Ознакомительное чтение это: Виды чтения — совершенствование разговорных навыков

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — это… Что такое ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ?



ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ.

То же, что чтение с общим охватом содержания. Вид чтения по целевой направленности и характеру протекания процесса. Вид коммуникативного чтения с установкой на понимание главного, наиболее существенного в тексте (Фоломкина, 1987).

При О. ч. отсутствует установка на получение какой-л. определенной информации – предметом внимания читающего становится все произведение (книга, статья и т. п.). Так обычно читают художественные произведения, когда они не являются предметом специального изучения. При О. ч. намеренное внимание к языковым составляющим текста исключается. Для осуществления целей О. ч. бывает достаточным понимание уже 70% текста, если в остальные 30% не входят ключевые положения текста, существенные для понимания его содержания. В соответствии с этим должны строиться и методические приемы обучения О. ч., определяться задачи контроля. При О. ч. текст читается полностью («сплошное чтение») в среднем темпе речи носителей языка. При владении О. ч. предполагается сформированность умений определять тему текста, выделять в нем основную мысль, выбирать главные факты по теме, опуская в процессе чтения второстепенные. В процессе обучения О. ч. учащиеся прогнозируют содержание текста по заглавию, его началу, выделяют в тексте смысловые вехи, стремятся догадаться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания. О. ч. может предшествовать установка на последующую передачу содержания текста в виде его устного или письменного изложения. Для О. ч. обычно предлагаются большие по объему тексты, рассчитанные на самостоятельную работу с текстом. На аудиторном же занятии проводится обсуждение прочитанного и оценка работы учащихся. Ознакомительному чтению обычно предшествует изучающее чтение. Ср. поисковое чтение, просмотровое чтение, изучающее чтение.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.

  • ОДНОЯЗЫЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ

Смотреть что такое «ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ» в других словарях:

  • ЧТЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ — ЧТЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ. См. ознакомительное чтение …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЧТЕНИЕ С ОБЩИМ ОХВАТОМ СОДЕРЖАНИЯ — ЧТЕНИЕ С ОБЩИМ ОХВАТОМ СОДЕРЖАНИЯ. То же, что ознакомительное чтение …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Чтение — …   Википедия

  • ЧТЕНИЕ — ЧТЕНИЕ. Один из рецептивных видов речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста; входит в сферу коммуникативной деятельности людей и обеспечивает в ней одну из форм (письменную) общения. Важнейшая среди целей… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Чтение — вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Целью Ч. является получение и переработка письменной информации. С этой точки зрения Ч. (как и слушание) относится к рецептивным видам речевой… …   Педагогическое речеведение

  • ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ — ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ. Вид реального чтения по целевой направленности и характеру протекания. Цель П. ч. – найти конкретную информацию в тексте (определения, правила, цифровые и иные данные и т. п.). П. ч. во многом совпадает по характеру с… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • РЕАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — РЕАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что самостоятельное чтение. Вид чтения по наличию инициативы со стороны учащегося; осуществляется человеком вне рамок обучения иностранному языку; практическое использование навыков и умений в чтении как средстве познания… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ — ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что выборочное чтение. Вид реального чтения по целевой направленности и характеру протекания процесса. Цель П. ч. – получить самое общее представление о содержании текста, о теме и круге рассматриваемых в нем вопросов …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Обучение чтению — аналитическое чтение, беспереводное чтение, выборочное чтение, выразительное чтение, глобальное понимание, градуированное чтение, громкое чтение, детальное чтение, дешифровка, динамическое понимание, дискурсивное чтение, домашнее чтение, зрелое… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Ознакомительное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе

Данная статья посвящена рассмотрению ознакомительного чтения в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе. В процессе преподавания иностранного языка становится очевидным, что незрелость навыков чтения студентов проявляется в том, что они не умеют читать текст на иностранном языке по-разному в зависимости от поставленной цели, хотя все они справляются с этой задачей на родном языке. За время обучения в вузе студент должен овладеть несколькими видами чтения на иностранном языке, в том числе и ознакомительным. Ознакомительное чтение — это довольно быстрое беглое чтение про себя с целью ознакомления с содержанием какого-либо материала.

Ключевые слова: чтение, процесс обучения, перевод, восприятие, иностранный язык.

 

Чтение как одна из форм речевой деятельности человека относится по своей структуре к числу сложных умений. С одной стороны, этим термином обозначают различные виды чтения, которые являются различными умениями, с другой стороны, каждый из видов чтения состоит из целого ряда элементарных умений и навыков. Виды чтения, различающиеся отношением читающего к содержащейся в тексте информации, характеризуются определенными умениями и навыками, и их совокупность составляет специфику определенного вида чтения.

Все виды чтения подразделяются в соответствии с основными критериями. Во-первых, предполагаемое использование извлекаемой информации, а, во-вторых, степень полноты и точности понимания, которые предопределяются установкой, зачастую даже непроизвольной, читающего на дальнейшее использование полученной информации. [5, с. 20]

Определенные умения и навыки характерны для одного вида чтения и отсутствуют в других, например, хорошее чтение вслух предполагает умение четко, полно озвучивать слова, зрелое чтение про себя характеризуется свернутым проговариванием слов и одним из условий успешного овладения этим видом чтения является как раз преодоление навыка полного проговаривания. Для аналитического чтения важно уметь расчленять целое на составные части, выводить значение целого из значения его элементов. Для ознакомительного чтения решающим оказывается навык целостного восприятия материала, умения отвлекаться от частностей и концентрировать свое внимание на главном.

За время обучения в вузе студент должен овладеть несколькими видами чтения на иностранном языке, в том числе и ознакомительным. Ознакомительное чтение — это довольно быстрое беглое чтение про себя с целью ознакомления с содержанием какого-либо материала. Характерным для него является то, что приступая к чтению, читающий не ставит перед собой задачи дальнейшего использования извлекаемой информации, он лишь принимает ее к сведению. Поэтому у него нет установки на обязательное запоминание фактов, их анализ и так далее. Соответственно он довольствуется той степенью понимания, которая дает ему возможность следить за развитием сюжета, общим ходом рассуждения автора, его доказательств, аргументации и так далее.

Этот вид чтения является наиболее распространенным в повседневной жизни человека, например, чтение интернет — материалов, газет, журналов, художественной литературы, и овладение им в конечном итоге предопределяет, будет ли окончивший университет бакалавр или магистр более или менее регулярно читать интересующую литературу на иностранном языке.

Навыки техники чтения присущи всем видам чтения и определенная степень их совершенства является одним из признаков зрелого чтения. Как правило, под техникой чтения рассматривается навык соотнесения графики слова с его звучанием. Сюда необходимо отнести также навыки быстрого узнавания лексического и грамматического языкового материала, а также навыки, обеспечивающие восприятие и переработку формальной языковой информации. [4, с. 38]

Время чтения составляется в основном из суммы отрезков времени, расходуемых на остановки глаз при восприятии печатного материала. Так как восприятие текста физически возможно лишь при остановках глаз, то время чтения фактически и является тем временем, которое читающий затрачивает на восприятие и узнавание языкового материала, соотнесение его со смыслом и другие мыслительные процессы. Скорость чтения, то есть количество слов прочитанных за единицу времени, можно рассматривать как показатель скорости протекания этих процессов.

Скорость чтения является косвенным показателем степени автоматизации технических навыков, укрупнения единиц, которыми оперирует читающий, то есть тех компонентов чтения, автоматизация которых позволит читающему сконцентрироваться на содержании текста, а не на его языковом оформлении.

Следует подчеркнуть, что сама по себе скорость, взятая как таковая, еще ни о чем не свидетельствует, так как в чтении понимание играет решающую роль. Внешним показателем характера чтения может служить скорость в сопоставлении с уровнем и характером понимания читаемого.

Сосредоточение внимания на содержании текста является важным условием, при котором чтение становится для читающего процессом получения информации, то есть чтение начинает функционировать как вид речевой деятельности. Таким образом, показатель скорости чтения является важным аспектом для преподавателя иностранного языка в определении того, насколько хорошо учащийся овладел навыками зрелого чтения. [1, с. 82]

Технические навыки чтения необходимы для беглого, ознакомительного чтения, а также для медленного, аналитического чтения. Автоматизированность навыков дает возможность читающему сконцентрировать свое внимание на смысловой стороне текста, точное и полное понимание которой является основной задачей данного вида чтения.

Широко известно, что формирование навыков — это длительный процесс. Оно предполагает большое число повторений одних и тех же операций в различных речевых ситуациях, что в конечном итоге и приводит к их автоматизации. Ни в школе, ни в вузе не уделяется внимания и достаточного времени на формирование навыков зрелого чтения на иностранном языке. Этот процесс протекает стихийно. В идеале основная работа должна проводиться на начальном этапе обучения иностранному языку. Однако на практике часто случается так, что студенты-первокурсники с трудом читают иноязычные специальные, профильные тексты и преподаватель иностранного языка в вузе вынужден уделять время на практическом занятии корректировке техники чтения.

Тексты и упражнения, предлагаемые для этой цели должны содержать языковой материал, хорошо известный студентам из курса иностранного языка в школе. Включение нового материала должно осуществляться дозировано, так как задачей данного этапа является развитие навыков целостного восприятия материала, увеличение скорости чтения, а каждый неизвестный элемент в тексте будет вызывать остановку при чтении и повлечет за собой повторное перечитывание. Минимум программы средней школы должен лечь в основу всех упражнений по чтению.

Однако обучение чтению не вычленяется как самостоятельная задача, оно, как правило, сочетается с изучением студентами нового языкового материала. В результате студенты настолько привыкают к совершению операций аналитического характера, которые связаны с овладением новым, содержащимся в тексте языковым материалом. [2, с. 481]

Для достижения поставленной цели необходимы упражнения. Сюда могут относиться чтение с фиксацией количества прочитанного за определенный отрезок времени, чтение в поисках ответа на предварительно поставленный вопрос и так далее.

Работа по развитию и автоматизации технических навыков должна проводиться в двух направлениях и упражнения могут быть объединены в 2 группы:

1.         Упражнения для чтения вслух. Считается, что чтение профильных текстов вслух тормозит развитие навыков зрелого чтения про себя, тем не менее, можно его использовать на начальном этапе обучения. Можно использовать чтение вслух отрывка текста в отведенное время, чтение печатного текста вслух за аудиозаписью.

2.         Упражнения для чтения про себя. Эта группа упражнений на рассматриваемом этапе обучения имеет своей целью автоматизацию навыков быстрого узнавания языкового материала. Данный этап следует начинать с более простых упражнений, направленных на дифференциацию языкового материала, который уже известен студентам. Этой цели могут служить упражнения, тренирующие быстрое узнавание явлений в ряду подобных, схожих с ним.

Упражнения позволяют по-разному комбинировать внешне схожий языковой материал, что способствует выработке навыков выделения его дифференциальных признаков. Многократность предъявления одного и того же материала, сочетаемого с другими по разным признакам внешнего сходства, то есть тренируемые языковые единицы могут выступать то как объект деятельности, то как материал, который используется в процессе деятельности, а также возможность регулировать темп выполнения задания создают необходимые условия для автоматизации навыков выделения дифференциальных признаков. Наличие этих навыков и создает базу для быстрого узнавания языкового материала, характеризующего быстрое чтение. [3]

Упражнения этой группы могут строиться на материале отдельных слов, предложений, абзацев. Каждое задание должно содержать большое количество однотипных примеров, должно повторяться несколько раз на последующих занятиях, так как только многократное выполнение одной и той же задачи на различном языковом материале будет способствовать выработке автоматизмов ее выполнения. Количество вариантов решения должно быть большим, чтобы свести к минимуму возможность простого угадывания. Предлагаемые варианты решения должны включать слова или грамматические формы, которые могут по каким-либо признакам смешиваться студентами, что является очень важным, так как в противном случае у студента не будут формироваться навыки выделения существенных признаков формы слова, что является важным для быстрого узнавания языкового материала при чтении. Выполнение каждого задания должно быть ограничено по времени. Время должно сокращаться постепенно, приближаясь к времени, соответствующему скорости чтения про себя.

В процессе преподавания иностранного языка становится очевидным, что незрелость навыков чтения студентов проявляется в том, что они не умеют читать текст на иностранном языке по-разному в зависимости от поставленной цели, хотя все они справляются с этой задачей на родном языке. Основная масса студентов не владеет навыками ознакомительного чтения на иностранном языке, хотя это и является одной из целей обучения иностранному языку. Поскольку расширение языковых знаний само по себе не оказывает непосредственного влияния на изменение характера чтения, формирование навыков ознакомительного чтения может явиться результатом обильного чтения на иностранном языке, а также целенаправленного педагогического воздействия. Наиболее рациональным будет их сочетание. Каждый вид чтения требует своих, специально подготовленных материалов и своих специфических приемов и упражнений, так как навыки одного вида чтения иногда оказывают тормозящее влияние на развитие навыков другого вида чтения.

 

Литература:

 

1.         Каргина, Е. М. Особенности отбора и организации языкового материала для профильного курса иностранного языка // Гуманитарные научные исследования. — 2014. — № 11 (39). — С. 80–83.

2.         Комарова Е. В. Показатели понимания содержания текста на иностранном языке [Текст] / Е. В. Комарова // Молодой ученый. — 2015. — № 5. — С. 480–482.

3.         Милотаева О. С. Чтение профильных текстов как основа обучения иностранному языку в техническом вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/49675

4.         Фоломкина С. К. Об одной из задач обучения чтению на первом этапе в неязыковом вузе// Иностранные языки в высшей школе. — 1974. — № 8. — С. 33–44.

5.         Улановкая Э. С., Фоломкина С. К. К вопросу о характере чтения студентов на английском языке (экспериментальная проверка)// Иностранные языки в высшей школе. — 1972. — № 7. — С. 20–28.

ЧТЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ — это… Что такое ЧТЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ?



ЧТЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ

ЧТЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.

  • ЧТЕНИЕ НЕПОДГОТОВЛЕННОЕ
  • ЧТЕНИЕ ПЕРЕВОДНОЕ

Смотреть что такое «ЧТЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ» в других словарях:

  • ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что чтение с общим охватом содержания. Вид чтения по целевой направленности и характеру протекания процесса. Вид коммуникативного чтения с установкой на понимание главного, наиболее существенного в тексте (Фоломкина …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЧТЕНИЕ — ЧТЕНИЕ. Один из рецептивных видов речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста; входит в сферу коммуникативной деятельности людей и обеспечивает в ней одну из форм (письменную) общения. Важнейшая среди целей… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЧТЕНИЕ С ОБЩИМ ОХВАТОМ СОДЕРЖАНИЯ — ЧТЕНИЕ С ОБЩИМ ОХВАТОМ СОДЕРЖАНИЯ. То же, что ознакомительное чтение …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Чтение — …   Википедия

  • Чтение — вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Целью Ч. является получение и переработка письменной информации. С этой точки зрения Ч. (как и слушание) относится к рецептивным видам речевой… …   Педагогическое речеведение

  • ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ — ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ. Вид реального чтения по целевой направленности и характеру протекания. Цель П. ч. – найти конкретную информацию в тексте (определения, правила, цифровые и иные данные и т. п.). П. ч. во многом совпадает по характеру с… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • РЕАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — РЕАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что самостоятельное чтение. Вид чтения по наличию инициативы со стороны учащегося; осуществляется человеком вне рамок обучения иностранному языку; практическое использование навыков и умений в чтении как средстве познания… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ — ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что выборочное чтение. Вид реального чтения по целевой направленности и характеру протекания процесса. Цель П. ч. – получить самое общее представление о содержании текста, о теме и круге рассматриваемых в нем вопросов …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Обучение чтению — аналитическое чтение, беспереводное чтение, выборочное чтение, выразительное чтение, глобальное понимание, градуированное чтение, громкое чтение, детальное чтение, дешифровка, динамическое понимание, дискурсивное чтение, домашнее чтение, зрелое… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Виды чтения — Студопедия

В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поис­ковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость пере­хода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста.

Просмотровое чтение предполагает полу­чение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего пред­ставления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтение тек­ста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно обычно имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью опреде­лить, есть ли в ней интересующая читателя информа­ция, и на этой основе принять решение – читать ее или нет. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата.

При просмотровом чтении иногда достаточно ознакомиться с содержанием первого абзаца и клю­чевого предложения и просмотреть текст. Количе­ство смысловых кусков при этом гораздо меньше, чем при изучающем и ознакомительном видах чтения; они крупнее, так как читающий ориентируется наглавные факты, оперирует более крупными разде­лами. Этот вид чтения требует от читающего доволь­но высокой квалификации как чтеца и владения значительным объемом языкового материала.



Полнота понимания при просмотровом чтении определяется возможностью ответить на вопрос, представляет ли данный текст интерес для читаю­щего, какие части текста могут оказаться в этом отношении наиболее информативными и должны в дальнейшем стать предметом переработки и осмыс­ления с привлечением других видов чтения.

Для обучения просмотровому чтению необходимо подбирать ряд тематически связанных текстовых материалов и создавать ситуации просмотра. Ско­рость просмотрового чтения не должна быть ниже 500 слов в минуту, а учебные задания должны быть направлены на формирование навыков и умений ориентироваться в логико-смысловой структуре тек­ста, умений извлекать и использовать материал текста источника в соответствии с конкретным ком­муникативным заданием.

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произ­ведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной уста­новки на последующее использование или воспроиз­ведение полученной информации.


При ознакомительном чтении основная коммуни­кативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие воп­росы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т. д. Оно тре­бует умения различать главную и второстепенную информацию.

Так мы читаем обычно художествен­ные произведения, газетные статьи, научно-популяр­ную литературу, когда они не представляют предмета специального изучения. Переработка информа­ции текста совершается последовательно и непроиз­вольно, ее результатом является построение комп­лексных образов прочитанного. При этом намеренное внимание к языковым составляющим текста, элемен­ты анализа исключаются.

Для достижения целей ознакомительного чтения бывает достаточно понимания 75 % предикаций текста, если в остальные 25 % не входят ключевые положения текста, сущест­венные для понимания его содержания.

Темп ознакомительного чтения не должен быть для английского и французского языков ниже 180, для немецкого – 150, для русского – 120 слов в минуту.

Для практики в этом виде чтения используются сравнительно длинные тексты, легкие в языковом отношении, содержащие не менее 25–30 % избыточ­ной, второстепенной информации.

Изучающее чтение предусматривает макси­мально полное и точное понимание всей содержащей­ся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объектом «изуче­ния» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой мате­риал.

Изучающее чтение отличается большим коли­чеством регрессий, чем другие виды чтения, – повтор­ным перечитыванием частей текста, иногда с отчет­ливым произнесением текста про себя или вслух, установлением смысла текста путем анализа языко­вых форм, намеренным выделением наиболее важных тезисов и неоднократным проговариванием их вслух с целью лучшего запоминания содержания для после­дующего пересказа, обсуждения, использования в работе. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.

Хотя изучающее чтение и разворачивается в неспешном темпе, следует указать на его примерный нижний предел, который составляет 50–60 слов в минуту.

Для этого вида чтения подбираются тексты, имею­щие познавательную ценность, информативную зна­чимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как в содержательном, так и в языковом отношении.

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характери­стик, цифровых показателей, указаний). Оно направ­лено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текс­тов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает изучающему чтению без детального анализа.

При поисковом чте­нии извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизированно. Такое чтение, как и просмотровое, пред­полагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необхо­димую информацию по определенной проблеме, вы­брать и объединить информацию нескольких тек­стов по отдельным вопросам.

В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, как правило, осуществляется по ука­занию преподавателя. Поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения.

Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий.

Предтекстовые задания направлены на моделиро­вание фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование навыков и умений чтения, выработку «стратегии понимания». В них учитываются лексико-грамматические, структурно-смысловые, лингвостилистические и лингвострановедческие особенности подлежащего чтению текста.

В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения (изучающее, ознакомитель­ное, просмотровое, поисковое), скорость и необходи­мость решения определенных познавательно-комму­никативных задач в процессе чтения.

Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:

– они строятся на базе активно усвоенной лекси­ки и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде;

– ответ на предваряющий вопрос должен отра­жать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста;

– вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста.

Кроме этого, обучаемые выполняют ряд упражне­ний с текстом, обеспечивающих формирование соот­ветствующих конкретному виду чтения навыков и умений.

Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности.

Что касается последовательности видов чтения, то в практике обучения используются два варианта:

а) ознакомительное – изучающее – просмотро­вое – поисковое;

б) изучающее – ознакомитель­ное – просмотровое – поисковое.

Последний ва­риант нам представляется более эффективным, так как в большей степени подготавливает все другие виды чтения.

17. Ознакомительное чтение

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.

     При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

    Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного языка. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.

     Просмотровое чтение предполагает получения общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтения текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата.

     Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает поисковому чтению без детального анализа. При поисковом чтении извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизировано. Такое чтение, как и просмотровое, предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам.

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает поисковому чтению без детального анализа. При поисковом чтении извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизировано. Такое чтение, как и просмотровое, предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам .

    В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, как правило, осуществляется по указанию преподавателя. Поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения. Для просмотрового чтения объём текстов должен быть в несколько раз больше текстов для ознакомительного чтения. Информационная насыщенность текстов существенного значения для этого вида чтения не имеет.

Формулировка задания к чтению текста. Задание создаёт установку на чтение: учащийся должен чётко осознать – с какой целью читается текст, какие приёмы, соответствующие этой цели, он должен использовать. Примеры:

Просмотровое чтение: Определите, о чём говорится в тексте; Найдите в газете статью о…; Найдите в тексте цитату о….

  • на главную
  • Статья по литературному чтению на тему «Виды чтения»

    Чтение — это самостоятельный вид речевой деятельности, который входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает письменную форму общения.

    Чтение имеет большое познавательное, воспитательное, общеобразовательное и практическое значение, особенно для развития профессиональной компетенции. В связи с этим повысились требования к содержанию учебных текстов:

    • воспитательная ценность.

    • познавательная ценность и научность содержания текстов, профессиональная ориентация;

    • соответствие содержания возрасту и интересам учащихся, уровню их обученности, интеллектуальным и познавательным запросам

    Задачи обучения чтению, как самостоятельному виду речевой деятельности, заключаются в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения. Долгое время в школе при проверке техники чтения у обучающихся большое внимание уделяли его технической стороне, акцентируя внимание на скорости. Но главное в чтении не темп, а уровень осознанности того, что читает ребёнок или взрослый.

    Учёные, исследовавшие чтение, пришли к выводу, что быстро и с толком читает тот, кто знает, зачем он читает, и правильно выбирает для этого нужный вид чтения.

    Выделяют следующие основные виды чтения:

    ознакомительное чтение. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты. Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное — это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Главное — это уметь обобщить содержание текста, т.е. синтезировать основную коммуникативную задачу, текста — какую информацию он дает, и какие мысли являются наиболее важным.

    просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию, не затрачивая при этом много времени на чтение).

    При просмотровом чтении читатель собирает информацию о теме и круге вопросов, полезности текста, о том, понадобится ли ему эта информация для использования в дальнейшем, например, какой музей будет интереснее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы. На основе этой информации читающий решает, нужен ли ему этот текст. Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов, и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста — лишняя трата времени. Поэтому при обучении этому виду чтения также необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.

    Необходимо научить читателя обращать внимание на:

    1. Заголовок текста (книги).

    2. Имя автора.

    3. Оглавление книги.

    4. Аннотацию.

    5. Заключение.

    6. Иллюстрации (для ребёнка ученика очень важно).

    7. Иногда на выходные данные (где и когда она издана, важная информация при выборе научно-познавательной литературы).

    Умения ребёнка для просмотрового чтения

    1. Быстрый темп чтения, то есть скорость чтения «про себя» должна быть высокой

    2. Предугадать по заголовку, иллюстрации текста важность информации текста.

    3. Просмотрев текст, определить его тематику и основную цель.

    4. Научиться выделять смысловые опорные пункты и важную информацию, при этом исключать второстепенную информацию.

    5. Определять, насколько просматриваемый текст интересен и полезен для будущего чтения. Уметь быстро оценить содержащуюся в нём информацию с точки зрения правдоподобности, актуальности и перспективности её использования.

    Чем шире словарный запас ребёнка, тем легче находить нужную информацию, используя просмотровое чтение.

    изучающее чтение. Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.

    Чтение художественной литературы способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны, развивает аналитическое мышление. Чтобы чтение было увлекательным и в то же время развивающим речевые навыки, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением отрывка, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать новые языковые явления.

    поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Его цель – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает изучающему чтению без детального анализа.

    При поисковом чтении извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизировано. Такое чтение, как и просмотровое, предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам.

    1.Чтение — не только средство обучения языку, но и самостоятельный вид речевой деятельности. Поэтому нельзя его подчинять устной речи, нужно отдельно учить пониманию текста.

    2.Процесс обучения чтению складывается из обучения разным видам чтения.

    3.Для каждого вида чтения необходимо развивать соответствующие умения.

    4.Обучать чтению необходимо, применяя соответствующие упражнения: время, отводимое на их выполнение, постоянно сокращается.

    5. Умение выделить из текста наиболее важные элементы – основа обучения чтению. При этом необходимо знание структурно — смысловой организации текста.

    Для усовершенствования техники чтения необходима постоянная практика — нужно читать как можно больше разнообразных текстов, а заодно осваивать все виды чтения.

    Статья «Приемы работы с текстом на уроке при разных видах чтения (просмотровом, ознакомительном и изучающем)».

    Большинство педагогов на своих уроках сталкиваются с тем, что учащиеся не умеют работать с текстом.

    Возможные причины:

    • Современные дети в условиях перенасыщенности информационной среды мало читают учебную и дополнительную литературу.

    • Учебные пособия содержат довольно большой объем материала.

    • Образовательный процесс направлен на самостоятельное приобретение знаний.

    Работа с текстом является одной из задач на любом уроке. Недостаточно просто попросить учащихся открыть книгу на нужной странице, прочитать материал и ответить на поставленный вопрос. Это приведет к отсутствию необходимого результата и бессмысленной потере времени на уроке.

    Один и тот же вид деятельности в рамках урока можно построить по-разному, чтобы он стал не просто результативным, а интересным и мотивирующим для учащихся. Чтобы чтение стало продуктивным, ученики должны занимать активную позицию, осуществляя разнообразные мыслительные операции. При работе над текстом важно учитывать виды чтения, преследующие разные цели.

    Виды чтения

    • Просмотровое чтение является наиболее поверхностным видом, дающее наиболее общее представление о содержании и смысле текста. Конечным результатом является решение, следует ли читать текст или нет.

    • Ознакомительное чтение является более подробным, по сравнению с просмотровым. Для данного вида характерно извлечение основной, но не дополнительной информации из читаемого текста. В результате учащиеся определяют, достаточно ли информации содержится в тексте или его необходимо перечитывать или анализировать.

    • Изучающее чтение — наиболее подробный вид чтения. Целью этого вида является не просто тщательное изучение, но еще и проникновение в смысл текста, детальный анализ текста. Конечный результат направлен на понимание всех уровней текста, а также на восприятие разной информации, изложенной в тексте (фактуальной, концептуальной и подтекстовой).

    Цели чтения достигаются при помощи разнообразных приемов для каждого вида чтения.

    Приемы работы с текстом, используемые для просмотрового чтения

    • Проанализировать подзаголовок, а также спрогнозировать тему текста.

    • Сделать анализ подзаголовков, если они присутствуют в тексте. В качестве дополнительного задания возможен просмотр рисунков и разных выделений в тексте.

    • Познакомиться со структурой текста.

    • Просмотреть первый, а также последний абзац читаемого текста.

    • Знакомство с оглавлением.

    • Использовать аннотации к текстам.

    Приемы работы с текстом, используемые для ознакомительного чтения

    • Учащиеся читают текст по абзацам. Важно фиксировать внимание на существительных, первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца.

    • Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.

    • Расстановка принятых самими учениками графических знаков: ? — мне непонятно или ! — это интересно.

    Приемы работы с текстом, используемые для изучающего чтения

    • Выделение смысловых частей читаемого текста.

    • Прогнозирование содержания и смысл последующих частей текста, опираясь на прочитанное.

    • Выделение ключевых слов текста по ходу чтения.

    • Замена смысловых частей текста их эквивалентами.

    • Выявление деталей, а также подтекстовой информации, содержащейся в тексте.

    • Определение принадлежности текста к конкретному функциональному стилю.

    • Составление вопросов, которые имеют проблемный характер, как во время, так и после чтения текста.

    • Составление суждений учащихся.

    • Составление плана или графической схемы, которые помогут выявить структуру текста, а также взаимосвязь его отдельных частей. Ученики любят такого рода задания.

    • Переработка текста, создавая новые тексты на основе прочитанного.

    • Составление комментария является заключительным этапом работы над текстом для изучающего чтения.

    Перечисленные приемы работы с текстом являются основными, но далеко не единственными. Их использование во многом определяется опытом учителя, его желанием работать творчески и искать новые эффективные пути решения задач на уроках. Выбор определенных приемов также зависит от уровня подготовленности учащихся и их учебной мотивации.

    Фрагмент урока английского языка, направленного на обучение изучающему виду чтения

    Работа над любым текстом по иностранному языку состоит из трех этапов:

    Предтекстовый этап подразумевает ознакомление с лексическими единицами, которые могут вызвать затруднение, а также прогнозирование содержания текста.

    Упражнения для предтекстового этапа

    • Соотнесение значения слова с темой: заполнение пропусков в предложении из ряда предложенных слов.

    • Расширение потенциального словаря учащихся: просмотр текста и нахождение слов общего корня.

    • Распознавание значения грамматических явлений: выделение определенных частей речи и их выборочный перевод.

    • Прогнозирование языковых средств и содержания текста: чтение вслух только тех частей предложений, которые отвечают на вопрос учителя.

    Текстовый этап подразумевает чтение текста и работу над его лексико-грамматическим материалом.

    Упражнения для текстового этапа

    • Чтение текста и выделение в нем ключевых предложений и слов.

    • Контроль понимания текста: определение верных и неверных утверждений; ответы на вопросы.

    • Выделение основных частей текста.

    • Соотнесение отдельных частей текста: чтение определенных абзацев с целью подтверждения фактов.

    • Сокращение или перифраз текста: замена предложений синонимичными оборотами.

    • Выборочный перевод текста.

    Послетекстовый этап нужен для совершенствования навыков монологической и диалогической речи.

    Упражнения для послетекстового этапа

    • Определение познавательной ценности прочитанного: комментарий к определенным частям текста.

    • Развитие навыков монологической и диалогической речи на основе текста: составить диалог или ситуацию по теме текста. Возможно использование функциональных таблиц Пассова, логико-смысловых карт проблемы.

    • Написание аннотации, резюме текста.

    Чтобы работа с текстом стала продуктивной, необходимо:

    • Тщательно выстраивать алгоритм урока, продумывать его ход до мелочей.

    • Четко ставить задачи перед учащимися.

    • Ориентироваться на уровень подготовленности учащихся и их учебную мотивацию;

    • Не забывать о дифференцированном и личностно-ориентированном подходе. 

    вводный учебник в предложении

    Вводный Учебник по геометрии обычно начинается с основных определений.

    Это большие вопросы для заключительной главы вводного учебника .

    Историческая лингвистика — это не только идеальный вводный учебник , но и приятное чтение.

    Но это ближе всего к классической вводной главе учебника .

    Затем логика определяется как формальная система в правильном месте для вводного учебника .

    Как вводный учебник по фонологии, эта книга во многих отношениях необычна.

    Это вводный учебник по классическому контролю от опытного преподавателя и автора.

    Его можно использовать как вводный учебник или как общий справочник для профессионалов в области информатики и логики.

    Книга позиционируется как вводный учебник ; Таким образом, каждая глава включает периодические обзоры разделов, а первые вводные главы завершаются предложениями для дальнейшего чтения.

    .

    знакомств — Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

    О чем этот раздаточный материал

    Этот раздаточный материал объяснит функции введения, предложит стратегии для создания эффективных представлений и предоставит несколько примеров менее эффективных представлений, которых следует избегать.

    Роль знакомств

    Введение и выводы могут быть самыми сложными для написания частями статьи. Обычно, когда вы садитесь отвечать на задание, у вас есть хотя бы некоторое представление о том, что вы хотите сказать в основной части статьи.Возможно, вы выбрали несколько примеров, которые хотите использовать, или у вас есть идея, которая поможет вам ответить на главный вопрос вашего задания; эти разделы, поэтому, может быть не так сложно написать. И нормально написать их первыми! Но в вашем окончательном черновике эти средние части бумаги не могут появиться из воздуха; они должны быть представлены и завершены таким образом, чтобы это было понятно вашему читателю.

    Ваше вступление и заключение служат мостами, которые переносят ваших читателей из их собственной жизни в «место» вашего анализа.Если ваши читатели возьмут вашу статью об образовании из автобиографии Фредерика Дугласа, например, им понадобится переход, который поможет им покинуть мир Чапел-Хилл, телевидения, электронной почты и The Daily Tar Heel и временно помочь им. войти в мир американского рабства девятнадцатого века. Предоставляя вводную информацию, которая помогает вашим читателям переключаться между их собственным миром и проблемами, о которых вы будете писать, вы даете своим читателям инструменты, необходимые им для вникания в вашу тему и заботы о том, что вы говорите.Точно так же, как только вы зацепили своих читателей введением и предложили доказательства, подтверждающие ваш тезис, ваше заключение может стать мостом, который поможет вашим читателям вернуться к своей повседневной жизни. (См. Наши выводы.)

    Обратите внимание, что то, что представляет собой хорошее введение, может широко варьироваться в зависимости от типа статьи, которую вы пишете, и академической дисциплины, в которой вы ее пишете. Если вы не уверены, какое введение ожидается, спросите своего инструктора.

    Зачем писать хорошее введение?

    У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Первый абзац вашей статьи предоставит вашим читателям их первые впечатления от ваших аргументов, вашего стиля письма и общего качества вашей работы. Расплывчатое, неорганизованное, заполненное ошибками, нестандартное или скучное вступление, вероятно, произведет негативное впечатление. С другой стороны, краткое, увлекательное и хорошо написанное введение заставит ваших читателей высоко подумать о вас, ваших аналитических способностях, письме и вашей статье.

    Ваше вступление — важная дорожная карта для остальной части вашей статьи. В вашем вступлении содержится много информации для ваших читателей. Вы можете сообщить им, какая у вас тема, почему она важна и как вы планируете продолжить обсуждение. Во многих академических дисциплинах ваше введение должно содержать тезис, подтверждающий ваш основной аргумент. Ваше введение также должно дать читателю представление о том, какую информацию вы будете использовать, чтобы привести этот аргумент, и об общей организации абзацев и страниц, которые будут следовать.Прочитав введение, ваши читатели не должны ожидать серьезных сюрпризов, когда они прочтут основную часть вашей статьи.

    В идеале, ваше вступление побудит читателей прочитать вашу статью. Введение должно заинтересовать ваших читателей, побудив их прочитать остальную часть вашей статьи. Открытие с увлекательной истории, интересного вопроса или яркого примера может помочь вашим читателям понять, почему ваша тема так важна, и послужить им приглашением присоединиться к вам для увлекательного интеллектуального разговора (однако помните, что эти стратегии могут не подходить для вас). подходит для всех работ и дисциплин).

    Стратегии написания эффективного вступления

    Начните с обдумывания вопроса (или вопросов), на который вы пытаетесь ответить. Все ваше эссе будет ответом на этот вопрос, и ваше введение — первый шаг к этому. Вашим прямым ответом на заданный вопрос будет ваш тезис, и ваш тезис, вероятно, будет включен во вступление, поэтому рекомендуется использовать этот вопрос как отправную точку. Представьте, что вам задали следующий вопрос:

      Опираясь на «Повествование о жизни Фредерика Дугласа », обсудите взаимосвязь между образованием и рабством в Америке 19-го века.Рассмотрим следующее: как контроль белых над образованием укрепил рабство? Как Дуглас и другие порабощенные афроамериканцы относились к образованию, когда они переносили рабство? А какую роль в обретении свободы сыграло образование? Самое главное, подумайте, в какой степени образование было или не было главной силой социальных изменений в отношении рабства.

    Вы, вероятно, будете подробно возвращаться к своему заданию, когда будете готовить полное эссе, и сама подсказка также может дать вам некоторые подсказки о том, как подойти к введению.Обратите внимание, что оно начинается с широкого утверждения, а затем сужается до конкретных вопросов из книги. Одна из стратегий может заключаться в использовании аналогичной модели в вашем собственном введении — начните с одного или двух общих предложений, а затем сконцентрируйтесь на деталях вашего аргумента о Дугласе. Конечно, другой подход также может быть очень успешным, но, глядя на то, как профессор задает вопрос, иногда может дать вам некоторые идеи, как вы могли бы на него ответить. (Дополнительную информацию о скрытых подсказках в заданиях см. В нашем раздаточном материале по пониманию заданий.)

    Решите, насколько общим или широким должно быть ваше открытие. Имейте в виду, что даже открытая «большая картина» должна быть четко связана с вашей темой; вступительное предложение, в котором говорилось, что «люди способны к обучению больше, чем любые другие существа на земле», было бы слишком широким для нашего примера задания о рабстве и образовании. Если вы когда-либо использовали Карты Google или аналогичные программы, этот опыт может дать полезный способ подумать о том, насколько широким должно быть ваше открытие. Представьте, что вы изучаете Чапел-Хилл.Если вы хотите узнать, находится ли Чапел-Хилл примерно на той же широте, что и Рим, возможно, имеет смысл нажать на этот маленький знак «минус» на онлайн-карте, пока он полностью не уменьшится, и вы не сможете увидеть все земной шар. Если вы пытаетесь выяснить, как добраться от Чапел-Хилл до Райтсвилл-Бич, возможно, имеет смысл увеличить масштаб до уровня, на котором вы можете увидеть большую часть Северной Каролины (но не остальной мир или даже остальные Соединенных Штатов). А если вы ищете перекресток Ридж-роуд и Мэннинг-драйв, чтобы найти главный офис Центра письма, возможно, вам придется полностью увеличить масштаб.Вопрос, который вы задаете, определяет, насколько «широким» должно быть ваше мнение. В приведенном выше примере задания вопросы, вероятно, относятся к уровню общности «штат» или «город». При написании вам нужно поместить свои идеи в контекст, но этот контекст, как правило, не должен быть таким большим, как вся галактика!

    Попытайтесь написать вступление в последнюю очередь. Вы можете подумать, что сначала вам нужно написать вступление, но это не всегда так, и это не всегда самый эффективный способ создать хорошее вступление.В начале процесса написания вы можете обнаружить, что не знаете точно, о чем собираетесь спорить. Совершенно нормально начинать с мысли, что вы хотите оспорить конкретную точку зрения, но закончить спорить с чем-то слегка или даже кардинально отличным к тому времени, когда вы напишете большую часть статьи. Процесс написания может быть важным способом систематизировать ваши идеи, обдумать сложные вопросы, уточнить свои мысли и развить сложные аргументы. Однако введение, написанное в начале этого процесса открытия, не обязательно будет отражать то, что вы получите в конце.Вам нужно будет отредактировать свой документ, чтобы убедиться, что введение, все доказательства и заключение отражают аргумент, который вы намереваетесь. Иногда проще всего сначала записать все доказательства, а затем написать введение в последнюю очередь — так вы можете быть уверены, что введение будет соответствовать тексту статьи.

    Не бойтесь сначала написать предварительное введение, а потом изменить его. Некоторые люди считают, что им нужно написать какое-то введение, чтобы начать процесс написания.Это нормально, но если вы один из таких людей, не забудьте вернуться к своему первоначальному введению позже и при необходимости переписать.

    Начните с чего-нибудь, что привлечет внимание читателей. Рассмотрите следующие варианты (помня, что они могут не подходить для всех типов документов):

    • интригующий пример — например, Дуглас пишет о любовнице, которая сначала учит его, но затем прекращает свое обучение, поскольку она больше узнает о рабстве.
    • провокационная цитата, которая тесно связана с вашим аргументом — например, Дуглас пишет, что «образование и рабство несовместимы друг с другом.(Цитаты известных людей, вдохновляющие цитаты и т. Д. Могут не подойти для академической статьи; в этом примере цитата принадлежит самому автору.)
    • загадочный сценарий — например, Фредерик Дуглас говорит о рабах, что «[ничего] не было оставлено несделанным, чтобы искалечить их интеллект, затемнить их умы, унизить их моральную природу, стереть все следы их отношений с человечеством; и все же как чудесно они выдержали могучую ношу ужаснейшего рабства, под которым они стенали веками! » Дуглас ясно утверждает, что рабовладельцы пошли на многое, чтобы уничтожить умственные способности рабов, однако его собственная история жизни доказывает, что эти усилия могли быть безуспешными.
    • Яркий и, возможно, неожиданный анекдот — например, «Узнав о рабстве на курсе американской истории в средней школе Фредерика Дугласа, ученики изучали работу рабов, влияние рабства на их семьи и правила, которые управляли их жизнью. , Однако мы не обсуждали образование, пока одна ученица, Мэри, не подняла руку и не спросила: «А когда они пошли в школу?» То, что современные старшеклассники не могли представить себе американское детство без формального образования, говорит о многом. центральное место образования для американской молодежи сегодня, а также указывает на значимость лишения образования в прошлых поколениях.”
    • наводящий на размышления вопрос — например, учитывая все свободы, в которых были лишены порабощенные люди на юге Америки, почему Фредерик Дуглас так сосредоточивает свое внимание на образовании и грамотности?

    Обратите особое внимание на первое предложение. Начните с правильного отношения к своим читателям, убедившись, что первое предложение действительно говорит что-то полезное и делает это интересно и безупречно.

    Как оценить вводный черновик

    Попросите друга прочитать ваше введение, а затем скажите, что, по его мнению, будет обсуждаться в статье, какие доказательства будут использоваться в статье и какой будет тон статьи.Если ваш друг может точно предсказать остальную часть вашей статьи, вероятно, у вас будет хорошее введение.

    Пять видов менее эффективных внедрений

    1. Введение в заполнитель. Если вам нечего сказать по определенной теме, вы можете легко создать такое введение. По сути, такое более слабое введение содержит несколько расплывчатых предложений, которые на самом деле мало что говорят. Они существуют только для того, чтобы занять «вводное место» в вашей статье.Если бы вы могли сказать что-то более эффективное, вы, вероятно, сказали бы это, но пока что этот абзац — просто заполнитель.

      Пример: Рабство было одной из величайших трагедий в американской истории. Было много разных аспектов рабства. Каждый создал разные проблемы для порабощенных людей.

    2. Переформулированное введение вопроса. Повторение вопроса иногда может быть эффективной стратегией, но можно легко остановиться на ПРОСТО повторении вопроса вместо того, чтобы предлагать более конкретное и интересное введение в вашу статью.Профессор или ассистент преподавателя написал ваш вопрос и будет читать много эссе в ответ на него — ему или ей не нужно читать целый абзац, в котором просто повторяется вопрос.

      Пример: Повествование о жизни Фредерика Дугласа обсуждает взаимосвязь между образованием и рабством в Америке 19-го века, показывая, как контроль белых над образованием укрепил рабство и как Дуглас и другие порабощенные афроамериканцы относились к образованию, пока они терпели.Кроме того, в книге обсуждается роль образования в обретении свободы. Образование было главной движущей силой социальных изменений в отношении рабства.

    3. Введение в словарь Вебстера. Это введение начинается со словарного определения одного или нескольких слов заданного вопроса. Любой может найти слово в словаре и скопировать то, что говорит Вебстер. Если вы хотите начать с обсуждения важного термина, вам (и вашему читателю) может быть гораздо интереснее, если вы разработаете собственное определение термина в конкретном контексте вашего класса и задания.Вы также можете использовать определение из одного из источников, которые вы читали для класса. Также помните, что словарь также не является особо авторитетным произведением — он не принимает во внимание контекст вашего курса и не предлагает особенно подробную информацию. Если вы чувствуете, что должны искать авторитета, постарайтесь найти тот, который очень актуален и конкретен. Может, цитата из какого-нибудь источника окажется лучше? Введение словаря также неэффективно просто потому, что им злоупотребляют.Преподаватели могут увидеть очень много работ, которые начинаются таким образом, что значительно снижает драматическое воздействие, которое окажет любая из этих работ.

      Пример: словарь Вебстера определяет рабство как «состояние рабства», как «практику владения рабами» и как «состояние тяжелой работы и подчинения».

    4. Введение в «Зари человека». Во введении такого рода обычно делаются широкие и разносторонние заявления об актуальности этой темы с незапамятных времен для всего мира и т. Д.Обычно он носит очень общий характер (похож на введение-заполнитель) и не соответствует тезису. Здесь могут использоваться клише — фразы «зарождение человечества» и «на протяжении всей истории человечества» являются примерами, и трудно представить себе время, когда начать с одного из них сработало бы. Инструкторы часто находят их очень раздражающими.

      Пример: С самого начала человечества рабство было проблемой в истории человечества.

    5. Книга введение. Это введение — то, что вы должны были сделать для отчетов по учебникам в начальной школе.В нем указываются имя и автор книги, о которой вы пишете, рассказывается, о чем книга, и предлагаются другие основные факты о книге. Вы можете прибегнуть к такому виду введения, когда пытаетесь заполнить пространство, потому что это знакомый удобный формат. Он неэффективен, поскольку предлагает детали, которые, вероятно, уже известны вашему читателю и которые не имеют отношения к тезису.

      Пример: Фредерик Дуглас написал свою автобиографию « Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба » в 1840-х годах.Он был опубликован в 1986 году издательством Penguin Books. В нем он рассказывает историю своей жизни.

    А теперь заключение…

    Написать эффективное вступление может быть непросто. Попробуйте поиграть с несколькими различными вариантами и выберите тот, который вам больше всего подходит!

    Подобно тому, как ваше введение помогает читателям перейти к вашей теме, ваше заключение должно помочь им вернуться к своей повседневной жизни — но с прочным ощущением того, насколько то, что они только что прочитали, полезно или значимо.Ознакомьтесь с нашим раздаточным материалом с выводами, чтобы узнать, как закончить работу так же эффективно, как вы ее начали!

    Консультации по работам

    Мы обращались к этим работам при написании оригинальной версии этого раздаточного материала. Это не полный список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти последние публикации по этой теме. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, поскольку он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования.Инструкции по форматированию цитат см. В руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем отзывы.

    Фредерик Дуглас. Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба, написанный им самим. Хьюстон А. Бейкер-младший, изд. Нью-Йорк: Пингвин, 1986.


    Creative Commons License Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
    Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если используете весь раздаточный материал и указали источник: Центр письма, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,

    Сделать подарок

    ,

    запятых после введения // Purdue Writing Lab

    Запятые после введений

    Резюме:

    Этот ресурс предлагает несколько страниц об использовании запятых.

    Вводные статьи

    Вводные предложения — это зависимые предложения, которые предоставляют справочную информацию или «создают основу» для основной части предложения, независимого предложения. Например:

    Если они хотят выиграть , спортсмены должны тренироваться каждый день.

    (вводная зависимая статья, основная статья)

    Поскольку Смоки продолжал настойчиво лаять , мы бросили ему мяч.

    (вводная зависимая статья, основная статья)

    Вводные предложения начинаются с наречий вроде после, хотя, как, потому что, до, если, с, хотя, до, когда, и т. Д.

    Вступительные фразы

    Вступительные фразы также создают основу для основного действия предложения, но они не являются полными предложениями.Во фразах нет подлежащего и глагола, которые были бы отделены от подлежащего и глагола в главном предложении предложения. Общие вводные фразы включают предлогных фраз, аппозитивных фраз, причастных фраз, инфинитивных фраз, и абсолютных фраз .

    Чтобы оставаться в форме перед соревнованиями, спортсмены должны тренироваться каждый день.

    (вводная инфинитивная фраза, основное предложение)

    Настойчиво лая, Смоки заставил нас бросить за него мяч.

    (вводная причастная фраза, основное предложение)

    Популярный и уважаемый мэр, Бейли был явным фаворитом губернаторской кампании.

    (вводная придаточная фраза, основное предложение)

    Подул сильный ветер, горожане начали искать убежища.

    (вводная абсолютная фраза, основное предложение)

    После корректировки на инфляцию реальная заработная плата снизилась, а прибыль компаний выросла.

    (вводные предложные фразы, главное предложение)

    Вводные слова

    Вводные слова, такие как , тем не менее, и между тем создают непрерывность от одного предложения к другому.

    Тренеры пересмотрели стратегию игры. Между тем спортсменов тренировались на оборудовании «Наутилус».

    Большинство доказательств казались убедительными. Тем не менее, достоверность некоторых свидетелей была под вопросом.

    Когда использовать запятую

    Вводные элементы часто требуют запятой, но не всегда. Используйте запятую в следующих случаях:

    • После вводной части.
    • После длинной вводной предложной фразы или более чем одной вводной предложной фразы.
    • После вводных словесных фраз, некоторые подходящие фразы или абсолютные фразы.
    • Если есть четкая пауза.
    • Во избежание путаницы.

    Когда не использовать запятую

    Некоторые вводные элементы не требуют запятой, а иногда тема предложения выглядит как вводный элемент, но не является. Не используйте запятую в следующих случаях:

    • После короткой предложной фразы. (Это одна фраза из пяти слов?)
    • После ограничительной (существенной) подходящей фразы.(См. Наш документ по аппозитивам.)
    • Чтобы отделить подлежащее от сказуемого. (См. Ниже.)

    Каждое из следующих предложений может выглядеть так, как будто оно требует запятой после вводного сегмента (помеченного как x ), но начальный сегмент на самом деле является темой. Иногда легко спутать предметы с герундийными или инфинитивными фразами, подобные приведенным ниже, с несущественными вступительными фразами, поэтому будьте осторожны.

    Подготовка и представление своего отчета комитету для оценки и возможной публикации [x] была одной из самых сложных задач, которые Билл когда-либо предпринимал.

    Было бы глупо начинать новый бизнес без предварительного исследования рынка и долгосрочного планирования [x].

    Извлечение максимальной прибыли при наименьших затратах на рабочую силу и материалы [x] — основная цель капиталиста.

    ,

    Видеть разные точки зрения: вводный урок критической грамотности

    Главная страница ›Классные ресурсы› Планы уроков

    План урока

    Марки 1–3
    Тип плана урока Minilesson
    Расчетное время Один сеанс 50 минут
    Автор урока
    Издатель

    Обзор

    Рекомендуемые ресурсы

    От теории к практике

    ОБЗОР

    На этом вводном уроке критической грамотности учащиеся рассмотрят перспективы центральных, но безмолвных персонажей в книжке с картинками « Стиви » Джона Степто.Они будут смотреть на историю с точки зрения этих персонажей и озвучивать свои мысли и чувства, тем самым получая гораздо более глубокое понимание истории и понимая, что каждая история действительно дает лишь частичное описание того, что произошло.

    наверх

    ОСОБЕННЫЕ РЕСУРСЫ

    • Steptoe, J. (1969). Стиви. Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    к началу

    ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

    Критическая грамотность включает в себя оспаривание текста путем рассмотрения проблемных вопросов, таких как: Чего не хватает в этой учетной записи? Как это можно было сказать иначе? Комбер (2001) объясняет: Критическая грамотность — это не набор ограниченных практик.Она утверждает, что учителя должны помогать молодым людям составить набор дискурсивных тактик и стратегий (с. 2). Заявление NCTE о чтении (1999) гласит: «Как читатели, мы говорим с другими о том, что читаем. Эти взаимодействия расширяют и укрепляют наше понимание и интерпретацию. В этих взаимодействиях мы учимся критически читать, ставить под сомнение то, что читаем, и отвечать определенным образом. Кроме того, с помощью проблемных вопросов учащиеся учатся раскрывать основные предположения и мотивы, которые в противном случае действуют незаметно.Этот минилессон описывает один практический способ познакомить молодых людей с дискурсивными тактиками и стратегиями, которые расширят и укрепят их понимание и интерпретацию текстов.

    Дополнительная литература

    Комбер, Барбара. «Преодоление критической грамотности». School Talk 6.3 (апрель 2001 г.): 1-2.

    Национальный совет преподавателей английского языка. 1999. Заявление о позиции NCTE по чтению. Web. http://www.ncte.org/positions/statements/positiononreading

    к началу

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *