [править]

От латинского девианов .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : [deˈvi̯ant]
  • Расстановка переносов: de‧vi‧ant

Прилагательное [править]

девиантный ( сравнительный девиантер , превосходная степень девиантестен )

  1. (социология, психология) девиантное
Cклонение [править]

Положительные формы девиантного

Сравнительные формы девиантного

Превосходные формы девиантного

Дополнительная литература [править]


Глагол [править]

dēviant

  1. от третьего лица во множественном числе присутствует активный признак dēviō
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.