Воспитание искусством официальный сайт – Воспитание искусством @vospitanie.iskusstvom Instagram Profile Photos and Videos

Vo_Iskusstvom — LiveJournal

Отзывы родителей детей, посещающих занятия Школы развития личности «Воспитание искусством»

 «Мы посещаем занятия Татьяны Ивановны первый год. Пишу — мы, т.к. я сама с превеликим интересом сижу в зале со своей дочкой, хотя она прекрасно справилась бы и без меня. Но отказать себе в удовольствии любоваться работой  Мастера нет никаких сил! А Татьяна Ивановна действительно на каждом занятии показывает мастер-классы для
нас — родителей. Нам остается только смотреть во все глаза и учиться ее тонкому подходу к детям, пониманию их мотивов, интересов и потребностей. Как она творчески выходит из любой, даже конфликтной ситуации, а они у детей порой встречаются, но на таких примерах дети сами учатся делать правильный выбор, действовать к месту и ко времени. Эти бесценные качества пригодятся им как сейчас, так и во взрослой жизни.
    Я уже не говорю про тот удивительный мир классических произведений, который Татьяна Ивановна распахнула перед детскими душами! Малыши учатся чувствовать музыку, выражая себя и через движение(будь то танец или мимика), и через слово.
    Я в своей дочке за прошедшие месяцы вижу разительные перемены. Это касается и появившихся вдумчивости , рассудительности, уверенности в себе и собственных силах, так и возможности наслаждаться классической музыкой. А она именно наслаждается! Общается с ней на одном языке! Недавно мы ходили на концерт танцевальной школы,
где помимо балетных номеров были еще и несколько представителей современных направлений. Так вот, заслышав первые такты ритмичной однообразной музыки, дочка закричала: «Я не хочу это слушать! Это музыка ни о чем не говорит!» и закрыла уши…»

Екатерина Симакова, г. Москва

***

«Моя дочь занимается по методике Т.И. Смирновой «Воспитание искусством» 2 года. Она прекрасно двигается под классическую музыку, чувствует ее, с удовольствием смотрит балетные постановки. Но помимо художественно-эстетической направленности в этой методике есть очень большой пласт глубокой и тонкой психологии. Я сама по образованию психолог, но даже спустя 2 года знакомства с Воспитанием искусством удивляюсь ее богатству и многослойности, что очень нетипично для стандартных детских курсов.
    Здесь нет развлекалочек ради «заполнить чем-то время ребенка»; здесь нет показательных утренников, когда ребенок механически повторяет заученные движения, не понимая сути происходящего. Здесь царит подлинное творчество. Мне нравится, что ни одна минута занятия не проходит бесполезно, каждое слово и действие преподавателя наполнено глубоким смыслом. Дочь учится понимать свои чувства и говорить об этом, пытается понять от чего ей хорошо или что ее не устраивает и идет на диалог, объясняя спокойно что не так. Она стала более
уверенной в себе, хотя по складу характера очень ранимая и тихая. При всей своей мечтательности она становится более внимательной, учится осознавать то, что происходит вокруг, замечать детали, учится слушать и слышать. Это лишь некоторые результаты, и результаты необходимые именно для нее.
   Но методика настолько богата, что каждый ребенок, будь он чересчур активным, стеснительным или плаксивым, сможет взять от Воспитания искусством то, что нужно конкретно ему — т.е. компенсировать слабые стороны своей личности и развить сильные.
   Я как мама (естественно) хочу дать всё самое лучшее своей дочери, вырастить ее гармоничным и счастливым человеком. Но, к сожалению, не всегда удается быть мудрым наставником для своего ребенка. Поэтому ВИ является ценным даром не только для дочки, но и для меня. Я очень многому научилась как мама и как личность пытаясь разобраться в сути этой методики. Воспитание искусством — это как новый чудесный мостик, построенный между мной и дочерью, и даже не всегда разберешь, кто для кого в этой ситуации выступает учителем.  Методика дает прекрасные возможности для общения со своим ребенком и взаимного развития, поэтому применение принципов ВИ в повседневной жизни может дать результаты, превосходящие все ожидания».

Ирина Корнеева, г. Москва

***

«У меня двое детей: старшей дочери — 4,5, младшему сыну — 2,5. Старшая уже второй год ходит на занятия. С осени пойдем уже на третий год, а младший — на первый.
    Когда мы с мужем занялись поиском занятий для ребенка, то увидели, что сейчас хоть и огромный выбор разных развивающих курсов для детей, но что-то действительно стоящее найти очень сложно. В большинстве своем это Монтессори, кубики Зайцева, занятия по методике Глена Домана и т. д. или все в одном флаконе.
    Но, к сожалению, ни на каких из этих занятий ребенку не дают свободы творчества. В словаре по психологии развития дано такое определение детского творчества: «Творчество детское   форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя». И что мы имеем на занятиях? Есть шаблон, надо сделать точную копию. Сделать надо именно так, как показано, самостоятельно или с помощью родителей. Если занятия без родителей, то преподаватель поможет повторить.
    Часто уже есть заготовки, надо просто расставить кляксы, которые на многих занятиях показывают, куда и как расставить. И так со всем творчеством у детей. Дети не творят. К сожалению, часто занятия довольно однообразны. И уже через какое-то время становятся скучными и неинтересными. Меня поразило в разговорах с мамами, что многие недовольны занятиями, говорят о скуке и других минусах, но продолжают ходить, чтоб дети привыкали к коллективу, чтоб просто куда-то ходить и не сидеть дома… Занятия ничего не дают и ничего не развивают. И, к сожалению, таких очень много.
   Нам повезло: случайно наткнулись на сайт «Воспитание личности через искусство». Сначала заинтересовало просто то, что это было что-то новое и отличное от предлагаемого на рынке. Понравилось, что здесь речь шла не о топотушках и потешках, а о классической музыке, классической поэзии. Это стало интересно. После беседы по телефону сразу же записались на занятия.
    Нам с ребенком понравились занятия, понравился педагог, атмосфера занятий, группа. Каждое занятие уникально. Детям интересно каждый раз идти, чтоб узнать что-то новое, испытать что-то неизвестное, погрузиться в новый и удивительный мир. Им доставляет удовольствие, что они сами могут создавать сказку, могут давать ей любой конец, любое развитие сюжета. Я даже не могла раньше и представить, как здорово дети, даже маленькие, могут придумывать сказки. И как здорово всей семьей создавать книгу детских сказок, а потом в семейном кругу их читать.
    Дети с удовольствием слушают классическую музыку. Она нравится им своей наполненностью чувствами,
эмоциями, красотой. То же относится и к поэзии.
Нам, взрослым, кажется, что это все сложно, что детям это рано, что и самим не разобраться. Зачем это давать малышам? Но на самом деле это сложно нам, потому что тут все пронизано чувствами и эмоциями. Дети еще чисты и открыты, они воспринимают это интуитивно, они чувствуют, живут этим. Они легко воспринимают это. И могут многому научить нас. Здесь важно помочь детям разобраться во всей гамме чувств, с которыми мы сталкиваемся постоянно. И этому они тоже учатся на занятиях. Свои переживания и радость они выражают не просто словами «круто» и «не круто», а выдают такую бурю эмоций, такой поток слов, которые точнее могут передать их состояние. Они замечают все это вокруг и могут проще ориентироваться в море чувств, что порой не каждому взрослому под силу.
    Себя ребенок может выразить в танце, стихах, музыке. И вот тут нет никаких ограничений. Каждый ребенок выбирает сам, как себя выражать, он создает новое для себя и других. Дети учатся взаимодействовать в обществе, общаться друг с другом, понимать добро и зло, отличать плохое от хорошего. Учатся уже в этом возрасте принимать решения, добиваться цели. И пусть пока это что-то простое, вроде умения застегивать пуговицы, но с каждым годом это будет все сложнее и сложнее. И потом, когда им, уже взрослым, придется сталкиваться с тем, с чем они научились бороться в детстве, то это не вызовет больших проблем.
    В наше время нельзя уже представить, что кто-то не умеет читать, писать, считать. Зато так много людей, которые не умеют управлять чувствами, не умеют красиво и грамотно говорить, не умеют смотреть на проблему с разных сторон и предлагать множество решений… И нам с мужем кажется, что научиться читать и писать можно и в 5-6 лет, в школе, а вот научиться любить и понимать прекрасные творения человечества, понимать себя и окружающий мир с возрастом становится все сложнее.

Марина Колева, г. Москва

     

vo-iskusstvom.livejournal.com

Искусство воспитания детей — Юлия Кравченко

Воспитание детей – это искусство. И этому надо учиться. Но так считают очень немногие, осознанные и думающие родители. Остальные относятся к воспитанию, как к естественному процессу, который происходит сам собой. Или интуиция подскажет, мол, как поступать, или просто нужно делать так, как в свое время делали родители. То есть, в большинстве случаев люди пускают все воспитание своих детей на самотек и действуют по заложенному сценарию – как воспитывали их родители, так же воспитывают и они.

И потому с каждым следующим поколением мы получаем все больше несчастных, потерянных, запуганных, неуверенных людей. Людей, которые не умеют чувствовать, избегают встречи с самим собой, и всю жизнь пытаются залечить раны, родом из детства.

Как часто мы кричим на детей! Чувствуем злость или раздражение – кричим. Усталость или бессилие – кричим. Страх или отчаяние – тоже кричим. А ведь вспомните свое детство, что вы чувствовали, когда родители кричали? Обиду, невыносимую обиду, от которой хотелось плакать. Крик строил между вами, самыми родными людьми, невидимую стену, расстилал невидимую пропасть. А когда родители кричали, они просто «слушали интуицию» или воспроизводили модель поведения, заложенную их родителями…

Стоит только вспомнить свое детство, свои чувства и мысли по отношению к нашему воспитанию, и сразу становится понятно – воспитание не должно пускаться на самотек. Ведь любое обидное слово в адрес ребенка – и у него падает самооценка, любое оскорбление – и рождается невидимая агрессия. Чтобы вырастить детей здоровыми и счастливыми, нужно овладеть целым искусством – искусством воспитания детей!

Как по мне, то лучше бы вместо какой-нибудь зоологии или астрономии, в школе ввели предмет по изучению детской и возрастной психологии. Особенно это нужно знать девочкам – будущим мамам! Но пока за партами в школе у нас нет возможности изучать то, что пригождается в реальной жизни, давайте изучать это за пределами школы! И если вы уже стали родителями, тогда тем более.

Поверьте, это целая наука – как правильно направлять ребенка, чтобы развить в нем интерес познавать мир, как привить ребенку нужные ценности так, чтобы он прислушался к вам, а не сделал все наоборот, как выстроить доверительные отношения со своими детьми, как наказывать детей так, чтобы не сломать их… И еще миллион всяких «как». Вы не сможете сделать все правильно, если не поймете, какие процессы происходят с психикой вашего ребенка сразу после рождения, в год, три, пять.

Можно без конца учить ребенка отстаивать свои границы, но если еще не подошел нужный возраст, это будет пустой тратой времени. Можно стараться донести до малыша все можно и нельзя, но если он как раз переживает очередной кризис роста, то вся информация пройдет у него мимо ушей. А вы будете нервничать и раздражаться, срываться и кричать. А нужно всего лишь освоить знания. Овладеть этой непростой наукой – искусством воспитания детей. Это залог того, что ваши дети вырастут счастливыми, что вы сможете воспитать их гармоничными людьми.

С любовью, Юлия Кравченко

www.twiy.ru

Воспитание искусством — Блог о методиках творческого развития и воспитания детей

Недавно закончила читать книгу Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузников» и, несмотря на то, что эта книга ничего общего с воспитанием через искусство (о чем в принципе мой блог) не имеет, я никак не могу не рассказать про нее.

Это история одной матери, которая в наше время вырастила своего второго сына без подгузников. Ингрид Бауэр детально рассказывает про свой опыт, взлеты и падения, дает советы и делиться историями других людей.

Для наших бабушек эта книга ничего нового не расскажет, так как именно так растили нас. А вот для современного человека, искушенного памперсами и разными другими детскими «примочками» эта книга будет чрезвычайно полезной.

Читать далее «Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузников»» →

Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузников»

Еще один метод музыкального развития, который я нашла — метод Хелен Хайнер.

Хелен Хайнер (Елена Николаева) окончила московскую консерваторию по классу фортепиано, позже переехала в США, где уже около 30 лет работает в музыкальной школе и даёт частные уроки. Она написала при литературной помощи Николая Кузнецова книгу «Стать музыкантом? Легко!», в которой делится своим опытом музыкального воспитания. Опытом, в котором, безусловно, присутствуют некоторые оригинальные моменты. В том числе, и те, которые могут заинтересовать пап и мам. Ниже основные принципы метода Хелен Хайнер.

Читать далее «Метод Хелен Хайнер» →

Метод Хелен Хайнер

Сегодня я хочу рассказать вам о методе Павла Тюленева.

У него есть книжка «Знать ноты раньше, чем ходить». Я ее еще не нашла, но много читала про его метод и сейчас  коротко изложу его принципы.

Начинать музыкальное воспитание с рождения. Тюленев основывается на исследованиях Глена Домана, директора института развития потенциальных возможностей человека (Филадельфия, США), других учёных физиологов. Доман считал, что «…в период от рождения до 3 лет мозг развивается очень быстро, и умственные возможности в этом возрасте уникальны». По мнению Домана и Тюленева, то, что дети осваивают до трёх лет играючи (изучение иностранных языков, чтение, игру на музыкальных инструментах), в дальнейшем они овладевают с трудом.

Читать далее «Метод Павла Тюленева» →

Метод Павла Тюленева

Совсем недавно у нас дома появилось фортепиано.

И, конечно же, оно было куплено с целью по-тихоньку учить играть на инструменте нашу дочь.

Первое знакомство прошло очень удачно! Регина сразу подружилась со своим новым другом. Постоянно садится за инструмент и бумкает по клавишам 🙂

Пока наши уроки проходят очень необычно. Я играю на фоно, а Регина просто слушает и наблюдает за мной.

Так я стараюсь развить в ней желание сыграть что-то самостоятельно. Еще я учу ее нотной грамоте и она знает уже три ноты 🙂

Так как фортепиано у нас уже дома, мне некуда деваться, и я начинаю исследовать тему «как научить малыша играть на фоно». Если вам интересно, следите за новыми постами 🙂

У нас появилось фортепиано!

Очень увлекательный метод рисование — рисование по-мокрому. Это волшебный метод, краски просто оживают и тем самым очень забовляют малышей.

Все просто. Надо обильно намочить бумагу водой и пока вода на бумаге не высохла, начать рисовать. В итоге получаются очень интересные рисунки.

Вот этот рисунок сделала Регина сама. Со временем выложу еще парочку!

Рисование по-мокрому

Если ваш малыш и вы рисуете каждый день, то порой хочется чего-то новенького. В таких случаях, мы спасаемся трафаретами. Слава Богу, что сейчас в продаже огромное количество разных вариантов — животные, рыбки, формы, фрукты и т.д и т.п.

С одной стороны, кажется, что это очень легко и просто. Даже самый маленький малыш может при помощи трафарета нарисовать что-то схожее с действительностью 🙂 Но, как мы знаем, все дети разные, и поэтому не всегда все происходит так, как задумано.

Читать далее «Рисование по трафарету» →

Рисование по трафарету

Мне очень нравятся музкальные сборники Сергея и Екатерины Железновых.

Это небольшие обучающие песенки-игры для малышей от 1 до 4 лет. Они не только развивают музыкальный слух, но и учат детей новым словам и новым движением.

Они удобны как для домашних, так и для групповых занятий. Вообще, я узнала об этих сборниках на развивающих занятиях, куда мы ходили с Региной. Особенно моей малышке понравилась песенка про Погремушку. Ребенку дается погремушка или какая-то звенящая игрушка и он должен под слова песни выполнять движения: то погреметь погремушкой, то спрятать ее за спинку.

Вот нашла видео на youtube с занятий под эту песенку:

 

Читать далее «Детские песенки Железновых» →

Детские песенки Железновых

dubrovina.wordpress.com

Метод Татьяны Смирновой «Воспитание искусством» — Воспитание искусством

Я давно хотела написать про одну очень интересную методику по развитию личности с помощью искусства, но все ждала, когда прочту книгу автора этой методики Татьяны Смирновой «Воспитание искусством или искусство воспитания».  К сожалению, эту книгу не так-то просто достать, поэтому пишу об этом методе, опираясь на информацию, которую я нашла в интернете (все фотографии с официальной странички «Воспитание искусством» на facebook).

Итак, программа «Воспитание искусством» — это подход к развитию личности ребенка через танец, классическую музыку, литературу, театр. Эта программа проводиться в России, и мне так жаль, что у нас в Киеве пока никто не внедрил хотя бы основные ее принципы…

 Данная методика рассчитана на 7 лет обучения и состоит из двух ступеней: для детей от 3 до 6 лет и от 7 до 10 лет. За период обучения они узнают столько классической музыки, что по объему она превышает объединенную программу музыкальной школы и училища!!!

Мало кто из родителей задумывался о том, что подготовка к школе — это не только умение хорошо читать и считать. Готовность к школе включает в себя умение слушать и запоминать, анализировать и сопоставлять, выразительно и убедительно говорить на публике, умение ладить с одноклассниками и учителями, успешно адаптироваться в любом коллективе, и самое главное понимать – что и зачем ты делаешь.  Занятия «Воспитание искусством»  развивают в ребенке эти способности, а также формируют положительное отношение к учебе, к самому себе и позволяют поменять принцип с «учусь для родителей» на «учусь для себя».

На занятиях происходит одновременное развитие ребенка в нескольких направлениях:

* Развитие аналитического и творческого мышления;
* Музыкальное развитие;
* Ритмика, пластика, танцевальная импровизация;
* Литературное творчество;
* Риторика, культура общения;
* Развитие личностных качеств;
* Основы актерского мастерства.
* Коррекция воспитания.

Цель занятий — развитие творческого начала, самостоятельности, ответственности,  способности быть деятельным, активным, устремленным, при этом глубоко чувствовать окружающий мир, эмоционально его окрашивать, сохранять свою уникальность в процессе становления в обществе.

На занятиях дети учатся видеть прекрасное и наслаждаться красотой во всех ее проявлениях, постигают сущность добра и зла, познают их противостояние в мире. Детей учат понимать и наслаждаться классической музыкой, литературой, балетом, оперой.

Дети сами придумывают сказки, импровизируют в танце, им хочется сочинять музыку и играть на фортепиано.

Чтобы было более понятно, как это все происходит на практике, ниже приведу несколько примеров из статьи с Татьяной Смирновой, а также немного видео.

«В начале урока я включаю запись этюдов Шопена, и мои ученики танцуют, импровизируя под музыку. Как всегда, когда музыка нравится детям, одного прослушивания оказывается недостаточно, и они просят повторить этюды еще раз. Я соглашаюсь и предлагаю: «Пока вы танцуете, придумайте названия этим этюдам». В перерывах между произведениями записываю все названия. Мы не отдаем предпочтения какому-то одному названию, не можем сказать, чье название лучше, удачнее, т.к. каждый ребенок передает в нем именно свое самое сильное впечатление.

После этого следует обсуждение: я спрашиваю (и внимательно выслушиваю ответ каждого ребенка):

— А что вы чувствовали, когда танцевали первый этюд?

— Радость, силу, энергию…

— А второй?

— Легкость, воздушность, он очень стремительный… как ветерок дует или бабочки летают… (если начинают появляться образные сравнения, нужно помочь детям перевести их в определения).

— А третий?

— Нежность, покой, удовольствие… Потом стало плохо, страшно…

— Видите, как много слов каждый из вас знает!

Следующий этап — это, слушая музыку, сосредоточить внимание на своих ощущениях и подобрать слова, которые бы их определяли. Задача непростая: дети пытаются объяснить свое чувство мимикой, движением, находят образное сравнение, описывают ситуацию, в которой возникает подобное чувство, и в этот момент я называю новое для них слово — то, которое они так долго искали. Обращаю ваше внимание: понятие должно приходить раньше, чем слово, его определяющее. Тогда очень хорошо запоминается чувство, да и слово, определяющее его. Когда же мы даем сначала слово, пока еще ничего не значащее, кроме сочетания гласных и согласных, а потом даем готовое объяснение ему (т.е. мы исключаем желание понять свое состояние и найти ему определение), то ребенок направляет внимание на запоминание слова, а точное значение его порой забывает.

Так же на занятиях дети ипровизируют под классическую музыку музыку. Дети слышат музыку впервые и импровизируют в танце. Обратите внимание на пластику, чувство ритма и работу слуха. Запись сделана на занятиях Татьяны Смирновой «Воспитание искусством».

Постепенно на занятиях можно начинать читать стихи, которые близки по настроению этюдам. Прочитав стихотворение, можно спросить: какой этюд созвучен с этим стихотворением? Как и музыка, стихи — глубокие, «взрослые» — Ф.Тютчева, А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Фета.»

«Еще одно упражнение, которое хорошо использовать на занятиях с детьми — это «Выразительные движения», оно помогает им уже самостоятельно вызывать в себе определенное чувство и удерживать его некоторое время. Дети назвали это упражнение «Игра в скульптуры». Суть его в том, что взрослый произносит любое слово, означающее какую-либо эмоцию, чувство, а дети должны выразить его смысл своим внешним обликом, «изобразить» скульптуру. Если они еще не знают, что такое скульптура, то надо обязательно объяснить, используя серию вопросов, чтобы понимание пришло как бы «изнутри», а не было навязано взрослым. Можно показать репродукции из книг и слайды, и, рассматривая их, обсудить выразительные средства (для начала — жест, позу, мимику и т.п.). В попытке объяснить что-то всегда важно вывести детей на самостоятельные размышления и выводы. Это можно сделать с показом, с обсуждением, с попыткой повторить изображенную на картинке скульптуру и т.д., а затем всем вместе кратко подвести итог».

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

dubrovina.wordpress.com

Воспитание искусством

Студия «Воспитание искусством»

Записаться

Воспитательная позиция.

Говоря о воспитании детей, о приобщении их к искусству, мы хотим, чтобы они были культурными, образованными, общительными, творческими
людьми. Мы хотим привить им нравственные, моральные качества, научить самоуважению и уважению к другим, в конце концов,научить их жить в
соответствии с внутренним голосом и не быть заложником обстоятельств.

О программе и методике.

Автор программы – Смирнова Т.И. – ведущий методист Международного центра музыкального образования
(allegromusic.ru).

На первое место поставлена задача развития эмоциональной сферы ребенка и образного мышления, без чего невозможно восприятие искусства,
через свободную импровизацию на заданную тему.

  • «проживаем» музыку (Сен-Санс, Вивальди, Бизе, Мусоргский, Моцарт)
  • импровизируем в танце

На занятиях решаем задачи этического, психологического, социального характера, учим выстраивать гармоничные отношения с близкими людьми
и с окружающим миром через его позитивное восприятие, способность чувствовать и сопереживать.

  • сочиняем сказки
  • знакомимся с поэзией (Тютчев, Фет, Бунин, Брюсов, Пушкин, Гумилев)
  • размышляем над притчами

Проводим многочисленные тренинги на основе классической музыки: на веру в себя, на снятие страхов и комплексов, на развитие внутренней
силы, на самостоятельность, лидерство, на развитие внимания, творческого мышления и т.п.

О родителях.

Родители активно участвуют в обсуждении и выполнении домашних заданий, что способствует взаимопониманию и положительно влияет на климат в семье.

Что получается.

Программа рассчитана на 3 года. За это время ребенок становится любознательным, целеустремленным, уверенным в себе, вежливым, смелым, добрым,
умным . Раскрываются и развиваются его творческие способности. Придя в детский сад или школу, дети становятся отличниками, потому что умеют учиться,
быстро включаются в процесс обучения, что влияет и на скорость восприятия новой информации и на качество обучения. И в любом коллективе дети
становятся лучшими.

Руководитель студи — Ивлиева Любовь Михайловна.

sofiacenter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *