Subscribe to RSS
vladimir_banner1
banner2
Banner3
Banner4

Что мы знаем об ультрас-культуре?

Не секрет, что футбол на сегодняшний день стал чем-то несоизмеримо большим, чем просто одним из видов спорта: он вырос в отдельное социальное явление, невидимыми нитями связывающее между собой страны и континенты.

Множество футбольных состязаний, и в числе первых – чемпионаты мира и Европы, становятся событиями планетарного значения, не уступающие по своему размаху и грандиозности Олимпийским играм, во время которых люди разных стран, культур и вероисповеданий в едином порыве наблюдают за развитием событий.

Параллельно с развитием футбола и его профессионализацией развивалась и культура боления: со временем из общей массы зрителей стали выделяться наиболее активные фанаты, живо интересовавшиеся судьбой своих команд и неотступно следовавшие за ними в любые точки мира. Еще позже они стали объединяться в фан-клубы, и сегодня мы имеем дело уже с целым социальным явлением – новой, стремительно развивающейся культурой, члены которой стали называть себя «ультрас».

Кто такие ультрас?

Ультрас-движение (или просто ультрас) – это организованные группы поддержки спортивных команд (в основном, футбольных), состоящие из активной части болельщиков. Ультрас болеют за какой-то определенный футбольный клуб и, как правило, являются официально зарегистрированной структурой. Группировки ультрас оказывают поддержку команде: занимаются ее информационным продвижением, обеспечением звукового сопровождения (суппорта) и организацией перфомансов на трибунах во время матчей, распространением билетов на игры, выпуском клубной атрибутики, а также организацией выездов на гостевые матчи своего клуба.

Обычно ультрас-движения функционируют за счет членских взносов их участников, однако частично они могут финансироваться и своими футбольными клубами.

Крупные ультрас-организации оказывают определенное влияние на клубную политику: поскольку некоторые группировки имеют прямой контакт с руководством и находятся в курсе всех событий в команде, при решении важных вопросов мнения их лидеров могут приниматься во внимание. Такая практика, к примеру, широко распространена в Италии.

Организации ультрас также контактируют с полицией, и это необходимая составляющая их деятельности, поскольку вся атрибутика, да и сам ход большинства перфомансов, устраиваемых на трибунах, должны быть согласованы с органами правопорядка.

Откуда возникли ультрас?

Первые организованные группы болельщиков появились во второй половине ХХ века в Италии. Так в 1966 году возникла Commandos Tigre – ультрас-группировка фанатов «Милана». После движение начало активно развиваться, а следом распространилось и на другие страны Европы и Южной Америки. В скором времени многие футбольные клубы мира обрели своих фанатов. Первыми термин «ультрас» использовали «Ультрас Тито Куччиарони» – болельщики «Сампдории», и «Гранатовые ультрас» – фанаты «Торино». Последние остались в истории еще и как первые ультрас, устраивавшие на матчах яркие представления.

Современная ультрас-культура – это микс стилей боления разных стран: начального итальянского, бразильского и классического английского. На сегодняшний день самые развитые ультрас-организации имеют футбольные клубы Англии, Италии, Германии, Сербии, Испании и еще целого ряда стран. В Южной Америке ультрас-группировки называются «барра бравас»: самыми непримиримыми из них являются болельщики некоторых бразильских, чилийских, мексиканских, колумбийских, аргентинских (River Plate и Boca Juniors) и уругвайских (Peñarol и Nacional) клубов. Неповторимым шармом обладает турецкий футбол, а ультрас ряда турецких клубов («Галатасарая», «Фенербахче», «Бешикташа») считаются самыми «безбашенными» и фанатичными в мире: от их песен и прыжков на трибунах во время поддержки содрогаются стадионы, а серпантином и клубной символикой укрыты все футбольные газоны страны…

Менталитет ультрас

Чем же отличаются простые футбольные болельщики от ультрас? Хотя сложно дать однозначный ответ на этот вопрос, все же есть несколько определенных критериев их различия.

Во-первых, ультрас не пропускают домашние матчи своей команды. Во-вторых, члены группировок ультрас должны каждый год совершать нескольких выездов на гостевые игры команды в другие города и регионы. В-третьих, ультрас отличаются знанием и принятием особенностей субкультуры футбольного фанатизма. В-четвертых, ультрас-группировки должны участвовать в околофутбольных событиях.

Ультрас, несмотря на отрицательный результат или не устраивающий их ход матча, не покидают трибуны, пока команда находится на поле, не перестают ее поддерживать, ориентируясь на своего «заряжающего», и находятся на ногах на всем протяжении матча. Одной из их целей является посещение всех игр своего клуба вне зависимости от стоимости поездок и дальности расстояний. Преданность клубу, отстаивание клубных цветов и всесторонняя помощь в деле развития и популяризации ультрас-движения являются основами менталитета фанатов.

Атрибутика ультрас

Оформление сектора является одним из самых важных элементов ультрас-культуры. Для этого используются шарфы («розы», «розетки»), флаги, баннеры, растяжки и другие средства. Самым важным моментом матча для ультрас становится выход команды на поле: фанаты приветствуют ее с трибун своим представлением («перфоманс», «хореография»), которое может включать множество элементов: разворачивание баннеров, растяжек, развевание флагов, пение, заряды, пиротехнические шоу и другое.

Полотна фанатских флагов могут достигать десяти метров как в ширину, так и в длину. Как правило, флаги состоят из цветов клуба, могут содержать надписи, узоры и эмблемы.

Под баннерами подразумеваются самодельные транспаранты, содержащие призывы к руководству клуба, футболистам или болельщикам. Несмотря на то что их информационная нагрузка может быть разной, основной целью баннеров является оказание поддержки команде на протяжении матча.

Отлично смотрятся на фанатских трибунах растяжки – небольшие транспаранты, прикрепленные по бокам к древкам, служащим для лучшего натяжения полотна. Растяжки представляют собой кусок ткани, украшенный текстом или рисунком.

Важную роль при поддержке команды на стадионе играют песни и заряды – повторение неких значимых фраз под определенный ритм (задаваемый обычно барабаном), перемежающееся хлопками. Также существует и определенная последовательность песен, общей продолжительностью в 10-15 минут, которая может звучать на любом отрезке матча и чередоваться с зарядами.

Очень эффектно с большого расстояния смотрятся слэм и прыжки. Слэм – это толкание на секторе, которое используется как сопровождение пения или служит проявлением радости после забитого гола. Подпрыгивания на одном месте также являются одним из вариантов «анимации» на фанатской трибуне.

До недавнего времени в ходе перфомансов очень популярным было использование пиротехнических средств, однако теперь их применение на стадионах запрещено законом.

В современном мире ультрас-культура уже стала значимым социальным явлением. Ключевое значение в ней играет определенный стиль жизни: это и романтика поездок в разные уголки страны и мира, и знакомства с новыми людьми, и единение в поддержке своей команды… Ультрас-культура привлекает своей подлинностью, это территория искренних чувств, адреналина и безоговорочной преданности, определенный образ мышления и свобода самовыражения… Ультрас – это когда футбол становится не просто увлечением, он становится неотъемлемой частью жизни.

0 comments

Add your comment

Nickname:
E-mail:
Website:
Comment:

Other articlesgo to homepage

Питер де Хох, «Охотник с битой птицей в хлеву». А что завтра?

Питер де Хох, «Охотник с битой птицей в хлеву». А что завтра? 

На картинах голландского художника Питера де Хоха, кроме дворян и солдат, можно увидеть простолюдинов, жизнь которых скудна на радости, и будущее для них неясно, а иногда – тревожно.

…Мужчина присел на бревно в хлеву, из которого виден выход в дом. Он профессиональный охотник, вернулся с охоты. На полу – вся добыча: пара рябчиков, пара куропаток. Это все, что позволялось простолюдину. Его орудие лова – силки, его верный помощник – пес. Рядом с добычей брошена шляпа и валяется охотничий рог.

Возле охотника – жена с ребенком, который спит на груди.

У мужчины – грустное, если не сказать озабоченное, лицо. Охотничьего везения – не столько, сколько хотелось. И жена не светится восторгом (хотя это может быть и от усталости, от возни с ребенком).

Охотник ощипывает птичку. Что он будет делать со своей добычей? То ли отнесет на продажу, то ли отдаст жене на кухню?

Охота – его постоянное занятие, скорее всего – наследственное. И больше он ничего не умеет делать. Его обычные трофеи – птица, зайцы. Дичь покрупнее принадлежит владельцу земли, за поимку косули – накажут так, что всю жизнь будет аукаться. Охотиться на кабана в одиночку – страшное дело, может запороть насмерть или покалечить.

Сегодня не повезло. Судя по унылому виду, невезенье его преследует не первый день. А не так давно была добыча, были деньги: еще не заношен франтоватый камзол с прорезными карманами, отделанными широкой серебристой тесьмой. Из-под камзола выглядывает юбочка с какими-то кисточками.

Он даже позволил себе жениться. Благо – дом остался от родителей. И дом был небедный – витраж с иконой Божьей матери над выходом из хлева.

Хозяйство никак не покроет безденежья: нет ни кур, ни гусей, ни коровы, ни лошади. Есть какой-то загончик. Может быть, в нем когда-то были свиньи. Сегодня – ни следа.

Понурый охотник. Что-то неладно в его охотничьих угодьях: то ли не сезон, то ли всю дичь повыбили? Грустно. А может, охоту запретили?

Что делать? Как жить? Пойти в батраки? Наняться к феодалу в загонщики (все ближе к охоте)? В батраки – нет привычки работать физически, вставать надо ни свет ни заря. В загонщики – работа только во время охотничьих забав феодала. Да и возьмут ли? Туда берут помоложе и порезвее (герою картины – за тридцать).

В пролете двери виден еще один персонаж. Кто это – непонятно. Скорее всего, это приказчик феодала. Что он принес сегодня охотнику? Очередные ограничения на охоту: что нельзя, когда нельзя, где нельзя, сколько нельзя? Или того хуже – какой-нибудь штраф за добытые трофеи? От его посещения ничего хорошего ожидать не приходится.

Охотник ощипывает рябчика. Чем он займется завтра?

P.S. Как пишет Мартин Кнолл (Martin Knoll), в Западной Европе право охотиться на крупную дичь принадлежало исключительно владетельным князьям. Какие-то права были закреплены за мелкопоместными дворянами. Всему остальному населению охотиться запрещалось. За нарушение законов об охоте полагалось строжайшее наказание, вплоть до смерти. Жестокие законы действовали до конца XVIII века.

Солнечная система. Есть ли жизнь вне Земли?

Солнечная система. Есть ли жизнь вне Земли? 

Сколько раз, глядя в небо, мы задаемся вопросом, есть ли жизнь на других планетах? Многие убеждены в ее существовании, так как человеческий разум отказывается осознавать, что мы одни в бескрайних просторах Вселенной. Ученые уже много лет исследуют космическое пространство, в надежде найти следы жизни.

В первую очередь их интересовали наши соседи по Солнцу: восемь планет и их многочисленные спутники. Такие разные, но освещаемые одной звездой, они вполне могли бы конкурировать с Землей. Но возможно ли это?

Меркурий

Первая планета от Солнца, находящаяся на расстоянии 58 млн. км. По своему внешнему виду Меркурий напоминает Луну: вся его поверхность усеяна кратерами и впадинами. Меркурианский год равен 58 земным дням. Его атмосфера очень разряжена, а поверхность настолько обожжена Солнцем, что жизнь, даже самая примитивная, вряд ли могла бы здесь существовать.


Венера

Утренняя звезда, богиня любви в римской мифологии и вторая планета в Солнечной семье. Венера удалена от Солнца на 108 млн. км, а ее год равен 225 земным дням. Ученые окрестили Венеру сестрой Земли, так как она имеет мощную атмосферу и сильный парниковый эффект. Астрономы считают, что на ныне каменистой земле существовали моря и океаны, но из-за слабого гравитационного поля вода начала испаряться и теперь вся находится в атмосфере, состоящей преимущественно из углекислого газа и азота. Исходя из всего этого, можно заключить, что наши надежды на разумное соседство вряд ли оправдаются.

Марс

Четвертая планета находится в 228 млн. км от Солнца и имеет два спутника: Фобос и Деймос. Эта планета знаменита своим красным цветом, благодаря большому количеству железа на его поверхности. Еще одна уникальная особенность Марса заключается в том, что его рельеф, период обращения вокруг оси и смена времен года подобны земным. Атмосфера красного соседа очень разряжена и состоит, в основном, из углекислого газа, но в 5 районах красной планеты найдена жидкая вода. Эта находка дает надежду на наличие примитивной жизни.

Юпитер

Пятая и самая большая планета Солнечной системы, находящаяся в 630 млн. км от Солнца и представляющая из себя газовый шар, состоящий, в основном, из водорода и гелия. Юпитер не имеет твердой поверхности и на нем постоянно бушуют ураганы. В такой среде практически невозможна жизнь.

Несмотря на то, что наш сосед-гигант не сможет стать домом братьев по разуму, некоторые его спутники довольно интересны своей схожестью с нашей родной планетой. Одним из них является Европа.

Европа по своим размерам немного меньше нашей Луны, но в отличие от нее спутница Юпитера имеет атмосферу и на ее поверхности под коркой льда есть жидкая вода, в которой возможно наличие органических соединений.

Еще один спутник, на котором, как полагают ученые, есть органические соединения, это Ганимед. На нем, так же как и на Европе, есть атмосфера, где в существенном количестве присутствует кислород и вода.

На сегодняшний день известно более 60 спутников газового гиганта, но они очень малы и большинство из них лишены атмосферы, поэтому, даже не исключая возможности наличия органики, существование разумной жизни практически невозможно.

Сатурн

Сатурн является шестой по удаленности от Солнца планетой. Его расстояние до желтой звезды составляет 1430 млн. км, а год на нем равен почти 30 земным годам. Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы после Юпитера, окруженная плотным кольцом, состоящим из частиц льда и пыли. Он так же состоит из водорода и гелия. Подобно более крупному соседу, Сатурн имеет множество спутников, самым крупным из которых является Титан.

Этот спутник – один из самых больших в Солнечной системе. На нем имеется плотная атмосфера, состоящая в основном из азота и небольшого количества других примесей. На поверхности Титана преобладает водяной лед и осадочные органические вещества. По заключениям ученых существование разумной жизни здесь невозможно, но наличие простейших организмов вполне реально.

Уран

Седьмая планета расположена в 2800 млн. км от Солнца. Уран, так же как Юпитер и Сатурн, состоит из водорода и гелия. Уникальной особенностью этого гиганта является его обращение вокруг своей оси: он вращается в обратном направлении, нежели другие планеты. Уран имеет 27 естественных спутников, но ни один из них не может похвастаться необходимыми условиями для зарождения жизни.

Нептун

Восьмая по удаленности планета, названная в честь римского бога морей, расположена в 4550 млн. км от Солнца. Его год равен 165 земным годам. Нептун, так же как Юпитер, Сатурн и Уран, состоит преимущественно из водорода и гелия. Этот гигант, подобно многим планетам Солнечной системы, имеет свои естественные спутники. На сегодняшний день их выявлено 14. Наиболее интересным является Тритон. Он обладает атмосферой и, как полагают ученые, жидким океаном. Но более детальные исследования практически исключают наличие жизни.

Плутон

Девятый, наименьший по размеру и самый дальний объект Солнечной системы, названный в честь римского бога подземного мира, расположен в 5900 млн. км от Солнца. На сегодняшний день Плутон мало изучен. Известно лишь то, что его поверхность состоит изо льда и горных пород. Его сопровождают 5 естественных спутников, очень маленьких по размеру и не представляющих особого интереса для ученых, ищущих внеземную жизнь.

В настоящее время ни один объект Солнечной системы нельзя назвать пригодным для жизни, несмотря на наличие некоторых необходимых условий. Пусть даже Солнечная система не смогла оправдать наши ожидания, просторы Вселенной безграничны и где-то в других звездных семьях есть живые существа, так же как и мы, ищущие братьев по разуму.

Как сделать диеты эффективными? Худеем правильно

Как сделать диеты эффективными? Худеем правильно 

Понятно и естественно стремление любого из нас быть привлекательным, а значит стройным и красивым. Издавна люди старались заботиться о своей внешности, придавая этому огромное значение. К сожалению, современный ритм жизни с присущими ему особенностями питания сумел внести свои коррективы в уровень обменных процессов нашего организма, тем самым позволив появиться лишним килограммам, сводя на нет внешнюю красоту. Поэтому сегодня так актуален вопрос похудения.

Первое что приходит на ум по этому поводу – диеты, решиться сидеть на которых отчаявшемуся обрести свой прежний облик довольно легко. Да и результат не заставит себя ждать. С первых же дней резкого изменения рациона и ограничений в питании лишние килограммы начинают таять на глазах. Однако всем известен досадный факт их возвращения, как только голодные дни остаются позади. Как же правильно организовать похудение и суметь сохранить его результат?

План похудения

В первую очередь нужно настроиться на четкое следование плану:

• Подготовительный этап
• Процесс снижения веса
• Закрепление достигнутого эффекта

Как правило, худеющие зацикливаются на борьбе с килограммами и больше ничего не принимают во внимание. В том-то и кроется ошибка.

Попробуем худеть правильно. Прежде всего, следует обозначить цель. Для этого надо отчетливо представлять, зачем снижать свой вес и какие в этом преимущества. Затем нужно быть готовым к борьбе с чрезмерным аппетитом, который, несомненно, возникнет с переходом на диетическое питание. Обмануть его не так уж сложно. Иногда достаточно выпить стакан воды, в крайнем случае, разрешить себе немного фруктов.

Закрепление веса
Итак, подготовка к снижению веса успешно пройдена, сам процесс похудения завершен и результат достигнут. Теперь переходим к самому главному, а именно к закреплению своих достижений. Сделать это вовсе несложно, если не забывать о тех преимуществах снижения веса, которые были намечены во время подготовительного этапа.

Для этого нужно придерживаться правильных пищевых привычек, сформированных во время диетического питания. Это и дробное питание небольшими порциями, недопущение беспорядочных перекусов, и правильное распределение суточного рациона, где больший объем еды приходится на время завтрака.

Также нелишним будет посещение спортзала и употребление полезных продуктов, которые нормализуют углеводный обмен, например ягод годжи.

И в заключение хотелось бы добавить: не стоит отчаиваться, если не удалось сразу достигнуть желаемого – никогда не поздно начать все сначала.

Как испечь куличи? Инструкции для младшей сестры

Как испечь куличи? Инструкции для младшей сестры 

Не за горами Светлое Христово Воскресение, а это значит – крашеные яйца, творожная пасха и, конечно же, куличи. Первый раз в своей жизни я пекла их в 17 лет, нужда заставила: мамы на пасху не было дома, а праздника хотелось. Куличи, как говорится, удались: без ложной скромности скажу, что они был самыми красивыми и вкусными из всех, что я когда-либо пробовала.

То ли мне, как новичку, повезло, то ли рецепт попался очень хороший. Скорее, конечно, второе. Поэтому я решила поделиться с тобой именно этим рецептом.

Итак, из продуктов тебе потребуется: 1 литр молока, 2 кг сахара, 10 яиц, 1 пачка (250 г) сливочного масла, 1 пачка (200 г) маргарина, 0,5 стакана сметаны, 75 г «живых» дрожжей или 1 пакетик быстрорастворимых, 1 чайная ложка соли, ванилин на кончике ножа, мука – сколько войдет, орехи или изюм – по желанию.

Также подготовь заранее посуду: большую кастрюлю или эмалированное ведро с крышкой (для теста), миксер, две глубокие чашки, формы для куличей – цилиндрические сосуды с плоским дном из огнеупорного материала (консервные банки (если открыты они были с помощью консервного ножа, не забудь обстукать края, чтобы не порезаться), бокалы, ковши и кастрюльки подходящей формы), пергамент или кальку, большой противень (можно и без него, но с ним удобнее).

Самое главное при работе с тестом – спокойствие и хорошее настроение. Хочешь – верь, хочешь – нет, но, мне кажется, тесто «чувствует» свою хозяйку и ведет себя соответственно.

Далее по пунктам.
1. Достань из холодильника масло и маргарин, освободи от упаковки и положи на кухне – пусть размягчаются. Сметану тоже лучше оставить нагреваться до комнатной температуры, молоко подогрей на плите или в микроволновке. Если в твоей квартире прохладно, закрой дверь на кухню, включи духовку и/или обогреватель – тесту понадобится тепло и покой (попроси домашних не сновать туда-сюда).

2. Влей в емкость для теста стакан теплого молока (не горячего!), раствори в нем столовую ложку сахара и дрожжи. Если используешь сухие дрожжи, предварительно размешай их в небольшом количестве муки. Добавь муки, чтобы получилось тесто, как на блины – жидкое, без комочков. Только что ты поставила опару, теперь нужно накрыть кастрюлю полотенцем, затем крышкой и оставить в самом теплом месте кухни, хотя бы на полчаса. Когда начнут работать дрожжи, опара запузырится, можно приступать к следующему этапу.

3. Отдели белки от желтков (как это сделать, подробно описано здесь). Белки убери в холодильник, а желтки начинай взбивать миксером, постепенно добавляя к ним сахар (0,5 кг). Взбивай до полного растворения сахара.

4. Смешай в отдельной чашке до однородности все оставшиеся компоненты (за исключением яичных белков и 0,5 кг сахара – это для украшения). Молоко, как ты помнишь, должно быть теплым, тесто «не любит» перепадов температур. Добавь получившуюся смесь в опару, хорошо перемешай (уже не миксером, а лопаткой, лучше деревянной). Добавь туда же взбитые желтки и перемешай еще раз.

5. Начинай добавлять просеянную муку небольшими порциями, каждый раз тщательно перемешивая тесто. Когда лопаткой уже будет не обойтись, продолжай месить руками. Тесто должно быть очень мягким, т.е., оно не будет подходить для раскатывания скалкой, не будет иметь гладкой мучнистой поверхности и будет липнуть к рукам. Но кусок теста, отделенный от общей массы, будет «держать форму», а не растекаться. Чтобы не ошибиться, можно сначала немного не доложить муки – потом добавишь, если будет нужно.

6. Надеюсь, на данный момент тесто занимает не более половины отведенной для него посуды. Потому что иначе ему может не хватить места для подъема, оно вылезет наружу и «куличи» придется собирать с пола. Накрой тесто так же, как раньше накрывала опару, и оставь в покое и в тепле. Оно должно подойти, т.е., значительно увеличиться в объеме за счет выделяющегося в нем углекислого газа.

7. Через полчаса-час проведай свое тесто. Если оно подошло, то опусти руки в муку, чтобы «припудрить», а затем подбей (хорошенько вымеси) тесто, чтобы оно опало (снова уменьшилось в объеме) и оставь подходить еще раз. Тесто должно подойти, как минимум, дважды. Но, если тебе некогда заняться выпечкой, можешь подбивать его столько раз, сколько понадобится – оно станет только лучше. Если через полчаса тесто «не подает признаков жизни», можно его немного простимулировать – набери в таз горячей воды и поставь в него емкость с тестом.

8. Пока тесто доходит до кондиции, подготовь формы для куличей. Для каждой формочки нужно из кальки или пергаментной бумаги вырезать круг размером чуть больше донышка формы (на 0,5 см примерно) и прямоугольник, длина которого где-то на 1 см больше, чем окружность формы (не парься с линейкой – геометрическая точность не важна, главное, чтобы был «запас»), а высота – на 5-7 см выше самой формы (тоже запас – на подъем теста, чтобы готовый кулич не был похож на гриб). Смажь «выкройки» растительным маслом и вложи в форму: сначала боковину, затем – донышко, прижимая его ко дну формы (краешек при этом будет загибаться вверх, вдоль стенок).

9. Тесто на момент раскладки по формам должно быть «подошедшим» в очередной раз – сейчас его уже не нужно обминать, нам понадобится вся его воздушность. Включи духовку, чтобы прогревалась. Составь все формы на противень (чтобы лишний раз не трясти тесто, переставляя его с места на место) и начинай заполнять их не более, чем на половину объема (имеется в виду объем самой формы, без учета запаса, который мы сделали из бумаги). Ничего страшного, если у тебя осталось еще тесто – сделаешь второй заход. После раскладки дай тесту подойти еще раз – уже в формах (накрой их полотенцем), а затем поставь противень с формами в духовку (температура около 200 градусов, среднее пламя).

10. Сложно говорить о времени выпекания: оно зависит от размера форм, которые ты взяла. Большой кулич может готовиться целый час, тогда как маленький будет готов минут через 30. Именно поэтому желательно, чтобы в каждой из форм был приблизительно одинаковый объем теста. В любом случае, не стоит заглядывать в духовку в первые полчаса выпекания, а там сориентируешься по ситуации – поверхность готовых куличей должна приобрести красивый золотисто-коричневый цвет.

11. Готовые куличи вынь из форм, потянув за края бумаги, освободи их от «обертки», расставь на тарелках и дай остыть. Чтобы украсить куличи, взбей охлажденные яичные белки с сахаром, который мы оставили для этих целей (0,5 кг). Я обычно взбиваю в крепкую пену, которую приходится раскладывать и размазывать ложкой по поверхности кулича, а кто-то предпочитает жидкую консистенцию, когда белки стекают по бокам кулича.

Можно ограничиться белковой массой, а можно посыпать кулич какими-нибудь украшениями – они сейчас имеются в продаже в огромном ассортименте (а вот нашим мамам и бабушкам приходилось для этих целей красить сахар и пшено). У меня однажды не было никаких украшений, так я использовала гранулы растворимого какао – тоже симпатично получается.

Ну что же, поздравь себя – ты хорошо потрудилась и, уверяю, твоя выпечка не останется незамеченной. Богатый насыщенный цвет теста, его потрясающий вкус придется по нраву всем домашним. И, что самое главное, даже если вдруг что-то пойдет не так и тесто не поднимется, куличи все равно получатся очень вкусными (правда, по плотности будут напоминать, скорее, кекс). Христос воскресе!

Остальные инструкции ищи здесь.

Как Ричи Блэкмор сменил ТЁМНЫЙ ПУРПУР на РАДУГУ? Ко дню рождения гитариста

Как Ричи Блэкмор сменил ТЁМНЫЙ ПУРПУР на РАДУГУ? Ко дню рождения гитариста 

В 1974 году родной DEEP PURPLE надоел Ричи Блэкмору хуже горькой редьки. Во-первых, ему не нравился крен музыки группы от рок-н-ролла в сторону фанка. Во-вторых, просто захотелось самореализоваться – вне рамок именитого коллектива.

Ричи Блэкмор:
«Я хочу быть самим собой. Денег я уже заработал достаточно – теперь поиграю в своё удовольствие. Получится у меня это или нет – не имеет значения».

Главным соратником Блэкмора в новом начинании неожиданно стал вокалист группы ELF, с которой DEEP PURPLE в то время гастролировал. Настоящее имя певца было Рональд Павадона, а сам он происходил из семьи итальянцев, эмигрировавших в США. Однако для сцены парень выбрал другое итальянское словечко – Дио – мягко говоря, крайне нескромное. Прямо как в известной советской комедии: «Очень приятно, Бог. Бог. Очень приятно!».

Парень не удался ростом, зато голос у него был действительно божественный, да ещё и кое-какие поэтические таланты имелись. Во время одной из совместных посиделок в лос-анджелевском кабачке «Rainbow» («Радуга») Ричи подкинул Дио пробное испытание – придумать текст к одной из его мелодий. Уже на следующий день текст был готов, и на свет появилась песня под названием «Sixteenth Century Greensleeves» («Зелёные Рукава XVI века»).
Плюс ко всему выяснилось, что Ричи и Дио одинаково увлечены средневековой эстетикой: гитарист давно любил музыку эпохи барокко, а вокалист – всяческие сказания и легенды.

Проблему с остальным составом решили просто – Дио взял и увёл под крыло Блэкмора практически всю свою группу ELF. В результате возник новый проект RAINBOW, оттянувший на себя внимание многих поклонников DEEP PURPLE. Оно и понятно – с уходом Гиллана, а теперь и Блэкмора (важнейшего из композиторов), старый коллектив окончательно утратил своё «классическое» обличье.

«The Temple Of The King» (1975)

Продюсеры Блэкмора настаивали, что в целях рекламы название новой группы обязательно должно содержать его имя. Гитарист пошёл на уступку, и первый альбом нарекли «Ritchie Blackmore’s Rainbow» (впоследствии от этой приставки избавятся).

Первым синглом альбома стала песня «Man On The Silver Mountain» («Человек на Серебряной Горе») с запоминающимся гитарным риффом и мифическом текстом. Он поётся от лица некоего мессии, который призывает слушателей сделать его объектом поклонения («Приди и сделай меня снова святым»). С учётом атмосферы рок-концертов эти строчки звучали более чем наглядно. Более того – когда первый вокалист RAINBOW в 2010 году умрёт, на его могиле так прямо и выбьют: «Человек на Серебряной Горе Ронни Джеймс Дио».

Дебютный альбом вообще вышел очень разнообразным и довольно успешным (№11 в Британии, №30 в США). Дио считал лучшей песней пластинки лирическую «Catch the Rainbow». Однако, по моим наблюдениям наиболее долгоживущей и любимой у многих слушателей стала другая баллада «The Temple Of The King» («Храм Короля»). Недаром эту безумно красивую вещицу Блэкмор в 2013 году перезапишет для своего нового проекта BLACKMORE’S NIGHT и посвятит памяти Дио.

Надо сказать, что Ричи никогда не стеснялся признавать, что нередко черпает свои идеи в творчестве других музыкантов. Так «Catch the Rainbow» была вдохновлена композицией Джими Хендрикса «Little Wing», а на мотив «The Temple Of The King» Блэкмора и вовсе натолкнула мелодия из какой-то ТВ-передачи для йогов («Я её просто немного переделал»).

«Stargazer» (1976)

Что касается мощных «забойных» композиций, то здесь я отдаю первенство второму альбому RAINBOW – «Rising» («Восхождение»). Впрочем, если читать надпись на обложке целиком, то можно перевести название и как «Восхождение Радуги».

Само словечко «Восхождение» прямиком отсылало нас к тексту лучшей песни альбома (а, возможно, и группы вообще) «Stargazer» («Звездочёт»). Открывается она зубодробительным барабанным солом в исполнении Кози Пауэла. Кози был новобранцем, потому что к моменту записи «Rising» почти весь старый состав RAINBOW был уволен. Эта тенденция постоянных перестановок сохранится и в дальнейшем. Шутка ли – каждый альбом RAINBOW записывался с новым составом!

Но вернёмся к песне. После барабанной дроби в ход вступают мощные гитарные риффы с явным восточным привкусом. Готов поспорить, что без влияния знаменитого хита LED ZEPPELIN «Кашмир» здесь дело точно не обошлось.

Кроме того, Блэкмор вспомнил и о старых экспериментах своего коллеги по DEEP PURPLE – Джона Лорда – с симфоническим оркестром. Тогда они гитариста здорово раздражали, но теперь он счёл симфонизм уместным. И тому была причина.

Ричи Блэкмор:
«B «Stargazer» очень простой рифф. В то время я как раз учился играть на виолончели. А так как обучение только начиналось, то у меня получалось играть только самые простые вещи. Когда человек начинает играть на другом инструменте, и у него не совсем хорошо это получается, то он открывает другие звуки, другие ноты».

Так как альбом записывали в немецком Мюнхене, на помощь был призван местный оркестр под управлениям Райнера Питча. Правда Ричи не позволил академической музыке господствовать над рок-н-роллом – явственно оркестр становится слышен лишь в завершающей коде. Песня вышла, хоть и длинной (8 минут), зато отменной – с плотным, роскошным, по-настоящему, эпическим звучанием. Дио не только от всей души спел, но и, как водится, написал очередной «фэнтези»-текст.

Дио:
««Звездочет» написан от лица древнеегипетского раба. Он служит волшебнику, который одержим идеей полететь. Он все время смотрит на небо. Рабы строят каменную башню, такую, чтобы Звездочет мог с нее прыгнуть. В конце он пытается полететь, и конечно, падает на землю и умирает . Рабы свободны.
Тут «Звездочет» заканчивается и начинается «A Light in Black» (следующая песня – С.К.). Волшебник мертв и рабы на свободе. Но вся их жизнь держалась на вере в своего хозяина и на то, что он сможет полететь. Они не знали, что делать, пока не увидели свет во тьме».

Многие из песен альбома были уже обкатаны на гастролях и репетициях, поэтому сама запись пластинки заняла – смешно сказать – 10 дней! А длиннющую «A Light in Black» умудрились записать и вовсе с одного дубля.
Так как «Rising» вышел жёстким, тяжёлым и бескомпромиссным, многие фанаты RAINBOW считают его лучшим альбомом группы.

«Long Live Rock’n’Roll» (1978)

В помпезности концерты RAINBOW не уступали песням. Перед выступлением раздавался голосок Джуди Гарденд из к-ф «Чародей из Страны Оз»: «Тотошка, мне кажется, мы больше не в Канзасе! Мы, должно быть, над радугой!». После чего на сцене зажигалась разноцветными огнями гигантское сооружение в виде радуги, которое изрядно пугало Дио (однажды деталь конструкции рухнула, чуть не раздавив певца).

Из новых песен, представленных на гастролях 1977 года особенно выделялась «Long Live Rock’n’Roll» («Да здравствует, рок-н-ролл!»), которая вытеснила из плей-листа эпического «Звездочёта». Именно она дала название очередному альбому группы и стала его первым синглом.

Сей лозунг мы можем увидеть и на развороте конверта виниловой пластинки. Его держит в руках один из представителей толпы на рок-концерте. Правда, оформители схитрили. На самом деле было использовано фото публики с концерта совсем другой группы – RUSH. Поэтому оригинальную надпись на плакате замазали и заменили на нужную.

Хотя пластинка 1978 года и вышла достаточно крепкой (№7 в Британии), её запись проходила тяжело и вяло. Процесс протекал в старинном французском замке, поэтому Ричи большую часть времени проводил за общением с местными «призраками» да игрой в футбол. Гитарист признавал, что из всего материала альбома ему по-настоящему нравилась только одна композиция – «Gates Of Babylon».
И самое главное – Ричи и Дио – стали уставать друг от друга. Результатом стало не только увольнение вокалиста, но и изменение стилистики группы.

О жизни RAINBOW после Дио я расскажу уже в следующей статье.

читать дальше
banner

Афиша

There are no upcoming events.

View Calendar

banner

Смотреть Русское ТВ

Профессиональная Фотография

banner

Фото-Арт-Галерея

banner

Community News

Новости Mississauga.ru по Email

Напишите свой email:

Контактная Информация

Социальные Сети

Популярные Разделы

© 2012  Mississauga.ru   Авторские права защищены.