Идеальная личность – ( ) / .

Идеал человеческой личности » Саморазвитие и самосовершенствование эзотерика, личностный рост психология отношений читать


 
        Идеал человеческой личности — это мнение об идеальном человеке; данное суждение обитает в трудах литературы и искусства, а также в народном творчестве. Это можно заметить, обратив внимание на сказочных героев, героев песен, народных былин и сказаний. Сказочный герой должен обладать такими качествами, как смелость, честность, храбрость, справедливость. Сказочной героине свойственны такие черты, как доброта, отзывчивость, трудолюбие, почтительность со старшими, она послушная дочь и верная жена.

        Идеал телесной и духовной красоты овладел разумом многих педагогов еще с глубокой древности, с античных времен. Но там гармоничный союз физического и духовного в человеке абсолютно исключало труд. Дети рабовладельцев воспитывались в презрении к труду, так как он был уделом рабов (их предков). В средние века идеалом становится духовный аспект. Церковь (в этот период она монополизировала все дело воспитания) полагала, что физические радости отвлекают человека от церковных догм, и огласила их греховными. При таких обстоятельствах идея совмещения духовной и физической красоты считалась еретической и абсолютно умолкла.

        Идея согласованного воспитания человека вновь предстала и приобрела дальнейшее развитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения. Данная эпоха преподнесла миру много многогранно образованных людей, сформировавших до большого совершенства свои врожденные задатки.

         В каждой сфере существует два педагогических идеала личности. Один идеал — высокий, свободно рекламируемый, но заведомо неосуществим. Назначением его является ориентир, быть хорошим примером, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе. Второй (реальный идеал) — довольно приземленный. Он обладает реальным воплощением, открыто не пропагандируется. Реальный идеал — это герой своего времени, ему все завидуют, на его месте хотели бы очутиться, его судьбу многие хотят своим детям.

         Примером может служить то, что в период Великой Отечественной войны пребывал идеал боевого офицера, защитника Родины. И даже после войны он долго оставался идолом молодежи. После этого понемногу идеал стали перечислять научным работникам (в основном физикам), талантливым инженерам, другим высококвалифицированным специалистам.

           Рассмотрев процесс труда и работы с педагогических позиций, экономист обязан изучать, как умения к обучению, навыки упражнения, смена работы определяют процесс труда, и употреблять плоды изучений в экономической жизни. Но для этого экономисту надлежит изучить средства педагогического воздействия на личность, которые предлагаются к рассмотрению в курсе психологии и педагогики.

yaunikum.ru

Идеалы личности — ZuboLom.ru

Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует. У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение.

Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, поскольку оно осознается как независимое от него — общественно всеобщезначимое, не подвластное его субъективному произволу; вместе с тем, если мы переживаем нечто как должное, а не только отвлеченно знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно значимое становится вместе с тем личностно значимым, собственным убеждением человека, идеей, овладевшей его чувствами и волей. Определяясь мировоззрением, они находят обобщенное абстрактное выражение в нормах поведения, свое конкретное выражение они получают в идеалах.

Идеал может выступать в качестве совокупности норм поведения; иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, — образ, который служит образцом. Идеал человека далеко не всегда представляет собой его идеализированное отображение; идеал может находиться даже в компенсаторно-антагонистическом отношении к реальному облику человека; в нем может быть подчеркнуто то, что человек особенно ценит и чего ему как раз недостает. Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть. Но было бы неправильно чисто внешне противопоставлять должное и существующее, то, что человек есть, и то, чего он желает: то, чего человек желает, тоже показательно для того, что он есть, его идеал — для него самого. Идеал человека — это, таким образом, и то, и не то, что он есть. Это предвосхищенное воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образе-образце, становятся стимулом и регулятором его развития.

Идеалы формируются под непосредственным общественным влиянием. Они в значительной мере определяются идеологией, миросозерцанием. Каждая историческая эпоха имеет свои идеалы — свой идеальный образ человека, в котором время и среда, дух эпохи воплощают наиболее значимые черты. Таков, например, идеал софиста или философа в «век просвещения» в Древней Греции, отважного рыцаря и смиренного монаха в феодальную эпоху. Капитализм и созданная им наука имеют свой идеал: «ее истинный идеал — это аскетический, но занимающийся ростовщичеством скряга и аскетический, но производящий раб». Наша эпоха создала свой идеал, воплотив в нем черты и свойства, выковывающиеся в борьбе за социалистическое общество и творческом труде по его построению. Иногда идеалом служит обобщенный образ, образ как синтез основных, особенно значимых и ценимых черт. Часто в качестве идеала выступает историческая личность, в которой эти черты особенно ярко воплотились. Наличие определенного идеала вносит четкость и единство в направленность личности.

В раннем возрасте идеалом в большей мере служат люди ближайшего окружения — отец, мать, старший брат, кто-нибудь из близких, затем учитель. Позже в качестве идеала, на который подросток, юноша хотел бы походить, выступает историческая личность, очень часто кто-либо из современников.

В идеалах человека ярко проявляется его общая направленность. Проявляясь в них, она через них и формируется. Идеалы формируются под определяющим воздействием общественных оценок. Воплощаясь в идеале, через его посредство эти общественные оценки формируют общую направленность личности.

Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации ее деятельности.

Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определенная иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и поступков.

Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться серьезной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным интересам, и забота об интересах, судьба которых только что так волновала, теряет всякую актуальность. Они почти перестают для нас существовать. Непонятным, диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: «Можно ли волноваться из-за таких пустяков?» Мы поглощены нависшей над нами угрозой. «Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно». Но вот беда миновала, и оказывается: как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; «пустяки» снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды. Самые насущные нужды обеспечены, им ничто не угрожает, — значит, нечего о них и думать. Актуальнее сейчас другое; на очереди другие интересы; наши радости и печали теперь связаны с их судьбой.

Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определенной последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.

Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется большая или меньшая значительность либо убогость ее внутреннего содержания. У одних людей все сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчиненную роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности. Облик человека существенно меняется в зависимости от того, какой удельный вес приобретают эти высшие интересы.

Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг ее потребностей, интересов, идеалов. Широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.

Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности — от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством жизни других. Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об ее уровне. Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов. Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.

Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или интерес; одно дело, когда речь идет о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но самый интерес так значителен, что с его высоты перед личностью открываются широкие горизонты.

В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, ее строения и облика находится вопрос об их распределении. Жизнь человека целиком сосредоточена на чем-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; все развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному — у одних более, у других менее значительному — руслу. Бывает и так, что в строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь человека. Наконец, бывает так — и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, — что личность одновременно и многогранна и едина; ее потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны и тем не менее сосредоточены вокруг единого центра. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная с основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.

Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности дает ответ на вопрос: чего человек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встает другой: а что он может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одаренности.

zubolom.ru

Что такое идеал в психологии человека

Вспомните, как часто мы произносим «идеальные условия жизни», «идеальные условия работы», «это мой идеал мужчины/женщины», «это идеальные отношения» и т. д. А теперь вспомните ситуации, когда представления об идеалах расходятся. Вплоть до того, что кто-то считает ужасным то, что для другого является идеальным и самым прекрасным. Почему так происходит? Почему представления об идеале отличаются, и что влияет на формирование представлений? Об этом нам сегодня предстоит поговорить.

Что такое идеал

Идеал – это наилучший образец чего-либо или наивысшая цель в какой-то деятельности. Это предел мечтаний человека, то, к чему личность стремится. Но представление об идеале всегда носит субъективный характер.

Например, в представлении одной женщины идеальная фигура – это максимум мышц и минимум жира. А другая женщина тянется к пышным формам. Третья же представительница прекрасного пола мечтает о плоской фигуре. И такое расхождение идеалов наблюдается во всем: внешность, досуг, круг общения, место и условия работы, семейное положение, характер и т. д.

Идеал или система идеалов отличается не только от человека к человеку, но и меняется внутри самой личности. Это динамическая структура, которая зависит от возраста, ситуации развития, окружения, уровня интеллекта, кругозора человека. Наши идеалы меняются на протяжении всей жизни.

Как формируется идеал

Формирование идеалов происходит в процессе социализации. Основа идеалов:

Большое влияние на формирование идеалов оказывает общество и его оценка, мнение. Например, в разные эпохи в обществе были разные представления об идеальной семье. Долгое время царил патриархат. Женщина играла исключительно роль хранительницы домашнего очага. Она во всем слушалась мужа, не смела ему перечить. А что мы наблюдаем сегодня? Поддерживается идея равенства полов, распределения семейных обязанностей. А кто-то и вовсе считает, что идеал семьи – это работающая женщина и мужчина-домохозяин.

Другой пример. Когда-то в обществе правил дух коллективизма, а теперь социум пропагандирует идею индивидуализма. Идеал гражданина – самостоятельная, постоянно развивающаяся и творчески самореализующаяся личность.

По мере взросления человек ориентируется на разных представителей социума. В раннем возрасте – родители, старшие братья и сестры. В школьные годы – учитель. В подростковом возрасте – ровесники. В юности и взрослости – другие взрослые. Идеалом может быть герой книги или историческая личность.

Стоит отметить, что общественно значимые идеалы не всегда становятся личностно значимыми убеждениями и устремлениями. Не всегда происходит переход общественных идеалов во внутриличностные образцы для подражания. На формирование идеалов влияет мировоззрение человека и менталитет общества. Идеал только тогда становится продуктом внутреннего мира, когда человек полноценно осознает, что должен следовать этому идеалу, исполнять обязанности, связанные с ним. Если человек воспринимает что-то как должное, а не просто знает, что так нужно поступать, то это что-то становится его устремлением. Таким образом, важно именно чувствовать и переживать на себе, а не просто знать, иметь представление о чем-то.

Какую роль в жизни человека играет идеал

Представление об идеале и тяга к нему способствуют развитию личности. В погоне за результатом человек самосовершенствуется и занимается самовоспитанием. Идеал определяет нормы поведения и задает направление деятельности, влияет на направленность личности. Идеал определяет цель и смысл жизни человека, влияет на поведение и мышление.

Иногда отношение к идеалу носит созерцательно-восторженный характер. Но это больше напоминает поклонение кумиру, и об этом мы поговорим в другой раз. А пока продолжим разговор об идеале.

Идеальный образ – это усовершенствованная реальность. Рассмотрим это подробнее на примере идеала личности. Идеал наделен теми качествами, которых не хватает человеку. Он умеет то, что не умеет человек в настоящем. Но, что немаловажно, человек может все это приобрести, если захочет. Этим Я-идеальное отличается от Я-фантастического. Однако иногда эти элементы путаются внутри личности, и человек выдвигает нереальные требования к самому себе. Достичь он их, конечно же, не может, от чего испытывает глубокую фрустрацию, раздражение, разочарование. На фоне этого может развиться депрессия, невроз или другое психическое расстройство. Предлагаю подробнее рассмотреть ситуацию, в которой человек путает Я-идеальное и Я-фантастическое, обрекая сам себя на неудачу и страдания.

Перфекционизм как стремление к идеалу

Перфекционизм – постоянное стремление к идеалу. Перфекционист всегда недоволен собой, старается улучшить себя, мир, деятельность. Он зацикливается на мелочах и в результате не замечает или не успевает уловить главное. Перфекционист недоволен собой, даже когда добивается успеха. Он все время думает, что мог бы сделать лучше, быстрее и т. д. В погоне за идеалом перфекционист забывает о базовых потребностях, а плод своих трудов он даже может уничтожить.

Перфекционизм может быть особенностью характера, а может принимать патологические формы, перерастать в обсессивно-компульсивные расстройства. Однако предпосылки у перфекционизма всегда одинаковые:

Страх неудачи иногда сковывает перфекционисту руки. Тогда он предпочитает ничего не делать, не пробовать нового, не брать на себя лишнюю ответственность.

Причина развития перфекционизма – завышенные ожидания со стороны родителей. Порицание, запреты, эмоциональная холодность, требовательность и другие элементы авторитарного воспитания приводят к этому. Как мы уже говорили, дети следуют идеалам родителей. Перфекциониста с детства учат тянуться к нереалистичному идеалу.

Родители, как правило, не знают или сознательно игнорируют особенности ребенка. Вместо этого они стараются сделать из него пример для подражания (в их представлении), объект для гордости. Или стремятся в нем воплотить свои несбывшиеся мечты. А для развития ребенка нет ничего хуже, чем идти против своей сущности. То есть заниматься тем, к чему нет задатков и склонностей. Или жить по распорядку, противоречащему свойствам психики, темпераменту. Ребенок вырастает, а завышенная требовательность к себе и другим сохраняется, как и сопутствующее ей чувство личностной несостоятельности.

Послесловие

Здоровая Я-концепция важна для гармоничного и нормального развития личности. И это справедливо для всего, что нас окружает. Мы должны представлять идеальную жизнь, идеального себя. Мы должны мечтать об этом и тянуться к этому. Но нельзя выдвигать завышенные ожидания и требования. Нужно помнить об индивидуально-психологических особенностях, которые влияют на возможности и способности людей.

psychologist.tips

Возможна ли идеальная личность в обществе людей. Что такое идеалы? Нравственный идеал. Существует ли идеальный человек

Совершенный человек как цель народного воспитания

Народный идеал
совершенного человека следует рассматривать как суммарное, синтетическое представление о целях народного воспитания.
Идеал

– это универсальное, более широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности. В идеале показывается конечная цель воспитания и самовоспитания человека, дается высший образец, к которому он должен стремиться.

Нравственный идеал
несет в себе громадный социальный заряд, играя очищающую, призывающую, мобилизующую, вдохновляющую роль.

Среди многочисленных сокровищ народной педагогической мудрости одно из основных мест занимает идея совершенства человеческой личности, ее идеала, являющегося образцом для подражания.

Эта идея первоначально возникла в глубокой древности
. Однако воспитание в подлинно человеческом понимании стало возможным только вместе с возникновением самовоспитания. От простейших, обособленных, случайных «педагогических» действий человек шел к усложняющейся педагогической деятельности. Прогресс в труде влек за собой прогресс и в воспитании, немыслимом без самовоспитания: постановка целей самому себе и есть конкретное его проявление.

Формирование совершенного человека
– преобладающий мотив народного воспитания. Самым убедительным и наиболее ярким свидетельством того, что человек есть «самое высшее, самое совершенное и превосходнейшее творение», служит его постоянное и неодолимое стремление к совершенству.
Способность к самосовершенствованию есть высшая ценность человеческой природы, высшее достоинство, весь смысл так называемой самореализации.

Понятие совершенства
претерпевало историческую эволюцию вместе с прогрессом человечества. Первые проблески сознания предков человека связаны с инстинктом самосохранения;из этого инстинкта в последующем выросла осознанная забота об укреплении здоровья и физическом совершенствовании
(по Коменскому — о гармонии в отношении тела). Труд создал человека. Стремление к совершенствованию орудий труда пробуждало внутреннее стремление к самосовершенствованию. Уже в самых примитивных орудиях труда начинают проявляться элементы симметрии, порожденные не только стремлением к удобству, но и к красоте. В борьбе за существование предки человека встречались с необходимостью согласовывать свои действия и оказывать — пусть в первое время и неосознанно — друг другу помощь. Сама вечная гармония природы и активность взаимоотношений человека с нею делали естественным совершенствование отдельных качеств человеческой личности.
Идея гармонического совершенства личности была заложена в самой природе человека и в характере его деятельности.
Самые примитивные орудия труда одновременно были уже носителями и зарождающейся примитивной духовной культуры:


стимулировали первые проблески сознания, вызывая напряжение сумеречного ума прачеловека; не только руки различали удобство и неудобство каменного орудия труда, но и глаза начинали замечать привлекательность удобного, и эта избирательность была началом примитивного чувства прекрасного.

Совершенствование индивида оказывалось обусловленным двумя величайшими приобретениями человеческого рода
:

Наследственность

Культура (материальная и духовная).

В свою очередь, прогресс человечества был бы невозможен без стремления людей к совершенству. Само это совершенствование, порождаемое трудовой деятельностью, шло параллельно в сфере материальной и духовной культуры.

У каждого народа есть особенная идея о человеке, о том, каков должен быть человек народного развития.
Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует от своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях.

Идеал человека у каждого народа соответствует народному характеру, определяется общественной жизнью народа, развивается вместе с его развитием
. Выяснение этого идеала составляет главнейшую задачу всякой народной литературы, ибо литература каждого народа выражает свой особенный идеал человека.

Народный идеал человека видоизменяется в каждом народе по сословиям, но все эти видоизменения принадлежат к одному и тому же национальному типу в разных степенях его развития — это отражение одного и того же образа в разных сферах общества.

Народный идеал человека, к какому бы веку он ни принадлежал, всегда хорош относительно этого века; в глубине каждого, принадлежащего к известному народу, шевелятся черты народного идеала, и каждый желает осуществления идеала в людях, близких его сердцу; в чувстве народности коренится главное свойство тех требований, которые предъявляются обществом воспитанию.

Идеалы являются наивысшим достижением национального духа. В народном сознании человек-идеал

— это тот, который имеет крепкое здоровье, красивое тело, стройную осанку, глубокий мир национальной духовности, активно участвует в общественной, политической и культурной жизни государства. В историческом аспекте основными воспитательными идеалами является пахарь, сеятель, земледелец, хлебороб, витязь, казак-рыцарь, борец против лжи и зла, повстанец против национального и социального гнета, воин-борец за свободу и независимость, пламенный патриот, народный мастер, сознательный трудоголик
.

Чтобы быть совершенным человеком (народным идеалом) необходимо реализовать такие основные национальные обязанности:

Любить и заботиться о родном языке, в совершенстве владеть им, защищать его от засорения и передавать детям и внукам как самое дорогое сокровище;

Хранить, практически применять, углублять национальные традиции и обычаи своего народа;

Посто

www.chalt-1school.ru

Идеальный человек или мой пример для подражания.Раскрой свой потенциал

Кто такой идеальный человек или мой  пример для подражания? На этот вопрос легко отвечать детям. Например, многие мальчишки не раздумывая ответят: «Хочу быть сильным, как папа и мудрым, как дедушка.» «Хочу быть ловким, как человек-паук.» Девочки, не раздумывая, скажут: «Хочу быть красивой, как мама и доброй, как бабушка.» «Хочу быть учительницей, как Мария Ивановна, потому что она красивая, умная, добрая и веселая.»

Чем старше становишься, тем сложнее ответить на вопрос: кто такой идеальный человек или  мой пример для подражания. Потому что меняется масштабность мышления, меняются взгляды на жизнь. Нередко приходится переживать крах иллюзий. Например, ты мечтал стать военным летчиком, но у твоего лучшего друга погибает отец, твой кумир. И ты никак не можешь принять эту трагическую  ситуацию.

Или ты все 10 лет была влюблена в профессию учителя. Понятие кто такой идеальный человек» в твоем сознании было неразрывно связано с твоим школьным учителем. А вот ближе к выпускному вечеру начинаешь реально оценивать  то,  через какие жизненные перипетии тебе, возможно, придется пройти: небольшая зарплата, постоянная занятость, ненормированный рабочий день, сорванные нервы, голодные собственные дети и вечно недовольный из-за твоей постоянной занятости муж. И ты не можешь сразу решиться: идти или не идти в педагогический.

Но проработав год до поступления в вуз с малышами, ты понимаешь: это мое. Пусть трудно, но зато я точно знаю: работа с детьми — это моя родная стихия. Это мое призвание. Возможно. для кого-то ты сможешь в будущем стать тем, о ком скажут: «Для меня она — идеальный человек.»

Идеальный человек и семья.

Как хорошо, когда у человека с раннего детства есть правильный ориентир, который поможет разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Кто является достойным человеком, а кто вызывает неприятие.

И опять отправную точку нужно искать в семье. Как важно видеть в собственных родителях мудрых наставников и достойный пример для подражания: и в отношении к семье, и в отношении к  учебе и работе, и в отношении с близкими и друзьями, и в развитии личностных качеств, таких как: искренность, честность, порядочность, самостоятельность и т.д.

Очень важно научиться анализировать при выборе своего представления об идеальном человеке. С возрастом начинаешь понимать: это может быть не какой-то один реальный человек, а собирательный образ. И в этом образе ты пытаешься соединить те качества, которые хотел бы в будущем выработать в себе.

Меня поразила глубина подхода к своему личностному развитию у Алекса Яновского, известного бизнес-тренера. Его личный список, который  он старается постоянно совершенствовать,  насчитывает 120 положительных личностных качеств.

Поэтому когда встречаешь таких людей, начинаешь понимать, что пример для подражания нужно выбирать очень тщательно, взвешенно и ответственно; выбирать лучшее и самое достойное.

Ведь ориентируясь на кого-то, ты строишь свое будущее по его модели поведения, а значит и его жизни. При этом надо помнить о своей индивидуальности, о своей креативности.

Не случайно же так устроена природа, что среди 7-и миллиардов человек нет людей с одинаковыми  отпечатками пальцев. Значит, у каждого человека  есть что-то свое, своя изюминка  в его воображении, в его умении, знаниях и талантах,  чего-то такого, чего нет у других. И при желании  ты сможешь раскрыть и свои таланты, и свое мастерство, а кто-то даже  и  гениальность.

Вот здесь хочется задать вопрос тем  молодым и не очень людям, которые молча следуют за чужими призывами, за чужими лозунгами, за чужими мечтами.

Задай и честно постарайся ответить на вопросы:
  • а что лично для меня даст это движение, этот путь, эта работа?
  • куда приведут меня нынешние идеалы и идеальны ли они?
  • их образ жизни совпадает с моим, или меня просто используют для достижения своих корыстных целей?
  • каким будет мой завтрашний день и будет ли он вообще?
  • кто в ответе за мою жизнь?
  • кто сможет вытащить меня из той ситуации, в которой я  нахожусь сегодня?

На эти вопросы отвечать тебе и решать вопрос о том,  кто такой идеальный человек или мой пример для подражания – тоже тебе. Можно оставаться «серой массой,»  быть как все, не лучше и хуже других. Так спокойнее. А можно задать определенную жизненную планку, ниже которой ты никогда не позволишь опуститься. Только через преодоления, ежедневно  преодолевая работу над собой и над своим представлением об идеале.

Будут сомнения, будут разочарования, будут минуты отчаяния, но будут и минуты взлета, когда ты по-настоящему будешь гордиться собой. Такова жизнь. И здесь не надо «ломать себя через коленку». Надо научиться получать удовольствие от жизни во всех ее проявлениях: и в радостях, и в трудностях, в удачах и ошибках.

Кто-то будет прикрываться фразой: «Да зачем мне эти ненужные разговоры об идеале? Все равно, сколько ни учись, а дураком помрешь.» А другая категория людей  скажет: «Жизнь прекрасна. И так хочется сделать ее хоть чуточку лучше; кому-то просто  помочь или  сделать чью-то  жизнь радостнее или осознание. Кому-то подсказать, а у  кого-то подучиться.  Ведь каждый человек, с которым мы встречаемся в жизни, — это наш учитель. Ты можешь пообщаться со случайным попутчиком 15-20 минут и  после этого разговора  развернуть свою жизнь на 180 градусов. Такое случалось со мной и, наверное, с Вами.

Главное: замечать подсказки, которые нам посылает жизнь и не стоять на месте.

Если чувствуешь, что сбился с пути, что теряешь ориентир, что потерял маршрут, что не видишь маяка, к которому стремился, остановись и прислушайся к себе. Задай себе простые  вопросы:

  • кем я хочу стать?
  • к чему я стремлюсь?
  • каким я вижу себя через 5, 10, 15, 20 лет?
  • какие люди будут в моем ближайшем кругу общения?
  • каким делом я готов  заниматься, несмотря на плохое самочувствие или настроение?

Отвечая на эти вопросы, не опускайте детали. Опишите все до мельчайших подробностей: ваш дом, вашу одежду,  ваш интерьер, рабочую обстановку, в которой вы трудитесь; даже  запахи, которые разносятся из вашей кухни. Возможно, у кого-то это будет пение птиц из окна  собственного загородного дома. А для кого-то важен фон офисной суеты и шума, так необходимого для рабочей обстановки вашей идеальной картины будущего.

Мне почему-то вспомнились плакаты мечты. Кстати, многим они реально помогают. Вы рисуете или наклеиваете готовые фото, которые созвучны вашим запросам и вашим ожиданиям в будущем. Эти картины постоянно находятся перед вашим взором. Они постоянно напоминают вам о том, к чему надо стремиться:

  • к хорошей физической форме,
  • к финансовому росту,
  • к улучшению условий быта, к комфорту,
  • к умению работать и отдыхать  с удовольствием,
  • к постоянной работой над собой и своей идеальной жизнью.
А сейчас спокойно и вдумчиво перечитайте вопросы:
  • О ЧЕМ думаешь ТЫ?
  • К ЧЕМУ ТЫ  стремишься?
  • КЕМ ТЫ хочешь быть?
  • КАКИМ ТЫ хочешь быть?
  • ЧЕГО ТЫ  хочешь добиться в жизни?
  • С  КЕМ ТЫ хочешь проводить самое интересное время в твоей жизни- с разносторонними, интересными, ищущими, думающими, здравомыслящими, ответственными за свою жизнь и в итоге счастливыми  людьми или с теми, кто находится сегодня рядом с тобой?
В итоге:

ТЫ и только ТЫ определяешь для себя: кто такой идеальный человек или мой пример для подражания.  Поэтому обязательно мечтайте, планируйте, анализируйте, сопоставляйте, действуйте, стремитесь к лучшему. И тогда Вы сами наверняка сможете стать для других идеальным человеком или примером для подражания. Чего я Вам, дорогой друг, искренне желаю.

Похожие статьи

nwagold.ru

Что такое идеалы? Нравственный идеал

В нашей жизни мы часто употребляем слово «идеал». Но задумываемся ли мы о его значении. Давайте заглянем в толковый словарь. Синонимом слова идеал является слово «совершенство». Если описать значение, то получится, что это наивысшая точка, которой может достигнуть человек в своем развитии. Человек может обладать идеальной красотой, характером. Но все это внешние проявления.

Трактовка термина

Проведя небольшое исследование, мы не смогли найти единого мнения по вопросу «что такое идеалы?». Определение бывает абсолютно разным и неоднозначным.

Проблема в том, что для каждой личности, которая живет в определенном обществе, трактовка термина «идеал» уникальна. Человек следует своим представлениям, которые заложены у него в подсознании. Для кого-то это идеалы внешней красоты, а для кого-то это идеалы духовные. Но нельзя относиться к ним как к статическому явлению. Например, в детском возрасте могут быть идеалы принца или принцессы. Они будут обладать определенными чертами характера, внешностью.

По мере взросления ребенка, эти идеалы начинают меняться. Вот к этому нужно отнестись вполне серьезно. Многие дети принимают за идеалы образы, которые ими совсем не являются. Особенно серьезны идеалы, которые определяют для себя подростки. Например, герой боевика, который нарушает закон. Следование своему идеалу может привести ребенка к тому, что он и сам повторить судьбу своего кумира.

Иногда в качестве идеала выбрают успешного человека. Следуя его советам можно и самому достичь успеха в бизнесе. Старшее поколение считает идеалом и примером для подражания ветеранов, героев, спасших свою Родину и тысячи жизней. Но каждый человек воспринимает идеалы по-своему. Потому что система ценностей у каждого своя.

Примеры идеала

Описание идеала можно найти в художественной литературе, живописи, архитектуре. Но проблема в том, что в разную эпоху за высшую точку совершенства принимался определенный стереотип. Нравственный идеал может быть внешним или внутренним. В произведениях литературы, можно найти множество примером того, как человек, который обладает внешней красотой, например Элен в «Войне и мире», может быть далеко не идеален, если говорить о его духовном содержании. Таким образом, единой точки зрения о том, что такое идеалы, мы вряд ли найдем.

Представление об идеале с точки зрения философии

Вопрос о том, что такое идеалы, интересовал людей еще с древнейших времен. Сегодня понятие о нравственности и культуре постепенно утрачивает свое значение. В умах взрослый, не говоря уже о детях, происходит настоящее смешение самых разных культур и ценностей. В то же время, общество не может нормально развиваться, если нет возвышенных целей, идеалов. Понятие нравственного идеала присутствует в православной религии, на которой строилась культура Древней Руси. Детей, в те времена, воспитывали в соответствие с представлением о догматах православной церкви.

Позже многие философы, например, Ломоносов, изучали идеалы со своих точек зрения. Именно их представления закладывали в систему воспитания детей. Понятие об идеале можно найти в трудах Канта, Песталоцце, Ушинского. Система духовных ценностей заложена во многих произведениях художественной литературы. Но дело в том, что в разное время на вопрос, что такое идеалы, люди отвечали по-разному. В каждой культуре свои ценности.

О нравственных идеалах

Если разбирать понятие с философской точки зрения, то можно найти разделение. Есть идеал, который определяется как наивысшая точка, ценность, определенная система нравственных понятий. В которой нравственный идеал – это система, в основе которой лежат моральные требования. Их совокупность формирует определенный образ личности человека. Существуют определенные характеристики.

  1. С точки духовно-нравственной системы ценностей, идеалы являются образцом, которые достойны подражания. В этом плане можно привести примеры из художественной и духовной литературы. Многие герои обладают рядом характеристик, которые позволяют сделать выводы об их нравственных качествах.
  2. На протяжении человеческой эволюции, понятие «нравственный идеал» постоянно менялось. Так, в Древней Греции, по мнению Аристотеля, идеал с нравственной точки зрения заключался в способности самосозерцания. Человек должен был отрешиться от обычной мирской жизни, для достижения высшей точки совершенства. Кант, считал, что нравственный идеал определяется внутренним миром человека.

Для того чтобы совершать поступки, которые достойны идеальной личности, нужно руководствоваться определенными правилами. Так или иначе, но для каждого философа и психолога существует свое понятие о том, что такое идеалы.

Культурные ценности человека

Человек живет в обществе. То или иное общество, если рассматривать его как социум, живет в соответствие со своими правилами, традициями, которые еще называют культурой. Человек не может существовать без определенной цели. Именно культура и выдвигает перед личностью определенные цели. Это не является научным определением. Наука выявляет причины, которые существуют в определенные временные периоды. Цели, которые выдвигает перед собой человек, позволяют прогнозировать будущее. Оно определяется поступками личности.

В животном мире нет системы ценностей, из которой складывается определение, что такое идеалы культуры. Но она есть в человеческом обществе. Более того, цели, которые ставит перед собой личность, определяются во многом культурой. Культура того или иного общества основывается на традициях. Она развивается на генетическом уровне. То есть передается из поколения в поколение. Общество ставит перед человеком не простую задачу – сохранить культуру. За всю эволюцию человечества, существовало большое количество разных культур. Была китайская, египетская, древнерусская. Каждая из них заботилась о том, чтобы передать последующему поколению свою систему ценностей.

Идеальная жизнь человека

Из всего выше сказанного можно сказать, что у каждого человека своя система ценностей. Каждая личность ставит перед собой определенные цели. Добиваясь их, человек реализует свой идеал жизни.

Для одного идеалом в жизни является семья, для другого материальные ценности. У каждого из нас идеал жизни свой. Каждый прилагает усилия для того, чтобы его достичь. Для этого он ставит перед собой цели. Это очень важно, именно цель мотивирует человека развиваться в нужном ему направлении.

Можно ли достичь идеала

Если рассматривать идеал, как цель, к которой следует стремиться, то можно обратиться к психологии. Многое здесь зависит от ответа на вопрос, что такое идеалы человека, а также от его человека. Если есть желание, то поставленной перед собой цели можно достичь. Что для этого нужно? В первую очередь, нужно определить для себя, чего именно нужно добиться. Это может быть идеальная семья, или идеальная работа. После этого на листке бумаги, следует составить для себя план.

Во-вторых, важно определить для себя срок, за который следует достичь поставленной задачи. Не стоит сразу планировать свои действия на несколько лет вперед. Это может быть небольшой промежуток времени, за который можно добиться определенных результатов, которые приблизят реализацию цели.

Очень важно найти правильную для себя мотивацию, или причину. Нужно поддерживать себя положительными мыслями. Очень часто на пути достижения своего идеала возникают препятствия. Не стоит забывать о том, что без них достичь цели нельзя. Нужно правильно к ним относиться. Очень важно выйти из зоны привычного комфорта.

В заключение

Рассмотрев вопрос, что такое идеалы человека, можно сделать выводы. В погоне за материальными ценностями не стоит забывать о нравственности и духовности. Основа нравственных ценностей заложена во многих религиях. Должна быть система, которая основывается на культуре. Душа должна быть на первом месте. Именно о развитии духовных качеств следует заботиться в первую очередь. Тогда и жизнь общества может стать идеальной.

fb.ru

Какой характер должен иметь идеальный человек

Безусловно, каждый человек имеет определенное стремление, которое движет им. Ни для кого не станет удивительным, если подобное влечение назвать желанием обрести счастье. Действительно, каждый мечтает обладать, а точнее в полной мере ощущать счастье – нечто эфемерное и трудноописуемое, но тем не менее такое ощущение, которое трудно с чем-то перепутать.

Ощущение счастья

Возможно, вы никогда не чувствовали счастья. Но если предоставить вам хоть пару мгновений, вы ни с чем не спутаете и обязательно запомните эти эмоции. Ведь по сравнению с другими, скажем так, повседневными мыслями и ощущениями, счастье находится на порядок выше. Вот почему каждый стремится тем или иным способом стать счастливым.

Стремление к счастью — стремление к идеалу

Если немного поразмыслить, то становится вполне очевидным феномен зависимости уровня счастья каждой личности от уровня развитости. Именно наличие определенных внутренних параметров в действительности обуславливает степень удовлетворенности жизнью. Ведь, как давно известно и проверено, никакие внешние достижения не делают человека действительно счастливым.

Таким образом, нетрудно понять, что только идеальный человек способен поистине ощутить подобные эмоции. Соответственно, стремление к идеалу есть путь к счастью в самом глобальном смысле данного термина. Именно об идеальности человеческих существ и поведем речь далее, а актуальность темы для каждого читателя, наверное, более не вызовет никаких сомнений.

Идеал для каждого разный

Для начала следует сделать некоторую ремарку относительно понимания идеального человека каждой отдельной личностью. Учитывая огромное разнообразие человеческих существ, нетрудно догадаться о наличии разного понимания идеальности каждым в отдельности. Тем не менее для любого человека идеальность обуславливается воплощением в действительность своих лучших качеств, плодотворным самосозиданием, которое дает возможность непрестанно развиваться и становиться лучше самого себя.

Как известно, идеальный человек никогда не сравнивает себя с другими, а только с самим собой. Причем если он превосходит себя предыдущего, то движение идет в нужном направлении. Тем не менее во многом образ идеального человека складывается из определенных общих параметров, которые понятны не только каждому в отдельности, но и всем остальным. Люди в действительности имеют много общего, и в основном представление о лучшем и не лучшем, свойства различения для всех идентичны, хотя и могут немного варьироваться в зависимости от исторической эпохи и социальной группы.

Например, для кого-то идеал женщины – это красивая девушка с точеной фигурой, а кто-то ценит в прекрасном поле качества хозяйки и прекрасной матери.

Существует ли самый идеальный человек

Определенно в зависимости от предпочтений индивида зависит и понимание этого термина. Для кого-то самый идеальный человек является тем, который считается наиболее выдающимся в определенной профессии или сфере деятельности, другие ориентируются на великих деятелей и исторических персонажей, а кто-то полагает наиболее идеальным кого-либо из близких. Таким образом, трудно назвать какого-то человека полностью идеальным для всех и каждого, но нетрудно определить общее между всеми идеалами, и этим общим является наличие определенных свойств и черт характра, которые выделяют их из числа людей.

Каковы качества идеального человека

В целом такими критериями являются положительные характеристики, которые в основном одинаковы для всех культур и времен. К примеру, навряд ли справедливость или щедрость когда-либо считались или станут считаться зазорными качествами. По сути, у каждого есть внутреннее понимание этих и других подобных характеристик, которые как бы изначально присущи людям.

Данный факт удивителен, но если вы немного задумаетесь или при выборе поведения в какой-либо ситуации посмотрите на собственные ощущения, то без труда сможете наблюдать некоторый указатель, присущий вам изначально, который дает точное знание относительно наилучших решений, мыслей и действий. Конечно, если вы привыкли обманывать себя либо позволяли развиваться в себе негативным тенденциям, то чаще станете отдаляться от собственного идеала во внешних проявлениях, эмоциях и мыслях. Тем не менее точная уверенность в том, как следует двигаться в правильном направлении и каков идеальный человек в вашем исполнении, никуда не денется и по-прежнему продолжит присутствовать в вашем существе.

Идеал в искусстве

Таким образом, качества идеального человека являются теми показателями, которые на протяжении многих лет воспеваются великолепными творениями искусства, постулатами религий и великими примерами приблизившихся к идеалу человеческих существ. Не станем подробно перечислять каждое из таких свойств, так как читатель легко и сам может понять, о чем идет речь, и при наличии потребности определить, каких свойств не хватает или над развитием каких следует работать. Стоит отдельно сказать только про характер идеального человека, который на самом деле может являться абсолютно любым (мягким, тяжелым и подобное), ведь обуславливается человеческий нрав некоторым набором параметров и их сочетанием. Но равно честным может являться и человек с тяжелым характером, с которым трудно общаться, но который никогда не обманет, и личность с мягким нравом, которая многим нравится и никогда не станет обманывать в угоду другому.

Каковы черты идеального человека

Во многом таких людей (не идеальных полностью, но идеальных в пределах данных им возможностей) нетрудно заметить. Вполне возможно, вы знаете таких «перфикционистов», которые отличаются от остальных некоторой завершенностью и полнотой. Ведь индивиду, который действует в соответствии с внутренним идеалом, по сути, ничего не нужно, в целом идеальные потребности человека минимальны, утонченны и возвышены, такая личность никуда не стремится в повседневности и не подвергается разнообразным «хотениям», отсюда проявляется внутреннее спокойствие и умиротворение.

Более того, если вы общаетесь с такой персоной, то и сами начинаете ощущать полное довольство самим собой и всем остальным. Только проявляются такие ощущения при общении с человеком действительно наполненным, таким, который не имеет ничего напускного и поддельного, который обладает спокойствием не в связи с самодовольством. В основном так проявляются черты идеального человека во внешнем пространстве и взаимодействии с другими.

Как развивать в себе положительные черты и качества

Как сказано ранее, каждый стремится к счастью, а данная потребность требует стремления к собственному идеалу, то есть такому образу деятельности, взаимодействия и мыслительного процесса, который наиболее соответствует некоторому внутреннему указателю, который присущ каждому изначально. Безусловно, в каждом есть истина, модель того, как выглядит идеальный человек в вашем исполнении. Причем, несмотря на, казалось бы, значительные различия, в окончательном смысле подобный образ идентичен для каждого, как и идеальные качества, которыми может обладать каждая отдельная личность.

Наверное, наиболее существенным занятием, которое только может иметь человек, является движение к идеальному, и этим, по сути, обуславливается в конечном итоге любая деятельность. Соответственно, целесообразно поразмыслить над тем, насколько продуктивно вы сами движетесь к собственному идеалу, ведь это является существенным изначально для вас самих, так как определяет степень присущего вам счастья. Как известно, не существует пределов для совершенства, и в любом варианте есть куда развиваться.

Контроль веса

Для развития в себе положительных качеств возможно выбрать какие угодно направления, но лучше «отобрать» такие, которые делают вас менее счастливыми, ведь именно в этих сферах вы менее соответствуете идеальному. Возьмем такой банальный пример, как чрезмерная масса тела, которая создает огромное количество комплексов. Если подобное вас волнует, следует попросту начать работать в данном направлении.

Тем не менее следует учитывать отсутствие такого параметра, как точно определенный идеальный вес человека, обязательный для всех. Данная характеристика для каждого индивидуальна и иногда определяется природными параметрами.

Таким образом, нетрудно понять, сколь важным является разумное отношение к собственным стремлениям, так как идеальным вас сделает не подражание каким-либо внешним общепринятым шаблонам, а следование истинному и имманентно присущему каждому отдельному образу идеального человека, то есть вашему надуманному образу, который воплощает счастье.

autogear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *