Психолог в школе обязанности: Функциональные обязанности педагога — психолога

Функциональные обязанности педагога — психолога

1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использо-вания достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.

2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.

3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;

4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.

4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной ра-боты с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обуче-нии на новом школьном этапе.

5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.

6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.

7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по во-просам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.

9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительст-ва, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологиче-скую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.

10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.

11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).

12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.

13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).

14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.

15. Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.

 

С функциональными обязанностями ознакомлен(а):

«___» ______________ 2010 г.

Обязанности школьного психолога: в чем они заключаются?

Здравствуйте, дорогие родители! Не знаю, как вы, а я из своей школьной жизни не помню, чтобы в нашей школе на постоянной основе работал психолог. Да, какие-то уроки с участием специалиста в этой области были, но вот чтобы в школьном штате числился и сидел в кабинете в ожидании «пациентов» специально взятый человек — такого не было.

Сегодня всё по-другому. Государство радеет за здоровое поколение, в том числе и переживает за его эмоциональное состояние. Потому встретить среди педагогов в школе профессионального психолога – не редкость, однако это явление для многих родителей всё ещё далеко непонятное.

Зачем в школе этот специалист, какие есть обязанности школьного психолога и когда к нему можно обращаться за помощью – вот об этом сегодня наш разговор.

Мой ребёнок здоров, зачем нам к психологу?!

психолог-и-детишки

Не беря во внимание специализированные коррекционные заведения, где этот человек просто обязан быть, отметим, что штатная должность педагога психологической направленности была введена в российское школьное образование порядка десятка лет тому назад.

Они появились в ряде школ, и впоследствии многие учебные заведения, то ли чтобы не отставать и быть «в тренде», то ли действительно убедившись в положительном эффекте их работы, ввели в свои штаты эту единицу. Более того, некоторые учебные заведения в этом плане двинулись заметно вперёд и обзавелись целыми психологическими службами, насчитывающими не одного специалиста.

Если раньше психологами в дружном школьном коллективе работали все – директор школы, завучи, учителя, и даже школьная уборщица баба Клава пыталась принять участие в нашем социальном развитии, то сегодня это ответственное дело поручено знатокам с профессиональным образованием.

Однако, российская образовательная система всё еще в большинстве случаев рассматривает такого педагога как формальность, а школьную администрацию зачастую интересуют лишь отписки в виде документальных отчётов.

психолог-работает

Лишь когда в стенах учебного заведения происходит громкое ЧП, все сразу вспоминают про штатного психолога и заглядывают в глаза: «А почему Вы вовремя не обратили внимание на этого проблемного ученика?!»

Школьный педагог-психолог – это не медик. В отличие от работающего в клиниках, он не ставит диагнозы и не выписывает пилюли. Вообще, основная задача психолога – уметь вовремя найти проблему в развитии абсолютно психологически здорового ребёнка и устранить её не медикаментозным, а педагогическим методом. В школе этот человек – связующее звено в цепочке триады «учитель-ученик-родитель».

Очень важно выстраивание взаимоотношений в начальной школе, когда только происходит знакомство и притирка основных участников процесса обучения, когда происходит адаптация к школе и устанавливается уровень самооценки. Но не менее важна наблюдательная роль специалиста и в старшей школе, когда наступает так называемый «переходный возраст», всем известный своими эмоциональными всплесками и трудностями в поиске «общего языка».

психолог-с-подростками

Трудности в учёбе, проблемы с одноклассниками, ссоры с учителями и родителями, отсутствие учебной мотивации, тревоги и страхи – вот с чем сталкивается школьный психолог.

Что может и что должен психолог

Многие ошибаются, думая, что должностные обязанности школьного педагога-психолога сводятся лишь к проведению тестов и их диагностике. Это далеко не так. Вот вам список того, что входит в служебные функции специалиста.

Диагностика

Начнём, собственно, с этой самой распространённой профессиональной обязанности. Психологи изучают уровень развития, состояние памяти, способности к мышлению, коммуникативные навыки, эмоциональную составляющую и «рисуют» портрет каждого отдельного ученика. Делают они это в группах либо подходят к каждому индивидуально.

психологическая-диагностика

В результате психологической диагностики составляется так называемая «группа риска». В неё войдут ученики, которым не помешала бы коррекция их поведения, чтобы они «не наломали дров» в дальнейшем.

Коррекционная деятельность

Это вытекающая из диагностики служебная обязанность школьного специалиста, иначе зачем собирать материал, чтобы просто положить его на полку в кабинете директора школы и ждать, «когда взорвёт»? Нет, правильный психолог выдаст рекомендации учителям, на что обратить внимание и как вести себя с проблемным учеником.

Он поговорит с родителями и предложит для ребёнка занятия, которые позволят скорректировать его поведение и разрешат имеющиеся наболевшие проблемы в эмоционально-волевой сфере.

Консультирование

Это тот должностной функционал, который присутствует и в диагностике, и в коррекции. Знакомить родителей и педагогов с результатами исследований, давать прогнозы, предупреждать о потенциальных трудностях, с которыми можно столкнуться, – всё это входит в ежедневные должностные обязанности школьного психолога.

Просвещение в области психологии

психолог-и-старшеклассники

Да, есть и такая профессиональная функция, которой, увы, занимаются не все штатные педагоги, но лучшие из них эту сферу не пропускают мимо.

Не только помогать, когда «ну вот, началось», а вовремя рассказать родителям и учителям о том, что можно и что нужно сделать для комфортного психологического развития ребёнка на отдельных этапах его взросления, чтобы сократить количество обращений с просьбами помочь, когда ничего не получается, – вот задача настоящего доки своего дела.

Заключения

Правильная школа обязательно посоветуется со своим штатным психологом, когда требуется подобрать для учащегося подходящую ему программу, если он не справляется с учебной нагрузкой. Обратятся педагоги к специалисту и в случае, если особо преуспевающий намерен перешагнуть через класс, и, например, из первого попасть сразу за школьную парту в третий.

А вообще, быть готовым помочь, находясь рядом каждый день, каждую минуту – вот что может и должен настоящий школьный педагог-психолог.

На что может рассчитывать психолог

права-психолога

Как обычно, про обязанности кого-либо мы всегда помним, а вот про права зачастую забываем. Так и здесь, и совершенно напрасно. Ведь когда что-то предпринимается в отношении нас и наших детей, мы часто кричим: «Не имеете права!» А на что имеет право школьный психолог?

В первую очередь, штатный работник школы имеет право наблюдать, то есть приглядывать за нашими детьми, как они себя ведут на уроке, на переменке, за едой в столовой.

Во-вторых, специалисты проводят тесты и индивидуальные опросы. Это могут быть групповая рисуночная диагностика и игровые задания в начальной школе и групповое анкетирование учеников в старшей.

Заметьте, во избежание конфликтов с родителями педагоги взяли за практику брать согласия законных представителей о том, что они не против. И это правильно! Право тестировать, диагностировать, разговаривать и корректировать не в групповом, а в индивидуальном порядке возникает у педагога только по желанию родителей ребёнка и только с их разрешения, письменного!

психолог-с-детьми

Собранная в процессе психологического обследования информация – это тайна, которую педагог не рассказывает «за чашкой чая». У него есть право не оглашать результаты ни директору, ни завучу, ни кому-либо ещё, как бы им этого не хотелось узнать.  Никому, кроме законных представителей ребёнка.

Только в общих словах, например: низкая самооценка, трудности в учёбе и прочих, специалист может ответить на сверлящий взгляд школьного педагогического коллектива.

И надо помнить, что выдавая рекомендации, педагог-психолог не приобретает права требовать от участников процесса их исполнения. Он – не судья, он – советчик.

А вы как думаете, нужен ли в школе психолог или вам проще «вынести сор из избы», обратившись к частному специалисту? А может вам приходилось обращаться за помощью именно к психологу из вашей школы? Рассказывайте в комментариях!

Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе выхода новых статей и не пропустить ничего интересного!

Удачи вам!

ШколаЛа:)

психолог-с-детьми

из чего состоит его работа

В чем заключается важность педагога-психолога в школе, до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога часто неочевидна, к примеру, для родителей учащихся, но именно она является тем клеем, который может сделать конструкцию внутришкольной жизни устойчивой и безопасной. И хотя сегодня далеко не во всех школах есть позиция педагога-психолога, все чаще руководители школ, учителя, а также родители учеников и сами ученики начинают сталкиваться с проблемами, решить которые под силу практикующему специалисту.

Быстрый переход по разделам: 

  1. Обязанности школьного психолога.
  2. Программа педагога-психолога в школе.
  3. Школьный психолог: особенности работы.
  4. Кабинет педагога-психолога.

Обязанности школьного психолога

Педагог-психолог в школе — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика. 

Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме в школу новых детей. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию, дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.

Психокоррекция — это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает учащимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.

Психоконсультирование — это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Его особенность в том, что оно может оказаться очень полезным для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы. 

Психопросвещение и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях полового взросления и зарождения сексуальности, поднимать любые острые и щепетильные темы, замалчивание которых может обходиться слишком дорого.

Программа педагога-психолога в школе

Перечисленные выше аспекты работы еженедельно встраиваются в график школьного психолога. Многие ошибочно полагают, что педагог-психолог — это тот, кто не занят работой до тех пор, пока не возникнет какая-либо чрезвычайная ситуация. Но если вы посмотрите на циклограмму специалиста, вы увидите, что рабочий день состоит из множества задач, среди которых:

  • психологическая диагностика,
  • групповая работа с учащимися разных классов,
  • индивидуальное консультирование в кабинете,
  • просветительская работа с родителями,
  • работа с методической литературой и консультирование педагогов,
  • работа с документацией.

В методическую работу и работу с документацией входит разработка рабочей программы. На каждый учебный год педагог-психолог составляет программу занятий, учитывая возрастные особенности детей и влияние меняющегося мира: детскую гаджетозависимость, дефицит внимательности, повышение тревожности и агрессивности и т. д. Составляя годовой план, педагог учитывает все вводные данные и расписывает программу, темы, количество и продолжительность обязательных мероприятий, а также ожидаемый результат. 

Как правило, в одной школе работает один школьный психолог. Такой специалист разрабатывает программы для разных классов, учитывая возрастную специфику. Впрочем, бывает и так, что в школе работает несколько психологов, специализирующихся на работе с разными возрастными группами: педагог-психолог начальной школы, педагог-психолог средней школы и педагог-психолог старшей школы. В этом случае рабочее время и ставка педагога-психолога, естественно, сокращаются.  

Школьный психолог: особенности работы

Как мы увидели, работа психолога не происходит, как кажется многим, спонтанно и «по наитию», а имеет вполне конкретную траекторию. Загвоздка в том, что на этой дорожке может возникнуть много непредвиденных поворотов, ям и кочек, а все потому, что педагог-психолог работает с самым сложным механизмом — с детскими и подростковыми умами. В чем же заключаются основные особенности этой работы?

Что-то идет не так? Нужно звать психолога!

Работая в школе, педагог-психолог должен быть готов к тому, что любая проблема рано или поздно потребует его участия. У учеников младшей школы возникли проблемы с концентрацией внимания? Старшеклассники пронесли в класс сигареты? У родителей и педагога возник конфликт? Директор чувствует признаки профессионального выгорания? Любая из этих проблем может потребовать включенности, внимания и энергии специалиста.

Ненормированный рабочий день может стать нормой

И хотя несложно посчитать, сколько рабочего времени школьного психолога должно уходить на выполнение ожидаемых задач, так или иначе в профессиональной жизни этого специалиста будут возникать форс-мажоры, требующие немедленного участия. Учителя будут приглашать на внеплановые родительские собрания, родители будут просить о консультациях. К тому же мир скорее рухнет, чем дети хотя бы на неделю перестанут испытывать сложности, требующие помощи психолога. Поэтому время, которое обязательно будет потрачено на решение непредсказуемых задач, обязательно нужно учитывать при составлении циклограммы.

Ответственность за детей в школе и вне школы

Часто именно педагог-психолог может знать о жизни учеников намного больше, чем другие специалисты школы. На нем лежит обязанность защищать права и психологическую безопасность детей как в школе, так и за ее пределами. Если во время работы в школе психолог замечает, что у ребенка есть проблемы вне школы, он обязан проявить бдительность, сообщив об этом социальному педагогу.

Важность супервизии

И разумеется, поскольку от эффективной деятельности школьного психолога зависит эмоциональное и психологическое здоровье учеников, педагогов, руководителей школы, крайне важно такому специалисту быть внимательным к собственному состоянию и регулярно проходить супервизию. Портфолио педагога-психолога должно регулярно обновляться для прохождения профессиональной аттестации.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет является важным пространством для работы с детьми и общения с их родителями, поэтому к такому пространству предъявляется ряд требований:

  1. Кабинет должен быть полностью изолированным, использование в качестве профессионального кабинета проходной комнаты не допускается. Площадь помещения должна быть не меньше 20 м².
  2. В кабинете важна хорошая звукоизоляция, чтобы посторонние шумы не мешали проводимой в кабинете работе.
  3. Кабинет должен быть хорошо освещен. Цветовое оформление поможет в создании уютной и доверительной атмосферы. 
  4. Кабинет должен быть зонирован в соответствии с задачами работы, которая проводится в этом кабинете.

Источник фото: vened.pp.ru

Пример зонирования кабинета школьного психолога

Зона первой беседы—зона с письменным столом, картотекой, книжным стеллажом с необходимыми материалами. В этой зоне педагог-психолог может проводить первую индивидуальную беседу с клиентом.

Зона консультаций — оформляется максимально комфортно, чтобы ребенок или взрослый мог провести в этой зоне достаточное количество времени. Здесь могут располагаться уютные кресла, журнальный столик, лампы.

Зона игровой терапии — особенно важна при работе с детьми. Как правило, в этой зоне устанавливают мягкое напольное покрытие, размещают коробки с игрушками, место для рисования, лепки, другого творчества.

Зона релаксации — это зона, в которой ребенок или взрослый сможет расслабиться и освободиться от психоэмоционального напряжения. Предполагает наличие кушетки и кресел, может быть огорожена ширмой.

Права и обязанности педагога-психолога по новому закону об образовании.

Автор: И.В. Падчин,  юрист-эксперт электронной системы «Образование» 

С 1 сентября 2013 г. утратил силу Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Вместо него регулировать отношения, связанные с осуществлением образовательной деятельности, стал Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее -Закон № 273-ФЗ). Какие положения Закона № 273-ФЗ определяют права педагога-психолога, работающего в общеобразовательной организации? Остановимся на некоторых нормах, касающихся, в частности: прав и обязанностей педагогического работника, его участия в управлении образовательной организацией, продолжительности рабочего времени, права на длительный отпуск, кодекса профессиональной этики, конфликта интересов педагогического работника.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона № 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Во исполнение ч. 2 указанной статьи постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 была утверждена номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. Согласно данному нормативному правовому акту должность педагога-психолога относится к должностям иных педагогических работников, и, следовательно, на педагога-психолога распространяются положения законодательства РФ об аттестации педагогических работников, в частности, нормы ст. 49 Закона № 273-ФЗ, а также правовые акты органов, выполняющих функции учредителя образовательной организации, об аттестации педагогических работников, о формах экспертные заключений для аттестации педагогических работников и пр.

Участие в управлении образовательной организацией 
Статья 47 Закона № 273-ФЗ определяет правовой статус, права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. В частности, согласно п. 9 ч. 3 ст. 47 Закона № 273-ФЗ педагогический работник имеет право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом организации. В соответствии со ст. 26 Закона № 273-ФЗ управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. К коллегиальным органам управления относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет и другие 

органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.

Кроме того, в целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по их инициативе создаются профессиональные союзы работников образовательной организации, или, другими словами — представительные органы работников. В частности, мнение представительных органов работников организации учитывается при принятии локального нормативного акта, устанавливающего порядок создания и организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также порядок принятия комиссией решений и их исполнения (ч. 6 ст. 45 Закона № 273-ФЗ). Данная комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов 

педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания (ч. 2 ст. 45 Закона № 273-ФЗ).

Продолжительность рабочего времени 
Часть 5 ст. 47 Закона № 273-ФЗ устанавливает трудовые права и социальные гарантии педагогических работников, в частности, право на сокращенную продолжительность рабочего времени. Продолжительность рабочего времени для педагогических работников установлена приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
В соответствии с п. 1 приложения к указанному приказу педагогам-психологам устанавливается норма часов педагогической работы за ставку заработной платы — 36 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных организаций, утвержденными в установленном порядке.

Должностные обязанности педагога-психолога определяются должностной инструкцией, которая разрабатывается на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования», утвержденных приказом Минздравсоц-развития России от 26.08.2010 № 761 н и утверждается руководителем образовательной организации. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые выполняются на соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т. п.), а также установление требований к специальной подготовке работников.

Объем учебной нагрузки педагогического работника устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в образовательной организации.

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

Право на длительный отпуск 
Отдельного внимания заслуживают нормы, устанавливающие право педагогического работника на длительный отпуск. В отношении педагога-психолога данные нормы действу— ют при определенных условиях, установленных законодательством. В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 47 Закона № 273-ФЗ педагогические работники имеют право на отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Приказом Минобразования России от 07.12.2000 № 3570 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска до одного года (далее — Положение). С 1 сентября 2013 г. нормы Положения распространяются на все образовательные организации.

В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должностях и на условиях, предусмотренных в приложении к Положению.

Должность педагога-психолога включена в Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при определенных условиях, а именно — при условии выполнения педагогом-психологом в каждом учебном году на должностях учителя, педагога дополнительного образования преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в общеобразовательных и других образовательных учреждениях в объеме не менее 6 часов в неделю.

Согласно п. 10 Положения, за педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность).
Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе администрации, за исключением случаев, когда это происходит по причине полной ликвидации образовательного учреждения (п. 11 Положения).

Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, данный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листком, или по согласованию с администрацией образовательного учреждения переносится на другой срок (п. 12 Положения).

Кодекс профессиональной этики 
Обязанности и ответственность педагогических работников, в том числе и педагогов-психологов, установлены ст. 48 Закона № 273-ФЗ. В частности, согласно п. 6 ч. 1 ст. 48 педагог-психолог обязан учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

На федеральном уровне требования профессиональной этики для педагогических работников законодательно не установлены, однако любая организация имеющая
№ 273-ФЗ статус юридического лица, вправе принимать локальные нормативные акты, которые становятся юридически обязательными для ее работников. В ряде регионов кодексы профессиональной этики разрабатываются региональным профессиональным сообществом (г. Санкт-Петербург).

Кодекс профессиональной этики образовательная организация разрабатывает, руководствуясь ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ, согласно которой к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов. В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном ее уставом.
Что касается содержания этического кодекса, то согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии Законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации, а соответственно и самостоятельно определяет, какие требования нужно включить в кодекс.

Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 47 Закона № 273-ФЗ педагогический работник имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Конфликт интересов педагогического работника 
Особое внимание педагогу-психологу следует обратить на норму, установленную ч. 2 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, согласно которой педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Что касается оказания платных образовательных услуг самой образовательной организацией, в которой трудится работник, то, согласно ч. 1 ст. 101 Закона № 273-ФЗ, образовательные организа- ции вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг Получаемый при этом доход используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.

Закон содержит ограничения в части оказания платных образовательных услуг: они не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Другими словами, конфликт интересов, указанный в ст. 48 Закона № 273-ФЗ, может возникнуть в случае, если педагогический работник оказывает платные образовательные услуги обучающимся в организации, не предусмотренные его трудовым договором с данной образовательной организацией. Оказание же платных образовательных услуг педагогическим работником в рамках трудового договора относится к осуществлению организацией образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц и регулируется нормами Закона № 273-ФЗ и Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

В последнее время в сфере образования произошли значительные изменения на нормативно-правовом уровне, что связано со вступлением в силу Закона № 273-ФЗ, а также с принятием целого ряда нормативных правовых актов, которые регулируют отношения, касающиеся осуществления образовательной деятельности. При этом следует учесть, что нормотворческий процесс продолжается — ожидается принятие очередных подзаконных актов, направленных на реализацию положений Закона № 273-ФЗ как на федеральном уровне, так и на региональном.

Источник:  Справочник педагога-психолога. Школа, №11, 2013 г.

Что еще почитать?

404 Not Found

ГКОУ ЛО «Сосновоборская специальная школа»
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Уставные
      • Положение об оказании платных образовательных услуг
      • Результаты проверок
      • СОУТ
      • Доступная среда
    • Образование
      • Уровни образования
      • Формы обучения
      • Сроки обучения
      • Образовательные программы
        • Учебный план, графики
        • Рабочие программы
        • Методические и иные документы
        • Календарный учебный график
        • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и международными организациями
      • Численность обучающихся
      • Языки обучения
    • Образовательные стандарты
      • Положения. Инструкции. Правила.
    • Руководство. Педагогический состав
      • Коллектив
      • Квалификация педагогов
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Бюджетное финансирование
      • Платежные реквизиты
      • Акты проверки готовности ОУ
      • Виды материальной поддержки
      • Добровольные пожертвования
    • Вакантные места для приема
    • Дополнительная информация
  • Условия
    • Режим работы
    • Расписание звонков
    • Питание
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты в сфере обнспечения информационной безопасности обучающихся
      • Политика обработки и защиты персональных данных
    • Нормативное регулирование
    • Педагогическим работникам
    • Обучающимся
      • Безопасность детей
      • Звезды будущего России
      • Достижения
      • Фотогалерея
    • Родителям (законным представителям) обучающихся
    • Детские безопасные сайты
  • Комплексная безопасность
    • Нормативное регулирование
    • Противодействие коррупции
    • Обеспечение пожарной безопасности
    • ГО и ЧС
    • Правила дорожного движения (ПДД)
    • Антитеррористическая защищенность и противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма
    • Основные задачи и мероприятия при организации гражданской обороны и возникновения чрезвычайных ситуаций
    • Охрана труда
    • Независимая оценка качества образовательной деятельности
      • Статистика сайта
  • ГИА
  • ОРКСЭ/ОДНКНР
  • ПРОФСТАНДАРТ
  • Контакты
    • Связь с общественностью
  • Приём в ОУ
  • Психолого-педагогическое сопровождение
    • ППк
    • Специалисты советуют
    • Страничка педагога-психолога
    • Страничка учителя-логопеда
      • Коротова О. В.
      • Бухтиярова И.С.

Права и обязанности школьного психолога

Согласно законодательству РФ педагог-психолог обладает следующими основными правами:

1. Вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности учреждения (государственное, муниципальное, негосударственное) психолог имеет право на сокращенную 36-часовую рабочую неделю, причем половина этого времени может проходить не в стенах учреждения (библиотека, методический кабинет, различные психологические учреждения) (Овчарова Р.В. Практическая психология образования. — М., 2003. —С. 15-16.).
2. Психолог имеет право на отдельный кабинет, обеспечивающий ему необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы.

3. Психолог может изучать любую документацию по организации учебно-воспитательного процесса, личные дела детей, преподавателей и других работников учебного учреждения.
4. Психолог имеет право самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями, педагогами, выделять приоритетные направления, устанавливать очередность, продолжительность и характер работы.
5. Психолог имеет право проводить в коллективе учебного учреждения групповые и индивидуальные психологические обследования.
6. Психолог может быть членом педагогического совета школы
с правом решающего голоса.

Согласно законодательству РФ педагог-психолог обладает следующими основными обязанностями:

1. Психолог должен проводить работу, направленную на сохранение психического и психологического здоровья детей.
2. Психолог обязан владеть специальными знаниями в области психологии и смежных с ней дисциплин.
3. Психолог обязан владеть и осуществлять различные виды психологической деятельности: психологическое просвещение, профилактику, диагностику, коррекцию и консультирование.
4. Психолог обязан систематически представлять отчеты о своей деятельности в соответствии с формами отчетности, утвержденными Министерством образования РФ.
5. Психолог обязан своевременно выявлять детей с отклонениями в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии и оказывать им соответствующую психологическую поддержку.
6. Психолог обязан осуществлять профориентационную работу с молодежью, а также формировать психологическую культуру детей, учителей и родителей, в том числе культуру полового воспитания (Овчарова Р.В. Практическая психология образования. — М., 2003. —С. 19.)

Документ должностные инструкции педагога-психолога
  • Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в ОУ.

  • Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

  • Способствует гармонизации социальной сферы ОУ и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

  • Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

  • Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

  • Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

  • Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

  • Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

  • Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

  • Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.

  • Определяет степень отклонений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

  • Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

  • Консультирует работников ОУ по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

  • Участвует в работе педагогических, методических советов, а также в методической работе в других формах.

  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • ____________________________________________________________

  • Школа психологии Описание работы | Что ты будешь делать school-psychology-job-description

    Люди со страстью к психологии и здоровому развитию детей обнаружат, что их интересы пересекаются в области школьной психологии. Обучение стать школьным консультантом, которого раньше называли консультантом, также является удовлетворительным шагом в этом направлении. Отличительной особенностью психологии школы является способность психологов диагностировать и лечить расстройства. Студенты могут быть направлены к школьному психологу из школьного консультанта, который считает, что студент получит пользу от дальнейшего лечения.

    Дети имеют более занятую жизнь и расписание, чем когда-либо. Некоторые из них сталкиваются с дополнительными стрессами дома, с друзьями или на учебе. Ваш пациент, заботливая натура и интеллектуальное любопытство могут подготовить вас к успешной карьере школьного психолога. Ваша основная миссия: помочь учащимся уверенно и успешно ориентироваться в неспокойных школьных годах.

    Что делают школьные психологи?

    Школьные психологи помогают студентам на всех уровнях, от начальной школы до колледжа.Вместе со школьными консультантами они выступают защитниками благополучия учащихся и ценными ресурсами для их образования и личного развития. Будучи школьным психологом, вы прежде всего выслушаете заботы учеников.

    Вы можете помочь студентам в решении таких вопросов, как издевательства, инвалидность, проблемы ЛГБТ, низкая самооценка, плохая успеваемость, социальная тревожность, проблемы с властью и проблемы дома.

    На работе, школьные психологи:

    • Работа с детьми школьного возраста и молодыми взрослыми
    • Прислушивайтесь к проблемам академических, эмоциональных или социальных проблем
    • Помогайте учащимся решать свои проблемы и планируйте цели и действия
    • Содействуйте позитивному поведению
    • Встречайтесь с родителями и учителями, чтобы обсудить процесс обучения , поведенческие, семейные и социальные проблемы
    • Консультирование родителей по таким темам, как токсикомания и коммуникация
    • Изучение и внедрение методов управления поведением
    • Исследование и внедрение учебных программ
    • Оценка и консультирование школьной дисциплинарной практики для проблемных учащихся
    • Участие в специальном образовании путем проведения психологических тестов

    Какое образование или сертификация мне понадобится, чтобы стать школьным психологом?

    Получение четырехлетней степени бакалавра — это первый шаг в вашем образовании к становлению школьным консультантом.Бакалавр в области образования, психологии или социологии лучше всего подготовит вас к работе в аспирантуре, но если вы уже получили степень бакалавра в другой области, это нормально.

    Затем вам понадобится специалист или магистр по школьной психологии, психологии или консультированию. Степень специалиста (EdS) по школьной психологии получается в течение примерно трех лет обучения в аспирантуре в области образования и психологии, после чего следует годичная стажировка. Узнайте больше о том, что вы будете изучать.

    Каждый штат требует, чтобы школьные психологи были сертифицированы или лицензированы для практики.Национальная ассоциация школьных психологов предлагает национальную сертификацию, которая включает в себя завершение вышеупомянутой магистерской программы (60 семестровых часов), контролируемую 1200-часовую стажировку и прохождение Национального школьного экзамена по психологии.

    Рекомендации по лицензированию и сертификации для психологов различаются в зависимости от штата; Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями для региона, в котором вы планируете учиться.

    Какие профессии я могу выбрать в школьной психологии?

    Как школьный психолог, вы можете работать в различных школьных условиях, от начального до высшего образования.Вы можете работать в государственных, местных и частных школах, колледжах, университетах и ​​профессиональных школах, а также в профессиональных школах. Если вы предпочитаете работать с определенной группой населения, например, с ограниченными возможностями, или с определенной возрастной группой, есть много возможностей специализироваться.

    Если вы хотите получить больше образования после получения степени магистра и работы школьным психологом, вы можете получить докторскую степень по психологии, будь то доктор философии или доктор психологических наук. Это потребует от пяти до семи лет дополнительного времени и расширит ваши возможности трудоустройства, включая академические исследования, консультации и многое другое.

    Узнайте о планах оплаты и работы для школьных психологов.

    Если вы хотите изучать человеческое поведение и работать с людьми в практической обстановке, но не уверены, что школьная психология для вас, есть много схожих способов карьерного роста. К ним относятся школьные консультации, консультации по психическому здоровью, психиатрия, социальная работа, социология и обучение.

    ,Школьный психолог
    — Роли и функции, Параметры трудоустройства, Отношение к специальному образованию, Отношения с другими работниками школьников, Обучение

    Школьная психология — это применение психологических принципов и приемов к воспитанию детей. Опираясь на собственную базу знаний и смежные области, в том числе клиническую и педагогическую психологию, школьная психология фокусируется на индивидуальном изучении обучения и адаптации детей, прежде всего в образовательных условиях.

    Школа психологии зародилась в конце XIX века. Его происхождение тесно связано с вопросами специального образования, клинической и педагогической психологии, развитием психологических наук, развитием психообразовательных тестов и реализацией специальных образовательных программ в ответ на потребности нетипичных детей, необходимых для посещения школы в рамках обязательного государственного обучения. законы посещаемости.

    Роли и функции

    Основные роли и функции практикующих школьных психологов включают психообразовательную оценку, консультации, вмешательства, исследования и оценку, обучение без отрыва от работы и управление.

    Психообразовательная оценка. Школьные психологи тратят не менее 50 процентов своего времени на проведение психологических и образовательных тестов, проведение наблюдений и собеседований, а также сбор соответствующей информации при оценке учащихся, испытывающих проблемы с обучением и адаптацией. Оценка часто включает тесты на когнитивные способности, школьные достижения, психомоторные навыки, адаптивное поведение, социальные навыки и личностно-социальную адаптацию. Такие оценки также включают интервью с родителями и учителями, наблюдения в школе и проверку школьных записей.Каждое тематическое исследование обобщается в письменном отчете.

    Консультация. Школьные психологи проводят около 20 процентов своего времени на консультациях. Это косвенный метод предоставления услуг, при котором психолог работает, чтобы изменить отношение и поведение других (обычно родителей и учителей), чтобы повлиять на изменения в поведении учащихся, школьной программе или политике школьной системы.

    Вмешательства. практикующих тратят около 20 процентов своего времени на прямые вмешательства, включая реабилитацию и терапию, в которых участвуют дети.Эти услуги, проводимые индивидуально или в группах, призваны облегчить проблемы в учебе и поведении.

    Исследования и оценка. Около 3 процентов практического времени посвящается исследованиям и оценке. Хотя это важная роль для школьных психологов, другие приоритеты не позволяют активно участвовать в разработке проектов исследований и оценки, которые могли бы лучше оценить эффективность методов направления, методов оценки, результатов лечения и оценки окружных программ.

    Обучение без отрыва от производства. Менее 3 процентов рабочего времени отводится обучению без отрыва персонала района или родителей. Эта деятельность может быть направлена ​​на многие темы, в том числе на решение системных проблем в обучении детей и улучшение навыков преподавания или воспитания детей.

    Администрация. Современные услуги требуют необычного количества записей, учета и административных задач. Эта роль может составлять 5 процентов времени практикующего.

    Настройки занятости

    Большинство школьных психологов работают в школах, колледжах и университетах или на частной практике.

    школ. Опросы постоянно показывают, что по меньшей мере 80 процентов школьных психологов работают в государственных школах. Возможно, дополнительные 5 процентов заняты в смежных условиях, таких как частные школы, исправительные школы, центры интернатного типа и интернаты.

    Колледжи и университеты. Около 4 процентов школьных психологов имеют свою основную работу в академической среде, обычно в качестве преподавателей, назначенных на программы обучения для школьных психологов. Некоторые занимают должности в центре психологических услуг или агентстве по оказанию помощи студентам с ограниченными возможностями.

    Частная практика. Около 4-5 процентов школьных психологов работают в частной практике, многие из которых работают неполный рабочий день. Некоторые из них являются независимыми практиками, в то время как другие работают в групповой практике с педиатрами, психиатрами, социальными работниками и другими психологами.

    Отношение к специальному образованию

    Школьная психология тесно связана со специальными образовательными программами. Потребность психологов помочь определить право студентов на поступление и рекомендовать последующие образовательные программы и вмешательства формализована в федеральных нормативных актах и ​​правилах штата (например, поправки к Закону об обучении лиц с ограниченными возможностями 1997 года). Практикующие проводят около двух третей своего времени в мероприятиях, связанных со специальным образованием; Эти действия могут включать любую из ролей, упомянутых выше.

    Отношения с другими работниками школьников

    В большинстве школьных округов школьный психолог работает с командой кадровой службы учеников. Другими членами команды могут быть школьные консультанты, социальные работники, медсестры и логопеды. Команда работает с учителями, родителями и администраторами, чтобы попытаться смягчить определенные проблемы, и она консультирует школьный персонал по районным профилактическим программам.

    Тренинг

    Школьные психологи готовятся по программам, ведущим к магистратуре (М.A., M.S., M.Ed.), специалист (Ed.S.) или докторские (Ph.D., Ed.D., Psy.D) степени. Приблизительно 220 учреждений обеспечивают школьную психологическую подготовку по 90 докторским и 200 недокторским программам.

    Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) рассматривает степень специалиста или ее эквивалент (выпускная программа продолжительностью не менее шестидесяти семестров, включая стажировку) в качестве соответствующей подготовки начального уровня для школьной психологии. Американская Психологическая Ассоциация (APA) рассматривает докторскую степень как соответствующую начальную подготовку для школьной психологии.Департамент образования в стране происхождения программы обычно утверждает программы. NASP утверждает программы в соответствии со своими стандартами на уровне специалистов и докторантуры и участвует в процессе аккредитации Национального совета по аккредитации педагогического образования. У APA есть офис аккредитации, который аккредитует профессиональные психологические программы только на докторском уровне.

    Учетные данные

    Учебные удостоверения доступны в каждом штате, как правило, от двух отдельных агентств.Полномочия, предлагаемые через государственный департамент образования, почти всегда требуются для работы в учреждениях, находящихся под его юрисдикцией, как правило, во всех государственных учебных заведениях штата и часто в частных школах. Экспертная комиссия каждого штата по психологии предлагает удостоверение для практики в условиях под его юрисдикцией, как правило, во всех нешкольных учреждениях. В некоторых штатах эти два агентства имеют совпадающие полномочия для выдачи полномочий. Эти агентства выдают либо сертификат, либо лицензию для практики.

    Рост и текущий статус

    Быстрое развитие области наблюдается в росте числа практиков, организационных разработок и членства, расширении профессиональной литературы и важности профессионального регулирования посредством аккредитации и аттестации.

    Количество школьных психологов. Школьная психология переживает огромный рост с 1950-х годов. В то время как в 1950 году на местах работало всего 1000 человек, число практикующих выросло до 5000 к 1970 году, до 22 000 к 1990 году и, по крайней мере, до 25 000 к началу XXI века.Представленность женщин среди школьных психологов выросла с 50 процентов в 1960-х годах до 70 процентов в начале двадцать первого века. Меньшинства составляют менее 10 процентов рабочей силы.

    Организационное представительство. Область школьной психологии представлена ​​на национальном уровне NASP и Отделом школьной психологии в APA. Членство в NASP составляет около 22 000, а в отделе школьной психологии АПА — около 2500.Каждая группа проводит ежегодную конвенцию, предоставляет продукты и литературу для своих членов и защищает школьную психологию в соответствии со своей политикой. В каждом штате есть ассоциация NASP, которая предоставляет аналогичные услуги. Эти ассоциации, как правило, не зависят от ассоциации психологии штата, связанной с APA, хотя в некоторых штатах ассоциация психологии школы является частью группы психологии штата. Могут также быть местные и региональные группы школьных психологов, которые присоединяются к государственным группам.

    Литература. В 1960-х годах были созданы два журнала специально для школьных психологов: Журнал школьной психологии и Психология в школах. Дополнительные журналы для школьных психологов в Северной Америке включают Школьный обзор психологии, Школьная психология ежеквартально, Канадский журнал школьной психологии, и Школьная психология International. Школьные психологи также подписываются на соответствующие журналы (например, Журнал психообразовательной оценки, Журнал клинической и консультационной психологии, Исключительные дети ).Государственные и национальные ассоциации предоставляют информационные бюллетени и другие публикации. Книги, относящиеся к школьной психологии, датируются 1930 годом, но большинство из них выходит с 1960 года.

    Занятость и заработная плата. Практически во всех штатах ощущается нехватка практикующих. Возможности для трудоустройства самые большие в городских и сельских школьных округах, а также в академических условиях. Пригородные школьные округа также имеют много возможностей трудоустройства.

    Зарплаты следили за инфляцией в течение нескольких десятилетий.По словам Даниэля Дж. Решли, средняя заработная плата членов NASP в 1990 году составляла от 35 000 до 40 000 долларов, а к концу 1990-х — от 48 000 до 50 000 долларов.

    Будущие перспективы. Ожидается, что спрос на школьных психологов перевесит предложение на неопределенное время. Настройки школы по-прежнему будут основным языком практики, хотя возможности трудоустройства в других местах будут многочисленными. Возможности трудоустройства в учебных программах для лиц, имеющих докторские степени, будут очень привлекательными.Заработная плата будет продолжать расти постепенно, но неуклонно.

    Роли традиционной практики сохранятся, хотя техническая адекватность методов испытаний и вмешательства улучшится. Уровень подготовки специалистов будет оставаться начальным уровнем для практики в школах, но в других местах все больше ожидается обучение докторантов. Число учебных программ вряд ли увеличится в какой-либо значительной степени, но ожидается, что будет создано больше докторских программ, особенно в автономных школах профессиональной психологии.

    Сертификация для школьной практики будет по-прежнему регулироваться государственными департаментами образования, большинство из которых по-прежнему будет нуждаться в недокторской подготовке. Полномочия для внеклассной практики будут по-прежнему регулироваться государственными психиатрическими советами, выдающими полномочия в основном на докторском уровне, с растущими ожиданиями в отношении постдокторской подготовки.

    Важность разнообразия в школьной психологии обучения и практики будет приоритетом. Представленность женщин среди школьных психологов может возрасти до 80 процентов.Набор мужчин и меньшинств любого пола будет становиться все более важным.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    C URTIS , M ICHAEL J .; H UNLEY , S AWYER A .; и P RUS , J OSEPH R., Eds. 1998. Квалификационные требования для школьных психологов. Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

    C UTTS , N ORMA E., ed. 1955. Школа психологов в середине века. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    F AGAN , T HOMAS K. и W ARDEN , P AUL G., Eds. 1996. Историческая энциклопедия школьной психологии. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд Пресс.

    F AGAN , T HOMAS K. и W ISE , P AULA S. 2000. Школьная психология: прошлое, настоящее и будущее. Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

    H ILDRETH , G ERTRUDE H. 1930. Психологическая служба для школьных проблем. Йонкерс-на-Гудзоне, Нью-Йорк: World Book.

    Поправки к Закону об образовании для инвалидов 1997 года. Публичный закон США 105-17. Код США. т. 20 с. 1400 и след.

    M AGARY , J AMES F., ed. 1967. Школа психологических служб в теории и на практике: справочник. Энглвудские Утесы, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    R ESCHLY , D ANIEL J. 2000. «Настоящее и будущее состояние школьной психологии в Соединенных Штатах». Школьный обзор психологии 29: 507–522.

    R EYNOLDS , C ECIL R. и G UTKIN , T ERRY B., eds. 1999. Справочник по школьной психологии, 3-е издание. Нью-Йорк: Уайли.

    T HOMAS , A LEX , изд. 1998. Справочник школьных психологических программ. Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

    Y SSELDYKE , J AMES ; D AWSON , P EG ; L EHR , C AMILLA ; R ESCHLY , D ANIEL ; R EYNOLDS , M AYNARD ; и T ELZROW , C ATHY . 1997. Школьная психология: проект для обучения и практики II. Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

    ,
    Каковы обязанности и обязанности детского психолога? | Работа

    , д-р Келли С. Мейер Обновлено 13 августа 2018 г.

    Возможно, вы спросили себя, что такое детский психолог? Описание работы детского психолога направлено на оценку детей, испытывающих эмоциональные трудности, и составление плана лечения. Детский психолог, основанный на теории консультирования и психологии, является экспертом в том, как помочь детям справиться с депрессией, психическими заболеваниями и проблемами развития.Когда ребенок подвергается чрезвычайной трагедии или перегружен чрезмерным стрессом, детский психолог — квалифицированный ответчик.

    Описание работы детского психолога включает оценку ребенка для определения проблемы, разработку терапевтической стратегии и встречи с ребенком в терапевтической обстановке. Помимо работы с детьми, работа детского психолога включает в себя образование, руководство и поддержку семьи. Детский психолог работает с родителями индивидуально и в группах, чтобы обучить родителей профилактическим стратегиям поведенческой профилактики.

    Вам также может быть интересно, как долго вы должны ходить в школу, чтобы стать детским терапевтом? Академическая подготовка для детского психолога включает в себя степень бакалавра и доктора психологии, а также значительный опыт. Каждый штат требует различной сертификации, но также доступны национальные сертификаты для психологов и школьных консультантов. В период с настоящего момента до 2026 года прогнозируется сильный рост должностей для детских психологов.

    Оценка и оценка

    Одним из наиболее важных аспектов детского психолога является диагностика состояния или проблемы, влияющей на эмоциональное благополучие ребенка. ,Когда ребенка направляют на лечение к детскому психологу, первым делом бизнеса является первоначальная оценка состояния пациента. Различные инструменты тестирования используются для определения потребностей потенциального состояния ребенка.

    Детский психолог начинает с встречи с ребенком и беседы, чтобы установить связь. Важнейшая роль детского психолога — встретить ребенка на его уровне. Это может включать ролевые игры, рисование картинок или использование игрушек и реквизита.Отношение к ребенку с помощью игры — эффективный способ завоевать доверие и помочь ребенку чувствовать себя комфортно, открываясь. Зачастую детский психолог также получает оценки от школьного психолога или консультанта, что указывает на необходимость дальнейшей оценки. Точно так же врач может направить ребенка на лечение. Дополнительные стандартизированные тесты могут использоваться для определения таких условий, как расстройства обучения, слабость социального взаимодействия или эмоциональные проблемы. Другие условия, измеряемые с помощью специализированного психологического тестирования, включают интеллект, память, объем внимания, поведенческие условия и успеваемость.Общие состояния включают дислексию, синдром дефицита внимания, гиперактивность, депрессию или социальную недостаточность.

    Часто родителям или лицам, обеспечивающим уход, предоставляется вопросник, который необходимо заполнить до назначения. Это заполняет важную информацию, которая описывает повседневное поведение и наблюдаемые сильные и слабые стороны ребенка. Иногда ребенку дают нейропсихологические оценки для определения медицинских проблем, таких как рассеянный склероз, судороги, травмы головного мозга или синдромы когнитивных нарушений, которые могут влиять на поведение и когнитивные функции.Если медицинская причина определена, детский психолог будет работать совместно с врачом или группой врачей для составления плана лечения. Типичная психологическая оценка может занять от четырех до семи часов. Это может быть проведено в несколько сеансов, в зависимости от потребностей и возраста ребенка. Первоначальная оценка и оценка информирует детского психолога о потенциальных условиях, которые необходимо устранить. Следующим шагом является разработка стратегии терапевтического вмешательства.

    Интервенционные и терапевтические подходы

    Важным аспектом описания работы детского психолога является вмешательство, когда эмоциональные или поведенческие проблемы мешают повседневной деятельности ребенка. Часто называемое терапией, вмешательство призвано помочь детям научиться справляться с ситуацией, общаться и становиться более эмоционально выразительными. Когда ребенок находится в депрессии или получил какую-либо травму, главная цель — восстановить нормальное состояние и повысить самооценку.Общие проблемы, с которыми сталкиваются дети, обращающиеся за терапией, включают: развод, жестокое обращение, психическое заболевание, смерть близкого человека или подверженность наркомании. Симптомы, которые обычно требуют вмешательства или терапии, включают: навязчивое поведение, социальную изоляцию, плохую успеваемость, беспокойство, гнев, расстройства сна, агрессию или недержание.

    Частью должностной инструкции детского психолога является диагностика ребенка и определение подходящего подхода к терапии. Например, если ребенку трудно обсуждать травмирующее событие, детский психолог может сыграть в словесную игру, которая поможет ребенку описать чувства вымышленного персонажа, пережившего подобное событие.Следующим шагом будет побуждение ребенка рассказать о том, как его собственные чувства могут быть похожими или отличаться от чувств игрового персонажа. Это помогает ребенку чувствовать себя более комфортно и нормализует ситуацию.

    Аналогичным образом, детский психолог может сыграть в игру шарад, чтобы побудить ребенка разыграть свои чувства. Детский психолог прекрасно осознает необходимость обеспечения механизмов выживания для детей, которые испытывают разочарование или беспокойство. Например, пускающие мыльные пузыри побуждают ребенка сдуть свои негативные чувства.Искусство предоставляет ребенку возможность использовать творческий потенциал и практический проект, который демонстрирует положительные качества ребенка. Важной частью работы детского психолога является предоставление поддержки и информации для родителей ребенка, на которого оказал воздействие. Часто это подразумевает заверение родителей о пользе терапии и помогает им понять, как терапевт является партнером в оказании поддержки, чтобы помочь ребенку. В то время как вмешательство и терапия могут показаться родителям страшными, детский психолог помогает родителям понять, что для ребенка нормально иметь эмоциональные подъемы и спады и что терапия — это позитивный, здоровый шаг.Родители, которые связаны с терапевтическим подходом, могут использовать подобные стратегии дома, чтобы усилить терапию.

    Профилактика и обучение родителей

    Помимо работы непосредственно с детьми, описание работы детского психолога включает в себя помощь родителям узнать больше о том, как создать позитивную среду развития дома. Обучение родителей управлению — это эффективный инструмент, используемый детскими психологами для обучения родителей и опекунов изменениям в поведении и соответствующей дисциплине.Основанная на оперантной обусловленности, тренинг по управлению родителями направлен на обеспечение обнадеживающей обратной связи и поощрений, побуждающих детей продолжать позитивное поведение, когда они не находятся в терапевтической обстановке. Если ребенок разыгрывает или демонстрирует отрицательное поведение, находясь дома, принципы управления родителями учат родителей игнорировать поведение или применять неинвазивную дисциплину. Это может включать в себя исключение возможности играть в видеоигры или отправку ребенка в свою комнату. Детский психолог, также известный как программа позитивного воспитания детей, обучает родителей этим принципам на индивидуальных консультациях или в групповой терапии.Групповые занятия позволяют родителям построить сеть поддержки и лучше понять, как поведенческие проблемы являются нормальными, а не изолированными. Обучение родителей и участие в терапевтическом процессе является ключом к улучшению благополучия ребенка.

    Образование и подготовка

    Вам может быть интересно, сколько времени вам нужно идти в школу, чтобы стать детским терапевтом? Ваша академическая подготовка начинается с степени бакалавра в области детской психологии. Эта четырех-пятилетняя программа фокусируется на социальном и личностном развитии, инвалидности и аномальной детской психологии, когнитивном развитии и факультативном развитии ребенка.Типичные темы курса: развитие восприятия и когнитивного развития, психология подростков, развитие и межличностные отношения, семейные системы и разнообразие, а также глобальные проблемы детей и молодежи в обществе. Большинство программ требуют полевого исследования или исследовательского проекта, чтобы завершить эту программу степени. После того, как вы получили диплом бакалавра по детской психологии, вы получите докторскую степень по детской психологии. Большинство докторских программ длятся от трех до пяти лет. Эта конечная степень обеспечит прочную основу в когнитивной и развивающей психологии.Занятия сосредоточены на социальных процессах, развитии ребенка, этике, статистике и исследованиях. Важной частью любой докторской программы по детской психологии является исследовательский, преподавательский и практический опыт. Вы выберете исследование, соответствующее вашим интересам, и разработаете диссертационную работу на эту тему. Многие программы позволяют докторантуре проводить начальные занятия по развитию ребенка. Самое главное, вы будете проводить время в клинических условиях, работая с клиентами. Под руководством преподавателя стажировка является идеальной возможностью отточить свои навыки и получить критическую обратную связь.Этот практический опыт обычно составляет один-два года в конце вашей программы.

    Получение национальной сертификации

    Государственные стандарты для консультантов различаются, но существуют национальные сертификаты, которые применяются в большинстве областей. Например, Национальный совет сертифицированных консультантов обеспечивает процесс Национального сертифицированного консультанта (NCC). Вы можете получить сертификат, если вы закончите аккредитованную программу, предоставите доказательства прохождения определенных тем курса, получите 100 часов последипломного контроля и 3000 опыта работы в течение двухлетнего периода времени.Вам также необходимо сдать проходной балл на экзамене Национального консультанта по лицензированию и сертификации или на экзамене по клиническому консультированию в области психического здоровья. Некоторые детские психологи выбирают сертификацию Национальной ассоциации школьных психологов. Требования для этого сертификата включают завершение учебного плана, ориентированного на школьную психологию, опыт под присмотром и 1200 часов практического опыта в школьной психологии. Наконец, вам нужно набрать как минимум 147 баллов по тесту психолога школы Praxis № 5402.Этот тест подтверждает, что у вас есть база знаний, чтобы стать профессиональным школьным психологом.

    Рабочая среда и рабочие условия

    Существуют различные рабочие условия для детского психолога. Описание работы детского психолога дает представление о типе рабочей среды, с которой вы столкнетесь. Например, если вы используете свое образование и профессиональную подготовку, чтобы работать школьным психологом, вы будете работать в школьном консультативном центре. Вы можете открыть собственную частную практику.В этом случае вы будете не только видеть пациентов, но и управлять бизнес-аспектами своей практики. Это включает в себя маркетинг, выставление счетов, кадровое обеспечение и общие организационные задачи. Вы можете ожидать увидеть от трех до семи клиентов в день. У вас также могут быть приемы семейной терапии и групповые занятия для родителей. Некоторые детские психологи работают в условиях больницы. В условиях больницы вы будете помогать детям, перенесшим серьезную травму или направленным к вам лечащим врачом по поводу определенных нарушений в обучении и поведении.

    Оплата услуг детского советника

    В 2017 году Бюро статистики труда указало, что выплата пособия на ребенка составляет среднюю годовую заработную плату в размере 77 030 долл. США или 37,03 долл. США в час. Оплата варьируется в зависимости от типа работы. Психологи, работающие в государственных учреждениях, могут заработать до долларов США. Государства, сообщающие о самой высокой заработной плате, включают в себя: Нью-Джерси, Гавайи, Аляску, Калифорнию и Орегон.

    Перспективы работы и рост

    Можно ожидать значительного роста перспектив работы для детских психологов.Ожидается, что в период с настоящего момента до 2026 года число доступных вакансий увеличится на 14 процентов. К штатам с наибольшим спросом на психологов относятся Калифорния, Нью-Йорк, Техас, Пенсильвания и Иллинойс.

    Должностные обязанности, требования к образованию и степени

    Что такое психология подростков?

    Основной целью психологии подростков является содействие пониманию проблем развития, социокультурных воздействий и биологических воздействий, которые вызывают плохое психическое здоровье у подростков. Получив эти расширенные знания, подростки-психологи могут затем разработать стратегии для улучшения благосостояния и функционирования детей до подросткового возраста, поскольку это касается повседневной жизни, образования и взаимодействия со сверстниками и семьей.

    Психология подростков — это область, в которой клинические или психологические психологи могут выбрать специализацию. Как правило, подростки-психологи оказывают психологические услуги детям в возрасте от 12 до 18 лет, однако это не всегда так. Некоторые подростки-психологи будут лечить детей младшего возраста, а также лечить молодых людей.

    Для лечения подростков требуется глубокое понимание человеческого развития, а также хорошее понимание социальных и культурных факторов, влияющих на поведение подростка.Кроме того, необходимо понимать влияние семьи и роль подростка в его конкретной семье.

    Обычно подростки-психологи фокусируются на проблемах, характерных для периода развития. Многие психологи будут выявлять и лечить эмоциональные или социальные проблемы, биологическую уязвимость, когнитивный дефицит и стресс, связанные с изменениями в подростковом возрасте.

    Психологи-подростки также будут заниматься серьезными проблемами психического здоровья, включая психозы, неврозы и расстройства личности.Некоторые подростки-психологи будут работать исключительно с определенной группой населения, например со студентами специального образования, детьми с аутизмом или подростками, которые подверглись насилию или пренебрежению каким-либо образом.

    Что делает психолог-подросток?

    Обязанности, связанные с работой психологом-подростком, зависят от условий занятости и уровня образования.

    Для лечения подростков психологи в этой области специализации часто имеют опыт в управлении и интерпретации оценок.Разработка стратегий вмешательства (то есть управления поведением) и профилактических программ (то есть предотвращения запугивания) также являются общими задачами, выполняемыми психологами-подростками.

    Из-за многогранности многих проблем подросткового возраста психология подростков обычно включает в себя консультации и сотрудничество с другими специалистами, которые работают с подростками, в частности с педиатрами и другими медицинскими работниками, сотрудниками службы пробации для несовершеннолетних, должностными лицами государственных и частных школ.

    Психологи-подростки могут работать в школьных системах для предоставления услуг по оценке и лечению детей с особыми потребностями. В этом случае психологи могут работать один на один со студентами специального образования, чтобы улучшить контроль над эмоциями, способствовать росту социальных навыков или лечить такие распространенные детские расстройства, как депрессия, СДВГ и аутизм. Школьные психологи-подростки могут также работать с социальными работниками, учителями и другим школьным персоналом для разработки программ вмешательства и профилактики, направленных на улучшение социального, эмоционального или физического здоровья учащихся.

    Многие подростки-психологи работают в государственных или частных учреждениях, таких как групповые дома, центры содержания под стражей несовершеннолетних или лечебные учреждения. Для психологов, работающих в этих условиях, возможно, стоит обратить внимание на изменение поведения и управление им.

    Подростки, у которых в прошлом были злоупотребление наркотиками или алкоголем, проблемы с гневом, расстройства пищевого поведения или судимости, как правило, составляют основную часть клиентуры в учреждениях. Следовательно, подростки-психологи в этих условиях могут проходить дополнительную подготовку и специализироваться на лечении наркомании, преступности или злоупотреблений.

    Частная практика также является вариантом для клинических психологов, которые специализируются на предоставлении услуг для подростков. В этих условиях диагностика и лечение психических расстройств будут в центре внимания. Психологи-подростки могут проводить тестирование личности или интеллекта, чтобы лучше понять потребности подростка. Основываясь на своих выводах, клинический психолог затем разработает и осуществит программу лечения, которая, в зависимости от потребностей ребенка, может включать индивидуальную, групповую или семейную терапию.Тип терапии будет зависеть также от теоретической ориентации психолога. В некоторых штатах психологи на уровне врачей могут назначать лекарства, что может быть обязанностью психолога в частной практике.

    Что такое работа для психологов-подростков?

    По данным Бюро статистики труда (BLS), в обозримом будущем перспективы работы для психологов, специализирующихся на работе с детьми и подростками, останутся сильными. Ожидается, что в первой половине следующего десятилетия спрос на психологов будет расти ежегодно на 9%.

    Движущим спросом на психологов-подростков будут семьи и школьные системы, которые ищут услуги для подростков, у которых есть поведенческие проблемы, неспособность к обучению или какие-то другие особые потребности. Учитывая, что в течение следующего десятилетия более 16 000 рабочих мест станут доступными для клинических и консультативных психологов по всей стране, специализация на работе с подростками является хорошим выбором с точки зрения перспектив работы.

    Что такое зарплата психолога-подростка?

    PayScale.com устанавливает среднюю годовую зарплату для психолога чуть более 75 789 долларов в год. Тем не менее, диапазон заработной платы простирается от низкой средней заработной платы в середине 40 000 долларов США до 100 000 долларов США в год. Поскольку в клинической психологии существует так много областей специализации, одной из которых является подростковая психология, довольно сложно определить конкретный диапазон заработной платы для этой конкретной области специализации. Однако PayScale.com ссылается на тот факт, что психологи, которые как специализируются, так и занимаются частной практикой, зарабатывают больше всего денег с потенциальной годовой зарплатой в диапазоне 250 000 долларов.

    По данным Бюро статистики труда США, средняя годовая зарплата клинических, консультативных и школьных психологов составляет 87 450 долларов (данные BLS по состоянию на май 2019 года).

    Какое образование необходимо, чтобы стать психологом-подростком?

    Чтобы стать психологом-подростком, студенты должны сначала завершить обучение на уровне бакалавра, обычно в области психологии, социальной работы или в смежных областях. Бакалавриат, как правило, носит более общий характер и знакомит студентов с основными понятиями в психологии, такими как теоретические ориентации, сбор и анализ данных, история и системы психологии, а также базовые знания в области ненормальной психологии и других.

    Оттуда студенты должны посещать аспирантуру, где они проходят углубленное клиническое обучение. Аспирантура, как правило, сосредоточена на двух отдельных, но взаимозависимых областях: клинические знания и клиническая практика. В результате, аспиранты участвуют в учебных занятиях, которые углубляются в основные принципы человеческого поведения, которые были введены в бакалавриате. Аспиранты также участвуют в клинической практике, где они оттачивают свои навыки на практических занятиях с реальными клиентами в ходе практики и стажировки.

    Большинство клинических психологов, включая подростков-психологов, имеют докторскую степень. или Psy.D. также. Докторские исследования сосредоточены почти исключительно на темах, связанных с лечением подростков. Подробные исследования в области роста и развития, личности, управления гневом и образовательных вопросов являются общими для докторантуры в психологии подростков.

    Американская комиссия по профессиональной психологии должна завершить аккредитованную APA докторскую программу, чтобы получить лицензию от этой организации.Также требуются дополнительные пост-докторские стажировки. Рекомендуется проверить с вашим государством проживания, чтобы определить требования для получения лицензии в вашем районе.

    Связанные Чтения

    Полезные ресурсы

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *