Постановка голоса и работа с дикцией – Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях

Техника речи и постановка голоса: 11 самых эффективных упражнений

Наверняка вы хотите, чтобы вас слушали с восторженным взглядом и раскрытым ртом? А может ваша сфера деятельности немыслима без публичных выступлений, в которых так важна постановка голоса и отточенное произношение? Но в силу отсутствия определенных навыков и знаний, вы даже не стараетесь совершенствовать себя? Далее поведаем вам как с помощью несложных упражнений постановки голоса вы сможете отточить свою технику речи, что поможет вам добиваться успехов как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.

Техника речи представляет собой науку в сфере постановки речи, артикуляции, дикции, интонации, мимики и прочих элементов. Людям определенных профессий необходимо изучать данную науку на протяжении всей жизни. Их задачей является сделать свою технику речи правильной, красивой и понятной.

Дикция

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является дикция (это то, как чисто он выговаривает звуки). Этот элемент речи сопоставим с почерком. Сообщение, написанное кривым, неразборчивым почерком, будет непонятно и неинтересно адресату, так же, как и скомканное, невнятное выступление маловероятно заинтересует слушателя или вызовет массу встречных вопросов. Далее мы расскажем, как с помощью регулярно выполняемых упражнений поставить голос, улучшить произношение.

Один из способов использовала главная героиня из фильма «Карнавал», она оттачивала речь при помощи повторения скороговорки про кукушонка, набив рот грецкими орехами. Помимо этого, есть ряд дыхательных занятий, о которых мы расскажем немного позднее.

Голос

Приятный голос является одним из основных показателей правильной речи. Голос тоже поддается тренировке и его возможно поставить. Каждая личность способна научиться управлять силой голоса, в зависимости от ситуации повышать или понижать его, достаточно сдерживать эмоции, быть спокойным и говорить размеренно. Немаловажным фактором является здоровое горло и необходимо бросить курить.

Девушка говорит в микрофонДевушка говорит в микрофон

Тембр

Следующий показатель – тембр голоса. В этом случае главное не переусердствовать, так как излишне низкий или высокий голос воспринимается фальшиво. Для отработки тембра голоса самый важный момент — это дыхание и необходимо работать с диафрагмой.

Интонация

Следите за интонацией и правильным произношением, важно правильно расставлять ударения в словах и делать логические паузы. Это дает возможность вам перевести дыхание, правильно выстроить дальнейшую речь, а также привлечь внимание слушателей.

Итак, перед тем как начать выполнять упражнения, нужно создать рабочую обстановку. Устройтесь удобно перед зеркалом в свободной комнате, уберите излишние предметы обеспечив необходимую акустику. Все задания выполняйте примерно 5–10 минуток, приступайте к последующему затем, как усвоите предыдущее задание. Запишите видео, для того, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.

Уроки для улучшения речи

Дыхание

Для исполнения данного задания требуется не забывать дышать носом, это важно!

Отрабатываем дыхание:

  • Ноги поставьте по ширине плеч;
  • Поставьте ладони на талию и неспешно выдохните, чтобы вы чувствовали противодействие губами воздуха (параллельно нужно повторять четверостишье).
  • Сделайте упражнение совмещая с ходом, ускоряясь на легкий бег, подражая срезу травы, рубке деревьев и метению пола. При точном исполнении и выдох должен быть ровным, не сбиваться.
  • Держите спину прямо, склонитесь вперед и сделайте глубокий вдох.
  • При выпрямлении в изначальное позу, сделайте выдох и неспешно проговаривайте «ги-м-м-м-м.» синхронно совмещая с легким бегом.
  • Возвратитесь в положение прямой стойки. Глубоко вдохнув нагнитесь прямо, а руки объедините за головой. В этом же расположении выдохните и выпрямитесь, проговаривая «гн-н-н…», совмещая с легким бегом; Далее требуется исполнить задание для усовершенствования носового дыхания.
  • С прикрытым ртом проделываем небольшой носовой вдох, увеличивая ноздри, выдыхая легонько ударяем по ним кончиками пальцев. На основе прошлого примера, при выдохе медленно произносим буквы «М» и «Н» и легонько ударяем краешками пальцев по ноздрям по очереди.

Тренировка голосаТренировка голоса

Подготовка мышц неба

  • Проговорите согласные «К», «Г» три раза без остановки. Далее проговорите гласные «А», «О», «Э» тоже трижды, но при зевке.
  • Вдохните воздух ртом, как бы прополоскав его. Откройте рот и проговорите: «АММММ…АММММ», «А» должно быть чуть слышно, «М» – звучным и далее проделайте трижды.

Упражнение для губ и языка

  • Для отработки верхней губы проговорите: «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».
  • Расслабьте язык и повторите форму лопаты, уложив его на нижнюю губу, выговорите: «И», «Э», пять раз.
  • Языком примите подобие искривившегося крюка и проведите по небу кончиком языка, синхронно выговаривая «О», «У».
  • Вытягивайте букву «М» с прикрытым ртом и перемещая язык к губам, щекам и небу.

Упражнения, помогающие раскрыть и укрепить голос основной речи

  • Проговорите случайную скороговорку применяя исключительно согласные буквы, гласные соответственны будут глухими и продолжительными.
  • После это произнесите ту же скороговорку, только совершенным голосом. Старательно вслушиваясь в себя, вы ощутите эпицентр собственного речевого голоса, установите, в какое состояние артикуляционного аппарата звучит свободно и неподдельно. Повторите упражнение с наклонами головы, попеременно назад/вперед, вправо/влево.
  • Прочитайте скороговорку обозначенным приемом, но выставляя язык на губы, опуская и сменяя этим самым проговаривание гласных.
  • Основательно вдохните и замедлите дыхание (можно стиснуть нос ладошками) и вслух прочтите какой-нибудь текст. Выдохните и ещё раз через нос вдохните в тех отрывках текста, где это требуется по грамматике и смысловым паузам.

По окончании всех работ прочитайте текст снова, уже непринужденным голосом, и вслушиваясь в звучание, поняв разницу в произношении до и после исполнения заданий.

Упражнения для усовершенствования дикции

Упражнения перед зеркаломУпражнения перед зеркалом

Данные упражнения для выработки дикции выполняют только после отработки вышеописанных заданий, которые ориентированы на исключение общераспространенных ошибок в произношении, вызванные малой развитостью аппарата речи. В случае возникновения вопросов по выполнению заданий, на YouTube вы сможете найти видео и наглядно посмотреть.

Упражнения для ослабленной нижней челюсти

  • Скажите «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ» сдерживая в этот момент, ладонью подбородок в постоянном состоянии, голова должна отклоняться назад. При звуке «Й» она принимает начальное состояние. Далее проделайте данный пункт в привычном положении, сравнивая, не зародилось ли чувство мышечной независимости.
  • Повторите упражнение, но с переворотом головы влево/вправо, попытайтесь дотянуться подбородком до плеч. При звуке «Й» голову опять верните в первоначальное расположение.

Податливое небо

  • Склоните назад голову и ополаскивайте гортань воздухом, проговаривая протяженно звук «М», но не выставляйте нижнюю челюсть. Постарайтесь сделать зевок с закрытым ртом.
  • Вдохните воздух носом и втяните щеки, кроме того челюсть потуплена, а губы в сжатом состоянии, на выдохе вытягивайте букву «М».

Упражнения для упрочения языка и рта

Каждое из перечисленных занятий непременно воспроизведите три раза подряд.

  • проговаривайте «БЯ», уложив язык на нижнюю губу;
  • выговаривайте «АС», активно работая языком вперед/назад;
  • выговаривайте подряд «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ», повторите трижды;
  • в целях поправки активности губ говорите «МБ», «ТВ», «БМ»;
  • сверните губы трубочкой и вытягивайте звук «М-М-М-М», потом улыбнитесь.

Упражнения на корректирование нехватки звука в говорящей полости рта

  • при прямолинейном и непосредственном состоянии тела на неторопливом выдохе скажите: «ССССССС…», «ШШШШШШШШ…», «ЖЖЖЖЖ…», «РРРРРРР», «РЬРЬРЬРЬ…»;
  • в такой же позе на напряжённом постоянном выдохе выговорите: «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!», которое передается в неизменный звук «ФФФФФФФ…»;
  • закройте ладонью нос и рот, в такой позе постарайтесь промолвить звук «М», вслед за тем, уберите ладонь, прочтите какой-нибудь текст с максимальным числом «М», «Н».

Упражнения на прорабатывание неразвитого звучания в груди

  • Примите удобное положение тела, возложите ладонь на грудь, чтобы почувствовать пульсацию, а второй закройте рот для обследования собственного дыхания. Попытайтесь издать различные гласные: ласковый выдох – звук («УУУУУУ») – ласковый вдох. Если вы все проделываете безошибочно – то появиться желание зевнуть и легкость в зоне глотки.
  • Дальнейший шаг похожий, единственный в момент стона следует попытаться его растянуть и выговорить ударение легким ударом диафрагмы вглубь, потом нежный выдох.

Любое следующее задание повышает численность ударений на единицу и, таким же способом, нужно довести до пяти ударений один за другим.

Речь для интервьюРечь для интервью

Борьба с тяжелым дыханием при быстротечной беседе

  • Необходимо принять наклонное состояние и начать искать вымышленный предмет, параллельно проговаривая громко произвольное стихотворение, но наблюдайте за равномерным дыханием.
  • Прыжки через скакалку с синхронным проговариванием четверостишья так, так чтобы прыжки соответствовали слогам слов. Если задание, на первый взгляд, представится трудным, будет путаться речь и дыхание, рекомендуется понизить скорость и шаг за шагом их усиливать, доводя до максимума.

Вырабатывание диапазона и повышение голоса

  • Выберите какой-нибудь поэтический текст, состоящий из восьми или более строк, и примитесь проговаривать его таким способом, чтобы на начало строки выпал слабый уровень вашего диапазона и с каждой строкой он последовательно увеличивался, добившись предельного на заключительной.
  • После того как вы отработали это упражнение, начинайте с предельного и завершайте низким диапазоном собственного голоса.
  • По результатам удачного исполнения повышайте количество строк поэтического рассказа.

Тоже довольно действенная техника получила название «голосовое распевание». Выберите и пропойте любой понравившейся стих, используя сначала исключительно гласные буквы, а потом лишь согласные.

Другой способ (о нем мы уже говорили в самом начале) повторение скороговорок, наполнив рот грецкими орехами, декламация текста и распевание песенок, используя винную пробку, зажав ее между зубами. Первое время следует произносить медленно, потихоньку ускоряясь, внимательно наблюдайте за тем чтобы не проглатывать окончания и звуки.

Речь должна звучать правильно и звонко, над этим необходимо трудиться. Для этой цели подберите обожаемые четверостишья и читайте их попеременно, одна строка — громко, следующая — тихо, потом наоборот.

Не забывайте про интонацию голоса, читайте тексты со сменой чувств, грустно, весело, зло, страстно, с укором, с удивлением. Чем чаще вы будете проделывать данное упражнение и чем больше эмоций отработаете, тем богаче станет ваша техника речи.

Все чаще в профессиональной деятельности большое внимание предают технике речи, она становится своеобразным орудием труда. Поэтому непременно следует развивать и совершенствовать дикцию, постановку голоса и навыки делового и ежедневного общения. Так вы сможете создать положительный имидж, ибо находящиеся вокруг люди инстинктивно подпадают под влияние человека, умеющего красиво и внятно излагать свою речь.

yourspeech.ru

Упражнения для постановки голоса | Дикторы.Ком

Упражнение «колыбельная»

Представьте, что вы укачиваете ребёнка и мягко напевайте знакомую фразу колыбельной мелодии:

м-м-м-м-м-м…


Эту мелодию напевайте на всех гласных. Добивайтесь мягкой атаки звука:

а-а-а-а-а-а-а…
о-о-о-о-о-о-о…
у-у-у-у-у-у-у…
э-э-э-э-э-э-э-э…


Запомните состояние мышечной свободы в области глотки и ощущение, как-будто качаешь гласные диафрагмой. Раскрытие рта помогает лучшему выведению наружу звуковой энергии. Поэтому нужно добиваться свободы мышц нижней челюсти, и избегать положения, когда некоторые дикторы говорят не разжимая зубов. Такая манера делает голос сдавленным, не летящим.

Следует заметить, что нет единого для всех  раствора рта. Всё зависит от речевого аппарата и характера голоса каждого диктора. Степень открывания рта  определяется наиболее качественным звучанием и наиболее чётким и ясным произнесением звуков. Чтобы выработать умение расслаблять нижнюю челюсть и снимать скованность речевого аппарата необходимо выполнять упражнения, где используются тексты с частым повторением звука «а». Вот два из них:

Упражнение «хочу молока»

Представьте, что вы «больны». На стоне обращайтесь к маме:

Ах, больной я. Ай-ай-ай! Молока мне, мама, дай!

Рот раскрываете хорошо, но не очень. Всё естественно. Челюсть опускается мягко и  вниз, не в сторону. Текст звучит слитно на протяжном голосе. Поищите лёгкое звучание на различных высотах:

Ахбольнойяайайаймолокамнемамадай


Голос не занижайте, не садитесь на горло. Также, не завышайте его, чтоб не потерялась свобода мышц и крепость опоры. Пока развивайте центр своего голоса, три-четыре тона.

Упражнение «диктовка»

Неторопливо, чётко  диктуйте:

На атом, на атом, на атом
В атаку идёт атакующий класс.
Он атом, он атом, он атом
Заставил работать на нас.


Первый раз — по словам, чтоб «успели записать». Несите точный интонационно-смысловой рисунок знаков препинания. Второй раз уже диктуйте по фразам, которую произносите без пауз, слитно. При произнесении гласного «а» следите за свободой нижней челюсти. Спокойный посыл звука при диктовке  снимает зажатость в глотке, убирает заниженность голоса, чем злоупотребляют дикторы, имеющие низкие голоса. Не посылайте голос далеко вперёд. Это вызовет напряжение голосового аппарата. Наоборот, вырабатывайте ощущение того, что говоришь, посылая звук «к себе». Как это достигается? Поставьте задачу привлечь к себе внимание аудитории. Перед тем, как говорить, мысленно скажите: «Внимание, начинаю!» И голос зазвучит зазывно, спокойно, речь будет приковывать внимание слушателей. Ощущением свободы гортани обеспечивается правильное звучание голоса. Низкое, более спокойное положение гортани тренируется при помощи упражнений на произнесение звука «у», а также «а» и «о».

Упражнение «эхо»

Трижды произнесите: «Ау-у». Первый раз — зовите. Второй раз — «ау» звучит, как отдалённое эхо. Третий раз — откликайтесь на эхо. Последите, что в это время происходит с мышцами губ и щёк, как звучит голос. При звучании голоса на эхо щёки и губы будут расслаблены, звук резонирует где-то  в затылке. Когда откликаетесь на эхо, уголки губ и щёки становятся напряжёнными, и звук резонирует ближе, в вытянутых губах. Делайте это упражнение, следите за напряжением и расслаблением мышц губ и щёк.

Различные упражнения со звуком «у» помогут убрать пестроту звучания гласных, когда  «а» вылетает из живота, «е» — из голосовой щели, «и» — протискивается из сдавленного горла, «о» — гудит, точно в бочке, а «у», «ы», «ю» попадают в такие места из которых их не как не вытащишь.

Упражнение «гудок»

«Постановке голоса» поможет такое упражнение: тяните «у» слитно, как гудок:

уууууу…


А теперь, слив в одну линию все шесть гласных, гудите:

уууОуууАуууЭуууИуууЫууу…

При этом старайтесь держать губы в положении  «у». Это помогает добиться единого качества других гласных.
Следите за качеством звучания и при активном произнесении отдельных слогов. Чтоб не был пестроты:

                   Уо!  Уа!  Уэ!  Уи!  Уы!..

Звуки «а», «о», «э», «и», «ы» будто бы держатся на губах. Если «а» звучит далеко, приблизить звучание поможет гласный «о». Т.к. при произнесении этого звука губы имеют овальную форму и задерживают звук в губах. Для тренировки мягкой атаки при произнесении гласных «а» и «о» прочтите:


Не
по тропе,
а около катилось «о»
и охало.
«О» — охало,
«о» — окало,
не по тропе, а около!

Металлические звуки

Есть одна особенность у гласных. Их можно пропеть. Иначе говоря, они имеют высоту, силу и продолжительность звучания. Каждый из гласных звуков можно произнести тише или громче, ниже или выше, длиннее или короче. Согласные делятся на «шумные», те, которые состоят или из одного шума, или из шума и голоса, и «сонорные», в которых голос преобладает над шумом. К сонорным относят М, Н, Л, Р. Эти звуки также имеют длину, силу и высоту, и их также можно пропеть. Длиной, силой и высотой звучания обладают и звонкие шумные согласные: В, З, Ж. Эти звуки назовем «металлическими».  

Глухие согласные С, Ш, Щ, Х, Ф не имеют высоты, а согласные П, Б, Т, Д, К, Г, Ч, Ц — длины звучания, хотя звонкие из них — Б, Д, Г имеют высоту. Эта группа согласных в упражнениях «на металл», с которыми мы сейчас познакомимся, использована быть не может, так как эти согласные либо не имеют звучности, либо, как взрывные, не могут быть слиты с соседними звуками. Приступая к упражнениям «на металл», необходимо вспомнить о звуковых волнах. Слияние, сплетение таких волн придает человеческому голосу «металлическое» звучание, которое напоминает колокол.

Первое упражнение начнем со звука А. Произнесем его сначала тихо, а затем постепенно, мягко расширим звучание, опять приведем к тихому и соединим А со звуком У. Со звуком У повторим тоже самое. Сначала — тихое звучание У, потом — расширение, снова тихое звучание и слияние У со звуком О. Графически это выглядит так: А-У-О-У-Э-У. Для упражнения используются такие пары звуков:

Упражнение 1

АУ, ОУ, ЭУ — взять дыхание- ЫУ, ИУ
АЫ, О
Ы, УЫ   — >>> —   ЭЫ, ЫЫ
АИ, ОИ, УИ  — >>> —    ЭИ, ЫИ
АО, УО, ЭО   — >>> —     ЫО, ИО
АЭ, ОЭ, УЭ   — >>> —      ЫЭ, ИЭ

Делая это упражнение, необходимо добиться непрерывности звучания. Поэтому дыхание в середине строчки берется очень быстро. Через некоторое время всю строчку следует проработать на едином дыхании. Упражнение делается на одной, удобной для голоса высоте.

Упражнение 2

АМ, ОМ, УМ — дыхание — ЭМ, ЫМ, ИМ
АН,
ОН, УН  — >>> —  ЭН, ЫН, ИН
АЛ, ОЛ, УЛ  — >>> —  ЭЛ, ЫЛ, ИЛ
АР, ОР, УР  — >>> —  ЭР, ЫР, ИР
АВ, ОВ, УВ    — >>> —  ЭВ, ЫВ, ИВ
АЗ, ОЗ, УЗ  — >>> —  ЭЗ, ЫЗ, ИЗ
АЖ, ОЖ, УЖ  — >>> — ЭЖ, ЫЖ, ИЖ

В таком же порядке это упражнение прорабатывается с мягкими гласными и мягкими металлическими согласными.

 
Упражнение 3

ЯМЬ, ЕМЬ, ЮМЬ — дыхание — ЕМЬ, ИМЬ
ЯНЬ, Ё
НЬ, ЮНЬ  — >>> —   ЕНЬ, ИНЬ   
ЯЛЬ, ЁЛЬ, ЮЛЬ  — >>> —  ЕЛЬ, ИЛЬ
и так далее.

После того, как эти упражнения помогут выработать мягкую подачу звука и плавность произношения, не оставляя работы над ними, можно перейти к новым упражнениям. Теперь первое упражнение на металлическое звучание делаем не в одном тоне, а переводим звучание из нижнего резонатора в верхний и наоборот, по примеру того, как мы перебрасывали каждый звук отдельно. Упражнение делаем по следующей схеме:

Первая строчка — переход снизу вверх:
Ау Оу Э — дыхание Ыу Иу
Вторая строчка — переход сверху вниз:
Аы Оы Уы — дыхание  — Эы Иы
Третья строчка — опять переход снизу вверх:
Аи Ои Уи — дыхание Эи Ыи и так далее

Переходы из нижнего резонатора в верхний и обратно чередуйте и в двух других упражнениях на металлическое звучание голоса. Если при перебрасывании отдельных звуков самым важным было попадание в резонаторы, то сейчас не забывайте и о мягкой подаче звука, и о плавности и о непрерывности звукотечения.

Следующее упражнение назовем «упражнением на металлические ударения». Начнем с наиболее закрытого звука У. Возьмём дыхание и, постепенно расширяя звук, от тихого доводим его до громкого, а от громкого постепенно снова к тихому. Так на одном дыхании по три раза заставим звучать каждый гласный и металлический согласный звук:


У, Ы, И, О, Э, А,
М, Н, Л, Р, В, З, Ж

Отработав упражнение и постоянно повторяя его, перейдем к упражнению на длину металлического звука. На полном дыхании берем У, начиная с тихого звучания и все время усиливаем его до конца полного выдоха. Звук должен быть мягкий, плавный, ровный, без колебаний и толчков, на одной высоте. Аналогично поступим со всеми остальными металлическими гласными и согласными. Когда они правильно зазвучат, можно упражняться в двух резонаторах: грудном и головном.

Освоив металлическое ударение и длину металлического звучания, займемся силой металлического звука. Звук должен быть легким, коротким и округленным. Работа ведется по тому же принципу, как и в других упражнениях на металл, на удобной для голоса высоте. Развитию голосового диапазона служит упражнение с гласными А, О, У, Э, Ы, И, которые вначале повышаются, а затем понижаются на октаву. Поначалу упражнение проделывается медленно, дыхание берется на каждую строчку. Далее темп ускоряется и при быстром исполнении дыхания уже должно хватать на целую октаву.

Далее к металлическим гласным можно присоединить дикционные комбинации, начиная с легких и переходя к более трудным. Например: пра-пря, про-прё, пру-прю и так далее. Или: мрма-мрмя, мрмо-мрмё, мрму-мрмю и так далее. После длительных занятий это упражнение должно звучать мягко, легко и плавно. Последним упражнением может быть слияние гласных, с металлическими согласными, с выделением каждого звука:

МАНУЛОР — дыхание — ЭЖЫЗИВ

Сначала всю строчку проделать пиано, затем форте, потом согласные форте, а гласные пиано и наоборот. Закончит громким звучанием.

diktory.com

Техника речи, упражнения | Дикторы.Ком

Свист ветра:   ССССССС…

Шум леса:  ШШШШШШШ…

Звук комара:  ЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬ…

Жужжание пчелы:   ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…

Крик и карканье вороны:   КРР! КРР! КРР!…  КАРР! КАРР! КАРР!…

Трескотня сороки:   ТРР! ТРР! ТРР!…

Рокот мотора:   РРРРРРРРРРРР…

Звук электрического звонка:   РЬРЬРЬРЬРЬРЬР…  

Тут следует обратить внимание на работу диафрагмы. То у неё напряжение минимальное. Воздух как бы  вытекает в природу — при жужжании жука или шуме леса. При рокоте мотора или звуке электрического звонка напряжение усиливается. Воздух с силой выгоняется. При крике и карканье вороны, трескотне сороки диафрагма  энергично и активно  двигается, выталкивая воздух рывками.

Произвольное управление выдохом

Представьте, что вы стоите в море по грудь. Дыхание спокойное. Руки вытянули в стороны. А теперь резко опустите руки вниз — к бокам, при этом выдохнув воздух. Морская вода снова поднимает руки — в это время нужно вдохнуть. Снова опускайте руки, считая вслух: раз, два, три. Поднимите руки со вздохом и опустите их, считая: раз, два, три, четыре, пять, шесть. Затем до 9, 12, 15 и т.д. Потом обратный порядок. Нужно обязательно координировать движение рук со счётом. Пока не окончили считать — не опускайте руки раньше времени. Попробуйте ощутить сопротивление воды под руками. Они  опускаются плавно т.к. вода их держит, и вы легко ими можете распоряжаться: то медленнее, то быстрее их опускать вниз.

Тренировка добора воздуха

Представили, что едем на лыжах, в руках лыжные палки. Ноги вместе. Слегка попеременно отталкиваясь палками скользим всё быстрее. На счёт: раз! два! (вслух) — оттолкнулись, сначала одной, потом другой рукой, слегка приседая. На счёт: три, четыре — (мысленно, не вслух) — вдыхаем, при этом продолжаем отталкиваться. Счёт: пять, шесть — вслух, семь, восемь — мысленно. И т.д.

А теперь непрерывно, без пауз считаем все цифры вслух, убыстряя бег, ускоряя движение, глубже приседая, быстрее считая. Дыхание при этом — не задерживаем. Автоматически берём вздох. Нужно не думать о дыхании, а прислушиваться — как звучит голос. Речь должна быть свободна! Если чувствуете напряжение в звучании голоса, то вместо слов можно подставить слоги: мму! ммо! мма!  ммэ! мми! ммы!.. Согласный звук «м» поможет снять напряжение с голосового аппарата, т.к. требует меньшей затраты энергии на произнесение, являясь при этом наиболее звучным. А дыхание  выбрасывается рывками на словах счёта.

Упражнение для контроля дыхания

Станьте перед зеркалом, выпрямите спину, не горбьтесь. Наполните легкие воздухом за три секунды. Воздух вбирайте  носом так, чтобы струя шла в середину ноздрей и не стлалась по их стенкам. Воздух ни в коем случае не должен втягиваться, а плавно, равномерно вливаться. Следите, чтобы вдох был бесшумным. В течении следующих трех секунд задержите воздух. Поднятые, раздвинутые при вдохе ребра удерживайте в этом положении. Наконец, за три следующие секунды выдыхайте воздух. Проходящий через нос воздух не должен задевать его стенок. Выдох должен быть равномерным, плавным, без толчков и бесшумным. Нижние ребра расслабляются, а плечи и верхняя часть грудной клетки не должны опускаться. Всё это делайте в первый день. Во второй день задержите воздух на 4 секунды, в третий день — на 5. Оформим в виде таблицы:

Первый день  3 — 3 — 3
Второй день  3 — 4 — 3
Третий день  3 — 5 — 3
Четвертый день  3 — 5 — 4
Пятый день  3 — 5 — 5
Шестой день  4 — 5 — 5
Седьмой день  5 — 5 — 5

Вначале упражнение делайте не более полутора минут. В первый день упражнение сделайте десять раз. Во второй день повторите раза два предыдущее упражнение и переходите к следующему. И так далее.
Когда эти упражнения будут даваться легко, переходите к такой схеме:

  

5 — 5 — 6                      
5 — 5 — 7                       
5 — 5 — 8                       
5 — 5 — 9                         
5 — 5 — 10                      
6 — 5 — 10
7 — 5 — 10
8 — 5 — 10
9 — 5 — 10
10 — 5 — 10

Спустя два месяца время упражнений  можно увеличить от полутора до двух минут. При слабом и больном сердце нужно ограничить задержку воздуха в легких.

Упражнение «гекзаметр»

Возьмите одно из произведений Гомера. «Илиаду», либо «Одиссею». Например:  

«Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива
       Через лесистые горы, туда, как Афина сказала,
       Где божественный жил свинопас, о делах господина
       Пекшийся более всех домочадцев, рабов Одиссея.
       Он застал свинопаса сидящим в сенях. Простирался
       Двор перед ним широкий на месте, кругом защищенном.
       Хижину всю окружал он. В небытность хозяина двор тот
       Огородил для свиней свинопас, камней натаскавши,
       У госпожи не спросясь, не спросясь и у старца Лаэрта.
  Дикие груши венчали забор тот высокий из камня».

Прочитайте вслух на одном дыхании без пауз одну строчку стихов:

Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива

Затем, также без пауз, на одном дыхании читайте две строчки — эту же и следующую:

Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива
       Через лесистые горы, туда, как Афина сказала,

Потом три строчки:

Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива
       Через лесистые горы, туда, как Афина сказала,
       Где божественный жил свинопас, о делах господина

Прибавляйте по одной строке, пока хватает дыхания. Затем  обратный порядок. Упражняясь, вы сможете прочитать на одном дыхании достаточно много. Цель этих упражнений состоит в воспитании  подвижности и свободы работы диафрагмы, для того, чтобы она успевала обслуживать речь диктора, сохраняла опору при различных характеристиках  речи.

Попробуйте придумать свои упражнения для дыхания. Например, можно имитировать действия дровосека. Удар топора сопровождайте звуком, похожим на «хэ»! Воздух с этим звуком выбрасывается из лёгких и они, за счёт движения диафрагмы мгновенно наполняются вновь. Выдох и вдох — короткие, энергичные, свободные. Только не нужно перенапрягаться! Рубите легко, играючи.

Пусть вам не кажется это занятие каким-то чудачеством. Это нормальная специфика голосового тренинга. Хорошее настроение, игровые компоненты помогают раскрепостить организм, особенно мышцы фонационных путей. А следовательно, быстрее выявить природный тембр голоса и наиболее эффективно развивать его. Меньше иронии, больше веры, и вы обязательно сможете развить речь и научиться говорить — красиво и свободно!

diktory.com

Постановка голоса для речи | Creautor.ru

Уметь красиво говорить дано не всем. Приятный тембр, поставленная интонация, чёткая дикция… Голосом как инструментом обычно владеют учителя, актёры, радио- и телеведущие. Существует заблуждение, что обычным людям это ни к чему.

Мы все разговариваем с детства. Тогда почему нас не всегда понимают окружающие? Иногда приписывают словам другие смыслы. Всё дело в том, что мы неуверенно излагаем мысли и нечётко произносим слова. Особенно это заметно, когда приходится выступать перед большой аудиторией.

С ранних лет росла в семье с учителями. Очень нравилось, как говорят папа, бабушка и тётя. У меня же спокойный, низкий и тихий голос как у мамы. Поэтому мне легче общаться с людьми письменно. Но это совсем не значит, что не хочу красиво говорить. В любом случае приходится общаться с незнакомыми людьми, также снималась в видеороликах для широкой публики и телевидения.

Мой опыт работы с голосом

Мне всегда было что сказать миру. Постоянное чтение книг с 5 лет, любознательность, склонность к саморазвитию, филологический факультет и увлечение театром сыграли серьёзную роль в жизни. Работа со словом стала профессией.

Писать статьи мне мало. Поэтому год назад я прошла обучение в «Федеральной школе радио» . Почему-то думала, что за 3 месяца научусь божественно разговаривать. Ошиблась. Срок слишком маленький для серьёзной задачи. Хотя если бы выполняла все упражнения от логопеда, смогла бы добиться определённого уровня. Плюс были серьёзные помехи. Сначала из-за работы не успевала, затем последний месяц обучения болела ОРВИ.

Прошедшим летом решила, что буду снимать видео с собой в главной роли для продвижения блога. В итоге 1 ролик выложила в открытый доступ. Мне не понравилось своё звучание. Пора что-то с этим делать.

В результате на протяжении последних 3-х месяцев занимаюсь постановкой речи. Ежедневно снимаю короткие видео, но пока не выкладываю на всеобщее обозрение.

Дыхательная гимнастика

Примерно с 14 лет я заработала массу болячек: хронический ринит, ларингит и бронхит, аллергия. Это очень мешает говорить так, как мне нужно. Мало того, часто пропадает и хрипнет голос. Когда хорошо знакомые звонят рано утром, часто прибывают в шоке от звучания и спрашивают, не заболела или не разбудили ли.

Так что первым делом пришло понимание, что надо лечиться. Так как по жизни много молчу, не думала, что заболевания являются проблемой. Но когда выхожу в свет, тут-то всё становится понятно.

Не являюсь сторонником лекарств. Поэтому в первую очередь использую народные методы. В «Школе радио» логопед научила студентов гимнастике Стрельниковой. Автор — оперная певица, которая лечила свой голос с помощью дыхания. В начале августа принялась выполнять её рекомендации.

Также весной начала закаляться с помощью контрастного душа. Кстати, обливание холодной водой помогло мне не заразиться острым менингитом после получасового контакта с больной соседкой. Организм переборол инфекцию и отделался герпесом.

После подключения дыхательной гимнастики к водным процедурам за 1 месяц избавилась от бронхиального кашля, через 60 дней перестали отекать носовые пазухи по утрам от аллергии и постоянного насморка. От хронического ринита пока не избавилась. Не уверена, что получится это сделать в холода. Зато начало зимы и часовые прогулки по слабому морозу переживаю легко.

Зарядка для лица

Давно хотела заниматься артикуляционной гимнастикой. Она прекрасно воздействует и на речевой аппарат, и на мышцы лица. Женщины и мужчины, практикующие «кривляния», выглядят значительно младше своих лет. Окружающие списывают на генетику. Достаточно посмотреть на их родителей, чтобы понять, что дело не в наследственности, а в ежедневном труде.

Первые изменения заметны через месяц. Подтягивается кожа и уменьшаются морщины. Я на себе не заметила бурное омоложение, ибо итак выгляжу неплохо, да и возраст не тот, чтобы переживать. Буду считать, что массаж лица — это задел на ближайшие 20 лет.

Артикуляционной гимнастикой занимаюсь всего 2 недели. Возможно, поэтому пока нет серьёзных изменений. Результаты: челюсть двигается свободно, мышцы устают меньше от чтения текстов вслух.

Упражнения для дикции

Самая сложная и объёмная часть. Так как много не говорю в обычной жизни, то серьёзно напрягаюсь от сложных сочетаний согласных и гласных букв. Произносить их не очень удобно. Помимо этого цель — ежедневно ускоряться. Оттого с каждым утром легче не становится.

Сначала читаю вслух слоги, направленные на чёткое произношение согласных, затем пою гласные. Природа меня наделила слухом. Так что регулярно смеюсь над собственными фальшивыми нотами.

Далее читаю лист скороговорок с пробкой во рту. Уже даже более или менее понятно получается. После тот же текст, но уже без пробки.

Задача — постоянно увеличивать темп и говорить членораздельно. Поэтому чтение происходит на скорость.

Учёт веду с 14 августа 2018 года. 14.08 на произнесение листа текста у меня уходило 4:17 с пробкой и 2:33 без неё. 4.11 — 2:19 и 1:44. Расчёт в минутах и секундах.

В ноябре поставила очередной рекорд на скорость. Пришло понимание, что мне надоело 3 месяца талдычить одно и то же. Поэтому напечатала ещё несколько новых заковыристых предложений. Выполнение с пробкой увеличилось на минуту, без неё — на 46 секунд. Правда, на 2-ой день удалось уменьшить затраченное время на 9 и 6 секунд.

Помимо привычного текста добавила 6 новых страниц скороговорок. Вот это жесть! Вчера читала 16, сегодня 14 минут. Язык сломать можно!

Это ещё не всё. На десерт приготовила себе аффирмации. Чувствую, про них надо отдельную публикацию составлять.

Для улучшения дикции профессиональные спикеры рекомендуют читать классическую литературу. Я филолог. Перечитала её на 10 рядов в вузе. Сейчас не наступил тот период, когда душа требует духовной пищи. Так что от Толстого с Достоевским отказалась сразу.

Надо же что-то произносить вслух. Тут поняла, что не помешает поднять настроение и боевой дух. Отличное решение — позитивные мантры. Так что теперь каждое утро читаю, какая я классная, счастливая, здоровая и богатая на 4-х листах А4. Определённо улыбаюсь чаще. 🙂

Скороговорки и аффирмации можете подобрать любые. Если интересно, какие я использую, обращайтесь напрямую.

Сложности с самостоятельной постановкой голоса

Не буду врать, что с начала августа всё было гладко. Нет. Столкнулась с множеством препон. Важно — есть желание их преодолевать. Самое главное — хочу иметь профессионально поставленный голос как у радиоведущих. Вижу цель, не вижу препятствий.

Трудности

  1. Выработка привычки. Первые 2 недели случались перерывы до 4-х дней. Каждый раз говорила себе, что ничего страшного в этом нет. Откладывать постоянно смысла не было. Продолжала вопреки вынужденным окнам. За 84 дня подготовки всего 13 пропусков.
  2. Учёт времени. Не сразу стала записывать начало и конец занятий, спустя пару недель. С 14 августа воочию наблюдаю серьёзный прогресс.
  3. Экономия времени. Постоянно ускоряюсь. Мне не приходится читать описания заданий по бумажке, так как почти полностью запомнила порядок и условия. Постепенно трачу меньше: от 10 до 18 минут. Поставила задачу: уделять голосу от 30 до 60 минут по утрам. Прежний набор упражнений выполняла 32-39 минут. Вчера усложнила условия, поэтому ушло 1 час 11 минут. Сегодня — 56 минут. Через 30 дней жду новых рекордов.
  4. Причины не делать. Основная — долго сплю. Если просыпаюсь после 9:00, желание трудиться над собой пропадает. Почему бы не пофилонить? Не в моём случае. Здоровьем жертвовать нельзя. Выручают ранние подъёмы — в 6:30.
  5. Лень делать аудио- и видеозаписи. Изредка пропускаю записи. Напрасно. Они помогают понять, есть ли прогресс на занятиях. А он реально есть! Недавно включила диктофон, чтобы послушать себя из августа и сентября. Сегодня звучу интереснее.
  6. Занятия по вокалу. К 3-ему месяцу поняла, что хочу петь и мне нужен преподаватель. А ещё обратила внимание, что многие телеведущие умеют и любят петь. Не спроста.

Такая усердная работа с голосом кипит почти 3 месяца. Чувствую, скоро буду вещать во всеуслышание.

У вас был подобный опыт?

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

1 рекомендация

(Visited 151 times, 1 visits today)

creautor.ru

Как улучшить дикцию и поставить голос: техника ораторского мастерства

Чтобы улучшить дикцию и поставить голос, следуйте рекомендациям Спикерклуба.

Тренировка дикции оратораОратор с микрофоном

Важнейший момент для любого оратора – тренировка голоса речи. Голосом можно убедить слушателей, завоевать доверие или оттолкнуть. Это особенно важно в телефонных конференциях и разговорах по телефону, когда голос – ваш единственный инструмент.

Великий древнегреческий оратор Демосфен обладал слабым голосом, нечеткой дикцией, картавостью и шепелявостью. Он проговаривал речи, перекатывая во рту камешки и добился больших успехов. Сегодня есть более безопасный способ улучшить дикцию – говорить с пробкой в зубах. Это лучшее упражнение для дикции, его практикуют все, кто работает на ТВ. В актерских школах пробку даже привязывают к веревочке и вешают на шею,чтобы практиковаться в любой момент.

Винную пробку нужно зажать между передними зубами (2-3 мм за линию зубов), рот должен быть приоткрыт, зубы обнажены. В таком положении громко говорить и читать, по 5 – 10 минут несколько раз в день. Упражнение развивает артикуляционный аппарат и голосовые связки (на них ложится часть нагрузки, когда артикуляционный аппарат не справляется, им приходится компенсировать то, что «губы не могут»).

Тренировка дикции оратора с пробкой

Эффективен бег с наушниками в ушах с повторением за диктором всего, что он говорит. При беге вы запыхаетесь, это создаст дополнительные трудности для речевого и дыхательного аппаратов. По окончании тренировки вы сможете насладиться четкой дикцией, которая будет получаться сама собой.

Если вы страдаете от заикания – возьмите на заметку проверенный способ: каждый день переписывайте по несколько страниц книжного текста. Во время письма человек в мыслях  проговаривает текст, а заикаться мысленно невозможно. Постепенно вы начнете говорить вслух без запинок.

Скороговорки – не совсем приятно, но отлично улучшает дикцию. Результаты слышны уже на 3-й день и остаются они надолго, если продолжать развивать дикцию. Важное условие: говорить их нужно громко.

Есть два типа скороговорок:
– для мозга – выговорить легко, но путаются слова (Клара у Карла украла кораллы
– для языка – если вам трудно говорить шипящие (Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовашегося Вавилу).Тренировка дикции оратора с закрытым ртомНе старайтесь произносить скороговорку сразу быстро. Сначала освойте ее в медленном темпе, читайте по слогам, затем переходите на средний темп, и только потом произносите скороговорку с ускорением.

Попробуйте произносить скороговорку с разными  интонациями (удивленной, возмущенной, вопросительной и т.д.) или напевать ее на мотив песни.

Подключите к скороговорке движение: приседайте, прыгайте, танцуйте.

Кроме скороговорок, записывайте и прорабатывайте фразы и слова, которые у вас часто переспрашивают – в этих словах есть сочетание букв, которое вам плохо дается, нужно довести его до четкости.

Спите в очках для сна – они способствуют расслаблению всех мышц лица, в том числе губ и челюсти. Это улучшает дикцию.

Развитие артикуляционного аппарата

Строение гортани и голос оратора

Для аудитории важно звучание вашего голоса и четкость произносимых слов. Тренировка голоса дается легко, если делать артикуляционную гимнастику. Она разрабатывает язык,  губы, щеки, нёбо, нижнюю челюсть и помогает сделать вашу речь четкой и приятной для слуха.

Развитию артикуляционного аппарата способствует чтение вслух, оно помогает правильно расставлять акценты, делать нужные ударения и интонации.

Для чистого формирования звуков разрабатывайте язык: «почистите» языком десна, сделайте «уколы» языком в щёки, поводите по  нёбу, вытягивайте язык, пощелкайте им.

Разминка для челюсти: возьмите себя двумя руками за нижнюю челюсть и откройте ее несколько раз, без усилий, не резко, только при помощи рук – это упражнение помогает снять напряжение с подчелюстных мышц.

Разминка для щек: надуть  щеки, «покатать» воздух внутри рта, потом сбросить напряжение сделав «тпруу».

Чтобы речь была четкой и легкой, разрабатывайте губы: вытягивайте «трубочкой» и вращайте по кругу в обе стороны, произносите «ути – ути», вытягивайте трубочкой и захватывайте ими воздух, шлепайте расслабленными губами «пя-пя-пя» и собирайте их на «п-б-п-б», натягивайте губы на зубы.

Произносите «ма», «мама» про себя, а также «ха» на половине выдоха. Нёбо должно быть при этом приподнято, положение рта как при звуке «О» – эти упражнения делают звучание более глубоким и громким.

Постановка голоса оратора

Певец как оратор

Тренировать голос нужно регулярно – это главный инструмент в публичном выступлении, который нужно использовать с выгодой

Звучание голоса зависит от правильного дыхания, которое определяет, насколько приятным будет ваш тембр.

Постановка голоса включает в себя упражнения, которые нужно отрабатывать каждый день, стоя перед зеркалом.

Для тренировки нижнего диафрагматического дыхания («животом»). Стать прямо, ноги на ширине плеч, расслабьте плечи и голову. Обхватить руками плечи сжимая грудную клетку, пальцы плотно прижать к лопаткам. Дышать животом, вдыхая через нос, выдыхая через рот, пальцы не должны сдвигаться, плечи не должны подниматься а локти двигаться.

 

Стать прямо, руки выпрямить перед грудью, ладони развернуть друг к другу. Глубоко вдыхать через нос и резко разводить руки в стороны, потом медленно сводить руки  и выдыхать через рот со звуком «зззззз». Когда ладони коснутся друг друга – отпустить дыхание.

Чтобы «разогреть» голос, нужно стать прямо, расслабиться, дышать животом. Сложить ладони как рупор, «показать» горло врачу, опустить гортань, вдохнуть и произнести «ааааауууу». Сделать несколько раз, увеличивая громкость, но не напрягаясь.

Если голос звучит напряженно и его нужно расслабить – откройте рот, расслабьте мышцы лица,  вдыхайте и выдыхайте, покачайте челюстью вниз-вверх 4-5 раз. Можно также издать скрип, похожий на звук открывающейся двери, при этом челюсть опущена, а зубы не должны быть сомкнуты.

Используйте скороговорку – проговорите «лри-лрэ-лра-лро-лру-лры», сперва медленно затем ускорьте. Важно хорошо артикулировать, произносить с разной интонацией, как вопрос и ответ. Затем расслабить мышцы рта – произнести на выдохе «Тпруу».

Чтобы сделать звук свободным и концентрированным, нужно поймать низкое положение гортани. Для этого нужно опустить челюсть на грудь, широко раскрыть рот, опустить корень языка вниз, словно вы показываете горло врачу, опустить напряжение и зевнуть 2-3 раза.

Изображайте голосом кукушку: гортань должна быть опущена на зевке, произносите звуки «у-у» (на активном выдохе).

speakerclub.ru

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях

Содержание статьи

Красиво и правильно говорить очень важно. Если разговаривать монотонно, то окружающим вряд ли будет интересно слушать такого собеседника. А чтобы голос стал хорошим, нужно заниматься с преподавателем или самостоятельно. Работа над постановкой голоса не такая простая. Но в итоге со временем можно значительно улучшить голосовые характеристики. Как поставить голос и речь? Читайте далее.

Зачем «ставить» голос?

Особенно важно тренировать голос и речь тем, кто по роду своей деятельности связан с публичными выступлениями. К примеру, это преподаватели, бизнесмены, тренеры и т.д. Есть специальные упражнения, с помощью которых голос можно поставить.

Самая важная характеристика речи – дикция, то есть правильное произношение звуков. Дикция схожа с почерком. В случае неразборчивого написания письма адресату будет не очень понятно, о чём в нём идёт речь. И при невнятной речи возможны постоянные переспрашивания, либо пропуск важной информации слушателем.

Упражнения для улучшения дикции

Есть специальные упражнения для развития дикции. К примеру, можно проговаривать про себя различные скороговорки. Достаточно купить книжку со скороговорками и постоянно тренироваться. Также полезными будут и упражнения для дыхания.

1.Артикуляция звуков ж-ш

2.Артикуляцция звуков к-г-х

3.Отработка звука ц

4.Набор букв для тренировки дикции

5.Сложные слова для развития дикции

6.Тренировка произношения согласных

7.Отработка сочетаний звуков

8.Фразы для развития дикции

9.Отработка звуков для дикции

10.Сложные слова для тренировки дикции

Техника речи и постановка голоса — советы

Ещё одной характеристикой хорошей речи является приятный голос. Его также можно со временем натренировать.

Также важно уметь разговаривать громко, чтобы окружающим не пришлось прислушиваться, но при этом не кричать.

Голос не должен быть сиплым или визгливым. Чтобы таких недостатков не было, важно разговаривать как можно спокойнее и стараться не нервничать.

Вредно для голоса и курение. Оно ухудшает его характеристики.

Дополнительная характеристика голоса – это его тембр. Иногда его принято называть своеобразным «цветом» голоса.

Качественная речь должна произноситься в нормальном для восприятия темпе. Предпочтительнее говорить быстро, но при этом не торопиться и не тараторить, чтобы слушатели смогли вникнуть в смысл слов.

Речь не должна быть монотонной, в противном случае слушатели очень быстро устанут. Начинать говорить лучше плавно и постепенно повышать голос, при этом делая акценты голосом на значимых словах. При этом голос не следует понижать, чтобы не формировать у слушателей звукового напряжения.

Желательно разговаривать в низкой тональности. Но важно учитывать и то, что чересчур низкий, равно как и высокий голос часто воспринимается слушателями как неискренний. Чтобы научиться приятному тембру, важно правильно дышать, и подключать к этому диафрагму. Вдох желательно успевать делать за пару секунд, а выдыхать полминуты.

Обязательно следить за интонацией разговора. В противном случае слушатели могут неправильно понять смысл сказанного.

Важно обращать своё внимание на особенности произношения и ударения в различных сложных словах, встречающихся в речи. Если этого не делать, смысл сказанного может быть воспринят неправильно.

Не следует забывать, кроме всего прочего, о логических паузах. Они кроме всего прочего удерживают внимание аудитории.

Постановка речи

Не у всех есть способность к хорошей речи. Но его всегда можно тренировать и совершенствовать. Какие упражнения наиболее распространены?

Вот одно из них. Можно приоткрыть рот и поводить влево и вправо кончиком языка. Затем следует сделать то же самое, но в направлениях вниз и вверх. Затем можно ещё изобразить кончиком языка направление движения по часовой стрелке и против неё.

Можно попробовать выполнять упражнение, носящее название «звуковое пение». Для его выполнения достаточно взять тот или иной текст и пропеть его. При этом вначале следует использовать только гласные звуки, а потом только согласные. Как уже было сказано, можно проговаривать в быстром темпе какие-нибудь сложные скороговорки.

Как работать над звучанием речи? Можно попробовать читать любые стихи. При этом важно первую строчку читать громко, а вторую тихо и т.д. Также во время чтения важно следить за интонацией. Она должна быть поочерёдно то грустной, то радостной, то страстной, то ещё какой-нибудь. Чем больше эмоций при этом будет отработано, тем лучше.

Если регулярно уделять время тренировкам, то в итоге получится сделать речь более красивой и выразительной.

Как поставить голос в домашних условиях — видео уроки

pikacho.ru

Уроки речевого имиджа: бесплатные видео по технике речи для начинающих

Уроки речевого имиджа: бесплатные видео по технике речи для начинающих

Выполняя информативную функцию, речь является мощным инструментом достижения собственных целей. Красивый голос и правильно сказанные слова способны достучаться до глубины слушательских умов и сердец. Зажатые губы, челюсть и корень языка портят речевой имидж, заставляя голос звучать странно. При помощи специальных речевых тренажеров можно добиться мягкого грудного звучания, повысить выразительность, разнообразить интонации.

 

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН предлагают пройти в домашних условиях полезные видеоуроки по технике речи и развить ключевые ораторские навыки с нуля.

 

Речевая импровизация

Арт-терапевт Яна Агоева делится техникой речевой импровизации «существительное-прилагательное-глагол». Упражнение позволяет улучшить навыки спонтанной речи, расширить активный речевой запас и быстро подбирать нужные слова в момент общения. В уроке продемонстрирован метод парной работы, но упражнение можно выполнять в одиночку. Тренер подробно описывает технику выполнения упражнения для получения наилучших результатов. Практика предполагает наличие таймера или секундомера.

Упражнения дикции для новичков

Размытая речь порождает у слушателей замешательство и необходимость додумывать. Онлайн занятие по чистоте речи ведет профессиональный актер Дмитрий Малиночка в стенах театра. Дмитрий показывает эффективную дикционную разминку, принятую в актерских кругах перед каждым спектаклем. Упражнения с обычной бутылочной пробкой максимально быстро ставят дикцию на место, делая речь четкой, чистой и красивой.

 

 

Урок по постановке голоса

Хорошая речь состоит из нескольких элементов, в первую очередь – правильного дыхания. Сильное дыхание – основа громкого звучания и хорошего тембра. Видеоурок учит диафрагмальной технике, позволяющей активировать грудной резонатор и поставить голос на сильную опору по вокальному принципу. В результате тренировки дыхательная система начинает работать по аналогии с кузнечными мехами, голос получает яркое и глубокое звучание. Занятия с онлайн школой голоса помогают овладеть собственной речью в совершенстве.

Мастер класс по речевой энергетике

Занятие по технике речи от университета бизнеса учит эффективному общению на работе и в жизни. Энергичная, чистая и четкая речь повышает статус говорящего и придает вес каждому слову. Упражнения на расслабление лица и тела, правильную мимику и жесты, хорошую дикцию делают из речи красивый букет, позволяя держать аудиторию, заполучать новых партнеров по бизнесу и клиентов. Автор урока показывает способы тренировать произношение на скороговорках и «пучках согласных».

Видеокурс по технике речи

Красивая речь предполагает хорошее владение речевым аппаратом, способность управлять мышцами языка, губ, челюсти и неба. Развитие и совершенствование речевых навыков происходит по принципу тренировок для тела, с помощью специальных упражнений и тренажеров. Видеокурс состоит из двух разделов: дикция и артикуляция. Первый содержит упражнения для ясного произношения отдельных звуков и слов, второй – тренажеры для развития речевых мышц.

 

 

Речь элегантной женщины

Элегантная речь играет на руку в любой ситуации: в работе, учебе, бытовом и дружеском общении. Вебинар Надежды Трофимовой рассчитан на женскую аудиторию. Надежда раскрывает секреты эффектной речи, приводит примеры построения грамотной коммуникации на основе языкового этикета. За время вебинара участницы смогут очистить и обогатить речь, избавившись от основных ошибок и украсив специальными приемами. 

Артикуляционная гимнастика

Наука о речи содержит много разделов, отвечающих за качество и красоту звучащего голоса. Особое внимание следует уделить артикуляции, отвечающей за правильное произношение звуков. Специальный комплекс артикуляционных упражнений поможет освободить и расслабить мышцы челюсти, поставить правильную позировку гортани, повысить активность губ, стать быстроговоруном, четковыговаривателем и уверенным в общении человеком.

 

 

Упражнения для развития голоса

Тихий и слабый голос – проблема для слушающих и говорящих. Первые вынуждены постоянно переспрашивать и напрягать слух, вторые – нагружать связки в попытках быть услышанными. Подобный способ общения вызывает раздражение у обеих сторон. Решить проблему можно с помощью ежедневных упражнений от педагога по риторике Анны Камлевской.

 

Упражнение на расслабление гортани

Хороший оратор должен уметь расслаблять гортань для извлечения приятного звука. Зажатая гортань создает маленькое акустическое пространство, лишая голос выразительности и полетности. Упражнения из видеоурока имеют несколько положительных эффектов: расслабление связок, прочищение верхних резонаторов и настройка природного тона.

 

 

Урок по интонации

Интонация придает речи ритм и мелодичность, делая приятной для уха. Проявляется интонация благодаря темпу говорения, паузам, повышению и понижению тона, акцентам на отдельных звуках и словах. При использовании интонационных инструментов текст начинает играть разными красками. Как развить интонацию и понимание текста с помощью простых упражнений, показывает диктор Сергей Вострецов.

Упражнения на тембр голоса

Тембр голоса зависит от индивидуального набора частот, заложенного природой. Повлиять на природный тембр (изменить или улучшить) возможно, выполняя специальные упражнения. В обучающем ролике Кирилла Плешакова-Качалина показаны графики, отражающие законы образования писклявого, грубого, глухого, тихого, зажатого и свободного сбалансированного голосов. Приведенные графики позволяют провести диагностику собственного голоса и понять слабые места, над которыми стоит поработать.

 

 

Понятная, логичная, интересная речь внушает доверие, убеждает и создает говорящему имидж профессионального, уверенного, грамотного человека.

vse-kursy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *