Ассоциация это в педагогике – АССОЦИАЦИЯ — Педагогический энциклопедический словарь — Энциклопедические словари

Ассоциации к слову ПЕДАГОГИКА (словарь ассоциаций русского языка)

все ассоциации        
мужские/женские

Со словом «педагогика» ассоциируются слова




НЕТ АССОЦИАЦИЙ

Слово «педагогика»
ассоциируется со
словами

Делаем Карту слов лучше вместе




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.


В каком смысле употребляется прилагательное длинный в отрывке:

От куполов отделялись длинные ветви, гибкие и прочные, из которых, пожалуй, можно извлечь пользу для того, чтобы достичь дна рва, хотя и с большим риском.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Мужские ассоциации к слову «педагогика»

НЕТ АССОЦИАЦИЙ

Женские ассоциации к слову «педагогика»

НЕТ АССОЦИАЦИЙ

Нейтральные ассоциации к слову «педагогика»

НЕТ АССОЦИАЦИЙ

Синонимы к
слову «педагогика»

Предложения со словом «педагогика»

  • Важно при этом избегать как огульного отрицания опыта советской педагогики и школы, так и безудержной ностальгии по такому опыту.
  • Проблемы, которые характерны для социальной педагогики, стали проявляться в обществе в 1970-е гг.
  • Выготский видит перспективу лечебной педагогики.
  • (все
    предложения)

Сочетаемость слова «педагогика»

Какой бывает «педагогика»

Значение слова «педагогика»

  • Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) — наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте. (Википедия)

    Смотреть все
    значения слова ПЕДАГОГИКА

Отправить комментарий



Дополнительно


Смотрите также

Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) — наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.

Все значения слова «педагогика»


  • Важно при этом избегать как огульного отрицания опыта советской педагогики и школы, так и безудержной ностальгии по такому опыту.


  • Проблемы, которые характерны для социальной педагогики, стали проявляться в обществе в 1970-е гг.


  • Выготский видит перспективу лечебной педагогики.

(все
предложения)

kartaslov.ru

Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Ассоциация

ассоциация

отражение в сознании связей познавательных феноменов, когда представление об одном вызывает появление мысли о другом.

См. в других словарях

1.

  – организация, которой свойственна защита общих интересов своих членов, членство зависит от личного желания каждого, а значительная часть внутренних норм носит неформальный характер. …

Социология глоссарий к книге

2.

  (association) — 1. Группа, совместно преследующая общую цель или интерес. См. Gemeinschaft и Gesellschaft  (прил.). 2. (Статистика) степень, в которой две переменные связаны между собою. См. Корреляция. …

Большой толковый социологический словарь

3.

  (от лат. associatio объединение, связь) 1. Группа, организованная для достижения специфических целей, имеющая четкую организационную структуру, формализованную систему лидерства, характеризующаяся наличием общего интереса среди ее членов (профессиональные союзы,  полит, партии, спортивные клубы, об-ва филателистов, садовников и т. п.). 2. В формальной социологии к А. относятся все типы соц. взаимодействий, ведущие к интеграции об-ва, в противоположность диссоциации, рез-том к-рой является обществ. дифференциация. 3. В психологии под А. понимается связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психич. явлениями, при к-рой актуализация (восприятие, представление) одного из них влечет за собой появление другого. 4. В статистике А. синоним корреляции; статист, отношение между переменными, изменяющимися одновременно. …

Российская социологическая энциклопедия

4.

  (от лат. associatio объединение, связь) англ. association; нем. Assoziation. 1. Группа, организованная для достижения специфических целей, имеющая четкую организационную структуру, формализованную систему лидерства, характеризующаяся наличием общего интереса среди ее членов (профессиональные союзы,  полит, партии, спортивные клубы, общества филателистов, садоводов и т. п.). 2. В формальной социологии все типы соц. взаимодействий, ведущие к интеграции общества, в противоположность диссоциации, результатом к-рой является обществ, дифференциация. 3. В психологии связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями ощущениями, восприятиями, идеями и т. д А различают по смежности (в пространстве и времени), сходству и контрасту. 4. В статистике синоним корреляции; статист, отношение между переменными, изменяющимися одновременно. …

Большой словарь по социологии

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Ассоциация — это… Что такое Ассоциация?

Содержание

Определение

Законодательство. Россия

Ассоциация (Союз) (лат. associo — присоединять) — это одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, являющаяся добровольным объединением предприятий юр. лиц.

Ассоциация — добровольное объединение предприятий (союз) предприятий, организаций или лиц для достижения общей хозяйственной, научной или какой либо другой цели. В хозяйственную ассоциацию на добровольных началах могут входить научные, конструкторские, проектные компании, экспериментальные, производственные и транспортные предприятия, снабженческие и сбытовые фирмы. Участие в ассоциации накладывает на предприятие менее жесткие ограничения, нежели в концерне. Любой участник ассоциации без согласования с другими ее участниками может входить в другие договорные объединения. В отличие от других объединений предприятий в рамках ассоциации не обязательно должен завершиться процесс создания и реализации конечного продукта. В их задачу в большей мере входит деятельность по координации работ и концентрации сил и средств.

Ассоциация — в психологии — закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти.

При наличии ассоциативной связи между психическими явлениями A и B возникновение в сознании человека явления A закономерным образом влечет появление в сознании явления B.

По типу образования различают:

— ассоциации по сходству;

— ассоциации по контрасту;

— ассоциации по смежности в пространстве или во времени;

— причинно-следственные ассоциации.

Ассоциация — в социологии — группа: профессиональный союз, партия, спортивный клуб, общество филателистов, общество садоводов и иная группа:

— организованная для достижения специфических целей;

— имеющая четкую организационную структуру и формализованную систему лидерства;

— характеризующаяся наличием общего интереса среди ее членов.

Ассоциация — объединение предприятий на договорной основе нескольких предприятий с целью совершения конкретных сделок, прибыль или убытки от которых члены ассоциации делят пропорционально вложенному капиталу.

Ассоциация Полярный проект. Логотип» src=»/pictures/investments/img25745_1-1_Assotsiatsiya_Polyarnyiy_proekt_Logotip.jpg» title=»1.1. Ассоциация Полярный проект. Логотип» />

Законодательство. Россия

В России деятельность ассоциаций регламентируется Гражданским кодексом и законом «О некоммерческих организациях».

Юридические лица могут создавать объединения предприятий в форме ассоциаций или союзов коммерческих или некоммерческих организаций, в том числе учреждений.

Целью создания ассоциации является координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих, в том числе имущественных интересов.

Ассоциации — треста, основанные на членстве. Члены ассоциации, при этом, сохраняют свою юридическую самостоятельность, однако, несут субсидиарную ответственность по её обязательствам.

Ассоциации, являются одной из форм компании лоббистской деятельности.

Источники

wikipedia.org — Википедия — свободная энциклопедия

glossary.ru — Глоссарий.ru

credits.ru – Кредиты.Ру – Словарь терминов

investments.academic.ru

АССОЦИАЦИЯ — это… Что такое АССОЦИАЦИЯ?

(в п с и х о л о г и и) (позднелат. associatio, от лат. associo – связываю) – отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно-психич. явлениями. Первонач. понятие об А. сложилось при наблюдении за процессами памяти, когда было установлено, что одно представление влечет за собой появление другого, связанного с ним в прошлом опыте. Аристотелю принадлежит заслуга расчленения А. на три категории: по смежности, сходству и контрасту, а также попытка объяснить их физиологич. изменениями в организме. Победа материалистич. методологии в естествознании выдвинула А. на место гл. объяснит. принципа психологии (см. Ассоциативная психология). В идеалистич. интерпретации А. из средства науч. анализа стала средством разложения сознания на первичные феномены с целью конструирования из них не только всей психич. деятельности, но и объективной реальности. В дальнейшем под предлогом борьбы с атомизмом и механицизмом в понимании А. идеалистич. психология боролась против материалистич. и детерминистич. трактовки Α., низведя ее до элементарного факта, не имеющего отношения к т.н. «высшим» психич. функциям. Сохранив детерминистич. ядро понятия Α., Сеченов, а затем Павлов преобразовали его на базе рефлекторной теории. В их понимании А. – прежде всего связь рефлексов, а неизолиров. элементов сознания. Физиологич. основу А. составляет, по Павлову, проторение пути между различными пунктами коры полушарий мозга. «Условная связь… есть, очевидно, то, что мы называем ассоциацией по одновременности. Генерализация условной связи отвечает тому, что зовется ассоциацией по сходству. Синтез и анализ условных рефлексов (ассоциаций) – в сущности те же основные процессы нашей умственной работы» (Полное собр. соч., 2 изд., т. 3, кн. 2, 1951, с. 335). Все виды А. представляют отражение в головном мозге связей объективного мира в соответствии с задачами, возникающими в ходе деятельности человека. Поэтому ошибочным является взгляд на А. как на процесс механич. соединения отдельных нервно-психич. состояний. Последние ассоциируются под влиянием факторов, выражающих направленность личности (потребности, интересы, установки).

Совр. сов. психология, развивая линию, намеченную Сеченовым и Павловым, рассматривает А. как одну из важных закономерностей, охватывающую весь строй психич. деятельности человека.

Противопоставление смысловых связей А. (как якобы связи механич., бессмысленной) отвергается. Разрабатывается учение об «обобщенных ассоциациях» (Шеварев), об А. внутри данного вида ощущений и между различными их видами (Ананьев), о системном и сигнальном (Рубинштейн) характере А.Лит.: Сеченов И. М., Рефлексы головного мозга. Избр. произв., М., 1953; его же, Элементы мысли, там же; Павлов И. П., Полн. собр. соч., 2 изд., т. 3, кн. 1–2, М.–Л., 1951; Павловские среды. Протоколы и стенограммы физиологических бесед, т. 1–3, М.–Л., 1949; Ананьев Б. Г., Ассоциация ощущений, «Уч. зап. ЛГУ», Сер. филос. наук, вып. 8, [Л.], 1955, No 203; Шеварев П. А., Обобщенные ассоциации, «Вопр. психологии», 1958, No 1; Самарин Ю. Α., Об ассоциативной природе умственной деятельности, там же, 1957, No 2; Рубинштейн С. Л., Бытие и сознание, М., 1957. См. также лит. к статье Ассоциативная психология.

М. Ярошевский. Куляб.

dic.academic.ru

Метод ассоциации – один из способов реализации инновационных подходов в обучении младших школьников

За последние годы изменилось отношение
педагогов школы к применению современных
образовательных технологий : от сомнения до
внедрения. В чем же основное отличие
традиционных методов преподавания от новых?
Деятельность учителя носит объяснительно-
иллюстративный характер, а сам учитель
становится транслятором этих знаний. Учащиеся
воспринимают сообщаемое, осмысливают,
запоминают, заучивают, воспроизводят,
тренируются и т.п. Их деятельность носит
репродуктивный характер. Хорошо это или плохо? Не
то и не другое – репродуктивная деятельность
неизбежна при любом характере обучения.
Следовательно, основное отличие новых
технологий – это идея диалога, где ученик
рассматривается как субъект обучения. Именно
деятельность ученика стоит на первом месте в
обучении, а учитель направляет и корректирует
его работу.

Одним из компонентов инновационных технологий
обучения является ассоциативный метод.

Чтобы создать условия для благоприятного
внедрения в практику работы данного метода
необходимо вести совместную работу по усилению
познавательной активности и познавательного
интереса у учащихся и педагогов. При работе с
ассоциациями следует уделить особое внимание
системности подачи изучаемого материала. Одним
из важнейших условий применения метода является
эмоциональность учителя: мимика, жесты,
выразительность речи.

Ассоциативный метод реализуется через
ассоциативные образы. Существуют определённые
требования к образам:

Ассоциативный образ обязательно должен быть
связан каким-то общим признаком.

Ассоциативная связь может быть по:

— цвету;23

— месту расположения;

— форме;

— звучанию;

— действию;

— вкусу;

— материалу;

— назначению;

— количеству

Не следует навязывать ребенку своей
ассоциации!

Ценность идеи – наличие у каждого своего
ассоциативного образа при данных требованиях:
связь и общая заданная тема.

Применение ассоциативного метода реализуется
через систему упражнений. Одним из таких
упражнений является упражнение ассоциативная
цепочка.
На уроках литературного чтения
используется тематическая ассоциативная
цепочка. Учащиеся выстраивают цепочку
ассоциаций по заданной теме или добавляют
пробелы в тематической цепочке. Например, тема
“Огород”. Дети выстраивают линейную цепочку
ассоциаций: земля, лопата, грядка, овощи, урожай.
То есть каждый ученик предлагает свое
ассоциативное слово к заданной теме. На
следующем этапе работы создается общая цепочка
ассоциаций по заданной тематике: урожай – осень
– школа – праздник. Можно дать задание
использовать в ассоциативной цепочке только
прилагательные, только существительные, только
глаголы. Так же в работе используются задания
восстановить пробелы в ассоциативной цепочке.
Учитель задает первое и последнее слово, а дети
должны восстановить середину. Например: первое
слово “мелодия”, а последнее “одуванчик”. Дети
восстанавливают цепочку: мелодия – вальс –
легкость – ветер – полет – пушинки – одуванчик.

Для учащихся начальной школы часто бывает
трудным запоминание математических терминов и
компонентов действий: сложение, вычитание,
умножение и деление.

Ассоциативные цепочки помогают учащимся
ориентироваться в названиях компонентов и
быстрее их запоминать. Так на уроках математики
можно использовать ассоциативную игру. Например:
дается слово “вычитание”, детям предлагается
выстроить цепочку ассоциаций. У них может
получиться следующий результат: минус –
компоненты вычитания –уменьшаемое – вычитаемое
–разность – результат вычитания. Так же в
игровой форме можно работать над
восстановлением логической цепочки “состав
числа”, “алгоритм решения задачи” и т.д.

Ассоциативные цепочки можно использовать и на
уроках окружающего мира при изучении
специальной терминологии, природных зон, при
работе с картой, при изучении животного мира и
т.д.

Кроме ассоциативной цепочки в работе начальной
школы используется символизация. Ребятам
предлагаются следующие задания и упражнения:
выразить при помощи цвета настроение
произведения, характер героя произведения, цвет
своего настроения и т.д.

При помощи знаков и символов учащимся
предлагается изобразить герб героя, герб числа,
герб математического действия. При помощи
символов и знаков, придуманных самими же детьми,
учебный материал или отдельные элементы урока
формируются в смысловые группы. Так, например, на
уроках окружающего мира каждый ребенок
придумывает свой символ живой и неживой природы.
Таким образом, что по его элементам другие дети
могут назвать составляющие живой и неживой
природы. Так же говоря об ассоциативном
восприятии, на различных этапах урока детям
предлагается из музыкальных произведений
выбрать то, которое у них ассоциируется с
художественным произведением, с характером
героя, с настроением.

Для более успешного запоминания словарных слов
используется прием ассоциативного запоминания.

Орфограмма представлена в виде яркого образа,
связанного с личным опытом ребенка. Так же
используются короткие сказки или рассказы о
слове с использованием ассоциативной
пантомимики. Например: изучая словарное слово
“помидор”, дети показывают пальцем круглую, или
овальную форму помидора и это движение
ассоциируется у них с буквой “о” в написании
этого слова. Работая над словом “народ”, мы
говорим, что на параде от радости люди кричат
“Ура!”. Акцент делается на букву “а”. Это
ассоциируется с написанием этой буквы в слове
“народ”. Так же дети легко запоминают
правильное написание словарных слов, когда
опираются на личные ощущения, связанные с этим
словом. Например: произнося слово “лимон”, у
детей возникает ассоциация с чем – то кислым и их
губы растягиваются. Волей неволей они произносят
звук “и” в слове “лимон”.

В начальной школе используются наглядные
опорные карты со словарными словами, где
орфограмма является ярким образом и
способствует лучшему запоминанию словарных
слов. На первом этапе детям предлагаются готовые
опорные карты, а затем они уже сами предлагают
свои варианты таких карт. При чем ассоциации у
каждого ребенка могут быть различные.
Ассоциативный образ должен иметь в своем
написании не вызывающую сомнений букву, которая
является сомнительной в словарном слове.
Например: в слове “погода” кто – то рисует
безударную гласную “о” в виде солнышка, а кто –
то в виде круглой тучки, из которой идет дождь.
Так же ассоциативный метод работы помогает
учащимся начальной школы создавать опорные
карты со словарными словами в виде ребусов.

Причем, составляя ребус, дети должны не только
зашифровать слово, но и придумать такой вариант,
который бы помог одноклассникам лучше запомнить
это словарное слово.

Результатами работы данного метода являются:

  1. Творческая активность детей;
  2. Раскрепощение личности каждого ребёнка;
  3. Создание ситуации успеха;
  4. Обогащение словарного запаса;
  5. Развитие логического мышления;
  6. Улучшение памяти учащихся;
  7. Приобретение опыта работы в группах, в парах,
    самостоятельно;
  8. Усиление мотивации в обучении.

urok.1sept.ru

педагог — ассоциации к слову

педагог — ассоциации к слову

Чаще всего используются ассоциации: учитель, школа, преподаватель, урок, учить. Слово «педагог» является ассоциацией к учителя, декан, консерватория, лекции, завуч.

Ассоциации к слову «педагог»:

  1. учитель
  2. школа
  3. преподаватель
  4. урок
  5. учить
  6. дети
  7. ученик
  8. предмет
  9. воспитатель
  10. класс
  11. учёба
  12. институт
  13. математика
  14. знания
  15. доска
  16. университет
  17. указка
  1. студент
  2. профессия
  3. директор
  4. препод
  5. работа
  6. физика
  7. химия
  8. учительница
  9. женщина
  10. книга
  11. оценки
  12. наставник
  13. обучение
  14. колледж
  15. учение
  16. воспитание
  17. журнал
  1. мел
  2. педагогика
  3. ручка
  4. учиться
  5. репетитор
  6. руководитель
  7. алгебра
  8. вуз
  9. мужчина
  10. наука
  11. парта
  12. перемена
  13. психолог
  14. тетрадь
  15. универ
  16. человек

Слово «педагог» ассоциируется со словами:

  1. учителя
  2. декан
  3. консерватория
  4. лекции
  5. завуч
  6. профессор
  7. училище
  1. маркер
  2. изучать
  3. ученики
  4. воспитательница
  5. куратор
  6. лекция
  7. филолог
  1. лектор
  2. уважение
  3. вожатый
  4. призвание
  5. квалификация
  6. образование
  7. учебник

© 2019 wordassociation.ru — ассоциации к словам


wordassociation.ru

ассоциация — это… Что такое ассоциация?

   АССОЦИАЦИЯ (с. 60) (от ср. — век. лат. associatio — соединение) — связь психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств, движений и т.п.), при которой протекание одного из процессов вызывает появление другого. Термин введен Дж.Локком (1698), хотя само явление связи психических процессов было отмечено еще Платоном и Аристотелем. Последний различал три вида ассоциаций: по смежности, сходству и контрасту. Ассоциации по смежности являются отражением в сознании пространственно-временных отношений предметов и явлений; ассоциации по сходству наблюдаются, когда образы предметов и явлений или мысли о них вызывают представления о чем-либо сходном с ними; по контрасту ассоциируются резко различающиеся явления. Наряду с этими видами ассоциаций существуют и другие виды связей, соответствующие более сложным зависимостям между объектами, например причинно-следственным отношениям.

   В XVIII в. принцип ассоциации был распространен на все психические явления. Научное направление, придерживающееся данного принципа (хотя по существу весьма разнородное), получило название ассоцианизма (впоследствии — ассоциативная психология). В рамках этого направления принцип ассоциации трактовался различно: Дж.Беркли и Д.Юм рассматривали ассоциацию как связь феноменов в сознании, Д.Гартли — как связь в телесном субстрате. В начале XIX в. появипись концепции, отделившие ассоциацию от ее телесного субстрата и доставившие ее в виде имманентного качества познания (Т.Браун, Пжеймс Милль, Джон Стюарт Милль). Утверждалось воззрение, согласно которому психика (отождествлявшаяся с сознанием) построена из элементов — ощущений; элементы — первичны, сложные психические образования (представления, мысли, чувства) — вторичны и возникают посредством ассоциаций; условием образования ассоциаций является смежность двух психических процессов; закрепление ассоциаций обусловлено подвижностью ассоциируемых элементов и частотой повторения ассоциаций в опыте.

   Эволюционный подход Г.Спенсера внес в ассоцианизм проблему развития психики и привел к важному выводу об адаптивной функции психики в поведении. В 80-90-е гг. XX в. были гтредприняты многочисленные исследования условий образования и актуализации ассоциаций (Г.Эббингауз, Г.Мюллер и др.).

   Естественно-научное объяснение ассоциации была предложено И.П.Павловым, который показал, что основой всех видов ассоциаций являются временные нервные связи. Павлов считал понятие ассоциации одним из важнейших в психологии и полагал, что оно открывает путь для соотнесения психических явлений с физиологическими процессами.

   Принцип ассоциации нашел оригинальное воплощение в психоанализе. Так называемый метод свободных ассоциаций был использован З.Фрейдом в качестве одного из основных диагностических приемов, позволяющих посредством анализа взаимосвязи слов-стимулов и ответов пациента выявить особенности бессознательной мотивации поведения. К.Г.Юнгом был разработан так называемый ассоциативный эксперимент для выявления скрытых аффективных комплексов. В СССР А.Р.Лурия на основе этого метода разработал так называемую сопряженную моторную методику, использованную, в частности, в криминалистической практике.

   Л.С.Выготский использовал понятие ассоциации в своей теории развития мышления. Так называемый ассоциативный комплекс рассматривался им как этап онтогенеза мышления, предшествующий становлению научных понятий. (В отличие от подведения под понятие по существенному признаку, ассоциативный комплекс образуется ребенком дошкольного возраста посредством объединения явлений по принципу сходства отдельных элементов соседствующих явлений.)

   Изучение ассоциаций с целью выявления особенностей различных психических процессов используется и в современной психологии (в частности, проблема смысловых ассоциаций, их роль в обучении).

   В социальной психологии под ассоциацией понимается группа, в которой отсутствуют объединяющая ее совместная деятельность, организация и управление, а ценностные ориентации, определяющие межличностные отношения, проявляются в условиях группового общения.

Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо.
С.С. Степанов.
2005.

psychology.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *