Поведение на уроке – Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

Памятка школьнику

Правила поведения в школе

  1. В школу надо приходить вовремя, без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.

  2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, извинись и спроси у учителя разрешения войти.

  3. В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок.

  4. Береги школьное имущество. Береги свою парту, не ломай её, не царапай и ничего не пиши на ней.

  5. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

  6. На уроки физической культуры ученики приходят в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят.

  7. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.

  8. В общении со всеми окружающими проявляй вежливость, тактичность, уважение и скромность. Грубость недопустима!

  9. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить учителю справку о врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.

Правила поведения на уроке

  1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.

  2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

  3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.

  4. Выполняй всё, что говорит учитель.

  5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.

  6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя.

  7. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.

  8. Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно.

  9. Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников.

  10. Старайся поддерживать порядок на своём рабочем месте.

  11. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

infourok.ru

Правила поведения на уроке

Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.

Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе, с которыми и познакомимся в этой статье.

Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке.

Правила поведения ученика на уроке

1. Не отвлекайся!

На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.

2. Уважайте учителя и других учеников!

Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.

3. Соблюдайте правила техники безопасности.

По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.

4. Порядок на столе.

Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока (учебников, книг, игрушек и др.), которые будут вас отвлекать от процесса обучения.

5. Не опаздывайте!

Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.

6. Выключайте телефон.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.

7. Не ешьте.

Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.

8. Берегите имущество школы.

Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.

9. Следите за осанкой.

Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.

10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!

Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Если ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.

Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.

 

womanadvice.ru

Классный час на тему «Правила поведения в школе» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе (лекция + презентация)

Цель и задачи:

— напомнить учащимся как вести себя в школе

—  развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета

Оборудование: памятка по правилам поведения в школе для каждого ученика, бланк регистрации о том, что учащиеся ознакомлены с правилами поведения

 Слово учителя

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа — школьный класс. Что такое класс? Класс — объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения , которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями. В школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем. В магазине — с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми. На улице – с прохожими, старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома в школе,  на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение   другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

Давайте с вами обсудим как надо вести себя в столовой, актовом зале, на переменах и уроках (ответы детей)

  1. Правила поведения на уроке

  1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей.
2 .Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
3. В исключительных случаях, ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимся к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен учиться.
5. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

  1. Правила поведения в актовом зале

При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.

В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать. Нельзя опаздывать к началу спектакля. Будь аккуратен, не сори. В зрительном зале нельзя мешать окружающим. Помните, что в театре, в актовом зале надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.

  1. Правила поведения в столовой

  1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах.
    В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы.
    2. Тарелки и стаканы ученики после приема пищи сдают на мойку.
    3. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
    4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
    • перед едой и после моет руки с мылом;
    • не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
    • не откусывает вместе с другими от общего куска;
    • не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
    • не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;
    • кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
    • не оставляет за собой на столах грязную посуду.
    5. Обучающимся нельзя заходить в обеденный зал столовой с учебными сумками.
    6. Для обеспечения питьевого режима на раздаче имеется свежая кипяченая вода.
    7. Порядок в обеденном зале столовой поддерживает социальный педагог школы и дежурный учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

  1. Правила поведения на перемене

Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
Обучающимся нельзя:
• покидать школу до окончания занятий по расписанию;
• бегать по лестницам и коридорам;
• сидеть на подоконниках;
• открывать окна;
• вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
• перемещаться по лестничным ограждениям;
• нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
• толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
• играть в игры, опасные для жизни и здоровья;

Учащимся раздается памятка о том, как надо себя вести

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование: презентация, карточки .

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята

Правила поведения в давних временах

Правила возникли очень давно. Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то — запрещалось.

Строго запрещалось дежурному у костра спать. Потому что костер мог потухнуть, а племя погибнуть от холода.

Причина появления правил

infourok.ru

Правила поведения учащихся в школе

Правила поведения учащихся в школе

ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ

1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.

2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.

ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.  При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.

3. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.

4. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.

5. Все учащиеся являются в школу без опозданий.

6. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.

7. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.

8. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.

3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.

6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.

7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.

9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.

10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.

11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойно.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.

2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.

3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.

4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.

5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.

6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.

7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.

8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.

9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.

10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.

11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.

12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.

13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ

1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.

2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.

3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.

4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.

5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

1.Будьте вежливы, приветливы со всеми.

2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.

3.Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.

4.Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.

5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.

6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.

2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.

3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.

4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.

5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.

6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся.

infourok.ru

Как обеспечить дисциплину на уроке. Общие рекомендации

Как обеспечить дисциплину на уроке

Статья учителя физики

ГБОУ СОШ №297

Пушкинского района СПб

Богдановой Людмилы Ивановны

Дисциплина — это подчинение нормам, поведение по определенным правилам некоторой группы людей. Ключевыми словами здесь являются подчинение правилам. Группа людей (ученики в классе, зрители на концерте, солдаты в армии, туристы в походе и т. д.) в своей совместной деятельности должны соблюдать определенные правила поведения в данной ситуации. Если большинство участников группы подчиняют свое поведение определенным нормам, то мы говорим о наличии дисциплины в коллективе. Дисциплина нужна не сама по себе, а для решения определенных задач, очень важных для данной группы людей. В зависимости от целей, которых должен достигнуть тот или иной коллектив, правила поведения и степень подчиненности будут различны.

Дисциплина учеников на уроке должна обеспечивать высокий настрой на выполнение учебных заданий. Дисциплина это одно из условий продуктивного урока.

Редкий учитель готов проводить свои уроки в шуме и бедламе. Учитель стремится к порядку и дисциплине. Требования к правильному поведению ученика на уроке есть общие и частные. К общим, например, относятся: во время урока нельзя перемещаться по классу без разрешения учителя, обязательное выполнение заданий и упражнений, наличие тетради, учебника, ручки и т.д. К частным можно отнести: у каждого свое место в классе, объяснение опоздания или пропуска урока, начало и окончание урока и т.д. Частные требования к поведению школьников на уроке, как правило, зависят от личности данного учителя. Кто-то разрешает выходить из класса в любой момент времени, кто-то – нет. Кто-то позволяет ученикам сидеть на уроке по их желанию, кто-то придерживается определенной рассадки. Кто-то отвечает на дополнительные вопросы учеников по ходу урока, а кто-то выносит ответы на время перемены. Кто-то за опоздание применяет штрафные санкции, кто-то – нет.

На 45 минут учитель оказывается в коллективе руководящим и направляющим. Он как капитан на корабле (за все отвечает), как дирижер оркестра (всем руководит), командир на поле боя (мой приказ не обсуждается, а выполняется), режиссер на съемочной площадке (у меня есть сценарий, но в интересах дела готов от него отступить), вожак стаи (я — самый главный, опытный, сильный). Прозвенел звонок, и учитель берет на себя роль хозяина в классном коллективе на 45 минут.

Учитель на уроке должен быть уверен в себе, он принимает решения, которым все должны подчиняться. Никому не нравится слушать мямлю. А дети чувствуют неуверенность и настрой учителя, входя в класс. Они считывают по жестам, тону, походке, мимике лица. Учителя, как правило, сильные личности. С одной стороны учитель на уроке немного напоминает актера на сцене. И доля игры в поведении учителя присутствует, понимание своей роли избавляет от некоторых дисциплинарных нарушений. Но с другой стороны учитель должен быть самим собой. Дети чувствуют фальшь, неискренность, да и притворяться можно некоторое время. Поэтому методы для установления и поддержания дисциплины в классе, у каждого учителя связаны со своей индивидуальной личностью.

Есть некоторые обязательные условия, соблюдение которых снимет многие проблемы по поведению учеников во время урока. В Интернете бывалые учителя делятся своим опытом по профилактике нарушения дисциплины на уроке. Вот их основные советы по степени важности.

1. Подготовка к уроку. К уроку учитель готовится всегда, и не важно сколько лет он проработал в школе. При правильном подходе к подготовке урока учитель закладывает основы дисциплины в классе. Что в этом направлении надо сделать? Надо продумать не только сами учебные задания и упражнения, но и их мотивацию выполнения для ученика. Есть два основания для мотивации, которые охватывают около 90% учеников: интерес и оценка. Интересным может быть либо содержание, либо форма, либо организация выполнения задания. Содержание упражнения можно разбавить удивительным, веселым, очень значимым для жизни фактом. Форма выполнения задания может быть игровой, экспериментальной. Организация выполнения — соревнование.

Вторая мотивация, которая в нашей школе затрагивает многих учеников, это оценка. Ученики должны знать, за что и когда могут получить оценку на уроке, это способствует улучшению дисциплины на уроке.

При подготовке к уроку учитель должен продумать разные виды учебной деятельности, чтобы урок не казался однообразным и скучным. Во время урока большинство учеников в классе должны быть заняты учебой, чтобы им не хватало времени на посторонние дела. Ученики разные, поэтому учитель должен продумать задания как для любознательных и быстрых, так и для мало мотивированных и медленных. Учебных упражнений на урок должно быть с избытком, так как в разных классах и в разное время продуктивными являются разные по содержанию и виду деятельности задания. Мастерство учителя как раз заключается в том, чтобы почувствовать настрой класса и из своего арсенала выбрать то, что в данный момент будет наиболее эффективным.

2. Владение преподаваемым предметом. Учитель должен свободно и на хорошем уровне владеть материалом в своей предметной области. Он должен знать больше школьного учебника. Для этого ему постоянно надо учиться самому, обогащать свои знания, углублять их, чтобы чувствовать себя уверенно в любых дискуссиях с учениками. Сильный учитель не боится признать, что в данный момент времени не готов ответить на вопрос ученика, выходящий за рамки школьной программы. Если вопрос действительно хорош, то стоит похвалить любознательного ученика и пригласить его в свободное от уроков время разобраться вместе.

3. Правила поведения на уроке должны быть известны ученикам. Можно на первом уроке с новым классом договориться о том, что можно делать ученикам во время урока, а за что будут наказания и какие. Можно не обговаривать. Ученики, как правило, на первых 2-3 уроках у нового учителя ведут себя хорошо. Они просто приглядываются к нему и вырабатывают свою линию поведения. Потом 2-3 урока уходит на корректировку, и правила негласно записаны.

4. Владеть своими эмоциями во время урока. Учитель во время урока немного актер. Играйте в учителя, на которого хотели бы быть похожим. Иногда полезно абстрагироваться, представлять, что это происходит не с вами, а с очень похожим человеком. Чаще смотрите на себя со стороны, как в зеркало. Похвалите себя внутренне за успех. Неудачи отметьте, но разбирайтесь с ними после звонка. Недовольство собой — хороший повод для роста своего профессионального мастерства, первый шаг к решению многих проблем.

Если вы повысили голос на уроке, пошли на поводу учеников, потратили время урока на воспитательные беседы или разборки, то надо проанализировать ситуацию после звонка, выявить то, что вас задело и заставило отступить от плана урока. Могут быть причины не зависящие от вас. Если на холодную голову решили, что проблема в вас, то отпустите ситуацию и в следующий раз постарайтесь не повторять ошибок. Если вам не понятно поведение учеников, то можно с ними поговорить и выслушать их претензии или высказать свои.

Вы тщательно готовитесь к уроку, предлагаете различные формы работы, стараетесь, чтобы все 45 минут большинство учеников в классе были заняты учебной продуктивной деятельностью, контролируете свои эмоции, а дисциплина все равно хромает? Тогда может быть наличие следующих проблем.

1. Темп урока неправильный. Может урок идет или слишком быстро, дети не успевают понимать, записывать, усваивать, или слишком медленно и они успевают отвлекаться.

2. Уровень подачи материала или завышенный или заниженный. Одной из граней мастерства учителя как раз является чувство уровня данного класса и адаптация изучаемого материала под этих конкретных учеников .

3. Отсутствие четких, кратких и понятных инструкций. Установки учителя «Сделай то, не знаю как» или «Найди то, не знаю где» не вдохновляют школьников на выполнение заданий, а, значит, способствуют выходу ученика из учебного процесса и нарушению дисциплины.

Если с вашей стороны, как учителя, предприняты усилия в правильном направлении на налаживание дисциплины в классе, а уроки все равно проходят не в той обстановке как вам хотелось бы, то не берите на себя всю ответственность за плохое поведение учеников. Есть причины плохого поведения класса, которые от учителя не зависят.

Одной из таких причин может быть личность учителя начальной школы или классного руководителя. Как важно, чтобы в начальной школе были отработаны общие правила поведения ученика на уроке! У меня был один класс, в котором на всем протяжении нашей совместной работы я так и не смогла добиться нужной мне дисциплины. Первая учительница у них была добрейшая бабушка, которая позволяла им во время урока ходить по классу, когда захочется, кушать и пить, посидеть на полу, говорить в любой момент времени то, что придет в голову. Класс был малочисленный, но совместной учебной деятельности добиться в нем было очень трудно, да и только на короткое время.

Влияние классного руководителя на поведение учеников трудно переоценить. Если у вас хорошие отношения с классным руководителем, и он с уважением к вам относится, то проблем с дисциплиной будет мало. Но если у вас по какой-то причине напряженные отношения, то никакими силами вы не установите дисциплину в этом классе. Дети чувствуют отношение классного руководителя к учителям-предметникам. Им даже говорить не надо. Они ловят интонации, жесты, мимику. Если в каком-либо классе у вас есть проблемы с дисциплиной, поговорите с классным руководителем, может оттуда идет недопонимание некоторых ваших требований и поступков. Ведь дети часто рассказывают с выгодой для себя, высвечивают ситуацию в нужном для них свете.

Иногда учителя беспокоит не дисциплина класса в целом, а поведение отдельных учеников, повторяющееся из урока в урок. Эти одинокие возмутители спокойствия мешают остальным продуктивно работать, а учителю держать дисциплину в классе. Есть среди них и такие, которые сидят тихо, но задевают вашу профессиональную гордость, игнорируя урок и все, что на нем происходит.

Американский ученый Рудольф Дрейкурс выявил 4 мотива плохого поведения ученика. Для того, чтобы справиться с этими устойчивыми одиночками, надо понять причину их плохого поведения и постараться, если не ликвидировать ее, то хотя бы смягчить последствия. В Интернете можно найти подробно изложенную теорию Рудольфа Дрейкуса с причинами, тренингами, практиками. Но здесь уже работа школьного психолога, особенно с тяжелыми случаями. Некоторыми рекомендациями из приведенной таблицы я пользовалась, и они дают хороший результат. К некоторым ученикам стоит только подойти во время урока и встать рядом, как они замолкают и приступают к урочной деятельности. Другим даешь легкое задание, и радуешься вместе с ним хорошей оценке.

В таблице приведены основные положения теории Дрейкуса.

Четыре мотива плохого поведения 

Гнев, негодование,
может быть страх

Обида, боль, опустошение в дополнение
к негодованию
и страху

Профессиональная беспомощность

Реакция учителя: импульс

Сделать замечание

Прекратить выходку
с помощью физического действия

Немедленно ответить силой 
или уйти
из ситуации

Оправдаться 
и объяснить неудачу
с помощью специалиста

Реакция ученика

Временно прекращает

Прекращает выходку, когда сам решит

Прекращает выходку, когда сам решит

Попадает
в зависимость
от учителя; продолжает ничего не делать

Способы предотвра-щения

Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание
за хорошее поведение

Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций

Строить отношения 
с учеником 
по принципу заботы о нем

Поддержка ученика, чтобы его установка
«Я не могу» сменилась 
на установку
«Я могу»

Может ли критерием отличной дисциплины на уроке являться тишина и порядок в классе? Нет. Что стоит за этой тишиной и порядком? Дети могут сидеть на уроке тихо, выполнять все требования учителя, но при этом не участвовать в уроке. Оболочка ученика присутствует: пишет, читает, иногда отвечает, а мысли где-то очень далеко от темы урока. За тишиной и порядком может стоять уважение к учителю, дети ловят каждое слово, стараются максимально хорошо выполнить каждое упражнение, и радуются не только хорошей оценке, а даже просто слову «молодец».

Но вот другой урок, другая крайность. На уроке шум, он, то затихает и пролетают 1-2 минуты урока в полной тишине с негромкой речью учителя, то нарастает до взрыва смеха и громких выкриков. Кажется полный хаос на уроке, но посмотрите, дети увлеченно и с интересом выполняют учебные задания, стараются высказать свое мнение, не боятся критики, не слышат прозвеневшего звонка и огорчены, что надо уходить. Можно ли утверждать об отсутствии дисциплины на таком уроке?

Дисциплина на уроке — это скорее рабочая обстановка, фон, условие для достижения цели урока. Для плодотворного урока одной дисциплины мало, но без нее добиться значимого уровня обучения невозможно.

infourok.ru

Правила поведения учащихся в школе

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ:

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник

4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике

5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности

6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды

7. Курение на территории школы запрещено

8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках

9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса, если попросит учитель;
  • подчинятся требованиям учителя.

2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, директора.

5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СТОЛОВОЙ

1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий

2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

5. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО КЛАССУ

В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать

Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Дополнительно: ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

1. При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.

2. Все учащиеся являются в школу без опозданий.

3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

4. По звонку с урока с разрешения учителя, учащиеся выходят из класса спокойно.

5. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.

6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.

7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.

8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.

9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.

10. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.

11. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ

1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.

2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.

3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.

4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.

5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

1. Будьте вежливы, приветливы со всеми.

2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.

3. Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.

4. Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.

5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.

6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.

2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.

3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.

4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.

5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.

6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся.

my-facts.ru

Правила поведения учащихся на уроке

Правила поведения учащихся на уроке

1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.

2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.

3. Перед началом урока дежурные называют учащихся, отсутствующих на данном уроке.

4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.

5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

6. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.

6.1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

6.2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, правильно подписанными, с полями.

6.3. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо заточенный карандаш, линейка, необходимые приборы для выполнения заданий.

6.4. Дневники учащихся должны быть установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется учащимся аккуратно и своевременно, проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимися по первому требованию любого работника школы.

7. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку.

10. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

11. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.

12. На каждом уроке учащиеся в обязательном порядке должны выполнять комплекс упражнений, требуемых физпаузой.

13. Подсказки и списывание на уроках категорически запрещаются.

14. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.

15. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.

16. Учащиеся по окончании урока встают и покидают класс с разрешения учителя.

17. Учащимся необходимо знать и соблюдать меры безопасного поведения на уроках и после уроков.

18. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

1. Общие правила поведения.

1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.

1.5. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.

2. Поведение на занятиях.

2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.

2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.

2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.

2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.

2.10. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

Учащимся запрещается:

— без дела бродить по школе;

— ходить в верхней одежде;

— бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;

— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

— курить в здании школы и на её территории.

3. Дежурный по классу:

— после окончания занятий производит посильную уборку класса.

4. Заключительные положения.

4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

Правила поведения на перемене. Информация для младших школьников

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

• толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

• грызть семечки;

• слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *