Поведение пассажиров в общественном транспорте – Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте

Правила поведения для пассажиров общественного транспорта — The Village

The Village продолжает неделю этикета. В течение пяти дней мы рассказываем о вежливых людях, ужасных привычках горожан и правилах поведения в разных местах. В этом материале мы выступаем со списком рекомендаций относительно того, как вести себя на улице и в общественных пространствах.

 

1. Не начинайте заходить в вагон метро, пока из него не вышли все пассажиры.

   

2. Уступайте место пожилым людям, беременным девушкам и женщинам с детьми, а по возможности вообще не садитесь в общественном транспорте.

   

3. Не ездите в общественном транспорте с распущенными волосами в часы пик.

   

4. На перронах и переходах держитесь слева и двигайтесь со скоростью потока.

   

5. Старайтесь не изучать содержимое книги или телефона соседа по вагону, даже если вам очень скучно.


6. Не стойте на левой половине эскалатора. Если вы оказались там вопреки своей воле — не пытайтесь втиснуться на правую сторону, лучше спуститесь/поднимитесь пешком.

   

7. Придерживайте дверь для следующего пассажира, выходя из вестибюля метро.

   

8. Зайдя в автобус, троллейбус или трамвай через переднюю дверь, проходите в конец салона, не толпитесь в его начале.

   

9. Не кидайте на межэскалаторное пространство фантики, бумажки и монеты, даже если вам очень хочется посмотреть, как они будут скатываться вниз.

   

10. По возможности старайтесь не есть и не спать в общественном транспорте.

   

11. Старайтесь не целоваться на эскалаторе в метро — такое поведение может задеть пассажиров с разбитым сердцем.

12. Если вы оказались в маршрутке, постарайтесь заплатить за себя самостоятельно, не привлекая к этому сидящих впереди пассажиров.

   

13. Не разглядывайте других пассажиров общественного транспорта, даже если они выглядят и ведут себя крайне эпатажно.

   

14. Если вы решили посмотреть кино или поиграть в игру во время поездки, используйте наушники.

   

15. Не вступайте в диалоги с городскими сумасшедшими и не вмешивайтесь в скандалы, особенно если они вас не касаются.

   

16. Не изучайте карту метро или направления выходов, остановившись посреди плотного потока пассажиров.

   

17. Перед входом в автобус, троллейбус или трамвай с валидатором приготовьте билет заранее, чтобы не задерживать всех остальных пассажиров.

   

18. Стоя около дверей в вагоне метро, не опирайтесь всем телом на поручень ближайшей скамейки.

19. Сидя на ближайшей к дверям вагона метро скамейке, старайтесь не высовывать плечо и руку за её границу. Так стоящим около дверей людям будет гораздо комфортнее.

   

20. Если вагон или автобус не переполнен, не надо вставать вплотную к другим людям.

   

21. Если в вагоне или автобусе не очень много свободных мест, не кладите сумки и пакеты на соседнее сиденье. Положите их на пол, освободив место для других пассажиров.

22. Не выходите из дверей с надписью «нет выхода» и не входите в те, где написано «нет входа»

   

иллюстрации: Маша Шишова

 

www.the-village.ru

этикет в метро, автобусе, трамвае, троллейбусе

В общественном транспорте нужно соблюдать правила этикета, чтобы поездка для всех пассажиров оказалась приятной.

Правила поведения в метро

Важно придерживаться культуры посадки в вагон, тем более если вы находитесь в метрополитене в час-пик. Не старайтесь быстрее вскочить в подошедший поезд, позвольте людям выйти сначала. Не толкайте вперед маленьких детей, чтобы они успели запрыгнуть в вагон и занять кресло. Это не культурно, тем более малышей может снести людской волной. Если вы желаете оказать помощь при входе будущей маме, пожилому человеку или инвалиду, сначала обязательно спросите, нужно ли им помогать.

Места для сидения в любом транспорте предназначены для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, беременных женщин и родителей с малышами. Если представители всех данных категорий сидят, оставшиеся кресла разрешено занять представительницам прекрасного пола.

Мужчина может присесть только тогда, когда другие пассажиры выразят одобрение. Ему стоит поинтересоваться мнением остальных. Представительница женского пола освобождает сидение для мужчины, если он – пожилой, человек с ограниченными возможностями или нехорошо себя чувствует.

Стоит поговорить о детях в метро. Согласно этикету, здоровый ребенок, которому исполнилось четыре – шесть лет, спокойно постоит несколько остановок. Родители должны учить ребенка уважению к остальным людям и понимать, что в этом возрасте он уже может перенести поездку стоя. Со стороны кажется смешным, когда подростки сидят на коленях у родителей. Некрасиво смотрится ситуация, когда ребенок лет десяти сидит, а рядом, сгорбившись, стоит его бабушка. Вышеперечисленные правила касаются только здоровых детей.

Если в вагоне едет влюбленная, супружеская пара, и кто-то освобождает сидение для девушки, ее спутник обязательно благодарит уступившего. Уступайте место после зрительного контакта. Не стоит подниматься и без слов показывать пассажиру на кресло. Предложите присесть.

Правила поведения в автобусе

Перед посадкой в автобус или троллейбус снимайте с плеч и спины большие сумки и объемные рюкзаки, чтобы не доставлять проблем другим людям. Рекомендуется снять даже дамские сумочки, лучше держать их в руках.

Если с вами путешествует маленький ребенок, следите за ним, чтобы он не доставлял проблем остальным пассажирам. Распространенная жалоба людей заключается в том, что малыш, сидящий на коленях у мамы напротив, пачкает своими ботиночками одежду. Родители должны следить, чтобы такого не происходило, и если необходимо – придерживать ножки малыша руками.

Рядом сидящий пассажир может читать книгу или заниматься своим смартфоном. Не заглядывайте соседу через плечо в попытке разглядеть, что он делает. Это признак дурного тона.

Не рекомендуется прихорашиваться и краситься в поезде. Исключением может быть только тот случай, если смазалась помада или потекла тушь. Тогда можно, не привлекая внимания, подправить макияж.

Отдельное правило касается парфюма. Некоторые люди любят резкие запахи, однако использование духов с такими ароматами недопустимо, если вам придется ехать в автобусе. Вкусы индивидуальны и другим может не нравиться резкий запах ваших духов. К тому же в транспорте могут находиться люди, страдающие астмой или аллергией. Для них поездка в компании с сильно пахнущей женщиной может обернуться серьезными проблемами со здоровьем и самочувствием. Согласно этикету, нельзя выливать на себя половину флакона духов, чтобы источать аромат на многие метры. На себя нужно наносить всего несколько капель парфюма, чтобы тонкий аромат чувствовался только при достаточно близком контакте.

Если перед поездкой вы употребляли сильно пахнущие продукты, например, лук или чеснок, купите жевательную резинку, чтобы перебить неприятный запах. Сидите в автобусе культурно, не занимая лишнего места: не вытягивайте ноги и не раздвигайте их слишком широко. Воспитанные люди в курсе, что в автобусе употреблять пищу нельзя. Это не касается междугородних маршрутов.

Этикет также предусматривает соблюдение следующих правил поведения в транспорте:

  1. Во время поездки следует держаться за поручни, чтобы не получить травму при неожиданном торможении.
  2. Рекомендуется стоять, повернувшись лицом в том направлении, куда двигается транспорт.
  3. Дурным тоном считается стряхивание с одежды снежинок или дождевых капель.
  4. Подготовка к выходу должна производиться заранее, тем более если транспорт забит пассажирами. Вежливо интересуйтесь у впереди стоящих, выходят ли они на следующей остановке, и потихоньку продвигайтесь к дверям. Нельзя грубо распихивать всех локтями.
  5. Разговаривайте со своим спутником тихо, вполголоса.
  6. Не рассматривайте пристально окружающих.
  7. Если у вас в руках пакет, подарок или цветы, из-за чего неудобно держаться, можно попросить рядом сидящих людей подержать вашу вещь. Это не считается дурным тоном.
  8. Большие сумки с чистым дном разрешается ставить на сидения, но при этом придется купить еще один билет.
  9. Маленьких домашних животных транспортируют в специальных переносках, а на собак надевают намордники.

Правила поведения в трамвае

Нельзя препятствовать автоматическому закрыванию дверей трамвая. Если вы встретили в транспорте знакомого, к нему можно подойти и негромко поздороваться, после чего тихо побеседовать.

Если вы стоите в толпе и не можете подойти к человеку, можно встретиться с ним взглядом и поприветствовать кивком головы. Не стоит кричать на весь трамвай слова приветствия и бурно выражать свою радость от встречи.

Если вы хотите посмотреть фильм или послушать музыку во время поездки, воспользуйтесь наушниками. Включать телефон на полную мощность – некрасиво, такой поступок точно вызовет недовольство со стороны окружающих, которые вряд ли разделяют ваши музыкальные и кинематографические вкусы.

Если вы принадлежите к льготной категории граждан или нехорошо себя чувствуете, вы можете обратиться с просьбой уступить место. Сделайте это вежливым тоном.

Осенью часто приходится доставать зонты. Складывать их в транспорте следует, отступив на несколько шагов от других пассажиров, чтобы не обрызгать. Затем зонт следует застегнуть и опустить вниз, позволяя стекать каплям (но не на чужие ботинки). Если вы заходите в транспорт в час-пик, безусловно, сложить зонт нужно еще на остановке перед посадкой.

Правила поведения в транспорте для школьников

При поездке в общественном транспорте школьники должны выполнять следующие правила:

Нельзя стоять у входа, мешая выходящим и входящим пассажирам. Если в транспорте есть свободное место, от входа следует отойти.

Нельзя шумно вести себя, громко кричать, смеяться, баловаться, слушать музыку на мобильном телефоне без наушников.

Людям старшего возраста, беременным женщинам, маленьким детям необходимо уступать места.

Перед посадкой в транспорт необходимо пропустить всех выходящих пассажиров. Нельзя бежать внутрь, толкаясь, чтобы занять свободное место.

Перед посадкой школьные рюкзаки нужно снимать и держать в руках, поскольку объемная сумка будет задевать других пассажиров. Это очень важное правило, которое многие дети не соблюдают.

Нельзя высовываться из окон и дверей.

Категорически запрещено отвлекать водителя во время движения.

Нельзя толкать других пассажиров, облокачиваться на них и наступать на ноги.

В школьном автобусе запрещено забираться на сиденья с ногами, разрисовывать стены.

В транспорте не едят мороженое, не мусорят и не раскидываются бумажками.

Ведите себя в транспорте правильно, на своем личном примере показывайте детям, как поступает воспитанный и интеллигентный человек!

etikket.ru

Правила поведения в общественном транспорте 🚩 Этика

Правила поведения при входе в общественный транспорт

Согласно этикету, соблюдаемому при входе в любой из видов общественного транспорта, первыми входить должны дети, женщины и пожилые люди, а также люди с ограниченными физическими возможностями. Изъявив желание помочь при посадке, мужчина должен обязательно попросить на это разрешение. Нет нужды стоять в дверях, затрудняя таким образом проход остальным пассажирам. Также не следует лезть в середину переполненного салона, расталкивая на своем пути других людей. Если передать кондуктору плату за проезд не представляется возможным, можно вежливо попросить об этом кого-нибудь из пассажиров. Входя в общественный транспорт, следует снимать с плеч объемные сумки или рюкзаки, чтобы не задеть ими людей.

Если возникла потребность перевезти с помощью общественного транспорта крупногабаритную кладь, она не должна создавать дискомфорт окружающим.

Кому следует уступить место

Существуют негласные правила гражданского этикета, согласно которым сидячие места в автобусах, троллейбусах или трамваях предназначены, в первую очередь, для стариков, детей и инвалидов. Если пассажиры данных категорий сидят, и при этом свободные места все еще остаются, их занимают женщины и девушки. Мужчина может присесть в общественном транспорте, если на это место близстоящие пассажиры не претендуют. Прежде мужчина или молодой человек обязан спросить у стоящих рядом пассажиров, не желают ли они присесть.

Мужчины обязаны уступать место абсолютно всем женщинам, а женщины, в свою очередь, должны уступить место пожилым людям или инвалидам.

Правила поведения внутри транспорта

Вот основные правила поведения в транспорте:

— при поездке с маленькими детьми, следует следить за их поведением, чтобы они не беспокоили остальных пассажиров;
— читать в салоне можно, но при этом следует не нарушать покой остальных пассажиров, не задевать их книгой или журналом, вести себя прилично и не заглядывать в газеты сидящих по соседству людей;
— разговаривать громко внутри транспорта запрещается так же, как и включать в салоне музыкальный проигрыватель, радиоприемник или мобильный телефон;
— заходить в транспорт с едой, семечками или напитками неприемлемо;
— также в транспорте не принято причесываться, поправлять макияж или заниматься проблемами личной гигиены.

Правила этикета при выходе из общественного транспорта

Первым из трамвая, троллейбуса или автобуса должен выходить мужчина или молодой человек, при этом он должен оказать необходимую помощь при выходе всем нуждающимся в ней, например женщинам, девушкам, детям или старикам. К выходу из транспорта следует подготовиться заблаговременно. Не стоит расталкивать близстоящих пассажиров. Необходимо вежливо спросить, не выходят ли они на следующей остановке.

www.kakprosto.ru

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте – что нельзя делать в автобусе

Поиск Лекций


Культура поведения в транспорте

Своеобразные правила этикета существуют и для городского транспорта:

  • Ожидая свой автобус, соблюдайте порядок очереди.
  • Если вы едете вместе с другом или знакомым, или разговариваете по телефону, старайтесь делать это как можно более тихо и ненавязчиво.
  • Не кушайте ничего в транспорте.
  • Помогайте в маршрутках и автобусах передавать деньги за проезд. И оплачивайте его за себя, конечно же.
  • Помните, что вы в транспорте — не единственный пассажир, ведите себя аккуратно, не толкайтесь, не наступайте никому на ноги.
  • Не проталкивайтесь к выходу напролом, спросите, не выходит ли кто на вашей остановке. Если же об этом спрашивают вас – ответьте и пропустите человека, чтобы смог пройти мимо.
  • Не занимайте в общественном транспорте сиденья, предназначенные для инвалидов, пожилых и пассажиров с детьми, уступайте им и обычные места.

Прием пищи занимает большую и важную часть нашей жизни, поэтому еще одни правила, без которых высокая культура поведения человека невозможна — это правила поведения за столом.

Культура поведения в школеОтдельно поговорим о правилах поведения детей школьного возраста. Культура поведения и взаимоотношений в этом случае предполагает, что школьники должны с уважением относиться к учителям и ко всем работникам школы. При любых обстоятельствах должны сохраняться отношения «учитель – ученик», даже в общении с младшим преподавательским составом. В личную жизнь учителей и других учеников дети не вмешиваются.

При встрече с учителем школьники здороваются первыми. Нельзя забывать про культуру речи: в ней не должно быть жаргонизмов, нецензурной лексики, грубых и оскорбительных выражений; повышать тон на учителя тоже не стоит.

Ученики не должны создавать беспорядки на школьной территории, бегать, кричать, ввязываться в споры и драки с другими учениками, применять физическую силу.

Порча школьного имущества и высокая культура поведения тоже несовместимы, так что ребенок должен понимать, что рисовать на школьной мебели, плеваться, приклеивать жвачки – это плохо. Соответственно, дети должны соблюдать порядок, поддерживать чистоту и не мусорить в школе.

Приходить на урок ученики должны опрятно одетыми, не опаздывая, а лучше всего – минут за двадцать до начала первого по расписанию урока, особенно в зимний период, чтобы успеть переобуться в сменную обувь и приготовиться к занятиям.

К началу урока дети должны сидеть на своих местах. Когда в классную комнату заходит учитель, дети встают, чтобы его поприветствовать, и ждут, пока он им ответит, подав сигнал сесть.

Культура поведения на уроке предусматривает внимание и тишину со стороны учащихся. Дети должны понимать, что учебное время предназначено, собственно, для обучения, а отдохнуть и поболтать всегда можно на переменке. Отвечать на вопросы учителя или задать вопрос ему самому ребенок может, подняв руку и дождавшись учительской реакции.

Ученикам нельзя покидать территорию школы в учебное время без ведома учителей. На уроке, если учащемуся нужно выйти, он поднимает руку и просит разрешения у учителя.

Обучая правилам этикета учащихся, однако, не забудьте подумать и о себе, то есть о том, хорошо ли вы поработали над собственной культурой поведения на работе и достаточно ли близко вы знакомы с деловым этикетом.

А с помощью этого видео вы можете поработать над еще одной частью культуры поведения – дорожной! Начинающим и опытным автомобилистам на заметку.

 

2. Формирование культуры межнационального общения является сложным, многоаспектным, длительным процессом утверждения в образе мышления, чувствах и поведении людей таких гуманных норм, как благожелательность, дружелюбие, терпимость, взаимопонимание, взаимность в отношениях между людьми разных национальностей. Однако без этого невозможно существование современных полиэтнических сообществ.

Культура межнационального общения — это система характерных для личности нравственных идей и представлений, форм и способов поведения, специфических видов деятельности, которые осуществляются в целях взаимодействия, углубления взаимопонимания и взаимовлияния культур между людьми разных национальностей. Межнациональное общение является сложным, структурированным понятием. Оценить его сформированность можно по наличию следующих компонентов: национальное самосознание; ориентация на общечеловеческие ценности; интерес к истории, литературе, культуре, науке других народов; отношение к представителям иного народа и его культуре, проявляющееся в содержание культуры межнационального общения личности включает в себя следующее. Человек должен знать:

 

  • историю и культуру своего этноса;
  • национальную культуру этносов, с которыми осуществляется процесс общения;
  • нормы и правила поведения при взаимодействии людей разных национальностей;
  • нормы, принципы и требования общей гуманистической этики;
  • знание национальных и межнациональных отношений в стране и регионе;
  • знания о правах человека и народов, о межэтнических и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения.

Человек должен воспитать в себе:

 

  • уважение ко всем народам;
  • способность к сопереживанию каких-либо событий с любыми людьми независимо от их национальной принадлежности;
  • способность к рефлексии;
  • способность противостоять национальной ограниченности и национальному недоверию;
  • тактичность;
  • терпимость к инакомыслию.

Человеку необходимо иметь:

 

  • оценочные суждения о проблемах, происходящих в мире, стане, регионе и о поступках отдельных людей, связанных с национальной сферой;
  • позитивные убеждения в вопросе межнациональных отношений; Человек должен
  • быть готовым и уметь контактировать с представителями других национальностей, с учетом национальной специфики участников контакта;
  • осуществлять совместную успешную деятельность;
  • уметь преодолевать межнациональные конфликтные ситуации;
  • быть дружелюбным, поддерживать дружеские отношения с людьми других национальностей, оказывать взаимовыручку между людьми разных национальностей;
  • содействовать расширению взаимосвязей своей нации с народами страны.

Логика развития общечеловеческой культуры не совпадает с логикой развития интернациональной культуры. Если можно допустить, что общечеловеческое – это вне- и надклассовое, то интернациональное не должно быть вне- или наднациональным, поскольку такое понимание легко превращается в антинациональное. Более точным является понятие «межнациональное», но, поскольку речь идет о культуре, еще более точным было бы понятие «вненациональное».

Национальный характер культуры каждого народа имеет глубокие корни, которые, в сущности, выступает корнями его самосознания. Даже самоназвания многих народов племен и народов означают в переводе «люди» или «настоящие люди». То есть свою культуру каждой народ считает не просто родной, а человеческой по преимуществу. И это так же по-человечески естественно, как естественно каждому из людей в глубине души считать человеком, прежде всего, себя.

этому интернационализация культуры есть развитие общечеловеческого содержания в каждой национальной культуре при сохранении традиционных для каждого народа формы и способа выражения данного содержания. Интернационализм в культуре – это признание за каждым народом права быть самим собой и терпимость в отношении его национального своеобразия. Интернационализация культуры обусловлена тем, что в самых глубинных основаниях культуры любого народа всегда содержатся сходные для всех национальных культур элементы. Их называют культурными универсалиями. Это нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.

Существование культурных универсалий обусловлены тем, что любые культуры суть разные воплощения «человечности», то есть того, что составляет природу человека. Ведь культура и есть то, что делает человека – человеком, а группу людей – человеческим сообществом. Никакая культура не была бы культурой, если бы она не содержала в себе нормы, определяющие подлинно человеческие способы поведения. Закрепленные в культурных универсалиях общечеловеческие ценности и идеалы обеспечивают выживание и совершенствование человечества.

ВОзникающее ныне культурное единство человечества, связанное с процессом глобализации, принципиально изменяет механизмы, определяющие до сих пор судьбу отдельных культур. Всемирная история выходит на многомерный диалог культур. Степень усвоения той или иной национальной культурой мировых достижений можно рассмотреть как критерии ее развития. В этом смысле следует говорить не только о разнообразии культур, но и о разнице между более и менее развитыми культурами. Однако чем больше втягиваются отсталые культуры в мировой культурный процесс, тем скорее поднимается ее уровень развития. Выравнивание уровней развития культур — одна из характерных черт современной эпохи.

 

3. современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самопознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обуславливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного окружения.

Образование должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, обучающийся осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.

Формирование культуры межнационального общения — длительный и многогранный процесс, который связан с формирования культуры межличностных отношений. На бытовом уровне дети постоянно впитывают, осваивают традиции и обычаи своих соседей, в школе изучают историю других народов, постигают общность нашего социально-исторического развития. И дети, и взрослые накапливают опыт межнационального общения в совместной деятельности, в повседневных контактах. Это помогает преодолеть национальное самовозвеличивание, чувство национальной исключительности. Задача педагогов — сформировать у школьников уважение к чести и достоинству каждого народа и каждого человека, убедить их в том, что нет народа лучше или хуже другого. Главное — в самом человеке: каков он, а не к какой национальности принадлежит. Достоинства людей — их личные, а не национальные черты, недостатки человека принадлежат к данному человеку, а не народу.

В сегодняшних условиях возрастает важность формирования культуры межнационального общения подрастающего поколения.

Культура межнационального общения зависит от общего уровня обучающихся, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль. Очевидно, что в основе культуры межнационального общения лежат принципы гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества.

Культура межнационального общения — это многофункциональное явление, имеющее интегративную характеристику. Она имеет следующие структурные компоненты:

· когнитивный — знание и понимание норм, принципов и требований общей гуманистической этики — таких, как долг, ответственность, честь, добро, справедливость, совесть и др.; проблем теории и практики межнациональных отношений;

· мотивационный — желание освоить историю и культуру своей нации, а также других народов; интерес к общению с другими людьми, представителями других национальностей;

· эмоционально-коммуникативный — способность к идентификации, эмпатии, рефлексии, сопереживанию, соучастию, адекватной самооценке; самокритичность, толерантность;

· поведенческо-деятельностный — владение своими эмоциями, умение объективно оценивать ситуацию, непримиримость к нарушению прав человека любой национальности и веры.Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме.

Проблема культуры общения — одна из самых острых в образовательном процессе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Этикет в общественном транспорте: 15 правил

«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современном образовании..

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения преподавателя и обучающегося сущность, которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии — способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

У студентов важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, умение идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека независимо от его национальности. Эти качества формируются в процессе деятельности и общения, направленных на созидание, заботу о людях, вызывающих потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствующих проявлению внимания и сочувствия к людям.

На всех этапах работы с коллективом, где представлены разные национальности, независимо от возраста обучающихся педагогу необходимо продумать практические меры, чтобы студентам легче было преодолеть в себе национальную замкнутость, эгоизм, ориентироваться на повышение культуры общения всего коллектива, использовать его возможности для противодействия вредным националистическим влияниям.

Большую ценность для обучающихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, самобытности искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы педагог не только проявлял компетентность в этих вопросах, но и использовал накопленные знания в учебной и внеклассной работе (во время беседы, посещения учащимися краеведческих и литературных музеев, национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров фильмов национальных студий и т. д.).

Целесообразно привлечение к воспитательной работе ветеранов, общение с которыми можно назвать настоящей школой патриотизма и интернационализма. Это могут быть не только участники Великой Отечественной войны, но и совсем молодые люди, за плечами которых Афганистан, Чечня и другие «горячие точки». Приближенность к реальным судьбам людей позволит более гибко и всесторонне обсуждать межнациональные проблемы. Первостепенное значение здесь имеет воспитание толерантности и веротерпимости.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание многообразия форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Это качество является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Оно представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека.

В рамках педагогического влияния на межнациональное общение необходимо говорить о воспитании межнациональной толерантности, потому что она проявляется в отношениях между представителями разных национальностей и предполагает способность видеть и строить межнациональные отношения с учетом соблюдения интересов и прав взаимодействующих сторон.

Национальная толерантность трактуется как специфическая черта национального характера, духа народов, неотъемлемый элемент структуры менталитета, ориентирующий на терпимость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо фактор в межнациональных отношениях. Таким образом, межнациональная толерантность – это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения.

Методика воспитания культуры межнационального общения базируется на знании учителем особенностей детей, отношений между ними. При организации работы по воспитанию культуры межнационального общения педагогам необходимо знать и учитывать: а) индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры; б) национальный состав коллектива учащихся; в) проблемы в отношениях между детьми, их причины; г) культурные особенности окружающей среды, этнопедагогические и этнопсихологические черты культуры, под воздействием которой складываются межнациональные отношения среди учащихся и в семьях. Изучив и проанализировав ситуацию, педагоги ведут поиск эффективных форм воспитания у школьников культуры межнационального общения, определяют конкретное содержание этой работы

Педагогу следует исходить из того, что культура межнациональных отношений является общечеловеческой ценностью и базируется на общечеловеческой нравственности. Ее основу составляют формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности, воспитание уважения к культуре, искусству разных народов, к чужому языку. Эту работу можно проводить в учебное и внеурочное время, через всю систему отношений в коллективе класса, любого образовательного учреждения. Но патриотизм и интернационализм нельзя воспитывать на словах, путем призывов и лозунгов. Важно создавать организации, ведущей целью которых является гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей. Эти организации самостоятельно разрабатывают программы возрождения родного языка, изучения истории и культуры народа.

Эффективным средством воспитания может быть этнографический музей, созданный в результате совместной поисковой работы педагогов, обучающихся и родителей с целью воспитания памяти о нашем прошлом, нравственных ценностях, формирования представлений о быте, культуре, образе жизни своего народа, воспитания бережного отношения к предметам старины. Студенты не только собирают и изучают этнографический материал, знакомятся с историей, культурой и искусством народа, но и сами изготавливают копии предметов быта, шьют и демонстрируют модели национальной одежды, организуют народные гулянья и праздники, вовлекая в них и родителей.

 

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

u-bags.ru

Правила поведения в общественном транспорте -Информация -Новости

Немалая доля травмированных приходится на пассажиров в общественном транспорте, а связанно это не столько со столкновением транспортных средств, сколько с банальным несоблюдением правил безопасности самими пассажирами.
В Правилах дорожного движения сказано: «Пассажир — это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из него». Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов.  А я —  пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». Но это не совсем так, у каждого имеются свои обязанности.
Нередко пассажиры травмируются, торопясь «заскочить» в автобус или трамвай, или быстрее выйти на остановке. Также они часто падают в салоне, поскольку не держатся за поручни, тем самым нанося травмы не только себе, но и другим пассажирам.

Чтобы безопасно передвигаться в общественном транспорте, следует соблюдать простые правила:

-Не садитесь в переполненный транспорт.

— Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

— Во избежание быть зажатым дверями не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой общественного транспорта.

— Не препятствуйте автоматическому закрытию дверей. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, может начать движение. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей.

— Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.

— Не стойте на подножках транспортных средств.

— Внутри общественного транспорта держитесь за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры — поручень над головой, причем стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать.

— Уступайте места пожилым людям, инвалидам и женщинам с детьми.

— После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Помогите выйти пожилым пассажирам, инвалидам и малышам.

— Выйдя из общественного транспорта, отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.
Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу свою жизнь, и жизнь других пассажиров! Будьте взаимовежливы.

gibdd-prk.ru

Правила безопасности в общественном транспорте

В мегаполисах крайне трудно обойтись без общественного транспорта. Он предназначен для перевозки людей по заранее проложенным маршрутам с остановками в определенных местах. К такому транспорту в крупных городах относят: трамвай, автобус, троллейбус, такси, метрополитен, поезда и электрички.

Обеспечение безопасности в общественном транспорте, как правило, ложиться на самого пассажира. Для этого следует знать, как правильно себя вести при поездке в том или ином виде транспорта и что нужно делать, если произошла экстремальная ситуация (пожар, захват, взрыв или авария).

Наземный городской транспорт

Безопасность людей в автобусе

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте. Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги.

В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении, вы не сможете должным образом среагировать. При возникновении опасной ситуации слушайте указания водителя.

Во время движения разговаривать с водителем или задавать ему вопросы запрещено. Не заходите в автобус или троллейбус с продуктами питания и или алкогольными напитками. В случае захвата, согласно правилам безопасности в общественном транспорте нужно выполнять все требования преступников, не спорить и не перечить им.

В начале операции по освобождению следует держаться подальше от стеклянных вещей и окон. Лягте на пол, прикрыв голову руками, и старайтесь не шевелиться. Ждите окончания штурма. Большой ошибкой будет взять брошенное преступниками оружие. В этом случае, группа захвата вас запросто примет за одного из них.

Подземный транспорт (метро)

Спуск в метрополитен

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

Железнодорожный транспорт

Поезд с пассажирскими вагонами

При обеспечении безопасности в общественном транспорте таком, как поезд следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Места лучше покупать в вагонах, находящихся в центре поезда, нежели в «голове» или «хвосте». Это объясняется тем, что центральная часть поезда меньше всего будет травмирована при столкновении.
  2. Отдавайте предпочтение местам, которые расположены противоположно движению поезда.
  3. Заранее узнайте о том, где находятся аварийные выходы. Обычно их 2 на вагон.
  4. Если ваши попутчики выглядят подозрительными или не вызывают у вас доверия, лучше не выключать свет в купе и стараться не засыпать.
  5. При поездке в купе никогда не держите дверь полуоткрытой. Это даст другим пассажирам лишнюю информацию.
  6. Все важные документы и ценные вещи всегда держите рядом с собой. Ложась спать, кладите их под подушку.
  7. Не употребляйте алкоголь в компании малознакомых людей. Это притупляет бдительность.
  1. Запрещено во время движения транспорта пытаться открыть двери вагона, стоять на подножках или высовываться в открытые окна.
  2. Стоп-кран следует использовать только в очень серьезных ситуациях. В случае ее возникновения не рекомендуется останавливать поезд в местах, где эвакуировать людей будет сложно (тоннель, мост).
  3. В багаже не должно быть легко воспламеняющихся предметов, ядовитых или химических веществ.
  4. Почувствовав запах гари или непонятного задымления следует сразу же об этом сообщить проводнику.

При резком торможении крепко возьмитесь за поручни и для фиксации тела обопритесь ногами в сиденье или стену. Лучше лечь на пол салона. Переждав один удар, не стоит менять положение, возможны последующие удары, более сильные. Только когда станет понятно, что поезд окончательно остановился, можно встать.

Необходимо сразу покинуть салон поезда, т.к. велика вероятность возникновения возгорания. Если вы приняли решение покинуть вагон через аварийное окно, то делайте это на полевую сторону, т.е. где отсутствуют железнодорожные пути.

Правила безопасности при возгорании

Пожар в общественном транспорте опасен тем, что большое количество людей находится в закрытом небольшом помещении. Кроме того, при горении частей транспорта выделяется довольно токсичные вещества, которые представляют опасность для человека.

Почувствовав в салоне дым и соответствующий запах, сообщите об этом водителю и потребуйте остановки для выяснения обстоятельств. В транспортах, которых ходят с помощью подачи электричества, в случаи аварии возможно нарушение защитной изоляции и металлические элементы могут попасть под напряжение.

Для эвакуации используются люки на крыше либо боковые окна. В случае взрыва или сильного задымления обязательно закройте нос и рот чем-то из элементов одежды. Внизу скопления дыма минимально, поэтому следует лечь на пол, чтобы избежать отравления.

Когда вы смогли выбраться из салона транспорта, немедленно уйдите на безопасное расстояние. Есть возможность взрыва баков с горючим или замыкания в электросети.

При пожаре на железнодорожном транспорте действовать нужно немного иначе. Окна следует закрыть, чтобы попадающий в вагон ветер еще больше не распылял пламя. Попытайтесь уйти через соседние вагоны. При этом двери крепко за собой закрывайте. Защищайте органы дыхания и глаза.

Оказавшись в относительной безопасности, включайтесь в спасательные работы. Окажите другим посильную помощь.

fireman.club

Правила поведения в общественном транспорте. Правила пользования общественным транспортом :: SYL.ru

Любому хорошо воспитанному человеку необходимо придерживаться правил этикета. Эта особенность поведения отличает нас от животных. Маршрутки, трамваи, троллейбусы, метро – места, в которых многие забывают о культуре. Знать правила поведения в общественном транспорте – норма жизни, которой должен придерживаться каждый.

Элементарные приличия

Когда вы заходите в дверь, пропускайте вперед пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, детей и женщин. Кроме того, прежде чем сделать шаг вперед, дайте дорогу пассажирам, которые выбираются из транспорта.

Если кто-то нуждается в помощи, не оставайтесь в стороне. Правила поведения пассажира общественного транспорта требуют от вас вести себя достойно в таких ситуациях. Поднимите коляску маме с маленьким ребенком, подайте руку старушке, которая ищет опору. Но перед тем как приступить к делу, учтиво предложите человеку свои услуги, чтобы ваш жест доброй воли не воспринялся в штыки.

Культура общения

Когда вы заняли свободное сидение, не спешите расслабляться. Если видите стоящих рядом женщину, инвалида, ребенка или пожилого человека, уступите место. Обязательно скажите при этом: «Присаживайтесь, пожалуйста». Очень важно использовать именно такую формулировку, ведь многие пассажиры негативно реагируют, если им сказать просто: «Садитесь». Можете попробовать использовать другую тактичную фразу, которую считаете уместной.

Человек, которому вы предложили свое место, должен вас поблагодарить. Это элементарная культура поведения в общественном транспорте. Детям, в частности, нужно приучаться к уважительному отношению к другим пассажирам с ранних лет.

Будьте учтивыми и говорите слово «спасибо», если водитель остановил машину, увидев, что вы бежите за ней от остановки. Не переходите на личности и не называйте его «дружбан», «мужик», «чувак» и т. п. Не грубите, если он попросит вас не стоять в проходе. Платите за проезд сразу же при посадке в транспорт.

Негласный закон приличия, который тоже можно занести в правила поведения пассажира общественного транспорта, — это учтивость. Не забывайте благодарить пассажиров, которые, например, помогли вам затащить в маршрутку тяжелую сумку, подали на входе/выходе руку, дали возможность пройти к поручню, предложили свое место. Не нужно толкать километровые речи, самого обычного слова «спасибо» будет вполне достаточно, чтобы выразить признательность.

Не будьте равнодушными

Всегда выполняйте правила поведения в общественном транспорте. Этикет требует от вас вмешательства, если кто-то из пассажиров откровенно нарушает нормы культуры.

Если здоровый подросток сидит, а рядом с ним стоит сгорбленная старушка, которая еле на ногах держится, попросите парня уступить ей место. Но делать это нужно максимально тактично и деликатно, без грубостей и повышения голоса. Обычно даже самые отпетые шалопаи уступают место, если чувствуют на себе неодобрительные взгляды со всех углов автобуса.

Конфликтные ситуации

Правила поведения в общественном транспорте запрещают пассажирам бурно выражать негативные эмоции. Если вы видите грубое нарушение другими людьми этикета (кто-то отказывается платить кондуктору или не уступает место), не кричите на них. В любой ситуации нужно быть толерантным, а за применение силы вы можете схлопотать административный штраф по обвинению в мелком хулиганстве.

Культура поведения в общественном транспорте – это еще и корректное улаживание конфликтов, возникающих между пассажирами. Чаще всего скандалы в дороге происходят по одной из трех причин. Во-первых, люди начинают высказывать свое недовольство водителю по поводу того, как он ведет машину. Во-вторых, они ссорятся с кондуктором. Но самый распространенный случай – пожилые начинают упрекать молодых в их невоспитанности. Обычно они начинают вспоминать советские времена, когда «молодежь вела себя намного культурнее» и вовсю показывают свой гонор. В таком случае вам необходимо максимально спокойно говорить возмущающимся пенсионерам, что им нужно успокоиться.

Осторожно с багажом!

Если вы везете с собой громоздкую сумку, поставьте ее так, чтобы другие о нее не спотыкались. Если у вас на спине рюкзак, не поворачивайтесь задом к пассажирам, лучше обопритесь о стену. Это не только застрахует вас от ненужных конфликтов, а еще и обезопасит от воров, которые промышляют в общественном транспорте в час пик.

Постарайтесь расположиться в автобусе так, чтобы не стеснять движения других людей. Не нужно расставлять слишком широко руки, стоять у самой двери или в проходе. Если вам удалось занять сидение, не раздвигайте колени и не протягивайте ноги. Ни в коем случае не ставьте на соседнее свободное место сумку, лучше просто держите ее при себе.

Когда вы стоите у двери и не собираетесь в ближайшее время покидать салон, нужно пропустить вперед других людей. Если же ваша остановка следующая, расположитесь поближе к выходу, чтобы потом не распихивать всех подряд и не просить, чтобы вас пропустили. Обращайтесь к пассажирам, которые перекрывают путь, спокойным тоном, не проявляйте агрессии к ним.

Борьба за личное пространство

Правила поведения в общественном транспорте запрещают громкие разговоры по телефону. Если вы встретили кого-то из знакомых, не зовите их через весь салон. Ваш громкий крик принесет дискомфорт остальным пассажирам.

В разговорах с попутчиками не повышайте тон, но и не шепчите. Собеседник может вас не расслышать, а громкая беседа будет раздражать окружающих. Не обсуждайте в общественном транспорте личную жизнь и не используйте нецензурную лексику.

В час пик в автобусах постоянно возникают конфликты из-за того, что пассажирам не хватает свободного места. Стоя у двери, вам придется выходить на каждой остановке на улицу, а потом возвращаться обратно, чтобы освободить проход для новоприбывших или покидающих салон людей.

Читайте с умом

Читая в транспорте газеты или книги, постарайтесь не мешать при этом находящимся рядом людям. Не забывайте о том, что при этом на ваши глаза идет большая нагрузка, и лучше ограничить изучение какой-либо литературы во время езды.

Но если никак не можете без этого обойтись, используйте не печатные издания, а электронные. Занесите все интересные книги или статьи на смартфон или в электронную книгу. Такой способ чтения, в отличие от классического, не доставит вашим соседям по поездке неудобств и не будет ограничивать ни их, ни ваши движения.

Не стесняйтесь просить

Правила поведения в общественном транспорте и на остановке не запрещают отказаться уступить кому-то место, если вы плохо себя чувствуете. Когда вас просят освободить сидение, скажите честно о своей проблеме. Не нужно прикидываться спящим или просто игнорировать просьбы окружающих. Никто не станет оскорблять человека, которому нездоровится, а вот в противном случае вы будете выглядеть как невоспитанный хам и вызовете массу негодования со стороны окружающих.

Если вы стоите, и у вас что-то заболело, не стесняйтесь попросить кого-либо из сидящих уступить вам место. Данное утверждение входит в правила поведения пассажира во всех видах общественного транспорта.

Недомогание – это не проявление слабости, а самая обычная жизненная ситуация, которая может приключиться с каждым. Например, если закружилась голова, намного больше толку будет, если вы переступите через свою гордость и попросите уступить место, чем если будете держаться до последнего, а потом потеряете сознание прямо в маршрутке.

Еда и напитки

Когда вы едете домой после трудного рабочего дня или с одной деловой встречи на следующую, так хочется перекусить в дороге, чтобы не терять времени зря. Но правила пользования общественным транспортом запрещают делать это.

Прежде чем доставать из сумки бутерброд, представьте себя на месте сидящих рядом людей. Крошки от хлеба начнут сыпаться им на одежду, сильный запах колбасы расползется по всему автобусу, а если вы еще и случайно капнете соусом на соседа, это станет настоящей катастрофой. Потому лучше сдержать свои желания и перетерпеть.

Это табу распространяется и на газированные напитки. Во время езды содержимое вашей бутылки волей-неволей взболтается, и как бы аккуратно вы ее ни открывали, обойтись без фонтана брызг фактически нереально. Само собой разумеется, что употреблять спиртное и курить в транспорте также нельзя.

Советы для меломанов

Если не можете представить ни единой поездки без любимых песен или вам предстоит долгая дорога до конечной станции и нужно как-то скоротать время, слушайте музыку в наушниках. Какой бы прекрасной она вам ни казалась, другим пассажирам совсем не обязательно ехать под аккомпанементы вашего динамика.

Не включайте треки на максимальную громкость, если гарнитура имеет плохую звукоизоляцию. У сидящих рядом пассажиров и так хватает в жизни стрессов, кроме дорожной дискотеки.

А если вы додумаетесь включить на полную мощность динамики, попутчики и вовсе вас проклянут, ведь в соединении с шумом двигателя любая музыка становится крайне раздражающей и неприятной.

Следим за своей безопасностью в метро

Все вышеперечисленные правила поведения в общественном транспорте универсальны и подходят для любого его вида. Для метро существует несколько отдельных пунктов.

Так, при езде на эскалаторе нельзя заступать за ограничительную линию, проведенную по его краю. Если вы надели длинное пальто или платье, следите за тем, чтобы подол не зажевался движущейся лестницей. Поднимайте заранее сумки и маленьких детей. Становитесь на эскалатор и сходите с него аккуратно. Не бегите и не поворачивайтесь спиной к направлению движения. Постарайтесь стоять с правой стороны и обязательно придерживайтесь рукой за поручень. Из данных и следующих правил состоит памятка пассажира метро.

Находясь на перроне, не заходите за ограничительную линию. Не наклоняйтесь над рельсами и тем более не прыгайте на них. Не доставайте из карманов или сумки легкие предметы вроде листов бумаги, которые могут улететь из-за потока воздуха, создаваемого электропоездом. Не дурачьтесь на платформе с друзьями. Не толкайте друг друга, не танцуйте, не деритесь и просто не делайте резких движений, из-за которых кто-то может угодить под поезд.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *