Мероприятия по правовым знаниям в школе – Мероприятия по правовому воспитанию, темы занятий ? в школе и ДОУ

План мероприятий «Недели правовых знаний»

План по проведению недели правовых знаний

в государственном учреждении образования

 «Лучниковская средняя школа»

в период с 19.11.2018 по 24.11.2018г.

Методические аспекты правового воспитания школьников

 Цель правового воспитания – формирование правовой культуры личности.

 Задачи:

  • дать знания о правах, обязанностях, нормах и законах;
  • ввести школьников в сложные правовые отношения;
  • сформировать навыки бесконфликтного общения.

Структура правовой культуры:

ПК включает в себя

o   знания правовых норм,

o   развитую эмоциональную сферу и мышление,

o   умение применять нормы права.

Таким образом, правовая культура имеет три компонента: смысловой, эмоциональный, поведенческий.

Система правового воспитания основана на научном понимании структуры правового сознания.

а) Правовая грамотность: развивает правовое сознание. На правовое поведение влияет взаимозависимость и дополнение формирования правового, гражданского и нравственного сознания. Гражданское сознание формирует понимание общественной значимости права, норм и законов. Нравственное сознание – усвоение и принятие норм личностью.

б) Нравственно – правовые чувства формируют уважение к нормам и закону; переживания, связанные с нарушением норм; совесть, контролирующую уверенность, страдание, страх.

в) Правовое мышление формирует умение оценивать замыслы, поступки, поведение с точки зрения норм права.

Условие реализации целей и задач: созданное и развитое правовое пространство школы.

Правовое пространство школы составляют собственно существующие в конкретном школьном коллективенормы и правилаоткрывающие возможность правовых отношений и действий.

При любой воспитательной системе или системе воспитательной работы правовое пространство пронизывает и охватывает всю систему взаимодействия и взаимоотношений на уровнях «ученик – ученик», «ученик – учитель», «ученик – администрация», «учитель – учитель», «учитель – администрация», «учитель – семья».

Правовое пространство школы определяет границы свободы в пределах

  • желаемого и должного,
  • допустимого и нежелательного,
  • возможного и запретного.

Правовое пространство школы в идеале должно создавать модель демократического общества. Существенные признаки этой модели:

  • Обсуждение ценностей коллектива школы и взаимоотношений в нем.
  • Участие детей и взрослых в создании норм и правил общей жизни.
  • Наличие компетентных органов коллектива, создающих условия их реализации.
  • Создание условий для участия каждого ученика и каждого учителя в решении важных вопросов, касающихся всех.
  • Наличие избранного органа, разрешающего конфликты и рассматривающего случаи нарушения школьных законов.
  • Привлечение каждого к созданию и пересмотру норм школьной жизни.

Во многом, эти задачи решаются посредством проведения мероприятий правовой направленности, Недель правовых знаний.















№ п/п

Название мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1.

Оснащение уголка правовых знаний, размещение на сайте учреждения образования информации о проведении недели правовых знаний.

19.11.2017

Башура Е.А.,


Борисовец О.И.

2.

Просмотр видеороликов профилактической направленности в фойе учреждения образования.

20.11.2018

Борисовец О.И.

3.

Тематическая выставка методической литературы по теме правового просвещения несовершеннолетних и их родителей.

19.11.2018-24.11.2018

Чернышева А.А.

4.

Выставка рисунков учащихся 1-4 классов «Мы рисуем свои права»

23.11.2018-24.11.2018

Классные руководители 1-4 классов

5.

Беседа с элементами практикума «Правила нашей жизни» 9 класс

21.11.2018

Борисовец О.И.

6.

Проведение 10-минуток на тему «Мои права и обязанности»

19.11.2018-24.11.2018

Классные руководители 5-11 классов

7.

Проведение тематических классных и информационных часов

19.11.2018-24.11.2018

Классные руководители

8.

Консультирование учащихся, их родителей по вопросам правового воспитания и профилактике противоправного поведения несовершеннолетних

19.11.2018-24.11.2018

Борисовец О.И.

9.

Организация дежурств учительско-родительского патруля в микрорайоне учреждения образования

24.11.2018

Башура Е.А.

10.

Обеспечение работы «Телефона доверия» в учреждении образования

19.11.2018-24.11.2018

Криводубская М.М.

11.

Выступление инспектора ИДН «Знай и соблюдай закон»



22.11.2018

Борисовец О.И.

12.

Беседа по правовому воспитанию с помощью информационно-поисковой системы «ЭТАЛОН-ONLINE» 5-6, 10-11 классы

23.11.2018

Лучниковская сельская библиотека

  13.






  14.

Правовая игра «В стране законов»




Закрытие недели правовых знаний. Подведение итогов. Освещение мероприятий на сайте учреждения образования.



24.11.2018













Борисовец О.И.








Башура Е.А.,


Борисовец О.И.

luchniki.schools.by

Материал на тему: План мероприятий по правовому воспитанию обучающихся на 2016/2017 учебный год

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Отметка о выполне-нии

1.

Сверка базы несовершеннолет- них с КпДН, ГпДН, состоящих на профилактическом учёте.

01.09.-10.09.

Соц. педагог

2.

Составление социальных паспортов классов и школы

 01.09.-20.09.

Зам. дир-ра по ВР

кл. руководители, соц.педагог

3.

Заседание Совета Профилактики

Не менее 1 раза в четверть

Соц.педагог

4.

Оформление стенда «Правовой уголок школьника»

сентябрь

Соц.педагог

5.

Оформление стенда «Детский телефон доверия»

сентябрь

6.

Проведение профилактических встреч, индивидуальных  бесед с учащимися, не приступившими к занятиям

 02.09.-10.09.

 

Совет профилактики кл. руководители, соц.педагог

7.

Встреча с сотрудниками ГИБДД (профилактические беседы)

По графику

Зам.дир-ра по ВР

Сотрудники ГИБДД

8.

Тематические классные часы:

Начальная школа: «Воспитание здоровых привычек», «Наши права и обязанности», «Дорогою добра», «Скажем нет вредным привычкам»

Средняя школа классные часы правовой направленности:

«О вреде курения», «Ты не прав-если ты не знаешь прав», «Предупреждён-значит вооружен»

Старшая  школа:

классные часы правовой направленности: «Умей сказать «нет!», «Склонность или пагубная привычка?», «Незнание законов не освобождает от ответственности».

По планам

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

кл. руководители

пед.организатор

 

9.

Организация внеурочной деятельности. Сверка списков

детей «группы риска» учащихся, посещающих кружки, спортивные секции

 

01.10.-10.10.09 г.

Кл. руководители зам.дир-ра по ВР

 

10.

Мероприятия, посвященные ко Дню защиты прав детей

-викторина «Знаю свои права»;
-выставка рисунков «Наши права в рисунках»;

-оформление стенда  ко Дню защиты прав детей

ноябрь

Кл. руководители зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

учитель ИЗО

11.

Декада права

декабрь

Зам.дир-ра по ВР

Соц.педагог

пед.организатор

12.

Уроки России, посвященные дню Конституции

декабрь

Классные руководители

13.

Декада профилактики

ноябрь

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

14.

Выставки тематической литературы:

-«Права человека и права ребенка»,

-«Предупреждение вредных привычек у подростков».

Обзор газетных статей

январь

Библиотекарь

15.

Участие в акции «Внимание-дети!»

сентябрь, май

Педагог-организатор

16.

Просмотр тематических фильмов на классных часах

в течение года

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

17.

Профилактические беседы о вреде употребления спайсов, табака, алкоголя

в течение года

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

кл. руководители

18.

Проведение родительских собраний в классах с приглаше- нием инспекторов  КпДН и ГпДН по вопросу профилактики

в течение года

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

кл. руководители

19.

Участие в районных мероприяти- ях по правовому воспитанию

по плану

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

педагог-организатор

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему «Правовая неделя в школе»

Неделя правовых знаний «Равноправие»

к 70-летию принятия Всеобщей Декларации прав человека

10.12.2018- 14.12.2018

Классные руководители 1-9 классов

5

13.12.2018

Правовой лекторий для начальных классов «Права детей»

Юные правоведы, Угрюмова А.,

Попова Н.П.

6

14.12.2018

«Турнир знатоков права». Подведение итогов недели правовых знаний.

учитель обществознания Попова НП., Заместитель директора по УВР Каламбет В.И.

Внеклассное мероприятие

« Я – человек. Я имею права»

Цель: познакомить учащихся с основными документами по правам человека и детей: «Всеобщей Декларацией прав человека», Конвенцией прав ребенка, Декларацией принципов толерантности. Задачи:

  1. Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

  2. Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

  3. Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

  4. Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

  5. Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

  6. Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Оформление: выставка плакатов на тему «Права человека».

Оборудование: проектор, экран, наборы букв.

Ход мероприятия:

1 ученик. 

Человеку много нужно.

Чтобы счастливо жилось,

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужны солнце и леса.

Нужно счастье, нужно горе,

И родные голоса

2 ученик. 

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.                                                                                                                          

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.

3 ученик.

Мы с тобою  не похожи

Цветом глаз и цветом кожи.

Разный цвет волос у нас-

Мы с тобой из разных рас.

Ну, так что же,

Что с тобою мы ни капли не похожи?

Мы ведь дети – ты и я, И у нас одна Земля.

Учитель. Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены. У вас на столах лежат наборы букв. Если вы соберёте из этих букв слово, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. (Дети собирают слово «права»).

Учитель. Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах человека.

Сегодня отмечается Всемирный День прав человека.

4ученик. 

У каждого живущего на свете

Должно быть право так на свете жить,

Чтобы могли расти спокойно дети,

Не опасаясь голода, войны.

И каждый должен знать свои права,

Чтоб дать отпор лихому проходимцу,

Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем

Не приклонялась наша голова.

Учитель.  А знаете, почему именно 10 декабря отмечается День прав человека?

В середине прошлого века разразилась страшная война, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет, много горя принесла эта война: смерть, голод, разрушения. А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик — съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций  и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.

( видеоролик « 10 декабря День прав человека»)

Юный правовед. Дата 10 декабря была выбрана в честь принятия и провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года Всеобщей декларации прав человека (Universal Declaration of Human Rights, UDHR) — эпохального документа, в котором были провозглашены неотъемлемые права, присущие каждому человеку вне зависимости от его расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В 2018 году отмечается 70-я годовщина принятия Декларации. Этот Документ, принятый почти сразу же после страшной Второй мировой войны, поправшей все возможные права, в том числе и право на жизнь миллионов и миллионов людей, стал первым мировым документом, сформулировавшим положения о правах человека. Декларация включает в себя широкий перечень политических, гражданских, социальных, культурных и экономических прав. Её переводят чаще, чем любой другой документ в мире: текст существует более чем на 500 языках, что свидетельствует об универсальном характере и масштабах распространения Декларации. На её основе осуществлялась разработка других международных соглашений. Отрывок из выступления Генерального секретаря ООН: «Образование в области прав человека — это значительно больше, чем просто урок в школе или тема дня; это процесс ознакомления людей с механизмами, которые им необходимы для того, чтобы жить в условиях безопасности и с чувством достоинства. В этот Международный день прав человека давайте приложим совместные усилия по формированию и воспитанию в будущих поколениях культуры прав человека, по содействию торжеству свободы, укреплению безопасности и мира во всех странах». В последнее десятилетие День прав человека проходит каждый год под определенным лозунгом, среди которых: «Человеческое достоинство и справедливость для всех нас», «Недискриминация», «Правозащитники во всем мире, борющиеся за искоренение дискриминации», «Чествуем права человека!», «Мой голос имеет значение», «20 лет борьбы за ваши права», «Права человека 365 дней в году», «Борись за чьи-то права сегодня!» и другие. В этот День различными общественными, правозащитными и образовательными организациями проводятся всевозможные официальные и неофициальные мероприятия, направленные на просвещение населения по вопросам прав человека и их защиты, на разъяснение сути права и деятельности правовых институтов, и т.д. Кстати, каждые 5 лет 10 декабря, в годовщину провозглашения Всеобщей декларации прав человека, проходит церемония вручения премии ООН в области прав человека. Она была учреждена в 1966 году для награждения тех, кто внес выдающийся вклад в дело поощрения и защиты прав человека, и впервые была вручена в 1968 году.
Учитель. После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся. Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети — это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ — Конвенция ООН о правах ребенка.

Конвенция — это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой — сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

Юный правовед. Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человеческого существа до достижения им 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН, кроме США. Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В её положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.

Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребёнка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка.

Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

( видеоролик «Смешарики. Азбука прав ребенка»)

Учитель. О каких же правах идет речь в Конвенции? Это, прежде всего, право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Мы с вами сегодня познакомимся с нашими правами  и будем учиться применять их в повседневной жизни.

5 ученик Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения.  Мы — люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Учитель.  Что же такое права, и что мы про них знаем?

6ученик.   Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок – веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом.

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любимым-

Он на свете не один!

(видеоролик «Ты да я да мы с тобой»)

Учитель. Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека  включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек. Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

7 ученик.

 Имя  нам даёт отраду,

Дарит  счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

Перекличка имён.

— Ребята, каждому из вас при рождении было дано имя. Встаньте, назовите своё имя и объясните, что оно значит.

Дети встают и называют свои имена:

  1. Алексей – защитник

  2. Алина – благородная

  3. Алефтина – здоровая

  4. Анастасия – воскрешённая

  5. Андрей – мужественный

  6. Артур – сила,мощь

  7. Виктор – победитель

  8. Виктория – победа

  9. Даниил – бог —  мой судья

  10. Екатерина – чистая

  11. Максим – величайший

  12. Любовь — любовь

  13. Кирилл – господин, владыка

  14. Егор — земледелец

  15. Федор – божий дар

  16. Михаил – подобный Богу

  17. Евгений — благородный

  18. Степан – венец

  19. Александр — защитник

  20. Маргарита — жемчужина

  21. Юлия — кудрявая

  22. Эвелина – жизненная сила

  23. Карина – красивая, милая

  24. Николай – победитель народов

  25. Святослав – священная слава

  26. Альбина – белая

  27. Вадим — привлекательный

8 ученик. 

Будь всегда достоин

Имени своего,

Будь справедлив и спокоен,

С честью носи его!

Учитель.  Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

Ученики читают стихотворение «Наши права».

  1. В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки-

Все люди на планете.

  1. На любовь имеют право

Все ребята на  Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

  1. В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

  1. Сохранить своё здоровье-

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться-

Каждый вправе полечиться.

  1. Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав-

Не дано таких им прав.

  1. Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

  1. О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

  1. Этих прав лишить не может

Вас никто и никогда.

Право каждое поможет

Быть счастливым вам всегда.

Учитель. Я думаю, ребята, вы согласитесь со мной в том, что основные ваши права гарантированы и исполняются: право на образование, на игру, творческое развитие, любовь и заботу, охрану здоровья и т.д. Но не хватает нам всем мирного неба над головой. Почему же и в XXI в люди не могут преодолеть конфликты, неприязнь, непонимание?

Юный правовед.Такие явления как экстремизм и насилие являются нездоровыми проявлениями психологии поведения человеческого общества. К сожалению, в последнее время еще наблюдается рост числа этих негативных проявлений. И одной из причин нетерпимости является непринятие различий с точки зрения самобытности того или иного народа, хотя интересы и мнения этих народов зачастую не расходятся. Такие случаи должны быть своеобразными уроками толерантности для других и, прежде всего, вызывать опасения у каждого человека. Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый из нас с уважением научится относиться к представителю любой этнической культуры, принципы терпимости – это основа толерантного сосуществования людей. Мы должны бороться с дискриминацией людей по этническому признаку, выступать в их защиту и пытаться изменить стереотипы мышления тех, кто еще не научился толерантности. Поэтому 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение. Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами – членами ЮНЕСКО.

Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года, толерантность понимается как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира». Толерантность определяется Декларацией как «гармония в многообразии». Под культурным многообразием понимается многообразие культурных групп, которые равноправно сосуществуют в человеческом сообществе. В связи с этим принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной, сексуальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды. Толерантность не означает только признание факта существования «Другого». Толерантность означает возможность «Другого» чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Например, толерантность к инвалидам — это не только признание их равенства на основе принципов прав человека, но и создание комфортной среды для существования людей с альтернативными потребностями. Толерантность также не означает принятие любых культурных и социальных групп. Любые политические группы, которые исповедуют ненависть, национальную, расовую, религиозную и иную исключительность не могут быть объектами толерантности.

(видеоролик «Толерантность»)

Ученица Пусть будет мир!

Как надоели войны на свете.
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: » — Люди, постойте!!!
Войну прекратите!!! Живите достойно!!!
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится это??? «

Война — это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах — тюльпаны и розы.
Над миром какое — то время лихое…
Где правит война — никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!

(видеоролик «Пусть всегда будет солнце!»)

Дети из букв собирают фразу НАМ НУЖЕН МИР!

ПРАВОВОЙ ТУРНИР

посвященный

Международному дню прав человека,

который отмечается во всем мире — 10 декабря

Вед.: Дорогие ребята, я рада видеть вас, на нашем правовом турнире, приветствую всех участников этого состязания. Проведите это время содержательно, с пользой для себя и творчески.

Цель нашей встречи: углубить ваши знания о человеке, правах человека, человеческом обществе, познакомить учащихся с высказываниями выдающихся мыслителей, способствовать формированию у вас аналитических способностей, быстрой реакции, заинтересовать разными аспектами прав человека, воспитывать правовую культуру, уважение к закону.

Условия игры:

— Участие принимают 2 команды.

— Каждая команда имеет название и эмблему.

— /2 стола, две разные по цвету скатерти, шесть стульев такого же цвета. Призы победителям, музыкальное сопровождение, листы и ручки на столах/.

На обсуждение вопросов даётся 1 минута. Прежде чем, пригласить команды на ринг, хочу напомнить вам, уважаемые болельщики, что ваша поддержка и энергия даст силы всем участникам соревнований.

Представляем состав жюри, которое будет оценивать выступление каждой команды __________________________________________________________________

Приглашаю участников занять свои места. Представление команд

  1. ВИНДИКТА

  2. ДЕТИ ФЕМИДЫ

Внимание, я объявляю о начале игры, итак, первый тур.

Конкурс «ЗАГАДКИ В СТИХАХ»

Если вдруг чихнёт ребёнок, или коленку разобьёт,

в доме тотчас возникает вот такой переполох.

Уколы, банки и микстуры, лекарство в рот рекою льёт,

а мама, бабушка и тётя к врачам бегут, вздыхая – ох Отвечайте-ка ребята,

Отчего такой сыр – бор?

Это взрослые старались,

Чтоб ребёнок был… /здоров/

Стать полярником, учёным

И поэтом кто захочет,

Нужно многое узнать

И стараться очень-очень.

Чтоб сбылась мечта

Вам никогда не следует лениться

Прилежно школу посещать

И хорошо… /учиться/

Папе с мамой помогая

В доме, поле и саду,

С детства учатся ребята

Привыкать… /к труду/

Забросив книжки и тетрадки, бежим на улицу скорей, там ждут мячи, коньки и санки, качели, двор и круг друзей. Тут уж взрослым не заставить нас даже в комнате убрать. Потому, что все ребята имеют право… /отдыхать/.

«ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ»

Вед.: На олимпиаде по правоведению Олег написал, что ребёнком является личность до 16-ти лет, а трудоустроиться можно с 14 лет.

Правильно ли данное утверждение? Объясните.

Вед.: Внимание, правильный ответ! Согласно Конвенции прав ребёнка ст.1 ребёнком является личность до 18 лет, а трудоустроиться на работу с 14 могут ученики общеобразовательных школ и ПТУ, которые будут совмещать работу с учёбой с целью подготовки к производительному труду /документы – заявление, разрешение одного из родителей, справка о состоянии здоровья/. Необоснованный отказ в приёме на работу запрещается.

Вед.: В газете «Вечерние вести» была напечатана фотография гражданина Савченко на приёме у врача-нарколога с комментариями к фото о лечении больных от алкогольной зависимости. В результате этой публикации Савченко исключили из мединститута, где он учился на 4-м курсе, а отец невесты запретил ему жениться, хотя была уже назначена дата свадьбы. Гражданин Савченко подал иск в суд на газету «Вечерние вести» о возмещении морального ущерба.

Как будет решено это судебное дело? Какие права гражданина Савченко

нарушены?

Вед.: Внимание, правильный ответ!

Никто не может вмешиваться в личную жизнь и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотрены Конституцией. Каждому гарантируется судебная защита права опровергнуть недостоверную информацию о себе и о членах семьи, а также право на возмещение морального и материального ущерба.

Вед.: «Призванный помогать словом» — так его называли древние римляне. А как называем его мы? /Адвокат/

Вед.: Как известно, талант человек получает от Бога. А что сознательно дают ему родители? /Имя/

Вед.: Настя К. помогает матери разносить почту. Она очень интересуется жизнью своих друзей и знакомых и поэтому иногда перечитывает письма, адресованные другим.

Какое право она нарушает?

Вед.:  Каждому гарантируется тайна переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции. Исключения могут быть лишь в случаях предусмотренных законом, например, с целью предотвращения преступления или установления истины.

Вед.: Один канадский писатель говорил «Право быть здоровым в наши дни настолько дорогая вещь, что его может позволить себе только богатый»

Вед.: Внимание, правильный ответ. Каждый имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование .

«Самый Умный»— 3 тур (на знание норм права)

Сделать слайд-шоу и по каждому слайду сразу-1 балл.

Ведущий. В 3 туре давайте проверим Ваши знания норм права. На обсуждение каждого вопроса Вам не дается специального времени. Правильный ответ необходимо сразу же отметить в специальном бланке, который мои ассистенты положат перед Вами. Для каждого вопроса существует свой бланк. По его заполнении Вы должны сразу же отдать его ассистентам. Условия понятны? Тогда начнем.

Музыка

Определите криминальное преступление

  1. Мария, 10 лет, возвращаясь из парка, выбежала на проезжую часть, что вызвало столкновение автомобилей и их незначительные повреждения

  2. Валентина, 16 лет, опоздала на учебу по уважительной причине

  3. Людмила, 18 лет, рвала в лесу ландыши, занесенные в Красную книгу

  4. Катя, 17 лет, взяла тайком с прилавка магазина очки стоимостью 800 грн.

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Знаменитый Кот в сапогах убил Людоеда. Совершил ли он преступление?

  1. Да, т.к. убил человека

  2. Нет, т.к. защищался

  3. Нет, т.к. у него не было выбора

  4. Нет, т.к. защитил общество от потенциальной угрозы

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Был ли преступником Мальчик-с-пальчик?

  1. Нет, он не совершал противоправных поступков

  2. Нет, он был еще маленьким

  3. Да, он воровал

  4. Да, он – убийца

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Можно ли найти состав преступления в желании крота жениться на Дюймовочке?

  1. Нет, это его право

  2. Да, она была несовершеннолетняя

  3. Нет, существовал договор с ее опекуном

  4. Да, свадьба должна была состояться против воли одного из супругов

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

В сказке А.Толстого «Золотой ключик» Буратино был арестован по доносу Алисы и БазилиоВ каком из перечисленных преступлений его не обвинили?

  1. В бродяжничестве

  2. В отсутствии документов

  3. В сокрытии клада

  4. В тунеядстве

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Продолжите Общую декларацию прав человека «Все люди рождаются …»

  1. Свободными

  2. Богатыми

  3. Законным путем

  4. Кто как может

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Ведущий. Что ж, наш тур окончен. Прошу жюри огласить его результаты.

Конкурс капитанов

капитаны команд будут вести дебаты на тему «Если бы я был мэром…»

Капитаны готовятся, а гости играют в это время конкурс « в шутку о серьёзном» с гостями

Конкурс «В шутку о серьезном».

Ответ оценивается в 1 балл. Кто первый ответит.

  1. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета)

  2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока)

  3. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. (Буратино.)

  4. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница».)

  5. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.)

Подведение итогов.

Конкурс «Из практики инспектора».

Готовятся команды самостоятельно

Команды должны отыскать несоответствие, на основе которого инспектор нашел преступника. За правильный ответ дается 1 балл. Каждая команда выполняет свое задание.

Задание «На покинутой даче».

С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось в свою городскую квартиру. Еще до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким 3, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года 3 позвонил Виммеру и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер тотчас обратился в полицию, и вскоре инспектор Варнике допрашивал 3. Тот рассказал следующее: «Как-то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я не чего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал».

Все ясно,- ледяным голосом заметил инспектор Варнике.

Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже 3?

Ответ: Стекла в окнах в сильные морозы замерзают со стороны комнат, но не снаружи.

Задание «Разбитая ваза».

Вчера вечером я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера. Я споткнулся об грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, — а она сегодня возвращается от своих родителей, — каким образом ваза оказалось разбитой?»

-Я не могу понять, господин Вальдемар, — сказал Варнике, — почему вы так боитесь свей жены. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло.

Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление?

Ответ: Очки запотевают при входе в помещение с мороза, а не наоборот, как утверждал господин Вальдемар.

Жюри подводят итоги.

Конкурс «Сказки»

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в один балл. Кто первый ответит.

1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому — по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).

4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)

6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)

Конкурс « Проверка наблюдательности».

Для этого берется по одному представителю от команды. Задание: в течение 30 секунд посмотреть на него и запомнить его внешность.

(Представители выходят из зала и меняют детали своего гардероба. Затем возвращаются. Капитаны должны определить, что поменялось во внешности).

Вопросы командам «ЭРУДИТ»

За каждый правильный ответ опередившая команда получает 1 балл. Кто первый ответит.

  1. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)

  2. Какие формы государства наиболее распространены в мире? (Монархия и республика)

  3. На какие ветви делится государственная власть в правовом государстве? (Законодательная, исполнительная, судебная)

  4. Он является главой государства и гарантом конституции? (Президент)

  5. В его обязанностях существует долг защищать Отечество (Гражданин).

  6. Место, где происходят конспиративные встречи. (Явка)

  7. Лицо, приглашенное для участия в производстве осмотра, обыска, выемки и других следственных действий. (Понятой)

  8. Лицо, обращается в суд за защитой своего нарушенного права. (Истец)

  9. Осужденным несовершеннолетним назначается наказание в виде лишение свободы на срок? ( Не более 10 лет)

  10. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией . (Референдум)

  11. Отдельный гражданин как субъект гражданского права (Физическое лицо)

  12. Чем по национально-государственному устройству является Россия (Федерация)

  13. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России (Многонациональный народ)

  14. Тайное хищение имущества (Кража)

ИГРА «КОНВЕРТЫ»

1. Кто осуществляет государственное управление на местах?

Ответ: Исполнительную власть на местах осуществляют местные государственные администрации

2. Признаки правонарушения:

а) противоречит нормам права;

б) проявляется в противоправных мыслях;

в) является общественно опасным;

г) поведение, которое не нравится окружающим;

д) носит виновный характер;

е) влечет за собой применение к правонарушителю государственного воздействия.

Ответ: а) в) д) е)

3. Верно ли, что человека за одно и то же правонарушение одного вида можно привлечь к ответственности несколько раз? (да/нет)

Ответ: НЕТ

4. Какую ответственность несет человек, причинивший предприятию, учреждению или организации материальный вред:

а) уголовную;

б) административную;

в) дисциплинарную;

г) имущественную.

Ответ: г)

5. Функции государства:

а) экономическая;

б) политическая;

в) идеологическая;

г) гуманитарная;

д) экологическая;

е) все ответы верные.

Ответ: е)

6. Государственными символами в государстве признаны:

а) Флаг;

б) Герб;

в) булава;

г) портрет президента;

д) Гимн.

Ответ: а), б). д)

7. Форма государственного правления, при которой высшая власть в государстве осуществляется коллегиальным выборным органом – это :

а) монархия; б) республика

Ответ: б)

8. Признаки преступления:

а) общественная опасность;

б) уголовная противоправность;

в) умысел в совершении противоправных действий;

г) наказуемость;

д) все ответы верны.

Ответ: д)

9. Виды наказаний, предусмотренные УК:

а) штраф;

б) общественные работы;

в) лишение права занимать определенные должности;

г) лишение воинского звания;

д) конфискация имущества;

е) арест;

ж) все варианты верны.

Ответ: ж)

10. Административные поступки – это :

а) правонарушения в области охраны труда и здоровья населения;

б) посягательство на собственность;

в) правонарушения в области охраны природы;

г) умышленное убийство;

д) все ответы верны.

Ответ: а) б) в)

Ведущий. Что ж, наш последний тур окончен. Прошу жюри огласить его результаты.

Жюри объявляют результаты 3 тура и общие результаты конкурса. Победители получают заслуженные награды

Ведущий. Итак, баллы подсчитаны, победители определены. Остается только пожелать ребятам дальнейших успехов. Всего Вам доброго! Спасибо за участие.

Музыка

infourok.ru

Внеклассное мероприятие «Страна Порядка» в 1-4 классах о правах ребенка и профилактике правонарушений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

Коковина

Елена Валентиновна,

учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие

«Страна Порядка» в 1-4 классах

о правах ребенка и профилактике правонарушений

Цель: формирование целостного понимания законов и прав общества у детей начальной ступени (1-4 классы), а также воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам через привитие любви к своему народу.

Задачи:

образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения на улице (дороге – ПДД), о правилах противопожарной безопасности в быту – ППБ, ознакомление учащихся с основополагающими нормативно-правовыми документами, защищающих права граждан.

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социо-культурно-правовой грамотности на основе документов, регламентирующих человеческие права.

Оборудование: раздаточный материал (пазлы сердца на каждой парте, сигнальные кружки: зелёные, жёлтые, красные по количеству детей), нормативно-правовая документация: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Административный кодекс РФ, оборудование для опыта (пластиковая бутылка, вата, сигарета, зажигалка или спички) шарф, телефон, проектор, мультимедийная презентация.

Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный этап

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Наше занятие посвящено важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на работу. СЛАЙД 2

Давайте улыбнёмся друг другу и подумаем о чём-нибудь хорошем, ведь для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Но приятны ли хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И в ответ улыбку зажечь.

II. Введение в тему

Учитель: А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, давайте попробуем разгадать кроссворд. СЛАЙД 3

1. Этим словом называется отдых, перерыв между занятиями (Перемена)

2. На нём порой бывает тяжело, и ждёшь, когда же прозвенит звонок. (Урок) 3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

4. Про него говорят: «…не воробей, вылетит, не поймаешь!» (Слово)

5. Она начинается с улыбки, не сломается и не расклеится от дождей и вьюг. (Дружба)

Учитель: Какое слово мы получили по вертикали, прочитаем его вслух.

Дети (читают): Права.

III. Основная часть

1. Станция «Страна правовых знаний» СЛАЙД 4

Учитель: Сегодня мы собрались вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие в необычную страну Порядка. Первая остановка «Страна Правовых знаний».

(Вбегает Незнайка)

Незнайка: Каких, каких знаний, правовых? ( Недоуменно).

Учитель: Здравствуй, Незнайка. В первую очередь нужно поздороваться с ребятами, а потом уже задавать вопросы.

Незнайка: Ну, здравствуйте, ребята. Так каких знаний, правовых? Там что, ходят только направо?

Учитель: Какой же ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!

Незнайка: О чем, о чем? О какой ценности, о каких правах?

Учитель: Ребята, с чем у вас ассоциируется это слово? Какие права вам знакомы?

Дети: Водительские права, права потребителя, права человека.

Учитель: А ещё существуют права ребёнка. Мы попробуем в ходе путешествия разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, а все жители стали довольны и счастливы?

Дети: Жители стали жить по законам.

Учитель: Правильно, если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

Учитель: Незнайка, есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

Незнайка: Ну, я … это?

Учитель: Ребята, а вы как думаете? Правильно, чтобы не было нарушений, люди создали законы. В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. И сейчас ребята расскажут, что такое закон.

(Выступают заранее подготовленные дети)

Толкование слов из энциклопедии

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

НАРУШИТЕЛЬ – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

Учитель: Где прописаны законы? Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

— Незнайка, а есть ли какие-нибудь права у детей?

(Пожимает плечами)

— Есть. И они записаны в декларации прав ребёнка. И сейчас я познакомлю тебя с основными правами детей.

Незнайка: А я уже все узнал!

Учитель: Давай проверим, много ли ты знаешь? Внимание на экран (рисунки ребят на тему «Права детей»). СЛАЙД 5. Посмотри, какие права детей изображены на этих рисунках?

Незнайка: Да это легко! Вот это… ну, это я не знаю. Но вот это точно знаю (показывает на рисунок). Это… ну, это предположим, тоже не знаю. А вот это…

Учитель: Ну, хватит! В Стране Порядка все дети знают свои права. (Обращается к ребятам). Что, ребята, поможем Незнайке. СЛАЙД 5 и 6

(Дети называют свои права)

Учитель: Молодцы!

Основные права ребёнка

Учитель: Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Основные права детей СЛАЙД 7

1. Право на образование.

2. Право на охрану здоровья.

3. Право на отдых и досуг.

4. Право на личную жизнь.

5. Право свободно выражать своё мнение.

6. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Викторина «Какие права литературных героев нарушены»

— Будьте внимательны.

— В каких сказках нарушено право неприкосновенность жилища? СЛАЙД 8

(Варианты: «Петушок – золотой гребешок»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок»).

— Какие персонажи сказок могли бы пожаловаться на нарушение их прав на неприкосновенность жилища? СЛАЙД 9

(Варианты: Чипполино; зайчик; герои сказки «Теремок»).

— У какой героини нарушено право на отдых и досуг? СЛАЙД 10

(Варианты: Настенька из сказки «Морозко»; Дюймовочка; Золушка).

— Назовите сказку, где один из родителей был наказан за плохое отношение с ребенком? СЛАЙД 11

(Варианты: сказка «12 месяцев»; «Сказка о мертвой царевне»; «Золушка»).

Незнайка:

— Хотя пока еще вы дети, но знать права свои должны.

Узнал я много здесь, поверьте! И эти знания важны!

2. Станция «Азбука дорожных знаков»

Учитель: Незнайка с нами прощается, а мы с вами продолжаем путешествие и отправляемся на станцию «Азбука дорожных знаков». СЛАЙД 12

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но, одновременно с этим, он охраняет людей от страшных несчастий, оберегает их жизнь, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Поэтому, только знание и соблюдение правил дорожного движения позволяет вам правильно вести себя на улице.

Игра «Назови дорожный знак»

Вот стоит дорожный знак,

Кажется совсем пустяк.

Ты прочти его, дружок,

Кому — то он уже помог!

Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит:

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно — белым. СЛАЙД 13

а) Пешеходный переход

б) Подземный пешеходный переход

в) Пешеходная дорожка

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. СЛАЙД 14

а) Дорожные работы

б) Въезд запрещён

в) Движение без остановки запрещено

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки:

Только здесь не тротуар —

Дело всё в дорожном знаке. СЛАЙД 15

а) Главная дорога

б) Пешеходная дорожка

в) Пешеходный переход

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! СЛАЙД 16

а) Движение пешеходов запрещено

б) Движение запрещено

в) Движение без остановки запрещено

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? СЛАЙД 17

а) Пункт первой медицинской помощи

б) Место остановки автобуса

в) Место остановки трамвая

Игра на внимание СЛАЙД 18

А теперь проверим, все ли внимательны:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет похлопали,

Желтый – поморгали,

А на зеленый – тихо на месте побежали.

Есть дорожный алфавит

ПДД оно звучит.

Выучи их поскорей,

И на улицу смелей!

Правила надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 19

3. Станция «Вредные привычки» СЛАЙД 20

Учитель: Ребята, как вы считаете, выполнение правил дорожного движения – это хорошая привычка? Привычки могут только полезными или бывают и вредными? Какие вредные привычки вы знаете?

(Дети называют вредные привычки)

Учитель: Правильно, курение — одна из вредных привычек. Насколько это опасно для здоровья мы узнаем на следующей станции, она так и называется «Вредные привычки».

Опыт с бутылкой

Учитель: Для проведения этого опыта приглашен отец ученика.

Папа ученика: Что бы наглядно посмотреть, что оседает на легких курильщиков, можно сделать небольшой опыт. Для этого нам потребуется сигарета, пластиковая бутылка, вата и спички или зажигалка. В крышке пластиковой бутылке сделано отверстие, диаметр отверстия, совпадает с диаметром сигареты. Просовываем сигарету в отверстие. Изнутри на конец сигареты положим слегка смоченную водой вату. Закрутим крышку на бутылку. И подожжём сигарету. Зажмём бутылку, что бы дым пошел внутрь ее.

Учитель: В этом опыте пластиковая бутылка выполняет, роль дыхательных путей человека. Вата это легкие человека. Эта бутылка изображает курильщика. Подобно тому, как сигаретный дым проходит через вату, он проходит и через лёгкие курильщика.

Папа ученика: Давайте достанем вату и рассмотрим её. Что видите?

Дети: На ней осталась копоть и смола.

Папа ученика: Вместе с табачным дымом в лёгкие поступают частички сажи и копоти. Всё это оседает в лёгких. И чем больше человек будет курить, тем больше копоти и смолы будет оседать на его легких. Давайте понюхаем вату. Что почувствовали?

Дети: Неприятный запах.

Папа ученика: В табаке содержится никотин — это один из сильнейших ядов. Он всасывается даже через кожу. Поэтому табак вредно не только курить, но также нюхать и жевать. Люди, которые курят, гораздо чаще заболевают такими серьёзными заболеваниями, как рак и туберкулёз.

Учитель: Особенно опасно курение в детском возрасте. Послушайте стихотворение.

Ученик:

Я шёл домой со спортзанятий.

Меня окликнул мой приятель.

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

Но ведь куренье — это вред.

И я сказал: «Спасибо, нет.

Дышать нам надо кислородом,

К чему травиться углеродом?»

Учитель: Но, к сожалению, по числу курящих детей и подростков Россия занимает I-е место в мире.

Если хочешь долго жить,

То не следует курить.

Ведь курение – беда,

Ты запомни навсегда!

Я думаю, остановка на этой станции станет для вас хорошим уроком, и вы всегда будете думать, прежде чем совершить какой-либо поступок. А для себя сделаете вывод: «Никогда не пробовать, не начинать курить».

4. Станция «Азбука пожарной безопасности» СЛАЙД 21

Учитель: Мы продолжаем своё путешествие и следующая остановка на станции «Азбука пожарной безопасности»

Игра «Доскажи словечко»

Где с огнем беспечны люди,

Там возникнет дым и жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, немыслимый…? (Пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в … ? (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … ? (Утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … ? (Играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … ? (Газом).

Столб огня чердак объял.

Кто там спички … ? (Зажигал).

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … ? (Костер).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … ? (Траву).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… ? (Предметы).

Дым увидел — не зевай.

И пожарных …. (Вызывай!)

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем …? (Опасно).

Помни, каждый гражданин,

Пожарный номер …? («01»)

Игра «01 –примите вызов» СЛАЙД 22

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

Огонь – партнер серьезный,

Небрежность не простит!

И если не научитесь

Огнем повелевать,

то нам придется снова

вам телефон сказать.

Помни каждый гражданин

Пожарный номер 01!

IV. Рефлексия

«Сердце доброты» СЛАЙД 23

Учитель: А сейчас я предлагаю собрать сердце доброты. У вас на партах лежат пазлы, попробуйте собрать сердце доброты в парах.

(Дети складывают «пазлы», получается большое сердце.)

Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать в учёбе. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

V. Итог занятия

Учитель: Подведём итог работы нашего занятия. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на занятии. СЛАЙД 24

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе, на улице, в быту». Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем. СЛАЙД 25 и 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы – обозрения / авт.-сост. С.А. Болотская и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009.

3. Права детей в сказках, рисунках и вопросах / А. Лопатина, М. Скребцова. М.: Амрита – Русь. 2008.

4. Конституция детства / сборник М.: Центр «Детство. Отрочество. Юность» — 2009.

5. Надо знать! / Брошюра «Новоком», 2011 г.

6. «Интегрированный подход к формированию у школьников навыков соблюдения правил безопасности на дороге» / М.: М.Беланкова «Начальная школа» №1, 2008 г.

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие по основам правовых знаний в начальной школе

НЧОУ «ГЕЛИОС»

План – конспект

открытого мероприятия

по основам правовых знаний в начальной школе

на тему : Права человека. Всеобщая декларация прав человека для детей.

Работа учителя начальных классов

Козловой Натальи Александровны

Цели и задачи:

  • дать понятие детям, что такое право;

  • разъяснить, когда у человека появляются права;

  • подвести учащихся к выводу, что основными правами обладают все люди, независимо от пола, расы, языка и вероисповедания;

  • ознакомить с международным правовым документом «Всеобщая декларация прав человеку »;

  • на примерах известных детских произведений подробно ознакомить с правом человека на жизнь и личную неприкосновенность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Слайд 1 . Тема занятия)

  1. Уч-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём необычное занятие, посвящённое очень важной теме — правам человека.

-А как вы считаете, а какие права самые важные? (ответы детей)

-Вывод: наиболее важными являются права на жизнь и личную неприкосновенность.- Я ставлю перед вами несколько задач: вы должны узнать и запомнить: а) что такое права человека и когда у людей появляются права; б) какими правами обладает каждый человек; в) в каких документах зафиксированы права человека; г) что такое право на жизнь и личную неприкосновенность; д) какие бывают нарушения прав человека, и кто нас защищает, если наши права нарушены. Задачи сложные, но я думаю, что вместе мы справимся.

— Итак, подумайте, что же такое право? (ответы детей — право –это когда можно свободно что – то делать, совершать, это разрешение на какой – нибудь поступок и т. д.)

— Молодцы! Итак, право – это разрешённая возможность что – либо делать, совершать

(Слайд 2 из сопровождающей презентации с определением). Прочитайте.

  1. Игра «Правовой урожай»(Слайд 3. Правовой «урожай» )

— Мы поиграем в игру «Правовой урожай». Мы привыкли, что можно собирать урожай зерна, фруктов или овощей. А сегодня вот в эту корзинку мы будем собирать правовой «урожай»: перед вами лежат цветные фишки. Вы будете называть, какими правами вы обладаете и за каждый правильный ответ бросайте фишку в корзину. Итак, я кладу 1-ую фишку- я имею право на жизнь…(дети наполняют корзинку- называют право на свободу, на безопасность, на образование и т. д.)

-Посмотрите, какой богатый урожай мы собрали! Вот как много прав у человека!

4. (Слайд 4)Попробуйте сформулировать, о каких правах идёт речь в высказываниях детей.

— Я могу ходить в школу( право на образование)

— Мы с папой едем в деревню ( …на свободное перемещение)

— Это МОЯ одежда (…на личную собственность)

— Людям нельзя давать клички(…на честь и достоинство)

— Сегодня нам делали прививки (…на медицинское обслуживание).

5. (Слайд 5. Все люди равны)

-Ребята, как вы думаете, когда у человека появляются права?( с рождения)

— А у всех ли людей есть права?(у всех)

— В нашем классе учатся и русские, и армяне, и белорусы, и евреи, и украинцы. Мы с вами живём в России. Значит у русских детей в школе больше прав? (нет, мы все равны)

— Молодцы! Вы правы, у людей разных национальностей равные права.

— В нашем классе мальчиков гораздо больше, чем девочек. Значит ли это, что у мальчиков больше прав, чем у девочек? (нет, одинаковые права)

-Да, права человека не зависят от пола.

— Среди вас есть и мусульмане, и христиане. У кого больше прав? (права равны).

— Да. Права не зависят от вероисповедания.

— Какой же вывод можно сделать? (каждый человек имеет права вне зависимости от пола, вероисповедания, национальности, цвета кожи и т.д.)

-6. (Слайд 6- Из истории права)

— Ребята, права у человека были не всегда. Давным — давно, тысячи лет назад появились люди, и одновременно с ними появились и главные вопросы: что люди могут, а что не могут? Что они обязаны делать, а что не обязаны? На что имеют право , а на что не имеют?

Без ясного ответа на этот вопрос их жизнь превращалась в сплошную неразбериху, ссоры и войны. Тогда люди взялись за решение этих вопросов сначала в беседах между собой, с помощью веры в Бога, путём переговоров, а когда не получалось, они отстаивали своё мнение в драках, битвах и ужасных войнах. Долгие годы шло человечество к тому, чтобы у каждого человека в мире с рождения были все права, которые вы назвали, и многие другие. После одной из самых кровавых войн с фашистами многие страны объединились в ООН – Организацию Объединённых Наций, чтобы совместно решать различны, в том числе и правовые, вопросы. В ООН входит много разных стран. 10 декабря 1948 года представители этих стран собрали воедино все права человека и занесли их в один мировой документ, который назвали Всеобщей декларацией прав человека.

-(Слайд 7)Ребята, это сложный юридический документ, в нём много непонятных для простого человека слов. Поэтому для детей и взрослых издали во такую книгу(см. слайд) «Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых». А есть ещё книжечка для младших школьников «Ваши права».

— (Слайд 8) Одна из главных статей ВДПЧ касается права человека на жизнь и личную неприкосновенность. Как вы понимаете, что это за право? (нельзя убивать, лишать жизни…)

— (Слайд 9) А что обозначает право на личную неприкосновенность? (нельзя бить, увозить против воли, запирать…)

7. Закрепление материала. Работа с литературными примерами.

-Хорошо. Давайте на примере известных сказок разберём, как и кем было нарушено право на жизнь и личную неприкосновенность.

(Слайд 10) «Золотой ключик» А.Н. Толстой

(Слайд 11) «Айболит»

(Слайд 12) «Колобок»

(Слайд 13) «Золушка»

-Узнайте сказку. (Слайд 13- аудиозапись отрывка сказки «Красная Шапочка»). Кто главные герои? Автор?

(Слайд 14)- Как вы думаете, кто в этой сказке нарушил право на жизнь? (Волк)

— А не нарушил ли ещё кто- нибудь право на жизнь?(Охотники убили волка)

— Итак, к волку применили смертную казнь. Как вы думаете, к кому из преступников следует применять смертную казнь и за какие виды преступлений?(Слайд 15. Смертная казнь: «За» и «Против»)-(ответы: к преступникам, совершившим очень тяжкие преступления, маньякам…)

— Ребята, смертная казнь применяется в некоторых странах как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления. А есть много стран, которые совсем отказались от смертной казни, так как считают, что это нарушает право человека на жизнь. В этих странах смертную казнь заменяют на другие виды наказания. Как вы думаете, на какие? (пожизненное или очень длительное заключение).

— В нашей стране объявлен мараторий (Слайд 15. Словарная работа. Мараторий ).

— Итак, я думаю, что вы поняли, что жизнь человека неприкосновенна, и никто не имеет права её отнимать у другого человека.

-Вы смотрите ТВ, слушаете радио. Скажите, а где сейчас в мире нарушаются права человека на жизнь и неприкосновенность? (Украина, Сирия, Афганистан, терроризм, войны- Слайды 16-20 в сопровождение с кадрами из «горячих точек»).

Вы – молодцы! Мне нравится, как вы активно слушали и отвечали на вопросы.

8. Игра «Да-Нет». (Слайд 21). На экране появляются вопросы. При положительном ответе дети встают, при ответе «Нет» — садятся.

-Человек имеет право анна жизнь. (Да)

-Все люди имеют равные права. (Да)

— У детей нет права на личную неприкосновенность. (Нет).

— Наши права записаны в паспорте. (Нет)

— Основные права людей всего мира записаны во Всеобщей декларации прав человека. (Да)

— У негров меньше прав, чем у белых людей. (Нет)

— У мужчин больше прав, чем у женщин. (Нет)

— У детей нет никаких прав, пока они не вырастут. (Нет)

— Если права человека нарушены, ему следует обратиться в суд. (Да)

9. Контроль понимания материала. Мини – тест (карточка). Выбери правильное утверждение и поставь знак «+».

1) Граждане России не могут жить в Англии;

2)мусульмане и христиане равны в правах;

3) у человека появляются права, когда ему исполняется 18 лет;

4)права человека записаны в школьных учебниках;

5) человек может свободно перемещаться по своей стране, а при наличии соответствующих документов – и по миру.

10. Рефлексия.

— Итак, что узнали и запомнили на занятии?

— Закройте глаза и послушайте. (Слайд22 – песня кота Леопольда)

-Узнали? Откройте глаза. Какие любимые слова были у Леопольда?(Ребята, давайте жить дружно!)

— Эти слова вы хорошо знаете. А сегодня я вам дарю вот эти «золотые слова»(красиво оформленная карточка- открытка): на обложке « Относись к другим людям по – доброму, уважай их права, тогда к тебе будут относиться как к другу», внутри открытки – краткое изложение текста Всеобщей декларации прав человека.

— Всем спасибо за сотрудничество!

infourok.ru

План работы «Школы правовых знаний»

Утверждаю:

Директор ОШ №13 Т.М.Кудаева

ПЛАН РАБОТЫ

«Школы правовых знаний» в ОШ №13 г.Тореза

в 2016-2017 учебном году

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

2

3

СЕНТЯБРЬ

1

Посещение учащихся на дому кл. руководителями и инспектором по охране детства с целью выяснения жилищно-бытовых условий учащихся.

Кл. руководители

инспектор по охране детства

2

Составление списка детей группы риска и постановка их на внутришкольный учёт.

Психолог,

Штепа Т.С.

3

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой.

Кл. руководители

инспектор по охране детства

4

Правовой всеобуч  «Устав школы – обязанность каждого. Правила внутреннего распорядка в школе.» (1-9)

Классные руководители

5

Урок здоровья «Влияние алкоголя на организм человека» (5-9)

Классные руководители

6

«Профилактика детского травматизма» (3-7)

Медсестра Сулимова А.Н.

7

«Рациональное питание – залог здоровья» (1-9)

Медсестра Сулимова А.Н.

8

Тренинг общения «Мы все разные, мы – одинаковые» (8 класс)

Коцюбинская О.Л.

9

Деловая игра для классных руководителей «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Психолог, Иванченко О.В., руководитель ШНМПК классных руководителей

октябрь

1.

Организация досуга обучающихся.

Классные руководители, руководители кружков СЮТ

2

Классные часы в 5-9 классах о вреде табакокурения и других вредных привычек

Классные руководители

3

«Родительский урок» (повышение информационного уровня родителей в вопросах связанных с проблемами наркомании и сопутствующих социально опасных явлений (7-9 кл)

Классные руководители

4

Изучение личности учащихся. Склонность к вредным привычкам  

Психолог

5

Вовлечение учащихся  с кружковую деятельность.   

Классные руководители

6

Акция «Мир без вредных привычек». Неделя профилактики для 5-9 классов

Костик Е.А., педагог-организатор

7

Презентация для родителей по профилактике суицидального поведения детей и подростков

Психолог

8

Индивидуальная работа с подростками девиантного поведения.

Психолог

ноябрь

1

Тематические родительские собрания по проблемам детской преступности, пьянства и наркомании с привлечением детского врача.

Классные руководители

2

Консультпункт для подростков, склонных к правонарушениям.

Психолог

3

Практическое занятие «Азбука общения. Умей общаться со всеми и всегда» (7-9 классы)

Психолог

4

Разработка рекомендаций психолога по работе с «трудными» подростками для классных руководителей, для учителей — предметников, для родителей 

Психолог

5

Индивидуальные консультации психолога для родителей «Как организовать досуговую деятельность детей».

Психолог

6

«Школа правовых знаний». Торговля людьми. Что нужно знать, чтобы не попасть в беду. (повышение правовой грамотности старшеклассников) 8-9 классы

Учитель обществознания

7

Час общения «Терроризм и религиозный экстремизм. Ответственность за преступления, связанные с террористической деятельностью»

7 класс

Данилова И.Н.

8

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся.   

Классные руководители

9

Педагогические консилиумы учителей, работающих в 1 и 5 классах по проблеме преемственности и предотвращения школьной дезадаптации.

Штепа Т.С., заместитель директора по УВР

декабрь

1

Дискуссия «Что значит быть гражданином» (1-9 классы)

Классные руководители

2

Отчёты классных руководителей по индивидуальной работе и организации досуга детей «группы риска».

Классные руководители

3

Защита проектов «Как жить не ссорясь?» (1-4 классы)

Классные руководители

4

Консультация для родителей «Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка».     

Психолог

5

Правовой всеобуч «Наркотики – путь заражения СПИДом»

Чебернина М.К.

январь

1

Продолжение вовлечения «трудных» подростков в кружки, спортивные секции.

Классные руководители

2

Тематические классные часы «Право на защиту от жестокости и насилия»

Классные руководители

3

Рейд «Подросток» (занятость детей группы риска в каникулярное время)

Классные руководители, Козачкова Ю.В., Костик Е.А.

4

Семинар тренинг для обучающихся 8-9 классов по профилактике ПАВ

Психолог

5

Семинар для классных руководителей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»

Психолог

февраль

1

Декада по профилактике преступлений и безнадзорности, военно – патриотической работы (по планам)

Костик Е.А.,

2

«Алкоголь, наркотики, преступление – звенья одной цепи» (7-9 классы)

Коцюбинская О.Л.

3

Родительский всеобуч: «Подростковый возраст – это не смертельно!» для родителей обучающихся 5-7 х классов

Чебернина М.К.

4

Тренинговые занятия для обучающихся 3-4 классов «Кто защищает наши права»

Пергат Ю.К., Иванченко О.В.

март

1

Рейд «Подросток»

Члены совета родителей

2

Классные родительские собрания по теме «Этика отношений: проявление насилия в школе»

Классные руководители

3

Правовой всеобуч «Курение, алкоголь – путь к правонарушениям».

Психолог

4

Неделя профилактики для 5-7 классов

Котова А.Л.

апрель

1

Круглый стол «Влияние наркотиков на жизненный стиль»

Костик Е.А.,

Котова А.Л.

2

Конкурс рисунков «Вредные привычки».

Максимова В.Э., Коцюбинская О.Л.

3

Урок здоровья «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»  

Классные руководители

4

Практическое занятие для обучающихся 1-2 классов «Безопасное поведение»

Козачкова Ю.В.

5

Семинар для родителей обучающихся 3-9 классов «Права ребенка-обязанности родителей» (привлечение сотрудников СДН)

Иванченко О.В., Пергат Ю.К.

6

Рейд подросток

Члены совета родителей

май

1

Устный журнал «Правда и ложь об алкоголизме и наркотиках»

Актив САИ,

Костик Е.А.

2

Организация занятости детей в летний период

Классные руководители

3

Планирование воспитательной работы на основе психолого-педагогической диагностики

Классные руководители психолог

Заместитель директора по УВР Т.С.Штепа

infourok.ru

Методическая разработка по обществознанию на тему: План месячника правовых знаний

Мероприятие

 

Участники мероприятия

 

Дата проведения,

Ответственный

  1.  

Ознакомление учащихся школы с уголовной ответственностью несовершеннолетних.

5-11 кл.

 

В течение месячника

Фомина А.В.

Рудова Е.О.

  1.  

Организовать в библиотеке выставку книг «Школьникам о праве».

 5-11 кл.

В течение месячника 

Библиотекарь школы, Фомина А.В.

Рудова Е.О.

3. 

Индивидуальные беседы  с детьми группы риска и их родителями

5-11 кл.

 

В течение месячника

Фомина А.В.

4.

Правовой урок с мультимедийным сопровождением «От проступка до преступления».

     5-11 кл.

В течение месячника

Фомина А.В.

Рудова Е.О.

5.

Деловая игра «Символы государственного величия».

8-11 кл.

В течение месячника

Фомина А.В.

Мультимедийный проект «Права Дюймовочки».

1-4 кл.

В течение месячника

Фомина А.В.

Правовой диалог «Что в паспорте твоем?»

8-е кл.

В течение месячника

Рудова Е.О.

Деловая игра «За гуманизм и милосердие».

5-7 кл.

В течение месячника

Рудова Е.О.

9.. 

Классные часы по теме:

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»;

«Наши права и обязанности»;

«Правонарушения среди подростков»

«Отношение между подростком и взрослым»;

«Наши права»;

«Мудрые заповеди предков»;

«Посвящение в профессию»;

«Мы выбираем, нас выбирают»;

«Когда человек себе враг»

 

1-2 кл.

3-4 кл.

5-6 кл.

7 кл.

8а, 8б кл.

9 кл.

10 кл.

11а, 11б кл.

В течение месячника

Классные руководители

Рудова Е.О.

Фомина А.В.

10. 

Беседы:

– «Режим дня школьника» презентация,

– «Курить – здоровью вредить»,

– «Скажем СПИДу – НЕТ!»,

 

1 – 4 кл.;

5 – 8 кл.;

9 – 11 кл.

В течение месячника

Фомина А.В.

11. 

Профилактические беседы в 1 – 7 классах:

а) Учись быть здоровыми;

б) Как избавиться от вредных привычек;

1-7 кл.

 

В течение месячника

Классные руководители 1-7 классов, Фомина А.В.

12. 

Профилактические беседы в 8 – 11 классах

а)  «Что выбираешь ты, новое поколение?»

б)  «Как ты понимаешь – здоровый образ жизни?»

в)  Научись хорошо учиться!

г) Совершенствуй себя

д) Кто я? Какой я?

е) Нет безвыходных ситуаций

ж) Не сломай свою судьбу!

8-11 кл.

 

В течение месячника

Классные руководители 5-11 классов, Фомина А.В.

Рудова Е.О.

          13. 

Подведение итогов месячника.

 

30.11.13г.

Фомина А.В.

Рудова Е.О.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *